Смил опросник: Тест СМИЛ (mmpi). Ответы и ключи на вопросы.

Миннесотский многоаспектный. Личностный опросник (mmpi)

Личностный опросник предложен С. Хатуэем и Дж. Мак-Кинли в 1940 г. Является реализацией типологического подхода к изучению личности и занимает ведущее место среди других личностных опросников в психодиагностических исследова­ниях.

Опросник состоит из 550 утверждений, образующих 10 ос­новных диагностических шкал. На каждое утверждение обсле­дуемые должны дать определенный ответ. Предназначен для лиц в возрасте от 16 лет и старше с коэффициентом интеллекта не ниже 80 (по Векслеру).

В настоящее время используются две модификации MMPI.

СМИЛ (стандартная методика исследования личности — Собчик Л.Н., Лукьянова М.Ф., 1978). Включает 566 вопросов (550 оригинальных и 16 дублированных). Дает возможность диагностировать 10 основных и до 200 дополнительных шкал. Методика наиболее близка международному стандарту MMPI, но громоздка и сама по себе сильно воздействует на испытуемого по типу «экспертизы психических нарушений».

ММИЛ (Березин Ф. Б. и др., 1976). Включает 377 вопросов и дает возможность надежно диагностировать 10 основных шкал. Для данной модификации проведен более значительный объем работ по психометрической адаптации. Модификация ММИЛ представлена ниже.

Собственной теоретической основы MMPI не имеет. Для составления утверждений авторы использовали жалобы больных, описания симптоматики тех или иных психических заболеваний в клинических руководствах (классификация психических за­болеваний, предложенная Э. Крепелином), ранее разработанные опросники. Первоначально утверждения были предъявлены зна­чительной группе здоровых людей, что позволило определить их нормативные показатели. Затем эти показатели были сопо­ставлены с полученными при обследовании различных клини­ческих групп. Так были отобраны утверждения, которые достоверно дифференцировали здоровых и каждую из изученных групп больных. Эти утверждения объединили в шкалы, названные в соответствии с клинической группой, по которой та или иная шкала была валидизирована.

В то же время нельзя не остановиться на ряде замечаний в адрес MMPI.

Первоначальные клинические шкалы MMPI основывались на традиционной психиатрической классификации, которая, несмотря на популярность, покоится на сомнительном теоре­тическом фундаменте. Искусственность этих категорий вызывала в течение долгих лег беспокойство в клинической психологии. Поэтому характерно, что факторный анализ, основанный на интеркорреляции вопросов и шкал, показывает высокую ин­теркорреляцию среди основных клинических шкал MMPI, что ставит под сомнение их ценность для дифференциального ди­агностирования.

MMPI, следовательно, не дает нозологически-диагностической оценки. Профиль личности, получаемый при исследовании с помощью этой методики, характеризует лишь особенности личности в момент исследования. Поэтому он не может оце­ниваться как «диагностическая этикетка». Однако получаемая при таком исследовании характеристика личностных свойств больного существенно дополняет картину патопсихологического регистр-синдрома.

Валиден ли СМИЛ? — Хроника Пикирующего Светлячка — LiveJournal

По решению дискутирующих, переношу вот эту дискуссию к себе в журнал.

К участию приглашаю всех заинтересованных лиц.

Внимание, правила ведения дискуссии:
-корректное отношение друг к другу,
-оперирование валидными ссылками.

Итак, я утверждаю, что тест СМИЛ не валиден и валиден быть не может.

Причин тому как минимум несколько.

1. Исходный тест MMPI, на основе которого сдедлан СМИЛ — опросник клинический. Для его создания использовались описания самых разных клинических симптомов. Уже одно это, по слова д-ра псих. наук Шмелева, делает достаточно абсурдной попытку применять методику для обследования психически здоровых людей.

