Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру – Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология» — Студопедия.Нет

Содержание

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология» — Студопедия.Нет

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ СОДЕРЖАТ 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКО (2-7) ВАРИАНТОВ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

 

ПО П.Б.ГАННУШКИНУ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ ПРИ ПСИХОПАТИЯХ (ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВАХ) ПОДРАЗУМЕВАЕТ НАЛИЧИЕ В ПОВЕДЕНИИ ТАКИХ ПРИЗНАКОВ КАК:

1)  Тотальность+

2) Стабильность+

3) Динамичность

4) Самодостаточность

5) Дезадаптация+

6) Длительность проявления

 

2. ФОРМИРОВАНИЮ ИСТЕРИЧЕСКИХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЕ ПО ТИПУ:

1) гиперопека

2) гипоопека

3) «кумир семьи»+

4) «козел отпущения»

5) парадоксальная коммуникация

6) «ежовые рукавицы»

 

3. ПОВЫШЕННАЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ В СОЧЕТАНИИ СО СКЛОННОСТЬЮ К ОБРАЗОВАНИЮ СВЕРХЦЕННЫХ ИДЕЙ ВХОДИТ В СТРУКТУРУ:

1) Истерических черт характера

2) Шизоидных черт характера

3) Психастенических черт характера

4) Паранояльных черт характера+

5) Эпилептоидных черт характера

 

4. ШИЗОИДННЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВКЛЮЧАЮТ:

1) Алекситимия

2) Замкнутость

3) Ангедония

4) Паратимии+

5) Эксцентричность поведения

 

5.  СКЛОННОСТЬ К ПОВЫШЕННОЙ АККУРАТНОСТИ ВХОДИТ В СТРУКТУРУ:

1) Истерических черт характера

2) Шизоидных черт характера

3) Психастенических черт характера

4) Паранояльных черт характера

5) Эпилептоидных черт характера+

 

6. ПЕРФЕКЦИОНИЗМ ВХОДИТ В СТРУКТУРУ:

1) Истерических черт характера

2) Шизоидных черт характера

3) Психастенических черт характера+

4) Паранояльных черт характера

5) Эпилептоидных черт характера

 

7. СИСТЕМА ПОСТУПКОВ, ПРОТИВОРЕЧАЩИХ ПРИНЯТЫМ НОРМАМ, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ВИДЕ НЕАДАПТИВНОСТИ, НАРУШЕНИИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ:

1)  Криминальным поведением

2) Аддиктивным поведением

3) Делинквентным поведением

4) Патохарактерологическим поведением

5) Девиантным поведением+

 

ЛИЦА С ИСТЕРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫБИРАЮТ:

1) групповые способы суицидального поведения

2) индивидуальные способы суицидального поведения

3) демонстративные способы суицидального поведения

4) демонстративные способы поведения, связанные с риском для жизни+

 

9.  ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РАССТРОЙСТВА ОТРАЖЕННЫЕ В МКБ-10 ВКЛЮЧАЮТ:

1) Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

2) Эмоциональные расстройства и расстройства поведения детского и подросткового возраста

3) Расстройства поведения вследствие употребления психоактивных веществ

4) Специфические расстройства личности (психопатии)

5) Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых

6) Поведенческие синдромы, связанные с биологическими и наследственными факторами+

 

10.  АВТОР КОНЦЕПЦИИ, ГДЕ СУТЬ РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ СОСТОИТ В СОВОКУПНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САМОМ СЕБЕ:

1) В.Франкл

2) Э.Фромм

3) К.Роджерс+

4) А.Адлер

5) Б.Скиннер

 

11.  АВТОР КОНЦЕПЦИИ, ГДЕ МЕХАНИЗМ ДЕВИАЦИИ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ, СУТЬ КОТОРОЙ СОСТАВЛЯЕТ ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

1) В.Франкл

2) А.Фрейд

3) А.Маслоу+

4) Э.Фромм

5) А.Адлер

6) А.Бек

 

12.  АВТОР КОНЦЕПЦИИ, ГДЕ МЕХАНИЗМ ДЕВИАЦИИ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ КОНФЛИКТНОЙ ФАЗЫ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

1) В.Франкл

2)  З.Фрейд+

3) А.Фрейд

4) А.Маслоу

5) К.Роджерс

6) А.Адлер

13. ПОСТУЛАТ О ТОМ, ЧТО В ОСНОВЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛЕЖАТ НЕАДАПТИВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ ПРИНАДЛЕЖИТ:

1) А. Бандура

2) К.Роджерс

3) А.Адлер

4) А.Бек+

5) А.Эллис+

6) Р.Лазарус

 

14. РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ, НАЗЫВАЕМЫЕ ПСИХОПАТИЯМИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ:

1) Врожденными уродствами

2) Аномальным развитием

3) Патологическими чертами характера+

4) Патохарактерологическими реакциями+

5) Психопатологическими явлениями

 

15. ДЛЯ ВОЗБУДИМОЙ ФОРМЫ ПСИХОПАТИЙ ХАРАКТЕРНЫ:

6) пассивность

7) раздражительность+

8) демонстративность

9) конфликтность+

10) гневливость+

 

16. ДЛЯ ТОРМОЗИМЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРНЫ:

11) Уязвимость+

12) Эмоциональная неустойчивость

13) Психическая слабость+

14) Решительность

15) Навязчивости+

16) Тревожность+

17) Аутизм

17. ГРУППА ИСТЕРИЧНЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

18) Самонадеянностью+

19) Эгоизмом+

20) Тревожностью

21) Жаждой признания+

22) Рациональностью

 

ГРУППА НЕУСТОЙЧИВЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

1) Автономностью

2) Непостоянством+

3) Подчиняемостью+

4) Оригинальностью

 

19. ГРУППА ПАТОЛОГИЧЕСКИ ЗАМКНУТЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

1) эксцентричностью+

2) угрюмостью

3) нелюдимостью+

4) застенчивостью

 

20. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИМЕЕТ ТАКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАК:

1) Причинение вреда

2) Форму проявления+

3) Интенсивность+

4) Аффект+

5) Направленность

 

21. ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ВКЛЮЧАЕТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПОДСИСТЕМЫ:

1) Мотивации

2) Эмоциональных процессов

3) Саморегуляции

4) Поведенческих реакций+

5) Когнитивной переработки информации

 

22. ДЛЯ ПАРАНОЙЯЛЬНЫХ  ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРНЫ:

1) Злопамятность+

2) Сверхценные идеи+

3) Навязчивости

4) Низкая самооценка

5) Подозрительность+

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УЧЕНИЕ О НЕВРОЗАХ»

studopedia.net

Тест по клинической психологии, 59 вопроса с ответами

1. К методам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного:
а) патопсихологическое исследование;
б) клиническое интервьюирование;

в) нейропсихологическое исследование;
г) тестирование индивидуально-психологических особенностей;
д) амитал-кофеиновое растормаживание.

2. К принципам клинического интервьюирования относится всё за исключением одного:
а) алгоритмизированности;
б) доступности;
в) беспристрастности;
г) стереотипности;
д) проверяемости.

3. Клиническое интервьюирование состоит из:
а) 1 этапа;
б) 2 этапов;
в) 3 этапов;
г) 4 этапов;
д) 5 этапов.

4. Продолжите фразу. По теории Жака Лакана «интервью – это не просто отношения между двумя людьми, физически присутствующими на сеансе. Это еще и…
а) взаимоотношение культур
б) интеллектуальное развитие
в) проявление интереса

5. Гарантия конфиденциальности предоставляется клиенту на:
а) 1-м этапе интервью;
б) 2-м этапе интервью;

в) 3-м этапе интервью;
г) 4-м этапе интервью;
д) 5-м этапе интервью.

6. Метод пиктограмм используется для исследования:
а) памяти и мышления;
б) внимания и мышления;
в) интеллекта;
г) эмоций и состояний;
д) сознания.

7. Методика Мюнстерберга используется для исследования:
а) памяти;
б) внимания;
в) эмоций; г
) мышления;
д) интеллекта.

8. Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях, называют:
а) психопатологическим симптомом;
б) психопатологическим синдромом;
в) патопсихологическим синдромом;
г) патопсихологическим симптомом;
д) патопсихологичеким феноменом.

9. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленная при проведении методики «пиктограммы», указывает на наличие:


а) шизофренического симптомокомплекса;
б) невротического симптомокомплекса;
в) психопатического симптомокомплекса;
г) органического симптомокомплекса;
д) олигофренического симптомокомплекс.

10. Тест Люшера используется для оценки:
а) степени мнестических нарушений
б) выраженности интеллектуального развития
в) мыслительных особенностей.
г) эмоциональных переживаний

11. Продолжите фразу: «Открытые вопросы используются для выяснения…
а) основных фактов
б) скрытых фактов
в) особых фактов

12. Продолжите фразу: «Закрытые вопросы дают возможность выявить .
а) основные факты
б) скрытые факты
в) особые факты

13. Исследование, направленное на оценку состояния ВПФ, особенностей функционирования ассиметрии полушарий, называется:
а) нейропсихологическим;


б) патопсихологическим;
в) психопатологическим;
г) психиатрическим;
д) психосоматическим.

14. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется:
а) тактильностью;
б) стереогнозисом;
в) эмпатией;
г) рефлексией;
д) агнозией.

15. ММРI позволяет выявить:
а) нейропсихологические симптомы;
б) патопсихологические феномены;
в) личностный профиль;
г) свойства темперамента;
д) интеллектуальные способности.

16. К методам исследования внимания относят все, за исключением одной:
а) счет по Крепелину;
б) тест Шульте;
в) корректурная проба;
г) методика Мюнстерберга;
д) тест Равенна.

17. Бесплодное, бесцельное, основанное на нарушении мышления мудрствование называется:
а) демагогией;
б) краснобайством;
в) амбивалентностью;
г) аутистическим мышлением;

д) резонерством.

18. Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу:
а) вниманию;
б) памяти;
в) эмоциям;
г) мышлению;
д) воле.

19. В результате восприятия образуются все свойства образа, за исключением:
а) предметности;
б) категориальности;
в) целостности;
г) уникальности;
д) константности.

20. Расстройство узнавания частей собственного тела называется:
а) соматоагнозией;
б) соматогнозией;
в) дисморфоманией;
г) симтомом Фреголи;
д) симптомом Капгра.

21. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:
а) устойчивости;
б) сосредоточенности;
г) длительности;
в) распределения;
д) объема.

22. Процесс лучшего запоминания незавершенных действий по сравнению с завершенными называется:
а) эффектом края;
б) эффектом Зейгарник;
в) эффектом ореола;
г) законом Эббингауза;
д) законом Вебера-Фехнера.

23. Нарушение хронологии в памяти, при котором отдельные имевшие место в прошлом события переносятся в настоящее, называется:
а) конфабуляцией;
б) реминисценцией;
в) псевдореминисценцией;
г) перфорационной амнезией;
д) гипомнезией.

24. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:
а) суждения;
б) анализа;
в) абстрагирования;
г) синтеза;
д) обощения.

25. Умозаключение относится к:
а) мыслительным операциям;
б) мыслительным процессам;
в) мыслительным факторам;
г) мыслительным видам;
д) мыслительным механизмам.

26. Расстройство мышления, при котором значительно затрудняется образование новых ассоциаций вследствие длительного доминирования одной мысли, представления называется:
а) инертностью;
б) резонерством;
в) персеверацией;
г) соскальзыванием;
д) разноплановостью.

27. Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют:
а) стрессами;
б) фрустрациями;
в) чувствами;
г) аффектами;
д) психическими травмами.

28. Наиболее значимым дифференциально-диагностическим критерием патологического аффекта является:
а) наличие агрессии;
б) наличие аутоагрессии;
в) наличие расстройств сознания;
г) наличие расстройств эмоциональной сферы;
д) наличие умственной отсталости.

29. Канцерофобия – это:
а) навязчивый страх заболеть раком;
б) навязчивый страх заболеть каким-либо заболеванием;
в) сверхценная идея о наличии у человека раковой опухоли;
г) доминирующая идея о наличии у человека раковой опухоли;
д) бредовая идея о наличии у человека раковой опухоли.

30. К парабулиям относятся все нижеперечисленные расстройства за исключением:
а) анорексии;
б) аутизма;
в) булимии;
г) пиромании;
д) дипсомании.

31. Патологическое непреодолимое влечение к бродяжничеству называется:
а) дипсоманией;
б) дромоманией;
в) клептоманией;
г) пироманией;
д) булимией.

32. Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:
а) истерических черт характера;
б) шизоидных черт характера;
в) психастенических черт характера;
г) паранойяльных черт характера.

33. В понятие гармоничной личности включается все из нижеперечисленного за исключением:
а) доброты;
б) ответственности;
в) самостоятельности;
г) нравственности;
д) автономности.

34. Период жизни до возникновения психического расстройства называется:
а) адаптационный;
б) латентный;
в) преморбидный;
г) продромальный;
д) ранний.

35. Предложив взрослому пациенту поговорить по телефону, на самом деле не включенному в сеть, и наблюдая беседу пациента с реально отсутствующим собеседником, следует сделать вывод о:
а) псевдодеменции;
б) деменции;
в) положительном симптоме Ашаффенбурга;
г) высокой гипнабельности пациента.

36. Приступы подавленности и раздражения, злобы, часто нарушающие его отношения с окружающими это:
а) эутимия;
б) циклотимия;
в) дисфория;
г) ажитация.

37. Какой из признаков не характерен для скачки идей:
а) ускорение темпа мышления и речи;
б) незаконченность мыслей и тем;
в) заостренная целенаправленность мышления;
г) каламбуры, игра словами.

38. Отец говорит ребенку: «Выключи радио», а тот в ответ «Радио» — это пример:
а) застревания;
б) вязкости;
в) тугоподвижности;
г) эхолалии;
д) стереотипии.

39. Восполнение пробелов в памяти вымышленными вещами и событиями называется:
а) фальсификация;
б) конфабуляция;
в) экмнезия;
г) псевдореминесценция.

40.Афазия – это:
а) бедность словарного запаса;
б) невозможность подобрать нужное слово;
в) неспособность понимать смысл читаемого;
г) неспособность к чтению.

41. «Доктор, вы мне поможете? Доктор вы мне поможете? Вы мне поможете?» — это пример, какого из нарушений:
а) эхолалия;
б) стереотипия;
в) детализация;
г) палилия.

42. Сознание пациентом места, времени и собственной личности относится к сфере:
а) восприятия;
б) эмоционального реагирования;
в) ориентировки;
г) памяти.

43. Неспособность узнавать знакомые предметы при сохранной способности различать их основные элементы называется:
а) апраксия;
б) анозогнозия;
в) гносеопатия;
г) агнозия.

44. Какое из приводимых определений верно по отношению к апраксии:
а) нарушение непроизвольных действий;
б) распад простейших элементарных движений;
в) форма слуховой агнозии;
г) нарушение произвольных целенаправленных действий при сохранности составляющих их элементарных движений.

45. Булимия – это:
а) патологическая ненасыщаемость, прожорливость;
б) вариант апатоабулического синдрома;
в) склонность к поеданию несъедобных вещей;
г) характерный признак депрессии.

46. Многие дни и недели пациент проводит в полном молчании, не обращаясь ни к кому сам и не отвечая на обращенные к нему вопросы. Это пример, какого из расстройств:
а) шперрунга;
б) негативизма;
в) мутизма;
г) диссоциации.

47. Агарофобия – это:
а) навязчивый страх замкнутых помещений;
б) навязчивый страх гор;
в) навязчивый страх высоты;
г) навязчивый страх открытых пространств;
д) навязчивый страх движущихся предметов.

48. Сексуальное влечение взрослого человека к подросткам называется:
а) педофилией;
б) эфебофилией;
в) ювенилофилией;
г) геронтофилией;
д) промискуитетом.

49. Вуайеризм – это:
а) сексуальное влечение к кровным родственникам;
б) сексуальное влечение и удовлетворение от обнажения собственных половых органов в обществе;
в) сексуальное влечение и удовлетворение от подглядывания за обнажением других;
г) сексуальное влечение к животным;
д) сексуальное влечение и удовлетворение от контакта с лицами иной расы.

