Социальная направленность это: Социальная направленность государства

Социальная направленность государства

Социальная направленность государства призвана ограничивать своекорыстные интересы и поползновения тех категорий населения, которые обладают значительным превосходством над другими в богатстве, силе, и ограждать «социально слабые» категории населения от произвола «социально сильных».

Согласно определению МОТ социальная защита как комплекс мер включает:

  • стимулирование стабильной, оплачиваемой трудовой деятельности;
  • предотвращение и компенсацию части доходов в случае возникновения основных социальных рисков с помощью механизма социального страхования;
  • предоставление социальной помощи уязвимым группам населения, не являющимся участниками системы социального страхования;
  • доступ граждан к основным правам и услугам, таким как образование и медицинская помощь.

Как показывает мировой опыт, наиболее эффективные и комплексные системы социальной защиты включают в себя государственные пособия, обязательное социальное страхование, пенсионное обеспечение и социальную помощь.

При этом основным источником финансирования и общим регулятором системы социальной защиты выступает государство, поскольку оно охватывает все население и имеет более низкие административные расходы, нежели системы с участием частных институтов. Поскольку система социальной защиты затрагивает интересы всего населения, особое значение имеет обеспечение населения достоверной и полной информацией по ее основным сферам и направлениям.

В качестве механизма социальной политики, в том числе социальной защиты, важная роль принадлежит государственным социальным стандартам (ГСС), то есть устанавливаемым государством нормам и нормативам, обеспечивающим реализацию гарантированных Конституцией социальных прав граждан, а также порядок предоставления этих прав, служащих одновременно ориентирами для социальной и экономической политики социального государства.

В настоящее время в практической работе при формировании бюджетов различных уровней применяются социальные нормативы и нормы по широкому кругу показателей.

Значительная часть законодательно установленных и закрепленных другими нормативно-правовыми актами социальных нормативов и норм определяют государственные гарантии и регулируют деятельность отраслей социально-культурной сферы: науки, образования, здравоохранения, культуры и др.

Повышению уровня социальной защищенности человека призвана способствовать государственная социальная стандартизация по важнейшим направлениям социальной политики.

Большинство этих нормативов и норм является обязательствами государства перед различными категориями и группами населения и должны им обеспечиваться за счет его финансовых ресурсов. Размеры установленных государством социальных нормативов и норм пересматриваются в зависимости от темпов инфляции и имеющихся финансовых ресурсов.

Многие социальные государства Европы на законодательной основе обеспечивают доступ своим гражданам к социальным правам, изложенным в принятой ими Европейской социальной хартии, и следуют модели социальной политики, обеспечивающей, по их определению, здоровый ум, здоровый дух в здоровом теле, гарантируя:

  • право на жилье, налагающее на государство обязательство гарантировать всем доступ к нормальному жилью по разумным ценам;
  • право на охрану здоровья для всего населения, что требует от государства обеспечить доступное и эффективное медицинское обслуживание каждого и проведения политики предупреждения болезней и опасностей на рабочем месте и несчастных случаев;
  • право на образование, предусматривающее, что государство должно организовать такую подготовку, которая обеспечит всеобщий доступ к рынку труда, а доступ к высшему образованию – исключительно на основе личных способностей;
  • право на работу, что обязывает государство проводить социальную и экономическую политику, гарантирующую полную занятость, обеспечивать свободу создания профсоюзов и организаций работодателей для защиты своих экономических и социальных интересов;
  • право на социальную защиту и, значит, на социальное страхование, социальную помощь и услуги, защиту от бедности и социального отчуждения, а также осуществление особых мер для защиты семьи и лиц пожилого возраста;
  • право на свободу передвижения и воссоединения семей;
  • право на исключение дискриминации по признаку расы, пола, возраста, цвета кожи, языка, религии, взглядов и др.

На конференции Совета Европы (14–15 ноября 2002 г.) по доступу к социальным правам показана цена пренебрежения государства к социальным правам своих граждан, в результате чего:

  • растет нищета и отчужденность в обществе;
  • снижается экономический рост, так как разрушается главная (человеческая) производительная сила;
  • население болеет, стареет и умирает;
  • падают нравственность, культура, теряются моральные ценности в обществе;
  • уменьшается человеческий потенциал;
  • уничтожается гражданское общество;
  • расслаивается общество, растет неравенство в нем и почва для экстремизма;
  • теряется легитимность самого государства.

Многие европейские социальные государства, присоединившиеся к Социальной хартии и неуклонно соблюдающие ее требования, добились высокого уровня жизни, большого экономического роста, стали высококонкурентоспособными.

