Сенсорные игры для дошкольников: Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками — Для воспитателей детских сад…

Содержание

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и пособий

Автор: Корнилова Анжела Николаевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (385) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 21.10.2021 2021-10-21

Статья просмотрена: 107 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 4 (pdf)

Библиографическое описание:

Корнилова, А. Н. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и пособий / А. Н. Корнилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 255-268. — URL: https://moluch.ru/archive/385/84768/ (дата обращения: 15.10.2022).



В данной статье автор описывает педагогический опыт работы в МБДОУ «Детском саду № 2» г. Меленки Владимирской области по созданию условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и пособий.

Ключевые слова: сенсорное развитие, дети, дидактические игры, пособия.

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. 5.

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф.

Фребель, М. Монтессори, О. Декорли) и хорошо известные представители отечественной дошкольной психологии и педагогики (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и другие) считали, что сенсорное воспитание является одной из главных сторон в дошкольном образовании 2.

Благодаря сенсорному воспитанию детей раннего возраста идет приток новых впечатлений, что необходимо для нормального общего физического и психического развития ребенка. Известно, что при ограниченности притока впечатлений, ребенок испытывает «сенсорный голод», в результате чего происходят задержка общего развития. Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте детей дошкольного возраста не стоит недооценивать.

Представляю педагогический опыт работы по созданию условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и пособий.

Целью данной работы является внедрение эффективных механизмов по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий.

Задачи:

  1. Развитие инициативы педагогов по организации предметной, безопасной, развивающей и социализирующей среды для жизнедеятельности детей через обновление дидактических игр по сенсорному развитию.
  2. Внедрение эффективных механизмов совершенствования сенсорного и сенсомоторного опыта детей через использование дидактических игр и пособий.
  3. Распространение опыта работы педагогов в использовании обучающих дидактических игр и пособий в сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты по внедрению данных приемов в работе с детьми:

— Развитие игровой и познавательной сфер каждого ребенка.

— Повышение речевой активности и интереса к играм и пособиям сенсомоторного содержания.

— Осуществление качественного сенсорного развития и воспитания дошкольников, стимулирующее их к активному самопознанию и получению максимальной информации из окружающего мира посредством развивающей предметной среды.

На первом этапе работы определили основные особенности сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста:

1-й год жизни:

Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

2–3 год жизни:

Дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине 7.

Главное на данном этапе в работы, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними.

На следующем этапе работы мы обогатили предметную развивающую среду группы, подготовили дидактические игры и пособия.

В различных видах деятельности дидактические игры и пособия использовали по-разному. Свойства предметов дети постигали в организованной образовательной деятельности, а в самостоятельной деятельности позволяли детям сосредоточиться на решении более сложных конструктивных задач. В оформлении предметной развивающей среды придерживались зональности. Время игр для детей не регламентировали.

С учетом сенсорного развития оформляли зону еды: родители приносили салфетки разного цвета, вырезали снежинки разной формы, складывали цветы, делали вместе с детьми. См. рис. 1,2,3.

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

Подобрали детскую посуду и нарядили кукол в одежду разного цвета. См. рис. 4,5.

Рис. 4.

Рис. 5.

Продумали варианты пособий и предметов для дидактической игры «Разложи (найди) по цвету». См. рис. с 6 по 16.

Рис. 6. Рис. 7.

Рис. 8.

Рис. 9.

Рис. 10.

Рис. 11. Рис. 12.

Рис. 13.

Рис. 14.

Рис. 15.

Рис. 16.

Дидактическая игра «Веселые гномы»:

Рис. 17.

Дидактическая игра «Спрячь мышку». См. рис. 18, 19.

Рис. 18.

Рис. 19.

Игра с разноцветными прищепками. См. рис. 20, 21.

Рис. 20.

Рис. 21.

Дидактическая игра «Наряди елочку на Новый год» (раскрась жирафа, божью коровку). Рис. 22–24.

Рис. 22.

Рис. 23. Рис. 24.

Дидактическая игра «Собери урожай» (большое//маленькое). См. рис. 25.

Рис. 25.

Варианты дидактической игры «Собери по цвету» с использованием разных пособий. См. рис. 26, 27.

Рис. 26. Рис. 27.

Дидактические пособия для игры «Вкладыши». См. рис. с 28 по 31.

Рис. 28. Рис. 29.

Рис. 30. Рис. 31.

«Завяжи шнурочки на ботинках по цвету». См. рис. 32.

Рис. 32.

«Найди пару для потерявшейся варежки». См. рис. 33.

Рис. 33.

«Собери пирамидку большую и маленькую». См. рис. 34, 35.

Рис. 34. Рис. 35.

Сшили «Дидактическую юбку» (шнуровка, липучки, кнопки, пуговки, ленточки//завязочки, молнии и т. п.). См. рис. 36.

Рис. 36.

Родители сшили «волшебную подушку» (шнуровка, липучки, кнопки, пуговки, ленточки, молнии и т. п.). См. рис. 37.

Рис. 37.

Сделали «Волшебный зонтик». См. рис. 38.

Рис. 38.

Дидактическая игра «Собери узор из фигур». См. рис. 39, 40.

Рис. 39. Рис. 40.

Обучающие игры в Уголке экспериментирования с водой и песком. См. рис. 41, 42.

Рис. 41. Рис. 42.

На заключительном этапе педагогической работы по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий получены качественные результаты:

— Обновлена и пополнена предметная развивающая среда, стимулирующая детей к активному самопознанию и получению максимальной информации из окружающего мира.

— Усовершенствован сенсорный и сенсомоторный опыт, а так же познавательная сфера детей.

— Накопленный педагогический опыт работы по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий имеет возможность использования в других областях знаний, влияющих на личное развитие каждого ребенка.

