Словарь терминов в психологии: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Словарь психологических терминов

Словарь

  • формат doc
  • размер 33.67 КБ
  • добавлен 25 февраля 2011 г.

Психологический словарь терминов. Новые психологические термины, значение психологических терминов. Словарь от А до Я.

Абстрагирование — мысленное выделение какого-либо свойства предмета или явления и отвлечение от всех остальных.

Авторитарность — склонность человека к властному управлению другими людьми, подавлению их инициативы, использованию мер принуждения.

Агрессия — мотивированное деструктивное поведение, наносящее моральный и/или физический ущерб окружающим, вызывающее психологический дискомфорт.


Адаптация психологическая — приспособление человека к новым условиям жизни, к другим людям и социальным обстоятельствам.

И Т. Д.

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 77.14 МБ
  • добавлен 01 июля 2009 г.

Словарь-справочник по психологической диагностике /Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М.; Отв. ред. Крымский С. Б. — Киев: Наук, думка, 1989. — 200 с. Приводятся около 200 терминов и понятий, а также наиболее распространенных методик психодиагностики, которые широко используются ныне в профессиональном отборе и расстановке кадров, для контроля психического развития личности и оптимизации обучения, прогнозирования социального поведения, изучения личности…

Словарь

  • формат pdf
  • размер 5. 35 МБ
  • добавлен 29 ноября 2010 г.

С. Ю. Головин. Словарь практического психолога. (около 2000 терминов, 1998 г. ) Словарь-справочник содержит разделы по: психологии социальной, психологии труда, психотерапии, психодиагностике, патопсихологии, психофизике, дефектологии, а также по психологии восприятия, психологии личности, психологии мотивов, психологии мышления, психологии памяти, психологии эмоций, чувств и ощущений. Особое внимание уделено психоанализу.

  • формат doc
  • размер 1.28 МБ
  • добавлен 18 марта 2010 г.

Карпенко Л. А., ред. -сост. Словарь. Социальная психология. Энциклопедический словарь в шести томах/ Под общ. ред. А. В. Петровского, Том 2, М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176с. Словарь содержит большое количество терминов и статей ко всем разделам дисциплины «Социальная психология».

Каждая статья публикуется в авторской редакции.

Словарь

  • формат doc
  • размер 50 КБ
  • добавлен 28 октября 2009 г.

Краткий словарь основных терминов по социальной психологии. Сделан в соответствии с требованиями к контрольной работе. Также указан список используемой литературы

Словарь

  • формат docx
  • размер 190.69 КБ
  • добавлен 05 февраля 2010 г.

Краткий словарь терминов по психологии и педагогике предназначен для курсантов, студентов и слушателей Академии экономической безопасности МВД России. Включает комплекс основных терминов по курсу психологии и педагогики, направленных на формирование профессионально важных качеств у сотрудников органов внутренних дел.

Словарь

  • формат doc
  • размер 518.5 КБ
  • добавлен 25 декабря 2011 г.

Англо-русский словарь-минимум психологических терминов с указателем русских эквивалентов, МОСКВА, 1993 Составители: В.В.Лучков, В.Р.Рокитянский Данный англо-русский словарь-минимум психологических терминов выпускается в свет, чтобы до некоторой степени удовлетворить очевидную, давно требующую удовлетворения потребность. Его основное назначение — служить подспорьем при чтении и переводе англоязычной психологической литературы, интерес к которой с…

Энциклопедия

  • формат docx
  • размер 3. 05 МБ
  • добавлен 09 апреля 2011 г.

М.: РУССО, 2006 — 664 с. Словарь содержит около 34 000 терминов по общей, социальной, инженерной, педагогической психологии, психофизике, патопсихологии и др. психологическим дисциплинам. В словарь вошли также термины из областей, смежных с психологией (физиологии, медицины, анатомии, философии, логики и др. ). Словарь предназначен для научных работников, переводчиков, преподавателей, аспирантов и студентов психологических факультетов.

  • формат doc
  • размер 1.71 МБ
  • добавлен 16 марта 2010 г.

