Соц психология изучает: Факультет «Социальная психология» — Общая информация

Содержание

изучает как наука проблемы и предмет

В течение жизни люди постоянно контактируют с окружающими. При этом общение между разными представителями социума значительно различается. На общение влияют разные факторы. Чтобы понять, как строится и изменяется взаимодействие индивидов в различных ситуациях, нужно знать все о социальной психологии.

Предмет и задачи науки

Социальная психология — отдельный научный раздел, который изучает общение между различными индивидами, изменение поведения при воздействии различных факторов, основные различия социальных групп. Появилось это направление в 19 веке. Это был промежуточный отдел между отдельными науками — социологией и психологией.

Наука имеет ряд задач:

  • улучшение взаимосвязей между учениями зарубежной психологии и теориями отечественных психологов;
  • изучение мнения и настроения общества;
  • исследование проблем социума, которые изменяются под воздействием условий, складывающихся в определенные промежутки истории, на территории разных стран;
  • анализ развития науки при постоянных изменениях, происходящих в обществе№
  • изучение различных явлений психики, к которым относятся идеологические, этнические, политические, классовые, экономические изменения.
  • углубленное изучение проблем, которые относятся к несостыковкам в теориях социальной психологии и других направлений психологической науки;
  • развитие связей между теоретической и практической базой знаний.

Предмет изучения науки — поведение личности при взаимодействии с другими людьми, обмен информацией, изменение поступков под воздействием различных факторов. Практическая сторона — психодиагностика, применение психотехнологий для улучшения взаимодействий между отдельными личностями в социуме.

Отрасли

Основными отраслями науки являются:

  1. Психология религиозных направлений. Основное направления изучений — различия и цель поведения людей в социуме зависимо от их принадлежности к различным религиям.
  2. Этническая психология. Эта отрасль, изучающая взаимодействия людей, относящихся к разным этническим группам.
  3. Психология общения. Изучение обмена информацией между отдельными представителями социума.
  4. Конфликтология — отрасль, которая изучает конфликтные ситуации, предлагает варианты их решения, чтобы возникало меньше негативных последствий.
  5. Психология политики — отрасль, исследующая сферы политической жизни, деятельности отдельных личностей.

Научное направление образовалась благодаря совместному воздействию, переплетению социологии и психологии. Изменения, происходящие в этих двух научных направлениях, влияют на развитие социума.

История развития в России и за рубежом

История развития социальной психологии берет свое начало со второй половины 19 века. В этот период исследователи впервые заговорили о создании отдельного направления в психологической науке, которое будет углубленно изучать общение представителей социума, обмен данных между различными социальными группами. Она образовалась в результате симбиоза социологии и психологии. Перед появлением нового направления было накоплено множество знаний о социуме, его развитии, которые в итоге стали теоретической базой для социальной психологии.

Выделение этого направления в отдельную научную отрасль было связано с несколькими факторами:

  • накоплением знаний в антропологии, этнологии, археологии;
  • развитием языкознания;
  • ростом городов, становлением различных отраслей производства.

Дата зарождения социальной психологии — 1895 год.

С этого момента начинают возникать концепции нового психологического направления, которые показали, что большинство проблем невозможно решить усилиями отдельных наук. Нужен синтез между психологией, социологией, чтобы дальнейшие исследования дали весомый результат.

Основоположники и последователи направления

Своим становлением, развитием социальная психология обязана многим исследователям:

