Сценарии по профориентации: Интерактивный конкурс лучших сценариев профориентационных мероприятий «Профориентация: от идеи к проведению»

Сценарий недели профориентации «Всё про труд»

Цель: расширение представлений обучающихся о профессиональном самоопределении.

Задачи:

  • Актуализация знаний обучающихся о профессиях.
  • Ознакомление со сферами профессиональной деятельности человека;
  • Ознакомление с предметами, целями, средствами и условиями труда;
  • Актуализация знаний обучающихся о сильных сторонах личности, физических способностях.

Оформление: На магнитной переносной доске располагается список мероприятий недели. Два плаката для акций «Скрести» и «Первая буква расскажет». В холле ноутбук подключенный к монитору для проведения акций: «Батл знатоков», «Первая буква расскажет» и квест «Комната». Около библиотеки оформлена выставка книг, посвященных профориентации. Для акции «Свидание двух профессионалов» столик, два стула, цветок, чашки.

Материалы: костюмы — рабочая одежда, атрибуты профессий для игры «Королевство»; цветной картон, пластилин, интегральные кости, ручка для игры «Лепешка»; распечатанные карточки для акции «Индивидуальный прогноз по дате рождения».

План недели

Таблица 1

День недели

Мероприятия

Участники

Понедельник —
День самопознания

Акция «Батл знатоков»
Акция «Мои сильные стороны»
Акция «Таких берут в космонавты»
Игра «Королевство профессий»

1-11 классы

Вторник —
День исследования предмета труда

Акция «Свидание двух профессионалов»
Акция «Первая буква расскажет»
Акция «Чужие проблемы»
Акция «Индивидуальный прогноз по дате рождения»
Игра «Это был я»

5-11 классы
1-11 классы
5-11 классы
5-11 классы
1-11 классы

Среда —
День исследования целей труда

Акция «Скрести»
Акция «Этюд»
Игра «Профессиональная лепешка»

1-11 классы

Четверг —
День исследования средств труда

Акция «Лучшее изобретение»
Олимпиада по технологии «Я- профи»
Игра «Интуиция»

1-11 классы

Пятница —

День исследования условий труда
Подведение итогов недели

Акция «В рукавицах»
Акция «Квест-комната»
Акция «Стульчики»
Игра «Профессиональная мафия»
Подведение итогов недели

1-11 классы

8-11 классы

1-11 классы

День 1. День самопознания

Открытие недели проходит на общешкольной линейке, где участники знакомятся с планом недели и приглашаются на мероприятия.

Акция «Батл знатоков»

Цель: актуализировать знания обучающихся о профессиях.

Участникам предлагается разделиться на 2 команды (участника), которые будут обобщать несколько предложенных на картинках профессий. В каждом раунде побеждает команда (участник), чей вариант ответа был ближе к правильному. Проигравшая команда (участник) уступает место новой. Задания см. рисунки 1-20.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Рисунок 14

Рисунок 15

Рисунок 16

Рисунок 17

Рисунок 18

Рисунок 19

Рисунок 20

Акция «Мои сильные стороны»

Цель: актуализация знаний о сильных сторонах личности.

Участникам предлагается назвать свою сильную сторону личности и выполнить задание (профессиональное действие), использую названную сильную сторону. Например, испечь торт, используя интуицию. Задание выбирается на карточках в закрытую. Примерный список заданий: сделать макияж, написать сценарий мероприятия, обучить игре на гитаре и т.д. Задания в

Приложении 1.

Акция «Таких берут в космонавты»

Цель: получить представление о своих физических способностях.

Участникам предлагается выполнить ряд физических упражнений на устойчивость вестибулярного аппарата, выносливость, скорость, ловкость, силу. Например: с закрытыми глазами стоять на одной ноге; 30секунд кружиться на месте, затем стоя прямо держать равновесие и т.д.; Остальные задания в Приложении 2.

Игра «Королевство»

Цель: получить представление о том, как тебя видят другие, и на какие роли ты претендуешь сам [3].

Ход игры в Приложении 3.

День 2. День исследования предмета труда

Акция «Свидание двух профессионалов»

Цель: получить представление о профессиях, предметом труда которых является художественный образ.

Участникам предлагается на импровизированном свидании сыграть заданного профессионала, рассказывая и расспрашивая о себе, об интересных случаях из жизни, не называя саму профессию и однокоренные с ее наименованием слова. Зрители пытаются угадать, представитель какой профессии пришел на свидание.

Пример предлагаемых ролей: актер, режиссер и т.д.

Остальные задания в Приложении 4.

Акция «Первая буква расскажет»

Цель: получить представление о том, предметом труда каких профессий является знак/знаковая система.

Участникам предлагается сверить с таблицей свои первую букву имени и фамилии и записать на плакате наименование профессии, которая получилась.

Все профессии в таблице имеют предмет труда — знак. Таблицы Приложение 5.

Акция «Чужие проблемы»

Цель: получить представление о предмете труда человек.

Участникам предлагается посоревноваться в генерировании экспресс предложений по решению ситуаций (проблем), озвученной зрителем. Участник, чье решение зритель посчитает более конструктивным, продолжает игру, его оппонент сменяется новым участником из числа зрителей. Если оба участника не предлагают конструктивных решений, то оба заменяются на новых и обсуждение ситуации продолжается.

Акция «Индивидуальный прогноз по дате рождения»

Цель: получить представление о построении плана (достижения цели технически).

Из предложенных карточек-целей участник выбирает наугад цель жизни и из предложенных путей ее достижения уже осознанно выбирает подходящий именно ему. Смотрит, соответствуют ли его путь достижению его цели или он приведет его к другой цели.

Модификация профориентационной игры «Страшный суд» [4].

Текст для карт Приложение 6.

Игра «Это был я»

Цель: получить представление о предмете труда природа.