Карпенко Л. А., ред. — сост. Словарь. Общая психология. Энциклопедический словарь в шести томах/ Том 1, М.: ПЕР СЭ, 2005. — 251с. Словарь содержит большое количество терминов и статей ко всем разделам дисциплины «Общая психология». Каждая статья публикуется в авторской редакции.

  • формат doc, chm
  • размер 12.85 МБ
  • добавлен 02 декабря 2010 г.

Блейхер В. М., Крук И. В. Толковый словарь психиатрических терминов. – Воронеж. – 1995. Зеленский В. Словарь аналитической психологии Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Часть 1. – Москва. – 2002. Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Часть 2. . – Москва. – 2002. Классификация психических расстройств МКБ- 10. Исследовательские диагностические критерии Кондаков И. М. — Психологический словарь. – Москва. – 2000 Корси…

Словарь

  • формат doc
  • размер 69.22 КБ
  • добавлен 12 декабря 2011 г.

Словарь. М.: УЦ «Перспектива». 2010. — 88 с. Словарь содержит около 400 терминов, ключевых понятий, знание которых необходимо при осуществлении исследовательской деятельности. Включает понятия из нескольких дисциплин — педагогики, психологии, философии, социологии и др. Словарь адресован студентам средних и высших образовательных учреждений, аспирантам, учителям, преподавателям, а также лицам, интересующимися проблемами организации и осуществлени…

Словарь основных терминов по психологии и педагогике

Словарь основных терминов

Курс «Основы психологии»

(дополнительный модуль «Педагогическая психология»)

Адаптация школьная (от лат. adaptio -приспособлять) — это процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира.

Апперцепция — это зависимость восприятия субъекта от его прошлого жизненного опыта.

Ведущий тип деятельности — это деятельность, которая обусловливает изменения в психологических особенностях ребенка в определённый период его развития.

Вербальное научение — это вид научения, который осуществляется в символической форме через многообразные знаковые системы.

Викарное научение — это научение через прямое наблюдение за поведением других людей, в результате которого человек сразу принимает и усваивает наблюдаемые формы поведения.

Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня интеллектуальной, сенсорной или двигательной активности индивида.

Внушение — это целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении (суггестии) осуществляется процесс передачи информации, основанный на некритическом восприятии.

Воспитание — это процесс организованного целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка; научно обоснованное общение людей, рассчитанное на развитие каждого из них как личности.

Воспитанность — это запас нравственных представлений учащегося, его нравственные убеждения и реальное нравственное поведение.

Воспитуемость — это возможности ученика к дальнейшему личностному росту вместе со взрослыми, восприимчивость к воспитанию, потенциальный уровень воспитанности.

Воспитывающее обучение — это обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, освоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально — личностного отношения к миру, друг другу, к усваиваемому учебному материалу.

Восприятием называют отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств.

Гибкость обучения — это умение педагога сочетать и при необходимости использовать различные методы и приемы обучения, легко и быстро переходя т одного к другому

Готовность к школьному обучению — это совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка дошкольного возраста, которые обеспечивают успешный переход к систематически организованной школьной учебе.

Дезадаптация — это нарушение процесса взаимодействия человека с окружающей средой, протекающее в рамках нормального развития ребенка, но связанное с отвыканием от привычных условии жизни привыканием к другим.

Дидактическая картина — это изображение предметов или явлений, сделанное в целях обучения.

Дифференцированный подход к обучению — предполагает не только учитывать индивидуальные особенности детей, но и содействовать их развитию через разные формы обучения и строение самой школы.

Духовность — это приоритет высших нравственных идеалов над сиюминутными влечениями и потребностями.

Задержка психического развития характеризует отставание в развитии психической деятельности ребенка как целого.

Закон взаимосвязи обучения, воспитания и развития гласит, что любая деятельность, направленная на обучение, сопряжена с развитием в ученике его личностных качеств, с воспитанием его как члена общества.

Запредельное торможение — это причина забывания, которая вызвана перенапряжением соответствующих корковых клеток.

