Сдвг презентация – Презентация к уроку на тему: Синдром дефицита внимания и гиперактивность

Презентация к уроку на тему: Синдром дефицита внимания и гиперактивность

Слайд 1

Синдром дефицита внимания И гиперактивность Автор: Тихомирова И.П. МОУ СОШ №58

Слайд 2

Определение понятия и проблемы Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ )— неврологическо-поведенческое расстройство развития , начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Внимание — это направленность психической деятельности на какой либо предмет, ситуацию или социальные отношения. Внимание- основа познавательной и учебной деятельности. Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Слайд 3

Диагностические критерии СДВГ Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 месяцев: 1 Неспособность сосредоточиться на деталях. 2 Ошибки по невнимательности. 3 Неспособность вслушиваться в обращенную речь. 4 Неспособность доводить задания до конца. 5 Низкие организаторские способности. 6 Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения. 7 Потери необходимых предметов при выполнении задания. 8 Отвлекаемость на посторонние раздражители. 9 3абывчивость.

Слайд 4

Признаки гиперактивности Для диагностики гиперактивности необходимо наличие по крайней мере 5 из перечисленных ниже симптомов. Ребенок гиперактивен, если он: совершает суетливые движения руками и ногами; часто вскакивает со своего места; гиперподвижен в ситуациях, когда это неприемлемо; не может играть в «тихие» игры; всегда находится в движении; очень много говорит.

Слайд 5

Признаки импульсивности Под импульсивным мы понимаем ребёнка, который не способен остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить действие. Ребенок импульсивен, если: отвечает на вопрос, не выслушав его; не может дождаться своей очереди; вмешивается в разговоры и игры других. делает что либо не подумав о том, какие будут последствия. Такому человеку трудно задержаться и подумать хотя бы на один шаг вперёд. Интересный вопрос «Что будет, если я сделаю это?» если и всплывает в голове человека с СДВГ, то только на короткое время. И здесь нужна постепенная тренировка умения предвидеть результаты своей деятельности, начиная с детского возраста. Импульсивность — черта характера, выражающаяся в склонности действовать без достаточного сознательного контроля , под влиянием внешних обстоятельств или в силу эмоциональных переживаний.

Слайд 6

Этиология и возможные причины СДВГ СДВГ — это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, которое проявляется в различных областях функционирования и поведения. Нарушения, вызывающие СДВГ: Недостаточное энергоснабжение мозга Архаичность и незрелость связей в мозгу Личностная зрелость ребёнка Органические поражения мозга Черепно-мозговые травмы и нейроинфекции Пренатальные и перинатальные факторы Семейные факторы Генетические причины Пищевой фактор

Слайд 7

Сопутствующие нарушения при СДВГ Нарушение зрительного восприятия Нарушение зрительно-моторной координации Вестибулярные нарушения Нарушение крупной моторики Нарушение мелкой моторики Повышенная тактильная чувствительность Повышенная слуховая чувствительность Низкая чувствительность Депрессии Тревожность Оппозиционно –вызывающее расстройство Трудности обучения – дисграфия , дислексия , дискалькулия 13. Трудности в обработке информации 14. Тики и подёргивания 15. Частые головные боли 16. Отягощенный период полового созревания Необходимо понять, что многие проявления плохого поведения обусловлены теми нарушенными биохимическими процессами, которые происходят у детей с СДВГ в мозгу.

Слайд 8

Эмоциональные особенности развития детей с СДВГ Мотивационная сторона деятельности всегда страдает. Невнимательность к чувствам других людей . Задержка эмоционального развития. Несоответствие уровня интеллекта и уровня развития. Особенности формирования системы интересов. Раздражительность и эмоциональная лабильность. Избыточное реагирование. Страхи и тревожность. Особое реагирование на отношения родителей. Особое реагирование на отношение учителей. Особая система поощрения и наказания. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача.

Слайд 10

Основы коррекционной работы при СДВГ Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений , нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. Дети с СДВГ любопытны, но не любознательны. Они всё смотрят, слушают, трогают и пробуют, но беспорядочные сенсорные и моторные акты не складываются в необходимые действия. Знания, представления и умозаключения таких детей поверхностны. Понимание предметов и явлений также поверхностное, представления о социальных и межличностных отношениях довольно упрощенные. Формируется невнимательность . Внимательный человек глубже понимает то, что происходит вокруг и глубже чувствует и переживает свой личный опыт. Внимательность надо развивать с раннего детства, а не надеяться на то, что ребёнок перерастёт и с возрастом всё пройдёт. В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и понимающий учитель, если родители действительно заинтересованы в том, чтобы помочь своему ребёнку. Обязательно нужна совместная работа родителей и учителей , построенная на эмоциональной заинтересованности родителей. Ребёнок может удерживать внимание достаточно долго, если задание или игра интересная и доставляет ему удовольствие. Если ребёнок увлёкся и у него хорошо получается, он будет сидеть над этой игрой часами.

