Характеристика на детей: Педагогическая характеристика на ребенка: образец 2023 года
Педагогическая характеристика на ребенка | Материал по развитию речи:
ХАРАКТЕРИСТИКА
на Иванова Ивана, 4 года, воспитанника средней группы «Полянка» Детский сад №…
Детский сад Иван посещает с двух лет. Период адаптации прошел благополучно: не болел, быстро привык к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием.
Соматическое здоровье Ивана — редко болеет простудными заболеваниями, ест хорошо, долго засыпает, но спит спокойно.
Иван ярко выражает свои эмоции, в основном преобладает радостное настроение, ребенок практически не грустит, эмоционально адекватен, не бывает депрессии. Но в некоторых ситуациях может проявлять неуверенность в себе. Поэтому требуется поддержка и защита.
Навыки самообслуживаниями развиты. Самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, соблюдает правила поведения за столом.
В детском саду Иван ведет себя хорошо, может побаловаться, очень подвижный, к лидерству не стремится. На замечания воспитателей реагирует положительно.
Иван быстро идет на контакт. В группе к нему относятся хорошо. В общении со сверстниками избирателен, играет в группе из 2-3 человек. Иван общителен, коммуникабелен, доброжелателен, добрый , отзывчивый ребенок.
У Ивана взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт, всегда выполняет просьбу, требование. Помощь взрослых принимает охотно.
Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.
В игре отдает предпочтение шумным и подвижным играм. Любимые игрушки приносит с собой, делится со сверстниками. Иван проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
На занятиях Иван — малоактивен, отвлекается. Уровень объема внимания — средний. Ваня хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами. Делится информацией с воспитателями о своей семье.
Иван умеет различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Знает понятие «один» — «много». Называет все основные цвета.
На занятиях по развитию речи Ваня с трудом пересказывает с помощью воспитателя короткие сказки, рассказы по плану. Речь несвязная, состоит из отдельных слов. Словарь достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение. Слова выговаривает плохо.
На занятиях по изобразительной деятельности, Ваня всегда ждет помощи воспитателя, т.к мелкая моторика недостаточно развита, на лепке ему тяжело раскатывать пластилин. Боится сделать ошибку, если не получается очень расстраивается и может даже зареветь, далее отказывается продолжать работу самостоятельно.
Физическое развитие в соответствии с возрастом. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, выполняет всё старательно.
Родители Ивана заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.
Дата
Воспитатели
(_________________) ()
(_________________) ()
Заведующая
(______________) ()
М. П.
Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста | |||
Психология | |||
Автор: Бирюкова Лина Геннадьевна | |||
21.09.2019 17:53 | |||
Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста Период раннего возраста является наиболее сензитивным для становления фундаментальных психологический образований. В первые три года жизни складываются основы самосознания, личности, деятельности, ребёнка. Именно в раннем возрасте закладываются отношение ребенка к миру, к другим людям и к себе, основные формы общения со взрослыми и сверстниками. Особенностям развития детей раннего возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др. За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее детство. Оно охватывает возраст от 1 до 3 лет и заканчивается кризисом 3 лет. Психофизиологическими особенностями этого периода можно считать: наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям);
индивидуальные темпы развития (в силу неравномерности и гетерохронности органы и системы организма развиваются не одинаково быстро); высокую ранимость ребенка, что предъявляет особые требования к его воспитанию; восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи). К концу первого года жизни социальная ситуация полной слитности ребенка со взрослым буквально взрывается изнутри: в ней появляются двое — ребенок и взрослый.
Говоря об общепсихологических характеристиках периода раннего детства, Л.С. Выготский отмечал ряд существенных моментов. 1. Связанность ребенка с конкретной ситуацией: ребенок входит в ситуацию, и его поведение целиком определяется ею, входит в нее как составная динамическая связь. Ребенок раннего возраста, в отличие от более поздних возрастов, не привносит в наличную ситуацию знаний о других возможных вещах, его вообще не привлекает ничего, что лежит за пределами этой ситуации, ничего, что могло бы ее изменить. Это поведение обусловлено несколькими факторами: во-первых, возникновением единства между сенсорными и моторными функциями, появляющимися в начале раннего детства, во-вторых, тесной связанностью восприятия и эмоционального отношения. В результате мы имеем дело с такой своеобразной системой сознания, когда восприятие непосредственно связано с действием, определяет поведение. Сознавать для ребенка раннего возраста — еще не значит воспринимать и перерабатывать воспринимаемое с помощью внимания, памяти, мышления. Все эти функции еще недостаточно отдифференцировались друг от друга и действуют в сознании как нерасчлененное целое, подчиняясь восприятию, поскольку они в нем участвуют [4].2. Ведущей психической функцией этого периода можно считать восприятие. Общеизвестно, что память ребенка раннего возраста проявляется всегда только в активном восприятии — узнавании; мышление в это время проявляется исключительно как наглядно-действенное (т. е. как умение восстановить связь, но только действуя в наглядно данной ситуации) — мыслить для ребенка раннего возраста означает разбираться в данных эмоционально окрашенных связях и предпринимать своеобразные, соответственные этой воспринимаемой ситуации действия; эмоции в раннем детстве обнаруживаются преимущественно в момент наглядного восприятия того объекта, к