Социально педагогическая характеристика 1 класса: Характеристика 1 класса на конец года

В помощь социальному педагогу — www.nevapmsc.ru

Структура деятельности педагогического коллектива по профориентации детей с ОВЗ

Запись вебинара Профориентационное сопровождение и социальная адаптация инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья

Бейнарович К.К. К вопросу профессиональной ориентации слабовидящих обучающихся с ОВЗ

Смирнов А.Д. Опыт профессиональной адаптации обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в рамках инклюзивного обучения в профессиональном образовательном учреждени

Моносова Е.В. Потенциал и мотивация граждан, имеющих инвалидность, при поиске работы и трудоустройстве

Методики педагогу

Модель организации профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в школах и учреждениях интернатного типа

Образцы документов, которые могут понадобиться педагогу


по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья

Карта психологического изучения ребенка
Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога (в месяц)
Акт контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечного
Карта личности

Карта обследования жизненного пространства ребенка
Карточка индивидуального изучения и учета подростка
Паспорт неформальной подростковой группы
Паспорт пространства развития в микрорайоне
Паспорт пространства развития ребенка в семье
Паспорт пространства развития ребенка в школе, образовательном пространстве
Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней школы. Психологические особенности и задачи развития в подростковом возрасте
Психологические особенности и задачи развития в ранней юности (психолого-педагогическая характеристика старшеклассника)
Примерная схема характеристики ребенка
Примерная характеристика микрорайона школы
Схема изучения социальной истории личности

Методы и методики по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья

Тест оценка профессиональной деятельности социального педагога (оценка творческого потенциала)
Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»

Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева
Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева
Методика «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева
Анкета «Воспитанность и социальное становление личности учащегося»
Анализ воспитанности детей в семье
Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» школьников
Характеристика пространства неформального общения ребенка
Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А. А. Романов)

Психолого-педагогический аспект профориентации включает в себя
• воспитание положительного отношения и готовности к трудовой деятельности,
• воспитание социально значимых мотивов выбора профессии,
• формирование профессиональных интересов и склонностей,
• изучение и оценку индивидуальных и профессиональных качеств личности,

• информирование о необходимых знаниях, позволяющих выбрать профессию обоснованно,
• оказание практической помощи при выборе профессии.

В содержание организационного аспекта входят:
• координация профориентационных мероприятий и усилий коллективов и специалистов по трудовому воспитанию и профориентации молодежи, вовлечение в нее всех организаций и предприятий;
• контроль, анализ и корректировка работы;
• совершенствование материальной базы и тому подобное.

Педагогический аспект профориентации связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов молодежи.

В современных социально-экономических условиях нашей страны возрастает роль профессионального самоопределения и становления личности, а эффективность процесса социализации человека с ОВЗ в обществе зависит от двух составляющих:

•с одной стороны – от рационального профессионального самоопределения;
•с другой – от адекватного развития профессиональной сферы самого общества.

Проблемами подготовки обучающихся к выбору профессии в истории отечественной педагогической науки уделялось немало внимания (Макаренко А.С., Сухомлинский В.А. и др.).

В настоящее время в отечественных исследованиях профессиональное самоопределение рассматривается в русле различных направлений: философского, социологического, профориентационного, отличающегося практической ориентированностью.

Сегодня в научной литературе подробно описаны современные подходы к профессиональной ориентации молодых людей. Принципы и методы профориентационной работы с молодежью описаны в публикациях (Головахи Е. И, Зарецкого В.К., Зюзько М.В., Климова Е.А., Митиной Л.М., Пряжникова Н.С., Романовой Е.С., Савиных В.Л., Симоненко В.Д. и др.).

В педагогической науке накоплен некоторый опыт по рассматриваемой проблеме, складывающийся из противоречивых мнений:
ряд авторов (Кавокин С.Н., Малофеев Н.Н., Мамайчук И.И., Мартынова Е.А., Никитина М.И., Птушкин Г.С., Станевский А.Г., Старобина Е.М., Храпылина Л.П. и др.) анализируют многочисленные факторы, препятствующие профессиональному выбору оптантов-инвалидов;
другие авторы делают вывод, что правильно нацеленный личностно-ориентированный психолого-педагогический процесс будет положительно влиять на профессиональный выбор инвалида, обеспечивая ему возможность занять в жизни свое достойное место.

