Соц психология: Урок 6. Социальная психология
Социальная психология | Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина
Практикоориентированная магистратура по специальности
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Социальная психология – область науки и практики, изучающая человека в социальных условиях, человека в системе отношений с другими людьми. Человек как существо социальное с момента своего рождения устанавливает разнообразные отношения с людьми и является членом различных социальных групп. Деятельность и поведение человека в системе социальных отношений, формирование личности в социуме, законы формирования гармоничных отношений между людьми, правила успешной коммуникации – основные проблемы, рассматриваемые в социальной психологии. Области исследований и практики в социальной психологии: личность человека как субъекта отношений, межличностные отношения, межличностная коммуникация и социальное влияние, большие социальные группы, малые социальные группы, социальное познание как познание человека человеком.
Обучение в магистратуре предусматривает:
- углубленное изучение наук общегуманитарного и социально-психологического блоков, ориентированное на самостоятельную творческую работу;
- освоение современной методологии научно-психологического исследования, современных информационных и иных технологий научно-исследовательской работы, использование их в практической деятельности;
- овладение эффективными методами профессионального социального взаимодействия с разными категориями населения;
- овладение умениями и навыками: проведения профессиональной диагностики социально-психологических явлений, определяющих процессы личностного и группового развития; организации групповой работы, разработки и проведения социально-психологических тренингов различной направленности; оказания разных видов психологической помощи; проведения мониторинга потребностей в основных видах социально-психологических услуг в профессионально-предметной области, к поиску оптимальных профессиональных решений.
В магистратуре по специальности «Социальная психология» изучаются следующие учебные дисциплины:
- Социально-психологическая диагностика.
- Актуальные проблемы современной социальной психологии.
- Психология управления.
- Психология лидерства и руководства.
- Социально-психологические основы организации групповой работы.
- Социальная психология конфликта и тренинг разрешения конфликтов.
- Социально-психологические проблемы семьи.
- Актуальные проблемы социальной психологии личности.
- Прикладные проблемы межличностного общения.
Изучение дисциплины «Социально-психологическая диагностика» позволяет магистрантам овладеть методами и инструментарием социально-психологического исследования. Магистранты получают умения и навыки конструирования диагностического исследование для целей научного исследования и практической работы с группой; отбирать и использовать психологический инструментарий для решения задач диагностики, коррекции и консультирования в области социальной психологии.
Содержание дисциплины «Актуальные проблемы современной социальной психологии» включает рассмотрение наиболее важных современных проблем социальной психологии, которые анализируются в новейших исследованиях и практической деятельности.
Психология управления – учебная дисциплина, предметом изучения которой являются психологические закономерности и механизмы функционирования и развития организации, процессов управления по оптимизации деятельности руководителей при выполнении управленческих функций. Содержание курса представляет собой симбиоз теории управления и прикладной психологии. Результативность управления зависит не только от психологических особенностей управляемых, но от психологических особенностей управленческого поведения руководителей. В этой связи является важным изучение психологических закономерностей деятельности лиц, наделенных властными полномочиями и реализующих основные функции управления.
Дисциплина «Психология лидерства и руководства» рассматривает лидерство, которое является предметом наибольшего интереса, облаченного в одежды мифов, легенд и образов. Единой научной трактовки лидерства не существует и сегодня. Содержание дисциплины представлено темами, которые раскрывают сущность, историю изучения, теории происхождения, основные характеристики руководства и лидерства. Магистранты знакомятся с фактами, закономерностями, экспериментальными данными, методиками изучения феноменов руководства и лидерства, стилями руководства и лидерства.
Дисциплина «Социально-психологические основы организации групповой работы» позволяет магистрантам понять социально-психологическую сущность внутригрупповых процессов, научиться управлять этими процессами, освоить методы организации и проведения социально-психологического тренинга с целью формирования групповой сплоченности и командообразования.
Дисциплина «Социальная психология конфликта и тренинг разрешения конфликтов» рассматривает проблемы современной конфликтологии – прикладной научной дисциплины и области практической работы по урегулированию конфликтов. Задачи конфликтологии – не только познавательно-теоретические, но и утилитарно-практические: помочь людям понять, что делать с конфликтами. Конфликтология представляет собой особую область профессиональной деятельности, требующей специальной подготовки, знаний и умений.
Дисциплина «Актуальные проблемы социальной психологии личности» позволяет магистрантам овладеть знаниями о социально-психологических качествах личности как субъекта социального взаимодействия, об основных направлениях и методах исследовательской и практической работы в сфере социального развития личности. Магистранты также овладевают умениями и навыками диагностики социально-психологических свойств личности и консультативно-коррекционной работы с личностью.
Изучение дисциплины «Социально-психологические проблемы семьи» направлено на понимание идеи о том, что семья является основной и наиболее значимой для жизни каждого человека группой, хранителем и транслятором культуры, ценностей, смыслов. Кроме понимания сущности семейного функционирования предлагаемый курс направлен на знакомство с основными проблемами семейных отношений, их источниками и причинами. Всестороннее понимание сущности семьи является фундаментом для развития умений анализировать и диагностировать состояние семейных отношений, а также основой понимания путей и способов семейного консультирования. В рамках курса особое внимание уделяется изучению взаимосвязей между теорией семьи и вытекающими из нее методами работы с семьей, сложившимися в мировой практике.
Дисциплина «Прикладные проблемы межличностного общения» интегрирует содержание других социально-психологических дисциплин и позволяет использовать теоретические знания для решения сугубо практических проблем взаимодействия между людьми. Магистранты овладеют навыками влияния на людей, реализации эффективной коммуникации для достижения целей совместной деятельности и общения.
Преимущества магистерской подготовки:
- фундаментальные знания в области социальной психологии;
- навыки практической профессиональной деятельности;
- конкурентоспособность на рынке трудовых ресурсов;
- преимущества карьерного роста;
- возможность продолжения образования в аспирантуре.
Лицам, успешно защитившим магистерскую диссертацию по специальности 1-23 81 04 «Социальная психология», решением государственной экзаменационной комиссии присуждается квалификационная степень магистра психологии.
Трудоустройство выпускников магистратуры:
- преподавателями в учреждениях среднего специального и высшего образования;
- педагогами-психологами, методистами и руководителями государственных и частных учреждений образования;
- психологами в отделениях управления персоналом;
- психологами в социально-психологических службах учреждений высшего образования, в социально-педагогических центрах и центрах детского развития, в органах
- социальной защиты.
Высокий уровень подготовки специалистов обеспечивается следующим:
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;
- инновационные технологии обучения;
- авторские курсы;
- хорошая материально-техническая база.
В магистратуре по специальности «Социальная психология» обеспечивается качественная подготовка к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская, социально-психологическая, консультативно-профилактическая, проектно-инновационная, организационно-управленческая, образовательная, преподавательская.
Социальная психология — это… Что такое Социальная психология?
Социальная психология — раздел психологии, изучающий поведение человека в обществе (социуме).
Социальная психология — это раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих групп. (Определение Г. М. Андреевой).
Социальная психология — наука, изучающая закономерности возникновения, функционирования и проявления психических явлений, которые представляют собой результат взаимодействия людей (и их групп) как представителей различных общностей. (Определение В. Г. Крысько).
Социальная психология — это наука, которая изучает, что люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как они относятся друг к другу. (Определение Д. Майерса)
Социальная психология включает в себя 3 основных раздела:
- социальная психология групп;
- социальная психология общения;
- социальная психология личности.
Социальная психология, по мнению Б. Д. Парыгина, изучает:
- социальную психологию личности;
- социальную психологию общностей и общения;
- социальные отношения;
- формы духовной деятельности.
Определения
Внутриличностный конфликт — конфликт социальных ролей одного человека.
Взаимодействие двух людей — общение двух людей, выстраивание их отношений.
Коммуникация — смысловой аспект социального взаимодействия; действия, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми, иногда называют коммуникативными действиями; основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента.
Конфликт — столкновение противоположных тенденций, интересов, проявляющееся в настойчивых попытках сторон отстоять свои позиции.
Управление персоналом — комплекс или система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых решений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей работников.
История социальной психологии
История социальной психологии как науки значительно «моложе» истории того, что можно назвать «социально-психологическим мышлением». Трудность создания научной истории социальной психологии заключается в том, что дисциплина эта формировалась из многих источников, и сложно определить, на каких рубежах внутри той или другой науки обособились элементы социально — психологического знания. При возникновении социальной психологии как самостоятельной отрасли знаний, как и при возникновении любой другой научной дисциплины, сыграли свою роль причины двоякого рода: как социальные, так и чисто теоретические.[1]
Основные результаты
- В начале XXI в британский ученый Бенедикт Херманн описал социально-психологическое явление антисоциального наказания (англ. Antisocial punishment). Явление заключается в порицании или наказании обществом индивидов, проявляющих излишнюю, по мнению социума, активность, даже если такая активность объективно общественно-полезна. Исследование показало, что данное явление распространено в странах с недостаточно развитыми социальными связями, общественно-политическими институтами и традициями общественно-полезной деятельности[2]
Наиболее известные деятели социальной психологии
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 25 июня 2012. |
Литература
- Парыгин Б. Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. — СПб: СПбГУП, 2010. — 533 с. — ISBN 978-5-7621-0543-9
- Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. — М.: Мысль, 1971. — 352 с.
- Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука. — Л.: ЛГУ, 1965. — 208 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. — Аспект Пресс, 2008. — 363 с. — ISBN 978-5-7567-0274-3
- Андреева Г. М. К истории становления социальной психологии в России. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. — 1997. — № 4.