2. Исходный тест MMPI, на основе которого сдедлан СМИЛ — опросник клинический. Для его создания использовались описания самых разных клинических симптомов. Клиническая патология — вещь культурно-зависимая, культурно-контекстная. Во времена средневековья бредовые больные утверждали, что ими управляет дьявол. Во времена НТР «в моду» вошло влияние рентгеновскими лучами и электромагнитными волнами. Меняется мир, меняется патология. В силу наличия этого феномена вербальные диагностические методы также стремительно устаревают.

С MMPI и СМИЛ это произошло довольно давно — ибо тест создан в те времена, когда ни повсеместного распространения Интернет, ни компьютерных игр, ни роликовых лыж и сноуборда просто не существовало.

Именно поэтому исходный тест MMPI — минессотский многофакторный опросник личности — постоянно перерабатывается и обновляется. Подробности можно посмотреть здесь. В настоящее время исходной версией опросника уже не пользуются, используя переработанную, валидизированную и адаптированную в соответствии с изменением культурного контекста версию MMPI-2.

Вот, например, интересная ссылка:
Adler, T. (1989). Revision brings test «to the 21st century». The APA Monitor, 20(11), 1.

Ссылки в литературе приводятся только в отношении MMPI-2 и MMPI-А, поскольку исходный тест представляет уже, скорее, исторический интерес.
С опросником СМИЛ этого не произошло и не произойдет, видимо, ибо над ним работает всего лишь несколько сотрудников Л.Н. Собчик, которые физически не в силах справиться с работой по адаптации опросника, да и со многими современными реалиями, например, той же сетью Интернет, на моей памяти были «на Вы» (

3. Третья, не менее важная, приична заключается в общедоступности СМИЛ любопытствующему населению. Один из факторов валидности результатов методики — ее неизвестность испытуемому. Именно поэтому рекомендуется выяснять, проходил ли уже испытуемый такой тест, когда и как, и выдерживать определенную паузу между тестированиями.

Компьютерная грамотность населения вкупе с патологическим интересом к психологии в России творят воистину чудеса. И стимульный материал, и ключи, и варианты интерпретации теста СМИЛ довольно несложно найти. По моему опыту, примерно с 1999 года мои испытуемые регулярно вопрошали: «А Вы будете меня тестировать по этому, длинному, на 566 вопросов? Так я читал интерпретацию. ..» Боковая ветвь дискуссии в psy_baby касалась вопроса о доступности психодиагностических методов широкой общественности. И если в России с этой доступностью царит полный хаос, то во всем остальном мире доступ к психодиагностическим методам ограничен грифом «For professional use only».

Таким образом, фильтруя доступ к стимульным материалам и ключам, и обновляя методику в соответствии с изменением культурного контекста, обеспечивается необходимый для получения валидных результатов фактор воспроизведения этих самых результатов.

Вопросы опроса с рейтингом смайликов и образец шаблона опроса


Здравствуйте,

Спасибо, что выбрали [название компании]. Мы стремимся к тому, чтобы у вас остались приятные впечатления от использования нашей продукции. Наша обязанность — предоставить вам лучшие услуги. Ваши отзывы мотивируют нас становиться лучше каждый день. Помогите нам лучше обслуживать вас, ответив на этот короткий опрос.

Пожалуйста, оцените свой опыт использования наших продуктов.

Упаковка продукта

Очень неудовлетворен

Неудовлетворен

Нейтрально

Удовлетворен

Очень доволен

Ваш общий опыт

Очень неудовлетворен

Неудовлетворен

Нейтрально

Удовлетворен

Очень доволен

Дизайн продукта

Очень неудовлетворен

Неудовлетворен

Нейтрально

Удовлетворен

Очень доволен

Качество продукции

Очень неудовлетворен

Неудовлетворен

Нейтрально

Удовлетворен

Очень доволен

Оперативность нашего сервиса

Очень неудовлетворен

Неудовлетворен

Нейтрально

Удовлетворен

Очень доволен

Наша онлайн-поддержка

Очень неудовлетворен

Неудовлетворен

Нейтрально

Удовлетворен

Очень доволен

Соотношение цены и качества

Очень неудовлетворен

Неудовлетворен

Нейтрально

Удовлетворен

Очень доволен

Смайлик-опросник DISABKIDS: вспомогательная оценка качества жизни, связанного со здоровьем, TAKE 6 для детей в возрасте от 4 до 7 лет

Сравнительное исследование

.

