Сочинение на тему образованный человек – , ? » , ,

Сочинение на тему «Образование в жизни человека» – Получу-5.ру

Образование в жизни человека играет огромную роль и с этим трудно поспорить. Образование является одним из главных аспектов жизни любого человека. Каждый человек на протяжении всей своей жизни чему-то учится, получается новые навыки, опыт. Не имея минимального образования, невозможно даже купить булку хлеба в магазине. Ведь для этого нужно отсчитать необходимую сумму денег.

Чем образованнее человек, тем проще ему разобраться в себе и в окружающем мире, решить проблемы, которые периодически возникают у каждого. Образованный человек всегда может дать важный совет своему другу или родственнику, да и вообще помочь любому человеку разобраться в его трудностях.

Высокий уровень образования позволяет человеку применить свои знания, умения и навыки на практике, добиваясь всё более достойных результатов. Некоторым людям, которые закончили только школу, приходится работать целыми днями без выходных за мизерную зарплату. А человек с хорошим образованием может работать немного, но получать большую зарплату.

У образованного человека гораздо больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу, так как такие люди всегда легко и с удовольствием учатся чему-то новому, а потом максимально используют ресурсы своих знаний.

С образованным человеком всегда есть о чём поговорить, такие люди обычно общительны и интересны. У них есть много друзей и деловых партнёров. Так можно сделать вывод, что образование в жизни человека играет огромную роль, поэтому очень важно подойти со всей ответственностью к выбору института, в который вы хотите поступать, и определиться с тем, что вам действительно интересно в жизни.

Недаром говорят: Ученье – свет, а неученье – тьма. Отсутствие знаний – тьма, застилающая взор и не дающая увидеть правильного пути, всех возможностей и препятствий.

 

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:

Сочинение на тему «Взрослые и мы»

Сочинение на тему «Доброта»

Сочинение на тему «Ответственность»

Загрузка… Поделиться:

poluchu-5.ru

Сочинение на тему Образование

Образование играет очень важную роль в жизни каждого человека. Ведь образованный и грамотный человек имеет больше возможностей реализоваться и добиться высоких успехов, чем человек, не имеющий образование. Образование является ценным приобретением в наше время.

Образованный человек является хорошим специалистом в своей сфере, а следовательно стремительно идет по карьерной лестнице, развивается, добивается высот и больше зарабатывает. Под образованным человеком понимается также, что он должен иметь широкий кругозор, быть начитанным, разбирающимся во многих вопросах, а не только в своей сфере, но также быть воспитанным. Образованный человек постоянно развивает свои возможности.

Образование начинается со школьных ступень, оно имеет значимую роль для людей. Такое образование дает основу и дорогу к дальнейшему развитию образования. Образование, которое нам дали в школе является начальным и средним. Затем, после окончания высшего учебного заведения, человек имеет Высшее образование. Сегодня оно очень ценится в нашей жизни. Оно оказывает помощь нам в выборе хорошей должности.

Затем в жизнь вступает, так называемое практическое образование. Ему обучаются на работе. Также существует тип образования, именуемое самообразованием. Это дополнительные навыки совершенствования, получаемые самостоятельно с помощью разной литературы, интернета, обучающих курсов.

Детям, начиная с малых лет, прививают любовь к чтению. Ведь чтение является залогом успехов в учебе. Взрослые пытаются обеспечить своих детей грамотными специалистами, беспокоясь о том, чтобы они учились и получали знания. Родители всегда обеспокоены будущим своего ребенка. А значит в дальнейшем, наша страна будет еще больше развитой, так как в ней будут проживать еще больше образованных людей и грамотных специалистов.

При получении образования, человек получает весь мир перед своими глазами. Кто-то хочет просто получить его «для галочки», а кто-то реально получает наслаждение от знаний.  У кого-то имеется даже несколько образований, а кто-то считает, что достаточно и одного среднего и привык плыть по течению.

Образование является неотъемлемой составляющей жизни. Ведь без него человек не мог бы даже читать, писать, считать, не знал бы элементарных правил и технику безопасности. У умного грамотного человека намного больше шансов реализоваться и раскрыть свои таланты.

2 сочинение

Что же такое образование? Образование играет в нашей жизни очень большую и значимую роль. Образование можно так сказать создаёт и даже в некоторых случаях определяет наше будущее. Получая образование, мы смело можем идти на работу и наконец, зарабатывать деньги себе на жизнь и существование в этом мире.

Всегда все стремились получить образование. Люди буквально гонятся за ним, отдавая все свои силы. Ведь образование всегда воспринимали в серьёз. Это как ценная рукопись. Которая ценится из поколения в поколение. Ведь наш мир начнёт развиваться именно от того какое у тебя будет образование, ведь может именно ты тот самый человек который готов горы свернуть и изменить этот мир в лучшую сторону. Получая образование люди, просто становятся более образованные и не прохлаждаются просто так сидя на улице. Они учатся, познают каждый день новое и работают сами над собой.

Когда человек выучился и получил своё заветное образование, он может стать профессионалом в своей сфере, в своей профессии. Но он также может и не идти по своей специальности работать дальше, возможно за пару лет обучения у него уже поменялись вкусы и точка цели. Если же человек идёт работать по своей специальность, то ему нужно развить свой профессиональный опыт, он должен стать ещё лучше, чем он был. Тем самым человек может из обычного рабочего пробиться в верха и может стать профессионалом в своей сфере деятельности.

Но стоит отметить, что не только образование даёт тебе толчок в жизни. Вовсе нет. Если у тебя формально нет головы на плечах, то ты не станешь успешным, богатым, в какой-то сфере даже особенным. Ты будешь как все. Ведь чтобы стать лучше других, нужно думать не так как другие, действовать не так как другие люди, не нужно быть серой массой в круге людей, нужно быть даже возможно не много особенным, искать к одному делу разные подходы решения и т.д.

Образование нам даёт то, что не даст нам больше жизнь. Образование необходимо для формирования личности. Образование даёт понять какой у тебя талант, в какой сфере ты разбираешься лучше всех, а в какой нет, в какой сфере ты особенный, а в какой не очень. Человек, который не знает чем будет заниматься в жизни, может решить это благодаря образованию. Ведь он поймет, где он силён в какой профессии и начнёт полностью отдавать себя той или иной деятельности!