Слайд 11

Школьная программа психологической коррекции Учитель должен иметь всю информацию об особенностях развития детей с СДВГ, о заболевании СДВГ. Ребёнок с СДВГ требует индивидуального подхода. Ученик с СДВГ должен сидеть на первой парте перед доской и учителем. Урок строится по чётко распланированному порядку. Задания пишутся на доске. Для каждого задания существуют временные рамки выполнения. Большие задания дробятся на более чёткие и мелкие. При выполнении задания следует ориентироваться на одну способность ребёнка и тренировать только её. Например, только внимательность без усидчивости или только усидчивость и спокойствие без сосредоточения его внимания на каком- либо задании. Не следует подавлять физическую активность ребёнка, нужно её задействовать. Например, просить ребёнка помогать учителю — раздавать тетрадки, поливать цветы, писать на доске… но при этом не акцентировать внимания на аккуратности и поощрять его, хвалить. Необходимо помогать ребёнку переключать деятельность с одного вида на другой, подготавливать его к смене заданий. Искать методы индивидуального мотивирования. Система запретов обязательно должна сопровождаться альтернативными вариантами. Импульсивность и агрессия могут снижаться от положительного эмоционального и тактильного воздействия.

Слайд 13

Система «скорой помощи» при работе с ребёнком с СДВГ Система «скорой помощи»: 1. Отвлечь ребенка от капризов. 2. Поддерживать дома и на уроках четкий распорядок действий. 3. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность). 4. Задать неожиданный вопрос. 5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка). 6. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. 7. Не приказывать, а просить (но не заискивать). 8. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). 9. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). 10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. 11. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья). 12. Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения. 13. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Слайд 14

СДВГ: методы организации деятельности Организация пространства Внешняя среда Чёткая организация. Отсутствие посторонних раздражителей. Концентрация внимания ребёнка на определённых составляющих среды. Домашняя среда Устойчивость домашней среды. Большое свободное пространство. Отсутствие перемещений предметов и мебели в квартире. Организация рабочего места Тихая и спокойная обстановка. Отсутствие внешних раздражителей, шумов. Организация времени Определённый последовательный режим дня. Упорядоченность действий = привычка хорошего поведения. Наиболее продуктивное время – начало дня и начало урока. Интересное необычное оформление распорядка действий. Например, в картинках.

Слайд 15

Заранее обговоренные правила поведения Озвучить правила поведения, выполнения задания. Записать их. Попросить ребёнка повторить их всему классу или записать их на доске. Объяснить ребенку, что за выполнение установленных правил он получит поощрение. За невыполнение правил наиболее целесообразным будет лишать ребенка определенных преимуществ или же возможности заняться тем, что ему интересно. Все инструкции, предъявляемые гиперактивному ребенку, должны быть четкими и краткими, не более 10 слов. В противном случае ребенок эту инструкцию не поймет, на запомнит, не будет ей следовать. Давая инструкцию, нужно также учитывать неумение ребенка выслушивать до конца, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быструю утомляемость. Краткость инструкций Системность подачи информации создает системно организованную память, облегчает поиск необходимой информации, развивает мышление. Такая подача информации снижает нагрузку на внимание и систематизацию материала при запоминании. Формулировки, иллюстрации, оформления не должны содержать ничего лишнего и отвлекающего. Алгоритмичная организация учебной деятельности

nsportal.ru

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Описание слайда:

Методы лечения СДВГ Первый подход, распространенный за рубежом — это корковые стимуляторы (ноотропы), вещества, улучшающие работу мозга, обмен, энергетику, увеличивающие тонус коры. Также назначаются препараты, состоящие из аминокислот, которые улучшают обмен веществ мозга. Второй подход – нейропсихологический. Когда с помощью различных упражнений мы возвращаемся на предыдущие этапы онтогенеза и заново строим те функции, которые сформировались архаично неправильно и уже закрепились. Для этого их нужно, как любой другой неэффективный патологический навык, целенаправленно раскрыть, растормозить, разрушить и создать новый навык, который более соответствует эффективной работе. И это осуществляется на всех трех этажах мыслительной деятельности. Это трудоемкая многомесячная работа. Ребенок вынашивается 9 месяцев. И нейропсихологическая коррекция рассчитана на этот срок. И тогда мозг начинает работать более эффективно, с меньшими энергетическими затратами. Старые архаичные связи, отношения между полушариями нормализуются. Энергетика, Третий подход – синдромальный. Представим, что зрелый личностно ребенок хочет вести себя в соответствии с нормами, хочет учиться, воспринимать знания. Его родители хорошо воспитали. Он должен сидеть спокойно на уроке. Должен быть внимательным и слушать, контролировать себя. Три трудные задачи одновременно. Ни один взрослый человек три работы, трудные для него, не в состоянии выполнить. Поэтому синдромальная работа заключается в том, что ребенку дается интересная деятельность (произвольная). Но в этой деятельности идет постпроизвольное внимание (когда мы чем-то заинтересовались и вникли, мы уже напрягаемся без дополнительных затрат). Поэтому, когда говорят, что дети с СДВГ в состоянии просидеть за компьютером очень долго, то это совсем другое внимание. Существуют подвижные игры, которые требуют только напряжения внимания. Ребенок движется по условиям игры, он может быть импульсивен. Это может помогать ему выигрывать. Но игра рассчитана на внимание. Тренируется эта функция. Затем тренируется функция сдержанности. При этом он может отвлекаться. Каждая задача решается по мере поступления. Так улучшается каждая функция по отдельности

presentacii.ru

Презентация на тему: Особенности психического развития детей с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности )

Особенности психического развития детей с СДВГ

Холостых Людмила Дмитриевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ имени В. М. Комарова

Звёздного городка Московской области

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

неврологическо-поведенческое расстройство

развития (дисфункция ЦНС, преимущественно

ретикулярной формации ГМ), начинающееся в

детском возрасте и проявляющееся такими

симптомами, как трудности

концентрации и

поддержания внимания,

нарушениями обучения и

памяти, гиперактивность

и плохо управляемая

импульсивность, а также

сложностями обработки

экзогенной и эндогенной

информации и стимулов.