Несмотря на теоретический анализ, практический опыт педагогов, психологов, работающих с лицами, имеющими ОВЗ, показывает:
• деятельность в этом направлении носит несистематический характер;
• не учитываются индивидуальные особенности и возможности оптантов-инвалидов;
• недостаточность теоретического и методического обеспечения процесса педагогического содействия профессиональному самоопределению молодежи с ОВЗ;

• помощь в профессиональном самоопределении ограничивается знаниями и занятиями на уроках технологии в массовых школах и в мастерских школ-интернатов;
• отсутствует коллегиальность в принятии решений.

Педагогам предлагается «Профориентационная карта обучающегося» – документ, заполняемый на школьника с 1 по 11 класс, абитуриента, студента. Карта может заполняться на отдельных бланках за каждый период/год, на усмотрение педагога. Заполнение карты поможет в процессе профориентационной деятельности:
• выявлять индивидуальные особенности;
• корректировать деятельность по его выбору профессии;
• давать обоснованные рекомендации по совершенствованию определенных личностных качеств.

Карты обучающихся позволят педагогам:
• определить наиболее эффективные методы воспитательной работы;

• проследить динамику профессиональных намерений обучающихся;
• дать рекомендации выпускникам, абитуриентам, студентам по адекватному выбору профессии, построению карьеры, трудоустройства.

Психолого-педагогическая характеристика 8 класса — Студопедия

Поделись с друзьями: 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

 

Факультет математики, физики и информатики

 

Кафедра психологии и педагогики

 

Отчёт по психологии

о прохождении производственной практики по

получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности

 

Исполнитель: студент ФМФИ

Семаева Анастасия Арсентьевна

Место прохождения практики:

ГБОУ СОШ пос.

Красный Строитель

Челно-Вершинского района

Самарской области

Руководитель: доцент каф.психологии и

педагогики Бусыгина Т.А.

 

Оценка___________________

Самара 2017

Психолого-педагогическая характеристика 8 класса

I. Общие сведения о классе

В 8 классе ГБОУ СОШ пос. Красный строитель 7 учеников, из них 4 мальчика и 3 девочки. Класс общеобразовательный.

 

Параметры диагностики Значение
Всего учащихся 7
Мальчики 4
Девочки 3
Жилищно-бытовые условия  
Благоустроенная квартира 3
Собственный дом 4
Коммунальная квартира, общежитие 0
Арендуемое жилье 0
Категория семьи  
Полная 6
Неполная 0
Многодетная 1
Малообеспеченная 0
Неблагополучная 0
Образование родителей

 

(мать\отец)
Высшее 42-49%
Средне-специальное 38-20%
Среднее 18-26%
Неполное среднее 2-5%
Морально-психологическая

 

обстановка в семье
Благоприятная 7
Неблагоприятная 0
Состояние здоровья учащихся  
I группа 6
11 группа 1
III группа 0
IV группа 0

 

Общие впечатления от класса – благоприятные. Родители в большинстве случаев принимают активное участие в жизни школы и класса. На просьбу классного руководителя, помочь с подготовкой к какому-либо мероприятию, родители с готовностью откликаются. Родители следят за успеваемостью и дисциплиной своих детей, посещают родительские собрания, еженедельно проверяют дневники своих детей.

II. Учебная мотивация

В классе с учащимися было организовано изучение уровня учебной мотивации

 

Как видно из диаграммы, высокий уровень учебной мотивации имеют 2 человека из всего класса (28,6% восьмиклассников). У этих учащихся положительное отношение к школе и к процессу обучения. Есть ярко выраженный познавательный мотив, что позволяет им успешно усваивать учебный материал, в полной мере осваивать учебную программу. Как правило, эти дети способны самостоятельно выполнять задания, без постоянного надзора учителя. Они понимают необходимость образования, поэтому внешняя мотивация в виде наказания за невыполнение задания здесь замечается крайне редко.

Также, ученики занимаются самообразованием, ходят в дополнительные секции, кружки.

Средний уровень мотивации показали 4 учащихся из всего класса (57,2% учащихся). В этом случае ученики показывают положительное отношение к школе и к учебному процессу. Они понимают учебный материал, способны самостоятельно решать типовые задачи, проявляют внимательность при выполнении заданий. Однако таким детям необходим контроль со стороны учителя, поскольку при выполнении коллективных заданий могут отвлекаться на общение с одноклассниками. При выполнении домашнего задания им необходим контроль со стороны родителей, поскольку такие дети могут сосредотачиваться на интересных им предметах, но забывать при этом об остальных предметах. Общительны, дружат со многими в классе, участвуют в классных и школьных мероприятиях.

