Словарь терминов по теме личность – Словарь терминов по теме _Психология личности_
Личность — это… Что такое Личность?
ЛИЧНОСТЬ — I. Из истории слова «личность» в русском языке до середины XIX в. 1. В русское слово личность влились многие из тех значений и смысловых оттенков, которые развивались в разных европейских языках у многочисленной группы слов, восходящих к… … История слов
ЛИЧНОСТЬ — общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. индивида как субъекта отношений и сознат. деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или… … Философская энциклопедия
личность — Врожденные особенности мышления, ощущений и поведения, определяющие уникальность индивида, его образ жизни и характер адаптации и являющиеся результатом конституционных факторов развития и социального положения. Краткий толковый психолого… … Большая психологическая энциклопедия
ЛИЧНОСТЬ — ЛИЧНОСТЬ, личности, жен. 1. только ед. Отдельное человеческое я, человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств. «Гражданам СССР еспечивается неприкосновенность личности.» Конституция СССР.… … Толковый словарь Ушакова
личность — См … Словарь синонимов
ЛИЧНОСТЬ — (лат. persona). Понятие «личность» принадлежит к числу тех понятий, которые на всем протяжении истории человеческой мысли вызывали величайший разнобой в определениях. И объем и содержание этого понятия в трактовке каждого философа,… … Большая медицинская энциклопедия
ЛИЧНОСТЬ — человек, обладающий комплексом прав, свобод и обязанностей, которые придают ему независимый, признанный и защищенный обществом статус, особое автономное положение в обществе. Необходимо различать три статуса индивида в обществе: 1) человек, т.е.… … Юридическая энциклопедия
ЛИЧНОСТЬ
— ЛИЧНОСТЬ, 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личность отличают от понятий индивид и индивидуальность .… … Современная энциклопедияЛичность — (иноск.) личная обида; намекъ на извѣстное лицо. Ср. Достаточно сказать только, что есть въ одномъ городѣ глупый человѣкъ это уже личность: вдругъ выскочитъ господинъ почтенной наружности и заключитъ: «Вѣдь я тоже человѣкъ, стало быть, я тоже… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ЛИЧНОСТЬ — 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности.2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий индивид (единичный представитель… … Большой Энциклопедический словарь
dic.academic.ru
Термин | Определение |
Человек | Высшая форма развития живых организмов на Земле, наделенная мышлением, речью и разумом. |
Сознание | Форма психического отражения действительности и способность целенаправленно, обобщенно и оценочно отражать объективную реальность в образах. |
Потребность | Осознаваемая нужда в чем либо. |
Самосознание | Осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. осознание человеком себя как личности, способной принимать решения и нести за них ответственность |
Самооценка | Это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков. |
Самопознание | Это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. |
Личность | Совокупность социально значимых качеств человека, приобретенных в процессе его деятельности и взаимодействия в обществе. |
Индивид | Представитель человека как биологического рода. |
Индивидуальность | Совокупность характеристик, позволяющих отличать одного индивида от другого. |
Способности | Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему осуществлять отдельные виды деятельности наиболее успешно. |
Интерес | Активная направленность человека на различные объекты, освоение которых оценивается им как благо; потребности, выступающие мотивацией поведения индивида. |
Склонность | Предрасположенность личности к той или иной деятельности, отдание ей преимущества перед остальными видами деятельности. |
Антропосоциогенез | Процесс становления общества и человека. |
Свобода | Возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности. |
Мировоззрение | система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. |
Потребность | Осознаваемая нужда в чем-либо. |
Деятельность | Сознательная активность человека, направленная на преобразование окружающего мира. |
Культура | Совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком в ходе его жизнедеятельности. |
Ценность | То, что обладает для человека или общества определенной значимостью. |
Истина | Знание о предмете, соответствующее внутреннему содержанию предмета. |
Общество | Обособившаяся от природы, но неразрывно с нею связанная часть, включающая в себя все способы и формы взаимодействия людей. |
Мышление | это способность человека рассуждать, отражать объективную действительность в представлениях, суждениях и понятиях. |
Социализация | Непрерывный процесс усвоения социальных норм и освоения социальных ролей. |
Общение | Процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. |
Наука | Область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. |
Социальный институт | Это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей. |