  • Первое описание повышенной двигательной активности ребенка появилось около 100 лет назад.
  • В 1962 г. Оксфордская группа по международным исследованиям по детской неврологии провела симпозиум по проблеме минимального повреждения мозга. На нем было принято решение, что более подходящим термином для обозначения данного расстройства является «минимальная дисфункция мозга».
  • В 1975 г. B.D. Schmitt выступил против названия заболевания «легкая дисфункция мозга».
  • В 1980 г. в третьем издании Американской психиатрической ассоциации «Диагностическое и статистическое руководство психических нарушений» был впервые представлен термин «attention deficit» (дефицит внимания), который заменил термин «легкая дисфункция мозга», «гиперактивность» и другие.

Статистика

Согласно DSM-IV выделяют

3 варианта течения синдрома дефицита внимания/ гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов:

  • — синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;
  • — синдром дефицита внимания без гиперактивности;
  • — синдром гиперактивности без дефицита внимания, так называемый синдром резидуального типа.

Классификация

Нарушения, позволяющие предположить наличие у ребёнка СДВГ делятся на 3 группы:

  • Дефицит внимания;
  • Двигательная расторможенность;
  • Импульсивность;

Портрет ребёнка с СДВГ (П. Бейкер и М. Алворд)

Чрезмерная двигательная расторможенность,

является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении),

слабом его контроле.

Гиперактивность

  • Постоянно ёрзает;
  • Проявляет признаки беспокойства;
  • Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве;
  • Очень говорлив;

Двигательная расторможенность

Неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости

сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.

Дефицит активного внимания

  • Непоследователен, ему трудно удерживать внимание;
  • Не слушает, когда к нему обращаются;
  • С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и

не заканчивает его;

  • Испытывает трудности

в организации;

  • Часто теряет вещи;
  • Избегает скучных и

требующих умственных

усилий заданий;

  • Часто бывает забывчив;

Дефицит активного внимания

Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения.

Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.

Импульсивность

  • Начинает отвечать, не дослушав вопроса;
  • Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает;
  • Плохо сосредотачивает внимание;
  • Не может дождаться вознаграждения;
  • Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами;
  • При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.

Импульсивность

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных

детей является цикличность .

При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем

3-7 минут накапливает энергию

для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

Цикличность

Причины СДВГ

СДВГ рассматривается как последствие различных по возникновению и патогенезу локальных повреждений, недоразвития или дисфункции различных отделов коры головного мозга, выражающиеся в дисгармоничном развитии познавательных функций, к которым относятся произвольные функции внимания, мышления, письма, чтения и памяти.

Многие дети с диагнозом СДВГ имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения , письма и счёта.

Включение в обучение игровых ситуаций –способ стимуляции ребёнка к более успешному освоению знаний.

Нарушения познавательной сферы

Внимание

Память

Слабо развито именно произвольное внимание, нарушены такие свойства внимания как:

  • Устойчивость
  • Слабо выраженная концентрация
  • Не развито распределение
  • Страдает переключаемость
  • Низкий уровень объёма
  • Высоко развита отвлекаемость

Память страдает не меньше, так как напрямую зависит от внимания.

  • Словесно-логическая, так как внимание рассеянно, то связать воедино мысли и слова, для такого ребёнка проблематично.
  • Произвольная.
  • Долговременная.

Мышление

Речь

  • В первую очередь страдает словесно-логическое мышление -логические операции с понятиями, из-за расторможенности
  • Речь у таких детей быстрая, несвязная, порой лишена смысла.

и плохой переключаемости

  • Страдает и устная и письменная, кинестетическая несвязанная и суетлива «руки мельницы».
  • Преобладание непроизвольного мышления ( без участия воли) над произвольным .
  • Ребёнок не может сконцентрироваться при чтении и письме, всё время отвлекается на посторонние действия.
  • Ребёнок является источником постоянного беспокойства для окружающих так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берёт чужие вещи, часто ведёт себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации).
  • Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчётливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении.
  • Ребёнок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признаёт авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. (Более 80% криминального контингента составляют люди с СДВГ).
  • Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом возрасте (наркотики, раннее курение и т.п), возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивность.

Эмоционально-волевая сфера

  • Медикаментозная

терапия.

  • Метод обратной

связи и

транскринальная

микрополяризация.

педагогическая

коррекция.

Методы и приёмы лечения

  • Это один из наиболее трудоемких, но и наиболее щадящий метод лечения.
  • Сущность метода заключается в выявлении и понимании глубинных причин проблем и постепенном изменении реакции ребёнка на раздражители.
  • Учитывая, что СДВГ может носить генетический характер, нельзя оставить без внимания и помощи родителей.
  • Помочь родителям правильно расставить акценты в воспитании ребёнка.

Психолого-педагогическая коррекция

Основные ошибки

Основные правила

  • Недостаток эмоционально-го внимания.
  • Недостаток твёрдости и контроля в воспитании.
  • Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.
  • Нельзя считать своего ребёнка ущербным.
  • Рамки и ограничения должны существовать обязательно, но должны быть разумными.
  • Необходимо соотносить требования к ребёнку с его способностью их выполнить.

Организация жизни в семье

1 этап

2 этап

  • Я слушаю.
  • Я слышу.
  • Я выполняю.

Социализация гиперактивного ребенка.

  • Ребёнок не должен перевозбуждаться и переутомляться.
  • Неразумно ограничивать двигательную активность – это создаст эмоциональное напряжение.