50. Информирование клиента является существенным методом психологической помощи при:
а) психологическом консультировании;
б) психологической коррекции;
в) психотерапии в узком смысле;
г) психотерапии в широком смысле;
д) ни один из ответов неверен.

51. Дисфория – это:
а) поглощающее чувство печали при депрессии;
б) чувство подавленности;
в) мрачное, угрюмое, раздражительно-обозленное настроение;
г) неустойчивость настроения.

52. Основой различения физиологического и патологического аффектов является присущее патологическому аффекту:
а) совершение агрессивных действий;
б) помрачнение сознания;
в) сохранение воспоминаний о периоде аффекта;
г) склонность к регуляторным повторениям.

53. Какой из перечисленных терминов обозначает не существовавшие ранее слова:
а) эхолалии;
б) шизофазия;
в) неологизмы;
г) вербигерация.

54. Б.В. Зейгарник выделила три вида патологии мышления, в число которых не входит:
а) нарушение операционной стороны;
б) нарушение динамики;
в) нарушение стадиальности;
г) нарушение мотивационного компонента.

55. В каком из пунктов верно описан ментизм:
а) ментальная абулия;
б) навязчивое внимание к собственному процессу мышления с тревожными опасениями его нарушений;
в) распад логической структуры мышления;
г) насильственный наплыв множества не связанных между собой и часто неясных, отрывочных мыслей, образов, воспоминаний.

56. Для какого из перечисленных расстройств характерна разорванность мышления:
а) состояния аффектаций;
б) шизофрении;
в) маниакальных состояний;
г) умственная отсталость.

57. Пациента беспокоят неотвязные мысли о том, что, уходя из квартиры, он забыл выключенными газ или воду. Он возвращается, убеждается в том, что все в порядке, выходит из дома – и вновь его «догоняют» те же мысли. Какой из терминов описывает его расстройство:
а) бредовое;
б) галлюцинаторное;
в) компульсивное;
г) обсессивно-компульсивное;
д) обсессивное.

58. Какой из терминов обозначает быструю речь с обрывками тематики, игрой словами:
а) вербигерация;
б) скачка идей;
в) ассоциативный поток;
г) конфабуляция.

59. Псевдореминесценции – это:
а) нарушение способности идентифицировать источник воспоминаний;
б) патологическое обострение памяти;
в) неверная локализация во времени верно воспроизводимых событий;
г) нарушение удержания в памяти сложных характеристик событий.

all4learning.ru

ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГИЯ ГАРМОНИЧНОГО И НОРМАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ — Студопедия.Нет

6. Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:

а) холерик и меланхолик;

б) холерик и сангвиник;

в) меланхолик и сангвиник;

г) холерик и флегматик;

д) сангвиник и флегматик.

7. Сходными по параметру импульсивности являются:

а) холерик и меланхолик;

б) холерик и сангвиник;

в) меланхолик и сангвиник;

г) холерик и флегматик;

д) сангвиник и флегматик.

8. Совокупность индивидуальных, сложившихся в процессе социализации и ставших устойчивыми, стереотипов поведения, штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, зафиксированная в привычках и манерах система взаимоотношений с окружающими обозначается термином:

а) темперамент;

б) характер;

в) личность;

г) индивидуальность;

д) индивид.

9. К параметрам гармоничного характера относятся все нижеперечислен­ные, за исключением:

а) зрелости;

б) здравомыслия;

в) автономности;

г) гибкости самооценки;

д) нравственности.

10. Перфекционизм входит в структуру:

а) истерического типа характера;

б) шизоидного типа характера;

в) психастенического типа характера;

г) паранойяльного типа характера; ‘

д) эпилептоидного типа характера.

11. Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:

а) истерического типа характера;

б) шизоидного типа характера;

в) психастенического типа характера;

г) паранойяльного типа характера;

д) эпилептоидного типа характера.

67

ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

12. Шизоидный тип характера включает все нижеперечисленные черты, за исключением:

а) алекситимии;

б) замкнутости;

в) ангедонии;

г) паратимии;

д) эксцентричности поведения.

13. Повышенная подозрительность в сочетании со склонностью к образо­ванию сверхценных идей входит в структуру:

а) истерического типа характера;

б) шизоидного типа характера;

в) психастенического типа характера;

г) паранойяльного типа характера;

д) эпилептоидного типа характера.

14. Тип воспитания, включающий чрезмерное внимание и контроль со сто­роны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, диктование каждого шага, ограждение от опасностей, культивирование осторожности, называется:

а) «кумир семьи»; б)гиперопека;

в) гипоопека;

г) «ежовые рукавицы»;

д) парадоксальная коммуникация.

15. Формированию истерических черт характера в большей степени спо­собствует воспитание по типу:

а) «кумир семьи»; б)гиперопека;

в) гипоопека;

г) «ежовые рукавицы»;

д) парадоксальная коммуникация.

16. Ценностные ориентации (в частности, в отношении смысла жизни) являются характеристикой:

а) темперамента;

б) характера;

в) личности;

г) морфофенотипа;

д) все ответы правильны.

17. В понятие гармоничной личности входит все нижеперечисленное, за исключением:

а) пунктуальности;

б) ответственности;

68

ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГИЯ ГАРМОНИЧНОГО И НОРМАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

в) самостоятельности;

г) нравственности;

д) автономности.

18. В соответствии с дифференциально-аналитической теорией Н. Пезеш-киана, в западную систему ценностей включается все нижеперечисленное, за исключением:

а) широкого круга друзей;

б) привлекательной внешности;

в) престижной работы;

г) хорошего заработка;

д) активной сексуальной жизни.

19. Принципы удовольствия, реальности и постоянства являются важны­ми для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:

а) 3. Фрейда;

б) К. Юнга;

в) А. Адлера;

г) В. Франкла;

д) Э. Фромма.

20. Принципы «обладания» и «бытия» являются важными для формирова­ния личностных качеств в соответствии с воззрениями:

а) 3. Фрейда;

б) К. Юнга;

в) А. Адлера;

г) В. Франкла;

д) Э. Фромма.

Рекомендуемая литература

1. Братусь Б. С. Аномалии личности. М., 1988.

2. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981.

3. Мерлин В. С. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

4. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л., 1960.

5. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.

6. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М., 1986.

7. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия. М., 1993.

8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.

9 Фейдимен Дж., Фрезер Р. Личность и личностный рост: В 4 вып. М., 1994.

10. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

11. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.

12. Юнг К. Психологические типы. М., 1995.

Глава 3

ТИПЫ, ФОРМЫ И СТРУКТУРА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Девиантное (аномальное, ненормативное, отклоняющееся) поведение че­ловека существенно отличается от гармонии и нормы и разнообразно по струк­туре, типам и формам. Под структурой девиантного поведения понимается специфика сочетания и динамики составных частей отклоняющегося от нормы или гармонии поведения. К типам девиантного поведения относят раз­новидности отклоняющегося поведения в зависимости от особенностей взаимодействия индивида с реальностью и механизмов возникновения пове­денческих аномалий. Формы девиантного поведения включают в себя кли­нические проявления отклоняющегося поведения.

Девиантное поведениечеловека, как уже говорилось, можно обозначить как систему поступков, противоречащих принятым в обществе нормам и прояв­ляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптив­ности, нарушении процесса самоактуализации или уклонения от нравствен­ного и эстетического контроля над собственным поведением.

studopedia.net

Структура личности (по К.К.Платонову) — КиберПедия

Таблица 15

Подструктура Качества Соотношение биологического и социального  
     
     
Подструктура направленности убеждения, мировоззрение, личностные смыслы, интересы социальный уровень  
     
     
Подструктура опыта умения, знания, навыки, привычки социально-биологический уровень  
     
Подструктура форм отражения особенности познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, ощущения, восприятия и эмоции) биосоциальный уровень  
     
     
Подструктура конституциональных свойств скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения, половые и возрастные свойства биологический уровень  
 
 
 
 

субъекта — внутреннего состояния готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отноше-, нию к объектам и явлениям окружающей действительности. В свою очередь механизм установки рассматривается не уровне неосознаваемой деятельности, с помощью которой осуществляется удовлетворение той или иной потребности. Структура личности в понимании К.К.Платонова представляет собой соотношение биологического и социального на уровне четырех подструктур (таблица 15).