Участников 5 человек (участники могут заменяться). Каждый участник пишет на карточке свою ситуацию, о которой не знают другие участники, связанную со своим положительным взаимодействием с природой. Карточки участников перемешиваются. Ведущий берет случайную карточку и озвучивает ситуацию. Задача других участников угадать кто автор выбранной карточки. Задача автора — отвести от себя подозрение. За верно угаданного участника 3балла. Если участника угадали, то у него 2балла высчитывается. Выигрывает тот, кто угадает больше авторов ситуаций по результатам 5 раундов. Далее состав участников обновляется, и игра начинается снова.

День 3. Исследование цели труда

Акция «Скрести»

Цель: получить представление о деятельности представителей профессий, целью труда которых является познание.

Участникам предлагается назвать профессии двух своих родственников (папы и мамы, дедушки и бабушки, тети и дяди), скрестить их названия и записать получившееся наименование профессии на плакат.

Акция «Этюд»

Цель: получение представления о деятельности представителей профессий, целью труда которых является созидание, генерирование нового.

Участвуют все желающие по одному. Первый участник выходит на импровизированную сцену и с помощью пантомимы показывает какой-то сюжет или действие и замирает в соответствующей позе. Следующий участник должен присоединиться к этюду предыдущего, но сделать это так, чтобы смысл картины полностью изменился. Аналогично следующие участники меняют смысл этюда предыдущих.

Игра «Профессиональная лепешка»

Цель: получить представление о деятельности представителей профессий, целью труда которых является преобразование реальности.

Участникам предлагается сыграть в игру «Лепешка» [5] с модифицированными правилами. Если участников много, то можно играть командами. Ход игры Приложение 7.

День 4. Исследование средств труда

Акция «Лучшее изобретение»

Цель: получить представление об автоматизированных средствах труда.

Участникам предлагается придумать робота, автоматически исполняющего определенную работу и защитить проект своей идеи, ответив на вопросы зрителей. Примеры вопросов: Почему робот выполнит лучше человека? Что позволит ему справиться? Какие трудности могут возникнуть и как с ними быть? Идею участник может придумать сам или подсмотреть на плакатах акции «Первая буква расскажет» и «Скрести».

Олимпиада по технологии «Я — профи»

Цель: получить представление о работе с ручными средствами труда или с использованием механических приспособлений.

Участникам предлагается вручную изготовить экспонат для тематической выставки. Во время выставки продемонстрировать технику изготовления изделия, представленного на выставке.

Игра «Интуиция»

Цель: получить представление о функциональных средствах труда.

Модификация шоу «Интуиция» [6] с номинациями гостей произвольными или по итогам мероприятий недели психологии. Ход игры в Приложении 8.

День 5. Исследование условий труда

Акция «В рукавицах»

Цель: получить представление об условиях труда на открытом воздухе.

Примерный список заданий:

1. Жара и грязные руки. Открутить крышку бутылки с водой без помощи рук. (Строитель и жажда)

2. Пересчитать деньги в рукавицах. (Дворник и найденный кошелек)

3. Измерить расстояние и записать в маленький блокнот в рукавицах. (Геолог и измерения)

Остальные задания в Приложении 9.

Акция «Квест-комната»

Цель: получить представление о работе в необычных условиях труда.

Квест-комната состоит из 5 нестандартных заданий для представителей профессий: проводник, пожарный, шахтер, космонавт. В комнате спрятаны картинки и аудиозаписи, из которых наблюдательный участник сложит цифровой код, с помощью которого сможет открыть дверь комнаты. Задания квеста см. Рисунки 21-23 и Приложение 10. Ссылка на квест в списке литературы [7].

Рисунок 21

Рисунок 22

Рисунок 23

Цифровой код: 4467

Акция «Стульчики»

Цель: получить представление о работе в условиях бытовой микроклимат.

Участникам предлагается сыграть в игру » Посеняйтесь местами те, кто. ..». Но стулья расположены не в кругу, а хаотично расставлены по помещению. Участников на один больше, чем стульев. Участник без стула называет признак по теме «Бытовой микроклимат» и предлагает сидящим участникам, к кому этот признак относится поменяться местами. Сам в это время пытается занять один из освободившихся стульев. Кому не хватило стула, тот становится новым ведущим.

Игра «Профессиональная мафия»

Цель: получить представление о работе в условиях повышенной моральной ответственности.

Модификация игры «Мафия» [8] с ролями — профессиями с повышенной моральной ответственностью. Правила игры и роли Приложение 11.

Подведение итогов недели профориентации проходит на общешкольной линейке. Активным участникам и победителям игр и конкурсов вручаются символические призы.

Литература и ресурсы

  1. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории — М. : Педагогика, 1975г. — 315с.
  2. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. — М.: Генезис, 2017г. — 144с.
  3. https://xn--c1ajbkobdq1b.xn--p1ai/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/
  4. https://allrefrs.ru/2-13936.html
  5. https://pkkonakovo.ru/psihologicheskaya-socialnaya-igra-lep-shka-pravila-igry-lepeshka.html
  6. https://infourok.ru/scenariy-igri-super-intuiciya-3579509.html
  7. https://www.Learnis.ru/742245/
  8. https://justmafia.ru/pravila-igri-v-mafiu/

Сценарий профориентационного мероприятия «Человек и профессия»

1-Пересыпкинский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош

Сценарий профориентационного мероприятия

«Человек и профессия»

Форма проведения: теле-шоу.

Участники:  учащиеся 8-11 классов и гости.

Цель: формирование информационной основы выбора профессии.

Задачи:                                                                                                                                — способствовать расширению представлений о мире профессий и людях труда;                                                                                                                                                

      — создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

      -активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;

     — развивать творческие способности учащихся.

                                                                                                                                       

Оформление зала:  реклама профессий, компьютерная презентация, выставка книг.