Социализация ребёнка

  • Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места.
  • Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья.
  • Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления.
  • Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.

Правила для нормальной социализации.

  • Всегда будьте снисходительны к вашему ребёнку, учитывайте его особенности, в спорных случаях любую ситуацию трактуйте в пользу ребёнка, дайте ему понять, что вы на его стороне.
  • Научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями.
  • Приучайте малыша к пассивным играм.
  • Научите малыша расслабляться.
  • Не забывайте говорить малышу, как сильно вы его любите.

Правила для нормальной социализации.

Спасибо за внимание!

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTseOb0B0lKI8idarhiwrlkL5Nj2906pdO1aad47-wkE4z66nJw

http://www.chirkofff.com/wp-content/uploads//2011/02/334.jpg

http://www.kros.ru/_educ/upr-obr/clip_image005.jpg

http://www.semya-rastet.ru/upload/fm/alyona2/1801-0201.jpg

http://philanthropy.ru/wp-content/uploads/2011/05/b/detd.jpg

http://www.effecton.ru/media/icons/adhd-social.png

http://mosclinic.ru/img/content/news/2418/sdvg2.JPG

http://newslab.ru/images/review/gorod%20detstva/48846871.jpg

http://detsad1289.narod2.ru/soveti_psihologa/giperaktivnie_deti/giperaktivnye.jpg?rand=85001573307163

http://www.chillitalks.com/media/page_images/kolesa/5_jpg_570x1000_q85.jpg

http://detsad1289.narod2.ru/soveti_psihologa/giperaktivnie_deti/giper.jpg?rand=70915234012915

Источники

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку на тему: Презентация «Синдром дефицита внимания и гиперактивность у младших школьников»

Слайд 1

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Презентацию разработала Бабакова И.В., учитель начальных классов МКОУ «Новоусманская СОШ №3»

Слайд 2

Понятие СДВГ Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность .

Слайд 3

Портрет ребенка с СДВГ . « Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив,много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив.Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание,он легко отвлекается,часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответа. В. Оклендер.

Слайд 4

Активные или гиперактивные дети?

Слайд 5

Как выявить ребенка с СДВГ? 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

Слайд 6

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например , выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам ).

Слайд 7

Причины гиперактивности Основными причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, являются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности и родов.

Слайд 8

Распространенность Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек — 4:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома 3—10%. В нашем классе – 35 %!

Слайд 9

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

Слайд 10

Как помочь ребёнку с СДВГ? специальное питание (обилие витаминов, ограничение сладостей, газированных напитков, продуктов, содержащих красители и консерванты; физические упражнения; занятия с психотерапевтом, аутотренинги, упражнения на релаксацию, йога.

Слайд 11

Советы родителям Главным условием успешного общения с гиперактивными детьми является спокойствие. Именно поэтому в ситуациях, когда ребенок возбужден или раздражен, его нужно как можно скорее успокоить. Для этого можно предложить малышу воду, перевести его в другую комнату, включить легкую расслабляющую музыку. Также снижению напряжения способствуют крепкие объятия близких людей, ведь дети особенно нуждаются в тесном физическом контакте с родителями.

Слайд 12

Советы родителям Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места. Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья. Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления. Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.

Слайд 13

Советы родителям Во время разговора с гиперактивным ребенком важно сократить использование отрицаний , а если возникает необходимости что-то запретить, важно объяснить малышу, с чем связан запрет. Любые инструкции должны быть предельно четкими, короткими и понятными….

Слайд 14

Советы родителям Еще одним фактором, который облегчит воспитательный процесс, является соблюдение распорядка дня . Занятия с гиперактивным ребенком должны проводиться регулярно ив одно и то же время. Гиперактивным детям сложно контролировать временные рамки, поэтому их следует предупреждать о том, сколько времени у них осталось до того, как определенный вид работ должен быть окончен.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Слайд 16

Источники http://festival.1september.ru/articles/581067/ http://www.sweli.ru/deti/starshe-7/razvitie-i-vospitanie-shkolnika/sindrom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-u-detey-sdvg-u-detey.html http://5psy.ru/obrazovanie/sindrom-deficita-vnimaniya.html

nsportal.ru

Презентация по коррекционной педагогике: СДВГ. Презентация

Слайд 1

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Слайд 3

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированность мелкой моторики и праксиса . Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, не-сформированный почерк, двигательная активность детей с СДВГ на 25—30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.

Слайд 4

Нарушение внимания может проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое. Такие дети характеризуются непоследовательностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей: они стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако показатели внимания таких детей подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами.

Слайд 5

Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из класса. Кроме того, такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам , ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (часто меняется настроение).

Слайд 6

У детей с СДВГ проявляются трудности планирования и организации сложных видов деятельности. Большинству из них присущи слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе, тревожность и проблемы в коммуникациях.

Слайд 7

Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов, незрелое и безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил. Они не могут поддерживать определенную поведенческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное, оппозиционно-вызывающее , а иногда и разрушительное поведение. Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивного подростка формируется трудно исправляемая агрессивная модель защитного поведения.

Слайд 8

В зрелом возрасте гиперактивные люди суетливы, нетерпеливы , непоследовательны, импульсивны, вспыльчивы, им трудно сосредоточиться на предмете деятельности. У них часто меняется настроение. Трудность планирования деятельности и неорганизованность мешает им в продвижении по службе, в устройстве семейной жизни . Проявления СДВГ сильной степени выраженности могут в более зрелом возрасте смениться рядом аффективных и личностных расстройств.

