Социально адаптированный человек это: Социально адаптированный человек это — Отношения

Содержание

«Содействие развитию социально-адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса» – «Білім шапағаты»

 

Мир  стремительно меняется, и содержание образования должно соответствовать вызовам времени, ориентироваться на воспитание и обучение людей, способных быстро адаптироваться в современном обществе. И главное требование – нельзя в настоящее время говорить о том, что образование считается завершенным в школьном классе или вузовской аудитории, оно должно продолжаться на протяжении всей жизни. 

В настоящее время в обществе в связи с продолжающимся реформированием экономики и социальной сферы, на фоне глобального экономического кризиса, у многих людей ощущается серьезный дефицит социального оптимизма – уверенности в будущем, веры в свои силы, доверия к власти. Модернизация системы образования при этом является не самоцелью, а одним из главных путей преодоления многих проблем социального характера, поскольку обеспечивает продуктивное участие подрастающих поколений!в усложняющейся сфере труда и социальных отношений.

Инновационный способ развития утверждается сегодня как доминирующий в качестве одной из глобальных характеристик нашего времени. Инновационное развитие страны признается единственным способом существования, способным ответить на вызовы современности. В этом процессе особая роль отводится системе образования.Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни,!невозможно.

У современной молодёжи существует множество проблеми все более отчетливо прослеживаются опасности XXI века:Какие опасности подстерегают современную молодежь?

  • Юношеская безработица
  • Отчуждение детей и родителей.
  • Тиражирование и распространение культа силы, суперменства, оружия, опасность мгновенного успеха, потеря патриотических и культурных ценностей общества;
  • Досуг и его формы ( занятость не отражают интересов и потребностей детей).
  • Агрессивное телевидение и СМИ в целом.
  • Проблемы здоровья подрастающего поколения: физическое, нравственное, психическое, умственное, невозможно сберечь усилиями учебного заведения.
  • Рост преступности, употребление подростками наркотиков, алкоголя, никотина — как формы антиобщественного сознания, порождаемые, безволием общества.
  • Проблема талантливых детей и не выявленных талантов.

Все это! общие проблемы молодёжи XXI века. Наша задача – спрогнозировать свои проблемы, исходя из общих и научить наших обучающих адаптироватьсяв так называемой «школе жизни».

В этих условиях борьбы за свое собственное существование учебное заведение сегодня, как никогда, призвана оставаться для обучающихся родным домом, второй семьей, в которой не только дают образование, но и создаются условия для формирования развития и реализации личности, для развития социальной адаптации обучающихся в современном обществе.

Мобильный, стремительно меняющийся мир побуждает учебное заведение быть динамичным,! готовым  выпускать во взрослую жизнь,  востребованного обществом, конкурентоспособного, легко адаптирующегося в любом социуме личность. На это  направлен процесс модернизации образования. Основными средствами модернизации образовательного процесса являются:

Обеспечение преемственности педагогического процесса

Индивидуализация и дифференциация обучения

Компетентный подход в определении целей и содержания образования

Интеграция основного и дополнительного образования

Развитие кадрового потенциала

Сегодня обучающий должен быть социально-адаптированным.

Что значит быть социально-адаптированным?

Социально-адаптированный — социально защищенным, нравственно стойким, социально закаленным, против всякого рода соблазна, имеющий знания на уровне современной науки и техники, физически и психически здоровым, а главное, имеющим социальный опыт самостоятельного принятия решений, выбора поведения, профессии, партнеров, ценностей.

Поэтому среди  средств модернизации образовательного процесса особое место занимает всестороннее развитие социально-адаптированной личности.  

Социальная адаптация этодвусторонний процесс: с одной стороны, человек усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, с другой стороны, он не только обогащается социальным опытом, но и активно воспроизводит систему социальных связей, реализует себя как личность.

Основные задачи   образовательных учреждений, по социализации подрастающего поколения заключаются в следующем:(

слайд)

осознание значимости своей личности, собственного внутреннего мира

развитие самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления

расширение и обогащение опыта конструктивного межличностного взаимодействия с окружающими, развитие социальной уверенности

формирование образа обучающего как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли в будущем!

