Школьная неуспеваемость: МОУ «СОШ № 4» города Коряжмы
Школьная неуспеваемость — Проблемы обучения — Центр развития речи в Москва
Помогаем детям справиться с неуспеваемостью в школе, восполнить пробелы и закрепить навыки, необходимые для дальнейшего обучения. Проводим комплексную консультацию для определения причин неуспеваемости, составляем индивидуальную программу коррекции. Обучаем родителей, как правильно заниматься с ребенком, даем домашние задания. Если родители столкнулись с трудностями при выполнении домашних заданий, проведем консультацию по телефону.
Показания для обращения
- Неуспеваемость по отдельным предметам. Ребенку легко даются одни предметы, но практически не даются другие. Может быть связано с особенностями мышления, пробелах в дошкольном и младшем школьном обучении.
- Общая неуспеваемость. Ребенок не может усвоить программу в целом, отстает от одноклассников. Стабильно получает плохие оценки по всем предметам.
- Отсутствие желания познавать. Ребенок не хочет учиться, не любознателен, не стремится понять окружающий мир. Часто капризничает, ни один урок ему не интересен, нет увлеченности процессом познания. Отсутствие познавательной мотивации может проявляться ещё в дошкольное время.
- Нарушения памяти. Ребенок плохо запоминает новое и часто забывает пройденное. Часто сопровождается рассеянностью, потерей вещей.
- Проблемы с вниманием. Ребенку тяжело сконцентрироваться на задании. Постоянно отвлекается, переключается на другие дела, не хочет доделывать начатое.
- Нарушения логического мышления. Ребенок не может решить простые логические задачи, ответить на вопросы, где нужно подумать. Память при этом может быть хорошо развита: ребенок старается все выучить, а не понять.
- Нарушения социализации. Ребенок не может влиться в школьный коллектив, сверстники отказываются его принимать. Из-за этого возникает сильный психологический дискомфорт, мысль о необходимости ходить в школу и учиться отторгается, приводит к истерике.
Школьная неуспеваемость может проявляться как в начальной, так и в средней школе. Часто предпосылки к неуспеваемости заметны ещё в детском саду и первом классе: ребенок не хочет учиться, не любопытен, ему тяжело дается рисование, чтение, разговорная речь. С каждым учебным годом программа становится тяжелее, и нагнать её ребенку с неуспеваемостью также сложнее. Коррекция может потребовать в несколько раз больше времени. Поэтому каждому ребенку желательно перед школой пройти консультацию у нейропсихолога.
Особенности нашей программы коррекции
Главный специалист при работе по школьной неуспеваемости — нейропсихолог. Специалист проводит первичную консультацию, выявляет проблему и причины нарушений, составляет индивидуальную программу коррекции. При необходимости нейропсихолог подключает других специалистов и врачей: логопеда, невролога, дефектолога, остеопата и игротерапевта. Занятия с врачами смежной специализации помогают быстрее устранить первопричину нарушений и комплексно скорректировать ребенка.
Первичная консультация нейропсихолога включает:
- Общение с родителями. Врач расспрашивает родителей о ребенке: его характере и привычках, послушании, интересу к учебе, особенностях развития в первые годы жизни, о том, как ребенок общается со сверстниками и взрослыми.
- Тестирование ребенка. Тестирование необходимо для понимания особенностей мышления ребенка, определения причин нарушений и выявления симптомов, указывающих на наличие особенностей развития.
- Составление программы коррекции. Специалист рассказывает родителям о своих выводах, обсуждает план программы коррекции. Объясняет, как ребенку помогут занятия, что нужно делать дома, чтобы закрепить результат. Подбирает удобное для родителей и ребенка время занятий.
Основное направление работы нейропсихолога — оценить степень развития когнитивных функций и подтянуть ребенка в слабых областях. К когнитивным функциям относят память, интеллект, внимание и речь — то, что напрямую влияет на успеваемость в школе.
Запись на прием
Чтобы записаться на первичную консультацию к нейропсихологу центра «Акме», напишите или позвоните нам по телефону: 8-495-792-1202. Администратор ответит на вопросы и согласует время приема.
