Социально адаптированный: Социально адаптированный человек это — Отношения

Социально адаптированный психопат, в чем причина расстройства

Личность и общество

13.05.2021

0 1 202 2 minutes read

Социально адаптированный психопат — прирожденный манипулятор и обманщик. Этому типу людей абсолютно неведома мораль. А их личность имеет серьезные дефекты, которые, с одной стороны, помогают им двигаться вверх по социальной лестнице, а с другой, превращают жизнь окружающих людей в натуральный ад. В отличие от обычных психопатов, они способны идеально маскироваться, что делает их удары еще более тяжелыми. Жертва не пострадает физически от их действий, но будет высушена морально.

Социальных психопатов порой не могут вычислить даже профессиональные психологи, однако распознать их в реальной жизни проще, ведь там куда лучше видна стратегия, которой человек придерживается в жизни.

Статьи по теме

  • Социальная адаптация осужденных: специфика деятельности спецучреждений

    19. 01.2022

  • Межкультурная адаптация — основа успешной жизни за рубежом

    17.01.2022

  • Плохое воспитание и его влияние на поведение человека

    24.08.2021

  • Что значит роковая женщина и чем она отличается от стервы

    24.06.2021

Как распознать социально адаптированного психопата

Психопаты лишены эмпатии, не имеют чувства вины, раскаяния и стыда. Они всегда стремятся обвинить других в собственных ошибках, а также пытаются присвоить себе их достижения. В глазах общества подобные люди не совершают ничего противозаконного, ведь они живут в соответствии с ожиданиями окружающих.

Социально адаптированные психопаты не чувствуют угрызений совести, мораль и общечеловеческие ценности для них — пустой звук, инструмент, который можно использовать для достижения цели. Благодаря отлично развитому интеллекту и рациональному мышлению, психопаты склонны использовать людей.

Как правило, такие личности начинают с небольших одолжений, «прощупывая» потенциальную жертву. Если просьба исполняется, то в следующий раз она будет значительней. И так до тех пор, пока у жертвы не останется абсолютно ничего, либо она перестанет быть полезной психопату.

Советы психологов

У социально адаптированных психопатов может быть правильно поставленная речь, сногсшибательный внешний вид и авторитет. Однако полностью скрыть свою натуру они не в состоянии. Если приглядеться внимательней, можно с легкостью вычислить такого человека.

Стоит обратить внимание на:

  1. Противоречия. Склонность к патологической лжи вынуждает психопата врать обо всем. Жизнь, дети, погода. Он готов извратить и переврать абсолютно все. Начиная разговор с одного утверждения, психопат может резко перейти к другому, совершенно противоположному, выставив его как истинно верное. Достаточно понаблюдать за ним несколько бесед, чтобы вывести основные «стержни» лжи.
  2. Резкая смена темы. Начиная разговор на тему погоды, психопат способен через секунду начать рассказывать про неприятные вещи: войны, смерти, катастрофы. Если человек начинает подозревать антисоциальное поведение и собирается начать разговор об этом, психопат начнет быстро гасить эту тему, обвиняя собеседника в проблемах с психикой.
  3. Завышенное самомнение. Психопаты всегда стремя возвысить себя над остальными, присваивая результаты труда и преувеличивая собственные.
  4. Отсутствие реакции на события, глубоко затрагивающих других людей. Если остальные могут ужаснуться и ярко проявить свои эмоции, психопаты реагируют дежурными фразами огорчения.
  5. Резкое сближение. Психопаты склонны очень быстро сближаться, показывая отношения куда ближе, чем они могут быть. Это выражается в показной «ласковости», неожиданным предложениям «переехать» и вопросах в духе «Ты мне не доверяешь?».

Обращая внимание на все изменения в поведении человека, можно оценить его истинные намерения. Важно понимать, что психопат не намерен давать, он хочет брать, и прямо сейчас, следуя тщательно продуманному плану.

Социальные психопаты практически не выделяются из современного общества, что делает их еще более опасными. Чаще всего они встречаются среди мужчин. Используя природную харизму и обаяние, они могут превратить жизнь своей «избранницы» в натуральный ад. Он состоит из психологических, а иногда и физических издевательств. Даже среди женщин могут попадаться антисоциальные элементы. Они способные скрывать свои намерения лучше мужчин, что делает их еще более опасными.

Эмпат и социально адаптированный психопат (две крайности) — видео

Tags

психопатия

Что означает перенос и контрперенос в психологии

Что собой представляет биологическая адаптация человека

Статьи по теме

Копинг-поведение в подростковом возрасте и профилактика его аддиктивного варианта — Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация

‘; for (var i = 0; i

Аннотация

В работе приводятся результаты исследования контрастных групп подростков (800 человек), проявляющих различные формы адаптационного поведения. Их сравнительный анализ позволил разработать теоретические модели копинг-поведения, наиболее часто встречающиеся в подростковом возрасте, и определить основные направления профилактики и психологической коррекции аддиктивного поведения.

