Сферы профессиональной деятельности презентация 11 класс – Презентация по технологии 11 класс на тему «Понятие профессиональной деятельности. Структура труда и организация производства»(11 класс)

Содержание

Презентация к уроку по технологии (11 класс) по теме: «Профессиональное становление и карьера»

Слайд 1

Профессиональное становление и карьера

Слайд 2

Профессиональное становление – процесс накопления опыта практической деятельности, профессионального совершенствования и приобретения мастерства

Слайд 3

Этапы профессионального становления: Формирование профессиональных намерений Профессиональное обучение Вхождение в профессию Частичную или полную реализацию в самостоятельной трудовой деятельности

Слайд 4

Этапы профессионального становления: Ранняя юность Юность Взрослость Зрелость Время Профессиональное мастерство и творчество Профессиональное умение Профессиональная обученность Выбор профессии Качество выполняемой работы

Слайд 5

Профессиональная компетентность – высокий уровень профессиональных знаний (обученность), деловитость, воспитанность и адекватная самооценка

Слайд 6

Профессиональное мастерство – это высший уровень овладения профессиональной деятельностью. Мастер («Мастер и Маргарита»)

Слайд 7

Профессиональное творчество – это создание человеком чего-то нового, неповторимого, оригинального в ходе профессиональной деятельности

Слайд 8

Профессиональная карьера- — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом

Слайд 9

Должностной рост — изменение должностного статуса человека, его социальной роли, степени и пространства должностного авторитета. Профессиональный рост — рост профессиональных знаний, умений и навыков, признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности.

Слайд 10

Виды карьеры Вертикальная карьера – это продвижение с более низких на более высокие ступени «служебной лестницы». Горизонтальная карьера – это такое изменение положения работника, при котором он либо изменяет свой профессиональный статус (категория, разряд, степень), либо просто меняет свои занятия, не повышая и не понижая своего положения в организации. Учитель Завуч Директор Учитель Учитель 1 категории Учитель высшей категории

Слайд 11

Профессиональная карьера Рост в мастерстве Рост в должности

Слайд 12

Виды карьеры Ступенчатая карьера – вид карьеры — совмещающий элементы вертикальной и горизонтальной карьеры. Ступенчатая карьера встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.

Слайд 13

Карьера и карьеризм — антонимы Карьеризм – получение материальных благ, выгод, власти, наград и т. д. явно незаслуженным или нечестным образом.

Слайд 14

Шестнадцать Законов успеха Конкретная главная цель Уверенность в себе Привычка сберегать Инициатива и лидерство Воображение Энтузиазм Самоконтроль Привычка делать больше оплачиваемого 9. Привлекательность личности 10. Точность мысли Сосредоточенность Захотел кого-то оклеветать – молчи. Взаимодействие Неудача научит вас, как выстроить ступеньки отхода от прошлых и возможно от будущих ошибок Терпимость Золотое правило – всеобщий закон человеческого поведения

Слайд 15

Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям, приведенным в левой колонке. А. Профессиональное становление Б. Профессиональная компетентность В . Профессиональное творчество Г. Профессиональное творчество Д . Профессиональная мобильность Е. Профессиональная карьера 1 . Наивысший уровень овладения профессиональной деятельностью 2. Способность быстро осваивать профессиональные новшества т новые специальности 3 . Создание человеком нового, неповторимого в процессе профессиональной деятельности с целью ее совершенствования 4 . Уровень мастерства, которого достигает человек на пути профессионального совершенствования 5 . Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности 6. Процесс накопления опыта практической деятельности, профессионального совершенствования и приобретения мастерства

Слайд 16

Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям, приведенным в левой колонке. А. Профессиональное становление Б. Профессиональная компетентность В . Профессиональное творчество Г. Профессиональное творчество Д . Профессиональная мобильность Е. Профессиональная карьера 1 . Наивысший уровень овладения профессиональной деятельностью 2 . Способность быстро осваивать профессиональные новшества т новые специальности 3 . Создание человеком нового, неповторимого в процессе профессиональной деятельности с целью ее совершенствования 4 . Уровень мастерства, которого достигает человек на пути профессионального совершенствования 5 . Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности 6. Процесс накопления опыта практической деятельности, профессионального совершенствования и приобретения мастерства

Слайд 17

Тест «Профессиональная карьера» Вам необходимо ответить на 41 вопрос по 10-ти балльной шкале. 1 балл, если для Вас это совершенно не важно или совсем не согласен, 10 баллов, если, очень важно, полностью согласен. Бланк ответов: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41

Слайд 18

«Профессиональная карьера» 1 столбец Профессиональная компетентность 2 столбец Менеджмент (руководство) 3 столбец Независимость (самостоятельность) 4 столбец Стабильность работы (4,12,20) Стабильность места жительства (28,36,41) 5 столбец Помощь людям 6 столбец Вызов обществу 7 столбец Совмещение стилей жизни 8 столбец Предпринимательство

Слайд 19

1. Профессиональная компетентность Человек ориентирован на использование своих способностей и талантов в определенной области профессиональной сферы деятельности. Он стремится быть мастером, профессионалом в своем деле и бывает особенно счастлив, когда достигает успеха в выбранной профессиональной сфере, но он быстро теряет интерес к работе, которая не позволяет развивать его способности. Одновременно он ищет признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, соответствующем его мастерству. Он готов управлять другими в пределах своей компетенции, но управление не представляет для него особого интереса. Поэтому многие люди из этой категории отвергают работу руководителя и рассматривают управление, как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере. Обычно за счет таких людей обеспечивается принятие компетентных решений.

Слайд 20

2. Менеджмент(руководство) В данном случае первостепенное значение имеет ориентация личности на объединение усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат. С возрастом и опытом работы эта карьерная ориентация проявляется сильнее. Такой человек будет считать, что не достиг своей целей своей карьеры, пока не займет должность, на которой сможет управлять различными сторонами деятельности предприятия. Такая работа требует от человека навыков межличностного общения, эмоциональной уравновешенности, ответственности.

Слайд 21

3. Независимость(самостоятельность) Главное для человека с этой карьерной ориентацией – освобождение от организационных правил, ограничений. Ярко выражена потребность делать все по-своему, самому решать когда, над чем и сколько работать. Такого человека не устраивает регламентированное время работы, форменная одежда. Конечно, каждый человек нуждается в некоторой степени свободы, однако, если такая ориентация выражена сильно, то личность готова отказаться от продвижения по службе ради сохранения своей независимости. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы, но он не будет чувствовать серьёзных обязательств или преданности к организации и будет отвергать любые попытки ограничить его свободу.

Слайд 22

4. Стабильность Стабильность места работы Подразумевает поиск работы в такой организации, которая обеспечивает определенный срок службы, имеет хорошую репутацию(не увольняет рабочих), заботится о своих сотрудниках, выглядит более надежной в своей отрасли. Такой человек перекладывает ответственность за управление карьерой на работодателя. Стабильность места жительства Такой человек связывает себя с географическим регионом, «пуская корни» в определенном месте. Меняя работу или организацию только тогда, когда не приходится «срываться с места». Эти люди могут занимать высокие должности, но они откажутся от повышения, если приходится менять место жительства, так как они предпочитают стабильную работу и жизнь.