Заражение — бессознательная, невольная подверженность человека определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния (психического настроя).

Идеал — это образ, которым руководствуется личность в настоящее время и который определяет план самовоспитания.

Идентификация (от лат. idenlifico — отождествление, уподобление) — это способ понимания другого человека через уподобление себя ему.

Импринтинг — это вид научения, который характеризуется быстрым, автоматическим приспособлением организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения.

Индивидуальность педагога — это совокупность главных и второстепенных педагогических качеств.

Индивидуальные особенности мышления — это различные соотношения у человека основных видов мышления, а также самостоятельности, гибкости и быстроты мысли.

Индивидуальный подход к воспитанию — учет дифференциально-психологических особенностей учащихся (памяти, внимания, типа темперамента, развития тех или иных способностей и т. д.), т. е. выяснение того, чем этот ученик отличается от своих сверстников и как в связи с этим следует строить воспитательную работу.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности — это устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения педагогической деятельности.

Институты воспитания — это общественные организации и структуры, которые призваны оказывать воспитательные воздействия наличность.

Коммуникативный компонент педагогической деятельности включает в себя установление и поддержание отношений с учениками, родителями, администрацией школы, учителями.

Компенсация (от лат. compensalio — возмещение, уравновешивание) — это ложный многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма.

Контрольно-оценочный компонент учебной деятельности — это контроль за правильностью и полнотой выполнения операций, а также оценка того, как выполнена учебная задача, как ученик освоил общий способ действия, чем он уже овладел и что ему еще не удалось достичь.

Контрсуггестия — явление сопротивления внушающему воздействию.

Конфликт — это столкновение разнонаправленных, мнений или взглядов, фиксируемых в жесткой форме. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая в себя либо противоречивые позиции сторон по какому-либо выводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, устремлений и т. п.

Коррекция (лат. correctio  исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.

Косвенные средства воспитания содержат воздействия, которые реализуется с помощью каких-либо средств, без личных контактов друг с другом воспитателя и воспитанника.

Личностный подход к воспитанию — подход, не ограничивающийся учетом индивидуальных особенностей мышления, воли, памяти, чувств школьника, и нацеленный на выявление того, как представлена личность в коллективе и как коллектив представлен в личности воспитанника.

Мировоззрение — это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

Мнемоника — система различных приемов, которые облегчают запоминание и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника — наука о рациональных способах запоминания.

Мотив — побуждение к деятельности, которое связано с удовлетворением потребностей субъекта.

Мотив учения — это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы.

Мотивационная подструктура учебной деятельности школьника — это совокупность его мотивов учения.

Мотивация — совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих его направленность.

Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе се анализа и синтеза.

Научение — это процесс и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков.

Неосознанные средства воспитания включают в себя воспитательные воздействия, которые воспитанник принимает без сознательного контроля со своей стороны, а сам воспитатель также не производит преднамеренного влияния па него.

Непроизвольное внимание — возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, определяясь характером и качеством раздражителя.

Нравственное сознание — это отражение в сознании человека принципов и норм нравственности, регулирующих взаимоотношения людей, их отношение к общественному делу, к обществу

Обучаемость — это индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения.

Обучение — это профессиональная деятельность учителя, которая направлена па передачу учащимся знаний, умений и навыков.

Обученность — это наличный уровень как программных, так и внепрограммных знаний, умений и навыков учащегося.

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, который порождается потребностями в совместной деятельности и познании и включает в себя коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию.

Оперантное научение — данный вид научения американский психолог-бихевиорист Б. Ф. Скиннер выделил в дополнение к классическому условно-рефлекторному. Оперантное научение имеет в своей основе активные действия («операции») организма в окружающей среде. Если какое-то спонтанное действие оказывается полезным для достижения цели, оно подкрепляется достигнутым результатом.

Операционной подструктура учебной деятельности включает в себя определенную учебную задачу, а также совокупность учебных операций, приемов, составляющих общий способ действий по решению учебной задачи.