Многие теории личности подробно рассматривали проблему жизненного пути (судьбы) личности. По сути о судьбе, т.е. истории и развитии человека можно говорить, имея ввиду только личностные качества. Поскольку оценивать и анализировать жизненный путь человека исходя из свойств его темперамента или черт характера было бы несправедливым. Судьба не задана и не может вершиться на основании биологических законов или психологических привычек. Человек на личностном уровне творит свою судьбу. Причем этот творческий процесс базируется на выборе смысла жизни. Многие люди задаются вопросом, что для развития личности более значимо: получение смысла или его самостоятельный поиск. На этот вопрос по-разному отвечаютлредставители религии и представители науки (философии). Для первых, развитие личности немыслимо без получения человеком изначального смысла существования, предоставляемого свыше; для вторых — без приобретения смысла в процессе познания сущности бытия.

С точки зрения представителя гуманистической психологии В.Фран-кла, «поскольку жизнь является вереницей уникальных ситуаций и человек уникален как в сущности, так ив существовании, смысл его жизни также уникален», т.е. «нет такой вещи как универсальный смысл жизни, а есть лишь уникальные смыслы индивидуальных ситуаций». При этом все же следует помнить, что существуют смыслы, которые разделяют множество людей или они присущи людям определенного общества. Такие смыслы обозначаются ценностями. Считается, что обладание ценностями облегчает поиск смысла. С точки зрения В.Франкла существенным является тот факт, что ценности, в отличии от смыслов, построены по иерархическому принципу, и человек волен выбирать ценности. Смыслы же опосредуются ответственностью и совестью. «Истинный смысл следует искать при помощи совести — исключительно человеческого феномена,» — писал В.Франкл. Он ярко выразил свою позицию о смысле жизни в психотерапевтической беседе в камере смертников с приговоренным к казни, сказав, что «жизнь либо имеет смысл и в



-215-

таком случае он не зависит от ее продолжительности, либо она не имеет смысла и в таком случае было бы бесцельным продолжать ее». Существенными признаками экзистенциального существования человека, делающими его гармоничным, В.Франкл назвал духовность, свободу и ответственность. Духовность отражает нравственную сторону жизни, формируя качества личности, нацеленные на блага других. Свобода представляет собой свободу по отношению к влечениям, наследственности и среде. Экзистенциальный анализ признает человека не только свободным, но и ответственным. Человек, в первую очередь, ответственен за поиск и осуществление смысла и реализацию ценностей. По мнению В.Франкла он несет ответственность за наслаждение и ценность, влечение и смысл перед совестью и Богом.

Проведенный выше анализ теорий личности и современное положение в области клинической психологии показывает, что, наряду с понятием гармоничного характера, позволительно говорить о гармоничной личности. Под гармоничной личностью мы понимаем индивида, который в процессе социализации осознанно сформировался как человек, обладающий ответственностью за собственную судьбу и совершаемые поступки, самостоятельностью и автономностью в принятии решений, руководствующегося в своей жизни нравственными законами. Можно утверждать, что гармоничная личность живет в соответствии с девизом: «Мне никто ничего не должен». Этот принцип следует понимать как отказ от предъявления претензий окружающим (родителям, детям; государству и пр.) в случаях жизненных неудач. В рамках психологии аномального и де-виантного развития личности все перечисленные качества предстают инверсными. Ответственность заменяется долженствованием, самостоятельность — зависимостью, нравственность безнравственностью.



ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ:

Вопрос 1.Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:

а) темперамент

б) характер

в) личность

г) индивид

д) индивидуальность

Вопрос 2. В структуру индивидуальности входят вес нижеперечисленные составляющие за исключением:

а) индивидуальные свойства организма

б) индивидуальные психофизиологические свойства

в) индивидуальные генетические качества

г) индивидуальные психические свойства

д) индивидуальные социально-психологические свойства

Вопрос 3. Макроморфологическая подсистема общей конституции, отражающая основные особенности динамики онтогенеза, метаболизма, общую реактивность организма и энергодинамические свойства, называется:

а) морфофенотипом

б) темпераментом

в) характером

г) личностью

д) психотипом

Вопрос 4. Психологической составляющей индивидуальности считается:

а) темперамент

б) характер

в) личность

г) морфофенотип

д) архетип

Вопрос 5. К клиническим параметрам темперамента относится все нижеперечисленные за исключением:

а) эстетичности

б) эмоциональности

в) скорости мышления

г) скорости двигательных актов

д) коммуникабельности

Вопрос 6. Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:

а) холерик и меланхолик

б) холерик и сангвиник

в) меланхолик, и сангвиник

г) холерик и флегматик

д) сангвиник и флегматик

Вопрос 7. Сходными по параметру импульсивности являются:

а) холерик и меланхолик

б) холерик и сангвиник

в) меланхолик и сангвиник

г) холерик и флегматик

д) сангвиник и флегматик

Вопрос 8.Совокупность индивидуальных, сложившихся в процессе социализации и ставших устойчивыми стереотипов поведения, штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, зафиксированная в привычках и манерах система взаимоотношений с окружающими называется термином:

а) темперамент

б) характер

в) личность

г) индивидуальность

д) индивид

Вопрос 9.К параметрам гармоничного характера относится все из нижеперечисленного за исключением:

а) зрелость

б) здравомыслие

в) автономность

г) гибкость самооценки

д) нравственность

Вопрос 10.Перфекционизм входит в структуру: ‘

а) истерических черт характера

б) шизоидных черт характера

в) психастенических черт характера

г) паранойяльных черт характера

д) эпилептоидных черт характера

Вопрос 11.Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:

а) истерических черт характера

б) шизоидных черт характера

в) психастенических черт характера

г) паранойяльных черт характера

д) эпилептоидных черт характера

Вопрос 12.Шизоидные черты характера включают все из нижеперечисленного за исключением:

а) алекситимия

б) замкнутость

в) ангедония

г) паратимии

д) эксцентричность поведения

Вопрос 13.Повышенная подозрительность в сочетании со склонностью к образованию сверхценных идей входит в структуру:

а) истерических черт характера

б) шизоидных черт характера

. в) психастенических черт характера

г) паранойяльных черт характера

д) эпилептоидных черт характера

Вопрос 14.Тип воспитания, включающий чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, диктование каждого шага, ограждение от опасностей, культивирование осторожности, обозначается:

а) «кумир семьи»

б) гиперопека

в) гипоопека

г) «ежовые рукавицы»

д) парадоксальная коммуникация

Вопрос 15.Формированию истерических черт характера в большей степени способствует воспитание по типу:

а) «кумир семьи»

б) гиперопека

в) гипоопека

г) «ежовые рукавицы»

д) парадоксальная коммуникация

Вопрос 16.Ценностные ориентации (в частности, в отношении смысла жизни) являются характеристикой:

а) особенностей темперамента

б) особенностей характера

в) личностных особенностей

г) морфофенотипа

д) все ответы правильны

Вопрос 17.В понятие гармоничной личности включается все из ниже-перчисленного за исключением:

а) доброты

б) ответственности

в) самостоятельности

г) нравственности

д) автономности

Вопрос 18.В соответствии с дифференциально-аналитической теорией Н.Пезешкиана в западную систему ценностей включается все из нижеперечисленного за исключением:

а) широкий круг друзей

б) привлекательная внешность

в) престижная работа

г) хороший заработок

д) активная сексуальная жизнь

Вопрос 19.Принципы удовольствия, реальности и постоянства являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:

а) З.Фрейда

б) К.Юнга

в) А.Адлера

г) В.Франкла

д) Э.Фромма

Вопрос 20.Принципы «обладания» и «бытия» являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:

а) З.Фрейда

б) К.Юнга

в) А.Адяера

г) В.Франкла

д) Э.Фромма

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Б.С.Братусь. Аномалии личности. М., 1988, 301 с.

К.Леонгард. Акцентуированные личности. Киев, 1981, 392 с.

В.С.Мерлин. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М., 1986, 256 с.

В.Н.Мясищев. Личность и неврозы. Л., 1960,400 с.