Слайд 23

5.Помощь людям Основными ценностями при данной карьерной ориентации являются: работа с людьми, служение отечеству, помощь людям, желание сделать мир лучше ит.п. Такой тип личности будет продолжать работать в этом направлении, если даже ему придется сменить место работы. Он не будет работать в организации, которая враждебно относится к его ценностям. Такие люди чаще всего работают в охране окружающей среды, проверке качества продукции или товаров, защиты прав потребителей и т.д.

Слайд 24

6. Вызов обществу Главная для такого человека – победа над другими, конкурентная борьба, преодоление препятствий, решение трудных задач. Человек ориентирован на то, чтобы «бросать вызов». Работа для него рассматривается с позиции «выигрыша – проигрыша». Процесс борьбы и победы для него более важны, чем конкретная область деятельности или квалификация. Новизна и разнообразие для такого человека имеют большую ценность, и, если все идет слишком просто, им становится просто скучно.

Слайд 25

7. Совмещение стилей жизни Человек старается совместить, объединить различные стороны образа жизни. Он не хочет, чтобы в его жизни преобладала только семья, или только карьера, или только саморазвитие. Он стремится к тому, чтобы все это было сбалансировано. Такой человек ценит свою жизнь в целом (где живет, как совершенствуется), чем конкретную работу, карьеру или организацию.

Слайд 26

8. Предпринимательство Такой человек стремится создать что-то новое. Он хочет преодолевать препятствия, готов к риску. Он не желает работать на других, а хочет иметь свою фирму, свое предпринимательское дело. Причем это не всегда творческий человек, для него главное – создать дело, организацию, построить его так, чтобы это было продолжением его самого, вложить в него душу. Предприниматель будет продолжать свое дело, даже если сначала он будет терпеть неудачи и ему придется серьезно рисковать.

Слайд 27

Домашнее задание (на выбор): Составь план профессиональной карьеры. 2. Разработать эмблему: «Моя карьера».

Слайд 28

Составь план профессиональной карьеры: Смысл и цель жизни________________________ ___________________________________________ Профиль обучения___________________________ Планируемая профессия (основной и запасной варианты) __________ Предлагаемое образование (содержание и уровень) ___________ Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория) _______ Предполагаемая должность, пост____________ Желаемый размер оплаты______________ Место проживания, жилищные условия______

Слайд 29

Вывод: Для карьеры важно бывает не только добиться определенной должности, но и удержать её

nsportal.ru

Презентация — Профессиональная деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология 10 — 11
«Профессиональная деятельность»

Слайд 2

Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование окружающей жизни и собственной личности У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству потребностей. Общие виды деятельности, свойственные всем людям – общение, игра, учение, труд.
Деятельность

Слайд 3

Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным ( хобби, увлечения).

Слайд 4

Большое место в жизни каждого человека занимает профессиональная деятельность. Профессиональная деятельность – деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. От того, как человек готов к своей профессиональной деятельности, зависит его успех в работе, да и в жизни вообще. Цель профессиональной деятельности – предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельности.
Профессиональная деятельность

Слайд 5

Профессиональная деятельность
Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой – основной деятельности человека Профессиональная деятельность выполняет определенные функции Создание материальных и духовных ценностей и благ. Получение средств для жизни человека и общества. Содействие общему и профессиональному развитию личности и окружающих. Преобразование окружающей среды.
Основные функции профессиональной деятельности

Слайд 6

Профессиональная деятельность
Задачи профессиональной деятельности – это этапы достижения цели. Пример: Цель педагогической деятельности – обеспечение для молодежи определенного уровня образования (общего, начального профессионального, средне-специального, высшего). Задачи педагогической деятельности – обучение, воспитание и разностороннее развитие личности. Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями — окружение, обстановка, условия отдыха и работы, объект и предмет труда.

Слайд 7

Профессиональная деятельность
В профессиональной деятельности идет постоянное преодоление противоречия между будущим и настоящим, делаемым и желаемым, идеальным и реальным. Существуют специалисты, которые руководствуются в своей работе социально ценными мотивами. Ими движет противоречие между идеалом профессиональной деятельности и собственными приближениями к этому идеалу. Есть и такие люди, которые действуют в режиме исполнения определенных профессиональных норм и предписаний. Первые изменяют свою личность в соответствии с профессиональным идеалом, вторые в основном тренируют профессиональные навыки.

Слайд 8

Профессиональная деятельность
Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранной им профессии.

Слайд 9

Профессиональная деятельность
В любой профессиональной деятельности существуют ограничения по здоровью.

Слайд 10

Профессиональная деятельность
Профессиональная деятельность тесно связана с технологической культурой, так как преобразовательная активность составляет основу любого вида труда. Чем выше уровень технологической культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность.

Слайд 11

Культура труда
Под культурой труда понимается достигнутый уровень организации производства. Культура труда включает в себя следующие компоненты: Культура труда Соблюдение Умение Обеспечение Умение технологической организовать условий определять дисциплины свое охраны эффективность рабочее труда и трудовой место техники деятельности безопасности

Слайд 12

Как появились профессии
Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от врагов. По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда – одни люди или целые племена занимались скотоводством, другие – земледелием. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга. У одних были в избытке продукты скотоводства, но не было продуктов земледелия, у других наоборот. В результате возник обмен продуктами труда. Второе крупное разделение труда – выделение различных ремесел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность. Обмен продуктами труда уже был между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

Слайд 13

Разделение труда
Постепенно обмен разнообразными продуктами становился все более сложным, а объем его увеличился. Произошло третье крупное разделение труда – выделились специалисты по обмену – торговцы, купцы. Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовных ценностей (научных, художественных) от производства материальных. Разделение труда – специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов и форм трудовой деятельности.

Слайд 14

Специализация труда
Специализация труда – форма общественного разделения труда. Она выражается в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого – либо продукта. Специализация выступает как форма развития производительных сил и способствует росту производительности труда. Разделение и специализация труда в различных отраслях экономики имеют свою специфику. Пример. В сельскохозяйственном производстве существуют такие формы специализации: зональная специализация, когда в отдельных зонах и регионах преобладают какие-либо определенные отрасли производства; специализация отдельных хозяйств; внутрихозяйственная специализация среди бригад, отделений, ферм, звеньев. внутриотраслевая специализация, разделяющая отрасли сельскохозяйственного производства на более специализированные Разделение и специализация труда – объективная основа появления профессий и специальностей.

Слайд 15

Формы разделения труда
Умственный Отраслевое и физический труд разделение труда Предметная Подетальная специализация специализация Формы Профессиональное разделения Квалификационное разделение труда разделение труда труда Стадийная Функциональное (технологическая) разделение специализация труда

Слайд 16

Формы разделения труда
Умственный труд – труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои интеллектуальные усилия. Физический труд – труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои физические усилия. Отраслевое разделение труда – это разделение труда по отраслям материального (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и др.) и нематериального производства (наука, образование, торговля, медицина и др.). Предметная специализация – это специализация предприятий на изготовление однородной законченной продукции (автомобильный завод, швейная фабрика и др.). Подетальная специализация – производство отдельных частей и деталей готового продукта (например, продукция шарикоподшипникового завода, продукция карбюраторного завода, продукция шинного завода).

