Сайты о психологии человека: Лучшие сайты по психологии l Блог о психологии хитроумных отношений Sumasoyti.com

Содержание

Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Найти статью

Подать рукопись

7

Web of Science

4

Scopus

11

Российский индекс научного цитирования

Психологическая наука и образование

Психолого-педагогические исследования

Консультативная психология и психотерапия

Культурно-историческая психология

Социальная психология и общество

Экспериментальная психология

Современная зарубежная психология

Клиническая и специальная психология

Психология и право

Аутизм и нарушения развития

Вестник практической психологии образования

Язык и текст

Моделирование и анализ данных

Социальные науки и детство

Каталог журналов

29. 09.2022  |  Выпуски журналов

Судебно-психологическая и комплексные экспертизы: теория и практика — тема нового выпуска журнала «Психология и право»

26.09.2022  |  Мероприятия

Научные чтения памяти П.Я. Гальперина по случаю 120-летия со дня рождения

26.09.2022  |  Мероприятия

Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках

19.09.2022  |  Мероприятия

Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем

16.09.2022  |  Мероприятия

Фестиваль реабилитационных программ в центральном федеральном округе

15.

09.2022  |  Мероприятия

Состоялись «Давыдовские чтения – 2022»

Все новости  |  RSS-лента

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (18-27 мая 2022 года)

Социальная психология: вопросы теории и практики

Исследование читательских стратегий поиска научных публикаций «Поиск научных публикаций – 2021». Результаты опроса

Каталог книг Каталог сборников

Приглашаем к публикациям

Наталия Толстых: Социальная психология позволяет наиболее адекватно, остро и точно реагировать на общественные проблемы

Борис Эльконин: Идея журнала представлять историю и современность культурно-исторической психологии

Алла Холмогорова: Психология — это всегда человек, мы не должны потерять его за цифрами

Татьяна Ермолова: Развитие фундаментальной науки позволяет не совершать ошибки в прикладных аспектах

Николай Дворянчиков: Юридическая психология в ответ на новые вызовы

Артур Хаустов: Нам важно, чтобы читатель понимал весь спектр помощи людям с РАС

Предыдущий элемент Следующий элемент

Крылова С. Г. Приписывание веса виртуальным объектам детьми дошкольного возраста

Чистопольская К.А. Суицидальность и чувство авторства собственной жизни

Все интервью (75) | Подкаст PsyJournals Live

Все партнеры

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

  • Научная деятельность
  • Новости кафедры
  • ПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫ
  • История кафедры психологии человека
  • Научная деятельность кафедры
  • Информация об учебных программах
  • Внешние партнеры
  • Публикации

11 октября 2022

12 октября 2022

13 октября 2022

14 октября 2022

20 октября 2022

20 октября 2022

20 октября 2022

25 октября 2022

27 октября 2022

01 ноября 2022

04 ноября 2022

07 ноября 2022

10 ноября 2022

11 ноября 2022

17 ноября 2022

17 ноября 2022

18 ноября 2022

23 ноября 2022

01 декабря 2022

08 декабря 2022

31 декабря 2022

Все анонсы »

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

30 сентября 2022

Комитет по науке и высшей школе: Сразу два учебных пособия презентуют в РГПУ имени Герцена ко Дню переводчика

30 сентября 2022

Газета «На страже Родины» (с. 12)

26 сентября 2022

Телеканал ЛенТв: Акценты — В России произошла череда вооруженных нападений

21 сентября 2022

Телеканал Санкт-Петербург: Орфографический словарь: бумеры, антиваксер и ещё 149 новых слов

19 сентября 2022

Телеканал 78: Полезное утро: Электронная улыбка

12 сентября 2022

Телеканал Санкт-Петербург — Блокадному футболу посвящается

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт психологии → Кафедры → Кафедра психологии человека → История кафедры психологии человека

 

Кафедре психологии человека более 20 лет. В 1991 году в рамках факультета дефектологии, а затем факультета философии человека было открыто новое направление подготовки студентов по специальности «практическая психология». Базовой и выпускающей стала кафедра практической психологии, выделившаяся из состава кафедры общей психологии. Её возглавил профессор В.Н. Панферов — инициатор подготовки практических психологов в нашей стране.

В 1997 году в РГПУ им. А.И. Герцена был создан психолого-педагогический факультет, в состав которого вошла кафедра практической психологии. В 1998 году на базе этой кафедры были организованы три новые кафедры: кафедра методов психологического познания, кафедра психологической помощи и кафедра психологии человека. В 2002 году от кафедры психологии человека отделилась кафедра организационной психологии. Сотрудники кафедры продолжают традиции петербургской психологической школы. Это идеи Б.Г. Ананьева о комплексном исследовании человека, развивая которые В.Н. Панферов (зав. кафедрой психологии человека в 1991-2011 гг. ) разрабатывает проблему психической организации человека. Развитие идей С.Л. Рубинштейна о единстве человека и мира и человека как субъекта собственной жизни обретает преемственность в разработке психологии жизненного пути личности и концепции человека как субъекта жизнедеятельности и его познания Е.Ю. Коржовой (зав. кафедрой психологии человека с 2011 г., ранее, с 1995 г., – доцентом и затем профессором кафедры).

В настоящее время в состав кафедры входят 5 профессоров (5 докторов психологических наук), 8 доцентов (8 кандидатов психологических наук), 1 старший преподаватель, 2 ассистента.

Последнее изменение: 7 мая 2022 г. в 11:15:37
Автор: Рудыхина Ольга Валерьевна

gif»>

07 октября 2022

07 октября 2022

07 октября 2022

07 октября 2022

07 октября 2022

Архив »

Психологии личности

Магистерская программа «Психология личности»

Магистерская программа «Психология личности» направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в исследовательской и практической профессиональной деятельности в области наиболее актуальных проблем личности в современном мире.

По своему содержанию программа не имеет аналогов среди отечественных образовательных программ по специальности «Психология»: это первая в России программа, адресно ориентированная на подготовку специалистов в области экзистенциальной психологии и решение наиболее актуальных проблем личности (смысла жизни, одиночества, свободы, ответственности, конечности жизни).

Основу программы составляет понимание и исследование фундаментальных проблем человека, а также подготовка к работе с личностными проблемами, что является ведущим направлением в практической работе психолога.

Значительное место в программе занимает овладение методологией психологического консультирования, а именно: понимание основных механизмов и эффектов психологического консультирования, фокусов и методов диагностики в консультировании, специфики клиент-терапевтических отношений.

Выпускники программы могут работать психологами-консультантами в любых организациях, где требуется оказание психологической помощи: ППМС-центры, кризисные центры, телефоны доверия, школы, вузы, бизнес-структуры; вести частную консультативную практику. Кроме того, выпускники программы могут работать коучами (тренерами по личностному развитию) и исследователями (в области психологии личности и феноменологии внутреннего мира человека).

Общие дисциплины

  • Эволюция идей в психологии личности
    Дисциплина направлена на изучение основных этапов становления и развития идей в области психологии личности, философскими представлениями о природе человека, основными координатами описания феномена человека.
  • Психология индивидуальности
    Основная цель дисциплины, знакомство с различными методологическими и теоретическими подходами к феномену «индивидуальности». Исследование феноменологии индивидуальности в проблемном поле автобиографической памяти и конструировании автобиографических Я-нарративов.
  • Психологическая эволюция личности в истории культуры
    Дисциплина ориентирована на формирование знаний о культурно-психологической типологии человека в ее историческом развитии, анализа механизмов и традиций понимания человека в культуре (особенно в искусстве).
  • Методологические и теоретические проблемы психологии личности
    В ходе курса будут рассмотрены содержания таких общенаучных категорий, как «методология», «теория», «личность» и взаимосвязи между ними, а также рассмотрение их в свете предельной философской категории – «субъект». Показана обусловленность методологии общим мировоззрением исследователя. Особое место в курсе занимает понятие личности, в связи с которым анализируются такие проблемы, как проблема мотивации личности, проблема структуры личности, проблема ее развития, проблема нормы и патологии личности.
  • Психодиагностика проблем личности
    Задачами курса являются формирование теоретических знаний и практических навыков по диагностике проблем личности. Теоретические занятия направлены на изучение различных методов диагностики личности. Практические занятия посвящены изучению диагностического процесса, стратегий сбора анамнеза, овладению навыками составления диагностического заключения. Особое внимание на практических занятиях уделяется трудностям, с которыми сталкиваются психологи при постановке диагноза.
Профили программы:

Профиль «Экзистенциальная психология» магистерской программы «Психология личности» включает ряд курсов, посвященных теории и практике экзистенциальной психологии, а также более общие дисциплины, относящиеся к психологии личности, что позволяет соотнести экзистенциально-психологический подход с общим проблемным полем психологии личности.