К.К.Платонов. Структура и развитие личности. М., 1986, 256 с.

Н.Пезешкиан. Позитивная семейная психотерапия. М., 1993.

С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии (в 2-х томах), М., 1989.

Дж.Фейдимен, Р.Фрезер, Личность и личностный рост (в 4-х выпусках). М., 1994.

А Франка. Человек в поисках смысла. М, 1990, 368 с.

Э.Фромм. Иметь или быть? М., 1990, 336 с.

К.Юнг. Психологические типы. М, 1995, 716 с.

Глава 5
ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО

cyberpedia.su

Тестовые задания для итоговой государственной аттестации по специальности 030302. 65 – «клиническая психология»

Тестовые задания для итоговой государственной аттестации по специальности 030302. — страница №4/5


2. Когнитивная+


3. Выразительная

4. Семантическая

5. Номинативная+

6. Сигнальная

7. Обобщения+

8. Коммуникативная+


38. КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫЙ СИНТЕЗ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ПОНИМАНИЯ:

1. Значений слов

2. Звукоразличения

3 . Артикуляции+

4. Счета

5. Динамики речи


39. ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ ЭТО НАРУШЕНИЕ:

1. Кинестетического фактора


2. Нарушение кинетического фактора+


3. Акустического фактора

4. Пространственного фактора

5. Квазипространственного фактора
40. АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ СВЯЗАНА С НАРУШЕНИЕМ:

1. Кинестетического фактора+

2. Нарушение кинетического фактора


3. Акустического фактора

4. Пространственного фактора

5. Квазипространственного фактора
41. СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ СВЯЗАНА С НАРУШЕНИЕМ:

1. Кинестетического фактора

2. Нарушение кинетического фактора

3. Акустического фактора+


4. Пространственного фактора

5. Квазипространственного фактора


42. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПУТЕМ РАСТОРМАЖИВАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

1. Викариатом

2. Перестройкой функциональных систем

3. Спонтанным восстановлением

4. Снятием диашиза+

5.Спонтанным восстановлением


43. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПУТЕМ ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В СОХРАННЫЕ ОТДЕЛЫ НАЗЫВАЕТСЯ:

1. Викариатом+

2. Перестройкой функциональных систем

3. Спонтанным восстановлением

4. Снятием диашиза

5. Спонтанным восстановлением

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ СОДЕРЖАТ 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКО (2-3) ВАРИАНТОВ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

1. МЕТОД КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ

И ИНТЕЛЛЕКТА РЕБЁНКА ВПЕРВЫЕ РАЗРАБОТАЛИ:


  1. Альфред Бине+

  2. Жан Демор

  3. Томас Симон+

  4. Поль Гонкур

  5. Филипп Пинель

2. ПРОЦЕСС ДЛИТЕЛЬНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЁНКА НАЗЫВАЕТСЯ:


  1. деменция;

  2. девиация;

  3. депривация; +

  4. деперсонализация.

3. ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧЕЛОВЕКА ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:


  1. реактивности

  2. социальности+

  3. произвольности+

  4. опосредованности+

  5. целесообразности

4. ПОНЯТИЕ «ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ» БЫЛО

ВВЕДЕНО В ПСИХОЛОГИЮ И СМЕЖНЫЕ ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ:


  1. П.Я.Гальпериным;

  2. Л.С.Выготским+

  3. В.П.Кащенко;

  4. М.С.Певзнер;

  5. П.П.Блонским.

5. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ
ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПОЗВОЛЯЕТ:


    1. определить специфику первичного дефекта по качеству нарушения+

    2. определить специфику связи первичного и вторичного дефектов;

    3. определить функциональную локализацию нарушения развития.

6. У ДЕТЕЙ С МЕДИЦИНСКИМ ДИАГНОЗОМ «УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (ОЛИГОФРЕНИЯ)» БУДУТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, СЛЕДУЮЩИЕ

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:


  1. снижение остроты зрения до 0,04;

  2. акцентуация характера по шизоидному типу;

  3. выраженное речевое и моторное недоразвитие+

  4. распад мнемических функций.

7. ПРОЦЕСС ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ СОХРАННЫХ


ФУНКЦИЙ И ЗАМЕЩЕНИЕ НАРУШЕННЫХ НАЗЫВАЕТСЯ:

  1. дизонтогенез;

  2. коррекция;

  3. депривация;

  4. компенсация+

  5. акселерация.

8. ИСКАЖЕННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ КЛИНИЧЕСКИХ ПРИЗНАКАХ:


  1. аутизма+

  2. афазии;

  3. апраксии;

  4. асинхронии+

9. ПОКАЗАТЕЛЬ НАРУШЕНИЯ МЕЖФУНКЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:

1) определить функциональную локализацию нарушения развития;

2) определить специфику связи первичного и вторичного дефектов+

3) определить разные уровни проявлений асинхронии развития.


10. В ОСНОВУ СОВРЕМЕННОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ПРЕДЛОЖЕННОЙ В.В.ЛЕБЕДИНСКИМ, ПОЛОЖЕН ПРИНЦИП:

1) структурно-функциональный;

2) клинический+

3) эмпирический;

4) эклектический.
11. ДЕФИЦИТАРНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ У СЛЕДУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ:


  1. неслышащие дети;

  2. слабовидящие дети;

  3. дети-аутисты (дети с проявлениями РДА) +

  4. дети с проявлениями ДЦП;

  5. дети с проявлениями ЗПР+

12. У АНОМАЛЬНОГО РЕБЁНКА МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ:


  1. атрибуции+

  2. гиперкомпенсации;

  3. компенсации;

  4. идентификации+

  5. игнорирования.

13. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ (АНОМАЛЬНОЕ) РАЗВИТИЕ МОЖНО ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ КАК:

1) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер;

2) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия;

3) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры;

4) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов+

превышает компенсаторные возможности индивида.


14. ВЕСЬ КОМПЛЕКС ПРОЯВЛЕНИЙ НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ОБОЗНАЧАЕТСЯ ТЕРМИНОМ:

  1. психическое расстройство;

  2. психический патогенез;

  3. психическая депривация;

  4. психический дизонтогенез+

  5. социально-психологическая абилитация.

15. НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ ПРЕДПОЛАГАЮТ ВОЗНИКНОВЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ:


  1. ранняя постнатальная нейроинфекция;

  2. пренатальный токсикоз+

  3. хромосомные аберрации;

  4. сенсорная депривация+

  5. генные мутации.

16. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛНОЙ КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТОТАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ОБУСЛОВЛЕНА:


    1. ранним повреждением основных анализаторных систем;

    2. выраженной социально- педагогической запущенностью;

    3. хроническим соматическим расстройством;

    4. нарушением развития высших интегративных структур мозга+

    5. всё перечисленное не верно.

17. СИМПТОМ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ПРИ КОТОРОМ НАБЛЮДАЕТСЯ ВОЗВРАТ ФУНКЦИИ НА БОЛЕЕ РАННИЙ ВОЗРАСТНОЙ УРОВЕНЬ НАЗЫВАЕТСЯ:



  1. ретардация;

  2. регрессия+

  3. распад;

  4. асинхрония.

18. СИМПТОМ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ПРИ КОТОРОМ НАБЛЮДАЕТСЯ ГРУБАЯ ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИБО ВЫПАДЕНИЕ ФУНКЦИИ, НАЗЫВАЕТСЯ :


  1. распад+

  2. регрессия;

  3. асинхрония;

  4. ретардация.

19. ИСКАЖЁННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БУДЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ У ДЕТЕЙ С КЛИНИЧЕСКОЙ КАРТИНОЙ:


  1. синдрома Ретта;

  2. синдрома Канера+

  3. синдрома Аспергера+

  4. синдрома Геллера.

20. СИНДРОМЫ ВРЕМЕННОГО ОТСТАВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ В ЦЕЛОМ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕЁ ФУНКЦИЙ ОБОЗНАЧАЮТСЯ ТЕРМИНОМ:


  1. педагогическая запущенность;

  2. задержка психического развития+

  3. олигофрения;

  4. психопатия.