  1. М. Лацарус, Г. Штейнталь — считаются основоположниками нового научного направления. Выпустили журнал по этнической психологии и языкознанию.
  2. Г. Тард — проводил многочисленные криминологические исследования, основанные на социальных знаниях. Благодаря этому ученому, появилась теория подавления личности при взаимодействии с толпой.
  3. Г. Лебон — известный социолог, который разработал теорию социальных процессов, ввел понятие «психическое заражение».
  4. Э. Дюркгейм — основал теорию единства социума, которое зависит от общепризнанных социальных ценностей.
  5. У. Мак-Дугалл — в 1908 году издал работу «Введение в социальную психологию». В ней он попытался систематизировать скопившиеся знания по изучению социума. Именно этот год считается конечным этапом зарождения социальной психологии.
  6. В. Меде — благодаря своим трудам, стал основателем экспериментальной социальной психологии. Он изучал поведение отдельных личностей, находящихся вдали от общества.
  7. Г. Олпорт — ученый из Америки, который был последователем В. Меде, усовершенствовал его учения.
  8. К. Левин — основатель феноменологического подхода.
  9. Я. (Дж.) Морено — разработал метод социометрии.
  10. Дж. Г. Мид — основоположник интеракционизма. Это направление изучало множество проблем, к которым относятся социальные роли, коммуникативность, статус личностей в различных группах,
  11. Э. Росс — основатель социально-культурного подхода.
  12. Р. Уолтерс, А. Бандура – создали теорию социального научения.
  13. У. Макдугалл — основатель эволюционного подхода.

Из русских ученых, которые внесли большой вклад в развитие социальной психологии, можно выделить В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, Б. Ф. Поршнева, Н. К. Михайловского.

Методы исследования

Методы получения данных делятся на 4 группы:

  • техники социально-психологических воздействий;
  • практики управленческо-воспитательного воздействия;
  • методики моделирования;
  • практики эмпирических исследований.

Эмпирические методы

Эта группа состоит из нескольких методик, цель которых — получение интересующей информации, анализ новых данных.

Наблюдение — метод получения информации, с помощью которого можно изучать поведение других людей, их привычки, взаимодействие с социумом, изменения действий зависимо от влияния окружающих факторов.

При наблюдении человеку не рассказывают о целях, задачах исследования. При этом записываются явления, происходящие в естественных условиях. Для фиксирования информации наблюдатель делает записи в записной книжке, фотографирует определенные моменты, снимает на видеокамеру поступки субъекта.

Опрос — метод получения информации, который популярен среди психологов. Исследователь заранее подготавливает ряд вопросов, которые будут задаваться при опросе. Перед проведением беседы нужно создать располагающую обстановку, задать несколько вопрос на общие темы, чтобы исследуемый перестал нервничать.

Социометрия — методика изучения личностей, которые являются членами малых групп. С помощью этого метода, исследователи получают информацию об отношениях людей внутри отдельных групп.

Тесты — кратковременные испытания, при которых человек отвечает на вопросы, выбирая ответ из готовых вариантов. С помощью тестирования, исследователи получают информацию о различиях между людьми.

Групповая оценка личности. С помощью этой методики, ученые изучают характеристики отдельных субъектов, которые состоят в отдельных группах. При проведении практики исследователи опрашивают участников отдельной группы.

Эксперимент — практическая методика получения информации. Эксперименты бывают двух типов:

  1. Проводимые в естественных условиях. Ученые наблюдают за испытуемым, не изменяя его привычной жизни. При этом на субъект могут оказывать воздействие различные раздражители.
  2. Создание определенных условий для проведения эксперимента. При этом может быть задействовано лабораторное оборудование для фиксации изменений психического состояния личности.

Главный недостаток экспериментов в том, что испытуемый может предоставлять ложные данные, что приведет к получению недостоверной информации.

Моделирование

Моделирование бывает двух типов:

  1. Техническая имитация процессов. Это специальное моделирование ситуации для изучения психики.
  2. Искусственное создание определенной среды для воспроизведения любого направления человеческой деятельности с целью его дальнейшего изучения.
    С помощью методики моделирования, можно получить информацию относительно сотрудников предприятия, их взаимодействия между собой.

Управленческо-воспитательные методы

Управленческо-воспитательные методы — многочисленные практики, с помощью которых можно организовать продуктивную деятельность, достичь поставленных целей.