Слайд 9

Проявления СДВГ с возрастом могут меняться: Если в раннем детстве отмечается незрелость двигательных и психических функций, то в подростковом возрасте проявляются нарушения адаптационных механизмов, что может стать причиной правонарушений. Известно, что у гиперактивных детей рано развивается тяга к алкоголю и наркотическим веществам. В связи с этим данная патология представляет серьезную социальную проблему. Для профилактики под-ростковой преступности, алкоголизма, наркомании необходимо своевременно выявлять и корректировать развитие детей с СДВГ

Слайд 10

Характерной чертой умственной деятельности детей с СДВГ является цикличность : Дети могут продуктивно работать 5 — 15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5—15 минут.

Слайд 11

Дети с СДВГ имеют «мерцающее» сознание , могут «впадать» и «выпадать» из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться «в сознании». Для того чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности.

Слайд 12

По современным научным данным, среди мальчиков 7— 1 2 лет признаки синдрома диагностируются в 2—3 раза чаще, чем среди девочек. Высокая частота распространенности синдрома у мальчиков обусловлена более высокой уязвимостью плода мужского пола к патогенетическим воздействиям во время беременности и родов. У девочек полушария головного мозга менее специализированы из-за большего количества межполушарных связей, поэтому они имеют больший резерв компенсаторных механизмов по сравнению с мальчиками при поражении центральной нервной системы .

Слайд 13

Нейропричины и механизмы СДВГ У детей с СДВГ наблюдается дефицитарная работа ретикулярной формации и вестибулярного аппарата. Функциональные нарушения в этих отделах мозга приводят к изменениям болевой чувствительности. У детей повышен болевой порог, они часто не чувствуют боли и, следовательно, не могут сочувствовать другим. Этим объясняется их безжалостное отношение к сверстникам и животным. Они могут ударить, толкнуть, укусить, другим способом проявить агрессию. Кроме того, они способны совершать агрессивные действия и по отношению к себе.

Слайд 14

Эмоциональные и когнитивные нарушения при СДВГ

Слайд 15

Первый вариант встречается в 42% случаев . В процессе взросления для детей с таким типом СДВГ характерны уменьшение симптомов и нормализация поведения. В онтогенезе отмечается запаздывание латерализации мануального предпочтения (определения ведущей руки). Наблюдаются ошибки зеркальности в написании отдельных букв и поисках правых и левых частей тела, в тоже время как копирование целостных геометрических фигур происходит успешно. При хорошей сформированности простых пространственных представлений дети показывали недостаточную сформированность функций произвольной регуляции и контроля, что проявляется в большом количестве ошибок из-за невнимательности и импульсивности; ускорение темпа работы и трудность возврата к первоначальному темпу после ускорения.

Слайд 16

Второй тип выявлен у 20% обследованных . Этот вариант отличается выраженной неустойчивостью возрастной динамики. Пик гиперактивности и нарушение взаимодействия со сверстниками у этой группы детей приходится на 5-летний возраст. В возрасте 7-8 лет отмечается положительная динамика, в 9 лет — нарастание симптомов. Фрагментация восприятия проявляется при составлении рассказа по картинкам: отсутствует целостное описание; главная сюжетная линия вытесняется второстепенными деталями. В ситуации без установленных правил происходит провокация возникновения гиперактивности с элементами импульсивности.

Слайд 17

Третий вариант развития СДВГ отмечается у 29% обследованных . Снижены интеллектуальные показатели. Для успешного выполнения последовательных серийных действий таким детям требуется речевой контроль. Недостаточно сформирована мелкая моторика. Однако у детей этого типа часто отмечается замедленная, но положительная возрастная динамика .

Слайд 18

Четвертый вариант онтогенетического развития СДВГ выявлен в 9% случаев . Отмечена недостаточность речевого программирования и контроля (левая височная область) в обеспечении последовательного выполнения серий. У детей проявляется инертность ,неустойчивость социальных контактов, агрессия, слабая управляемость поведением. В возрасте 7-1З лет прослеживается положительная динамика в когнитивной сфере и поведении на фоне дефицитарности мотиваций.

Слайд 19

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

Слайд 20

1. Взрослым нужно знать и помнить, что ребёнок себя так ведёт не потому, что хочет обидеть кого-то, а потому, что ему очень сложно вести себя по другому. 2. По возможности игнорировать вызывающие поступки (особенно мелкие), и поощрять его хорошее поведение. 3. Поощрение должно быть немедленным (не отсроченным) после хорошего поступка. 4. Следите за своим эмоциональным состоянием. Тон и голос при общении с такими детьми должен быть спокойным. Ваше спокойствие-ваше преимущество и пример поведения для ребёнка. 5. Помните! Конфликт проще предупредить, чем остановить.

Слайд 21

6. Если вы видите, что «буря эмоций» ребёнка уже начинает сносить всё на своём пути, проявите себя как-нибудь оригинально, реагируйте нестандартно! 7. Предоставьте возможность ребёнку быстро обращаться к вам за помощью при возникновении сложных ситуаций. 8. Снизить объём нагрузок интеллектуального характера, требующих концентрации внимания. 9. Выполнение заданий (в т.ч . домашних) разделить на части, давать время отдохнуть между их выполнениями. Инструкцию разбивать на несколько частей .