Ключевые слова: копинг-поведение, аддиктивное поведение, модель активного адаптивного поведения, модель псевдоадаптивного дисфункционального копинг-поведения, профилактика , психологическая коррекция

Рубрика издания: Пленарное заседание

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Сирота Н. А. Копинг-поведение в подростковом возрасте и профилактика его аддиктивного варианта // Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация.

Фрагмент статьи

Результаты исследования больших контрастных групп подростков 14-15 лет (по 400 каждая) позволили разработать теоретические модели копинг-поведения, наиболее часто встречающиеся в подростковом возрасте, и определить условные крайние позиции превентивного и психокоррекционного процесса нарушений адаптации к требованиям психосоциальной среды (Сирота, 1994).

Модель активного адаптивного копинг-поведения

Данная модель создана на основе результатов исследования социально адаптированный подростков. Результатом их копинг-поведения является конструктивная адаптация и социальная интеграция. Таким образом, мы можем сформулировать исходные позиции для проведения первичной профилактики нарушений адаптации подростков, к которым должен стремиться превентивный процесс.

Очевидно, что исход копинг-поведения подростков в форме конструктивной адаптации и социальной интеграции может быть достигнут путем целенаправленных воздействий превентивных усилий на формирование активных функциональных копинг-стратегий (базисный стратегий разрешения проблем и поиска социальной поддержки) и определенных личностных и средовых копинг-ресурсов, являющихся психологическими факторами резистентности к стрессу и определяющими способность к успешной психосоциальной адаптации и развитию здорового жизненного стиля. При этом каждый из структурных элементов копинг-поведения, как блока копинг-стратегий, так и блока копинг-ресурсов, может и должен являться «мишенью» превентивного воздействия (Сирота, Ялтонский, 1994)

<…>

Полный текст

Результаты исследования больших контрастных групп подростков 14-15 лет (по 400 каждая) позволили разработать теоретические модели копинг-поведения, наиболее часто встречающиеся в подростковом возрасте, и определить условные крайние позиции превентивного и психокоррекционного процесса нарушений адаптации к требованиям психосоциальной среды (Сирота, 1994).

Модель активного адаптивного копинг-поведения

Данная модель создана на основе результатов исследования социально адаптированный подростков. Результатом их копинг-поведения является конструктивная адаптация и социальная интеграция. Таким образом, мы можем сформулировать исходные позиции для проведения первичной профилактики нарушений адаптации подростков, к которым должен стремиться превентивный процесс.

Очевидно, что исход копинг-поведения подростков в форме конструктивной адаптации и социальной интеграции может быть достигнут путем целенаправленных воздействий превентивных усилий на формирование активных функциональных копинг-стратегий (базисный стратегий разрешения проблем и поиска социальной поддержки) и определенных личностных и средовых копинг-ресурсов, являющихся психологическими факторами резистентности к стрессу и определяющими способность к успешной психосоциальной адаптации и развитию здорового жизненного стиля.

При этом каждый из структурных элементов копинг-поведения, как блока копинг-стратегий, так и блока копинг-ресурсов, может и должен являться «мишенью» превентивного воздействия (Сирота, Ялтонский, 1994)

Итак, активное адаптивное высоко функциональное копинг-поведение включает в себя следующие основные компоненты:

  1. Сбалансированное использование соответствующих возрасту копинг-стратегий  с преобладанием активных проблем-разрешающих и направленных на поиск социальной поддержки

  2. Сбалансированность когнитивного, поведенческого и эмоционального компонентов копинг-поведения и развитость его когнитивно-оценочных механизмов

  3. Преобладание мотивации на достижение успеха в процессе преодоления стресса и психосоциальных проблем над мотивацией избегания неудачи

  4. Готовность к активному совладанию, а, при необходимости, и противостоянию среде, и связанная с этим осознанная направленность копинг-поведения на источник стресса с целью его устранения

  5. Развитые в соответствие с возрастом личностно-средовые копинг-ресурсы, обеспечивающие благоприятный психологический фон для преодоления стресса и способствующие развитию эффективных копинг-стратегий (позитивная Я-концепция, развитое восприятие социальной поддержки, интернальный локус контроля над средой,  эмпатия, аффилиация, относительно не высокая чувствительность к отвержению, наличие эффективной социальной поддержки со стороны среды и другие копинг-ресурсы).

Позитивная Я-концепция социально адаптированных подростков – один из важнейших личностных копинг-ресурсов, отличается сформированностью в соответствие с возрастом, относительной устойчивостью и в то же время выраженными динамическими характеристиками (подвижностью), то есть способностью к развитию (Bandura,200). Она характеризуется высоким уровнем побуждений, позитивным эмоциональным тоном, сформированным положительным образом тела, адекватными позитивными семейными, социальными, сексуальными отношениями, устойчивым уровнем морального самосознания, сформированными профессионально-образовательными стремлениями, субъективным ощущением контроля над средой, высокой способностью приспособления к среде, сформированностью реального и идеального компонентов самооценки и умеренным расхождением между ними, способствующим росту самосознания.

Модель адаптивного копинг-поведения характеризуется также наличием эффективного социально-поддерживающего процесса, обеспечивающего развитость базисной копинг-стратегии поиска социальной поддержки, личностного копинг-ресурса восприятия социальной поддержки, возможностью активного самостоятельного выбора источника поддержки, определения ее вида и дозирования объема, успешным прогнозированием ее возможностей.