Литература:

  1. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. — М.: Просвещение, 2005. — 424с.
  2. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. — М.: Просвещение, 1988г.
  3. Ковалева Л. А. Предметно-развивающая среда в яслях. Журнал «Воспитатель ДОУ» 2008г., № 1 с.24–28.
  4. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. — М.: АРКТИ, 2011.
  5. Лямина Г. М. Воспитание и развитие детей раннего возраста. — М.: Просвещение, 1981г.
  6. Нечаева И. Ю. Система сенсорного развития детей. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» 2010г. , № 1 с.58–70.
  7. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. — М.; Мозаика-Синтез, 2009. — 72 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дидактическая игра, сенсорное развитие детей, игра, ранний дошкольный возраст, пособие, ребенок, сенсорное развитие, предметная развивающая среда, ранний возраст, активное самопознание.

Ключевые слова

дети, дидактические игры, сенсорное развитие, пособия

сенсорное развитие, дети, дидактические игры, пособия

Похожие статьи

Сенсорное развитие детей раннего возраста через. ..

Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете…

Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста

 В статье представлен опыт по разработке дидактических игр по сенсорному развитию детей и является практическим материалом по развитию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство…

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Библиографическое описание: Кузьмина, Ю. И. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

 Для успешного развития ребенка первых лет жизни необходимо сенсорное освоение мира, обогащение чувственного опыта…

Использование

дидактических игр в сенсорном развитии детей

Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр. Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребенок длительно идет путем проб и…

Формирование

сенсорных эталонов у младших дошкольников…

Сенсорное развитие — это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Основными средствами формирования и развития сенсорных эталонов у детей являются: предметная игра, дидактические игры и упражнения.

Волшебные пальчики (

сенсорное развитие детей раннего…)

Привлекли родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей: бизиборд «Чудо-домик», «Угадай, что спряталось»

Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста. Развитие речи детей раннего возраста через…

Формирование

сенсорных представлений (эталонов цвета)…

‒ создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую

ранний возраст, сенсорное развитие детей, ребенок, методика, сенсорное развитие, сенсорный

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о…

Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии…

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине

Для детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3 лет) характерной является предметно-манипулятивная деятельность.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста составляет фундамент общего умственного развития ребенка. А для полноценного сенсорного развития нам помогают дидактические игры, которые помогают сделать процесс обучения интересным…

Похожие статьи

Сенсорное развитие детей раннего возраста через…

Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете…

Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста

 В статье представлен опыт по разработке дидактических игр по сенсорному развитию детей и является практическим материалом по развитию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство…

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. ..

Библиографическое описание: Кузьмина, Ю. И. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

 Для успешного развития ребенка первых лет жизни необходимо сенсорное освоение мира, обогащение чувственного опыта…

Использование

дидактических игр в сенсорном развитии детей

Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр. Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребенок длительно идет путем проб и. ..

Формирование

сенсорных эталонов у младших дошкольников…

Сенсорное развитие — это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Основными средствами формирования и развития сенсорных эталонов у детей являются: предметная игра, дидактические игры и упражнения.

Волшебные пальчики (

сенсорное развитие детей раннего…)

Привлекли родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей: бизиборд «Чудо-домик», «Угадай, что спряталось»

Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста. Развитие речи детей раннего возраста через…

Формирование

сенсорных представлений (эталонов цвета)…

‒ создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую

ранний возраст, сенсорное развитие детей, ребенок, методика, сенсорное развитие, сенсорный

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о…

Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии…

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине

Для детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3 лет) характерной является предметно-манипулятивная деятельность.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста составляет фундамент общего умственного развития ребенка. А для полноценного сенсорного развития нам помогают дидактические игры, которые помогают сделать процесс обучения интересным…

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры

 

 

Меню сайта

Новости

04 Октября 2022 год

памятка ГАТИ

Архив новостей

Статью подготовила

Воскобойникова Марина Николаевна

воспитатель I младшей группы

Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других.

Знакомство человека с миром начинается с «живого созерцания»: с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание — сенсорные способности составляют фундамент умственного развития.

Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущение и восприятие – непосредственное, чувственное познание действительности.

В дошкольном возрасте развитие ощущения и восприятия происходит очень интенсивно, хотя у детей раннего возраста представления о цвете, форме, величине и других свойствах предмета только начинают накапливаться. При этом правильные представления о предметах, о сенсорных эталонах (сложившихся представлениях об основных свойствах предметного мира: цвет, форма, величина предметов и т.д.) легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами.

Ознакомление с каждым видом эталонов имеет свои особенности. При восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой. В ознакомлении с геометрическими формами существенную роль играет обучение детей приему обведения контура, а также сопоставление фигур. Ознакомление с величиной включает выстраивание предметов в ряды убывающей или нарастающей величины.

Развитие процессов ощущения и восприятия у детей значительно обгоняет развитие мышления. Дети еще не умеют самостоятельно рассматривать предметы, подмечать их характерные черты (форму, цвет, величину). Значит, необходимо целенаправленно формировать сенсорные эталоны. Эта задача решается с помощью использования дидактических игр и игровых упражнений, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете, величине.

В настоящее время к услугам взрослого множество средств, которые позволяют ему знакомить детей с предметами и их свойствами не в натуральном виде, а через фотографии, рисунки (картинки), дидактические игрушки (матрешки, пирамидки), то есть специально подобранный дидактический материал.

Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому надо использовать дидактические игры по сенсорному развитию как в непрерывной образовательной деятельности, так и в повседневной деятельности ребенка. Активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей дошкольного возраста. Родители дома без труда могут изготовить и использовать дидактические игры из подручных материалов – прищепок, карандашей, игрушек и т.д.

 Дидактические игры и упражнения могут выполнять еще одну важную функцию – контроля за состоянием сенсорного развития детей. В целях определения достижений детей в сенсорном развитии можно использовать упражнения с дидактическими материалами и игры с теми же башенками или игрушками – вкладышами. Предложив детям, например, подобрать части вкладышей по величине, мы сможем определить уровень сформированности умений по тому, как будет действовать ребенок: те, кто решает задачу путем хаотичных многократных проб и ошибок, демонстрирует сниженный уровень; дети, целенаправленно использующие практические пробы, показывают средний уровень; и, наконец, если ребенок безошибочно подбирает детали лишь на основе зрительного соотношения, можно говорить о высоком уровне сформированности умений.

