Смешение наций: «Метисы-смешение рас. А как называется смешение наций?» — Яндекс Кью

Сомнения о нюансах «смешения кровей» посещают и татар, и русских, да и представителей любой национальности

АНОНИМНЫЕ ОТКЛИКИ КАК РЕФЕРЕНДУМ НЕРАВНОДУШНЫХ

Я догадывался, что моя статья о смешанных браках, опубликованная на прошлой неделе в «БИЗНЕС Online», вызовет интерес публики. Но никак не полагал, что настолько! Почти каждый из более 170 комментариев читателей похож на скрытый монолог или фильм о семейной истории. Или на выступление с трибуны научно-практической конференции. Такая изначально противоречивая, жизненная тема. Она актуальна везде и всегда. Как глобальное потепление, статистика пьянства, состояние дорог, семейный бюджет, благополучие детей, желание счастья. Чувствуется, что каждый прочитавший мог бы высказаться, и то не все нюансы были бы раскрыты. Такая тема…

 

Дело не в количестве комментариев, мнения обычно повторяются. Но даже 6 — 7 самостоятельных точек зрения — это много. А тут десятки версий.

Странно, что никто не возразил против моей гипотезы о связи между равенством в смешанной семье и в многонациональной стране, регионе, например, в Украине с ее Юго-Востоком, где идет война, вспыхнувшая и по национальным мотивам.

Людей больше волнует не глобальная политика, а бытовые понятия. Некоторые читатели возмущаются разному статусу семейной любви и верности к родному народу.

10.08.2014 09:51 «…Значит семья — это всего лишь интимное чувство (слово-то какое подобрал 🙂 ). А вот ЛЮБОВЬ — это только к НАРОДУ! :-)» (здесь и далее в комментариях орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены — прим. ред.)

На самом деле объявление семейных отношений интимными — правильно. Это говорит об их неприкосновенности. Поэтому я никого не учу или не осуждаю. Разве что выразить позитивное чувство — оно всегда полезно. Любые супруги вправе послать меня, если стану вторгаться в их полномочия и права.

И вот читатели, разделившись на три группы, судят автора. Им можно — они же анонимны! Впрочем, некоторые высказываются открыто, указывая псевдоним или свое имя под фотографией. Анонимность тоже полезна: такое обсуждение темы и самой статьи важно как социологический опрос. Суть раскрывается широким спектром сокровенных мыслей, которые никто публично не скажет. Первая группа («настоящие татары») возмущается, почему я не призываю заключать брак только «со своими», аргументируя сотнями примеров потери этнического облика нашего народа. Им кажется, что я пропагандирую смешанные браки, что совершенно не к чему.

Вторая группа восхваляет смешанные браки, которые «улучшают генофонд», дают стабильность обществу, приводя пример собственного благополучия.

Третьи резко осуждают само обсуждение темы смешанных браков. Предлагают «не расчесывать».

СТОИЛО ИЛИ НЕ СТОИЛО ПИСАТЬ ОБ «ЭТОМ»?

10.08.2014 09:48 «…А может лучше не надо публично «расчесывать» эту тему, тогда она может как-то сама по себе рассосется и отболит у каждого индивидуально?»

Так полагает читатель. Нет, уважаемый, не рассосется и не отболит ранка или царапина в душе, связанная с духовным настоем предков, шепотом матери, красивой мелодией песни. Она может затаиться и ждать своего выхода. Но как же быть с теми, кто заявляет: «Не надо раскачивать тему…» 

10.08.2014 15:27 «Тимур! Я русский, жена татарка, живем вместе более 25 лет. Пока не переехали в Казань, знать не знал про национальные проблемы. И так по всей стране, живут в смешанных браках ровно и спокойно. Только здесь увидел национальные «закидоны». Лично у меня много друзей и татар и русских и никогда не возникало никаких межнациональных разногласий. Видимо некоторые товарищи и не товарищи специально «раскачивают» тему. При этом тема тупиковая. НИКТО В НАШЕЙ СТРАНЕ НЕ ДАСТ РАСШАТАТЬ ДАННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. Поверьте, сметут.. Жить надо в мире и согласии, с уважением национальных интересов и религиозных учений друг друга».

Понятный и серьезный коммент. Но давайте уточним, с чем читатель столкнулся, когда переехал в Казань? Раньше, 25 лет прожив в смешанном браке, он не знал про существование национальных проблем. Каких именно? Вовсе необязательно это означает стотысячные митинги, голодовки, террористические акты, карательные операции, улаживание вопроса при помощи тяжелой артиллерии и заполнение тюрем несогласными. Так бывает, когда национальные перекосы доведены до крайности, назрел реальный конфликт, раскол в обществе.

На наше счастье такого у нас нет. И нет глухого непонимания разных этнических групп. В жизни народов часто всегда всплывает старая обида, пролитая когда-то кровь, месть. Несмотря на сложную историю, в Татарстане и в Урало-Поволжском регионе народы давно притерлись друг к другу. Прижились, переженились, знают культуру и быт друг друга, догадываются, чего можно ожидать друг от друга. Вся красота и основа будущего благополучия в этом.

Но сами национальные интересы, этнокультурные потребности, надежда на справедливость никуда не исчезают. Национальная проблема появляется, если какая-то национальная общность чувствует себя дискомфортно, ее культура и язык оттесняются.

