Сочинение на тему образованный человек: Эссе на тему образованный человек

Сочинение Образованный человек. Что значит быть образованным человеком?

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Образованный человек. Что значит быть образованным человеком?

Образованность – это важнейшее качество человека, отражающее богатство его внутреннего мира и жизненного опыта, а также его духовно-нравственные ценности. Образованными люди не рождаются, а становятся в результате их воспитания, самовоспитания и, конечно же, обучения.

Образованный человек – это, как правило, человек грамотный и начитанный. Однако далеко не всегда начитанность говорит об образованности: ведь можно читать много книг, но при этом быть бескультурным невежей. Чтобы такой беды не происходило, важно уметь правильно выбирать литературу для чтения.

Саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию очень эффективно способствуют произведения знаменитых классиков, которые неспроста изучаются в школе. Именно в таких литературных шедеврах заложены базовые моральные ценности: любовь, дружба, семья, поиск своего призвания.

В классических рассказах, романах и повестях раскрывается вся полнота человеческой души, её значимость и многогранность. Поэтому едва ли возможно назвать человека образованным, если он не читает художественную литературу.

Не менее важным аспектом образованности является стремление к знаниям, под которым подразумевается как интерес к окружающему миру, так и жажда человека познать самого себя. Вряд ли кому-то удастся узнать всё, но стремиться к познанию нового просто необходимо. Если человек будет опираться лишь на ту информацию, которую он получал до определённого возраста (к примеру, учась в школе), то он неизбежно остановится в своём развитии. В результате человек может не только «застыть» в самосовершенствовании, но и утратить часть полученных знаний ввиду забвения.

Ещё один неотъемлемый элемент образованности – это вежливость и соблюдение этикета. Данный аспект тесно связан с воспитанием, поскольку именно из воспитания он и вытекает. Человек может от природы обладать блистательной грамотностью и красноречием, но если родители не научили его навыкам вежливого и культурного общения, образованным его считать нельзя.

Таким образом, образованный человек – это человек, который не только грамотно пишет и правильно говорит, но и имеет богатый внутренний мир. Такой человек не может останавливаться на достигнутом и всегда стремится к личностному совершенству. Он жаждет новых знаний, с интересом читает классику и не пренебрегает нормами этикета. Только такого человека можно считать по-настоящему образованным.

2 вариант

Жизнь человека побуждает получать знания и познавать мир. В настоящее время стремление стать образованным становится всё сильнее. Знания нужны, чтобы расширять кругозор и разбираться во всем, что происходит вокруг. Образование расширяет мировоззрение и дает представление об уникальности мира. Изучая науки, человек удивляется устройству мира — от атомов до вселенских пространств. Достижение цели образования занимает первое место в жизни молодых людей.

Всю жизнь человек учится, а значение образования в обществе огромно — оно дает многое: умение логически мыслить, решать арифметические задачи, понимать смысл жизни, осознавать уникальность окружающего мира. Регулярное чтение книг позволяет накапливать словарный запас и улучшает грамотность. Литературные произведения учат вдумываться в жизнь и размышлять на темы любви, преданности, доброты и милосердия. Математические занятия повышают уровень сообразительности, а биология дает представление о физиологии человека и разнообразии флоры и фауны на Земле. Образованный человек не только умеет  читать, писать и решать, но и видит реальность жизни, при этом оставаясь активным и креативным. Его увлечение цифрами и формулами, ещё стихами и поэмами, развивает умение мыслить и чувствовать.

Суть образования заключается в умении глубоко и осмысленно усваивать материал, прочно утвердившийся в памяти. Образование ассоциируется с источником света, освещающим настоящее и будущее. Человек, нашедший этот источник, каждый день затрачивает личные силы в упорном приобретении знаний. Он не перестает интересоваться научными новостями и открытиями, делясь мнениями и набираясь опыта в дальнейшей учебе. Образованный человек гордится своим богатым багажом знаний, применяя многие советы из книг на практике. Ему под силу обсудить любое явление, выявить причину, дать совет, подсказать и решить проблему. Образованность дает много преимуществ: повышает качество жизни, помогает найти подходящую работу, улучшает личную жизнь.

Интерес к различным наукам дает стимул к получению знаний. Чем больше изучаемых наук, тем лучше. Получение школьного образования — это лишь начало пути в мир истории, литературы, физики и других наук. Дальше станет ещё интереснее — багаж знаний дополнится полезными знаниями в библиотеках, музеях и на публичных лекциях.

Также читают:

← Как связаны трусость и слабость ← Духовность человека↑ Свободная темаБескорыстный человек → Богатый человек →

Картинка к сочинению Образованный человек. Что значит быть образованным человеком?