- Майерс Д. Социальная психология. — 7-е изд. — Спб.: Питер, 2007. — 794 с. — («Мастера психологии»). — ISBN 978-5-88782-430-7
- Социальная психология / Под ред. С. Московичи. — 7-е изд. — Спб.: Питер, 2007. — 592 с. — («Мастера психологии»). — ISBN 5-94723-126-3
- Benedikt Herrmann, et all. Antisocial Punishment Across Societies // Science 7 : Research paper. — 2008. — Т. Vol. 319. — № no. 5868. — С. pp. 1362-1367. — DOI:10.1126/science.1153808
См. также
Ссылки и примечания
- ↑ Андреева Г. М. Социальная психология — М.:Аспект Пресс — 2001 — С.25-26.
- ↑ Herrmann, at all. 2008
Отдел социальной психологии | Институт социологии НАН Украины
Отдел социальной психологии образован в 1970 году в структуре Института философии АН Украины, с 1990 года — в Институте социологии НАН Украины.
Со времени основания отдел возглавляла член-корреспондент НАН Украины, доктор философских наук, профессорЛидия Васильевна Сохань . Главные направления работы коллектива: теоретико-методологические и прикладные исследования социально-психологических явлений, социология и социальная психология личности и социальных групп, проблемы жизнетворчества, объект-субъектные и субъект-субъектные феномены социальных изменений.
Основная научная проблема, которой посвящена исследовательская работа отдела — отношения между индивидами и обществом в контексте социальных трансформаций. В фокусе исследований — социально-психологические факторы, которые выступают катализаторами либо тормозят процессы социальной трансформации украинского общества. На основе анализа и теоретической интерпретации эмпирических данных исследований процессов социальной консолидации и социальной регуляции поведения ведется поиск путей укрепления социальной интеграции и снижения социальной напряженности в украинском обществе. Стратегическим направлением исследований отдела является выделение и описание ключевых субъектов социальных изменений украинского общества
Заведующая отделом — доктор социологических наук, профессор Злобина Елена Геннадиевна
Научные сотрудники отдела:
- Шульга Николай Александрович — главный научный сотрудник, член-корреспондент НАН Украины, доктор социологических наук, профессор
- Мартынюк Игорь Орестович — ведущий научный сотрудник, доктор социологических наук
- Бевзенко Любовь Дмитриевна — ведущий научный сотрудник, доктор социологических наук
- Соболева Наталья Ивановна — ведущий научный сотрудник, доктор социологических наук
- Бойко Наталия Леонидовна — ведущий научный сотрудник, кандидат социологических наук
- Паращевин Максим Анатольевич — ведущий научный сотрудник, доктор социологических наук
- Шевченко Светлана Леонидовна — старший научный сотрудник, кандидат социологических наук
- Солодько Сергей Юриевич — научный сотрудник, кандидат социологических наук
Научно-вспомогательный персонал:
1. Любенко Инна Викторовна – ведущий психолог
2. Винник Лариса Ивановна – социолог I категории
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ МОНОГРАФИИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА:
Соціальна напруженість у кризовому соціумі: соціально-психологічний аналіз / [О.Г. Злобіна, М.О. Шульга, Л.Д. Бевзенко та ін.] ; за наук. ред. О.Г. Злобіної. ― Київ : Ін-т соціології НАН України, 2019. – 291 с.
Соціально-психологічні чинники інтеграції українського соціуму / За ред. О.Злобіної. – К.: ІС НАНУ, 2016.– 276 с.
Сохань Л.В. Жизнетворчество как искусство. Предназначение. Жизнетворчество. Судьба: Социологические очерки, социально-психологические эссе, интервью, глоссарий. – К. : Наук. думка, 2014. – 288 с.
Соціальна регуляція поведінки в умовах суспільної нестабільності / За ред. О.Злобіної. – К. : ІС НАНУ, 2013. –319 c.
Бевзенко Л. Злобина Е. Образы успеха – опыт визуального исследования. – К. : ИС НАНУ, 2012. –236 с.
Поведінкові стратегії населення як чинник модернізації (досвід емпіричного дослідження) / За ред. О.Злобіної. – К. : ІС НАНУ, 2012. – 160 c.
Соціальні інтереси в контексті соціокультурної модернізації / За ред. О.Злобіної. – К. : ІС НАНУ, 2011. – 323 с.
Шульга Н.А. Дрейф на обочину : двадцать лет общественных изменений в Украине / Н.Шульга. – К. : Друкарня “Бізнесполіграф”, 2011.
Резнік О. Громадянські практики в перехідному суспільстві: чинники, суб’єкти, способи реалізації / О.Резнік. – К.: ІС НАНУ, 2011. – 336 с.
Кризис в Украине: зоны поражения. Взгляд социологов – К.: ТОВ «Друкарня «Бізнесполіграф», 2010. – 104 с.
Криза в Україні: зони ураження.Погляд соціологів – К.: ТОВ «Друкарня «Бізнесполіграф», 2010. – 116 с. Мова рос.
Зоткин А.А. «Львы» и «лисы» украинской политики -К.: ИС НАНУ, 2010. – 341 с.
Геополітичні орієнтації населення і безпека України.За даними соціологів / За ред. М.О.Шульги. – К., 2009.
Геополитические ориентации населения и безопасность Украины. По данным социологов / Под ред. Н.А.Шульги. — К., 2009.
Бойко Н.Л. Социальный контроль и демократизация общества. – К. : ИС НАНУ, 2008. – 272 с.
Стиль життя: панорама змін / За ред. М.О. Шульги. – К. : ІС НАНУ, 2008. – 416 с.
Бевзенко Л.Д. Стили жизни переходного общества. — К. : ИС НАНУ, 2008. — 144 с.
Соцiальний ареал життя особистостi. – К.: IС НАНУ, 2005. – 400 с.
Злобiна О. Особистiсть як суб’єкт соцiальних змiн . – К.: IС НАНУ, 2004. – 400 с.
Злобiна О.Г., Мартинюк I.О., Соболєва Н.I., Тихонович В.О. Соцiальний простiр життя як суб`єктивна символiчна реальнiсть. – К.: IС НАНУ, 2004. – 299 с.
Життєтворчiсть: концепцiя, досвiд, проблеми. – Запорiжжя: Центрiон, 2004.
Паращевiн М.А. Iнтегративна роль релiгiї: iсторико-соцiологiчний нарис. – К.: IС НАНУ, 2004. – 152 с.
Життєва компетентнiсть особистостi: наук.-метод. посiб. – К., 2003.
Резнiк О.С. Полiтична самоiдентифiкацiя за умов становлення громадянського суспiльства. – К. : IC НАНУ, 2003. – 184 с.
Бевзенко Л.Д. Социальная самоорганизация. Синергетическая парадигма: возможности социальных интерпретаций. – К. : ИC НАНУ, 2002. – 436 с.
Соболєва Н.I. Соцiологiя суб’єктивної реальностi. – К. : IС НАНУ, 2002. – 291 с.
Шульга Н.А. Великое переселение: репатрианты, беженцы, трудовые мигранты. -К.: Институт социологии НАН Украины, 2002. — 700 с.
Злобiна О., Тихонович В. Суспiльна криза i життєвi стратегiї особистостi. – К. : Стилос, 2001. – 23 с.
Сохань Л., Сохань И. Время нового мира – К. : ИС НАНУ, 2001. – 132 с.
Рудницька Т. Етнiчнi спiльноти України: тенденцiї соцiальних змiн. – К. : IC НАНУ,1998. – 176 с.
Життєвi кризи особистостi / Л.В.Сохань, О.А.Донченко, О.Г.Злобiна та iн.–К.,1998. – 354 с.
М. Шульга, О. Потєхін, Н. Бойко, О. Парохонська, Т. Шульга. Правляча еліта сучасної України. – Аналітична доповідь – № 10. – К., 1998. – 76 c.
Мистецтво життєтворчостi особистостi / Л.В.Сохань, О.Г.Злобiна, М.О.Шульга та iн. – К., 1997. — 391 с.
Злобiна О., Тихонович В. Особистiсть сьогоднi: адаптацiя до суспiльної нестабiльностi. – К. : IC НАНУ, 1996. – 98 с.
Психологiя i педагогiка життєтворчостi / Л.В.Сохань, О.Г.Злобiна, М.О.Шульга та iн. – К., 1996. – 791 с.
Шульга Н.А. Этническая самоидентификация личности. – К. : ИС НАНУ, 1996. – 199 с.
Донченко Е.А., Злобина Е.Г., Тихонович В.А. Наш деловой человек. – К. : ИС НАНУ, 1995. – 148 с.
Психология жизненного успеха: Опыт социально-психологического анализа преодоления критических ситуаций / Л.В.Сохань, Е.И.Головаха, Р.А.Ануфриева и др. – К. : ИС НАНУ,1995. – 149 с.
Мартынюк И.О. Проблемы жизненного самоопределения молодежи: Опыт прикладного исследования. – К. : Наук. думка, 1993. – 117 с.
Мартинюк I.О., Соболєва Н.I. Люди i ролi. – К. : Україна, 1993. – 179 с.
Шульга Н.А. Личность и этнос – К., 1992. – 499 с. — Рукопись депонирована в УкрИНТЭИ, №1905.
Разумная организация жизни личности: проблемы воспитания и саморегулирования / Л.В.Сохань, В.А.Тихонович, Е.И.Головаха и др. – К. : Наук. думка, 1989. – 325 с.