В цивилизованном мире такие процессы регулярно мониторят. Иногда тестирование и оценка становятся миссией отдельных экспертов, общественных организацией и нас, журналистов. Шаблонные рапорты «У нас 100 национальностей, все хорошо, живем дружно» могут удовлетворить только любителей фальшивой отчетности.

Для настоящего дела нужна реальная картина, конкретная профилактика, текущее и перспективное планирование. А что такое национальные «закидоны», о которых пишет автор комментария? Одно дело, если перехлест, ложная тревога. Сам же факт наличия национальных различий, потребностей — нормальное явление, а не «закидон».

Десятилетиями русский народ преподносился как огромная беспроблемная, универсальная масса. Теперь оказалось, что у русских тоже есть националисты, даже скинхеды и фашисты, что существует проблема постижения гениальности великих писателей и ученых России. Как и татарских деятелей тоже. Само обсуждение проблем русской или татарской (второго по численности в стране народа) истории и культуры — тоже не «закидон», а самое нормальное явление. И процесс этот непременно охватывает и общественность, и, конечно, семьи!

И семья — самая передовая линия, главная площадка урегулирования, замалчивания, апробирования, согласования и взаимопрезентации народов. Все счастья и несчастья, раздоры и слияния — здесь! Странно, что иногда позорные явления и идеалы замалчиваются в обществе, коллективе, а иногда и в семье. И неизвестно, когда прорвутся наружу благородные порывы или низменные страсти. Но прорвутся обязательно, не сомневайтесь. Предлагаете ждать?

«НЕЛЬЗЯ, НО… МОЖНО!»

Интересной и противоречивой мне кажется такая распространенная точка зрения: «Жениться на девушке другой нации или выходить замуж за инородца категорически нельзя! Если только будет в семье равенство языков и культур…»

10.08.2014 10:54 «Timur. Соединять судьбу с представителями других национальностей можно, если в новой семье будет равенство языков, культур и дети вырастут достойными татарами! То есть, жениться можно при условии, что дети будут считаться татарами!

Вот здесь кроется ключевой и конфликтный момент. Татарину, если не хочет быть по жизни униженным и уступающим по всем фронтам, жениться на русской категорически нельзя. Татарке, если не хочет потерять идентичность своей нации, выходить замуж за инородца, тем более за русского, категорически нельзя.
Все это обусловлено нашей историей и превалированием одного языка и одной культуры в ущерб остальным. Думаю, межнациональные браки станут полноценными тогда, когда культуры станут взаимодополнять друг друга и не будет превалировать и доминировать одна из культур в ущерб другой… К тому же межнациональные браки — это развод манкуртов, где и русская культура девальвирована…»

Комментарий читателя под ником Timur вызвал бурную реакцию. И он обратился с уточнениями:

10.08.2014 13:05 «Объясняю: Ребенок родился в татарской семье, где отсутствует преемственность поколений, из-за отсутствия знаний языка матери. Что бы по настоящему впитать русскую культуру, надо жить в русской среде, в семье. В итоге ребенок попадает под влияние уличной гапоты, где его социализация проходит по понятиям. Готовый бандюган. От такого человека одни проблемы, всем он дает прикурить. Особенно если родители манкурты»

«СМЕШАННЫЕ БРАКИ СПАСЛИ РЕСПУБЛИКУ ОТ БЕДЫ»

10.08.2014 11:14 «С ужасом вспоминаю 90-е годы и убеждена, что нас тогда спасло только то, что в Татарстане много межнациональных браков и рожденных от них детей».

10.08.2014 11:39 «…Эта рознь нужна тем, кто прибрал богатство, созданное тремя поколениями россиян. И не важно, какой они национальности. Простые люди всегда жили в мире. А нынешние чинуши продолжают политику директора ЦРУ Аллена Даллеса. Еще в 1945 году он сказал «Россию войной победить нельзя. Но если их заставить разговаривать на разных языках, то местные чиновники взятками приведут Россию к уничтожению». Так что, думайте, кому в первую очередь это нужно. И все встанет на свои места».

10.08.2014 12:31 «Да, тема действительно важная и деликатная! Смешанные браки были, есть и будут! Счастливые, не счастливые, долгосрочные и не очень, так же как и браки из представителей одной национальности. Хотелось обратиться к моим землякам (и не только в Татарстане) осознающим себя татарами, чувашами, марийцами и представителями других народов, много веков «варившихся друг с другом в этом многоэтническом российском котле». Просьба о мудром понимании и проведении четкого отличия между попытками недопустимого навязывания чужих языка, религии, идеологии, культуры и пр. от неизбежного цивилизационного смешивания этих же языков, религий, идеологий, культур и др. с получением в долгосрочном результате чего-то единого и приемлемого для всех народов, участвующих в этом «плавлении». И дело не только в смешанных брака, хотя где-где, а в рамках семьи с общими столом, бытом и (я извиняюсь!) постелью, сразу становится ясно близкие ли это люди или они все же разные, но и без смешанных браков, современный мир (как в деловой жизни, так и в быту) просто диктует ускорение взаимопонимания и единообразия мировоззрений, путем создания всеми единых и понятных для всех инструментов коммуникаций. И конечно, к сожалению, без утраты некоторых признаков отличий и самобытности народов не обойдется. ..»