Ориентировочная основа действия — это система указаний о том, как должно выполняться действие, содержащая условия выполнения действия и «забегающая вперед» (П. Я. Гальперин) исполнения.

Организаторский компонент педагогической деятельности включает в себя организацию своего изложения; организацию своего поведения па уроке, организацию деятельности детей и постоянную активизацию их познавательной сферы.

Осознанные средства воспитания предполагают, что воспитатель сознательно ставит перед собой определенную цель, а воспитанник знает о ней и принимает се.

Отклоняющееся (или девиантное) поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным нормам или нормам психического здоровья.

Отметка — один из возможных результатов оценивания, который выражен в условно- формальных баллах.

Оценка — процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном.

Педагогическая деятельность — это деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью которых является воспитание подрастающего поколения.

Педагогическая запущенность — это отставание ребенка в психическом и личностном развитии без видимой клинической патологии, обусловленное существенными пробелами в его воспитании на ранних и последующих стадиях развития.

Педагогическая психология — отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания.

Педагогические способности — это определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения ею в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей.

Педагогический такт — включает в себя как вопросы, которые связаны с психологическими сторонами личности учителя, так и ориентацию педагога в приемах и средствах педагогического воздействия, а также нравственные установки и принципы, которым он следует.

Педагогическое общение — общение, которое осуществляется по поводу и па основе педагогической деятельности, связанное с достижением высоких результатов в учебно- воспитательном процессе.

Педология — комплексная наука о ребенке, его обучении и развитии, которая существовала в конце XIX — начале XX века. Возникла в результате распространения эволюционных идей и развития прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики.

Письменная речь — это речь, воспринимаемая посредством визуально представленных знаков.

Подражание — предполагает осуществление не просто принятия внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение черт и образов демонстрируемого поведения.

Понятие — это средство мысленного воспроизведения в обобщенной форме предметов и явлений действительности и связей между ними.

Послепроизвольное внимание — вид внимания, который имеет целенаправленный характер, однако требует волевых усилий лишь на начальном его этапе, в дальнейшем поддерживаясь интересом к процессу и содержанию деятельности.

Проблемная ситуация — это психическое состояние интеллектуального затруднения, которое возникает у человека в ходе решаемой им задачи и предполагающее поиск нового способа действий и новых знаний.

Проблемное обучение обучение, при котором педагог, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Программированное обучение — обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия, как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Предполагает последовательную подачу учебного материала небольшими «порциями», контроль за усвоением каждого раздела и индивидуальный темп обучения.

Произвольное внимание — управляется сознательной целью, требует волевой регуляции.

Произвольность действий — сознательное формирование и исполнение намерений и целей.

Профессионально важные качества — особенности человека, которые влияют на эффективность его труда по основным характеристикам.

Профессиональные способности — индивидуально-психологические свойства личности, отличающие ее от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.

Прямые средства воспитания — предполагают непосредственно личностное воздействие одного человека на другого, которое осуществляется в прямом общении друг с другом.

Психодиагностика — отрасль психологической науки, которая разрабатывает методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Психологическая готовность к обучению в школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в коллективе сверстников.

Психологическая коррекция — это метод, имеющий своей целью оказание прямого практического психологического воздействия на ребенка и предполагающий непосредственное педагогическое воздействие психолога на заинтересованное лицо.

Психологические средства воспитания личности (в узком смысле слова) — это действия, которые предпринимает воспитатель с целью изменения личности воспитуемого.

Психологический аспект индивидуального подхода выражается в изучении своеобразия личности школьника с целью организации педагогически целесообразного процесса воспитания.

Психологический контакт — это общность психического состояния, вызванная взаимопониманием в совместной деятельности и связанная с обоюдным доверием друг к другу взаимозаинтересованных сторон.

Психологическое консультирование — это оказание устной помощи ребенку в виде советов и рекомендаций на основе его предварительного обследования и знакомства с теми проблемами, с какими он столкнулся в процессе своего развития.

