Социально педагогическая характеристика 1 класса беларусь образец: Характеристика 1 класса — Характеристика класса

Характеристика 1 класса — Характеристика класса

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ

по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край

Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Психолого -педагогическая характеристика 1 класса

Психолого-педагогическая характеристика 1 класса

  Классный коллектив образован в 2017 году.

В 1 классе обучается 28 человек : 10 мальчиков и 18 девочек.

4 детей – 2009 года рождения, 18 детей – 2010 года, 6 детей – 2011г.

До поступления в школу 15 детей посещали детский сад, 4 человека посещали подготовительный класс школы ,8 детей находились на домашнем воспитании. 24 ребёнка из полных семей, 4 ребенка из неполных.

Из многодетных семей 10 детей. В классе два ребенка , Дмитриев Давид и Менчун Винера, находятся под опекой. В классе 1 девочка с ослабленным зрением и один мальчик с хроническим заболеванием.

Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе. Среди них 2 мальчика и 2 девочки с низким уровнем готовности к школе ( Марьенко Арсен 2009г.р, Марьенко Галина, Самойлов Павел, Кузьменко Луиза 2009 г.р.)

В классе 1 девочка Кесаева Влада читает бегло, Белоусова Дарья читает слог-слово, 14 детей умеют читать по слогам и писать, 3 человека читать не умеют совсем, 9 читают очень медленно. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . ( Марьенко Арсен, Самойлов Павел)

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести Кесаеву Владиславу, Белоусову Дарью, Журавель Веронику, Чернецова Даниила, Герасименко Юлию ,Савкина Дениса, Равчеву Марию.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Лаишева Амина, Платонова Альбина, Дементюк Ангелина.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем

первоклассникам дается легко. 4 человека испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Нуждаются в помощи логопеда 3 ребенка.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

У детей складываются хорошие дружеские отношения. Но часто ссорятся и вступают в драку Марьенко Арсен, Самойлов Павел, Дмитриев Давид. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам.

Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится.     Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей , и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

Но не во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Родители Самойловых и Марьенко часто бывают в отъезде. С детьми или не занимается никто, либо старшие братья или сестры.

В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

          

Выводы: необходима грамотно выстроенная работа по адаптации первоклассников к школьной жизни. Ученикам необходимо научиться сосуществовать в коллективе, воспитать у них чувство дружбы и товарищества.

Классный руководитель : _________________________Павленко Е.В.

Справедливая педагогика — Школьный округ Нортшор

Equity Pedagogy — это методы обучения, ориентированные на то, кого мы учим, чему мы учим и как мы учим.

Инклюзивные учитывающие культурные особенности стратегии обучения , классная среда и школьная культура помогают учащимся из различных расовых, этнических и культурных групп приобретать знания, навыки и установки, необходимые для процветания и создания более справедливого и гуманного общества.

Практика культурно значимых, отзывчивых и устойчивых подходов вовлекает учащихся в обучение, сосредоточенное на идентичности, разнообразии, справедливости и действиях. Педагоги готовятся, стремясь к осведомленности, знаниям и навыкам для развития культурной компетентности и внедрения справедливых методов, которые увековечивают равенство в образовании.

Этот тип обучения соответствует целям нашего Стратегического плана и Политики разнообразия и справедливости. Этот тип обучения укрепляет и продвигает культурное и языковое разнообразие учащихся и дает им возможность вносить позитивный вклад, принимать решения об их обучении и участвовать в аутентичных задачах и гражданских действиях.

Стратегии преподавания с учетом культурных особенностей:

  • Использование культурных особенностей, опыта и точек зрения этнически разных учащихся в качестве средств для более эффективного обучения учащихся. (Гей, 2000)
  • Результаты этих стратегий сосредоточены на повышении успеваемости учащихся, развитии культурных навыков и развитии у учащихся критического сознания.
  • Когда преподаватели развивают и преподают с учетом культурных особенностей, они могут:
    • Распознавание и исправление предвзятости
    • Формирование учебного плана и рисование инструкций по культуре учащихся
    • Привнесите реальные проблемы в свои уроки и обсуждения в классе
    • Образец высоких ожиданий для каждого ученика
    • Способствовать уважению каждого ученика и их различий
    • Более эффективное сотрудничество с семьями и сообществами
    • Общайтесь с учетом языковых и культурных особенностей
    • Сосредоточьтесь на подходах, основанных на активах
    • Взгляните на собственную культурную призму