Позвоните мне
причины, психокоррекция, психопрофилактика», Н. П. Локалова – Литрес
Предисловие
Данное учебное пособие написано на основе материалов курса лекций, включенного в систему подготовки практических психологов образования. Центральная его проблема – различные причины школьной неуспеваемости. Их анализ, планомерное и всестороннее рассмотрение факторов развития детей и условий организации школьного процесса обучения, приводящих к возникновению отставания в учении, составляют основное содержание пособия.
Главная задача пособия состоит в систематизации знаний о факторах, влияющих на успешность школьного обучения, о причинах разного рода трудностей, возникающих в обучении и проявляющихся в низких результатах успеваемости школьников, о способах выявления причин трудностей в обучении, их психологической коррекции и основных направлениях психопрофилактики школьной неуспеваемости.
Материал в пособии представлен на основе генетического подхода к рассмотрению школьных трудностей и нацелен на раскрытие причинно–следственных отношений между внутренними, психологическими факторами, приводящими к разного рода трудностям в обучении, и внешними проявлениями этих трудностей. В книге обосновывается необходимость целенаправленных когнитивных коррекционно–формирую–щих воздействий в устранении психологических причин, вызывающих школьную неуспеваемость.
Проблема школьной неуспеваемости настолько сложна и многоаспектна, что для ее всестороннего рассмотрения требуется целостный синтетический подход, интегрирующий знания из различных областей психологической науки – общей психологии, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики.
В пособии рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с причинами школьной неуспеваемости на различных этапах школьного онтогенеза – от причин, порождающих неуспешность учебной деятельности в начальных классах в связи с недостатками воспитания и развития детей в дошкольном периоде, до факторов, влияющих на неуспеваемость в подростковом и старшем школьном возрастах. Особое внимание в пособии уделено психодиагностике причин неуспеваемости, а также путям и способам ее психопрофилактики.
Материал пособия представлен во введении и четырех разделах, разделенных на 15 тем, каждая из которых изложена хотя и сжато, но в достаточном объеме для общей ориентировки по данному вопросу. В начале каждой темы сообщается ее содержание и приводится список понятий и их определений, которые необходимы для усвоения материала данной темы. В конце некоторых тем, там, где это возможно и необходимо, приводится перечень экспериментальных методик, которыми следует владеть для психодиагностики наличного уровня развития рассматриваемых в данной теме психических явлений.
В структуре учебного пособия реализован принцип системной дифференциации: от общей характеристики проблемы неуспеваемости и тех факторов и условий, которые ее вызывают, к детальному рассмотрению возможных причин конкретных трудностей при обучении основным учебным предметам – русскому языку, чтению и математике.
Специфическая особенность данного учебного пособия состоит в том, что это пособие–хрестоматия, так как в него включены достаточно большие фрагменты оригинальных работ известных психологов и педагогов, так или иначе освещающих рассматриваемые вопросы школьной неуспеваемости. Чтение этих работ в контексте изучаемых проблем позволит прояснить некоторые детали или более частные вопросы, подробно рассмотреть которые в курсе лекций не всегда представляется возможным.
По нашему глубокому убеждению, сформированному в результате многолетнего анализа и осмысления проблемы психологических факторов школьной неуспеваемости, главной причиной почти всех школьных трудностей детей, к которой при последовательном и детальном рассмотрении практически без исключения может быть сведено все многообразие их внешних проявлений, выступает недостаточный уровень развития познавательной сферы учащихся, и в первую очередь – низкий уровень развития их аналитико–синтетической деятельности в целом. Именно поэтому, рассматривая вопросы, связанные с психопрофилактикой школьной неуспеваемости, мы особый акцент делаем на когнитивном развитии учащихся всех школьных возрастов.
Введение
Слабые дети – это не уродливые, а самые хрупкие, самые нежные цветы в безгранично разнообразном цветнике человечества.
В. А. Сухомлинский
Предмет и задачи курса.
Специфика психодиагностики в школьной психологической службе.
Многозначность соотношений внешних проявлений трудностей в обучении и причин, их вызывающих.
