Социально педагогическая характеристика класса образец: СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА | Консультация:

Содержание

СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА | Консультация:

СОЦИАЛЬНАЯ     ХАРАКТЕРИСТИКА   КЛАССА

 1.  Класс _________

 2.  Классный руководитель_______________________________________

 3.  Количество учащихся в классе __________ чел.

 4.  

Год рождения

Кол-во девочек

Кол-во мальчиков

 

 5. Количество учащихся проживающих с двумя родителями _______чел.

      Количество учащихся, проживающих с одним родителем _______чел.

      Из них:

Разведенные

Потеря кормильца

Мать-одиночка

Кол-во учащихся

 

6.  Многодетные семьи:

№п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

 

7.  Опекаемые учащиеся (сироты):

№п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

 

8.  Чернобыльцы:

№п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

9.  Вынужденные переселенцы, беженцы (кол-во уч-ся) ______чел.

10.  Учащиеся из малообеспеченных семей (кол-во уч-ся) ______ чел.

11.  Учащиеся, склонные к правонарушениям:

№№

п/п

Уч-ся  

с девиантным

поведением

( Ф. И. О. )

Уч-ся, состоящие

на внутришкольном

контроле (Ф.И.О.)

Уч-ся, состоящие на

учёте в подразделении

по делам несовершен-

нолетних (ПДН) (Ф.И.О.)

12. Учащиеся  из  неблагополучных  семей:

№№ п/п

Фамилия, имя, отчество  учащегося

Тип неблагополучной семьи

(конфликтная, аморальная, педагогически

несостоятельная, асоциальная)

13.  Учащиеся, обучающиеся на дому (на индивидуальном обучении):

№№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

14.  Одарённые учащиеся ______  чел.

15.  Занятость учащихся во внеурочное  время  (кол-во  уч-ся) :

Название кружка, секции, школы дополнительного образования

Факультативы, курсы

В школе

Другие

 

16.  Состояние  здоровья  учащихся  ( кол-во  чел. ):

здоровые  дети

дети  с  хронической  патологией

часто  болеющие  дети

дети-инвалиды (Ф. И. О.)

17.  Поручения  в  классе :

староста  класса  (Ф.И.О.)

член  гимназического  совета (Ф.И.О.)

член редколлегии  гимназии  (Ф.И.О.)

спортивный  сектор (кол-во  уч-ся)

трудовой  сектор (кол-во  уч-ся)

культмассовый  сектор (кол-во  уч-ся)

вожатые  (кол-во  уч-ся)

Социально-педагогическая характеристика — Классному руководителю

:: ::

Скачать файл: Социально-педагогическая характеристика (115. 5 КБ)

Характеристика семей

Скачать файл: Характеристика семей (52 КБ)

Обновлено 06 сентября 2021 [Постоянная ссылка]

Количество просмотров:

Вернуться в раздел Классному руководителю


Соседние подразделы:

Подросток и закон
Графики консультаций специалистов СППС
Телефоны доверия
Учащимся
Родителям
Твоя безопасность — в твоих руках
Профилактика наркопотребления и противодействие незаконному обороту наркотиков
БУКЛЕТЫ
Межведомственное взаимодействие
Профилактическая акция «Вместе за здоровое будущее»

Карта сайта | Мой сайт

The LineAct Platform

Социальный реконструкционизм – Социальные основы образования K-12

Социальный реконструкционизм — это образовательная философия, направленная на реконструкцию общества.

Эта образовательная философия была возглавлена ​​группой прогрессивных педагогов, известных как «Мыслители передового опыта» в 1920-х и 1930-х годах (Webb et. al., 2010). Целью Frontier Thinkers было создание более «справедливого» общества. Чтобы создать такое общество, «Мыслители фронтира» призывали к социальной реформе, поскольку считали, что система образования неадекватно решает важнейшие социальные проблемы, такие как война, процветание и депрессия (Webb et. al., 2010).

В этой главе будет представлен обзор ключевых характеристик социального реконструкционизма, а также ключевая информация, связанная с тем, как эта философия образования подходит к учебной программе. Также будет представлена ​​информация о методах обучения, используемых в рамках этой философии, и обсуждение роли учителя и роли учащегося. Наконец, будут представлены ключевые сторонники социального реконструкционизма и их вклад в эту философию образования.

