Социально значимые качества человека: Каковы социально значимые качества личности их значение. Социальные качества людей: понятие, виды, механизмы формирования

Содержание

Что означает социально значимый? Социально значимые проекты. Социально значимые темы

Сейчас модным стало употребление слов «социально значимый». Но что они значат? О каких преимуществах или специфике они нам говорят? Какие задачи выполняют социально значимые проекты? Всё это мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Общая информация

Давайте обратимся к самому главному законодательному документу – Конституции. Согласно ей, государство берёт на себя обязанности по обеспечению своих граждан базовыми потребностями. К таковым относятся еда, образование, работа, жилье, здоровье, защита от внешних и внутренних угроз и так далее. Поэтому всё, что работает на выполнение этой задачи, – это социально-значимый объект. Следует отметить, что когда эти слова применяют по отношению к проблеме, то это значит, что она волнует не одного человека, а как минимум значительную часть общества. Как пример, можно привести низкие пенсии, высокий уровень преступности и так далее. Среди объектов для нас интерес (в рамках данной статьи) представляют те, что имеют определённое социальное значение, поскольку, обеспечивают потребности человека в жизненно важных услугах, продуктах и товарах:

  1. Объекты здравоохранения, социально обеспечения, образования.
  2. Потребительский рынок, розничная торговля, заведения общественного питания и бытового обслуживания.
  3. Объекты культуры, досуга и физической культуры.
  4. Кредитно-финансовые организации, жилищно-коммунальные предприятия, компании ритуального и похоронного обслуживания населения.

Как видите, на титул «социально значимый» может претендовать довольно много различных организаций и заведений.

Классификация

А как же проводится разделение на отдельные типы? Для этого используется группирование по похожим параметрам. А если приходится говорить о людях? Тогда большое значение имеют социально значимые качества. В качестве примера можно рассмотреть процесс подготовки учителей. Ведь это важные специалисты, от деятельности которых зависит будущее общества. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы они обладали всеми необходимыми для работы качествами и навыками.

Пример социальных качеств

Итак, учитель должен уметь:

  1. Организовывать процесс воспитания детей школьного возраста, а также мероприятия, что направлены на увеличение адаптивных возможностей у них, развивая умения конструктивно взаимодействовать на межличностном уровне.
  2. Осуществлять консультационно-просветительскую работу с родителями, чтобы сотрудничать в процессе воспитания ребенка.
  3. Оперативно решать педагогические задачи, что требует знаний не только правил и законов, но и значительной доли импровизации и творчества.
  4. Конструктивно выстраивать межличностные отношения.

Что такое социальный проект?

Так называют открытое пространство, где может происходить взаимодействие различных людей, которые в обычной жизни не пересекаются. Социально значимые проекты способствуют их объединению для решения какой-то конкретной проблемы. Участниками процесса могут быть как общественные институты, так и отдельные люди или их объединение. Если развивать затронутую ранее ситуацию с педагогами, то можно в качестве примера рассмотреть работу библиотеками, детскими домами или развивающими центрами и так далее. Так, подобный социально значимый проект может работать в таких направлениях:

  1. Силами студентов и преподавательского состава организовывать и проводить праздничные и развлекательные мероприятия для детей сотрудников университета, в школах, детских садах и так далее.
  2. Проводить консультации и оказывать помощь родителям с детьми в решении проблем.
  3. Студенты-педагоги могут попробовать свои силы в подготовке учеников ещё в момент обучения в университете и посмотреть, как они смогут заинтересовать своих подопечных.

Во время таких проектов можно проверить совокупность социально значимых качеств, которыми обладает один конкретный человек. На основании наблюдения студенту можно дать рекомендации относительно его работы и направления деятельности.