Слайд 22

10. Ребёнку с СДВГ обязательно должен быть составлен режим дня. Чередование отдыха и активной фазы , а так же занятия в спортивных секциях лучше обговорить с психологом, медиком. 11 . Занизить требования к аккуратности . 12. При выполнении домашнего задания находитесь рядом. 13. В обстановке исключите отвлекающие моменты . 14. Старайтесь успокаивать, возвращать внимание ребёнка касанием, взглядом, жестами. Можно даже поставить «якорь ». 14. Если пытаетесь в определённый отрезок времени приучить ребёнка к чему либо, то постарайтесь довести это до конца. 15. На учёт КДН, совета профилактики такие дети не ставятся.

Слайд 23

ПОМНИТЕ! Ваше принятие ребёнка, безусловная любовь, человеческая мудрость, терпение, профессионализм могут творить чудеса!

Слайд 24

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ХОРОШЕГО ДНЯ!

nsportal.ru

Консультация для педагогов. Презентация «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

1 слайдДети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

На сегодняшний день идёт эпидемия СДВГ…и отчасти это связано с компьютеризацией, информационным потреблением, что мешает нормальному биологическому созреванию тех участков мозга, которые впоследствии должны будут отвечать за концентрацию и сосредоточение внимания, моторной и артикуляционной деятельности. В процессе своего развития ребёнок должен больше двигаться, трогать всё руками, перебирать. Если ребёнок в 3, 5 лет проводит время за компьютером, гаджетами, то в 7-8 лет ему СДВГ обеспечено однозначно, мозг не развивался.

2 слайд — Понятие СДВГ

Что такое СДВГ ?

В основном это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, т.е. мозг меньше, чем должен быть. И на сегодняшний день медицина не знает, как восстановить эти клетки. И на помощь приходит коррекция – это увеличение нервных связей между оставшимися клетками мозга (упражнения на межполушарное взаимодействие…катать орешки… в одной руке… в обеих руках… в разные стороны…) Но если выполнение дошло до автоматизма — это уже не работает

3 слайд — Причины СДВГ

  • По большей части имеет значение генетический фактор (сейчас это проявляется явно, когда МАМА слишком активная, ей бывает трудно удержать внимание на своём ребёнке)
  • Биологические (особенности внутриутробного развития, что то пошло не так.. родовые травмы (мама об этом может даже не знать…), частые детские инфекционные болезни и т.д.)
  • Социально-психологические… приобретённый фактор Всё было хорошо и вдруг что то пошло не так…Ребёнок стал гиперактивным, появилась СДВГ … (В зоне риска -неблагополучные семьи с алкогольной зависимостью, частые конфликты, разводы… Сюда же относятся гад же ты)

4 слайдПсихологические особенности детей с СДВГ

  • Нарушение внимания… Ребёнок не может сосредоточиться
  • Двигательная гиперактивность.Когда ребёнок совершает очень много нецелесообразных движений …Чем больше активен ребёнок, тем больше он истощен, у него стресс, проблемы со сном…нарушены процессы возбуждения и торможения..
  • Импульсивность. Это ребёнок, который валяется на полу, громко кричит добиваясь своегоИ объяснять ему в таком состоянии о нормах поведения бесполезно…он совершенно не понимает о чём речь…
  • Трудности в контактах и социальная изолированность. Нарушается коммуникация…сложно таким детям иметь постоянных друзей, не могут долго удерживать своё внимание на партнёре…постоянно их меняют… Бывает, что ещё в школьном возрасте покупают дружбу, не могу по другому привлечь к себе внимание…
  • Часто у таких детей быват сопутствующие проблемы в развитии – дисграфия, дислексия или н-р, ребёнок читает и не может понятьсмысл…
  • слайд — Учащиеся с СДВГ: жизнь в школе
  • слайд — Учащиеся с СДВГ характеризуются:
  • слайд — Портрет ребенка с СДВГ
  • слайд – Прогноз
  • слайд — Особенности психолого-педагогической организации работы с гиперактивными детьми:

Соответственно детям тяжело в школена уроках сконцентрироваться, они быстро отвлекаются, начинают вертеться, мешать другим, возникают проблемы со сверстниками …

испытывают трудности при работе в группе и часто избегают выполнения работы, либо не доводят начатое до конца, что требует напоминания и контроля со стороны взрослого

Далее последствия:

  • пониженная мотивация к обучению
  • пониженный интерес к трудным заданиям
  • пониженная усидчивость
  • цикличность умственной деятельности : мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активнести – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активнести мозга.

Т.о. складывается вот такой портрет ребёнка с СДВГ

« Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответа»

В. Оклендер –психотерапевт «Окно в мир ребёнка»

Вот такой вот прогноз на будущее может ожидать ребёнка, которого не лечат, которым не занимаются. У таких детей очень быстро формируются зависимости и девиантное поведение…

  • Кражи
  • Компьютерная зависимость
  • Алкоголизм
  • Употребление наркотиков
  • Беспорядочные половые связи

Как помочь ребенку с СДВГ ?

  • Вести просветительскую работу
  • Создание психолого-педагогическая условий обучения
  • Медикаментозное лечение

ПРОГНОЗ лечения СДВГ относительно благоприятен, так как у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте.

Однако в 30% случаев проявление синдрома дефицита внимания может наблюдаться и у взрослых.

Условия обучения:

Необходимость владения информацией об особенностях развития детей с СДВГ, о заболевании СДВГ.

Необходимости индивидуального подхода к ребёнку.

Сажать ученика с СДВГ рекомендуется на первую парту перед доской и учителем.

Структура урока была чётко распланированна.