которому они направлены Центральным новообразованием возраста является возникновение у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного «Я». Оно появляется примерно к 3 годам. Ребенок впервые начинает противопоставлять свои самостоятельные действия совместным действиям со взрослыми: например, берет ложку и хочет есть сам, протестуя против того, чтобы его кормили. Из единства ребенок-взрослый ребенок начинает выделять собственное «Я». Остановимся подробнее на «трех китах» раннего детства — прямохождении, предметной деятельности и развитии речи. Прямохождение. Уже в конце младенческого периода ребенок начинает делать свои первые шаги, сначала держась двумя ручками, потом без опоры. В раннем детстве его активность в освоении пространства еще более нарастает и расширяется: к 3 годам он научается не только ходить, но и бегать, взбираться по лестнице, залезать на стулья, перелезать через препятствия и т.д. Являясь полностью физическим приобретением, способность к самостоятельному передвижению приводит к психологическим последствиям. Овладение ходьбой расширяет границы доступного ребенку мира, дает ему возможность самостоятельно, без посредничества взрослых, знакомиться с новыми предметами и местами. Расширяются свобода и самостоятельность ребенка в ориентировке во внешнем пространстве. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояния и пространственного расположения предметов Предметная деятельность. Манипулятивная деятельность, свойственная раннему младенческому возрасту, начинает сменяться в раннем детстве предметной деятельностью. Развитие действий с предметами проходит ряд стадий. Так, 7-месячные дети с любыми предметами действуют одинаково — постукивают ими, размахивают, тащат в рот, бросают и т.д. Приблизительно в 10-14 мес. дети могут повторить с предметом то действие, которое продемонстрирует взрослый (сначала вместе с ним, потом самостоятельно). Содержание таких действий обычно очень бедно и не выходит за рамки 2-3 освоенных манипуляций. Особенность первых специфических манипуляций (укачивать куклу, кормить медвежонка, листать книжку и т. д.) состоит в том, что они закреплены за теми единичными предметами, на которых были первоначально выполнены вместе со взрослыми и усвоены. Даже на сходных предметах годовалые дети часто не в состоянии повторить известные способы действия. И только на 2-м году жизни они начинают осваивать действия с предметами по их назначению [1]. Предметы, окружающие ребенка, различаются по внешнему виду, употреблению, но главное — по тому, каким образом и насколько твердо закреплено за ними определенное значение. Некоторые предметы по самим своим свойствам требуют строго определенного способа действия. К ним относятся соотносящие действия (типа накрывания коробок крышками, нанизывание колец пирамидки, складывание матрешек и т.д.). Ребенок овладевает также орудийными действиями, способ действия в которых строго фиксирован общественным назначением предметов-орудий (к ним относятся еда ложкой, расчесывание расческой, копание совочком, чистка зубов щеткой и т.д.) Эволюция самого предметного действия описывается тремя фазами: с предметом могут выполняться любые известные ребенку действия (манипуляции). предмет употребляется только по своему прямому назначению. происходит как бы возврат к свободному употреблению предмета, но на новом уровне, так как теперь ребенок знает основную функцию предмета и легко отрывает действие от предмета-носителя. Процесс овладения предметным действием описан П.Я. Гальпериным, который выделил 4 стадии становления предметного действия: стадия целенаправленных проб. Сначала дети непрерывно повторяют однотипные и малоэффективные действия; удачные приемы случайны и не закрепляются; отличительной особенностью этой фазы является то, что ребенок упорно «охотится» за какой-нибудь одной игрушкой, отбрасывая все остальные. стадия подстерегания. Быстрые случайные пробы чередуются с замедленным выполнением движений; потом ребенок начинает как бы «подстерегать» появление определенных положений правильного употребления предмета. стадия навязчивого вмешательства. Теперь ребенок делает активные попытки создать удачные положения предмета — не выжидает, а старается воспроизвести его намеренно; но действительное понимание отношений орудия и предмета еще не полное, поэтому употребляемые приемы не всегда являются наилучшими, хотя ребенок очень упорен и настойчив: мышление настойчиво вмешивается в процесс поисков; стадией объективной регуляции. Здесь навязчивое применение приемов исчезает, и ребенок в своем поведении начинает руководствоваться правилом: свойства орудия должны соответствовать материальным условиям задачи; эта стадия отличается как полнотой и точностью учета объективных отношений, так и овладением навыками в выполнении нужных движений Основу умственного развития в раннем детстве составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий. К началу раннего детства у ребенка складывается предметное восприятие: он начинает воспринимать свойства окружающих предметов, улавливать простейшие связи между предметами и использовать это знание в своих действиях с ними. Это создает предпосылки для дальнейшего умственного развития, которое происходит в связи с овладением предметной деятельностью (а позднее — элементарными формами игры и рисования) и речью [2]. К началу раннего возраста ребенок овладевает зрительными действиями, которые позволяют определить некоторые свойства предметов и регулировать практическое поведение. Однако точность и осмысленность такого предметного восприятия очень невелики, хотя на первый взгляд это и незаметно. Ребенок 2-го года жизни еще не может достаточно точно определять свойства знакомых предметов — их форму, величину и цвет, а сами предметы обычно узнает не по сочетанию, совокупности свойств, а по отдельным, бросающимся в глаза признакам, встречавшимся в прошлом опыте. Основанием для узнавания предметов служат в первую очередь особенности формы предметов. Цвет ребенком поначалу вообще не учитывается, и он одинаково хорошо узнает окрашенные и неокрашенные изображения, а также изображения, окрашенные в необычные, неестественные цвета [1]. Чаще всего дети не могут последовательно, систематически осматривать объект, выявляя его разные свойства, поэтому их восприятие как бы «выхватывает» какой-то один бросающийся в глаза признак и по нему «опознает» предмет. В связи с освоением зрительного соотнесения ребенку 2,5-3 лет становится доступным зрительный выбор по образцу (сначала по форме, потом по величине, а позже всего — по цвету), требующий от него осознания, что существует много разных предметов с одинаковыми свойствами (например, «желтое», «круглое», «мягкое» и т.