Синестезия ощущений: В чем проявляется синестезия ощущений. Синестезия

Содержание

Администрация МО «Бугровское сельское поселение»

26.10.2011 — 17:32

Еще одной закономерностью ощущений является взаимодействие анализаторов, которое проявляется в изменении чувствительности одной анализаторной системы под влиянием деятельности другой. Общая закономерность взаимодействия ощущений может быть выражена в такой формулировке: слабые по интенсивности раздражения одного анализатора повышают чувствительность другого, а сильные раздражения – понижают.

Повышение чувствительности анализатора называется сенсибилизацией. Она может проявляться в двух сферах: либо в результате упражнений органов чувств, тренированности, либо как необходимость компенсации сенсорных дефектов. Дефект работы одного анализатора обычно компенсируется усиленной работой и совершенствованием другого.

Частным случаем взаимодействия ощущений является синестезия, при которой происходит совместная работа органов чувств; при этом качества ощущений одного вида переносятся на другой вид ощущений и возникают соощущения.

В обыденной жизни синестезии используются очень часто: «бархатный голос», «кричащий цвет», «сладкие звуки», «холодный тон», «острый вкус» и т. п.

4.3. Восприятие

Понятие восприятия. В процессе познавательной деятельности человек редко имеет дело с отдельными свойствами предметов и явлений. Обычно предмет выступает в совокупности различных свойств и частей. Цвет, форма, величина, запах, издаваемые звуки, вес предмета одновременно вызывают различные ощущения, находящиеся в тесной связи друг с другом. На основе взаимосвязи и взаимозависимости различных ощущений совершается процесс восприятия. Такие формы отражения, как ощущения и восприятие, – звенья единого процесса чувственного познания. Но если ощущения отражают отдельные свойства предметов и явлений окружающей действительности, то восприятие дает их целостный образ; в отличие от комплекса ощущений оно предметно. Восприятие предполагает наличие разнообразных ощущений, более того, оно невозможно без ощущений, но не может быть сведено к их сумме, поскольку, кроме ощущений, включает прошлый опыт человека в виде представлений и знаний.

Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Заказать курсовую работу недорого у кого лучше заказать курсовую работу.

Взаимодействие и развитие ощущений

Наши ощущения могут претерпевать изменения как под воздействием окружающей среды, так и в результате изменения состояния организма.

Взаимодействие ощущений — это процесс изменения чувствительности данного анализатора под влиянием раздражителей, воздействующих на другие анализаторы. Общая закономерность такого взаимодействия состоит в следующем: слабые раздражители при их взаимодействии повышают, а сильные, напротив, понижают чувствительность анализаторов. К видам взаимодействия ощущений относятся явления сенсибилизации, компенсации, синестезии и контраста.

Сенсибилизация (лат. sensibilis – чувствительный) – это повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних (психических) факторов. Сенсибилизация, т.е. обострение чувствительности, может быть вызвана:

  • взаимодействием, системной работой анализаторов, когда слабые ощущения одной модальности могут вызывать повышение силы ощущений другой модальности. Например, чувствительность зрения повышается при слабом охлаждении кожи или негромком звуке;
  • физиологическим состоянием организма, введением в организм тех или иных веществ. Так, для повышения зрительной чувствительности существенное значение имеет витамин А;
  • ожиданием того или иного воздействия, его значимостью, установкой на различение определенных раздражителей. Например, ожидания в приемной стоматолога могут стимулировать усиление зубной боли;
  • опытом, приобретенным в процессе выполнения какой-либо деятельности. Известно, что хорошие дегустаторы по едва уловимым нюансам могут определить сорт вина или чая.

При отсутствии какого-либо вида чувствительности этот недостаток компенсируется за счет повышения чувствительности других анализаторов. Данное явление называют компенсацией ощущений, или компенсаторной сенсибилизацией.

Если сенсибилизация — это повышение чувствительности, то противоположный процесс – понижение чувствительности одних анализаторов в результате сильного возбуждения других – называется десенсибилизацией. Например, повышенный уровень шума в «громких» цехах понижает зрительную чувствительность, т.е. происходит десенсибилизация зрительных ощущений.

Синестезия (греч. synaisthesis – совместное, одновременное ощущение) – явление, при котором ощущения одной модальности возникают под воздействием раздражителя другой модальности.

Контраст ощущений (фр. contraste – резкая противоположность) — это повышение чувствительности к одному раздражителю при его сопоставлении с раздражителем противоположного типа. Так, одна и та же фигура белого цвета на светлом фоне кажется серой, а на черном – безупречно белой. Серый круг на зеленом фоне кажется красноватым, в то время как на красном – зеленоватым. Контраст ощущений часто используется в творчестве, рекламе и даже … в русской бане.

Адаптация (лат. adaptatio – приспособление) – это изменение чувствительности анализатора в результате его приспособления к интенсивности и продолжительности воздействия раздражителя.

Принято выделять три вида адаптации: полное исчезновение ощущений, их притупление и повышение чувствительности. Сенсорная адаптация как полное исчезновение ощущений возникает при продолжительном или привычном воздействии раздражителя. В течение дня человек может не ощущать прикосновения одежды или после некоторого времени просто не обращать внимания на то, что на его пальце находится обручальное кольцо.

Притупление, но не полное отсутствие ощущения также наблюдается при действии сильного раздражителя. Например, человек адаптируется к интенсивным запахам, работая на парфюмерной фабрике. Повышение чувствительности под влиянием слабых раздражителей как вид адаптации можно наблюдать, когда входишь в кинозал после начала сеанса: глаза постепенно начинают различать кресла и подходы к ним.

Основными параметрами адаптации являются ее скорость и диапазон. Скорость адаптации – это время, в течение которого интенсивность ощущений достигает величины, обеспечивающей приемлемые условия для деятельности и комфортные условия для восприятия окружающей среды. Она зависит от модальности ощущений. Так, зрительная адаптация к темноте равна примерно 30-40 мин, в то время как адаптация к свету потребует от 3 до 5 мин.

Быстрее других адаптируются обонятельные и тактильные анализаторы. Например, адаптация к запаху йода наступает приблизительно через одну минуту. Зато у зрительных ощущений самый большой диапазон адаптации. Она может изменяться в 200 000 раз, хотя сам зрачок способен увеличить пропускную способность света только в 17 раз.

Адаптационные процессы учитываются в самых различных областях деятельности человека. Они имеют большое значение с точки зрения выживания человека как биологического вида, а также приспособления его к различным условиям естественной и культурной среды обитания и жизнедеятельности.

Лаборатория «Исследования феномена кросс-модального переноса ощущений» Анастасии Потёмкиной и Анны Ше

В наши дни информация представляется главной ценностью для человечества. Количество и качество ее потребления, скорость ее обработки стремительно растут и трансформируются. Но все ли способы взаимодействия с информацией мы знаем? Может быть, мы все же что-то упустили?

Авторам курса, Анастасии Потёмкиной и Анне Ше, кажется, что человек, который стремится в будущее ответственно, не должен ограничивать свое общение с внешним миром лишь коммуникацией с себе подобными. Тренировка органов восприятия позволит развить память и научиться воспринимать гораздо больше информации — нужно только решиться на эксперимент, выйти за рамки привычного.

К сожалению, cинестезия не воспринимается как компетенция, а скорее рассматривается как девиантная особенность. Возможность общаться не только с себе подобными дает гораздо более полную и тонкую картину окружающей действительности и обогащает опыт взаимодействия с ней. Развитие у человека синестетических способностей позволит освоить межвидовой язык и, возможно, приблизиться к будущему, о котором мы пока можем только мечтать.

В действительности синестезия плотно вписана в нашу повседневную жизнь, чаще всего мы просто не регистрируем ее. Курс, который предлагают Анастасия и Анна, направлен на то, чтобы прислушаться к своим реакциям и распознать отголоски дополнительно подключенных органов чувств, найти баланс и начать контролировать и направлять восприятие. С помощью ряда упражнений и анализа реакций на них участники постепенно начнут выходить из привычного режима взаимодействия с окружающим миром. Полный курс из шести документируемых сессий позволит последовательно работать с каждым органом чувств, анализируя полученный опыт и интегрируя его в следующие занятия. Группа будет сформирована на основе результатов теста, также можно посетить тестовое занятие с медиаторами. Результаты, полученные в отобранной группе, будут использованы в дальнейшей работе над проектом.

