Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Профессиональная ориентация учащихся

ОБЛАСТНОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Скажи профессии «Да!»

 

Дорогие старшеклассники,

уважаемые педагоги и родители!

 

Приглашаем вас принять участие в областном профориентационном мероприятии «Скажи профессии «Да!», которое состоится в онлайн формате на платформе Mirapolis VR.

Мероприятие проводится в два этапа.

Первый этап – онлайн согласно графику http://resurs-yar.ru/files/dni_po/doc/grafik.pdf

Вас ждёт полезная информация для планирования вашего образовательно-профессионального маршрута!

Второй этап – сопровождение педагогическими работниками общеобразовательных организаций профессионального самоопределения обучающихся: информирование о мире профессий и специальностей, о  региональном рынке труда, проектирование образовательно-профессионального маршрута, проведение консультаций с использованием информационных материалов ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс»:

  • http://resurs-yar. ru/
  • https://shpb.edu.yar.ru/
  • https://vk.com/prof_resurs
  • https://abiturient76.ru/
  • https://resurs-yar.ru/files/starsheklassniki/rt/str1.pdf
  • https://resurs-yar.ru/specialistam/organizaciya_i_provedenie_proforientacionnoj_raboty/vremya_vybirat_professiyu_dni_po/

 

 

 

Более подробную информацию о мероприятии, а также консультации по вопросам, связанным с выбором профессии, построением карьеры, рынком труда и образовательных услуг вы можете получить в Центре «Ресурс».

Контактный телефон: 8(4852) 72-95-00

  • Лодеровский Артём Владимирович, заведующий отделом психологического сопровождения и консультирования;
  • Белякова Ольга Павловна, главный специалист.

 

 

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

— Профессиональное просвещение;

— Профессиональная диагностика;

— Профессиональная консультация и др.

План работы по профориентации в  9 классе на 2022-2023 год

РОДИТЕЛЯМ О ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ (анкеты)

 

ВИДЕОФИЛЬМЫ О ПРОФЕССИЯХ БУДУЩЕГО

Самые востребованные профессии в 2018 году и в будущем

10 Лучших Профессий Будущего! (Вот Куда Надо Идти!)

«Кем мне стать ‘ — Формула ‘хочу-могу-надо’ 

  • www. metodkabi.net.ru — «Методический кабинет профориентации» психолога-профконсультанта Галины Резапкиной
  • www.profcareer.ru — Центр тестирования и развития «Гумантиарные технологии»
  • www.profor.ru — Персональный сайт психолога Юрия Тюшева «Профориентация для всех»
  • www.job.ru — «Всё о работе. Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства». Профессиональный ресурс для подбора сотрудников по всем регионам России, стран СНГ и Балтии и поиска работы по 37 отраслям.
  • www.csta.mosuzedu.ru — сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Академический» Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован детям и подросткам, их родителям, а также специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой.
  • www.labor.ru — официальный сайт Департамента труда и занятости г.Москвы. Содержит информацию, необходимую для содействия в трудоустройстве и подборе персонала.
  • www. lacedu.ru — сайт Информационно-аналитического центра (ИАЦ) Департамента образования г.Москвы.
  • www.profedu.ru — портал профессионального образования Москвы. Адресован старшеклассникам и выпускникам школ.
  • www.proftime.edu.ru — сайт «Время выбрать профессию» Московского психолого-социального института.
  • www.psykonvoy.ru — сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающихся профориентационной работой, подросткам и их родителям.
  • www.shkolniky.ru — сайт Столичного центра профориентации «Разумный выбор». Адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками.
  • www.profvibor.ru — сайт «Электронный музей профессий». Адресован прежде всего учащимся 8-11 классов.
  • www.profcenter.mosuzedu.ru — сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Ясенево» Юго-западного окружного управления Департамента образования г. Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, детям и подросткам в возрасте от 10 до 18 лет и их родителям.
  • www.urc.ac.ru/abiturient/index.html — общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент». Предназначена для поступающих в вузы и школы России.
  • www.profcenter.educom.ru — городской портал профессиональной ориентации г.Москвы.
  • www.start4you.ru — сайт «Образование карьера». Информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов.
  • www.ucheba.ru — крупнейший образовательный сайт, который входит в структуру Издательского дома «Всё для Вас». Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, классифицированных по различным признакам.
  • https://postupi.online/ —  Вы можете смотреть профессии на видео, узнать больше об интересущей вас профессии, можете сразу же найти программы обучения, вузы, в которых вы сможете получить выбранную профессию. Если вам сложно определиться с профессией, нажмите кнопку «Помочь выбрать». Пройдите профориентационный тест и помоделируйте свое будущее. Вы можете моделировать ваше будущее в любой момент, находясь на любой странице сайта. На страницах сайта вы можете получить ответы на вопросы: какие профессии я могу получить в вузе, какие профессии я получу, выбрав эту специальность, какие профессии я смогу получить, закончив эту программу обучения, какие профессии мне подходят, где учиться, чтобы получить эту профессию, сколько зарабытывают профессионалы этой профессии, какие вакансии на рынке труда есть по этой профессии и т.д.