2008 г., май-июнь; 15(3):173-80.

doi: 10.1002/cpp.570.

Джон Чаплин 1 , Хендрик М. Купман, Силке Шмидт; Группа DISABKIDS

Сотрудники, Принадлежности

Соавторы

  • ДЕТИ ИНВАЛИДОВ Группа :

    Хендрик Купман, Роланда Баарс, Питер Хоар, Мик Пауэр, Клэр Атертон, Мари Клод Симеони, Джон Цанакас, Параскеви Карагианни, Элпис Хациагорой, Афанасиос Видалис, Джон Эрик Чаплин, Майкл Квиттан, Отмар Шуфрид, Нилупарак Хачемян, Этер Тьен -Годефруа

принадлежность

  • 1
    Институт клинических наук, кафедра педиатрии, Гетеборгский университет, Швеция. [email protected]
  • PMID: 19115438
  • DOI: 10.1002/cpp.570

Сравнительное исследование

John E Chaplin et al. Клин Psychol Psychother. 2008 май-июнь.

. 2008 г., май-июнь; 15(3):173-80.

doi: 10.1002/cpp.570.

Авторы

Джон Чаплин 1

, Хендрик М. Купман, Силке Шмидт; ДЕТИ ИНВАЛИДОВ Группа

Соавторы

  • ДЕТИ ИНВАЛИДОВ Группа :

    Хендрик Купман, Роланда Баарс, Питер Хоар, Мик Пауэр, Клэр Атертон, Мари Клод Симеони, Джон Цанакас, Параскеви Карагианни, Элпис Хациагорой, Афанасиос Видалис, Джон Эрик Чаплин, Майкл Квиттан, Отмар Шуфрид, Нилупарак Хачемян, Этер Тьен -Годеффруа

принадлежность

  • 1 Институт клинических наук, кафедра педиатрии, Гетеборгский университет, Швеция. [email protected]
  • PMID:
    19115438
  • DOI: 10.1002/cpp.570

Абстрактный

DISABKIDS Smiley TAKE 6 был разработан для удовлетворения потребности в исследовательском инструменте для измерения связанного со здоровьем качества жизни (HrQoL) детей в возрасте 4-7 лет. TAKE 6 — это европейская общая анкета с вспомогательным отчетом с прокси-версией. Пункты TAKE 6, оцениваемые по пятибалльной шкале Лайкерта, охватывают один домен HrQoL. Фокус-группы детей и родителей определили утверждения, которые после европейского пилотного исследования были сокращены до шести пунктов. Полевое исследование 435 детей с хроническими заболеваниями в семи странах Европы показало, что опросник имеет хорошую надежность (межклассовая корреляция 0,69).

), имел конвергентную валидность с KINDL-R (пересмотренный вопросник качества жизни детей) (rho 0,60) и удовлетворительную конструктивную валидность, показывающую разделение между тяжестью и различными заболеваниями. Анкета была понятна маленьким детям и могла быть заполнена в течение двух минут.

Авторское право (c) 2008 John Wiley & Sons, Ltd.

Похожие статьи

  • Оценка качества жизни, связанного со здоровьем, у маленьких японских детей с хроническими заболеваниями: предварительная проверка меры смайлика DISABKIDS.

    Сасаки Х., Каки Н., Морисаки Н., Мори Р., Рэйвенс-Зиберер У., Буллингер М. Сасаки Х. и др. БМС Педиатр. 2017 5 апреля; 17 (1): 100. doi: 10.1186/s12887-017-0854-4. БМС Педиатр. 2017. PMID: 28381217 Бесплатная статья ЧВК.

  • Общий инструмент оценки качества жизни DISABKIDS показал межкультурную валидность.