21. АНОМАЛИЯ ХАРАКТЕРА, НЕПРАВИЛЬНОЕ, ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ ДИСГАРМОНИЕЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И ВОЛЕВОЙ СФЕРАХ, ЭТО:


  1. задержка психического развития;

  2. олигофрения;

  3. психопатия+

  4. акцентуация характера.

22. СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫЙ ВИД НЕПАТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЭТО:

1) социальная депривация;

2) патохарактерологическое развитие личности;

3) педагогическая запущенность +

4) краевая психопатия.
23. СИМПТОМ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ПРИ КОТОРОМ ОТМЕЧАЕТСЯ ЗАПАЗДЫВАНИЕ ИЛИ ПРИОСТАНОВКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:


  1. асинхрония;

  2. ретардация+

  3. распад;

  4. регрессия.

24. К СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫМ ВИДАМ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ОНТОГЕНЕЗА ОТНОСИТСЯ:

1) педагогическая запущенность;

2) патохарактерологическое формирование личности+

3) акцентуация характера;

4) краевая психопатия.
25. ДЕЗИНТЕГРАТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА, ГДЕ ПОСЛЕ ПЕРИОДА НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРОГРЕССИРУЕТ СЛАБОУМИЕ:


  1. синдром Ретта+;

  2. синдром Геллера;

  3. синдром Каннера;

  4. синдром Аспергера.

26. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА МЫШЛЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ:


  1. искажение процесса обобщения;

  2. некритичность+

  3. амбивалентность;

  4. амбитендентность.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИЧНОСТНЫЕ РАССТРОЙСТВА»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ СОДЕРЖАТ 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКО (2-7) ВАРИАНТОВ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

  1. ПО П.Б.ГАННУШКИНУ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ ПРИ ПСИХОПАТИЯХ (ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВАХ) ПОДРАЗУМЕВАЕТ НАЛИЧИЕ В ПОВЕДЕНИИ ТАКИХ ПРИЗНАКОВ КАК:

    1. Тотальность+

    2. Стабильность+

    3. Динамичность

    4. Самодостаточность

    5. Дезадаптация+

    6. Длительность проявления

  1. ФОРМИРОВАНИЮ ИСТЕРИЧЕСКИХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЕ ПО ТИПУ:

    1. гиперопека

    2. гипоопека

    3. «кумир семьи»+

    4. «козел отпущения»

    5. парадоксальная коммуникация

    6. «ежовые рукавицы»

  1. ПОВЫШЕННАЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ В СОЧЕТАНИИ СО СКЛОННОСТЬЮ К ОБРАЗОВАНИЮ СВЕРХЦЕННЫХ ИДЕЙ ВХОДИТ В СТРУКТУРУ:

    1. Истерических черт характера

    2. Шизоидных черт характера

    3. Психастенических черт характера

    4. Паранояльных черт характера+

    5. Эпилептоидных черт характера

  1. ШИЗОИДННЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВКЛЮЧАЮТ:

    1. Алекситимия

    2. Замкнутость

    3. Ангедония

    4. Паратимии+

    5. Эксцентричность поведения

  1. СКЛОННОСТЬ К ПОВЫШЕННОЙ АККУРАТНОСТИ ВХОДИТ В СТРУКТУРУ:

    1. Истерических черт характера

    2. Шизоидных черт характера

    3. Психастенических черт характера

    4. Паранояльных черт характера

    5. Эпилептоидных черт характера+

  1. ПЕРФЕКЦИОНИЗМ ВХОДИТ В СТРУКТУРУ:

    1. Истерических черт характера

    2. Шизоидных черт характера

    3. Психастенических черт характера+

    4. Паранояльных черт характера

    5. Эпилептоидных черт характера

  1. СИСТЕМА ПОСТУПКОВ, ПРОТИВОРЕЧАЩИХ ПРИНЯТЫМ НОРМАМ, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ВИДЕ НЕАДАПТИВНОСТИ, НАРУШЕНИИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ:

    1. Криминальным поведением

    2. Аддиктивным поведением

    3. Делинквентным поведением

    4. Патохарактерологическим поведением

    5. Девиантным поведением+

  1. ЛИЦА С ИСТЕРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫБИРАЮТ:

    1. групповые способы суицидального поведения

    2. индивидуальные способы суицидального поведения

    3. демонстративные способы суицидального поведения

    4. демонстративные способы поведения, связанные с риском для жизни+

  1. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РАССТРОЙСТВА ОТРАЖЕННЫЕ В МКБ-10 ВКЛЮЧАЮТ:

    1. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

    2. Эмоциональные расстройства и расстройства поведения детского и подросткового возраста

    3. Расстройства поведения вследствие употребления психоактивных веществ

    4. Специфические расстройства личности (психопатии)

    5. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых

    6. Поведенческие синдромы, связанные с биологическими и наследственными факторами+

  1. АВТОР КОНЦЕПЦИИ, ГДЕ СУТЬ РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ СОСТОИТ В СОВОКУПНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САМОМ СЕБЕ:

    1. В.Франкл

    2. Э.Фромм

    3. К.Роджерс+

    4. А.Адлер

    5. Б.Скиннер

  1. АВТОР КОНЦЕПЦИИ, ГДЕ МЕХАНИЗМ ДЕВИАЦИИ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ, СУТЬ КОТОРОЙ СОСТАВЛЯЕТ ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

    1. В.Франкл

    2. А.Фрейд

    3. А.Маслоу+

    4. Э.Фромм

    5. А.Адлер

    6. А.Бек

  1. АВТОР КОНЦЕПЦИИ, ГДЕ МЕХАНИЗМ ДЕВИАЦИИ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ КОНФЛИКТНОЙ ФАЗЫ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

    1. В.Франкл

    2. З.Фрейд+

    3. А.Фрейд

    4. А.Маслоу

    5. К.Роджерс

    6. А.Адлер

13. ПОСТУЛАТ О ТОМ, ЧТО В ОСНОВЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛЕЖАТ НЕАДАПТИВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ ПРИНАДЛЕЖИТ:



  1. А. Бандура

  2. К.Роджерс

  3. А.Адлер

  4. А.Бек+

  5. А.Эллис+

  6. Р.Лазарус

14. РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ, НАЗЫВАЕМЫЕ ПСИХОПАТИЯМИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ:


      1. Врожденными уродствами

      2. Аномальным развитием

      3. Патологическими чертами характера+

      4. Патохарактерологическими реакциями+

      5. Психопатологическими явлениями

15. ДЛЯ ВОЗБУДИМОЙ ФОРМЫ ПСИХОПАТИЙ ХАРАКТЕРНЫ:


      1. пассивность

      2. раздражительность+

      3. демонстративность

      4. конфликтность+

      5. гневливость+

16. ДЛЯ ТОРМОЗИМЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРНЫ:


      1. Уязвимость+

      2. Эмоциональная неустойчивость

      3. Психическая слабость+

      4. Решительность

      5. Навязчивости+

      6. Тревожность+

      7. Аутизм

17. ГРУППА ИСТЕРИЧНЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:


      1. Самонадеянностью+

      2. Эгоизмом+

      3. Тревожностью

      4. Жаждой признания+

      5. Рациональностью

18. ГРУППА НЕУСТОЙЧИВЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:


  1. Автономностью

  2. Непостоянством+

  3. Подчиняемостью+

  4. Оригинальностью

19. ГРУППА ПАТОЛОГИЧЕСКИ ЗАМКНУТЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:


  1. эксцентричностью+

  2. угрюмостью

  3. нелюдимостью+

  4. застенчивостью

20. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИМЕЕТ ТАКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАК:



  1. Причинение вреда

  2. Форму проявления+

  3. Интенсивность+

  4. Аффект+

  5. Направленность

21. ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ВКЛЮЧАЕТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПОДСИСТЕМЫ:



  1. Мотивации

  2. Эмоциональных процессов

  3. Саморегуляции

  4. Поведенческих реакций+

  5. Когнитивной переработки информации

22. ДЛЯ ПАРАНОЙЯЛЬНЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРНЫ:



  1. Злопамятность+

  2. Сверхценные идеи+

  3. Навязчивости

  4. Низкая самооценка

  5. Подозрительность+

  следующая страница >>

shikardos.ru

Структура личности (по К.К.Платонову)

Таблица 15

Подструктура Качества Соотношение биологического и социального  
 
 
Подструктура направленности убеждения, мировоззрение, личностные смыслы, интересы социальный уровень  
 
 
Подструктура опыта умения, знания, навыки, привычки социально-биологический уровень  
 
Подструктура форм отражения особенности познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, ощущения, восприятия и эмоции) биосоциальный уровень  
 
 
Подструктура конституциональных свойств скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения, половые и возрастные свойства биологический уровень  
 
 
 
 

субъекта — внутреннего состояния готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отноше-, нию к объектам и явлениям окружающей действительности. В свою очередь механизм установки рассматривается не уровне неосознаваемой деятельности, с помощью которой осуществляется удовлетворение той или иной потребности. Структура личности в понимании К.К.Платонова представляет собой соотношение биологического и социального на уровне четырех подструктур (таблица 15).