осознание ребенком норм и правил поведения в обществе, развитие нравственных качеств

Социальная адаптация возрастает в связи с ускорением темпов социальных изменений, в условиях, когда эти изменения затрагивают важные стороны жизни и! такие изменения происходят сегодня в нашем обществе. Поэтому наша задача создать все необходимые условия для успешной социализации обучающихся.

Все мы хотим видеть обучающегося знающим, умеющим, ……. – т.е. социально зрелым. А как же реально сегодня обстоят делау подрастающего поколения с формированием социальной зрелости? 

Социальная зрелость – объективно необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека.

Для определения уровня социальной зрелостиможно провести тест  и выделить следующие основные показатели:1 курс, 3 курс.

ценностные ориентации в сфере образования;

ценностные ориентации в профессиональной сфере;

мотивация учения;

мотивация профессионального выбора;

наличие представлений относительно своей жизненной перспективы;

самостоятельность жизненного выбора;

позиция по отношению к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процесса, происходящим в стране.

При характеристике социальной зрелости обучающихся будет  выявлено три уровня социальной зрелости:

оптимальный уровень;

допустимый уровень;

критический уровень.

Каждому в группе (или подгруппе) дается по одной анкете, содержащей список индивидуальных характеристик. На основании этого списка каждая группа выполняет задание.

В предварительном списке выберите те индивидуальные характеристики, которые вы считаете наиболее важными для описания «социально адаптированной личности».

 Предлагаем вам построить «дом» из тех качеств, которые необходимо развить уобучающихся для их успешной социализации в обществе. Построить «дом» нужно таким образом, чтобы фундамент образовали базовые «кирпичи-ценности, качества,  компетенции».(визуально)

Каким будет поколение детей через эти 10 лет? Какую политику будут вести наши ученики находясь через 10 лет у власти? Какие ценности будут у наших нынешних выпускников? И вообще, какие люди будут окружать нас, и как мы сможем “существовать” современной молодёжью? И, наконец, может быть кое-что придётся изменить в себе, измениться самому, шагая в ногу с новым поколением?

Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

 

Психологическая адаптация подростков в социальной среде

X ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

 КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

СЕКЦИЯ “Психология ”

«Психологическая адаптация     подростков в социальной среде»

Научную работу  
                                                                            выполнила ученица

                                                                             ГБОУ ООШ №4
                                                                            8 « Б » класса
Крузина Дарья
Руководитель
Козлова Екатерина
                                                                            Александровна
учитель истории и
                                                                            обществознания


г. Новокуйбышевск
  2014 год

1.Содержание..…………………………………………………………….стр.2
2.Введение……………………………………………………………………стр.3
3.Актуальность темы…………………………………………………. .стр.4    
4. Основная тема…………………………………………………………стр. 5                

        

ВВЕДЕНИЕ.
          Социальная адаптация личности является актуальной проблемой на     протяжении всего развития общества, так как человек вынужден жить в мире, состоящем из других индивидов и ко многим из них ему нужно и придется приспосабливаться. При этом он взаимодействует как с отдельными представителями общества, так и с группами людей. И для того, чтобы это взаимодействие было успешным, человек должен знать и учитывать цели и нормы, принятые в данном обществе, выполнять определённые существующие правила, находить эффективные варианты поведения.
     Уметь приспосабливаться к условиям социальной среды необходимо человеку любого возраста. Возрастные особенности подростка  часто усложняют его адаптацию в различных социальных условиях. Кроме того, адаптироваться ему необходимо не только к относительно стабильному взрослому миру, но и к тому промежуточному сообществу, представленному подростками и старшими   школьниками,  нормы и ценности которого достаточно изменчивы. Многие подростки нуждаются в помощи при адаптации не только  к новому социальному окружению, но и к прежнему окружению, которое представлено набором других         социальных         ролей.
      Каждому этапу человеческой  жизни присущи свои, определенные черты. Человек растет, взрослеет, совершенствуется  его психология и физиология. Любой период жизни человека важен, но возраст между 12 и 15 годами признается наиболее трудным в становлении личности. У физиологов существует такое понятие, как адаптация. Оно характеризует способность организма приспосабливаться к внешним и внутренним воздействиям. Адаптация-это свойство всех живых организмов, присуще оно и человеку. Позже этот термин стал использоваться более широко. В психологии появилось определение  социально-психологической         адаптации. У подростков социальная адаптация играет важную роль в формировании

характера и воспитании личности.