Модель псевдоадаптивного дисфункционального копинг-поведения, разработанная на основании результатов исследования подростков с аддиктивным поведением, предполагает два крайних, негативный и позитивный, варианта исходов копинг-поведения, определяемых разной эффективностью функционирования сопряженных блоков копинг-стратегий и  копинг-ресурсов. Она позволяет сформулировать исходные позиции для вторичной профилактики (психокоррекции), от которых должен отталкиваться превентивный процесс, определить его «мишени». Ниже приводится характеристика основных компонентов данной модели.

Итак, псевдоадаптивное дисфункциональное копинг-поведение включает в себя следующие основные компоненты.

  1. Сочетанное использование как пассивных, так и активных базисных копинг-стратегий; использование базисной копинг-стратегии поиска социальной поддержки в качестве ведущей

  2. Несбалансированное функционирование когнитивной, поведенческой и эмоциональной составляющих копинг-поведения

  3. Повышенный удельный вес в структуре копинг-поведения не соответствующих возрасту инфантильных копинг-стратегий

  4. Дефицит навыков активного использования копинг-стратегии разрешения проблем и замена ее на копинг-стратегию избегания с использованием фармакологического механизма реализации данной стратегии (психоактивные вещества).

  5. Неустойчивость, флюктуация мотивации на достижение успеха, либо на избегание неудачи. Преимущественная направленность копинг-поведения не на стрессор, а на редукцию возникающего психоэмоционального напряжения.

  6. Подчиненность среде и псевдокомпенсаторный характер поведенческой активности.

  7. Низкая эффективность блока личностно-средовых копинг-ресурсов как в целом, так и отдельных компонентов его структуры  (неустойчивая, негативная, искаженная Я-концепция; неравномерно распределяемое по сферам и низкого уровня субъективное восприятие социальной поддержки; неоднозначная по эффективности и направленности (от адекватных и неадекватных социальных сетей) социальная поддержка; неустойчивый, низкого уровня субъективный интернальный локус контроля над средой; относительно высокий уровень развития эмпатии и аффилиации; отсутствие расхождения между реальным и идеальным компонентами самооценки).

Рассматриваемый вид копинг-поведения носит псевдоадаптивный характер. Разрешение жизненных проблем подростками часто ассоциируется с разрешением проблем, связанных с наркотизацией, а сам наркотик воспринимается как средство преодоления проблем одиночества, нарушенной коммуникации, плохого самочувствия и т.д., что фактически создает иллюзию разрешения проблем в результате употребления психоактивного вещества. Кроме того, фармакологический механизм реализации стратегии избегания позволяет подросткам, используя психоактивные вещества, за счет изменения своего психического состояния, хотя бы на время, устранить ощущение контроля среды над собой и таким образом снять психоэмоциональное напряжение (Сирота, Ялтонский, 1996; Botvin,1999) .

Социально-поддерживающий процесс в данной модели также носит псевдоадаптивный характер. Подростки с адаптивным поведением пытаются преодолеть стресс, надеяться на поддержку со стороны окружающей среды, а взамен получают негативный образец поддержки наркотизирующейся группы. При развитии базисной копинг-стратегии поиска социальной поддержки субъективное ее восприятие направлено преимущественно на наркофильную социальную сеть, в наименьшей степени – на просоциальное поддерживающее окружение (семья, друзья, учителя, врачи и т. д.).

Негативный исход аддиктивного копинг-поведения представляет собой формирование биопсихосоциальной наркотической зависимости, перехода донозологического этапа в нозологический, и приводит к социальной дезинтеграции, изоляции, дезадаптации. Используемая подростками с аддиктивным поведением копинг-стратегия избегания и ряд слабо развитых копинг-ресурсов, повышают индивидуальную чувствительность подростков к стрессу и являются психологическими факторами риска дезадаптивного копинг-поведения (Сирота, Ялтонский, 2003).

Психологическим факторами риска дезадаптивного аддиктивного копинг-поведения являются следующие:

  • Регулярное использование пассивной копинг-стратегии избегания

  • Низкая эффективность копинг-стратегии поиска социальной поддержки

  • Отсутствие сформированных навыков активного разрешения проблем

  • Наличие негативной, искаженной, деформированной Я-концепции

  • Низкий уровень восприятия социальной поддержки и ее направленность в сторону асоциальной сети наркотизирующихся лиц

  • Получение социальной поддержки от партнеров по наркотизации

  • Неустойчивый уровень субъективного контроля над средой

  • Высокая чувствительность к отвержению

  • Отсутствие расхождения между реальным и идеальным компонентами самооценки.

В то же время в структуре копинг-поведения наркотизирующихся подростков имеются и психологические факторы резистентности к стрессу, определяющие способность сохранять здоровье, формировать адаптивные паттерны поведения и препятствующие переходу аддиктивного поведения в зависимость от психоактивных веществ.

