Социально адаптированный человек это: Социально адаптированный человек это — Отношения

Содержание

Что такое социальная адаптация, какие уровни и этапы адаптации бывают?

У каждого из нас в процессе эволюции выработался механизм привыкания и приспособления. Люди живут в разных уголках планеты, с разным климатом, в разных условиях. При этом комфортно себя чувствовать человек будет только тогда, когда его эмоциональный и психологический фон будет спокоен.

Человек — существо социальное, поэтому, попадая в различные группы, общества и условия, он начинает приспосабливаться и взаимодействовать с новым окружением. Это называется «адаптация в обществе».

Из этой статьи вы узнаете, что такое социально-психологическая адаптация, какие существуют признаки адаптации в социуме и как понять, что человек социально не адаптирован.

Что такое социальная адаптация

Слово «адаптация» в переводе с латинского «adaptatio» значит «приспособление», «приноровление».

Понятие адаптации изначально использовалось в биологии и означало способность человеческого организма реагировать и изменяться под воздействием окружающей среды.

Что касается социологии, то термину «адаптация» дали такое определение — это процесс приспособления одного индивида или целой группы к различным социальным группам, средам, способность человека отвечать ее требованиям и условиям.

Кратко процесс приспособления можно расписать в виде схемы: конфликт — тревога — защитная реакция и приспособление.

Соц адаптация происходит за счет изменения поведения, обучения, «прокачки» навыков, смены установок, потребления информации, принятия тех или иных решений, анализа результатов.

Виды и уровни социальной адаптации

В психологии показателем успешной адаптации является включение личности в основные процессы какой-либо социальной среды и успешное освоение принятых правил и норм. Социальной средой может выступать семья, рабочий коллектив, группа учащихся и т.д.

Специалисты разделяют социальное приспособление на несколько видов, в зависимости от целей, особенностей новой среды и других факторов:

  • психологическая — приспособление человека в обществе путем выстраивания психологических связей и стимулов для освоения различных психологических и социальных ролей
  • профессиональная — освоение, привыкание, принятие правил, норм, традиций в новой профессии и трудовом коллективе. А также приспособление к новым условиям труда
  • педагогическая — процесс получения индивидом образования, освоения навыков и воспитание. В качестве примера социальной и педагогической адаптации можно привести нахождение ребенка в детском саду (освоение необходимых навыков и развитие коммуникации для поступления в школу), обучение в школе, колледже, институте и т.д.
  • экономическая — люди приспосабливаются к новым для них нормам социально-экономического характера.

В психологии выделяют несколько уровней адаптации, в зависимости т того, насколько сильно в человеке проявлена способность к адаптивности (приспособлению):

Уровни приспособления

Сущность и характеристика

Низкий уровень

Этот уровень характеризует низкая адаптированность индивида. По-другому, этот уровень называют «дезадаптация». Социально неадаптированный человек не может приспособиться к новым ролям и изменяемым условиям, он склонен к депрессиям, психоэмоциональным расстройствам, паническим атакам и фобиям.

Средний уровень

Этому типу характерна нормальная адаптация индивида, но при этом, если уровень приспособления для той или иной серы недостаточное, то человек не будет испытывать дискомфорта и психологических проблем.

Высокий (нормальный) уровень

Человек адаптирован по всем направлениям, у него стабильный психоэмоциональный фон.

Избыточный

Уровень приспособления настолько велик, что человек испытывает дискомфорт, стресс и становится подвержен психоэмоциональным расстройствам.

Уровень социальной адаптации означает способность человека «вживаться» в непривычную для себя роль и осваивать механизмы социальной адаптации с минимальными негативными последствиями для собственного здоровья.

Пример
Ольга устроилась на новую работу в международную компанию, переход на новую должность в новый офис совпал со временем выхода из декретного отпуска. Несколько месяцев Ольга не могла привыкнуть к новому распорядку дня, испытывала страх перед поездкой на работу, сомневалась в себе, что не справится с новыми обязанностями, тревожилась по каждому даже самому простому вопросу. Понимая, что этот дисбаланс мешает ей работать и жить нормальной жизнью, Ольга обратилась к психологу. Специалист сразу сказал, что у Ольги проблемы с адаптацией. На консультации он определил неблагоприятные факторы, дал советы, как восстановить эмоциональный баланс и убрать проблемы с привыканием к новой работе.

Симптомы дезадаптации

Симптомы дезадаптации проявляются у каждого человека по разному, они могут затрагивать как физиологическую или психологическую сферу. Вот наиболее часто встречающиеся симптомы:

  • быстрая утомляемость, повышенная раздражительность
  • нарушение пищевых привычек и расстройство сна
  • повышенная возбудимость, чрезмерное эмоциональное реагирование на любой раздражитель
  • повышенная тревожность, частая перемена настроения
  • тошнота, головокружение
  • мышечные спазмы, резкое изменение давления, пульса, затрудненное дыхание
  • снижение концентрации, продуктивности, внимательности
  • безразличие к работе, коллективу, окружающим, игнорирование окружающих

Тяжелая форма дезадаптации может сопровождаться депрессивным настроением, суицидальными мыслями, самоповреждающим поведением.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы обнаружили у себя хотя бы один симптом дезадаптации. Наши психологи по телефону расскажут вам о специальных программах по работе с нервно-психическими расстройствами, помогут вам справиться с дезадаптацией и вернуть уверенность в собственных силах.

Этапы социальной адаптации детей и подростков

Процесс социального приспособления начинается еще в младенчестве и активно продолжается до подросткового возраста.

Специалисты разделяют особенности социальной адаптации с новой средой по следующим возрастам:

  • первый год жизни ребенка — младенец полностью зависит от родителей и взаимодействует только с ними
  • от 1 года до 3 лет — ребенок начинает взаимодействовать с другими членами семьи, бессознательное копирование поведения родителей
  • от 3 до 6 лет — приспособление к другим детям в детском саду, сознательное копирование поведения родителей и других членов семьи
  • от 6 до 10 лет — привыкание к школе и во время учебы в школе, взаимодействие с одноклассниками, активное изучение новых ролей
  • от 10 до 15 лет — период полового созревания, активное взаимодействие с окружающими, эмоциональный всплеск, активное проявление чувств и изучение своих желаний и потребностей, попытки самореализации

Важно! Детско-родительские отношения напрямую влияют на процесс адаптации ребенка. На родителях лежит важнейшая задача по передаче ребенку навыков взаимодействия с окружающими — ошибки в воспитании могут привести негативным последствиям.