Авторы курса считают, что развитые синестетические способности помогут создать радикально новый вид коммуникации для общения на универсальном языке и отказаться от устаревшей системы взглядов, где все подстраивается под язык всего лишь одного вида.

Каждое занятие включает в себя лекционную и практическую части. Все участники курса будут получать домашнее задание и вести артбук по мотивам происходящего исследования феномена синестезии. Для участия художественные навыки не требуются. Важно внимание и интерес к исследуемой теме. 

Участники будут отобраны по основе онлайн-собеседования. Собеседование назначается после заполнения анкеты. Участие добровольное. Процесс принудительный.

границ | Почему косвенный опыт не является примером синестезии

Сопутствующий опыт — это состояние сопереживания в ответ на наблюдение за ощущениями, эмоциями и действиями других (Keysers and Gazzola, 2009). Заместительные переживания в ответ на социальные стимулы довольно распространены среди здорового населения в целом, и они могут даже составлять важную основу для социального поведения. Интересно, что косвенные переживания задействуют те же нейронные процессы, что и первичное переживание определенного ощущения, эмоции или действия, и предполагается, что система зеркальных нейронов участвует в этих заместительных нейронных процессах (например,г., Моррисон и др., 2004; Сингер и др., 2004; Джексон и др., 2005).

Синестезия обозначает состояние, которое приводит к определенным переживаниям в ответ на нормальные сенсорные сигналы, которые не испытывают люди, не являющиеся синестетами. Синестетические переживания характеризуются как идиосинкразические, непроизвольные и постоянные во времени (Grossenbacher, Lovelace, 2001; Ward, 2013; но см., Simner, 2011). Синестезия, как правило, передается в семьях, предполагая генетический компонент и имеет нейронную основу (Asher et al., 2006, 2009; Barnett et al. , 2008). Наиболее изученной и наиболее распространенной формой синестезии является синестезия цвета графемы. Люди, страдающие этим типом синестезии, ощущают цвета цифр и букв, напечатанных черным цветом на белом фоне (например, Rothen et al., 2012). На нейронной основе было высказано предположение, что задействованы области мозга, связанные с процессами связывания, модальность индуцирующего стимула и модальность соответствующего сенсорного опыта (например, Hubbard et al., 2011; Rouw et al., 2011).

Недавно было высказано предположение, что также косвенные переживания представляют собой пример синестезии. В частности, термин зеркально-сенсорная синестезия был введен в научную литературу для описания случаев явных феноменологических переживаний, отражающих фактическое состояние наблюдаемых ощущений и / или эмоций (т. Е. Феноменологически явный косвенный опыт, Fitzgibbon et al., 2012b ). Было высказано предположение, что людей, которые сообщают о явных и сознательно доступных переживаниях прикосновения и / или боли при наблюдении за другими людьми, которых касаются или испытывают боль, можно назвать синестетами зеркального касания и зеркального отражения боли соответственно (Fitzgibbon et al.

, 2010, 2012б). Однако другие зеркально-сенсорные формы, такие как, например, переживания отвращения к зеркалу, кажутся возможными.

Здесь мы утверждаем, что ярлык синестезия должен быть зарезервирован для канонических случаев синестезии (таких как цвет графемы или лексико-вкусовой), и мы выделяем сходства и различия между синестезией и косвенными переживаниями (Таблица 1) (для использования термина синестезию см. также Deroy and Spence, 2013). Используя термин «зеркально отраженные сенсорные переживания», мы фокусируемся на феноменологически открытых примерах замещающих переживаний, потому что, как по определению «зеркально-сенсорной синестезии», феноменологически менее явные формы не должны рассматриваться как примеры синестезии.

Таблица 1. Общие черты и различия между синестезией и зеркальным сенсорным опытом

.

На первый взгляд кажется, что зеркальные сенсорные ощущения и синестезия имеют много общих черт, но есть также заметные различия, как уже упоминалось Fitzgibbon et al. (2012b). Таким образом, остается открытым вопрос о том, следует ли рассматривать зеркальные сенсорные переживания как форму синестетических переживаний. Чтобы не усложнять нижеследующее критическое сравнение этих двух состояний, мы сосредотачиваемся на синестезии цвета графема как хорошо известной форме синестезии.

Для обоих состояний, отраженного сенсорного опыта и синестезии, существует четкая взаимосвязь между индуцирующим стимулом (т.е. индуктором в литературе по синестезии) и результирующим сопутствующим опытом (т.е. совпадающим в литературе по синестезии). В частности, это может быть наблюдение прикосновения для отраженного опыта прикосновения и буквы или числа в синестезии цвета графемы. В обоих случаях одновременные действия запускаются автоматически и непроизвольно. Эмпирические доказательства можно найти с вариантами задачи Струпа (Stroop, 1935), где люди, испытывающие зеркальное прикосновение, показывают более медленное время реакции и больше ошибок в сообщении о воспринимаемом прикосновении для несоответствующих случаев воспринимаемого и наблюдаемого прикосновения по сравнению с конгруэнтными случаями воспринимаемого и наблюдаемого прикосновения.

прикосновение (Банисси и Уорд, 2007).Точно так же синестеты цвета графемы демонстрируют более медленное время реакции в реальном и синестетическом цветовом обозначении, когда им предъявляются графемы, неконгруэнтно окрашенные к их опыту, по сравнению с графемами, окрашенными в соответствии с их опытом (например, Dixon et al., 2004; Ward et al., 2007 ). Однако такого рода эффекты Струпа не доказывают подлинную природу синестетических переживаний и могут быть обнаружены в несинестетических элементах управления, обученных ассоциациям графема-цвет (например, Meier and Rothen, 2009; Rothen et al., 2011; Colizoli et al., 2012) или даже цветовые ассоциации в стиле плавания (Rothen et al., 2013a).

Поскольку синестетические переживания являются идиосинкразическими и последовательными во времени, золотым стандартом для установления синестетических переживаний является оценка согласованности отношений индуктор-одновременность в процедуре повторного тестирования. Благодаря своему сознательному опыту и , синестеты обычно демонстрируют высокую согласованность между тестами и повторными тестами для отдельных пар индуктор-параллель, но не так, как контроли, которым приходится полагаться исключительно на память (например. г., Baron-Cohen et al., 1987; Иглман и др., 2007). Напротив, невозможно использовать тест на согласованность для отраженных сенсорных ощущений, потому что существует только минимальная ширина полосы (т. Е. Один вызывающий стимул, такой как наблюдаемое прикосновение или боль, только для отдельных форм отраженных ощущений) и, таким образом, нет вариативность отраженного опыта. Более того, что важно, косвенный опыт идентичен побуждающему стимулу (который идентичен наблюдаемому опыту).

Хотя концепция полосы пропускания (Asher et al., 2006) не получила особого внимания в литературе по синестезии, мы не знаем ни одной формы синестезии, пропускная способность которой теоретически ограничена только одним индуктором. Однако это, по-видимому, относится к различным формам отраженных сенсорных ощущений (т. Е. Отраженным прикосновениям и отраженной боли). Тот факт, что различные уровни интенсивности прикосновения или боли, соответственно, могут вызывать или не вызывать зеркальное переживание, больше связано со связанными характеристиками конкретного стимула, чем с фактическим представлением разных стимулов (но см.

, Fitzgibbon et al., 2012б).

Отсутствие вариабельности (и, как следствие, отсутствие категориальной организации) в зеркальном сенсорном опыте не позволяет отдельным формам зеркального сенсорного опыта делиться с устоявшимися формами синестезии — основным критерием идиосинкразических сочетаний индукторов и одновременных пар. То есть, хотя A может вызывать восприятие красного цвета для одного синестета цвета графемы, оно может вызывать восприятие синего цвета для другого синестета цвета графемы (Grossenbacher and Lovelace, 2001).Напротив, зеркальные сенсорные переживания кажутся скорее систематическими, чем идиосинкразическими (об использовании термина «систематический» в отношении кроссмодальных соответствий или «слабой синестезии» см. Martino and Marks, 2001). То есть наблюдаемое мягкое прикосновение приведет к воспринимаемому мягкому прикосновению, а наблюдаемое сильное прикосновение приведет к воспринимаемому сильному прикосновению.