1 ученик показал уровень учебной мотивации ниже среднего (14,2% учащихся), однако при этом у него положительное отношение к школе. Такой ребенок, как правило, ходит в школу, чтобы пообщаться со своими друзьями, с любимыми учителями. Его очень привлекает всевозможная учебная деятельность, участие в различных мероприятиях. Однако, познавательные мотивы у этого ребенка сформированы в меньшей степени, поэтому учителям и родителям необходимо контролировать и корректировать его учебную деятельность.

Подытоживая все вышесказанное, большая часть класса (85,8% учащихся) имеют внутреннюю мотивацию учения и им в редких случаях нужны дополнительные стимулы для выполнения заданий. К требованиям классного руководителя и учителям-предметникам учащиеся относятся ответственно и в большинстве случаев положительно. Они добросовестно и систематически выполняют домашнее задание, активно работают на уроках, особенно если предмет им нравится. Поскольку дети в достаточной мере владеют навыками самостоятельной работы, необходимо обратить внимание на тех детей, чья внутренняя мотивация оказалась ниже среднего уровня.

III. Познавательная сфера школьников

Большая часть 8 класса демонстрирует устойчивое внимание на таких уроках как английский язык, русский язык, математика. Очень хорошо у них развита слуховая память, менее хорошо развита зрительная память. Это можно заметить на уроках иностранного и русского языка. Большая часть учащихся любит читать, хорошо работает с текстом, выполняет различные задания на основе прочитанного материала. У детей широкий кругозор и много увлечений. Среди них можно выделить тех, кто занимается спортом, в частности волейболом и теннисом, а также занимаются шахматами. Восьмиклассники умеют грамотно выражать свои мысли и аргументировать их, грубых ошибок в речи замечено не было.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Социальные навыки Класс за классом

Войдите в любой класс, и наряду с обычными математическими таблицами и списками слов вы, вероятно, увидите другие вывески, висящие спереди и по центру. Знаешь, те, которые говорят: будь добр! или Будь смелым! Эти правила существуют не только для поддержания мира. Они подчеркивают то, что знают учителя, но о чем большинство родителей никогда не задумываются: крепкие социальные навыки так же важны для успеха в школе, как и академические. На самом деле, иногда они даже важнее, говорит эксперт по детскому развитию Мишель Борба, Эд. Д.

Например, способность отсрочить удовлетворение является одним из главных факторов успеха. «Исследования показывают, что первоклассники, умеющие ждать, лучше учатся в школе на три года позже, чем те, кто пришел, зная буквы, – говорит Борба. Довольно внушительный. Вот что учителя больше всего ищут в каждом классе — и как вы можете развить это ноу-хау дома.

Навыки Pre-K:

Делиться

«Отдавать и брать — это первый моральный навык, которому дети учатся, и без него трудно двигаться вперед», — говорит Борба.

Как этому научить
По очереди рассказывайте о том, чем вы занимались сегодня за ужином, и вместе играйте во множество настольных игр; это два самых простых способа научиться ждать. Борба также предлагает помочь ребенку придумать справедливые правила — пять минут на качелях ему, потом пять минут его другу. Это научит его, как решать проблемы, а также делиться.

Быть вежливым

«Ребенок с хорошими манерами — симпатичный ребенок, а симпатичность нельзя недооценивать», — говорит Борба. «Когда ребенок чувствует себя принятым, он может сосредоточиться на школьной работе, а не беспокоиться о том, кто будет с ним играть».

Как этому научить

Помните о своих манерах. Звучит очевидно, но чем больше он слышит «пожалуйста» и «спасибо», тем быстрее саундтрек заложится в его голове. Кроме того, мягко напоминайте ребенку, когда он забывает (а он это сделает), и не бойтесь хвалить его, когда он помнит без подсказки.

Самоконтроль

Возможно, ваш ребенок привык полагаться на вас, чтобы успокоить его. Но теперь он должен начать использовать свои слова и работать со своими эмоциями самостоятельно (с небольшой помощью учителя).

Как этому научить

Выявление чувств вашего ребенка (особенно злых и грустных) помогает ему распознавать эмоции — и как только это щелкнет, он сможет начать контролировать их, когда они возникают. Не поддавайтесь желанию исправить ситуацию. Вместо этого предложите ему подумать о том, как справиться со своими эмоциями. Один из вариантов: «Сделайте глубокий вдох и сдуйте гнев».