…В СМЕШАННЫХ БРАКАХ ДЕТИ ТЕРЯЮТ СВОЮ «ТАТАРСКОСТЬ»

10.08.2014 11:50 «Знаю примеры когда русская мать дала сыну татарское имя и сама выучила татарский, но это очень редкое исключение.Конечно двуязычие в смешанном браке лучшее лекарство от, извините за затасканное слово но он верное, «манкуртизации».У нас в РТ с этим чуть легче есть программа поддержки татарского языка, сын моего соседа русский, в своем классе где более половины татар луче всех знает их язык.Но как быть в других республиках и губерниях где живут татары?Кстати такая же проблема стояла и перед российскими евреями. Они тоже обеспокоены «денационализацией» и пытаются учить детей ивриту и обычаям, кстати синагоги у них мощный фактор поддержки своей культуры»

И ТАКОЕ БЫВАЕТ: ПРИМЕР КУРДОВ-ЕЗИДОВ

10.08.2014 13:12 «Недавно прочел о таком народе как езиды, их около 2 млн. Их еще называют курдами-езидами, т.е. это не совсем курды. Это из-за них США начали бомбить исламистов в Ираке. Это народ, который говорит на курманджийском языке курдской группы арийской ветви индоевропейской семьи. Их история исчисляется несколькими тысячелетиями, хотя мало кто о них знает. И этот народ, не имея своей государственности, смог сохранить свой язык, свою культуру и свои традиции, точнее смог сохранить себя как единый народ.

Так считается, что основой выживания народов была духовность, строгое соблюдение морально-нравственных норм и традиций. Во-первых, у них своя отличная от других религия, хотя она вобрала в себя очень многие и из христианства и из ислама. Их религиозное мировоззрение в корне отличается от авраамических религий. И во-вторых, оказывается, что езидом считается только тот, у кого оба родителя езиды. Если произошло возникновение семьи с разными нациями, то эта семья уже больше не считается езидами и изгоняются из этой народности. А у них там очень четкая иерархическая структура. Это как государство в государстве. Вот так они и смогли пройти в своей истории несколько тысячелетий. И очень близки по своей ментальности к армянам, которые тоже смогли сохранится..»

АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ СОЗДАНИЯ СЕМЬИ С «ИНОРОДЦАМИ»?

Иная культура, другая вера, другой язык… Иногда вообще непонятный, а иногда вполне доступный, если постараться. Сомнения о нюансах «смешения кровей» посещают и татар, и русских, да и представителей любой национальности.

Риторические вопросы ни к чему не приводят, так как большинство молодых, если дело дошло до стадии выбора спутника жизни, уже по пятой графе свое решение не меняют. К моим советам не прислушаются, даже родительский наказ, как правило, деликатно отвергается. Они же не представляют свое будущее друг без друга! Создают новую семью, формируют свою родню. Традиции, обычаи отползают в сторону, так как институт семьи трещит по швам, уступая место «гражданским» бракам, «приходящим» супругам. Спасибо, если спутник (или спутница) — противоположного пола, ведь Европа требует не вмешиваться и в эту сферу. В такой ситуации трудно надеяться на согласование кандидатур будущих супругов по социальному статусу, культурному уровню, национальности.

И все же еще жив основной контингент «консервативных» брачующихся. Есть уважающие мнение родителей, желающие создавать семью и растить детей традиционным способом. Пишу только для таких.

ИТАК, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ РОЖАТЬ И РАСТИТЬ ТОЛЬКО ТАТАР?

10.08.2014 09:51 «…Правда, в итоге дискуссия вышла на удивительно правильный вывод — соединять судьбу с представителями других национальностей можно, если в новой семье будет равенство языков, культур и дети вырастут достойными татарами!» То есть, жениться можно при условии, что дети будут считаться татарами!»

Этот критерий — «можно, если дети вырастут татарами» — многих смущает. Звучит как лозунг махрового национализма: растите татарских детей, и все будет ОК. А ведь, по сути, тут нет никакого национализма. Речь идет о том, что ребенок как минимум наполовину, на 50 процентов, родился татарином. Таким же он и уйдет из жизни спустя годы: татарином по происхождению, пусть наполовину. То же самое с русской или иной «половиной» крови. Зачем скрывать это обстоятельство?

По культуре, языку, даже по самосознанию он может признать приоритетность национальности другого родителя, не татарина. Но это только его личный выбор. Воздействовать на него искусственно, чтобы превратить в представителя только одного народа, безнравственно. Значит, создавая семью с девушкой или парнем другой национальности, ты признаешься, что дети по происхождению будут относиться как минимум к двум народам. И у тебя появляется ответственность за передачу обоих корней своего ребенка. У него или у его потомков может возникнуть этническое самосознание, которое когда-то было пресечено. Так что приведенный в статье итог дискуссии делегатов форума татарской молодежи вполне логичен. Женитесь, мол, но не забывайте.

НА ЧЕМ ДЕРЖИТСЯ ЭТНИЧНОСТЬ?

Много препятствий на пути брака и любовных связей. Например, политика, война, международные отношения. В прошлой статье я приводил пример Андрия, застреленного Тарасом Бульбой (отцом!) за измену родине по причине любви к полячке. Подумалось: а ведь находились умельцы «политтехнологии» по применению любовной зависимости, чтобы повернуть оружие влюбленного против собственного рода и семьи. Поистине, любовь опасная штука, и с ней надо обращаться осторожно.

Многое препятствует чувствам. Есть социальные прослойки, бедные и богатые. Аристократы и «простолюдины», высшие круги и «простые люди». Даже короли и королевы, наследники престола, которых любовь связывает, несмотря на откровенную безрассудность морганатического брака. Случались обломы с ханским или королевским престолом на этой же почве.

