Синестезией: Что такое синестезия? — все самое интересное на ПостНауке

Редакторское предисловие // Синестезия: мнения и перспективы

  1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.

  2. Баарс Б., Гейдж Н. Мозг, познание, разум. Введение в когнитивные нейронауки. В 2-х томах. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Бехтерев В.М. О болезненных ощущениях и соощущениях у душев- нобольных. // Обозрение психиатрии. 1896. № 1–2, с.1–9.

  4. Галеев Б.М. О теориях аномальной синестезии или об «аномальных» теориях синестезии. // Проблема развития современного общества (материалы конференции). Казань: КГТУ, 2004.

  5. Ивановский В.Н. Ложные вторичные ощущения. // Вопросы филосо- фии и психологии, № 20(5), 1893, с.94–108.

  6. Ковалевский Н.О. К вопросу о соощущениях (Mitempfindungen). // Медицинский вестник. 1884. № 3. С.35–36; 52–53.

  7. Кравков С.В. Взаимодействие органов чувств. М.: Изд-во АН СССР, 1948.

  8. Леонтьев А.Н. Развитие памяти. М.-Л.: Учпедгиз, 1931.

  9. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М.: Издательство МГУ, 1968.

  10. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2006.

  11. Натадзе Р.Г. К вопросу о психологической природе интермодальной общности ощущений. // Вопросы психологии 1979. № 6. с. 49–57.

  12. Рамачандран В. Мозг рассказывает. Что делает нас людьми. М.: Ка- рьера Пресс, 2014.

  13. Рамачандран В., Хаббард Э. Звучащие краски и вкусные прикосно- вения. // В мире науки. 2003. № 8. с. 47–53.

  14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т.1. М.: Педаго- гика, 1989.

  15. Сеченов И.М. Физиологические очерки. // Избранные произведения. М., 1952. С. 583–620.

  16. Сидоров, А.В. Исторический вклад И.Д. Ермакова в изучение фено- мена синестезии // Ермаков-альманах: исследования, комментарии, публикации.

    ERGO, 2010. Вып.1. С.23–35.

  17. Сидоров-Дорсо А.В. Синестезия естественного развития в рамках те- ории о способностях: анализ современных исследований. // Психо- логия. Журнал ВШЭ. 2013а. № 2. С. 173– 180.

  18. Сидоров-Дорсо А.В. Современные исследования синестезии есте- ственного развития // Вопросы психологии. 2013б. № 4. С. 147–158.

  19. Сидоров-Дорсо А.В. Индивидуально-психологические особенности лиц с синестезией естественного происхождения: дис. … канд. пси- хол. наук: 19.00.01 / Сидоров Антон Викторович. – М., 2017. – 210 с.

  20. Сидоров-Дорсо, А.В., Волохова, В.И. Особенности психологических границ у лиц с синестезией естественного развития // Вестник Ке- меровского государственного университета. 2016. № 4. С. 187–192.

  21. Соколов П.П. Факты и теория цветного слуха. // Вопросы философии и психологии. 1897. № 2(37). С. 252–275. № 3(38). С.387–412.

  22. Цветаева А. И. Сказ о звонаре московском. // Москва (журнал). № 7. 1977. С. 129–171.

  23. Шифман Л.А. К вопросу о взаимосвязи органов чувств и видов чув- ствительности // Исследования по психологии восприятия / Отв. ред. С.Л. Рубинштейн. М.-Л.: АН СССР, 1948. С. 43–93.

  24. Alvarez B.D., Robertson L.C. The interaction of synesthetic and print color and its relation to visual imagery. // Attention, Perception, and Psychophysics. 2013. Vol. 75(8). Pp. 1737–1747.

  25. Amin M., Olu-Lafe O., Claessen L.E., Sobczak-Edmans M., Ward J., Williams A.L., Sagiv, N. Understanding grapheme personification: a social synaesthesia? // Journal of Neuropsychology. 2011. Vol. 5 (2). pp. 255–282.

  26. Anschütz G.

    Kurze Einführung in die Farbe-Ton-Forschung. Leipzig: Akademische Verlagsgesellschaft m.b.H. 1927.

  27. Asher J., Aitken M.R.F., Farooqi N., Kurmani S., Baron-Cohen S. Diagnos- ing and phenotyping visual synesthesia: a preliminary evaluation of the re- vised test of genuineness (TOG-R). Cortex. 2006. V. 42. Pp. 137– 146.

  28. Aytar Y., Vondrick C., Torralba A., SoundNet: Learning Sound Repre- sentations from Unlabeled Video. // Proceeding NIPS’16 Proceedings of the 30th International Conference on Neural Information Processing Sys- tems. Barcelona, Spain – December 05–10, 2016. Pp. 892–900.

  29. Banissy M.J., Walsh V., Ward J. Enhanced sensory perception in synaes- thesia. // Experimental Brain Research. 2009. 195. pp. 565–571.