Основные стадии адаптации

Любой человек в процессе приспособления проходит через 4 стадии:

  1. Стадия когнитивного диссонанса — когда личность не осознает и не принимает новые нормы и правила поведения. Происходит знакомство с новой средой и новыми ролями.
  2. Индивид признает существование новой среды
  3. Индивид начинает процесс приспособления — соблюдает правила, ценности, установки
  4. Этап полной адаптации индивида к новой среде — изменяется поведение, ощущение, происходит взаимное принятие друг друга (индивида и среды).

Запишитесь на онлайн-консультацию, если у вас или у вашего ребенка возникли проблемы с адаптацией. Наши психологи проведут индивидуальную беседу с вами или с вашим чадом и помогут безболезненно пройти все этапы социальной адаптации.

Частые вопросы

Что такое социально-психологическая адаптация ?

+

Это процесс приспособления человека или группы людей к новым условиям жизни, к новым общественным связям, обучение взаимодействию с окружающими и принятие новых правил.

Какие функции влияют на социальное привыкание?

+

Процесс приспособления зависит от личностных качеств человека его темперамента, активности, жизненной позиции, зрелости психической системы, способности к обучению, жизненных целей, установок и ориентиров.

Причины дезадаптации?

+

Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, нужно знать, какие стрессовые факторы «запустили» процесс дезадаптации. Специалисты выделяют следующие негативные моменты: насилие, сильный стресс, расстройства нервной системы (как врожденные, так и приобретенные), психосоматические проблемы и др.

Как помочь ребенку адаптироваться к социуму?

+

Лучше всего это делать через личный пример — знакомьтесь с новыми людьми, налаживайте новые контакты, учите самостоятельности, не критикуйте и позволяйте ребенку самому анализировать негативные моменты и ситуации.

Заключение эксперта

За всю свою жизнь человек много раз меняет свои социальные роли. Начиная с самого детства он вступает в тесную взаимосвязь с родителями, членами семьи, окружающими. Если на каком-то этапе возникают проблемы с приспособлением к новым правилам иной социальной группы, то индивид испытывает стресс, становится нервным, вспыльчивым, агрессивным или, наоборот, старается избегать любых контактов и закрывается эмоционально.  
Главная функция социальной адаптации — формирование человека, как личности, налаживание социального взаимодействия, комфортное приспособление индивида к меняющимся условиям.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 234

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Что такое социальная адаптация, какие уровни и этапы адаптации бывают?

У каждого из нас в процессе эволюции выработался механизм привыкания и приспособления. Люди живут в разных уголках планеты, с разным климатом, в разных условиях. При этом комфортно себя чувствовать человек будет только тогда, когда его эмоциональный и психологический фон будет спокоен.

Человек — существо социальное, поэтому, попадая в различные группы, общества и условия, он начинает приспосабливаться и взаимодействовать с новым окружением. Это называется «адаптация в обществе».

Из этой статьи вы узнаете, что такое социально-психологическая адаптация, какие существуют признаки адаптации в социуме и как понять, что человек социально не адаптирован.

Что такое социальная адаптация

Слово «адаптация» в переводе с латинского «adaptatio» значит «приспособление», «приноровление».

Понятие адаптации изначально использовалось в биологии и означало способность человеческого организма реагировать и изменяться под воздействием окружающей среды.

Что касается социологии, то термину «адаптация» дали такое определение — это процесс приспособления одного индивида или целой группы к различным социальным группам, средам, способность человека отвечать ее требованиям и условиям.

Кратко процесс приспособления можно расписать в виде схемы: конфликт — тревога — защитная реакция и приспособление.

Соц адаптация происходит за счет изменения поведения, обучения, «прокачки» навыков, смены установок, потребления информации, принятия тех или иных решений, анализа результатов.

Виды и уровни социальной адаптации

В психологии показателем успешной адаптации является включение личности в основные процессы какой-либо социальной среды и успешное освоение принятых правил и норм. Социальной средой может выступать семья, рабочий коллектив, группа учащихся и т.д.

Специалисты разделяют социальное приспособление на несколько видов, в зависимости от целей, особенностей новой среды и других факторов:

  • психологическая — приспособление человека в обществе путем выстраивания психологических связей и стимулов для освоения различных психологических и социальных ролей
  • профессиональная — освоение, привыкание, принятие правил, норм, традиций в новой профессии и трудовом коллективе. А также приспособление к новым условиям труда
  • педагогическая — процесс получения индивидом образования, освоения навыков и воспитание. В качестве примера социальной и педагогической адаптации можно привести нахождение ребенка в детском саду (освоение необходимых навыков и развитие коммуникации для поступления в школу), обучение в школе, колледже, институте и т. д.
  • экономическая — люди приспосабливаются к новым для них нормам социально-экономического характера.

В психологии выделяют несколько уровней адаптации, в зависимости т того, насколько сильно в человеке проявлена способность к адаптивности (приспособлению):

Уровни приспособления

Сущность и характеристика

Низкий уровень

Этот уровень характеризует низкая адаптированность индивида. По-другому, этот уровень называют «дезадаптация». Социально неадаптированный человек не может приспособиться к новым ролям и изменяемым условиям, он склонен к депрессиям, психоэмоциональным расстройствам, паническим атакам и фобиям.

Средний уровень

Этому типу характерна нормальная адаптация индивида, но при этом, если уровень приспособления для той или иной серы недостаточное, то человек не будет испытывать дискомфорта и психологических проблем.

Высокий (нормальный) уровень

Человек адаптирован по всем направлениям, у него стабильный психоэмоциональный фон.

Избыточный

Уровень приспособления настолько велик, что человек испытывает дискомфорт, стресс и становится подвержен психоэмоциональным расстройствам.

Уровень социальной адаптации означает способность человека «вживаться» в непривычную для себя роль и осваивать механизмы социальной адаптации с минимальными негативными последствиями для собственного здоровья.

Пример
Ольга устроилась на новую работу в международную компанию, переход на новую должность в новый офис совпал со временем выхода из декретного отпуска. Несколько месяцев Ольга не могла привыкнуть к новому распорядку дня, испытывала страх перед поездкой на работу, сомневалась в себе, что не справится с новыми обязанностями, тревожилась по каждому даже самому простому вопросу. Понимая, что этот дисбаланс мешает ей работать и жить нормальной жизнью, Ольга обратилась к психологу. Специалист сразу сказал, что у Ольги проблемы с адаптацией. На консультации он определил неблагоприятные факторы, дал советы, как восстановить эмоциональный баланс и убрать проблемы с привыканием к новой работе.