Социально значимые темы

Так называют определённые вопросы, которые беспокоят значительное количество людей. Так, если болит зуб – это проблема отдельного человека. А вот если стоматологическая отрасль страны пребывает в упадке – то это недостаток для всей страны. Тогда такими темами начинают заниматься социально значимые организации. Таковыми можно считать объединение стоматологов или движение за высококачественную медицину. Ещё одним показателем важности темы можно назвать регулярно возникающие дискуссии, конфликты и так далее. Как пример, можно вспомнить о коррупции. Все относятся к ней негативно (по крайней мере, на словах), хотят её исчезновения – но это всё никак не происходит. Поэтому бурлят дискуссии об этом явлении, причем очень часто они перерастают в яростные перепалки и взаимные обвинения. Что ж, как знать, возможно, это просто своего рода шоу, представление для отвлечения народа.

Мотивация

Итак, человек может принимать участие в чем-то социально значимом и важном. В основе его деятельности лежит мотивация. Она может выражать широкий спектр потребностей: в самореализации, в общении, в применении своего лидерского потенциала и так далее. Причем участие может выражаться в значительном диапазоне действий, начиная от работы грубой силой и заканчивая ценностно-ориентированным проявлениям. Следует отметить, что мотивационная активность, которая не подкреплена глубинной потребностью, является, как правило, ситуативной, непродолжительной и легко может перестать существовать. Благодаря этому можно наблюдать большое количество всевозможных инициатив, которые были брошены ещё до того, как их довели до конца. Немало этому поспособствовали трудности реализации.

Заключение

Как видите, социально значимое «что-то» имеет определенную важность. Конечно, в наших условиях наибольшее внимание уделено именно темам. Так, как не вспомнить экономический кризис, который продолжается уже два года, заморозку накопительной части пенсии (продолженную до 2019-го) и иные проблемы, которые упорно не хотят решаться. С ними могли бы помочь справиться социально значимые проекты, но, увы, в наших реалиях они не являются чем-то излишне распространённым и масштабным. Хотя с чего-то ведь следует начинать. Возможно, кто-то из читателей этой статьи сможет придумать свежее решение какой-то социально значимой темы или же предложит проект, которые позволит ответить на большое количество вопросов, актуальных на сегодняшний день. Как бы там ни было, необходимо учиться и думать, что делать со сложившимся положением. Причем не прятать свои мысли в далёкий ящик, а выносить их на суд общества. Ведь даже если у одного человека нет сил реализовывать что-то, это не значит, что кто-то другой не возьмется за решение проблемы. А вместе даже горы свернуть будет намного легче.

Личностно и социально значимые качества преподавателя физического воспитания



В данной статье проанализированы личностные профессиональные качества и индивидуально-социальные особенности преподавателей физического воспитания. Раскрыта роль данных качеств в процессе успешного осуществления их профессиональной деятельности, а также при определении его социального статуса. В ней находят свое отражение содержание и компоненты профессионального мастерства преподавателя, а также его необходимые индивидуальные и социально важные функции.

We have analyzed the principal individual and socio-professional qualities of a sport teacher which predetermine not only a success in professional activity but also a social status of a teacher as well as his influence on social processes. Shown are the structural and contents components of professional skills of a teacher and his individual peculiarities in accomplishment of functions of individual and social value.

К общим свойствам личности относятся идейные, политические, духовно-нравственные, правовые, эстетические и другие взгляды личности, составляющие основу ее индивидуального сознания. К особенным свойствам относятся те, которые связаны с индивидуальным опытом и профессиональной деятельностью. У учителя это теоретическая и методическая подготовленность по своему предмету, психологическая и педагогическая грамотность. Сюда же относятся специальные профессиональные умения и способности (познавательные, конструктивные, коммуникативные, информационные, организаторские).

К индивидуально неповторимым качествам личности учителя следует отнести индивидуальные особенности психических процессов; особенности типа высшей нервной деятельности и темперамента; психофизические качества, имеющие значение для педагогической деятельности.

Естественно, все перечисленные свойства развиты у людей в неодинаковой степени. Поэтому в процессе обучения в вузе будущих педагогов следует обращать особое внимание на развитие у них тех свойств, качеств, способностей, которые характеризуют личность учителя.