Глава 1.    Многие философы указывали на то, что социальная адаптация может быть гармоничной или искаженной в зависимости от качеств личности и условий жизнедеятельности         человека.
     Основные характеристики социальной адаптации мы находим еще у Платона, Аристотеля, Гегеля, Фейербаха. Занимали они и философов более позднего времени – Ф. Ницше, У. Джеймса, Т. Парсонса и др.
    Одним из первых, кто стал изучать проблему функционирования живого организма как целостной системы, был французский физиолог К. Бернар.
Начиная с работ К. Бернара, адаптация рассматривается как совокупность динамичных образований, как соотношение между         неравновесными         системами.
    Все частные стремления по отношению к общей внутренней предустановленной цели оцениваются как адаптивные и неадаптивные. Понятия «адаптивность — неадаптивность» раскрываются как тенденции функционирования целеустремленной системы и определяются соответствием — несоответствием между ее целями         и         достигнутыми         результатами.
    Адаптивность выражается в согласовании цели и результатов         усилий         по         ее         достижению.
Неадаптивность состоит в том, что между целью и результатом активности индивида складываются противоположные отношения: намерение не совпадает с деянием, замысел с выполнением, побуждение к действию — с его итогами. Идея несовпадения цели и результата является определяющей характеристикой неадаптивности.

4

      Глава         2.
Я в ходе данной исследовательской работы проводила несколько анкет на установление школьной адаптации учащихся. В данном исследовании принимали участие, в качестве испытуемых  45 подростков 13-14 лет  учащиеся 7-х классов. Это ученики двух параллельных классов. Среди которых  19  мальчиков и  26 девочек. В большинстве, за исключением трех, обучались с первого класса вместе. Большинство из них живут в одном районе и часто общаются между собой и вне школы. Практически все подростки из полных и благополучных семей, родители уделяют детям достаточно внимания и принимают участие в их         воспитании.
По данным анкетирования было выявлено, что из 19 мальчиков имеют высокую школьную адаптацию всего 6 мальчиков, у 9 отношение к себе как к школьнику практически сформировано (средняя норма адаптации) иу 3 положительное отношение к школе, но отношение к себе как к школьнику не сформировано (низкий уровень адаптации). И         у         1         негативное отношение         к         школе (школьная        дезадаптация).
   У девушек из 26 испытуемых 18 имеют высокую школьную и учебную адаптацию, у 6 средняя норма адаптации и всего у двоих положительное отношение к школе, но отношение к себе как к школьнику не сформировано (низкий уровень адаптации).
   Из данных исследований мы можем сделать выводы: во-первых, формирование себя как личности, формирование отношения к себе как к школьнику лучше прослеживается у девочек, потому что у  большинства анкетируемых девушек выявлена         высокая         школьная         адаптация.
В-вторых,

Каждый год детства подростничества и юности – это не только новый шаг в психическом развитии, становлении личности, формировании психических функций и интеллектуальных возможностей, но это еще и ступень   социального становления, расширения и качественного изменения социально-психологических возможностей человека. Социально-психологическое развитие — это процесс усвоения человеком доступного ему на данный момент социального опыта; творческая переработка последнего в личный опыт, во внутренние социальные ценности и установки. Находясь в некоторой среде-семье, образовательном учреждении, компании сверстников – ребенок как бы «заглатывает» те нормы, ценности, устои, которые преобладают, главенствуют, а затем он постепенно перерабатывает их в свой личный опыт и жизненные цели. Но всё очень непросто. Процессы «поглощения» и переработки социального опыта разнесены во времени. Есть целые этапы жизни, когда ребенок руководствуется в основном усвоенным, но не переработанным опытом, то есть живет чужим умом. В другие периоды жизни идет бурный процесс переработки, осмысления опыта: в это время главное — не жить как все, быть непохожим на других. Сложная спираль  социально-психологического развития должна привести к социальной зрелости личности – состоянию   типического и индивидуального в человеке. Но случается это не быстро и не всегда, потому что подросток не всегда хорошо адаптирован в своей социальной среде и в некоторых случаях это мешает ему в становлении личности.