Симптомы дезадаптации

Симптомы дезадаптации проявляются у каждого человека по разному, они могут затрагивать как физиологическую или психологическую сферу. Вот наиболее часто встречающиеся симптомы:

  • быстрая утомляемость, повышенная раздражительность
  • нарушение пищевых привычек и расстройство сна
  • повышенная возбудимость, чрезмерное эмоциональное реагирование на любой раздражитель
  • повышенная тревожность, частая перемена настроения
  • тошнота, головокружение
  • мышечные спазмы, резкое изменение давления, пульса, затрудненное дыхание
  • снижение концентрации, продуктивности, внимательности
  • безразличие к работе, коллективу, окружающим, игнорирование окружающих

Тяжелая форма дезадаптации может сопровождаться депрессивным настроением, суицидальными мыслями, самоповреждающим поведением.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы обнаружили у себя хотя бы один симптом дезадаптации. Наши психологи по телефону расскажут вам о специальных программах по работе с нервно-психическими расстройствами, помогут вам справиться с дезадаптацией и вернуть уверенность в собственных силах.

Этапы социальной адаптации детей и подростков

Процесс социального приспособления начинается еще в младенчестве и активно продолжается до подросткового возраста.

Специалисты разделяют особенности социальной адаптации с новой средой по следующим возрастам:

  • первый год жизни ребенка — младенец полностью зависит от родителей и взаимодействует только с ними
  • от 1 года до 3 лет — ребенок начинает взаимодействовать с другими членами семьи, бессознательное копирование поведения родителей
  • от 3 до 6 лет — приспособление к другим детям в детском саду, сознательное копирование поведения родителей и других членов семьи
  • от 6 до 10 лет — привыкание к школе и во время учебы в школе, взаимодействие с одноклассниками, активное изучение новых ролей
  • от 10 до 15 лет — период полового созревания, активное взаимодействие с окружающими, эмоциональный всплеск, активное проявление чувств и изучение своих желаний и потребностей, попытки самореализации

Важно! Детско-родительские отношения напрямую влияют на процесс адаптации ребенка. На родителях лежит важнейшая задача по передаче ребенку навыков взаимодействия с окружающими — ошибки в воспитании могут привести негативным последствиям.

Основные стадии адаптации

Любой человек в процессе приспособления проходит через 4 стадии:

  1. Стадия когнитивного диссонанса — когда личность не осознает и не принимает новые нормы и правила поведения. Происходит знакомство с новой средой и новыми ролями.
  2. Индивид признает существование новой среды
  3. Индивид начинает процесс приспособления — соблюдает правила, ценности, установки
  4. Этап полной адаптации индивида к новой среде — изменяется поведение, ощущение, происходит взаимное принятие друг друга (индивида и среды).

Запишитесь на онлайн-консультацию, если у вас или у вашего ребенка возникли проблемы с адаптацией. Наши психологи проведут индивидуальную беседу с вами или с вашим чадом и помогут безболезненно пройти все этапы социальной адаптации.

Частые вопросы

Что такое социально-психологическая адаптация ?

+

Это процесс приспособления человека или группы людей к новым условиям жизни, к новым общественным связям, обучение взаимодействию с окружающими и принятие новых правил.

Какие функции влияют на социальное привыкание?

+

Процесс приспособления зависит от личностных качеств человека его темперамента, активности, жизненной позиции, зрелости психической системы, способности к обучению, жизненных целей, установок и ориентиров.

Причины дезадаптации?

+

Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, нужно знать, какие стрессовые факторы «запустили» процесс дезадаптации. Специалисты выделяют следующие негативные моменты: насилие, сильный стресс, расстройства нервной системы (как врожденные, так и приобретенные), психосоматические проблемы и др.

Как помочь ребенку адаптироваться к социуму?

+

Лучше всего это делать через личный пример — знакомьтесь с новыми людьми, налаживайте новые контакты, учите самостоятельности, не критикуйте и позволяйте ребенку самому анализировать негативные моменты и ситуации.

Заключение эксперта

За всю свою жизнь человек много раз меняет свои социальные роли. Начиная с самого детства он вступает в тесную взаимосвязь с родителями, членами семьи, окружающими. Если на каком-то этапе возникают проблемы с приспособлением к новым правилам иной социальной группы, то индивид испытывает стресс, становится нервным, вспыльчивым, агрессивным или, наоборот, старается избегать любых контактов и закрывается эмоционально.  
Главная функция социальной адаптации — формирование человека, как личности, налаживание социального взаимодействия, комфортное приспособление индивида к меняющимся условиям.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 234

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Что такое социальная адаптация, какие уровни и этапы адаптации бывают?

У каждого из нас в процессе эволюции выработался механизм привыкания и приспособления. Люди живут в разных уголках планеты, с разным климатом, в разных условиях. При этом комфортно себя чувствовать человек будет только тогда, когда его эмоциональный и психологический фон будет спокоен.

Человек — существо социальное, поэтому, попадая в различные группы, общества и условия, он начинает приспосабливаться и взаимодействовать с новым окружением. Это называется «адаптация в обществе».

Из этой статьи вы узнаете, что такое социально-психологическая адаптация, какие существуют признаки адаптации в социуме и как понять, что человек социально не адаптирован.

Что такое социальная адаптация

Слово «адаптация» в переводе с латинского «adaptatio» значит «приспособление», «приноровление».

Понятие адаптации изначально использовалось в биологии и означало способность человеческого организма реагировать и изменяться под воздействием окружающей среды.

Что касается социологии, то термину «адаптация» дали такое определение — это процесс приспособления одного индивида или целой группы к различным социальным группам, средам, способность человека отвечать ее требованиям и условиям.

Кратко процесс приспособления можно расписать в виде схемы: конфликт — тревога — защитная реакция и приспособление.

Соц адаптация происходит за счет изменения поведения, обучения, «прокачки» навыков, смены установок, потребления информации, принятия тех или иных решений, анализа результатов.

Виды и уровни социальной адаптации

В психологии показателем успешной адаптации является включение личности в основные процессы какой-либо социальной среды и успешное освоение принятых правил и норм. Социальной средой может выступать семья, рабочий коллектив, группа учащихся и т.д.

Специалисты разделяют социальное приспособление на несколько видов, в зависимости от целей, особенностей новой среды и других факторов:

  • психологическая — приспособление человека в обществе путем выстраивания психологических связей и стимулов для освоения различных психологических и социальных ролей
  • профессиональная — освоение, привыкание, принятие правил, норм, традиций в новой профессии и трудовом коллективе. А также приспособление к новым условиям труда
  • педагогическая — процесс получения индивидом образования, освоения навыков и воспитание. В качестве примера социальной и педагогической адаптации можно привести нахождение ребенка в детском саду (освоение необходимых навыков и развитие коммуникации для поступления в школу), обучение в школе, колледже, институте и т. д.
  • экономическая — люди приспосабливаются к новым для них нормам социально-экономического характера.