Задания пишутся на доске.

У заданий оговаривать временные рамки выполнения.

Большие задания дробить на мелкие.

При выполнении задания следует ориентироватьсяна развитие одной способности ребёнка и тренировать только её. Например, только внимательность без усидчивости Развивать позитивные навыки социальной коммуникации: поведение «хорошего парня», принятие, уверенность в себе, игнорирование провокаций.

10 — слайд —продолжение

Неподавлять физическую активность ребёнка, нужно её задействовать.

Например, просить ребёнка помогать учителю — раздавать тетрадки, поливать цветы,писать на доске… И не акцентировать внимания на почерке,а поощрять его, хвалить

Необходимо помогать ребёнку подготавливаться к смене заданий. Искать методыиндивидуального мотивирования.

Система запретов обязательно должна сопровождаться альтернативными вариантами.

Импульсивность и агрессия могут снижаться от положительного эмоционального и тактильного воздействия.

Также рекомендуется выработать алгоритм действий для повторяющихся ситуаций

– Что делать, когда работа завершена…

– Что делать, если ученик не понимает задания …

  • слайд — Система «скорой помощи» при работе с ребёнком с СДВГ
  • слайд — СДВГ: методы организации деятельности. Организация пространства.
  • слайд –
  • слайд — Следует помнить:

Как быть если требуется быстрая помощь ребёнку?

1. Отвлечь ребенка от капризов.

2. Поддерживать дома и на уроках четкий распорядок действий.

3. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

4. Задать неожиданный вопрос.

5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия

ребенка).

6. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

7. Не приказывать, а просить (но не заискивать).

8. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

9. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу

(нейтральным тоном).

10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он

капризничает.

11. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

12. Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.

13. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Внешняя среда

Чёткая организация. Отсутствие посторонних раздражителей.Концентрация внимания ребёнка на определённых составляющих среды.

Домашняя среда

Устойчивость домашней среды.Большое свободное пространство. Отсутствие перемещений предметов и мебели в квартире.

Организация рабочего места

Тихая и спокойная обстановка. Отсутствие внешних раздражителей, шумов.

Организация времени

Определённый последовательный режим дня.

Упорядоченность действий = привычка хорошего поведения.

Наиболее продуктивное время – начало дня и начало урока.

Интересное необычное оформление распорядка действий.

Например, в картинках.

Заранее обговорить правила поведения

Озвучить последовательность выполнения заданий. Записать их. Попросить ребёнка повторить их всему классу.

Объяснить ребенку, что за выполнение установленных правил он получит поощрение. За невыполнение правил наиболее целесообразным будет лишать ребенка определенных преимуществ или возможности заняться тем, что ему интересно.

Краткость инструкций

Все инструкции должны быть четкими и краткими, не более 10 слов.

В противном случае ребенок не поймет её, не запомнит, не будет ей следовать.

Давая инструкцию, нужно также учитывать неумение ребенка выслушивать до конца, неумение длительное время подчиняться групповым правилам.

  • Описанные меры помогают в работе, но не излечивают СДВГ.
  • Некоторые средства необходимо применять в течение длительного периода времени, действие их глубокое, а результат может оказаться не быстрым.
  • Ищите таланты в каждом ученике.
  • Важно, что только совместные усилия самих учеников, педагогов, родителей и руководства повышают шансы достижения наилучших результатов.

infourok.ru

Презентация к уроку на тему: Диагноз СДВГ

Слайд 2

Синдром дефицита внимания и гиперактивности неврологическо — поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами , как трудности концентрации внимания , гиперактивность и плохо управляемая импульсивность

Слайд 3

СДВГ и его лечение вызывает много споров начиная уже с 1970 годов. В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Одни считают, что СДВГ не существует вообще, другие верят, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния.

Слайд 4

С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром , для которого не найдено способа излечения.

Слайд 5

СДВГ можно диагностировать начиная с позднего дошкольного или школьного возраста, поскольку для выполнения требований постановки диагноза необходима оценка поведения ребёнка как минимум в двух условиях обстановки (например, дома и в школе). Вопрос об объективности диагностики СДВГ и достаточных основаниях для назначения медикаментозного лечения остаётся дискуссионным, в силу отсутствия единых диагностических критериев и методов оценки симптомов заболевания. « Гиперактивность — это не болезнь», — писал психиатр Сидни Уокер III. «Это преступная фальсификация докторов, не имеющих понятия о том, что на самом деле происходит с детьми».

Слайд 6

Распространённость СДВГ чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза, методов исследования и групп исследования (дети, которых направили к врачу; школьники; население в целом). От этих же факторов зависят и оценки распространенности СДВГ (от 1–2% до 25–30%). По некоторым данным, распространенность синдрома среди младших школьников составляет порядка 10–15%, у мальчиков он встречался в 2,8–3 раза чаще, чем у девочек.

Слайд 7

В настоящее время основой для установления диагноза является феноменологическая психологическая характеристика. Многие признаки СДВГ проявляются лишь время от времени. Одна из трудностей в диагностировании СДВГ — то, что он часто сопровождается другими проблемами. Небольшая группа людей с СДВГ страдает редким расстройством, называемым синдром Туретта .

Слайд 8

Импульсивность Одним из главных признаков СДВГ, наряду с нарушениями внимания, является импульсивность — недостаток контроля поведения в ответ на конкретные требования. Клинически, эти дети часто характеризуются, как быстро реагирующие на ситуации. Дети с СДВГ могут легкомысленно и беспечно повредить или уничтожить чью-либо собственность значительно чаще, чем дети без признаков СДВГ.