Факторами резистентности к стрессу у подростков с аддиктивным поведением являются следующие:

  • Развитая базисная копинг-стратегия поиска социальной поддержки и ее ситуационно-специфический аналог – копинг-стратегия дистанцирования в варианте приближения

  • Направленность восприятия социальной поддержки не только в сторону наркотизирующейся группы, но и в сторону просоциальных поддерживающих сетей

  • Наличие социальной поддержки со стороны семьи, друзей, значимых других

  • Развитые эмпатия и аффилиация

Негативный вариант аддиктивного поведения развивается в случае явного преобладания в копинг-поведении подростков психологических риск-факторов дезадаптивного копинг-поведения над психологическими факторами резистентности к стрессу, слабой их развитости.

Позитивный вариант исхода преодолевающего стресс поведения приводит к социальной интеграции в просоциальную сеть и адаптации индивида к среде. Он развивается в случае преобладания психологических факторов резистентности к стрессу над психологическими факторами риска дезадаптивного копинг-поведения.

На основании моделей копинг-поведения двух контрастных групп подростков, современных превентивных подходов разработана концептуальная модель психопрофилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте (Сирота, Ялтонский, 2004).

В рамках данной концептуальной модели разработаны разнообразные программы профилактики как аддиктивного поведения,  так и формирования здорового жизненного стиля в целом для детей и подростков различных возрастов и уровней психосоциальной адаптации, успешно апробированные на территории России и доказавшие свою эффективность.

Литература

  1. Сирота Н. А. Копинг-поведение в подростковом возрасте. Дисс. на сосик. учен. степ. доктора мед. наук. СПб,1994.

  2. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков // Обозр. психиат. и мед. психол. – 1994. — №1. – С.63 – 74.

  3. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Теоретические основы копинг-профилактики наркоманий как база для разработки практических превентивных программ // Вопросы наркологии. – 1996. — №4. – С.59 – 67.

  4. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркоманий и алкоголизма. М., «Академия», 2003. — 175с.

  5. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения. М. Фонд «Система профилактических программ», 2004. – 192с.

  6. Botvin G. Adolescent Drug Abuse Prevention: Current Findings and Future Directions//Harlet C.R., Glandz M.D.(Eds.) Drug abuse: Origins and Interventions. – Washington, 1999.

  7. Bandura A. Self-Efficacy Theory. The Exercise of Control. – N.Y. – 2000.

Сирота Наталья Александровна, доктор медицинских наук, профессор, декан, факультет клинической психологии, заведующий кафедры клинической психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова», Москва, Россия, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 14609
В прошлом месяце: 49
В текущем месяце: 10

социально адаптированное определение | Словарь определений английского языка


прил.

1 Жизнь или предпочтение жить в сообществе, а не в одиночку

2, обозначающие или относящиеся к человеческому обществу или каким -либо из его подразделения

3, связанные с или характерными для опыта. , поведение и взаимодействие лиц, образующих группы   

4    относящиеся к содействию товарищеским отношениям, совместной деятельности и т. д. или имеющие целью способствовать общению, совместной деятельности и т. д.  
социальный клуб     

5    относящийся к социальным услугам или занимающийся ими  
социальный работник     

6    относящийся к определенному классу общества или считающийся подходящим для него, в частности. одна мысль выше  

7    (особенно некоторые виды насекомых), живущие вместе в организованных колониях  
социальные пчелы         Сравните     → одиночный     → 6  

8    (видов растений), растущих группами, обычно на обширной территории
      n  

9    неофициальное собрание, особ. организованной группы, способствовать товарищеским отношениям, совместной деятельности и т. д.  
     (C16: от латинского socialis товарищеский, от socius товарищ)  
   социально             adv  
  социальность      н  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

социально, общительно, социальный, социальность

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

н.

Скучный или социально неприспособленный человек, особенно чрезмерно прилежный.

н.

человеческое или машинное поведение социально приемлемо в кибермире

[Техн.];[Лег.]

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. ..)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

Ошибки предсказания эмоций определяют социально адаптивное поведение

  1. Шульц В., Даян П. и Монтегю П. Р. Нейронный субстрат предсказания и вознаграждения. Наука 275 , 1593–1599 (1997).

    КАС пабмед Google Scholar

  2. Шульц В. и Дикинсон А. Нейронное кодирование ошибок предсказания. год. Преподобный Нейроски. 23 , 473–500 (2000).

    КАС пабмед Google Scholar

  3. Кинг-Касас, Б. и др. Знакомство с вами: репутация и доверие в экономическом обмене двух человек. Наука 308 , 78–83 (2005).

    КАС пабмед Google Scholar

  4. Пессильоне, М., Сеймур, Б., Фландин, Г., Долан, Р. Дж. и Фрит, С. Д. Ошибки прогнозирования, зависящие от дофамина, лежат в основе поведения людей, стремящегося к вознаграждению. Природа 442 , 1042–1045 (2006).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  5. Саттон, Р. С. и Барто, А. Г. Введение в обучение с подкреплением (MIT Press, 1998).

  6. Рафф, К. К. и Фер, Э. Нейробиология вознаграждений и ценностей при принятии социальных решений. Нац. Преподобный Нейроски. 15 , 549–562 (2014).

