Школьные психологи: ожидания и реальность – Учительская газета
ожидания и реальность – Учительская газета
Психология – великая наука. В 2000‑е годы во многих школах появились должности педагогов-психологов. На сегодняшний день можно констатировать общее чувство разочарования работой школьных психологов в обществе. Причин для такого негативного отношения может быть много. Главная – это чрезмерно завышенные ожидания.
Прорицатели
После каждого школьного расстрела раздаются голоса о том, что такая трагедия – показатель плохой работы школьного психолога. Иногда обвинения формулируются прямо, например, заместитель главного редактора журнала «Русский репортер» Марина Ахмедова после нападения 18‑летнего юноши на университет в Перми выразилась так: «И пока у нас есть еще два дня, то есть пока нам с вами еще интересен этот вопрос, есть маленький шанс продуктивно поговорить о школьных психологах. Какую функцию выполнял психолог в той школе, где учился Бекмансуров? Каковы были его профессиональные качества? Где он получал диплом? По какой причине был принят на работу? Какую функцию в школах вообще выполняют психологи? Кто им выдает разрешение на работу с детьми? Чем они заняты, если мы имеем уже не один такой случай стрельбы? Насколько компетентны школьные психологи, если они раз за разом упускают такие отчаянно яркие состояния, длящиеся годами?»
Иногда обвинения психологов в халатности формулируются косвенно, например, говорят, что школьного психолога в казанской школе никто не знал ни в лицо, ни по имени, никто не в курсе, чем он занимался.
То есть люди ожидают, что если бы психолог работал хорошо, то он бы выявил и скорректировал развитие преступника задолго до трагедии, когда будущий стрелок только пришел в первый класс. А раз трагедия произошла, значит, психолог работал плохо.
В таком ожидании сразу две большие ошибки. Первая: предотвращение преступлений – это работа правоохранительных органов, а не школьных психологов.
Вторая: когда речь идет о школьных расстрелах, правоохранителей нельзя упрекать в бездействии, потому что первое преступление предотвратить обычно невозможно. Даже сам преступник, задумавший первое в жизни преступление, точно не знает, совершит ли он его или в последний момент передумает. Упрекать полицию можно, например, в том, что на поимку Андрея Чикатило им понадобилось более 10 лет. Но как МВД могло предотвратить его первое преступление?
Есть неплохой фильм «Особое мнение» (Стивен Спилберг, 2002). Там по сюжету в полиции есть отдел профилактики преступлений. В этом отделе есть мутанты-прорицатели, которые видят будущее, в том числе будущие преступления. Видения прорицателей фиксируются на компьютере. Команда спецназа выезжает на место будущего преступления и задерживает преступника до того, как он совершит преступление. Обвиняемого лишают свободы на основании видений прорицателей.
Это хороший сюжет для фантастического кино. Но ожидать от реальных психологов или полицейских, что они увидят будущее и смогут его изменить, неадекватно. В «Учительской газете» №44 от 2 ноября 2021 года опубликовано интервью с профессором Анной Карповой «Остановить скулшутинг». Всем, кто хочет серьезно разобраться в этой теме, рекомендую прочитать. Здесь лишь отмечу, что школьные психологи в этом интервью не упоминаются ни разу.
Стигматизация
Некоторые читатели здесь возразят, что речь, конечно, не идет о предсказании будущего, что дело совсем в другом, что психологи могут и должны выявлять людей с психическими расстройствами и через это предотвращать школьные расстрелы.
Эта точка зрения еще хуже описанной выше, потому что наносит реальный вред огромному числу людей. По-научному это называется стигматизацией психически больных людей. Стигма – это негативный стереотип, предвзятое отношение, ведущее к дискриминации. Исследования показывают, что стигматизация людей с ментальными нарушениями чрезвычайно распространена в российском обществе. Значительная часть вины за это лежит на СМИ. По научным данным, психически больных людей среди преступников около 5%. Однако, например, доля публикаций, связанных с темой психиатрии, в СМИ в первой половине 2000‑х годов, в которых описывается совершаемое психически больными людьми насилие, составила почти 25%. То есть публикаций о преступлениях психически больных людей в пять раз больше, чем самих преступлений.