  • Введение в экзистенциальную психологию
    Экзистенциальная психология – психология существования человека — новое, интенсивно развивающееся направление современной психологии, в центре внимания которого – «психологическое бытие» человека в современном мире, проблемы смысла жизни, свободы и ответственности человека, переживание им своего одиночества и конечности жизни. Обострение проблем человеческого существования в современном мире и привело к возникновению и быстрому развитию экзистенциальной психологии, которую по праву можно назвать психологией 21 века. Во вводной части курса экзистенциальной психологии рассматривается история ее возникновения, особенности экзистенциальной психологии как современного направления психологической науки и практики, вводятся основные понятия.
  • Экзистенциальная психология. Часть 1
    В центре внимания данного курса – фундаментальные проблемы человеческого существования. Анализируются проблемы конечности жизни, одинокости человека, его свободы и ответственности в современном мире, смысла жизни. Эти проблемы, которые традиционно относились к философской тематике, в современной реальности становятся жизненными задачами, требующими индивидуального решения. Экзистенциальный подход предлагает свою трактовку роли данных проблем в развитии человека и его психологическом благополучии.
  • Экзистенциальная психология. Часть 2
    Во второй части курса «Экзистенциальная психология» анализируются психологические проблемы существования человека. Изменения современного мира порождают новую – неопределенную и сложную — реальность существования человека, ставят его перед необходимостью решения новых жизненных задач. В ходе лекционного курса последовательно рассматриваются темы жизненного пути и жизненного сценария человека, жизненного пространства и жизненных ситуаций. Экзистенциальный подход делает акцент на активной роли самого человека как субъекта жизни. Важнейшими регуляторами развития жизненного сценария человека являются жизненные выборы. В экзистенциальной психологии активная и ответственная позиция человека по отношению к собственной жизни описывается понятием жизнетворчества.
  • Основы экзистенциального консультирования
    Экзистенциальные проблемы и кризисы все чаще становятся предметом психологической помощи в практической работе психолога. В рамках данного курса рассматриваются актуальные вопросы оказания психологической и психотерапевтической помощи в рамках экзистенциального подхода, теоретические и практические основы экзистенциального консультирования. Предполагается знакомство с основными методами и техниками экзистенциальной практики, освоение практических навыков их использования.
  • Проблема самодетерминации личности в изменяющемся мире
    Одним из исходных постулатов экзистенциальной психологии является существование человека в мире возможностей, в мире неопределенности и выбора. Изменения современной реальности привели к усилению внимания психологов к проблеме самодетерминации. В лекционном курсе рассматриваются основные теории самоорганизации и саморегуляции личности в философии и психологии. Анализируется теоретическое понимание концепта самодетерминации и основные подходы к ее интерпретации. Приводятся результаты эмпирических исследований проблемы самодетерминации. Обсуждаются методические возможности изучения и психологической диагностики личностных характеристик самодетерминации.
  • Психология идентичности
    Данный курс посвящен одному из основных понятий психологии личности – понятию идентичности. Обсуждаются исторические корни и теоретико-методологические основания формирования проблемного поля психологии идентичности. Анализируются основные теоретические подходы к проблеме идентичности. Вводятся понятия личной, социальной, межличностной и экзистенциальной идентичности. Обсуждается концептуальный переход от модели статусов идентичности к модели стилей ее конструирования, экзистенциально-нарративный подход к конструированию идентичности. Магистранты получают представление о современных исследованиях и инструментарии диагностики в проблемном поле конструирования идентичности.
  • Качественные методы в психологии личности
    В рамках данной учебной программы слушатели имеют возможность приобретения навыков работы с качественными методами сбора и анализа данных. Анализируется специфика методологии качественных исследований, их возможности и ограничения. Рассматриваются принципы планирования и организации исследования, основанного на качественной методологии, особенности анализа и интерпретации данных, их корректного представления. Описываются методы наблюдения и работы фокус-групп, техники нарративного анализа и др.
  • Практика экзистенциального интервью
    В рамках учебного курса студент знакомится с особенностями применения техники глубинного интервью для анализа экзистенциальной идентичности. Обсуждается специфика экзистенциального интервью в сравнении с феноменологическим. Слушатели приобретают навыки работы с качественными методами сбора и анализа данных и получают представление о содержательных, этических, процедурных, терапевтических и методологических аспектах данной практики.
  • Психология понимания
    В центре внимания — психологический подход к феномену понимания. Анализируются способы понимания, предложенные разными философскими течениями: герменевтикой, диалектикой, феноменологией и постмодернизмом. Обсуждаются особенности традиционной объективистской теории познания и современных теорий познания. Описываются возможности операционализации этапов и характеристик понимания. Слушатели получают возможность исследования реального мышления в сложных практических ситуациях и знакомятся с природой часто встречающихся в повседневности мыслительных ошибок. Обобщением курса является выход на феномен постижения как существенную характеристику человеческого бытия. На практических занятиях осуществляется работа с разными типами источников: диалогическое взаимодействие с другим, работа с письменными текстами, изображениями и др.
  • Психология переживания
    Курс знакомит с понятием «переживание» и его местом в системе психологического знания. Переживание рассматривается как проявление осознанности и включенности («поток»), как непосредственная внутренняя субъективная данность психического явления («пристрастность») и как особая внутренняя работа, с помощью которой человеку удается справиться с критической ситуацией («преодоление»). Вводятся понятия жизненного и экзистенциального опыта. В практической части курса анализируется работа с переживаниями в разных направлениях психологического консультирования. Большое внимание уделено феноменологии переживания (феноменологическое интервью).
  • Психология выбора и принятия решений в ситуации неопределенности
    В рамках дисциплины анализируется проблема неопределенности, которая рассматривается как центральная характеристика современной реальности. Описываются основные теории выбора и неопределенности в философии и психологии. Сопоставляются процессы энтропии – порождение неопределенности самой жизнью и выбора – превращения неопределенности в частичную определенность, преобразование энтропии в обратный процесс – упорядочивание и структурирование. Вводятся современное понимание существования человека в мире неопределенности и понятие толерантности к неопределенности, приводятся данные эмпирических исследований. Анализируются традиционные подходы к принятию решений и современный подход к проблеме выбора, в том числе экзистенциального выбора.
  • Ситуационный подход в психологии
    Жизненная среда человека представляет собой совокупность факторов, значимых для развития его личности и его психологического благополучия. Изменения жизненной среды человека являются одной из наиболее обсуждаемых тем в гуманитарной науке. Тенденции этих изменений создают новые вызовы к существованию человека, усиливая влияние контекстуальных факторов. В современной психологии интенсивно развиваются направления, связанные с исследованиями контекста, жизненного пространства, жизненных ситуаций, происходит оформление ситуационного подхода, в центре внимания которого взаимодействие человека с контекстом. Ситуационный подход является одним из самых перспективных методологических инструментов современной психологии, открывающих новые исследовательские и практические возможности.
  • Образ мира и его личностная детерминация
    Курс посвящен знакомству с традиционными подходами и современными теориями, описывающими формирование у человека образа мира. Вводится современное понимание конструирования личностью образа реальности, описываются основные психологические характеристики данного процесса. Приводятся данные эмпирических исследований, отражающие личностное опосредование и детерминацию восприятия окружающего мира.
  • Метафора жизненного пути
    Данный курс направлен на знакомство с метафорой как способом интеграции разнообразного опыта, связанного с событиями жизни, в единое жизненное пространство личности («жизненный путь», «временная перспектива»). Предполагается формирование навыков выявления и психологического анализа метафор жизненного пути на основе работы с разного рода текстами (автобиографические тексты, интервью) и рисуночными методиками. Работа с метафорами осуществляется на двух уровнях — работа с базовыми образными схемами (image schema), которые являются основой осмысления опыта в метафоре (embodied language), и работа с культурно обусловленными формами понимания жизни (жизнь как «дорога», «путешествие», «борьба», «игра»).