Психология педагогической деятельности — это отрасль психологического знания, изучающая психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает, трансформирует и реализует задаваемые обществом через институты воспитания цели и систему педагогической деятельности, как он осознает актуальность задач, форм и методов своей деятельности в зависимости от конкретных условий.

Психолого-педагогический эксперимент — это исследование, которое задумано и проведено со специальной развивающей целью для установления эффекта тех или иных педагогических воздействий на ребенка.

Психолого-педагогический эмоциональный тренинг предполагает выполнение упражнений по снятию тревожности школьника через формирование умения предвидеть трудности и укрепление положительных эмоций в процессе учения.

Психопатии — это аномалии развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы.

Развивающее обучение (по Л. В. Занкову) — это построенная на основе качественно новых дидактических принципов методическая система начального обучения, которая направлена на общее развитие младших школьников.

Реминисценции — данное явление памяти состоит в том, что отсроченное воспроизведение выученного материала более полно, чем сразу после заучивания. Оно возникает, как правило, при воспроизведении осмысленного материала, в процессе его свободного изложения («своими словами») и обусловлено переживаниями (интерес, значимость, важность) субъекта относительно этого материала.

Ресоциализация — это процесс переучивания тому, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло фундамент данной личности.

Ретроактивное торможение — это явление, которое возникает когда вновь запоминаемый материал имеет большое сходство с изученным ранее, затрудняя его воспроизведение.

Ролевые ожидания — это принятые в группе требования и предписания форм социального поведения, предъявляемые к лицам, выполняющим конкретную социальную роль.

Самовоспитание — это сознательная, систематическая работа школьников по формированию у себя общественно ценных качеств личности, преодолению недостатков поведения, отрицательных черт и качеств.

Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Сдвиг мотива на цель тот предмет (идея, цель), который в результате длительного и стойкого насыщения положительными эмоциями превращается в самостоятельный мотив.

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Сензитивные периоды в жизни ребенка — присущее определенному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психических свойств и процессов.

Содержательное обобщение — мыслительная деятельность, в ходе осуществления которой обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи всеобщего с особенным и единичным.

Социальная адаптация — это приспособление детей, которые оказались социально изолированными и не готовыми к нормальной жизни среди людей, к обучению и взаимодействию с ними на личностном и деловом уровнях.

Социальная позиция — это функциональное место, которое может занять человек по отношению к другим людям.

Социальная реабилитация — это восстановление нарушенных социальных связей и психики социально дезадаптированных детей для того, чтобы они могли успешно учиться и развиваться в общении и взаимодействии с окружающими людьми.

Социальная роль — социальная функция, модель поведения, которая объективно задана социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений.

Социальный статус — положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым связаны их определенные права и обязанности, не зависящие от их индивидуальных личностных свойств.

Средства воспитания — это способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди (воспитатели) воздействуют на других людей (воспитанников) с целью выработать у них определенные психологические качества и формы поведения.

Стиль руководства педагога — это характерная манера и способы выполнения воспитателем тех функций, из которых складывается его взаимодействие с учащимися.

Теории воспитания — это концепции, которые объясняют происхождение, формирование и изменение личности, а также ее поведение под воздействием воспитателя.

Теория поэтичного формирования умственных действий — положение о том, что любое материальное (материализованное) действие, прежде чем стать умственным, проходит через ряд последовательно реализуемых переходных состояний (этапов).

Тест  система заданий, которая позволяет измерить уровень развития определенного психологического свойства личности.

Традиционная (объясняющая) форма обучения — это обучение, основанное на коммуникативной модели обучения, в соответствии с которой процесс обучения рассматривается как обмен информацией между учителем и учащимся.

Тренинг педагогического общения — вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, которые необходимы для успешного общения в условиях педагогической деятельности.

Убеждения — важный осознанный мотив поведения, придающий всей деятельности личности особую значимость и ясную направленность. Убеждения характеризуются, во-первых, высокой осознанностью и, во-вторых, своей теснейшей связью с миром чувств.

Умственная отсталость — стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга.

Умственное развитие — это совокупность изменений качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности в связи с изменением возраста и обогащением опыта человека.