Многие родители хотят помочь ребёнку с выбором образование. Но не нужно идти туда, куда скажут родители. Ведь эта твоя жизнь и только ты в праве решать кем ты хочешь стать в этом мире!

`

Образование

Образование

Популярные сочинения

supersochinenie.ru

Сочинение на тему образованный человек

Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение — мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе теми или другими способами некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования.

Самая его суть в том влиянии, которое оно может и должно производить на окружающую жизнь, в той силе, которую даст образование человеку для переделки окружающей жизни, во внесении в нее чего-то нового, своего в ту или иную область, в тот или иной ее уголок. Будь это образование общее или будь это образование специальное, все равно, его критерий — переделка жизни, перемены, в ней производимые при его помощи.

Величайшее счастье для человека — чувствовать себя сильным. Разумеется, мы говорим не о физической силе, а о силе духа. Величайшие реформаторы в науке и в философии — Ньютон, Паскаль, Спенсер, Дарвин — физически были людьми слабыми. Важно уметь доказывать свое мнение. Мнение, которого он не умеет доказывать, защищать от нападок или проводить в жизнь, не имеет особенной ценности. Мы все должны понимать образование как силу деятельную и светлую не только само по себе, но именно по ее применению в общественной жизни.

Особенно ценны для нас те образованные люди, у которых есть отзывчивость, сила чувства, энергия, воля, те, кто умеет проникнуться до самых своих основ духом общественности. Этих-то, и только этих, образованных людей мы и можем назвать людьми интеллигентными в лучшем смысле этого слова. «Что нам эти образованные, которые образованны лишь для себя и про себя! — пишет нам один рабочий. — Нам от таких ни тепло, ни холодно!» Совершенно правильно. Не такие нужны России. Последнее десятилетие русской жизни показало достаточно ясно, каких именно образованных людей ждет народ и какими стараются сделаться многие наиболее умные, способные, отзывчивые люди из самых разнообразных слоев населения. Интеллигентный человек — это такой человек, который настолько знает и понимает жизнь, и ее ход, и ее потребности, и ее нужды, кто в любой момент может проявить себя их действительным выразителем.

Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека. Служение окружающей жизни, характер этого служения — вот пробный камень для оценки его. Кто бы вы ни были, читатель, молодой или старый, русский или инородец, мужчина или женщина, не забывайте общественного значения вашего образования и тем более самообразования. Русская история своеобразна и изменчива. Всякого из вас она может заставить в любой момент сделаться представителем жизни, ее интересов и потребностей, стремлений и надежд, выразителем ее насущнейших требований и работников и борцов за удовлетворение их. Человек действительно образованный должен быть всегда готовым и заранее готовиться к тому, чтобы в любой момент, в случае нужды, явиться выразителем потребностей и нужд окружающей общественной жизни.

Не в этом его деле, т. е. не в профессии и занятии, самая суть человека, а в самом человеке, в его отношении к этому своему делу.

globuss24.ru

Сочинение на тему что значит быть образованным человеком

Образование как историческое сознание
Просвещенное сознание образованного человека — это не только критическое сознание. Ему свойственно и такое качество, как историческая любознательность: как получилось, что мы думаем, говорим, чувствуем и живем именно так, а не иначе Из подобного любопытства вырастает мысль, что все могло сложиться совершенно по-другому, так как нашей культуре чужда метафизическая неизбежность. Таким образом, просвещенное сознание — это еще и осознание исторической случайности, которое выражается в умении несколько дистанцироваться от собственной культуры, взглянуть на нее со стороны: иронически и шутливо. Речь не идет о том, чтобы непременно поставить под сомнение наш собственный образ жизни. Нужно лишь отказаться от наивной и высокомерной мысли, будто именно наш жизненный уклад более всех остальных подобает человеку. Такая самоуверенность, составляющая суть имперской политики и миссионерства всех видов, — верный признак необразованности.