При применении методик на изучаемый субъект воздействуют другие люди. Для этого могут применяться приемы угроз, убеждений, наказаний, поощрений, требований. Чтобы человек смог проявить себя, создаются специальные условия, моделируются определенные ситуации.

Управленческо-воспитательное воздействие может проводиться несколькими способами:

  1. Повышение или занижение самооценки, чтобы спровоцировать человека на определенные поступки.
  2. Упражнения, с помощью которых организуется человеческая деятельность, стимулируются позитивные мотивы для выполнения определенных действий.
  3. Оказание убеждения, чтобы сформировать определенные психические явления.

Яркий пример проявления таких методов — воспитание детей родителями. Подобные методики практикуют учителя, тренеры, главнокомандующие в армии.

Социально-психологические методы

Социально-психологические методики — совокупность практик, с помощью которых исследователи оказывают воздействие на интересы, желания, потребности и привычки человека.

Задействовав социально-психологические методики, ученые могут изменять желания, потребности, привычки, стремления, настроение, эмоции, поведение индивида. С помощью этих методов можно разрушить сформированные интересы, привычки, свойства личности, для того чтобы проявить интерес человека к чему-либо другому, задать направление для дальнейшего развития.

Основные направления

С развитием социальная психология приобрела много отдельных направлений:

  1. Психоаналитическое — строится на учениях Зигмунда Фрейда. Ученый утверждал, что любой человек хочет нравится окружающим, желает присоединиться к социальной группе.
  2. Необихевиористское — строится на фактах наблюдения. При этом исключаются специфические свойства, которые обуславливают поведение людей. Последователи этого направления утверждали, что поведение зависит от научения.
  3. Когнитивистское — строится на особенностях познавательных процессов. Главный тезис последователей когнитивизма — сознание определяет поведение.
  4. Интеракционистское —основано на проблемах взаимодействия отдельных людей в определенных группах.

Каждое из представленных направлений имеет своих последователей, которые внесли большой вклад в развитие психологической науки.

Взаимодействие с другими науками

Социальная психология взаимодействует со многими науками:

  1. Историей — изучение поведения людей, отдельных групп в разные промежутки времени. При этом учитываются различные факторы, которые влияют на взаимодействия между отдельными субъектами.
  2. Философией — обе науки отлично дополняют друг друга учениями.
  3. Этнографией, культурологией — выявляется влияние культуры, принадлежности к разным национальностям на общение между отдельными людьми.
  4. Экономикой — изучается влияние определенных экономических процессов на отношения между общественными группами.
  5. Педагогикой — исследуются процессы воспитания, обучения людей, чтобы добиться необходимых результатов.

Проблемы взаимоотношения между отдельными людьми волновали исследователей с древности. Данные, которые исследователи получали с помощью наблюдения, опросов, тестов, других методик, накапливались. Ученые решили их систематизировать, создать отдельное направление, занимающееся изучением социума. Так появилась социальная психология, которая является актуальной научной отраслью.

Полезное видео

Из видео Вы узнаете об основных мотивах  повседневного поведения людей с точки зрения социальной психологии.

Социальная психология | Понятия и категории

ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — отрасль психологии, изучающая психологические особенности и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы и существованием в них, а также психологические характеристики самих этих групп. Рассматривает закономерности взаимодействия личности и социума, формирования и развития групп. Одна из ведущих ветвей психологии.

Долгое время социально-психологические взгляды разрабатывались в рамках различных философских учений. Элементы психологии социальной складывались и внутри конкретных наук — в психологии и социологии, а также в антропологии, этнографии, криминологии, языкознании…

Tags: 

Психология

Социология

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — особая область психологических знаний, изучающая закономерности: 1) поведения человека в социальной организации; 2) взаимоотношения людей в процессе совместной общественной и трудовой деятельности; 3) развития морально-психологического климата коллектива; 4) возникновения и развития коллективных и личностных установок, мотивов, побуждений; 5) взаимодействия психологических аспектов хозяйственного механизма и т. д.