Таким образом, в общей системе сенсорного воспитания, как в детском саду, так и дома, дидактические игры решают учебные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.

 

 Дидактические игры

Есть простые дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

  • «Определи на ощупь» ( найти предметы различающиеся по одному  признаку)
  • «Узнай фигуру» ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)
  • » Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)
  • » Найди предмет указанной формы» ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) 
  • «Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить ,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)
  • «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)
  • «Какая фигура лишняя?»( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)    

 

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины.

  • «Сравни предметы по высоте»
  • «Самая длинная, самая короткая»(предложить разложить разноцветные  ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно  предложить сравнить ленты по нескольким признакам)
  • «Разноцветные кружки»(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)
  • «В какую коробку?»(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)
  • «Дальше — ближе»(предложить по рисунку определить положение   игры и    предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)
  • Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
  • «Какого цвета не стало?»
  • «Какого цвета предмет?»(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
  • «Собери  гирлянду»(предложить по памяти собрать гирлянду из   разноцветных кружков в соответствии с образцом)
  • «Какие цвета использованы?»(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)
  • «Уточним цвет»( учить различать и называть близкие цвета)

 

   

 

 

Сборник дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста | Методические разработки

Автор: Придачина Олеся Алексеевна

Организация: МБДОУ №6

Населенный пункт: Краснодарский край, Новопокровский р-н, ст-ца Новопокровская

Предисловие

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, готовности ребенка к школьному обучению, формирования различных способностей и умений.

В дошкольном воспитании достаточно много внимания уделяется сенсорному формированию детей.Это прекрасный способ научить детей адекватно воспринимать вещи. Дети учатся таким образом выделять главные признаки и свойства.

Сенсорное воспитание является наиболее значимым и важнейшим направлением при формировании у детей сенсорных эталонов. Уровень сенсорного развития ребенка зависит от успешного умственного, эстетического, физического воспитания. Ранний возраст-самое наилучшее, благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование способностей ребенка.

Основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра — самая любимая и естественная деятельность дошкольников. «Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего», — говорила Н. К. Крупская.

С помощью игры ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Введение

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – наиболее благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных и физических способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Вопросами сенсорного воспитания занимались известные отечественные и зарубежные педагоги и психологи, такие как: Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, И. П. Сакулина, Н. М. Щелованов, Ф. Фребель, М. Монтессори. Они считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Для повышения эффективности образовательной работы, сенсорного воспитания и обучения большое значение имеет использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: дидактические игры. Дидактические игрыкак и раньше, остаются эффективнымсредствомсенсорного воспитания.

На сегодняшний день одной из главных задач воспитателя является создание условий для проявления личностного потенциала ребенка. Дидактическая игра выступает эффективным средством развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни у ребенка. Под сенсорным воспитанием в настоящее время понимают «целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)». Сенсорное воспитание осуществляется в повседневной жизни и на занятиях.

Пояснительная записка

Дидактическая игра представляет собой, по моему мнению, очень сложное, педагогическое явление: она является непременно и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и также, самостоятельной игровой деятельностью.

С помощью игр – занятий мы воспитатели не только передаем определенные знания, формируем представления, но и учим детей играть. Основой для игр детей служат выраженные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами и их заменителями. Важно, чтобы созданные условия применялись детьми в самостоятельных и творческих играх.

Методическое пособие по сенсорному развитию направлено на развитие у детей младшего дошкольного возраста цветовосприятия и накопления сенсорного опыта через ознакомление с предметами окружающего мира, выделяя цвет как основной внешний признак предмета.

В данном сборнике представлены игры из нестандартных материалов для игровой деятельности, отвечающие эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям. В разработку включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребёнок может освоить в игровых занятиях. Дидактические игры можно сделать самим, из подручных средств.

Актуальность

Сенсорное развитие ребенка — это целенаправленное развитие, формирование представлений о свойствах предмета, развитие его восприятия.

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 1,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. А. П. Усова верно

указывала, что 9/10 накопленного умственного багажа детей дошкольного возраста составляют чувственно воспринимаемые впечатления.

Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Процесс образования меняется, идет вперед, появляются новые разработки, программы, в следствии меняется и потребность школ в новых, умных,

любознательных детях. Значит должен меняться и сам педагог- воспитатель, вносить что-то новое, яркое.

Новизна

Подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного использования дидактических игр.

Для работы по сенсорному развитию у детей младшего возраста, мною была разработано методическое пособие дидактических игр, которое использую в разные режимные моменты, на занятиях, на прогулках, как в первую половину дня, так и во вторую, с целью закрепления и систематизации знаний. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи:

1.Формировать сенсорное представление детей младшего возраста внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете.

2.Систематизировать знания детей по развитию сенсорных способностей средствами дидактических игр.

3.Подобрать и разработать материал в соответствии с возрастом.

4.Пополнить предметно-развивающую среду дидактическими играми, пособиями на развитие мелкой моторики рук и сенсорных способностей.

5.Развивать стремление к познанию.

6.Развивать мелкую моторику рук.

Результативность:

С помощью методического пособия дидактических игр, направленных на развитие сенсорного восприятия дети научатся:

различать основные цвета, познакомятся с формой предмета, величиной;

развивается любознательность, внимание, творческие способности, мелкая моторика рук, память, сообразительность.

Описание

Младший возраст – это наиболее благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период очень важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Разработанное пособие по сенсорному воспитанию способствует расширению кругозора ребенка, его внутреннего мира, развивает мелкую моторику рук, углубленно знакомит со свойствами предмета: формой, величиной, размером и т.д.

Учиться играя! Именно, для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют и не подозревают, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками и умениями…

 

Каждая дидактическая игра состоит из познавательного содержания, игрового задания, игровых действий. Содержание формулируется как цель и преподносится ребенку как игровое задание. Они выполняют игровые действия, тем самым вовлечены в познавательную деятельность. Воспитатель выступает как организатор.

 

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

 

Игра № 1

«Осенние листочки»

Цель игры:Способствовать развитию умения называть и узнавать цвета (желтый, красный), а также правильно подбирать их .Развивать мелкую моторику рук пальцев.