    Шмидт С., Дебенсасон Д., Мюлан Х., Петерсен С., Пауэр М., Симеони М.С., Буллингер М.; Европейская группа DISABKIDS. Шмидт С. и соавт. Дж. Клин Эпидемиол. 2006 июнь; 59(6): 587-98. doi: 10.1016/j.jclinepi.2005.09.012. Epub 2006 2 мая. Дж. Клин Эпидемиол. 2006. PMID: 16713521

  • Европейский проект DISABKIDS: разработка семи модулей по конкретным состояниям для измерения качества жизни детей и подростков, связанного со здоровьем.

    Баарс Р.М., Атертон К.И., Купман Х.М., Буллингер М., Пауэр М.; Группа ИНВАЛИДОВ. Баарс Р.М. и соавт. Здоровье Качество жизни Результаты. 2005 13 ноября; 3:70. дои: 10.1186/1477-7525-3-70. Здоровье Качество жизни Результаты. 2005. PMID: 16283947 Бесплатная статья ЧВК.

  • Показатели общего педиатрического качества жизни: Анкета здоровья ребенка (CHQ), Общий показатель DISABKIDS для хронических заболеваний (DCGM), KINDL-R, Педиатрический опросник качества жизни (PedsQL) 4. 0 Общие основные шкалы и Опросник качества моей жизни (QoML).

    Халлманн С.Е., Райан Дж.Л., Рэмси Р.Р., Чейни Дж.М., Маллинз Л.Л. Халлманн С.Е. и др. Res помощи артрита (Hoboken). 2011 ноябрь;63 Дополнение 11:S420-30. doi: 10.1002/acr.20637. Res помощи артрита (Hoboken). 2011. PMID: 22588762 Обзор. Аннотация недоступна.

  • Оценка связанного со здоровьем качества жизни европейских детей и подростков.

    Петерсен-Эверт К., Эрхарт М., Рэйвенс-Зиберер У. Петерсен-Эверт С. и соавт. Neurosci Biobehav Rev. 2011 Aug;35(8):1752-6. doi: 10.1016/j.neubiorev.2011.02.012. Epub 2011 2 марта. Neurosci Biobehav Rev. 2011. PMID: 21376078 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • DUX-25 спустя двадцать пять лет: новые анализы и справочные данные.

    Купман Х.М., Telkamp BSD, Hijkoop A., Reuser JA., Madderom MJ., IJsselstijn H., Rietman AB. Купман Х.М. и др. Дети (Базель). 2022 17 октября; 9 (10): 1569. doi: 10.3390/дети9101569. Дети (Базель). 2022. PMID: 36291505 Бесплатная статья ЧВК.

  • Измерение того, что важно для детей: систематический обзор часто используемых педиатрических универсальных инструментов PRO.

    Арсивала Т., Афроз Н., Корди К., Науйокс С., Паталано Ф. Арсивала Т. и др. The Innov Regul Sci. 2021 сен;55(5):1082-1095. doi: 10.1007/s43441-021-00311-x. Epub 2021 17 июня. The Innov Regul Sci. 2021. PMID: 34142363 Бесплатная статья ЧВК.

  • Измерительные свойства тестов и инструментов, используемых в исследованиях муковисцидоза: систематический обзор.

    Маклеод К., Вуд Дж., Тонг А., Шульц А., Норман Р., Смит С., Блит К.С., Уэбб С., Смит А.Р., Снеллинг Т.Л. Маклеод С. и др. Eur Respir Rev. 2021 11 мая; 30 (160): 200354. doi: 10.1183/16000617.0354-2020. Печать 2021 30 июня. Европейская версия Respir 2021. PMID: 33980667 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Предварительный обзор паллиативной помощи детям в странах с низким и средним уровнем дохода.

    Сасаки Х., Буэссо М.С., Марстон Дж., Мори Р. Сасаки Х. и др. BMC Palliat Care. 2017 25 ноября; 16(1):60. doi: 10.1186/s12904-017-0242-8. BMC Palliat Care. 2017. PMID: 29178866 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Восприятие нежного прикосновения: от раннего детства до подросткового возраста.

    Крой И.