В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:

  1. Философия социальной реконструкции ориентирована на ученика или учителя? Почему?
  2. К каким философиям можно отнести социальный реконструктивизм?
  3. Эта философия требует критического анализа двух ключевых моментов. Каковы они и каковы последствия изучения этих вопросов?
  4. Что значит быть «агентом изменений»?

Философия социальной реконструкции — это философия, ориентированная на студентов. Эта философия основана на убеждении, что образование должно быть направлено на перестройку общества. Этот акцент является результатом предполагаемого отсутствия руководства со стороны школ для создания справедливого общества.

 

Согласно Webb et. др. (2010), эта философия образования также восходит к философии как прагматизма, так и экзистенциализма. Опираясь на эти философии, социальные реконструкторы призывают к критическому анализу всех культурных и образовательных институтов (Webb et. al., 2010). На основе этого исследования следует определить области, в которых отсутствуют недостатки, и в соответствии с этой философией следует дать рекомендации по изменению и/или реформе.

 

Эта философия также очень идеалистична по своей природе, поскольку она побуждает школы учить учащихся мечтать о том, «что могло бы быть», а не довольствоваться тем, «что есть» (Webb et. al., 2010). Таким образом, студентов поощряют быть «агентами перемен», бросая вызов нормам и стремясь сделать общество лучше для всех. Чтобы стать проводником перемен, учащегося просят обратить внимание на неравенство в обществе и подумать о способах устранения этого неравенства путем принятия мер. Например, учащиеся могут узнать, что местный приют для животных будет закрыт из-за нехватки средств, поэтому они могут работать вместе, чтобы собрать деньги, чтобы приют продолжал работать.

Sadker и Zittleman (2010) расширяют этот пример, заявляя, что цель образования, согласно этой философии образования, состоит в том, чтобы побудить «школы, учителей и учащихся сосредоточить свои исследования и энергию на уменьшении распространенного социального неравенства и, как следует из названия, перестроить общество в новый и более справедливый общественный строй» (стр. 284). Этот акцент на устранении социальной несправедливости действительно является краеугольным камнем социального реконструкционизма.

В следующей статье под названием «Социальный реконструктивизм для городских студентов» более подробно рассматривается социальный реконструктивизм в действии. Читая статью, подумайте, пожалуйста, о некоторых ключевых характеристиках социального реконструкционизма, которые вы узнали из этого раздела. Когда вы закончите читать статью, пожалуйста, ответьте на вопросы для размышления.

  • Каковы некоторые характеристики стойких городских учащихся?
  • Что такое сервисное обучение?
  • Какую роль учителя играют в программе социальной реконструкции согласно этой статье?
  • Чему мы можем научиться у миссис Джеймс?
  • Каковы некоторые полезные результаты студенческих семинаров?
  • Что нового вы узнали о социальном реконструктивизме, чего не знали до прочтения этой статьи?Социальный реконструкционизм для городских студентов

В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:

  1. На чем сосредоточена учебная программа по социальной реконструкции?
  2. Что такое «скрытый учебный план» и как социал-реконструктивисты бросают ему вызов в рамках своего учебного плана?
  3. Каков характер учебной программы в классе социальной реконструкции?
  4. Считаете ли вы, что фокус этой учебной программы полезен для учащихся? Почему или почему нет?

Социал-реконструктивисты твердо верят в способность демократии изменить общество к лучшему. Поэтому учебная программа в классе социальной реконструкции отражает «демократические идеалы и делает упор на гражданское образование» (Webb et. al., 2010, стр. 87). Основываясь на этом акценте, учебная программа предоставляет учащимся возможность участвовать в возможностях обучения служению, которые предоставят им непосредственный опыт изучения социальных проблем и спорных вопросов.

Модель сервисного обучения

Кроме того, учебная программа в классе социальных реконструктивистов делает упор на критическую теорию и развитие критической грамотности или навыков критического мышления (Webb et. al., 2010). Это означает, что учащимся предлагается критически мыслить, размышляя о неравенствах, существующих в обществе, и исследуя их. Например, студенты могут изучать проблему гендерного неравенства в прошлом, и их могут попросить связать это с проблемами гендерного неравенства, которые все еще существуют сегодня. Ключевым моментом, по мнению Ривза (2013), является то, что учебный материал, представленный учащимся, не только проливает свет на социальное неравенство, но и вызывает у учащихся эмоциональный отклик, чтобы они чувствовали себя призванными действовать и придумывать решения. способы устранения неравенства, которое они выявляют.