д.). К 3 годам ребенок более внимательно исследует новый предмет. Характерно, что овладение новым типом действий восприятия ведет к тому, что исчезает широкое узнавание предметов по картинкам и на фотографиях, основой которого было их отождествление по отдельным признакам [9]. Дети раннего возраста еще не усваивают общепринятые сенсорные эталоны в качестве средств выполнения действий восприятия. Образцами при выделении свойств предметов детям служат закрепившиеся в памяти представления о свойствах некоторых предметов, хорошо известных из собственного опыта. Поэтому при определении предметов круглой формы ребенок говорит «как мячик», зеленых — «как травка» и т.д. При усвоении предметных действий, главным образом орудийных, в предметах выделяются наиболее общие и постоянные признаки, что приводит к формированию обобщений, приобретающих характер общих понятий. Этому способствует и значительный прогресс в развитии речи. Вместе со зрительным развивается слуховое восприятие, особенно восприятие речи, в основе которого лежит фонематический слух: от восприятия слов как нерасчлененных звуковых комплексов с особенностями ритмического строения и интонаций ребенок постепенно переходит к восприятию их звукового состава. Звуковысотный слух развивается медленнее, поэтому нет особого смысла учить совсем маленького ребенка петь [1]. В связи с возникновением игры ребенок получает стимул к развитию воображения, которое в раннем детстве носит воссоздающий характер. Ребенок может представить себе по рассказу взрослого, по картинке вещи, события, действия. Оно возникает непроизвольно, без специального намерения, под влиянием интереса к окружающему миру и вызываемых им чувств. В играх ребенок воспроизводит известные по опыту ситуации, не строя собственного замысла. Создавая рисунки, конструкции, он исходит не из образов воображения, а из усвоенных действий, и только завершенный результат вызывает у него соответствующий образ. Преобладающие виды памяти — двигательная, эмоциональная и частично образная. Ребенок в раннем детстве лучше запоминает то, что он сам сделал или прочувствовал, чем то, что видел или слышал. Память еще непроизвольна и никаких специальных действий с целью запомнить или припомнить ребенок не выполняет. Для запоминания имеет значение частота повторения действий [9]. На пороге раннего детства у ребенка появляются действия, которые считаются проявлением мышления — использование связи между предметами для достижения какой-либо цели (например, ребенок притягивает подушку, на которой лежит привлекательный предмет, чтобы достать его). Сначала подобные догадки возникают тогда, когда связь уже готова (предмет лежит на подушке) и ее можно использовать непосредственно. Затем ребенок все шире использует такие связи и начинает самостоятельно устанавливать новые связи и отношения. Это происходит в процессе освоения орудийных и соотносящих действий. Переход от использования существующих или показанных взрослыми связей к их установлению — важный момент в развитии мышления в раннем детстве. Мышление, основанное на внешних ориентировочных действиях, именуется наглядно-действенным, и это — основной тип мышления в раннем детстве. Мышление, в котором решение задачи осуществляется посредством внутренних действий с образами, называется наглядно-образным. В раннем детстве ребенок решает с его помощью лишь ограниченный класс задач, более трудные задачи либо не решаются вовсе, либо переводятся в наглядно-действенный план [8]. Одним из самых существенных приобретений ребенка становится знаково-символическая функция сознания. В раннем детстве ребенок впервые начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить их заместителями. Символическая функция — это обобщенная способность к осуществлению различения обозначения и обозначаемого и, следовательно, к выполнению действий замещения реального предмета знаком. Это новообразование проходит длительный путь в своем развитии, начинающемся в раннем детстве и завершающемся во взрослости. Оно во многом определяет интеллектуально-социальное развитие ребенка, позволяя осуществлять многие виды деятельности, общаться с помощью речи, учиться и т.д. [8]. В раннем детстве впервые появляются зачатки игровой деятельности, где имеет место принятие на себя роли (обычно роли взрослого). Впервые это проявляется в 2,0-2, 3 года в назывании себя сначала собственным именем (например, ребенок по имени Вова подносит ко рту лошадки мисочку и говорит: «Вова кормит лошадку» и т.