Слайд 17

Формы разделения труда
Стадийная (технологическая) специализация – выполнение отдельных операций, частей технологического процесса (например, выпуск заготовок для машиностроительных предприятий на литейном заводе, изготовление пряжи для ткацких фабрик на прядильных фабриках и т.д.). Функциональное разделение труда – специализация по функциям, которые выполняют люди на производстве (инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал и т.д.). Профессиональное разделение труда – объединение работников в зависимости от профессии или специальности (токарь, бухгалтер, экономист и др.). Квалификационное разделение труда – дифференциация работников внутри профессиональной группы в зависимости от уровня их квалификации (разряд, класс, категория).

Слайд 18

Профессия
Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования личности. Профессия объединяет группу родственных специальностей. Пример: профессия учитель включает специальности: учитель физики, учитель математики, учитель истории, учитель физкультуры и т.д. врач: хирург, педиатр, терапевт, окулист и т.д.

Слайд 19

Специальность, должность.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии. Должность – предусмотренное штатным расписанием служебное положение работника, определяющее его обязанности и оплату труда. С повышением по должности увеличиваются обязанности человека, а соответственно и оплата труда.

Слайд 20

Профессиональная деятельность осуществляется в рамках каких-либо отраслей экономики.

Слайд 21

Отрасль — исторически сложившаяся совокупность предприятий производства, организаций, характеризующая — единством экономического назначения производимой продукции или услуг, — однородностью потребляемого сырья и материалов, — общностью материально-технической базы и технологических процессов, — специфичностью профессионального состава кадров и условий труда.

Слайд 22

Сфера — (греческое sphaira – шар) предел распространения какого-либо действия.

Слайд 23

Сферы трудовой деятельности
По результатам трудовой, профессиональной деятельности, продуктам труда различают две крупные сферы ЭКОНОМИКИ: - сферу материального производства; непроизводственную сферу. В сфере материального производства производится два вида продукции: средства производства и предметы потребления. Непроизводственная сфера охватывает отрасли и виды профессиональной деятельности по обслуживанию населения, других отраслей экономики и управления.

Слайд 24

Сферы и отрасли
Сфера материального производства Промышленность Строительство Сельское хозяйство Лесное хозяйство Грузовой транспорт Связь Доставка и сбыт

Слайд 25

Сферы и отрасли
Непроизводственная сфера Наука. Образование. Искусство, культура. Здравоохранение. Торговля. Соцобеспечение. Общественное питание. Жилищно-коммунальное хоз-во. Пассажирский транспорт. Органы госуправления. Финансы, кредит. Органы правопорядка. Армия. Система массовых коммуникаций.

Слайд 26

Сферы и отрасли
Сфера материального Непроизводственная сфера производства Промышленность Наука. Образование. Строительство Искусство, культура. Сельское хозяйство Здравоохранение. Лесное хозяйство Торговля. Соцобеспечение. Грузовой транспорт Общественное питание. Связь Жилищно-коммунальное хоз-во. Доставка и сбыт Пассажирский транспорт. Органы госуправления. Финансы, кредит. Органы правопорядка. Система массовых коммуникаций.

Слайд 27

В каждой отрасли можно выделить области профессиональной деятельности по ее направленности, т. е. по предмету труда. Предмет труда – это то, на что направлен труд человека, на что работник воздействует, видоизменяя и приспосабливая его к удовлетворению личных и общественных потребностей. Природа Техника Знаковая система Человек Художественный образ

Слайд 28

Как обрабатывать, воздействовать? (Технологический процесс) На чем обрабатывать, воздействовать? (Станок, оборудование) Чем обрабатывать, воздействовать? (Инструмент)

Слайд 29

Средства труда – это то, с помощью чего человек воздействует на предметы труда (преобразует их) с целью производства материальных и духовных благ. Средства труда: орудия производства (машины, оборудование, инструменты), земля (всеобщее средство труда), производственные здания, железные, автомобильные и другие дороги, нефте- и газопроводы, линии электропередач и др.

Слайд 30

Орудия производства: - машины и их оснастка; — рабочие инструменты; — контрольно-измерительные приборы; — автоматические приборы; — функциональные возможности человека.

Слайд 31

Предмет труда и средства труда это средства производства.

Слайд 32

Результатом преобразовательской деятельности человека является какой-либо продукт — товар или услуга. Товар – продукт труда, предназначенный для продажи или обмена. Услуги – это различные виды обслуживания людей.

Слайд 33

Классификация профессий

Слайд 34

Классификация профессий по предмету труда
Типы профессий Сферы профессиональной деятельности можно классифицировать по предмету труда ( т.е. на что направлен труд человека) Выделяются 5 сфер: — человек – природа, — человек – техника, — человек – знаковая система, — человек – человек, — человек – художественный образ.

Слайд 35

Человек — природа
Предметы труда: растительные, животные организмы, микроорганизмы. Объекты труда: почва, вода, лес, атмосфера, семена, полезные ископаемые, растения, животные, микробиологические процессы. Области труда: растениеводство, животноводство, лесное хозяйство, микробиология. Профессионально важные качества для успешной деятельности: любовь к животным и растениям, наблюдательность, умение предвидеть изменчивые природные факторы, смелость, точность движений, терпеливость и настойчивость, Оперативное наглядно – образное мышление, физическая выносливость.

Слайд 36

Человек — техника
Предметы труда: машины, механизмы, технические системы агрегаты. Объекты труда: техника, приборы, оборудование, аппараты, грунты, горные породы, древесина, пластмассы, ткани, строительные материалы, энергия, сельскохозяйственная продукция. Области труда: добыча и обработка горных пород, обработка материалов, сборка, монтаж, ремонт, наладка, обслуживание техники, зданий и сооружений, электро- и радиооборудования, управление подъемными и транспортными средствами, переработка сельхозпродукции. Для успешной деятельности нужны: любовь к технике, техническое мышление, координация движения, скорость реакции, технический слух, устойчивость к монотомии, способность к техническому творчеству

Слайд 37

Человек-знаковая система
Предметы труда: знаки, символы, формулы, слова, цифры, тексты, коды. Объекты труда: ЭВМ, пишущие машинки, индикаторы, измерительные приборы, рисунки, схемы, графики, чертежи, карты, ноты, деньги, фотографии, письменная и устная речь, документы. Области труда: создание и оформление документов, анализ и перевод текстов, делопроизводство, связь, бухгалтерское дело, экономика, финансы, страхование, кредитование, полиграфия, геодезия, черчение, конструирование, музейное и архивное дело, статистика, работа на ЭВМ. Профессиональные качества: зрительное восприятие, оперативная память, логическое мышление, здоровый опорно-двигательный аппарат, концентрация внимания, координация движения, эмоциональная устойчивость.

