Словарик психологических терминов: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Словарь психологических терминов и симптомов

11.09.2011

Словарь

Словарь психологических терминов и симптомов

Акцентуация – ярко выраженное своеобразие характера, не доходящее, однако, до степени патологии. В зависимости от преобладания тех или иных черт характера выделяют разные виды акцентуаций.

Амбивалентность – двойственность, одновременное существование у человека противоречащих друг другу тенденций (переживаний, стремлений, представлений и т.п.).

Антисоциальность – отрицательное отношение к социальным нормам, стремление противодействовать им.

Асоциальность – безразличие к правилам, существующим в обществе (социальным нормам), или непонимание этих правил. В отличие от антисоциальности, при этом отсутствует стремление к противодействию нормам.

Аутизация – снижение потребности в общении, ослабление контактов с окружающими.

Вандализм – одна из форм антисоциального поведения: разрушение или повреждение материальных ценностей.

Гедонизм – стремление к удовольствиям как единственная цель в жизни.

Генерализация – распространение какого-либо процесса на самые разные области (сферы).

Гиперкомпенсация – формирование защитных механизмов, внешне противоположных чертам, для компенсации которых они предназначены. Так, гиперкомпенсация заниженной самооценки и неуверенности в себе может достигаться демонстрацией сверхвысокой самооценки и самоуверенности.

Гиперопека – система отношений в семье, при которой ребёнка чрезмерно опекают и контролируют.

Девиантное (отклоняющееся) поведение – поведение, не соответствующее социальным нормам.

Демонстративность – повышенная потребность во внимании к себе, стремление всегда быть в центре внимания. Детям с высоким уровнем демонстративности свойственно несколько нарочитое («театрализованное») поведение, любовь к украшениям.

Для привлечения внимания могут использоваться самые разные средства: кривлянье, нарочитое нарушение правил поведения, подчёркнуто «идеальное» поведение и даже подчёркнутая застенчивость («Посмотрите, как я стесняюсь!»). В некоторых случаях повышенная потребность во внимании к себе не находит непосредственных проявлений в поведении (например, эти проявления могут сдерживаться повышенной тревожностью). Применительно к этим случаям принято всё равно употреблять термин «демонстративность», хотя в этом случае он не даёт правильного описания поведенческой картины.

Депрессия – стойкое снижение настроения, неспособность испытывать положительные эмоции. При депрессии резко падает активность. Субдепрессией называют не столь выраженное снижение настроения.

Жизненная сфера – определённая сторона жизни, относительно независимая от других сторон. В качестве отдельных сфер принято выделять семейную, школьную, сферу межличностного общения. Этот перечень часто дополняют и другими сферами.

Для личности наиболее важны те сферы, в которых она самореализуется, достигает успеха (сферы поддержки) и, напротив, те сферы, в которых она чувствует себя наименее уверенно (сферы психологической нагрузки).

Импульсивность – склонность к совершению необдуманных действий под влиянием случайных внешних обстоятельств или столь же случайных собственных мыслей и эмоций, отсутствие или недостаточность планирования действий и самоконтроля.

Интровертность – замкнутость, высокая избирательность в общении. Для интроверта затруднено вхождение в новый коллектив, завязывание знакомств. Вместе с тем имеющиеся контакты у интроверта обычно более глубоки и более устойчивы, чем у экстраверта. Большинство людей трудно однозначно отнести к экстравертам или интровертам, и можно говорить лишь о большей или меньшей выраженности у них тех или иных черт.

Инфантилизм – незрелость, «детскость». Понятие инфантилизма относится, по преимуществу, к личностному и эмоциональному развитию. Отставание от возраста в умственном развитии принято характеризовать другими терминами. Особое явление — психофизический инфантилизм, который характеризуется замедленным развитием организма в целом. В его основе лежат физиологические отклонения от обычного темпа созревания.

Когнитивные процессы – см. Познавательные процессы.