Справедливость в образовании — это…

  • Развитие даров, талантов и разнообразного опыта каждого учащегося 
  • Практика прерывания, негативно влияющая на уязвимых и маргинализированных учащихся
  • Снижение предсказуемости того, кто преуспеет, а кто потерпит неудачу
  • Честный доступ и поддержка

Мы стремимся к педагогическому мышлению, при котором…

  • Жизненный опыт, культурное происхождение и самобытность учащихся являются ценными активами, которые способствуют богатому и коллективному обучению всех учащихся.
  • Домашняя культура учащихся и культурное богатство, которое исходит от их семей и сообществ, имеют большое значение.
  • Учителя устанавливают связи и развивают прочные доверительные отношения.
  • Строгое обучение и среда, в которой оно происходит, доступны для всех.
  • Поиск, поощрение, почитание и развитие различных видов знаний.
  • Мы все должны активно бороться с несправедливостью и продвигать антирасистское и антипредвзятое преподавание и обучение
  • Учебные материалы, которые мы используем для дифференциации обучения, имеют разное представление, разных авторов, бросают вызов расизму, представляют различные нарративы и точки зрения, вовлекают учащихся в значимый учебный опыт и сложные задачи, а также динамично оценивают рост.

Мы стремимся возглавить эту работу,…

  • Демонстрируя нашу приверженность этой императивной работе своими действиями
  • Анализ нашей школьной системы и критический самоанализ
  • Развитие и удержание культурно компетентных и отзывчивых педагогов
  • Создание, адаптация и совершенствование учитывающих культурные особенности и инклюзивных учебных программ
  • Продвижение инклюзивных и антирепрессивных школ
  • Привлечение учащихся, семей и сообществ, которые важны для них.

Ключевые инициативы на 2020–2022 учебный год и последующие годы включают, но не ограничиваются…

  • Более широкое использование культурно-ориентированных методов всем преподавательским составом.
  • Расширенный доступ к культурно значимым учебным материалам для учащихся.
  • Оказывать поддержку лидерам и командам по расовой и образовательной справедливости с целями, связанными с повышением справедливого школьного климата и культуры в классе.
  • Содействие рабочей группе по разработке рамочной программы этнических исследований, которая будет служить ориентиром для учителей при разработке дополнений к учебной программе в 2021 учебном году и в последующий период.
  • Повышение равных результатов для учащихся за счет использования многоуровневых систем поддержки (MTSS) для академических и поведенческих потребностей учащихся.

Мелисса Райли
Помощник директора по педагогике справедливости
425-408-7664
mriley@nsd. org

Powered by Finalsite

Европа: география человека

Европа — второй по величине континент. Считается, что имя Европа, или Европа , имеет греческое происхождение, так как это имя принцессы в греческой мифологии. Название Европа также может происходить от соединения греческих корней eur — (широкий) и — op

(видящий), чтобы сформировать фразу «широкий взгляд».

Европу часто называют «полуостровом полуостровов». Полуостров – это участок суши, окруженный водой с трех сторон. Европа является полуостровом Евразийского суперконтинента и омывается Северным Ледовитым океаном на севере, Атлантическим океаном на западе и Средиземным, Черным и Каспийским морями на юге.

Основными полуостровами Европы являются Пиренейский, Итальянский и Балканский, расположенные на юге Европы, и Скандинавский и Ютландский, расположенные на севере Европы. Связь между этими полуостровами сделала Европу доминирующей экономической, социальной и культурной силой на протяжении всей письменной истории.

Физическая география Европы, окружающая среда и ресурсы, а также география человека могут рассматриваться отдельно.

Сегодня в Европе проживают граждане Албании, Андорры, Австрии, Беларуси, Бельгии, Боснии и Герцеговины, Болгарии, Хорватии, Кипра, Чехии, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Исландии. , Ирландия, Италия, Косово, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Монако, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Украина, Великобритания (Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия) и Ватикан.

Культурная география

Европа имеет долгую историю человеческого развития и считается родиной западной цивилизации. Сегодня это культурное богатство используется для укрепления Европейского сообщества и экспортируется в остальной мир как одно из величайших глобальных активов континента.

Исторические культуры
Культуры коренных народов формировались и формировались под влиянием разнообразной географии Европы. Физические особенности, явления, связанные с погодой, и местные ресурсы оказали глубокое влияние на то, как исторические европейские культуры процветали, взаимодействовали и считали, что их мир устроен.