Популярные сегодня темы

  • Тема любви в комедии Горе от ума сочинение

    Тема любви затрагивается практически в каждом классическом произведении. Что не странно, ведь тема любви — вечна и неисчерпаема. Исключением не стало и «Горе от ума» А.С.Грибоедова. Жанр произведения — трагикомедия.

  • Графиня Ростова в романе Война и мир Толстого

    В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и Мир» показано множество героев, к которым читатель будет испытывать симпатию при прочтении произведения.

  • Характеристика и образ Грушницкого в романе Лермонтова Герой нашего времени сочинение

    Если Печорина Лермонтов писал как героя своего времени, то Грушницкий, вероятно, представлял собой антигероя. Эта роль включает в себя не только положение в самой книги, где Грушницкий выступает антагонистом и противоположностью протагонисту

  • Сочинение на тему Азия

    Даже жителям России культура востока кажется волшебной и непонятной. Несмотря на то, что наша страна лежит в двух частях света Европе и Азии, все равно всё что связано с азиатской стороной всегда непонятно.

  • Сочинение на тему Грубость

    Грубым человеком быть легко.

    Не надо беспокоится о том, что неприятные слова ранят другого человека, даже могут повлиять на его будущую жизнь. Люди с низкой самооценкой требуют поддержки

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Сочинение на тему Образование — это долг настоящего поколения будущему

Сочинение


Образование являлось ценностью во все времена. Что бы ни говорили скептики, утверждающие, что значимость образования снижается, прочные знания, профессионализм и широкий кругозор ценились всегда.

Образованные граждане — это богатство любого государства. Чем больше в стране людей с высшим образованием, тем «образованнее» эта страна, тем выше в ней уровень существования — богаче интеллектуальная и культурная жизнь, более развита экономическая сфера.

Каков же он, «образованный» человек? Только ли это специалист в своей области? Конечно, и это тоже. Образованный человек — это всегда профессионал, на мой взгляд. Но быть хорошим специалистом в своем деле недостаточно для того, чтобы считаться образованным человеком.

Мне думается, образованность — это компетентность человека в основных сферах жизни, широкий кругозор, начитанность, осведомленность в вопросах культуры, политики, экономики. Образованный человек, одним словом, это развитой человек, интересующийся тем, что происходит вокруг него; человек, постоянно раздвигающий свои границы, расширяющий свои возможности.

Кроме того, образованный человек, на мой взгляд, просто не может быть хамом, непатриотом, шовинистом. Ведь приобщение к мировой интеллектуальной и культурной мысли обогащает, облагораживает, делает лучше и гуманнее.

Таким образом, становится понятно, что область образования является «стратегической» сферой для государства, гарантом его стабильного и успешного будущего, гарантом сохранения нации и страны. Но эту сферу надо развивать и усовершенствовать, нужно прикладывать немалые усилия для того, чтобы образование было качественным, а образованных (по-настоящему образованных) людей становилось все больше. Именно в этом, как мне кажется, и заключается долг взрослого поколения перед своими детьми, самими собой и своей страной.

Таким образом, в рамках отдельного государства образование можно рассматривать как своеобразное обязательство настоящего поколения перед своими детьми — поколением будущим. Любые родители хотят, чтобы их ребенок жил достойно, благополучно, счастливо. В определенной степени гарантом такого благополучия служит хорошее образование.

Заботясь о том, чтобы дети учились и получали достойные знания, поколение взрослых обеспечивает им, да и себе, хороших специалистов и хороших людей в будущем. Это значит, что молодое поколение будет жить в развитой стране и старики смогут не беспокоиться о своей жизни на пенсии. Таким образом, образование молодежи — это еще и гарант спокойной старости их родителей.

«Образование — это долг настоящего поколения будущему»… Что значат эти слова? На мой взгляд, эта мысль имеет «две стороны». Во-первых, поколение взрослых обязано заботиться о детях — таков закон природы и любого общества. Следовательно, настоящее поколение обязано обеспечить детям образование, чтобы спокойно «отправить» их во взрослую жизнь.

Во-вторых, настоящее поколение, старшие, должны сами получать хорошее образование, постоянно совершенствоваться для того, чтобы обеспечить достойную жизнь своим, маленьким еще, детям. В этом тоже долг настоящего поколения перед своими детьми, будущими гражданами страны.

Несомненно, образование — одна из базовых ценностей современного общества. В нашем веке современных технологий наибольшим богатством является информация. «Кто владеет информацией, тот владеет всем миром» — так сегодня можно переиначить крылатое выражение. А информация — это основа любого образования. Следовательно, кто владеет образованием — тот владеет миром. Сегодня это понимают все. Будущее за образованными людьми и образованными государствами. Хотелось бы, чтобы Россия занимала одно из ведущих мест в списке таких стран.