Tags: 

Социология

Психология

ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — наука о психике как форме, способе существования, отражения и организации отношений между основными субъектами социальной системы: индивидами, группами и обществом (культурой). Ее предмет — психическое как регулятор социального процесса, т.е. взаимодействия и взаимозависимости социальных субъектов (индивидуальных и коллективных), их связей, психологически реализующихся в отношениях к себе, друг к другу и действительности.

Tags: 

Психология

Социология

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением, интеграцией в те или иные социальные группы, а также психологические характеристики этих групп в целом. «Социальный заказ» на разработку средств для «контроля» и «управления» социально-психологическими процессами в сфере производства, бизнеса, пропаганды, военной сфере сформировался в западном обществе в 20—30-х гг. XX столетия после известных катаклизмов начала века.

Tags: 

Социология

Психология

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — область знания, изучающая особенности социального взаимодействия и взаимовлияния людей и их социального контекста. Отталкиваясь от положения о социальной сущности человека как производной его взаимодействия с непосредственным социальным окружением, С.П. фиксирует внимание на процессах и эффектах межличностного взаимодействия в рамках объединений различного уровня сложности. Изучаемый круг вопросов ранжируется от интраличностных процессов (например, формирования и проявления самости, социальной идентичности, социального познания, переживания и т.п.) до межличностных взаимоотношений. Официальной датой конституирования С.П. как самостоятельной области знания считается 1908 — год опубликования «Введения в социальную психологию» (У.Мак-Дугалл) и «Социальной психологии» Дж.Росса. Примечательно, что первая из них посвящена «естественным склонностям и способностям человеческого мышления», а вторая — «планам и настоящему, возникающему между людьми как следствие формирующихся ассоциаций», т.е. имеющих весьма отдаленное отношение к предмету С.П. в современном его понимании…

Tags: 

Социология

Психология

СОЦИАЛЬНАЯ (или общественная) ПСИХОЛОГИЯ. 1. Совокупность чувств, воли, настроений, привычек, традиций, проявляющихся в психологии социальных групп, классов, наций, народов благодаря общности социально-экономических условий их жизни, одна из сфер общественного сознания. 2. Наука, изучающая общие и специфические закономерности возникновения, функционирования, изменения и развития общественно-психологических явлений. С. п. исследует объективные законы взаимодействия психологических и социальных факторов деятельности людей, их социально-психологических отношений. С. п. изучает психологические особенности различных социальных групп, слоев и классов общества, свойства (классовые, национальные и др.) и механизм социально-психологических взаимоотношений в различных общественных группах, различные формы коллективного общения и взаимовлияния. Истоки основных принципов социально-психологической мысли заложены в философских воззрениях Платона, Аристотеля, Гегеля, Фейербаха и др. мыслителей прошлого. Как особая отрасль науки С. п. зародилась в конце 90-х гг. 19 в…

Tags: 

Психология

Социология

10 самых блестящих исследований

Десять самых влиятельных экспериментов в области социальной психологии объясняют, почему мы иногда делаем глупые или иррациональные вещи.

«Меня прежде всего интересовало, как и почему обычные люди делают необычные вещи, вещи, которые кажутся чуждыми их природе.

Почему хорошие люди иногда поступают плохо?

Почему умные люди иногда делают глупые или иррациональные вещи?» – Филип Зимбардо

Как и известный социальный психолог профессор Филип Зимбардо (автор книги «Эффект Люцифера: понимание того, как хорошие люди превращаются в злых»), я также одержим тем, почему мы делаем глупые или иррациональные вещи.

Ответ довольно часто возникает из-за других людей, что всесторонне показали социальные психологи.

Каждый из 10 блестящих экспериментов в области социальной психологии, представленных ниже, рассказывает уникальную, поучительную историю, которая актуальна для всей нашей жизни каждый день.

Нажмите на ссылку в каждом эксперименте по социальной психологии, чтобы получить полное описание и объяснение каждого феномена.

1. Социально-психологические эксперименты: эффект ореола

Эффект ореола — результат известного эксперимента в области социальной психологии.