Историческое сознание испытывает потребность заново осмыслить культуру, в которой оно сформировалось в силу случайных обстоятельств. В первую очередь это относится к языку. Познать нашу — людей, принадлежащих данной культуре, — историю значит прежде всего восстановить историю наших слов, поскольку человек — это говорящее животное и ничто точнее не определяет наше культурное своеобразие, чем слова, с помощью которых мы выражаем свое отношение к природе, к другим людям, к самим себе. Формы человеческой жизни оттиснуты конкретным языком, в слова которого облекается мировоззрение. Наше восприятие мира отражено в основных категориях, вокруг которых группируется язык. Как возникли эти категории, как они изменялись Первыми на ум приходят «дух», «душа», «сознание», «разум» — все то, что составляет исключительную принадлежность человека, его особое достоинство. История этих слов исполнена драматизма и весьма запутана, разобраться в ней — задача образованного человека. Схожая судьба у понятий «добро» и «зло», «вина» и «искупление», «уважение» и «достоинство», «свобода» и «справедливость». История слов показывает, как много неясных, отрывочных смыслов может таиться за простой звуковой оболочкой. Понятия «жестокость» и «страдание», «счастье» и «безмятежность» показывают, каким образом в немногих словах может кристаллизоваться культурный автопортрет человека. Слова, выражающие чувства, показывают, какими видят себя представители данной культуры. Различные формы жизни, а заодно и отношение к ним зачастую находят выражение в чеканных метафорах, и человек лишь тогда по-настоящему становится частью культуры, когда он усваивает слова нежности, бранные и непристойные слова, когда узнает, какие табу существуют в данном языке.
Понимать культуру значит разбираться в ее моральных ценностях. Все мы вырастаем в среде с определенными нравственными принципами, требованиями и запретами. Мы впитываем их с воздухом родного дома и улицы, воспринимаем из фильмов и книг, которые потрясают и формируют нас. Все вместе это образует нашу нравственную личность, определяет наши нравственные реакции: возмущение, ненависть, муки совести. В начале жизни — и это говорит о серьезности и значимости морали — мы принимаем моральные принципы как некий абсолют, не допуская для них никакой альтернативы. Позднее, в процессе образования, мы осознаем, что в других странах, в других обществах и жизненных условиях люди имеют иное представление о добре и зле, что наши нравственные понятия содержат элемент случайного, что за пределами монотеистических религий такие категории, как, скажем, грех и смирение, теряют смысл, что месть не везде считается неприемлемой, что к страданию, смерти и счастью можно также относиться по-разному, что в некоторых культурах физические и моральные пороки искореняются немедленно, без мысли о том, что многое еще можно исправить и что впереди ждет еще один суд.
Для верующих людей образование может стать настоящим потрясением. Их повергает в шок, что миллиарды землян не имеют истинной веры. И, конечно, очень тяжело признать очевидное: то, во что я верю, в какую церковь хожу, и даже мои моральные устои — всего лишь географическая и социальная случайность. Ведь сама суть религиозной веры несовместима с исторической случайностью, которая обесценивает веру, превращая религию в игралище культурных сил. Образование тем самым подрывает всякое мировоззрение как таковое. Оно приводит к осознанию условности всех установившихся форм жизни. Тоталитарные идеологии — и церковь в их числе — систематически подавляют этот аспект образования, отсюда — запреты на книги и путешествия. В исламе, например, отречение от религии карается смертной казнью. Образование разрушает метафизически-тоталитарную картину миру, религия для него — лишь одна из форм жизни, созданных людьми. Религия не содержит метафизической истины, она значима для идентификации личности, для решения вопроса, как мы хотим жить. Знакомство с другими религиями лишь на первый взгляд умаляет собственную веру, напротив, последняя может переживаться еще сильнее, коль скоро речь идет уже не о роковой предопределенности, а о нашем свободном выборе. Можно сказать, что человек становится взрослым, лишь когда постигнет и признает исторически случайный характер своей культурной и моральной идентификации. Я не могу в полной мере взять на себя ответственность за свою жизнь, пока подчиняюсь диктату внешней инстанции, определяющей, чтo я должен думать о любви и смерти, морали и счастье.
Осознание роли исторической случайности дает очень многое: мы начинаем постигать разнообразие государственных институций и правовых систем, но не только. Нам открывается несходство человеческих представлений об интимной сфере и о том, чего принято стыдиться, мы наблюдаем разное отношение к телу, разные формы этикета и человеческого достоинства; люди повсюду иначе отмечают праздники и одеваются, по-иному относятся к наркотикам, по-своему плачут, смеются и острят, веселятся, выражают нежность и горе, у разных народов свои погребальные обряды, свои поводы для обиды или презрения, своя еда; мужчины и женщины всюду по-разному флиртуют и сближаются. Итак, быть образованным значит иметь представление о многогранности мира, уважать чужую культуру, отказаться от наивного чувства собственного превосходства.
Человек, в указанном понимании образованный, наделен особой формой любопытства: его интересует, что сталось бы, говори он на другом языке, вырасти в другое время, в другом месте и климатическом поясе. Что бы произошло, если бы он выбрал другую профессию или принадлежал к другому социальному слою. Такой человек испытывает постоянную потребность путешествовать, чтобы тем самым расширить границы своей личности. Образование пробуждает интерес к документалистике.
Выше я определил образование как способность ориентироваться в мире, просвещение, историческое мышление. Теперь я добавляю еще одно, наиболее мне близкое определение: человек может считаться образованным, если он глубоко и полно сознает великое многообразие форм жизни, выбираемых людьми.
Образование как способность к точному самовыражению
Образованный человек — обязательно читатель. Но книжным червем или всезнайкой быть недостаточно. Встречаются, как ни странно, необразованные ученые. Отличие образованного человека в том, что он умеет меняться под воздействием чтения. «Значит, гуманизм ни от чего не спасает» — спрашивал Альфред?Андерш, имея в виду Генриха Гиммлера, родившегося в буржуазной гуманистически образованной семье. Ответ таков: гуманизм спасает только тех, кто не просто поглощает гуманистические произведения, но интимно их переживает, кто становится по прочтении другим человеком. Если человек рассматривает познание не как механическое накопление информации, приятное препровождение времени или путь к признанию в обществе, но как нечто способное изменить и расширить его личность, изменить поведение, — это верный признак образованности. Это касается не только текстов, значимых в моральном отношении. На образованного человека влияет и поэзия. И это отличает его от начитанного буржуа и обывателя.
Человек, читающий специальную литературу и пытающийся выработать собственное суждение по поводу конкретного предмета, приобщается к целому хору голосов. Он больше не одинок. Когда он читает Вольтера, Фрейда, Бультмана или Дарвина, в нем нечто совершается. После чтения он начинает видеть мир по-другому, рассуждать о нем более тонко, обнаруживать в нем новые взаимосвязи.
Читатель художественной литературы узнает нечто другое: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым — более тонко чувствовать.
Мы подошли к еще одному определению: образованный человек лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных. Способность человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе. Этот процесс может продолжаться бесконечно, поскольку познать сущность своего «Я» до конца невозможно.
Образование как самопознание
Есть личности, которым свойственно проблематизировать все, что касается их мнений, желаний и эмоций, а также самим заботиться о своем развитии. Образование опирается именно на эти личностные качества. Можно быть очень сведущим человеком, знать мир и прекрасно в нем ориентироваться. Но если при этом ты некритически к себе относишься и не умеешь работать над собой, тебя нельзя назвать по-настоящему образованным человеком.
Образование можно рассматривать как самопознание: я могу не просто во что-то верить, чего-то желать или нечто чувствовать, но и задаваться вопросом — почему со мной происходит именно это, в чем причина этих мыслей и переживаний Когда мы анализируем свои мысли и мнения, возникает знание второго порядка, о котором мы говорили выше. Но теперь я хочу пойти дальше: подумать о своих желаниях и эмоциях. Почему я их испытываю Что их вызвало и чем они обусловлены Речь идет о том, чтобы разобраться в своих мыслях, чувствах и желаниях, а не просто пускать их на самотек. Нужно осмыслить свое прошлое и свои представления о будущем, т. е. позаботиться о создании и постоянном уточнении собственного образа. Образованный человек все время спрашивает себя: уверен ли я, что сложившийся у меня мой собственный образ не иллюзорен Имеем ли мы какой-то особый, привилегированный доступ к самим себе Открываем ли мы самих себя или изобретаем
Образованный человек — таково мое следующее определение — знает себя и отдает себе отчет в том, как трудно добывается это знание. Он наблюдает свой образ со скептической зоркостью и все время поддерживает его как бы во взвешенном состоянии. Он сознает хрупкое многообразие своего внутреннего мира и не принимает социальную идентичность за подлинную.
Образование как самоопределение
Процесс образования не сводится к самопознанию. Нужно еще уметь оценивать собственные мысли, чувства и желания — с чем-то себя отождествлять, от чего-то отстраняться. В этом и состоит моя душевная целостность. Так мы высекаем для себя самих скульптурный портрет своей души.