Компенсация – психологические механизмы, помогающие преодолеть неблагоприятные особенности собственной психики. В частности, существуют различные механизмы компенсации повышенной тревожности. Они помогают эффективному принятию решений, несмотря на те трудности, которые порождает тревожность.

Конформность – стремление быть «таким, как все», отсутствие собственного мнения и некритичное подчинение мнению большинства.

Критичность – осознание своих трудностей и проблем.

Навык – автоматизированное (привычное) действие или цепочка действий. Обычно человек плохо осознаёт или вовсе не осознаёт, как осуществляется навык (попробуйте описать словами, как вы завязываете шнурки!). Навыки приобретаются в результате обучения и тренировки. Двигательный навык – это целесообразное движение или последовательность движений. Умственный навык – автоматизированное умственное действие. Навыки общения – привычные способы установления и поддержания контакта с другими людьми.

Нарушения внимания – симптом, возникающий при многих видах психологических и неврологических нарушений. Они появляются при астении (нервном истощении), органическом поражении мозга, эмоциональных расстройствах (в частности, повышении тревоги). Одно из самых частых нарушений – неустойчивость внимания, проявляющаяся в частых отвлечениях от основной деятельности, перескакивании с одного занятия на другое.

Негативизм – противодействие требованиям. В периоды возрастных кризисов это способ утвердить свою самостоятельность, «взрослость». Кроме того, негативизм может выступать как протестная реакция против несправедливого, по мнению человека, отношения к нему, чрезмерных требований или неправильного устройства мира. В некоторых случаях негативизм служит средством привлечь внимание к себе и к своим проблемам (негативное самопредъявление).

Перфекционизм – стремление делать всё на высшем уровне, определяемое или очень высоким уровнем притязаний, или чрезмерным чувством ответственности. Часто, доводя до совершенства какую-то часть работы, перфекционист не успевает вовремя закончить всю работу. Из-за неоправданной траты сил и времени на мелочи главное нередко упускается.

Познавательные (когнитивные) процессы – психические процессы, направленные на познание окружающего мира. К познавательным процессам принято относить восприятие, ощущение, мышление, воображение, память, внимание.

Проекция – приписывание своих представлений, переживаний и стремлений другим людям, каким-либо персонажам и даже неодушевлённым объектам. Использование принципа проекции лежит в основе многих личностных тестов.

Психосоматические заболевания – телесные (соматические) заболевания, вызванные психологическими причинами.

Резонёрство – склонность к рассуждениям, морализированию, подробному рассказу о своих реальных или предполагаемых действиях. В тех случаях, когда такие рассказы явно преобладают над самими действиями, говорят о вербализме. Резонёрство характерно для тревожных людей, для которых принятие решений и практические действия затруднены различными опасениями.

Релаксация – расслабление. На мышечной релаксации (расслаблении мышц) основаны многие психологические техники, ведущие далее к эмоциональной релаксации (успокоению), обеспечивающие восстановление энергии при психологическом истощении и т.п.

Ригидность – см. Эмоциональная ригидность.

Самоконтроль – сознательное управление своим поведением. При высоком уровне самоконтроля ребёнок действует целенаправленно, доводит работу до конца, не отвлекаясь на случайные раздражители. Самоконтроль требует хорошо развитой функции планирования, то есть умения заранее наметить основные этапы работы.

Сенсомоторные нарушения – нарушения образного мышления, затруднения в зрительной регуляции действий. В частности, часто страдает координация глаз-рука (зрительная регуляция мелкой моторики).

Соматические заболевания – телесные (не нервные и не психические) заболевания.

