Симультанность в психологии: Электронная библиотека УрГПУ: Invalid Identifier

15. Симультанное и сукцессивное восприятие.

За миллионы лет эволюции система “глаз — мозг” изменялась таким образом, чтобы решать две задачи: “видеть, как можно больше (одномоментно), и видеть, как можно отчетливее”.

Для решения первой задачи у человека, во-первых, сформировалось поле зрения чрезвычайно больших размеров: 100…110° по вертикали и 120…130° — по горизонтали; во-вторых, образовался аппарат периферийного зрения. Для решения второй задачи в сетчатке глаза возникла область высокой остроты зрения (фовеа) и образовался аппарат цент­рального (фовеального) зрения.

Глаз и мозг способны работать в двух режимах: симультанном (быстрый панорамный прием обзорной информации с помощью периферийного зрения) и сукцессивном (медленный прием детальной информации с помощью центрального зрения). Их оптимальное сочетание позволяет получить важный приспособительный эффект.

При симультанном (simultaneous) восприятии система “глаз — мозг” обладает способностью быстро, практически мгновенно воспринимать огромные объемы зрительной информации.

Симультанно мы воспринимаем человеческие лица, картины природы, уличные сценки и многое другое.

При сукцессивном (successive) восприятии произ­водится тщательный последовательный анализ важной информации, первичное выделение которой произошло в ходе симультанного восприятия.

При чтении длинного словесного текста глаз и мозг работают преимущественно в сукцессивном режиме (т. е. медленно), при восприятии изображений доминирует симультанный (быстрый) режим. Если одну и ту же информацию можно представить и в текстовой, и в графической форме, последняя обеспечивает более высокую скорость понимания за счет того, что преимущественно сукцессивный режим восприятия текста заменяется на преимущественно симультанный режим анализа изображения.

ЗРИ́ТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮ́ЗИИ (обманы зрения), систематические ошибки зрительного восприятия, а также различные искусственно создаваемые зрительные эффекты и виртуальные образы, основанные на использовании особенностей зрительных механизмов

Зрительные иллюзии связаны с некоторыми ограничениями и погрешностями процесса переработки информации в зрительной системе. Действительно, при рассматривании определенных объектов в специфическом окружении или в особых условиях наблюдения человек зачастую не вполне правильно оценивает размер, форму или цвет объектов, характер их движения, условия освещения и т. д. Часто «ошибочные» видимые образы очень убедительны, и человек, как правило, не может их «откорректировать» по своему желанию, даже если прекрасно осведомлен о том, что он должен был бы видеть, если бы зрение его не обманывало. Кроме того, к разряду зрительных иллюзий относят не только систематические ошибки восприятия, но и множество изобретенных людьми впечатляющих зрительных эффектов, в основе которых лежат фундаментальные свойства зрительных механизмов, а не их недостатки. Таким образом, большинство классических иллюзий, демонстрирующих значительные отличия параметров видимого образа от физических параметров объекта, имеет смысл рассматривать как проявление таких «недостатков» зрительной системы, которые фактически являются продолжением ее достоинств.

В научной и популярной литературе описаны многие сотни зрительных иллюзий. Причины некоторых из них давно установлены, а других — до конца не раскрыты до сих пор. Поскольку видимые образы являются результатом длинной цепи преобразований и анализа световых сигналов на их пути через оптический аппарат глаза, сетчатку и множество мозговых отделов зрительной системы, очевидно, что разные зрительные иллюзии могут отражать особенности функционирования разных звеньев этого пути. В связи с этим зрительные иллюзии естественным образом распадаются на ряд категорий. Одни зрительные иллюзии объясняются свойствами оптического аппарата глаза, другие отражают особенности связей между нейронами сетчатки или зрительной коры, третьи определяются характером взаимодействия двух глаз, четвертые порождаются процессами адаптации или утомления, пятые связаны инерционными свойствами нервных путей, шестые — с влиянием глазодвигательной системы и т. д. Однако процесс познания природы зрительных иллюзий осложняется тем, что причины большинства зрительных иллюзий носят множественный характер, т.