Среди таких же факторов национальность. Самый распространенный, легкодоступный, достаточно гибкий. В отличие от миллиардных состояний, королевского статуса, этнический фактор не очень жесткий. Достаточно подтвердить уважение, знание традиций, языка, культур, религиозных убеждений. Есть семьи и традиции, когда можно жениться или выйти замуж, если принять веру жениха или девушки.

Я давно храню фотографию семьи дочери Райсы Хаким из Сан-Франциско, которую она мне подарила лет 20 назад. Красавица-татарка по имени Фариял вышла замуж за американца ирландского происхождении Чака, который принял мусульманство. А какие красивые у них дети — дочь и сын! Может быть, Чак освоил татарский язык и традиции или и впрямь стал мусульманином? Как сложилась их судьба? И Райсы Хаким, написавшей письмо в журнал «Идель» после выхода его первых номеров, уже нет в живых. Но любовь Чака и Фариял всегда вспоминается мне. Чак стал мусульманином, верю. Но татарином он не мог стать.

ВСЕ РЕШАЕТ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

13.08.2014 12:24 «…Вы, по большому счету, правы. Так или иначе, семьи создаются в окружающем нас обществе, и чем ближе супруги к этому обществу, тем комфортнее жить. Согласитесь, если девушка, допустим, татарка, выйдет замуж за еврея, и уедет на ПМЖ в Израиль, то несколько несуразными будут выглядеть попытки разговаривать в семье на татарском языке. Ведь общение с обществом за стенами дома будет явно проходить по-другому, и дети будут общаться со сверстниками на другом языке. То же самое и с религией. Сам ты можешь верить во что хочешь, но если твоя семья не живет отшельниками, то, как минимум, придется жить в соответствии с тем укладом жизни, каким живет большинство. Перебегать в другую религию нет смысла (если ты действительно верующий), но соблюдать все обычаи и праздники окружающих так или иначе придется.

Поэтому не может быть однозначного ответа — как жить в смешанном браке, и стоит ли вообще так жить. И нельзя сделать однозначный вывод — кому с кем лучше жить, потому что нельзя предсказать — где вам суждено жить».

13.08.2014 11:50 «starr. Человека красят поступки. Только никчемные люди выпячивают напоказ свою национальность и религию, потому что больше гордиться нечем».

УНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ ПРОВОКАЦИИ 90-Х ГОДОВ

10.08.2014 11:57 «… В 1991 ом году был такой случай: еду в автобусе, заходит на остановке молодой парень с каким-то шарфом зеленым, не помню, что там точно у него написано было, и начинает на русском (! явно провокация) языке выкрикивать, что татары должны бороться за свою чистую кровь, выкинуть всех русских их Татарии, ну и т. д. Его слушали прохладно, а потом все больше людей в ответ стали выкрикивать: «У меня жена русская! Мне ее выгнать или убить?!» (кто-то говорил про русского мужа, кто-то про друга, кто-то про мать или отца). В общем, на следующей остановке попросили парня выйти по-хорошему. Поджал он хвост и выскочил. Действительно, только тот факт, что тогда было много межнациональных браков и детей их смешанных семей удержало Татарстан от возможной крови. И меня очень пугает тот факт, что большая часть молодежи сейчас очень сильно настроенная на мононациональные и монорелигиозные браки. Сколько не объясняй им, что в них теперь нет абсолютно «чистой» крови, что все они уже перемешаны — бесполезно…»

Обязан и сам хочу прокомментировать этот отклик. Иногда «антитатарские» авторы пишут, что в годы суверенитета власти Татарстана сами поднимали национальные массы, чтобы требовать у центра большие права и ресурсы. Мол, реальной угрозы со стороны радикалов не было, и поэтому, мол, тезис о том, что команда Шаймиева спасла Россию и Татарстан от большого конфликта, не очень актуален.

Приведенный выше пример показывает, что в годы глубоких перемен, борьбы национальное возрождение и реальный федерализм, горячие головы и радикальные идеи встречались и в республике, и в российских регионах, и за рубежом. После объявления суверенитета весь мир застыл в ожидании, ожидая отделения Татарстана от России, объявления чисто татарской государственности. В это поверили даже в Московском Кремле, и реально рассматривался вариант вооруженного подавления Татарстана, изоляции его лидеров.

Помните, перед референдумом в марте 1992 года шумела вся Россия, из Москвы шли машины, нагруженные листовками против суверенитета? Руководителей республики вызывали на Конституционный суд, по телевизору транслировали заседания Верховного Совета, показывали репортажи и политические прогнозы, какая беда ожидает всех, если референдум пройдет. Накануне дня референдума по программе «Время» выступил президент Борис Ельцин с призывом голосовать против суверенитета или отделения (точно не помню). И референдум состоялся, хотя был подготовлен и вариант, применяемый сейчас Киевом по отношению к Луганску и Донбассу. Идея федерализма выстояла и сейчас, несмотря на серьезные трудности и преграды, продолжает оказывать позитивное влияние на российскую политику. Хотя уже существуют горячие головы с унитаристским и монархическим мышлением.

Так вот, провокатор с зеленым шарфом из маршрутного автобуса мог быть из среды бытовых националистов, татарских радикальных политиканов или «ультра-революционеров». Нельзя исключить, что антитатарские силы могли таким образом специально провоцировать недовольство казанцев. Нормальная татарская общественность, депутаты никогда не признавали дикие лозунги автобусного провокатора. Я нигде не слышал и не читал призывов насчет соблюдения «чистоты крови», оттеснения других народов. Не видел, как лезут со стороны в семейные дела.