Тот факт, что зеркальный сенсорный опыт идентичен переживанию индуцирующего стимула, составляет заметное различие между зеркальными сенсорными переживаниями и устоявшимися формами синестезии, для которых отношения индуктор-параллель обычно в некоторой степени произвольны и идиосинкразичны (но см. , Rich et al. al., 2005; Симнер и др., 2005). Благодаря этой характеристике зеркальных сенсорных переживаний, они могут быть более сопоставимы с гипотетической формой, например, синестезии графема-графема, в которой определенные графемы вызывают переживание той же самой графемы перед мысленным взором воспринимающего или проецируется в пространство между индуцирующей графемой и глазами воспринимающего — два подтипа, которые существуют в синестезии цвета графемы, описываемые как ассоциатор и проектор, соответственно (Dixon et al., 2004; Ward et al., 2007).

Как упоминалось ранее, зеркальные сенсорные переживания имеют нейронную основу, которая сильно отличается от синестезии. Считается, что зеркальные переживания связаны с активностью зеркальных нейронов, которые реагируют не только на действие, ощущение или эмоцию, но и на наблюдение того же или подобного действия, ощущения или эмоции. Зеркальные нейроны можно найти в различных областях мозга (Keysers and Gazzola, 2009). Предполагается, что зеркальные ощущения прикосновения и боли связаны с активностью зеркальных нейронов в соматосенсорной коре и островке (Blakemore et al. , 2005; Осборн и Дербишир, 2010). Следовательно, зеркальные переживания, кажется, отражают интрамодальную деятельность. Напротив, синестезия, по-видимому, отражает явно переживаемую кроссмодальную активность. То есть синестезия связана с активностью мозга, связанной не только с индуктором, но и с соответствующим специфическим сопутствующим действием (то есть, как если бы она была сенсорной по своей природе). В синестезии цвета графема это чувствительная к графему область и цветовая область человека (hV4), расположенные в области веретенообразной извилины.Более того, по-видимому, задействованы механизмы париетального связывания, которые, как считается, лежат в основе интеграции индуктора и сопутствующего опыта (например, Rothen et al., 2010; Rouw et al., 2011).

Следовательно, зеркальные переживания, кажется, лежат в континууме с косвенными переживаниями в более общем смысле. Действительно, было обнаружено, что косвенные переживания в общей популяции активируют те же области мозга, что и зеркальные переживания, а зеркальные переживания активируют те же области мозга, что и соответствующий воспринимаемый опыт. В совокупности появляется все больше свидетельств того, что косвенные, зеркальные и реальные переживания боли и прикосновения, соответственно, имеют общую нервную основу, связанную с активацией островковой, соматосенсорной и поясной коры головного мозга (например, Morrison et al., 2004; Singer et al. , 2004; Blakemore et al., 2005; Jackson et al., 2005; Keysers, Gazzola, 2009; Osborn and Derbyshire, 2010). Интересно, что и у несинестетов можно обнаружить взаимодействия между системами восприятия и наблюдения прикосновения. То есть подпороговая стимуляция с большей вероятностью будет восприниматься при наблюдении за прикосновением к собственному лицу, чем при наблюдении за лицами других лиц или неодушевленными объектами (Serino et al., 2008). Напротив, наличие / отсутствие синестезии, по-видимому, отражает бимодальное распределение (Rothen et al., 2013b).

Соответственно, зеркальные переживания интерпретировались как результат сверхактивной зеркальной системы (Blakemore et al., 2005; Fitzgibbon et al. , 2012b). Это соответствовало бы представлению о том, что зеркальные переживания являются крайней характеристикой нормального соматосенсорного опыта в том же континууме (Fitzgibbon et al., 2012b). Относительно высокая заболеваемость (т.е., 30%) отраженной боли среди населения в целом (Osborn and Derbyshire, 2010) также наводит на мысль, что отраженные переживания вполне нормальны. Напротив, зеркальное прикосновение кажется более особенным, поскольку его распространенность оценивается примерно в 1,6% (Banissy et al., 2009). Кроме того, существует связь между усиленной самооценкой эмпатии у людей, которые испытывают зеркальную боль (Osborn and Derbyshire, 2010), и зеркальным прикосновением (Banissy and Ward, 2007; но для зеркальной боли и сочувствия у людей с ампутированными конечностями см. Fitzgibbon et al., 2012a) далее поддерживает представление о зеркальном сенсорном опыте как о довольно нормальном опыте в соматосенсорном континууме, который может быть основан на эмпатических способностях.

Отраженные сенсорные переживания (т. Е. Отраженное прикосновение и отраженная боль) кажутся очень похожими на социально заразные явления, такие как смех (Provine, 1992), зевота (Provine, 1989; Platek et al., 2003) и зуд (Holle et al., 2003). др., 2012). Наблюдение за тем, как кто-то смеется, может вызвать чувство счастья и вызвать улыбку или смех на лице воспринимающего, наблюдение за тем, как кто-то зевает, может вызвать зевоту у воспринимающего, а наблюдение за тем, как кто-то чешется, может вызвать чувство зуда и может привести к воспринимающему почесал себя.То есть всегда есть побуждающий стимул и всегда сопутствующий опыт / действие. Параллельный опыт вызывается автоматически, но нет идиосинкразии, потому что параллельный опыт обычно не организован по категориям. Кроме того, существует также социальный компонент, связанный с побуждающим стимулом (т.е.кто-то воспринимается как нечто делающее), который существует не для классических форм синестезии, а для зеркальных сенсорных переживаний. Следовательно, зеркальные сенсорные переживания могут принадлежать к той же категории переживаний, что и социально заразные явления, которые, в свою очередь, будут следовать тому же континууму, что и зеркальные переживания.Соответственно, было бы интересно посмотреть, проявляют ли люди, которые в целом более склонны к социально заразным явлениям, более высокую самооценку эмпатии (но см. Holle et al., 2012).

Доказательства сходства между зеркальными сенсорными переживаниями и социально заразными явлениями можно найти на нейронной основе. Точно так же, как зеркальные сенсорные переживания являются социально заразным феноменом, основанным на активности зеркальных нейронов и действительно вызывают аналогичную мозговую активность как у воспринимающего человека, так и у наблюдающего человека (Holle et al., 2012). Соответственно, как используется на протяжении всей статьи, мы предлагаем терминологию «зеркально отраженный сенсорный опыт» как подгруппу социально заразных косвенных феноменов вместо «зеркально-сенсорной синестезии» как подгруппы синестезии.

Благодарности

Николас Ротен поддерживается Швейцарским национальным научным фондом.

Список литературы

Ашер, Дж. Э., Эйткен, М. Р. Ф., Фаруки, Н., Курмани, С., и Барон-Коэн, С. (2006). Диагностика и фенотипирование визуальной синестезии: предварительная оценка пересмотренного теста на подлинность (TOG-R). Cortex 42, 137–146.

Pubmed Аннотация | Pubmed Полный текст

Ашер, Дж. Э., Лэмб, Дж. А., Броклебанк, Д., Казье, Ж.-Б., Маэстрини, Э., Аддис, Л., и др. (2009). Сканирование всего генома и исследование сцепления слухово-зрительной синестезии с точным картированием выявляют доказательства сцепления с хромосомами 2q24, 5q33, 6p12 и 12p12. Am. J. Hum. Genet . 84, 279–285.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Банисси, М. Дж., Коэн Кадош, Р., Маус, Г., Уолш, В., и Уорд, Дж. (2009). Распространенность, характеристики и нейрокогнитивная модель зеркально-сенсорной синестезии. Exp. Мозг Res . 198, 261–272.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Барнетт, К. Дж., Финукейн, К., Ашер, Дж. Э., Баргари, Г., Корвин, А. П., Ньюэлл, Ф. Н. и др. (2008). Семейные паттерны и происхождение индивидуальных различий в синестезии. Познание 106, 871–893.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Барон-Коэн, С., Вайк, М.А., и Бинни, К. (1987). Слышать слова и видеть цвета: экспериментальное исследование случая синестезии. Восприятие 16, 761–767.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст

Блейкмор, С.-Дж., Бристоу, Д., Берд, Г., Фрит, К., и Уорд, Дж. (2005). Соматосенсорная активация при наблюдении прикосновения и случай синестезии зрения и прикосновения. Мозг 128, 1571–1583.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Дерой, О.и Спенс К. (2013). Почему мы не все синестеты (даже в слабой степени). Психон. Бык. Ред. . DOI: 10.3758 / s13423-013-0387-2. [Epub перед печатью].