Культура жизни личности / Л.В.Сохань, В.А.Тихонович, Е.А.Донченко и др. – К. : Наук. думка, 1988. – 191 с.
Жизненный путь личности / Л.В.Сохань, Е.Г.Злобина, В.А.Тихонович и др. – К. : Наук. думка, 1987. – 279 с.
Соболева Н.И. Мировоззрение и жизненный выбор личности. – К. : Наук. думка, 1989. – 124 с.
Жизнь как творчество (социально-психологичекский анализ) / В.И.Шинкарук, Л.В.Сохань, Н.А.Шульга и др. – К. : Наук.думка, 1985. – 302 с.
Донченко Е.А., Сохань Л.В., Тихонович В.А. Формирование разумных потребностей личности. – К. : Политиздат, 1984. – 222 с.
Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы / Л.В.Сохань, Е.И.Головаха, В.А.Тихонович и др. – К. : Наук. думка, 1982. – 371 с.
Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. – К. : Наук. думка, 1981.– 115 с.
Образ жизни: теоретические и методологические проблемы социально-психологического исследования / Е.И.Головаха, Л.В.Сохань, В.А.Тихонович и др. – К. : Наук. думка, 1980. – 299 с.
Шульга Н.А. Классовая типология личности. – К. : Наук. думка, 1978. – 131 с.
Ануфриева Р.А. Социалистический трудовой коллектив и его традиции. – К. : Наук. думка, 1974. – 126 с.
Тихонович В.О. Мотиви трудової активностi особи. – К. : Наук. думка, 1972. – 136 с.
ПЛАНОВЫЕ ТЕМЫ ОТДЕЛА:
МАРГИНАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ОБЩЕСТВА. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (1998–2001 гг.). Научный руководитель – д.соц.н. Н.А.Шульга.
Ключевые слова: маргинализация, идентификация, социальный статус, адаптация.
РУБЕЖ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН (ОБРАЗ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЖИЗНИ В МАССОВОМ СОЗНАНИИ) (1998–2001 гг.). Научный руководитель – к.филос.н. В.А.Тихонович.
Ключевые слова: социальное время, хронотоп, темпоральные ожидания, историческая память, жизненная перспектива.
По результатам исследования опубликована монография – Злобина Е., Тихонович В. Суспiльна криза i життєвi стратегiї особистостi. – К., Стилос. – 2001. – 238с.
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ОБРАЗНО-СИМВОЛИЧЕСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ИНДИВИДУАЛЬНОМ И МАССОВОМ СОЗНАНИИ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ (2001–2004 гг.). Научный руководитель – к.филос.н. В.А.Тихонович.
Ключевые слова: социальный символ, символизация, социальный образ, социальное пространство, идентификация, интернализация, статусно-институциональное и социально-териториальное позиционирование.
По результатам исследования опубликована монография – Злобiна О.Г., Мартинюк I.О., Соболєва Н.I., Тихонович В.О. Соцiальний простiр життя як суб’єктивна символiчна реальнiсть. – К.: IС НАНУ, 2004. – 299с.
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО АРЕАЛА ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (2001–2004 гг.). Научный руководитель – д.соц.н. Н.А.Шульга.
Ключевые слова: социальное пространство, социальный ареал жизни личности, интернетизация, вестернизация, рационализация и иррационализация жизни, териториальная самоидентификация.
По результатам исследования опубликована монография – Соцiальний ареал життя особистостi. – К.: IС НАНУ, 2005. – 400 с.
ТРАДИЦIОНАЛIЗМ ТА IННОВАЦIЇ В СОЦIАЛЬНИХ ПРIОРИТЕТАХ НАСЕЛЕННЯ УКРАЇНИ: СОЦIАЛЬНО-ЧАСОВI ТА СОЦIАЛЬНО-ПРОСТОРОВI ВИМIРИ (II кв. 2004 – I кв. 2006 гг.). Научный руководитель к.филос.н. В.А.Тихонович.
Ключевые слова: традиция, инновация, традиционализм, социальные изменения, идентификация, социальные приоритеты, ценности, ментальность, социальная проблема, социальное время, социальное пространство.
ЗМIНИ СТИЛIВ ЖИТТЯ НАСЕЛЕННЯ УКРАЇНИ ПIД ВПЛИВОМ СОЦIОКУЛЬТУРНИХ ДЕТЕРМIНАНТ (III кв. 2004 – II кв. 2007 гг.). Научный руководитель – д.соц.н. Н.А.Шульга.
Ключевые слова: стиль жизни, образ жизни, социальная жизнь, личность, демократизация, легитимация.
По результатам исследования опубликована монография – Стилі життя: панорама змін / За ред. М.О.Шульги. – К. : ІС НАНУ, 2008. – 416 с.
МАСОВI ЕМОЦIЙНI СТАНИ В СИТУАЦIЇ АКТУАЛЬНОГО СОЦIАЛЬНО-ПОЛIТИЧНОГО ВИБОРУ (II кв. 2006 – II кв. 2007 гг.). Научный руководитель – д.соц.н. Е.Г.Злобiна.
Ключевые слова: ожидания, настроения, отношения, чувства, эмоциональные состояния, социально-политическая ситуация.
СОЦIАЛЬНI IНТЕРЕСИ В ДИНАМIЦI МIЖГРУПОВИХ ТА МIЖОСОБИСТIСНИХ ВЗАЄМОДIЙ (II кв. 2007 – II кв. 2010 гг.). Научный руководитель – д.соц.н. Е.Г.Злобiна.
Ключевые слова: социальный интерес, социальные взаимодействия, социальный конфликт, общественные интересы, социальные группы, социальные потребности, баланс социальных интересов.
По результатам исследования опубликована монография –Соціальні інтереси в контексті соціокультурної модернізації / За ред. О.Злобіної. – К. : ІС НАНУ, 2011. – 320 с.
ЧИННИКИ ТА МЕХАНІЗМИ РЕГУЛЯЦІЇ СОЦІАЛЬНОЇ ПОВЕДІНКИ В СИТУАЦІЯХ СУСПІЛЬНОЇ НЕСТАБІЛЬНОСТІ (ІІІ кв. 2010 – ІІ кв. 2013 гг.). Научный руководитель – д.соц.н. Е.Г.Злобiна.
Ключевые слова: социальное поведение, социальные изменения, социальные акторы, регуляция, саморегуляция.
По результатам исследования опубликована монография – Соціальна регуляція поведінки в умовах суспільної нестабільності / За ред. О.Злобіної. – К. : ІС НАНУ, 2013. –319 c.
СОЦІАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ЧИННИКИ ІНТЕГРАЦІЇ СУЧАСНОГО УКРАЇНСЬКОГО СОЦІУМУ: СОЛІДАРНІСТЬ, ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ, ТОЛЕРАНТНІСТЬ, ДОВІРА (ІІІ кв. 2013 р. – ІІ кв. 2016 р.)
Научный руководитель – д.соц.н. Е.Г.Злобина.
Ключевые слова: социальная интеграция, солидарность, ответственность, толерантность, доверие
По результатам исследования опубликована монография – Соціально-психологічні чинники інтеграції українського соціуму/ За ред. О.Злобіної. – К. : ІС НАНУ, 2016.– 276 с.
СОЦІАЛЬНА НАПРУЖЕНІСТЬ У КРИЗОВОМУ СОЦІУМІ: ЧИННИКИ, ДИНАМІКА, ШЛЯХИ МІНІМІЗАЦІЇ (ІІІ кв. 2016 р. – ІІ кв. 2019 р.)
Научный руководитель – д.соц.н. Е.Г.Злобина
Ключевые слова: социальная напряженность, кризисный социум, состояние массового сознания, социальные отношения, социальные настроения
РГУ им. А.Н. Косыгина
Заведующий кафедрой
доктор психологических наук
Калинина Наталья Валентиновна.
Адрес: Площадка № 2, корпус 4, аудитория 4221
Телефон: +7 (495) 811-01-01 (доб. 1213)
E-mail: [email protected]
Образовательная деятельность кафедры психологии
Кафедра психологии, является единым образовательным, методическим и научным комплексом и осуществляет образовательный процесс в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Психология»:
— На уровне БАКАЛАВРИАТА по направлению 37.03.01- Психология подготовка осуществляется по двум профилям:
По профилю «Социальная психология».
Выпускники готовятся к решению научно-исследовательских и практических психологических задач в работе с отдельной личностью и группами разного уровня (трудовыми коллективами, группами потребителей, учебными группами, с парой, семьей и т.п.). Их функциями является оказание психологической помощи и поддержки населению, психологическое сопровождение социально уязвимых слоев и людей с трудностями социальной адаптации, выявление типичных психологических проблем разных социальных групп и отдельных клиентов, разработка и реализация индивидуальных и групповых программ оказания психологической помощи клиентам, индивидуальное и групповое консультирование клиентов по психологическим проблемам в кризисных, стрессовых, конфликтных ситуациях, проведение психологических занятий и тренингов для разнородных групп клиентов направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов личности, содействие социальной адаптации, организация психологической поддержки и помощи в решении жизненных проблем.
По профилю «Психология организационного развития»
Выпускники готовятся к оказанию психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, анализ заявок и обращений органов, организаций, различных социальных групп и отдельных клиентов на получение психологических услуг, проведение просветительских занятий, подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ, создание информационных ресурсов по психологии социальной сферы, проведение тренингов и занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, разрешения конфликтов, проведения переговоров, участие в реализации программ повышения квалификации по вопросам психологии социальной работы, консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом.