е. в эти иллюзии вносит вклад целый комплекс факторов, относящихся к разным этапам процесса переработки зрительной информации.

Психологические закономерности сукцессивного и симультанного восприятия

Учебная литература по юридической психологии


 

Коновалова В.Е., Шепитько В.Ю.
ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Учебник
Харьков, 2005

 



§ 1. Психологические закономерности сукцессивного и симультанного восприятия

Сущность предъявления для опознания заключается в установлении тождества или различия предъявляемого объекта по его мысленному образу, запечатленному в памяти опознающего. Процесс опознания может быть представлен в виде схемы, объединяющей его сущность и развитие, которые включают три главных элемента: а) восприятие внешности человека либо восприятие какого-либо объекта; б) сообщение о приметах внешности или признаках воспринятых объектов; в) опознание воспринятых объектов в числе предъявленных.

В соответствии со своими психологическими характеристиками каждый из этих элементов обладает определенной спецификой, проистекающей из их сущности. Анализ психологических характеристик первых двух элементов схемы, как это видно из их наименования, предполагает исследование вопросов восприятия внешности человека или восприятия иных объектов, а также сообщение о воспринятом в процессе допроса, предшествующего опознанию.

В психологической литературе достаточно четко определены две формы восприятия объектов, существенно влияющие на процесс последующего опознания: сукцессивное и симультанное. Первая из них по существу является аналитической (сукцессивной), т.е. предполагает восприятие, при котором выделяются (анализируются) отдельные приметы внешности и признаки предметов, например, цвет глаз или волос, форма носа, особые приметы и т.п. Вторая форма по своей сущности и психологическим характеристикам является синтетической (симультанной), предполагающей восприятие объекта в целом, «в общем виде», без выделения отдельных признаков. Такой психологически скрытый процесс синтеза признаков внешности, который позволяет фотографически одномоментно воспринять внешность человека или объект, представляет значительный интерес в плане возможности использования его результатов в процессе расследования преступлений. Скептическое отношение к этой форме восприятия, продиктованное необходимостью конкретизировать признаки воспринимаемого в целях проверки и оценки достоверности, в настоящее время опровергается экспериментальной психологией, доказавшей равнозначность двух форм восприятия объектов в плане адекватности запечатленного и возможностей точного узнавания впоследствии.

Наряду с двумя формами восприятия в психологии различают третью форму, носящую смешанный характер. Она соединяет в себе элементы синтетического и аналитического восприятия. Эта форма восприятия в процессе сообщения информации может диагностироваться по таким данным, как выборочное сообщение отдельных признаков вместе с синтетическим (скрытым, внутренне свернутым, не поддающимся выделению и анализу) восприятием иных признаков.

Различие в процессах формирования следового образа при восприятии человеком тех или иных объектов определяет различные формы и типы восприятия. Это положение важно знать, чтобы правильно диагностировать форму восприятия в процессе предварительного допроса.

Правильность и полнота восприятия определяются субъективными и объективными факторами, влияющими на данный процесс. В этом отношении названной закономерности подчинены все типы восприятия, независимо от их специфики. Последняя как бы определяет индивидуальную принадлежность к типу восприятия, между тем как система субъективных и объективных факторов носит характер общей зависимости. Установление правильности и полноты восприятия при сообщении той или иной информации немыслимо без учета субъективных и объективных факторов, сопутствующих такому восприятию. Именно определение условий восприятия и состояния субъекта в этот момент позволяет правильно оценить его с точки зрения адекватности действительности.

Рассмотрим более детально субъективные и объективные факторы, влияющие на правильность восприятия.

К системе субъективных факторов относятся психическое состояние человека в момент восприятия (волнение, страх и др.), направленность внимания, продолжительность восприятия, физическое состояние (боль, недомогание и т.п.), состояние органов чувств избирательно к воспринимаемому (зрительное, слуховое, осязательное или иное восприятие). В перечисленных факторах, объединяемых одним термином — субъективные — нет более или менее важных, каждый из них соответственно своему месту и значению в конкретном восприятии выполняет те функции, которые обусловливают в определенной мере правильность и полноту восприятия. Нередко эти факторы действуют комплексно и во взаимосвязи, и поэтому не всегда можно установить влияние того или иного фактора и сделать соответствующую поправку при оценке полученной информации о воспринятом.

