Фрейд теория личности: Personality Theory | Sigmund Freud

теорий личности: Фрейд против Айзенка

Перейти к основному содержанию

Шогер Кундакджян

Шогер Кундакджян

Старший специалист по кадрам | Магистра | ШРМ-КП | PHRi

Опубликовано 13 июля 2018 г.

+ Подписаться

Зигмунд Фрейд и Ганс Й. Айзенк — два великих имени в истории психологии, поскольку всю свою жизнь они работали, внося свой вклад в развитие и продвижение психологии.

На теорию личности Фрейда в основном повлияли три аспекта разума, известные как ид, эго и суперэго, находящиеся под влиянием бессознательного и контролируемые удовольствиями, сексуальными желаниями и агрессией; Теория Айзенка, с другой стороны, была разработана трехмерной теорией личности, состоящей из невротизма, экстраверсии и психотизма (Cooper, 2010).

Фрейд считал, что личность развивалась в детстве в рамках пяти стадий (считающихся стадиями удовольствия), которые представляют собой оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную стадии, и искажение на любой из этих стадий повлияет на личность человека (Laureate, 2015). Для Айзенка Фрейд был великим рассказчиком, чьи теории не имели научных доказательств (Eysenck 2004). Он даже резко критиковал психотерапию, потому что считал, что только научно изученные методы дают точное понимание человеческого поведения, а статистика имеет решающее значение для проверки личностных факторов (Айзенк 19).94). Это, конечно, сомнительно, поскольку есть много других способов считать исследование научным, помимо использования статистических инструментов и конкретного факторного анализа. По сравнению с Фрейдом трехмерная теория личности Айзенка была более научной, а его Анкета личности до настоящего времени поддерживалась несколькими областями, такими как физиология и генетика личности (Beratis, Rabavilas, Papadimitriou & Papageorgiou, 2011).
Как бихевиорист, он очень интересовался темпераментом (Цукерман и Клонингер, 19 лет).96) и в качестве психолога-исследователя он использовал метод «факторного анализа» в своих методах исследования и обнаружил два основных фактора темперамента: невротизм и экстраверсию-интроверсию (Copper (2010). В отличие от Фрейда, который сформулировал свою теорию, изучая очень маленькие данные (в основном его пациенты), Айзенк не только использовал большие данные в своих исследованиях, но также понял, что он все еще не охватывает все население, поэтому перенес свои исследования в психиатрические учреждения в Англии. что он открыл третий фактор, психотизм (Boeree, 2006). Айзенк считал, что все три биполярных измерения, невротизм, экстраверсия и психотизм, были врожденными, тогда как Фрейд считал, что все, что ребенок экспериментирует на этапах своего развития, будет способствовать его личности. d формироваться во взрослом возрасте (Cooper, 2010). Теория Айзенка и описание людей и различий в их личности, кажется, подтверждаются, однако они не объясняют, почему люди работают лучше, чем другие, или как некоторые люди могут уделять внимание конкретным проблемы, а другие нет (Мэттьюз и Гиллиланд, 19 лет)99).

Это правда, что Фрейд и Айзенк внесли большой вклад в развитие теорий личности, и генетика влияет на развитие личности точно так же, как и опыт, воспоминания и/или случаи из детства (Cooper 2010), но тот факт, что теории Фрейда были не основанный на научных фактах, ослабляет его позицию и поэтому теории Айзенка кажутся надежными и имеющими научное влияние на развитие психологии личности. Тем не менее, я считаю, что каждый теоретик добавил что-то к психологии личности, будь то подход к чертам, биологический, генетический, поведенческий, социальный или когнитивный, и личность может быть полностью понята только в том случае, если все подходы объединятся.

Ссылки

Бератис, И. Н., Рабавилас, А. Д., Пападимитриу, Г. Н., и Папагеоргиу, К. (2011). Модель Айзенка личности и психопатологических компонентов у правшей и левшей. Личность и индивидуальные различия, 50 1267-1272. doi:10.1016/j.paid.2010.10.033

Boeree, CG (2006). Теории личности: введение. Кафедра психологии . Получено с http://webspace.ship.edu/cgboer/Introduction.pdf

Cooper, C. (2010). Индивидуальные различия и личность  (3-е изд.). Лондон: Образование Ходдера.