Эссе из 560 слов о моем представлении об образованном человеке

Навигация

Статьей поделился

РЕКЛАМА:

Обычно считается, что образование означает получение степени и квалификации для работы в качестве офисного работника. Чем длиннее список степеней после имени человека, тем более образованным он считается. Это узкая и неправильная концепция образования.

Истинное образование состоит не только в посещении школ и колледжей и сдаче экзаменов, но и в полном развитии личности, интеллектуальной, нравственной и физической. Образование в этом смысле представляет собой процесс, продолжающийся всю жизнь, и нельзя сказать, что оно завершается на каком-либо этапе жизни.

Образованный человек хорошо информирован. В то время как он должен иметь глубокие и точные знания предмета, в котором он специализируется, он должен быть осведомлен о широком развитии других предметов. Не предполагается, что он ходячий словарь или энциклопедия, поскольку обладание информацией или знание фактов так же важно, как и способность интерпретировать их и использовать их.

РЕКЛАМА:

Он имеет привычку читать газеты, периодические издания и книги, представляющие общий интерес, и что еще важнее; у него есть привычка думать и медитировать. Он не выставляет напоказ свои знания вовремя и не вовремя, а свидетельствует о них только в подходящих случаях.

Образованный человек, на мой взгляд, не книжный червь. Он знает, что книги — это только один из источников знаний. Он интересуется людьми, общается с ними, наблюдает за ними. Старается жить как можно более полной и разнообразной жизнью, приобретая мудрость и зрелость на опыте. Он способен на любовь и дружбу, уважает людей, чьи обычаи и мнения отличаются от его собственных.

Мы уже перешли от интеллектуальных качеств к нравственным качествам образованного человека. К сожалению, наша система образования мало внимания уделяет нравственному развитию молодежи. В результате многие высокообразованные люди, занимающие высокие посты, оказываются коррумпированными и нечестными. По-настоящему образованный человек честен, прямолинеен и прямолинеен.

Его никогда не соблазняют деньги или личная выгода, чтобы отклониться от пути долга и справедливости. Он сочувствует бедным и угнетенным и защищает их дело. Добрый и доброжелательный, он старается облегчить страдания окружающих.

РЕКЛАМА:

Он следит за своим здоровьем. Нельзя назвать образованным человека, который пренебрегает своим здоровьем или губит его, поддавшись порочным привычкам. Образованный человек осознает тесную связь между разумом и телом и вместе с Сэмюэлем Батлером считает пренебрежение здоровьем преступлением. Чтобы быть в хорошей физической форме, он либо играет в игры, либо делает какие-то упражнения.

Хотя образованный человек и не франт, расхаживающий в ярких одеждах, он не пренебрегает своей одеждой. Его одежда обычно опрятна, проста и ничем не бросается в глаза. Его манеры тоже приятны, обходительны и утонченны. Его друзья и знакомые чувствуют себя в его компании как дома, потому что он живо разговаривает и владеет искусством слушать.

Эссе из 494 слов о восхвалении праздности

Эссе из 512 слов о важности имен

Хорошо образованные люди и их характеристики — 1121 Words

Два года назад я присутствовал на собрании своей начальной школы, где мне удалось познакомиться с некоторыми из моих бывших одноклассников. Однако меня заинтересовали два случая. Первый случай касается студента, который оказался первым на итоговом экзамене в этом году. В нашем классе она была самой трудолюбивой ученицей, которая читала и писала все заданные задания и конспекты учителей. Однако она не могла читать никаких других материалов, кроме школьных занятий, особенно газет и журналов.

После начальной школы она поступила в лучшую среднюю школу, ее успехи в учебе продолжали блистать, и теперь она стала известным педиатром. Тем не менее, я поспешил отметить одну вещь: она не могла принимать участие ни в каких разговорах о мировой экономике и влиянии, которое США оказывают на нее.

Второй случай был со средним исполнителем, который не запомнил всю информацию из своих учебников и тетрадей, но был хорошо знаком с большей частью мировой истории, текущими событиями и спортом, среди прочего. Он сдал экзамен с оценкой чуть выше среднего и поступил в менее престижную среднюю школу. Сейчас он издатель одной из лучших издательских компаний Америки и может обсуждать любые темы, от науки до политики и экономики, до заботы о детях.

Эти два случая поставили меня перед дилеммой: кто из них сойдет за хорошо образованного человека. Если бы я решил, что первый случай является лучшей иллюстрацией хорошо образованного человека, то хорошо образованный человек означал бы человека, которому не хватает чего-то еще в жизни, но который может лучше всего добиться того, что он поставил перед собой. образование. Это описание соответствует описанию Кона, когда он описывает свою жену и спрашивает себя: «Или она предлагает переосмыслить, что значит быть хорошо образованным, поскольку то, чего ей не хватает, не помешало ей быть глубокомыслящей, высокообразованной?» функционирующий, обладающий многочисленными аттестатами, профессионально успешный человек?» (Кон, 2003, стр. 345).