Слайд 38

Человек-человек
Предметы труда: люди, группы людей, коллективы, условия воспитания. Объекты труда: методы, средства, условия воспитания, обслуживание людей и руководства ими. Области труда: руководство людьми, воспитание, обучение, медицинское, торговое, социально-бытовое, информационное обслуживание людей. Профессионально важные качества для успешной деятельности: любовь к людям, наблюдательность, находчивость, вежливость, отзывчивость, честность, коммуникативные склонности, эмоциональная устойчивость.

Слайд 39

Человек-художественный образ
Предметы труда: художественный образ и закономерности его создания. Объекты труда: краски, ноты, буквы, слова, художественная речь, пластика тела, материалы. Области труда: декоративно-прикладное искусство, скульптура, фотография, изобразительное, музыкальное, хореографическое, театральное искусство, архитектура, литература, телевидение. Профессионально важные качества для успешной деятельности: творческое, образное мышление, образная память, наблюдательность, художественный вкус, художественные специальные способности.

Слайд 40

Классификация профессий
Сферы профессиональной деятельности можно классифицировать по целям труда: Классы профессий Гностические – связанные с познавательным трудом – Г (контролер, приемщик и др.). «УЗНАТЬ» Преобразовательные – связанные с активным изменением свойств и состояний предметов – П (токарь, строитель и др.). «ПРЕОБРАЗОВАТЬ» Изыскательские – связанные с поиском наилучшего варианта решения сложной практической задачи – И (закройщик, программист и др.). «ПРИДУМАТЬ»

Слайд 41

Классификация профессий
Сферы профессиональной деятельности можно классифицировать по орудиям труда: Отделы профессий — ручной труд – Р — механизированный труд – М — автоматизированный труд – А — труд с использованием функциональных особенностей человека (пластика тела, голос и т.д.) — Ф

Слайд 42

Классификация профессий
Сферы профессиональной деятельности можно классифицировать по условиям труда: Группы профессий — труд на открытом воздухе – О — труд в нормальных бытовых условиях – Б — труд в необычных условиях (под землей, под водой, в космосе и т.д.) – Н — труд с повышенной материальной и моральной ответственностью за жизнь, здоровье, воспитание детей — М

Слайд 43

Классификация профессий
Классификация сфер профессиональной деятельности по предмету, целям, орудиям и условиям труда. Условия труда Группы профессий О Б Н М Орудия труда Отделы профессий Р М А Ф Цели труда Классы профессий Г П И Предметы труда Типы профессий Ч-П, Ч-Т, Ч-З, Ч-Ч, Ч-Х.

Слайд 44

Формула профессии
Профессия ТОКАРЬ По предмету труда – относится к типу «человек – техника» Т По цели труда – к классу преобразующих профессий Пр По средствам труда – к отделу профессий, где используют машины М По условиям труда – к группе специалистов, работающих в бытовых условиях б Формула профессии «ТОКАРЬ» — Т Пр М б

Слайд 45

Профессиональная карьера
Карьера – быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия. Французское слово карьера вошло в русский язык в 30 — 40 годах ХIХ века как конкурент слова поприще. Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным становлением и мастерством. Кроме того, в содержание профессиональной карьеры включается более высокая (адекватная) оплата труда, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, занятие определенных постов и должностей, приобретение свободы в принимаемых решениях, обще6ственная оценка трудовых заслуг, личная удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Слайд 46

Профессиональная карьера
Различают вертикальную и горизонтальную карьеру. Первая – это должностной рост, продвижение по служебной лестнице, а вторая – рост профессионального мастерства. Следует помнить, что если есть мастерство, то должность приложится. Для карьеры важно бывает не только добиться определенной должности но и удержать ее. Карьеру нужно отличать от карьеризма, под которым понимается получение материальных благ, выгоды, власти, наград явно незаслуженным или нечестным образом (например, с помощью взяток, лести, обмана, подкупа, шантажа и т.п.).

lusana.ru

Презентация к уроку «Технология» 11 класс «Сфера материального производства и нематериальная сфера»

Сфера материального производства и непроизводственная сфера

Учитель : Кайгородова Наталья Евгеньевна

Под экономикой понимают хозяйство страны, его состав, структуру, взаимосвязи отдельных элементов этого хозяйства. Оно включает в себя предприятия различных форм собственности, которые должны функционировать с учетом собственных интересов, стратегических целей государства и требований инициируемой им институциональной системы.

Национальная  экономика любого современного государства представляет собой сложную хозяйственную систему, на функционирование которой существенное влияние оказывает ряд взаимосвязанных элементов

Второй  элемент национальной экономики  — это естественная природа, т. е. территория данной страны со всеми природными ресурсами, в том числе землей и ее недрами, водными и воздушными ресурсами, флорой и фауной

Человек как экономический субъект выступает всегда одновременно в двух позициях: с одной стороны, это производитель продуктов и услуг, а с другой — потребитель благ

Третий  элемент национальной экономики  — средства производства, с помощью которых человек, воздействуя на природу, создает необходимые для жизни людей блага

Экономика страны

— единый народно-хозяйственный комплекс

нематериальное производство или непроизводственная сфера

материальное производство или производственная сфера

В материальное производство входят отрасли и предприятия, где производятся материальные блага (промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство), а также отрасли, оказывающие материальные услуги (транспорт, связь, коммунальное и личное подсобное хозяйство). 

Отрасль — группа качественно однородных хозяйственных единиц (предприятий, организаций, учреждений), характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда, однородной продукцией и выполняющих общую (специфическую) функцию. 

материальное производство

промышленность

сельское хозяйство

строительство

транспорт

нематериальное производство

образование

здравоохранение

бытовое обслуживание

туризм

искусство культура и наука

жилищно-коммунальное хозяйство

спорт

государственное управление

 

факторы производства

В экономической теории под фактором производства понимается особо важный момент, объект или обстоятельство, которое оказывает решающее воздействие на возможность и результативность производства.

Рабочая сила

Средства труда

Предметы труда

Капитал — это фактор производства выступающий в виде совокупностей благ, которые используют в процессе производства товара и услуг: все виды оборудования, складские помещения, средства транспорта и сбыта.

Труд — это любая интеллектуальная или физическая деятельность, направленная на создание благ или оказания услуг. В большинстве западных концепций труд выступает как разновидность капитала, т.е. человеческий капитал.

Земля (природа) — естественный фактор не являющийся результатом человеческой деятельности. К нему относят все блага природы, которые применимы в процессе производства. В эту категорию входят пахотные земли, леса, месторождения минералов, вода…

Факторы производства

Новейшая классификация

информация

наука

предпринимательство

Предпринимательская способность — особый вид человеческого ресурса, представленный деятельностью по координации и комбинированию всех других факторов производства в целях создания товаров и услуг. Специфика этого фактора состоит в умении внедрять новые виды продукта, новые производственные технологии и формы организации бизнеса идя при этом на определенную долю риска. Наука рассматривается как фактор производства, если она оказывает решающее воздействие на уровень эффективности производства, а также на сам процесс подготовки высоко квалифицированных кадров. Информация — рассматривается как передовой опыт хозяйствования, know-how как систематизированные знания, которые подготовлены к материализации в виде новейших машин, оборудования, менеджмента, маркетинга.