Айзенк, Х. (2004). Упадок и падение империи Фрейда. Нью-Йорк: Рутледж.

Айзенк, Х. Дж. (1994). Проблема результата в психотерапии: чему мы научились?

Поведенческие исследования и терапия, 32 (5), 477-495. doi: https://doi.org/10.1016/0005-7967(94)

-X

Лауреат (2015), Введение в теорию личности. Получено с https://elearning.uol.ohecampus.com/bbcswebdav/institution/UKL1/_MASTERS_/MS_LPSY/LPSY_316/readings/UKL1_LPSY_316_Week01_LectureNotes.pdf

Мэтьюз Г. и Гиллиланд К. (1999). Теории личности Х.Дж. Айзенка и Дж.А. Грей: сравнительный обзор. Личность и индивидуальные различия, 26 (4), 583-626. doi: https://doi.org/10.1016/S0191-8869(98)00158-5

Zuckerman, M., & Cloninger, C.R. (1996). Отношения между измерениями личности Клонингера, Цукермана и Айзенка. Личность и индивидуальные различия

21 (2), 283–285. http://doi.org.liverpool.idm.

История психоаналитической теории Фрейда

Большинство людей слышали о Зигмунде Фрейде, отце психоанализа, и многие слышали о некоторых из его наиболее противоречивых идей, таких как зависть к пенису и Эдипов комплекс.

Однако психоанализ — это гораздо больше, чем причудливый подход к пониманию человеческого разума. Это особая форма разговорной терапии, основанная на сложной теории человеческого развития и психологического функционирования.

В этой статье мы познакомим вас с историей психоаналитической теории, основными постулатами психоаналитической модели разума и клиническим подходом, называемым психоанализом. Мы объясним различия между психоанализом и психотерапией и рассмотрим некоторые критические замечания в адрес психоанализа.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ.

Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и инструментах для ее применения в терапии или коучинге.

Эта статья содержит

  • Что такое психоанализ? Определение и история психоаналитической теории
  • Подход: психоаналитическая перспектива
  • Методы психоаналитической терапии
  • Психодинамика против психоаналитической теории
  • Психоанализ против психотерапии
  • Психоаналитический тест: тест личности Фрейда
  • Критика психоаналитической теории
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое психоанализ? A Definition and History of Psychoanalytic Theory

Психоанализ — это разговорная терапия, направленная на лечение ряда проблем психического здоровья путем исследования взаимосвязи между бессознательными и сознательными элементами психологического опыта с использованием таких клинических методов, как свободные ассоциации и интерпретация сновидений (Pick, 2015). ).

Современный психоанализ во многом развился из своих корней в классическом фрейдистском подходе, который развивался в Вене в конце XIX века.век.

На сегодняшний день существует несколько психоаналитических школ, придерживающихся различных моделей сознания и клинических подходов. К ним относятся школа объектных отношений, связанная с Кляйном и Винникоттом, аналитическая психология Юнга и лакановский психоанализ (Gaztambide, 2021).

Сегодня существует множество противоречий между этими различными подходами, хотя все они могут быть классифицированы как подходы к психоанализу.

Их объединяет то, что они сосредоточены на динамике переноса и контрпереноса между аналитиком и анализандом как средстве психологической трансформации и исцеления (Pick, 2015). Это поясняется ниже.

Теория Фрейда: Зигмунд Фрейд и психоанализ

Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд родился в Австрии и провел большую часть своего детства и взрослой жизни в Вене (Gay, 2006). Он поступил в медицинскую школу и выучился на невролога, получив степень доктора медицины в 1881 году.

Вскоре после окончания учебы он открыл частную практику и начал лечить пациентов с психическими расстройствами. Интригующий опыт его коллеги, доктора Йозефа Брейера, с пациенткой «Анной О.», которая испытывала ряд физических симптомов без видимой физической причины (Breuer & Freud, 189).5/2001) привлек его внимание.

Доктор Брейер обнаружил, что ее симптомы уменьшились, когда он помог ей восстановить воспоминания о травмирующих переживаниях, которые она вытеснила из сознательного сознания. Этот случай пробудил интерес Фрейда к бессознательному и стимулировал развитие некоторых из его самых влиятельных идей.

Подробнее о клинических истоках психоанализа можно прочитать в оригинальном тексте Исследования истерии (Бройер и Фрейд, 1895/2001).