Социализированность – хорошее владение социальными нормами, адекватность поведения ситуации. Снижение социализированности возникает как вследствие психических нарушений (психопатия, аутизм и пр.), так и в результате неправильного воспитания. В частности, для нормальной социализации необходимы достаточно тёплые, эмоционально насыщенные отношения маленького ребёнка с близким взрослым (обычно в этой функции выступает мать). При высокой социализированности характерно умение легко устанавливать контакты с людьми, избегать конфликтов. Однако чрезмерно выраженная склонность к избеганию конфликтов часто служит показателем гиперкомпенсации недостаточной исходной социализированности (гиперсоциальность).

Способности – психологические качества, обеспечивающие успешность деятельности. Общие способности важны для самых разных видов деятельности (таковы способность к логическому мышлению, память, хорошая концентрация внимания и т.п.). Специальные способности важны лишь для определённых видов деятельности (например, существуют математические, музыкальные, художественные, языковые специальные способности).

Стресс – состояние активизации, возникающее при необходимости адаптироваться к изменению ситуации. В развитии стресса выделяют три стадии. На первой из них происходит перестройка, направленная на мобилизацию ресурсов организма. Основное психологическое проявление этой стадии стрессового состояния – повышение тревоги, то есть готовности к реакции на возможную угрозу. На второй стадии достигается максимальная сопротивляемость неблагоприятным условиям. На третьей стадии наступает истощение, сопротивляемость падает, повышается вероятность развития различных заболеваний.

Люди различаются по степени устойчивости к стрессу: один и тот же фактор может вызывать стресс у одного человека (то есть являться для него стрессором) и не вызывать его у другого. Степень устойчивости к стрессу определяет также соотношение разных стадий стресса по длительности и интенсивности (у одного человека первая стадия длится долго и повышение тревоги очень велико, у другого как продолжительность, так и выраженность этой стадии значительно меньше; у одного быстро наступает истощение, у другого долго продолжается состояние максимальной сопротивляемости).

Субдепрессия – см. Депрессия.

Тест – набор заданий, выполнение которых позволяет оценить психологические особенности человека.

Тревога – ощущение угрозы, ожидание неопределённой опасности. Уровень тревоги повышается в состоянии стресса, то есть нагрузки из-за необходимости приспособления к неблагоприятным или резко меняющимся условиям (ситуативное повышение тревоги). В этом случае тревога играет положительную роль: она мобилизует психологические резервы для преодоления стресса. Состояние тревоги может продолжаться очень долго вследствие хронически неблагоприятной ситуации или из-за определённых личностных особенностей. В этих случаях наступает истощение, нарушается нормальная деятельность. Острая тревога может приводить к распаду целенаправленной деятельности и паническому поведению.

Тревожность – личностная особенность, состоящая в особо лёгком возникновении состояния тревоги. Ситуация, которая человеком с низкой тревожностью воспринимается как вполне рядовая, при высокой тревожности вызывает стресс. При высокой тревожности для человека характерны постоянные опасения, часты страхи. Боясь ошибиться, такой человек постоянно пытается контролировать себя («тревожный гиперконтроль»), что нарушает нормальное осуществление автоматизированных действий.

Уровень притязаний – это та степень успешности, на которую человек претендует. Один и тот же результат воспринимается как успех или неудача в зависимости от того, как он соотносится с уровнем притязаний (ученик с высоким уровнем притязаний считает четвёрку неудачей, а с низким – рассматривает тройку как большой успех). При завышенном уровне притязаний человек ставит перед собой недостижимые задачи, при заниженном – чрезмерно лёгкие. Наиболее неблагоприятно сочетание высокого уровня притязаний со сниженной самооценкой: ребёнок считает недостойным выполнить работу недостаточно хорошо, но полагает себя неспособным выполнить её на должном уровне. В итоге он вообще ничего не делает.

Фобия (навязчивый страх) – боязнь каких-либо ситуаций, не представляющих непосредственной угрозы: закрытых помещений, открытых пространств, высоты, глубины и проч. Фобии легко возникают при сочетании высокой тревожности (склонности к опасениям, беспокойству) с депрессивными тенденциями (пессимистическим взглядом на мир, склонностью к снижению настроения).