По разным причинам я не удовлетворен миром своих мыслей, чувств и желаний: возможно, мне не хватает широты и внутренней гармонии; возможно, я набиваю синяки и шишки, сталкиваясь с окружающей действительностью, или чужд самому себе. Поэтому мне необходимо «воспитание чувств» в самом широком смысле слова или, как прекрасно выражались в старину, «воспитание сердца» (Herzensbildung): все глубже постигая логику развития моей духовной жизни, я осознаю, что в моих мыслях, желаниях и чувствах нет ничего рокового — они вполне могут быть изменены и улучшены. Я начинаю понимать, что могу определять не только свои поступки, но также желания и чувства. Самоопределение не означает отрешение от мира, замыкание в некой внутренней крепости из боязни пагубных внешних воздействий. Я учусь совсем другому — различать те влияния, что отчуждают меня от самого себя, и те, что меня освобождают, приближая к самому себе. Любая форма психотерапии, которая не сводится к выработке или снятию условных рефлексов, способствует образованию этого рода.
Самоопределение в этом смысле не означает наличия некоего внутреннего пьедестала, сидя на котором я управляю процессами, протекающими в моей душе. Дело в том, что я сам и есть совокупность этих процессов. Слова «я определяю себя» означают лишь то, что наличествует нескончаемая сеть сплетаемых и расплетаемых узлов — эпизодов, состояний и положений моей душевной жизни, — сеть, тождественная мне самому, и по непрерывно сменяющим друг друга моим собственным наброскам, черновикам и переделкам своего автопортрета я сужу о том, что происходит в моей внутренней жизни. Образованный человек сам определяет образ своей души — тем что неустанно, снова и снова переоценивает себя и готов переносить вырастающую из этого неуверенность в себе. Это и делает его субъектом по преимуществу.
Образование как моральная восприимчивость
Воспитание чувств, воспитание сердца имеют своим результатом и нечто другое — развитие моральной восприимчивости. Осознание того, что собственная культурная личность обусловлена случаем, рождает в человеке терпимость: не просто отчужденное примирение с чуждым, но подлинное, естественное уважение к другим нормам жизни. Не то чтобы это давалось легко. Бывает невыносимо, когда чужак нарушает привычные моральные запреты. Проявление жестокости приводит нас в ярость, но где-то в мире оно может быть абсолютно приемлемо. Образование — это трудное искусство балансирования между признанием чужого мировосприятия и неукоснительной приверженностью собственной морали. Нужно уметь выдерживать это внутреннее напряжение: образование требует бесстрашия.
Мы уже отмечали: чем богаче язык описания эмоций и переживаний, тем тоньше чувствует человек. Тем глубже его отношения с окружающими. Прежде всего, это касается способности посмотреть на мир глазами другого. Она тоже является критерием образованности. Чем образованнее человек, тем лучше он может представить себя в положении другого. Образование развивает в человеке тонкое социальное воображение. Образование позволяет обнаружить скрытые формы давления, выявляет жестокость, которую человек раньше в себе не замечал. В этой своей форме оно служит заслоном от жестокости. Чтобы совершить то, что содеял Гиммлер, надо быть человеком, начисто лишенным фантазии.
Образование как поэзия
Обучение прагматично: человек приобретает знания и умения, чтобы потом чего-то достичь. Образование же — само по себе ценность, и этим оно похоже на любовь. Нельзя утверждать, что образование — это средство достижения счастья: ведь счастье не запланируешь. И, разумеется, так же неверно, что без образования не бывает счастья. Но все же есть счастливые переживания, непосредственно связанные с теми аспектами образования, которые мы описали. Испытываешь радость, если удается лучше разобраться в каком-то фрагменте действительности, чувство освобождения, когда стряхнешь с себя какой-нибудь тягостный предрассудок, удовольствие при чтении книги, бросающей луч света в глубь истории. Порой бываешь потрясен кинофильмом о совершенно чужой и незнакомой жизни, переживаешь душевный подъем, узнав новые слова, описывающие твой собственный опыт. Мы радостно изумляемся, когда вдруг начинаем лучше понимать себя, бываем окрылены, если удается бросить накатанную жизненную колею и тем самым убедиться в своей способности к самоопределению. Мы поражаемся, наблюдая, как вместе с обострением нашей нравственной восприимчивости расширяется и наш внутренний мир.
Образование открывает нам новый аспект счастья: яркое постижение жизненного момента через поэзию, живопись, музыку. Свет, исходящий от слов, картин и мелодий, доступен лишь тому, кто видит их роль в том многослойном целом, что зовется человеческой культурой. Тот, кто ощущает крайнюю насыщенность подобных мгновений, никогда не перепутает образование с обучением и не станет разглагольствовать о том, что цель образования — «подготовить себя к будущему».
Образование и темперамент
Образованного человека можно распознать по тому, как резко он реагирует на все, что препятствует его образованию. Реакции его столь остры, поскольку этим бывают затронуты все стороны образования: ориентация в мире, просвещение и самопознание, воображение, самоопределение, искусство, счастье. В отношении тех, кто намеренно воздвигает эти препятствия, невозможно оставаться снисходительным и невозмутимым. Бульварная пресса, помешанная на прибыли, может вызывать в нем только отвращение, поскольку разрушает все, о чем сказано выше. Человек образованный вообще болезненно реагирует на многое: его раздражает лживость рекламы и предвыборных кампаний, трескучие фразы и лицемерие всех видов и сортов, выспренняя риторика и насквозь циничная информационная политика военных властей, партийная пропаганда, надутый тон газет, мнящих себя очагами образования. Образованный человек в каждой мелочи видит проявление большого зла и вспыхивает всякий раз, когда другие это отрицают. Недаром говорят: мелочей не бывает.
ОБРАЗОВАНИЕ или ОБРАЗОВАННОСТЬ?
Левакова И.В.
Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):
Новая государственная стратегия в развитии образования
Инновационная экономика и подготовка специалистов
Новая парадигма среднего образования
Современные тенденции образования
Образованный человек и человек, который имеет высшее образование – это два разных понятия в русском языке. Почему эти понятия не идентичны? Недаром русский язык называют великим и могучим, он способен передать не только информацию, но также оттенки, иронию, иносказание и многое другое. Понятие «образованный человек» было заменено понятием «человек с высшим образованием» или «человек, имеющий диплом о высшем образовании» скорее всего, в советские времена. Почему? Потому, что иметь – не значит быть. Возможно, это есть результат нашей системы образования, которую мы до сих пор считаем одной из лучших в мире.
Если наша система образования была лучшей в мире, тогда почему же мы так плохо жили? Мы все прекрасно знаем, что деньги вкладывали в военно-промышленный комплекс, в развитие науки, в освоение космоса. Где же результат? Приоритет в освоении космоса за нами, но у нас нет ни конкурентоспособных технологий, ни конкурентоспособной военной техники. Отсутствие результата вряд ли можно объяснить тем, что наши ученые настолько бездарны, что несмотря на огромные затраты, не смогли создать ничего стоящего.
Если наша система образования была лучшей в мире, тогда почему же у нас всегда была (и остается на сегодняшний день) низкая производительность труда? Вряд ли это можно объяснить тем, что все мы мало работаем.
Если наша система образования была лучшей в мире, тогда почему советские студенты не протестовали против существующего тоталитарного режима? Студенчество всегда считалось самой прогрессивной частью общества. Студенческие волнения будоражили царскую Россию, происходили и происходят во многих странах мира, а в нашей стране студентов почему-то все устраивало и устраивает. Вряд ли это можно объяснить тем, что наша молодежь самая инертная и пассивная часть общества.
Если наша система образования была лучшей в мире, тогда почему целый народ облапошили в «эпоху перестройки»? Образованные люди с упоением читали разгромные статьи в журналах и делились впечатлениями об увиденном по телевизору, а пока они были заняты обсуждением того, что творилось в стране полвека назад, страны не стало, «национальную собственность» поделили по справедливости и начался период «шоковой терапии». Образованные люди восприняли все как должное, убеждали себя и друг друга в том, что «другого пути не дано», начали вписываться в «рыночные отношения», забыв про свое «лучшее в мире образование» и пытаясь заниматься челночно-кооперативным бизнесом. Вряд ли это можно объяснить тем, что наша интеллигенция неспособна самостоятельно мыслить и реально оценивать действия власти.
Если наша система образования была лучшей в мире, тогда почему мы не знаем иностранного языка? Мы учим иностранный язык в школе, в институте. Язык мы изучаем примерно лет десять, а говорить не умеем, в лучшем случае «читаю и перевожу со словарем». Приезжаем в другую страну и наблюдаем, что малообразованные торговцы в магазинах и официанты более или менее свободно изъясняются по-английски, а мы не можем. Вряд ли это можно объяснить тем, что мы самый неспособный к языкам народ.
Список вопросов можно продолжить до бесконечности. Конечно, недостатки нашей жизни нельзя объяснить исключительно пороками системы образования, но хотелось бы, чтобы исчезло понятие «человек с высшим образованием» и осталось понятие «образованный человек».
В преамбуле Закона РФ «Об образовании» сказано, что «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)». Образование – это не только получение «знаний, умений и навыков», но и воспитание, причем воспитание имеет приоритетное значение.
Возможно, те вопросы, которые остались без ответа, возникли из-за того, что воспитание в рамках нашей системы образования ставило и ставит своей целью воспитание не свободно мыслящего человека, а человека-марионетки. Такая марионетка неспособна самостоятельно мыслить, следовательно, неспособна к творчеству, протесту, она живет по навязанным кем-то стереотипам. Стереотипы могут быть разные. Можно работать ради того, чтобы строить светлое коммунистическое общество, а можно работать ради того, чтобы зарабатывать деньги и потреблять, потреблять, потреблять… В конечном счете, это неважно. Важно то, что образованный человек жизненные приоритеты определяет сам, а человеку с высшим образованием они навязываются сверху и он их безропотно принимает, как аксиому. Так стоит ли утверждать, что существующая система образования является одной из лучших в мире?