Слайд 9

Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM-IV 1.Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности. 2.Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 3.Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь. 4.Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание). НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 10

5.Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. 6.Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы). 7.Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). 8.Легко отвлекается на посторонние стимулы. 9.Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 11

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ 1.Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится. 2.Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. 3.Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо. 4.Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. 5.Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». 6.Часто бывает болтливым.

Слайд 12

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ 1.Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца. 2.Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. 3.Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

Слайд 13

СДВГ у взрослых В 30-70 % случаев симптомы СДВГ переходят и во взрослый возраст. Многие взрослые, у которых данная проблема не была выявлена в детстве, не осознают, что именно это и есть причина их неспособности сохранять внимание, трудностей в изучении нового материала, в организации пространства вокруг себя и в межличностных отношениях.

Слайд 14

Распространенность СДВГ у взрослых существенно зависит от наличия сопутствующих психологических проблем и заболеваний. Особенно примечательно, что среди психиатрических пациентов половые различия в распространенности СДВГ оказались «перевёрнутыми» по отношению к СДВГ в общей популяции и среди детей: СДВГ был установлен у 21,6% пациенток-женщин и только у 8,5% пациентов-мужчин

Слайд 16

Методы лечения СДВГ В разных странах подходы к лечению и коррекции СДВГ и доступные методы могут отличаться. Однако, невзирая на эти различия, большинство специалистов считают наиболее эффективным комплексный подход, который сочетает в себе несколько методов, индивидуально подобранных в каждом конкретном случае. Используются методы модификации поведения, психотерапии, педагогической и нейропсихологической коррекции. «Лекарственная терапия назначается по индивидуальным показаниям в тех случаях, когда нарушения со стороны когнитивных функций и проблемы поведения у ребёнка с СДВГ не могут быть преодолены лишь с помощью немедикаментозных методов.» В США для лечения используется вызывающий привыкание риталин . В Европе для лечения СДВГ применяется остеопатия

Слайд 17

В настоящий момент есть несколько подходов к методам лечения СДВГ Нейропсихологический (с помощью различных упражнений мы возвращаемся на предыдущие этапы онтогенеза и заново простраиваем те функции, которые сформировались архаично неправильно и уже закрепились.) Синдромальный -Синдромальная работа заключается в том, что ребёнку даётся интересная деятельность (произвольная). Но в этой деятельности идет постпроизвольное внимание (когда мы чем-то заинтересовались и вникли, мы уже напрягаемся без дополнительных затрат).

Слайд 18

Существуют подвижные игры, которые требуют только напряжения внимания. Ребёнок движется по условиям игры, он может быть взрывчат, импульсивен. Это может помогать ему выигрывать. Но игра рассчитана на внимание. Тренируется эта функция. Затем тренируется функция сдержанности. При этом он может отвлекаться. Каждая задача решается по мере поступления. Так улучшается каждая функция по отдельности.

Слайд 19

Но ни одно лекарство не учит, как себя вести, поэтому добавляются ещё два направления: Бихевиоральная или поведенческая психотерапия акцентируется на тех или иных поведенческих шаблонах, либо формируя, либо гася их с помощью поощрения, наказания, принуждения и вдохновления . Работа над личностью. Семейная психотерапия , которая формирует личность и которая определяет, куда направить эти качества (расторможенность, агрессивность, повышенную активность). Весь этот комплекс методов психокоррекции и медикаментозного лечения при своевременной диагностике поможет гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.

Слайд 20

Фармакокоррекция При лечении СДВГ в качестве вспомогательного метода применяются лекарственные средства. Наиболее известные из них — это психостимуляторы , такие как метилфенидат , декстроамфетамин с амфетамином и декстроамфетамин . Один из недостатков этих препаратов — необходимость принимать их несколько раз в день (время действия около 4 часов). Сейчас появились метилфенидат и декстроамфетамин с амфетамином продолжительного действия (до 12 часов). Также используют препараты других групп, например — атомоксетин .

Слайд 21

В 2010 году в Австралии было опубликовано исследование о безрезультатности и неэффективности лечения СДВГ стимуляторами. Исследование охватывало людей, за которыми наблюдали на протяжении 20 лет Подход, распространённый в СНГ — это ноотропные препараты , вещества, улучшающие работу мозга, обмен, энергетику, увеличивающие тонус коры. Также назначаются препараты, состоящие из аминокислот, которые, по уверениям производителей, улучшают обмен веществ мозга. Доказательств эффективности такого лечения нет.

Слайд 23

Общее ухудшение экологической ситуации. Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период. Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору ). Угрозы выкидыша. Хронические заболевания матери. Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение. Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям. Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств. Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга

Слайд 24

Другие часто сопутствующие расстройства Биполярное аффективное расстройство Дислексия Синдром Аспергера Синдром Туретта

Слайд 25

Прогноз Больным СДВГ назначают сильнодействующие препараты, механизм которых не до конца изучен и могут иметь самые различные побочные эффекты и так называемые «реакции» — неблагоприятный ответ организма на препарат, обычно не зарегистрированный в официальном тестировании препарата и нередко списываемый психиатром на симптом заболевания или соматическое, не касающееся лечения. Известны случаи, когда после начала приёма препаратов у пациента обнаруживались симптомы, так или иначе связанные с веществом, которое он принимает от СДВГ. Например, подросток из США, принимавший риталин , ворвался в школу с отцовским ружьём и расстрелял 15 сверстников.

nsportal.ru