ПЛЮС: ПРОСТОЙ СПОСОБ НАУЧИТЬ САМОКОНТРОЛЬ

Навыки для детского сада и 1-го класса:

Терпение

В классе быть терпеливым означает ждать своей очереди и быть внимательным, не ерзая — нелегкий подвиг для обычного непоседливого ребенка. «Ребенок, который уделяет ей все свое внимание, услышит и узнает гораздо больше от своего учителя и одноклассников», — говорит Эшли Баттон, воспитатель детского сада в Атертоне, Калифорния.

Как этому научить

Предоставьте своему ребенку множество возможностей развлечься без вашей помощи. В следующий раз, когда она захочет вашего внимания, когда вы заняты чем-то другим, скажите, что вы будете там через несколько минут и попросите ее спеть мелодию или нарисовать картинку, чтобы скоротать время. Чтение также является отличным способом улучшить концентрацию детей. «По мере того, как ваш ребенок становится более терпеливым, увеличивайте время, в течение которого он должен ждать вас, или выберите немного более длинную книгу, чтобы продолжать улучшать его концентрацию», — говорит Борба.

Настойчивость

Дети должны говорить за себя, устанавливая зрительный контакт и используя «я»-сообщения («Мне стало грустно, когда ты перебил меня в очереди»). «Я тренируюсь со своим классом, поэтому дети учатся обращаться к взрослым только тогда, когда они не могут справиться с этим самостоятельно», — говорит Джулия Селигман, учительница начальных классов в Эссексе, штат Вирджиния. Напористые дети преуспевают, потому что они не боятся задавать вопросы.

Как научить этому

Практикуйте «я»-сообщения, например: «Я расстраиваюсь, когда ты оставляешь свой рюкзак посреди коридора» или, в случае вашего ребенка, «Мне не нравится, когда ты заставь меня заправить постель». Они не только помогают вашему ребенку стать более напористым, но и усиливают его язык тела, поэтому он с меньшей вероятностью станет объектом издевательств.

Устойчивость

«Многих детей нужно учить, что ошибаться — это нормально. Так мы учимся», — говорит Селигман. «Когда класс чувствует себя в безопасности, дети перестают думать «Что, если я ошибусь?» и рискуют». Приобретение этого навыка сейчас, когда ошибки невелики, окупается через несколько лет, когда, скажем, ему приходится решать сложную задачу на вычисление.

Как этому научить

Когда вы ошибетесь, укажите на это своему ребенку, говорит Селигман. Затем расскажите о том, что вы узнали, в следующий раз. «И делайте комплименты своему ребенку, когда он рискнет, независимо от того, получится это или нет», — говорит Баттон.

PLUS: КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА НАСТОЙЧИВОСТЬЮ

Навыки 2-го и 3-го классов:

Непредубежденность

«Дети любят работать в группе с одноклассниками, которые спрашивают «Что вы думаете?» и сделать они чувствуют себя хорошо», — говорит Борба. Умение уважать другие мнения, высказывая при этом свое собственное, повышает привлекательность и навыки решения проблем.

Как научить этому

Покажите своему ребенку, как видеть обе стороны, говорит Кэрри Коновер, учитель из Чикаго. Если ваш ребенок состоит в группе проекта по животным, объясните, как он может вежливо не согласиться: «Я думаю, что летучие мыши — это круто! Но я думаю, что было бы лучше изучить белок, потому что их так много разных». И не упускайте шансов, чтобы смоделировать компромисс: он хочет McDonald’s; ты, бистро? Найди место, где он может купить гамбургер, а ты картошку фри.

Ответственность

Чем больше школьных занятий и занятий, тем больше у вашего ребенка ответственности и организованности. В конце концов, ему гораздо легче попасть в книги, когда он не ищет свой карандаш.

Как этому научить

Возможно, вы были склонны что-то делать для своего ребенка, когда он был младше. Теперь пришло время ввести рутину, чтобы он мог начать управлять своими делами (с напоминаниями). Ночью, например, он может убедиться, что его рюкзак готов у двери, а его одежда разложена. Утром он может ставить посуду в раковину после завтрака.

Уверенность в себе

«Дети не хотят стучать, поэтому теперь они с меньшей вероятностью вовлекают взрослых в ссоры», — говорит Коновер. Им нужно знать, как выразить свои настоящие чувства друзьям, чтобы они могли решить свои собственные размолвки.