В ходе обучения студенты получают умения и навыки проведения психологических исследований в области поведения личности и группы, психодиагностики, коррекционно-развивающей работы с личностью и группами, консультирования, просветительской деятельности среди населения. Наряду с общими дисциплинами: общей и социальной психологией, психологией труда, психодиагностикой, инженерной психологией и психологией труда, основами консультативной психологии и психологии семьи, студенты изучают и специальные дисциплины психологию творчества, психологию семьи, психологию бизнеса и предпринимательства, политическую и юридическую психологию, психологию рекламы, психологию управления персоналом, психологию стресса и психологической саморегуляции и др.
— На уровне МАГИСТРАТУРЫ по направлению 37.04.01– Психология реализуются магистерские программы «Социальная психология» «Психология безопасности личности».
Выпускники готовятся к профессиональной деятельности в социальной сфере, включая психологическое сопровождение населения, психологическую помощь клиентам и социальным группам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, психологическое просвещение и повышение психологической культуры населения, консультативную помощь работникам социальных служб. Выпускники обретают умения по планированию и проведению теоретических и эмпирических психологических исследований по актуальным проблемам современной социальной психологии и психологии безопасности личности, овладевают технологиями работы психолога с личностью и группами, включая области психологии управления и психологической помощи в трудной жизненной ситуации.
Кафедра также осуществляет психологическую подготовку студентов непсихологических направлений подготовки университета (дизайн, государственное и муниципальное управление, управление персоналом, менеджмент, экономика, телевидение, реклама и связи с общественностью, социология, журналистика, народная и художественная культура и т.д.)
На уровне АСПИРАНТУРЫ кафедра готовит кадры высшей квалификации по научной специальности 19.00.05. – Социальная психология.
Профессорско-преподавательский состав кафедры:
Калинина Наталья Валентиновна
Должность: зав.кафедрой психологии
Ученая степень: доктор психологических наук
Ученое звание: профессор
Стаж работы в ВУЗах: 28 лет
Преподаваемые дисциплины: Общая психология; психология творчества; педагогическая психология;
основы психологии и педагогики высшего образования; преподавание психологии в системе высшего и
дополнительного образования; активные методы обучения, психология безопасности и жизнестойкости
личности, психологическое консультирование в трудных жизненных ситуациях.
Повышение квалификации: «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (2018).
Сферы научных интересов: Социализация личности, психология жизнестойкости личности, развитие
адаптационных ресурсов, мода как фактор социализации молодежи.
Антоненко Ирина ВикторовнаПрофессор кафедры психологии.
Доктор психологических наук.
Стаж работы в ВУЗе: 25 лет.
Преподаваемые дисциплины:
Психология бизнеса и предпринимательства
Психология малых групп
Регуляция и саморегуляция психических состояний
Данные о повышении квалификации: 2015, ГБОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования ДО г. Москвы.
Сферы научных интересов: Психология доверия, социальная психология, психология моды.
Должность: доцент кафедры психологии
Ученая степень: кандидат психологических наук.
Стаж работы в ВУЗе: 32 года.
Сферы научных интересов: психология созависимости, психология моды.
Горобец Татьяна Николаевна
Должность: профессор кафедры психологии
Ученая степень: доктор психологических наук
Стаж работы в вузе: 36 лет.
Преподаваемые дисциплины:
Введение в клиническую психология
Основы патопсихологии
Основы психотерапии
Сферы научных интересов:
Массовидные формы поведения, отклоняющееся поведение, конфликтология, мода и современные поведенческие паттерны молодежи.
Должность: старший преподаватель.
Стаж работы в ВУЗах: 20 лет.
Преподаваемые дисциплины:
Психология и педагогика
Профессиональная этика
Повышение квалификации:
2012 г.-программа «Психологические аспекты развития творческого потенциала учащихся», Владикавказ, СОРИПКРО
2014 г.-программа «Основы христианской психологии», Москва, МГУТУ им. К.Г.Разумовского
2017г.- программа «Информационно-коммуникационные технологии образовательной среды учебного учреждения», Москва, РГУ им. А.Н.Косыгина
Сферы научных интересов: Развитие творческого потенциала личности.
Калинин Игорь Викторович
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Стаж работы в ВУЗах: 26 лет
Преподаваемые дисциплины: социальная психология, организационная психология, личности, психология управления персоналом, управленческая психология, этика и психология профессиональной деятельности, юридическая психология.
Повышение квалификации: История и философия науки 2015 год, УлГУ.
Сферы научных интересов: Методология и история психологии, психология общения, социальная психология, организационная психология, зарубежные теории психологии личности, психология управления.Ковалёв Виктор Вячеславович
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат психологических наук
Стаж работы в ВУЗе: 27 лет
Преподаваемые дисциплины: анатомия ЦНС, нейрофизиология, психофизиология, основы психогенетики, физиология высшей нервной деятельности, психофизиология профессиональной деятельности, основы нейропсихолгии.
Повышение квалификации: программа по инклюзивному образованию в 2017г. РАНХиГС.
Сферы научных интересов: психофизиология профессиональной деятельности.
Костигин Артем Андреевич – старший преподаватель.
Должность: старший преподаватель
Стаж работы в ВУЗе: 2,5 года
Преподаваемые дисциплины:
История психология
Психология профессиональной деятельности
Психология стресса
Психология делового общения
Психология массовых коммуникаций
Управленческая психология
Повышение квалификации:
Тематическое усовершенствование по программе «История российского психоанализа» в объеме 32 часов (2 ECTS) (октябрь 2015, ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Ассоциация развития психоаналитических исследований) (в рамках конференции «Фрейд и русские: забытые судьбы и открытия», 7-9 октября 2015 г., Ижевск).
Сферы научных интересов: История психологии, история советской психологии, история дореволюционной психологии в России, организационная психология, психологическое консультирование, экзистенциальная психология.
Лапшина Дарья Владиславовна
Должность: доцент кафедры психологии
Уч.степень: кандидат психологических наук
Стаж пед.работы в ВУЗе: 9 лет (с сентября 2008 года)
Преподаваемые дисциплины:
Общая психология
Психология и педагогика
Психология модного поведения
Данные о повышении квалификации (наименование программы, год, где проходили):
Практическая психология: психологическое консультирование и психодиагностика,
2016, Уральский институт повышения квалификации и переподготовки.
Сферы научных интересов: Психология модного поведения.
Медведева Галина Ивановна – старший преподаватель.
Должность: Старший преподаватель кафедры психологии
Стаж педагогической работы в вузе – 16 лет
Преподаваемые дисциплины:
методика преподавания психологии в средних учебных заведениях, психология общения,
психология социальной работы, введение в профессию.
Повышение квалификации:
По программе «Современные формы и методы обучения студентов в средней специальной и высшей школе», 1917 г., Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «РГУ им. А. Н. Косыгина».
Сферы научных интересов: Психология общения, качественные исследования в психологии, феноменологическое интервью.
Никольская Анастасия Всеволодовна — кандидат психологических наук, доцент.
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Стаж пед. работы в Вузе: с 2007 года.
Дисциплины: конфликтология, актуальные проблемы теории и практики современной психологии, зоопсихология и сравнительная психология, возрастная психология и психология развития.
Повышение квалификации: позитивная психотерапия, диагностические ошибки в психотерапии, получение лицензии практикующего психолога в США.
Сферы научных интересов: зоопсихология, взаимодействие животного и человека.
Тимохин Владимир Владимирович
Должность: доцент кафедры психологии ИСИ
Ученая степень: кандидат психологических наук
Стаж работы в ВУЗах: с 2000 года
Преподаваемые дисциплины:
Дифференциальная психология
Общая психология
Математические методы в психологии
Этнопсихология
Психология семьи
Качественные и количественные методы психологического исследования
Повышение квалификации: Новые ИКТ-компетентности педагога (2018 год)
Сферы научных интересов: Психическая адаптация к этносреде; этнофункциональная психология; инженерная психология и эргономика, клиническая психология.
Филиндаш Елизавета Вячеславовна
Должность: доцент кафедры психологии ИСИ
Ученая степень: кандидат психологических наук
Стаж работы в ВУЗах:
3 года преподавала в ГУУ, в рамках обучения в аспирантуре,
с 01.09.2016 по н.в. в РГУ им. Косыгина
Преподаваемые дисциплины: психология, общая психология, психология и этика делового общения, организационная психология, психология личности, психология управления персоналом, психология и педагогика, этика и психология профессиональной деятельности.
Сферы научных интересов: одиночество молодежи, социально-психологическое одиночество, психология одиночества, психология отношений, семейная психология.Карицкий Игорь Николаевич — кандидат психологических наук, доцент.
Рамендик Дина Михайловна — кандидат психологических наук, доцент.
Ягодовская Ирина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент.
Коллектив кафедры Психологии
Научно-исследовательская деятельность кафедры психологии
На кафедре активно ведется научно-исследовательская работа: исследуются личностные и социальные ресурсы адаптации молодежи, включая социально-психологические механизмы моды.
Проводятся социально-психологические исследования: индивидуальных и групповых предпочтений в моде; социальных диспозиций и статусных соотнесений в моде; моды как механизма социализации, выявляются ресурсы моды в социальной адаптации молодых людей.
Активное участие в научных исследованиях принимают студенты и магистранты На кафедре регулярно организуются научно-практические конференции Международного и Всероссийского уровня, на которых студенты и магистры представляют свои разработки:
«ПСИХОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ», РГУ им. А.Н. Косыгина, Москва, 28 апреля 2017г.
«ПЕРСПЕКТИВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ», РГУ им. А.Н. Косыгина, Москва, 16 июня 2017г.