Материал: Квадрат, разделенный на две половинки, в котором нарисованы контуры деревьев желтого и красного цвета, картинки-листья соответствующие определенному цвету.

Ход игры: Воспитатель рассказывает и показывает картинку с деревьями, наступила осенняя пора, и подул сильный ветер, все листики разлетелись, просит помочь найти листикам свое дерево.

Падают, падают листья!

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 

Игра № 2

«Соберем елочки»

 

Цель игры:

Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать умение группировать предметы по величине. Упражнять в приеме наложения деталей, приставления друг к другу. Развивать мелкуюмоторику рук, творческое воображение.

Материал: 2 конверта, елочки разные по величине (большие и маленькие)
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми раскладывает елочки на группы: большие и маленькие. Рассматривая размеры елочек, сравнивает, прикладывает. Взрослый активизирует речь детей.

 

Игра № 3

«Найди щенку будку»

Цель игры: Формировать умение находить предметы нужного цвета, соотносить по признаку цвета, разные предметы (ошейник и будка).Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Будки вырезанные из цветного картона желтая, красная, синяя. Щенки с ошейниками таких же цветов, как и будки.

Ход игры: Картинки будки, щенки разложены на столе. Дети выбирают щенков и ставят рядом около соответствующей будки. Цвет ошейника должен соответствовать цвету будки.

Игра № 4

«Подбери колеса машинкам»

Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету и размеру, воспитывать интерес к совместным играм, узнавать и называть основные цвета. Развивать сенсорное восприятие.

Материал: картинки плоскостных машин основных цветов, круги вырезанные из цветного картона, таких же цветов (по 2 штуки каждого цвета), для колес.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение:

Машинок много у меня

Есть красные, зеленые

И каждый день их в садик я,

Ношу, чтоб поиграли и друзья!

На столе разложены машинки. Воспитатель спрашивает у детей: «Что лежит на столе? Машинки! Чего не хватает у машин? Дети отвечают-колес, давайте подберем колеса по цвету машин; подбирают, называют цвета.

 

Игра № 5

«Волшебные игрушки»

Цель:развивать у детей ориентировку в пространстве и овладению словами, обозначающими пространственное расположение предметов.

Материал:резиновые игрушки.

Ход игры: воспитатель на столе расставляет игрушки (резиновые).предлагает детям запомнить расположение предметов, просит закрыть глаза ладонями, в это время расположение игрушек воспитатель меняет. Ребёнок должен показать, где стояла игрушка раньше.

 

Игра № 6

«Шнуровка-фрукты»
Цель: формировать умение выполнять действия со шнуровкой, развивать сенсорные способности, мелкую мускулатуру рук, воображение.

 

Материал: картинки яблоко, груша вырезанные из цветного картона, шнурки соответствующего цвета.

Ход игры:
Воспитатель предлагает детям, используя шнурки определенного цвета зашнуровать картинки (яблоко-зеленым, грушу-желтым).

Игра № 7

«Прищепки-потеряшки»

Цель: ориентировка в цвете, развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление.

Материал: подобрать заготовки картинок зайчик, белочка, львенок, петушок вырезанные из цветного картона, для эстетичности и много разового использования — ламинированные.

Ход игры: Детям предлагается подобрать по цвету прищепки, закрепить их на мордочку или хвостик животного, воспитатель интересуется, как

называется животное, каким цветом (т.е зайчику, белочке ушки, львенку гриву, петушку перышки).

 

Игра № 8

«Пуговицы-потеряшки»

Цель:Развивать сенсорное восприятие, зрительную моторику, учить подбирать предметы по размеру, по цвету, закреплять слова «больше», «меньше»

Материал:Пуговицы большого и маленького размера. Баночки красного и синего цвета.

Ход игры:Педагог просит у детей помощи, ребята нужно отремонтировать одежду куклам, необходимо пришить оторвавшиеся пуговицы, но они все перемешались. Давайте переберем пуговички и разложим маленькие и большиепуговицы по баночкам. Большие положим в красную, а маленькие — в синюю баночку.

 

Игра № 9

«Найди и покажи»

Цель: закреплять понятие длинный-короткий, закрепить представление детей о цвете, длине, о назначении ленточек, способствовать познавательной деятельности детей.

Материал:ленточки разных размеров (длинные и короткие)

Ход игры:

С ленточками как радуга,

Будем мы играть!

Ленточками яркими

Будем мы махать.

Воспитатель разлаживает ленточки разных размеров т.е длинные и короткие, просит детей отобрать ленточки короткие, ленточки длинные, разложить их, сравнить по величине.

Игра № 10

«Спрячь зайку»

Цель:развивать сенсорные способности детей, закрепить знания основных цветов, находить цвет по образцу. Воспитывать умение у детей слушать воспитателя, играть сообща.

Материал: заламинированные плоскостные домики четырех цветов, на которых наклеены зайчики, четыре кружка соответствующего цвета картинка волк.

Ход игры: Педагог спрашивает у детей кого больше всего боится зайчик? Конечно волка- отвечают дети. Разлаживает на столе домики с зайчатами, предлагает найти окошки соответствующего цвета чтобы спрятать зайку от волка.

 

Результативность

С помощью данного пособия дидактических игр направленных на развитие сенсорного восприятия дети научились:

различать основные цвета, познакомились с формой предмета, величиной;

у них в игре развивается любознательность, внимание, творческие способности, мелкая моторика рук, память, сообразительность.

Я использовала сенсорный уголок в обучении развивающим дидактическим играм по усвоению сенсорных эталонов с детьми и убедилась в том, что в процессе игры, дети лучше усваивают программный материал, кроме того дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей. Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у них появляется такие качества, как интерес и любознательность, вырабатываются целеустремленность, активность, стремление двигаться вперед, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения.

Вывод

На мой взгляд, сенсорное развитие малышей — это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления, внимания и других психических процессов.

Используя разнообразные дидактические игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляют желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно.