Это идея о том, что глобальные оценки человека (например, она симпатична) перетекают в суждения об их конкретных чертах (например, она умна).

Его иногда называют принципом «что красиво, то хорошо», или «стереотипом физической привлекательности».

Он называется эффектом ореола, потому что ореол часто использовался в религиозном искусстве, чтобы показать, что человек хороший.

2. Когнитивный диссонанс

Когнитивный диссонанс — это психический дискомфорт, который люди испытывают, пытаясь удержать в уме два противоречивых убеждения.

Люди преодолевают этот дискомфорт, изменяя свои мысли, чтобы привести их в соответствие с одним из конфликтующих убеждений и отвергая другое.

Это исследование позволяет лучше понять истории, которые мы рассказываем себе о том, почему мы думаем и ведем себя так, а не иначе.

3. Эксперимент «Пещера разбойников»: как развиваются групповые конфликты

Эксперимент «Пещера разбойников» был известным экспериментом в области социальной психологии, посвященным возникновению предубеждений и конфликтов между двумя группами мальчиков.

Он показывает, как группы естественным образом развивают свои собственные культуры, статусные структуры и границы, а затем вступают в конфликт друг с другом.

Например, каждая страна имеет свою собственную культуру, свое правительство, правовую систему и проводит границы, чтобы отличаться от соседних стран.

Одна из причин, по которой он стал таким известным, заключается в том, что он появился, чтобы показать, как можно примирить группы, как может процветать мир.

Ключевым моментом было сосредоточение на первостепенных целях, выходящих за пределы самой группы.

4. Социально-психологические эксперименты: Стэнфордский тюремный эксперимент

Стэнфордский тюремный эксперимент был проведен, чтобы выяснить, как люди отреагируют на то, что их сделают заключенным или тюремным охранником.

Психолог Филип Зимбардо, руководивший Стэнфордским тюремным экспериментом, считал, что обычные здоровые люди будут вести себя жестоко, как тюремные надзиратели, если попадут в такую ​​ситуацию, даже если это противоречит их личности.

С тех пор он стал классическим экспериментом в области социальной психологии, изучаемым поколениями студентов и недавно подвергшимся резкой критике.

5. Социально-психологический эксперимент Милгрэма

Эксперимент Милгрэма, проведенный известным психологом Стэнли Милгрэмом в 1960-х годах, был направлен на проверку подчинения людей властям.

Результаты эксперимента Милгрэма по социальной психологии, иногда называемого исследованием послушания Милгрэма, по-прежнему наводят на размышления и вызывают споры.

Эксперимент Милгрэма показал, что люди гораздо послушнее, чем вы можете себе представить.

Полностью 63 процента участников продолжали наносить другому человеку то, что выглядело как электрошок, в то время как они кричали в агонии, умоляли остановиться и в конце концов замолчали — просто потому, что им сказали.

6. Эффект ложного консенсуса

Эффект ложного консенсуса — известный социально-психологический вывод, заключающийся в том, что люди склонны предполагать, что другие согласны с ними.

Это может относиться к мнениям, ценностям, убеждениям или поведению, но люди предполагают, что другие думают и действуют так же, как они.

Многим людям трудно поверить в существование эффекта ложного консенсуса, потому что они вполне естественно считают себя хорошими «интуитивными психологами», думая, что относительно легко предсказать отношение и поведение других людей.

В действительности люди проявляют ряд предсказуемых предубеждений, таких как эффект ложного консенсуса, при оценке поведения других людей и его причин.

7. Социально-психологические эксперименты: теория социальной идентичности

Теория социальной идентичности помогает объяснить, почему поведение людей в группах вызывает восхищение, а иногда и беспокойство.

Люди получают часть себя от групп, к которым они принадлежат, и это лежит в основе теории социальной идентичности.