6

            В связи с широкой трактовкой понятия «адаптация» различают несколько ее видов: физиологическую, психофизиологическую, психическую, социальную.    Применительно к процессу социальной реабилитации наибольший интерес представляют психическая, социально-психологическая         и         социальная         адаптации.
  Психическая адаптация выражается в перестройке динамического стереотипа личности в соответствии с новыми         требованиями         окружающей         среде.
  Социально-психологическая         адаптация         —         это оптимизация          взаимоотношений личности и группы, сближение         целей         их деятельности, ценностных ориентации, усвоение индивидом норм и традиций групп, вхождение         в         их         ролевую         структуру.
    Социальная адаптация — это постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды.
    Названные типы адаптации, хотя и имеют свои специфические особенности, проявляются как единое целое, в едином процессе приспособления ребенка к новым ситуациям         жизни.
    Этапы социально-психологического развития жестко к возрасту не привязаны. Хотя есть несомненная связь между социальной зрелостью и уровнем развития интеллекта.         Каждый год детства, подростничества и юности — это не только новый шаг в психическом развитии, становлении личности, формировании психических функций и интеллектуальных возможностей, но это еще и ступень социального становления, расширения и качественного изменения социально-психологических возможностей человека. Социально-психологическое развитие — это процесс усвоения человеком доступного ему на данный момент социального опыта; творческая переработка последнего в личный опыт, во внутренние социальные ценности         и         установки.
              Подростковый возраст, возносящий ребенка наивысшую, из доступных ему, ступень интеллектуального развития, наиболее богат и драматичен с точки зрения социально-психологического развития. Но и задолго до него ребенок вступает в активное взаимодействие с миром ценностей         и         норм.
    Процесс социальной адаптации подростка проходит в определенных условиях. Главные из них – семья, школа, компания сверстников, занятия в различных спортивных секциях и кружках. Находясь в некоторой среде — семье, образовательном учреждении, компании сверстников — ребенок как бы «заглатывает» те нормы, ценности, устои, которые преобладают, главенствуют, а затем  он постепенно  перерабатывает их  в свой личный опыт и жизненные цели. Но все очень непросто. Процессы «поглощения» и переработки социального опыта разнесены во времени. Есть целые этапы жизни, когда ребенок руководствуется в основном усвоенным, но не переработанным опытом, то есть живет чужим умом. В другие периоды жизни идет бурный процесс переработки, осмысления опыта: в это время.
     Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одна из самых серьезных проблем адаптации
среднего         школьного         возраста несогласованность убеждений, моральных идей и понятий, с одной стороны, с поступками, действиями, поведением, с другой.

8                            

 Заключение.
В данной работе мной была изучена социальная адаптация подростков.
Данная работа направлена на решение весьма актуальной практической проблемы, социальной по своей значимости и масштабам и психологической по содержанию, — проблемы социальной адаптации подростков и старшеклассников.
Также мы выяснили, на какие группы делится социальная адаптации – это физиологическая, психофизиологическая, психическая и социальная, с последней мы познакомились более         углубленно.
 В данной работе я постаралась открыть все трудностиадаптации подростков в социальной среде, потому что подростковый возраст самый трудный, насыщенный разнообразными изменениями человека, как и внешне, так ивнутренне возраст.

 Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни онокружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Будучи частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится частью его личности.

  Понятие «адаптация» (от латинского  слова adapto — приспособляю) — это приспособление организма к внешним условиям. В современной социальной психологии данное понятие трактуется широко.

    Социальная адаптация в широком смысле слова означает соответствие, согласие, согласованность человека с окружающим миром. Социально-адаптированный человек в состояниивыполнять необходимые социальные роли и функции, он имеетустойчивые связи с окружающими, у него есть навыкиобщественного сосуществования в данной среде.

9

Список литературы.