Blake & Masschalein (2003) отмечают, что учебная программа социальной реконструкции бросает вызов всем неравным отношениям власти и фокусируется на власти применительно к классу, полу, сексуальности, расе и национализму. Одно из самых неравных властных отношений, которому в настоящее время бросает вызов эта учебная программа, — это то, что существует в школах. Эта неравная сила замаскирована в скрытом учебном плане, которому каждый день обучают студентов. Этот скрытый учебный план «представляет знания, требования и ценности доминирующей группы или класса, контролирующего школы» (Гутек, 2004, стр. 319).). Эта скрытая учебная программа выявляется, исследуется и подвергается сомнению в рамках социальной реконструктивистской учебной программы.

Для более подробного ознакомления со скрытым учебным планом, пожалуйста, прочитайте статью под названием: Что мы сейчас изучаем? Читая эту статью, подумайте над следующими вопросами:

  1. Как статья определяет скрытую учебную программу?
  2. Какие три источника скрытой учебной программы, указанные в таблице «Источники скрытой учебной программы», запомнились вам больше всего? Каковы последствия их знания для вас как будущего учителя?
  3. Какой ключевой вывод вы сделали из статьи?

Что мы сейчас изучаем?

Таким образом, характер учебной программы в классе социальной реконструкции должен:

  • Информировать учащихся.
  • Вызвать эмоции у учеников.
  • Пролить свет на социальное неравенство.
  • Улучшите способность учащихся к критическому мышлению.
  • Поручите учащимся действовать. (Ривз, 2013)

Выполняя все эти задачи, учебная программа не только улучшит способность учащихся критически относиться к проблемам общества, но и поможет им стать ответственными гражданами, как это предполагали основатели этой философии. Студенты, изучающие эту учебную программу, смогут взять дело в свои руки и внести позитивные изменения, которые улучшат общество к лучшему.

Следующее видео дает обзор социального реконструктивизма. Пока вы смотрите его, обдумайте информацию, которую вы уже узнали о социальном реконструктивизме, и спросите себя: какие связи я могу установить между информацией в видео и информацией в главе? После просмотра видео, пожалуйста, ответьте на вопросы, чтобы учесть, что они также были предоставлены.

  1. Каковы три основные цели этой философии?
  2. Кто были одними из ключевых реконструкторов
  3. , упомянутые в видео, и каков их вклад в эту философию?
  4. Как теории и идеи, упомянутые в видео, объединяются в классе?
  5. Какие примеры уроков социальной реконструкции можно было бы провести в классе?

В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:

  1. На каких методах обучения сосредоточено внимание в классе социальной реконструкции?
  2. Что делают учителя-социал-реконструктивисты, чтобы помочь ученикам учиться?
  3. Какова роль учителя в классе?
  4. Какова роль учеников в классе?

Социальный реконструктивизм сосредоточен на том, чтобы посмотреть, что не так в обществе, и посмотреть, как его можно улучшить. Таким образом, методы обучения, используемые в классе, сосредоточены на решении проблем, критическом мышлении, исследованиях и совместном обучении (Webb et. al., 2010).

 

В отличие от других философий, в которых учителя подходят к обучению с очень конкретными целями, учителя-социал-реконструктивисты менее авторитарны и больше сосредоточены на удовлетворении индивидуальных потребностей ученика (Sadker and Zittleman, 2010). Другими словами, этот метод обучения более ориентирован на студента.

 

В рамках этого подхода к обучению, ориентированного на учащихся, Ривз (2013) обнаружил, что преподаватели-социал-реконструкторы:

  • Тратьте меньше времени на лекции и больше времени на работу студентов в совместных группах.
  • Содействовать обучению, направляя учеников в нужном направлении, но никогда не указывая направление, в котором они должны двигаться.
  • Поощряйте учеников формировать собственное мнение, основываясь на том, что они думают и на основании своих исследований, а не на том, что им говорит учитель.

При таком подходе к обучению предполагается, что учащиеся обладают навыками, необходимыми им для принятия мер по внесению изменений, которые улучшат общество.

  • Как вы думаете, эффективен ли личностно-ориентированный подход школы социальной реконструкции? Почему или почему нет?
  • Если бы вам пришлось следовать этому методу обучения, как бы вы вдохновили своих учеников на изменения, которые положительно повлияют на общество? Приведите не менее двух конкретных примеров.