Но признаю, возможность катастрофы, конфликта с участием силовых структур разных сторон и стран исключить было нельзя. Мы предотвратили такой сценарий. Что иногда преподносится как «трусость» и «предательство». Как будто для кровопролития и войны нужна большая смелость и много ума. На деле как раз наоборот.

ПРИВЯЗАННОСТЬ И УВАЖЕНИЕ — СИЛЬНЕЕ ЛЮБОВНОГО ПОРЫВА

А вот комментарий опытного человека, компетентного в политике и семейных делах. Он написал свой отклик в числе самых последних, вероятно, много думал. Хотя он и не стал нарушать традиции анонимного плебисцита, но я бы с ним с удовольствием пообщался в реальном мире, даже перед телекамерой в открытом эфире. Потому что мой оппонент выражается искренне, обдуманно, зная жизнь и понимая предмет разговора. Полагаю, не имея субъективного интереса и корысти. Просто он тоже неравнодушен к теме национального фактора в семейных отношениях. Хотя автор отклика не совсем согласен со мной, но я с ним не спорю, привожу его письмо без изменений и полностью.

12.08.2014 06:24 «…Ипташ Римзиль, конечно, много демагогии подпустил, особенно политической, и к обозначенной теме отношения не имеющей. У тебя один взгляд на ситуацию в Украине, у меня — другой, и нечего тут лишнее напряжение создавать. Смешанные браки, конечно, различаются и по-разному классифицируются в социологии. Есть культурно однородные (гомогенные) браки: татары-башкиры, татары-турки, татары-арабы и т.п. А есть разнородные (гетерогенные) браки: татары-русские, турки-немцы, арабы-французы и т.п. Исследования показывают, что однородные браки более устойчивые, нежели разнородные.

Еще 80-е годы советские социологические исследования показывали, что вероятность распада смешанного брака в 3 раза выше, чем однородного брака. К сожалению, современных данных у меня нет, но, думаю, ситуация только ухудшилась по части «разводимости». У известного французского писателя Андре Моруа есть знаменитое произведение «Письма незнакомке», читать его одно удовольствие, поскольку это очень поучительно для читателей всех возрастов. К тому же, там бездна юмора и остроумия. Так вот, там у Моруа есть высказывание (передаю суть): для счастливого брака у супругов должны быть совпадающие политические и религиозные воззрения. Это к вопросу о смешанных браках. А вот еще одно высказывание: «Человек устает от всего, даже от любви». Это для тех, кто педалирует на всякие эфемерные аспекты брака. Прожив жизнь в нескольких браках, могу сказать, что спокойная привязанность друг другу в семье, гораздо более необходимая вещь для супругов, чем пылкая страсть. Чем жарче любовь, тем быстрее она проходит».

Спасибо автору этого комментария. Некоторые молодые люди не поверят утверждению, что любовь проходит, а уважение, совместимость остается всегда. Есть пары, сохранившие пылкую любовь всю жизнь. Но они только сами знают, как ее прожили. Наверное, были моменты, когда проклинали мир и осуждали любимого. Небольшие конфликты, нечаянные обиды и грязь, противоречия забываются, когда есть что-то главное, светлое… И потом, на финише, кажется, что всегда было как в 17 лет.

Нынешние Ромео и Джульетты тоже будут клясться, что любовь вечна и незаменима и без любимого человека жизнь не мила. И даже бессмысленна. Благодаря этому «перебору» — весьма сомнительной истине — великое произведение Шекспира живет до сих пор. Если бы эти два тинейджера из Монтекки и Капулетти благополучно поженились, завели хозяйство и родили бы детей… Трудно даже представить. Сначала их затаскали бы по судам, и Ромео дали бы срок за связь с несовершеннолетней. Они могли бы наладить благополучную жизнь, воспитать детей, получить профессию. Но тогда бы не было трагедии Шекспира с аншлагами в театрах мира.

Крайности интереснее, чем реальная жизнь (а мы в ней живем!). Иногда случаются суициды на почве любви. Но мы не будем ориентироваться на такие отклонения. Будем же разумны. С нас хватит чувства влюбленности, которая, как утверждают психологи, за 6 — 24 месяца трансформируется в устойчивую привычку, глубокое уважение и осознанную семейную жизнь, которой нет замены, как нет и альтернативы любимому супругу. Если только не грянет беда новой влюбленности, которая приносит проблемы всей семье и горе ни в чем не повинным детям.

Но это уже другая история. И в ней тоже есть и быт, и право, и экономика, и политика. Надеюсь как-нибудь написать об этом. Уж больно горячая тема — любовь, не подлежащая государственному регулированию. И она все решает, даже иногда глупо, несправедливо. Деловых людей и чиновников власти любовь тоже не обходит стороной. Даже судей, прокуроров, журналистов. В общественной сфере столько интриги и неожиданных факторов, связанных с любовью и влияющих на политику и бизнес. Писать об этом сложно и рискованно. Когда-нибудь хотелось бы написать об этом, предварительно накопив мысли.

Да и тема смешанных браков (и регионов?) остается открытой. Почему-то многим овладение тремя языками — родным, государственным и международным — представляется невозможным подвигом.