Причем таких публикаций не только несоразмерно много. Их стилистика направлена на вызов естественной реакции страха и отвращения у читателей. Вот примеры заголовков: «Душитель на колесах», «Педофил выбросил строптивого школьника из окна», «Извращенец нашел жертву на вокзале», «Обезумевшая мать постирала сына вместе с бельем».
Эта точка зрения, что выявление психического отклонения помогает выявить будущего преступника, уравнивает психическое расстройство и преступление. Но человек с психическим расстройством не преступник. Психическая болезнь не преступление и не фактор, увеличивающий риск преступления.
Из 19 человек, совершивших нападения на школы в России за последние 7 лет, лишь 3 были признаны невменяемыми. Уже упомянутый Андрей Чикатило был признан вменяемым. Одна из причин, почему его было трудно поймать, его «нормальность».
Он ничем не выделялся: обычной внешности, обычное поведение, обычный образ жизни (семья, работа). Еще до ареста Чикатило психиатр Александр Бухановский отверг версии о том, что убийца является шизофреником. Врач утверждал, что преступник был обычным, ничем не примечательным советским гражданином с семьей, детьми и работой, поэтому одним из прозвищ убийцы стало Гражданин Икс. Чикатило был настолько «нормальным», что в качестве дружинника участвовал в операции «Лесополоса», дежурил на вокзалах, «помогая» милиции ловить самого себя.
А вот подростки, совершившие расстрел в школе Колумбайн, проходили лечение депрессии у психиатра. То есть у них было выявлено эмоциональное расстройство, и это никак не помогло предотвратить преступление. Вообще у людей с депрессией нехватка энергии, им с кровати обычно трудно подняться. Что уж говорить о совершении вооруженного нападения? Они устроили скулшутинг не из-за депрессии, а вопреки ей. Психиатр мог способствовать предотвращению преступления только в том случае, если бы пациенты рассказали ему о своих планах.
Таким образом, психологи могут выявлять разные психологические состояния, характеристики личности и признаки психических расстройств. Но все это никак не способно предсказать и предотвратить совершение преступления.
Причем даже выявление агрессивных черт не способствует предотвращению преступлений по двум причинам. Во-первых, агрессия может быть адаптивной, адекватной ситуации, когда человек защищает себя и свое имущество. Нередко сложно понять, является ли поведение ребенка проявлением адаптивной или неадаптивной агрессией.
Во-вторых, фантазии агрессии и акты агрессии не одно и то же. У любого человека бывали в жизни минуты, когда хотелось кого-то побить или уничтожить. Если это желание осталось лишь в мечтах, значит, с человеком все в порядке, он нормальный, добропорядочный и психически здоровый. В фильме «Дивный новый мир» люди не испытывали негативных эмоций друг к другу. Достигалось это за счет ежедневного употребления психотропных веществ. Если вы не наркоман или не просветленный Будда, то иногда вы на кого-нибудь злитесь, это нормально.
«Учительская газета» в №28 от 13 июля 2021 года опубликовала небольшой опрос на тему «Довольны ли вы работой школьного психолога?». Выяснилось, что все недовольны. А учитель начальных классов Ольга П. из Великого Новгорода объяснила свое отношение так:
– Недовольна. Современные дети уже в начальной школе могут проявлять признаки агрессии, эгоцентризма, мешать учителю вести урок, конфликтовать с одноклассниками. Я считаю, школьный психолог должен с первых дней каждого учебного года брать под контроль все первые классы, ежедневно посещать уроки и внеклассные мероприятия с охватом абсолютно всех классов школы, приходить домой к трудным детям. Цель – максимально полное наблюдение за учащимися, их поведением в коллективе. А у нас работа психолога сводится к тестированиям.
Я называю такую позицию ожиданием грандиозного масштаба работы психолога. Из текста этого учителя следует, что психологов в школе должно быть больше, чем учителей. А это вопрос не к психологам, а к чиновникам, которые принимают решения о количестве ставок педагогов-психологов в школах.
Цифры
Федеральные нормативные акты устанавливают всего две цифры, нормирующие работу педагогов-психологов. Первая: на непосредственную работу с участниками образовательных отношений отводится 18 часов в неделю. Вторая: на одну ставку педагога-психолога приходится 20 детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Нетрудно заметить, что эти цифры соотносятся друг с другом. Сколько индивидуальных занятий в неделю может провести педагог-психолог, напряженно работая? Очевидно, что не больше 20.