Подходы к диагностике и коррекции школьных трудностей.
Основные понятия для усвоения
Долговременная психодиагностика – выявление недостатков в учебной деятельности и поведении на протяжении достаточно длительного периода времени.
Неуспевающие школьники – школьники, результаты учебной деятельности которых много ниже требований учебного процесса.
Образование – система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду.
Обучение – процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности; совместная деятельность ученика и учителя, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний.
Оперативная психодиагностика – выявление причин недостатков и затруднений в учебной деятельности и поведении на основании анализа устных и письменных ответов, поступков ученика.
Педагогическая диагностика и коррекция – выявление причин неусвоения знаний и затруднений в учебной деятельности на основании данных наблюдения и анализа продуктов деятельности школьников и устранение их путем воздействия на внешне наблюдаемые недостатки.
Поликаузальная обусловленность школьной неуспеваемости – множественность различных внешних и внутренних факторов, отрицательно сказывающихся на качестве процесса усвоения знаний.
Психологическая диагностика – вид познавательной деятельности психолога, направленной на выяснение сущности индивидуально–психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния и разработки рекомендаций.
Психологическая коррекция – направленность психологических воздействий на конкретные психологические структуры с целью изменения определенных психологических показателей для полноценного развития и функционирования индивида.
Трудности в обучении – субъективное переживание несоответствия между требованиями учебной деятельности и интеллектуальными возможностями учащегося.
Учебная деятельность – специфическая деятельность человека, направленная на усвоение определенных знаний, навыков, форм поведения и видов деятельности.
Школьная неуспеваемость – несоответствие учебных успехов учащегося требованиям школьной программы.
Данный учебный курс посвящен школьным проблемам детей, различным причинам (психологическим, педагогическим, психофизиологическим) тех трудностей, которые многие школьники испытывают при обучении в школе. Предметом курса являются психологические причины школьной неуспеваемости и способы их устранения. Задачей курса выступает изучение внутренних и внешних факторов, обусловливающих возникновение разного рода трудностей в обучении и формирование «сплава» психологических знаний и умения их практического использования.
Значение школьного периода жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые формируются под влиянием и в результате тех или иных особенностей школьного периода жизни человека. Многие проблемы взрослого человека могут быть лучше поняты, если обратиться к его годам обучения в школе. Дело даже не в том, успешно или неуспешно учился человек, а в том, насколько комфортно он себя чувствовал в школе, с желанием ли каждый день ходил в школу, как складывались его отношения с учителями и одноклассниками. Именно под влиянием этих обстоятельств формируются те или иные личностные качества. Во многом это зависит не столько от самого ученика, а от того, каков сам школьный процесс, как он организован, как видит общество цели и задачи школьного обучения.
Каковы же задачи образования в целом и школьного обучения в частности?
В современных условиях меняются задачи образования: они уже сводятся не к передаче готовых знаний и вооружению решениями на все случаи жизни, а к формированию способности быстро и максимально полно ориентироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах. Сегодня современным является человек, способный перестраиваться в соответствии с условиями окружающей жизни. На приобретение именно этого умения и должно быть направлено образование в целом.
Овладение знаниями в процессе школьного обучения со всей ясностью и отчетливостью должно выступать не как цель, а как средство развития личности школьников. Главная же задача школьного обучения – сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность школьников не угасла раз и навсегда еще во время обучения в школе, чтобы она двигала ими в будущем и во взрослой жизни человек сохранил тягу к знаниям и получал бы удовлетворение от этого. «Ученик, – писал К. Д. Ушинский, – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».
Однако в начальной школе навыки обучения гораздо важнее знаний как таковых. Безусловно, умение хорошо читать влечет за собой знания, но в первую очередь важны все–таки сами навыки – чтение, письмо, устная речь, счет. Основная цель начальной школы состоит в развитии именно этих учебных навыков. Дети, у которых последние сформировались на низком уровне, терпят неудачи в школе и теряют шанс преуспеть в жизни.