Например, география и климат Средиземноморья оказали непосредственное влияние на греческую мифологию. Большинство греческих богов и богинь представляют активные физические элементы, составляющие местный ландшафт. Вулканы Лемноса, острова в Средиземном море, и гора Этна на острове Сицилия считались кузницами Гефеста, греческого бога огня. Древние греки также верили, что правящие боги заточили меньших богов под вулканами. Таким образом, буйная природа вулкана возникла из-за работы Гефеста и гнева заточенных богов.

Связь древних греков с морем также сильно повлияла на их мифологические верования. Многие землетрясения в Греции и вызванные ими цунами были связаны с морским богом Посейдоном, известным как «Сотрясатель Земли». Культы и храмы, посвященные Посейдону, были построены по всему Эгейскому и Средиземному морям как средство умиротворения бога.

По мере того, как в регионе развивалась морская торговля и исследования, ветры и течения, связанные с Посейдоном, стали играть важную роль в греческой мифологии. Боги могли как вознаграждать, так и наказывать путешественников и торговцев благоприятными или неблагоприятными условиями на море. Это главная тема Одиссея , эпическая поэма, написанная Гомером, в которой эти ключевые стихии моря одновременно помогают и вредят герою.

Другие культуры развивались вокруг имеющихся в их распоряжении уникальных ресурсов. Саамская культура Скандинавии, например, была тесно связана с местными оленьими стадами Арктики. Саамы следили за этими стадами и заботились о них во время их пастбищного цикла. В суровую зиму саамы поедали все части животного. Одежду и палатки они делали из оленьих шкур, сшивая ткань шпагатом из сухожилий животных.

Отслеживание стад и отдельных животных становилось все более важным в жизни саамов. Для того, чтобы различать стада, семьи и сообщества разработали рисунок порезов и насечек на ушах животных.

Олени также были основным средством перевозки грузов саамов во время их кочевых путешествий. Эти путешествия различались по продолжительности в зависимости от характера миграции конкретных стад северных оленей. Некоторые стада северных оленей имеют площадь до 5000 квадратных километров (1930 квадратных миль).

Оленеводство по-прежнему является важным аспектом саамской культуры, которая продолжает процветать в северной Скандинавии и на Кольском полуострове в России.

Различные физические особенности оказали длительное влияние на то, как европейские культуры общались друг с другом. Благодаря своему расположению в Центральной Европе, но географической удаленности, регион Альп превратился в уникальный перекресток для доминирующих языков Европы и убежище для ее архаичных языков. Это языковое разнообразие сегодня присутствует в альпийских регионах многих современных европейских стран.

В Швейцарии, например, четыре официальных языка: немецкий, французский, итальянский и романский. В средние века доминирующие европейские державы завоевали стратегически важную горную территорию Альп. Около 400 г. н.э. алеманны, германское племя, вторглись на территорию современной северной Швейцарии. Сегодня это немецкоязычный регион страны.

Примерно в это же время римские завоеватели захватили территорию современной южной Швейцарии. Латынь, язык Рима, превратилась во французский в западном регионе и итальянский на юге. Однако из-за своей удаленности все эти регионы имеют разные диалекты, которые немного отличаются от исходного языка. Швейцарско-итальянский отличается от итальянского.

Романшский язык, находящийся под угрозой исчезновения, также является производным от латыни. Менее миллиона человек свободно владеют ретороманским языком. Этот язык сохранился в Швейцарии из-за удаленности его носителей.

Современные культуры
Богатое и разнообразное культурное наследие Европы продолжает процветать и сегодня. С таким большим количеством национальностей, спрессованных на такой небольшой территории, Европа решительно поддерживает индивидуальную культурную самобытность и продукты.

Программа культурных столиц Европы, стартовавшая в 1985, стал одним из самых важных и громких культурных событий Европы. Цели программы являются локальными, региональными и глобальными. Программа подчеркивает богатое культурное разнообразие Европы, прославляет ее культурные связи и объединяет людей разного европейского происхождения. Программа обеспечила прочный экономический импульс городам и регионам, повысила их международный статус и улучшила их имидж в глазах жителей.

Каждый год два или три города выбираются для подготовки годовой программы культурных мероприятий. Эта программа должна не только освещать уникальное культурное наследие города, но и включать в себя новые мероприятия, объединяющие ряд культурных практик со всей Европы. Все события должны быть объединены общей темой или темами. Культурная столица 2011 года, Турку, Финляндия, была посвящена положительному влиянию культуры на здоровье и благополучие. Многие из его мероприятий поощряли участие сообщества и гражданскую активность. Предполагается, что проекты останутся частью города после 2011 года — некоторые скульптуры могут быть использованы, например, для занятий легкой атлетикой. Чиновники Турку надеются вдохновить другие европейские страны на осуществление подобных проектов.