Общественный прогресс | Процесс развития общества от низшего к высшему, от примитивного к цивилизованному. |
Цивилизация | Уровень общественного развития, материальной и духовной культуры, достигнутый той или иной общественно-экономической формацией. |
Формация | Определённая стадия в развитии общества, а также структура общества, присущая данной стадии развития и определяемая способом производства. |
Традиционное общество | Уклад жизни с преобладание аграрного сектора в экономике; характеризуется стабильность структуры, сословной организацией, низкой мобильностью. |
Индустриальное общество | Общество, ставшее результатом развития машинного производства, промышленной революции, применения достижений научно-технического прогресса, основано на промышленности с гибкими динамичными структурами. |
Информационное общество | Фаза развития человеческой цивилизации, в которой резко повышается ценность, роль и значение информации и знаний. |
Социальное познание | Это изучение процессов, происходящих в обществе, выявление их закономерностей, особенностей, причин и источников развития. |
Научное познание | Это вид и уровень познания, направленный на производство истинных знаний о действительности, открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов |
НТП | Поступательное движение науки и техники, эволюционное развитие всех элементов производительных сил общественного производства на основе широкого познания и освоения внешних сил природы. |
Глобализация | Процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. |
nsportal.ru
Читайте также: Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту |
Поиск по сайту: |
poisk-ru.ru
Подборка по базе: Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса.docx, Системный блок для Дома.docx, СРАВНЕНИЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ.pptx, 1 Влияние ЭМИ на человека.doc, Биология человека.docx, Бытие человека как проблема философии.docx, 1. Введение. Природа. Человек часть природы. Тела и вещества. Чт, Научно- исследовательская работа. Тема_ «Книга в жизни человека», A.A.Чанышев Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра.doc, протозойные заболевания человека.pdf. Термины по обществознанию Блок «Человек и общество»
Блок «Экономика»:
Блок «Социальные отношения»:
Блок «Политика»
Блок «Право»:
|
topuch.ru
Глоссарий Модуль 1. Психология личности.
Тема 1 Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии
Анкетный метод – метод использования опросных листов с заранее продуманными и выверенными вопросами с целью получения информации о различных психических явлениях.
Беседа – метод, основанный на прямом или косвенном получении данных (информации) путем речевого общения.
Бессознательное – это характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.
Бихевиоризм – направление в американской психологии 20 в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.
Гештальтпсихология – одно из направлений зарубежной психологии, использующее для объяснения сложных психических явлений принцип их целостности («гештальты»).
Душа – понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека как единого неделимого целого
Житейская психология – психологические знания, почерпнутые людьми из обыденной жизни и отличающиеся конкретностью, интуитивностью, ограниченностью, бездоказательностью.
Интервью – метод получения информации о психических явлениях с помощью устно поставленных вопросов.
Интроспекция – внутреннее наблюдение.
Методы психологии – основные пути и приемы научного познания психических явлений и их закономерностей.
Метод обобщения независимых характеристик – выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях, полученных от разных людей.
Мотив – побуждение к деятельности.
Мысль – обобщенное отражение действительности в форме понятий, суждений, умозаключений.
Наблюдение научное – метод, фиксирующий различные проявления психики в жизненных ситуациях, поведении и деятельности за определенный период времени без вмешательства в их течение. Оно является организованным, предполагает четкий план и фиксацию результатов в специальном дневнике.
Наблюдение житейское – наблюдение, которое ограничивается регистрацией фактов и носит случайный, неорганизованный характер.
Наблюдение выборочное – фиксация отдельных проявлений психики ( в соответствии с программой и целью исследования) на протяжении определенного времени.
Наблюдение включенное – наблюдение, предусматривающее участие исследователя в деятельности.
Научная психология – устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных.
Образ – субъективная картина мира или его фрагментов.
Объективные методы – методы опосредствованного изучения психики через поведение, деятельность и физиологические особенности функционирования нервной системы и мозга.
Отражение – всеобщее свойство материи, заключающееся в способности объектов воспроизводить признаки, структурные характеристики и отношения других объектов.