Модели разума: эго, ид и суперэго

Возможно, наибольшее влияние Фрейда на мир оказала его модель человеческого разума, которая делит разум на три слоя или области.

  • Сознание
    Содержимое наших текущих мыслей, чувств и восприятия
  • Подсознание (иногда называемое подсознанием)
    Дом всего, что мы можем вспомнить или извлечь из нашей памяти
  • Бессознательное
    На самом глубоком уровне нашего разума находится хранилище процессов, управляющих нашим поведением, включая биологически обусловленные инстинктивные желания (Pick, 2015).

Позже Фрейд предложил более структурированную модель разума, которая лучше отражала его исходные представления о сознательных и бессознательных процессах (Gaztambide, 2021).

В этой модели разум состоит из трех компонентов:

  • Ид
    Ид действует на бессознательном уровне как двигатель двух наших основных инстинктивных побуждений: Эроса, или инстинкта выживания, который побуждает нас участвовать в деятельности, поддерживающей жизнь, и Танатос, или инстинкт смерти, который побуждает к разрушительному, агрессивному и жестокому поведению.
  • Эго
    Эго действует как фильтр для Ид, который работает как проводник и проверка наших бессознательных побуждений. Эго обеспечивает удовлетворение наших потребностей социально приемлемым способом. Он ориентирован на навигацию в реальности и начинает развиваться в младенчестве.
  • Суперэго
    Суперэго — это термин, который Фрейд дает «сознанию», где обитают мораль и высшие принципы, побуждающие нас действовать социально и морально приемлемым образом (Pick, 2015).

Изображение предлагает контекст этой модели разума «айсберг», которая изображает наибольшее психологическое влияние как область бессознательного.

Защитные механизмы

Фрейд считал, что эти три компонента разума находятся в постоянном конфликте, потому что каждый из них преследует разные цели. Иногда, когда психологический конфликт угрожает психологическому функционированию, эго мобилизует множество защитных механизмов, чтобы предотвратить психологическую дезинтеграцию (Burgo, 2012).

К этим защитным механизмам относятся:

  • Подавление
    Эго полностью препятствует проникновению в сознание беспокоящих воспоминаний или угрожающих мыслей, отталкивая их в наше бессознательное.
  • Отрицание
    Эго блокирует огорчающие или подавляющие переживания осознания, заставляя нас отказываться признавать или верить в то, что происходит.
  • Проекция
    Эго пытается устранить дискомфорт, приписывая наши неприемлемые мысли, чувства и мотивы другому человеку.
  • Смещение
    Эго удовлетворяет бессознательный импульс, воздействуя на замещающий объект или человека социально неприемлемым образом (например, вместо этого выражая гнев, который вы испытываете по отношению к своему начальнику на работе, с супругом дома).
  • Регрессия
    Функционирование Эго возвращается к прежней стадии психологического развития, чтобы справляться со стрессом (например, у разгневанного взрослого впадает в истерику, как у маленького ребенка).
  • Сублимация
    Подобно замещению, эго преодолевает конфликт, направляя избыточную энергию на социально приемлемую деятельность (например, направляя тревогу на упражнения, работу или другие творческие занятия).

Подход: Психоаналитический взгляд

Психоаналитический подход фокусируется на расшифровке того, как бессознательный разум управляет сознательными процессами таким образом, что это мешает здоровому психологическому функционированию.

Он основан на основополагающей идее о том, что поведением человека управляют биологически детерминированные бессознательные силы, часто уходящие корнями в ранний опыт попыток удовлетворить наши основные потребности. Однако они остаются вне сознания (Pick, 2015).

Психоанализ занимается исследованием защит взрослых от неприемлемых бессознательных желаний, коренящихся в этих ранних переживаниях, и подчеркивает их важность как основы психологического функционирования взрослых (Frosh, 2016).

Загрузить 3 бесплатных пакета инструментов Positive CBT (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Методы психоаналитической терапии

Современный психоаналитик может использовать ряд различных вмешательств в зависимости от школы психоаналитического мышления (например, объектно-реляционные, лакановские, юнгианские и т. д.; Gaztambide, 2021).

Однако существуют четыре составные техники, характерные для психоанализа, которые мы объясняем ниже.

Каковы четыре идеи психоанализа?