  30. Barnett K.J., Newell F.N. Synaesthesia is associated with enhanced, self-rat- ed visual imagery. // Consciousness and Cognition. 2008. 17. pp. 1032–9.

  31. Baron-Cohen S., Burt L., Smith-Laittan F., Harrison J., Bolton P., Syn- aesthesia: prevalence and familiality // Perception. – 1996. – V.25(9). – P.1073–1079.

  32. Baron-Cohen S., Harrison J.E. Synaesthesia: classic and contemporary readings. Oxford, 1996.

  33. Binet A., Philippe J. Étude sur un nouveau cas d’audition colorée. // Re- vue Philosophique; 1892. V.33. Pp. 461–464.

  34. Bleuler E., Lehman K. Zwangmässige Lichtempfindungen durch Schall u.s.w. Leipzig: Fues’s Verlag. 1881.

  35. Bock J.R. A Deep Learning Model of Perception in Color-Letter Synes- thesia. // Big Data and Cognitive Computing. 2018. March 18.

  36. Brang D., Ramachandran V.S. Survival of the Synesthesia Gene: Why Do People Hear Colors and Taste Words. // PLoS Biology. 2011. 9 (11).

  37. Brang D., Williams L.E., Ramachandran V.S. Grapheme-color synes- thetes show enhanced cross-modal processing between auditory and visu- al modalities. // Cortex. 2012. V.48(5). Pp. 630–637.

  38. Cohen Kadosh R., Henik A. Can synaesthesia research inform cognitive science? // Trends in Cognitive Sciences, 2007. 11. pp. 177–184.

  39. Cytowic R.E. The Man Who Tasted Shapes. New York: Putnam. 1993.

  40. Cytowic R.E. Synesthesia: A Union of the Senses. 2nd ed. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2002.

  41. Cytowic R., Eagleman D. Wednesday is indigo blue. Cambridge and Lon- don: MIT Press, 2009.

  42. Day S.A. Synesthetes: a handbook. North Charleston, SC: CreateSpace. 2016.

  43. Deroy O., Spence C. Why we are not all synesthetes (not even weakly so). // Psychonomic Bulletin and Review. 2013. V. 20. Pp. 643–664.

  44. Dixon M.J., Smilek D., Duffy P.L., Zanna M.P., Merikle P.M. The role of meaning in grapheme-colour synaesthesia. // Cortex. 2006. 42 (2). pp. 243–252.

  45. Domino G. Synesthesia and Creativity in Fine Arts Students: An Empiri- cal Look. // Creativity research journal. 1989. Vol. 2. P. 17– 29.

  46. Eagleman D.M., Kagan A.D., Nelson S.S., Sagaram D., Sarma A.K. A stan- dardized test battery for the study of synesthesia. // Journal of Neuroscience Methods. 2007. V. 159. P.139–145.

  47. Fechner G.T. Vorschule der Aesthetik. Leipzig, Breitkopf, 1871.

  48. Fiodorenko-Dumas Z., Paprocka-Borowicz M., Dumas I., Adamiec R. The phenomenon of synaesthesia in phantom limbs – therapeutic treat- ment. 2015. Acta Angiologica. V. 21(1). Pp. 25–29.

  49. Galton F. Visualised Numerals. // Nature. 1880. V. 21(533). Pp. 494–495; 21(543). Pp. 252–256.

  50. Grossenbacher P.G., Lovelace C.T. Mechanisms of synaesthesia: Cogni- tive and physiological constraints // Trends in Cognitive Sciences. 2001. Vol. 5.1. pp. 36– 41.

  51. Hubbard E.M., Ramachandran V.S. Neurocognitive mechanisms of syn- esthesia. // Neuron. 2005. 48 (3). pp. 509–520.

  52. Hubbard E.M., Simner J. Oxford Handbook of Synaesthesia, Oxford Uni- versity Press, 2013.

  53. Hughes J.E.A., Simner J., Baron-Cohen S., Treffert D.A., Ward J. Is Syn- aesthesia More Prevalent in Autism Spectrum Conditions? Only Where There Is Prodigious Talent.

    // 2017. Multisensory Research. April.

  54. Hupé J.M., Dojat M. A critical review of the neuroimaging literature on synesthesia. // Frontier Human Neuroscience 2015. Vol. 9. pp. 1–35.

  55. Jewanski J., Day S.A., Ward J. A colorful albino: the first documented case of synaesthesia, by Georg Tobias Ludwig Sachs in 1812. // Journal of the history of the neurosciences. 2009. V.18(3). Pp. 293–303.

  56. Jürgens U.M., Nikolić D. Ideaesthesia: Conceptual processes assign simi- lar colours to similar shapes. // Translational Neuroscience. 2012. V.3(1). Рp. 22–27.

  57. Laeng B., Svartdal F., Oelmann H. Does color synesthesia pose a paradox for early selection theories of attention? // Psychological Science. 2004. 15. pp. 277–281.