Индивидуальное психологическое консультирование

  • Основы психологического консультирования: история, методология, подходы
    Данный курс посвящен психологическому консультированию – истории его возникновения, современной методологии и существующим подходам. Студенты смогут познакомиться с основными техниками и методами в основных психологических подходах. Кроме того, в ходе курса будут обсуждены основные этапы психологического консультирования. Отдельной темой для рассмотрения станут дистантные формы психологического консультирования (консультирование по видеосвязи, телефонное консультирование), которые входят в современную психологическую практику. В конце курса будут рассмотрены основные направления научных исследований, проводящихся в настоящее время.
  • Индивидуальное психологическое консультирование клиентов с разными характерологическими паттернами
    Дисциплина ориентирована на формирование знаний, отражающих интегративный подход к основным теориям личности, а также на развитие системы понятий, благодаря которым можно будет связывать способы поведения человека с различными характерологическими паттернами. В сложных жизненных ситуациях, характерологические паттерны могут обуславливать трудности в установлении и поддержании межличностных отношений, в удовлетворении собственных потребностей и т.д. В процессе изучения характерологических паттернов будут даны практические рекомендации по проведению индивидуального консультирования с каждым типом клиентов.
  • Современные модели индивидуального психологического консультирования
    Психологическое консультирование это динамично развивающаяся область современной психологии. В настоящее время появляются новые модели консультирования, ориентированные на краткосрочность, эффективность, универсальность. В ходе освоения дисциплины студенты познакомятся с такими моделями индивидуального консультирования как: экзистенциальная, системная и проблемно-ориентированная. В рамках каждой модели будут рассмотрены теория и методология, лежащая в ее основе, а также практические приемы, предлагаемые авторами для оказания психологической помощи.
  • Психосексуальное развитие личности
    Данный курс направлен на формирование знаний о процессе формирования сексуальности человека и знакомство с современными научными знаниями в области психологии сексуальности и сексологии. В ходе изучения основных принципов психологии сексуальности проводится разбор основных направлений в сексологических исследованиях, этических правил проведения исследований и проведения психологического консультирования по темам, связанным с сексуальностью. Освящаются и разбираются этапы формирования сексуальности и гендерной идентичности в детском и подростковом возрасте. В ходе освоения дисциплины у студентов формируется целостное представление о возможных направлениях психологической помощи людям с заявленными сексуальными затруднениями, а также общие ценности, принципы психологической помощи и стандарты профессионального поведения в области психологии сексуальности.
  • Индивидуальное консультирование по семейным проблемам
    Учебная дисциплина предполагает знакомство с современными тенденциями в теории и практике индивидуального психологического консультирования по семейным проблемам – добрачного, кризисного и послеразводного психологического сопровождения. Раскрывается специфика индивидуальной работы, анализируются ее основные мишени, как они понимаются в различных подходах индивидуального семейного консультирования; освещаются закономерности развития супружеских и детско-родительских отношений, природа нормативных и ненормативных семейных кризисов. Также предусматривается освоение практических навыков и приемов, необходимых для оказания психологической помощи в ситуации межличностного стресса.
  • Метакоммуникации в индивидуальном психологическом консультировании
    Понятие метакоммуникация занимает особое место в психологическом консультировании, поскольку является необходимым имплицитным процессом, сопровождающим коммуникацию между психологом и клиентом, задающим ее контекст и определяющий отношения между ними. В ходе курса будут рассмотрены основные теории метакоммуникации, ее единицы (метапослания), функции и виды: вербальная, невербальная, символическая. Практические занятия предполагают освоение навыков распознавания метапосланий в технике внутреннего супервизора П. Кейсмента и «мечтания» Т.Огдена. Отдельно будут рассмотрены вопросы нарциссического Я консультанта, как возможного препятствия для развития чувствительности к метапосланиям.
  • Основы психологического консультирования детей и подростков
    Курс «Основы психологического консультирования детей и подростков» создан для магистрантов, обучающихся по направлению Психология личности, по профилю – Индивидуальное психологическое консультирование. Обучение на этом курсе направлено на практическое освоение основ консультирования в каждом возрастном периоде, с опорой на психологические особенности возраста. Также затрагиваются вопросы взаимодействия с семьей ребенка в процессе консультирования. В результате прохождения этого курса студенты смогут узнать о ключевых особенностях психологического консультирования детей и подростков, изучить основные проблемы, свойственные для каждого возрастного периода и такие методики работы с ними, как директивная и недирективная игровая психотерапия, арт-терапия и поведенческая терапия.
  • Психологические механизмы изменений в индивидуальном психологическом консультировании
    Целью курса является знакомство студентов с основными теоретическими понятиями психологического консультирования — условиями, факторами, методами и технологиями психологической помощи, а также психологическими универсальными механизмами изменений у субъекта в процессе психологического консультирования. В рамках данного курса рассматриваются актуальные вопросы оказания психологической и психотерапевтической помощи, теоретические и практические основы индивидуального психологического консультирования. Главным результатом психологической помощи является достижение необходимых и желаемых изменений у субъекта воздействия. Для этого студенты должны понимать условия организации процесса психологической помощи, от сеттинга – организации пространства и времени – до психологической атмосферы принятия, безоценочности, поддержки, эмпатии и т.п., которые создают наиболее благоприятные для позитивных изменений клиента. Кроме этого, студенты будут ознакомлены с основаниями выбора стратегий, методов (методик, техник) психологического консультирования, и, с универсальными процессами изменений, происходящими в результате направленных вмешательств в ходе консультирования. Студенты также будут ознакомлены с современными данными исследований в области теории психотерапии и консультирования.
  • Балинтовская группа
    Цель курса: формирование у студентов представления о задачах Балинтовской группы, её роли в профессиональном развитии специалистов «помогающих» профессий, практическое освоение технологии работы Балинтовской группы для эффективной профессиональной коммуникации и профилактики профессионального «выгорания» консультантов-психологов, профессиональный и личностный рост будущих специалистов. В курсе студенты знакомятся с историей возникновения и развития Балинтовских групп, а также с этическими принципами работы психотерапевта и психолога-консультанта в балинтовской работе. Студенты изучают теоретические основания работы Балинтовских групп, принципы организации ведения групп, основные процедуры, техники и формы работы. В практической части занятий студенты овладевают умениями работы в Балинтовских группах. В курсе проводится тренинг формирования навыков, необходимых для участия в балинтовской работе: представление случая, формулирование запроса, предоставление и получение обратной связи, распознавание, осознавание и вербализация эмоций (чувств) собственных и участников группы, анализ взаимоотношений и коммуникаций в представленном случае, умение задавать вопросы и формулирование своего видения взаимоотношений консультанта и клиента.
  • Развитие профессиональной идентичности консультанта
    В ходе курса студенты познакомятся с основными теоретическими положениями и аспектами практического применения концепций в развитии профессиональной идентичности психолога консультанта. Данный курс посвящен одному из основных понятий психологии личности – понятию идентичности. Магистранты получают представление о современных исследованиях в проблемном поле конструирования идентичности, рассматриваются понятия личной, социальной, межличностной и профессиональной идентичности. Обсуждаются концептуальные модели профессиональной идентичности консультанта в огромном разнообразии направлений и школ психологического консультирования. Рассматривается исторический контекст возникновения проблемы развития профессиональной идентичности психолога-консультанта, теоретических положений, положенных в ее основу и существующих практик профессионального роста консультантов. Магистранты знакомятся с основными концепциями развития профессиональной идентичности психолога-консультанта. В практической части магистранты получают возможность практического применения методик и техник развития собственной профессиональной идентичности консультанта, в частности в консультативной практике.
  • Технологии решения психодиагностических задач
    На учебных занятиях курса студенты знакомятся с основными способами и стратегиями решения психодиагностических задач в процессе психологического консультирования, учатся анализировать проблемную ситуацию с точки зрения типа диагностических задач и имеющихся ресурсов для ее решения. Важной задачей является формирование у студентов представления об особенностях своего индивидуального стиля и потенциальных возможностях самосовершенствования в качестве субъекта психодиагностической деятельности.
  • Методическая супервизия
    В ходе курса студенты познакомятся с теоретическими основаниями, принципами практики систематической методической супервизии и ее роли в эффективной работе психолога консультанта. В теоретической части студенты знакомятся с историей возникновения институтов и систем индивидуальной и групповой супервизии в обучении, повышении квалификации и работе психологов консультантов, а также с основными теоретическими положениями методической супервизии, ее целями и задачами, вариантами ее организации и проведения, алгоритмом работы, принципами выбора фокуса внимания супервизорской сессии, основами анализа работы психолога консультанта с клиентами.
    Кроме этого, студентам предоставляется данные о современных исследованиях эффектов систематической супервизорской работы с психологами консультантами, выделяются области ее практического применения, в частности в индивидуальном психологическом консультировании. В практической части студенты отрабатывают навыки индивидуальной и групповой супервизии, осваивают различные формы работы с трудными случаями консультирования. В результате учащиеся научаются правильно выстроить сеттинг сессий индивидуальной и групповой супервизии, получают навык представления трудного случая.
  • Интегративные подходы в индивидуальном психологическом консультировании
    Курс направлен на знакомство с современными интегративными подходами в практической психологии, позволяющими объединять различные идеи, концепции, диагностический и психотехнический инструментарий исходя из принципа целостности человека. В процессе освоения курса будут рассмотрены методологические основы и техники современных интегративных подходов к индивидуальному психологическому консультированию: гештальт-терапии, феноменологически-ориентированных подходов, экзистенциального анализа, современной интегрированной психодрамы. На их примере студенты знакомятся с принципами и возможностями объединения различных идей и техник в практике психологической помощи, что позволяет сложить целостное представление о способах оказания психологической помощи и развивать навыки осознанного выбора соответствующих приемов и техник в индивидуальной работе. Практические занятия курса также направлены на соотнесение полученных знаний и навыков с личностными особенностями и профессиональными предпочтениями обучающихся, что способствует формированию их собственного индивидуального стиля в работе.
  • Проективные методы в индивидуальном психологическом консультировании
    Данная дисциплина направлена формирование представлений о феномене проекции, способов его проявления в межличностных отношениях и в психологическом консультировании как особом виде отношений. Практические занятия курса предполагают освоение проективных методов, использующихся в процессе индивидуального консультирования. К изучению будут предложены методики арт-терапии, песочной терапии, основы работы с метафорическими ассоциативными картами. Также будут затронуты основы интерпретации символов в рамках толкования сновидений и использования символ-драмы в индивидуальной работе с клиентами.
  • Базовые навыки психолога-консультанта
    В современном психологическом консультировании используется весь арсенал техник и методов, предлагаемых представителями различных психотерапевтических школ. Тем не менее, прежде чем обращаться к этим техникам, специалисту необходимо сформировать универсальные базовые навыки. К таким навыкам относят: проведение диагностики, организацию эффективного межличностного взаимодействия в консультативном контакте навык понимания клиента и собственной стратегии работы с ним, а также оценку эффективности оказания психологической помощи. На формирование этих компетенций и направлен этот практический курс.