В моей школе 5 ставок психологов. На первый взгляд это много, целая толпа. Но количество детей с ОВЗ 80 человек. Следовательно, 4 психолога работают исключительно с детьми с ОВЗ. И один психолог – со всеми остальными детьми. А всех остальных детей ни много ни мало 1300 человек.
Российская академия образования недавно проводила исследование и составила портрет школьного психолога. Согласно их данным в России на одного школьного психолога приходится от 148 до 882 детей. В исследовании принимали участие почти 70% от всех работающих в школах педагогов-психологов.
Очевидно, что я в статистику не попал, иначе цифры были бы другими. Я не думаю, что я рекордсмен России по количеству детей – 1300 человек на одну ставку психолога. Наверняка есть психологи с более солидными цифрами.
РАО своим «исследованием» подливает масла в огонь раздутых ожиданий от школьных психологов. Ведь если на одного психолога приходится 148 детей, тогда у людей возникают закономерные вопросы: чем занимается психолог? Почему его никто не знает и почему психолог не знает всех подопечных детей?
Если же на одного психолога приходится 1-2 тысячи детей, тогда вопросов к психологу значительно меньше. В учебном году 34 учебные недели. В неделю у психолога 18 рабочих часов. 34 х 18 = 612 часов в год. Если я захочу каждому ученику школы уделить хотя бы 1 час, то на это мне понадобится более 2 лет: 1300/612 = 2,1.
Тестирования
Одна из самых частых претензий к психологам заключается в том, что они проводят какие-то непонятные тестирования.
Претензия эта опять же не к психологам, а к чиновникам и директорам школ, которые обязывают школьных психологов проводить эти тестирования. Я, например, обязан каждый год проводить социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11‑х классов на предмет раннего выявления риска наркопотребления. Еще диагностику риска самоубийства обучающихся 1-11‑х классов. А также диагностику адаптации обучающихся 1, 5 и 10‑х классов.
Инициатива проведения этих тестирований никогда не исходит от меня. Наоборот, иногда я возражаю, объясняя их нецелесообразность. Но все эти массовые тестирования я провожу по письменному приказу директора школы. За неисполнение приказа, как вы понимаете, мне грозит дисциплинарное взыскание.
Узкий специалист
Чтобы сделать ожидания более адекватными, к школьным психологам нужно относиться примерно так же, как к учителям-дефектологам. Не случайно логопедов, дефектологов и психологов называют одним термином – «узкие специалисты».
Дефектологи занимаются с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Как я уже говорил выше, большинство психологов тоже занимаются исключительно с этой категорией детей.
Дефектология, как и психология, – великая наука и практика. Учителя-дефектологи могут, например, научить слепоглухонемого ребенка читать. Как вам такое? По-моему, это что-то из области фантастики.
Из всех должностей педагогических работников работа учителя-дефектолога самая тяжелая. Единственное, в чем дефектологам легче, чем психологам, – это ожидания. От учителей-дефектологов очень низкие ожидания в обществе. Многие люди не знают и не хотят знать, чем занимается дефектолог. Никто не ожидает, что дефектолога, как рок-звезду, будет знать вся школа. Никто не ожидает, что дефектолог осчастливит всех учеников, всех их родителей и всех учителей. Никто не ожидает, что дефектолог будет предвидеть и предотвращать преступления.
Психологи, как и дефектологи, могут значительно, а иногда кардинально улучшить жизнь людей. Но ожидания должны быть реалистичными.
Кирилл КАРПЕНКО, педагог-психолог, Красноярск
Кто такие школьные психологи и как они могут помочь? — Группа компаний «Просвещение»
Популярность психологов в России с каждым годом растет. Всё больше людей доверяют свои проблемы специалистам. Однако к помощи детских психологов прибегают значительно реже. Многие родители уверены, что могут справиться с проблемами своих детей самостоятельно. Такой подход к ситуации может быть опасным, т.к. отсутствие грамотной и квалифицированной помощи может усугубить проблемы.