п.), а затем именем другого человека [3]. В раннем детстве с развитием игровой ситуации и роли усложняется структура игровых действий. В самом начале они одноактные: игра заключается в кормлении, причесывании, мытье, укладывании спать куклы. Чуть позже, между 1,6-2 годами игра уже состоит из двух или нескольких элементарных действий, никак между собой не связанных (например, ребенок сначала убаюкивает куклу, а потом кормит или учит ходить). Несмотря на то, что действия производились последовательно, они не представляют еще логически обоснованной цепи действий. Логика игровых действий начинает отражать логику жизни человека [5]. Развитие символической функции проявляется и в графических действиях и рисунках детей. Так, на 2-м году жизни появляются каракули — всевозможные графические построения, еще не несущие в себе изобразительного замысла и не имеющие изначально знакового смысла. После полутора лет отношение к собственным каракулям становится осмысленным, дети начинают приписывать им какое-либо содержание, причем сначала одни и те же каракули обозначают и человека, и собаку, и домик, и машину. К концу 2-го года ребенок начинает более определенно усваивать изобразительную функцию рисования: ищет в собственных каракулях сходство с реальными объектами или графическими образцами, предлагаемыми взрослым. После 2 лет ребенок учится произвольно воспроизводить собственные изображения, а позже — образец взрослого. Развитие подражания идет не в направлении детализации при воспроизведении отдельных линий, а воссоздает структуру образца в целом. К 3-м годам появляются первые головоноги [7]. Ребенок в раннем детстве поглощен не только близкими людьми и внешним миром, но и собственной персоной. Он неустанно исследует себя. Уже годовалый ребенок имеет некоторые представления о себе, об отдельных частях собственного тела. Он их трогает, рассматривает, может правильно указать, где у него глаза, уши, нос. Однако представления о себе еще не обобщены, нет схемы собственного тела, он даже не узнает себя в зеркале. К трем годам ребенок, узнавая себя в зеркале, проявляет некоторую обеспокоенность по поводу того, кто же реален — он сам или его изображение. В это время появляются игры перед зеркалом — гримасничанья, переодевания и т.д., что знаменует собой новый этап в самоидентификации — отождествление себя с разными изображениями и формирование представлений о себе настоящем [2]. И только в три года и позже все становится на свои места. Ребенок интересуется всеми возможными способами подтверждения реальности собственного «Я»: он много рассматривает себя, производя «по своему хотению» разные действия пальцами, руками, ногами. В это время наблюдается даже выделение и психическое одушевление частей собственного тела; в игре ребенок познает свою волю над частями тела и самим собой. Дети могут играть с собственной тенью. Уже с младенчества ребенок проявляет чувство любви, привязанности к близким людям. В раннем детстве в связи со становлением нового уровня самосознания и продвижением в общем интеллектуальном развитии ребенок уже стремится получить ласку, похвалу и огорчается, если взрослые им недовольны. К середине 2-го года, если ребенок общается с другими детьми, чувства симпатии, любопытства переносятся и на них. Дети сочувствуют друг другу, стараются помочь, если с кем-то случилась неприятность; если ребенок кого-то обидел, то через некоторое время старается загладить вину, принося свои любимые игрушки, сладости. Возможность управлять собой в раннем детстве еще очень ограниченна, поскольку господствует непроизвольность. Ребенку трудно, почти невозможно, удержаться от немедленного удовлетворения возникшего желания, трудно заставить себя выполнить трудное или непривлекательное действие [1]. С трехлетним возрастом связан и очень важный элемент самосознания — осознание себя как отдельного активного субъекта, самоуправляющегося, имеющего свои чувства, желания и возможности. Все это проявляется в часто повторяющемся тезисе «Я сам!». В соответствии с новым уровнем самосознания изменяется и общение ребенка со взрослыми. Оно характеризуется М.И. Лисиной как ситуативно-деловое и начинает формироваться с 6 мес., сменяясь после 2,5-3 лет внеситуативно — познавательным. Главной особенностью этой формы коммуникации является протекание общения на фоне практического взаимодействия ребенка и взрослого и связь коммуникативной деятельности с таким взаимодействием [10]. Ведущими в раннем детстве становятся деловые мотивы общения, которые тесно сочетаются с мотивами познавательными и личностными. Познавательные мотивы возникают в процессе удовлетворения потребностей в новых впечатлениях, одновременно с которыми у ребенка появляются поводы для обращения ко взрослому. Деловые мотивы появляются в ходе удовлетворения потребности в активной деятельности, как результат необходимости в помощи взрослых. И наконец, личностные мотивы общения специфичны для той сферы взаимодействия ребенка и взрослого, которая составляет самую деятельность общения. Если деловые и познавательные мотивы играют служебную роль и опосредуют достижение более далеких, конечных мотивов, то личностные получают в деятельности общения свое конечное удовлетворение [10]. С развитием общения ребенок все сильнее вовлекается в систему социальных отношений и должен ориентироваться на те нормы поведения, которые приняты между людьми. Уже в период от 1,5 года до 2 лет ребенок имеет представления о том, что игрушки и книжки должны быть целыми, одежда чистая и не мятая, не рваная и со всеми пуговицами, что самому надо быть умытым и причесанным, а в вещах поддерживать порядок. Одновременно дети усваивают элементарные нормы поведения в тех или иных ситуациях, обычно связанные с аккуратностью, сдерживанием агрессивности, послушанием. Эти представления и являются первыми нормами, которые ложатся в основу детского понимания, что правильно, что нет, что хорошо, а что плохо. Так ребенок осваивает первую ступень нравственного чувства. Понятно, что такое усвоение нравственных норм возможно только с помощью посредника-взрослого [11]. Таким образом, раннее детство — период интенсивного развития ребенка. В период с 1 года до 3 лет изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей. Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится — предметная, а ситуативно-деловое общение со взрослым становиться формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания. Список литературы
|
21 черта характера для детей и способы их развития
Последнее обновление: Элиза Шиллер, 21 марта 2023 г. Чтобы обеспечить хорошее развитие характера, вы можете создать среду, в которой ваш ребенок сможет приобрести некоторые из этих важных для детей черт характера.
Формировать черты характера у детей — задача не из легких, но все же возможная«Вчера мне позвонила школьная учительница моего сына и рассказала, как он плохо себя вел на уроке».