Европа также укрепляет связи между своими разнообразными народами и культурами, поддерживая многоязычное образование. В Европейском союзе 23 официальных языка, а на континенте более 60 языков коренных народов. Процветающие общины иммигрантов приносят на континент новые языки, включая арабский, хинди и китайский.

Европейское исследование 2006 года показало, что 53 процента респондентов могут говорить на втором языке, а 28 процентов могут говорить на двух иностранных языках. Исследование также показало, что только 8% респондентов считают изучение языка неважным.

Европейский Союз принял политику многоязычия, цель которой состоит в том, чтобы каждый мог говорить как минимум на двух языках в дополнение к своему родному. Поддерживая эту политику, Европейский союз надеется укрепить социальные, образовательные, профессиональные и экономические связи в Европе и сделать континент более конкурентоспособным на мировых рынках.

Культурные продукты Европы также помогают объединить регион. Некоторые страны и регионы даже разработали фирменный стиль или «бренд», ориентированный на конкретные продукты и экспорт.

Скандинавский дизайн, например, ориентирован прежде всего на моду и товары для дома. Он характеризуется простым, минималистичным дизайном и недорогим массовым производством. Важные скандинавские компании, специализирующиеся на дизайнерских продуктах, включают Electrolux, производящую бытовую электронику, а также Ikea и H&M, известные во всем мире своими недорогими, но хорошо продуманными предметами интерьера и одеждой соответственно.

Итальянская мода также является важным культурным экспортом. Город Милан считается крупной столицей моды, где два раза в год проводится международная неделя моды. В городе находятся штаб-квартиры таких роскошных брендов, как Valentino, Gucci, Versace и Prada. Милан также является домом для важных европейских модных журналов, таких как Grazia , Vogue Italia и Vera .

Немецкий автомобильный дизайн имеет мировую репутацию благодаря своему превосходству и престижу. Автомобильные компании, такие как BMW, Mercedes и Audi, известны во всем мире созданием автомобилей с динамичным дизайном и увлекательным вождением. В стране также находится ряд выдающихся школ автомобильного дизайна, таких как Высшая школа Эсслингена и Высшая школа Пфорцхайма.

Политическая география

Долгая история и экономический прогресс Европы определялись ее политической географией. Политическая география — это внутренние и внешние отношения между правительствами, гражданами и территориями. Фактически ранние европейцы сформировали глобальные представления о гражданстве и правительстве. Эти идеи были проверены в мирное время и во время военных конфликтов и продолжают пересматриваться сегодня.

Исторические проблемы
Раннюю политическую историю Европы можно проследить до Древней Греции и Рима, которые оказали глубокое влияние на то, как западные цивилизации управляют своими территориями и гражданами.

Описанная как родина демократии, Древняя Греция вращалась вокруг полиса , или города-государства. Города-государства были уникальны тем, что ими управлял не наследственный правитель, а политический орган, который представлял своих граждан. Эта идея гражданственности — быть связанным и иметь право голоса в своем сообществе — стала основным строительным блоком демократии. Слово «демократия» имеет греческие корни: demos -, что означает «народ», и — kratos , что означает «власть». Выдающиеся греческие философы, такие как Сократ и Платон, обсуждали демократические идеалы в своих трудах. С тех пор философы и политики использовали эти сочинения для поддержки и защиты демократических традиций.

Римская цивилизация оказала большое влияние на западные концепции закона, правительства и армии. В наибольшей степени Рим контролировал около 6,5 миллионов квадратных километров (2,5 миллиона квадратных миль) земли.

Римский подход к завоеванию и контролю над территорией часто считается основой западного империализма. Империализм — это политика расширения могущества и влияния нации посредством дипломатии или военной силы. Империализм — это политика, которая использовалась на протяжении всей истории, особенно европейскими державами и Соединенными Штатами. Другие политические институты Рима существуют по всей Европе и бывшим европейским колониям. Некоторые из этих концепций включают в себя идею избранного Сената и размещения вооруженных сил за пределами родного региона страны.