Ежегодная Внутривузовская научная студенческая конференция «МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ – ИНОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВА (МИР)», РГУ им. А.Н. Косыгина, Москва, март-апрель
Всероссийского форума молодых исследователей «СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ (Социальный инженер)», Москва, РГУ им. А.Н. Косыгина декабрь.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ, декабрь 2020г.
Сотрудники кафедры активно публикуют результаты своих исследований в монографиях, научных статьях, а так же в изданиях, индексируемых в международных научных базах SCOPUS WEB OF SCIENCE
Kalinina, N.V, Efimova, O.I., Grinenko, A.V.,. Oshchepkov, A.A., Ivleva, S.A. Personality hardiness as a factor determining the interaction of a person with the environment (Psychological and ecological aspects) // Ekoloji 28(107): 563-569 (2019) Kalinina, N. V., Solovyova, A. V., Popova, T. A., Levina I. D., Gorbunova, L N., & Ignatov, S. N. (2020). A phenomenon of hardiness as an integral feature of personal potential. Cypriot Journal of Educational Science. 15(5), 1235- 1248.
Igor V. Kalinin, Mikhail V. Gundarin, Yunna V. Sorokopud, Sophia A. Mudrak, Darya V. Rusetskaya, Marina A. Antonova, Irina V. Mikhaylova. Specific Phenomena of Cognition: Predictors of Life Strategies // Turismo: Estudos & Práticas (UERN), Mossoró/RN, Caderno Suplementar N. 3, JUNHO, 2020.
Никольская А.В., Костригин А.А. Влияние домашних питомцев на психологическое благополучие владельцев с ограниченными возможностями здоровья // Вопросы психологии. 2019. № 3. С. 107-118. Nikolskaya A.V., Kostrigin A.A., Thurmer A. A comparative analysis of the personality traits and motivations for activities on the part of volunteers helping people and those assisting homeless animals // Journal of Human Behavior in the Social Environment. 2020. Vol. 30. № 6. P. 667-679.
Никольская А.В., Костригин А.А. Оценка конвергентной и дивергентной валидности теста-опросника владельцев собак, предъявляющих жалобы на неадекватное поведение питомцев, не демонстрирующих отклоняещегося поведения // Экспериментальная психология. 2019. Т. 12. № 2. С. 98-111.
Nikolskaya A.V., Dmitriev M.E. The End of the Crimean Consensus: How Sustainable Are the New Trends in RussianPublic Opinion? // Russian Politics 5 (2020) 354-374 //Brill.
Сухарев А.В., Тимохин В.В., Выдрина Е.А., Шапорева А.А. Роль значений этнической функции представлений личности в изменении показателей уровня интеллекта // Экспериментальная психология. 2019. Т. 12. № 2. С. 47-60.
Преподаватели кафедры являются авторами учебников и учебных пособий:
Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И., Брега А.В., Брега Г.В., Тимохин В.В. Психология делового общения. Учебник и практикум / Москва, 2019. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс.
Психология делового общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Лавриненко [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 350 с. — (Бакалавр. Академический курс).
Психология общения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 350 с. — (Профессиональное образование).
Общая психология: хрестоматия в 5 томах. Т. 3 / Составители В.А. Мазилов, В.Д. Шадриков, М.В. Груздев при участии А.А. Костригина. М.: РИД РосНОУ, 2020. 696 с. (май 2020).
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ
На кафедре работает психологический студенческий клуб «Синергия» и ФОРУМ-ТЕАТР «INTROSPECTO».
Социальная психология: основные разделы
Структура современной социально – психологической науки включает в себя следующие разделы:
- соц. психология личности;
- соц. психология общения и межличностного взаимодействия;
- соц. психология групп.
Социальная психология личности занимается проблемами личностной природы, включенности человека в различные социальные группы и общественного взаимодействия. В центре внимания проблема социализации личности, ее поведенческих мотиваций, влияния социальных норм на поведенческие проявления.
Социальную психологию общения и межличностного взаимодействия интересуют коммуникативные виды и средства, механизмы коммуникаций, виды взаимодействия. Важны для этой области социальной психологии вопросы социального познания: восприятие, понимание, оценка.
Социальная психология групп изучает групповые явления и процессы, малые и большие группы в динамике и развитии, взаимоотношения в группе.
Структура социальной психологии
Ученые считают, что структура социальной психологии строится на двух основных взаимодействиях: дифференциации и интеграции.
Дифференциация предполагает процессы разделения, дробления, выделение разделов социальной психологии. Интеграция, напротив, объединяет социально-психологическую науку с другими отраслями научного знания.
Дифференциация
Определение 1Дифференциация – итог внутреннего становления науки, показатель самостоятельности научной дисциплины.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать заданиеЕсли рассматривать дифференциацию с исторической точки зрения, то это результат длительного развития. На протяжении многих веков психология развивалась в русле философских наук, и только в конце XIX века выделилась в самостоятельную дисциплину. Затем начался период разветвления психологических наук, который по сей день продолжается. А это приводит к новым вычленениям неизученных сторон, связанных с человеческой психикой. В каждой области психологии накапливаются сведения по определенному направлению. Почему происходят процессы дифференциации?
- Психология использует для изучения явлений различные методики, отсюда выделились теоретическая, эмпирическая, социальная психология.
- Изучаются разные виды жизнедеятельности человека, отсюда появились психология труда, игры, познания и творчества.
- Социально-психологические знания применяются в различных сферах жизни общества. Появились психология промышленности, сельского хозяйства, спорта, искусства. На современном этапе активно формируются психология рекламы, культуры, рекреационная психология.
- В соответствии с предметом изучения появились социальная психология личности, межличностного взаимодействия, малых групп, массовых явлений.
Необходимо сказать, что такое направление, как психология общества развивается крайне медленно. Это связано с тем, что социальная психология не имеет специфических методов изучения, в сравнении, например, с социологией.
Интеграция
Определение 2Прежде всего это согласование, упорядочение и стабилизирование внутренних процессов в науке.
Выделим два основных контура интеграции социальной психологии: внешний и внутренний.
Социально-психологические знания объединяются с различными отраслями других наук, в результате появляются новые направления – части соц. психологии. Например в результате интегрирования появились возрастная социальная психология, социальная психология труда. Сегодня существует более десяти подотраслей социальной психологии, процесс продолжается.
Сама социальная психология интегрирует свои раздробленные части. Когда одновременно применяется несколько методов для изучения (теоретический, эмпирический, практический), неизбежно рождаются комплексные типы исследований: экспериментально-прикладные, теоретико-практические и т.д.
Интеграция явно прослеживается при изучении взаимосвязанных предметов и явлений. Например, изучение личности и малых трудовых групп (бригад). Интегрируются социальная психология личности и психология труда.
Внутренней интеграцией можно считать объединение частей соц. психологии, которые были дифференцированы по видам деятельности человека и сферам общественной жизни. В результате этого возникли полезные практические направления: психология руководства педагогическим коллективом, социальная психология творчества инженеров.
Социальная психология продолжает структурироваться, рождаются новые составные части этой науки.
Автор: Анна Коврова
Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук
Социальная психология феномена авторитета личности
ЛИТЕРАТУРА
Бехтерев, В. М. (1908) Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.: К. Л. Риккер, 175 с.
Бодалев, А. А. (1983) Личность и общение. М.: Педагогика, 271 с.
Буль, П. И. (1992) Техника гипноза и внушения. СПб.: ЛИО «Редактор», 141 с.
Василенко, В. А. (1964) Ценность и оценка. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата философских наук. Киев, АН УССР. Секция общественных наук, 21 с.
Кейзеров, Н. М. (1973) Власть и авторитет. М.: Юридическая литература, 263 с.
Киселев, Ю. В. (1966) Роль авторитета в общественной жизни. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата философских наук. Л., Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова, 21 с.
Куликов, В. Н. (1974) Социально-психологический аспект суггестии. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. Л., Ленинградский государственный университет, 40 с.
Макаренко, А. С. (1957) Сочинения: в 7 т. Т. 4: Книга для родителей. Лекции о воспитании детей. Выступления по вопросам семейного воспитания. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 552 с.
Панфёров, В. Н. (1982) Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопознания людей. Вопросы психологии, № 5, с. 139–141.
Панфёров, В. Н. (2009) Психология человеческих отношений. Избранное. СПб.: АНО «ИПП ННЭО», 496 с.
Рубинштейн, С. Л. (1959) Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во АН СССР, 354 с.
Степкин, Ю. П. (1976) Исследование авторитета личности как социально-психологического явления. Диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Л., ЛГУ, 245 с.
Степкин, Ю. П. (2004) Опыт применения релаксационно-суггестивной психотерапии в санаторном отделении психиатрической больницы. Вестник психотерапии, № 11, с. 147–151.
Степкин, Ю. П. (2012) Авторитет личности психолога (психотерапевта) в психорегулятивной практике. Вестник психотерапии, № 44 (49), с. 14–23.
Степкин, Ю. П. (2013) Авторитет личности. Системное социально-психологическое исследование. Саарбрюккен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 273 с.
Степкин, Ю. П. (2015) Феномен авторитета личности. СПб.: Свое издательство, 275 с.
Тугаринов, В. П. (1968) Теория ценностей в марксизме. Л.: Изд-во ЛГУ, 124 с.
Уманский, Л. И. (1968) Психология организаторских способностей. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. М.: Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, 30 с.
Kellman, H. C. (1958) Compliance, identification, and internalization: Three processes of attitude change. Journal of Conflict Resolution, vol. 2, no. 1, pp. 51–60.