Развитие непроизводственной сферы зависит от уровня производительности труда работников материального производства.

Чем он выше, тем большими возможностями располагает общество в выделении трудовых и материальных ресурсов. Так, в странах с различным уровнем развития производительных сил, но с одинаковой занятостью в непроизводственной сфере структура отраслей резко отличается.

Страны с высоким уровнем развития имеют и более прогрессивную структуру непроизводственной сферы.

Особенности непроизводственной сферы

Природный фактор не имеет решающего значения при размещении предприятий непроизводственной сферы

Отсутствует обмен между человеком и природой, а труд направлен на формирование и развитие потребностей человека

Труд в непроизводственной сфере индивидуализирован, что требует от работника особых свойств характера

Имеет место значительная рассредоточенность предприятий непроизводственной сферы

Труд в этой сфере практически не подлежит автоматизации и механизации

Функции назначения непроизводственной сферы отличаются от материального производства.

Обе сферы профессиональной деятельности тесно связаны между собой и с социально-экономическим прогрессом общества. По мере социально-экономического развития общества число работников в сфере материального производства уменьшается, а в непроизводственной сфере – увеличивается.

На сегодняшний день самые быстроразвивающиеся – это обслуживающие отрасли.

Каждая отрасль профессиональной деятельности разделяется по предмету труда на различные области.

Ответьте на вопросы:

1.Дайте определение, что такое профессиональная деятельность. Каковы функции профессиональной деятельности.

2. От каких особенностей зависит профессиональная деятельность?

3.Можно-ли сказать, что человек, ремонтирующий свой автомобиль или электропроводку, занимается профессиональной деятельностью?

4.Чем сфера материального производства отличается от непроизводственной сферы?

5. Приведите примеры связи между материальным производством и нематериальным.

Домашнее задание :

выполнить практическую работу «Определение типа промышленных предприятий нашего региона».

multiurok.ru

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности

Начнём с определений.

Под отраслью понимают исторически сложившуюся совокупность предприятий, производств, организаций, которая характеризуется единством экономического назначения производимой продукции или услуг, однородностью потребляемого сырья и материалов, общностью материально-технической базы и технологических процессов, специфичностью профессионального состава кадров и условий труда.

Сфера профессиональной деятельности – это совокупность отраслей, которые объединены по определённому признаку.

По результатам труда, профессиональную деятельность можно разделить на две большие группы:

Всю продукцию, которая производится в сфере материального производства, можно разделить на две большие группы:

Обе сферы профессиональной деятельности тесно связаны между собой и с социально-экономическим прогрессом общества. По мере социально-экономического развития общества число работников в сфере материального производства уменьшается, а в непроизводственной сфере – увеличивается.

На сегодняшний день самые быстроразвивающиеся – это обслуживающие отрасли.

Каждая отрасль профессиональной деятельности разделяется по предмету труда на различные области.

Дадим определение.

Предмет труда – это то, на что направлен труд человека, на что работник воздействует, видоизменяя и приспосабливая его к удовлетворению различных собственных и общественных потребностей.

Предметы труда условно можно разделить на пять групп. Это природа, техника, знаковая система, человек, художественный образ.

На прошлых уроках мы говорили, что в зависимости от того, что является предметом труда, выделяют пять областей профессиональной деятельности: человек – природа, человек – техника, человек – знаковая система, человек – человек, человек – художественный образ.

Но есть ещё одна область профессиональной деятельности, которая может включать в себя различные отрасли и сферы экономики и культуры. Это предпринимательство.

Дадим определение.

Предпринимательство – это творческая деятельность по созданию товаров или услуг за счёт собственных или заёмных средств с целью получения прибыли.

Предпринимательская деятельность может осуществляться как в непроизводственной сфере, так и в сфере материального производства.

Давайте поговорим о процессе профессиональной деятельности.

Начинается он с определения целей и задач деятельности. Записываются цели и задачи в должностных инструкциях, профессиограммах, квалификационных характеристиках и других технологических документах.

Как вы думаете, без чего невозможна профессиональная деятельность? Я думаю, что вы назовёте деньги или знания. Нет, основным и самым главным компонентом является человек, который будет осуществлять эту деятельность. Это субъект профессиональной деятельности.

Прежде всего субъект профессиональной деятельности должен быть готов к ней.

Готовность человека к профессиональной деятельности – это качество личности, которое позволяет человеку успешно выполнять именно эту деятельность.

Человек должен быть готов по четырём направлениям:

1. Физиологическая готовность. Сюда относится общее развитие и состояние здоровья.

2. Нравственная готовность. Сюда относят потребность в труде, любовь к профессии.

3. Психологическая готовность. Сюда относят соответствие особенностей и таких свойств психики, как внимание, память, мышление, темперамент и так далее характеру труда.

4. Практическая готовность. Это наличие специальных знаний, умений и опыта.

Как же определить, готов ли человек к профессиональной деятельности?

Все требования к профессиональной подготовке по каждой специальности определяются государственными стандартами профессионального образования и в едином тарифно-квалификационном справочнике, сокращённо ЕТКС. Существуют специальные профессиограммы и психограммы. В них записаны основные требования профессии к человеку.

А теперь давайте подумаем, зачем человеку вообще заниматься трудовой деятельностью?

Мотивы трудовой деятельности условно можно разделить на две большие группы: общественно значимые и личностно значимые.

К общественно значимым мотивам относится удовлетворение потребностей общества.

К личностно-значимым относится удовлетворение жизненно необходимых личных потребностей.

Но среди личностно значимых потребностей отдельно выделяют корыстные мотивы. Сюда относят стремление к самоцели, которая включает в себя единоличное обогащение, славу, почести и власть.

Перечислим функции, которые выполняет человек в процессе профессиональной деятельности.

Аналитическая. Это планирование, проектирование, организация деятельности и анализ её эффективности.

Энергетическая. Это затрата энергии мышц и психической энергии.

Технологическая. Сюда относится выполнение технологических операций и переходов в строго определённой последовательности.

Транспортная. Это перемещение предметов труда и готовой продукции.

Никакая профессиональная деятельность не обходится без средств труда. Дадим определение. Средства труда – это то, с помощью чего человек воздействует, то есть преобразует, предметы труда с целью производства материальных и духовных благ.

Перечислим основные средства труда.

Это такие орудия производства, как машины, оборудование, инструменты.

К средствам труда относится земля. Это всеобщее средство труда.

Ещё к средствам труда относятся производственные здания, железные, шоссейные и другие дороги, нефте- и газопроводы, линии электропередач и так далее.

Остановимся подробнее на орудиях производства.

Условно их можно разделить на пять групп.

Первая группа – это машины и их оснастка.

Ко второй группе относятся рабочие инструменты.

Третья группа – это контрольно-измерительные приборы.

К четвёртой группе относятся автоматические устройства.

И последняя, пятая группа – это функциональные возможности человека.

Разберём эту схему подробно.

В зависимости от работы, которую они выполняют, машины бывают:

Энергетические. К этому виду относятся турбины, двигатели, генераторы и так далее.