Все мы разные по своим способностям, характеру, мировоззрению, по физиологическим и психическим свойствам. Одни умны, другие – не очень, одни трудолюбивы, другие – ленивы, одни талантливы, другие – бездарны, одни целеустремленны, другие – разбросаны, несобранны. Равенства в природе нет. Раньше индивидуальность считалась большим грехом, потому что личность была ничто перед коллективом. Теперь–то мы поняли, что без ярких, талантливых, мыслящих личностей не может быть и высокоразвитого общества. В формировании таких личностей школа играет весьма существенную роль, и ее значение трудно переоценить. Конечно, для формирования человека в целом важно, насколько успешен он был в учении. Но еще важнее, как он себя чувствовал в школе, насколько ему было комфортно в отношениях с учителями и одноклассниками.
Общепринято, что внешним показателем школьного благополучия ребенка является его успеваемость, но учиться на «хорошо» и «отлично» все дети не могут. Однако все должны чувствовать себя комфортно в школе и не комплексовать из–за неудач в учении. Поэтому задача школьного психолога состоит в том, чтобы создавать в школе атмосферу, способствующую развитию личности каждого школьника, формированию чувства собственного достоинства, самоуважения, значимости, неповторимости своей личности. Этому во многом препятствует неуспех школьников в учении, который, если вовремя не прийти на помощь, отражается на качестве усвоения знаний и на формировании негативных личностных качеств – конформизма, лживости, приспособленчества, отрицательного отношения к труду, неуверенности в своих силах, заниженной самооценки.
Известно, что от 15 до 40 % учащихся начальных классов испытывают различные трудности в процессе школьного обучения. Но именно требование учиться хорошо, даже когда ребенок по своим способностям не может соответствовать этому требованию взрослых, приводит к возникновению у него проблем. Главным показателем успешности учения в школе являются отметки, получаемые школьником на уроках. Именно на получение хорошей отметки (любой ценой) ориентируют ребенка учителя и родители. Потому не удивительно, что школьники в ней видят смысл своего учения. Появляется погоня за отметками, деформирующая, в конечном счете, личность ребенка.
«Я всегда с большой тревогой думал о психозе погони за отличными отметками, – этот психоз рождается в семье и захватывает педагогов, ложится тяжелым бременем на юные души школьников, калечит их. У ребенка нет в данное время таких способностей, чтобы учиться на отлично, а родители требуют от него только пятерок, в крайнем случае, мирятся с четверками, и несчастный школьник, получая тройки, чувствует себя чуть ли не преступником». (Сухомлинский В. А., 1969б. – С. 103.)
Все большим числом учителей осознается, что ученики – это не однородная масса, а что каждый школьник – это личность, своеобразная, уникальная и неповторимая, характеризующаяся своими индивидуально–психологическими особенностями, способностями, потребностями. Приходит понимание того, что не могут все ученики одинаково усваивать материал в силу указанных особенностей и не надо предъявлять ко всем одинаковые требования: что плохо для одного – хорошо для другого. Такое положение дел привело, в конечном счете, к возникновению специального направления в деятельности психолога – школьной психодиагностики, направленной на познание индивидуально–психологических особенностей школьников с целью выявления причин разного рода трудностей в учебной деятельности учащихся разного возраста, преодоления и профилактики отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников.
Специфика психодиагностики в школьной психологической службе заключается в том, что ее главная задача состоит в выявлении уровня развития у учащихся тех или иных подструктур личности (когнитивной, мотивационной, эмоциональной, волевой), чтобы не только предвидеть возникновение у них тех или иных учебных трудностей, но и осуществить психологическую коррекцию недостатков развития.
Школьная психодиагностика играет важную роль в профилактике и преодолении школьной неуспеваемости учащихся. Задача учебно–воспитательного процесса – это не только усвоение системы знаний, но и обеспечение высокого уровня умственного развития школьников и их психического развития в целом. Поэтому здесь важен контроль за тем, как это умственное развитие осуществляется, какие трудности появляются у учащихся в процессе усвоения знаний, своевременное устранение тех факторов, которые приводят к трудностям обучения и, следовательно, к снижению школьной успеваемости. По существу, это и есть контроль за качеством учебного процесса.