Условно-рефлекторное научение — вид научения, который предполагает приобретение реакции на новые раздражители по механизму условного рефлекса.

Учебная деятельность — это процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменения старых.

Учебная задача — способ организации деятельности учащихся, направленный на анализ условий происхождения теоретических понятий и на овладение соответствующими обобщенными способами действий, ориентированными на некоторые общие отношения осваиваемой предметной области.

Учение — это целенаправленная познавательная деятельность учащихся, направленная на усвоение ими системы знаний, приобретение умений и навыков для последующего их применения на практике.

Формирование ассоциации — это психологический механизм научения, который состоит в установлении временных связей между отдельными знаниями или частями опыта человека.

Чувство — это переживаемое в различной форме внутреннее отношение человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.

Экспериментальная психология — вся научная психология как система знаний, полученных на основе экспериментального изучения поведения человека и животных.

Эмоция — это непосредственное, временное переживание какого-нибудь более постоянного чувства.

Эмпирическое обобщение — это установление преимущественно формальных родовидовых зависимостей в различных классификациях.

Эффект Розенталя состоит в том, что у детей, о высоких способностях которых сообщается учителем независимо от реального уровня этих способностей, действительно существенно возрастает степень интеллектуального развития.

Словарь терминов — Нейропсихология Сан-Диего

ссылка Diana M Goodwin, A Dictionary of Neuropsychology, Springer-Berlag, New York 1989

Нейропсихология — специальность в области психологии, которая фокусируется в первую очередь на нейроповеденческих функциях и взаимосвязях поведения мозга.

Афазия развития — специфическая задержка в овладении языком, непропорциональная общему когнитивному развитию.

Дефицит внимания — отвлекаемость или нарушение способности к сосредоточенному поведению, нарушение концентрации и мыслительных/понятийных способностей к отслеживанию задач, требующих постоянного или сосредоточенного внимания и концентрации.

Деменция — психическое расстройство без помутнения сознания или нарушения восприятия у здорового в других отношениях человека, характеризующееся некоторыми или всеми из следующих признаков: когнитивная дисфункция, расстройства настроения и аффекта, расстройства поведения, дефицит памяти, неспособность суждения, трудности с абстрактным мышлением, размышления о прошлом, путаница во времени и месте, неспособность идентифицировать родственников, персерварация, конфабулизация, тревога, вспыльчивость, депрессия, зрительные галлюцинации, расторможенность, снижение интеллекта, паранойя, пресенильное состояние (начинается в раннем возрасте). 65 лет), сенильный (начало после 65 лет).

Абстрактное мышление — способность формировать концепции, использовать категории, обобщать отдельные примеры, применять процедурные правила и общие принципы… уметь судить о том, что уместно, существенно и уместно.

Агнозия — дефицит в формулировке и употреблении символических понятий, в том числе значения цифр и букв, названий частей тела или узнавании, знании и понимании значения раздражителей.

Болезнь Альцгеймера (AD/SDAT) — характеризуется прогрессирующим дегенеративным изменением нервных клеток в полушариях головного мозга с глобальным ухудшением интеллекта и личности.

Амнезия — частичная или полная потеря памяти, часто сочетающаяся с неспособностью формировать новые следы памяти или учиться. Инсульт (ИВС) — внезапное появление неврологической симптоматики в результате резкого нарушения кровотока; может быть следствием различных сосудистых заболеваний. Может быть обструктивным или геморрагическим.

Болезнь/синдром Паркинсона — Прогрессирующая дегенерация нейронов базальных ганглиозных структур, особенно черной субстанции; содержимое полосатого тела истощается, предположительно из-за потери нейронов в черной субстанции и дегенерации нигростриарного тракта, который они дают, и потери нейротрансмиттерного вещества дофамина, который вырабатывается клетками ядра черной субстанции. .

Зависимость от психоактивных веществ — (DSM IV — TR) (American Psychiatric Association, опубликовано Американской психиатрической ассоциацией, Вашингтон, округ Колумбия, 2000 г. ) — неадекватное поведение при злоупотреблении психоактивными веществами, приводящее к клинически значимым нарушениям или дистрессу, проявляющееся симптомами и знаки, указанные в DSM. Аноксия — отсутствие недостатка кислорода; снижение содержания кислорода в тканях организма ниже физиологических уровней.