В качестве ГСС в области оплаты труда и трудовых отношений предусматривается минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый Федеральным законом в соответствии с ценой труда и позволяющий гражданину содержать себя и семью (включая ребенка).

Минимальный размер оплаты труда по мере приближения его к уровню, обеспечивающему воспроизводство рабочей силы, станет исходной величиной для дифференциации заработной платы по сложности, квалификации, условиям и сферам приложения труда, а также другим критериям оценки трудового вклада работника, учитываемым в процессе заключения коллективных договоров между работниками и работодателями.

Должна повышаться, совершенствоваться и выравниваться по отношению к труженикам производственных отраслей заработная плата работников социальной сферы, которые не являются частью совокупного работника единого народно-хозяйствен­ного комплекса.

Государственные социальные стандарты в области обеспечения занятости и помощи безработным предусматривают установление:

  • порядка определения страхового взноса по страхованию на случай безработицы;
  • размеров, сроков и порядка предоставления пособия по безработице;
  • правил поиска новых рабочих мест;
  • порядка переобучения и профессиональной переподготовки безработных, порядка и сроков предоставления им информации по вопросам трудоустройства.

Социальная направленность личности

2.06.2012

Одна из важнейших психологических характеристик зрелой личности — ее ценностные ориентации (ЦО). Фактически это проблема смысла человеческого существования. Подходя к смыслу жизни как к необходимости ее психологической оправданности, А. Н Леонтьев отмечал:

«…ведущий мотив − цель возвышается до истинно человеческого и не обособливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом… такие жизненные мотивы… способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни» (1975, с. 221).

Ценностные ориентации, являясь одним из центральных личностных образований, выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его деятельности.

Таким образом, развитие ценностных ориентации тесно связано с развитием направленности личности. С. Л. Рубинштейн указывал:

«В деятельности человека по удовлетворению непосредственных общественных потребностей выступает общественная шкала ценностей. В удовлетворении личных и индивидуальных потребностей через посредство общественно полезной деятельности реализуется отношение индивида к обществу и соответственно соотношение личного и общественно значимого» (1976, с. 365). И далее: «Наличие ценностей есть выражение небезразличия человека по отношению к миру, возникающего из значимости различных сторон, аспектов мира для человека, для его жизни» (там же, с. 366).

В ряде исследований отмечается, что юношеский возраст сензитивен, очень благоприятен для образования ЦО как устойчивого свойства личности, способствующего становлению мировоззрения учащихся, их отношения к окружающей действительности (Н. А. Волкова, 1984; В. Д. Ермоленко, 1984; Б. С. Круглов, 1983, 1987; А.

С. Шаров, 1986). В этих исследованиях установлено, что ЦО личности можно изучать с точки зрения выявления их психологической сущности, причин возникновения, механизмов формирования и рассматривать как  определенный результат личностного развития, как итог взаимодействия субъективных и объективных детерминант этого развития. В первом случае основным предметом исследования становятся психические процессы, обусловливающие возникновение у человека той или иной системы ценностей и ЦО личности (Г Е Залесский, 1971; Б С. Круглов, 1978; Формирование личности ., 1987), во втором — содержание этой системы, ее иерархическая структура, регуляторная функция в социальном поведении (В. А. Ядов, 1975; А. Г. Здравомыслов, 1986).

Оба подхода к исследованию ЦО в равной мере могут быть использованы при изучении возрастных и индивидуальных особенностей формирования личности. Однако если в первом в центр нашего внимания ставится генезис собственно психологического механизма данного свойства, структурного компонента личности, то во втором на передний план выдвигается оценка развития личности с точки зрения ее нравственных, социально значимых качеств. Именно последнее в наибольшей степени, как нам кажется, может характеризовать готовность личности к нахождению места для себя, для своей системы ценностей в системе ценностных координат общества. В зависимости от того, на какие ценности ориентируется школьник (к чему в жизни он стремится, что в этой жизни он хочет создать или получить, в чем видит личностную ценность общения, своей деятельности и т д.), мы можем говорить о его социальной и гражданской зрелости. Иными словами, о личностной зрелости старшеклассников мы можем судить по тому, насколько содержательная сторона ЦО, характерная для этого возрастного периода, будет соответствовать интересам общества.

У каждого может существовать своя система ценностей, и в этой системе ценности выстраиваются в определенной иерархической взаимозависимости. Конечно, эти системы индивидуальны лишь постольку, поскольку индивидуальное сознание отражает сознание общественное.