К рабочим и технологическим машинам относятся станок, сеялка и другие.

К транспортным машинам относятся конвейер и автомобиль.

К подъёмным – краны и лебёдки.

Компьютеры относятся к информационным машинам.

Дадим определение.

Оснасткой называют совокупность технических средств, которые дополняют технологические машины. Нужна оснастка для выполнения определённой части технологического процесса. Например, крепления, подачи заготовок и так далее.

В отличие от машин, ручные инструменты сами не могут совершать полезную работу. Они просто выступают в роли орудий труда человека или средств измерения. К ручным инструментам относятся линейка, микрометр и так далее.

Для измерения определённых показателей и контроля за технологическим процессом используются контрольно-измерительные приборы.

Контрольно-измерительные приборы делятся по целому ряду признаков: назначению, принципу действия, функциям.

Если датчик прибора находится на объекте, а индикатор выводится на специальные пульты, то такие устройства называют дистанционными.

Автоматическими называют устройства, которые выполняют технологические операции без участия человека по заданной программе и осуществляют ряд функций: контролирующую, защитную, регулирующую, управляющую.

И осталось поговорить о функциональных возможностях человека. Сюда относятся такие возможности рук, как сила, ловкость, координация.

Возможности органов чувств. Зрения, слуха, осязания, обоняния.

Возможности тела. К ним относятся пластика, мышечная сила и так далее.

Возможности психики. То есть сила и уравновешенность психических процессов.

Возможности речевого аппарата и другие возможности человеческого организма.

Средствами производства называется совокупность средств и предметов труда.

Давайте попробуем составить схему операций и переходов технологического процесса.

Для технологического процесса необходимы цели, задачи, субъекты деятельности и средства труда. А в результате выполнения технологического процесса предмет труда преобразуется в продукт или результат деятельности. Сюда же относятся хранение и реализация результатов деятельности.

Результатом профессиональной деятельности человека является какой-либо продукт – товар или услуга.

Дадим определение.

Товаром называется продукт труда, который предназначен для продажи или обмена.

У любого товара есть два свойства: удовлетворять какую-либо человеческую потребность и способность обмениваться на другие вещи. Первое свойство называется потребительской стоимостью, а второе свойство – это просто стоимость.

Для хранения продуктов труда или товара создаются специальные помещения, склады.

Реализация продукта происходит путем продажи на рынке или бартерного обмена. Сюда же относится и личное потребление.

Определим, что такое услуги. Это информационное, художественное, медицинское, бытовое и другие виды обслуживания людей.

Именно в процессе профессиональной деятельности человека создаются материальные и духовные блага, развиваются средства труда, общество и сам человек.

Подведём итоги урока.

Сегодня мы дали определение тому, что такое отрасль, и сфере профессиональной деятельности. Познакомились с видами профессиональной деятельности.

Узнали, что такое предмет труда. Поговорили о мотивах трудовой деятельности человека, о функциях человека в процессе профессиональной деятельности. Рассмотрели основные орудия производства.

Составили схему технологического процесса.

videouroki.net

План-конспект урока по технологии (11 класс) на тему: Тема: «Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности»»

Предмет: Технология, урок получения новых знаний

Тема: «Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности»»

Продолжительность:1 урок (45 минут)

Класс: 11, общеобразовательный

Технологии: мультимедийная установка, сеть Интернет, компьютеры, интерактивная доска

Аннотация: данный урок в 11 классе по теме «Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности» следует рассматривать из раздела «Организация производства», утвержденной МО РФ программы Технология 10-11 классы. Программа рассчитана на два года обучения (10-11 класс) 1 час в неделю.

        Я решила разработать урок, который не только обобщит знания обучающихся по изученной теме, но и расширит их, углубит, привлечет внимание благодаря использованию мультимедийных средств и сети Интернет. На разных этапах урока применялись различные цифровые образовательные ресурсы: демонстрационные и программированные.

Учащиеся на данном этапе урока воспринимают и запоминают новый материал.

Содержание излагалось с помощью демонстраций  ЦОР в качестве презентаций. Обучающиеся совместно с учителем знакомились с содержанием ЦОР информационного характера.

        Для решения поставленных целей и задач урока использовались ресурсы сети Интернет, обучающиеся по аннотированным ссылкам находят нужную информацию, проходят тесты, и выполняют презентации.

Использование ИК технологий на всех этапах урока позволяет решать задачи мотивации обучающихся к изучению предмета, эффективно использовать время на уроке.

Практическая реализация: отзывы учеников об уроках с применением  ИК технологий:

«Для меня ИКТ урок является интересным, т.к. это современно и облегчает в работе, помогает быстрее понять материал»

«Урок, где используют ИКТ мне нравится, потому что это интересно, не скучно, познавательно и ярко»

«ИКТ – увлекательный и захватывающий способ привлечь внимание ученика. За счет всевозможных схем, графиков информация усваивается легче»

«Икт урок мне нравится, т.к. наглядность материала способствует лучшему усвоению. Гораздо понятнее, когда задействован не только слух, но и зрение»

Конспект урока:

Цель: сформировать у обучающихся формирование межотраслевых комплексов

Задачи:

образовательная —   систематизировать теоретические знания по теме «Сферы профессиональной деятельности», закрепить навыки работы с применением ИКТ на уроках технологии, стимулировать обучающихся к созданию новых разработок проектов.

развивающая — развивать познавательный интерес у обучающихся к предмету технология, развивать творческое мышление.

воспитательная — воспитывать рациональное распределение времени

Тип урока: урок изучения  нового материала

Методы проведения: объяснение, показ  презентации, работа с сетью Интернет

Материальное обеспечение: единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, презентация в Powerpoint

Ход урока

  1. Организационная часть: обратить внимание на готовность домашнего задания (0,5 мин)
  1. Сообщение темы и целей урока (0,5 мин)
  1. Изучение нового материала (35 мин)
  1. Учитель. Профессиональная деятельность человека осуществляется в рамках каких-либо конкретных отраслей экономики. Запишите определение отрасли и сферы профессиональной деятельности. Отрасль – исторически сложившаяся совокупность предприятий, производств, организаций, характеризующаяся единством экономического назначения производимой продукции или услуг, однородностью потребляемого сырья и материалов, общностью материально-технической базы и технологических процессов, специфичностью профессионального состава кадров и условий труда. Сфера профессиональной деятельности – это совокупность отраслей, объединенных по определенному признаку. Давайте познакомимся со сферами и отраслями профессиональной деятельности, и по каким они признакам различаются. Для этого предлагаю выход в Интернет на сайт по ссылке: http://school149.avers-telecom.ru/. Давайте просмотрим презентацию  «Отрасли профессиональной деятельности» (ЦОР http://school149.avers-telecom.ru/dlrstore/39141604-5991-11da-8314-0800200c9a66/default_11_312.pps.)
  2.  Процесс профессиональной деятельности начинается с определения цели и задач этой деятельности, которые формулируются в должностных инструкциях, квалифицированных характеристиках и других технологических документах. Основным компонентом процесса профессиональной деятельности является человек, т.е. субъект этой деятельности, тот кто ее осуществляет. Прежде всего, человек должен быть готов к труду по конкретной профессии. Сейчас мы просмотрим электронную  фотогаллерею разных  профессий и условия труда в различных сферах производственной деятельности.