  58. Linn A., Hancock P., Simner J., Akeroyd M. Cognitive advantages in tick- ertape synaesthesia. // 4th Annual Meeting of the UK Synaesthesia Asso- ciation, Edinburgh, March 2008.

  59. Marks L.E. The Unity of the Senses. Interrelations among the Modalities. Academic Press, New York, San Francisco, London, 1978.

  60. Mattingley J.B. Attention, automaticity and awareness in synesthesia. // Year in Cognitive Neuroscience 2009. Vol. 1156. pp. 141–167.

  61. Mattingley J.B., Payne J.M., Rich A.N. Attentional load attenuates syn- aesthetic priming effects in grapheme-colour synaesthesia. // Cortex, 2006. Vol. 42. pp. 213–221.

  62. Meier B. Semantic representation of synaesthesia / B.Meier // S. Day, A.V. Sidoroff-Dorso (eds.). Theoria et Historia Scientiarum. 2013. V.10. Рp.125–134.

  63. Mills, C.B., Innis J., Westendorf T., Owsianiecki L., McDonald A.

    Ef- fect of a synesthete’s photisms on name recall. // Cortex. 2006. 42. pp. 155–163.

  64. Mulvenna C., Walsh V. Synaesthesia. // Current Biology 2005. 15. R399-R400.

  65. Novich S.D., Cheng S. , Eagleman D.M. Is synesthesia one condition or many? A large-scale analysis reveals subgroups. // Journal of Neuropsy- chology. 2011. Vol. 5. pp. 353– 371.

  66. Nunn J.A., Gregory L.J., Brammer M. Functional magnetic resonance im- aging of synesthesia: Activation of V4/V8 by spoken words. // Nature Neuroscience. 2002. 5. pp. 371–375.

  67. Duffy P., Simner J. Synaesthesia in fiction. // Cortex. 2010. V.46. Pp. 277–278.

  68. Price M.C. Spatial forms and mental imagery. // Cortex, 2009. 45. pp. 1229–45.

  69. Rader C.M., Tellegen A. An investigation of synesthesia // Journal of Per- sonality and Social Psychology. 1987. V.52. Рp.981–987.

  70. Radvansky G.A., Gibson B.S., McNerney M.W. Synesthesia and memory: Color congruency, von Restorff and false memory effects. // Journal of Experimental Psychology, Learning, Memory, and Cognition. 2011. 37. pp. 219–229.

  71. Ramachandran V. S., Hubbard E.M. Synaesthesia – A window into per- ception, thought and language. // Journal of Consciousness Studies. 2001. Vol. 8(12). P. 3– 34.

  72. Ramachandran V.S., Rogers-Ramachandran D. Synaesthesia in phantom limbs induced with mirrors. // Proceedings. Biological Sciences. 1996. V.256. Pp. 377–386.

  73. Rich A.N., Bradshaw J.L., Mattingley J.B. A systematic, large-scale study of synaesthesia: implications for the role of early experience in lexical-co- lour associations. // Cognition. 2005. 98 (1). pp. 53–84.

  74. Robertson L.C., Sagiv N. (eds) Synesthesia: Perspectives from Cognitive Neuroscience. Oxford University Press, 2005.

  75. Rogowska A. Synaesthesia and individual differences. Cambridge: Cam- bridge University Press, 2015.

  76. Rothen N., Meier B. Higher prevalence of synaesthesia in art students. // Perception. 2010. 39. pp. 718–720.

  77. Rouw R., Scholte H. S. Neural basis of individual differences in synesthet- ic experiences. // Journal of Neuroscience. 2010. May 5. Vol. 30(18). pp. 6205– 6213.

  78. Rouw R., Scholte H.S. Personality and cognitive profiles of a general syn- esthetic trait // Neuropsychologia. 2016. V.88. Pp. 35–48.

  79. Sagiv N., Ilbeigi A., Ben-Tal O. Reflections on Synaesthesia, Perception, and Cognition // Intellectica. 2011. V.55(1). Рp.81–94.

  80. Schraw G., Moshman D. Metacognitive theories. // Educational Psychol- ogy Review. 1995. Vol. 7(4). pp. 351–371.

  81. Sidoroff-Dorso A.V. Justday is peach yellow: short-time dilation of syn- aesthesia; new approximation of the Oscillatory Supervenience Mod- el of synaesthesia. // Материалы V конференции UK-SA. Брайтон Великобритания, Университет Сассекса, 2010, 27–28 марта.

  82. Sidoroff-Dorso A.V. Synaesthesia quotient: operationalising an individual index of phenotypic expressivity of developmental synaesthesia // Theo- ria et Historia Scientiarum. 2013. Vol. 10. pp. 83–124.