CrossRef Полный текст

Диксон М. Дж., Смилек Д. и Мерикл П. М. (2004). Не все синестеты созданы равными: синестеты-проекторы или синестеты-ассоциаторы. Cogn. Оказывать воздействие. Behav. Neurosci . 4, 335–343.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст

Иглман, Д. М., Каган, А. Д., Нельсон, С.С., Сагарам, Д., и Сарма, А.К. (2007). Стандартизированная батарея тестов для изучения синестезии. J. Neurosci. Методы 159, 139–145.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Фитцгиббон, Б. М., Энтикотт, П. Г., Гиуммарра, М. Дж., Томсон, Р. Х., Георгиу-Каристианис, Н., и Брэдшоу, Дж. Л. (2012a). Атипичная электрофизиологическая активность во время наблюдения за болью у людей с ампутированными конечностями, которые испытывают синестетическую боль. Soc. Cogn. Оказывать воздействие.Neurosci . 7, 357–368.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Фитцгиббон ​​Б. М., Энтикотт П. Г., Рич А. Н., Гиуммарра М. Дж., Георгиу-Каристианис Н. и Брэдшоу Дж. Л. (2012b). Зеркально-сенсорная синестезия: изучение «общих» сенсорных переживаний как синестезии. Neurosci. Biobehav. Ред. . 36, 645–657.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Фитцгиббон, Б. М., Гиуммарра, М. Дж., Георгиу-Каристианис, Н., Энтикотт, П. Г., Брэдшоу, Дж. Л. (2010). Общая боль: от сочувствия до синестезии. Neurosci. Biobehav. Ред. . 34, 500–512.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Холле Х., Варн К., Сет А. К., Кричли Х. Д. и Уорд Дж. (2012). Нейронная основа заразного зуда и почему некоторые люди к нему более склонны. Proc. Natl. Акад. Sci. США . 109, 19816–19821.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Джексон, П.Л., Мельцов А. Н., Десети Дж. (2005). Как мы воспринимаем боль других? Окно в нейронные процессы, участвующие в эмпатии. Neuroimage 24, 771–779.

Мейер Б. и Ротен Н. (2009). Обучение ассоциаций графема-цвет производит синестетический эффект Струпа, но не условный синестетический ответ. Neuropsychologia 47, 1208–1211.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст

Моррисон И., Ллойд Д., Пеллегрино Г.Д., и Робертс, Н. (2004). Викарные реакции на боль в передней поясной коре головного мозга: эмпатия — это мультисенсорная проблема? Cogn. Оказывать воздействие. Behav. Neurosci . 4, 270–278.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст

Провайн, Р. Р. (1989). Лица как источники заразной зевоты: подход к распознаванию лиц с использованием нормальных людей. Бык. Психон. Soc . 27, 211–214.

Провайн, Р. Р. (1992). Заразительный смех: смех — достаточный стимул для смеха и улыбок. Бык. Психон. Soc . 30, 1–4.

Рич А. Н., Брэдшоу Дж. Л. и Маттингли Дж. Б. (2005). Систематическое крупномасштабное исследование синестезии: последствия для роли раннего опыта в лексико-цветовых ассоциациях. Познание 98, 53–84.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Ротен, Н., Николич, Д., Юргенс, У. М., Мроцко-Васович, А., Кок, Дж., И Мейер, Б. (2013a). Психофизиологические доказательства подлинности цветовой синестезии в плавании. Сознательное. Cogn . 22, 35–46.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Ротен, Н., Сет, А. К., Витцель, К., и Уорд, Дж. (2013b). Диагностика синестезии с помощью онлайн-палитры цветов: максимальная чувствительность и специфичность. J. Neurosci. Методы . DOI: 10.1016 / j.jneumeth.2013.02.009. [Epub перед печатью].

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Rothen, N., Nyffeler, T., Von Wartburg, R., Мюри, Р., Мейер, Б. (2010). Теменно-затылочное подавление устраняет неявную двунаправленность синестезии цвета графемы. Neuropsychologia 48, 3482–3487.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Simner, J. , Ward, J., Lanz, M., Jansari, A., Noonan, K., Glover, L., et al. (2005). Неслучайные ассоциации графем с цветами в синестетических и несинестетических популяциях. Cogn. Neuropsychol . 22, 1069–1085.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Певица Т., Сеймур Б., О’Догерти Дж., Каубе Х., Долан Р. Дж. И Фрит К. Д. (2004). Сочувствие к боли включает аффективные, но не сенсорные компоненты боли. Наука 303, 1157–1162.

Pubmed Реферат | Pubmed Полный текст | CrossRef Полный текст

Струп, Дж. Р. (1935). Исследования вмешательства в серийных словесных реакций. J. Exp. Психол . 18, 643–662.

чувств объединились — Psych3Go

Синестезия — это неврологическое состояние, при котором человек испытывает «перекрестные» реакции на раздражители.Это происходит, когда стимуляция одного сенсорного или когнитивного пути (например, , слух, ) приводит к автоматическим, непроизвольным переживаниям во втором сенсорном или когнитивном пути (например, , зрение, ).

-СИНЕСТЕТ СЛУХ ЦВЕТА, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА И ФОРМЫ ВКУСА-

Музыка может быть цветной, буквы и цифры могут ассоциироваться с полом и личностью, а формы могут иметь вкусы. Есть много разных типов синестезий; каждое чувство теоретически может быть соединено с любым другим чувством.Синестезия — это не продукт воображения или галлюцинаций. Это результат усиленных нейронных связей.

Когда мы рождаемся, наш мозг еще не разделился на разные компоненты для разных органов чувств. Предполагается, что, будучи младенцами, мы рассматриваем мир как большую пульсирующую комбинацию цветов, звуков и чувств, соединенных в один опыт — ultimate synesthesia . По мере развития нашего мозга определенные области становятся специализированными на зрении, речи, слухе и так далее.Другими словами, они теряют связь, которая у них когда-то была в целом.

Этого не происходит в синестетическом мозге . Из-за мутации области, обычно отключенные, сохраняют определенные связи, что вызывает необычные ассоциации. Расположение экспрессии гена приводит к двум различным типам синестезии:

  1. Если ген экспрессируется в области мозга, связанной с восприятием ( веретенообразная извилина, ), мы имеем синестезию восприятия , при которой люди фактически будут воспринимать, например, число пять, окрашенное в красный цвет.
  2. Если ген экспрессируется в области мозга, участвующей в обработке концепций ( угловая извилина, ), концептуальная синестезия приводит к , в которой люди физически не будут видеть красный цвет, когда они представлены с числом пять, но, тем не менее, будут испытывать ассоциацию между двумя концепциями.

Синестезия — это НЕ болезнь. Пострадавшие обычно обладают интеллектом выше среднего, и вероятность того, что у них будут психические расстройства, не выше, чем у любого другого человека.

Предполагаемая частота синестезии колеблется от более чем одного случая на 20 000 до одного случая на 200.
Это составляет около 5 процентов населения. И чаще встречается у женщин в соотношении 6: 1.

Из различных проявлений синестезии наиболее распространенным является видение однотонных букв, цифр и слов в уникальных цветах. Это называется синестезией цвета графема . Такие синестеты связывают определенный цвет с этими буквами, цифрами и словами, даже если символы уже окрашены.2 может быть оранжевого или любого другого цвета, но для синестета это всегда будет синий .

Другие типы синестезии (наиболее часто встречающиеся):

  • Синестезия звука в цвет : звук запускает визуализацию цветных общих форм.
  • Числовая синестезия: Набор чисел заставляет человека невольно визуализировать числовую карту.
  • Персонификация / порядково-лингвистическая персонификация (OLP): ассоциация упорядоченных последовательностей ( чисел, букв, месяцев… ) с различными личностями. Например, человек с OLP может взглянуть на букву «А» и подумать, что «А» — грубая буква.
  • Лексико-вкусовая синестезия: пробуждение различных вкусов при прослушивании определенных слов или фонем.

Отсутствие информации о синестезии привело к тому обстоятельству, что синестетов долгое время классифицировали как «больных», «людей с большой фантазией», или «наркоманов кислоты» или «тупоголовых».

Как узнать, синестет ли ты?