REFERENCES
Bekhterev, V. M. (1908) Vnushenie i ego rol’ v obshchestvennoj zhizni [Suggestion and its role in public life]. Saint Petersburg: K. L. Rikker Publ., 175 p. (In Russian)
Bodalev, A. A. (1983) Lichnost’ i obshchenie [Personality and communication]. Moscow: Pedagogika Publ., 271 p. (In Russian)
Bul’, P. I. (1992) Tekhnika gipnoza i vnusheniya [The technique of hypnosis and suggestion]. Saint Petersburg: LIO “Redaktor” Publ., 141 p. (In Russian)
Kejzerov, N. M. (1973) Vlast’ i avtoritet [Power and authority]. Moscow: Yuridicheskaya literatura Publ., 263 p. (In Russian)
Kellman, H. C. (1958) Compliance, identification, and internalization: Three processes of attitude change. Journal of Conflict Resolution, vol. 2, no. 1, pp. 51–60. (In English)
Kiselev, Yu. V. (1966) Rol’ avtoriteta v obshchestvennoj zhizni [The role of authority in public life]. Extended abstract of PhD dissertation (Philosophy). Leningrad, Leningrad State University, 21 p. (In Russian)
Kulikov, V. N. (1974) Sotsial’no-psikhologicheskij aspekt suggestii [Socio-psychological aspect of suggestion]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Leningrad, Leningrad State University, 40 p. (In Russian)
Makarenko, A. S. (1957) Sochineniya: v 7 t. T. 4: Kniga dlya roditelej. Lektsii o vospitanii detej. Vystupleniya po voprosam semejnogo vospitaniya [Collected works: In 7 vols. Vol. 4: A book for parents. Lectures on parenting. Speeches on family education]. Moscow: Academy of Pedagogical Sciences of Russian Soviet Federative Socialist Republic Publ., 552 p. (In Russian)
Panferov, V. N. (1982) Kognitivnye etalony i stereotipy vzaimopoznaniya lyudej [Cognitive standards and stereotypes of mutual understanding of people]. Voprosy psychologii, no. 5, pp. 139–141. (In Russian)
Panferov, V. N. (2009) Psikhologiya chelovecheskikh otnoshenij. Izbrannoe [Psychology of human relations. Selected works]. Saint Petersburg: ANO “IPP NNEO” Publ., 497 p. (In Russian)
Rubinshtejn, S. L. (1959) Printsipy i puti razvitiya psikhologii [Principles and ways of development of psychology]. Moscow: Academy of Sciences of the Soviet Union Publ., 354 p. (In Russian)
Stepkin, Yu. P. (1976) Issledovanie avtoriteta lichnosti kak sotsial’no-psikhologicheskogo yavleniya [The study of the personality of the individual as a social-psychological phenomenon]. PhD dissertation (Psychology). Leningrad, Leningrad State University, 245 p. (In Russian)
Stepkin, Yu. P. (2004) Opyt primeneniya relaksatsionno-suggestivnoj psikhoterapii v sanatornom otdelenii psikhiatricheskoj bol’nitsy [Experience of using relaxation-suggestive psychotherapy in the sanatorium department of a psychiatric hospital]. Vestnik psikhoterapii — Bulletin of Psychotherapy, no. 11, pp. 147–151. (In Russian)
Stepkin, Yu. P. (2012) Avtoritet lichnosti psikhologa (psikhoterapevta) v psikhoregulyativnoj praktike [Personality authority of psychologist (psychotherapist) in psychoregulatory practice]. Vestnik psikhoterapii — Bulletin of Psychotherapy, no. 44 (49), pp. 14–23. (In Russian)
Stepkin, Yu. P. (2013) Avtoritet lichnosti. Sistemnoe sotsial’no-psikhologicheskoe issledovanie [The credibility of the individual. Comprehensive socio-psychological research]. Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 273 p. (In Russian)
Stepkin, Yu. P. (2015) Fenomen avtoriteta lichnosti [Personality authority phenomenon]. Saint Petersburg: Svoe izdatel’stvo Publ., 275 p. (In Russian)
Tugarinov, V. P. (1968) Teoriya tsennostej v marksizme [Theory of values in Marxism]. Leningrad: Leningrad State University Publ., 124 p. (In Russian)
Umanskij, L. I. (1968) Psikhologiya organizatorskikh sposobnostej [Organizational psychology]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Moscow State Pedagogical Institute, 30 p. (In Russian)
Vasilenko, V. A. (1964) Tsennost’ i otsenka [Value and valuation]. Extended abstract of PhD dissertation (Philosophy). Kiev, Academy of Sciences of Ukrainian Soviet Socialist Republic. Section of social science, 21 p. (In Russian)
Факультет психологии · О подразделении · Официальный сайт БГПУ им. М.Акмуллы
Психологическое образование – образование для жизни!
Факультет психологии как самостоятельное структурное подразделение Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы основан 30 июня 2001 года на базе отделения психологии факультета педагогики и психологии.
И.О. декана факультета — кандидат педагогических наук, доцент ВАК по кафедре психологии Лилия Рашитовна Халикова.
Профессиональная подготовка на факультете реализуется по всем четырём уровням высшего образования — бакалавриат, специалитет, магистратура и аспирантура.
Шифр |
Направление подготовки |
Профиль/ специальность/ программа |
|
---|---|---|---|
Бакалавриат |
|||
37.03.01 |
Психология |
Социальная психология |
|
44.03.02 |
Психолого-педагогическое образование |
Психология образования Психологическое консультирование и медиация в социальной сфере Психология в управлении и экономике (с 2021 года) |
|
Специалитет |
|||
44.05.01 |
Педагогика и психология девиантного поведения |
Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением |
|
Магистратура |
|||
37.04.01 |
Психология |
Семейная психология |
|
Клиническая психология |
|||
Психология управления и кадровый менеджмент |
|||
Организационная психология |
|||
|
|||
44.04.01 |
Педагогическое образование |
Научно-методическая деятельность в образовательных организациях |
|
44.04.02 |
Психолого-педагогическое образование |
Современные психотехнологии |
|
Психология управления образовательными процессами и проектами |
|||
Юридическая психология |
|||
Детская психология (с 2021 года) |
|||
Психологическая диагностика и экспертиза личности (с 2021 года) | |||
Аспирантура |
|||
37.06.01 |
Психологические науки |
19.00.01 |
Общая психология, психология личности, история психологии |
19.00.02 |
Психофизиология |
||
19.00.03 |
Психология труда, инженерная психология и эргономика | ||
19.00.05 |
Социальная психология |
||
19.00.07 |
Педагогическая психология |
||
19.00.13 |
Психология развития, акмеология |
Миссия факультета — подготовка психологов, обладающих высокой квалификацией, социально-личностной зрелостью, профессиональной мобильностью, готовностью к переобучению и овладению новыми компетенциями, развитыми адаптивными возможностями для продуктивной самореализации в различных сферах общественно-исторической практики.
Главная цель профессиональной деятельности выпускников – обеспечение психологического здоровья населения, повышение психологической компетентности и культуры личности, социально-психологическое сопровождение человека, групп, коллективов и оказание психологической помощи в различных ситуациях их жизни и деятельности.
Задачи профессиональной подготовки и развития будущего специалиста-психолога решают три выпускающие кафедры, четыре лаборатории и два центра факультета.
Кафедры факультета психологии
Кафедра возрастной и социальной психологии (кабинет № 219). Заведующая кафедрой – кандидат психологических наук, доцент Марина Владимировна Нухова (кабинет № 220).
Кафедра общей и педагогической психологии (кабинет № 210). Заведующая кафедрой – кандидат психологических наук, профессор Татьяна Сергеевна Чуйкова (кабинет № 210 а).
Лаборатории факультета психологии
Научно-образовательная лаборатория психофизиологии и нейропсихологических исследований (кабинет № 104). Заведующий лабораторией – доктор биологических наук, профессор Эльвира Шигабетдиновна Шаяхметова.
Научно-образовательная лаборатория научно-методического сопровождения деятельности педагога-психолога в образовательных организациях (кабинет № 101). Заведующий лабораторией – кандидат психологических наук, доцент Людмила Васильевна Лямина.
Научно-исследовательская лаборатория психологии профессиональной деятельности и когнитивных исследований им. Б.Ф. Ломова (кабинет № 105). Заведующий лабораторией – кандидат психологических наук, доцент Виктор Валерьевич Курунов.
Центры факультета психологии
Студенческий бизнес-инкубатор «Арт-Бизнес» (инновационный центр, кабинет № 111). Директор центра — кандидат психологических наук, доцент Людмила Васильевна Лямина.
Сегодня факультет ориентирован на реализацию инновационных направлений развития высшей школы: реализацию основных положений концепции модернизации образования, обновление содержания и совершенствование фундаментальной подготовки в рамках многоуровневого профессионального образования, формирование личности студента как субъекта образовательного процесса. В этих целях осуществляется создание формирующей профессиональной среды, универсального центра формирования профессиональных компетенций, развитие культуры профессионального общения и выстраивание индивидуальной траектории личностно-профессионального развития для каждого студента.
Факультет осуществляет тесное сотрудничество с ведущими научными центрами страны – Психологическим институтом РАО и Институтом психологии РАН, с факультетами психологии ведущих вузов России – Московского государственного психолого-педагогического университета, Южного федерального университета, Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Южно-Уральского гуманитарно-педагогического университета, с родственными факультетами университета Глиндор (Великобритания), университета штата Арканзас (США), Актюбинского регионального государственного университета им. К. Жубанова (Республика Казахстан), а также с образовательными учреждениями, психологическими центрами, центрами общественной безопасности республики. Созданы и успешно функционируют филиалы кафедры психологии образования и развития в СОШ № 45 г. Уфы с углубленным изучением отдельных предметов и кафедры общей и социальной психологии в гимназии № 86 г. Уфы с углублённым изучением иностранных языков.