    КАС пабмед Google Scholar

  7. «>

    Хо, М. К., МакГлашан, Дж., Литтман, М. Л. и Кушман, Ф. Социальные особенности: нормативная база для обучения и обучения на основе оценочной обратной связи. Познание 167 , 91–106 (2017).

    ПабМед Google Scholar

  8. Бечара, А., Дамасио, Х., Транел, Д. и Дамасио, А. Р. Выгодное решение до того, как будет известна выгодная стратегия. Наука 275 , 1293–1295 (1997).

    КАС пабмед Google Scholar

  9. Далглиш Т. Эмоциональный мозг. Нац. Преподобный Нейроски. 5 , 583–589 (2004).

    ПабМед Google Scholar

  10. Vuilleumier, P. Как остерегается мозг: нейронные механизмы эмоционального внимания. Тенденции Cogn. науч. 9 , 585–594 (2005).

    ПабМед Google Scholar

  11. «>

    Фелпс, Э. А., Лемперт, К. М. и Сокол-Хесснер, П. Эмоции и принятие решений: множественные модулирующие нейронные цепи. год. Преподобный Нейроски. 37 , 263–287 (2014).

    КАС пабмед Google Scholar

  12. Фелпс, Э. А. Эмоции и познание: результаты исследований миндалевидного тела человека. год. Преподобный Психолог. 57 , 27–53 (2006).

    ПабМед Google Scholar

  13. Ричард Р., ван дер Плигт Дж. и де Врис Н. Ожидаемый аффект и поведенческий выбор. Базовое приложение соц. психол. 18 , 111–129 (1996).

    Google Scholar

  14. Кэплин, А. и Лихи, Дж. Психологическая теория ожидаемой полезности и упреждающие чувства. QJ Econ. 116 , 55–79 (2001).

    Google Scholar

  15. «>

    Кнутсон, Б. и Грир, С. М. Упреждающий аффект: нейронные корреляты и последствия выбора. Филос. Транс. Р. Соц. B 363 , 3771–3786 (2008).

    Google Scholar

  16. Нильсен, Л., Кнутсон, Б. и Карстенсен, Л. Л. Динамика влияния, аффективное прогнозирование и старение. Эмоции 8 , 318–330 (2008).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  17. Меллерс, Б. А. и Макгроу, А. П. Ожидаемые эмоции как руководство к выбору. Курс. Реж. психол. науч. 10 , 210–214 (2001).

    Google Scholar

  18. Меллерс Б., Шварц А. и Ритов И. Выбор на основе эмоций. Дж. Экспл. психол. Генерал 128 , 332–345 (1999).

    Google Scholar

  19. Фельдманхолл, О. и Чанг, Л.Дж. в Принятие целенаправленных решений (редакторы Моррис Р., Борнштейн А. и Шенхав А.) Ch. 14, 309–330 (Академический, 2018).

  20. Сян, Т., Лоренц, Т. и Монтегю, П.Р. Вычислительные субстраты норм и их нарушений во время социального обмена. J. Neurosci. 33 , 1099 (2013).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  21. Хету, С., Луо, Ю., Д’Арденн, К., Лоренц, Т. и Монтегю, П. Р. Участие черной субстанции человека и вентральной области покрышки в вычислении сигналов социальных ошибок во время ультимативной игры. Соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 12 , 1972–1982 (2017).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  22. Торнтон, М. А. и Тамир, Д. И. Ментальные модели точно предсказывают переходы эмоций. Проц. Натл акад. науч. США 114 , 5982 (2017).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  23. Чанг Л. и Санфей А. Незабываемые ультиматумы? Нарушение ожиданий способствует усилению социальной памяти после экономических переговоров. Фронт. Поведение Неврологи. 3 , 36 (2009).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  24. Чанг, Л.Дж. и Санфей, А.Г. Большие ожидания: нейронные вычисления, лежащие в основе использования социальных норм при принятии решений. Соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 8 , 277–284 (2011).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  25. Лёвенштейн, Г. и Лернер, Дж. С. в Справочнике по аффективным наукам. Серия по аффективной науке (ред. Дэвидсон, Р. Дж. , Шерер, К. Р. и Хилл Голдсмит Х.) 619–642 (Oxford Univ. Press, 2003).

  26. Чанг, Л.Дж. и Эшин, Дж. в Природа эмоций: фундаментальные вопросы (редакторы Фокс А.С., Лапате Р.К., Шакман А.Дж. и Дэвидсон Р.Дж.) (Oxford Univ. Press, 2018).

  27. Хартли, К. и Сокол-Хесснер, П. в Природа эмоций: фундаментальные вопросы (редакторы Фокс А.С., Лапат Р.К., Шакман А.Дж. и Дэвидсон Р.Дж.) (Oxford Univ. Press, 2017).

  28. Санфей, А. Г. Принятие решений в социальных сетях: выводы из теории игр и нейронауки. Наука 318 , 598–602 (2007).