 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки

Ход мероприятия:

 Участники исполняют куплеты на мотив песни «Дружба» .

Мы повзрослели очень быстро,
Умчалось детство наше вскачь.
И выбирать настало время профессию,
Не знаем, кем бы стать!

Припев

Мы быть должны полезны людям,
Работу по душе б найти.
И вот тогда уж точно будет
По жизни нам во всём всегда везти!

Как теорему помнить нужно,
Что важно дело своё знать.
Профессий на земле так много,
А нам одну лишь надо выбирать!

Припев (2 раза)

Мы быть должны полезны людям,
Работу по душе б найти.
И вот тогда уж точно будет
По жизни нам во всём всегда везти!


(Рекламный щит, на котором развешаны объявления о предоставлении и поисках работы).

 (Выходят юноша и девушка. Она- с портфелем, он — с книгой в руке.)

Юноша: Привет, Ева! Что объявления читаешь? Работу ищешь? Девушка: Да вот читаю объявления и думаю, какую профессию выбрать. Какие специалисты более востребованы на рынке труда, а проучишься 5 лет и будешь без работы сидеть.

Юноша: Будущую профессию не по рекламе искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Ты вообще-то кем хочешь стать?

Девушка: Я? Ну…. Может быть, менеджером, а может, экономистом. Нет лучше дизайнером!

Юноша: А почему ты решила выбрать такие профессии?

Девушка: Престижно, модно. Приходишь куда–нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Косенкова Ева».

 Юноша (передразнивает): Известный дизайнер Косенкова Ева. А что знаешь об этой профессии?

 Девушка: Вот поступлю, тогда узнаю.

Юноша: А я так не хочу. Я хочу стать программистом. Но не потому что это модно или денежно. А потому, что мне нравится работать на компьютере. И я уже сегодня много что умею. Я покупаю книги о компьютерах, выписываю журналы. Я хочу быть профессионалом в этой области.

 Девушка: Ты серьезно?

Юноша: Вполне! И тебе советую выбирать профессию, так чтобы она тебя тоже выбрала.

 Девушка: Ты думаешь, у меня получится?

Юноша: Если чего – то очень сильно хочешь – непременно получится.

Девушка: Тогда поговорим о профессиях?

 Юноша: Поговорим. Ведь будущее — за профессионалом, любящим свое дело!

Девушка: Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?

Их много, их море, их просто не счесть: 
Учитель, строитель, врач, тракторист,                                                                      

Пожарник, художник и программист, 
Фотограф, шахтёр, архитектор, поэт,

Инженер, парикмахер, разносчик газет… 
Их много, их море, их просто не счесть! 
Все важные в мире профессии есть!

Первый ведущий: (слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые телезрители. В эфире телешоу «Человек и профессия» и ее постоянные ведущие:——————————-          

Второй ведущий:

Жизнь человека – череда многочисленных выборов: серьёзных, от которых зависит будущее  (например выбор спутника жизни) и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин–запеканку или пюре с котлетами). Выбор профессии– самый сложный, ведь мы выбираем не только способ, каким будем зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Легкомысленный выбор профессии (друг пошёл и я за ним) – это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только вам, но и окружающим. А ответственность ляжет только на ваши плечи.

Первый ведущий: 

   Готовых решений по выбору профессии ни для кого нет. В мире существует около 40 000 профессии, в России более 6000. Очень трудно выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь. Ежегодно 25 млн. человек в мире меняют своё место работы, 12% из них – возвращаются обратно. Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, то есть была и по душе, и материально выгодна.

Любое серьёзное решение должно строиться продуманно на объективной информации, которая и будет представлена на сегодняшнем параде профессий. Учитывая все советы, двигайтесь в пространстве профессий не на ощупь и не наугад, а именно в нужном направлении.

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека).

Второй ведущий:

У нас в студии находятся гости, с которыми мы познакомим Вас по ходу нашего шоу.

Ключевыми для нашей передачи станут слова «Истинное сокровище для людей — найти себя в труде».

За пеленой житейских наслоений.

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете —

Это труд.

Первый ведущий:

Давайте вместе попробуем заглянуть в этот удивительный мир профессий!  Что мы имеем в виду, когда произносим слово “профессия”?

Профессия – понятие многозначное: это –

  • общность людей, занятых данным видом труда;
  • область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития, и необходимая для общества.

Третий ведущий:        

Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”. По американским меркам понятие “профессия” предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства и квалификации.

Первый ведущий:

Сегодня мы поговорим о том, какие же профессии необходимы нашему обществу? Как устроится на работу? Как разговаривать по телефону с работодателем? На эти и другие вопросы, Вы получите ответы в нашем телешоу: «Человек и профессия».

Второй ведущий:

Нашу первую рубрику  «Новости профориентации» открывает  специальный корреспондент  .

Специальный корреспондент:

  Здравствуйте. По заданию редакции я провел опрос среди старшеклассников 1-Пересыпкинского филиала. В коридорах школы было шумно и многолюдно, но мне все-таки удалось получить ответ на ряд вопросов:

Им предлагалось ответить на два вопроса:

  • О какой профессии вы мечтаете?
  • Какие профессии вы считаете наиболее востребованными в наши дни?

Ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами опроса (на экране высвечиваются результаты анкетирования).

Наиболее востребованными они считают профессии: —————

Второй ведущий:

  Сегодня мы поговорим о том, какие же профессии необходимы нашему обществу ? Какими качествами характера нужно  обладать, чтобы овладеть той или иной профессией.  В рубрике «Лицо профессии»   мы на наше ток – шоу пригласили гостей, которые расскажут о своих профессиях. Позвольте представить:  человек, творец, мастер в своём деле, Данич Ольга Михайловна, фельдшер скорой помощи;  библиотекарь – Степанникова Ольга Леонидовна; повар-кондитер –Прохорский Максим Олегович.   Мы очень рады видеть вас сегодня  у нас в гостях.