МКУ «Лужский ИМЦ» — Глоссарий по профориентации и профессиональному самоопределению:

ПРОФЕССИОГРАММА (professiograme) – описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, требований, которые она предъявляет к человеку; описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач.

ПРОФЕССИОГРАФИЯ (professiografiya) – процесс изучения, психологическая характеристика и проектирование профессии; описание профессий и дифференцирующих их специальностей с точки зрения требований, предъявляемых ими к человеку.

ПРОФЕССИОНАЛ (professional) – человек, избравший какое-либо занятие своей профессией; специалист в своем деле.

ПРОФЕССИЯ (profession) – занятие, требующее специальной подготовки, которое человек практикует регулярно и которое служит ему источником средств к существованию; особая форма социальной организации трудоспособных членов общества, объединенных общим видом деятельности и профессиональным самосознанием.

ПРОФЕССИЯ (profession) (от латинского professio. – объявляю своим делом), род трудовой деятельности человека, занятий, требующий определенной подготовки и служащий источником существования (Большая Советская Энциклопедия. – 2 изд. – М., 1955. – Т. 35. – 567 с. – С. 164).

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ (professionalization) – процесс профессионального становления личности, охватывающий длительный период жизни человека с начала развития профессионально ориентированных интересов и склонностей и завершающийся с прекращением профессиональной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (professionalism) – высокий уровень овладения какой-либо профессией, специальностью; высокое мастерство.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ (career guidance) – это комплексная, системная помощь в выборе профессии и планировании профессионального развития (в построении карьеры). Комплексность обеспечивается следующими традиционными направлениями работы: профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика (включая длительное отслеживание основных линий развития, а также относительно компактные по времени профотбор и профподбор), морально-эмоциональная поддержка клиента, помощь клиенту в выборе и планировании карьеры (что обычно делается индивидуально, в профконсультациях) (Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 6). .

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ (professional adaptation) – система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВИЗАЦИЯ (professional activation) – система мер, направленная на актуализацию вопросов профессионального самоопределения и развития для человека, пробуждение, поощрение, поддержка собственных шагов молодого человека на пути от смутных переживаний и ощущений смысла к реалистичным целям и программам их воплощения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ (occupational diseases) – это заболевания, вызванные неблагоприятными факторами производственной среды.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА (professionally impor­tant qualities) – индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность профессионального обучения и осуществления профессиональной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ (РАЗВИТИЕ) (professional upbringing (development)) – формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной культуры человека – основы для решения актуальных социально-профессиональных задач.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВРЕДНОСТИ (occupational hazard) – факторы производственной среды и условий труда, которые могут вызывать ухудшение здоровья человека (запыленность, загазованность, производственные шумы и т. д.). Выполнение работы в таких условиях предполагает установление определенных льгот для работников.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР (The Professional Choice) – выбор одного из нескольких вариантов профессионального самоопределения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ (professional group) – группы профессий, обобщенных по принципу высокой степени сходности основных задач и обязанностей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА (professional duty of development worker) по отношению к коллегам, коллективу, в котором он работает, является подчинение своих действий и поведения единым для всего коллектива целям, содействие коллегам в достижении этих целей, обеспечение согласованности действий всех членов коллектива (Медведева Г.П. Этика социальной работы. – М: гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 208 с. – С. 147).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ (professional interests) – означают избирательную активность в отношении предполагаемой профессии; выделяют разные уровни интереса при выборе профессии: интерес потребителя (созерцательный, возникающий главным образом под воздействием извне), интерес деятеля (возросшая активность, самопланирование своей деятельности, ориентация на удовлетворение от самого процесса деятельности, осознание своих успехов), собственно профессиональный интерес (осознанное стремление превратить определенную деятельность в профессию, понимание социальной значимости профессии, автономность, независимость от среды и ситуации).