В психологии выделяют несколько уровней адаптации, в зависимости т того, насколько сильно в человеке проявлена способность к адаптивности (приспособлению):

Уровни приспособления

Сущность и характеристика

Низкий уровень

Этот уровень характеризует низкая адаптированность индивида. По-другому, этот уровень называют «дезадаптация». Социально неадаптированный человек не может приспособиться к новым ролям и изменяемым условиям, он склонен к депрессиям, психоэмоциональным расстройствам, паническим атакам и фобиям.

Средний уровень

Этому типу характерна нормальная адаптация индивида, но при этом, если уровень приспособления для той или иной серы недостаточное, то человек не будет испытывать дискомфорта и психологических проблем.

Высокий (нормальный) уровень

Человек адаптирован по всем направлениям, у него стабильный психоэмоциональный фон.

Избыточный

Уровень приспособления настолько велик, что человек испытывает дискомфорт, стресс и становится подвержен психоэмоциональным расстройствам.

Уровень социальной адаптации означает способность человека «вживаться» в непривычную для себя роль и осваивать механизмы социальной адаптации с минимальными негативными последствиями для собственного здоровья.

Пример
Ольга устроилась на новую работу в международную компанию, переход на новую должность в новый офис совпал со временем выхода из декретного отпуска. Несколько месяцев Ольга не могла привыкнуть к новому распорядку дня, испытывала страх перед поездкой на работу, сомневалась в себе, что не справится с новыми обязанностями, тревожилась по каждому даже самому простому вопросу. Понимая, что этот дисбаланс мешает ей работать и жить нормальной жизнью, Ольга обратилась к психологу. Специалист сразу сказал, что у Ольги проблемы с адаптацией. На консультации он определил неблагоприятные факторы, дал советы, как восстановить эмоциональный баланс и убрать проблемы с привыканием к новой работе.

Симптомы дезадаптации

Симптомы дезадаптации проявляются у каждого человека по разному, они могут затрагивать как физиологическую или психологическую сферу. Вот наиболее часто встречающиеся симптомы:

  • быстрая утомляемость, повышенная раздражительность
  • нарушение пищевых привычек и расстройство сна
  • повышенная возбудимость, чрезмерное эмоциональное реагирование на любой раздражитель
  • повышенная тревожность, частая перемена настроения
  • тошнота, головокружение
  • мышечные спазмы, резкое изменение давления, пульса, затрудненное дыхание
  • снижение концентрации, продуктивности, внимательности
  • безразличие к работе, коллективу, окружающим, игнорирование окружающих

Тяжелая форма дезадаптации может сопровождаться депрессивным настроением, суицидальными мыслями, самоповреждающим поведением.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы обнаружили у себя хотя бы один симптом дезадаптации. Наши психологи по телефону расскажут вам о специальных программах по работе с нервно-психическими расстройствами, помогут вам справиться с дезадаптацией и вернуть уверенность в собственных силах.

Этапы социальной адаптации детей и подростков

Процесс социального приспособления начинается еще в младенчестве и активно продолжается до подросткового возраста.

Специалисты разделяют особенности социальной адаптации с новой средой по следующим возрастам:

  • первый год жизни ребенка — младенец полностью зависит от родителей и взаимодействует только с ними
  • от 1 года до 3 лет — ребенок начинает взаимодействовать с другими членами семьи, бессознательное копирование поведения родителей
  • от 3 до 6 лет — приспособление к другим детям в детском саду, сознательное копирование поведения родителей и других членов семьи
  • от 6 до 10 лет — привыкание к школе и во время учебы в школе, взаимодействие с одноклассниками, активное изучение новых ролей
  • от 10 до 15 лет — период полового созревания, активное взаимодействие с окружающими, эмоциональный всплеск, активное проявление чувств и изучение своих желаний и потребностей, попытки самореализации

Важно! Детско-родительские отношения напрямую влияют на процесс адаптации ребенка. На родителях лежит важнейшая задача по передаче ребенку навыков взаимодействия с окружающими — ошибки в воспитании могут привести негативным последствиям.

Основные стадии адаптации

Любой человек в процессе приспособления проходит через 4 стадии:

  1. Стадия когнитивного диссонанса — когда личность не осознает и не принимает новые нормы и правила поведения. Происходит знакомство с новой средой и новыми ролями.
  2. Индивид признает существование новой среды
  3. Индивид начинает процесс приспособления — соблюдает правила, ценности, установки
  4. Этап полной адаптации индивида к новой среде — изменяется поведение, ощущение, происходит взаимное принятие друг друга (индивида и среды).

Запишитесь на онлайн-консультацию, если у вас или у вашего ребенка возникли проблемы с адаптацией. Наши психологи проведут индивидуальную беседу с вами или с вашим чадом и помогут безболезненно пройти все этапы социальной адаптации.

Частые вопросы

Что такое социально-психологическая адаптация ?

+

Это процесс приспособления человека или группы людей к новым условиям жизни, к новым общественным связям, обучение взаимодействию с окружающими и принятие новых правил.

Какие функции влияют на социальное привыкание?

+

Процесс приспособления зависит от личностных качеств человека его темперамента, активности, жизненной позиции, зрелости психической системы, способности к обучению, жизненных целей, установок и ориентиров.

Причины дезадаптации?

+

Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, нужно знать, какие стрессовые факторы «запустили» процесс дезадаптации. Специалисты выделяют следующие негативные моменты: насилие, сильный стресс, расстройства нервной системы (как врожденные, так и приобретенные), психосоматические проблемы и др.

Как помочь ребенку адаптироваться к социуму?

+

Лучше всего это делать через личный пример — знакомьтесь с новыми людьми, налаживайте новые контакты, учите самостоятельности, не критикуйте и позволяйте ребенку самому анализировать негативные моменты и ситуации.

Заключение эксперта

За всю свою жизнь человек много раз меняет свои социальные роли. Начиная с самого детства он вступает в тесную взаимосвязь с родителями, членами семьи, окружающими. Если на каком-то этапе возникают проблемы с приспособлением к новым правилам иной социальной группы, то индивид испытывает стресс, становится нервным, вспыльчивым, агрессивным или, наоборот, старается избегать любых контактов и закрывается эмоционально.  
Главная функция социальной адаптации — формирование человека, как личности, налаживание социального взаимодействия, комфортное приспособление индивида к меняющимся условиям.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 234

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Социально адаптивный разум – Дэн Уильямс Философия

Любая попытка понять человеческую психологию должна примирить две характеристики нашего вида: необычайно адаптивный характер человеческого интеллекта в одних контекстах и ​​бросающиеся в глаза проявления глупости и иррациональности в других.

С одной стороны, люди замечательны. Не морально или эстетически выдающийся, но выдающийся с квазиинженерной точки зрения. Обладая поразительной энергетической эффективностью и скоростью, даже маленькие дети решают целый ряд психологических задач с такой степенью успеха и гибкости, которая далеко превосходит возможности нашего самого впечатляющего искусственного интеллекта. Конечно, мы во многом разделяем этот гибкий интеллект с другими животными, но Homo Sapiens обладает набором способностей, которые он с полным правом может назвать своими собственными: способности рассуждать на основе языка, рассуждать, планировать и размышлять. «Человек — разумное животное», — заявил Аристотель, и он был прав.