У моей подруги Сары (27 лет) есть 7-летний сын, склонный к импульсивности. А родителям может быть неловко осознавать, что поведение их детей доставляет неприятности другим.
Часто характеристики и поведение детей связаны с их родителями.
«Ты не учишь их манерам?»
Ага. Это крик, который вы можете услышать от своих родственников или мамы вашего ребенка всякий раз, когда они создают проблему. Неприятно знать, что о ваших способностях как родителей судят по тому, насколько хорошо ваш ребенок развивает свои собственные черты характера.
Image Однажды вы забираете сына из школы. Затем к вам подходит его учитель и говорит, что он подрался с другим одноклассником.
Это может заставить вас задаться вопросом, действительно ли ваш сын мог совершать такие агрессивные действия, и вы обещаете его учителю, что расскажете об этом своему сыну.
Воспитание — это нелегко. Воспитание другого человека и обеспечение того, чтобы у него развились хорошие черты характера, — это не прогулка в парке.
Это может быть запутанным, напряженным, но удовлетворительным.
Когда вы знаете, что успешно воспитали в своих детях хорошие черты характера, в этот момент вы можете почувствовать себя сильным и гордым.
А вообще, что такое черты характера?
Какие черты характера у ребенка?
Черты характера ребенка — это характерные и ценные аспекты вашего ребенка, которые влияют на его поведение, решения и выбор. Термин черта характера часто используется для описания личности или качеств персонажа, которые делают вашего ребенка таким, какой он есть.
Какие 7 черт характера у детей?
По словам Пола Тафа в его книге « Как дети добиваются успеха: упорство, любопытство и скрытая сила характера», детям необходимо овладеть этими навыками, чтобы достичь своих целей.
Эти 7 черт характера для детей:
- Зернистость
- Любопытство
- Самоконтроль
- Социальный интеллект
- Изюминка
- Оптимизм
- Благодарность
«Что, если бы успехи ребенка в школе измерялись не IQ, а силой характера?» — вопрос, на который Хоть пытается ответить в своей книге.
Таф говорит, что родители могут «попасть в ловушку, думая, что характер каким-то образом фиксирован — что у вас либо хороший ребенок, либо плохой ребенок».
Дело в том, что ваш ребенок сочетает в себе как хорошие, так и плохие черты характера. Как родители, вы должны сосредоточиться на анализе своего метода обучения и выяснить, что пошло не так.
Но прежде чем мы углубимся в это, вам нужно знать 21 самую важную черту характера для детей, которая, как известно, помогает вашим детям добиться успеха в школе и в жизни.
21 важная черта характера для детей
Дети склонны смотреть на своих родителей как на образец для подражания и то, кем они хотят стать, когда вырастутМечта каждого родителя — иметь хорошо воспитанных детей, которые преуспеют в школе. Позже в жизни они могут стать теми, на кого люди их возраста могут смотреть, любить и восхищаться ими.
Путь туда неудобный.
Часто у вашего ребенка не всегда развиваются все правильные черты характера. По пути они подхватят плохое и негативное поведение.
Но это все о том, чтобы быть человеком, верно? Мы немного сочетаем хорошие и плохие черты характера.
Как родители, вы должны следить за тем, чтобы ваш ребенок приобретал больше положительных черт характера, а не отрицательных.
Вот некоторые лучшие черты характера для детей, которые, как только они у них появятся, не должны сильно беспокоить их собственный жизненный путь.
№1. ЧестностьЧестность — это то, что поддерживает общество. Эта положительная черта характера — лучшее, что вы можете воспитать и воспитать в своем ребенке. Это поддерживает их достоинство как людей и обеспечит их легкий путь на этом пути.
Честность приносит пользу вашему ребенку и другим. Он создает хорошую личность, известную людям. Как только у вашего ребенка разовьется эта черта характера, он будет хорошо отличаться от фальшивых и лживых людей и ему гарантирована более комфортная жизнь.
В отношениях, на работе или в общественной жизни честность является одним из тех качеств, к которым стремится каждый.
#2. ОтветственностьПосле честности вашему ребенку необходимо развить чувство ответственности. С каждым шагом, который вы делаете для того, чтобы ваш ребенок обладал этой характерной чертой, он приближается к тому, чтобы стать ответственным и продуктивным человеком.
Честность и ответственность хорошо сочетаются. Когда вы сделаете то, что обещали, люди увидят в вас ответственного и надежного человека.
Представьте себе иначе. Вы увидите нечестного человека и избежите ответственности. Это не тот человек, с которым вы хотите быть рядом, и не тот, кем вы хотите видеть своего ребенка.
#3. TrustworthyНадежность жизненно важна для обеспечения качественной жизни вашего ребенка. Доверие основано на правде, следовательно, на честности, и ведет к ответственности. Это необходимость в любых личных отношениях.
Когда ваш ребенок завоевывает доверие других людей, это означает, что люди будут просить его делать больше. Постепенно это может перерасти в гораздо более примечательный случай, когда вашим сыном восхищаются и он становится образцом для подражания.
Со временем это вселяет в ребенка уверенность и позволяет ему добиваться большего. А сладкий гол? Ваш ребенок реализует свой потенциал.
Эти первые 3 черты характера для детей, о которых я упомянул, были самыми важными, которым вы должны научить своего ребенка. Они настолько редки, что не многие взрослые способны удерживать эти 3 вместе.