Ема 11. ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
11.1. Смысл человеческого бытия и ценности образования
11.2. Образование – всеобщая форма развития личности и общества
11.3. Образование как единство обучения, воспитания и развития
11.4. Созидание человеком образа мира в себе самом
11.5. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение
11.6. Философские и психологические концепции образования
11.7. Проблема таксономии образовательных целей
11.8. Идея непрерывного образования, его цели, содержание, структура
Список рекомендуемой литературы
ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ
11.1. Смысл человеческого бытия и ценности образования
Измерения человеческого существования
Проблема смысла человеческого существования
Представления о ценности образования и базовых ценностях общества
Ценности образования в российской педагогической школе
Образование – всеобщая форма развития личности и общества
Связь образования и культуры
Образование как система
Тенденции развития современного образования
Связь образования и культуры
Образование – это не только культурный феномен, но и социальный институт, одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время – это переход от индустриального общества XX в. к постиндустриальному или информационному XXI в. Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными и другими. Вместе с тем цель образования – развитие человека, отвечающего требованиям того общества, в котором он живет, что находит свое отражение в связи образования и культуры.
Связь образования и культуры является наиболее тесной, уже самые ранние стадии становления института образования связаны с культом, ритуалом: культура требовала постоянного воспроизводства. Это не просто обусловливание, это сущностная взаимозависимость, что проявляется, в частности, в том, что одним из основных принципов существования и развития образования является “культуросообразность“. При этом образование рассматривается, прежде всего, как социальный институт с функцией культурного воспроизводства человека или воспроизводства культуры человека в обществе.
Этот принцип пришел на смену выдвинутому Я.А. Коменским положению “природосообразности” обучения. Как полагал Я.А. Коменский, учиться можно легко, только “идя по стопам природы”, в соответствии с чем и были сформулированы основные постулаты обучения, отражающие принципиальные законы природы и человека как ее части. Принцип “культуросообразности”, императивно сформулированный еще А. Дистервегом: “Обучай культуросообразно!”, означает обучение в контексте культуры, ориентацию образования на характер и ценности культуры, на освоение ее достижений и ее воспроизводство, на принятие социокультурных норм и включение человека в их дальнейшее развитие. Культура понимается как воспроизводящаяся при смене поколений система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества.
Продуктивным является понятие типа культуры (например, архаичной, современной) и положение, что само определение типа культуры может быть соотнесено с характером обучения, образования. Известный этнограф М. Мид по этому основанию выделяет три типа культуры:
постфигуративную,
кофигуративную,
префигуративную.
При постфигуративной культуре (примитивные общества, маленькие религиозные сообщества, анклавы и т.д.) дети, прежде всего, учатся у своих предшественников, и взрослые не могут вообразить себе никаких перемен и потому передают своим потомкам лишь чувство неизменной “преемственности жизни”, прожитое взрослыми – это “схема будущего для их детей”. Этот тип культуры, согласно М. Мид, тысячелетия характеризовал человеческие сообщества вплоть до начала цивилизации. Проявление этого типа культуры встречается и в наше время в диаспорах, анклавах, сектах; в традициях, национальных укладах.
Кофигуративный тип культуры предполагает, что и дети, и взрослые учатся у сверстников, более широкок – у современников. Однако этот тип культуры включает в себя постфигуративную в смысле следования старшим в нормах, поведении и т.д. В чистом вид кофигуративная культура может проявляться в сообществе, которое остается без старших. На примере анализа жизни иммигрантов в США, Канаде, Австралии, Израиле М. Мид показывает, что новые условия жизни требуют новых методов воспитания. В этих условиях возникает ситуация объединения сверстников, идентификации со сверстником – ситуация, когда референтными, значимыми для подростка, являются не взрослые, не родители, а именно сверстники.
Префигуративная культура, “где взрослые учатся также у своих детей”, отражает то время, в котором мы живем, отмечает М. Мид. Это культура, которую предвидят, это мир, который будет. Образование и должно подготовить детей к новому, сохраняя и преемствуя то ценное, что было в прошлом, ибо связь поколений есть история цивилизации.
Очевидно, что разные подходы к проблеме внутренней связи культуры (ее типов, парадигм, тенденций) и образования вскрывают накопившиеся в истории цивилизации противоречия между сложившимся “образовательным” стереотипом общественного сознания и накапливаемыми человечеством знаниями о ребенке, детстве и его мире. Современное образование и характеризуется поиском решения этого противоречия.
К НАЧАЛУ ПУНКТА
Образование как система