BMC Психология | Домашняя страница

Коллекции — Запрос статей

Психология разнообразия: путь от расизма к инклюзивности

Гость под редакцией Фанли Цзя

Мы набираем новых международных членов редколлегии

Просмотрите последние популярные статьи BMC Psychology

Статьи

  • Недавний
  • Самые популярные
  1. Психосоциальная программа на основе привязанности для малоимущих школьников с неблагоприятным жизненным опытом в Стамбуле, Турция

    Авторы: Насир Варфа, Озден Бадемци, Шахин Карасар и Роберт Уайт

    Тип контента: Исследования 8 октября 2022 г.

  2. Выявленные или конфликтующие: анализ скрытого класса и дерева регрессии, объясняющий, как идентичность конструирует кластер внутри курильщиков.

    Авторы: Э. Мейер, В. А. Гебхардт, К. ван Лаар, Н. Х. Шаванн и Б. ван ден Путте

    Тип контента: Исследования 7 октября 2022 г.

  3. Опосредующая роль психологического капитала в отношениях между духовным благополучием и психическим здоровьем студентов-медиков

    Авторы: Али Мохаммад Парвинианнасаб, Мостафа Биджани и Али Дегани

    Тип контента: Исследование 2 октября 2022 г.

  4. Воспитание детей с расстройствами аутистического спектра в Объединенных Арабских Эмиратах: изучение восприятия использования системы обмена фотографиями для улучшения развития детей с расстройствами аутистического спектра

    Авторы: Мохаммед Ф. Сафи, Мариам Альшамси и Максвелл Пепра Опоку

    Тип контента: Исследования 30 сентября 2022 г.

  5. Ожидание финальной ноты и юмор: эмпирическое исследование

    Авторы: Шандор Имре Надь, Дьёрдь Ревес, Ласло Сера, Сабольч Айтони Банди и Ласло Стахо

    Тип контента: Исследования 30 сентября 2022 г.

Последние статьи RSS

Посмотреть все статьи

  1. Взаимосвязь между зависимостью от социальных сетей и успеваемостью иранских студентов-медиков: поперечное исследование

    Авторы: Сейед Мохсен Азизи, Али Соруш и Алиреза Хатони

    Тип контента: Исследовательская статья 3 мая 2019 г.

  2. Женщины лучше мужчин справляются с многозадачностью?

    Авторы: Гийсберт Стоет, Дэрил Б. О’Коннор, Марк Коннер и Кит Р Лоус

    Тип контента: Исследовательская статья 24 октября 2013 г.

  3. Вмешательства, направленные на уменьшение неявных предубеждений и неявных стереотипов в контексте реального мира: систематический обзор

    Авторы: Хлоя Фицджеральд, Анджела Мартин, Дельфина Бернер и Самия Херст

    Тип контента: Исследовательская статья 16 мая 2019

  4. Оценка отношения и эмоций учащихся к внезапному закрытию школ во время пандемии COVID-19: поперечное исследование

    Авторы: Алиреза Мирахмадизаде, Кейван Ранджбар, Реза Шахриарирад, Амирхоссейн Эрфани, Халех Гаем, Хубяр Джафари и Тайебех Рахими

    Тип контента: Исследовательская статья 17 декабря 2020

  5. Как вы себя чувствуете во время пандемии COVID-19? Опрос с использованием психологических и лингвистических показателей самоотчета и машинного обучения для изучения психического здоровья, субъективного опыта, личности и поведения во время пандемии COVID-19 среди студентов университетов.

    Авторы: Корнелия Герберт, Алия Эль Болок и Слим Абденнадер

    Тип контента: Исследовательская статья 2 июня 2021 г.

Самые популярные статьи RSS

Посмотреть все статьи

Последние коллекции

Рецензирование без результатов
Сборник опубликован: 1 декабря 2016 г.

Психология: тиражирование и не только
Сборник опубликован: 31 мая 2016 г.

Просмотреть все сборники рецензируемый журнал, в котором рассматриваются рукописи по всем аспектам психологии, человеческого поведения и разума, включая психологию развития, клиническую, когнитивную, экспериментальную, медицинскую и социальную психологию, а также личностные и индивидуальные различия. В журнале приветствуются количественные и качественные методы исследования, в том числе исследования на животных.

Блог серии BMC

  • BMC Ecology and Evolution принимает участие в Конгрессе Международной ассоциации экологии 2022 г.

    07 октября 2022 г.

  • Месяц осведомленности о раке молочной железы: улучшите глобальные показатели диагностики, чтобы снизить смертность от рака молочной железы

    05 октября 2022 г.

  • Основные моменты серии BMC — август 2022 г.

    28 сентября 2022 г.

Последние твиты

Просмотреть хронику Twitter

В вашем браузере должен быть включен JavaScript для просмотра этой временной шкалы

Отправить рукопись

  • Услуги по редактированию рукописей
  • Свяжитесь с нами

Annual Journal Metrics

Терминология рецензирования

Ниже приводится описание процесса рецензирования этого журнала:

Прозрачность личности: Один анонимный

Рецензент взаимодействует с:

9 Рецензирование 90 Информация

Просмотрите отчеты. Идентификация рецензента рецензент соглашается. Общение автора/рецензента

Дополнительную информацию можно найти здесь

Подписаться на

Подпишитесь на оповещения о статьях и новости из этого журнала

Evolution and Human Behavior — Journal

  • Чувствительность к отвращению предсказывает социосексуальность в разных культурах

    Джессика К. Хлей, Грэм Альберт и еще 80009

    • Текущие дебаты в области исследования жизни человеческой жизни

      Willem Frankenhuis, Daniel Nettle

    • Beyond Weird

      Coren Apicella, Ara Norenzayan, Joseph Henrich

    • Margo Wilson Winners

  • 44004.

    Редакционная коллегия

    Полная редакционная коллегия

    45 редакторов и членов редакционной коллегии в 8 странах/регионах

    США

    Соединенные Штаты Америки (32)

    GB

    Великобритания (5)

    AU

    Австралия (2)

    и еще 5

    Главный редактор

    Debra Lieberman, PhD

    Редкорирование. политическое лидерство в эгалитарном обществе

    2 файла (2018) Кристофер фон Рюден, Сара Алами, Майкл Гурвен, Хиллард Каплан

  • Данные для: Относительная важность внутри- и межполового отбора для признаков полового диморфизма мужчин

    2 файла (2018 г.) Тобиас Л. Кордсмейер, Дэвид Путс и еще 3

  • Данные для: Мотивация сотрудничества и конкуренции оказывает уникальное влияние на расовую категоризацию младенцев

    1 файл (2018 г.) Матар Ферера, Эндрю Барон, Гил Дизендрак

  • Просмотреть все наборы данных Mendeley

    Реферирование и индексирование

    Этот журнал проиндексирован в:

    • Current Contents — Social & Behavioral Sciences
    • PsycINFO
    • Social Sciences Citation Index

    и еще 3

    Просмотреть все индексы

    Поддерживает открытый доступ

    OAОткрытый доступ

    SПодписка

    Этот журнал предлагает авторам два варианта публикации своих исследований (открытый доступ или подписка).

    20172018201920202021

    Всего в 2021 году было опубликовано 67 статей.0007

    Основные авторы-корреспонденты на уровне страны/региона за последние пять лет.

    Rank Top countries/regions Authors
    #1

    US

    United States
    134
    #2

    GB

    United Kingdom
    54
    #3

    DE

    Германия
    28

    Посмотреть все страны

    Ресурсы для авторов

    Независимо от того, планируете ли вы исследовательский проект или работаете над следующей рукописью, ресурсы Elsevier для авторов всегда готовы помочь.
    1. Исследования и подготовка

      • Академия исследователей
    2. Написание

      • Mendeley
      • Руководство для авторов
      • Услуги
      • 9999999999998
      • 303.

        999999999999998 9003.0030 Проверить статус отправки

      • Отследить принятую работу
    Просмотреть все ресурсы и услуги

    Данные ваших исследований

    Сделайте данные ваших исследований доступными, доступными, открываемыми и пригодными для использования.