Интерпретация

Интерпретация относится к выдвижению аналитиком гипотезы о бессознательных конфликтах своего клиента. Эти гипотезы устно сообщаются клиенту.

Как правило, аналитик пытается сделать своего клиента более осведомленным об их защитных механизмах и их контексте отношений, включая их бессознательные конфликты и мотивацию клиента для мобилизации определенного защитного механизма (Kernberg, 2016).

Существует три этапа интерпретации (Kernberg, 2016):

  • Прояснение
    Когда аналитик пытается прояснить, что происходит в сознании пациента
  • Конфронтация
    Аккуратно стремится привлечь внимание клиента к невербальным аспектам поведения
  • Интерпретация
    Когда аналитик выдвигает свою гипотезу о бессознательном значении, связывающем каждый аспект коммуникации клиента с другими
Анализ переноса

Перенос относится к повторению бессознательных конфликтов, уходящих корнями в реляционное прошлое клиента в отношениях с аналитиком. Анализ переноса включает в себя отслеживание элементов вербальной и невербальной коммуникации клиента с целью повлиять на поведение аналитика по отношению к клиенту (Racker, 1982).

Например, клиент с историей детской травмы может начать относиться к аналитику как к угрожающей или хищной авторитетной фигуре, выражая подозрение в мотивах аналитика, пропусках сеансов или злясь на аналитика.

Анализ переноса клиента является важным компонентом психоанализа и основной движущей силой изменений во время лечения. Он предоставляет исходный материал, на основании которого аналитик делает выводы (Racker, 1982).

Техническая нейтральность

Техническая нейтральность относится к приверженности аналитика сохранять нейтральность и избегать принятия какой-либо стороны во внутренних конфликтах клиента. Аналитик стремится оставаться нейтральным и непредвзятым, сохраняя клиническую дистанцию ​​от внешней реальности клиента.

Кроме того, техническая нейтральность требует, чтобы аналитики воздерживались от навязывания клиенту своих систем ценностей (Kernberg, 2016).

Технический нейтралитет иногда может показаться равнодушием или незаинтересованностью в клиенте, но это не цель; скорее, аналитики стремятся служить зеркалом для своих клиентов, отражая их собственные характеристики, предположения и поведение, чтобы развивать самосознание клиента.

Анализ контрпереноса

Контрперенос относится к ответам и реакциям аналитика на клиента и материал, который он представляет во время сеансов, особенно к переносу клиента.

Анализ контрпереноса включает отслеживание элементов собственного диспозиционного переноса аналитика на клиента, который определяется клиентом (Racker, 1982).

Анализ контрпереноса позволяет аналитику поддерживать клинические границы и избегать отыгрывания в отношениях с клиентом.

Следуя приведенному выше примеру, аналитик, работающий с клиентом, у которого в анамнезе были детские травмы, может отреагировать на перенос клиента, испытывая пренебрежение или презрение к клиенту, который пропускает сеансы или выражает подозрения.

Однако анализ контрпереноса позволяет аналитику понять, что такие чувства являются реакцией на перенос клиента, уходящий корнями в его прошлые конфликты в отношениях. Тогда чувства аналитика рассматриваются как материал для интерпретации, а не выражения (Racker, 1982).

Психодинамическая теория против психоаналитической теории

Психодинамическая теория является эволюционным ответвлением психоаналитической теории и сохраняет ключевые элементы психоаналитической теории человеческого развития, психологического функционирования и терапевтических методов (Berzoff et al. , 2008).

Психодинамическая теория соглашается с тем, что клинические проблемы во взрослой жизни часто возникают в ранних отношениях клиента. Он также учитывает текущий социальный контекст клиента и его взаимодействие с непосредственным окружением.

Оба теоретических подхода сходятся в следующем:

  • Существование бессознательных влечений/инстинктов и защитных механизмов
  • Влияние бессознательного на личность и поведение человека
  • Важность нашего раннего опыта в формировании более поздних паттернов отношений
  • Влияние внутренних факторов на поведение, то есть поведение никогда не находится под полным контролем клиента (Berzoff et al., 2008)

Возможно, будет полезно провести дальнейшее различие между ними, приведя несколько примеров различий и сходств в клиническом подходе.