#4. УверенностьУверенность в себе позволяет вашему ребенку работать лучше. Это также позволяет вашему ребенку общаться более эффективно, лаконично и ясно. Кроме того, уверенность помогает вашему ребенку чувствовать себя готовым всякий раз, когда он приближается к новым возможностям.
Уверенность — важная черта характера детей, если вы хотите, чтобы они добились успеха в жизни и карьере.
#5. ДобротаКогда ваш ребенок проявляет доброту в любой форме, его мозг выделяет эндорфины. Это помогает ему чувствовать себя более спокойным и оптимистичным. Доброта также повышает самооценку и снижает уровень гормона стресса.
Доброта привлекает людей и укрепляет отношения. Исследование, начатое в 1986 году в Вашингтонском университете, показало, что доброта является наиболее важным предиктором удовлетворенности и стабильности в отношениях.
#6. СостраданиеСострадание означает сопереживание и проявление заботы о других людях. Изучение этой черты характера позволит вашим детям общаться с людьми, помогать в делах и справляться со стрессом.
Это также дает вашему ребенку возможность понять чужую ситуацию и зажечь волю к действиям, чтобы помочь другим. Сочувствие пробуждает эмпатию, представляя себя на чьем-то месте.
#7. МужествоВсе чего-то или кого-то боятся. Разница заключается в том, как вы с этим справляетесь. Настоящее мужество требует мудрости в том смысле, что ваш ребенок может отреагировать на соответствующий риск.
Мужество помогает вашему ребенку принимать меры против тех, кто подвергает свою жизнь опасности, или тех, кто ведет себя негативно.
#8. ОптимизмЭксперт по психологии говорит, что оптимистичные люди более склонны инвестировать, действовать и прилагать усилия, чтобы достичь того, чего они хотят, и сделать это.
Ваш ребенок должен развивать высокий оптимизм, так как он предсказывает большие усилия и успех. Очень важно поддерживать оптимизм для вашего ребенка, чтобы достичь целей в своей жизни.
#9. НадеждаНадежда — одна из самых сильных черт характера, которым дети должны научиться. По мере взросления дети будут сталкиваться с препятствиями и обнаруживать, что шансы не в их пользу.
Надежда — единственное, что побуждает их продолжать двигаться вперед. Возлагая большие надежды на будущее, ваш ребенок может оправиться от проблем, с которыми он сталкивается.
#10. Позитивное отношениеПозитивное отношение дает вашему ребенку способность легко справляться с повседневными трудностями и с оптимизмом справляться с тревогами и негативными мыслями. Как только ваш ребенок примет эту черту характера как образ жизни, это изменит его или ее жизнь, принесет счастье и удовлетворение.
#11. ВнимательностьВнимательность идет рука об руку с добротой. Оба они необходимы для освоения, поскольку они могут помочь вашему ребенку нейтрализовать негатив. Кроме того, добрые дела для других могут скрасить их дни и способствовать позитивному настрою.
#12. СмирениеПредставьте, что ваш ребенок ведет себя высокомерно перед другими людьми. Если о них не позаботятся должным образом, у детей разовьется высокомерный характер, который снизит их собственное положение в жизни.
Скромные люди пожинают плоды этой жизни, потому что они демонстрируют более высокий уровень физического и психического благополучия. Они сближают других людей, проявляя щедрость, готовность помочь и благодарность.
#13. ТерпениеЭта черта характера помогает вашему ребенку принимать более взвешенные решения, делая шаг назад, чтобы привести мысли в порядок. Терпение помогает держать эмоции и чувства ребенка под контролем. В конечном счете, терпение сохраняет отношения.
Он создает доверительные отношения и удерживает людей вместе, поскольку терпеливых людей нелегко расстроить, когда что-то идет не так, как надо. Следовательно, другие люди легко притягиваются к человеку, который может продемонстрировать выносливость, чтобы контролировать себя.
#14. ЩедростьИсследование, проведенное в 2003 году Мичиганским университетом, показало, что щедрость может улучшить психическое и физическое здоровье вашего ребенка. Это также способствует долголетию и помогает уменьшить стресс. Щедрые дети лично счастливее и спокойнее с собой.
Если вы воспитаете своего ребенка щедрым, он поймет, что ему нужно учитывать потребности других и что значит делиться с другими людьми.
#15. ТворчествоВаш ребенок должен уметь самовыражаться. Творчество — это один из способов выразить свои чувства и справиться с ними. Творчество способствует умственному развитию вашего ребенка, предоставляя возможность опробовать новые идеи и новые способы мышления.
Развивающие творческие способности помогут вашему ребенку решать проблемы по-своему и освоить широкий спектр навыков, которые пригодятся в жизни.
#16. ТрудолюбивыйВоспитание ребенка, знающего, что он может много работать для достижения своих успехов и целей, но не трудоголика, очень важно. По словам Фатерли, трудолюбивые дети имеют более высокое чувство собственного достоинства и более высокие шансы на успех в дальнейшей жизни.
Когда дети усердно работают в школе и получают образование, они вскоре получат обширные знания и ценные навыки, которые помогут им стать уверенными в себе.
#17. ДовольствоНесмотря на то, что ваш ребенок может проложить себе путь к успеху упорным трудом, он должен быть доволен и счастлив тем, чего он достиг. Удовлетворенность является важным компонентом счастья. В противном случае он будет постоянно требовать большего и все равно будет недоволен.
#18. БдительностьДети, которые эффективно контролируют свою бдительность, могут сфокусироваться на лазере без умственного утомления. Это важная черта характера, которую должен усвоить ваш ребенок, поскольку бдительность в классе может улучшить обучение и успеваемость.