alphacat.ru

сочинение на тему образованный человек, русский язык

Veoslaen

03 нояб. 2016 г., 17:17:59 (3 года назад)

Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение — мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе теми или другими способами некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования.

Самая его суть в том влиянии, которое оно может и должно производить на окружающую жизнь, в той силе, которую даст образование человеку для переделки окружающей жизни, во внесении в нее чего-то нового, своего в ту или иную область, в тот или иной ее уголок. Будь это образование общее или будь это образование специальное, все равно, его критерий — переделка жизни, перемены, в ней производимые при его помощи.

Величайшее счастье для человека — чувствовать себя сильным. Разумеется, мы говорим не о физической силе, а о силе духа. Величайшие реформаторы в науке и в философии — Ньютон, Паскаль, Спенсер, Дарвин — физически были людьми слабыми. Важно уметь доказывать свое мнение. Мнение, которого он не умеет доказывать, защищать от нападок или проводить в жизнь, не имеет особенной ценности. Мы все должны понимать образование как силу деятельную и светлую не только само по себе, но именно по ее применению в общественной жизни.

Особенно ценны для нас те образованные люди, у которых есть отзывчивость, сила чувства, энергия, воля, те, кто умеет проникнуться до самых своих основ духом общественности. Этих-то, и только этих, образованных людей мы и можем назвать людьми интеллигентными в лучшем смысле этого слова. «Что нам эти образованные, которые образованны лишь для себя и про себя! — пишет нам один рабочий. — Нам от таких ни тепло, ни холодно!» Совершенно правильно. Не такие нужны России. Последнее десятилетие русской жизни показало достаточно ясно, каких именно образованных людей ждет народ и какими стараются сделаться многие наиболее умные, способные, отзывчивые люди из самых разнообразных слоев населения. Интеллигентный человек — это такой человек, который настолько знает и понимает жизнь, и ее ход, и ее потребности, и ее нужды, кто в любой момент может проявить себя их действительным выразителем.

Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека. Служение окружающей жизни, характер этого служения — вот пробный камень для оценки его. Кто бы вы ни были, читатель, молодой или старый, русский или инородец, мужчина или женщина, не забывайте общественного значения вашего образования и тем более самообразования. Русская история своеобразна и изменчива. Всякого из вас она может заставить в любой момент сделаться представителем жизни, ее интересов и потребностей, стремлений и надежд, выразителем ее насущнейших требований и работников и борцов за удовлетворение их. Человек действительно образованный должен быть всегда готовым и заранее готовиться к тому, чтобы в любой момент, в случае нужды, явиться выразителем потребностей и нужд окружающей общественной жизни.

Не в этом его деле, т. е. не в профессии и занятии, самая суть человека, а в самом человеке, в его отношении к этому своему делу.

russkij-yazyk.neznaka.ru

Сочинение Роль образования в жизни человека

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.

Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.

Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни — аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.

Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что в современном мире без достойного образования прожить невозможно.

Сочинение рассуждение на тему Роль образования в жизни человека

Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека и ее важная составляющая. Получая образование, человек приобретает необходимые знания и навыки, развивает уверенность в себе. Под воздействием обучения формируется личность. Школьное образование это фундамент личности человека и его жизни в целом.