    КАС пабмед Google Scholar

  29. Пессоа, Л. Как эмоции и мотивация направляют исполнительный контроль? Тенденции Познан. науч. 13 , 160–166 (2009).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  30. «>

    О’Доэрти, Дж., Крингельбах, М.Л., Роллс, Э.Т., Хорнак, Дж. и Эндрюс, К. Абстрактные представления вознаграждения и наказания в орбитофронтальной коре человека. Нац. Неврологи. 4 , 95 (2001).

    ПабМед Google Scholar

  31. Долан, Р. Дж. Эмоции, познание и поведение. Наука 298 , 1191–1194 (2002).

    КАС пабмед Google Scholar

  32. Juechems, K. & Summerfield, C. Откуда берется ценность? Тенденции Cogn. науч. 23 , 836–850 (2019).

    ПабМед Google Scholar

  33. Канеман Д. и Тверски А. Теория перспектив: анализ решений в условиях риска. Econometrica 47 , 263–291 (1979).

    Google Scholar

  34. Айронсайд, М. и др. Конфликт приближения-избегания при большой депрессии: конгруэнтные нейронные данные у человека и нечеловеческих приматов. биол. Психиатрия https://doi.org/10.1016/j.biopsych.2019.08.022 (2019).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  35. Тредуэй, М. Т. и Залд, Д. Х. Анализ ангедонии: трансляционные модели дефицита обработки вознаграждения при психопатологии. Курс. Реж. психол. науч. 22 , 244–249 (2013).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  36. Уиттон, А. Э., Тредуэй, М. Т. и Пиццагалли, Д. А. Дисфункция обработки вознаграждения при большой депрессии, биполярном расстройстве и шизофрении. Курс. мнение Психиатрия 28 , 7–12 (2015).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  37. «>

    Хукер С. и Парк С. Обработка эмоций и ее связь с социальным функционированием у пациентов с шизофренией. Психиатрия Res. 112 , 41–50 (2002).

    ПабМед Google Scholar

  38. Пессоа, Л. О связи между эмоциями и познанием. Нац. Преподобный Нейроски. 9 , 148–158 (2008).

    КАС пабмед Google Scholar

  39. Берридж, К. С. Споры о роли дофамина в вознаграждении: аргументы в пользу побудительной значимости. Психофармакология 191 , 391–431 (2007).

    КАС пабмед Google Scholar

  40. Берридж, К. С., Робинсон, Т. Э. и Олдридж, Дж. В. Анализ компонентов вознаграждения: «нравится», «желание» и обучение. Курс. мнение Фармакол. 9 , 65–73 (2009).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  41. «>

    Рассел, Дж. А. Основной аффект и психологическая конструкция эмоций. Психология. Ред. 110 , 145–172 (2003).

    ПабМед Google Scholar

  42. Рассел, Дж. А. и Барретт, Л. Ф. Основной аффект, прототипические эмоциональные эпизоды и другие вещи, называемые эмоциями: препарирование слона. Ж. Перс. соц. психол. 76 , 805–819 (1999).

    КАС пабмед Google Scholar

  43. Рассел, Дж. А., Вайс, А. и Мендельсон, Г. А. Аффективная сетка: одноэлементная шкала удовольствия и возбуждения. Дж. Перс. соц. психол. 57 , 493–502 (1989).

    Google Scholar

  44. Даян П. и Доу Н. Д. Теория принятия решений, обучение с подкреплением и мозг. Познан. Оказывать воздействие. Поведение Неврологи. 8 , 429–453 (2008).

    ПабМед Google Scholar

  45. Берридж, К. С. От ошибки предсказания к значимости стимула: мезолимбический расчет мотивации вознаграждения. евро. Дж. Нейроски. 35 , 1124–1143 (2012).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  46. Кельблинг, Л. П., Литтман, М. Л. и Мур, А. В. Обучение с подкреплением: обзор. Дж. Артиф. Междунар. Рез. 4 , 237–285 (1996).

    Google Scholar

  47. Монтегю, П. Р., Даян, П. и Сейновски, Т. Дж. Структура для мезэнцефальных дофаминовых систем, основанная на прогнозирующем обучении по Хеббу. J. Neurosci. 16 , 1936 (1996).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  48. Доу, Н. Д., Нив, Ю. и Даян, П. Основанная на неопределенности конкуренция между префронтальной и дорсолатеральной стриарными системами за контроль над поведением. Нац. Неврологи. 8 , 1704–1711 (2005 г.).

    КАС пабмед Google Scholar

  49. Леви, Д. Дж. и Глимчер, П. В. Корень всех ценностей: нейронная общая валюта для выбора. Курс. мнение Нейробиол. 22 , 1027–1038 (2012).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  50. Гют, В., Шмиттбергер, Р. и Шварце, Б. Экспериментальный анализ ультиматумных переговоров. Дж. Экон. Поведение Орган. 3 , 367–388 (1982).

    Google Scholar

  51. ФельдманХолл, О., Сокол-Хесснер, П., Ван Бавел, Дж. Дж. и Фелпс, Э. А. Нарушения справедливости влекут за собой большее наказание от имени другого, чем для себя. Нац. коммун. 5 , 5306 (2014).