То, что с вами станет после получения образования, зависит от того, хорошо вы образованы или нет. То, что вы лучший инженер, может быть использовано для того, чтобы классифицировать вас как хорошо образованного человека, даже если вы не имеете ни малейшего представления об основах правильной грамматики. Второй случай иллюстрирует хорошо осведомленного человека в различных областях обучения. У него не самые высокие оценки в школьной жизни, но он может внести мудрый вклад в любую возникающую тему.

Если бы для ранжирования образованного человека применялся прежний критерий, значит ли это, что он не попадал бы в эту группу? Определение образованного человека не может быть универсальным. Я склонен думать, что он не должен следовать определенным протоколам, таким как сдача всех стандартных тестов или посещение школ, которые считаются лучшими в вашей стране или даже в мире. Вместо этого следует соответствовать тому, что придумывает разносторонний человек.

Недальновидность привела нас к выводу, что хорошо образованным человеком является тот, кто обладает интеллектуальными способностями. Это неправильно, потому что хорошее образование и плохое образование должны основываться, среди прочего, на интеллектуальных, физических и эмоциональных основах (Моханан, 2005, стр. 43). Предвзятость в понимании этого понятия настолько опирается на интеллектуальную сторону, что все другие ценности, которые хорошо образованный человек ускользает от ума.

Например, если Мать Тереза ​​не могла написать даже простейшую алгебру, следует ли говорить, что она была малообразованным человеком? Наши умы сосредотачиваются в основном на интеллектуальной стороне, а другие основные ценности, такие как мораль, остаются пассивными в любом суждении. В книге Мюллера К делу: Чтение и написание коротких аргументов , Эллен Гудман сердится на педагогов и авторов, которые не включают религиозное учение в свою работу (Muller, 1995, стр. 199).

Гудман понимает значение религии в жизни людей, но это не относится к педагогам и писателям. Людей оценивают по количеству дипломов и квалификации, которыми они обладают, а не по тем ценностям, которые сделали их великими жизненными достижениями. Многие посмотрели бы на уборщика свысока из-за его/ее пыльного плаща, но они не остановятся и не оценят светлый ум, которым обладает этот человек. С другой стороны, они будут цепляться за каждое слово, произнесенное профессором при открытии, не осознавая, что из всей речи он или она допустили грамматические ошибки в каждом предложении.

Хорошо образованным человеком должен быть тот, кто знает цель образования, а не тот, кто имеет столько степеней, сколько позволяет система программируемого образования. Цель образования состоит в том, чтобы дать человеку удовлетворительную информацию, чтобы сделать его/ее продуктивным, будь то в экономическом, социальном и даже моральном плане. Он / она может преобразовать полученные знания в бизнес-идею, которая дает очень хорошую прибыль.

Он/она также может оказать большую помощь, когда дело доходит до решения политических, моральных и даже эмоциональных вопросов. Имея это в виду, мы должны приступить к изменению восприятия общества и создать общество, которое ценит не только интеллектуальное развитие, но и нравственное, эмоциональное и физическое развитие. Таким образом, случаи списывания учеников в школе или механика, выдающего себя за малообразованного человека, постепенно уходили бы из памяти людей.

Акцент должен сместиться с типа школы, которую посещают, на тип обучения в наших школах. Это остановило бы оценку уровня образования людей по оценкам, полученным в тесте, а судило бы о них по их сообразительности по отношению к основным ценностям развития. Это остановило бы установление правил и указаний, определяющих хорошо образованного человека. Это с точки зрения образования и навыков, приобретенных в связи с порученной работой, которая отталкивает определенную группу людей. Мир должен быть без этих правил и указаний, которые многих повергли в интеллектуальное рабство. Вместо этого основные ценности развития, которые зависят от интеллектуального, морального, эмоционального и физического развития, должны быть основополагающими факторами, управляющими миром.

Я бы сравнил образование со многими племенами мира с их разными цветами и языками. Мы не можем сделать вывод, что индийцы являются самыми выдающимися из всех или что белые занимают самое низкое место. Так же, как мы ценим разнообразие в человечестве, мы также должны согласиться с тем, что никогда не сможем прийти к единому мнению относительно определения хорошо образованного человека или плохо образованного человека. Мы не должны судить о них по имеющимся у них сертификатам или успехам в карьере, точно так же, как мы не ранжируем людей по цвету кожи и языку.

Образованные люди не могут иметь стандартных навыков и ценностей. Сообразительность должна быть индивидуальной предпосылкой, основанной на текущей ситуации, а не на том, что мы придерживаемся с незапамятных времен, что вращается на стандартизированных протоколах суждений в зависимости от академических работ.