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ (professional reporting) – ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (professional information) – массовое и индивидуальное информирование граждан о состоянии и перспективах развития рынка труда, особенностях профессий и специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к личности, об условиях и режиме труда, о конкретных предприятиях региона, о возможностях трудоустройства, получения специальности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (professional com­petence)– сочетание психических качеств, психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно (действенная компетентность), обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (professional com­petence) – отношение к успешной профессиональной деятельности, ее значению и определенным специфическим задачам в совокупности со всеми знаниями и навыками, используемыми при ее осуществлении.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (vocational coun­seling) – метод психологической помощи людям в решении проблем профессионального становления: профессионального самоопределения, профессиональной пригодности, профессиональной адаптации, реализации профессионально-психологического потенциала, профессионального роста, карьеры, профессиональной реабилитации.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (vocational coun­seling) – многофункциональная деятельность, суть которой состоит в руководстве профессиональным самоопределением группы и личности, и результатом которой должна быть их готовность к выбору и проектированию своей профессиональной карьеры (Лобова Е.В. Процесс первичного профессионального самоопределения учащихся: социологический. – Екатеринбург, 2006. – 23 с. – С. 16).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА (professional culture)-это часть общей культуры, представляющая усвоенный и повседневно проявляемый специалистом уровень искусства профессиональной деятельности, отражающей достижения научной мысли и практического опыта в интересах нравственного здоровья общества, среды, социального прогресса (Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Омега-Л, 2013. – С. 411).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ (occupational mobility) – способность и готовность личности достаточно быстро и успешно овладевать новой техникой и технологией, приобретать недостающие знания и умения, обеспечивающие эффективность новой профориентационной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ (professional motivation) – это действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией; профессиональная мотивация формируется под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профориентации.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ (a professional intentions) – осознанное отношение к определенному виду профессиональной деятельности, включающее знания о предназначении профессии, стремление избрать профессию и получить соответствующее образование.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ (professional orientation) – это интегральная характеристика мотивации профессиональной деятельности, определяемая всеми побуждениями в мотивационной сфере и в особой мере выражающаяся в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ (professional orientation) – определяется как иерархия или совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности (Методика воспитательной работы / под ред. В.А. Сластенина. М., 2002. – 144 с. – С. 107).

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (professional education) – вид образования, направленный на приобретение обучающимся в процессе освоения профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и компетенций определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работы по конкретной профессии или специальности (Менеджмент качества образовательных процессов: учебное пособие/под ред. Э.В. Минько, М.А. Николаевой. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. – С. 44).

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (professional training) – процесс и (или) результат овладения определенными видами профессиональной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (vocational training), направлено на стимулирование у учащихся психологических качеств, необходимых для успешного прохождения этапов профессионализации (выбора профессии, освоения профессии, адаптации к профессии, овладения мастерством и творчеством в профессии, повышения квалификации и т.д.).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБУЧАЕМОСТЬ (professional trainability) – открытость к дальнейшему профессиональному развитию, готовность к овладению новыми средствами труда, профессиональными знаниями и умениями, активное приспособление человека к обновляющимся условиям профессионального опыта.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ (professional expectations) – мысленные представления о своих возможных успехах, об отношении с коллегами и др.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР (professional selection) – определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии в соответствии с нормативными требованиями