При этом следует учитывать, что профессионально значимыми оказываются не только специальные и умения, но и многие другие качества. Нельзя стать мастером педагогического труда, если не овладеть теорией, методологией познания, если не воспитать в себе патриотизм, высокую нравственность и другие социальные качества человека.

Не меньшее значение для успешной педагогической деятельности имеют и особенности психических процессов: гибкость, критичность и глубина ума; творческое воображение и память, организованность внимания и наблюдательность; эмоциональная чувствительность и отзывчивость; волевые черты, способность воздействовать на других людей. Ведь не может сформировать нравственных, эстетических и других чувств тот, у кого они не развиты; воздействовать на волевые черты характера учащихся тот, кто сам является безвольным или слабовольным.

Важны для педагогической профессии и природные данные человека: тип его высшей нервной деятельности, особенности темперамента и даже внешность. Тип высшей нервной деятельности определяет индивидуальность стиля педагогической деятельности учителя, в котором с наибольшей полнотой реализуются его профессиональные возможности.

В структуре личности общие и профессионально значимые свойства и качества размещаются по вертикали, как бы пронизывая всю личность. Что позволяет учесть все существенные признаки профессионализма.

Выше говорилось, что структура личности состоит из четырех подструктур. Рассмотрим это применительно к личности учителя.

В верхней (первой) подструктуре расположена социальная и профессиональная направленность личности.

Духовная направленность личности включает научное мировоззрение, идейную убежденность и стойкость, высокое самосознание, социальную активность гражданскую ответственность, толерантность. Как система знаний, идей и качеств личности, духовная направленность составляет основу поведения и деятельности учителя. Это фундаментальное положение объясняет необходимость всестороннего совершенствования воспитания будущих учителей.

Профессионально-педагогическая направленность предполагает достаточно осознанную эмоционально выраженную ориентацию личности на педагогическую деятельность. Она выражается в профессиональных способностях, знаниях, умениях, в морально-этическом отношении к педагогической профессии и включает: интерес и любовь к ребенку как отражение потребности в педагогической деятельности, психолого-педагогическую зоркость и наблюдательность, педагогический такт, требовательность, целеустремленность, общительность, справедливость, сдержанность, самооценку, профессиональную работоспособность и другие.

Наиболее существенной формой профессионально-педагогической направленности является склонность. Она не содержит в себе самого действия, а определяет лишь психологическую направленность, способную привести к нему. Если склонность закрепляется и получает силу всепоглощающего мотива деятельности, она трансформируется в потребность в педагогической деятельности. Профессионально-педагогическая деятельность, которая отвечает требованиям общества, потребностям и возможностям личности, становится действенным средством самосовершенствования этой личности, утверждения ее социальной сущность.

Уровень профессионально-педагогической направленности учителя может быть охарактеризован с помощью выявления целей деятельности, отражающих его интересы и потребности. Чем выше общественная значимость целей, тем выше уровень ее сформированности. Устойчивость профессионально-педагогической направленности определяется постоянством профессиональных интересов и потребностей учителя. Интенсивность проявляется в активности учителя при выполнении им своих профессиональных и общественных обязанностей. О действенности профессиональной направленности можно судить по практическим делам учителя, по результативности воспитательной работы.

Во второй (сверху) подструктуре личности учителя определяющим свойством является профессиональная и специальная подготовленность и компетентность.

Педагогическую структуру, в состав которой входит огромное число педагогических действий, формирующих сравнительно небольшой перечень умений. К ним относятся познавательные, конструктивные, коммуникативные, организаторские.

Познавательные (гностические) умения необходимы учителю для глубокого понимания психики ребенка, его психических состояний. Они включают умения отбирать необходимую для уроков и воспитательных мероприятий информацию, контролировать свои действия, совершенствовать их, использовать психолого-педагогические знания, накопленный педагогический опыт. Непременным условием формирования этих умений является достаточное развитие восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти. Это означает, что познавательные умения образуют общеинтеллектуальную основу профессионального труда учителя.