Сегодня в большинстве российских школ есть педагоги-психологи, к которым можно обратиться за помощью или советом. Важность школьных педагогов-психологов трудно переоценить. Это специалисты, проводящие индивидуальную или групповую психологическую работу и помогающие разрешать конфликты. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.
По мнению депутата Государственной думы Бориса Чернышова, классные руководители также должны обладать навыками психолога, чтобы иметь возможность помогать своим ученикам.
«В каждой школе по установленной норме на 1 учителя приходится в среднем 25 детей. Сегодня важно, чтобы хотя бы классные руководители прошли профпереподготовку по психологическим наукам. Дети — это начинающие личности, у каждого свои мысли и для того, чтобы мы могли воспитывать их в правильном ключе, мы должны понимать, слышать, помогать и направлять их. По нашим исследованиям, 37% школьников нуждаются во внимании со стороны школьных психологов», — сообщил Чернышов в своем телеграм-канале.
Чем может помочь школьный психолог?
К психологу можно обратиться практически в любой ситуации, если у ребенка возникли какие-то проблемы в семье, межличностных отношениях или с учебой. Также одним из важных аспектов работы школьного психолога является профориентация.
За консультацией к школьному психологу могут обратиться и родители учащихся. Если в семье есть проблемы, непосредственно влияющие на ребенка, мама или папа могут поделиться ими со специалистом и вместе проработать решение проблемы. При этом психолог будет иметь в виду семейные обстоятельства при работе с учеником.
Особое внимание школы уделяют и проблеме буллинга. Травля не обязательно значит физическое насилие, это могут быть издевательства, обидные шутки, оскорбления, бойкот, распространение слухов, порча имущества и пр.
Например, в московских образовательных учреждениях созданы специальные службы примирения. Педагоги прошли необходимое обучение и на регулярной основе используют восстановительные техники.
Основные способы борьбы с буллингом
Очень важно, чтобы педагоги реагировали, говорили о недопустимости насилия, террора, в том числе словесного, и останавливали это. Не стоит жалеть и заступаться за «жертву», призывать остальных к жалости — часто это усиливает ситуацию травли.
Не стоит также разбирать и обсуждать, что с «жертвой» не так. Даже если у ребенка есть какое-то особое поведение или привычки — когда дело доходит до ситуации травли, дело не в них, а в насилии, которое совершается в отношении ребенка. Перемены привычек эту ситуацию в большинстве случаев не поменяют. Дети могут не дружить, но не должны травить друг друга.
При этом важно не нападать на агрессоров. К сожалению, многие дети и сами не всегда понимают, что с ними происходит, когда они травят кого-то.
Вместо этого стоит вместе с классом придумать, как бороться с травлей, как сделать так, чтобы ее не было, потому что травля — это неправильно и недопустимо. Детям важно, когда взрослые реагируют. Позитивная обратная связь — это то, что может поддержать ребят на пути к желаемому результату.По мнению психолога, эксперта в вопросах детско-родительских коммуникаций, методолога и автора программ для родителей проекта ГЕРОИ Елены Кузиной, педагогам необходимо привлекать родителей к решению проблем.
Законопроект«Педагогу-психологу нужно понимать, что он должен выстроить определенную коммуникацию с родителем, так как они зачатую только усугубляют ситуацию. Педагог должен дать родителям определенный алгоритм работы. Проблема буллинга — это даже не проблема отношения к ребенку других детей, это проблема, которая идет из семьи, в которой ребенок растет», — поделилась Кузина.
Нью-Йорка разрешит школьным психологам заниматься вне школы
Законопроект, принятый ассамблеей штата Нью-Йорк, разрешит школьным психологам заниматься вне школы для преодоления кризиса психического здоровья молодежи.
Уолтер Бибиков / Getty Images
Как школы стремятся преодолеть проблемы психического здоровья, связанные с пандемией, и широкое влияние давнего неравенства.
Учитывая острую потребность в дополнительных услугах по охране психического здоровья молодежи, законодательный орган штата Нью-Йорк рассматривает один из способов восполнить этот пробел: разрешить школьным психологам оказывать услуги в частной практике без прохождения длительного процесса лицензирования.
Согласно действующим правилам, школьные психологи должны получить докторскую степень, чтобы заниматься вне школы. Но некоторые школьные психологи и законодатели говорят, что этот процесс слишком громоздкий и ограничивает возможности школьных психологов вмешиваться в решение кризиса психического здоровья молодежи.