Первая мировая война и Вторая мировая война сильно повлияли на политическую географию Европы. Первая мировая война (1914-1918) унесла жизни около 16 миллионов человек. Центральные державы (во главе с Германской империей, Австро-Венгерской империей и Османской империей) пали перед силами союзных держав (во главе с Великобританией, Францией и Российской империей). К концу войны Австро-Венгерская и Османская империи распались и распались на дюжину отдельных государств. Границы между существующими странами, такими как Польша и Россия, были полностью перерисованы.

Вторая мировая война (1939-1945) унесла жизни около 43 миллионов европейцев, в том числе около 6 миллионов погибли во время Холокоста. Холокост был массовым убийством евреев при нацистском режиме. Вторая мировая война также оставила более 40 миллионов беженцев, способствовала независимости европейских колоний по всему миру и разрушила городскую инфраструктуру многих европейских городов.

В результате разрухи Второй мировой войны лидерство Западной Европы в мировой политике уменьшилось. Соединенные Штаты стали лидировать в западном мире, а Советский Союз со столицей в восточноевропейском городе Москве, Россия, возглавил так называемый Восточный блок. Отношения между Соединенными Штатами с экономикой свободного рынка и Советским Союзом с коммунистической экономикой были известны как холодная война.

«Железный занавес» представляет собой политическую географию Европы во время холодной войны. Железный занавес был идеологической границей, которая разделяла Европу на два блока: страны Запада, находящиеся под влиянием США, и страны Востока, находящиеся под влиянием Советского Союза. Международные экономические и военные организации развивались по обе стороны железного занавеса. Соединенные Штаты и Советский Союз создали огромные ядерные арсеналы, и многие ракеты были нацелены на цели по всей Европе.

Железный занавес принял физическую форму пограничной обороны, стен и ограниченной дипломатии. Нация Германии была разделена на две части. Фактически, самым известным символом железного занавеса была Берлинская стена, которая разделяла восточногерманский город Берлин на контролируемые западной и восточной частями.

Экономический и политический распад Советского Союза привел к падению железного занавеса в конце 1980-х годов. За это время в Центральной и Восточной Европе прокатился ряд антикоммунистических революций. Эти революции в конечном итоге привели к окончанию холодной войны, символизируемой падением Берлинской стены в 1989.

Современные проблемы
Европа в настоящее время широко определяется в контексте Европейского Союза (ЕС), экономической и политической организации, официально созданной Маастрихтским договором в 1993 году. ЕС работает над созданием единой структуры для социальных, экологическая, военная и экономическая политика государств-членов.

Сегодня Европейский Союз состоит из 27 государств-членов, при этом новые члены в основном прибывают из Центральной и Восточной Европы. Финансовый и дипломатический успех ЕС привел к его быстрому росту на континенте.

Евро — одна из самых сильных валют в мире. Евро является второй по популярности валютой (после американского доллара) и ежедневно используется более чем 320 миллионами человек. Страны, использующие евро в качестве денежной единицы, называются «зоной евро».

Лидерство ЕС, разделенное между различными ветвями и институтами, представляет собой действующую модель международного сотрудничества. ЕС принимает несколько кандидатов: государства-члены должны поддерживать стабильную демократическую форму правления, свободную рыночную экономику и приверженность верховенству закона.

Однако быстрый рост Европейского Союза вызвал ряд административных и политических противоречий. Критики считают, что процесс вступления в ЕС слишком сложен для развивающихся экономик Европы. Строгие правила ЕС возлагают на развивающиеся страны тяжелое бремя конкуренции со своими более развитыми соседями.

Глобальный финансовый кризис, начавшийся примерно в 2008 году, резко усилил эту напряженность. Финансовый кризис определяется долгами и высоким уровнем безработицы. Европейский Союз создал 9-долларовую57-миллиардный «спасательный пакет» для экономики ЕС, в первую очередь для стран с неприемлемыми ставками долга. Эти страны включали Грецию, Ирландию, Испанию и Португалию. Этот пакет мер по спасению вызвал рост напряженности между экономически конкурентоспособными странами и странами-должниками, которым они помогают спасать. Страны-должники теперь должны иметь дело со строгими бюджетами и снижением доходов, в то время как более финансово стабильные страны вынуждают налогоплательщиков помогать финансировать финансовое спасение.

Статус иммигрантов также является источником напряженности и споров в Европе. Исторически Европа была центром иммиграции. Европейский союз создал Шенгенскую зону — зону, где европейцы могут путешествовать из страны в страну, не предъявляя паспорта. Финансовый кризис, наряду с опасениями по поводу связи иммигрантов с терроризмом и религиозным экстремизмом, заставил Европу выработать более осторожный подход к иммиграции. Некоторые критики утверждают, что такое отношение является ксенофобией. Ксенофобия — это сильная неприязнь или страх перед людьми из других мест или культур.