Конструктивные умения выполняют ориентировочную функцию, они как бы опережают практические действия, учителя, определяют такие способы композиционного построения занятий, которые бы вызвали у учащихся интеллектуальные, эмоциональные и практический интерес. Они связаны с планированием воспитательной работы, системой перспективных направлений в развитии коллектива и отдельной личности, отбором целесообразных видов деятельности, осуществлением индивидуальной программы воспитания каждого ученика в условиях коллектива, исходя из его возрастных и психофизиологических особенностей.

Коммуникативные умения проявляются в установлении педагогически целесообразных отношений с учащимися, родителями, учителями, представителями общественности; в регулировании межколлективных и внутриколлективных отношений; в умении располагать к себе учащихся, находить нужные формы общения с ними, предвидеть результат педагогического воздействия на них.

Информационные умения иногда рассматривают лишь как средство общения. Правомерность рассмотрения этих умений как самостоятельных обосновывается тем, что коммуникативные умения являются лишь условием, повышающим эффект учебно-воспитательного процесса, тогда как информационные умения не только повышают эффект, но и являются необходимым атрибутом обучения и воспитания. При развитии информационных умений большое значение имеют постановка голоса, отработка дикции, развитие выразительности и эмоциональности речи, ее культура.

Организаторские умения определяют способность учителя вовлекать учащихся в различные виды деятельности, побуждать их к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию, добиваться того, чтобы коллектив стал инструментом воспитательного воздействия на каждую отдельную личность. Отчетливое понимание студентами многоплановой социальной ответственности труда учителя создает благотворные предпосылки для успешного овладения ими системой профессиональных знаний, умений, развития способностей.

В третьей подструктуре личности учителя определяющим является комплекс психических качеств, которые образуют собственно педагогические способности. Это индивидуальные устойчивые свойства личности. Это индивидуальные устойчивые свойства личности, обладающие специфической чувствительностью к объекту, средствам, условиям педагогического труда. Эта чувствительность связана с эмпатией, проявляющейся в быстром, сравнительно легком и глубоком проникновении в психологию учащегося; с чувством меры и такта к изменениям, происходящим в личности учащегося под влиянием педагогических воздействий; с чувством ответственности за недостатки собственной деятельности.

В четвертой подструктуре личности учителя следует выделить такое профессиональное качество, как культура проявления темперамента, уравновешенность.

Литература:

  1. Сейтхалилов Э., Курбонов Ш. Национальная модель и программа по подготовке кадров — достижение и результат независимости Узбекистана. Т.: Шарк, 2001.
  2. Платонов В. Н. Современная спортивная тренировка. Киев, 2002.
  3. Краевский В. В. Общие основы педагогики. М.: Академия, 2003.

Основные термины (генерируются автоматически): умение, личность учителя, педагогическая деятельность, высшая нервная деятельность, профессионально-педагогическая направленность, воспитательная работа, отдельная личность, педагогическая профессия, педагогический труд, профессиональная деятельность.

Социально значимый проект – что это такое?

Олег Гант

Журналист, фотограф, редактор.

Материал обновлен в сентябре 2021 года. Как понять, что ваш проект важен и нужен сообществу? Решает ли он проблемы людей, помогает ли в трудных жизненных вопросах? Что такое социально значимый проект, и как понять, проект, который вы реализуете, социальный или псевдосоциальный?

Социальный проект – это процесс, который направлен на изменения или решения устаревших или неработающих форм жизни общества. Как правило, такой проект имеет временные рамки создания и работы. Имеет положительное влияние на жизнь отдельного человека, группы людей или сообщества в целом.

На кого рассчитан социально значимый проект? Подобная инициатива может видеть своей целевой аудиторией как отдельные личности, так и целые организации, трудовые коллективы.