Однако традиционно эффективность учебно–воспитательного процесса определяется тем, что знают и умеют школьники. Это важно, но недостаточно, так как остается невыясненным, в какой мере выученный материал становится достоянием личности ученика, что дало усвоение того или иного учебного материала для дальнейшего развития мышления, способностей, убеждений ученика. Иными словами, остается неясным, насколько эффективен сам учебно–воспитательный процесс.
Учитель не всегда имеет возможность своевременно выявить причины разного рода трудностей в учебной работе с учащимися разного возраста, преодолеть отклонения в интеллектуальном и личностном развитии школьников, оказать психологическую помощь в решении конфликтных ситуаций. В то же время проведение учителем оперативной и долговременной психодиагностики является одной из важных сторон его профессиональной деятельности. Наиболее часто в своей психодиагностической деятельности учитель пользуется интуитивно–эмпирическим подходом, состоящим в том, что учитель, полагаясь лишь на свой опыт и интуицию, часто оценивает проблемы ученика, его учебные трудности без достаточного количества информации об учащемся, без понимания истинных мотивов его поступков и действий, используя в основном свои впечатления о ребенке. Согласно полученным нами данным, ненадежность этого подхода проявляется в том, что примерно 60 % учителей, основываясь только на своем опыте и знании ученика, указывали на причины трудностей учащихся неправильно, около 30 % учителей называли их не полностью или частично неверно и лишь 10 % опрошенных учителей правильно понимали причины возникновения тех или иных трудностей учащихся. Это подтверждает мысль о том, что «на глазок», без использования приемов и методов психодиагностики, практически невозможно разобраться в психологических причинах тех или иных трудностей в учебной деятельности школьников, а следовательно, и осуществить эффективную коррекционную работу.
Однако здесь появляется существенная трудность. Дело в том, что нет прямого и однозначного соответствия между видимыми проявлениями трудностей и их психологическими причинами. Вполне вероятно, что одно и то же внешнее проявление трудностей имеет у разных учеников разные психологические причины, и возможно также, что разные по внешним проявлениям трудности в учении у разных учащихся имеют в своей основе одну и ту же причину.
В связи с этим следует сказать о самом главном, что предопределяет успех в работе по выявлению причин разного рода трудностей школьников в обучении. Оно состоит в умении понять природу тех причин, которые обусловливают появление тех или иных трудностей школьника. Дело в том, что, имея дело с наблюдаемыми симптомами, внешними поведенческими показателями, нужно на основании их изучения, сопоставления, толкования вынести суждение о некотором психологическом явлении, его причинах, не поддающихся непосредственному восприятию. Еще Л. С. Выготский и С. Л. Рубинштейн отмечали следующее:
• отсутствие прямого, зеркального совпадения сущности вещей с ее проявлением и существование, в то же время, единства между внутренним и внешним;
• невозможность автоматического установления реальной причины того или иного явления только лишь на основе изучения внешне наблюдаемых проявлений. Для проникновения во внутреннюю сущность психических процессов необходима мыслительная обработка внешних, поведенческих данных с учетом их системной связи с психологическими процессами, протекающими на скрытом от непосредственного наблюдения уровне.
Руководствуясь этими положениями и используя результаты анализа видимых проявлений, нужно построить ментальный гипотетический двухуровневый конструкт, включающий множественные теоретически возможные причинно–следственные связи между конкретными внешними проявлениями и их психологическими причинами, воссоздавая, таким образом, несколько возможных (и на первом этапе психодиагностического процесса пока равновероятных) вариантов сложившейся внутренней психологической картины. Если бы соотношения между внешними показателями любого психического акта и его внутренней психологической природой были бы зеркальны, тогда, как отмечал
С. Л. Рубинштейн, психологическое познание было бы излишне. В реальности же существует многозначность такого соотношения. Поэтому, учитывая вероятностный характер причинных связей между внешними проявлениями и сложившимися внутренними условиями, возможных, теоретически обоснованных вариантов внутренней картины действительно должно быть несколько. Чем их больше, тем больше вероятность того, что в число гипотетических причин данного конкретного психологического явления попадет и реально вызвавшая его причина.