Синестезия требует внимания, иначе вы ее не почувствуете.Есть много людей, у которых это есть, но многие не знают об этом. Поскольку все мы рождаемся синестетами, ребенок, который привык к сенсорной стимуляции, может не интерпретировать все это как нерегулярное или отличное от нормы. Можно заподозрить, что у человека синестезия, когда он или она демонстрирует что-либо из следующего:

  • Нерегулярные сенсорные переживания: наиболее определяющий из симптомов синестезии, так как это также само определение состояния. « Глаза не видят », « уши не видят » и т. Д.
  • Последовательные реакционные триггеры: один и тот же триггер всегда вызывает переплетение одних и тех же чувств. Синестет не испытает двух разных реакций от одного и того же триггера.
  • Непроизвольное и автоматическое восприятие: человек с графемой для синестезии цвета сможет автоматически определять цвет определенных букв. Если испытуемый прилагает умственные усилия, чтобы вспомнить цвет, который он ранее приписал данной букве, он, скорее всего, не синестетичен.
  • Простые и объективные ощущения: Зрительные синестетические ощущения будут состоять из геометрического узора или цвета, а не из сложной визуализации. — Восприятие просто ведь -.
Заключение: Синестезия воспринимает мир смешанными чувствами здесь и сейчас.

Есть много людей с синестезией, но большинство из них не подозревают об этом. Постепенно мы понимаем, что это встречается чаще, чем предполагалось. И многие об этом не подозревают.

Может и ты?


 Источники
Что такое синестезия? Авторы  Томас Дж. Палмери, Рэндольф Б. Блейк и Рен Маруа
  Вы синестет? by  Забелина Дарья Леонидовна к.э.н.
  Типы синестезии
Симптомы синестезии
Синестезия: смешение чувств
История синестезии по  Jörg Jewanskis)  

Я действительно рекомендую Synesthesia.com и его Sensorium, если вы подозреваете, что можете быть синестетиком.Он полон упражнений, которые помогут вам понять свое состояние и лучше контролировать его (я немного напортачил, но я не синестет, и я считаю, что это действительно хорошо сделано)

СИНЕСТЕТАМ, надеюсь, эта статья помогла вам понять, почему вы видите мир своим необычным и удивительным образом. А что касается НЕ-СИНЕСТЕТОВ, ну, надеюсь, это было достаточно интересно и, конечно, вам понравилось.

Оставить свой голос

0 баллов

Голосовать за Голосовать против

Всего голосов: 0

Голосов за: 0

Процент голосов: 0. 000000%

Голосов против: 0

Процент отрицательных голосов: 0.000000%

Какова ваша реакция?

10 типов синестезии (примеры, причины и симптомы)

Подкаст: Скачать

Подписка: Apple Podcasts | Подкасты Google | Брошюровщик | RSS

При таком большом количестве типов синестезии бывает трудно понять, что это такое.

Вот почему важно сначала посмотреть на само слово:

Имеет общий корень с анестезиологом .Это слово означает «без ощущений».

«Синхронизация» означает, что что-то соединяется или соединяется вместе. Таким образом, синестезия означает соединение или соединение двух или более ощущений.

И поскольку можно соединить множество различных видов ощущений, именно поэтому существует так много типов синестезии.

На этой странице мы рассмотрим определения каждого из них. Вы откроете для себя конкретные примеры и интересные факты из научных исследований.

Таким образом, вы сможете уйти с максимально полным пониманием этого состояния.Возможно, вы даже сможете вызвать его, используя ресурс, которым я поделюсь ниже.

Приступим.

10 типов синестезии (с примерами, причинами и симптомами)

В своей книге по этой теме невролог Ричард Э. Цитовик утверждает, что примерно 4% населения испытывают ту или иную форму синестезии.

Точно неизвестно, как долго люди испытывают синестезию, но многие, похоже, то возвращаются, то выходят из нее.

В среду — синий индиго: открытие мозга синестезии, Цитовик и его соавторы Дэвид Иглман и Дмитрий Набоков обнаружили, что эволюционное давление может формироваться, когда и как долго состояние синестезии влияет на людей.

Условие также имеет тенденцию быть однонаправленным. Как они отмечают, человек может воспринимать букву J как синюю. Однако вид синего не заставляет их думать о букве J или испытывать чувство «J-е».

Большинство форм синестезии примерно относятся к тому, что некоторые люди называют «проекционной синестезией». То есть что-то в мозгу заставляет их разум проецировать чувства, которых нет у остальных из нас. Часто в них используются цвета.

Итак, помня об этих аспектах, давайте углубимся в как можно больше типов синестезии.

One: цветные дни недели

Вот как Даниэль Таммет рассказывает о своем дне рождения:

«Я родился 31 января 1979 года — в среду. Я знаю, что это была среда, потому что дата у меня в голове синяя, а среда всегда синяя ».

В своей книге «Рожденные в синий день: воспоминания об Аспергере и необыкновенном уме» Тамет говорит, что вторник — «теплый цвет», а четверг — «размытый».

Это отсутствие специфичности для некоторых дней недели должно напоминать нам о проблеме согласованности, поднятой Cytowic.Или возможно, что в некоторые дни для Тамета веществ, а не красок.

Это то же самое, что и связывание чисел с цветами. Не обязательно. Для этого нам нужно больше узнать о нашем следующем типе.

Два: Синестезия цвета графемы

Когда вы видите или думаете о букве «А», есть ли у нее цвет? Для некоторых это так. Точно так же и с числами.

Некоторые люди будут читать буквы и цифры, а увидят их как цвета.Другие с синестезией цвета графемы будут видеть буквы и цифры как черные отметки на белой бумаге, но думает о них как о цветах.

В книге «Лягушка, которая квакнула синяя: синестезия и смешение чувств» Джейми Уорд приводит список ассоциаций букв и цветов у двух участников исследования.

Интересно, что разные люди воспринимают эти буквы по-разному. Это предполагает не меньшую заботу о развитии этой формы синестезии, чем природа.

Три: Хроместезия

Хроместезия, или цветной слух, означает, что человек воспринимает цвета, связанные со звуками.

Исследователи обнаружили, что звуки могут вызывать больше, чем цвета. Человек с этим заболеванием может слышать музыку и ощущать формы, пейзажи или текстуры.

Композиторы, которые, возможно, использовали этот тип синестезии, включают Ференца Листа и Яна Сибелиуса.

Четыре: порядковая лингвистическая персонификация

В этом проявлении синестезии человек будет ощущать числа, дни, месяцы и различные виды слов и вещей, как если бы они были людьми.

Например, слово «кемпинг» может восприниматься как имеющее пол и склонность к сварливости. Палка на улице может показаться человеку счастливым молодым человеком.

Во многих отношениях это состояние синестезии очень похоже на то, как дети играют с объектами, чтобы развлечь себя.

Five: Mirror Touch

Представьте, что вы видите, как два человека через улицу пожимают друг другу руки. Но вы не просто видите это. Вы чувствуете как если бы вы рукопожатие.Вот что подразумевается под синестезией Mirror Touch.

В двухлетнем исследовании, проведенном Шарлоттой А. Чун и Жан-Мишелем Хюпе, эти исследователи обнаружили, что эту форму испытывают многие люди с синестезией. Невозможно было предсказать, какие люди могут иметь этот тип, но они увидели некоторые признаки того, что французы с большей вероятностью испытывают синестезию цвета графемы.

Шесть: Синестезия пространственной последовательности

Синестезия пространственной последовательности состоит как минимум из двух частей, иногда называемая синестезией «числовой формы».

Во-первых, человек воспринимает числовые единицы как имеющие разные местоположения. Например, возьмем такую ​​организационную единицу, как календарь. Вместо того, чтобы мыслить февраль концептуально как группу дней, человек будет ощущать его привязанность к месту или как если бы он обладал качествами места.

Марк Прайс и Джейсон Маттингли приводят пример календарных рисунков в Автоматике в синестезии пространства последовательностей.

Во-вторых, этот блок будет испытан со ссылками на другие числа, которые сами расположены в космосе.

Джейми Уорд попросила участницу теста нарисовать, как она переживает синестезию пространственной последовательности.

Как видите, у участника есть не только числа, представленные там, где они появляются в пространстве. Она указала, как она может повернуть свою точку зрения вокруг их местоположения.

Другой пункт:

Частично переживание этой формы состояния может означать, что люди воспринимают числа, «плавающие в пространстве на фиксированном расстоянии от их тела».

Семь: слухово-тактильная синестезия

Также называемая «синестезия звукового прикосновения», эта форма состояния означает, что обычные звуки вызывают у слушателя физические ощущения. Обычно они описываются как «покалывание» и могут быть достаточно сильными, чтобы сильно беспокоить человека.