С этих позиций в процессе выявления особенностей ЦО учащихся как показателя определенного уровня развития их личности необходимо учитывать два основных параметра степень сформированности иерархической структуры ЦО и содержание ЦО (их направленность), которое характеризуется конкретными ценностями, входящими в структуру. Первый параметр очень важен для оценки уровня личностной зрелости школьника. Дело в том, что интериоризация ценностей как осознанный процесс происходит лишь при условии наличия у человека способности выделить из множества явлений те, которые представляют для него некоторую ценность (удовлетворяют его потребности и интересы), а затем превратить их в определенную структуру в зависимости от условий существования, ближних и дальних целей своей жизни, возможностей их реализации и т. п. Нетрудно заметить, что такая способность может осуществиться лишь яри достаточно высоком уровне личностного развития, включающем определенную степень сформированности высших психических функций, сознания и социально−психологической зрелости. Второй параметр, характеризующий особенности функционирования ЦО, дает возможность квалифицировать содержательную сторону направленности личности, находящейся на том или ином уровне развития. В зависимости от того, какие конкретные ценности входят в структуру ЦО личности, каковы сочетание этих ценностей и степень большего или меньшего их предпочтения относительно других и т. п., можно определить, на какие цели жизни направлена деятельность человека. Анализ содержательной стороны иерархической структуры ЦО может также показать, в какой степени выявленные ЦО учащихся соответствуют общественному эталону, насколько они адекватны целям воспитания.

Ключевые слова: Социальность, Личность

Источник: Дубровина И. В., Формирование личности старшеклассника

Материалы по теме

Социологическое понятие личности

Основы социологии и политологии — Козырев Г.И — Учебник для ссузов — 2008 — 240

Общение и социальные отношения личности

Руденский Е.В., Социальная психология

Психосоциальные стадии развития личности

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Социально психологические теории личности

Деркача А. А., Социальная психология

Личность и социальные роли

Социальная психология развития личности / Я. Л. Коломинский, С. Н. Жеребцов. — Минск : Выш….

Проблема личности в социальной психологии

Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии

Социально-психологическая структура личности

Парыгин Б.Д., Социальная психология, 1999

Личность как социально-психологическая проблема

Парыгин Б.Д., Социальная психология, 1999

Определение социальной ориентации | Law Insider

  • означает фактическую или предполагаемую гетеросексуальность, гомосексуальность или бисексуальность.

  • означает первоначальный инструктаж и информацию, предоставляемые лицу до того, как оно приступит к работе или волонтерской деятельности в учреждении здравоохранения.

  • имеет значение, присвоенное ему в разделе 68 HRA 2008;

  • означает сохранять дистанцию ​​между собой и другими людьми, находясь на расстоянии не менее 6 футов от других людей.

  • означает лицо со степенью магистра или выше

  • означает письменную оценку вопросов, имеющих отношение к разрешению дела и должно содержать следующую информацию: сообщения, где такое сообщение:

  • означает лицо, которое занимается социальной работой, как это определено в § 54.1-3700.

  • включает все средства передачи или размещения информации или контента любого рода в Интернете, в том числе в своем или чужом блоге, журнале, личном веб-сайте или веб-сайте социальной сети, веб-досках объявлений, чатах, независимо от того, связанные или связанные с Monarch, а также любые другие формы электронной связи.

  • означает раздел Федерального закона о социальном обеспечении для лиц, переживших старость, и инвалидность;

  • означает приемную семью, усыновление, помощь в усыновлении, услуги по защите детей, услуги по борьбе с домашним насилием или любую другую программу услуг, осуществляемую в соответствии с правилами, принятыми Советом. Социальные услуги также включают услуги для взрослых в соответствии со статьей 4 (§ 51.5-144 и далее) главы 14 раздела 51.5 и услуги по защите взрослых в соответствии со статьей 5 (§ 51.5-148) главы 14 раздела 51.5, предоставляемые местными департаментами социальные услуги в соответствии с правилами и под надзором Уполномоченного по делам старения и реабилитации.

  • означает биологические и физиологические характеристики, определяющие мужчин и женщин. (МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА обозначают «пол».)

  • означает потребность, вызванную неэкономическими факторами, к которым относятся физические и умственные недостатки, языковые барьеры, а также культурная, географическая или социальная изоляция, включая изоляцию, вызванную расовым или этническим статусом, которые ограничивают способности человека выполнять обычные повседневные задачи или которые угрожают способности пожилого человека жить самостоятельно.

  • означает общественные учреждения, услуги и сети, которые удовлетворяют социальные потребности и улучшают благосостояние сообщества;

  • означает процесс приема на работу вновь нанятого государственного служащего, будь то лично, через Интернет или с помощью других средств или средств, в ходе которого работникам сообщается об их статусе занятости, правах, льготах, обязанностях и ответственности или любой другой занятости. -связанные дела.