Многие теории личности подробно рассматривали проблему жизненного пути (судьбы) личности. По сути о судьбе, т.е. истории и развитии человека можно говорить, имея ввиду только личностные качества. Поскольку оценивать и анализировать жизненный путь человека исходя из свойств его темперамента или черт характера было бы несправедливым. Судьба не задана и не может вершиться на основании биологических законов или психологических привычек. Человек на личностном уровне творит свою судьбу. Причем этот творческий процесс базируется на выборе смысла жизни. Многие люди задаются вопросом, что для развития личности более значимо: получение смысла или его самостоятельный поиск. На этот вопрос по-разному отвечаютлредставители религии и представители науки (философии). Для первых, развитие личности немыслимо без получения человеком изначального смысла существования, предоставляемого свыше; для вторых — без приобретения смысла в процессе познания сущности бытия.



С точки зрения представителя гуманистической психологии В.Фран-кла, «поскольку жизнь является вереницей уникальных ситуаций и человек уникален как в сущности, так ив существовании, смысл его жизни также уникален», т.е. «нет такой вещи как универсальный смысл жизни, а есть лишь уникальные смыслы индивидуальных ситуаций». При этом все же следует помнить, что существуют смыслы, которые разделяют множество людей или они присущи людям определенного общества. Такие смыслы обозначаются ценностями. Считается, что обладание ценностями облегчает поиск смысла. С точки зрения В.Франкла существенным является тот факт, что ценности, в отличии от смыслов, построены по иерархическому принципу, и человек волен выбирать ценности. Смыслы же опосредуются ответственностью и совестью. «Истинный смысл следует искать при помощи совести — исключительно человеческого феномена,» — писал В.Франкл. Он ярко выразил свою позицию о смысле жизни в психотерапевтической беседе в камере смертников с приговоренным к казни, сказав, что «жизнь либо имеет смысл и в

-215-

таком случае он не зависит от ее продолжительности, либо она не имеет смысла и в таком случае было бы бесцельным продолжать ее». Существенными признаками экзистенциального существования человека, делающими его гармоничным, В.Франкл назвал духовность, свободу и ответственность. Духовность отражает нравственную сторону жизни, формируя качества личности, нацеленные на блага других. Свобода представляет собой свободу по отношению к влечениям, наследственности и среде. Экзистенциальный анализ признает человека не только свободным, но и ответственным. Человек, в первую очередь, ответственен за поиск и осуществление смысла и реализацию ценностей. По мнению В.Франкла он несет ответственность за наслаждение и ценность, влечение и смысл перед совестью и Богом.

Проведенный выше анализ теорий личности и современное положение в области клинической психологии показывает, что, наряду с понятием гармоничного характера, позволительно говорить о гармоничной личности. Под гармоничной личностью мы понимаем индивида, который в процессе социализации осознанно сформировался как человек, обладающий ответственностью за собственную судьбу и совершаемые поступки, самостоятельностью и автономностью в принятии решений, руководствующегося в своей жизни нравственными законами. Можно утверждать, что гармоничная личность живет в соответствии с девизом: «Мне никто ничего не должен». Этот принцип следует понимать как отказ от предъявления претензий окружающим (родителям, детям; государству и пр.) в случаях жизненных неудач. В рамках психологии аномального и де-виантного развития личности все перечисленные качества предстают инверсными. Ответственность заменяется долженствованием, самостоятельность — зависимостью, нравственность безнравственностью.

ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ:

Вопрос 1.Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:

а) темперамент

б) характер

в) личность

г) индивид

д) индивидуальность

Вопрос 2. В структуру индивидуальности входят вес нижеперечисленные составляющие за исключением:

а) индивидуальные свойства организма

б) индивидуальные психофизиологические свойства

в) индивидуальные генетические качества

г) индивидуальные психические свойства

д) индивидуальные социально-психологические свойства

Вопрос 3. Макроморфологическая подсистема общей конституции, отражающая основные особенности динамики онтогенеза, метаболизма, общую реактивность организма и энергодинамические свойства, называется:

а) морфофенотипом

б) темпераментом

в) характером

г) личностью

д) психотипом

Вопрос 4. Психологической составляющей индивидуальности считается:

а) темперамент

б) характер

в) личность

г) морфофенотип

д) архетип

Вопрос 5. К клиническим параметрам темперамента относится все нижеперечисленные за исключением:

а) эстетичности

б) эмоциональности

в) скорости мышления

г) скорости двигательных актов

д) коммуникабельности

Вопрос 6. Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:

а) холерик и меланхолик

б) холерик и сангвиник

в) меланхолик, и сангвиник

г) холерик и флегматик

д) сангвиник и флегматик

Вопрос 7. Сходными по параметру импульсивности являются:

а) холерик и меланхолик

б) холерик и сангвиник

в) меланхолик и сангвиник

г) холерик и флегматик

д) сангвиник и флегматик

Вопрос 8.Совокупность индивидуальных, сложившихся в процессе социализации и ставших устойчивыми стереотипов поведения, штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, зафиксированная в привычках и манерах система взаимоотношений с окружающими называется термином:

а) темперамент

б) характер

в) личность

г) индивидуальность

д) индивид

Вопрос 9.К параметрам гармоничного характера относится все из нижеперечисленного за исключением:

а) зрелость

б) здравомыслие

в) автономность

г) гибкость самооценки

д) нравственность

Вопрос 10.Перфекционизм входит в структуру: ‘

а) истерических черт характера

б) шизоидных черт характера

в) психастенических черт характера

г) паранойяльных черт характера

д) эпилептоидных черт характера

Вопрос 11.Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:

а) истерических черт характера

б) шизоидных черт характера

в) психастенических черт характера

г) паранойяльных черт характера

д) эпилептоидных черт характера

Вопрос 12.Шизоидные черты характера включают все из нижеперечисленного за исключением:

а) алекситимия

б) замкнутость

в) ангедония

г) паратимии

д) эксцентричность поведения

Вопрос 13.Повышенная подозрительность в сочетании со склонностью к образованию сверхценных идей входит в структуру:

а) истерических черт характера

б) шизоидных черт характера

. в) психастенических черт характера

г) паранойяльных черт характера

д) эпилептоидных черт характера

Вопрос 14.Тип воспитания, включающий чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, диктование каждого шага, ограждение от опасностей, культивирование осторожности, обозначается:

а) «кумир семьи»

б) гиперопека

в) гипоопека

г) «ежовые рукавицы»

д) парадоксальная коммуникация

Вопрос 15.Формированию истерических черт характера в большей степени способствует воспитание по типу:

а) «кумир семьи»

б) гиперопека

в) гипоопека

г) «ежовые рукавицы»

д) парадоксальная коммуникация

Вопрос 16.Ценностные ориентации (в частности, в отношении смысла жизни) являются характеристикой:

а) особенностей темперамента

б) особенностей характера

в) личностных особенностей

г) морфофенотипа

д) все ответы правильны

Вопрос 17.В понятие гармоничной личности включается все из ниже-перчисленного за исключением:

а) доброты

б) ответственности

в) самостоятельности

г) нравственности

д) автономности

Вопрос 18.В соответствии с дифференциально-аналитической теорией Н.Пезешкиана в западную систему ценностей включается все из нижеперечисленного за исключением:

а) широкий круг друзей

б) привлекательная внешность

в) престижная работа

г) хороший заработок

д) активная сексуальная жизнь

Вопрос 19.Принципы удовольствия, реальности и постоянства являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:

а) З.Фрейда

б) К.Юнга

в) А.Адлера

г) В.Франкла

д) Э.Фромма

Вопрос 20.Принципы «обладания» и «бытия» являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:

а) З.Фрейда

б) К.Юнга

в) А.Адяера

г) В.Франкла

д) Э.Фромма

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Б.С.Братусь. Аномалии личности. М., 1988, 301 с.