Более двух тысячелетий спустя писатель-фантаст Роберт Хайнлайн дал остроумный ответ: «Человек — неразумное животное; он рационализирующее животное». С этим возвращением Хайнлайн присоединился к давней традиции философии и психологии, которая фокусируется на многих способах, с помощью которых наш вид   отличается в животном мире не нашей рациональностью, а необычайной глубиной иррациональности, предвзятости и самооправдания, к которым мы склонны.

Например, есть то, во что люди обычно верят: от религиозных и идеологических мифов, суеверий и теорий заговора, которые бросают вызов всем доказательствам и разуму, до более приземленных корыстных и самовозвеличивающих верований, к которым тяготеют люди. Эти последние иллюзии являются результатом странной особенности человеческого разума: помимо того, что мы лжем другим, мы также лгать самим себе — причуда человеческой психологии, поддерживаемая теми психологическими защитными механизмами, которые так занимали великих психоаналитиков: отрицание, подавление, отклонение и многое другое.

Есть еще то, во что люди не верят – вещи, о которых мы подозрительно не знаем, будь то наши собственные недостатки и недостатки или недостатки и недостатки групп и сообществ, к которым мы принадлежим.

Конечно, в основе таких своеобразных верований и невежества лежит путь в котором мы думаем и рассуждаем. Мы ищем доказательства, подтверждающие то, во что мы верим, и игнорируем или пренебрегаем доказательствами, противоречащими этому. Мы пьем свой собственный Kool-Aid. Как показывает цитата Хайнлайна, мы так же часто используем свои силы разума для поиска апостериорных рационализаций наших убеждений, чем для достижения истины.

Объединяет такие очевидные неудачи одно: их вопиющее нарушение того, что философы и психологи называют «эпистемической рациональностью». Эпистемическая рациональность включает в себя поиск и обработку информации способами, способствующими формированию подлинного знания о мире (а не, скажем, необоснованных или суеверных убеждений). Оно проявляется в некоторой идеализированной картине научного исследования и требует соблюдения норм логики и теории вероятностей.

Что поразительно в человеческой психологии, так это то, как часто мы систематически нарушаем основные нормы эпистемологической рациональности. Мы искажаем и саботируем информацию, имеющуюся в нашем распоряжении, а также игнорируем или пренебрегаем информацией, которая неблагоприятна или нелестна для нас. Такую эпистемическую иррациональность было бы легче понять, если бы она была универсальной чертой человеческой психологии, но это не так: во многих повседневных контекстах мы замечательно умеем интегрировать и обрабатывать информацию. Действительно, в нейробиологии и психологии — не говоря уже об экономике — нередко заявляют, что мы буквально оптимальный при этом.

Почему же тогда вид, назвавший себя Homo Sapiens (Мудрец), так часто становится жертвой причудливой — даже смешной — немудрости ?

Конечно, человеческая иррациональность – это суп из многих ингредиентов, и этот факт отражен в психологической литературе. Например, некоторые психологи указывают на практические ограничения человеческого познания и компромиссы между эффективностью и точностью, которые влекут за собой такие ограничения. Как сказал Герберт Саймон, мы должны удовлетворяет , а не оптимизирует. Другие указывают на ограничения и несовершенства эволюционного процесса, процесса, который надежно порождает неоптимальные конструкции. (Только подумайте о позвоночнике человека). Третьи указывают на асимметрию в цене различных ошибок: точно так же, как дымовая сигнализация, склонная к ложным тревогам, может лучше обнаруживать настоящие пожары, чем более предварительная система, которая тщательно собирает доказательства, прежде чем делать поспешные выводы, многие предубеждения в человеческой психологии могут быть результатом аналогичное стремление избежать дорогостоящих ошибок.

Однако эти стандартные объяснения применимы ко всем видам. Чтобы добиться прогресса в понимании того, что действительно уникально в человеческой иррациональности, я считаю, что мы должны сосредоточиться на том, что действительно уникально в нашем виде: гиперсоциальной нише, которую мы занимаем . Нашими главными целями являются социальные цели, не в последнюю очередь потому, что наше материальное выживание всегда зависело и всегда зависело от нашей способности ориентироваться в социальной среде. Однако, в отличие от других социальных животных, наша социальная среда состоит из болтливых приматов, использующих язык и способных читать содержание наших убеждений и желаний. Эти агенты по-разному конкурируют, сотрудничают и коалиционны, и наше выживание и успех почти полностью зависят от впечатлений, которые мы на них производим.

В этом контексте я считаю, что большая часть эпистемической иррациональности, характерной для человеческой психологии, может быть объяснена следующим фактом:

В отличие от чисто природного мира, социальный мир, в котором мы живем, часто вознаграждает эпистемическую иррациональность и наказывает эпистемологическую рациональность.

Это фундаментальное понимание таких дисциплин, как эволюционная биология и теория игр, что введение других агентов может радикально изменить стимулы, с которыми сталкиваются агенты. Дорогостоящий и громоздкий хвост павлина, например, иллюстрирует, как кажущиеся неадекватными черты могут функционировать как рациональные решения проблемы убеждения других агентов в собственной ценности. Действительно, затраты энергии и повышенный риск хищничества, вызванные такими громоздкими хвостами, являются особенностью, а не ошибкой — способом достоверно сигнализировать о том, что соответствующие павлины обладают рядом сексуально желательных черт (по крайней мере, для пав). Точно так же обширные исследования в области теории игр показывают, что саботаж и игнорирование информации могут быть оптимальной стратегией в конкурентных взаимодействиях с другими агентами.

Убедительное, но все же в значительной степени неортодоксальное направление мысли в психологии опирается на эти и другие идеи, чтобы доказать, что многие кажущиеся неадекватными и иррациональными черты человеческой психологии на самом деле являются рациональными решениями специфических социальных проблем, с которыми мы сталкиваемся. Приведу только три примера:

Утверждалось, что многие наши убеждения лучше всего понимать как социальных инструментов ( см., например, здесь, здесь, и здесь ). Мы формируем такие убеждения не потому, что они лучше всего подтверждаются имеющимися данными, а потому, что они позволяют нам достигать различных социальных целей. Они позволяют нам вписаться и выделиться. Они сигнализируют о нашей приверженности кооперативным социальным нормам и рекламируют нашу лояльность к нашей коалиции. Они позволяют нам убедить других агентов в нашей социальной ценности. Конечно, мы, верующие, блаженно не замечаем таких социальных функций наших верований, не в последнюю очередь потому, что у нас всегда есть под рукой рационализация, когда кто-то их оспаривает. Однако, согласно этому исследованию, эта забывчивость сама по себе является своего рода самообманом.