Психика – свойство высокоорганизованной материи (нервной системы) отражать объективный мир в виде картины мира и на этой основе регулировать поведение и деятельность.
Психология – наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.
Психические явления – психические процессы, психические состояния, психические свойства личности и психические образования.
Психические процессы – это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности и имеющие, как правило, четкое начало, непродолжительное течение и ярко выраженный конец. К ним относят познавательные процессы (ощущение, восприятие, воображение, представление, память, внимание, речь, мышление), эмоциональные и волевые.
Психические состояния – это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент времени и отражающий мотивацию или эмоциональные переживания (активность, пассивность, бодрость, усталость, апатия, депрессия.
Психические свойства личности – это наиболее устойчивые, постоянно проявляющиеся особенности личности, определяющие ее типичное поведение и деятельность (направленность, темперамент, характер и способности).
Психические образования – результат развития психики человека: приобретенные знания, навыки, умения, привычки и т.д.
Рефлекс – ответный акт организма, детерминированный воздействием факторов внешней или внутренней среды на составляющие рецепторы.
Рефлекс безусловный – врожденное, инстинктивное реагирование на стимул.
Рефлекс условный – временная связь, вырабатываемая путем сочетания условного и безусловного раздражителей.
Рецептор – специальное чувствительное нервное образование, воспринимающее раздражения из внешней или внутренней среды и перерабатывающее их в нервные сигналы.
Самосознание – знание о своем месте в мире, осознание себя.
Самопознание – нацеленность человека на познание своих физических, духовных возможностей и качеств, своего места среди других людей.
Сознание – высшая форма психического отражения, возникающая лишь в человеческом обществе в результате совместного труда, развития языка и речи.
Стимул – внешнее или внутреннее воздействие, вызывающее в рецепторе возбудительный процесс.
Тест – стандартизированное психологическое испытание по заданию исследователя, в результате которого делается попытка оценки того или иного психического процесса, состояния или свойства личности в целом.
Уровень притязаний – стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным.
Фрейдизм (психоанализ) – направление, названное по имени австрийского психолога З.Фрейда, объясняющее все поведение личности бессознательными биологическими явлениями, или инстинктами, и в первую очередь сексуальными влечениями.
Эмоции –отражение значения предметов и явлений для удовлетворения потребностей человека или животных.
Экспериментальные методы – методы, основанные на количественном измерении и качественном анализе психики в строго определенных условиях с возможностями многократного повторения.
Эксперимент – метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных психологических явлений.
Эксперимент естественный – эксперимент в виде продуманного задания или игры, которые непосредственно включены в различные виды поведения и деятельности. Сохраняет естественность психических проявлений.
Эксперимент лабораторный — метод изучения психики в специально созданных (искусственных) условиях по инструкции со строгим контролем всех влияющих факторов и использованием специальных приборов, устройств и аппаратуры.
Эксперимент формирующий – в процессе которого развиваются определенные качества испытуемых.
studfile.net
Словарь терминов по подготовке а ЕГЭ по теме «Человек и общество»
Раздел ОБЩЕСТВО и ЧЕЛОВЕК
Общество в широком смысле означает обособившуюся от природы, но тесно связанную с ней часть материального мира, совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.
Общество в узком смысле есть сложная социальная система, основным элементом которой являются люди с их связями , взаимодействием и отношениями.
Открытая система — это система, которая имеет вход и выход, обменивается с окружающей средой веществом и энергией и поддерживает внутреннее равновесие
Цикл в развитии общества — это чередование прогресса и регресса.
Природа — совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат),
органический и неорганический мир, все существующее на земле, не созданное деятельностью человека.
Эволюция общества — развитие общества в результате постепенных непрерывных изменений, плавно
переходящих из одного в другое.
Революция — коренной переворот в жизни общества, резкий скачкообразный переход от одного
качественного состояния к другому.
Прогресс — направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному.
Успех, достигнутый по сравнению с прошлым.
Регресс — направление развития, для которого характерен переход от высшего к низшему. ухудшение, возврата к изжившим
себя формам и структурам.
Реформа — Преобразование, изменение, переустройство в какой-либо сфере общественной жизни не уничтожаю её основ.