    • Откройте для себя варианты обмена данными исследований
    • Опубликуйте результаты своего исследования в журнале Research Elements
    • Чувствительность к отвращению предсказывает социосексуальность в разных культурах

      Джессика К. Хлей 8 Еще Albert and Graham 80009

    View all recent articles

    • Current debates in human life history research

      Willem Frankenhuis, Daniel Nettle

    • Beyond Weird

      Coren Apicella, Ara Norenzayan, Joseph Henrich

    • Margo Wilson Award winners

    Посмотреть все спецвыпуски

    Редакционная коллегия

    Полная редакционная коллегия

    45 редакторов и членов редколлегии в 8 странах/регионах

    US

    Соединенные Штаты Америки (32)

    ГБ

    Соединенное Королевство (5)

    AU

    Австралия (2)

    и еще 5

    . Посмотреть редакцию

    • Данные для: Половые различия в политическом лидерстве в эгалитарном обществе

      2 файла (2018) Кристофер фон Рюден, Сара Алами, Майкл Гурвен, Хиллард Каплан

    • Данные для: Относительная важность внутри- и межполовой отбор по мужским признакам полового диморфизма человека

      2 файла (2018 г.) Тобиас Л. Кордсмейер, Дэвид Путс и еще 3

    • Данные для: Мотивация сотрудничества и конкуренции оказывает уникальное влияние на расовую категоризацию младенцев

      1 файл (2018 г.) Матар Ферера, Эндрю Барон, Гил Дизендрак

    Просмотреть все наборы данных Mendeley

    Реферирование и индексирование

    Этот журнал проиндексирован в:

    • Current Contents — Social & Behavioral Sciences
    • PsycINFO
    • Social Sciences Citation Index

    и еще 3

    Просмотреть все индексы

    Поддерживает открытый доступ

    OAОткрытый доступ

    SПодписка

    Этот журнал предлагает авторам два варианта публикации своих исследований (открытый доступ или подписка).

    20172018201920202021

    Всего в 2021 году было опубликовано 67 статей.0007

    Основные авторы-корреспонденты на уровне страны/региона за последние пять лет.

    Rank Top countries/regions Authors
    #1

    US

    United States
    134
    #2

    GB

    United Kingdom
    54
    #3

    DE

    Германия
    28

    Посмотреть все страны

    Ресурсы для авторов

    Независимо от того, планируете ли вы исследовательский проект или работаете над следующей рукописью, ресурсы Elsevier для авторов всегда готовы помочь.
    1. Исследования и подготовка

      • Академия исследователей
    2. Написание

      • Mendeley
      • Руководство для авторов
      • Услуги
      • 9999999999998
      • 303.

        999999999999998 9003.0030 Проверить статус отправки

      • Отследить принятую работу
    Просмотреть все ресурсы и услуги

    Данные ваших исследований

    Сделайте данные ваших исследований доступными, доступными, открываемыми и пригодными для использования.

    • Откройте для себя варианты обмена данными ваших исследований
    • Опубликуйте результаты вашего исследования в журнале Research Elements

    5 Психологические принципы веб-сайтов с высокой конверсией

    Вам знакомо чувство, когда вы вкладываете свое сердце и душу в многообещающий новый A/ Б-тест только для того, чтобы провалиться, как первый стартап предпринимателя?

    Конечно знаю.

    В прошлом году я руководил маркетингом всех продуктов и брендов для компании edutech. Первые несколько месяцев все было замечательно. Я улучшил кнопку CTA, оптимизировал заголовок и удалил отвлекающие ссылки. Коэффициент конверсии только продолжал расти.

    Фактически, наш коэффициент конверсии удвоился менее чем за год. Затем внезапно шлюзы закрылись. Я продолжал проводить тесты, но в течение нескольких месяцев ничего не работало. В лучшем случае я мог получить небольшой, едва заметный прирост в 3%.

    Именно тогда я понял, что мне нужен способ предсказать, какие эксперименты могут иметь наибольший эффект до , когда я их провел.

    Изучая поведенческую психологию, я начал оценивать и ранжировать потенциальные тесты на основе информированных прогнозов, и мои эксперименты снова начали приносить значительный прирост конверсии.

    С такими веб-сайтами, как Optimizely и Visual Website Optimizer, фактическая настройка эксперимента не так уж сложна. Настоящая работа заключается в выборе тестов для запуска.

    Применяя следующие пять психологических принципов к своим планам тестирования, вы также можете добиться больших успехов.

    1. Закон содержательности

    Одним из центральных принципов гештальт-психологии является Закон Прегнанца. Этот закон (буквально «закон содержательности» по-немецки) гласит, что мы склонны упорядочивать наши переживания симметричным и простым образом.

    Мы предпочитаем четкие и упорядоченные вещи и боимся сложных, запутанных идей или замыслов. Инстинктивно мы знаем, что простые вещи с меньшей вероятностью таят в себе неприятные сюрпризы.

    Вот почему мы боимся условий обслуживания кредитных карт и придерживаемся простых правил возврата.

    Теперь, как мы можем использовать этот принцип, чтобы улучшить коэффициент конверсии?

    Пример №1: The Sims 3 (увеличение на 128%)

    Несмотря на то, что у них была одна из самых продаваемых франшиз компьютерных игр, производители The Sims 3 знали, что еще есть возможность улучшить конверсию.

    Первоначальный дизайн включал четыре основных призыва к действию:

    • Зарегистрироваться (или войти)
    • Обзор магазина
    • Прочитать последние новости компании
    • Получить бесплатные вещи

    Чтобы повысить коэффициент конверсии, они протестировали шесть новых вариантов, каждый из которых был ориентирован только на один призыв к действию.

    В конечном итоге победил вариант D (предлагавший бесплатный город после регистрации), но все шесть упрощенных вариантов улучшили конверсию как минимум на 43%.

    Итак, если у вас есть десятки замечательных функций, поздравляем! Но не бросайте их все на ваших потенциальных клиентов.

    Просто выберите самый мощный.

    Пример № 2: Device Magic (увеличение на 35%)

    Компания Device Magic, занимающаяся мобильным бизнесом, создала красивую домашнюю страницу с множеством пунктов, вариантов для организаций и разработчиков и даже вводным видео, объясняющим, как все работает.

    Обеспокоенные тем, что это может быть слишком технически и сложно, они решили протестировать более простую домашнюю страницу. Этот тестовый вариант без видео, маркеров и даже параметров разработчика и организации просто содержал краткое ценностное предложение и набор чистых ползунков изображений.

    Новый дизайн облегчил понимание продукта новыми посетителями (без жаргона), а количество переходов на страницу регистрации увеличилось на 35%.

    Пример №3: Highrise (увеличение на 37,5%)

    Когда 37signals захотели улучшить коэффициент конверсии для своего популярного программного обеспечения Highrise CRM, они решили протестировать несколько кардинальных изменений.

    В этом тесте они сравнили свой оригинальный дизайн с удлинённым дизайном с большим количеством копий. Как вы думаете, что больше всего выделяется в этих двух проектах?

    Исходный дизайн слева наполнен множеством изображений, стрелок и заголовков. Ваше внимание направлено сразу на двенадцать разных мест. Все сложно.

    Новый длинный дизайн не может быть более необычным. Заголовок привлекает мое внимание, прежде чем я следую за единственной стрелкой, чтобы прочитать захватывающие подробности. Это просто.

    Упростите жизнь своим клиентам, разработав страницы с четкой иерархией и сосредоточившись на одном целевом действии на странице.

    Пример №4: Daily Burn (увеличение на 20,45%)

    Daily Burn (ранее Gyminee) разработала красивую домашнюю страницу со скриншотами, визуализированными функциями и даже причудливой бегущей строкой калорий.

    Поскольку во всей компании в то время было всего два основателя, у них не было кадровых ресурсов, необходимых для выполнения каких-либо крупных сложных изменений дизайна.

    Вместо этого они попробовали самый простой сплит-тест: просто удалили часть страницы.

    В течение двух тестов они удалили различные части страницы (включая последний пост в блоге, бегущую строку калорий и расширенный нижний колонтитул), постепенно сосредоточив внимание на странице больше на одном важном элементе: кнопке регистрации.

    Каждый из этих двух упрощенных сплит-тестов улучшил конверсию в среднем на 20,45%.

    Какие лишние элементы на вашем сайте отвлекают посетителей от вашей основной цели?

    Практический пример №5: DesignBoost (увеличение на 13%)

    Когда DesignBoost запустили, они знали, что им предстоит много A/B-тестов, и они хотели начать с тестов, которые могли бы дать им наибольшую прибыль.

    Они слышали, что более короткие страницы обычно лучше подходят для бесплатных предложений, поэтому решили сначала протестировать более короткую и упрощенную страницу.

    (Примечание: обратите внимание на слово «в целом» выше. В то время как общие принципы, такие как простой дизайн, остаются неизменными на всех веб-сайтах, такие тактики, как длина страницы или конкретные триггерные слова, дают совершенно разные результаты для разных веб-сайтов/аудиторий. Вот почему мы тестируем их. )

    Как они и предполагали, более короткая страница увеличила количество регистраций на 13%.