Хочу отметить, что дидактические игры дадут хороший результат, лишь, в том случае, если ясно представлять, какие задачи решаются в процессе их проведения. Дидактические игры составлены по принципу самообучения, то есть, сама игра направляет ребенка на овладение знаниями и умениями. Мы, же, взрослые способствуем обучению и развитию ребенка.

Заключение

Разработанное мною методическое пособие дидактических игр по сенсорному воспитанию предназначено для детей младшего возраста, оно способствует расширению кругозора ребенка, его внутреннего мира, развивает мелкую моторику рук, углубленно знакомит со свойствами предмета: формой, величиной, размером, формирует навыки совместного выполнения задания, навыки культурного общения.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

 

Именно использование дидактической игры помогает развивать навыки у детей сенсорного воспитания, формировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру, дети знакомятся с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей начинает формироваться умение точно, полно воспринимать свойства предметов, сравнивать предметы.

Дидактическая игра неразрывно связана с сенсорным воспитанием. Игра помогает лучше усвоить задачи, поставленные перед воспитателем и детьми. Включение дидактических игр расширяет возможности сенсорного воспитания.

 

 

Полный текст статьи см. приложение

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 3,2 МБ
Опубликовано: 12.04.2022

58 сенсорных упражнений для малышей и дошкольников •

Содержание этой статьи: обзор того, как сенсорные игры помогают малышам и дошкольникам, за которыми следуют 58 сенсорных упражнений, подходящих для малышей и дошкольников.

Отказ от ответственности: этот пост содержит партнерские ссылки.

Так что здорово иметь множество сенсорных идей для ваших малышей или дошкольников, чтобы вы могли подвергнуть их множеству сенсорных опытов.

Дети быстрее всего учатся с помощью этих практических сенсорных действий, развития мышечной памяти , и установления связей об окружающем мире.

Каждый день вы можете помогать своему дошкольнику открывать для себя новые способы взаимодействия и узнавать о том, что его окружает.

Как сенсорная игра помогает дошкольникам?

Каждый день мы получаем сотни тысяч сигналов через наши сенсорные системы . Затем мы обрабатываем и интерпретируем эту информацию, чтобы создать соответствующие двигательные и поведенческие реакции.

Здоровое сенсорное развитие начинается в младенчестве. Научиться поднимать голову и получить контроль над позой и движением — научиться сидеть, стоять, переворачиваться — — это самые первые навыки сенсорной обработки, которые развиваются в детстве.

Это развитие продолжается всю жизнь, но чрезвычайно важно в раннем детстве.

По мере того, как дети растут и развиваются, они начинают осваивать более сложные навыки, такие как рисование мелками, ходьба, бросание мяча и навыки ухода за собой, такие как одевание.

Через сенсорную игру дошкольники начнут развивать решающие жизненные навыки, такие как:

  • подробнее

Сенсорные игры для малышей и дошкольников

Чем больше сенсорных идей вы предложите детям дошкольного возраста, тем лучше.

Вы хотите, чтобы они получили как можно больше опыта с раннего возраста, чтобы помочь их мозгу построить связи и интегрировать чувства.

Этот список был составлен, чтобы помочь вам найти творческие способы ежедневного участия в сенсорной игре.

Висание вниз головой

Занятия, связанные с висением вверх ногами, стимулируют вестибулярный аппарат и имеют много преимуществ для людей всех возрастов.

Узнайте здесь, как работает вестибулярный аппарат.

  • Висите вниз головой с дивана
  • Детская йога
  • Висите на перекладине
  • Посадите ребенка к себе на колени лицом к себе и держите его за руки, позволяя ему опуститься вниз головой к вашим коленям, а затем потяните их обратно медленно. Повторение.
  • Наклонитесь назад на большой мяч для упражнений.

Вращение

Вращение – еще один способ стимуляции вестибулярного аппарата. В зависимости от того, как вы вращаетесь, это может быть либо успокаивающим, либо предупреждающим.

Однако не все дети хорошо реагируют на вращение, поэтому используйте эти сенсорные идеи только в том случае, если они доставляют удовольствие вашему дошкольнику.

  • Покрутите ребенка в офисном кресле
  • Поиграйте в круг вокруг Рози
  • Скатитесь с большого травяного холма
  • Попросите ребенка лечь на живот на качелях, покрутить их и отпустить.

Игры на развитие крупной моторики

Все классические игры на развитие крупной моторики, в которые играют дошкольники, предполагают сенсорный ввод. Они также помогают развивать моторное планирование, равновесие и координацию.

Это важные строительные блоки для более сложных двигательных навыков, используемых в организованных видах спорта.

  • Freeze Dance
  • Simon Says
  • Mother May I
  • Бирка – любая бирка, Вот 10 забавных игр, чтобы попробовать
  • Hopscotch
  • Jump Cock
  • Музыкальные стулья
  • Tug of War
  • Красный светло -зеленый свет

Тактильные сенсорные идеи

Тинкильные мероприятия — это все, что касается ощущения прикосновения. Прикосновения — отличный способ для детей познавать мир.

  • Книги для потрогать и потрогать
  • Слаймы, тесто и замазки – попробуйте разные виды и расскажите о своем опыте. Это слизисто? Эластичный? Мягкий или твердый?
  • Смешайте маленькие игрушки в сенсорных корзинах, наполненных песком, мукой, рисом или водяными шариками, и предложите ребенку ощупать их, чтобы найти их.
  • Рисование пальцами
  • Играйте в угадайку, в которой ваш ребенок закрывает глаза и пытается угадать, какой предмет вы ему даете, основываясь на своих ощущениях.
  • Игры на совпадение касаний – как игра в память, но с разными текстурами вместо фотографий
  • Загадочные предметы – Возьмите 5 или 6 пар одинаковых предметов и положите их в сумку. Пусть ваш ребенок вытащит один предмет, а затем полезет в сумку, чтобы найти пару, полагаясь только на зрение.
  • Написание букв на песке или нанесение крема для бритья пальцами

Слуховые упражнения

Эти сенсорные идеи для дошкольников задействуют слуховую систему, побуждая детей слушать и издавать различные типы звуков.