Вот последний пример зарождения неразрешимого противоречия. Буквально сегодня позвонила давняя знакомая, рассказала про брата, который живет в Сургуте с женой-молдаванкой. Мать умерла, так и не простив сына за то, что он «женился на цыганке». Когда молдаванско-татарская семья из Сибири приезжает в деревню, гости просят говорить по-русски или сразу перевести сказанное по-татарски. Супруги страстно любят друг друга. Расил (так зовут брата), который души не чает в «цыганке», на родном языке говорит крайне редко, только когда остается наедине с деревенской родней или разговаривает с ними по телефону. А также иногда на работе — среди нефтяников много татар и башкир. Аналогична, вероятно, ситуация с языком и родней, живущей, в Молдове.

Не знаю, к какой национальности и культуре относится их сын — Галиуллин Альберт Расилович, не знающий ни по-татарски, ни по-молдавски. Условно — к русской, наверное. А по-моему — ни к какой. Сомнительно, что он внесет значительный вклад в великую русскую культуру в полном отрыве от своих корней. Смысл этих заметок заключается в том, чтобы он как минимум знал три языка и три культуры. Догадываетесь, какие именно. Время такое.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Как выглядят люди от родителей разных национальностей: фото 6 девушек от смешанных браков — 7 марта 2020

Эти девушки не сразу смогли оценить прелести своей внешности

Поделиться

Есть мнения (и исследования тоже есть), которые демонстрируют, что люди смешанных кровей обладают мистически притягательной внешностью. Всё, что хоть немного отличается от привычного глазу, вызывает интерес и пристальное внимание. Мужчины долго будут смотреть вслед привлекательной девушке с раскосыми глазами или с буйной темной копной волос, да и женщины тоже — ведь любоваться красотой никто не запрещал. Мы собрали невероятно притягательных метисок и попросили рассказать истории их семей. Убедитесь в их необычной красоте сами.

Ленни сейчас живет в Санкт-Петербурге

Поделиться

— Моя мама — испанка, но родилась в Молдавии, бабушка с дедушкой переехали туда из испанской деревни Убеда, причину переезда они никогда не называли. Папа — молдавский цыган. В Молдавии они познакомились с мамой, потом отец ушел в армию, служил сначала на Украине, потом его перевели в Мурманск.

Ленни работает в кальянной и мастером перманентного макияжа

Поделиться

— Мы не живём по цыганским традициям, папа отрёкся от них еще в юном возрасте, не хотел придерживаться некоторых обычаев из-за слишком строгих рамок. Родители не признаются в своих национальностях: отец не говорит, что он цыган; называет себя украинцем, а мама называет себя русской.

Ленни никогда не была в Испании
 

Поделиться

— Не люблю, когда меня называют Леной; это не мое, не ощущаю себя в этом имени. Я никогда не чувствовала себя необычной, я такая же, как все. Моя внешность мне нравится: я без ума от своих веснушек, хотя они не такие яркие, как мне хотелось бы, мне нравятся мои глаза и губы. Есть некоторые моменты, которые я хотела бы исправить, но не до неузнаваемости, это слишком.

Елена живёт в Хабаровске

Поделиться

— Я — метиска. Моя мама — русская красавица, а папа — кореец. Мама приехала из деревни Благословенное в город, устроилась на работу и встретила отца на швейной фабрике. В те времена им пришлось тяжело, это была дикость — чтобы русская женщина вышла замуж за нерусского. Их родители были против такого союза, и моя бабушка по линии отца рыдала на свадьбе. Будучи в браке, мама и папа даже на остановку ходили по отдельности, так как папу вылавливали русские парни и избивали.

Елена — топ-мастер по перманентному макияжу и татуажу, у нее своя студия

Поделиться

— В школьные годы я считала себя жутко некрасивой, комплексов было очень много: худющие ноги, прямые брови, глаза не как у всех, миндалевидной формы, о которой в наше время, как оказалось, мечтает большинство девушек (это я уже узнала, будучи мастером перманентного макияжа). Добавьте сюда еще плоскую грудь и курносый нос. Я носила по пять колготок за раз, чтобы ноги казались толще. В школе обзывали нанайкой, узкоглазой и даже кидали в меня камнями. Мама мне говорила: «Вспомни мультик про гадкого утёнка. Когда он вырос, превратился в прекрасного лебедя, так же будет и с тобой».

В детстве Елене пришлось непросто — её дразнили и даже закидывали камнями

Поделиться

— Сейчас я благодарна родителям за свою необычную внешность, все трудности в школьные годы сделали меня сильной личностью. Я легко добиваюсь всего, чего хочу. Думаю, здесь заслуга не только внешности, но и трудолюбия, любознательности и упорства. Ни разу мне на ум не приходила мысль, что-то исправлять в себе, ведь я красотка.


Татьяна родилась в городе Кызыл, сейчас живет в Красноярске

Поделиться

— Отец у меня русский, а мама — носитель крови малочисленного северного народа — тувинцев-тоджинцев. Многие их называют просто тувинцами, и я в том числе, чтобы не углубляться в подробности. Но это отдельная национальность.

Существует теория, что тувинцы-тоджинцы — это предки американских индейцев

Поделиться

— Родители познакомились в Тоджинском кожууне Республики Тыва. Мама жила там, а отец приехал работать по распределению. Родные говорят, что именно моя мама добивалась в своё время внимания отца. Ей тогда было всего 17 лет, а ему — аж 31 год. Когда ей исполнилось 19 лет, они поженились.

— Не могу вспомнить случаи, чтобы необычная внешность мне помогала. Скорее — наоборот. Я выросла среди тувинцев, но они своей меня никогда не считали, называли «орус» — русская. Это тяжело, любому человеку тяжело быть всегда в стороне.