Роль учителя

Роль учителя-социал-реконструктивиста постоянно меняется в результате меняющейся природы общества. Следовательно, для описания учителя социальной реконструкции использовались такие метафоры, как «формирователь нового общества», «трансформационный лидер» и «агент перемен» (Webb et. al., 2010). Чтобы быть эффективным учителем-социал-реконструктивистом, учителя должны быть готовы к постоянным изменениям и обновлениям в своей личной и профессиональной жизни и иметь очень высокую терпимость к двусмысленности.

 

Согласно исследованию, проведенному Revees (2013), роль учителей в классе социальных реконструктивистов включает: будет услышан.

  • Предоставление учащимся материалов, посвященных социальной несправедливости, чтобы их ученики знали, что эта несправедливость существует.
  • Создание уроков для информирования учащихся, а также для того, чтобы вызвать у них эмоциональный отклик.
  • Быть бесстрашным в представлении материала ученикам.
  • Создание демократичной атмосферы в классе.
  • Вдохновить учащихся на то, чтобы они изменили мир.
  • Помогаем пролить свет на социальное неравенство.
  • Предоставление учащимся необходимых им знаний и навыков критического мышления для осмысленного их осмысления и внесения позитивных изменений в общество.
  • Чтобы выполнить все эти задачи, учителя-социал-реконструктивисты должны взять на себя руководящую роль в классе, чтобы они могли эффективно способствовать обучению учащихся.

    1. Как вы думаете, могли бы вы стать учителем-социал-реконструктивистом, учитывая двусмысленность этой философии?
    2. Если бы вы были учителем социальной реконструкции, как бы вы создали безопасную и демократичную учебную среду (приведите 2-3 конкретных примера)?

    Роль учащихся

    Согласно этой философии, студенты призваны быть «агентами изменений». Таким образом, под руководством своих инструкторов они исследуют проблемы неравенства в обществе и находят способы их решения. Люди, которые не верят в эту философию, сказали бы, что студенты не могут реально оказать сколько-нибудь существенного влияния на общество. Однако «социалисты-реконструкторы считают, что студенты являются решающим элементом в осуществлении социальных изменений» (Уэбб и др., 2010, стр. 85).

     

    Под руководством учителя роль ученика состоит в том, чтобы инициировать изменения, сначала выявив неравенство в обществе. Затем они работают вместе со своими сверстниками, чтобы исследовать и решать проблемы, чтобы устранить это неравенство. Наконец, они участвуют в активном, основанном на проектах обучении или служебном обучении за пределами школы, чтобы погрузиться в выявленную ими социальную проблему и применить возможные решения, которые они разработали (Webb et. al., 2010).

    Пожалуйста, найдите минутку, чтобы обдумать информацию, которую вы узнали об обучении и ролях учителя и учеников в классе социальной реконструкции.

    В следующем видео показаны ключевые элементы, обсуждаемые в этом разделе. Во время просмотра видео подумайте, как вы могли бы ответить на Вопросы для размышления, которые были заданы для обобщения того, что вы узнали в этом разделе.

    • Считаете ли вы, что могли бы стать эффективным инструктором по социальной реконструкции, основываясь на информации, представленной в этом разделе? Почему или почему нет?
    • Как вас вдохновили цитаты из видео? Как вы думаете, как они могли бы вдохновить студентов стать «агентами перемен»? Приведите 2-3 конкретных примера.
    • Каким образом стратегии обучения, представленные в этом разделе и в видео, могут помочь учащимся стать «агентами перемен»? Приведите 2-3 конкретных примера.

     

    В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:

    1. Кто был основными сторонниками социальной реконструкции?
    2. Какое влияние оказал на эту философию образования каждый из ключевых сторонников социальной реконструкции?

    Социально-реконструктивистская философия образования возникла в 1930-х годах, однако наибольшую популярность она, вероятно, приобрела в ХХ веке (Webb et. al., 2010). Ключевыми философами, оказавшими влияние на развитие социального реконструктивизма, были Карл Маркс, Джордж С.

    Графы, Теодор Брамельд и Пауло Фрейре. В этом разделе будет представлен краткий обзор каждого из этих философов и их вклада в социальный реконструкционизм. Когда вы читаете о каждом философе и информацию об их вкладе,

    подумайте о сходствах и различиях между ними.