«Нам нужны все руки на палубе», — сказала член законодательного собрания Манхэттена Линда Розенталь, главный автор законопроекта. «Мы тратим впустую таланты во время такой потребности в услугах по охране психического здоровья».
Идея понятна психологу бруклинской школы Карлете Джозеф. Она часто заканчивает свой рабочий день, чувствуя, что едва коснулась поверхности глубоких потребностей в области психического здоровья в своем подростковом возрасте.
Консультации во время школьных занятий кажутся слишком короткими, число учеников слишком велико, а административные обязанности отнимают у нее время работы непосредственно с детьми. Направление учащихся с самыми большими потребностями к внешним поставщикам тоже редко бывает удовлетворительным.
Согласно отчету Американской психологической ассоциации за 2021 год, половина молодых людей с проблемами психического здоровья по всей стране не получают необходимого лечения. По словам школьных психологов, даже в Нью-Йорке, где сосредоточено много специалистов в области психического здоровья, многие медицинские работники не принимают детей.
«Мы обнаружили, что, когда мы направляем семьи в эти общественные организации и клиники, они месяцами ждут приема», — сказал Джозеф, который работает в крупной бруклинской государственной средней школе. «И тогда мы застряли в этой дыре, как мы оказываем поддержку студентам?»
Джозеф хочет сделать больше для решения проблемы, которую она считает кризисным уровнем психического здоровья среди подростков во время пандемии.
«Это может быть неприятно, потому что у вас есть набор навыков, который не используется», — сказала она.
Ассоциация школьных психологов Нью-Йорка, членская организация, объединяющая 4000 школьных психологов по всему штату, годами настаивала на лицензировании, сказал председатель законодательного органа организации Джон Келли, опытный школьный психолог на Лонг-Айленде.
«Школа определяет нашу область знаний и специализацию, но не обязательно наши условия», — сказала Келли.
Школьные психологи в Нью-Йорке уже обязаны иметь степень магистра и двухлетний опыт работы в школах, чтобы получить постоянный сертификат от отдела образования штата.
Законопроект, который в настоящее время ожидает слушания в собрании штата, предоставит школьным психологам лицензии на предоставление ограниченного набора образовательных услуг за пределами школы, включая психолого-педагогическую оценку и консультирование по вопросам образования.
Школьным психологам по-прежнему будет запрещено предлагать психиатрическую помощь, не относящуюся к этим категориям, или выписывать лекарства. Келли отметил, что школьные психологи, которые открывают частные практики, не смогут лечить учеников из школ, в которых они работают, чтобы избежать конфликта интересов.
Сторонники говорят, что выгода от лицензирования школьных психологов заключается не только в добавлении новых тел, но и в использовании уникальных навыков, которыми они обладают. По словам Келли, школьные психологи часто лучше знакомы с нюансами и политикой школ и округов, чем другие специалисты в области психического здоровья. И когда они дают рекомендации об услугах или образовательных программах, которые могли бы помочь учащимся в течение учебного дня, они делают это с реалистичным пониманием того, как эти рекомендации будут работать на местах, добавил он.
«Я вижу, что мои коллеги в сообществе иногда испытывают затруднения, так это непонимание этой культуры [школ] и того, как управлять системой и вести переговоры», — сказала Келли. «Я думаю, что это действительно уникальный аспект, школьные психологи понимают культуру района».
Лицензирование также может быть благом для школьных психологов, которые смогут больше зарабатывать на частной практике и смогут внести разнообразие в иногда монотонный и бумажный ритм своей повседневной работы, говорят сторонники.
«Поле вообще склонно к выгоранию. Иногда ты попадаешь в эту колею, — сказал Джозеф. Возможность практиковаться вне школы «может прервать ваш день и дать вам удовлетворение, необходимое для того, чтобы оставаться в области, которую вы любите».
Нельзя сказать, что это будет легко. Школьные психологи работают полный рабочий день, и им придется организовывать частные практики в основном в вечерние часы, что не каждый захочет брать на себя.
«Это, конечно, много», — сказал Келли, школьный психолог из Лонг-Айленда, который много лет руководил собственной практикой после получения докторской степени.