Точно так же утверждалось, что большая часть нашего подозрительного невежества является социально адаптивным невежеством . Знание может быть рискованным для таких социальных существ, как мы. Это возлагает на нас ответственность за наши действия неудобным образом, оно угрожает отношениям, на которые мы полагаемся в плане поддержки и сопричастности, и бросает вызов мифам, поддерживающим нашу самооценку и социальные группы.

Наконец, большая часть человеческого мышления, вероятно, является социально адаптивным мышлением . Согласно все более влиятельной точке зрения в психологии, корыстный и самооправдательный характер человеческого разума является особенностью, а не ошибкой, позволяющей нам достигать различных социальных целей, таких как убеждение наших сверстников, защита нашей репутации и поддержка наших собственных. племена, которые часто находятся в противоречии с эпистемическими целями.

Я считаю, что эти открытия трансформируют наше понимание человеческой психологии. «Думать нужно для того, чтобы делать», — перефразируя Уильяма Джеймса, и главное, что нужно делать людям, — это ладить и продвигаться вперед в социальных играх, в которых знание и рациональность часто проигрывают ходы. Огромный объем исследований как в психологии, так и в социальной эпистемологии сосредоточен на том, насколько важны сообщества для создания знаний, но гораздо меньше работ посвящено тому, как социальные взаимодействия и отношения угрожают знаниям и часто подрывают их. Я считаю, что последнее явление имеет значение для огромного спектра психологических явлений: самообмана, мотивированного познания, рационализации, конфабуляции, мотивированного невежества, разума, рациональности и даже сознания.

Далее, хотя эпистемическая иррациональность рождается в индивидуальном сознании, она не умирает там. Он трансформирует и часто развращает более широкий социальный мир. Люди навязывают свой самообман и самоуверенность другим, а конкурирующие коалиции попадают в ловушку корыстных эхо-камер, в которых групповая лояльность ценится выше правды. Таким образом, понимание социальных стимулов, которые управляют эпистемической иррациональностью, имеет решающее значение для понимания и, в конечном счете, улучшения человеческого общества.

С 2019 по 2023 год я буду изучать эти идеи в качестве младшего научного сотрудника в Колледже Корпус-Кристи в Кембридже. Поскольку я философ, я не собираюсь заниматься какой-либо оригинальной экспериментальной работой, хотя и надеюсь, что в будущем смогу сотрудничать с нейробиологами и психологами-экспериментаторами. Вместо этого мой проект будет состоять из трех основных компонентов.

Первый — теоретическое объединение и синтез. Фундаментальное понимание того, что социальный мир часто стимулирует эпистемическую иррациональность, появлялось в различных обличьях в различных областях науки (социальная психология, антропология, теория игр, эволюционная психология и т. д.). Я стремлюсь объединить эту работу в единую историю, извлекая основное понимание из дополнительных и часто гораздо более противоречивых предположений, с которыми оно часто согласуется, и изложить это понимание как можно яснее.

Во-вторых, прояснить и продвинуть наиболее убедительные теоретические и доказательные доводы в пользу существования и важности социальных стимулов в продвижении эпистемической иррациональности. Многие из явлений, которые я обрисовал в общих чертах, имеют альтернативные — и, как правило, гораздо более влиятельные — объяснения в психологической литературе. Например, доминирующее объяснение большей части эпистемической иррациональности в социальной психологии апеллирует к идее о том, что люди стремятся защитить свою «я-концепцию» или «самоуважение» или «уменьшить когнитивный диссонанс». Я думаю, что такие объяснения, как правило, гораздо менее убедительны, чем те, которые сосредоточены на искажающем влиянии социальных стимулов. Демонстрация этого – основная цель проекта.

Наконец, я стремлюсь проследить наиболее важные следствия этих идей для фундаментальных вопросов психологии и философии сознания. Как я уже отмечал, я думаю, что основное понимание того, что социальный мир стимулирует эпистемическую иррациональность, имеет значение для огромного количества психологических явлений. Однако я буду особенно занят двумя вопросами.

Первый касается того, что иногда называют «войнами за рациональность» или «Великими спорами о рациональности». Сосредоточение внимания на том, как многие примеры эпистемической иррациональности на самом деле практически рациональны или адаптивны в социальном мире, в котором мы живем, вносит важный вклад в извечный спор о том, насколько рациональны люди.

Вторая касается природы и функций убеждений. Философы склонны придерживаться специфических взглядов на убеждения — например, что «убеждения нацелены на истину» или, что еще хуже, что убеждения «неизбежно» реагируют на доказательства и причины. Сосредоточение внимания на социальных функциях убеждений бросает вызов многим таким ортодоксальным взглядам и заставляет серьезно пересмотреть наше понимание убеждений и их формирование.

Я начал этот пост с центральной загадки человеческой психологии: почему разумный, компетентный и часто рациональный вид так часто демонстрирует невероятные примеры глупости и иррациональности? Помещение человеческого разума в его надлежащий контекст — гиперсоциальную нишу с принципиально иными стимулами, чем просто мир природы — предлагает убедительный ответ на этот вопрос, который требует значительно большего внимания и исследований, чем в настоящее время.

Нравится:

Нравится Загрузка…

4 способа улучшить свои навыки адаптации | Аспирантура

    опубликовано 18 сентября 2019 г.

    Слова Чарльза Дарвина до сих пор звучат правдоподобно: «Выживает не самый сильный из видов и не самый умный, а тот, который лучше всех приспосабливается к изменениям». Адаптивность является одним из главных «человеческих навыков», также известных как «мягкие» или «основные навыки», которые ищут работодатели. Исторически этим навыкам уделялось мало внимания, но работодатели осознали, что одних только сложных навыков недостаточно. Сотрудники должны уметь общаться, вести переговоры, взаимодействовать с коллегами, мыслить критически и творчески, а также уметь адаптироваться.

    Что такое адаптивность и почему это важно? Адаптивность означает, что человек может быстро реагировать на меняющиеся тенденции, инновации, дестабилизацию, сдвиги в отрасли и так далее. Эта способность приспосабливаться или меняться делает сотрудника ловким, и это важно, потому что большинство отраслей сегодня находятся в состоянии постоянного изменения. Например, хотя основное внимание уделяется тому, как ИИ влияет на автоматизацию, его использование выходит далеко за рамки обрабатывающей промышленности, и поэтому сотрудники должны иметь возможность двигаться вперед вместе с этой инновацией, а также со следующей. Но дело не только в технологических изменениях. Когда бизнес-модель компании больше не работает и доходы падают, сотрудники, которые могут адаптироваться, сокращая расходы, думая по-новому и, что наиболее важно, глядя в будущее и видя путь вперед, — это те, кто будет вести компанию вперед через эти трудные времена. раз. И наоборот, сотрудники, придерживающиеся стандартного способа ведения бизнеса, в конечном итоге тянут компанию вниз.