Бдительность позволяет вашему ребенку работать лучше, становиться более осознанным, творческим и находчивым. Быстрота восприятия и действий, связанных с психологией и физиологией, может быть полезной в опасной ситуации или чрезвычайной ситуации.
#19. ЭнтузиазмЭнтузиазм заразителен. Когда ваш ребенок полон энтузиазма, он также будет вдохновлять других. Это помогает ему и другим выполнять свои задачи более целенаправленно и правильно расставлять приоритеты.
Когда у вашего ребенка появляется энтузиазм, это помогает ему преодолевать трудности, неудачи и препятствия в жизни. Факт говорит о том, что люди следуют за восторженными и страстными лидерами.
#20. ИскренностьИскренность необходима для создания доверия. Люди, которые воспринимаются как искренние в своих манерах и словах, как правило, считаются заслуживающими доверия. Это также помогает вашему ребенку обрести внутреннее спокойствие, к которому он может стремиться, когда вырастет.
#21. ВераВера является важнейшим элементом всей человеческой жизни. Это одна из самых важных черт характера детей, которую им необходимо развивать. Вера помогает вашему ребенку выжить. Он также освещает путь в темное время суток.
Почему детям важно знать о чертах характера?
Развитие правильного набора черт характера может сильно повлиять на будущее вашего ребенка.Дети, усвоившие черты характера, добиваются большего успеха в школе и на жизненном пути. Положительные черты характера учат их быть более честными, ответственными, заслуживающими доверия, заботливыми и сострадательными.
Когда ваш ребенок усвоит перечисленные выше положительные черты характера, он научится сотрудничать с другими людьми. Они также научатся терпеть различные точки зрения и обращать внимание на потребности других людей.
Дети только начинают свой жизненный путь. Ваш трехлетний ребенок еще не готов делиться каждый раз, когда ему это нужно. Он не знает, как побороть страх выступления перед классом.
Когда ваш ребенок чего-то хочет, он хочет получить это здесь и сейчас. Он не знает, что такое терпение, и изо всех сил пытается использовать слова, выражая свои чувства и эмоции.
Вот почему так важно воспитывать в детях черты характера. Один из способов сделать это — создать среду, в которой ваш ребенок сможет развить несколько наборов положительных черт характера.
Как развивать хорошие черты характера у детей?
Наглядный пример — лучший из известных методов обучения детей положительным чертам характера.Чтобы преуспеть в школе и в дальнейшей жизни, ваш ребенок должен развить в себе хорошие черты характера. Как только он успешно усвоит положительные черты характера, он завоюет доверие и уважение со стороны других людей. В результате вы, как родители, также испытаете чувство гордости за него.
Теперь вопрос, как вы обучаете детей чертам характера?
Быть примеромЛучший способ убедиться, что у вашего ребенка развился набор хороших черт характера, — это быть примером. Убедитесь, что вы достаточно квалифицированы, чтобы научить этому своего ребенка, демонстрируя эти положительные черты характера.
Дети прекрасны. Начиная с четырех-пяти лет, они хотят быть похожими на своих маму и папу. Они часто копируют ваши действия. И в этот момент вы являетесь живым примером для своих детей.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был честным, подавайте ему пример и не ругайте его, когда он проявляет честность, даже если это вам не нравится.
Любые черты характера, которые вы хотите, чтобы ваши дети имели, в первую очередь убедитесь, что они есть в вас. Только тогда дети последуют.
Одобряйте положительные черты характераВсякий раз, когда вы замечаете, что ваш ребенок демонстрирует правильное отношение, слова или действия, обязательно громко хвалите его.
Да, вы пропустите несколько, но будьте начеку. Скажите своему ребенку, как вы гордитесь, даже с помощью простой заметки о том, как он правильно справился с ситуацией.
Устанавливайте ожиданияСемьи по всему миру могут иметь разные правила и ценности в отношении черт характера, которым они учат своих детей. Вот почему важно четко определить черты характера, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок развивал.
Установите свои ожидания относительно того, что приемлемо, а что нет, обсуждая ценность определенных черт характера в семье. Эксперты рекомендуют проводить это обсуждение за еженедельным обеденным столом.
Делай, как говоришьОбъяснить, что вам нужно от ребенка, непросто. Вы должны четко сообщать о своих правилах и ценностях словами и действиями. Эксперты предполагают, что заставьте ребенка повторять то, что вы сказали, и то, что, по его мнению, вы имели в виду, это может устранить любое недопонимание.
Как уже говорилось ранее, вы должны привести примеры. Если вы не будете делать то, что говорите, вы будете давать ребенку смешанные сигналы. Это когда вы, как родители, говорите своим детям о положительных чертах характера, а затем демонстрируете прямо противоположное поведение.
Рассказывать историиЕще один отличный способ помочь ребенку развить положительные черты характера — рассказывать ему истории. Вы можете использовать влиятельную фигуру в вашей культуре, религии или даже известных людей, таких как Мартин Лютер Кинг.
Это простой способ создать в мозгу вашего ребенка картину того, какое поведение и отношение хорошо, а что плохо. Это также помогает детям представить пример для подражания, которому они могут соответствовать.
Некоторые черты характера Мартина Лютера Кинга младшего. Для детей
Вы можете использовать этот бесплатный учебный материал, чтобы помочь своему ребенку развить некоторые положительные черты характера детей. Он направлен на то, чтобы научить вашего ребенка прекрасным чертам характера, которые изобразил Мартин Лютер Кинг-младший, узнав о нем.