Келли утверждала, что нынешний путь школьных психологов к получению лицензии может непропорционально исключать цветных людей.
Джозеф, школьный психолог из Бруклина, сказала, что подумывает о том, чтобы получить докторскую степень, чтобы получить лицензию, но не уверена, что сможет посвятить этому время и пожертвовать доходом, который она в противном случае получала бы, работая.
«Это требует значительного количества времени и финансов», — сказала она. «Это огромное обязательство».
Школьным социальным работникам, напротив, часто легче организовать частную практику за пределами школы, поскольку их лицензии позволяют это.
Розенталь признал, что лицензирование может быть «сложным вопросом» и что между расширением доступа и поддержанием высоких стандартов всегда есть «толчок и толчок». Она также отметила, что эта смена может потребовать дополнительных кадров в государственном департаменте образования.
Представитель департамента образования штата отказался комментировать находящийся на рассмотрении закон, но сказал, что агентство «тесно работало с законодательным органом» над поправками к закону штата 2022 года, чтобы «помочь увеличить количество квалифицированных специалистов в области психического здоровья в этой области».
Майкл Элсен-Руни — репортер Chalkbeat New York, освещающий государственные школы Нью-Йорка. Свяжитесь с Майклом по телефону [email protected] .
Чем занимаются школьные психологи? Один день из жизни
Хотя некоторые профессии предсказуемы и связаны с повседневными задачами, школьная психология к ним не относится. Как и другие позиции, связанные с психическим здоровьем, школьную психологию трудно поместить в рамки. Тем не менее, это невероятно полезная карьера, в которой нет двух одинаковых дней. Вот краткий обзор некоторых общих ролей и обязанностей школьных психологов.
Кто такой школьный психолог?
Проще говоря, школьный психолог — это лицензированный специалист, который сотрудничает с учителями и родителями, чтобы поддерживать психическое и академическое благополучие учащихся в школьной среде. В то время как многие специалисты в области психического здоровья работают с пациентами в ответ на травмы или проблемы с психическим здоровьем, школьные психологи также берут на себя профилактическую работу. На практике они работают со студентами, испытывающими затруднения в учебе, поведении и эмоциональном состоянии, а также решают проблемы с психическим здоровьем до того, как они возникнут.
Готовы изменить ситуацию?
Загрузите наше бесплатное Руководство по карьере школьного психолога, чтобы узнать, как это сделать.
СКАЧАТЬ
Чем занимаются школьные психологи?
В то время как многие люди слышат термин «школьная психология» и предполагают, что он означает предоставление терапии в школе, существует гораздо более широкий круг обязанностей, которые выполняют школьные психологи — в зависимости от условий их работы. Примерно 81 процент школьных психологов работают в государственных школах, хотя многие также работают в частных школах, чартерных школах или в качестве консультантов. Кроме того, их повседневные задачи вряд ли будут оставаться одинаковыми каждый день. Как и в большинстве профессий в области психического здоровья, хорошее эмпирическое правило — ожидать неожиданного.
Школьные психологи, скорее всего, будут выполнять широкий спектр обязанностей, но вот четыре основных обязанности, которые они могут выполнять:
1. Поддержание психического здоровья учащихся
Одной из задач школьных психологов, которая наиболее известна, является предоставление психологических услуг. поддерживать психическое здоровье учащихся. Это достигается путем индивидуального консультирования или профилактических вмешательств в условиях всего класса или небольшой группы. Школьные психологи работают как с населением, так и с отдельными учащимися, чтобы способствовать благополучию всей школы. Эти услуги сейчас важны как никогда, поскольку пандемия коронавируса особенно тяжело отразилась на детях, что увеличивает потребность в поддержке психического здоровья в школьных условиях.
2. Поощрение успехов учащихся в учебе
Поощрение успехов учащихся в учебе может занимать столько же повседневных обязанностей школьного психолога, сколько и поддержание их психического благополучия. Например, школьные психологи обучаются стратегиям чтения, основанным на фактических данных, чтобы позиционировать себя в качестве дополнительного ресурса для учащихся, пытающихся научиться читать. Школьные психологи могут также проконсультироваться с учителем о возможных наилучших стратегиях использования в конкретных случаях — в зависимости от ребенка и его трудностей. Это добавляет еще один уровень поддержки и защиты интересов детей, которые в противном случае не смогли бы рассказать о своих трудностях.