Два события демонстрируют этот спор. В 2005 году датская газета Jyllands-Posten опубликовала 12 карикатур на исламские темы. Политические карикатуры стремились участвовать в дебатах вокруг мусульманского экстремизма. Однако многие мусульманские организации сочли карикатуры фанатичными, расистскими и оскорбительными. Протесты распространились по всему мусульманскому миру, и демонстранты подожгли посольства Дании в Ливане, Иране и Сирии. Эти события оказали разрушительное воздействие на репутацию Дании как прогрессивной и гостеприимной страны. Дебаты вокруг карикатур также обострили натянутые отношения между исламским миром и Западом.

В 2010 году французское правительство ликвидировало лагеря нелегальных иммигрантов по всей Франции. Эти лагеря были в основном населены цыганами, также называемыми цыганами. Цыгане — народ и культура родом из Центральной и Восточной Европы. Перед лицом экономического кризиса граждане ЕС из более бедных стран-членов, таких как цыгане Болгарии и Румынии, часто мигрируют в более развитые страны ЕС в поисках работы. Однако развитые страны также сталкиваются с экономическими проблемами. Эти страны не считают себя обязанными принимать нелегальных иммигрантов, рассматривая их как угрозу и бремя.

Сторонники репрессий хотят остановить нелегальную иммиграцию. Критики утверждают, что этот шаг был расистским.

Проблемы будущего
Важным предиктором политического и экономического будущего Европы являются ее усилия по минимизации последствий изменения климата.

Европа часто считается мировым лидером в области экологически безопасных технологий и законодательства. Конференция ООН по изменению климата 2009 года состоялась в Копенгагене, Дания. В рамках международного соглашения, подписанного на конференции, все 27 государств-членов Евросоюза договорились сократить выбросы углерода на 20 процентов к 2020 году (с 1990 уровней).

ЕС также уведомил ООН об «условном предложении увеличить это сокращение до 30 процентов при условии, что другие крупные источники выбросов согласятся взять на себя свою справедливую долю усилий по глобальному сокращению выбросов». Это условное предложение иллюстрирует напряженность, которая присутствовала на конференции между высокими выбросами углерода в развитых странах и низким или растущим потреблением углерода в развивающихся странах. На самом деле, многие развивающиеся страны утверждали, что Копенгагенское соглашение было разработано небольшой группой могущественных стран и несправедливо ставит в невыгодное положение более бедные страны, многие из которых, как ожидается, пострадают от наихудших последствий изменения климата.

Ожидается, что старение населения Европы сильно повлияет на социальное, политическое и финансовое будущее континента. К 2050 году общая численность населения Европы сократится примерно с 590 миллионов до 542 миллионов человек. Доля людей старше 65 лет вырастет с 16 до 28 процентов. Эти прогнозируемые изменения будут иметь два основных эффекта: будет меньше рабочей силы для создания динамичной и трудолюбивой экономики, а правительствам и гражданам придется заботиться о большем количестве пожилых людей.

Эти изменения по-разному повлияют на разные регионы Европы. Исследование, проведенное Берлинским институтом народонаселения и развития, показало, что Скандинавия, Великобритания, Нидерланды, Западная Германия, Швейцария, Словения, Австрия и Франция имеют наилучшие перспективы для поддержки динамичных и экономически успешных обществ. Многие из наиболее влиятельных в социальном и экономическом отношении элементов этих обществ будут возглавляться иммигрантами.

Ожидается, что развивающиеся страны, такие как страны Восточной и Южной Европы, столкнутся с худшей тенденцией депопуляции. Среди борющихся экономик, которые могут пострадать от ограничения выбросов углерода, находятся Румыния, Болгария и Молдова.

Таким образом, кажется, что историческое неравенство Европы между севером и югом, западом и востоком будет продолжать увеличиваться в будущем. Принятие региональной социальной политики и экономического законодательства, особенно через такие органы, как Европейский Союз, может помочь обуздать эту тенденцию.

Быстрый факт

Плотность населения
188 человек на квадратный километр

Быстрый факт

Наибольшая высота
Гора Эльбрус, Россия (5642 метра/18,5)0003

Fast Fact

Most Renewable Electricity Produced
Iceland (99.