Состояние психики в момент восприятия существенно сказывается на объеме и полноте воспринятого, значение которых зависит от того, является воспринимающий участником события либо наблюдателем. Состояние психики также во многом определяется характером события, которое может производить сильное эмоциональное впечатление, либо с точки зрения эмоционального воздействия быть безразличным. Так, событие, связанное с разбойным нападением, хулиганскими действиями, в эмоциональном плане по-разному воздействует на потерпевшего и свидетеля, поскольку первый является непосредственным участником события. Чувство волнения или страха, вызванное происшедшим событием, существенно субъективизирует воспринятое в направлении не только преувеличения, но и утраты информации, относящейся к восприятию внешности— Это объясняется двумя факторами; с одной стороны, чувством страха, который способствует восприятию события как более значительного, чем оно было в действительности (напала большая группа — в действительности же три человека; были вооружены пистолетами — в действительности же одни из нападавших имел нож; напали с криками и угрозами — в действительности же не было произнесено ни слова и т.п.), с другой — направленностью внимания.

В связи с чувством страха даже внешность нападающего потерпевший или свидетель нередко воспринимает гиперболически. Рост преступника становится большим (огромным), глаза — сверкающими, черные волосы — рыжими и т.п. В данном случае происходит подмена истинно воспринимаемого стереотипными представлениями о нападающем и его облике. Это важно учитывать следователю при допросе потерпевшего, когда речь идет о приметах внешности нападавшего. В подобных случаях свидетель в отличие от потерпевшего может дать о внешности преступника значительно более объективную информацию, что объясняется его эмоциональным состоянием, позволяющим точнее фиксировать внимание на воспринятом.

При восприятии потерпевшим внешности участника события может происходить не только гиперболизация, но и утрата информации, относящейся к внешности. Это вызвано перераспределением внимания при восприятии, зависящим от его направленности. Наибольшее эмоциональное воздействие на потерпевшего оказывает момент действия преступника, момент осуществления им деятельности, связанной с насилием. Поэтому внимание потерпевшего сосредоточивается главным образом на деятельности участников воспринимаемого им события, а не на их внешности. Именно этим обстоятельством объясняется тот факт, что потерпевший дает достаточно полные показания относительно события и крайне скудную информацию о внешности его участников. Быстрота осуществляемых в момент события действий не позволяет ему обратить внимание на другие обстоятельства. Поэтому все внимание потерпевшего, как правило, сосредоточено на быстро протекающем действии, а не на внешности конкретного человека или иных лиц, его совершающих. Получаемая в подобных случаях информация может содержать объективные данные, касающиеся отдельных единичных примет внешности или одежды, полнотой же она характеризоваться не будет. Что касается восприятия внешности свидетелем, не являющимся потерпевшим, то уровень его восприятия может быть выше, чем у потерпевшего, в силу как меньшего эмоционального воздействия, так и потому, что внимание, распределяемое при восприятии, обладает в этом случае известной равномерностью, определяющей достаточно ровный характер воспринятого.

Большую роль при установлении полноты воспринятого вообще и восприятия внешности в частности играет направленность внимания. Она нередко определяет степень адекватности воспринятого. Направленность внимания свидетеля зависит от его интереса к воспринимаемому, а также от соотношения этого интереса с его собственным состоянием, мыслями и т.п. и интереса, вызванного наблюдавшимся событием. Известное совпадение предмета размышления и воспринимаемого делает последнее более детальным.

Интерес, определяющий направленность внимания, способствует полноте и детальности восприятия. Поэтому нередко информация о воспринятом при конкретной направленности внимания содержит такие подробности, которые вызывают сомнение в их подлинности.

Особое значение для полноты восприятия имеет его продолжительность, т.е. объективное время, в течение которого происходит восприятие. Полнота восприятия и его время всегда находятся в прямой зависимости друг от друга. Чем длительнее восприятие, тем больше воспринимается информации. При этом, конечно, следует учитывать направленность внимания, ибо при ее отсутствии и сосредоточенности индивида на другом событии восприятие от продолжительности не выигрывает, поскольку остается «слепым». Поэтому, выясняя объем воспринятого при допросе, следователь должен устанавливать, как продолжительность наблюдения, так и состояние направленности внимания. Обычно событие преступления продолжается относительно короткий промежуток времени, поэтому длительность наблюдения (восприятия) ограничена естественными временными пределами. При допросе важно выяснить продолжительность события, которое, как правило, равно продолжительности восприятия.

Полнота и правильность воспринятого зависят от физического состояния лица (недомогание, боль), возникшего в момент восприятия или продолжающегося у индивида длительный период. Несомненно, что такое негативное состояние отрицательно влияет на полноту восприятия, ибо заставляет человека сосредоточивать внимание на собственных болевых ощущениях. Однако это вовсе не означает невозможности восприятия со стороны субъекта. Отрицательно сказываются на восприятии и болевые ощущения у потерпевшего, возникающие в связи с преступным посягательством.

Полнота и правильность восприятия во многом определяются таким субъективным фактором, как состояние органов чувств воспринимающего. К последним относятся главным образом недостатки функций органов чувств, например, слабое зрение, плохой слух и т.д. Ошибки в вое— приятии, связанные с погрешностями в органах чувств, могут вызвать искаженное представление индивида об окружающей его действительности, а следовательно, давать неверную информацию о воспринятом. Поэтому при получении информации, когда показания того или иного лица заставляют усомниться в их правильности, следует учитывать эти обстоятельства и выяснить состояние органов чувств индивида. Для опознания определяющее значение имеет состояние таких органов чувств, как зрение и слух, поскольку именно им принадлежит главная функция в восприятии внешности человека и признаков иных объектов, которые впоследствии могут быть предъявлены для опознания.

Правильность восприятия обусловливается также рядом объективных факторов. К ним относятся факторы, традиционно выделяемые общей психологией, как влияющие на ход и полноту восприятия, например, освещенность воспринимаемого объекта, расстояние, на котором произошло наблюдение, состояние погоды, время протекания события и др. Зависимость восприятия от этих факторов очевидна и не требует детального анализа, поскольку находится в естественном соотношении типа «хуже освещение — хуже восприятие», хотя и обладает некоторыми особенностями, продиктованными индивидуальными качествами воспринимающего субъекта. Так, в частности, отдельные индивиды очень хорошо видят в темноте, четко различают признаки внешности тех или иных лиц и признаки других объектов. Это же относится и к слуховому восприятию в случаях, когда субъект обладает высоким порогом такого восприятия.

Иные объективные факторы, влияющие на полноту и правильность восприятия, проявляют свои свойства в зависимости от того, каков характер восприятия (зрительное, слуховое или др. ) и в каком индивидуальном соотношении оно находится с субъективными качествами воспринимающего. Например, лицо, обладающее дальнозоркостью, не испытывает воздействия фактора расстояния на восприятие в такой степени, как лицо с нормальным зрением. Сказанное распространяется и на другие формы восприятия, в частности, слуховое.

В процессе допроса, предшествующего предъявлению для опознания, для правильной оценки полученных показании нужно учитывать названные обстоятельства. Здесь важно знать, что неблагоприятные объективные факторы нередко создают предпосылки для искажений воспринятого (мгла, сумерки, снегопад — при зрительном восприятии; шум, значительное расстояние, звуконепроницаемые преграды — при слуховом восприятии).

Допрос свидетеля либо обвиняемого, предшествующий предъявлению для опознания, может быть тактически правильно организован, если следователю известны определенные психологические характеристики восприятия внешности индивида или признаков предмета, обобщающие опыт человеческого восприятия. В этом отношении большой интерес представляют исследования, относящиеся к проблеме восприятия внешности человека (исследования А. А. Бодалева). Их значение для избрания тактики допроса, предшествующего предъявлению для опознания и организации самого предъявления, объясняется прежде всего тем, что они касаются первого впечатления о человеке, которое всегда означает краткий временной период взаимодействия (восприятия), а также закономерностей восприятия людьми друг друга в возрастном аспекте.