  • Телефон –  В этой игре все сидят в кругу, и кто-то начинает с сообщения, которое он шепчет на ухо человеку рядом с ним. Затем этот человек шепчет следующему человеку. Вы проходите весь путь по кругу, пока сообщение не дойдет до последнего человека. Они произносят сообщение вслух, и мы видим, насколько все были точны. Обычно это заканчивается веселым и совершенно другим сообщением, чем оно началось.
  • Музыкальные игрушки, такие как шейкеры, барабаны, микрофоны, гитары и т. д.
  • Используйте много веселых обучающих песен, чтобы закрепить новые понятия. Например, песни со счетом, песни с алфавитом, песни с фигурами и т. д.

Визуальная стимуляция

Визуальная стимуляция может помочь детям развить способность замечать закономерности, выделять важную информацию и развивать остроту зрения.

  • Оптические иллюзии
  • Зрение – поиск слов
  • Головоломки
  • I Spy
  • Лабиринты
  • Соедини точки
  • Визуально стимулирующие игрушки, такие как калейдоскоп, видоискатель, волчки, спиннеры и т. д. Игры на свежем воздухе важны для развития детей в раннем возрасте, поэтому включение сенсорных идей в мероприятия на свежем воздухе для дошкольников — отличный способ помочь детям учиться и быть активными.

    • Прогулки на природе
    • Поиски сокровищ
    • Лазание по деревьям
    • Садоводство. Садоводство — это очень тяжелая работа. Попросите ребенка помочь вам с выдергиванием сорняков и копанием или внесением удобрений в сад. Игра в грязи также доставляет удовольствие.
    • Водяной стол
    • Игра с песком — будь то на пляже или в собственной песочнице. Игра с песком предлагает дошкольникам различные тактильные ощущения, когда они работают с мокрым песком, сухим песком и водой.
    • Езда на велосипеде – помогает развивать двустороннюю координацию

    Занятия в помещении

    Застрял внутри и нуждается в стимулирующей сенсорной идее для вашего дошкольника?

    • Постройте полосу препятствий. Используя предметы домашнего обихода и мебель, создайте полосу препятствий в доме, чтобы ваш ребенок мог перепрыгнуть, проползти под ней и т. д. Используйте диванные подушки, стулья и одеяла, чтобы создать туннели и линии на полу. прыгать и т. д.
    • Устроить бой подушками
    • HIIT — высокоинтенсивная интервальная тренировка, так много преимуществ для детей. Попробуйте это печатное задание:  первая версия  и  вторая версия.
    • Йога
    • Поделки из папье-маше (рецепт)
    • Баночки с блестками
    • Сделать «плавучесть» — рецепт
    • Научные эксперименты — например, танцующий рис, зубная паста для слонов или дождевое облако в банке.
    • Создайте карту своего тела
    • Тренировка для детей в стиле динозавров

    Распространяйте любовь

    1,4К акции

    175 идей сенсорной активности для детей

    Шарла Костелик

    (Это сообщение может содержать партнерские ссылки. Для получения дополнительной информации см. мою политику раскрытия информации.)

    Идеи сенсорной активности не обязательно должны быть сложными, чтобы быть эффективными. Эти предложения можно легко сделать без большой подготовительной работы дома или в классе. Сенсорное исследование полезно для всех детей, но для детей с расстройством сенсорной обработки это важная часть головоломки для лучшей сенсорной интеграции, предотвращения сенсорных срывов и успешного ориентирования в окружающем мире.

    Чтобы сделать список менее громоздким, а также помочь вам сосредоточиться на определенных сенсорных областях, я разделил идеи по сенсорным системам, хотя они могут частично совпадать.

    • используйте наушники с шумоподавлением
    • использовать звуковую машину или белый шум, например вентилятор или фонтан
    • упростить язык при устных инструкциях
    • играть в игры с аплодисментами (хорошие можно найти на YouTube)
    • читать книги с рифмованными или повторяющимися узорами
    • щелчок, хлопать в ладоши или топать
    • играть в игру на различение звука (ближний, дальний, громкий, тихий, высокий, низкий)
    • Завяжите ребенку глаза и выкрикните, как найти сокровище
    • аудиокниги
    • играйте в игру, где вы тихо сидите и слушаете, чтобы найти как можно больше звуков
    • слушать музыку
    • пусть ваш ребенок научится играть на музыкальном инструменте
    • пойти на прогулку и послушать звуки природы
    • сделать инструменты из предметов домашнего обихода и устроить парад вокруг дома
    • научите ребенка предугадывать звуки, которые могут возникнуть, например, звук, который издает воздушный шар, когда он лопнет
    • моделей барабанов на столе своими руками и пусть ваш ребенок скопирует рисунок
    • Сделайте вместе погремушку дождя или бутылочку с датчиком дождя
    • шейкер для яиц можно держать на ладони и издавать успокаивающий звук для некоторых детей
    • использовать микрофоны или преобразователи голоса
    • играть в такие игры, как «Саймон говорит», в которых нужно следовать указаниям
    • пузырчатая пленка
    • ровный тиканье метронома может успокаивать
    • добавить колокольчики, свистульки, губные гармошки или пластиковые яйца, наполненные семенами риса или попкорна, в сенсорные корзины 
    • пусть они закроют глаза и угадают звук (рвет бумагу, перемалывает кофейные зерна, хлопает попкорн)
    • сыграй в телефонную игру, где ты что-то шепчешь и смотришь, изменится ли сообщение
    • мыльные пузыри (лавандовые пузыри успокаивают)
    • жевательная резинка
    • мыльные пузыри
    • держать перо в воздухе через всю комнату
    • выпить густой молочный коктейль или смузи через соломинку
    • свисток
    • научиться играть на магнитофоне
    • играть на губной гармошке
    • воздуходувка для вечеринок
    • «suck it up» (собирать мелкие предметы, всасывая через соломинку)
    • пить через фигурную соломинку
    • одежда для жевательных изделий
    • попробуйте хрустящие продукты (морковные палочки, яблоки…)
    • попробуйте жевательные продукты (зефир, мармеладные мишки…)
    • сделать съедобное ожерелье из хлопьев Os и лакрицы
    • сосать леденцы (небезопасно для маленьких детей)
    • попробуйте шипучие, острые, острые, сладкие или кислые леденцы
    • надуть воздушный шар
    • задуть свечи
    • используйте вибрирующую зубную щетку
    • свист или гул
    • лизать холодное мороженое
    • напиток из спортивной бутылки
    • продуть вертушку
    • используйте жесткую зубную щетку для чистки зубов, десен, нёба
    • использовать визуальные расписания
    • I-Spy книги или страницы
    • сенсорные бутылочки
    • сенсорные пакеты
    • уменьшение беспорядка
    • с использованием игрушечного вращения
    • лабиринтов
    • сенсорные корзины
    • Бутылки или пакеты I-Spy
    • изготовление теневых кукол на стене
    • игры или занятия на сопоставление фигур
    • фото охота за мусором
    • деятельность по смешиванию цветов
    • дорожное путешествие Бинго
    • деятельность по подбору цветов
    • светящиеся палочки
    • лавовая лампа
    • пазлы
    • призма
    • калейдоскоп
    • обрызгивание цели водяным пистолетом
    • исследование с помощью увеличительного стекла
    • рисунок или живопись или ремесло
    • световой стол или световой короб
    • найти или скопировать шаблоны
    • сенсорные корзины
    • крем для бритья рисование пальцами
    • прослеживаемые буквы, формы или цифры в соли
    • пластилин
    • кинетический песок
    • облачное тесто
    • непоседы
    • сенсорные бутылочки или пакеты
    • прыжок в кучу листьев осенью
    • лепить из глины
    • сделать слизь
    • водяные шарики
    • играть в грязи
    • пальчиковая краска с пудингом
    • пена для ванны
    • краски для ванн
    • изготовление тактильных сенсорных карт
    • сделать сенсорный куб
    • сенсорные шарики
    • коврики из пластилина
    • ватный шарик для рисования
    • радужная мыльная пена
    • наполнить воздушные шары разными предметами, такими как рис, водяные шарики, мука, пластилин
    • сенсорная прогулка
    • используйте клей для создания выпуклых линий
    • стол для песка или песочница