    Способны ли вы адаптироваться? В своей статье в Forbes под названием «14 признаков адаптируемого человека» Джефф Босс выделяет следующие черты адаптируемых людей: они экспериментируют, видят возможности там, где другие видят неудачи, они находчивы, они думают наперед, не ноют. , разговаривайте сами с собой и не вините других. Они также не претендуют на славу, любопытны, открыты, видят системы и остаются в курсе событий.

    Если вы не обладаете этими чертами, есть способы научиться быть более адаптируемым:

    Измените свой мыслительный процесс

    Избавьтесь от менталитета «Ну, мы всегда так делали». Хотя перемены могут быть пугающими и пугающими, примите их и смотрите на перемены как на возможность стать лучше, учиться и расти. Это также может открыть дверь для творчества. Это также означает, однако, быть открытым для мыслей и мнений других, т.е. различных точек зрения.

    Заставьте себя идти на риск

    Небольшой прогресс достигается без риска. Для некоторых идея риска настолько неблагоприятна, что они будут бежать от нее так быстро, как только смогут, но принятие риска является ключевой частью способности к адаптации. Начните с малого и, чтобы повысить комфорт, обсудите принятие риска в рамках групповых собраний, которые могут служить системой поддержки.

    Поощряйте других быть открытыми

    Один из лучших способов развить непредубежденность — поощрять других делать то же самое. Это создает более открытую атмосферу внутри и вокруг вас, тем самым еще больше поощряя вашу непредубежденность и продолжая цикл. Это также служит средством для отключения ограниченного мышления, например: «Ну, мы всегда так делали».

    Принять обучение

    Как отмечается в статье Forbes, люди, которые любопытны и всегда в курсе событий, склонны к адаптации. Это означает, что вам нужно принять обучение. Узнайте о новых технологиях в вашей отрасли, посетите семинары о том, как сократить расходы при сохранении эффективности и качества, узнайте об улучшении процессов, общайтесь с коллегами, у которых есть такое видение, и учитесь у них, читайте то, что они читают, и т. д.

    Мелисса Кори, соучредитель конференции Women in Leadership Conference в Оклахоме и директор Executive and Professional Education в Школе бизнеса Мейндерса Университета Оклахома-Сити, сказала на вышеупомянутой конференции: «Те, кто остается гибким и имеют возможность адаптировать свое мышление и поведение к обстоятельствам, обладают важным навыком». Позже она добавила: «Однако превращение моментов перемен в возможности означает, что мы должны быть готовы принять перемены, создать сеть, которая поддерживает нас, и инструменты, которые помогут нам ориентироваться в этих переменах».

    Это означает, что вам нужно время, чтобы подумать о своем уровне навыков адаптации. Если вы умеете адаптироваться, определите реальные способы продемонстрировать это в своем резюме и на LinkedIn. Если нет, то активно принимайте меры, чтобы научиться лучше приспосабливаться и документировать свой прогресс. Я также рекомендую вам найти партнера по подотчетности, который поможет вам развивать этот важный навык. С уважением,

    Anne Converse Willkomm
    Ассистент клинического профессора
    Заведующий кафедрой последипломного образования
    Колледж Гудвина
    Университет Дрекселя

    Опубликовано в рубриках лидерство-управление-навыки, инновации-рабочее место, профессиональное-развитие-карьера-советы

    6 способов улучшить социальные навыки и повысить уровень социального интеллекта

    Люди с высоким уровнем социального интеллекта способны строить прочные отношения и хорошо работать с другими. Улучшите свои социальные навыки и станьте более социально образованным с помощью этих советов.


    Социальный мир иногда может показаться лабиринтом, где неверные ходы ведут в тупики или лазейки, но правильный поворот приближает вас к цели. Как во всем этом ориентироваться?

    Задайте себе следующие вопросы:

    • Как определить, что человек испытывает тревогу?
    • Что вы делаете, когда кто-то начинает плакать?
    • Как предотвратить драку?

    Социальный интеллект (SI) включает в себя то, как мы понимаем людей вокруг нас. SI требует базового понимания людей и набора навыков для успешного социального взаимодействия с другими людьми. Он также описывает межличностные способности человека.

    Характеристики социального интеллекта

    Социально интеллигентный человек (человек с высоким SI) демонстрирует сильные социальные навыки и полезное поведение, которые заставляют других людей чувствовать себя ценными, надежными и уважаемыми. Люди с высоким SI часто дружелюбны и приветливы, и они обычно хорошо взаимодействуют с другими. Они также могут заставить других сотрудничать с ними.

    Почему важен социальный интеллект?

    Человек с низким SI часто ведет себя нелюдимо, заставляя других людей чувствовать себя разочарованными, неадекватными и обесцененными. Часто человек с низким SI не является преднамеренно нелюдимым. Их поведение часто связано с отсутствием социальной осведомленности и понимания того, как их поведение влияет на других людей.

    Недавние исследования мозга показывают, что мы запрограммированы на связь с другими. Наши отношения формируют наш опыт, а также влияют на наш мозг. Люди могут «улавливать» эмоции друг друга по выражению лица, настроению и другими тонкими способами. Чем сильнее мы эмоционально связаны с человеком, с которым взаимодействуем, тем сильнее воздействие на мозг.

    Из-за этой взаимосвязанности люди с высоким SI имеют возможность строить отношения и вызывать положительные чувства у людей, с которыми они работают и играют.

    Узнайте больше о психическом благополучии! Однако, поскольку социальный интеллект включает в себя базовое понимание человеческой природы, а также набор навыков, позволяющих успешно управлять эмоциями и взаимодействовать с людьми, вы можете улучшить свой социальный интеллект с помощью обучения и практики. Некоторые действия может быть легче принять, в то время как другие могут потребовать больше времени и усилий.

    1. Наладить взаимопонимание

    Одним из наиболее важных навыков SI является умение налаживать контакты с людьми и управлять отношениями. Это включает в себя обеспечение того, чтобы другие люди чувствовали себя комфортно рядом с вами и чувствовали, что их слушают и понимают.

    1. Проявите любопытство. Задавайте людям вопросы, которые показывают интерес к их жизни, но не будьте навязчивыми. Например, «Расскажите мне больше о вашей программе похудения» лучше, чем «Сколько вы сейчас весите?»
    2. Слушайте активно, не перебивая. Людям нравится быть услышанными. Позволив им говорить с минимальными помехами, вы позволите другим увидеть вас заботливым, заслуживающим доверия и симпатичным.
    3. Настройтесь на потребности других людей. Постарайтесь понять, что другие думают и как они относятся к вещам.
    4. Развивайте эмпатию. Научитесь быть «в шкуре другого человека». Когда люди чувствуют вашу эмпатию, они лучше общаются с вами.