    Но вот что действительно интересно: при больших изменениях, таких как удаление большей части вашей целевой страницы, вы не можете приписать результаты одному фактору. Конечно, целевая страница стала короче, но она также потеряла четвертый заголовок, сравнительную таблицу и третье изображение продукта.

    Макроизменения могут привести к большим результатам, но микроизменения, скорее всего, принесут больше и больше знаний для вашей общей стратегии.

    2. Закон прошлого опыта

    Закон прошлого опыта, также известный как концепция ментальных моделей, утверждает, что наш предыдущий опыт способствует нашей интерпретации текущего опыта.

    Этот закон немного сложнее большинства по двум причинам. Во-первых, прошлый опыт очень индивидуален, поэтому то, что может повлиять на одного человека, может не повлиять на другого. Во-вторых, прошлый опыт на самом деле оказывает более слабое влияние на наше восприятие, чем большинство других психологических законов, поэтому его можно довольно легко обойти.

    Тем не менее, многие прошлые опыты, такие как представление о том, что стулья предназначены для сидения, одновременно универсальны и действенны.

    Пример № 6: Fab.com (увеличение на 49 %)

    Fab.com, крупный розничный продавец электронной коммерции, знал, что даже небольшое увеличение рейтинга кликов (CTR) на их кнопке «Добавить в корзину» приведет к существенно повлиять на их прибыль.

    В комплекте с расширяемым изображением продукта и модным значком корзины для кнопки «Добавить в корзину» начальный макет был на самом деле довольно хорошо разработан, но они знали, что у них еще есть возможности для улучшения.

    Варианты существенно изменили два элемента:

    1. Атрибуция производителя («by Blu Dot x Fab» и «by Qualy»)
    2. Призыв к действию («Добавить в корзину» и «+Корзина»)

    Вариант 2 (с дополнительным описательным текстом и слегка измененным CTA) привел к увеличению на 15%. Скромно, но все же статистически значимо.

    Вариант 1, однако, был настоящим шоком. Простое добавление описательного текста и создание кнопки со словами «Добавить в корзину» увеличило число кликов на целых 49.%!

    Что могло вызвать такой большой рост?

    На самом деле все очень просто. Хотя модная иконка корзины умная и милая, она также сбивает с толку. Основываясь на нескольких десятилетиях онлайн-покупок, мы ожидаем, что на кнопке оформления заказа будет написано «добавить в корзину» (посмотрите на Amazon!).

    Отказ от этой ментальной модели может быть улучшением дизайна, но это также сбивает с толку потенциальных клиентов.

    Ваши клиенты не чистая вода.

    Практический пример № 7: TycoonU (увеличение на 130 %)

    У TycoonU была большая проблема: 80% потенциальных клиентов ушли во время оформления заказа.

    Это довольно большое число для шага в конце вашего потока конверсии, поэтому они знали, что должен быть способ улучшить его.

    Прочитав более раннее исследование, проведенное 37signals, компания TycoonU решила полностью изменить процесс оформления заказа.

    Прежде чем мы перейдем к интересным деталям, просто сравните эти два дизайна на расстоянии. Что выделяется?

    На мой взгляд (и в этом личный опыт), оригинальный дизайн поразительно напоминает форму Google. Редизайн выглядит как обычная страница оформления заказа.

    Когда большинство людей видят дизайн опроса на странице оформления заказа, они думают, что это небезопасно и непрофессионально, а не то место, куда удобно положить свою кредитную карту.

    При редизайне эта компания сопоставила десятки триггеров ментальной модели:

    • Другой столбец (исправляет вид опроса)
    • Больше значков безопасности (повышает доверие)
    • Мгновенный чат (ответы на последние вопросы)
    • Номер телефона (повышает доверие и отвечает на вопросы)

    Как и в случае с большинством тестов, это нельзя однозначно отнести к одному психологическому принципу — это смесь десятков — но два основных принципа охватывают большую часть изменений. Во-первых, общий дизайн плюс отдельные элементы (такие как изображения кредитных карт и флажок условий обслуживания) соответствуют прошлому опыту среднего покупателя . Во-вторых, значок McAfee, одобрение BBB и все другие сторонние печати помогают повысить уровень доверия .

    Практический пример № 8: AMD (увеличение на 3600%)

    Как производитель комплектующих для компьютеров, AMD не использует свой веб-сайт для продаж потребителям. Вместо этого они разработали свой веб-сайт для рекламы и поддержки клиентов.

    На их веб-сайте был набор кнопок для обмена в социальных сетях, но маркетинговая команда AMD начала задаваться вопросом, смогут ли они расширить возможности обмена в социальных сетях, переместив или изменив кнопки.

    Как частый пользователь Интернета, вы подсознательно ожидаете найти кнопки обмена в определенных местах. Например, у вас может быть меньше шансов использовать значки общего доступа в нижнем колонтитуле веб-сайта, чем плавающие кнопки на боковой панели.

    Чтобы выделить оптимальное представление кнопок социальных сетей на своем веб-сайте, AMD протестировала различные варианты. В частности, они проверяли размещение (слева, внизу и справа) и значок общего доступа (значок + ссылка, маленький цыпленок и большой цыпленок).

    Победившая версия (слева с большим узлом) работала примерно в 37 раз лучше, чем исходная конфигурация нижнего колонтитула.

    Как такое незначительное изменение вызвало такой драматический эффект?

    Во-первых, новые иконки и размещение лучше соответствует ожиданиям пользователей . Поскольку многие сайты используют аналогичную конфигурацию, мы, пользователи Интернета, привыкли делиться этими значками.

    Во-вторых, плавающие значки слева просто обеспечивают большую видимость . Многие люди даже не прокручивают страницу достаточно далеко, чтобы увидеть значки, спрятанные в нижнем колонтитуле.

    Наконец, размещение этих значков в левой части страницы соответствует движениям глаз в форме буквы «F» среднего интернет-пользователя. (Примечание: если вы живете в стране, где читают справа налево, вам, вероятно, будет лучше, если вы разместите текст справа.)

    Пример №9: Veeam Software (увеличение на 161 %)

    Что, если бы можно было значительно повысить конверсию, просто изменив два слова?

    Компания Veeam Software хотела повысить коэффициент конверсии, но они не стали просто менять случайные элементы на своей странице в надежде на небольшой прирост. Вместо этого Veeam пошла по разумному пути, тщательно изучив своих пользователей перед тестированием.

    Используя Qualaroo (отличную платформу для онлайн-опросов), они задавали посетителям своего веб-сайта простой вопрос: «Какую еще информацию вы хотели бы видеть на этой странице?»

    Глядя на результаты, они заметили, что многие пользователи спрашивали цены.

    Но подождите! У Veeam уже была ссылка «запросить цену», так зачем людям спрашивать цены?

    Осознавая важность использования языка клиента, Veeam Software решила провести очень простой тест: они заменили слова «запросить цену» на «запросить цену».

    Изменение этих двух слов увеличило CTR на странице контактов отдела продаж на 161%!

    Итак, что же стоит за этим улучшением?

    Ваши клиенты не чистые листы; когда они читают ваш сайт, у них появляются конкретные вопросы и интересы.

    Кто-то может захотеть узнать о вас больше; они будут искать слово «о» в верхнем или нижнем колонтитуле. Другие могут захотеть связаться с вами; они будут искать слово «контакт» или «электронная почта» в верхнем или нижнем колонтитуле. Третьи захотят зарегистрироваться; они будут искать такие слова, как «зарегистрироваться» и «цена».

    Точно так же, как самые мощные приемы боевых искусств часто являются самыми тонкими, многие из самых успешных A/B-тестов, которые вы будете проводить, не будут кричащими и сложными изменениями сайта.

    Опираясь на серьезные исследования и поведенческие науки, вы обнаружите значительный прирост конверсии даже при самых незначительных изменениях веб-сайта.

    3. Принцип анализа затрат/выгод

    Эллиот Шмуклер (из LinkedIn и Wealthfront) однажды сказал, что любой рост можно свести к трем основным рычагам:

  • Уменьшить трение (облегчить выполнение целевого действия)
  • Увеличить стимул (создать лучшую выгоду)
  • Принцип анализа затрат/выгод исследует взаимодействие между двумя последними из этих рычагов. На человеческое поведение сильно влияет взаимосвязь предполагаемой выгоды действия (загрузка электронной книги) и предполагаемой стоимости (ввод адреса электронной почты).

    Вот почему люди с радостью дадут вам адрес электронной почты, чтобы получить полезную электронную книгу, но вряд ли заполнят 60-страничный опрос для этой же электронной книги.

    Итак, как можно применить принцип анализа затрат/выгод при разработке веб-сайтов?