Это могут быть социальные институты, но чаще отдельные группы людей, такие, как люди с ограничениями, страдающие различными заболеваниями, пенсионеры, меньшинства, школьники или студенты. Социальный проект может быть рассчитан на сообщества по интересам или активные движения и инициативы.

Социально значимый проект – один из способов развития гражданского общества. Он подразумевает участие общества в разработке и принятии решений. Проекты направлены на изменения или преодоление социальных решений представителей власти или частных лиц, которые затрудняют жизнь или доступ к услугам определенным участникам сообщества.

Социальные проекты – частное явление нашего времени, это результат несовершенства общества или государственной системы. Активисты видят проблему и хотят ее решить.

При этом социально значимый проект может иметь различные формы. Цифровые проекты создаются в форме приложений, веб-сервисов, инструментов и даже медийных проектов. Обычная форма подразумевает благотворительные и просветительские акции, сбор пожертвований, мероприятия.

Критерии успешного социально значимого проекта

  • Социальная значимость: проект направлен на важные социальные изменения в сообществе.
  • Результативность: проект рассчитан на ясный и достижимый социальный результат, который можно достигнуть за разумные сроки.
  • Устойчивость: важным, хотя и не ключевым фактором успешного социального проекта считается возможность существования проекта после окончания периода его финансирования.
  • Масштабируемость: возможность использования идеи или самого продукта в условиях других географических зон или социальных групп.
  • Открытость: социальный проект должен быть открыт как для новых участников, так и для тех, кто хотел бы запустить аналогичный продукт самостоятельно. Подразумевается, что исходный код продукта, в случае если это цифровой проект, будет открытым.

Типы социально значимых проектов

Социальные проекты могут охватывать все сферы нашей жизни. Буквально все, мы не совершенны, и каждую область нашей жизни можно если не изменить полностью, то улучшить. Мы не рискнем дать единый список того, где социальные проекты могут применяться. Но есть целый ряд тем, в которых такие проекты реализуются чаще всего.

  • Гражданское общество. Проекты, направленные на развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления.
  • Образование и просвещение. Проекты в области образования, просвещения, науки, развития дополнительного образования, научно-технического творчества.
  • Экстренные ситуации. Проекты, направленные на подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, на предотвращение несчастных случаев.
  • Культура и искусство. Проекты в области культуры, искусства, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и их территорий.
  • Семья. Проекты, направленные на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства.
  • Качество жизни. Проекты, направленные на повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальную адаптацию инвалидов и их семей.
  • Здоровье и медицина. Проекты в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни.
  • Физическая культура и спорт. Проекты в области физической культуры, массового спорта и содействие указанной деятельности.
  • Молодежные движения. Проекты, направленные на развитие детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.
  • Межнациональное согласие. Проекты, направленные на профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства.
  • Экология. Проекты, направленные на развитие экологического образования и выработки у сообщества этических норм поведения в отношении природы и биологического разнообразия.
  • Город. Проекты, рассчитанные на позитивные изменения городской среды, развитие городской инфраструктуры и улучшение жизни горожан в целом.

Формы финансирования социальных проектов

  • Волонтерское финансирование. Как правило, в этом формате авторы идеи и участники проекта самостоятельно финансируют свой проект, притом это не обязательно деньги. Рабочее время, знания, опыт, работы по дизайну и программированию – все это можно считать частью финансирования проекта.
  • Финансирование частными компаниями социально ответственного бизнеса различного масштаба. Чаще всего такое финансирование реализуется в рамках специальных мероприятий – хакатонов или баркемпов. Финансирование может быть предоставлено в качестве приза победителю хакатона или за идею, которая больше всего понравилась компании.
  • Частно-государственное социальное партнерство. В России примером такого финансирования выступает программа президентских грантов.
  • Международная безвозвратная материальная помощь в социальные проекты. Предоставление грантов на реализацию проектов.
  • Возвратная кредитная материальная помощь в социальные проекты. Чаше всего используется в проектах социального предпринимательства.