Исследования на людях с поражением таламуса показали, что эта часть мозга может отвечать как за физические, так и за звуковые ощущения. Эта область знаний — то место, где знание того, как запоминать черепные нервы, также может быть полезным, поскольку они вносят свой вклад в некоторую нашу способность воспринимать физические и слуховые ощущения.

Восемь: Лексико-вкусовая синестезия

Представьте, что вы пробуете отведать слова этой статьи, когда вы ее читаете.

Именно это произошло бы с вами сейчас, если бы у вас была лексико-вкусовая синестезия.

Исследователи обнаружили, что среди немногих людей, которые испытывают это состояние, опыт очень интенсивный, но не качественный. Сканирование мозга показывает, что части мозга, отвечающие за эмоции, загораются, что может объяснить масштаб этих переживаний.

Звуко-вкусовые качества почти такие же. Однако в этом случае чувство вкуса запускается шумами и слуховыми модуляциями в окружающей среде человека.

Мы говорили о вкусе. А как насчет запаха цветов?

Это тоже то, что случается с людьми с синестезией, но кажется гораздо менее распространенным, чем некоторые другие типы.

Хотя в каждом из них задействованы субъективные чувства, трудно сказать, соответствует ли какое-либо из них эмоциональной синестезии как отдельному типу.Необходимо провести дополнительные исследования, некоторые из которых раскрываются теми, кто исследует наш следующий тип.

Девять: Мизофония Синестезия

Люди с мизофонией могут впасть в ярость от повседневных звуков.

Исследователи не смогли узнать об этом много. Некоторые приходят к выводу, что многие люди не сообщают о своих симптомах из-за страха подвергнуться стигматизации.

На противоположном конце спектра ASMR был в моде в последние несколько лет.Видео со всевозможными обыденными звуками собрали миллионы, если не миллиарды просмотров на YouTube в надежде вызвать «автоматическую реакцию меридиана».

Это приятные ощущения покалывания, возникающие при прослушивании таких звуков, как шепот, постукивание, надувание пузырей или жевательная резинка.

Десять: Ideaesthesia

Какое из этих двух изображений вы бы назвали Бубой, а какое — Кики?

Большинство носителей английского языка назовут изображение слева Кики и изображение справа Буба.

Почему?

Потому что звуки Hard-K похожи на острые углы. Более мягкие звуки си обычно больше напоминают закругленный рисунок справа. По словам Деррена Бриджера, маркетологи давно знали об этой тенденции и использовали ее, чтобы придумать названия продуктов.

В этой области синестезии необходимо провести гораздо больше исследований. Пока неясно, участвуют ли цвета также в том, как люди могут испытать эти концептуальные подходы к концептуальной связи звуков с формами.

Можете ли вы дать себе синестезию?

Не думаю. И я надеюсь, что вы никогда не повредите своему мозгу или не разовьете поражение, которое может иметь нежелательные последствия, просто чтобы испытать синестезию.

Однако вы, безусловно, можете повысить свою способность познавать мир мультисенсорным способом.

Чтобы попробовать это на себе, пройдите эту медитацию под руководством гиперфантазии:

А пока я надеюсь, что это краткое изложение множества различных типов синестезии вам помогло.

Если я что-то пропустил, укажите их в области обсуждения, чтобы мы все могли о них узнать. И если вы хотите запомнить все эти различные термины, которые мы обсуждали сегодня, ознакомьтесь с моим БЕСПЛАТНЫМ комплектом для улучшения памяти сегодня :

Синестезия: объединяя чувства воедино

Как бы это изменило ваше восприятие мира, если бы ваши чувства были связаны друг с другом? От четырех до двадцати пяти процентов тех, у кого есть эта отличительная «проводка»?

Вы когда-нибудь видели формы и цвета во время прослушивания музыки? Вызывают ли текстуры вокруг вас определенный вкус во рту? Есть ли у слов на этой странице определенный цвет, когда вы на них смотрите?

Это классические опыты для тех, у кого есть синестезия; состояние, которое могло поразить многих из нас довольно близко к дому, но могло полностью ускользнуть от нашего понимания.Итак, без лишних слов, давайте исследуем.

Источник: Pixabay

Вы или кто-то из ваших знакомых может иметь это состояние, называемое Синестезия — оно есть у 4% людей, — при котором в мозгу необычно переплетены нормальные пути 5 чувств (вкус, осязание, обоняние, зрение и слух). Если это вы, вы можете подумать, что все воспринимают мир так же, как и вы, а если это кто-то из ваших близких, вы, возможно, всегда думали, что они немного эксцентричны в своей реакции на мир.

На самом деле, согласно статье в «Психологии сегодня», 20-25% «артистичных» людей имеют ту или иную форму синестезии. Это может изменить правила игры!

Итак, давайте погрузимся в этот удивительный мир, где необычный мозг может указывать на удивительные возможности.

Сначала мы познакомимся с синестезией в этом коротком, но милом видео на TED-Ed.

Итак, вы синестет?

Теперь, когда вы знаете немного больше, подумайте над этим.Кажется, вы или кто-то из ваших знакомых воспринимаете мир иначе?

Многие люди проводят всю свою жизнь, не зная, что у них синестезия в какой-либо форме. На самом деле, как и многие, я не осознавал, что у меня была такая проводка, пока мне не исполнилось 12 лет. В моем случае, когда я слушаю музыку, я чувствую, что каждый инструмент имеет свой цвет, узор или форму. Белые шумы тоже визуальны, но они больше похожи на прозрачные текстурированные объекты для каждого звука. Пока я не узнал, что такое синестезия, я думал, что именно так все воспринимают звук!

Вот потрясающее видео с Всемирного фестиваля науки, которое объясняет, как все это работает!

Может быть, это явление более широко известно, чем мы думаем!

Все мы часто встречаем в своем языке синестетические фразы, описывающие звук как «резкий», кого-то как «синий» или новый ресторан как «крутой».«Очевидно, что звук не может вас тронуть, грустный человек не меняет цвета, и то, что ресторан описывается как крутой, не означает, что вам нужно носить парку. Тем не менее, мы понимаем эти фразы, чтобы приравнять чувство или цвет к характеристике.

Перевод синестезии через искусство!

В то время как обычные обороты фраз позволяют нам заглянуть в синестетический ум, иногда лучший способ понять нечто столь невероятное, как синестезия звука и цвета — обратиться к переводчику. Вот тут-то и проявляется работа Мелиссы Маккракен.

Ее прекрасные работы дают нам возможность увидеть, как выглядит синестетический опыт…

Если вы хотите узнать больше о синестезии…

Если вы все еще любопытны и жаждете узнать больше на эту тему, или вы переживаете момент ах-ха из-за себя или любимого человека, этот фантастический TED Talk поможет вам достичь суперпонимания чудес, связанных с мозгом!

Невероятная работа, подобная этой, — прекрасное напоминание о том, что каждый из нас видит мир совершенно по-разному.Гобелен человеческого опыта богат уникальным человеческим опытом, о котором стоит говорить и прославлять!

Оставайтесь любопытными!

Хотите узнать больше?

Посмотрите, что вы можете найти в этой категории…

Наука на EWC

Дата публикации: 24 июня 2018 г. | Теги статьи:

Луиза Ульрих-Вердербер выросла в Фэрфилде, штат Вирджиния, и к 20 годам была «идейным лидером» в нескольких областях. Она изобрела совершенно новый способ поступления в среднюю школу и смогла окончить ее, получив предварительный патент на новую технологию ветряных турбин.Она была удостоена награды EF Global Citizen и выступала на сцене перед аудиторией от 400 до 1000 человек. Она также художник, создающий огромные металлические скульптуры, которые можно увидеть на BEaSPARK.com. Луиза сейчас учится в Университете Кларксона в качестве президентского стипендиата, изучающего инженерное дело.

Смешанные чувства Synesthesia — Los Angeles Times

Если вы спросите Эмму Андерс о числе пять, она ответит, что оно красное. Она также скажет вам, что Пятерка — озорной, эгоцентричный сопляк, как ребенок, закатывающий истерику на вечеринке.

«Два желтых, три фиолетовых, четыре ярко-небесно-голубых», — говорит 21-летний студент Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Восьмерка очень благородна и держится вместе, почти как родительская фигура для пяти. Девятый — шатен, и он довольно спокойный, но ему действительно нравится семь ».