Частичные преобразования.
Глобализация (франц. global — всеобщий, от лат. globus шар) — исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую систему.
Цивилизация — это общество, построенное на определённом наборе (списке) великих социальных изобретений.
Одна цивилизация отличается от другой цивилизации набором (списком) этих изобретений.
Информационное общество — постиндустриальное общество, где основной производительной силой выступают знания и информация.
Постиндустриальное общество — общество, где основной производительной силой выступают наука и новые интеллектуальные технологии. Большинство работников заняты в обслуживании: торговля, финансы, транспорт, здравоохранение, досуг, наука, образование, правительство.
Экология — наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.
Культура — совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и
передаваемых из поколения в поколение.
Наука — сфера деятельности людей направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке.
Индукция — это восхождение от конкретного к абстрактному, от опытных данных к теории
Абсолютная истина — это полное соответствие формы психики (например, суждения, образа и т. д.) и объекта познания.
Наука — это деятельность человека по получению, систематизации и проверке знаний
Ценности — это фундаментальные нормы и требования (императивы) в обществе о достоинстве, красоте, благочестии,
это культурные стандарты хорошего и плохого.
Мораль – 1) особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции
действий человека с помощью норм, имеющих ценностное обоснование, ограничивающийся только духовным воздействием.
2) общепринятые нормы и правила поведения
Нравственность – 1. личностное восприятие морали отдельно взятым индивидом самостоятельный выбор человека к моральным
законам
Религия — мировоззрение, а также соответствующее поведение людей, основанное на вере в существование высших сил,
богов имеющих неземную форму и господствующих над человеком в его повседневной жизни.
Искусство — образно-символическая форма культуры, отражающая восприятие человеком реального мира и своего внутреннего
состояния через звук, пластику тела, рисунок, слово, цвет, и т.д.
Искусство — это специфическая форма отражения окружающего мира при помощи художественных образов.
Образование —
1.процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре, к ценностям человеческого общества.
2. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства сопровождающийся
констатацией достижений.
Чувственное познание — вид познания, к которому обычно относят ощущение, восприятие и представление
Истина — знание о действительности, в границах конкретного этапа развития общества, науки которое со временем может
углубляется и уточняется по мере развития практики и познания.
Вера — признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, убеждение которое
не требует доказательств.
Духовная культура — одна из сторон общей культуры человечества, включает в себя явления, не имеющие материального
воплощения, связанные с сознанием, интеллектом, эмоционально-психологической деятельностью человека (язык, обычаи и
нравы, верования, знания).
Народная культура — народное творчество, художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его
жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и существующая в народных массах
Массовая культура — форма культуры, произведения которой стандартны, общедоступны, упрощены, безличны и
распространяются среди широкой публики с помощью средств массовой информации без учёта религиозных, региональных
и классовых субкультур
Элитарная культура — субкультура привилегированных групп общества или профессионалов-специалистов,
характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью.
Субкультура — это такой вид культуры, нормы которой не противоречат, но отличаются от норм господствующей культуры
Контркультура — это такой вид культуры, нормы которой противоречат нормам господствующей культуры.
Язык — это средство передачи культуры с помощью символов.
Индивид – отдельно взятый человек как существующий живой организм
Индивидуальность – своеобразное сочетание биологических, физических, социальных, психических свойств отличающих
одного человека от других его неповторимая уникальность.
Личность (маска) – устойчивая целостность психологических характеристик человека (темперамент, характер, воля, эмоции,
мотивы, социальные установки)
Деятельность – активность, направленная на преобразование окружающего мира
Ноосфера — это оболочка Земли, которая является результатом человеческой деятельности.
Гуманизм — мировоззрение проникнутое любовью к людям уважением, заботой о благе человека
Потребности — необходимость человека в чём-либо нужном для его жизнедеятельности и развития
Человек — это разумное животное, имеющее способность к орудийной деятельности, устной речи и абстрактному мышлению.
Человек — высшая ступень живых организмов на Земле с ярко выраженной способностью изменять себя и окружающий мир
Общение — деятельность, в ходе которой происходит удовлетворение потребности человека в контакте с другими, состоящее
в непосредственном обмене эмоциями, информацией, опытом.