    Карл Маркс (1818-1883)

    Карл Маркс наиболее известен как автор Коммунистического манифеста (Маркс и Энгельс, 1848). В этой книге Маркс исследует вопросы, связанные с борьбой между различными социальными классами и проблемами капитализма. Он также представил свои теории о природе общества и политики (SparkNotes Editors, 2011).

    Как один из первых, кто исследовал проблемы неравенства, Маркс подготовил почву для социального реконструкционизма.

    В следующей статье содержится дополнительная информация о том, как работа Маркса может быть связана с современным социальным реконструкционизмом. Читая статью, пожалуйста, отвечайте на вопросы для рассмотрения, которые были заданы, чтобы помочь вам сделать ценные ссылки на информацию, представленную в этой статье.

    1. Каковы корни творчества Маркса?
    2. Основываясь на информации в статье, какие связи вы обнаружили между работами Маркса и социальной реконструкцией?

    «Давление извне»: Карл Маркс и 1867

    Джордж С. Графс (1889–1974)

    Джордж С. Графс — один из первых сторонников социального реконструктивизма. В 1932 году он выступил перед Ассоциацией прогрессивного образования с речью под названием «Осмеливаться, когда школы строят новый социальный порядок». В этой речи он призвал школы меньше сосредотачиваться на ученике и больше на социальных проблемах того времени (Webb et. al., 2010). Это выступление было одним из трех, которые легли в основу небольшой книги, которая позже была опубликована и называлась «Смеет ли школа строить новый общественный порядок?».

    Для получения подробной библиографии о Джордже С. Каунте и его вкладе в социальную реконструкцию, пожалуйста, прочитайте следующую статью: Джордж С. Каунс: ведущий специалист по социальной реконструкции. Прочитав эту статью, пожалуйста, ответьте на вопросы для рассмотрения.

    1. Каким был образовательный кругозор графа?
    2. Как графы использовали термин «внушение»? Было ли это положительное или отрицательное восприятие системы образования?
    3. Что такое AFT и чем он был важен для графов?
    4. Каким образом графы были связаны с ФБР?
    5. Из всего, что вы прочитали, что вы узнали о роли графов в развитии социальной реконструкции?

    Джордж С. Графы: ведущий специалист по социальной реконструкции

    Теодор Брамелд (1904–1987)

    Теодор Брамелд был американским педагогом и педагогом-философом. В 1945 году он призвал к новому общественному порядку, который бросил бы вызов социальному неравенству, такому как предрассудки, дискриминация и экономическая эксплуатация, в статье под названием «Проблемы меньшинств в государственных школах», опубликованной в журнале Social Frontier.

     

    Многие считают Брамелда одним из основателей социального реконструктивизма. У него был очень утопический взгляд на социальный реконструктивизм, и он хотел, чтобы изменения произошли как в Америке, так и за рубежом. По этой причине его идеи часто подвергались критике как слишком утопические по своему характеру.

    Для получения дополнительной информации о Теодоре Брамелде, пожалуйста, посмотрите следующий видеоклип. Читая статью, подумайте над следующим вопросом:

    1. Что вы узнали о Теодоре Брамелде?
    2. Каков был его международный взгляд на социальный реконструкционизм?
    3. Что, по мнению Брамелда, принесет создание нового общественного порядка?
    4. Согласны ли вы с философией Брамелда? Почему или почему нет?

    Пауло Фрейре (1921 – 1997)

    Пауло Фрейре родился в Ресифи, Бразилия, в 1921 году. Он наиболее известен своей книгой «Педагогика угнетенных», которая впервые была опубликована на португальском языке в 1919 году.68. В 1969 году он был опубликован на английском языке как испанский. По иронии судьбы, он не публиковался в его родной стране Бразилии до 1974 года из-за политических распрей, имевших место между Фрейре и военными диктатурами, правившими страной в то время.

    Чтобы узнать больше о мощной работе и вкладе Пауло Фрейре в социальную реконструкцию, прочитайте следующую статью под названием: Педагогика возможностей: размышления о политике Пауло Фрейре в области образования: в память о Пауло Фрейре.