Татьяна еще учится в университете

Поделиться

— Когда я переехала в Красноярск, тут тоже не совсем вписалась в общество, многие русские называют меня узкоглазой, хотя у меня достаточно большие глаза, просто не европейской формы. Конечно, не все люди такие. Многие вообще не задумываются над тем, какой я национальности, либо думают, что я русская, ведь у меня русские имя и фамилия. Хотя есть и те, кто удивляется, когда узнает, что я не чисто тувинка.

— Я бы не хотела менять свою внешность кардинально, мне нравятся мои скулы и необычная форма глаз. За исключением каких-то банальных модификаций, к которым прибегают многие девушки.

Анна родилась на Сахалине, сейчас живет в Хабаровске

Поделиться

— Я родилась на Сахалине — там познакомились мои родители, им было по 16 лет. Отец — чеченец, мама — русская. Чеченцы привыкли, чтоб их девушки сидели дома, менталитет у них такой.

Анна работает помощником депутата

Поделиться

— Иногда они пытаются научить меня, как жить правильно: сидеть дома и носить платок. Ведь я мусульманка. Я считаю, что это не самое важное. Важнее быть человеком и не делать зла. У меня карьера — я не могу сидеть дома. Платок не ношу.

Кроме основной работы, Анна занимается моделингом

Поделиться

— Мне всегда помогала моя внешность — я яркая личность, добрая и отзывчивая. Я рада, что я такая: моя внешность — это мой козырь по жизни.

Татьяна живёт в Новокузнецке, а родилась в Норильске

Поделиться

— Моя мама — узбечка, а папа — русский. Они познакомились на работе, в северном Норильске — это родина мамы, туда переехали мои бабушка и дедушка.

— Я люблю свою внешность. Она привлекает внимание, и, наверное, это больше связано с тем, что я постоянно делаю с ней что-нибудь неординарное, в пределах разумного, конечно: короткие стрижки, выбритые виски, яркий цвет волос и косы.

Татьяна занимается организацией мероприятий

Поделиться

— В детстве было полное отрицание того, как я выгляжу. Мне казалось, что я урод. Думаю, что все девочки проходят через это. Сейчас всё наоборот, я купаюсь в любви к себе и счастлива, менять ничего не хочу.

Юлия родилась в Казахстане, живёт в Барнауле

Поделиться

— Мой папа — татарин, мама — наполовину немка, наполовину — русская. Они познакомились в Казахстане — жили в одной деревне. В Россию переехали, когда мне было два года.

Юля работает продавцом-консультантом

Поделиться

— Первое впечатление создает внешность. Она выталкивала меня вперед, выделяя из общей массы. Она же помогла мне начать вести свой блог, потому что, когда люди заходят на страницу, они видят сначала картинку, а потом уже знакомятся с человеком.

Юлия считает, что ее внешность — это прежде всего заслуга родителей

Поделиться

— Я не любила свою внешность только в школе — меня дразнили из-за тёмного цвета кожи. Сейчас я довольна, ничего не хочу менять, устраиваю себя такой, какая есть. Люблю красить волосы цветной краской, раз в три месяца примерно меняю цвет — наверное, это моя творческая натура.

Почитайте историю Алисы, которая работает доставщиком еды, чтобы заработать на брекеты. Девушка приехала в большой город из деревни. Она уверена, что сможет покорить мировые подиумы. Вы только посмотрите на неё!

А вот история Валерии Панфиловой: ее рост — всего 130 см! Но она вообще нисколько не стесняется.

CMON от Electropop Почувствуйте шум на «Confusing Mix of Nations»

Фото: Кэтрин Веттер Миллер / Предоставлено Mexican Summer

Поп-дуэт CMON смешивает и сочетает современные и ретро-влияния для создания темной танцевальной поп-музыки на Confusing Mix of Nations .

По Рич Вильгельм / 9 апреля 2020

Confusing Mix of Nations , новый альбом CMON, может стать смелым синти-поп вечеринкой, в котором мы все нуждаемся прямо сейчас. Альбом попсовый и танцевальный, в нем смешиваются и сочетаются влияния десятилетий, хотя в текстах альбома постоянно бьется сердце тьмы. Пока Confusing Mix of Nations — дебютный альбом, участников CMON — Джоша да Коста и Джеймена Уайтлока — вряд ли можно назвать музыкальными новичками. Regal Degal, бруклинская группа da Costa and Whitelock, созданная вместе с басистом Джозией Вулфсоном еще в 2009 году, специализировалась на мрачном пост-панковом звучании. Regal Degal была убедительной рок-группой с небольшим танцевальным влиянием.

CMON — это скорее поп-операция, хотя песни на Confusing Mix of Nations представляют собой естественное продолжение более доступных звуков, которые Regal Degal начал исследовать в своем альбоме 2015 года, Не сейчас . CMON отражает современные тенденции поп-музыки и танцевальной музыки, которые да Коста и Уайтлок впитали за последнее десятилетие в Майами, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, поэтому современным любителям танцевальной поп-музыки следует насладиться Confusing Mix of Nations . В то же время поклонникам более ранних версий электронной танцевальной поп-музыки, восходящей к началу 1980-х, альбом, скорее всего, тоже понравится. CMON объединяют свое влияние в характерное общее звучание, которое одновременно ощущается как современное и ретро.