(Просмотр презентации «Профессии сфер материального и нематериального производства» http://school149.avers-telecom.ru/dlrstore/39141603-5991-11da-8314-0800200c9a66/default_11_311.pps)

  1. Для более четкого и наглядного представления классификацию сфер профессиональной деятельности можно изобразить в виде таблицы, которая представлена на сайте (по ссылкам найти сайт, посвященный профессиям file://localhost/F:/технология/Формула%20профессии%20-.mht)

Перечертите таблицу «Классификация сфер профессиональной деятельности по предмету, целям, орудиям и условиям труда» к себе в тетради. Опираясь на эту таблицу, можно составить формулу любой профессии, состоящую из четырех букв, где первая указывает тип, вторая – класс, третья – отдел, а четвертая – группу профессии. Например, формулу профессии учителя можно записать так: ЧПФМ. Запишите формулу профессии врача, пользуясь этой таблицей.

  1. А вот как вам представлена динамическая блок-схема, раскрывающая содержание основных этапов процесса профессиональной деятельности. Просмотрим презентацию «Процесс профессиональной деятельности на примере учителя» ( ЦОР  http://school149.avers-telecom.ru/dlrstore/39141606-5991-11da-8314-0800200c9a66/default_11_314.pps).
  2. Теперь откроем файл с подобной презентацией о профессии врача «Процесс профессиональной деятельности на примере врача». На примере этих двух презентаций каждый из вас дома составит свою.
  1. Закрепление изученного материала (7 мин)
  1. Теперь пройдем тесты, которые нам позволят проверить приобретенные знания на уроке «Сущность и сферы профессиональной деятельности» (ЦОР http://school149.avers-telecom.ru/dlrstore/39141613-5991-11da-8314-0800200c9a66/index_listing.html)
  1. Домашнее задание (1 мин)
  1. Сделать собственную презентацию «Процесс профессиональной деятельности на примере других профессий», используя сеть Интернет.
  1. Заключительная часть.(1 мин) Подведем итоги урока. Давайте обобщим основные моменты урока.

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (11 класс) на тему: Профессиональное становление. Карьера

Слайд 2

« Всё в наших руках, поэтому не надо опускать руки» Коко Шанель « Карьера — хорошая вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь» М. Монро « Карьеризм- падение вверх» Е. Лец – польский поэт « Человек должен сам строить себе карьеру, иначе его удел- унылое и безрадостное существование на задворках чужого успеха» « Создать самого себя- это труд, труд на всю жизнь»

Слайд 3

Притча « Бабочка» « В древности жил- был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: « Я поймаю бабочку и в закрытых руках принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и , раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся.» Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какя у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: « Всё в твоих руках».

Слайд 4

Работа Семья Карьера Успех Благополучие Жизнь

Слайд 5

Этапы профессионального становления: Ранняя юность Юность Взрослость Зрелость Время Профессиональное мастерство и творчество Профессиональное умение Профессиональная обученность Выбор профессии Качество выполняемой работы

Слайд 6

Профессиональное становление процесс формирования отношения к профессии накопления опыта практической деятельности, профессионального совершенствования и приобретения мастерства

Слайд 7

Этапы профессионального становления: Формирование профессиональных намерений Профессиональное обучение Вхождение в профессию Частичную или полную реализацию в самостоятельной трудовой деятельности

Слайд 8

Профессиональная компетентность профессиональная обученность, умелость, воспитанность и адекватная самооценка

Слайд 9

http://videopartner.kinopoisk.ru/serp_player.html?id=46708&previewUrl=//avatars.mds.yandex.net/get-kino-vod-films-gallery/69336/2a00000151853423e8c8660c4aa8dcded4e1/600×380&provider=megogo&autoplay=1

Слайд 10

Профессиональное мастерство – это высший уровень овладения профессиональной деятельностью.

Слайд 11

Профессиональное творчество – это создание человеком чего-то нового, неповторимого, оригинального в ходе профессиональной деятельности

Слайд 12

Этапы профессионального становления: Ранняя юность Юность Взрослость Зрелость Время Профессиональное мастерство и творчество Профессиональное умение Профессиональная обученность Выбор профессии Качество выполняемой работы

Слайд 13

Безработица Официальный уровень безработицы в России, по состоянию на сентябрь 2015 года, по данным « Росстата », составил 5,2 % экономически активного населения или 4,0 миллиона человек. Всего, по состоянию на сентябрь 2015 г., по данным « Роструда» и «Росстата» , не имели официального трудоустройства свыше 25 % экономически активного населения России (19,4 млн из 77 млн человек), в том числе 4,0 млн человек безработных ] и 15,4 млн человек, предположительно, в теневой занятости . Кроме того, в сентябре 2015 г. «Росстат» насчитал 10,3 млн человек, находящихся в трудоспособном возрасте, но не работающих и не ищущих работу ( экономически неактивное население ), не включая обучающихся дневной формы. Средний возраст безработных в апреле 2015 г. составил 36,1 года. Высокий уровень безработицы отмечался в возрастной группе 15-19 лет (31,4 %) и 20-24 лет (13,4 %). В среднем среди молодежи в возрасте 15-24 лет уровень безработицы в апреле 2015 г. составил 15,1 %, при среднем уровне безработицы по России — 5,8 %.

Слайд 17

Биржа труда — специализированное место, в котором осуществляется посредничество между предпринимателями и безработными или ищущими новую работу наёмными работниками . Обычно биржа труда владеет базой данных вакансий разных предприятий и базой данных соискателей рабочих мест. Государственные биржи труда, кроме помощи в поиске работы, осуществляют общее изучение спроса и предложения рабочей силы , предоставляют информацию о требующихся профессиях, занимаются профессиональной ориентацией молодёжи, производят учёт безработных и выплачивают пособия . В России государственные биржи труда называются Центрами занятости населения.

Слайд 21

https://www.r21.spb.ru/empl/vacancies.htm

Слайд 22

Профессиональная карьера Карьера —

Слайд 23

Профессиональная карьера – это достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Карьера — достижение успехов в какой либо деятельности

Слайд 24

Карье́ра ( итал. carriera — бег , жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка) — успешное продвижение в области служебной, социальной, научной и другой деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице. Сейчас вместо слова «Карьера» часто используется словосочетание «Социальный лифт». Во всех определениях слова присутствует понятие успеха: «успешное продвижение», «путь к успеху»

Слайд 25

Карьера и карьеризм — антонимы Карьеризм – получение материальных благ, выгод, власти, наград и т. д. явно незаслуженным или нечестным образом.

Слайд 26

Личный карьерный план — персональный «навигатор» человека, строящего свою карьеру, описывающий цели (долго-, средне-, краткосрочные) и пути достижения, опирающиеся на личную миссию, ценности и желаемый образ жизни

Слайд 27

Профессиональная карьера Рост в мастерстве Рост в должности

Слайд 28

Что означает « сделать карьеру? От чего зависит успешность карьеры ?