1-й ведущий

  Трудно переоценить значение медицины в жизни человека и человечества в целом. Неудивительно, что от представителей самой гуманной профессии ежедневно, ежечасно требуются верность профессиональному долгу, человеческая и нравственная стойкость. И несмотря на сложности нашего времени, фельдшер скорой помощи  продолжает самоотверженно выполнять взятый на себя профессиональный долг – спасать жизни людей. .

2-й Ведущий

Итак, первый вопрос Ольге Михайловне, фельдшеру скорой помощи. Ольга Михайловна,  скажите,

1.что повлияло на ваш выбор профессии? (Что его определило?)

2.Как называется ваша специальность (профессия)?  

3.Что представляет собой ваш рабочий день?

4. Какие преимущества и недостатки имеет  Ваша профессия (специальность)?

Спасибо, мы уверенны, что у ребят к вам тоже имеются интересные вопросы. Итак, ребята, пожалуйста, задавайте:

— . Какие из эмоционально-волевых качеств личности особенно необходимы в Вашей профессии? (уравновешенность, терпеливость, воспитанность, самообладание, настойчивость, решительность).
—   Как профессия влияет на Вас?

— .Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность всё начать сначала?

1-й ведущий. Спасибо огромное за ваши искренние ответы.

2 – ведущий: Библиотекарь – профессия будущего. Именно с этой фразы хочется начать разговор о профессии библиотечного работника. Не многие знают, чем может заниматься в современном обществе этот специалист, и, как правило, если задать вопрос: А кто такой библиотекарь? – следует ответ: Тот, кто книги выдает. Конечно, с этим нельзя согласиться, ведь библиотечное обслуживание занимает видную часть во всей библиотечной работе, а остальной труд, чаще всего, остается просто незамеченным читателями. Поэтому  мы обратимся к следующей нашей гостье Логиновой Галине Михайловне, библиотекарю сельской и школьной библиотеки.  Галина Михайловна, расскажите немного о своей профессии. Так ли легка работа библиотекаря на первый взгляд?

— Что вам больше всего  нравиться в работе библиотекаря?

— Какие трудности в Вашей работе возникаю чаще всего?

—  Какими  качествами должен обладать представитель Вашей профессии?

А теперь послушаем вопросы из зала. Пожалуйста, ребята:

  — Какие преимущества в вашей профессии и недостатки?

  -Чем привлекает вас ваша профессия?

— Где можно получить профессию библиотекаря?

Большое спасибо за ваш  интересный рассказ.

Первый ведущий:

И последний гость нашего телешоу, знаток здоровой пищи, искусный повар-кондитер Прохорский Максим Алексеевич. Здравствуйте, Максим Алексеевич . Вам слово.

Повар-кондитер:

Наша профессия вечна: люди ели, едят и есть будут! Наша пища не травит, она доставляет наслаждение.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель

И тогда будет вкусная еда.

Угощайтесь!

(В актовый зал вносят десерт).

 Первый ведущий:

Давайте поаплодируем Максиму Алексеевичу за вкусное угощение, а всем участникам шоу за интересный рассказ о своих профессиях.

Это о них Сергей Михалков сказал:        

Второй ведущий:

Есть люди золотого склада –

И их всё больше в наши дни.

Не ради славы и оклада

Геройски трудятся они!

И не корысть, и не нажива,

Зовут на подвиги людей,

А цель высокого порыва

И вера в торжество идей.

Третий ведущий:

Пришло время следующей рубрики «Прогноз профессий» и слово предоставляется специалисту.

Специалист:

Здравствуйте. Я вам  представляю топ-десятку профессий будущего десятилетия.

1) Программист и разработчик приложений

Компьютеризация, которую мы в нашей стране стали замечать только в начале нулевых, идёт быстрыми темпами – и не собирается останавливаться. Не за горами те дни, когда системы «умного дома» и эффективные распознаватели речи (голосовое управление технологическими устройствами) станут обыденной реальностью – такой же, как лифты, мобильные телефоны, холодильники. Кроме того, вполне возможно, что языки программирования, которыми мы станем пользоваться в недалёком будущем, будут качественно отличаться от существующих, и станут более похожими на рисование или написание текстов.

2) Инженер

Не только наша страна активно занимается подготовкой инженеров – в Западных странах в последние годы также остро ощущается нехватка образованных технических специалистов. Стоит отметить, что наиболее ценные инженеры – не просто специалисты, освоившие определённый набор формул и шаблонных расчётных действий, но люди, обладающие также творческим мышлением и возможностью оперативно реагировать на меняющуюся обстановку.

3) 3D-дизайнер

3D-дизайнеры востребованны и сейчас – создание объёмных моделей для строительства, промышленного дизайна, компьютерных игр или для иных целей, оплачивается весьма высоко. Но в будущем у 3D-дизайнеров появится и ещё одно важное поле для применения своих навыков: 3D-принтеры.

4) Контент-менеджер, специалист по рекламе

 Контент-менеджер, сочетающий в себе функции копирайтера, редактора и дизайнера, скорее всего, останется одним из востребованных специалистов, причём, не только в рекламе, но также в медиа-сфере и в сфере развлечений. Кроме того, вопросы раскрутки бренда и взаимодействия с потенциальными партнёрами и потенциальными клиентами останутся достаточно актуальными, и будут слишком сложны для компьютерной автоматизации.

5) Специалист по безопасности

По мере того, как всё большее и большее число финансовых операций и личных данных переходят в цифровую форму, всё острее и острее встаёт вопросы защиты этой информации. Значительная часть преступлений будущего будет совершена в сети, и предотвращение их (а также защита от вирусных атак, спама, вредоносного контента) становится очень важной задачей.