Аноксическая аноксия — аноксия, возникающая в результате вмешательства в источник кислорода; чаще всего относится к пониженному содержанию кислорода в артериальной крови, несмотря на нормальную способность удерживать и переносить кислород.

Энцефалопатия Вернике — тяжелое осложнение алкоголизма; грубая спутанность сознания с потерей памяти, потенциально фатальные нарушения функции ствола головного мозга, экстраокулярные параличи нервов, обычно 6-го нерва, нистагм и атаксия.

‎Психологический словарь терминов в App Store

Описание

Если вы хотите изучать психологию, это приложение «Словарь психологии» должно стать для вас идеальным выбором. Это приложение работает в автономном режиме даже без подключения к Интернету. С помощью этого приложения вы можете учить новое слово каждый день, используя функцию «Слово дня». Функция «Слово дня» в приложении подсказывает вам случайное слово, которое нужно учить каждый день, чтобы вы могли лучше изучать психологию.
Это приложение «Психологический словарь» включает в себя викторину с несколькими вариантами вопросов, которая поможет вам освоить свои психологические навыки, чтобы вы могли говорить лучше и бегло. При изучении этого нового языка вы можете выделить некоторые слова как любимые, чтобы выучить их позже. С этим словарем по психологии, который работает в автономном режиме, процесс обучения становится очень плавным. Приложение имеет красивый пользовательский интерфейс и удобные элементы управления навигацией, поэтому вы можете легко изучить все функции. Это наиболее предпочтительное приложение для изучения психологии, оно содержит большую коллекцию слов с определениями в своей базе данных.

Он содержит все слова, относящиеся к ментальной науке, включая слова от А до Я с возможностью поиска. Этот словарь содержит слова с их кратким описанием в этом словаре. Это полезно для образования, а также для других целей, связанных с этой областью.

************* Основные характеристики ****************
* 6500 слов – В словарь включены все популярные и повседневно используемые термины.
* Работа в автономном режиме — работает в автономном режиме, активное подключение к Интернету не требуется. Идеально подходит для ваших поездок или когда нет подключения для передачи данных.
* Управление списками закладок — вы можете редактировать свои списки закладок или очищать их.
* Так чего же ты ждешь? Просто скачайте это удивительное приложение «Психологический словарь» и наслаждайтесь лучшим опытом изучения психологии.
* Закладка — вы можете добавить в закладки все ваши любимые термины для быстрого доступа к списку избранного, щелкнув значок «Избранное».

* В словарь включены все популярные и повседневные термины.
* БЕСПЛАТНО — это совершенно бесплатно. Скачать бесплатно. .
* Работа в автономном режиме — Работа в автономном режиме, активное подключение к Интернету не требуется. Идеально подходит для ваших поездок или когда нет подключения для передачи данных.
* . Небольшой размер (несколько МБ) — словарь займет лишь небольшую часть ваших устройств IOS.
* Приложение работает в автономном режиме без подключения к Интернету
* Функция «Слово дня» для уведомления о новом слове, которое нужно учить каждый день
* Переключение между цветовыми темами
* Добавление в закладки в качестве избранного для доступа к словам позже
* Вопрос с несколькими вариантами ответов, чтобы помочь вам попрактиковаться лучше
* Оснащен функцией быстрого динамического поиска (Fuzzy Logic) – Словарь начнет поиск слов, пока вы печатаете.

* Простой и удобный интерфейс. Приложение поставляется с удобной функцией, позволяющей вам с легкостью использовать его.

Версия 1.1

Косметический интерфейс Изменение
Добавлено более удобное содержимое
Добавлена ​​формула независимо от контекста
Улучшение производительности

Разработчик Радж Кумар указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные не собираются

Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Информация

Продавец
Радж Кумар

Размер
82 МБ

Категория
Медицинский

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© www.