  83. Simner J. Defining synaesthesia. // British Journal of Psychology. 2012. 103. pp. 1–15.

  84. Simner J., Mayo N., Spiller M.J. A foundation for savantism? Visuo-spa- tial synaesthetes present with cognitive benefits. // Cortex. 2009. 45 (10). pp. 1246–60.

  85. Simner J., Sagiv N., Mulvenna C., Tsakanikos E., Witherby S.A., Fraser C., Scott K., Ward J. Synaesthesia: the prevalence of atypical cross-modal experiences. // Perception. 2006. 35 (8). pp. 1024–33.

  86. Smilek D., Dixon M.J., Cudahy C., Merikle P.M. Synaesthetic photisms influence visual perception. // Journal of Cognitive Neuroscience. 2001. Vol. 13. pp. 930–936.

  87. Smilek D., Dixon M., Cudahy C., Merikle P.M. Synesthetic color expe- riences influence memory. // Psychological science. 2002. 13 (6). pp. 548–552.

  88. Steen C., Berman G. Synesthesia and the Artistic Process. Chapter 34. // The Oxford Handbook of Synesthesia, Oxford University Press. 2013. Pp. 671–691.

  89. Terhune D.B., Tai S., Cowey A., Popescu T., Cohen Kadosh R. Enhanced cortical excitability in grapheme-color synesthesia and its modulation. // Current Biology. 2011. 21. pp. 2006–9.

  90. Tilot A.K., Kucera K.S., Vino A., Asher J.E., Baron-Cohen S., Fish- er S.E. Rare variants in axonogenesis genes connect three families with sound–color synesthesia. PNAS; 2018. www.pnas.org/cgi/doi/10.1073/ pnas.1715492115.

  91. Tomson S.N., Avidan N., Lee K., Sarma A.K., Tushe R., Milewicz D.M., Bray M., Leal S.M., Eagleman D.M. The genetics of color sequence syn- esthesia: Suggestive evidence of linkage to 16q and genetic heterogeneity for the condition. // Behavioural Brain Research. 2011. V.223. – P.48–52.

  92. Yaro C., Ward J. Searching for Shereshevskii: what is superior about the memory of synaesthetes? // Quarterly Journal of Experimental Psycholo- gy. 2007. 60 (5). pp. 681–695.

  93. Ward J., Thompson-Lake D., Ely R., Kaminski F. Synaesthesia, creativity and art: What is the link? British Journal of Psychology. 2008. Vol. 99. pp. 127– 141.

  94. Watson I. The common triggers of synesthesia are social conventions. // Central States Anthropological Society conference, Milwaukee, Wiscon- sin, 1997.

  95. Watson M.R., Blair M. R., Kozik P., Akins K. A., Enns J.T. Grapheme-col- or synaesthesia benefits rule-based category learning. Consciousness and Cognition. 2012. Vol. 21(3). pp. 1533–1540.

  96. Wheeler R.H., Cutsforth Th.D. Synaesthesia in the Development of the Concept. // Journal of Experimental Psychology. 1925. V.8. Pp. 149–159.

  97. Weiss P.H., Shah N.J., Toni I., Zilles K., Fink G.R. Associating colours with people: a case of chromatic-lexical synaesthesia // Cortex. – 2001. – V.37. – P.750–753.

  98. Witthoft N., Winawer J. Synesthetic colors determined by having colored refrigerator magnets in childhood. // Cortex. 2006. V. 42. Pp. 175–183.

  99. Wollen K.A., Ruggiero F.T. Colored-letter synaesthesia. // Journal of Men- tal Imagery. 1983. Vol. 7. P. 83–86.

Каково жить с синестезией? — Тред Веб-сайт

Для тех из нас, кто жил с этим (я до сих пор не уверен, является ли синестезия состоянием, расстройством или явлением, учитывая, что тем, у кого она есть, это кажется универсальной истиной), обычно можно найти других, которые испытывают синестезию совершенно по-другому. . Это связано с разнообразием симптомов, которые он может вызвать.

Синестезия часто описывается в СМИ как научное явление, позволяющее людям ‘вкус музыки’ и «видеть звук». В некоторых случаях это, безусловно, верно, несмотря на то, что звучит надуманно.

Тем не менее, наиболее распространенными формами синестезии являются цвето-графическая синестезия и цвето-слуховая синестезия. Первое происходит, когда определенные буквы или цифры связаны с цветом или узором, а второе — когда звуки побуждают людей видеть формы или узоры.

На самом деле существует несколько «типов» синестезии, многие из которых перекрываются. Я лично испытываю цвето-графическую синестезию; сколько я себя помню, цифры и буквы всегда соответствовали определенным цветам. Синий с номером 1, желтый с номером 2, красный с номером 3 и так далее.

Вещи становятся еще более странными с Порядково-лингвистическая синестезия, также известный как «Ординальное языковое олицетворение». Это причудливый способ описать человека, который приписывает пол и личность числам и буквам.

Кейтлин О’Мэлли описала свой собственный опыт с этим состоянием как наличие «количества друзей». Читать статью О’Мэлли было все равно, что видеть, как мой собственный мозг расковыривают и обнажают. Как и я, она вспоминает, что больше всего чувствовала себя связанной с числами от 1 до 11, у каждого из которых есть свои личности. Числа выше 11 — это просто «комбинации этих «основных» персонажей».

Причины развития OLP относительно неизвестны, как и синестезия в целом. И я чувствовал, что его интенсивность ослабевает по мере того, как я становлюсь старше. Однако одна вещь, которая не проявляет признаков увядания, — это моя привычка визуализировать время.

https://www.youtube.com/watch?v=ZVC3E16FCrk&ab_channel=TheRoyalInstitutionVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: What Is It Like To Have Synesthesia? (https://www.youtube.com/watch?v=ZVC3E16FCrk&ab_channel=TheRoyalInstitution)

Эта способность «видеть год», как я сказал маме, называется синестезией пространственной последовательности (СПС). Психологи предположили, что это состояние относительно распространено., происходящее, когда люди воспринимают порядковые последовательности, будь то время, числа или буквы, чтобы занять пространственное положение в своем воображении.

Это может быть круг или, в моем случае, длинная красочная сетка, состоящая из квадратов. Эти квадраты удваиваются в выходные, как сетка в классиках, и выстраиваются в линию, чтобы отметить предстоящие недели, месяцы и годы. В конце года линия начинает темнеть и размываться, а в январе снова возвращается к началу (звучит безумно, правда?).

Buzzfeed-х Эмма Йоманс сообщил о подобном опыте. Хотя для нее время занимает физическое пространство по сравнению с ее телом; «Поскольку будущее бежит слева от меня, оно слегка изгибается позади меня […] прошлое находится справа от меня, но оно изгибается так, что между 1996 и 2000 годами оно завершает разворот и возвращается влево».

Синестезия состояний Йомена, скорее всего, передается по наследству. Учитывая смущенную реакцию моей матери на мой мысленный пространственно-временной вихрь, это не относится ко мне, но есть много онлайн-викторины чтобы помочь вам определить, есть ли у вас заболевание.

Волнение при встрече с кем-то, кто разделяет мои сенсорные реакции на мир, не имеет себе равных. Во всяком случае, синестезия, безусловно, сообщил мое творчество и любовь к искусству – даже повлияли на мое решение изучать историю искусств в университете. Известные творческие люди, которые разделяют это состояние, варьируются от Фаррелла Уильямса до Дэвида Хокни и Винсента Ван Гога.

Будь то сочетание цветов с буквами и цифрами, визуализация времени в лабиринте форм или видение закономерностей при прослушивании музыки, скорее всего, по крайней мере у одного человека, которого вы знаете, есть синестезия, а если нет, то, возможно, она есть у вас самого. Так что всегда стоит спрашивать — независимо от потенциального поднятия бровей — как ваши друзья и семья «видят год».

Синестезия: что это такое, признаки, причины, тест и многое другое

Что такое синестезия?

Синестезия — это неврологическое явление, при котором информация, предназначенная для стимуляции одного из ваших чувств, стимулирует несколько ваших чувств, объясняет невролог Ромила «Роми» Муштак, доктор медицинских наук, ABIHM.

«Людей с синестезией называют синестетами», — отмечает она, добавляя, что слово «синестезия» происходит от греческих слов synth, , что означает «вместе», и 9.0009 ethesia, , что означает «восприятие».

Как говорит mbg эксперт по сну и неврологии Крис Винтер, доктор медицинских наук, синестезия — это, в конечном счете, сенсорное восприятие опыта «перехода» ваших чувств. «Определенные слова могут вызвать у человека что-то, что на самом деле не имеет ничего общего со словом», — говорит он, например, например, когда кто-то слышит слово «отскок» и видит мысленным взором желтый цвет.

«Синестеты часто могут «видеть» музыку как цвета, когда они ее слышат, и «ощущать вкус» текстур, таких как «круглые» или «заостренные», когда они едят пищу. Другой пример синестезии — видеть один и тот же цвет каждый раз, когда вы видите определенный число или слышание звуков легким движением», — отмечает Муштак.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Насколько это распространено?

Согласно Муштаку, синестезия встречается примерно у 3-5% населения, и примерно у 40% из них она является генетической. Это также значительно чаще встречается у женщин1, чем у мужчин.

«Синестезия не считается болезнью и не связана с более высоким уровнем психических расстройств», — объясняет она, добавляя: «Книги и статьи в прошлом ускользали от связи синестезии с психическим заболеванием, но исследования показывают, что существует нет никакой связи между синестезией и шизофренией, психозом, зависимостью или любым другим психическим заболеванием». Также нет клинического диагноза синестезии.

Одна из связей, которая была обнаружена в ходе исследований, — это синестезия и аутизм. В одном исследовании 2020 года исследователи отмечают, что у людей с диагнозом аутизм может быть более высокий уровень синестезии. «До 20% аутичных людей могут испытывать синестезию, и в настоящее время проводятся дополнительные исследования, чтобы понять взаимосвязь между ними», — говорит Муштак.

Признаки наличия у человека синестезии.

Во-первых, мы разберем несколько общих способов, которыми люди испытывают синестезию, хотя важно отметить, что синестеты будут испытывать синестезию по-разному и могут испытывать различные комбинации этих признаков. Затем мы перейдем к некоторым другим контрольным характеристикам.

  • Видение цветов, когда вы слышите музыку
  • Вкус чего-то, когда вы слышите определенные слова
  • Видение цветов, когда вы видите определенные буквы или цифры
  • Ощущение прикосновения или другие ощущения, когда вы видите, что кто-то другой испытывает это прикосновение
  • Физическое ощущение когда вы слышите определенные звуки
  • Обоняние чего-либо, когда вы слышите определенные звуки
  • Видение цветов, когда вы чувствуете запах чего-либо
Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Помимо того, как проявляется синестезия у отдельных людей, есть и другие признаки, указывающие на то, что кто-то действительно является синестетом. Во-первых, при синестезии сенсорный опыт постоянен (то есть, если число семь «выглядит» синестету зеленым, оно всегда будет зеленым, даже годы спустя). Кроме того, синестезия возникает неохотно, без необходимости контролировать или даже думать об этом.

Чем это вызвано?

Присяжные в конечном счете все еще не знают, что вызывает синестезию, и Муштак отмечает, что это не совсем понятно. Как упоминалось выше, синестезия может быть связана с генетикой примерно у 40% людей, и они просто родились такими, но мы до сих пор не уверены, почему это происходит.

«В генетических случаях мы видим, что мозг имеет усиленные связи между различными областями коры головного мозга, связанными с органами чувств», — говорит Муштак mbg, добавляя: «Есть также случаи синестезии, о которых сообщалось внезапно, во взрослом возрасте. например, вызванные гипнозом, воздействием психоделиков3 или черепно-мозговой травмой».

И, по словам Винтера, это особенно трудно понять, потому что у разных людей оно проявляется по-разному. Некоторые могут испытывать синестезию по-разному, в то время как некоторые могут испытывать ее, например, только одним способом. «Что бы это ни было, это может быть континуум или спектр», — говорит он, добавляя, что важно помнить, что это не патология.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Как это проверить.

Если вам интересно узнать, может ли быть у вас синестезия, Муштак сообщает mbg, что нейропсихолог или невролог может провести комплексный тест на синестезию, который состоит из 80 вопросов и занимает около 20 минут. Вы также можете найти тесты в Интернете, которые «в основном просят вас назвать цвет, который вы видите, с помощью числа, а затем вас повторно тестируют, чтобы увидеть, остаются ли цвета прежними», — добавляет она.

Быстрый тест можно провести самостоятельно, действуют те же принципы. Попробуйте нанять друга для отслеживания ваших ответов или запишите их где-нибудь, где вы не будете их просматривать.

  1. Попросите себя определить цвета букв, цифр, дней недели и месяцев. (Попросите друга сделать это еще точнее.)
  2. Через пару недель повторите те же вопросы.
  3. Если вы называете одинаковые (или хотя бы похожие) цвета для данной буквы, цифры и т. д., это считается признаком возможной синестезии.
Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Как объясняет Уинтер (которая не является синестетом): «Это предсказуемо, а это означает, что вы получите один и тот же ответ или будете ассоциировать одно и то же, несмотря ни на что. Если вы спросите меня, какова на вкус тысяча разных слов, я может дать вам вкус. Если через неделю вы снова спросите меня об этих 1000 слов в другом порядке, мой вкус может быть не совсем последовательным».

Исследования.

Проводится все больше и больше исследований для понимания синестезии4, при этом основным методом является нейровизуализация, чтобы посмотреть, что на самом деле происходит в мозге и нервной системе тех, у кого есть синестезия.

Эти исследования показывают, что те, кто унаследовал свою синестезию, могут иметь более 30 редких генетических вариаций, хотя исследователи не уверены, могла ли синестезия давать какое-то эволюционное преимущество в прошлом.

И хотя в настоящее время не существует лечения синестезии, в этом нет и необходимости, поскольку это не болезнь и не расстройство. На самом деле для большинства синестетов этот опыт не является чем-то «плохим». Для некоторых людей это может быть даже выгодно, например, для артистов, которые могут изобразить, как песня выглядит для них.

Вынос.

Наши чувства дают нам возможность воспринимать и ощущать окружающий мир, а для тех, у кого синестезия, мир кажется гораздо более прочным и красочным (в буквальном смысле). По мере того, как проводится больше исследований, чтобы понять это явление, хорошая новость заключается в том, что синестезия — это не плохо, и те, у кого она есть, получают редкий сенсорный опыт, который те, у кого ее нет, могут только представить.

Что такое синестезия?

Можете ли вы ощутить вкус звуков или визуализировать симфонию цветов всякий раз, когда слышите песню? Если ваш ответ на эти вопросы «да», возможно, у вас замечательное состояние, известное как синестезия, которое вы разделяете со многими великими художниками, писателями и музыкантами.

Поделиться на PinterestВ этом обзоре мы рассмотрим, как синестезия может влиять на восприятие.

Он был у писателя Владимира Набокова, и он назвал это «цветным слухом».

По его собственным словам, Набоков видел каждую букву в разных цветах, несмотря на то, что текст был напечатан полностью черным на белой бумаге.

Интересно, что и его жена, и его сын разделяли эту удивительную способность, хотя каждый из них видел разные цветовые палитры для алфавита.

«У моей жены тоже есть дар видеть буквы в цвете, но цвета у нее совсем другие», — заявил писатель в интервью.

«Однажды мы обнаружили, что мой сын […] тоже видит буквы в цвете. Затем мы попросили его перечислить свои цвета и обнаружили, что в одном случае одна буква, которую он видит фиолетовой или, возможно, розовато-лиловой, для меня розовая, а для моей жены — голубая. Это буква М. Так что сочетание розового и голубого дает в его случае сиреневый. Как будто гены рисовали акварелью».

Владимир Набоков в интервью для BBC в 1962 году

Многие другие деятели культуры, помимо Набокова, сообщали о наличии формы синестезии, в том числе художник Василий Кандинский, изобретатель Никола Тесла и композитор Ференц Лист.

Слово «синестезия» происходит от греческого языка и буквально означает «сопутствующие ощущения». Люди с этим заболеванием, которых часто называют «синестетами», испытывают уникальное смешение двух чувств или восприятий.

Это могут быть звуки, автоматически связанные со вкусом, звуки с цветами или написанные буквы с цветами.

На самом деле существуют различные типы синестезии, и люди, страдающие одним типом, часто могут испытывать другой. Но сколько существует различных типов синестезии?

Исследователи объясняют, что это трудно вывести. Поскольку существует пять традиционно признанных чувств — зрение, слух, вкус, осязание и обоняние — а синестезия характеризуется пересечением двух чувств или восприятий, может быть множество возможных комбинаций.

Однако наиболее часто сообщаемыми типами синестезии являются цвето-графическая, при которой буквы, цифры или геометрические фигуры связаны с цветами или узорами, и цветово-слуховая синестезия, при которой различные звуки немедленно вызывают определенные цвета, формы или текстуры.

«Похожи на радужные белые кубы, движущиеся группами»

Одна синестетка, которая говорила с Medical News Today , дала нам очень впечатляющее описание своего опыта цветово-слуховой синестезии.

«Сколько я себя помню, — сказала она тугриков , — я воспринимала музыку по радио как красочный пейзаж из движущихся фигур в моей голове, тогда как речь вызывала мысленные образы одной движущейся цветной линии. — немного похоже на парящий мазок баллончика с краской, висящий в воздухе».

«[Звук, издаваемый] каждым [музыкальным] инструментом имеет свой цвет… Флейты небесно-голубые, тогда как гобой скорее индиго… Звук фортепиано кажется мне переливающимися белыми кубиками, которые движутся группами, как будто они плавают в воде».

Однако, как и у ряда других синестетов, у нее также есть другая форма синестезии: цвето-графическая разновидность, которая заставляет ее воспринимать числа и буквы в определенных цветах. В ее случае, однако, это идет с некоторыми уникальными поворотами.

«Например, — сказала она, — фиолетовых чисел не бывает… а ведь и 7, и 8 — синие… (Хотя 7 — небесно-голубой, а 8 — индиго)», — добавив, что для нее «слова обычно цвет их первой буквы».

«Однако это не всегда так, — отмечает она. «Например, пятница — коричневая, когда F — зеленая, а четверг — темно-бордовый, когда T — индиго… Я вижу дни недели так, как будто они находятся на лестнице, где суббота и воскресенье — две верхние ступени — я слышал, что некоторые другие тоже это видят!»

Трудно сказать, сколько людей на самом деле испытывают синестезию, главным образом потому, что очень мало исследований, направленных на решение этого вопроса. Более того, некоторые люди могут не знать, что то, что они переживают, является необычным, и поэтому они могут не говорить об этом.

Поделиться на PinterestМногие синестеты могут долгое время не осознавать, что их состояние уникально.

Синестет, у которой тугриков брала интервью, объяснила нам, что на самом деле она долгое время не осознавала, что ее состояние уникально, полагая, что большинство людей испытывают нечто подобное.

«Я всегда знала, что мой особый цвет букв и цифр был личным для меня, но полагала, что у всех остальных есть свой собственный код», — сказала она нам.