    Пример №10: Официальный магазин Олимпийских игр 2010 в Ванкувере (увеличение на 21,8%)

    В 2018 году 80% тележек для покупок в электронной коммерции были брошены. Официальный магазин Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере не стал исключением.

    В поисках способов повысить коэффициент конверсии при оформлении заказа магазин Olympic решил сосредоточиться на втором рычаге роста — снижении трения.

    Первоначальный процесс оформления заказа состоял из четырех отдельных страниц: вход/создание учетной записи, информация о доставке, платежная информация и подтверждение.

    В новом процессе оформления заказа была одна страница для покупки, а вторая страница после покупки поощряла создание учетной записи.

    Для обоих процессов оформления заказа требовалась одна и та же информация о доставке и выставлении счетов, но психологическое воздействие размещения всей информации на одной странице уменьшало психологическое напряжение. Вы можете возразить, что это не «настоящее» уменьшение трения, поскольку требуется та же самая информация, но умственное трение так же реально, как и фактическое трение, и результаты отражают это.

    В дополнение к сокращению умственного трения, они также блестяще переместили подсказку о создании учетной записи в конец процесса оформления заказа. Это увеличивает количество покупок, поскольку возможность создания учетной записи не отвлекает покупателя перед покупкой, а также, вероятно, увеличивает количество создания учетной записи, поскольку после того, как вы уже ввели свою информацию во время оформления заказа, для создания учетной записи достаточно одного щелчка мыши.

    В совокупности эти два изменения увеличили коэффициент конверсии на солидные 21,8% за счет уменьшения трения, тем самым улучшив соотношение затрат и выгод.

    Пример №11: Meebox (увеличение на 121%)

    Многие A/B-тесты сосредоточены на кнопках, тексте и дизайне, но как насчет A/B-тестирования бизнес-модели?

    Meebox, веб-хостинговая компания из Дании, хотела увеличить доход, поэтому они решили протестировать всю свою структуру ценообразования.

    В дополнение к своим первоначальным трем тарифным планам Meebox протестировала предложение значительных скидок (до 40%) для пользователей, присоединившихся на два года.

    Вариант со скидкой увеличил доход на 112 % (увеличение коэффициента конверсии на 51 %, увеличение средней стоимости заказа на 46 %).

    Почему это сработало так хорошо?

    Скидка снижает риск покупателя при покупке; Таким образом, преимущества присоединения выглядят еще лучше.

    И поскольку больше людей присоединяются к скидке, Meebox будет иметь большую клиентскую базу для будущих дополнительных продаж и постоянного дохода. В целом гораздо проще убедить существующего клиента купить больше, чем убедить нового клиента совершить первую покупку.

    Практический пример № 12: Социальные сети (увеличение на 28%)

    Social, бывшая компания по управлению контактами, привлекла многих своих новых клиентов с помощью большой кнопки регистрации на своей домашней странице.

    Поскольку они знали, что улучшения в верхней части воронки роста часто оказывают наибольшее влияние на ранней стадии жизни компании, основатели решили протестировать простое изменение кнопки регистрации.

    В первоначальной версии была просто большая кнопка с надписью «Зарегистрируйтесь сейчас!» Вариант не изменил текст кнопки, но добавил два слова рядом с ней: «Это бесплатно!»

    Улучшив соотношение затрат и выгод, эти два простых слова увеличили рейтинг кликов (CTR) на 28%.

    «Бесплатный» — мощное слово, но вам нужно быть осторожным с двумя вещами, если вы попытаетесь использовать его на своем продукте:

    1. создаст много разочарованных клиентов и, возможно, привлечет FTC.
    2. «Бесплатно» часто означает «дешево». Если ваше ценностное предложение основано на качестве, использование слова «бесплатно» может привести к тому, что вы приобретете не тот тип клиентов.

    Пример №13: Expedia (увеличение на 12 миллионов долларов)

    Если вы сделаете поле необязательным, это не повлияет на коэффициент конверсии, верно?

    Наоборот, Expedia обнаружила, что даже необязательные поля способствуют трениям.

    В 2010 году Expedia решила протестировать два варианта полей своего платежного адреса. Первоначальный вариант требовал имени пользователя и платежного адреса с необязательным полем для названия компании. Вариант требовал только имени пользователя и платежного адреса без каких-либо необязательных полей.

    Одно простое изменение — удаление необязательного поля — увеличило доход на 12 000 000 долларов.

    Так почему же это сработало?

    Несмотря на то, что поле было необязательным, оно все же способствовало трениям. Из-за этого форма выглядела длиннее, и каждый пользователь должен был прочитать ее и решить, отвечать ли ему.

    Кроме того, поскольку многие пользователи не привыкли видеть поле «название компании» в форме платежного адреса, это поле противоречило их ментальным моделям, вызывая еще больше трений.

    4. Закон Фиттса

    Все мы знаем, что время загрузки страницы сильно влияет на коэффициент конверсии, но как насчет времени, необходимого для выполнения желаемого действия?

    Закон Фитта предполагает, что время, необходимое для перемещения мыши в целевую область (например, кнопку регистрации), зависит от (1) расстояния до цели и (2) размера цели.

    В общем, это означает, что вы можете повысить CTR до желаемого действия, сделав цель большой (т. е. кнопкой, а не текстом) и разместив ее рядом с ожидаемым местоположением мыши (т. е. в многостраничной форме кнопки должны быть размещены в том же положении, чтобы свести к минимуму движение мыши).

    И наоборот, вы можете уменьшить количество нежелательных действий, таких как отмены, используя небольшую цель (текстовую ссылку) на расстоянии от начальной позиции мыши (около нижней части страницы).

    Если вы когда-либо использовали WordPress, их UX превосходно следует закону Фиттса. Для частых действий, таких как «Опубликовать», используются большие кнопки, а для менее частых действий, таких как «Переместить в корзину», — текстовые ссылки меньшего размера.

    Пример №14: Hyundai (увеличение на 62%)

    Производитель автомобилей Hyundai создал веб-сайт для отправки запросов на тест-драйв и брошюры в Нидерландах, но у них возникла проблема: на нем зарегистрировалось очень мало людей.

    Чтобы исправить это, маркетинговое агентство Hyundai решило попробовать трехсторонний подход:

    1. SEO-дружественный текст (если это не повлияет на конверсию, они могут использовать его для увеличения трафика)
    2. Увеличенное изображение (более графически привлекательное)
    3. Две большие кнопки CTA

    Перед тестом пользователь сайта мог записаться на тест-драйв или заказать брошюру (два целевых действия) только по небольшой текстовой ссылке в левом сайдбаре.

    В новом варианте пользователи получили две большие кнопки призыва к действию в верхней части страницы.

    В совокупности эти изменения привели к увеличению общего числа запросов на тест-драйв и брошюр на 62%, а CTR увеличился на 208%.

    (Примечание: это пример надлежащего многовариантного сплит-тестирования. Вместо того, чтобы просто внести три изменения и никогда не знать, к чему приписать увеличение числа конверсий, они запустили восемь различных вариантов, объединив одно или несколько из этих изменений. В конце концов, вариант со всеми тремя изменениями привел к наибольшей конверсии.)

    Хотя кнопки большего размера следуют одному из аспектов закона Фитта, расстояние до кнопок по-прежнему довольно велико. Я бы предложил, чтобы в следующем тесте они попытались переместить кнопки CTA в верхнюю часть страницы (и, возможно, полностью удалить значки социальных сетей).

    Практический пример № 15: Кампания «Обама для Америки» 2012 г. (снижение числа отписавшихся на 22%)

    В избирательном цикле 2012 г. кампании президента Обамы по электронной почте собрали около 500 миллионов долларов пожертвований.

    У него также была замечательная команда по оптимизации, которая все тестировала.

    В ходе одного конкретного теста они решили поэкспериментировать с несколькими вариантами ссылок для отписки в электронных письмах кампании.

    Начальный показатель отказа от подписки был уже поразительно низким (195 отписались из 578 994 получателей!), но когда они применили закон Фитта, уменьшив ссылку для отписки («здесь» вместо «отписаться»), уровень отписок снизился на 22%.

    Помимо закона Фитта, уменьшение количества отписок от этой вариации также можно отнести к обратному применению закона прошлого опыта. Когда человек думает об отказе от подписки на список адресов электронной почты, его мозг автоматически начинает сканировать ссылку с надписью «Отписаться», точно так же, как он ищет ссылку «Контакты» на веб-сайте. Изменив их текст на «Если вы хотите отписаться от этих сообщений, нажмите здесь », они увеличили умственное напряжение, необходимое для отказа от подписки.

    Иногда вы действительно можете использовать те же психологические принципы, чтобы уменьшить действия, которые вы не хотите, чтобы ваши пользователи предпринимали.

    Практический пример № 16: SAP (увеличение на 32,5 %)

    Компания SAP, занимающаяся корпоративным программным обеспечением, хотела увеличить количество пробных загрузок своего программного обеспечения Crystal Reports®.

    Исходная страница выглядела как обычный корпоративный веб-сайт — достаточно формальная, с большим количеством текста. На самом деле ссылка на скачивание тоже была текстовой.