1. Александровская, Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Э.М.Александровская // Школа и психическое здоровье учащихся. – М.,        1988.
2. Безруких, М.М. Ребёнок идёт в школу / М.М.Безруких, С.П.Ефимова. – М.,        2000.
3. Баевский, Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риска заболеваний /         Р.М.Баевский. –         М.,         1997.
4. Браслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве         /         Г.М.        Браслав.         –         М.,         1990.
5. Венгер, Л.А. Готов ли Ваш ребёнок к школе? / Л.А.Венгер, Л.А.Венгер. – М.,         1994.
6. Ветрова, В.В. Уроки психологического здоровья / В.В.Ветрова. – М., 2000
7. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.,         1997.
8. Диагностика школьнойдезадаптации / под ред. С.А.Беличевой и др. – М., 1993.
9. Захаров, А.И. Как преодолеть отклонения в поведении ребёнка / А.И.Захаров.         –         М.,         1989.
10. Клюева, Н.В. Учим детей общению / Н.В.Клюева. – Ярославль, 1997.
11. Маркова, А.К. Формирование мотивов учения / А.К.Маркова, Г.А.Матис.         –         М.,         1990.

10

Приложения.

Анкета № 1.
Здравствуйте! Мы просим Вас принять участие в социологическом опросе, результаты которого будут использованы в учебной исследовательской работе.

1. Чем, по-вашему, является молодёжная культура? Сформулируйте свою точку зрения.

2. Что из жанров культуры более всего востребовано молодёжью (возможно несколько вариантов ответа):

А) эстрадные песни

Б) комиксы

В) журналы

Г) граффити

Д) классическая музыка

Е) театральные постановки

Ж) современные фильмы (фантастика, блокбастеры)

3. Согласны ли вы с тем, что молодёжная культура отличается от культуры российского общества в целом:

А) да, полностью

Б) да, частично

В) нет

Г) затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли вы, что молодёжная культура не отличается высоким уровнем?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

5. Назовите произведения молодёжной культуры, достойные называться классическими

  1. Что, по-вашему, отличает молодёжную культуру, какие её черты вы можете выделить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Являетесь ли вы потребителями молодёжной культуры:

А) да

Б) нет

В) иногда

8. Как,по-вашему, государство относится к молодёжной культуре:

А) поддерживает

Б) устраивает на неё гонения

В) не замечает, относится равнодушно

Ваш возраст:  _______

Пол:

А) мужской

Б) женский

Спасибо за участие!

Анкета № 2.

Здравствуйте! Мы просим Вас принять участие в социологическом опросе, результаты которого будут использованы в учебной исследовательской работе.

Анкета для определения школьной адаптации.

1.

Тебе нравится в школе?

да;
нет;
не очень

2.

Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

иду с радостью;
бывает по-разному;
чаще хочется остаться дома

3.

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы или остался дома?

пошёл бы в школу;
не знаю;
остался бы дома

4.

Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?

не нравится;
бывает по-разному;
нравится

5.

Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

не хотел бы;
не знаю;
хотел бы

6.

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

нет;
не знаю;
хотел бы

7.

Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

часто;
редко;
не рассказываю

8.

Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

мне нравится наш учитель;
точно не знаю;
хотел бы

9.

У тебя в классе много друзей?

много;
мало;
нет друзей

10.

Тебе нравятся твои одноклассники?

нравятся;
не очень;
не нравятся

Анализ результатов. За каждый первый ответ – 3 балла, за промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов. 
Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная адаптация. 
25 – 30 баллов: сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная адаптация.
20 – 24 балла: отношение к себе как к школьнику практически сформировано (средняя норма адаптация).
15 – 19 баллов: положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя адаптация).  

10 – 14 баллов: отношение к себе как к школьнику не сформировано (низкий уровень адаптации). 
Ниже 10 баллов: негативное отношение к школе (школьнаядезадаптация). 

                               Анкета № 3

Здравствуйте! Мы просим Вас принять участие в социологическом опросе, результаты которого будут использованы в учебной исследовательской работе.

Анкета «Моя семья»
1.У вас полня или неполная семья?
а) Полная
б) Неполная
в) Сирота (дет. Дом)

2.Как вы оцениваете отношение родителей к вам?
а) Хорошее (доброта, забота, понимание)
б) Плохое (негативное, не понимание)
в) Очень плохое (Жестокость, агрессия)
г) Другое (напиши)_________________________________________

3.Что вы обычно делаете, если произошел конфликт  с родителями  или вы столкнулись  с их  непониманием?
а) Плачешь, прячась в укромный угол.
б) Будете отстаивать свою точку зрения.
в) Будете жаловаться кому-либо, ища решения проблемы.