    • бутылочки с запахом
    • ароматизированные пузыри
    • ароматизированное пластилиновое тесто
    • ароматизированная сенсорная корзина
    • соли для ванн
    • душистый ублек или душистый лизун
    • эфирные масла
    • сделать украшения из корицы
    • использовать ароматизированный рис, бобы или соль в сенсорной игре
    • ароматизированная сенсорная краска
    • ароматное тесто для облаков
    • наклейки понюхать и поцарапать
    • вонючие маркеры
    • прогуляйтесь и исследуйте запахи природы
    • ароматизированная меловая краска
    • рисование пальцами с начинкой из пудинга или тыквенного пирога
    • играть в угадайку с ароматическими свечами
    • используйте гигиеническую помаду с разными запахами
    • Сопоставьте изображения продуктов с их запахами
    • Используйте специи (например, корицу), чтобы создать поднос для письма
    • ароматизированные игрушки или жевательные резинки
    • жевательная резинка с запахом
    • вкус и запах разных продуктов
    • сильные запахи способствуют концентрации внимания (лимон, мята, сосна)
    • более мягкие запахи успокаивают (лаванда, ромашка)
    • вращение или вращение
    • играть Кольцо вокруг Рози
    • играть Утка Утка Гусь
    • колесо
    • саммерсолт
    • камень
    • скалодром
    • игра с парашютом
    • игра на батуте
    • катание на велосипеде или трехколесном велосипеде
    • бег большими кругами
    • скакалка
    • устроить марш-парад
    • Китайский пропуск
    • ездить на скутере
    • танцы
    • качели
    • прокатка бревен
    • танцы
    • вращающееся кресло
    • подпрыгивание на мяче для упражнений или большом мяче-прыгале
    • покачиваясь
    • сделать стойку на руках
    • пройти полосу препятствий
    • качели в гамаке
    • лазание и скольжение на игровой площадке
    • сделать Хоки-Поки
    • прыжок
    • повесить вниз головой
    • крепкие объятия
    • толкать корзину для белья, полную книг
    • крабовая прогулка
    • игры «тачка»
    • притвориться змеей
    • ватный шарик для рисования
    • катание мяча
    • жевательная резинка
    • жевательные конфеты
    • Theraband деятельность
    • приседания на стуле или отжимания от стены
    • окраска тела в пузырчатую пленку 
    • играть Твистер
    • классики
    • игры на батуте
    • носить обтягивающую одежду
    • растяжки йоги
    • лапка для крана
    • положить theraband на стулья для качания ног
    • Подушка Move ’n’ Sit
    • бои подушками
    • укладка книг, дерева или кирпичей
    • ношение утяжеленного жилета или наплечного валика

    Найдите рекомендации по развитию сенсорной активности дома и в классе и многое другое в книге «Объяснение сенсорной обработки: пособие для родителей и педагогов».

    Вы также можете получить эти идеи в виде удобных для печати списков, которые идеально подходят для использования дома, в классе или в терапевтических условиях.

    Какое отношение поведение имеет к сенсорным системам?

    В рубрике: Сенсорика С тегами: сенсорная игра

    Сенсорные игры для детей — развитие практических детей

    Вы здесь: Главная / Сенсорные игры для детей

    Нравится то, что вы читаете? Поделись!

    8.6К акции

    Что такое сенсорная деятельность?

    Сенсорная деятельность — это все, что включает в себя 5 чувств (вкус, осязание, обоняние, слух, зрение), а также вестибулярную или проприоцептивную системы (дополнительную информацию см. в разделе, что такое 8 чувств). Сенсорные занятия для детей могут быть беспорядочными, увлекательными, веселыми и простыми в исполнении.

    Также см. Важность грязных игр для детей.

    Что такое вестибулярная система?

    Короче говоря, вестибулярная система расположена во внутреннем ухе и отвечает за равновесие. Ключевым моментом в вестибулярных движениях является получение головой как можно большего числа различных положений или плоскостей, поскольку именно это активирует различные рецепторы во внутреннем ухе. Прыжки, раскачивание, перекатывание, висение обычно связаны с вестибулярным синдромом из-за положения головы. Самокатные доски также можно считать вестибулярным входом.