6) Урбанист, специалист по градоустройству

Земля быстро становится планетой городов, а не деревень. По информации ООН, в 2009 году число горожан превысило число деревенских жителей. В 2025 году доля городского населения вырастет до 77%. Планировать, строить и обслуживать новые, быстро растущие мегаполисы, должен будет класс специалистов, умеющих создавать комфортную городскую среду.

7) Биотехнолог, биоинженер, фармацевт

Несмотря на то, что во многих существующих прогнозах специалистам по биотехнологии отводятся первые места, мы не рискнули помещать их настолько высоко. Статус и перспективны науки в нашей стране остаются весьма неопределёнными – роль учёных может как возрасти, так и окончательно упасть. Несмотря на особенности социальной ситуации и внутренней политики России, можно не сомневаться, что в общемировом масштабе роль биотехнологий (и фармацевтики как одного из их частных применений) резко возрастёт. Уже сейчас искусственные органы и протезированные конечности, порой оказываются лучше тех, что были даны нам природой, и их возможности и применение в будущем лишь возрастут.

8) Специалист и эксперт в сфере альтернативной энергетики

Общая доля энергии, полученной из альтернативных источников, неуклонно растёт: и ЕС, и Калифорния ожидают, что к 2020-му более 20% энергии будет получено именно таким образом. Несмотря на сильную ориентацию России в сторону добываемых энергоносителей, есть серьёзные основания полагать, что сфера альтернативной энергетики будет развиваться и у нас.

9) Оператор и технолог автоматизированных технологических систем

Рабочий будущего – это в первую очередь рабочий, разбирающийся в функционировании сложных автоматизированных систем. Сочетание необходимого для работы уровня инженерных познаний и ремонтных навыков позволит этим людям легко найти достойное место работы через 10 лет.

10) Специалист пищевой промышленности

Профессии агронома и фермера большинством экспертов считаются вымирающими: в развитых странах небольшие фермерские хозяйства вот уже более 15 лет постоянно балансируют на грани разорения, выживая в основном за счёт государственных дотаций. Питание будущего по большинству прогнозов – это, увы, не естественная, «натуральная» пища, а пища со всё возрастающей долей добавок, или полученная из непривычных для нас источников. Специалисты пищевой промышленности, обладающие знаниями в биологии и в инженерии, станут основными производителями еды для жителей подавляющего большинства стран.

Третий ведущий:

Итак, закончилось выступление специалиста, и мы с Вами  переходим к разговору о самых важных профессиях, одной из которых является профессия – родителя.

Второй ведущий:

Различные профессии в почете на Руси

Литейщика и слесаря, водителя такси.

Рабочего, строителя, врача, конферансье,        

Но, что не говорите вы, профессия

 Родителя в сто крат трудней, чем все.

Сценка: (Действующие лица – баба Дуня, отец Иванова Пети, родитель – мужчина, родитель – женщина). 

Баба Дуня:

 — Прошу мне первой слово дать, —

Автор:

Сказала бабка Фрося.

Баба Дуня

— Отец футбол «глядить», а мать

Приходит только в  восемь.

За что я крест такой несу?

Скажите мне на милость?

Вчерась легла в 6-м часу,

«Сяводня» не ложилась.

Ну, а задачи — просто жуть!

Заняться людям нечем:              

Одни из пункта А «идуть»,          

Другие им навстречу.

А мой внучек ни «БЭ», ни «МЭ» —   

Профессор для него я.

Четыре пишем, а в уме        ,

В уме совсем другое…!

Автор:

Тут подал голос из угла

Отец Петрова Васи:

Отец Иванова Пети:

— С тем, что бабуля наплела;

Я вовсе не согласен.

Что б из-за Васьки моего,

Ночей не досыпать мне?!

А педагоги для чего?

За что им деньги платят?

А что б науку в деток  вбить,

Что б вас они любили,

Их надо смертным боем бить,

Как в старой школе били.

И носом ставить их к стене,

И выгонять из класса,

Тогда у вас поверьте мне,

Не будет лоботрясов!

Другой родитель:

— Бить иль не бить?

Не тот вопрос, —

Автор:

Сказал другой родитель.

Другой родитель:

 — О спорте,-

Вот, о чем всерьез

Должныпоговорить мы.

   Баба Дуня:

— А «телявизор поглядеть»?

Зачем здесь папы, мамы?

Ведь можно со стыда сгореть,

Увидев лишь рекламы.

Не знали этих мы затей,

И жвачку не жевали,

И было все, как у людей,

И не было печали.

Женщина:

— Причем тут спорт, причем TV? –

Автор:

Раздался женский голос.

Женщина:

 – Когда неправильно детей

Воспитывает школа.

Вот, что историк  наш творит?

Ведь сам семейный вроде.

Зачем он в этот ваш музей

Учеников всех водит?

Я- то сама там не была,

Но мне сказала Нина,

Что там, в чем мама родила,

В углу стоит мужчина.

То ли Геракл, а  ль  Давид,

Но этот хоть листом прикрыт.

А рядом Афродита –

Та вовсе не прикрыта.

Повел бы лучше он детей

В центральный парк культуры:

Там  воздух, много голубей,

Куда ни глянь — скульптуры;

Девица статная с веслом,

А рядом юноша с ядром.

И ясно всем, как дважды два,

Что физкультурник это.

И хоть отбита голова,

Зато трусы надеты.

Первый ведущий:

Итак, закончилось выступление артистов,  мы благодарим всех за откровенный разговор о трудностях воспитания и переходим к рубрике полезных советов «Знаете ли вы?». Слово специальному корреспонденту телешоу ««Человек и профессия»

Специальный корреспондент:

     Секретарь правления Союза адвокатов СССР, советник Правительства Российской Федерации, полномочный представитель правоохранительных органов и спецслужб в правительстве, адвокат Гильдии российских адвокатов Дмитрий Якубовский достиг своих фантастических карьерных высот в 37 лет при помощи телефонной трубки.