    Чтобы улучшить этот дизайн, они протестировали несколько вариантов, которые следовали передовым методам преобразования, но при этом соответствовали требованиям корпоративного брендинга.

    Победивший дизайн содержал ряд важных изменений (включая удаление отвлекающих факторов и добавление второго призыва к действию внизу страницы), но одно особенно выделяется: кнопка загрузки четко отличается от остальной части страницы.

    Вместо того, чтобы вынуждать потенциальных клиентов находить и щелкать небольшую гиперссылку, этот новый вариант предлагает загрузку с помощью большой, легко находящейся кнопки.

    Результат? Количество пробных загрузок увеличилось на 32,5%.

    Интересно, что больше не всегда лучше. По моему опыту с A/B-тестированием, большие кнопки определенно приводят к более высокому CTR, но в конечном итоге вы достигаете переломного момента, когда кнопка выглядит как коробка, и люди начинают запутываться.

    Пример №17: Виноградник (увеличение на 32%)

    Итак, A/B-тестирование отлично подходит для всех этих интернет-компаний, но как насчет обычных офлайн-бизнесов?

    The Vineyard, роскошный отель недалеко от Лондона, решил выяснить это, запустив тест на своем веб-сайте. Для этого конкретного теста они сосредоточились на вариантах, которые давали высокие шансы улучшить их конверсию из посетителя веб-сайта в забронированного гостя.

    На исходной странице была большая красивая фотография номера с копией, рассказывающей историю их отеля. Затем в самом низу страницы добавили небольшую ссылку «забронировать онлайн».

    В тестовом варианте все осталось по-прежнему, но просто была добавлена ​​красная кнопка «Забронировать онлайн» вверху страницы.

    Добавление этой кнопки увеличило CTR на 32%.

    Поскольку это один из тех редких случаев, когда они изменили только один элемент, можно четко приписать увеличение непосредственно закону Фиттса.

    В этом случае они переместили CTA в верхнюю часть страницы (сокращение расстояния до клика) и использовали кнопку вместо текстовой ссылки (увеличив размер цели).

    A/B-тестирование может быть применено с большим успехом даже к небольшим веб-сайтам. Вам просто нужно быть более избирательным в выборе тестов с высоким потенциалом.

    5. Распознавание лиц

    Как люди, мы подсознательно наблюдаем за другими людьми. Когда мы сталкиваемся с человеческим лицом на веб-сайте, мы (1) сразу же переходим к нему и (2) оцениваем эмоции, отображаемые на лице. Ничто из этого не является преднамеренным, и мы можем даже не осознавать, что делаем это.

    Итак, теперь ваши посетители заметят, если вы разместите лицо на своем веб-сайте, но улучшит ли это конверсию?

    Человеческие лица могут увеличить конверсию двумя способами:

    1. Привлечение внимания

    Поскольку лица привлекают внимание лучше, чем что-либо еще, вы можете использовать их, чтобы привлечь внимание посетителей к ключевым элементам на странице. Еще лучше, если вы используете лицо, которое смотрит на ваш призыв к действию, большинство посетителей будут следить за взглядом человека, чтобы увидеть, на что он смотрит.

    В 1960-х годах группа психологов завершила исследование человеческого поведения, в ходе которого группы людей разного размера стояли на общественных тротуарах и пристально смотрели в никуда. Один человек, смотрящий вверх, почти не привлекал внимания (присоединились 4% прохожих), но толпа из 15 человек, смотрящих вверх вместе, привлекала почти 40% прохожих.

    2. Передача эмоций

    Все мы являемся экспертами в чтении человеческих эмоций, и эмоции, которые мы видим на лицах, тонко влияют на наше отношение к веб-сайту. Если человек выглядит искренне счастливым или грустным, мы, вероятно, будем чувствовать то же самое, но будьте осторожны со стоковыми фотографиями. Чрезмерно преувеличенные эмоции, скорее всего, будут отталкивать и казаться фальшивыми.

    Исследования показали, что в большинстве случаев обмен информацией вызван положительными эмоциями (развлечением, интересом, удивлением и т. д.). С другой стороны, гормоны, выделяемые сопереживающей грустью, могут увеличить пожертвования. Выберите эмоцию, которая лучше всего повлияет на призыв к действию на вашей конкретной странице.

    Пример №18: Highrise (увеличение на 102,5%)

    Помните Highrise из прошлого? После того, как их первый тест показал солидное увеличение количества регистраций на 37,5%, они не остановились на достигнутом.

    Вместо этого они запустили еще одно A/B-тестирование, на этот раз основанное на распознавании лиц.

    Контролем в этом эксперименте был их первоначальный дизайн: довольно обычный, загруженный веб-сайт с множеством деталей и отвлекающих факторов.

    В тестовом варианте для этого эксперимента они свели все к трем основным элементам: большому снимку экрана, краткому рекламному тексту и большому фоновому изображению улыбающегося покупателя.

    Мало того, что в этой новой вариации по-прежнему действует Закон Содержательности, но улыбающееся искреннее лицо сразу же привлекает внимание новых посетителей, одновременно делая их счастливыми.

    Этот вариант увеличил количество конверсий на 102,5% по сравнению с исходным базовым уровнем.

    Увидев успех этого теста, компания Highrise продолжила тестирование нескольких других лиц в том же дизайне. Хотя некоторые получили небольшое улучшение на 5%, они обнаружили, что конкретное лицо имело меньшее значение. Размещение фотографии любого клиента на веб-сайте дало практически тот же результат.

    Пример №19: Medalia Art (увеличение на 95,4%)

    Бутик-интернет-магазин произведений искусства Medalia Art разместил профили некоторых своих художников на главной странице. Затем новые посетители могли перейти на страницу отдельного художника, где они могли просматривать картины и покупать их.

    Поскольку многие конверсии происходили по телефону, Medalia просто хотела увеличить CTR с домашней страницы на страницу исполнителя (хотя они могли бы использовать что-то вроде CallRail для отслеживания телефонных конверсий).

    В своем тестовом варианте Medalia просто заменила значки картин на своей домашней странице аватарами своих художников.

    Результат? Быстрое увеличение CTR на 95,4% для страниц исполнителей.

    Человеческие лица привлекают внимание, поэтому в такой ситуации, когда фотография на самом деле ведет к следующему шагу, человеческие лица могут дать потрясающие результаты.

    Кроме того, люди никогда не покупают продукт просто так; они покупают историю. Использование лиц художников на своей домашней странице помогло Medalia сразу же начать рассказывать историю.

    Пример №20: Harrington Movers (увеличение на 45,45%)

    Помните, я упоминал, что человеческие лица на стоковых фотографиях не так эффективны, как настоящие люди?

    Harrington Movers изначально использовали фотографию улыбающейся пары, держащей коробки. В поисках возможностей повысить конверсию они решили протестировать два варианта этого изображения: (1) заменить его фотографией движущейся бригады и (2) заменить его фотографией движущегося грузовика их компании.

    Оба теста значительно улучшили конверсию (45,45% и 45,05% соответственно).

    Итак, опять же, использование фотографий человеческих лиц может повысить коэффициент конверсии, но не думайте, что все фотографии одинаковы. В наши дни мы довольно хорошо разбираемся в стоковых изображениях и часто находим их ненастоящими.

    Но, хотя вариация с фотографией экипажа имеет смысл, почему фотография движущегося грузовика перед домом также увеличивает конверсию?

    Я бы предположил, что это фото помогает по двум причинам:

    1. Оно укрепляет доверие — логотип компании сбоку убеждает клиентов в том, что эта компания действительно существует.
    2. Это помогает клиентам визуализировать: «Это может быть мой дом, который упаковывают в этот грузовик!»

    Заключение: используйте поведенческую психологию для руководства тестами, но проверяйте все

    «Законы» поведенческой психологии на самом деле являются просто полезными теориями, которые работали до сих пор. Но это не значит, что они безупречны. Кроме того, они могут пересекаться. Применяя один закон, вы можете одновременно (и непреднамеренно) нарушать другой.

    В результате, психологические принципы обеспечивают прекрасное руководство по обнаружению и планированию мощных A/B-тестов, но вам все равно нужно запускать тесты, чтобы убедиться, что ваша конкретная реализация работает.

    Иногда видео повышает конверсию, часто помогают лица, а иногда странные цвета кнопок делают свое дело. Всегда результаты варьируются от сайта к сайту.

    Итак, запланируйте несколько сплит-тестов с высоким потенциалом и начните улучшать коэффициент конверсии!

    Об авторе: Нейт Десмонд любит экспериментировать с лучшими способами найти и привлечь удивительных клиентов. Он делится многими из своих любимых уроков роста в своем блоге. Подпишитесь на его список адресов электронной почты, чтобы получить бесплатную электронную книгу, в которой рассказывается о точных тактиках контент-маркетинга, которые он использовал для привлечения более полумиллиона посещений своего блога.