«А потом, в начальной школе, я поняла, что не все видят цвета и образы таким образом… но, — продолжила она, — только в университете я поняла, что синестезия была у меньшинства из нас».

Исследователи из Бостонского университета в Массачусетсе предположили, что примерно «от 1 до 1 из каждых 100 000 человек» имеют одну или несколько форм синестезии.

Исследование, проведенное в 2006 году несколькими исследователями из Университета Сассекса в Соединенном Королевстве, показало, что цветово-графическая синестезия может быть испытана чуть более чем у 1 процента людей.

Авторы исследования также пришли к выводу, что этот вид восприятия, тем не менее, может быть более распространенным, чем мы думали, заявив, что «распространенность синестезии [казалось] в 88 раз выше, чем предполагалось ранее».

С точки зрения специалиста, синестезия определяется как неврологическое состояние, поскольку оно изменяет восприятие человеком определенных аспектов окружающего мира и взаимодействие с ним.

Как пояснят некоторые специалисты, основная характеристика этого состояния — ассоциация двух взаимодополняющих ощущений или восприятий — «возникает спонтанно во время [раннего] развития».

Эти ассоциации также постоянны для синестетов. То есть, если буква «А» напоминает, например, синий цвет, это восприятие никогда не изменится.

Некоторые люди с цвето-графической синестезией сообщают, что буква или цифра могут вызывать ассоциации с цветом, название которого они произносят. Итак, «А» может вызвать видение серого, а число «5» может вызвать «белое».

Фактически, Набоков, свободно говоривший на нескольких языках, сообщал, что видел одни и те же буквы разного цвета и текстуры в зависимости от языка, который он использовал в любой момент времени.

«Длинная буква «А» в английском алфавите имеет для меня оттенок состаренного дерева, а французская буква «А» напоминает полированное черное дерево», — объяснил он в интервью BBC.

Это связано с генетикой или с ранним обучением?

Итак, что вызывает эти интригующие пересечения восприятия? Исследователи не всегда сходятся во мнении, и на самом деле синестезия вполне может возникать по разным механизмам у разных людей.

Некоторые исследования предполагают, что это состояние передается по наследству, что может объяснить, почему у сына Набокова была цветографическая синестезия, как и у обоих его родителей.

Однако исследования, проведенные на однояйцевых близнецах, в которых один из братьев и сестер пары имеет синестезию, а другой не предполагают, что другие факторы также могут играть роль.

В статье, опубликованной в журнале Nature Scientific Reports в 2014 году исследователями из Брайтонского университета в Великобритании, предполагается, что раннее обучение может быть ключевым в развитии и продолжении синестетического опыта.

«[Цвето-графическая синестезия], — пишут авторы, — по-видимому, возникает в младших классах школы, когда первое сильное давление заставляет использовать графемы [символы и коды, такие как буквы и цифры], а затем закрепляется в более поздних классах». годы.»

«На самом деле, — говорят они, — для некоторых абстрактных индукторов, таких как графемы, маловероятно, чтобы люди рождались с синестетическими ассоциациями к этим стимулам. Следовательно, обучение должно быть вовлечено в развитие по крайней мере некоторых форм синестезии».

Синестезия — благодаря неожиданным ассоциациям, которые она вызывает в мозгу человека, — может быть отличным источником вдохновения, и, возможно, это одна из причин, по которой синестеты создали так много произведений искусства и так много изобретений.

Поделиться на PinterestSynesthesia может пригодиться в повседневных ситуациях, например, чтобы помочь людям вспомнить забытые имена.

Тот, кто говорил с MNT , подтвердил, что ее синестетический опыт способствовал формированию ее работы и интересов.

Одна из ее форм синестезии характеризуется восприятием музыки в цветах — и это вдохновило ее на создание собственной музыки.

«Мне нравится писать музыку, — сказала она нам, — и, поскольку я вижу ноты визуально, я думаю, что это также помогает создать приятный слуховой баланс — это как еще один умственный дисплей, который доступен при попытке микшировать [звуки].

Синестезия также может быть полезной с практической точки зрения, поскольку вызываемые ею ассоциации можно легко использовать в качестве мнемонических приемов, позволяющих синестетам легче вспоминать определенные типы информации.

Наш собеседник сказал, что это происходит и с ней. «Я думаю, что цвета помогают мне запоминать имена людей, — объяснила она, — потому что, если я, например, забыла [имя человека] по имени Марк, у меня все равно будет ощущение, что это «красный человек». Это означает, что я буду знать, что их имя должно начинаться с красной буквы, то есть М.

«Я также могу превзойти любого в поиске слов, потому что, хотя я бы сказал, что буквы визуально выглядят черными, мысленное наложение цвета достаточно важно, чтобы некоторые буквы выделялись».

Ассоциации, формирующиеся в сознании синестетов, также ценны для исследователей, изучающих, как наш мозг кодирует и обрабатывает определенные типы информации, например язык.