После окончания средней школы в 1980 году поступал в Военный Институт им. А. Ф. Можайского в Ленинграде, успешно сдал все экзамены, но не был принят по результатам мандатной комиссии, с набранными баллами был зачислен в Пермское высшее военное командное училище. Через год был отчислен в связи с неполучением допуска  и направлен солдатом для прохождения срочной службы в Советскую армию. Отслужив в Советской Армии, он прибыл в Москву, и, купив телефонный справочник, стал методично обзванивать все министерства и ведомства. «Здравствуйте, — говорил он. — Я демобилизовался из рядов Советской Армии. Не найдется ли у вас места технического работника?»

Ну, кто откажет солдату? Место нашлось в Прокуратуре Советского Союза. Затем, подыскивая себе более презентабельную должность, Якубовский представлялся: «Здравствуйте, из Прокуратуры Советского Союза вас беспокоят!» Сами понимаете, какая была реакция… И все благодаря телефону.

Третий ведущий:

И в заключение, хочется сказать, что профессий в мире очень много — интересных, ярких, увлекательных, и не так уж важно, какую из них Вы выберете, самое важное, чтобы Вы сделали правильный выбор!

Второй ведущий:

Самое главное, что должно объединять нас всех, людей самых разных профессий — это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой. Перед своими детьми, а, значит, перед будущим своей страны с гордым названием Россия!

Третий ведущий:

Всех благодарим за внимание. До новых встреч! С Вами были постоянные ведущие телешоу «Человек и профессия»

Как получить помощь от консультанта по вопросам карьеры (с примерами)

Если вы помните, как в старшей школе разговаривали со своим школьным школьным психологом, вы знаете цену беспристрастному профессиональному совету. Возможно, у вас были проблемы с занятиями, которые вы хотели посещать, или с тем, что вы собирались делать после выпуска, и они дали вам некоторое представление. По крайней мере, консультанты могут помочь вам обдумать ваши варианты и прийти к обоснованным решениям.

Тот же мыслительный процесс можно применить, когда вы думаете о возможностях вашей карьеры. В конце концов, находясь в процессе выбора карьеры, решения о том, следует ли вам сменить карьеру, вернуться к работе, искать работу или оправиться от потери работы, все это может быть стрессовым и подавляющим решением.

К счастью, так же, как консультант мог помочь вам в прошлом, консультант по вопросам карьеры может дать вам совет и информацию, необходимые для принятия важных решений в будущем. Помните, если вы застряли, думая о своей карьере, нет ничего плохого в том, чтобы обратиться за профессиональным и беспристрастным советом.

В этой статье вы узнаете о профориентации и о том, как она может помочь вам принять все эти потенциально трудные решения.

Ключевые выводы:

  • Консультант по вопросам карьеры может помочь вам наметить свой профессиональный путь и предоставить рекомендации для понимания и оценки ваших вариантов.

  • Консультанты по вопросам карьеры также могут научить вас основным навыкам и методам поиска работы, составления резюме и прохождения собеседований.

  • Если вы не знаете, как начать свой профессиональный путь или как продвигаться по нему, или если вы хотите кардинально изменить свою карьеру, вы можете подумать о работе с консультантом по вопросам карьеры.

Что такое карьерное консультирование и коучинг?

Как и любой другой консультант, консультант по вопросам карьеры может помочь вам решить вашу текущую должность, поскольку она связана с вашим будущим выбором. Они могут предложить пути, по которым вам следует идти, либо давая вам новую информацию, о которой вы не знали, либо подтверждая то, что вы уже знаете. Кроме того, в отличие от вашей семьи и друзей, консультант может быть по-настоящему беспристрастным голосом в вашей жизни.

В конечном счете, консультация по вопросам карьеры — это услуга, предназначенная для того, чтобы помочь вам выбрать идеальный профессиональный путь. Независимо от вашей области, специальности, образования или уровня опыта, консультанты по вопросам карьеры предоставят соответствующие рекомендации.

Помните, что роль консультанта по вопросам карьеры состоит в том, чтобы помочь вам понять ваши варианты и оценить сложные профессиональные решения. Кроме того, когда дело доходит до исследования, консультант по вопросам карьеры также может поддержать вас, предоставив ресурсы, проведя тесты и порекомендовав тактику для получения отличной работы.

Как выбрать специалиста по профориентации

Если вы решили использовать навыки и знания консультанта по вопросам карьеры, очень важно, чтобы вы выбрали того, кто соответствует вашей личности, опыту и потребностям. Вот несколько советов, которые помогут вам в поиске.

  • Ищите личных рекомендаций от друзей, родственников и коллег

  • Поиск на сайтах профессиональных ассоциаций

  • Запросите бесплатную первичную консультацию у разных консультантов

  • Изучите рекомендации консультантов, которых вы рассматриваете

  • Решите, удобнее ли вам проводить сеансы по телефону, электронной почте или лично

  • Знайте свое расписание и даты, которые вам подходят

Имея в виду эти советы, очень важно знать себя и иметь общее представление о том, чего вы хотите. Консультант по вопросам карьеры может помочь вам, но у вас все равно должны быть общие представления о том пути, по которому вы хотели бы пойти, даже если есть важные вещи, в которых вы не уверены.

Вам также следует подумать о своем бюджете и о том, как уложатся в него гонорары, требуемые консультантом по вопросам карьеры. Иногда консультантам требуется только единовременная плата, а иногда они требуют постоянной ежемесячной платы. Подумайте об этих расходах и решите, что вы можете себе позволить. Наконец, вам следует поговорить с тренером, прежде чем давать долгосрочные занятия или давать советы. Установите конкретные цели и убедитесь, что вы и ваш карьерный коуч согласны с этими амбициями и путями.