4.Чем вы занимаетесь во внеурочное время? (Может быть несколько вариантов ответов)
а) Секции, кружки
б) Компьютер (игры, соц. сети)
в) Компьютер (учебные цели)
г) Ничем
д) Другое (напиши)______________________________________________

5.Сколько друзей вы имеете в своем классе?
а) 1
б) 2
в) 4
г)5 и более

легко адаптирующихся людей обладают этими 7 навыками | Преобразование и процветание

В современных быстро меняющихся рабочих местах адаптивность является важнейшим навыком для менеджеров, лидеров и всех, кто хочет построить успешную карьеру.

Почему важна адаптивность?

Высокий уровень приспособляемости означает, что вы, как правило, лучше справляетесь с изменениями. Как лидер или старший менеджер вы играете важную роль в руководстве своей командой в периоды перемен, будь то новые рабочие процедуры, новые цели или новые технологии. Адаптивное мышление позволяет вам более эффективно поддерживать свою команду и лучше справляться с последствиями новых задач.

Способность к адаптации также способствует повышению вашего уровня устойчивости, а это означает, что периоды неопределенности с меньшей вероятностью повлияют на ваше общее личное благополучие. Адаптивные люди, как правило, более счастливы и довольны, поскольку они не борются с течением и не пытаются сопротивляться изменениям.

Насколько вы адаптируемы?

Вот 7 общих характеристик легко адаптирующихся людей. Сколько из них вы узнаете в себе?

1. Готовность к экспериментам

Способность к адаптации предполагает готовность опробовать новые идеи и методы. Вы никогда не услышите, чтобы адаптируемый человек сказал: «Мы будем делать это так, потому что всегда так делали». Но способность рассматривать неудачи или неудачи как возможность учиться и расти является важным элементом адаптивности.

3. Находчивость

Адаптивные люди способны мыслить творчески, чтобы находить решения проблем и задач. Склонность зацикливаться на недостатке X, Y или Z препятствует адаптации.

4. Способность видеть общую картину

Сопротивление изменениям часто возникает из-за непонимания того, почему они необходимы или какие потенциальные выгоды они принесут. Осознание более широкого контекста и понимание того, как вещи работают и взаимодействуют друг с другом, дает вам возможность видеть за пределами потенциальных проблем более широкую цель и мотивирует вас на поиск решений.

5. Участвует в позитивном разговоре с самим собой

Позитивный психологический настрой зависит от того, как мы управляем нашим разговором с самим собой; тот внутренний голос, который мы все время от времени слышим. Если мы говорим себе, что что-то невозможно, слишком сложно или бессмысленно, скорее всего, так и окажется. Адаптивные люди прислушиваются к более позитивному внутреннему голосу.

Примеры позитивного внутреннего диалога включают:

«Я могу это сделать»

«Я достаточно хорош»

«Если я хочу, я могу»

2 «Неважно, если я совершу ошибку»

«Я могу это сделать»

«Если я буду очень стараться, я добьюсь своего»

6. Любопытство

Любознательный ум открыт для изучения новых возможностей и хочет понять, как и почему все работает. Любознательный человек может обнаружить, что его разговор с самим собой часто включает такие вещи, как ‘Что произойдет, если…’ или ‘Было бы интересно посмотреть, что произойдет, если мы сделаем X таким образом, а не так, как мы это делали всегда’  С активным любопытством приходит большее осознание и понимание ситуация, которая дает вам возможность адаптироваться к изменениям более эффективно.

7. Присутствие

Способные к адаптации люди присутствуют и вовлечены, что позволяет им справляться с ситуацией так, как она есть, а не так, как они думают. Внимательный подход помогает вам сосредоточиться на здесь и сейчас, а не зацикливаться на прошлом или беспокоиться о будущем.

Развитие этих качеств поможет вам улучшить свою способность адаптироваться и более эффективно справляться с изменениями. Индивидуальный коучинг может помочь вам понять, какие навыки у вас уже есть и как развивать другие.