Для большинства людей число — это просто арифметическое значение, представляющее количество. Но для Андерса это также вещь, имеющая определенный цвет и целый набор личностных качеств. И дело не только в числах — она ​​также приписывает цвет вкусам и запахам.(Вазелин, например, пахнет бордовым, а зеленое яблоко — желтовато-оранжевым.)

Это мир синестезии, феномена восприятия, в котором одно чувство вызывает ощущение в другом. Это безвредное состояние вызвано повышенной связностью между областями мозга, которые обычно разделены. В результате, когда Андерс видит пятерку, область ее мозга, воспринимающая цвета, стимулируется вместе с областью, обрабатывающей числа.

Другие синестеты видят цвета, когда слышат музыку, пробуют слова на вкус перед тем, как их произнести, или ощущают текстуры на кончиках пальцев, когда распознают вкус определенных продуктов.Практически любая комбинация чувств возможна у 1–4% людей, унаследовавших это заболевание.

Никто не пытается вылечить синестезию — фактически, большинство синестетов скажут вам, что им нравятся свои синестетические переживания, и они никогда не захотят их терять. Но ученые начали изучать таких людей, как Андерс, в надежде, что то, что они узнают о том, как устроен их мозг, даст ключ к пониманию других неврологических расстройств, таких как аутизм и шизофрения.

«Мы используем синестетический мозг в качестве модели нейронной гиперсвязи», — говорит Стеффи Томсон, нейробиолог из Медицинского колледжа Бейлора в Хьюстоне. «Что мы узнаем, так это то, что между различными областями мозга существуют очень специфические тонкие отношения, которые могут заставить его нормально функционировать — или подстраиваться».

Ученые знали о синестезии более 100 лет, но только в последнее десятилетие она стала считаться более чем странной причудой.Недавние достижения в области нейровизуализации позволили исследователям визуализировать то, что происходит в мозгу синестета, когда он устанавливает нетрадиционные связи. Интернет вдохновил на создание онлайн-тестов, в которых были собраны данные десятков тысяч синестетов со всего мира. А генетическое секвенирование позволило ученым приблизиться к точному определению генов, вызывающих это состояние.

Дэвид Брэнг, нейробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего, говорит, что природа дает убедительный намек на то, что мозг синестетов может иметь какое-то когнитивное преимущество.Гены синестезии, по-видимому, являются доминирующими, а семейные деревья отображают черту, проходящую через родословную. Такая высокая степень наследственности предполагает, что генетическая мутация, вызывающая синестезию, дает некоторые значительные эволюционные преимущества.

Гипотеза Бранга заключается в том, что выгода связана с творчеством, улучшенным восприятием и общим умом. На данный момент исследования показали, что так называемые синестеты цветных последовательностей (которые ощущают цвет, когда видят числа или буквы) обладают повышенной способностью различать похожие цвета, в то время как синестеты зеркального прикосновения (которые испытывают сенсорные ощущения, когда наблюдают, как другой человек прикасается к себе). ) в целом более чувствительны к прикосновениям.

Поиск генов, запускающих синестезию, ведется в лаборатории Дэвида Иглмана в Медицинском колледже Бейлора, где работает Томсон. Иглман называет эту зарождающуюся область «геномикой восприятия» или изучением того, как конкретные гены влияют на то, как люди воспринимают мир.

«Я вижу в синестезии действительно хороший прорыв в понимание мозга в целом и сознания в частности», — говорит Иглман, который идентифицировал область на хромосоме 16, которая связана с синестезией цветных последовательностей.«Здесь мы имеем состояние, при котором какое-то небольшое изменение, предположительно очень сильное генетическое изменение, приводит к тому, что внутренний опыт полностью отличается от чужого».

Изучение синестезии помогло изменить представление ученых о мозге. В прошлом они были сосредоточены на сопоставлении различных областей с конкретными функциями; теперь весь орган рассматривается как гобелен переплетенных связей.

«Вся система представляет собой гигантскую сеть», — говорит Иглман. «Уже недостаточно думать об отдельных областях изолированно.

Как и синестезия, многие неврологические расстройства, такие как шизофрения, аутизм, болезнь Альцгеймера, депрессия и эпилепсия, связаны с нарушением связи между областями мозга. Есть надежда, что по мере того, как нейробиологи узнают о том, чем связи в синестетическом мозге отличаются от таковых в нормальном мозге, они также получат представление о том, как эти различия развиваются — и как они иногда проявляются как вредные расстройства.

«Мы пытаемся понять, как другой паттерн активности вашего мозга может изменить ваше восприятие реальности», — говорит Томсон, указывая на то, что изучение таких расстройств, как депрессия или шизофрения, у людей, уже страдающих этим расстройством, может быть сложной задачей.Не только сетевые свойства этих болезней более сложны, чем относительно простые схемы, связанные с синестезией, но и пациенты часто принимают лекарства, что делает невозможным сказать, как их мозг будет функционировать самостоятельно.

«Синестезия — идеальная модель, потому что у нас есть здоровый мозг, у которого есть своего рода перцепционная настройка, которая меняет отношения между различными областями мозга», — говорит она.

Исследователи в лаборатории Иглмана также изучают дисфункцию сенсорной обработки (SPD). , что является отличительной чертой аутизма.У людей с этим расстройством случаются приступы гнева и другие экстремальные реакции при воздействии определенных вкусов, звуков, текстур или других раздражителей.

Преобладает мнение, что люди с СРЛ воспринимают определенные стимулы громче или интенсивнее, чем обычно. Но исследования синестезии Иглмана заставили его взглянуть на людей с ШРЛ по-другому.

«Я думаю, что то, что они испытывают, является формой синестезии, когда вместо некоторого чувства, связанного с их цветовой областью, оно связано с областью, связанной с болью, отвращением или тошнотой», — говорит Иглман.«Если это правда, то то, что мы делаем в синестезии, даст нам реальную молекулярную мишень для помощи в этом».

[email protected]

Синестезия | SpringerLink

Об этой книге

Введение

Synesthesia происходит от греческих syn (означает союз) и aisthesis (ощущение), что буквально интерпретируется как соединение чувств.Синестезия — это непроизвольное соединение, при котором реальная информация из одного чувства объединяется или сопровождает восприятие в другом. Доктор Цитович сообщает об обширных исследованиях физического, психологического, нервного и семейного происхождения группы синестетов. Его открытия формируют первую полную картину механизмов мозга, лежащих в основе этого замечательного опыта восприятия. Его исследования показывают, что это редкое состояние связано с мозгом и восприятием, а не с разумом, как в случае с памятью или образами. Synesthesia предлагает уникальное и подробное исследование состояния, которое ставило ученых в тупик более 200 лет.

Ключевые слова

Восприятие памяти мозга ткань личности

Авторы и аффилированные лица
  1. 1.Capitol NeurologyBethesdaUSA

Библиографическая информация

  • Название книги Синестезия
  • Подзаголовок книги Союз чувств
  • Авторы Ричард Э.Cytowic
  • Название серии Серия Спрингера в нейропсихологии
  • DOI https://doi.org/10.1007/978-1-4612-3542-2
  • Информация об авторских правах Springer-Verlag Нью-Йорк 1989
  • Имя издателя Спрингер, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • электронные книги Архив книг Springer
  • ISBN в твердом переплете 978-0-387-96807-0
  • ISBN в мягкой обложке 978-1-4612-8149-8
  • электронная книга ISBN 978-1-4612-3542-2
  • Серия ISSN 1431-8571
  • Номер издания 1
  • Число страниц XIV, 354
  • Количество иллюстраций 0 ч / б иллюстраций, 0 иллюстраций в цвете
  • Темы Психология, общая
    Неврология
  • Купить эту книгу на сайте издателя

Синестезия с прикосновением к зеркалу: люди, испытывающие физические ощущения других людей


По не очень часто смотрит фильмы.Когда она это делает, все, что физически происходит с персонажами на экране, она в определенной степени ощущает на собственном теле.

«Фильмы для меня, или трейлеры, или что-то еще, это просто непрерывная цепь насилия, ударов кулаками, шлепками, стрельбой, падением и, что еще хуже, поцелуями или прикосновениями к лицам», — сказала она. «Я всегда ненавидел экранные поцелуи (или никогда не мог их смотреть), потому что … ну, я не хочу их целовать, не так ли?»

У

По есть нечто, называемое синестезией прикосновения к зеркалу, это состояние мозга, которое, кажется, настолько усиливает ощущение прикосновения у людей, что они могут физически ощущать то, что чувствуют другие.Когда она видит, как людей бьют, бьют кулаками, поглаживают, толкают или колют, она испытывает аналогичное ощущение в той же части своего тела.