    2. Будьте ясны

    Избегайте недопонимания и недопонимания, научившись ясно выражаться. Если вы не уверены, спросите.

    3. Думайте, прежде чем говорить или действовать

    Убедившись, что у нас есть время подумать, прежде чем действовать или говорить, мы предохраняемся от импульсивных действий, о которых позже мы можем сожалеть.

    4. Будьте искренними

    Большинство людей ценят честное мнение, выраженное без осуждения и критики.

    5. Избегайте осуждения

    Люди с большей вероятностью откроются, когда чувствуют, что их не осудят.

    6. Понимать правила и нормы вашего общества, сообщества или рабочего места

    Когда вы переезжаете в новую социальную среду (новую страну, город или рабочее место), изучите правила и социальные нормы поведения. Полезно адаптироваться и быть открытым для новых идей и опыта.

    Посетите MindSG, чтобы получить больше инструментов для заботы о своем психическом благополучии.

    Загрузите приложение HealthHub на Google Play или Apple Store, чтобы получить доступ к большему количеству советов по здоровью и благополучию у вас под рукой.


    Читать далее:

    • Как завести друзей для улучшения психического самочувствия

    Последний раз эта статья рецензировалась на пятница, 18 февраля 2022 г.

    Элемент каталога для повторного использования

    Люди с высоким социальным интеллектом способны строить прочные отношения и хорошо работать с другими. Улучшите свои социальные навыки и станьте более социально образованным с помощью этих советов.

    Иногда социальный мир может показаться лабиринтом, где неверные ходы ведут в тупики или лазейки, но правильный поворот приближает вас к цели. Как во всем этом ориентироваться?

    Задайте себе эти вопросы:

    • Как понять, что человек беспокоится?
    • Что делать? вы делаете, когда кто-то начинает плакать?
    • Как вы можете предотвратить начало ссоры?

    Социальный интеллект (SI) включает в себя то, как мы понимаем людей вокруг нас . SI требует базового понимания людей и набора навыков для успешного социального взаимодействия с другими людьми. Он также описывает межличностные способности человека.

    Характеристики социального интеллекта

    Социально интеллигентный человек (кто-то с высоким SI) демонстрирует сильные социальные компетенции и полезное поведение, которое заставляет других людей чувствовать себя ценными, доверяли и уважали. Люди с высоким SI часто дружелюбны и приветливы, и они обычно хорошо взаимодействуют с другими. Они также могут заставить других сотрудничать с ними.


       

          

             Цитата о социальном интеллекте
          

       

    Почему важен социальный интеллект?

    Люди с низким SI часто демонстрируют необщительное поведение, заставляя других людей чувствовать себя разочарованными, неадекватными и обесцененными. Часто человек с низким SI не является преднамеренно нелюдимым. Их поведение часто связано с отсутствием социальной осведомленности и понимания того, как их поведение влияет на других людей.

    Недавние исследования мозга показывают, что мы запрограммированы на связь с другими людьми. Наши отношения формируют наш опыт, а также влияют на наш мозг. Люди могут «улавливать» эмоции друг друга по выражению лица, настроению и другими тонкими способами. Чем сильнее мы эмоционально связаны с человеком, с которым взаимодействуем, тем сильнее воздействие на мозг.

    Из-за этой взаимосвязанности люди с высоким СИ способны строить отношения и вызывать положительные чувства в отношениях. люди, с которыми они работают и играют.


          Узнайте больше о психическом благополучии!


       


             Люди с высоким уровнем социального интеллекта обычно хорошо взаимодействуют с другими.
          

       

    6 способов развития социального интеллекта

    Некоторые люди от природы обладают лучшими социальными и коммуникативными навыками, чем другие. Однако, поскольку социальный интеллект включает в себя базовое понимание человеческой природы, а также набор навыков, позволяющих успешно управлять эмоциями и взаимодействовать с людьми, вы можете улучшить свой социальный интеллект с помощью обучения и практики. Некоторые действия может быть легче принять, в то время как другие могут потребовать больше времени и усилий.

    1. Создание взаимопонимания

    Один из самых важных навыков SI — научиться налаживать хорошие отношения с людьми и управлять отношениями. Это включает в себя создание условий для того, чтобы другие люди чувствовали себя комфортно рядом с вами и чувствовали, что их слушают и понимают.

    1. Проявляйте любопытство. Задавайте людям вопросы, которые показывают интерес к их жизни, но не будьте навязчивыми. Например, «Расскажите мне больше о вашей программе похудения» лучше, чем «Сколько вы сейчас весите?»
    2. Слушайте активно, не перебивая. Людям нравится быть услышанными. Позволив им говорить с минимальными помехами, вы позволите другим увидеть вас заботливым, заслуживающим доверия и симпатичным.
    3. Настройтесь на потребности других людей. Постарайтесь понять, что другие думают и как они относятся к вещам.
    4. Развивайте эмпатию. Научитесь быть «в шкуре другого человека». Когда люди чувствуют вашу эмпатию, они лучше общаются с вами.

    2. Будьте ясны

    Избегайте недопонимания и недопонимания, научившись ясно выражаться. Если вы не уверены, спросите.

    3. Думайте, прежде чем говорить или действовать

    Убедившись, что у нас есть время подумать, прежде чем действовать или говорить, мы не будем действовать импульсивно, о чем позже мы можем сожалеть.

    4. Будьте подлинными

    Большинство людей ценят честное мнение, выраженное без осуждения и критики.

    5. Избегайте осуждения

    Люди с большей вероятностью откроются, когда чувствуют, что их не осудят.

    6. Поймите правила и нормы вашего общества, сообщества или рабочего места

    Когда вы переезжаете в новую социальную среду (новую страну, город или рабочее место), изучите правила и социальные нормы поведения. Полезно адаптироваться и быть открытым для новых идей и опыта.

    Посетить MindSG для получения дополнительных инструментов для заботы о вашем психическом благополучии.



          Загрузите приложение HealthHub по телефону
             
    Google Play или
             Apple Store, чтобы получить доступ к дополнительным советам по здоровому образу жизни.



          Читать далее:

    Среда, 10 июня 2015 г.

    Среда, 10 июня 2015 г.

    МКБ-5-Психическое поведение, PGM_Психическое благополучие, ВОЗРАСТ_Взрослый, ИНТЕРЕС_Разум & Баланс,

    Нет

    584

    пятница, 18 февраля 2022 г.