Первую ступень образования ребенок осваивает еще в детском саду. Дошкольное образование дает ребенку самые простые знания об окружающем его мире. Малыш приобретает свои первые знания по математике, русскому языку, музыке, литературе, учится направленно мыслить, анализировать. В детском саду у ребенка развивается память, мышление и речь. А также дошкольник приобретает свои первые социальные навыки.

Школьное образование включает в свою программу широкий перечень различных предметов. Благодаря чему, ребенок приобретает базовые знания практически во всех областях науки. Это развивает мышление, речь, память, социальную компетентность. А также помогает сделать осознанный выбор будущей профессии, определиться чем бы он хотел заниматься всю жизнь. Школа принимает маленького ребенка, а выпускает социально и интеллектуально развитого гражданина.

Благодаря широкому перечню предметов, выпускник школы имеет знания в различных научных областях. Это помогает ему в дальнейшем получении профессии, а также характеризует его как человека с широким кругозором. Конечно, не все предметы понадобятся в будущей профессиональной деятельности, но полученные знания помогают ориентироваться в жизни, анализировать сложные социальные ситуации. А навыки выполнения творческих работ, таких как сочинение или проект, учат грамотно формулировать свои мысли, что способствует эффективному прохождению собеседования в будущем.

Роль образования очень важна.

Другие сочинения:

Роль образования в жизни человека

Несколько интересных сочинений

sochinite.ru

Сочинение на тему Образование ☑️ роль и значение образования в жизни человека, функции образования в современном мире, примеры текстов эссе и мини-рассуждений

Значение и роль знаний для современного человека

Значение полученных знаний

Вместе с образованием человек получает старинный опыт, который приобретали и накапливали его предки в течение тысяч лет. Мудрость прошлого он использует для жизни в настоящем времени и развития в будущем.

Но при этом школьный аттестат и университетский диплом не гарантируют высокого уровня образованности. Они необходимы для дальнейшего развития — поступления в вузы, устройства на работу, продвижения по карьерной лестнице. В моральном плане такие документы не могут возвысить одного человека над другим, поскольку их нужно подкреплять знаниями. Многогранность личности складывается из ряда факторов, к которым можно отнести:

  • базовое и высшее образование;
  • духовное развитие;
  • соблюдение принципов, норм морали и правил поведения;
  • реализацию потенциала в обществе;
  • желание совершенствоваться;
  • приобретение профессионального и жизненного опыта.

Образованный человек всегда остается носителем своей культуры и привитой морали, в каких условиях он бы ни находился.

Этапы образования

Образовательный процесс начинается с самого рождения и практически не прекращается до конца жизни. Сначала ребенок учится разговаривать, ходить, выполнять другие функции. Позже он приобретает навыки, а родители занимаются его воспитанием. Не только в школе детям дают полезные знания, сама жизнь учит их. Но любой человек проходит несколько этапов образования:

  • начальное;
  • школьное;
  • высшее;
  • практическое;
  • самостоятельное.
 Что писать в сочинении на тему Образование

До начального этапа происходит развитие личности. Ребенок изучает окружающий мир, продолжая при этом играть. Он ведет себя по примеру взрослых, получает основные навыки. Только после этого наступает второй этап — начальное образование. Это период, когда детям прививают правила поведения, готовят их к дальнейшей учебе, знакомят с моральными устоями и принципами. Заниматься таким образованием родители могут самостоятельно, но чаще всего ребенка отдают в детский сад или нанимают частного воспитателя.

Фундаментальные знания дети получают в школе. Здесь они изучают множество разных дисциплин, учатся писать и читать, знакомятся с естественными и точными науками, иностранными языками, историей других стран и континентов. Уже в школе ребенок понимает всю важность образования в современном мире. В старших классах на основе полученных знаний и личных предпочтений он готовится к выбранной профессии.

Сочинение на тему Современное образование

Рамки сужаются при обучении в университете. Здесь идет уклон на определенную специальность, студенты подготавливаются ко взрослой жизни. В этом случае значение образования заключается в приобретении необходимых навыков для работы. После выпуска личность ищет подходящую должность, а когда занимает ее, получает практические знания. Позже эти навыки превратятся в опыт, который человек сможет передать своим детям.

Особое место в жизни занимает самообразование, то есть стремление личности обучаться самостоятельно с помощью книг, интернета, курсов, других материалов и источников. Такие занятия позволят решать сложные проблемы, отыскивать выход из трудных ситуаций.

Сильные стороны школ

Хотя многие родители и ученики утверждают, что роль образования в жизни человека завышена, без определенного набора знаний не получится развиваться. Фундаментальные основы закладываются именно в школе. У базовых учебных заведений есть несколько преимуществ:

Преимущества и недостатки школьной системы
  • ускоренные темпы;
  • оценки способностей;
  • создание рабочей обстановки;
  • социализация;
  • конкуренция.

Не все дети одинаково быстро воспринимают новую информацию. В школе учителя могут разбивать классы на группы для ускорения решения поставленных задач. Благодаря такому подходу ученик сможет усвоить нужные знания и попробовать применить их на практике.

Хотя учителям трудно уделять много времени каждому ребенку, они успевают объективно оценить уровень подготовки школьников. Погоня за высокими баллами действует на учеников как стимул, ведь все хотят, чтобы родители похвалили их за успехи и достижения. В школах создана рабочая обстановка, поэтому дети становятся дисциплинированными и ответственными. Они привыкают к режиму, стараются ухаживать за своим местом и собой. Все это будет полезным для будущей работы.

Дома ребенок не получает достаточно общения и внимания, но в школе у него есть возможность контактировать со сверстниками, обращаться за помощью к старшим товарищам и учителям. Он учится вести себя в обществе, соблюдать нормы и правила, решать конфликтные ситуации, знакомиться с новыми людьми. Дети в школе быстрее взрослеют в психологическом плане, они узнают, что такое конкуренция. Благодаря этому школьник стремится добиваться успеха, учится достигать поставленных целей, сравнивает себя с другими.

Недостатки базовой системы

Но школьная система имеет и несколько недостатков. Некоторым детям некомфортно в таких условиях, у них нарушается физическое и психологическое развитие. Основные минусы современных школ:

Минусы обучения в университете
  • насильственное обучение;
  • отсталость материально-технической базы;
  • жесткие социальные условия;
  • отсутствие практических знаний;
  • чрезмерная критика;
  • нет развития талантов.