Во-первых, и психоаналитик, и психодинамический терапевт работают с переносом и контрпереносом. Фактически, любой терапевтический подход, который признает и работает с переносом и/или контрпереносом, может быть отчасти назван психодинамическим (Shedler, 2010).

Таким образом, психодинамический терапевт уделяет внимание сообщениям своего клиента, чтобы определить, как глубоко укоренившиеся бессознательные конфликты могут способствовать проблемному поведению, мыслям и чувствам в настоящем.

Однако они также обращают внимание на текущий социальный контекст жизни клиента, чтобы понять, как реальные ситуации, такие как бедность, горе, жестокое обращение, насилие, расизм, сексизм и т. д., способствуют страданиям клиента ( Берзофф и др., 2008).

Психоаналитик будет видеть своего клиента (обычно называемого пациентом) каждый рабочий день в течение неопределенного периода лет. Между тем, психодинамический терапевт будет встречаться с клиентом реже, возможно, один или два раза в неделю в течение нескольких месяцев или нескольких лет, в зависимости от потребностей клиента. В этом отношении психодинамическая терапия больше ориентирована на клиента (Berzoff et al., 2008).

Психодинамический терапевт может использовать техники, не являющиеся психоаналитическими, для работы с переносом и контрпереносом. Они могут включать коммуникативные навыки, такие как активное слушание, эмпатия и выразительное искусство. Психодинамические терапевты не ограничены в своем подходе традиционными столпами психоаналитической техники, упомянутыми выше (Шедлер, 2010).

Психоаналитик работает со своим клиентом на кушетке, чтобы стимулировать регрессию и получить доступ к бессознательному материалу (Pick, 2015), в то время как психодинамический терапевт работает лицом к лицу с клиентом, сидящим прямо.

Теперь, когда мы выяснили различия между психодинамической и психоаналитической терапией, давайте посмотрим на разницу между психоанализом и психотерапией в целом.

Психоанализ в сравнении с психотерапией

Психоаналитик обладает определенным набором навыков, приобретенных в ходе специальной психоаналитической подготовки. Между тем, психотерапевты могут обучаться ряду терапевтических методов, включая психодинамические, когнитивно-поведенческие, гуманистические или интегративные подходы (Wampold, 2018).

Однако обе профессии сосредоточены на помощи людям с помощью разговорной терапии. Оба используют свои навыки, чтобы помочь своим клиентам проникнуть в их внутренний мир, решить свои психологические проблемы и исцелиться.

По сути, психоаналитик — это разновидность психотерапевта, специализирующегося на психоанализе. Поэтому каждый психоаналитик также является психотерапевтом, но не каждый психотерапевт является психоаналитиком (Wampold, 2018).

Психоаналитический тест: фрейдовский личностный тест

Если вы заинтересованы в том, чтобы пройти быстрый и простой тест для определения вашего типа личности в соответствии с классической психоаналитической теорией, подумайте о том, чтобы пройти тест Фрейда на стиль личности от Исследовательской лаборатории индивидуальных различий.

Хотя для получения более достоверной и надежной классификации вам потребуется консультация психоаналитика, этот тест может дать вам представление о том, как психоаналитики концептуализируют личность.

Тест состоит из 48 пунктов, оцениваемых по пятибалльной шкале от «Не согласен» до «Согласен». Результаты представлены в виде баллов от 0% до 100% по восьми типам личности:

  • Орально-рецептивный
  • Орально-агрессивный
  • Анально-изгнание
  • Анальный ретенционник
  • Фаллически-агрессивный
  • Фаллико-компенсационный
  • Классическая истерика
  • Ретенционная истерика

Чтобы больше узнать о теории Фрейда о психосексуальном развитии и о том, как она связана с личностью, посмотрите видео ниже.

Объяснение психоаналитической теории Зигмунда Фрейда

Критика психоаналитической теории

Хотя психоаналитическая теория заложила основы большей части современной психологии, она не лишена недостатков. Психоанализ все еще практикуется сегодня, и с тех пор психоаналитическая теория была обновлена ​​​​благодаря нашему лучшему пониманию человеческого поведения, нейронауки и мозга (Frosh, 2016).

Однако серьезная критика теории и ее приложений остается (Eagle, 2007).