Фрустрация – состояние неудовлетворенности значимой потребности.

Экстравертность – общительность, склонность к широким контактам. Экстравертная личность сравнительно мало избирательна в контактах, их количество имеет для неё большее значение, чем глубина. Экстраверт легко входит в новый коллектив, заводит новых друзей. Экстравертность – качество, противоположное интровертности.

Эмотивность – см. Эмоциональная лабильность.

Эмоциональная лабильность (эмотивность) – лёгкая смена настроений, кратковременность и неустойчивость переживаний. При высокой эмоциональной лабильности яркие переживания могут возникать по малозначимому поводу и проходить без всякой видимой причины. Чем младше ребёнок, тем у него, вообще говоря, выше эмоциональная лабильность, однако из этого правила есть исключение: для подростков характерна более высокая лабильность, чем для младших школьников. Для взрослого человека высокая эмоциональная лабильность — признак инфантильности.

Эмоциональная напряжённость – состояние повышенной готовности к действию, сопровождаемое ощущением, что необходимо что-то делать, но неясно, что именно. Эмоциональная напряжённость возникает при необходимости приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации или в результате длительного пребывания в неблагоприятной ситуации, которую не удается изменить. Если эмоциональная напряжённость продолжается слишком долго, то возникает истощение и возможны различные срывы: бросание предметов, слёзы, крик и т.п. В состоянии эмоциональной напряжённости легко возникают ссоры и конфликты. Особо высокая эмоциональная напряжённость, не имеющая видимых причин, иногда служит признаком начинающегося психического заболевания.

Эмоциональная ригидность («вязкость», ригидность аффекта) – склонность подолгу застревать на каких-либо переживаниях, особенно – неприятных. Изменение ситуации часто не приводит к соответствующему изменению настроения и переживаний. При эмоциональной ригидности легко возникает злопамятность и мстительность. Решения, принимаемые эмоционально ригидным человеком, в большей мере определяются его прошлым опытом, чем сиюминутной ситуацией. Обычно эмоциональная ригидность сочетается с ригидностью в деятельности, то есть трудностью переключения с одной деятельности на другую, тенденцией к длительному осуществлению однотипных действий.


Лучков В.В., Рокитянский В.Р. (сост.) Англо-русский словарь психологических терминов

Словарь

  • формат doc
  • размер 518.5 КБ
  • добавлен 25 декабря 2011 г.

Англо-русский словарь-минимум психологических терминов с указателем русских эквивалентов, МОСКВА, 1993
Составители: В.В.Лучков, В.Р.Рокитянский

Данный англо-русский словарь-минимум психологических терминов выпускается в свет, чтобы до некоторой степени удовлетворить очевидную, давно требующую удовлетворения потребность. Его основное назначение — служить подспорьем при чтении и переводе англоязычной психологической литературы, интерес к которой сейчас велик — и не только у профессиональных психологов.
При составлении словаря, помимо большого словарного банка данных, над которым много лет работали составители, были использованы глоссарии нескольких англоязычных учебников психологии. Мы также сверили наш словник со словниками отечественного Краткого психологического словаря и английского словаря Дж. Древера (см. ниже список использованной литературы). Это позволяет нам считать, что отобранные термины принадлежат к числу важнейших и широко употребительных.

Читать онлайн

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социальная работа
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социологические дисциплины

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 77. 14 МБ
  • добавлен 01 июля 2009 г.

Словарь-справочник по психологической диагностике /Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М.; Отв. ред. Крымский С. Б. — Киев: Наук, думка, 1989. — 200 с. Приводятся около 200 терминов и понятий, а также наиболее распространенных методик психодиагностики, которые широко используются ныне в профессиональном отборе и расстановке кадров, для контроля психического развития личности и оптимизации обучения, прогнозирования социального поведения, изучения личности…

  • формат doc
  • размер 1.28 МБ
  • добавлен 18 марта 2010 г.

Карпенко Л. А., ред. -сост. Словарь. Социальная психология. Энциклопедический словарь в шести томах/ Под общ. ред. А. В. Петровского, Том 2, М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176с. Словарь содержит большое количество терминов и статей ко всем разделам дисциплины «Социальная психология». Каждая статья публикуется в авторской редакции.

Словарь

  • формат docx
  • размер 190.69 КБ
  • добавлен 05 февраля 2010 г.

Краткий словарь терминов по психологии и педагогике предназначен для курсантов, студентов и слушателей Академии экономической безопасности МВД России. Включает комплекс основных терминов по курсу психологии и педагогики, направленных на формирование профессионально важных качеств у сотрудников органов внутренних дел.

  • формат doc
  • размер 2.08 МБ
  • добавлен 27 апреля 2010 г.

Настоящие материалы должны были, по замыслу авторов, составить часть большого словаря-энциклопедии для психологов. Хотя этот замысел не был осуществлен полностью, данные материалы могут быть полезными при изучении современной психологической литературы на английском языке.

Энциклопедия

  • формат docx
  • размер 3.05 МБ
  • добавлен 09 апреля 2011 г.

М.: РУССО, 2006 — 664 с. Словарь содержит около 34 000 терминов по общей, социальной, инженерной, педагогической психологии, психофизике, патопсихологии и др. психологическим дисциплинам. В словарь вошли также термины из областей, смежных с психологией (физиологии, медицины, анатомии, философии, логики и др. ). Словарь предназначен для научных работников, переводчиков, преподавателей, аспирантов и студентов психологических факультетов.

  • формат doc
  • размер 1.71 МБ
  • добавлен 16 марта 2010 г.

Карпенко Л. А., ред. — сост. Словарь. Общая психология. Энциклопедический словарь в шести томах/ Том 1, М.: ПЕР СЭ, 2005. — 251с. Словарь содержит большое количество терминов и статей ко всем разделам дисциплины «Общая психология». Каждая статья публикуется в авторской редакции.

  • формат doc, chm
  • размер 12.85 МБ
  • добавлен 02 декабря 2010 г.

Блейхер В. М., Крук И. В. Толковый словарь психиатрических терминов. – Воронеж. – 1995. Зеленский В. Словарь аналитической психологии Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Часть 1. – Москва. – 2002. Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Часть 2. . – Москва. – 2002. Классификация психических расстройств МКБ- 10. Исследовательские диагностические критерии Кондаков И. М. — Психологический словарь. – Москва. – 2000 Корси…

Словарь

  • формат doc
  • размер 33.67 КБ
  • добавлен 25 февраля 2011 г.

Психологический словарь терминов. Новые психологические термины, значение психологических терминов. Словарь от А до Я. Абстрагирование — мысленное выделение какого-либо свойства предмета или явления и отвлечение от всех остальных. Авторитарность — склонность человека к властному управлению другими людьми, подавлению их инициативы, использованию мер принуждения. Агрессия — мотивированное деструктивное поведение, наносящее моральный и/или физ…

Словарь

  • формат doc
  • размер 69.22 КБ
  • добавлен 12 декабря 2011 г.

Словарь. М.: УЦ «Перспектива». 2010. — 88 с. Словарь содержит около 400 терминов, ключевых понятий, знание которых необходимо при осуществлении исследовательской деятельности. Включает понятия из нескольких дисциплин — педагогики, психологии, философии, социологии и др. Словарь адресован студентам средних и высших образовательных учреждений, аспирантам, учителям, преподавателям, а также лицам, интересующимися проблемами организации и осуществлени…

‎Психологический словарь АПА в App Store

Описание

Изучите более 18 000 психологических терминов.

https://nefarius-apps.github.io/Apa/privacy-policy
https://nefarius-apps.github.io/Apa/terms-of-use

Версия 2.0.0

Исправление ошибок и повышение производительности

Рейтинги и обзоры

37 оценок

Ошибка/Обзор

Отличное приложение. Я использую его почти ежедневно. Следует отметить, что определение злоупотребления содержит опечатку. «Формальный» должен быть «o» … пишется foormal. Игры фантастические. Мне нравятся флешки. Я ценю это приложение и рекомендую его.

Большое спасибо! Мы получили ваш отзыв!

Отличная информация — слишком много рекламы

Каждый раз, когда я ищу термин, я пропускаю как минимум 3 рекламных ролика. Если бы все-таки можно было ограничиться одним — было бы здорово!

Мы рассмотрим ваше предложение, спасибо!

Не работает

Приложение загружается, но при поиске закрывается

У нас обновление с новым внешним видом! Пожалуйста, обновите приложение.

Разработчик Юсуф Демирчи указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные не собираются

Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Информация

Продавец
Юсуф Демирчи

Размер
26,3 МБ

Категория
Образование

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© 2023 Приложения Nefarius

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Тех. поддержка
  • политика конфиденциальности

Опоры

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

Elsevier’s Dictionary of Psychological Theories

Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of the CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFederated States of MicronesiaFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Purchase options

Bundle (eBook, Hardcover) 50% off $380. 00 $190.00

eBook 30% off $185.00 $129.50

Print — Hardcover 30% off $195.00 $136.50 В наличии

Налог с продаж будет рассчитан при оформлении заказа

Бесплатная доставка по всему миру

Нет минимального заказа

Описание

Пытаясь понять и объяснить различные виды поведения, события и явления в своей области, психологи разработали и высказал огромное количество «лучших догадок» или теорий относительно рассматриваемого явления. Такие теории включают в себя предположения и утверждения, которые варьируются в зависимости от континуума потенции от «сильного» до «слабого». Сам термин «теория» трактовался в психологической литературе по-разному. В настоящем словаре была принята стратегия объединения всех различных традиционных описательных ярлыков, касающихся «лучших предположений» психологов, в рамках теории единого описательного термина. Описательные ярлыки «принцип», «закон», «теория», «модель», «парадигма», «эффект», «гипотеза» и «доктрина» прикреплены ко многим статьям, и все такие описательные ярлыки включены в общий термин «теория». подразумевая как сильные, так и слабые наилучшие предположения) и является способом указания в целом содержания этого всеобъемлющего словаря в скупой и удачной манере. Словарь будет содержать около 2000 терминов, охватывающих происхождение, развитие и эволюцию различных психологических концепций, а также историческое определение, анализ и критика психологических концепций. Термины и определения приведены на английском языке.

Основные характеристики

*Содержит более 2000 терминов, описывающих возникновение, развитие и эволюцию различных психологических концепций
*Охватывает широкий спектр теорий, от слуховых, когнитивных, тактильных и визуальных до юмора и образов
*Основной ресурс для психологов, нуждающихся в краткий справочник из одного источника

Читательская аудитория

психологи

Содержание

  • Предисловие. Введение. Словарь психологических теорий. Приложение A: Слуховые, когнитивные, тактильные и зрительные иллюзии/эффекты. Приложение B: Теории юмора. Приложение C: Теории образов. Избранная библиография.

Подробная информация о продукте

  • Количество страниц: 692
  • . ISBN: 9780444517500

О редакторе

Дж. Э. Роклейн

Об авторе — Джон Э. Роклейн

Джон Э. Роклейн — профессор психологии в колледже Меса в Месе, штат Аризона. Бывший офицер штабной разведки и психолог-исследователь в армии США, он преподавал психологию и проводил психологические исследования более тридцати лет, в том числе преподавал в колледже Меса, Американском университете и Университете штата Аризона, а также занимался исследованиями разведывательных систем для США. Армия/Министерство обороны в Исследовательском отделе людских ресурсов и Исследовательской лаборатории поведенческих систем/Армейском научно-исследовательском институте.