Выявление же объективно сложившейся внутренней психологической картины изучаемого явления, определение одного–единственного соотношения, реально имеющего место в данном конкретном случае между наблюдаемыми внешними проявлениями и их внутренними причинами, возможно не иначе как через практику использования психодиагностических средств, с помощью которых последовательно изучаются гипотетические вертикали от внешне наблюдаемых поведенческих показателей к их предполагаемым причинам. В ходе этого процесса отбрасываются гипотетически возможные, но в данном конкретном случае не имеющие место соотношения, и в результате остается объективно сложившаяся связь между данными внешними поведенческими проявлениями и внутренней структурной организацией обеспечивающих их психических процессов.
Важно ясно понимать, что многочисленные наблюдаемые показатели поведения и деятельности могут быть разными, внешне не связанными проявлениями одних и тех же особенностей психологических процессов и качеств. Как правило, случайность и эпизодичность этих проявлений только кажущаяся. На самом деле это звенья одной цепи, между ними существует внутренняя связь, которую нельзя понять, рассматривая эти проявления в отдельности, сами по себе, что приводит к различным их истолкованиям (С. Л. Рубинштейн). Лишь объединив эти проявления в определенную систему причинно–следственных отношений, в которую данное явление включено и в рамках которой оно реализуется, можно путем теоретических размышлений установить внутренние психологические особенности, являющиеся непосредственной причиной этих разнообразных внешних проявлений.
8 признаков неуспеваемости в школе — Entrenosotros
Неудача на любом уровне может вызвать чувства беспомощности, разочарования, стресса и отсутствия чувства собственного достоинства у маленьких детей и подростков. Основным ориентиром в первые годы обучения ребенка является семья, потому что все мы в той или иной степени принимаем участие в страстном и трудном деле воспитания.
Возможные причины неуспеваемости в школе 1. Эмоциональный дискомфортНекоторые ситуации в семье и социальной среде могут создавать эмоциональный дискомфорт, который влияет на успеваемость маленьких детей. Разделение или чрезмерная чрезмерная защита , а также запугивание , — все это ситуации, которые могут привести к трудностям в обучении и интеграции.
2. Физические проблемы и недостаток снаИногда на успеваемость в школе влияют проблемы со слухом или зрением, например близорукость или дальнозоркость . Нарушения сна и неправильное питание также влияют на концентрацию, работоспособность и обучение.
3. Трудности в обученииЭто одна из наиболее распространенных причин, и очень важно уметь их выявлять в молодом возрасте. Мы можем столкнуться с такими трудностями, как дислексия , синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) , которые преодолимы при правильном лечении.
4. Низкая самооценка
Плохие оценки или результаты могут означать, что дети считают себя менее компетентными или неспособными достигать целей, которые перед ними ставятся в повседневной жизни. Низкая академическая самооценка является синонимом школьной неуспеваемости, поскольку 9 лет0003 их незаинтересованность будет расти одновременно со страхом неудачи.
5. Среда без стимуляцииКрайне важно, чтобы дети учились в семье и школьной среде, которая их стимулирует, и участие семьи во всех аспектах их школьной жизни важно для этого и для поддержания интереса и удовольствие от этого этапа обучения в полном объеме.
6. Проблемы с грамотностьюГрамотность — это умение читать и писать . Это одно из самых важных занятий в первые годы обучения (4-6 лет), и для детей важно иметь необходимые навыки для продолжения обучения.
7. Трудности с концентрацией внимания и отсутствие мотивации
Чтобы они могли продолжать получать новые знания, мы должны работать над детским вниманием и мотивацией способностей. Это отсутствие тесно связано с неуспеваемостью в школе и важно для получения новых знаний и обучения.
8. Педагогические причиныНезнание методов обучения и привычек может привести к плохой успеваемости в школе. Очень важно с раннего возраста обучать детей различным методам обучения, которые помогают им достичь лучших результатов, потому что «учеба – это тоже научился».
Советы по предотвращению школьной неуспеваемости- Найдите тихое место , где дети могут делать уроки.