Знаменитая теория объясняет, почему, как только люди объединяются в группы, мы начинаем делать странные вещи: копировать других членов нашей группы, отдавать предпочтение членам своей группы перед другими, искать лидера для поклонения другим группам и бороться с ними.

8. Переговоры: две наиболее важные психологические стратегии

Переговоры — это одно из тех занятий, которыми мы часто занимаемся, даже не осознавая этого.

Переговоры происходят не только в зале заседаний или когда мы просим нашего босса о повышении или понижении на рынке, это происходит каждый раз, когда мы хотим достичь соглашения с кем-то.

В классической отмеченной наградами серии экспериментов по социальной психологии Морган Дойч и Роберт Краусс исследовали два основных фактора переговоров: то, как мы общаемся друг с другом и как мы используем угрозы.

9. Эффект свидетеля и рассеяние ответственности

Эффект свидетеля в социальной психологии — это неожиданный вывод о том, что простое присутствие других людей препятствует нашему собственному поведению, помогающему в чрезвычайной ситуации.

Эксперименты по социальной психологии с эффектом свидетеля упоминаются в каждом учебнике по психологии и часто называются «исконными».

Этот знаменитый эксперимент социальной психологии по эффекту свидетеля был вдохновлен получившим широкую огласку убийством Китти Дженовезе в 1919 году.64.

Выяснилось, что в некоторых обстоятельствах присутствие других мешает людям помогать — отчасти из-за явления, называемого рассеянием ответственности.

10. Эксперимент Эша по конформизму: сила социального давления

Эксперименты Эша по конформизму — одни из самых известных из когда-либо проводившихся — представляли собой серию экспериментов в области социальной психологии, проведенных известным психологом Соломоном Ашем.

Эксперимент Аша по конформизму показывает, насколько сильно на мнение человека влияют окружающие его люди.

На самом деле, эксперимент Аша по конформизму показывает, что многие из нас отказываются от своих собственных чувств только для того, чтобы соответствовать другим.

.

Эксперименты в области социальной психологии. Объяснение человеческой природы

Эксперименты в области социальной психологии могут объяснить, как на мысли, чувства и поведение влияет присутствие других людей.

Откройте для себя еще 27 статей по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Эксперимент Милграма
  2. Эксперимент с куклой Бобо
  3. Stanford Prison Experiment
  4. Asch Experiment
  5. Milgram Experiment Ethics

Обычно исследования в области социальной психологии исследуют, как чье-то поведение влияет на поведение или внутренние состояния группы, такие как отношение или самооценка.

Повиновение властям

«Я всего лишь выполнял приказы»

Защита нацистского лидера на Нюрнбергском процессе после Второй мировой войны

Последствия Второй мировой войны заставили ученых исследовать, что делать людям выполнять приказы», ​​хотя приказы были ужасны. Эксперимент Стэнли Милгрэма показал, что и ненацистское население будет выполнять приказы причинять вред другим людям. Это не было немецким явлением, как многие думали.

Эксперимент «Потерянное письмо Милгрэма»

Классические эксперименты в области социальной психологии широко используются для выявления ключевых элементов агрессивного поведения, предубеждений и стереотипов. Социально-групповые предрассудки проявляются в неблагоприятном отношении людей к той или иной социальной группе. Эксперимент Стэнли Милгрэма с потерянными письмами также объясняет это.

Послушание роли — Дегуманизация

Эпизод с тюрьмой Абу-Грейб был еще одним примером силы предопределенных ролей. Стэнфордский тюремный эксперимент Филипа Зимбардо продемонстрировал мощный эффект, который оказывает наше восприятие ожиданий от ролей.

Соответствие

Соломон Аш хотел проверить, насколько люди подвержены влиянию других мнений в Эксперименте соответствия Аша.

Обучение роли наблюдения

Бихевиористы долгое время господствовали в психологии. Они сосредоточились на том, как люди учатся, пытаясь и терпя неудачу. Альберт Бандура считал, что люди гораздо больше, чем «обучающиеся машины». Он думал, что мы учимся на образцах для подражания, положив начало (бандурской) социальной когнитивной теории. Все началось с эксперимента с куклой Бобо.