    Вы можете узнать больше о вестибулярной системе здесь:

    • Как вестибулярная система влияет на поведение вашего ребенка

    Что такое система проприоцепции?

    Простое описание: проприоцепция — это способность знать, где находится ваше тело в пространстве и где ваши конечности по отношению к вашему телу. Планирование мышц, оценка движения мышц, способность двигать руками и ногами, не обязательно глядя на них, — все это подпадает под проприоцепцию. Толкание, подтягивание, прыжки, большие тяжелые рабочие движения — все это можно считать проприоцепцией. Вход проприоцепции расположен в крупных мышечных группах и позвоночнике.

     

    Ниже у меня есть список всех сенсорных действий для детей, о которых я писал здесь, на GRB. Я всегда добавляю новые сообщения, поэтому обязательно закрепите эту страницу и почаще проверяйте, не появилось ли что-нибудь новое. Я разделил действия на простые для понимания разделы.

    Чтобы просмотреть активность, нажмите на интересующую вас ссылку, и вы попадете на тот пост в моем блоге, где вы можете прочитать о том, как настроить активность.

    Сенсорные упражнения для детей (0-2 года)

    • Сенсорная корзина Fall для малышей
    • Игра «Толкай корзину для белья»
    • Сенсорная корзина Straight Lines
    • Игра в туннель для поощрения ползания
    • Идеи сенсорных игр для подвижных детей

    Сенсорные упражнения для малышей (возраст 2–4 года)

    • Занятие по отслеживанию Coucous
    • Сенсорная корзина Straight Lines
    • Включая сенсорную деятельность в школе для малышей
    • Сенсорная корзина Universe

    Сенсорные занятия для дошкольников (4–6 лет)

    ** Все задания для предыдущих возрастов также можно использовать для дошкольников

    • Занятие по отслеживанию Кукуса 
    • Включая сенсорную деятельность в дошкольных учреждениях 
    • Олимпийский сенсорный летний лагерь на заднем дворе

    Сенсорные игры для всех детей

    • Серии сенсорных игр для детей от А до Я – 26 идей от мам, терапевтов, учителей и многих других!
    • Сенсорная корзина Straight Lines для разных возрастов
    • Мероприятия по успокаиванию, организации и оповещению (БЕСПЛАТНАЯ ПЕЧАТЬ)
    • Развлечение с водным столом
    • Как сделать самодельную краску для пальцев
    • Как сделать сенсорные мешочки из остатков краски
    • 6 сенсорных упражнений для детей, которые умеют лазать и прыгать
    • 40 идей сенсорного перерыва для детей
    • 10 идей для мозговой разминки для детей
    • Забавные способы использования сенсорного носка для тела
    • Важность грязных игр для детей
    • 25 Приглашение к игре из пластилина Идеи для игр для детей

    Сенсорная деятельность для каждой сенсорной системы

    Вот некоторые специфические сенсорные действия для каждой из сенсорных систем. Я еще не написал посты для каждого, но я буду добавлять их здесь, как я.

    Вестибулярная система 

    • Лучшие занятия для вестибулярного входа

    Система проприоцепции 

    • Лучшие упражнения для проприоцептивного ввода
    • 12 тяжелых работ для школы
    • 25 Тяжелая работа для дома
    • 25 тяжелых заданий для детей

    Система интероцепции 

    • 10 интероцептивных упражнений и стратегий для детей

    Весенние сенсорные занятия

    • 10 Весенние сенсорные занятия для малышей и дошкольников

    Летние сенсорные занятия

    • 5 Летние сенсорные занятия для детей — гостевой пост на blog.ashleypichea.com

    Сенсорные упражнения на осень/осень

    • Fall Senses Scavenger Hunt — Бесплатная печать
    • 10 дней осени Мелкая моторика и сенсорная активность
    • Сенсорная корзина Fall для малышей
    • Сенсорный контейнер для кукурузной муки
    • Осенняя доска для скутера
    • Краска для пальцев с ароматом корицы
    • Ароматное тесто для тыквенного пирога
    • 20 предметов, необходимых для осенней сенсорной активности
    • 10 осенних сенсорных игр для детей

    Сенсорные упражнения для зимы

    • Полоса препятствий для зимнего самоката
    • Рецепт ублека на зимнюю тематику
    • Бутылочки Winter Sensory/Discovery для малышей
    • Рецепт блестящего зимнего теста для лепки
    • Зимнее приглашение поиграть с пластилином

    Сенсорные развлечения на праздники

    • Сенсорная корзина ко дню Святого Патрика
    • 20 мелкомоторных и сенсорных упражнений на День Святого Патрика
    • Пасхальная сенсорная коробка
    • 20 мелкомоторных и сенсорных упражнений на Пасху
    • Елочные украшения с корицей
    • Краска для пальцев с ароматом мяты
    • Рождественские сенсорные бутылочки для малышей
    • Рецепт валентинки

    Вы также можете подписаться на мою доску Sensory Fun в Pinterest, чтобы не пропустить новые интересные идеи.

    Подпишитесь на доску блога Heather @ Golden Reflections Sensory Fun на Pinterest.

     

    Нравится то, что вы читаете? Поделись!

    8.6К акции

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОДЕРЖАНИЕ: Хизер Гротман является сертифицированным ассистентом по трудотерапии.
    Вся информация на Веб-сайте предназначена только для информационных целей и не заменяет консультацию врача или педиатра. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, если вы подозреваете какие-либо проблемы со здоровьем или развитием у вашего ребенка. Информация на Веб-сайтах не заменяет отношения между терапевтом и клиентом на сеансе лечения один на один с индивидуальным планом лечения, основанным на их профессиональной оценке. Информация, представленная на Веб-сайте, предоставляется «как есть» без каких-либо заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых.

    Не полагайтесь на информацию на Веб-сайте в качестве альтернативы совету вашего медицинского работника или поставщика медицинских услуг.