Как этому научить

Вместо того, чтобы звонить другому родителю, когда ваш ребенок ссорится с приятелем, обсудите решения и убедите ребенка принять это оттуда. Знание того, что он может (в основном) решать свои собственные проблемы — будь то социальные или академические — даст ему еще один большой импульс к устойчивости.

Навыки 4-го и 5-го классов:

Ответственность

Совмещать ежедневные задания с долгосрочными проектами — это очень сложно. Ему нужно узнать последствия забвения или неправильного размещения.

Как этому научить 

Если вы будете постоянно таскать его домашнюю работу в школу всякий раз, когда он ее забывает, он никогда не научится признавать свои действия. Будьте откровенны в своих ожиданиях и последствиях, если ваш подросток не выполнит их, предлагает Коновер. Дайте вашему ребенку пару напоминаний, если это необходимо, но затем позвольте ему взять на себя. И если он потеряет свое разрешение, ему не повезет. «Эта неудача станет большим и положительным уроком для вашего ребенка», — отмечает Борба.

Перспектива

Вместе с ответственностью приходит беспокойство — и чем раньше ваш ребенок научится справляться с этим, тем лучше. Расслабленный ребенок, в отличие от напряженного, превращается в маленькую академическую губку.

Как научить этому

Помогите своему ребенку определить, что его больше всего волнует: тесты или встряски в его распорядке дня? Затем проведите мозговой штурм, чтобы избавиться от стресса, — говорит Коновер, — от прослушивания музыки до поездки на велосипеде. Придумайте маленькую мантру, которую она может повторять мысленно («Все в порядке. Я справлюсь!»), чтобы справиться с дрожью в данный момент.

Доверие к «Дрянным детям»

Хулиганы хотят реакции, поэтому ваш ребенок должен знать, как сохранять хладнокровие и оставаться сильным.

Как этому научить

Вооружите ее короткой, но приятной репликой. Она должна говорить это так, как думает, так что проведите дома пробную пробежку. По словам экспертов, сильных слов в сочетании с таким же жестким языком тела достаточно, чтобы разрядить большинство ситуаций издевательств. И не бояться постоять за себя — это реальный навык, который нужен каждому ребенку — сейчас и позже.

PLUS: КАК СОЗДАТЬ ЗДОРОВУЮ САМОУВАЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ 

Фото: © Дэвид Вулли/Getty Images ответственность за поиск и преднамеренное планирование наилучших возможностей для детей, которые поддерживают их общее благополучие и здоровое развитие. Практики, которые вы используете при работе с маленькими детьми, должны охватывать самые современные и эффективные подходы к обучению и развитию. Их можно описать как лучшие практики, продуманное обучение, качественные практики или практики, соответствующие развитию (DAP). DAP исходит из глубокой истории раннего образования, исследований и того, что многие называют «хорошим мышлением».

NAEYC (Национальная ассоциация образования детей младшего возраста) заявляет: «Практика, соответствующая развитию, основана на том, что мы знаем из теории и литературы о том, как дети развиваются и учатся». В своем заявлении о позиции, посвященном практике, соответствующей уровню развития, NAEYC делится следующим определением DAP:

  • Практика, соответствующая уровню развития, требует, чтобы оба встречались с детьми там, где они есть, а это означает, что учителя должны хорошо их узнать, чтобы достичь целей, одновременно сложной и достижимой.
  • Все методы преподавания должны соответствовать возрасту и уровню развития детей, соответствовать им как уникальным личностям и учитывать социальные и культурные условия, в которых они живут.
  • Практика, соответствующая уровню развития ребенка, не означает облегчения его жизни. Скорее, это означает обеспечение того, чтобы цели и опыт соответствовали их обучению и развитию и были достаточно сложными, чтобы способствовать их прогрессу и заинтересованности.
  • Передовая практика основана на знаниях, а не на предположениях, о том, как дети учатся и развиваются. Исследовательская база дает основные принципы человеческого развития и обучения. Эти принципы, наряду с данными об эффективности учебного плана и преподавания, образуют прочную основу для принятия решений в области раннего ухода и образования. (Это заявление с изложением позиции формулирует 12 принципов – см. ниже.)

Практика, соответствующая уровню развития, представляет собой комплексную образовательную перспективу, которая поддерживает оптимальное здоровое развитие каждого ребенка. Практика, подходящая для развития, включает в себя как преемственность, так и изменение; преемственность, потому что она направляет традицию качественного раннего обучения и изменений, поскольку включает новые исследования, знания и науку в отношении развития и обучения детей.

Принципы развития ребенка, на которых основывается DAP

1. Все области развития важны.