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР (professional selection) – изучение и вероятностная оценка пригодности человека к овладению специальностью и успешному выполнению профессиональных обязанностей. При профессиональном отборе человек подбирается для профессии по достаточно жестким критериям.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (professional orientation) – педагогически организованная помощь молодежи в выборе профессии в соответствии с социально-экономическими потребностями и личными склонностями (Аленкина О.А., Черникова Т.В. Профессионально-трудовая социализация молодежи (с ограниченными возможностями здоровья): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – С. 128).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (professional orientation) (от французского orientation – установка) – комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (professional orientation) – деятельность по предоставлению информации и консультационной помощи обучающимся, направленная на содействие свободному и осознанному выбору ими будущей профессиональной деятельности, места и формы обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями (Менеджмент качества образовательных процессов: учебное пособие/под ред. Э.В. Минько, М.А. Николаевой. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. – С. 44).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (professional orientation) – совокупность педагогических и психологических мер и комплекса информации разного рода, направленных на принятие решения по приобретению профессии, на выбор оптимального для достижения этой цели пути дальнейшего профессионального образования.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН (professional plan of) – есть образ, мысленное представление профессионального будущего; основные блоки профессионального плана (по Климову Е.А.) следующие: главная цель; цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей; пути и средства достижения ближайших жизненных целей; внешние условия достижения целей; внутренние условия достижения целей; запасные варианты целей и путей их достижения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДБОР (professional selection) – подбор профессии (не предъявляющей жестких требований к работнику) для человека по критерию профессиональной успешности; предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (professional training) – совокупность специальных знаний, умений, навыков, обеспечивающих возможность работы по определенной профессии (Аленкина О.А., Черникова Т.В. Профессионально-трудовая социализация молодежи (с ограниченными
возможностями здоровья): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – С. 128).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (professional training) – это ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (professional potential) – совокупность возможностей и способностей для освоения профессиональной деятельности, совершенствования в ней.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ (professional preferences) – преимущества того или иного профессионального варианта в сравнении с другими.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ (professional suitability) – соответствие психофизиологических свойств и функций какого-либо лица требованиям, предъявляемым профессиональной деятельностью (Аленкина О. А., Черникова Т.В. Профессионально-трудовая социализация молодежи (с ограниченными возможностями здоровья): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – С. 128).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ (professional suitability) – совокупность психических качеств человека, необходимая и достаточная для достижения общественно приемлемой эффективности труда; уровень соответствия физических качеств и психофизиологических особенностей человека профессиональным требованиям.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗВАНИЕ (professional calling) – влечение к какой-либо профессии, опирающееся на знание о предназначении профессии, осознание своих возможностей овладения ею и оценку своих потенциальных профессиональных способностей, как ощущение профессии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИТЯЗАНИЯ (a professional aspirations) – это стремление достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, это тот уровень профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА (professional test) – профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА (professional propaganda) – формирование положительного отношения к проблемам выбора профессии, активизация у учащихся у индивида стремления к освоению профессий современного производства.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА (professional propaganda) – формирование правильного отношения к миру профессий и труда.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ (vocational education) предусматривает вооружение учащихся определенной совокупностью знаний о социально-экономических и психофизиологических особенностях различных профессий; об условиях правильного выбора одной из них; воспитание у учащихся положительного отношения к различным видам профессиональной и общественной деятельности; формирование мотивированных профессиональных намерений, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей (сайт инсай-вертикальное развитие).

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ (vocational education) – обучение учащихся элементам профессиоведения: сущности различных профессий, их значения для общества, социального престижа, способов и путей обучения им, требований, предъявляемых к человеку.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДА (profes­sional rehabilitation of invalid) – это комплекс мероприятий по восстановлению трудоспособности инвалида в доступных ему по состоянию здоровья условиях труда (профориентация, профессиональное образование, профессионально-производственная адаптация, рациональное трудоустройство) (Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование. – М.: Академия, 2001. – 192 с. – С. 140).

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (professional self) – это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма. Один человек считает критерием профессионализма просто принадлежность к профессии или получение специального образования, соответственно и себя оценивает с этих позиций, другой человек полагает, что критерием профессионализма является индивидуальный творческий вклад в свою профессию, обогащение своей личности средствами профессии, соответственно он иначе с этой более высокой планки себя самоопределяет и далее самореализует.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (professional self) – процесс определения социальной группой своего места в социальной и профессиональной структурах общества и выбора стратегии реализации своего социального потенциала в условиях развивающегося рынка труда (Лобова Е.В. Процесс первичного профессионального самоопределения учащихся: социологический, Екатеринбург, 2006. – 23 с. – С. 12).

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ (professional cons­cio­us­ness), с одной стороны, обеспечивает психологический самоконтроль личности, поддерживая таким образом четкость и напряженность интеллекта педагога, с другой- способствует социальной детерминированности творческой педагогической деятельности (Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. – М.: Академия, 2004. – 208 с. – С. 97).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СКЛОННОСТЬ (professional propensity) – потребность личности в определенной профессиональной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ (professional abilities) – индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ (professional abilities) – индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.

ПСИХОГРАММА (psychogram) – выделение и описание качеств человека, необходимых для успешного выполнения данной трудовой деятельности (мотивационной, волевой и эмоциональной сфер человека).