Слайд 29

Шестнадцать Законов успеха Конкретная главная цель Уверенность в себе Привычка сберегать Инициатива и лидерство Воображение Энтузиазм Самоконтроль Привычка делать больше оплачиваемого 9. Привлекательность личности 10. Точность мысли Сосредоточенность Захотел кого-то оклеветать – молчи. Взаимодействие Неудача научит вас, как выстроить ступеньки отхода от прошлых и возможно от будущих ошибок Терпимость Золотое правило – всеобщий закон человеческого поведения

Слайд 30

Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям, приведенным в левой колонке. А. Профессиональное становление Б. Профессиональная компетентность В . Профессиональное творчество Г. Профессиональное творчество Д . Профессиональная мобильность Е. Профессиональная карьера 1 . Наивысший уровень овладения профессиональной деятельностью 2. Способность быстро осваивать профессиональные новшества т новые специальности 3 . Создание человеком нового, неповторимого в процессе профессиональной деятельности с целью ее совершенствования 4 . Уровень мастерства, которого достигает человек на пути профессионального совершенствования 5 . Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности 6. Процесс накопления опыта практической деятельности, профессионального совершенствования и приобретения мастерства

Слайд 31

Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям, приведенным в левой колонке. А. Профессиональное становление Б. Профессиональная компетентность В . Профессиональное творчество Г. Профессиональное творчество Д . Профессиональная мобильность Е. Профессиональная карьера 1 . Наивысший уровень овладения профессиональной деятельностью 2 . Способность быстро осваивать профессиональные новшества т новые специальности 3 . Создание человеком нового, неповторимого в процессе профессиональной деятельности с целью ее совершенствования 4 . Уровень мастерства, которого достигает человек на пути профессионального совершенствования 5 . Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности 6. Процесс накопления опыта практической деятельности, профессионального совершенствования и приобретения мастерства

nsportal.ru

Презентация к уроку «Технология» 11 класс «Сфера материального производства и нематериальная сфера»

Сфера материального производства и непроизводственная сфера

Учитель : Кайгородова Наталья Евгеньевна

Под экономикой понимают хозяйство страны, его состав, структуру, взаимосвязи отдельных элементов этого хозяйства. Оно включает в себя предприятия различных форм собственности, которые должны функционировать с учетом собственных интересов, стратегических целей государства и требований инициируемой им институциональной системы.

Национальная  экономика любого современного государства представляет собой сложную хозяйственную систему, на функционирование которой существенное влияние оказывает ряд взаимосвязанных элементов

Второй  элемент национальной экономики  — это естественная природа, т. е. территория данной страны со всеми природными ресурсами, в том числе землей и ее недрами, водными и воздушными ресурсами, флорой и фауной

Человек как экономический субъект выступает всегда одновременно в двух позициях: с одной стороны, это производитель продуктов и услуг, а с другой — потребитель благ

Третий  элемент национальной экономики  — средства производства, с помощью которых человек, воздействуя на природу, создает необходимые для жизни людей блага

Экономика страны

— единый народно-хозяйственный комплекс

нематериальное производство или непроизводственная сфера

материальное производство или производственная сфера

В материальное производство входят отрасли и предприятия, где производятся материальные блага (промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство), а также отрасли, оказывающие материальные услуги (транспорт, связь, коммунальное и личное подсобное хозяйство). 

Отрасль — группа качественно однородных хозяйственных единиц (предприятий, организаций, учреждений), характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда, однородной продукцией и выполняющих общую (специфическую) функцию. 

материальное производство

промышленность

сельское хозяйство

строительство

транспорт

нематериальное производство

образование

здравоохранение

бытовое обслуживание

туризм

искусство культура и наука

жилищно-коммунальное хозяйство

спорт

государственное управление

 

факторы производства

В экономической теории под фактором производства понимается особо важный момент, объект или обстоятельство, которое оказывает решающее воздействие на возможность и результативность производства.

Рабочая сила

Средства труда

Предметы труда

Капитал — это фактор производства выступающий в виде совокупностей благ, которые используют в процессе производства товара и услуг: все виды оборудования, складские помещения, средства транспорта и сбыта.

Труд — это любая интеллектуальная или физическая деятельность, направленная на создание благ или оказания услуг. В большинстве западных концепций труд выступает как разновидность капитала, т.е. человеческий капитал.

Земля (природа) — естественный фактор не являющийся результатом человеческой деятельности. К нему относят все блага природы, которые применимы в процессе производства. В эту категорию входят пахотные земли, леса, месторождения минералов, вода…

Факторы производства

Новейшая классификация

информация

наука

предпринимательство

Предпринимательская способность — особый вид человеческого ресурса, представленный деятельностью по координации и комбинированию всех других факторов производства в целях создания товаров и услуг. Специфика этого фактора состоит в умении внедрять новые виды продукта, новые производственные технологии и формы организации бизнеса идя при этом на определенную долю риска. Наука рассматривается как фактор производства, если она оказывает решающее воздействие на уровень эффективности производства, а также на сам процесс подготовки высоко квалифицированных кадров. Информация — рассматривается как передовой опыт хозяйствования, know-how как систематизированные знания, которые подготовлены к материализации в виде новейших машин, оборудования, менеджмента, маркетинга.

Развитие непроизводственной сферы зависит от уровня производительности труда работников материального производства.

Чем он выше, тем большими возможностями располагает общество в выделении трудовых и материальных ресурсов. Так, в странах с различным уровнем развития производительных сил, но с одинаковой занятостью в непроизводственной сфере структура отраслей резко отличается.

Страны с высоким уровнем развития имеют и более прогрессивную структуру непроизводственной сферы.

Особенности непроизводственной сферы

Природный фактор не имеет решающего значения при размещении предприятий непроизводственной сферы

Отсутствует обмен между человеком и природой, а труд направлен на формирование и развитие потребностей человека

Труд в непроизводственной сфере индивидуализирован, что требует от работника особых свойств характера

Имеет место значительная рассредоточенность предприятий непроизводственной сферы

Труд в этой сфере практически не подлежит автоматизации и механизации

Функции назначения непроизводственной сферы отличаются от материального производства.

Обе сферы профессиональной деятельности тесно связаны между собой и с социально-экономическим прогрессом общества. По мере социально-экономического развития общества число работников в сфере материального производства уменьшается, а в непроизводственной сфере – увеличивается.

На сегодняшний день самые быстроразвивающиеся – это обслуживающие отрасли.

Каждая отрасль профессиональной деятельности разделяется по предмету труда на различные области.

Ответьте на вопросы:

1.Дайте определение, что такое профессиональная деятельность. Каковы функции профессиональной деятельности.

2. От каких особенностей зависит профессиональная деятельность?

3.Можно-ли сказать, что человек, ремонтирующий свой автомобиль или электропроводку, занимается профессиональной деятельностью?

4.Чем сфера материального производства отличается от непроизводственной сферы?

5. Приведите примеры связи между материальным производством и нематериальным.

Домашнее задание :

выполнить практическую работу «Определение типа промышленных предприятий нашего региона».

multiurok.ru