CMON открывает альбом песней «Coo», соблазнительным приглашением слушателей отправиться на танцпол, пусть даже только на танцпол в уме. Затем следует «Good to Know», прямолинейная поп-мелодия с отчетливым чувством Pet Shop Boys, как в музыкальном, так и в лирическом плане. «Я думал, что отведу тебя на поздний, поздний спектакль / В нерабочее время — немое кино», — поет да Кошта, прежде чем отметить: «Приятно знать, / У твоего тела есть собственный разум».

Пока песни на Запутанная смесь наций кажутся созданными для современного танцпола, через них проходит нестандартная мелодическая чувственность. Такие треки, как «Celluloid» и «Mindboggling», по своей сути являются отличными поп-мелодиями. На самом деле, «Mindboggling», песня о очаровательной, но далекой девушке («Это не имеет смысла / Mindboggling»), будет звучать так же комфортно на первом альбоме A Flock of Seagulls, как и на Confusing Mix of Наций .

CMON завершает альбом песней «Letdown», в которой да Кошта признается: «Я устал от того, что все время путаюсь». Но даже когда они поют «Don’t want be letdown» и отмечая, что они «живут во тьме вечной ночи», CMON не могут не заставить вашу голову качаться под пауэр-аккорды в стиле хэйр-метал, большие барабаны и вызывающие привыкание удары синтезаторов, подтверждающие их обещание сократить количество вечеринок и привести себя в порядок. Как и большая часть альбома, «Letdown» одновременно современна и ретро: это поп-мелодия 21-го века, которая также напоминает отличный потерянный сингл Roxette.

«Жить во тьме вечной ночи» может показаться подходящим описанием нашей нынешней глобальной ситуации с пандемией. Тем не менее, экзистенциальная тревога на танцполе может возникнуть в любое время и в любом месте, и CMON весьма эффективно использует ее в Confusing Mix of Nations .

ТЕГИ

cmon дэнс-поп электропоп экспериментальный поп инди-поп обзор мексиканской летней музыки синтипоп

РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ

  • CMON на Spotify
  • Представляем CMON — Мексиканское лето
  • СМОН — Главная | Фейсбук
  • Запутанная смесь наций | ДА БРОСЬ
  • Стрим CMON на SoundCloud — Слушайте звуки мира

Duke University Press — Степени смешения, степени свободы

«Эта книга будет представлять большой интерес для историков расы в Латинской Америке, так как она является одной из первых, в которой широко представлены исследования метисов и расовой демократии ( с сопутствующими дебатами) в новую эру генетики и геномики… Открывая множество направлений исследований для других ученых, монография доказывает, что она амбициозна и хорошо выполнена».

— Келли Урбан, H-LatAm, H-Net Reviews

« Степени смешения, степени свободы — бесценный ресурс по теме расового смешения как для расистов, так и для латиноамериканистов». — Дж. Реджинальд Дэниел,

Hispanic American Historical Review

«Исследование Уэйда исследует связь между передовыми научными исследованиями, исторической памятью и социокультурными исследованиями. Исследователи современной Латинской Америки, расы и истории науки найдут много полезного в этом хорошо написанном и концептуально амбициозном исследовании. » — Алекс К. Даймонд, 9 лет0063 ЭИАЛ

«В целом, Уэйд создает на удивление беспристрастное изложение, которое не является ни паникерским, ни проповедническим в отношении потенциала геномики для преобразования или укрепления расовых идеологий… ясное и краткое описание генетической теории и практики послужит прекрасным введением к этим концепциям для непосвященных читателей, и книга вносит важный вклад в существующие социальные дискуссии об антирасистском и демократизирующем потенциале смешения и геномики в современных обществах». — Сара Абель, 9 лет0063 Журнал латиноамериканских исследований

«Из-за своего вдохновения и глубины это важная книга, которая станет ключевым научным справочником по латиноамериканской геномике, политике и государственности». — Эрнесто Шварц-Марин, Этноистория

«Эта книга представляет собой значительный и необычный вклад в область науки, сосредоточив анализ на латиноамериканских ученых. Для исследователей расы в Латинской Америке Уэйд обновляет и усложняет наше понимание того, как раса была создана, разрушена и переделана ученых и политиков». — Нэнси П. Аппельбаум, 9 лет.0063 Обзор латиноамериканских исследований

» Степени смешения, степени свободы предоставляет исследователям рас, наук и технологий, а также политике в либеральных, демократических, капиталистических обществах набор инструментов, метод и словарь. Вместе они помогают нам думать о формы, которые современная расизация принимает по отношению к постоянно развивающейся области геномики». — Saudi Garcia,

Tapuya: Latin American Science, Technology and Society

«Это смелое сравнительное исследование сложной интерсекциональности метисских национализмов предлагает убедительный и сложный анализ расизации и дерасизации как форм идентичности, власти и стремления. Тщательно наметив амбивалентные значения расы, Питер Уэйд также отслеживает их непрерывную связь. к иерархии статуса и происхождения в сравнительном исследовании, которое открывает важные новые подходы к геномике как в профессиональной науке, так и в повседневной жизни». — Сара Франклин, автор Биологические родственники: ЭКО, стволовые клетки и будущее родства

» Степени смешения, степени свободы — это острая и сложная работа опытного исследователя рас и генетики в Америке. Питер Уэйд исследует ставки в истолковании или воображении метиса как противоядия от расовых разделений, а также в изучении диапазонов его фактической распространенности среди отдельных континентальных популяций, которые были объединены в результате европейской колонизации Америки.