В настоящее время факультет психологии БГПУ им. М. Акмуллы является научно-методическим центром по организации психологической службы в Республике Башкортостан, обеспечивает теоретико-методологическую базу развития экспериментальных школ и психологических центров республики, является региональным ресурсным центром Федерального учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по образованию и педагогическим наукам.
На базе института дополнительного образования БГПУ им. М. Акмуллы факультет реализует 3 программы профессиональной переподготовки – «Философская психология», «Семейная психология», «Клиническая психология» и «Общая и прикладная психология» с квалификацией «Психолог в социальной сфере», а также целый ряд программ краткосрочного повышения квалификации – «Управление персоналом и организационная психология» (72 часа) и другие.
Административные подразделения
Учебно-вспомогательные подразделения
Социальная психология изучает межличностные отношения
Социальные психологи интересуются всеми аспектами личности и социального взаимодействия, исследуя влияние межличностных и групповых отношений на поведение человека.
Понимание социальной психологии
То, как мы воспринимаем себя по отношению к остальному миру, влияет на наше поведение и наши убеждения.Мнение других также влияет на наше поведение и то, как мы смотрим на себя. Социальных психологов интересуют все аспекты межличностных отношений и способы, с помощью которых психология может улучшить эти взаимодействия. Например, их исследования помогают нам понять, как люди формируют отношение к другим, и, когда это вредно, например, в случае предрассудков, дают представление о способах их изменения.
Прикладная социальная психология
Социальные психологи изучают, как социальное влияние, социальное восприятие и социальное взаимодействие влияют на индивидуальное и групповое поведение.
Некоторые социальные психологи сосредотачиваются на проведении исследований человеческого поведения. Другие сосредоточены на практическом применении социальной психологии, помогая организациям нанимать и обучать сотрудников; оценка образовательных программ, чтобы определить, работают ли стратегии вмешательства; поиск способов поощрения людей к уменьшению загрязнения; или предлагать советы предприятиям или сотрудникам, которым нужна помощь в урегулировании конфликтов.
Поскольку социальные психологи обучены сочетать свои знания о человеческом поведении с методами научных исследований, варианты работы и условия работы разнообразны.Многие социальные психологи предпочитают работать в образовательной среде, такой как колледжи и университеты, где они проводят исследования, преподают уроки и руководят лабораториями социальной психологии. Другие социальные психологи работают в государственных учреждениях, некоммерческих организациях, больницах, социальных службах и частных корпорациях. Спектр карьерных возможностей социального психолога настолько разнообразен, что может включать исследования, маркетинг, политику или даже технологический дизайн.
Дата создания: 2014
Социальная психология | Кафедра психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Программа для выпускников по социальной психологии включает в себя выдающийся преподавательский состав и многочисленные исследовательские возможности в лабораторных и полевых условиях в культурно разнообразном и многогранном мегаполисе.Области компетенции наших преподавателей обширны и сосредоточены на фундаментальных исследованиях близких, межгрупповых отношений и социальной когнитивной нейробиологии. Кроме того, интересы факультета включают политическую психологию, позитивную психологию, спортивную психологию, стресс и преодоление стресса, а также вопросы, касающиеся культуры, этнической принадлежности, пола и эволюционной психологии. Отличительной чертой нашей программы является давняя традиция интереса к социальным проблемам и возможность применения строгих теоретических исследований для решения таких проблем.
Знакомство с социальной психологией можно получить из двух четвертей курсов в течение первого года работы в аспирантуре, за которыми следуют семинары по близким отношениям, межгрупповым отношениям и социальному познанию. Студенты концентрируются на одном исследовательском проекте на первом и втором курсе (Psych 251), кульминацией которого является получение степени магистра. По мере того, как обучение продвигается после этого, студенты социальной психологии обычно работают с несколькими преподавателями, чтобы сосредоточить все большее внимание на своих собственных конкретных темах в исследованиях и опыте в связанных с ними методах.
Методологическая и статистическая подготовка охватывает экспериментальный дизайн и процедуры, методы обследования и полевых исследований, а также одномерные и многомерные методы, включая использование моделирования структурных уравнений и иерархического линейного моделирования. Студенты социальной психологии обычно второстепенные в области измерения, психологии здоровья или политической психологии, но могут выбирать из множества факультетов несовершеннолетних.
Большинство преподавателей социальной психологии еженедельно проводят небольшие лабораторные встречи с аспирантами, аспирантами и приглашенными профессорами, на которых приобретается важный учебный опыт, помимо индивидуального руководства исследованиями и курсовой работы.Семинары и двухнедельные коллоквиумы с приглашенными лекторами, студентами и преподавателями также завершают курс обучения.
Департамент психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе также разработал ведущие программы в области здравоохранения и политической психологии, которые хорошо интегрированы с программой социальной психологии. Наряду с обычным факультетом социальной психологии на факультете психологии, в рамках социальной программы задействован ряд сотрудников факультетов социальной психологии, которые являются преподавателями других факультетов и школ.Социальная программа также поддерживает тесные связи с Институтом социальных исследований, Международным центром развития талантов, школами образования, медицины, общественного здравоохранения, медсестер и менеджмента UCLA, а также Центром поведения, эволюции и культуры UCLA. Эти связи способствуют взаимодействию с преподавателями и студентами других дисциплин (например, антропологии, коммуникации, политологии, психиатрии и социологии) и позволяют студентам включать междисциплинарные исследования по широкому кругу социальных и медицинских наук в свое последипломное образование по социальной психологии.
Дополнительная информация по социальной психологии
Социальная психология | Кафедра психологии
Преподаватели и студенты факультета социальной психологии совместно участвуют в широком спектре передовых исследований по темам, включая следующие:
Аффект и социальное познание , включая изучение аффективного прогнозирования, адаптивного бессознательного и влияния когнитивного рефрейминга на способность людей справляться и действовать.
Социальные эмоции , включая исследования аффективных влияний на то, как люди воспринимают, думают и запоминают, а также видят ли они лес или деревья.
Социальная неврология , включая динамику экспрессии генов и визуализацию нейронных основ восприятия социальных и несоциальных действий.
Суждение и принятие решений , учитывая взаимодействие социальных, эмоциональных, интуитивных и мотивационных факторов.
Саморегулирование , включая то, как люди выбирают, инициируют и уравновешивают свои многочисленные (часто конкурирующие) цели в жизни.
Право и психология , включая суждения и принятие решений судьями и присяжными, а также различия между законом и психологией в доказательствах и аргументации.
Ценности против практики , включая разрыв между намерениями и поведением, а также роль неявного познания в социальном поведении и суждениях.
Методы исследования , включая проекты, нацеленные на то, чтобы социальные психологи могли оптимизировать использование социальными психологами сбора данных в режиме онлайн, и проекты, направленные на оценку и улучшение практики исследований и отчетности в социальной психологии.
Психология культуры , включая то, как различия в мобильности по месту жительства влияют на психологию людей и обществ.
Субъективное благополучие и исследования того, что делает людей понятными для других.
Соискатели социальной психологии принимаются по направлению, а не в определенные лаборатории. Ожидается, что они будут работать с более чем одним преподавателем в течение своей выпускной карьеры. Все преподаватели открыты для работы с аспирантами, в том числе Джазмин Браун-Яннуцци, Бенджамин Конверс, Джеймс Моррис, Брайан Носек, Шигехиро Оиши, Софи Траволтер, Тимоти Уилсон и Эдриенн Вуд.При этом у всех аспирантов есть основные консультанты.
Обратите внимание:
Шиге Оиси будет набирать аспирантов в качестве основного советника на входящий курс в августе 2022 года. В заявлении на поступление в аспирантуру факультета психологии отменено требование GRE, начиная с подачи заявок на прием в 2021 году.Домашняя страница
Обзор: Департамент психологии Северо-Западного университета
Обзор
Директор программы: Дэниел Молден
Программа социальной психологии Северо-Западного университетапозволяет ее участникам изучать когнитивные, аффективные, установочные и мотивационные основы социального поведения.Используя различные методологические стратегии, начиная от наблюдения за межличностными взаимодействиями и заканчивая компьютеризированными задачами на время реакции и изучением нейронной активности, студенты и преподаватели исследуют поведение. Большая часть наших исследований посвящена следующим пяти темам:
- Предрассудки, стереотипы и межгрупповые отношения — понимание того, как члены разных социальных групп воспринимают, оценивают и взаимодействуют друг с другом, включая психологические факторы, способствующие межгрупповому конфликту и его смягчению.
- Межличностное влечение, принадлежность и отношения — изучение того, как социальный мир формирует индивидуальную идентичность и как люди справляются с требованиями и возможностями, создаваемыми новыми возможностями взаимоотношений и взаимозависимостью в близких отношениях с другими.
- Гендерные и культурные различия в социальном поведении — исследование происхождения, природы и последствий половых различий и культурных различий в социальном поведении.
- Суждение и принятие решений — изучение основ предпочтений и выборов, особенно если на них влияют социально-контекстные, мотивационные и аффективные переменные.
- Саморегуляция — понимание того, как люди ставят и преследуют свои цели, включая цели для беспрепятственного межрасового взаимодействия, хорошо налаженных романтических отношений, академических достижений, физической подготовки и т. Д.