Закажите бесплатную 20-минутную коуч-консультацию, чтобы узнать больше .

 

4 Черты высокоадаптируемого человека

Перейти к основному содержанию

Мэгги Вуд Глассер

Мэгги Вуд Глассер

Консультант по слалому • 2022 MBA, Бизнес-школа Olin при Вашингтонском университете

Опубликовано 16 июня 2020 г.

+ Подписаться

Мы, люди, можем позволить себе роскошь создавать инструменты, которые подготовят нас к временам неожиданных перемен и кризисов. У нас есть доступ к диаграммам прогнозирования, системам прогнозирования и мы можем создавать планы готовности к кризисам. Мы можем работать, чтобы подготовиться в меру своих возможностей, но иногда все просто меняется. Прошло почти шесть месяцев моей новой жизни в качестве владельца бизнеса и консультанта, когда вдруг, в среду утром в начале марта, все изменилось всего за час. Мои клиенты звонили, чтобы сообщить мне, что мои контракты были приостановлены, а моя программа MBA перевела все занятия в онлайн до дальнейшего уведомления.

На самом деле моя история не особенная и не уникальная. У многих людей есть истории, похожие на мою. Что отличает наши истории, так это то, что мы узнали и решили узнать во время этого взаимно разрушительного, широко распространенного опыта. Для меня это улучшало мои способности к адаптации.

Я считаю, что приспособляемость — это способность обнаруживать и реагировать на изменения вокруг вас, какими бы неожиданными или неудобными они ни были. По самой своей природе адаптивность принципиально циклична. Это начинается с вашей способности сигнализировать об изменении в вашей среде, затем вы должны расшифровать и интерпретировать эти сигналы и, в конечном итоге, действовать целенаправленно, чтобы добиться положительного результата. Вы неизбежно и неизбежно испытаете успехи и неудачи в результате ваших действий. Самое главное, вы повысите устойчивость, которая по определению является способностью восстанавливаться или легко приспосабливаться к изменениям.

Недавно я появился в подкасте Mindset Reset, рассказывая о том, как намеренно улучшить свои навыки адаптации. Вы можете стать легко адаптируемым человеком, если постараетесь улучшить себя следующими четырьмя способами:

1. Станьте любознательным учеником

Чтобы успешно адаптироваться, вы должны хорошо учиться. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем бизнеса или сотрудником, вы должны осознавать, насколько ценным вы можете стать, если вам любопытно и вы учитесь делать новые вещи. Независимо от ситуации любопытство побуждает вас быть более открытыми для экспериментов с новыми идеями и методами, творчески мыслить, разрабатывать решения, решать проблемы и преодолевать трудности.

Начните с вопроса « почему?» . Пытливые умы стремятся понять, как и почему все работает. На самом деле сопротивление изменениям, противоположное способности адаптироваться, часто приводит к тому, что люди не понимают. Например, они не понимают, почему они выполняют определенную задачу определенным образом, и поэтому не могут распознать ее преимущества и потенциальную ценность. Спрашивая почему и инвестируя в обучение, вы будете лучше осознавать и понимать ситуацию. Это даст вам возможность более эффективно адаптироваться к изменениям.

2. Будьте подвижны и гибки

Благодаря любознательности и вкладу в обучение вы можете тренировать свой мозг и улучшать свои инстинкты, чтобы стать более гибкими, что является качеством, при котором адаптация процветает.

Планируйте свободное время в своем распорядке дня. Это может быть чтение книги, прослушивание подкаста, медитация, прогулка или просто ничегонеделание. Добавление этого элемента в ваш день разрушает фиксированные, жесткие рутины и привносит гибкость в ваши мысли и действия. Это способствует обучению и улучшает вашу способность адаптироваться к изменениям. Адаптивные люди и предприятия изменчивы и гибки в своих рутинах и процессах.

С более широкой организационной точки зрения оцените структуру своего бизнеса. Есть ли в вашей организации строгие границы и маршруты, которые люди используют для передачи информации и обязанностей? Если это так, то это описывает фиксированную структуру, которой не хватает гибкости, необходимой для обучения и адаптации к изменениям.