    1. Что такое педагогика критической грамотности и почему она так важна для Пауло Фрейре?
    2. Как Фрейре повлиял на критическую педагогику в Северной Америке?
    3. Какие шесть принципов обучения мы почерпнули из работы Фрейре?
    4. Какие недостатки связаны с работой Фрейре?
    5. Какой главный вывод вы усвоили, прочитав о работе Фрейре?
    6. Как вы могли бы использовать полученные знания в своем будущем классе?

    Педагогика возможности: размышления о политике Пауло Фрейре в области образования: Памяти Пауло Фрейре

    Поразмышляйте над своими знаниями о социальной реконструкции. Придумайте один собственный пример из «реального мира», иллюстрирующий применение этой философии на практике в образовательной среде.

    Как только вы найдете свой пример:

    1. Сделайте его копию и/или получите для него полную ссылку APA И,
    2. Напишите резюме из одного абзаца (5-6 предложений), в котором говорится, почему/как это является примером социальной реконструкции.

    Приемлемые примеры на практике включают:

    • газетную статью или рассказ,
    • журнальная статья или книга,
    • или клип на YouTube.

    Атрибуция СМИ

    • Вступительная цитата Социальная реконструкция © неизвестный автор
    • Модель обучения служению © Общественный колледж Ред-Рокс
    • Остановись и подумай © DWRose0010
    • Мозговой штурм

    Характеристики социальной педагогики

    Прочтите о характеристиках практики социальной педагогики, которая касается того, как мы взаимодействуем с детьми и молодежью.

    © University of Strathclyde

    Что такое социальная педагогика?

    Социальная педагогика — это форма мышления о том, как мы заботимся о детях и молодежи, взаимодействуем с ними и работаем вместе с ними, что все чаще рассматривается в дискуссиях о детской рабочей силе в Соединенном Королевстве.

    Социальная педагогика является общепринятым подходом в таких странах, как Норвегия, Финляндия, Швеция, Германия, Франция и Нидерланды. В большинстве этих стран существует квалификация на уровне степени для подготовки и обучения людей в области социальной педагогики, и они впоследствии работают в различных учреждениях по уходу за детьми в качестве социальных педагогов. Установки могут включать работу с молодежью, дошкольные учреждения и присмотр за детьми по месту жительства.

    Социально сконструированная

    Социальная педагогика социально сконструирована и существует в разных формах в разных странах с учетом культурных и социальных норм и ожиданий. Это означает, что это не стандартная методология, которую можно взять и применить. Вместо этого он просит нас подумать о том, как его можно применить в нашей стране, в наших условиях, в нашем культурном контексте.

    Итак, из чего же состоит социальная педагогика и в чем ее особенность? Проще говоря, социальная педагогика занимается тем, как общество думает о своих детях, как о них заботятся, как их воспитывают, как они их воспитывают.

    Образование в самом широком смысле

    Социальная педагогика определяется как «образование в самом широком смысле, целостный подход к экспериментальному обучению детей». Речь идет о постоянном создании и предоставлении возможностей для обучения посредством взаимодействия с детьми; совместная деятельность; быть в отношениях и связи с другими.

    Социальная педагогика занимается целостным обучением, благополучием и счастьем, расширением прав и возможностей и отношениями.

    В отличие от того, как в Соединенном Королевстве развивались практика и мышление в ответ на вопросы жестокого обращения и защиты детей, в центре социальной педагогики стоит требование, чтобы взрослые и лица, осуществляющие уход, формировали тесные и интимные отношения с детьми и молодежью. они несут ответственность за. Социальную педагогику хорошо резюмирует следующая цитата Габриэля Эйхстеллера и Вики Берд:

    Социальная педагогика, можно утверждать, это все о «бытии» — о том, чтобы быть с другими и формировать отношения, быть в присутствии и фокусироваться на инициировании процессов обучения, быть аутентичным и искренним, использовать свою собственную личность и быть там в поддерживающая, вдохновляющая манера. Социальная педагогика подобна форме искусства; это не просто умение учиться, его нужно воплотить в жизнь с помощью социальных педагогов «Халтунг» (ее образ мыслей или отношение). Другими словами, социальная педагогика касается не столько того, что вы делаете, сколько того, «как» вы это делаете. Эта перспектива социальной педагогики означает, что она является динамичной, творческой и ориентированной на процесс, а не механической, процедурной и автоматизированной. Это значит, что социальный педагог должен быть не просто парой рук, а целостной личностью.