3. Проведение оценок
Школьные психологи проводят оценки, направленные на понимание сильных и слабых сторон учащихся, а также оценки детей, подозреваемых в борьбе из-за инвалидности. Хотя это не является основной задачей школьных психологов, учащиеся, подозреваемые в необходимости специальных образовательных услуг, обычно оцениваются школьным психологом, прежде чем определить следующие шаги.
4. Помощь школьным системам
Школьные психологи работают над выявлением проблем, существующих в школьных системах, и проводят мероприятия. Некоторые из этих вмешательств могут быть связаны с проблемами, возникающими у учащихся в школе, например, с травлей. Другие могут относиться к учителям в школе, которые могут бороться с такими проблемами, как управление поведением. Если в школе возникает системная проблема, часто вызывают школьных психологов для консультации и решения вопроса.
С кем работают школьные психологи?
Школьные психологи работают в основном с детьми, но могут также работать с учащимися, родителями и другими школьными специалистами.
1. Учащиеся
Школьные психологи работают с учащимися для решения учебных и/или поведенческих проблем. Они могут консультировать студентов в групповых условиях или один на один. Они также работают со студентами, чтобы помочь им развить адекватные социальные навыки, чтобы обеспечить здоровую атмосферу в классе.
Много раз в каждом здании школьного округа будет находиться школьный психолог, который будет работать с учащимися начальной, средней и старшей школы. Однако некоторые школьные психологи работают в нескольких школах округа. Это дает потенциальным выпускникам школ психологии большую свободу в выборе того, с какими оценками они хотели бы работать в своей карьере.
2. Школьные специалисты
Помимо благополучия детей, школьные психологи также учатся тому, как поддерживать поведение взрослых. Они часто консультируются с учителями, чтобы помочь им преодолеть проблемы управления поведением, обучая их наиболее эффективным методам и методам управления своими классами. Конечная цель состоит в том, чтобы помочь школьным специалистам создать среду, способствующую психическому здоровью и академическим успехам учащихся.
3. Родители
Партнерство с семьями также является важной ролью школьного психолога. Многие вмешательства, проводимые в школе, эффективны только в том случае, если они последовательно реализуются, а это означает, что участие семьи необходимо для успеха этих практик. Школьные психологи должны иметь возможность работать с родителями, чтобы служить связующим звеном между школой и домом ученика. Последовательность имеет решающее значение для управления поведением, поэтому участие семьи является обязательным.
Как стать школьным психологом
Если школьный психолог — это профессия, которая вас интересует, вот шаги, которые вам нужно предпринять, чтобы стать таковым.
1. Получите степень бакалавра и предварительные требования к курсу
Первым шагом является завершение программы бакалавриата. Большинство школьных психологов имеют высшее психологическое образование, но это не всегда требуется. Однако большинство магистерских программ имеют предварительные требования к курсу, поэтому убедитесь, что вы выполнили их, если хотите закончить обучение вовремя. Предпосылками Северо-восточного университета для поступления в магистратуру являются следующие четыре курса:
- Введение в психологию
- Аномальная психология
- Психология развития
- Методы исследования/статистика
Если вы уверены, что выполнили предварительные условия, вы можете подать заявку независимо от степени бакалавра.
2. Получите степень магистра школьной психологии
Школьная психология уникальна тем, что профессионалы могут называть себя психологами на уровне магистра без докторской степени. Однако поиск аккредитованной программы имеет решающее значение для получения лицензии школьного психолога. Если вы закончите магистерскую программу, которая не аккредитована Национальной ассоциацией школьных психологов (NASP), получить лицензию может быть сложнее, что является требованием в большинстве штатов.
Несмотря на то, что государственные требования различаются, аккредитованные программы требуют, чтобы студенты набрали дополнительные 30 кредитов помимо степени магистра в форме сертификата о последипломном обучении (CAGS) или степени EdS. Эти программы обычно занимают три года.
3. Пройдите стажировку
В рамках вашей программы CAGS или EdS вы должны пройти стажировку продолжительностью не менее 1200 часов, не менее половины из которых должны быть пройдены в условиях школы.