Напротив, позволяет ли структура вашего бизнеса и поощряет ли людей обнаруживать изменения и предоставляет ли им возможность реагировать и принимать решения? Это одна из характеристик изменчивой среды, которая способствует автономии, принятию риска, общению и гибкости. По мере того, как организации становятся более подвижными, они передают принятие решений тем людям, которые лучше других способны обнаруживать изменения. Интересным примером этого является Whole Foods. Недавно прочитал статью и узнал, что в каждом магазине около восьми команд. Эти восемь руководителей команд, а не национальные закупщики, работают вместе, чтобы решить, что хранить на полках в их отдельных магазинах.

Мы все можем посмотреть на структуру нашей жизни или бизнеса и создать пространство для гибкости, чтобы научиться лучше приспосабливаться.

3.  Просто сделай это

Слишком часто люди не могут приспособиться к изменениям, потому что не действуют. Вас может напугать задача, поэтому вы часто обдумываете, а не действуете. Вы хотите дождаться подходящего времени, но это время может никогда не наступить. Вы хотите быть совершенным, поэтому вы откладываете до тех пор, пока не сможете встретить совершенство. В действительности, однако, принятие мер — это идеальный выбор для того, чтобы стать более адаптируемым.

Чтобы быть адаптируемым, вы должны правильно сочетать обдумывание с действием. Когда вы почувствуете, что готовы на 80%, пора действовать. Не действуйте исключительно импульсивно, но и не ждите совершенства. Ваша способность принимать быстрые и эффективные решения — одно из определяющих качеств адаптивности.

Когда я чувствую, что застрял, я часто использую фирменный стиль Nike: «Просто сделай это». Это придает контекст и смысл всему, что я делаю. На самом деле, это говорит со мной как в моей деловой, так и в личной жизни. Помимо того, что я использую его в самые продуктивные дни в качестве владельца бизнеса, я также полагаюсь на него в те дни, когда предпочитаю заниматься чем угодно, кроме утренней тренировки. Для меня «просто делать это» — лучший вариант, чем вообще ничего не делать, и это улучшает мою способность адаптироваться.

4. Празднуйте неудачи

Адаптивные люди и адаптивные компании терпимы к неудачам, часто даже празднуя их. Они признают, что страх неудачи может помешать любознательности, гибкости и действию — всем основным качествам адаптации, которые обсуждались ранее.

Добившись успеха, вы можете поделиться ценными знаниями и возможностями для обучения, обучая других своим новым навыкам, методам или процессам. Однако в случае неудачи вы можете принести еще большую пользу, поделившись тем, что  не работал   . Вы приобретаете и делитесь знаниями аналогичным образом, но можете сосредоточить свое внимание на повышении эффективности. Через неудачи вы учитесь, вы растете и адаптируетесь. Выявление небольших успехов среди более крупных неудач может стать самым важным шагом в адаптации и, таким образом, в улучшении будущих результатов.

Подводя итог, можно сказать, что способность к адаптации не связана с предсказанием будущего. Вместо этого речь идет о том, чтобы осознавать свое окружение, быть любопытным и гибким, ощущать изменения, а затем действовать, чтобы добиться положительного результата в сложной ситуации. Когда вы намеренно адаптируетесь, вы начнете вести свою жизнь и свою организацию к более продуктивным и гибким процессам, которые в конечном итоге могут привести к гораздо большему успеху.

  • Коронавирус и модели расходов миллениалов: что это значит для гостиничного бизнеса и туризма

    2 июня 2020 г.

  • Использование мотивации для придания импульса

    15 мая 2020 г.

  • (Название: Я сделаю это позже…) Понимание прокрастинации, чтобы вы могли вернуться на правильный путь

    8 мая 2020 г.

  • Семь шагов для улучшения ваших навыков общения

    1 мая 2020 г.

  • Мышление миллениалов во время коронавируса

    24 апр.
    2020 г.

  • 3 совета по управлению стрессом

    17 апр. 2020 г.

  • Принятие неопределенности в бейсболе и бизнесе

    10 апр. 2020 г.

  • Как оставаться занятым, когда у вас нет бизнеса

    3 апр. 2020 г.

  • Вы безработный.