К.Леонгард. Акцентуированные личности. Киев, 1981, 392 с.

В.С.Мерлин. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М., 1986, 256 с.

В.Н.Мясищев. Личность и неврозы. Л., 1960,400 с.

К.К.Платонов. Структура и развитие личности. М., 1986, 256 с.

Н.Пезешкиан. Позитивная семейная психотерапия. М., 1993.

С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии (в 2-х томах), М., 1989.

Дж.Фейдимен, Р.Фрезер, Личность и личностный рост (в 4-х выпусках). М., 1994.

А Франка. Человек в поисках смысла. М, 1990, 368 с.

Э.Фромм. Иметь или быть? М., 1990, 336 с.

К.Юнг. Психологические типы. М, 1995, 716 с.

Глава 5
ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Тестовые задания для итоговой государственной аттестации по специальности 030302. 65 – «клиническая психология»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИЧНОСТНЫЕ РАССТРОЙСТВА»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ СОДЕРЖАТ 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКО (2-7) ВАРИАНТОВ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

  1. ПО П.Б.ГАННУШКИНУ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ ПРИ ПСИХОПАТИЯХ (ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВАХ) ПОДРАЗУМЕВАЕТ НАЛИЧИЕ В ПОВЕДЕНИИ ТАКИХ ПРИЗНАКОВ КАК:

    1. Тотальность+

    2. Стабильность+

    3. Динамичность

    4. Самодостаточность

    5. Дезадаптация+

    6. Длительность проявления

  1. ФОРМИРОВАНИЮ ИСТЕРИЧЕСКИХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЕ ПО ТИПУ:

    1. гиперопека

    2. гипоопека

    3. «кумир семьи»+

    4. «козел отпущения»

    5. парадоксальная коммуникация

    6. «ежовые рукавицы»

  1. ПОВЫШЕННАЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ В СОЧЕТАНИИ СО СКЛОННОСТЬЮ К ОБРАЗОВАНИЮ СВЕРХЦЕННЫХ ИДЕЙ ВХОДИТ В СТРУКТУРУ:

    1. Истерических черт характера

    2. Шизоидных черт характера

    3. Психастенических черт характера

    4. Паранояльных черт характера+

    5. Эпилептоидных черт характера

  1. ШИЗОИДННЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВКЛЮЧАЮТ:

    1. Алекситимия

    2. Замкнутость

    3. Ангедония

    4. Паратимии+

    5. Эксцентричность поведения

  1. СКЛОННОСТЬ К ПОВЫШЕННОЙ АККУРАТНОСТИ ВХОДИТ В СТРУКТУРУ:

    1. Истерических черт характера

    2. Шизоидных черт характера

    3. Психастенических черт характера

    4. Паранояльных черт характера

    5. Эпилептоидных черт характера+

  1. ПЕРФЕКЦИОНИЗМ ВХОДИТ В СТРУКТУРУ:

    1. Истерических черт характера

    2. Шизоидных черт характера

    3. Психастенических черт характера+

    4. Паранояльных черт характера

    5. Эпилептоидных черт характера

  1. СИСТЕМА ПОСТУПКОВ, ПРОТИВОРЕЧАЩИХ ПРИНЯТЫМ НОРМАМ, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ВИДЕ НЕАДАПТИВНОСТИ, НАРУШЕНИИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ:

    1. Криминальным поведением

    2. Аддиктивным поведением

    3. Делинквентным поведением

    4. Патохарактерологическим поведением

    5. Девиантным поведением+

  1. ЛИЦА С ИСТЕРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫБИРАЮТ:

    1. групповые способы суицидального поведения

    2. индивидуальные способы суицидального поведения

    3. демонстративные способы суицидального поведения

    4. демонстративные способы поведения, связанные с риском для жизни+

  1. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РАССТРОЙСТВА ОТРАЖЕННЫЕ В МКБ-10 ВКЛЮЧАЮТ:

    1. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

    2. Эмоциональные расстройства и расстройства поведения детского и подросткового возраста

    3. Расстройства поведения вследствие употребления психоактивных веществ

    4. Специфические расстройства личности (психопатии)

    5. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых

    6. Поведенческие синдромы, связанные с биологическими и наследственными факторами+

  1. АВТОР КОНЦЕПЦИИ, ГДЕ СУТЬ РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ СОСТОИТ В СОВОКУПНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САМОМ СЕБЕ:

    1. В.Франкл

    2. Э.Фромм

    3. К.Роджерс+

    4. А.Адлер

    5. Б.Скиннер

  1. АВТОР КОНЦЕПЦИИ, ГДЕ МЕХАНИЗМ ДЕВИАЦИИ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ, СУТЬ КОТОРОЙ СОСТАВЛЯЕТ ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

    1. В.Франкл

    2. А.Фрейд

    3. А.Маслоу+

    4. Э.Фромм

    5. А.Адлер

    6. А.Бек

  1. АВТОР КОНЦЕПЦИИ, ГДЕ МЕХАНИЗМ ДЕВИАЦИИ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ КОНФЛИКТНОЙ ФАЗЫ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

    1. В.Франкл

    2. З.Фрейд+

    3. А.Фрейд

    4. А.Маслоу

    5. К.Роджерс

    6. А.Адлер

13. ПОСТУЛАТ О ТОМ, ЧТО В ОСНОВЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛЕЖАТ НЕАДАПТИВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ ПРИНАДЛЕЖИТ:



  1. А. Бандура

  2. К.Роджерс

  3. А.Адлер

  4. А.Бек+

  5. А.Эллис+

  6. Р.Лазарус

14. РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ, НАЗЫВАЕМЫЕ ПСИХОПАТИЯМИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ:


      1. Врожденными уродствами

      2. Аномальным развитием

      3. Патологическими чертами характера+

      4. Патохарактерологическими реакциями+

      5. Психопатологическими явлениями

15. ДЛЯ ВОЗБУДИМОЙ ФОРМЫ ПСИХОПАТИЙ ХАРАКТЕРНЫ:


      1. пассивность

      2. раздражительность+

      3. демонстративность

      4. конфликтность+

      5. гневливость+

16. ДЛЯ ТОРМОЗИМЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРНЫ:


      1. Уязвимость+

      2. Эмоциональная неустойчивость

      3. Психическая слабость+

      4. Решительность

      5. Навязчивости+

      6. Тревожность+

      7. Аутизм

17. ГРУППА ИСТЕРИЧНЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:


      1. Самонадеянностью+

      2. Эгоизмом+

      3. Тревожностью

      4. Жаждой признания+

      5. Рациональностью

18. ГРУППА НЕУСТОЙЧИВЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:


  1. Автономностью

  2. Непостоянством+

  3. Подчиняемостью+

  4. Оригинальностью

19. ГРУППА ПАТОЛОГИЧЕСКИ ЗАМКНУТЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:


  1. эксцентричностью+

  2. угрюмостью

  3. нелюдимостью+

  4. застенчивостью

20. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИМЕЕТ ТАКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАК:



  1. Причинение вреда

  2. Форму проявления+

  3. Интенсивность+

  4. Аффект+

  5. Направленность

21. ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ВКЛЮЧАЕТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПОДСИСТЕМЫ:



  1. Мотивации

  2. Эмоциональных процессов

  3. Саморегуляции

  4. Поведенческих реакций+

  5. Когнитивной переработки информации

22. ДЛЯ ПАРАНОЙЯЛЬНЫХ ПСИХОПАТИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ХАРАКТЕРНЫ:



  1. Злопамятность+

  2. Сверхценные идеи+

  3. Навязчивости

  4. Низкая самооценка

  5. Подозрительность+


voeto.ru