Выполнение этих шагов гарантирует, что вы найдете подходящего консультанта по вопросам карьеры.

При этом осознавайте, что вы знаете и чего не знаете. Вы ищете консультанта по карьере, потому что вам нужна помощь во всем процессе поиска работы, или вам просто нужна помощь с определенным навыком? Вот признаки того, что ваш консультант по вопросам карьеры вам подойдет:

  • Консультант по вопросам карьеры поможет вам определить ваши уникальные навыки

  • У консультанта есть опыт работы с людьми вашего возраста и сходного происхождения

  • Вы и консультант по вопросам карьеры легко формируете партнерские отношения, намечая шаги для достижения своих целей

  • В договоре между вами и специалистом указывается желаемый результат вашего консультирования

Если ваш консультант по вопросам карьеры соответствует этим требованиям, он, вероятно, вам подойдет.

Обязанности консультанта по вопросам карьеры

После того, как вы нашли подходящего консультанта по вопросам карьеры, может быть полезно узнать его конкретные обязанности.

Консультанты по вопросам карьеры — это квалифицированные исследователи, адвокаты и специалисты по связям с общественностью, обладающие образованием и подготовкой, необходимыми для оказания помощи своим клиентам. Большинство карьерных коучей получают степень магистра, а некоторые даже получают докторскую степень. Таким образом, их всестороннее образование для развития карьеры позволяет им обсудить ваш потенциальный карьерный путь. Некоторые из обязанностей консультантов по вопросам карьеры включают в себя:

  • Проведение и оценка тестов способностей и характера

  • Сотрудничать с вами над применимыми и действенными карьерными целями

  • Научит вас ценным методам поиска работы

  • Дайте представление о построении профессиональной сети

  • Продемонстрирует эффективные методы интервью и даст вам конкретные советы по собеседованию

  • Оценка и помощь в улучшении вашего резюме, сопроводительных писем, портфолио и профилей в социальных сетях

  • Консультирование по будущим сертификатам и любому высшему образованию, которое вам может понадобиться для достижения ваших целей

В целом, консультанты по вопросам карьеры используют свое образование для проведения исследований, активного слушания, критического мышления и решения проблем, помогая вам сформулировать свои цели и разработать план профессиональной карьеры.

Чем может помочь консультант по вопросам карьеры?

Когда вы рассматриваете обязанности консультанта по вопросам карьеры, существует множество способов помочь вам в достижении ваших целей. Вот некоторые из наиболее важных задач, связанных с карьерой, с которыми вам может помочь консультант:

  1. Руководство. Независимо от того, ищете ли вы помощь в выборе карьеры или рассматриваете возможность изменения своей карьеры, карьерный коуч может помочь вам в этом процессе. Ваш консультант по вопросам карьеры может помочь вам понять ваш набор навыков, определить ваши профессиональные цели и дать представление о потенциальных карьерных совпадениях.

  2. Оценки. Ваш консультант по вопросам карьеры может провести тест на пригодность или оценку личности, чтобы пролить свет на наилучшие возможные варианты карьеры для вас. Эти оценки могут помочь вам понять ваше мировоззрение и процесс принятия решений, что даст вам лучшее представление о том, какая работа вам подходит.

  3. Помощь в составлении резюме и сопроводительных писем. Для любой карьеры вы должны подать заявку с сильным резюме и сопроводительным письмом. Карьерный коуч может посоветовать, как структурировать эти документы и что в них включить. Например, они помогают создать удобный для чтения формат и определить ключевые навыки, которые подчеркнут ваш профессиональный опыт.

  4. Консультация по собеседованию. Произвести сильное положительное впечатление во время собеседования — важный шаг в продвижении по карьерной лестнице. Ваш карьерный коуч может дать вам совет относительно структуры интервью и помочь вам придумать эффективные ответы на общие вопросы, дав вам представление о личной, профессиональной истории, которую вы должны соткать из своего опыта. Кроме того, они могут дать вам исчерпывающие советы о подготовке, одежде и других деталях, которые имеют решающее значение для успеха вашего собеседования.

  5. Советы по желаемой зарплате. При поиске работы очень важно иметь представление о том, сколько вам могут платить и сколько вы хотите получать. Консультант по вопросам карьеры может помочь вам понять, как ваше образование и опыт работы повлияют на вашу потенциальную зарплату. При этом они также могут дать вам советы о том, как вам следует подходить к переговорам о вашей зарплате на собеседованиях.

  6. Консультации по смене работы. Часто вы можете оказаться в ситуации, когда вам захочется сменить работу или карьеру. Консультанты по вопросам карьеры могут помочь вам обдуманно подойти к этим решениям и наметить наиболее выгодные варианты.

Можете ли вы воспользоваться консультацией по вопросам карьеры?

Имея в виду всю эту информацию, вот несколько признаков того, что вам следует подумать о консультации по вопросам карьеры:

  1. Вы не знаете, с чего начать. Возможно, вы только что закончили учебу и не знаете, что делать со своей специальностью, или мало что знаете о возможностях карьеры. К счастью, общение с консультантом по вопросам карьеры может дать вам ресурсы и советы, необходимые для начала работы.

  2. Вы недовольны текущим полем. Не нужно стыдиться отказываться от своей нынешней карьеры, чтобы заняться чем-то, что вас больше интересует. Однако, когда вы берете на себя, возможно, важное изменение, консультант по вопросам карьеры может направить вас к успеху.

  3. Вы ищете совета о том, как продвигаться по вашей текущей карьере. Консультант может помочь вам максимизировать ваш потенциальный карьерный рост. С их образованием и опытом они могут помочь вам показать потенциальные возможности продвижения и дать вам представление о том, как получить максимальную отдачу от вашей текущей карьеры.