Исследования в области психологии восприятия свидетельствуют о том, что определенной спецификой в этом отношении обладают несовершеннолетние, в зависимости от возраста. В частности, следственной практике известны многочисленные случаи, когда дети в возрасте 7-8 лет выступают свидетелями или потерпевшими по делам различных категорий. Допросы их в части примет внешности, выяснение которых преследует цель последующего предъявления для опознания, нередко выявляют стремление к детализации. Между тем результаты экспериментов показывают, что от детей в этом возрасте нельзя требовать детального описания физического облика индивида, поскольку они еще не могут фиксировать его в интересующем расследование плане.

При допросе несовершеннолетних более старших возрастных категорий возможно выяснение детальных данных о наблюдаемой внешности. Для практики расследования результаты восприятия людьми друг друга имеют значение и в другом, казалось бы, не относящемся к рассматриваемой проблеме, аспекте. Речь идет о некоторых собирательных социальных характеристиках внешности, обусловленных общепринятыми канонами или представлениями индивида о зависимости внешности от ее нравственных и социальных характеристик. В формировании общего впечатления о человеке имеют значение житейские представления и эталоны. Так, люди при восприятии связывают особенности психических качеств с внешностью их носителей. В этом плане было опрошено 72 чел. Они отнесли: людей с квадратными подбородками — к волевым (9 чел.), людей с большим лбом — к умным (17 чел.), полных — к добродушным (14 чел.), толстогубых — к сексуальным (2 чел.), людей с ростом ниже среднего — к властолюбивым (5 чел.) и т.п. (А. А. Бодалев).

Названные характеристики внешности в плане их социальной структуры нас интересуют в обратном, чисто внешнем комплексе, отражающем признаки внешности человека, словесного портрета, а не их содержательного порядка. Когда при описании внешности человека, предшествующем предъявлению для опознания, встречаются термины, носящие собирательный и содержательный характер, необходимо устанавливать их содержание, чтобы затем перевести в характеристики признаков внешности. Например, важно выяснять и расшифровывать фразы такого типа: «у него было умное лицо», «волевой подбородок», «хитрые глазки», «открытое лицо», «злое выражение лица», «добродушный», «краснолицый» и др., которые содержат характеристики, опирающиеся на данные о внешности. Поэтому, проводя целевой допрос, следователь должен обращать внимание на то, что рождает определенное представление о внешности, уточнять, почему допрашиваемый имеет такое представление, на каких данных оно основывается, связывая последнее с устоявшимися житейскими эталонами. Это во многих случаях будет способствовать получению информации о внешности в криминалистическом плане, что необходимо для составления словесного портрета, который может быть использован при расследовании.

Приведенные данные о психологических закономерностях восприятия внешности человеком могут быть использованы следователем или судьей в целях избрания наиболее эффективной тактики допроса, предшествующего предъявлению для опознания, а также результатов проведенного опознания в плане его достоверности.






НАВЕРХ

Постоянство одновременности — PubMed

. 2004;33(9):1049-60.

дои: 10.1068/p5169.

Агнешка Копинска 1 , Лоуренс Р. Харрис

принадлежность

  • 1 Центр исследований зрения, Йоркский университет, Торонто, Онтарио M3J 1P3, Канада. [email protected]
  • PMID: 15560507
  • DOI: 10. 1068/p5169

Агнешка Копинска и др. Восприятие. 2004.

. 2004;33(9):1049-60.

дои: 10.1068/p5169.