Обучение — целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной
деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов-профессионалов.
Игра — деятельность, направленная на условное моделирование жизненной ситуации, событий, мотив которой заключается не в ее
результатах, а в самом процессе в ходе которой происходит удовлетворение потребностей в удовольствии, снятии напряжения,
а также развитие определенных навыков, и умений.
Труд — целесообразная деятельность людей, направленная создание материальных и духовных благ
самовоспитание — сознательная систематическая работа над собой приближение к идеалу
Самореализация — стремление человека к возможно более полному выявлению, развитию и применению своих талантов,
способностей, личностных возможностей
infourok.ru
Краткий словарь психологических терминов — личность
Личность
личность
понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность.См. в других словарях
1.
Этимология. Происходит от русск. личина (личина соответствует термину persona исходно маска, или роль, исполнявшаяся актером древнегреческого театра). Категория. Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Специфика. Уже 1734 г. Х.Вольф дал дефиницию личности (Personlichkeit) следующим образом: «То, что сохраняет воспоминания о самом себе и воспринимает себя, как одного и того же и раньше, и теперь». Эту традицию понимания личности продолжил У.Джемс, который трактовал личность, как сумму всего, что человек может назвать своим. В этих определениях понятие личности становится тождественным понятию самосознания, поэтому более обосновано определение личности через социальные взаимоотношения. При таком подходе личность предстает как система социального поведения индивида. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. При этом особое значение придается идентификации личности. Исследования. Модель личности, развиваемая в глубинной психологии, прежде всего…Психологический словарь
2.
(англ. personality; от лат. persona маска актера; роль, положение; лицо, личность). В общественных науках Л. рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. В гуманистических философских и психологических концепциях Л. это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества (см. И. Кант). При всем многообразии подходов к пониманию Л. традиционно выделяются след. аспекты этой проблемы: 1) многогранность феноменологии Л., отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в эволюции природы, истории общества и его собственной жизни; 2) междисциплинарный статус проблемы Л., находящейся в сфере изучения общественных и естественных наук; 3) зависимость понимания Л. от образа человека, явно или скрыто существующего в культуре и науке на определенном этапе их развития; 4) несовпадение проявлений индивида, Л. и индивидуальнocmu, исследуемых в рамках относительно независимых друг от друга биогенетического, соци-огенетического и персоногенетического направлений современного человекознания; 5) разведение…Большой психологический словарь
3.
(Person; Personlichkeit) аспекты или ипостаси души, обитающей в действительном мире; для развивающейся личности существенным является отделение от коллективных ценностей, в частности от унаследованных или уже реализованных персоной.»Достаточно, например, внимательно понаблюдать за кем-нибудь при различных обстоятельствах, чтобы открыть, как резко меняется его личность при переходе из одной среды в другую, причем каждый раз выявляется резко очерченный и явно отличный от прежнего характер <…> В соответствии с социальными условиями и необходимостями социальный характер ориентируется, с одной стороны, на ожиданиях и требованиях деловой среды, с другой стороны на социальных намерениях и стремлениях самого субъекта. Обыкновенно домашний характер слагается, скорее, согласно душевным запросам субъекта и его потребностям в удобстве, почему и бывает так, что люди, в общественной жизни чрезвычайно энергичные, смелые, упорные, упрямые и беззастенчивые, дома и в семье оказываются добродушными, мягкими, уступчивыми и слабыми. Который же характер есть истинный, где же настоящая личность? У такого человека вообще нет настоящего…Словарь аналитической психологии
4.
феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения. Личность саморегулируемая динамическая функциональная система непрерывно взаимодействующих между собой свойств, отношений и действий, складывающихся в процессе онтогенеза человека. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. В широком, традиционном смысле личность, это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все морфофизиологические особенности его организма вплоть до особенностей обмена веществ. Популярность и стойкость такого расширенного понимания в литературе, видимо, объясняется его сходством с обыденным значением этого слова. В узком смысле…Словарь практического психолога
5.
1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. …Словарь по профориентации и психологической поддержке
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai