Смена ролей мужчина и женщина социология: ТРАНСФОРМАЦИЯ РОЛИ ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: В СЕМЬЕ И НА РАБОТЕ | Кабайкина
Влияние гендерных стереотипов в сфере семейно-брачных отношений на студентов
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 2 0 R /Pages 3 0 R /StructTreeRoot 4 0 R /Type /Catalog /Lang (ru-RU) >> endobj 5 0 obj /Author /Creator /Keywords /Producer /ModDate (D:20191126144048+07’00’) /Title >> endobj 2 0 obj > stream application/pdf
Особенности проявления гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум
Историческое развитие и особенности культуры того или иного общества формируют определенные гендерные представления, которые оказывают непосредственное влияние на поведение человека в социуме. То есть гендерные представления – это определенные утверждения и объяснения ролей и статусных позиций мужчин и женщин в различных социальных условиях.
Характер социально-экономического развития современного общества зачастую меняет представления о мужских и женских качествах, о ролях, которые мужчины и женщины должны выполнять в социуме.
Меняющаяся система гендерных ролей накладывает отпечаток на традиционные психологические различия между полами, уменьшая или стирая грани между ними. В результате чего образы маскулинности и феминности становятся в меньшей степени полярными и однозначными, чем ранее.
Традиционные маскулинные и феминные черты, которые были характерны для мужчин и женщин соответственно, переплетаются с современными, в результате чего появляется возможность и необходимость полнее чем раньше учитывать многообразие индивидуальных вариаций.
Гендер является одной из важных категорий социальной жизни человека, и это проявляется в повседневной жизнедеятельности. Набор поведенческих норм и ожиданий, а также типичных желательных и нежелательных характеристик, предъявляемый к представителям одного пола, значительно отличается от требований к другому полу. Для этого используются специальные термины и слова, по-разному описывающие мальчиков и девочек, мужчин и женщин: мужчина – уверенный в себе, надежный, серьезный, важный; женщина – добрая, аккуратная, чувствительная, покладистая. Все это находит свое отражение в гендерных стереотипах – особых формах проявления общественного сознания.
Несмотря на то что многие современные социальные стандарты, нормы и ценности становятся более гибкими, наличие гендерных стереотипов до сих пор является одной из главных их характеристик; общество достаточно стойко воспроизводит стереотипы прошлого, несмотря на происходящие в социуме изменения. В связи с этим представляется необходимой диагностика и изучение гендерных стереотипов как внешнего проявления гендерной идентичности.
Изучением категорий гендера и гендерных стереотипов занимались как зарубежные, так и отечественные ученые. Большой вклад в разработку методологических подходов и становление гендерной теории внесли такие зарубежные исследователи, как: С. Бем, Ш. Берн, С. де Бовуар, Э. Гидденс, Р. Коннел, М. Мид, Р. Столлер, Э. Фи, Р. Унгер, Б. Уокер и др.
Среди отечественных ученых можно выделить таких авторов, как: О.А. Воронина, Е.А. Здравомыслова, Е.П. Ильин, С.А. Ильиных, И.С. Клёцина, М.М. Малышева, Е.Б. Мезенцева, Н.Л. Пушкарева, Н.М. Римашевская, Г.Г. Силласте, О.А. Хасбулатова, З.А. Хоткина и др.
В их работах подчеркивается необходимость понимания различий между такими понятиями, как «пол» и «гендер», которые в современной психологии и социологии не являются тождественными. В частности, «пол» – это различия мужчин и женщин на физиологическом уровне, которые включают первичные и вторичные половые признаки, гормоны и хромосомы, определяющие эти характеристики [3, с. 14].
Гендер – это одновременно и продукт, и процесс. Гендер как продукт – это сложившаяся в общественном и индивидуальном сознании система гендерных представлений, норм, ролей. Гендер как процесс включает действия, ощущения, чувства и мысли, связанные с восприятием человеком себя как представителя своего пола, и которые нормируются одобрением или осуждением со стороны общества [6]. То есть данный термин трактует не сколько «социальный пол», сколько то, как в обществе ограничивают поло-ролевой контекст (профессии, образ жизни) мужчин и женщин.
Из-за резкой дифференциации складываются гендерные стереотипы, такие как: «настоящие мужчины никогда не плачут», «место женщины на кухне», «девушкам достаточно удачно выйти замуж» и так далее. Действительно, мужчины и женщины имеют отличия во многих сферах – в познавательном развитии, в физиологическом становлении, в составе ума, в привычках, волевой и эмоциональной сфере. Следовательно, в тех или иных ситуациях они действуют по-разному.
Гендерные стереотипы – это социально конструируемые категории «маскулинность» и «фемининность», которые подтверждаются различным, в зависимости от пола, поведением, различным распределением мужчин и женщин внутри социальных ролей и статусов; и которые поддерживается психологическими потребностями человека вести себя в социально желаемой манере и ощущать свою целостность, непротиворечивость [9].
Гендерные стереотипы – это устойчивые для данного общества в данный исторический период представления о различиях между мужчинами и женщинами [5]. Как «повседневные “фактичности”» [4, с. 10], гендерные стереотипы, культурно укоренившись, не могут быть критически оценены содержательно в ином ключе.
Еще одно определение даёт автор книги «Гендерная психология» Шон Меган Берн: под гендерными стереотипами понимаются «стандартизованные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское»» [1, с. 16].
Итак, понятие «гендерные стереотипы» подразумевает, во-первых, качества и характеристики, с помощью которых обычно описываются мужчины и женщины. Во-вторых, в гендерных стереотипах содержатся нормативные образцы поведения, традиционно приписываемые лицам мужского или женского пола. В-третьих, в гендерных стереотипах отражены обобщенные мнения, суждения, представления людей о том, чем же отличаются друг от друга мужчины и женщины. И, наконец, в-четвертых, гендерные стереотипы зависят от культурного контекста и той среды, в которой они находят свое применение.
Важность выявления особенностей проявления гендерных стереотипов у юношей и девушек в период студенчества обусловлена тем, что в недалеком будущем гендерные установки сегодняшней студенческой молодежи станут доминирующими в социокультурном пространстве общества.
Кроме этого студенты – это «социально и творчески активная, обладающая выраженной инновационной восприимчивостью часть молодежи, нередко служащая примером для остальных ее групп» [8, с. 4].
Исследование на соответствие гендерным стереотипам было проведено с помощью методики «Я – женщина / мужчина» [2]. Эта методика состоит из девяти незаконченных предложений, которые испытуемым предлагалось продолжить.
Респондентами выступали студенты-юноши (112 чел.) и студенты-девушки (125 чел.) пензенских вузов в возрасте от 18 лет до 21 года.
Цель исследования – выявить особенности проявления гендерных стереотипов у юношей и девушек в период студенчества, а также определить соответствие / несоответствие гендерным стереотипам современных юношей и девушек.
Отвечая на вопрос: «Я мужчина/женщина, потому что…», – большинство девушек (60%) и юношей (40%) отмечают, что «родились таковыми», «такими создал бог», «так звезды сошлись» и т.д. При этом 20% респондентов мужского пола замечают: «…потому, что я силен». То есть большинство студентов позиционируют разделение на мужчин и женщин с точки зрения биологических и физиологических различий, а не социальных качеств и свойств.
Справедливости ради, надо отметить, что 36% юношей всё же рассматривают социальные качества, как основополагающие, с точки зрения гендерных различий. Они ответили: «Я мужчина потому, что беру на себя ответственность».
Гендерных стереотипных представлений у студенток – единицы («я женственна»), упоминание исключительно женской функции («возможность родить») – тоже единицы.
На вопрос: «Я – мужчина/женщина и хочу, чтобы…», – были получены следующие ответы. Чуть более 1/3 части юношей отмечают, что хотят: «…чтобы все было, по-моему» (32%). И примерно половина опрошенных девушек хотят, «чтобы их уважали» (48%). Из этих ответов видно, что уже в период студенчества проявляется большая разница в поставленных приоритетах у юношей и девушек, которая затем переносится и во взрослую жизнь.
Прослеживается подтверждение существующих гендерных стереотипов о том, что мужчины властные, стремящиеся всегда быть лидерами. Женщины, разрушая существующие стереотипы, делают все возможное, чтобы их мнение ценили и уважали, борются за равноправие полов. Однако высокая доля юношей, невзирая на стереотипы, хотели, чтобы их любили (такой ответ дали 12% юношей и 16% девушек), ценили (28% юношей и 24% девушек) и не предавали (8% юношей и 16% девушек). Ответы на данный вопрос свидетельствуют о том, что в современном обществе женщины приобретают черты маскулиности, а мужчинам, порой, свойственны феминные черты.
К числу гендерных стереотипов относятся такие ответы девушек, как: «хочу, чтобы у меня были дети», «счастливая семья» и т.п.
Анализ ответов на вопрос: «Я мужчина/женщина и для меня…», – показал, что 36% девушкам важно семейное благополучие, а 36% парням важна их гордость. Данные ответы также подтверждают существующие стереотипы мужского и женского мышления: мужчины сконцентрированы на том, чтобы доказать свою состоятельность и сохранить свою честь и достоинство; а у девушек прослеживается яркая выраженная привязанность к семье, к дому. Подтверждается устоявшийся стереотип о том, что девушка (женщина) – это хранительница домашнего очага, заботливая мать и жена, хорошая домохозяйка. Но при этом следует заметить, что не все девушки придерживаются данной позиции: 24% студенток хотят реализовать себя в профессиональном плане, найти свое признание.
Также надо отметить, что наряду с парнями, девушки тоже давали ответ: «…нет ничего невозможного», и это была далеко не самая малочисленная группа ответов, хотя оценка их стереотипности была низкой.
Ответы на вопрос: «Я мужчина/женщина и не терплю, когда…», – показали, что большинство юношей (44%) и девушек (68%) одинаково негативно относятся к лжи, хамству, неуважению. При этом 24% респондентов мужского пола отмечают, что для них неприемлемо, когда «обижают слабых»; и «все идет не по плану» (24%). Также юноши говорят, что не терпят несправедливости в разных проявлениях, но при этом упоминаемая несправедливость чаще абстрактна («нехорошо, когда сильный слабого обижает») или наоборот, очень субъективна («мне не нравится, когда делают то, что мне не нравится»). А респонденты женского пола отмечают, что не будут терпеть предательства (16%) и критики (16%).
Анализ ответов на вопрос: «Я мужчина/женщина и могу…», – показал, что 32% девушек считают, что могут всё, что захотят; 48% парней отмечают, что могут всё. Несмотря на то, что прослеживается некая схожесть в ответах, все же смысл в высказываниях девушек и юношей разный. Девушки позиционируют себя готовыми на всё, чтобы реализовать все свои желания и мечты, парни же скорее отмечают, что могут действовать даже если не всегда желают этого делать, но готовы если это необходимо. Также следует отметить, что в ответах девушек на данный вопрос присутствовала уверенно оцениваемая как стереотипная группа утверждений: «могу капризничать» (20%), «могу быть чувственной» (20%), «могу родить ребенка» (8%), «могу создавать уют и счастливую атмосферу». В ответах присутствует эмоциональная окраска и природное предназначение, что в принципе свойственно женщинам. У парней на втором месте были ответы, которые продолжают мысль о том, что для них «нет ничего невозможного»: «могу сделать мир лучше», «могу защитить», «могу свернуть горы» и «помочь девушкам».
Ответы на вопрос: «Я мужчина/женщина и рад(-а), когда…», – позволили выяснить, что большая часть юношей (48%) отмечают, что рады, когда все под их контролем. Это говорит о том, что мужчине сложно доверяться другим, поэтому они все контролируют. В стереотипном представлении маскулинности приписываются «активно-творческие» характеристики, такие как доминантность, уверенность в себе, способность к лидерству. Преобладающему большинству женщин (62%) радость приносит то, что им уделяют знаки внимания и одобрения («меня балуют», «мне дарят подарки» т.д.), доверяют, а также счастье и благополучие их семьи (16%). Феминность, наоборот, рассматривается как «пассивно-репродуктивное начало», что проявляется в экспрессивных личностных характеристиках, как зависимость, тревожность, эмоциональность. Как видно из результатов исследования, у современных юношей и девушек разные представления о том, что же им приносит радость и счастье.
Седьмой вопрос исследования: «Я мужчина/женщина и знаю, что…», – выявил, что 24% девушек знают, что «всё будет хорошо», и 40% юношей знают, что «всё возможно». Здесь можно отметить, что мужчины уверены в собственных силах, а женщины отличаются ощущением счастья и позитивным настроем. Большинство «я знаю…» – общефилософские; тут важны отдельные высказывания насчёт неравноправия («без нас мужчины не справятся», «я всегда права» и т.д.).
Анализируя ответы на вопрос: «Я мужчина/женщина опечален(-а) тем, что…», – можно констатировать, что респондентов женского пола печалит: «жестокость людей» (36%), существующая в общества дискриминация по половому признаку (32%), неоправданные надежды и поражения (32%). То есть девушки видят некую агрессию в их сторону, отсутствие равенства между мужчинами и женщинами и стараются ее преодолеть.
Респонденты мужского пола печалятся от того, что «не всегда и не все планы осуществляются», и что «в XXI веке мужчины начали сдавать свои позиции».
На заключительный вопрос исследования: «Я мужчина/женщина и делаю…», – и юноши, и девушки отвечали: «делаю, что хочу». Единичные ответы юношей касались карьеры (делаю «всё, что необходимо для карьеры», «всё возможное, чтобы добиться чего-то в этой жизни»). На втором месте у девушек такие ответы, как: делаю «всё, чтобы быть настоящей женщиной» или «всё возможное, чтобы не потерять женственность». «Типично женская» работа упоминалась лишь пару раз, зато она считалась максимально стереотипным ответом, «типично мужская» работа (в стиле «забиваю гвоздь» или хотя бы «бреюсь») вообще не упоминалась.
Таким образом, на основе анализа полученных в ходе исследования данных можно сделать вывод, что у современных юношей и девушек остаются некоторые гендерные стереотипы по идентификации себя по половому признаку. Следовательно, гендерный стереотип является неотъемлемым атрибутом повседневного мышления индивидов в социальной общественности и касается практически всех сторон жизнедеятельности мужчин и женщин.
Здесь необходимо отметить, что и в науку, и в сознание современных людей всё больше проникает понимание того, что стереотипы не являются природными, а создаются обществом и функционируют в обществе. В зависимости от социальных или экономических изменений в обществе изменяется и социальное положение мужчины и женщины, модели поведения и взаимодействия полов, а также традиционные представления о мужественности и женственности, т.е. изменяются и гендерные стереотипы. В ходе такой трансформации могут происходить качественные или количественные изменения в типично мужском образе (набор черт, связанных с социально неограничивающим стилем поведения, компетенцией, рациональными способностями, активностью и эффективностью) и типично женском (ряд черт, связанных с социальными и коммуникативными умениями, с теплотой и эмоциональной поддержкой).
Если в целом обобщить результаты, то получается следующее: в диапазон полного соответствия гендерным стереотипам попали 20% девушек и 37% юношей. В диапазон частичного соответствия гендерным стереотипам относятся 65% девушек и 63% юношей. Несоответствие гендерным стереотипам было выявлено в ответах 15% девушек. Полного несоответствия гендерным стереотипам в ответах юношей выявлено не было.
Такие результаты дают возможность говорить о том, что женский гендерный образ претерпевает сравнительно большие изменения, чем мужской. Некоторые из личностных характеристик, ранее считавшихся традиционно мужскими, сейчас относят к общечеловеческим (и юноши и девушки). Например, такие качества, как честолюбивый, деятельный, общительный. Такой характер гендерных трансформаций может быть связан с массовым включением женщин в различные сферы общественной жизни, освоением ими новых занятий и видов общественной деятельности, что позволяет им успешно конкурировать с мужчинами [7, с. 91].
В заключение можно сделать вывод, что проблема развития гендерно-половой идентичности в студенческом возрасте требует дальнейшего внимания со стороны исследователей. Внедрение в образовательный процесс программ (семинары, тренинги, методы активного обучения), целью которых является обучение студентов особенностям взаимодействия между полами, а также принятие или непринятие своих гендерно-половых ролей, будет способствовать развитию личности и индивидуальности каждого студента, независимо от его половой принадлежности.
Мужественные женщины и женственные мужчины: последствия смены пола | Как гендер формирует мир
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicHow Gender Shapes the WorldЯзыковые семьиСоциолингвистикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicHow Gender Shapes the WorldЯзыковые семьиСоциолингвистикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Айхенвальд, Александра Ю. , «Мужественные женщины и женственные мужчины: последствия смены пола», How Gender Shapes the World (
Oxford, 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 20 октября 2016 г.), https:// doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198723752.003.0007, по состоянию на 15 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicHow Gender Shapes the WorldЯзыковые семьиСоциолингвистикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicHow Gender Shapes the WorldЯзыковые семьиСоциолингвистикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассматриваются варианты использования противоположного лингвистического рода в различных языках. Изменения в присвоении людям лингвистического пола могут отражать смену ролей в традиционных шутливых отношениях. Смена пола может быть оскорбительной, иметь оттенок похвалы или может подразумевать нежность и солидарность. Наличие форм мужского пола как функционально «немаркированной» категории можно понимать как признак «мужского доминирования». С другой стороны, наличие мужского пола как «особого», отмеченного можно понимать как признак особой важности и особой «видимости» мужчин в культурных практиках. Выбор лингвистического пола может отражать стереотипы и ожидания, связанные с социальным полом и естественным полом. Это особенно заметно для людей с их определенными социальными ролями, особенно для языков, носители которых знают о значениях полов.
Ключевые слова: Лингвистический род, социальный род, функциональная маркированность, формальная маркированность, женский род, мужской род, иврит, арабский, амхарский
Предмет
Социолингвистика Языковые семьиКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
COVID-19 и его влияние на гендерные роли — Колледж искусств и наук Техасского университета A&M
7 июня 2021 г.
Из-за закрытия школ и рабочих мест пандемия не только изменила нашу повседневную жизнь, но и увеличила трудности для женщин по сравнению с мужчинами.
Миа Мерсер, 23 года
Исследования показывают, что женщины больше борются с последствиями COVID, чем мужчины. Джоан Вульф предполагает, что для решения этой проблемы нам сначала нужно признать, сколько работы женщины уже выполняют дома.
Когда пандемия вынудила школы закрыться, а рабочие места перевести в онлайн, исследование показало, что большая часть дополнительных обязанностей по воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства легла на плечи женщин.
Хотя пандемия COVID-19 затронула всех по-разному, некоторые проблемы, связанные с COVID-19, в целом затронули женщин одинаково. Профессора из Колледжа гуманитарных наук обнаружили, что из-за структуры как дома, так и на рабочем месте, а также дополнительных факторов стресса, вызванных вирусом, COVID-19оказывает более значительное психологическое, эмоциональное и физическое воздействие на женщин по сравнению с мужчинами.
«Мир ожидает, что женщины будут ухаживать за собой дома и на работе», — сказала доцент кафедры женских и гендерных исследований Джоан Вульф. «Пандемия показала, что успехи, которых женщины добились до COVID, были незначительными, потому что в ту минуту, когда происходит что-то подобное, успехи, которых добились женщины, сводятся на нет. Я не думаю, что нас раздавили, но COVID отбросил нас назад».
Причина, по которой на женщин ложится больше стресса, работы по дому и заботы о детях, чем на мужчин, кроется в социальных нормах, существующих в офисе, объясняет Вольф.
«Если мужчины берут гибкое время, они также наказываются, потому что из-за этого их не считают настоящими мужчинами. Люди могут спросить: «Почему ваша жена или мать ваших детей не делает этого?» Когда мужчинам приходится рано уходить с работы, чтобы забрать детей из школы, как вы думаете, что это говорит другим их коллегам-мужчинам? «Этот человек уезжает, чтобы забрать своих детей? Где его жена, подруга или партнер?» Поэтому они справедливо колеблются и не хотят брать на себя [дополнительные обязанности по дому и уходу за детьми], потому что знают, что это причинит им вред. Однако женщины тоже должны воздерживаться, потому что им тоже больно. Однако женщины не сопротивляются, потому что мы ожидаем, что женщины будут опекунами, и поэтому они чувствуют, что у них нет выбора. Потребуются существенные изменения в том, как структурированы рабочие места, а также в государственной политике (например, то, что предлагает сенатор Элизабет Уоррен), чтобы забота была признана общей обязанностью».
Увеличение нагрузки по уходу за детьми и работе по дому — не единственные проблемы, с которыми женщины сталкиваются в связи с пандемией чаще, чем мужчины, пояснила доцент кафедры психологии и наук о мозге Ребекка Брукер.