Авторы

Агнешка Копинска 1 , Лоуренс Р. Харрис

принадлежность

  • 1 Центр исследований зрения, Йоркский университет, Торонто, Онтарио M3J 1P3, Канада. [email protected]
  • PMID: 15560507
  • DOI: 10.1068/p5169

Абстрактный

Звуку и свету требуется разное время, чтобы достичь соответствующих рецепторов, преобразоваться и передаться в кору. Время их обработки также зависит от таких факторов, как интенсивность и эксцентриситет сетчатки. Мы оценили способность испытуемых правильно воспринимать одновременность, несмотря на эти вариации. Между компонентами пар звук/свет вводились временные асинхронии до 200 мс. Используя метод постоянных раздражителей, семь испытуемых судили, что появилось раньше. Расстояние, а значит, и время прихода парных зрительных и слуховых целей варьировали от 1 до 32 м. Интенсивность зрения варьировали, рассматривая цель через очки с ослаблением на 1,8 дБ, и эксцентриситет сетчатки в 20 градусов сравнивали с центральным изображением. Несмотря на большие различия во времени реакции, которое изменялось предсказуемым образом в зависимости от параметров стимула, синхронизация звуковых и световых пар, оцененная как одновременная, соответствовала моменту, когда свет и звук покидали источник одновременно. Почти полная компенсация была обнаружена во всех испытанных условиях, что свидетельствует о том, что эти существенные, но предсказуемые изменения во времени могут быть приняты во внимание при создании постоянства одновременности.

Похожие статьи

  • Перекалибровка восприятия временного порядка за счет воздействия аудиовизуальной асинхронности.

    Врумен Дж., Кителс М., де Гелдер Б., Бертельсон П. Вромен Дж. и соавт. Мозг Res Cogn Brain Res. 2004 дек.; 22(1):32-5. doi: 10.1016/j.cogbrainres.2004.07.003. Мозг Res Cogn Brain Res. 2004. PMID: 15561498

  • Аудиально-визуальная временная интеграция как функция расстояния: отсутствие компенсации времени передачи звука в человеческом восприятии.

    Левальд Дж., Гуски Р. Левальд Дж. и др. Нейроски Летт. 2004 4 марта; 357 (2): 119-22. doi: 10.1016/j.neulet.2003.12.045. Нейроски Летт. 2004. PMID: 15036589

  • Влияние воздействия асинхронных комбинаций звуковых, визуальных и тактильных стимулов на восприятие одновременности.

    Харрар В., Харрис Л.Р. Харрар В. и др. Опыт Мозг Res. 2008 г., апрель; 186 (4): 517-24. doi: 10.1007/s00221-007-1253-0. Epub 2008 9 января. Опыт Мозг Res. 2008. PMID: 18183377

  • Суждения одновременности и временного порядка демонстрируют различное время реакции и тренировочные эффекты.

    Мэтьюз Н., Уэлч Л., Ахтман Р., Фентон Р., Фитцджеральд Б. Мэтьюз Н. и др. ПЛОС Один. 2016 12 января; 11 (1): e0145926. doi: 10.1371/journal.pone.0145926. Электронная коллекция 2016. ПЛОС Один. 2016. PMID: 26756716 Бесплатная статья ЧВК.

  • Объединение зрительной и слуховой информации.

    Берр Д., Але Д. Берр Д. и соавт. Прог Мозг Res. 2006;155:243-58. doi: 10.1016/S0079-6123(06)55014-9. Прог Мозг Res. 2006. PMID: 17027392 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Слуховая или аудиовизуальная стимуляция улучшает когнитивные нарушения и невропатологию у мышей с нокаутом ApoE4.

    Юнг Х, Ли Ю, Ли С.Х., Сон Дж.Х. Юнг Х и др. Int J Mol Sci. 2023 4 января; 24 (2): 938. дои: 10.3390/ijms24020938. Int J Mol Sci. 2023. PMID: 36674449 Бесплатная статья ЧВК.

  • Различия поля зрения при обработке временной синхронизации для аудиовизуальных стимулов.

    Такэсима Ю. Такэсима Ю. ПЛОС Один. 2021 16 декабря; 16 (12): e0261129. doi: 10. 1371/journal.pone.0261129. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34914735 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сенсорный опыт во время ранних сенситивных периодов формирует кросс-модальные временные искажения.