Программа социальной психологии дает студентам возможность исследовать эти центральные темы социально-психологического исследования способами, адаптированными к их собственным интересам. Студенты обычно исследуют более одной из этих тем в своих дипломных исследованиях.
НаверхСоциальная психология
Социальная справедливостьВыпускная программа по социальной психологии в UCSC имеет уникальную миссию и направленность. Мы используем модель «полного цикла» (теория-приложение-действие) социальной психологии Курта Левина для изучения широкого круга тем, связанных с социальной справедливостью. Наши студенты учатся применять психологические теории и данные для анализа и решения широкого круга социальных проблем. Знания, полученные в ходе исследований, ориентированных на действия, в свою очередь, приводят к развитию новой теории.Мы исследуем вопросы, связанные с правосудием, в различных культурных, политических и политических контекстах с помощью различных исследовательских методов. Наши студенты проходят обучение лабораторным, полевым и исследовательским методам; их поощряют уделять внимание вопросам расы, класса, сексуальности, этнической принадлежности, пола и физических возможностей, и они погружены в критические теоретические взгляды, такие как феминистская теория. Наши выпускники продолжают успешную карьеру в академических кругах, а также в сообществе, правительстве и некоммерческих организациях. Наш подход к исследованиям и обучению в сочетании с качеством и компетенцией наших преподавателей делает нашу программу одной из лучших в стране по психологическому изучению вопросов социальной справедливости.
Научные интересы факультета
- Доступ к образованию
- Сексуальность
- Бедность и экономическая справедливость
- Психология и право
- Агрессия и травмы
- Психология мира
- Межгрупповые отношения
- Социальная идентичность
- Анализ социальной политики
- Структурное неравенство
- Пересечение
- Политическая психология
- Феминизм
- Психология культуры
Кортни Бонам
Хизер Э.Буллок
Саскиас Казанова
Ребекка Коваррубиас
Шелли А. Грабе
Филлип Л. Хэммак
Крейг В. Хейни
Регина Д. Ланхут
Эйлин Л. Зурбригген
Факультет EmeritiЭллиот Аронсон
Мартин Чемерс
Томас Петтигрю
Социальная психология | Кафедра психологии
Программная направленность
Штат Огайо предлагает одну из лучших программ обучения социальной психологии в мире.Программа известна своим вкладом в психологию отношений, убеждения, предрассудков, атрибуции, автоматизма и бессознательных процессов, самости и идентичности, групп и социального познания.
Как аспирант по этой программе, в ходе курсовой работы вы знакомитесь с теоретическими основами дисциплины. Вы также приобретете опыт в методологии исследования, необходимый для развития совокупности знаний в области социальной психологии.
Через формальные и неформальные аспекты программы вы развиваете навыки концептуального анализа социального поведения и социальных проблем, разработки исследований, анализа данных, написания научных работ, преподавания, редакционного рецензирования и устного общения.
Вы принимаете участие в исследовательском проекте, проводимом преподавателем социальной психологии с момента начала обучения. По мере развития вашей компетенции и опыта вы будете играть более важную роль в разработке концепции и реализации проекта. В конце концов, вы станете полноценным соавтором.
Как продвинутый студент, вы можете участвовать в исследовательских проектах нескольких преподавателей. Совместные исследования с преподавателями обычно приводят к созданию статей в соавторстве в книгах и журналах, а также к презентациям на профессиональных встречах.Многие выпускники внесли важный исследовательский вклад в социальную психологию.
Ваше обучение также будет включать контакты с социальными психологами за пределами университета. Каждый год всемирно известные социальные психологи посещают наш кампус, чтобы представить свои исследования и встретиться с аспирантами и преподавателями. Эта уникальная серия коллоквиумов знакомит вас с рядом социально-психологических исследований. Это также дает вам интеллектуальный стимул и понимание разнообразия текущих разработок в этой области.Кроме того, у вас есть возможность общаться с приглашенными преподавателями и аспирантами. Эти ученые обычно присоединяются к программе на период от одной академической четверти до двух лет.
Программа обучения
Ожидается, что в первые два года программы вы будете записываться на три курса лекций или семинаров и один лабораторный курс в течение каждого учебного квартала. Обычный график курса включает семинары по социальной психологической теории и методологии, а также выбор более специализированных курсов.Предлагаются специальные семинары по таким темам, как аффекты и эмоции, психологические взгляды на политическое поведение, автоматизм и межгрупповые отношения.
Ожидается, что вы выполните курсовую работу по двум второстепенным направлениям. Это могут быть другие области психологии (например, когнитивная, количественная) или другой факультет университета (например, политология).
После успешной сдачи кандидатского экзамена на третьем курсе вы будете приняты в докторантуру.D. кандидатура. Остальная часть года уходит на деятельность, направленную на достижение ваших личных карьерных целей. Ваши варианты включают специализированное исследование и обучение в штате Огайо или других университетах. Ожидается, что вы потратите еще один-два года на получение докторской степени. диссертация.
Сферы акцента
В рамках этой программы вы получаете подготовку по теоретически ориентированным программным исследованиям в области экспериментальной социальной психологии. Вы получаете широкий доступ к теориям и методам социальной психологии и приобретаете опыт в одной или нескольких областях специализации, таких как аффект, изменение отношения, атрибуция, социальное познание, автоматические межличностные процессы и межгрупповые отношения.
Вы также можете специализироваться в растущих областях прикладной социальной психологии. Если вы выберете одну из этих областей, вы будете работать в тесном сотрудничестве с конкретными членами основного факультета социальной психологии, а также с аффилированными преподавателями на сотрудничающих факультетах. Доступна междисциплинарная подготовка в области психологии потребителей, психологии здоровья и политической психологии. В этих областях вы изучите такие вопросы, как психологические основы потребительского выбора, когнитивные эффекты депрессии и детерминанты избирательного поведения.
Услуги и финансовая поддержка
Вам предоставляется офис рядом с кабинетами факультета и лабораториями. Лаборатории включают кабинеты для сбора данных от отдельных субъектов, большие комнаты для сбора данных от групп, комнаты с односторонними зеркалами для кодирования и записи наблюдений, а также набор современного компьютера и аудио / видео оборудования для сбора данных и предъявление стимула. У вас есть доступ к компьютерам для анализа данных и обработки текста.Кроме того, Атенеум Томаса М. Острома содержит журналы, книги и компьютеры для использования аспирантами.
Почти все студенты программы получают полную финансовую поддержку на протяжении всего обучения в аспирантуре. Поддержка обычно покрывает обучение и плату и включает ежемесячную стипендию. Доступны различные источники поддержки, от стипендий до научных ассистентов и ассоциаций преподавателей.
Основной факультет
Почетный факультет
Филиал факультета
Факультет регионального кампуса
Социальная психология | U-M LSA Департамент психологии
С конца 1940-х гг.D. Программа социальной психологии в Мичиганском университете неизменно входит в число лучших программ в мире, и многие ведущие участники этой области окончили Мичиган. Мы стремимся продолжить эту традицию посредством передовой исследовательской подготовки, которая готовит студентов к исследовательской карьере в академической или неакадемической среде. Программа Michigan отличается от многих других несколькими особенностями:
Программа социальной психологии, охватывающая 18 основных факультетов социальной психологии и более 10 почетных и аффилированных преподавателей, охватывает широкий и разнообразный спектр исследовательских тем и методологий.
В среднем 30 аспирантов на разных этапах своей карьеры в аспирантуре создают одинаково богатую и стимулирующую среду сверстников, сохраняя при этом соотношение студентов и преподавателей на уровне менее 2: 1.
Программа социальной психологии находится на одном из ведущих факультетов психологии. Мы поощряем студентов работать с преподавателями вне границ области, и гибкие требования программы позволяют им это делать.
Мичиганский университет широко считается ведущим центром социальных и поведенческих исследований в мире, а его ведущие отделы и исследовательские центры обеспечивают необычайно богатую междисциплинарную интеллектуальную среду для социальных психологов.Мы призываем студентов в полной мере использовать эти возможности.
Основываясь на этой междисциплинарной силе, Мичиган предлагает несколько междисциплинарных программ обучения, в которых могут участвовать студенты, изучающие социальную психологию. Они включают, среди прочего, Программу культуры и познания в сотрудничестве с Департаментом антропологии, Программу принятия решений, которая охватывает многие факультеты и профессиональные школы, Программу эволюции и адаптации человека, программу организационных исследований, программу социальной работы и Психология и программа по женским исследованиям и психологии.
Кроме того, студенты имеют возможность работать с исследователями в многочисленных исследовательских центрах Мичигана, включая Институт социальных исследований и его подразделения, Исследовательский центр групповой динамики, Исследовательский центр опросов, Центр политических исследований и Центр демографических исследований; Центр человеческого роста и развития; Международный институт; Институт политических исследований; Исследовательский центр психического здоровья; и многие другие [см. страницу исследовательских центров].
Многие исследовательские центры предлагают собственные возможности обучения, которые обогащают предложения отделов.Эти возможности включают в себя летние школы по методам проведения опросов, статистическому анализу и новым разработкам в психологической методологии.
Как и положено такой богатой среде, студенты имеют доступ к хорошо оборудованным лабораториям, ведомственному пулу участников для экспериментов, вычислительному оборудованию и архивам данных. Кроме того, существует множество источников финансирования исследований студентов по областям, департаментам и университетам.
Все студенты, допущенные к программе, получают полную финансовую поддержку в соответствии с описанием факультета.
.