«Женщины составляют очень большой процент передовых медицинских работников, а это означает, что они несут большое бремя передовой помощи и воздействия COVID-19, связанного с работой», — сказал Брукер. «Мы также наблюдаем ограниченный доступ женщин к услугам по планированию семьи и уходу за беременными и родовспоможению во время пандемии, от чего особенно страдают женщины с низким доходом и меньшинства. Также существует серьезная обеспокоенность ростом уровня насилия со стороны домашнего партнера во время пандемии, поскольку побуждение людей оставаться дома во имя общественной безопасности может ограничить доступ к ресурсам для женщин, состоящих в партнерстве с насилием, а меньшее количество социальных взаимодействий может означать меньшую ответственность за преступников, а также меньше возможностей для вмешательства других».
По словам Вольфа, COVID-19 — это травма для женщин. Помимо травм, связанных с болезнями и смертями, связанными с COVID, пандемия усугубила психические и физические проблемы женщин, существовавшие до пандемии.
По словам Вольфа, женщины в мире считаются опекунами, и пандемия никак не облегчила их работу. Однако благодаря пандемии трудности, с которыми сталкиваются женщины и матери, стали очевидными.
«До COVID женщины выполняли подавляющую часть ухода за детьми, работы по дому и умственного труда по ведению домашнего хозяйства, — пояснила Вольф. «У вас есть физический труд, который на самом деле заключается в смене подгузников или затаскивании детей в ванну. Затем у вас есть умственный труд, чтобы продумать, кто, что и когда будет делать? Где я должен быть? Кому нужно быть, где и при каких обстоятельствах? После того, как разразился COVID, мужчины (если смотреть на гетеросексуальные пары) возвращаются домой, и для них общая динамика не изменилась. Мужчины делают немного больше, но в основном они дома, выполняя свою работу, а женщины дома, пытаясь выполнять свою работу, одновременно занимаясь «уходом».
Помимо увеличения домашних обязанностей, COVID также повлиял на производительность женщин на рабочем месте. Например, исследование Национальной академии наук подтверждает идею о том, что женщины в большинстве профессий продвигаются по службе гораздо медленнее и посвящают своей работе меньше времени, чем мужчины, из-за того, что работа переходит в онлайн.
«В течение первых 3-6 месяцев пандемии академическая успеваемость женщин значительно снизилась, — пояснила Вольф. «Если вы наблюдаете снижение количества материалов или публикаций от женщин, это имеет серьезные долгосрочные последствия. Им потребуется больше времени для продвижения по службе, а также они будут выглядеть на рабочем месте как люди, которые не так заботятся о работе, как о других вещах».
Хотя из-за пандемии эти проблемы только недавно попали в заголовки, Брукер провел исследование в Texas A&M, которое предполагает, что они не обязательно новы. Однако, поскольку средства массовой информации продолжают привлекать внимание к проблемам, с которыми женщины сталкиваются дома и на работе, и Брукер, и Вольф заявили, что это дает возможность внести изменения, необходимые для того, чтобы помочь женщинам преодолеть трудности и проблемы, выявленные COVID-19. .
«Исследования, проведенные в моей (и других) научных лабораториях по развитию, показывают, что расширенные сети социальной поддержки или уменьшение стресса могут принести пользу женщинам с точки зрения психического здоровья, но я думаю, что лучше спросить, какие структурные изменения мы можем внести как общество, чтобы смягчить проблемы. и трудности, связанные с воспитанием детей и психическим здоровьем», — сказал Брукер. «В Соединенных Штатах существует история невнимания к проблемам женского здоровья и психического здоровья. В целом мы говорим, что как общество это то, что нас волнует и ценит. Таким образом, речь идет не столько о том, что мы можем ожидать от женщин, чтобы преодолеть проблемы, сколько о том, какие корректировки мы готовы внести, демонстрируя нашу приверженность этому делу, которое устранит существующие проблемы».
Пандемия предоставила новую возможность изучить современные социальные гендерные роли.
«Это действительно заставило нас переоценить, насколько быстро меняются/менялись гендерные роли по сравнению с тем, что мы думали», — поделился Брукер.