В школе не учитываются интересы и желания ребенка. Он изучает только то, что прописано программой. Учителя не смогут дать ему достаточно знаний в той области, которая ему любопытна. Из-за этого некоторым школьникам неинтересно, скучно и даже нудно сидеть на уроках. Личность при этом страдает, так как для педагога все дети равны, нельзя никого выделять из толпы.

Не все школы имеют хорошую материально-техническую базу. Многие школьники обучаются на старых компьютерах, у некоторых заведений нет даже химической лаборатории и кабинета, где девочки смогли бы заниматься домоводством. Из-за таких проблем у детей недостаточно знаний для получения высшего образования и работы.

Белые вороны в школе

Когда ребенок сильно выделяется из толпы, над ним могут издеваться, но чаще всего учителя не обращают на это внимания. Таких «белых ворон» обзывают, унижают, иногда даже избивают. Дети могут быть жестокими, они издеваются над теми, кто имеет лишний вес, знает больше и учится лучше других, не пьет и не курит, медленно реагирует или просто не может позволить себе современные гаджеты. Некоторые подростки не выдерживают и заканчивают жизнь суицидом, другие годами посещают психотерапевтов и пытаются избавиться от детских страхов.

Ребенок не развивается физически. В школе его заставляют сидеть по 6—8 часов, а уроков физкультуры недостаточно для выброса накопившейся энергии. Из-за этого многие ученики страдают от сколиоза, неправильного развития конечностей. Чрезмерная критика со стороны педагога может больно ударить по самолюбию школьника. Ранимые личности долго переживают публичные издевки.

Таланты учеников школа не развивает. Преподаватели старательно втолковывают знания, прописанные программой. Они не интересуются, в какой сфере ребенок хотел бы развиваться. Некоторым нравится изучение иностранных языков, а в школе их максимум два. Другие хотели бы рисовать, но дисциплина убирается после начальных классов. Только после окончания школы подростки выбирают понравившийся университет и изучают все заново.

Преимущества получения высшего образования

Практических знаний в школе мало. Ученики старательно зубрят гуманитарные и точные науки ради высоких оценок. Но это не значит, что дисциплины пригодятся им в реальной жизни. Редкие учителя помогают отличать плохое от хорошего, построить правильные отношения с родителями и сверстниками, поддерживают рассуждения. Педагоги не подскажут, как вести себя в той или иной ситуации, бороться с внутренними страхами.

Преимущества вузов

У высшего образования гораздо больше плюсов, чем у базового. Его качество выше, а все дисциплины полезны для будущей профессии. Основные преимущества ВО:

  • возможность устроиться на хорошую работу;
  • есть время попробовать себя в разных сферах;
  • появляются полезные знакомства;
  • обучение самостоятельной жизни.
План сочинения на тему Образование

Диплом о высшем образовании открывает перед человеком множество дверей. Обученного специалиста возьмут на работу охотнее, чем выпускника школы или ПТУ. Да и подняться по карьерной лестнице он сможет быстрее, ведь уже получил полезные знания и навыки.

В университете к учащимся относятся более лояльно, чем в школе. Специально для тех, кто хочет начать работать, есть заочные курсы, возможность оформления свободного посещения. Пока студент учится, он может попробовать себя в разных специальностях, найти подходящую профессию. Некоторые еще до выпуска успевают занять высокие должности и получают достойную зарплату.

Большинство вузов контактирует с разными компаниями, фирмами, частными предприятиями. Успешным студентам преподаватели помогают устроиться на работу, дают им хорошие рекомендации. Учащиеся заводят полезные знакомства среди сверстников и ребят постарше. Многие продолжают дружить и поддерживать друг друга и после выпуска.

Некоторые подростки поступают в университеты других городов, а иногда и стран. Они уезжают от родителей, поселяются в общежитиях или арендованных квартирах. С этого момента начинается самостоятельная жизнь человека — еще один аргумент в пользу высшего образования. Личность знает свои права и обязанности, учится следить за жильем и собой, берет на себя ответственность за собственную судьбу.

Минусы университетов

В России есть некоторые проблемы с высшим образованием, хотя и в других странах их немало. Основные недостатки отечественных университетов:

  • платное обучение;
  • маленькие бюджеты;
  • нет разграничения на профессиональное и академическое образование;
  • низкий уровень инфраструктуры;
  • отсутствие программ подготовки на иностранных языках.
Как писать сочинение по теме

Практически во всех вузах обучение платное, а это могут себе позволить далеко не все семьи. Некоторые дети с достаточным уровнем знаний идут после школы учиться в колледжи и техникумы, а иногда даже сразу работать. Зато ребенок из обеспеченной семьи может получить высшее образование.

Средств, выделяемых на нужды университетов, недостаточно. Вузы просто не могут позволить себе нанять нормальных специалистов, хороших преподавателей, обновить технику. Уровень образования из-за этого понижается, знаний недостаточно для применения на практике.

Необходимость в разграничении на академическое и профессиональное образование заключается в том, что в первом случае дают поверхностные знания, а во втором — у студента узкий профиль обучения. Как следствие, юристы занимают должность менеджеров, а медсестры работают в аптеках вместо фармацевтов. Такое разграничение есть за границей, в России об этом пока не задумываются.

Сильные и слабые стороны университетских программ

Студент является уже сформированной личностью, ему необходимы комфортные условия для проживания и обучения. Но состояние отечественных общежитий, спортивных комплексов, столовых оставляет желать лучшего. Многие преподаватели не пользуются электронной почтой, не умеют общаться в онлайн-режиме. Лекции некоторых дисциплин доступны только в бумажном виде, что не соответствует требованиям современного мира.

В редких вузах можно встретить программы обучения на иностранных языках. Из-за небольшого бюджета руководство просто не может найти подходящего преподавателя, а без знания английского, немецкого или других языков студент не сможет поехать за границу.

Базовое и высшее образование необходимо человеку для полноценного развития. Но смысл этих словосочетаний не всегда понятен даже самим педагогам. Недостаточно просто изучить обязательные дисциплины, развиваться нужно разносторонне. Личность должна постоянно совершенствоваться и узнавать что-то новое.

nauka.club