    КАС пабмед Google Scholar

  52. Ратледж, Р. Б., Скандали, Н., Даян, П. и Долан, Р. Дж. Вычислительная и нейронная модель сиюминутного субъективного благополучия. Проц. Натл акад. науч. США 111 , 12252 (2014).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  53. Айкен, Л.С. и Уэст, С.Г. в Множественная регрессия: тестирование и интерпретация взаимодействий (под редакцией Айкен, Л.С. и Уэст, С.Г.) Ch. XI, 212 (Сейдж, 1991).

  54. Якобуччи Д., Шнайдер М. Дж., Попович Д. Л. и Бакамицос Г. А. Центрирование по среднему помогает смягчить «микро», но не «макро» мультиколлинеарность. Поведение. Рез. Методы 48 , 1308–1317 (2016).

    ПабМед Google Scholar

  55. «>

    Дельгадо, М. Р., Локк, Х. М., Стенгер, В. А. и Физ, Дж. А. Реакции дорсального полосатого тела на вознаграждение и наказание: эффекты манипуляций валентностью и величиной. Познан. Оказывать воздействие. Поведение Неврологи. 3 , 27–38 (2003).

    КАС пабмед Google Scholar

  56. Мюррей, Э. А. Миндалевидное тело, вознаграждение и эмоции. Тенденции Cogn. науч. 11 , 489–497 (2007).

    ПабМед Google Scholar

  57. Ланг, П.Дж. и Брэдли, М.М. в Справочнике по мотивации подхода и избегания (под редакцией Эллиота А.Дж.) 51–65 (Психология, 2008).

  58. Клогг, К.С., Петкова, Э. и Хариту, А. Статистические методы сравнения коэффициентов регрессии между моделями. 901:32 утра. Ж. социол. 100 , 1261–1293 (1995).

    Google Scholar

  59. «>

    Sokol-Hessner, P. et al. Думая как трейдер, вы избирательно снижаете неприятие потерь людьми. Проц. Натл акад. науч. США 106 , 5035 (2009).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  60. Монтегю, П. Р. и Лоренц, Т. Обнаружение и исправление: нарушения норм и их обеспечение. Нейрон 56 , 14–18 (2007).

    КАС пабмед Google Scholar

  61. Санфей А. Г., Риллинг Дж. К., Аронсон Дж. А., Нистром Л. Э. и Коэн Дж. Д. Нейронная основа принятия экономических решений в игре «Ультиматум». Наука 300 , 1755–1758 (2003).

    КАС пабмед Google Scholar

  62. Шерер, К. Р. Эмоции — это возникающие процессы: они требуют динамической вычислительной архитектуры. Филос. Транс. Р. Соц. B 364 , 3459–3474 (2009).

    Google Scholar

  63. Динер Э., Ларсен Р. Дж., Левин С. и Эммонс Р. А. Интенсивность и частота: параметры, лежащие в основе положительного и отрицательного аффекта. Дж. Перс. соц. психол. 48 , 1253–1265 (1985).

    КАС пабмед Google Scholar

  64. Куппенс, П., Оравец, З. и Тюрлинкс, Ф. Изменение чувств: учет индивидуальных различий во временной динамике аффекта. Ж. Перс. соц. психол. 99 , 1042–1060 (2010).

    ПабМед Google Scholar

  65. Freeman, J. B. & Ambady, N. MouseTracker: программное обеспечение для изучения мыслительной обработки в реальном времени с использованием метода отслеживания компьютерной мыши. Поведение. Рез. Методы 42 , 226–241 (2010).

    ПабМед Google Scholar

  66. «>

    Адмон, Р. и Пиццагалли, Д. А. Дисфункциональная обработка вознаграждения при депрессии. Курс. мнение психол. 4 , 114–118 (2015).

    ПабМед Google Scholar

  67. Керен Х. и др. Обработка вознаграждения при депрессии: концептуальный и метааналитический обзор исследований фМРТ и ЭЭГ. утра. J. Psychiatry 175 , 1111–1120 (2018).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  68. Дауд, Э. К., Франк, М. Дж., Коллинз, А., Голд, Дж. М. и Барч, Д. М. Вероятностное обучение с подкреплением у пациентов с шизофренией: связь с ангедонией и аволюцией. биол. Психиатрия. Познан. Неврологи. Нейровизуализация 1 , 460–473 (2016).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  69. Radloff, L. S. Шкала CES-D: Шкала депрессии для самоотчетов для исследования среди населения в целом. Заяв. психол. Мера. 1 , 385–401 (1977).

    Google Scholar

  70. Moutoussis, M. et al. Нейронная активность и фундаментальное обучение, мотивированные денежными потерями и вознаграждением, не нарушены при большом депрессивном расстройстве легкой и средней степени тяжести. PLoS ONE 13 , e0201451 (2018).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  71. Demiralp, E. et al. Чувствуете себя голубым или бирюзовым? Эмоциональная дифференциация при большом депрессивном расстройстве. Психология. науч. 23 , 1410–1416 (2012).

    ПабМед Google Scholar

  72. Линдквист, К. А. и Барретт, Л. Ф. в Справочник эмоций (изд. Льюис М., Хэвиленд-Джонс, Дж. М. и Барретт Л. Ф.) 513–530 (Guilford Press, 2008).