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (psychological accom­paniment) – целостный процесс изучения, формирования, создания ориентационного поля профессионального развития личности, укрепления профессионального Я, поддержание адекватной самооценки, освоение технологий профессионального самосохранения и коррекции профессионального становления личности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (professional development) – рост профессионального мастерства специалиста в связи с его профессиональной деятельностью (Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М. : Омега-Л, 2013. – С. 411).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СРЕДА (professional environment) – совокупность предметных и социальных условий труда.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ (vocational and socialization of labor) – совокупность педагогических средств, направленных на: 1) формирование готовности к осознанному профессиональному выбору с учетом индивидуальных особенностей и возможностей рынка труда; 2) повышение качества трудовой подготовки, подтвержденного данными системного мониторинга, позволяющего оперативно корректировать процесс приобретения учебных, профессиональных, здоровьесберегающих навыков; 3) освоение широкого социального контекста трудовых занятий благодаря углубленному обучению профессии и дополнительному образованию эстетико-художественного типа; 4) получение целостного представления о профессиональном труде, успешность которого зависит от степени совмещения знаний об основах производства, навыков деловой коммуникации, социальных умений, результативности обучения при освоении профессионально-трудовых операций (Аленкина О. А., Черникова Т.В. Профессионально-трудовая социализация молодежи (с ограниченными возможностями здоровья): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – С. 129).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ (professional installation) – стремление овладеть профессией, получить специальную подготовку, добиться в ней успеха, определенного социального статуса и др.

 

Gale Apps — Технические трудности

Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.

Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:266) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:359) в java.base/java.util.ArrayList.get(ArrayList.java:427) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.
java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:246) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:70) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:51) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.
java:83) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:45) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI. java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) на java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:833) » org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean. invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy156.authorize(Неизвестный источник) com.gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com.gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps. controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:24) com.gale.apps.controllers.DocumentController$$FastClassBySpringCGLIB$$7de825c.invoke(<сгенерировано>) org.springframework.cglib.proxy.MethodProxy.invoke(MethodProxy.java:218) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.invokeJoinpoint(CglibAopProxy.java:783) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:163) org. springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.proceed(CglibAopProxy.java:753) org.springframework.aop.framework.adapter.MethodBeforeAdviceInterceptor.invoke(MethodBeforeAdviceInterceptor.java:58) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:175) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.proceed(CglibAopProxy.java:753) org.springframework.aop.interceptor.ExposeInvocationInterceptor.invoke(ExposeInvocationInterceptor.java:97) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation. proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.proceed(CglibAopProxy.java:753) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$DynamicAdvisedInterceptor.intercept(CglibAopProxy.java:698) com.gale.apps.controllers.DocumentController$$EnhancerBySpringCGLIB$$b99aca1f.redirectToDocument(<сгенерированный>) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor440.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java. base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web. servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax. servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain. internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter. java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator. AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor. service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight.java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker. run(ThreadPoolExecutor.java:628) org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61) java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834)

Исследование и оценка уровня самоопределения личности студента для будущей профессиональной деятельности

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция E3S.

Том 210, 2020

Инновационные технологии в науке и образовании (ИТСЕ-2020)
Номер статьи 19031
Количество страниц) 10
Секция Психология взаимодействия человека с окружающей средой
ДОИ https://doi. org/10.1051/e3sconf/202021019031
Опубликовано онлайн 04 декабря 2020 г.

E3S Web of Conferences 210 , 19031 (2020)

Исследование и оценка уровня самоопределения личности студента для будущей профессиональной деятельности

Щербакова Ольга 1 *, Соколовская Ирина 2 , Андрей Черных 3 и Венера Мидова 1

1 Российский экономический университет им. Плеханова, Москва, Россия
2 Государственный университет управления, Москва, Россия
3 Санкт-Петербургский военный институт Национальных Сил Гвардии Российской Федерации, Санкт-Петербург, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

Представление научных работ ученых по изучению разработки потенциал личности и ее профессиональная идентичность; дать характеристику различным типам самоопределения, обосновать общее и то, что отличает профессиональную и личную идентичность. Авторы описывают комплекс исследований и оценки уровня профессиональной направленности студентов и магистрантов РЭУ им. Плеханова. Авторами представлено авторское видение 3-х блоков психотехнологий: обучающей, развивающей и информационно-коммуникационной, использование которых в образовательном процессе вуза позволит повысить уровень их профессиональной направленности и идентичности. В эмпирической части показаны выбор, методы и порядок проведения процесса смены профессиональной направленности и идентичности, а также порядок обработки полученных данных. В статье также представлены результаты психодиагностического исследования профессионального самоопределения и профессиональной идентичности у студентов экономического направления, студентов технической направленности в сфере ИТ-технологий, студентов психологии: после проведения занятий с использованием различных психотехнологий — результаты в группа студентов ИТ практически не изменилась, у большинства студентов ярко выражен статус «достигнутая профессиональная идентичность»; большинство студентов-психологов стали более осмысленными в своей профессиональной деятельности – для них характерен статус «мораторий»; подавляющее большинство студентов-экономистов показали сформированную профессиональную идентичность и высокий уровень профессиональной готовности.