Эти карточки с заданиями о чертах характера также являются гениальным способом научить ваших детей чертам характера. Кроме того, это творческая деятельность, чтобы узнать о Мартине Лютере Кинге-младшем, узнавая о его положительных чертах характера — решительный, напористый, смелый, смелый, спокойный, умный, нетерпеливый, чуткий, верный, щедрый, полный надежд, героический, вдумчивый и многие другие. более.
Самое главное помнить, что дети дошкольного возраста всегда хотят быть похожими на своих родителей. Они копируют и подражают вашим действиям и стилю. У вас есть самый мощный инструмент для формирования черт характера вашего ребенка, и вам нужно использовать его с умом.
Приводя пример, словами объяснять не надо. Просто дайте своим детям увидеть, что вы делаете, и они сразу же скопируют это. Со временем те черты характера, которые вы продемонстрировали, станут их.
Поделись этим:
10 качеств, которым следует научить своих детей Дети приходят с уникальными личностями и характеристиками. Нахождение идеального баланса между дисциплиной и установлением позитивных отношений с ребенком — это искусство. Родители должны знать и адаптироваться к возрастному поведению ребенка по мере его роста и развития.
Успешных родителей трудно определить, но поведение некоторых детей говорит о том, как они воспитаны. Эффективное воспитание воспитывает следующие черты характера:
1. Честность
Ребенок, которого учат быть честным, не будет пользоваться другими. Они вносят свой вклад в общество и достойно зарабатывают себе на жизнь. Уважение и доверие к вашему ребенку взаимны, когда они искренни. Научите их обращаться с деньгами, пока они молоды, давайте пособия и помогайте им развивать финансовую честность. Поощряйте их всегда говорить правду.
2. Самоконтроль
Научить ребенка контролировать свои эмоции – одно из самых сложных дел. Гнев, умеренный принятием и любовью, может помочь ребенку справиться с разочарованиями здоровым образом. Эффективные родители учат ребенка использовать слова, а не физическую агрессию в сложных ситуациях. Они задают параметры и помогают детям работать в них.
3. СамостоятельностьРодители должны научить ребенка работать с самого раннего возраста. Если им будут давать соответствующие возрасту обязанности, которые они ожидали выполнять ежедневно, они будут лучше подготовлены к будущему.
Научите их организовывать, готовить, заботиться о своих вещах и другим важным обязанностям, которые им понадобятся, когда они уйдут из дома.
4. Интеллектуальное любопытство Родители, которые дают своим детям много возможностей для изучения нового, будут жаждать знаний. Включите посещение музеев, библиотек, посещение концертов исполнительского искусства и других
мест, стимулирующих культурную и интеллектуальную деятельность. Предоставьте им доступ к хорошим книгам и информационным средствам массовой информации.
Дети, у которых доверительные отношения со своими родителями, поделятся своими мечтами и желаниями. Их отец и мать прислушиваются к их мнению, а не игнорируют их. Родители помогают им понять, в чем они преуспевают, и поддерживают их в их начинаниях. Детей поощряют присоединяться к социальным группам, которые подпитывают их желание добиться успеха.
6. ЭмпатияЭту черту лучше всего усваивают дети, наблюдая за своими родителями и другими взрослыми. Матери и отцы, которые проявляют заботу о других, кто болен или нуждается в помощи, являются лучшими примерами эмпатии. Помогайте местным благотворительным организациям. Научите своих детей не осуждать и не проявлять снисходительность. Позвольте им познакомиться с другими расами и культурами, чтобы они могли научиться состраданию.
7. ДобротаДети, которые учатся хорошо ладить со своими братьями и сестрами, с меньшей вероятностью будут плохо обращаться с другими людьми, включая своих будущих супругов. Родители учат ребенка быть смиренным и делать свое дело без жалоб. Если возникает ссора, родители могут перенаправить свои чувства в сторону доброты. Проявите вежливость и вежливость, разговаривая с ребенком. Ваши отношения с ребенком являются основой для его отношений с другими людьми.
8. Бодрость Позитивные дома воспитывают веселых людей. Дети, воспитанные счастливыми родителями, учатся благодарности. Они ищут хорошее в жизни, а не чувствуют грусть и уныние. Поднимающая настроение музыка
может задать тон всему дому. Обмен успехами может поднять настроение и вдохновить. Будьте последовательны и не позволяйте ссорам, грубости, придиркам или жалобам быть приемлемым поведением.
Родители, установившие свод правил для своего дома, помогут контролировать поведение ребенка. Дети должны быть подотчетны своим родителям и сообщать, где они находятся, с кем они и что они будут делать каждый день. По мере того, как ребенок взрослеет, он может делать больше выбора самостоятельно. Таким образом, они чувствуют, что им доверяют и уважают. Друзья ребенка могут повлиять на него, чтобы он сделал что-то хорошее или плохое. Помогите им выбирать друзей с умом.
10. ДостиженияПоддержание высоких ожиданий поможет ребенку добиться успехов в школе и в обществе. Научите их, как справляться с разочарованиями, брать себя в руки и продолжать. Будьте их самым большим болельщиком. Хвалите их, когда это уместно, и выражайте признательность за их достижения.
Это ни в коем случае не исчерпывающий список того, что показывает, что вы успешны. Воспитание детей — сложная задача, на которую берутся только смелые.