Поведение, помогающее — Добрый самарянин

Зная историю о добром самарянине, вы задаетесь вопросом, что заставило самарянина помочь незнакомцу и почему он не получил помощи от священника или левита? Эксперимент «Добрый самаритянин» исследует причины отказа от помощи или альтруизма.

Эксперимент с когнитивным диссонансом

Эксперимент с когнитивным диссонансом Леона Фестингера предполагает, что люди обладают множеством различных представлений об окружающем их мире, и проверяет, что происходит, когда эти представления не совпадают. См. также более подробную статью об эксперименте с когнитивным диссонансом.

Эффект свидетеля

Эксперимент с апатией свидетеля был вдохновлен и мотивирован для проведения этого эксперимента широко разрекламированным убийством Китти Дженовезе в том же году.

Группы и влияние на мнение

Классический эксперимент Шерифа по социальной психологии под названием «Эксперимент в пещере разбойников» касался внутригрупповых, аутгрупповых и межгрупповых отношений.

Эксперимент по социальному суждению был разработан для изучения внутренних процессов индивидуального суждения и межгрупповой дискриминации, того, насколько мало людей требуется для объединения в группы, и степени, в которой люди внутри группы склонны отдавать предпочтение своей группе и дискриминировать аутгруппа.

Эффект ореола

Эффект ореола был продемонстрирован в эксперименте Нисбетта и Уилсона. Это соответствует ситуации голливудских знаменитостей, когда люди с готовностью предполагают, что, поскольку эти люди физически привлекательны, из этого также следует, что они умны, дружелюбны и также проявляют здравый смысл. Это также в значительной степени относится к другим известным людям, таким как политики.

Эксперимент Wegner’s Dream Rebound Experiment

Согласно исследованиям, подавленные мысли могут всплывать на поверхность или проявляться в будущем в форме снов. Психолог Дэниел М. Вегнер доказывает это в своем эксперименте по эффекту подавления мыслей.

Ложный консенсус

У каждого есть свои предубеждения в каждом случае, даже при оценке поведения других людей и соответствующих причин. Один из них называется предвзятостью ложного консенсуса. Психолог профессор Ли Росс провел исследования, чтобы показать, как работает эффект ложного консенсуса.

Переговоры между людьми

Переговоры — это одно из многих действий, которыми мы обычно занимаемся, даже не осознавая этого. Эксперимент Морана Дойча и Роберта Краусса исследовал два основных фактора ведения переговоров, а именно то, как мы общаемся друг с другом, и использование угроз.

Понимание и вера

Дэниел Гилберт вместе со своими коллегами проверил убеждения Рене Декарта и Баруха Спинозы относительно того, является ли убеждение автоматическим или представляет собой отдельный процесс, следующий за пониманием. Этот аргумент существовал уже по крайней мере 400 лет, прежде чем он был окончательно разрешен.

Самообман

Люди постоянно лгут даже самим себе и, что удивительно, это работает! Это открытие эксперимента Кваттрона и Тверски, опубликованное в «Журнале личности и психологии».

Эффект чрезмерного оправдания

Эффект чрезмерного оправдания возникает, когда внешний стимул, такой как вознаграждение, снижает внутреннюю мотивацию человека для выполнения определенной задачи. Леппер, Грин и Нисбетт подтвердили это в своем полевом эксперименте в детском саду.

Эффект хамелеона

Эффект хамелеона, также называемый непреднамеренным отражением, обычно применяется к людям, которые так хорошо ладят друг с другом, что каждый из них склонен копировать позы друг друга, жесты рук, акцент речи и т.д. Это было подтверждено экспериментами Шартрана и Барга.

Предвзятость подтверждения

Предвзятость подтверждения также известна как выборочный сбор доказательств. Это рассматривается как эффект обработки информации, когда люди ведут себя так, чтобы их ожидания оправдались.