Основные критические замечания включают следующее:

  • Многие гипотезы и предположения психоаналитической теории не могут быть проверены эмпирически, что делает практически невозможным их фальсификацию или подтверждение.
  • Он подчеркивает детерминированную роль биологии и бессознательного и игнорирует влияние окружающей среды на сознательный разум.
  • Психоаналитическая теория глубоко укоренилась в сексистских идеях Фрейда, и следы этого сексизма все еще остаются в теории и практике сегодня.
  • Он глубоко европоцентричен и не поддерживается межкультурно и может применяться только к клиентам из западной иудео-христианской и светской культур.
  • Фрейд уделял особое внимание патологии и пренебрегал изучением оптимального психологического функционирования.
  • Теория была разработана не путем применения научного метода, а на основе субъективных интерпретаций Фрейдом небольшой группы пациентов из определенного культурного окружения и определенного исторического периода (Eagle, 2007).

Учитывая эту обоснованную критику психоаналитической теории, разумно относиться к Фрейду и его теориям со скептицизмом.

Хотя его работа легла в основу современной психологии, она не основывалась на научно подтвержденной доказательной базе и не поддается фальсификации. Поэтому ученики и последователи Фрейда взяли на себя бремя попыток предоставить доказательства, подтверждающие научную и клиническую достоверность психоанализа.

Важная информация

В то время как классическая психоаналитическая теория Фрейда и традиционная клиническая техника заслужили широкую критику из-за отсутствия научной доказательной базы или возможности проверки, объяснительная сила психоаналитической теории стала частью популярной культуры на Западе.

Например, все мы знаем об оговорке по Фрейду и в целом согласны с тем, что люди часто остаются «неосознанными» в отношении определенных аспектов самих себя, своих мотивов, поведения и влияния, которое они оказывают на других.

Различные защитные механизмы стали частью повседневного языка популярной психологии, такие как отрицание, вытеснение и проекция.

Также нельзя отрицать, что интерпретация снов Фрейдом привела к широко распространенному мнению, что наши сны на самом деле что-то значат, а не просто серия случайных событий, происходящих, когда мы спим.

Тем временем центральные терапевтические концепции переноса и контрпереноса легли в основу широко распространенного психодинамического понимания отношений, особенно в медицинских и социальных учреждениях. Эти идеи также повлияли на разработку методов защиты, поддерживающих профессиональные границы.

Некоторые идеи Фрейда могут показаться эксцентричными и актуальными для своего времени, но его наследие далеко простирается и повлияло на области мысли, выходящие далеко за рамки клинической практики психоанализа.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT.

Изд.: Обновлено в апреле 2023 г.

  • Берзофф, Дж., Фланаган, Л.М., и Герц, П. (2008). Наизнанку и снаружи в: Психодинамическая клиническая теория и психопатология в современных мультикультурных контекстах . Джейсон Аронсон.
  • Брейер, Дж., и Фрейд, С. (2001). Исследования истерии. В J. Strachey (Trans., Ed.), Полное собрание психологических сочинений Зигмунда Фрейда, Vol. II (1893–95) . Винтаж. (Оригинальная работа опубликована в 1895 г.)
  • Бурго, Дж. (2012). Почему я это делаю? Механизмы психологической защиты и скрытые способы, которыми они формируют нашу жизнь . Новый Райз Пресс.
  • Орел, Миннесота (2007). Психоанализ и его критика. Психоаналитический психолог г, 24 (1), 10–24.
  • Фрош, С. (2016). За и против психоанализа . Рутледж.
  • Гей, П. (2006). Фрейд: жизнь для нашего времени . В. В. Нортон.
  • Газтамбиде, Д. Дж. (2021). Народная история психоанализа: от Фрейда к психологии освобождения . Лексингтонские книги.
  • Кернберг, О. (2016). Четыре основных компонента психоаналитической техники и производных психоаналитических психотерапий. Всемирная психиатрия , 15 (3), 287–288.
  • Рэкер, Х. (1982). Перенос и контрперенос . Рутледж.
  • Пик, Д. (2015). Психоанализ: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета.
  • Шедлер, Дж. (2010). Эффективность психодинамической психотерапии. American Psychologis т, 65 (2), 98–109.
  • Вампольд, Британская Колумбия (2018). Основы психотерапии: Введение в теорию и практику . Американская психологическая ассоциация.

Об авторе

Джо Нэш, доктор философии, писатель, редактор и писатель.