Например, однажды, когда она наблюдала за группой мальчиков, играющих в паддлбол в бассейне, она почти почувствовала, что сама отбивает мяч.

«У меня было очень приятное ощущение в [моей] руке и внизу по руке, как будто я сама била по мячу, но без каких-либо усилий», — сказала она. «Мне это так понравилось, что каждое утро, когда я проходил мимо, я стоял и некоторое время смотрел на него, наслаждаясь этим невероятным ощущением — хотя через некоторое время мне пришлось уйти, чтобы он не подумал, что я смотрю на него что-то странное, как будто это или думал, что он мне нравится, или что-то в этом роде.”

Изабелла, которой 14 лет, также страдает синестезией с прикосновением к зеркалу, которая, по ее словам, может быть чрезвычайно полезной для помощи другим людям с травмами, но в то же время очень раздражает.

«Синестезия с прикосновением к зеркалу, на мой взгляд, — это просто преувеличенная физическая связь с любым другим человеком», — сказала она. «Такие вещи, как держать собаку, заставят меня почувствовать немного пушистую тяжесть в моих руках. Открытый порез или синяк заставят меня чувствовать такую ​​же боль в той же области. Однако такие вещи, как боли в спине или болезненные ощущения, не видны, поэтому я их не чувствую.”

Это ощущение возникает только тогда, когда она смотрит на травму, сказала она. Но это означает, что даже если человек больше не испытывает боли, Изабелла все равно будет, если порез или ссадина все еще видны. Точно так же По чувствовала себя от удара по мячу только в том случае, если она действительно видела, как мяч входит в контакт.

Наше восприятие мира очень субъективно

По словам Джареда Медины, доцента психологических наук и наук о мозге в Университете Делавэра, существует несколько различных типов синестезии, таких как синестезия цвета графемы и цвета числа, когда люди видят буквы или числа как имеющие разные цвета.

В исследовании, проведенном в 2017 году, Медина набрала студентов бакалавриата с помощью анкеты для поиска людей с синестезией зеркального прикосновения, которая обычно затрагивает около 1-2% населения. Их бывает сложно найти, поскольку наше собственное восприятие мира нечасто возникает в обычном разговоре. Фактически, люди обычно предполагают, что то, как они что-то видят, слышат или чувствуют, — это то же самое, что и другие — просто посмотрите на Янни и Лорел.

Из-за нашей врожденной неспособности понять, как другие могут воспринимать мир по-другому, люди с синестезией зеркального прикосновения часто думают, что это просто люди.Требуются такие эксперименты, как у Медины, где он провел опрос и привел в лабораторию людей, которые сказали, что они испытали прикосновения к телам других людей, чтобы они поняли, что на самом деле что-то другое.

«Мы вводим их, а затем, в конце эксперимента, мы говорим им, что у вас, кажется, есть синестезия от зеркального касания… и они как бы останавливаются и говорят что? Это ненормально? » — сказала Медина. «И мы говорим нет, подавляющее большинство людей этого не испытывают. И некоторые из них понятия не имели, они просто предполагали, что так все переживают.”

Джейми Уорд, профессор когнитивной нейробиологии в Университете Сассекса, сказал, что синестезия с прикосновением к зеркалу просто показывает, что существует множество способов познания мира, просто мы не думаем об этом так часто.

«Люди часто спорят о том, такое же восприятие красного цвета у вас, как у меня, и никого это не волнует, потому что мы все называем это одним и тем же», — сказал он. «Но эти люди говорят, что я действительно переживаю это по-другому… Есть несколько способов быть нормальным.Полагаю, не в статистическом смысле, но нормально в патологии. Я думаю, что это интересно как с научной, так и с социологической точки зрения ».

Все наши мозги могут обладать потенциалом синестезии

Ward возглавляет один из ведущих мировых центров по изучению синестезии. Одно из объяснений того, что происходит в мозге, он дал, — это то, что он делает с зеркальными нейронами. Это нейроны мозга, которые реагируют на действия, а не на прикосновения, например, на взятие карандаша. Это может быть распространено на ощущения, сказал Уорд, например, когда кто-то корчит лицо отвращения, чувство отвращения отражается в мозгу.

У людей с синестезией прикосновения к зеркалу их мозг может не регулировать степень реакции этих нейронов. Исследования МРТ показали, что в частях их мозга, связанных с сенсорным восприятием, больше нейронных связей. Кроме того, у них, как правило, меньше вещества в других областях мозга, что, по словам Уорд, может быть связано с регулированием этих ощущений прикосновения или выяснением того, кому принадлежит прикосновение.

«Ваши глаза не могут определить ваше тело или нет, но ваш мозг может», — сказал Уорд.«Если бы мы увидели прикосновение к человеку, мы также активировали бы систему, но в меньшей степени. Все делают зеркальное отображение прикосновений, но не все воспринимают это сознательно … Они полагаются на аналогичную базовую систему, которая есть у всех нас ».

Итак, наш мозг может обладать потенциалом физически ощущать то, что делают другие люди, просто эта способность усиливается у людей, которые копируют синестезию с помощью зеркального прикосновения. Медина назвала это «гипотезой гиперактивности».

«Если я проведу вам сканирование мозга, предполагая, что у вас нет синестезии от прикосновения к зеркалу, и я покажу вам видео касания тела, у вас действительно будет некоторая активация в частях мозга, которые обычно связаны с прикоснуться, — сказал он.«Он не заполнит все области, но у вас будет некоторая активация — она ​​просто не будет на таком высоком уровне».

Как и для всех состояний мозга, здесь не существует абсолютных правил, и опыт людей с синестезией с прикосновением к зеркалу значительно различается. Изабель, например, не чувствует ничего, кроме физического.

«Эмоции тоже невидимы», — сказала она. «Прикосновение к зеркалу — это не чтение мыслей, а эмоции и чувства никоим образом не являются физическими».

По, однако, сказала, что она очень сочувствует другим, и не обязательно видит это в результате прикосновения к зеркалу.Она может быть права — но есть некоторые свидетельства того, что люди с зеркальным прикосновением немного выше среднего улавливают эмоции других, сказал Уорд. Например, они лучше замечают тонкий намек на лице, который другие могут пропустить.

Он сказал, что они также имеют тенденцию получать более высокие баллы по некоторым параметрам сочувствия, но это больше связано с эмоциональной реакцией, чем сочувствием. Они могут довольно хорошо улавливать чью-то боль, удовольствие или страдание, но это не обязательно означает, что они больше сочувствуют.Другими словами, хотя они могут иметь большее представление о том, что кто-то переживает, это не означает, что они лучше подготовлены к решению проблемы. «В этом есть что-то довольно эгоцентричное, — сказал Уорд. «Они чувствуют то, что чувствуют, но это не дает им дополнительных инструментов для реагирования».

Подарок или проклятие? Никто не уверен

Исследователи все еще пытаются выяснить, что происходит в мозгу людей с синестезией от зеркального прикосновения, и возможные причины того, почему некоторые люди развиваются таким образом.

Также не так много доказательств того, что это вызывает какие-либо нарушения, хотя некоторые пациенты сообщают о дискомфорте. Но в любом случае это состояние не требует медицинского вмешательства, поскольку многие проживают большую часть своей жизни, не осознавая, что в них есть что-то другое.

По сказала, что прикосновение к зеркалу — это не то, чему она всегда рада, так как она должна быть осторожна при просмотре видео, чтобы не переживать все, что она видит. Она также сказала, что не может представить, чтобы кто-то с прикосновением к зеркалу был врачом, медсестрой или даже парикмахером.

«Я всегда была довольно реакционной по отношению к любому занятию, в котором нужно было наблюдать за деликатными вещами», — сказала она. «Подарком, я не думаю, что вы могли бы это назвать, хотя я считаю другие виды синестезии подарком. Помеха, да, может быть, когда я переживаю время, когда она сильнее. Я не могу придумать, для чего это действительно полезно ».

Другие люди с прикосновением к зеркалу действительно наслаждаются своими переживаниями, что, вероятно, зависит от интенсивности переживаний, от того, насколько им на самом деле нравится, когда их касаются, и от того, сильно ли они связаны с болью или удовольствием.Изабель выразила свои мысли по-другому.

«Я не уверена, подарок это или проклятие», — сказала она.