- Мотивируйте их отношением «Я могу» .
- Будьте бдительны при выявлении первых симптомов вовремя.
- Положительно закрепить успехов и достижений.
- Поощряйте привычку и страсть к чтению и письму .
- Найдите время, чтобы послушать об их школьных приключениях.
- Позвольте им делать ошибки и поймите это как часть обучения.
Учащиеся, которым грозит неуспеваемость в школе
Подача закрыта.
Методические рекомендации
Основная цель этой темы исследования состоит в том, чтобы определить условия, в которых учащиеся подвергаются риску неуспеваемости в школе, идентифицируя учащегося и переменные контекста.
Несмотря на то, что в настоящее время мало кто сомневается в том, как учиться и как учить, в некоторых странах «развитого .
Основная цель этой темы исследования состоит в том, чтобы определить условия, в которых учащиеся подвергаются риску неуспеваемости в школе, идентифицируя учащегося и переменные контекста.
Несмотря на то, что в настоящее время мало кто сомневается в том, как учиться и как преподавать, в некоторых странах «развитого мира» по-прежнему высок уровень неуспеваемости в школе. Хотя термин «неуспеваемость в школе» представляет собой очень сложный конструкт по своим причинам, последствиям и развитию, с точки зрения педагогической психологии, в последнее время особый интерес в попытке решить серьезную проблему вызывает конструкт «вовлеченность учащихся». школьной неуспеваемости. Участие в школе строится на анатомии участия учащихся в школе и описывает их чувства, поведение и мысли об их школьном опыте. Таким образом, вовлеченность является важным компонентом школьного опыта учащихся, тесно связанным с успеваемостью и школьной неуспеваемостью.
Дети, которые самостоятельно ставят академические цели, регулярно и вовремя посещают школу, хорошо ведут себя в классе, выполняют домашние задания и занимаются дома, скорее всего, адекватно взаимодействуют со школьной социальной и физической средой и хорошо учатся в школе. Напротив, дети, которые пропускают школу, с большей вероятностью будут демонстрировать деструктивное поведение в классе, часто пропускать домашние задания, проявлять агрессивное поведение на игровой площадке, не сдавать предметы, оставаться в школе и, если такое поведение сохранится, бросить школу. Кроме того, вовлеченность также следует рассматривать как важный школьный результат, вызывающий более или менее благосклонную реакцию со стороны педагогов. Например, дети, которые демонстрируют школьное поведение, скорее всего, получат мотивационную и учебную поддержку от своих учителей. Обратное также может быть правдой. Но что заставляет студента заниматься более или менее? В соответствующей литературе указывается, что личностные переменные (например, сенсорные, двигательные, нейроразвития, когнитивные, мотивационные, эмоциональные, поведенческие проблемы, трудности в обучении, зависимости), социальные и/или культурные переменные (например, негативные семейные условия, жестокое обращение с детьми, культурная депривация, этнические условия, иммиграция) или школьные переменные (например, сосуществование в школе, запугивание, киберзапугивание) могут одновременно препятствовать вовлечению, не позволяя учащемуся получать знания в тех же условиях, что и остальные одноклассники.Цель этой темы исследования — обратиться ко всем исследователям, работающим в этой области, с просьбой собрать широкий набор научных работ, которые могут предоставить соответствующую информацию для выявления этих условий, которые мешают вовлечению учащихся, с двойной целью: профилактика (когда проблемы еще можно избежать или только начинается) и корректирующее вмешательство (когда цель состоит в том, чтобы помочь учащемуся выйти из этой досадной ситуации). Мы ищем неопубликованные работы высокого качества, как эмпирические, так и теоретические (в основном мета-анализы), которые могут пролить свет на стратегии профилактики и лечения (реализация эффективных программ вмешательства) для этой группы населения.
Важное примечание : Все вклады в эту тему исследования должны быть в рамках раздела и журнала, в который они представлены, как это определено в их заявлениях о миссии. Frontiers оставляет за собой право направить рукопись, выходящую за рамки рассмотрения, в более подходящий раздел или журнал на любом этапе рецензирования.