  • означает фактическое или угрожающее физическое вторжение сексуального характера, будь то с применением силы или в неравных или принудительных условиях.

  • означает пациента Medicaid в возрасте 17 лет и младше.

  • означает любой сексуальный акт или акт, направленный против сексуальности, гендерной идентичности или гендерного самовыражения человека, будь то физический или психологический по своему характеру, который совершается, угрожает или предпринимается в отношении человека без его согласия. Сюда входят сексуальное насилие, сексуальные домогательства, преследование, непристойное разоблачение, вуайеризм и сексуальная эксплуатация. Для большей ясности, сексуальное насилие включает изнасилование.

  • означает клинического социального работника, который имеет письменное соглашение с Администратором претензии или другим планом Blue Cross и/или Blue Shield на предоставление вам услуг в момент их оказания.

  • «Агентство по правам» означает государственное агентство или его часть,

  • означает Корпоративная социальная ответственность (КСО) согласно определению в Разделе 135 Закона о компаниях 2013 года и Политики корпоративной социальной ответственности компаний) Правил, 2014;

  • означает состояние, которое присутствует с рождения и которое является ненормальным в отношении формы, структуры или положения.

  • означает отчет о состоянии здоровья пациента, включая прошлые и настоящие болезни, заболевания или состояния здоровья.

  • означает группу людей, которые идентифицируют себя друг с другом благодаря общему наследию, включая язык, культуру и часто общую или общую религию и/или идеологию, подчеркивающую происхождение.

  • означает работника, который не является поденщиком в соответствии с определением.

  • означает физическое лицо, имеющее лицензию в соответствии с подразделом (c) или подразделом (e) раздела 20-195n Общего устава Коннектикута;

Что такое социальная ориентация? | Корпоративное управление

Статьей поделились:

РЕКЛАМА:

Прочитав эту статью, вы узнаете о значении социальной ориентации.

Социальная ориентация определяется на основе стиля функционирования людей или сотрудников. Есть два способа определить ориентацию. Один основан на гендерной основе, другой ориентирован на индивидуалистическую или групповую культуру.

Объяснение этих вопросов связано с этичным и неэтичным поведением:

РЕКЛАМА:

(1) Индивидуальный:

Собственное решение, своекорыстие, «уравновешенность» и оправдание собственных решений и неуважение к мнению, выраженному другими. Несправедливо не учитывать и не уважать справедливые комментарии других.

(2) Групповая культура:

Коллективизм приносит заботу о других, чувствах, мышлении и решениях. Групповая культура имеет больше преимуществ и меньше всего недостатков. Принятые решения удовлетворяют большинство, и нет места недобросовестным действиям. Гендерная классификация больше основана на отношении, а не на категоризации мужчин и женщин.

РЕКЛАМА:

(3) Мужественность:

Представляет собой категорию экстравертного и агрессивного поведения. Они будут очень специфичны, чтобы обладать или хватать. Настаивайте на выполнении работы по-своему.

(4) Женственность:

Интересы, которые больше заботятся о чувствах и эмоциях. Они верят в то, что нужно разделять взгляды других и заботиться о том, чтобы делиться прибылью и успехом. Социальные ориентации формируются из семейного фона, общения и рабочей среды. Такие установки создают у сотрудников справедливое и несправедливое отношение к другим. Полномочия и ответственность за внедрение SCR возлагается на высшее руководство через его генерального директора.

РЕКЛАМА:

Минимальный ожидаемый CSR:

(1) Ответственность перед работниками:

я. Полная занятость, подходящая работа для сотрудников и удовлетворение от работы.

ii. Справедливая компенсация и дополнительные льготы.

РЕКЛАМА:

III. Гарантия занятости сотрудников.

ив. Обучение, развитие и продвижение по службе.

v. Хорошие условия труда с точки зрения безопасности и оборудования.

(2) Ответственность перед клиентами:

РЕКЛАМА:

я. Продукт в соответствии с указанным качеством и количеством.

ii. Справедливая цена и налогообложение в соответствии с правилами.

III. Защита прав потребителей от гарантии и безопасности.

(3) Ответственность перед государством и обществом:

РЕКЛАМА:

я. Уплата налогов и сборов в соответствии с действующими правилами.

ii. Загрязнение и забота об окружающей среде.

III. Участие и вклад в благосостояние общества.

ив. Справедливая возможность трудоустройства для местных жителей.

РЕКЛАМА:

(4) Ответственность перед владельцами:

я. Выплата дивидендов пропорционально акциям.

ii.