  4. Вы чувствуете, что у вас больше нет определенного карьерного пути. Даже если у вас было представление о ваших целях в прошлом, вы можете хотеть изменить ситуацию в будущем. Консультант по вопросам карьеры может помочь вам наметить новый карьерный путь, чтобы вы могли восстановить контроль над своей профессиональной жизнью.

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Всего голосов:

Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Никогда не упускайте подходящую для вас возможность.

4 способа интеграции концепций профориентации в классе

Ресурсы для родителей и учителей

4 способа интеграции концепций профориентации в классе

22 июля 2018 г.

предоставляет обзор поиска работы, написания резюме и оценок карьеры, если таковые имеются. Не все средние школы, колледжи и университеты одинаковы, и некоторые из них лучше, чем другие, когда дело доходит до интеграции директоров по профориентации в классе.

Несмотря на это, внедрение принципов профориентации – особенно в классе колледжа – будь то в рамках общеобразовательных или профессиональных курсов, может помочь связать содержание курса с реальными рабочими навыками. Но учебная среда должна способствовать подготовке навыков трудоустройства.

Я изложу некоторые идеи о том, как заполнить пробел между концепциями в классе и реальными рабочими навыками и примерами.


Что такое профориентация?

Чтобы описать потенциальные методы интеграции в классе, важно определить принципы профориентации.

Для целей данной статьи принципы профориентации включают интеграцию оценки карьерных интересов, сужение выбора профессии, определение колледжей и вариантов финансовой помощи, создание резюме и другой документации, связанной с работой, подготовку к собеседованию, обучение навыкам трудоустройства и рабочим навыкам, и создание методов для поиска и сохранения занятости.


Помогите учащимся установить связь между школой и работой.

Идея интеграции всех этих принципов в наполненный контентом класс может показаться сложной, но фактическое применение реальных рабочих навыков и опыта в учебной среде может помочь учащимся подключиться к реальному рабочему месту Применение концепций в классе (Джарвис, Ричардт и Национальный центр жизненной работы, 2000 г. ).

Kuijpers и Meijers (2012) определяют различные способы интеграции развития карьеры или «ориентированной на карьеру среды обучения» в классе (стр. 452). В дополнение к основным концепциям содействия развитию карьеры, следующие идеи поддерживают реальные связи на рабочем месте в классе (Jarvis, Richardt, & National Life-Work Center, 2000).


1. Свяжите опыт работы с содержанием курса.

Вместо того, чтобы связывать курс с базовыми теориями и абстрактной информацией, поделитесь убедительным примером из жизни, который делает содержание актуальным для опыта работы. Как контент вписывается в рабочую среду? Какое поведение демонстрируется при применении этого контента в рабочей среде? Какие навыки развиваются при изучении и применении этого содержания?

2. Создайте среду, в которой можно делиться, а не рассказывать.

Инициируйте обсуждение в классе, задавая важные вопросы, которые вызывают разговор и диалог между учащимися. Даже с ограниченным опытом работы студенты могут поделиться тем, как концепция и содержание курса были продемонстрированы на рабочем месте. Это также отличная возможность поделиться идеями с теми, у кого есть более длительный и актуальный опыт.

3. Сделайте профориентацию частью текущего разговора.

Вместо того, чтобы использовать метод вмешательства в профориентацию для учащихся в классе, применяйте принципы профориентации при каждой возможности. Определите, как конкретная концепция может быть преобразована в навык, и расскажите о важности активного и позитивного участия и о том, как продуктивное поведение приводит к продуктивным рабочим навыкам.

Примером может служить то, как изучение определенного навыка потенциально может выделить учащегося среди его коллег, например, изучение математических алгоритмов в приложении для работы с электронными таблицами (с использованием операторов if-then).

Эта реальная связь не только помогает учащемуся понять, что может выделить его или ее, но также помогает учащемуся понять, как на практике связать рабочее место, работу и занятие с содержанием в классе.

4. Установите практическую связь со студентами.

Содержание курса может стать намного более интересным для учащихся, когда они увидят, как то, что они изучают, применимо на рабочем месте, особенно когда их вклад и знания могут быть применены к потенциальной будущей работе.

Простой пример можно применить в бизнес-математике. Вместо того, чтобы обсуждать и практиковать сетевые скидки в типичном формате повторяющихся рабочих листов, представьте в качестве примера реальный сценарий работы и свяжите его с различными бизнес-ролями, чтобы сделать информацию реальной.

Предоставьте учащимся возможность увидеть, как их знания могут повлиять на рабочую среду и результаты бизнеса. Когда учащиеся поймут, что занятия в классе связаны с работой, они установят практическую связь. Эта связь поддерживает важность концепции, а также их личное влияние на рабочем месте и в бизнесе.


Задавайте вопросы и привлекайте учащихся.

По мере реализации этих концепций задавайте вопросы и поощряйте взаимодействие учащихся, чтобы обеспечить полноценное обучение в классе. Студенты не только смогут установить связь между содержанием курса и навыками работы и трудоустройства, курс останется свежим благодаря новым идеям, обсуждениям и разговорам в классе.


Получите помощь от Кудера.

Напоминаем, что Kuder предлагает учебную программу «Управляй своим будущим» ™ (для учащихся средней школы) и «Ухватись за свое будущее» ™ (для учащихся высших учебных заведений). Оба привязаны к системе планирования карьеры Kuder® и обеспечивают структуру и рекомендации по включению концепций профориентации в курс или аудиторную единицу, избавляя от длительной подготовки с подробными планами уроков, мероприятиями и многим другим.


Поделитесь своими идеями с другими.

Существует множество примеров, которые можно применить к информации в этой статье. Как вы применяли в классе, чтобы связать содержание курса с реальным опытом работы?


Ссылки

Джарвис, П., Ричардт, Дж., и Национальный центр Life-Work (Онтарио).