  73. «>

    Чанг, Л. Дж., Смит, А., Дуфвенберг, М. и Санфей, А. Г. Триангуляция нейронных, психологических и экономических основ неприятия вины. Нейрон 70 , 560–572 (2011).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  74. Хатчинсон, Дж. Б. и Барретт, Л. Ф. Сила предсказаний: новая парадигма психологических исследований. Курс. Реж. психол. науч. 28 , 280–291 (2019).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  75. Глимчер, П. В. в Нейроэкономика 2-е изд. (ред. Пол В. Глимчер и Фер Э.) 373–391 (Академический, 2014).

  76. Чиб, В. С., Рангель, А., Шимоджо, С. и Доэрти, Дж. П. Доказательства общего представления значений решений для разнородных товаров в вентромедиальной префронтальной коре человека. J. Neurosci. 29 , 12315 (2009 г. ).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  77. Smith, D.V. et al. Различные ценностные сигналы в передней и задней вентромедиальной префронтальной коре. J. Neurosci. 30 , 2490 (2010).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  78. Rutledge, R. B. et al. Связь нейронных и эмоциональных последствий ошибок предсказания вознаграждения с большой депрессией. JAMA Psychiatry 74 , 790–797 (2017).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  79. Градин В.Б. и др. Аномалии ожидаемого значения и ошибки предсказания при депрессии и шизофрении. Мозговой Дж. Нейрол. 134 , 1751–1764 (2011).

    Google Scholar

  80. «>

    Кумар, П. и др. Аномальная временная разница сигналов вознаграждения обучения при большой депрессии. Мозг Дж. Нейрол. 131 , 2084–2093 (2008 г.).

    КАС Google Scholar

  81. Кумар, П. и др. Нарушение кодирования ошибки предсказания вознаграждения и связность полосатого и среднего мозга при депрессии. Нейропсихофармакология 43 , 1581–1588 (2018).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  82. Эринг, Т., Тушен-Каффье, Б., Шнулле, Дж., Фишер, С. и Гросс, Дж. Дж. Регулирование эмоций и уязвимость к депрессии: спонтанное и инструктированное использование подавления эмоций и переоценки. Эмоция 10 , 563–572 (2010).

    ПабМед Google Scholar

  83. Хмелевски, М. и Кукер, С. К. Кризис MTurk? Изменения в качестве данных и влияние на результаты исследования. Соц. психол. Перс. науч. https://doi.org/10.1177/1948550619875149 (2019).

  84. Познер, Дж., Рассел, Дж. А. и Петерсон, Б. С. Циркумплексная модель аффекта: интегративный подход к аффективной нейронауке, когнитивному развитию и психопатологии. Дев. Психопат. 17 , 715–734 (2005).

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  85. Гросс, Дж. Дж. и Джон, О. П. Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия. Дж. Перс. соц. психол. 85 , 348–362 (2003).

    ПабМед Google Scholar

  86. Бэгби, Р. М., Паркер, Дж. Д. А. и Тейлор, Г. Дж. Шкала алекситимии Торонто из двадцати пунктов — I. Выбор элементов и перекрестная проверка факторной структуры. Ж. Психосом. Рез. 38 , 23–32 (1994).

    КАС пабмед Google Scholar

  87. Гард, Д. Э., Гард, М. Г., Кринг, А. М. и Джон, О. П. Предвосхищающие и завершающие компоненты опыта удовольствия: масштабное исследование развития. Дж. Рез. Перс. 40 , 1086–1102 (2006).

    Google Scholar

  88. Карвер, К. С. и Уайт, Т. Л. Поведенческое торможение, поведенческая активация и аффективные реакции на предстоящее вознаграждение и наказание: шкалы BIS/BAS. Дж. Перс. соц. психол. 67 , 319–333 (1994).

    Google Scholar

  89. Snaith, R. P. et al. Шкала для оценки гедонистического тона Шкала удовольствия Снейта-Гамильтона. Бр. Дж. Психиатрия. Дж. Мент. науч. 167 , 99–103 (1995).

    КАС Google Scholar

  90. «>

    Марин, Р. С., Беджицки, Р. К. и Фиринциогуллари, С. Надежность и достоверность шкалы оценки апатии. Психиатрия Res. 38 , 143–162 (1991).

    КАС пабмед Google Scholar

  91. Бейтс Д., Мэхлер М., Болкер Б. и Уокер С. Подгонка линейных моделей со смешанными эффектами с использованием lme4. Дж. Стат. ПО 2015 , 48 (2015).

    Google Scholar

  92. Фриман, Дж., Дейл, Р. и Фармер, Т. Движение руки раскрывает разум в движении. Передний психол. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2011.00059 (2011).

  93. Вульф, Д. У., Хаслбек, Дж. М. Б., Кислих, П. Дж., Хеннингер, Ф. и Шульте-Мекленбек, М. в A Handbook of Process Tracing Methods (под редакцией M. Schulte_Mecklenbeck, A. Kughberger & JG Johnson) ( 2019).

  94. Марис Э. и Остенвельд Р.