2. Многие аспекты обучения и развития детей следуют хорошо задокументированным последовательностям.

3. Развитие и обучение протекают с разной скоростью от ребенка к ребенку.

4. Развитие и обучение являются результатом динамичного и непрерывного взаимодействия биологического созревания и опыта.

5. Ранний опыт оказывает глубокое влияние на развитие и обучение ребенка, и существуют оптимальные периоды для определенного обучения и развития.

6. Развитие идет в сторону большей сложности, саморегуляции и репрезентативных способностей.

7. Дети лучше всего развиваются, когда у них есть надежные, постоянные отношения с отзывчивыми опекунами и сверстниками.

8. Развитие и обучение происходят в социальных и культурных контекстах и ​​находятся под их влиянием.

9. Дети учатся разными способами и активно участвуют в учебе.

10. Игра является основным способом обучения детей и развития саморегуляции.

11. Развитие и обучение происходят, когда дети получают небольшие трудности и через практику.

12. Характер и поведение детей формируются в результате опыта и влияют на обучение и развитие детей.

DAP: инструмент для принятия решений

Как специалист по работе с детьми младшего возраста, работающий с маленькими детьми, вы сами принимаете решения, и вам ежедневно приходится принимать множество решений в отношении детей, участвующих в вашей программе. Понимание DAP — его значения и преднамеренных практик — необходимо для принятия решений, которые вы будете принимать в отношении маленьких детей. Развитие навыков принятия правильных решений для детей зависит от накопления знаний об отдельных детях и принципах развития детей в сочетании со знаниями об эффективных методах обучения в раннем возрасте. Это основные соображения в практике, подходящей для развития.

Знания об отдельных детях и принципах развития детей

DAP опирается на три области знаний, которые являются критически важными компонентами для принятия правильных решений в отношении детей.

1. Соответствие развитию ребенка

Развитие ребенка следует общим, последовательным схемам и взаимосвязано между областями (когнитивной, физической, социальной и эмоциональной). Знать и понимать вехи и последовательности развития во всех областях и использовать информацию о развитии ребенка для планирования и определения действий, условий, опыта и стратегий (для больших / малых групп или отдельных лиц), чтобы наилучшим образом способствовать росту и обучению.

2. Индивидуальная пригодность

Каждый ребенок индивидуален и развивается своим уникальным путем. Знайте сильные стороны, способности, потребности, проблемы, интересы, темперамент и подходы к обучению каждого ребенка. Знайте их индивидуальные навыки, идеи и радости. Это можно сделать с помощью времени, проведенного вместе (беседы и т. д.), наблюдения, оценки, образцов работы, документации и информации от семей и бывших учителей/программ.

3. Социокультурная адекватность

Все дети культурные. Знайте культурные и семейные особенности каждого ребенка – его уникальную семью, ценности, язык, образ жизни и убеждения. Убедитесь, что опыт, который вы предоставляете, соответствует им и имеет смысл для каждого ребенка/семьи. Что имеет смысл для детей, так это их собственная культура, и учителя должны учитывать это, наряду с общим развитием ребенка и программой обучения.

Знание эффективных методов раннего обучения

DAP фокусируется на пяти ключевых областях раннего обучения:

    • Создание заботливого сообщества учащихся. Построение позитивных и отзывчивых отношений между детьми, персоналом и семьями, как между группами, так и в рамках программы, для создания сообщества, которое поддерживает всех детей по мере их развития и обучения во всех областях.
    • Преподавание для улучшения развития и обучения. Обеспечьте баланс занятий, проводимых учителем и инициируемых детьми, и планируйте мероприятия, отвечающие индивидуальным потребностям, интересам и целям обучения.
    • Планирование учебного плана для достижения важных целей. Разработайте письменный учебный план, отражающий этапы развития и соответствующие цели раннего обучения детей и поддерживающий индивидуальное обучение.
    • Оценка развития и обучения детей. Свяжите оценку с учебным планом и стандартами раннего обучения и используйте аутентичные методы оценки для измерения успеваемости ребенка.
    • Установление взаимных отношений с семьями. Работайте в партнерстве с семьями, чтобы узнать о каждом ребенке, развить двустороннее общение и установить поддерживающие отношения со всеми семьями.

    Ссылки:

    Коппл, Кэрол и Сью Бредекамп, редакторы. Соответствующая развитию практика в программах для детей младшего возраста: обслуживание детей от рождения до 8 лет, 3-е издание .