    Бадде С., Лей П., Раджендран С.С., Шариф И., Кекунная Р., Рёдер Б. Бадде С. и др. Элиф. 2020 25 августа; 9: e61238. doi: 10.7554/eLife.61238. Элиф. 2020. PMID: 32840213 Бесплатная статья ЧВК.

  • Нейронные корреляты сознания и внимания: два родственных процесса мозга.

    Нани А., Мануэлло Х., Манкузо Л., Лилоя Д., Коста Т., Кауда Ф. Нани А. и др. Фронтальные нейроски. 201931 октября; 13:1169. doi: 10.3389/fnins.2019.01169. Электронная коллекция 2019. Фронтальные нейроски. 2019. PMID: 31749675 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Диссоциация последовательной зависимости субъективного временного порядка от субъективной одновременности.

    Ресио Р.С., Краво А.М., де Камарго Р.Ю., ван Вассенхове В. Ресио Р.С. и др. ПЛОС Один. 9 октября 2019 г .; 14 (10): e0223184. doi: 10.1371/journal.pone.0223184. электронная коллекция 2019. ПЛОС Один. 2019. PMID: 31596862 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Нарушения зрительной одновременности | SpringerLink

Нарушения визуальной одновременности

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Опубликовано:
  • Уильям Р. Уттал 1  

Восприятие и психофизика том 7 , страницы 133–136 (1970 г.)Процитировать эту статью

  • 210 доступов

  • 6 цитирований

  • Сведения о показателях

Abstract

Мы представляем результат двух экспериментов, демонстрирующих способность Os обнаруживать асинхронии в зрительных стимулах в диапазоне 0—100 мс. Такие результаты являются дополнительными примерами способности со стороны человека O использовать информацию о временном порядке с точностью, превышающей обычные результаты экспериментов с визуальной «одновременностью». Таким образом, условные нации одновременности и ее следствие, психологический момент, могут быть отражением психофизической техники, а не биологической функции сенсорных систем.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Ссылки

  • АЛЛПОРТ Д. А. Феноменальная одновременность и гипотеза момента восприятия. Британский журнал психологии, 1968, 59, 395–406.

    ПабМед Google Scholar

  • FRAISSE, P. Одновременное визуальное восприятие и маскирование последовательно представленных букв. Восприятие и психофизика, 1966, 1, 285–287.

    Google Scholar

  • КАНЕМАН Д. Метод, выводы и теория в исследованиях визуальной маскировки. Психологический вестник, 1968, 70, 404–425.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • ЛИХТЕНШТЕЙН, М. Феноменальная одновременность с неравномерным распределением времени компонентов зрительного стимула. Перцептивные и моторные навыки, 1961, 12, 47–66.

    Артикул Google Scholar

  • МАЙЗНЕР М.С., ТРЕССЕЛЬТ М.Е. и ХЕЛФЕР М.С. Предварительная модель обработки визуальной информации с последовательным вводом. Приложения к монографии Psychonomie, 1967, 2 (полностью № 23), 91–108.

    Google Scholar

  • PIERON, H. Ощущения: их функции, процессы и механизмы . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1952.

    Google Scholar

  • ПОЛЛАК И. Может ли бинауральная система сохранять временную информацию для дзиттей? Журнал Акустического общества Америки, 1968, 44, 968–972.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • РОБИНСОН, Д. Н. Визуальное различение временного порядка. Наука, 1967, 156, 1263–1264.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • ТОР, Д. Х. Стратегии наблюдателя при дихоптическом просмотре последовательных стимулов. Psychonomie Science, 1968, 12, 41–42.

    Google Scholar

  • UTTAL, W. R. Маскировка распознавания букв с помощью динамического визуального шума (DVN). Восприятие и психофизика, 1969а, 6, 121–127.

    Google Scholar

  • UTTAL, WR. Эксперимент с символом в дыре: взаимодействие прямой и обратной маскировки распознавания буквенных символов динамическим визуальным шумом (DVN). Восприятие и психофизика, 1969б, 6, 177–181.

    Google Scholar

  • UTTAL, W.