Социальные псевдопроекты

Среди социально значимых проектов часто встречаются такие, которые используют социальную тему, но либо не решают заявленную проблему, либо откровенно используют ее для решения других организационных или мошеннических задач. Они прикрываются формой, но не имеют социального содержания. По определению, которое дает Википедия, «псевдопроекты» имеют следующую классификацию.

  • Фикции. Инициаторы нацелены в получении финансирования под проект, которое в действительности планируется использовать на иные цели или использовать на проект лишь частично.
  • Квазипроекты. Обладают всеми признаками настоящего проекта, но запланированные нововведения таковыми не являются в действительности.
  • Политическая социальная инженерия. Для лишения социальной свободы граждан и управления общественным мнением.
  • Антисоциальные проекты. Создание агрессивной среды среди населения.
  • Социальные пылесосы. Сбор баз данных социальных идей и готовых социальных проектов для корыстных целей и проектов фикций.

Помните, что социальные проекты должны оценивать социальный эффект, который они оказывают. О том, как это можно сделать – в нашем материале.

5 отличных черт характера прикладного поведенческого аналитика

Область поведения расширяется, особенно по мере того, как появляется больше исследований, затрагивающих школы, клиники и дома. Способность влиять на поведение и изменять его окружает нас повсюду. В офисе, классе и обществе в больнице, центре и дома каждый может научиться основам поведения. Тем не менее, требуется специализированный профессионал, чтобы пройти процесс наблюдения, оценки и реализации стратегий, основанных на исследованиях, для людей, которые в них нуждаются. Этот профессионал является прикладным поведенческим аналитиком (ABA).

Сокращенное описание работы прикладного поведенческого аналитика заключается в изучении поведения и факторов окружающей среды, которые могут на него повлиять, но только те, кто обладает определенным набором основных личностных качеств, могут идеально выполнять эту работу.

Важнейшие черты личности, которыми должен обладать прикладной поведенческий аналитик, — это уникальное сочетание открытости и рационализма. Аналитик естественного поведения может сбалансировать представительное поведение с критическим вниманием к деталям. Путь поведенческого аналитика требует не только острого ума, но и искреннего интереса к мыслям, чувствам и действиям окружающих.

Не каждый поведенческий аналитик должен обладать всеми пятью личными характеристиками — есть куда расти. Тот, кто заинтересован в карьере в области поведения и имеет отношение к трем или четырем из этих черт, может со временем продолжать процветать как профессионал, работая над областями, в которых он нуждается.

Эти пять личностных черт являются общими для тех прикладных поведенческих аналитиков, которые добились успеха и в настоящее время находятся в мире, помогая и поддерживая людей с различными потребностями.

См. также: Понимание разницы между ABA-терапевтом и BCBA

К чертам прикладного поведенческого аналитика относятся:
  1. Активный слушатель
  2. Доступный человек
  3. Кто-то с эмоциональной зрелостью
  4. Кто-то с естественной эмпатией
  5. Любопытный человек 

Продолжайте читать, чтобы глубже понять, как эти пять характеристик помогают специалистам по АВА быть лучшими.

Прикладные поведенческие аналитики должны обладать навыками активного слушания 

Первая черта личности естественного прикладного поведенческого аналитика — безграничная способность слушать. Поведенческий аналитик никогда не зацикливается на том, чтобы быть услышанным выше человека, с которым он общается. Хотя у них могут быть свои собственные убеждения, прирожденные поведенческие аналитики все равно будут иметь искреннее желание просто понять рассуждения другого человека.

Сканирующая вовне личность поведенческого аналитика преодолевает свое эго и успокаивает статический шум самофиксации, позволяя ему осознать легко упускаемое из виду значение тонких вещей, которые люди делают и говорят. Их больше интересуют скрытые мотивы слов и действий другого человека, чем их личные чувства по отношению к тому, что сразу видно на поверхности.

Несмотря на то, что прикладные поведенческие аналитики довольно много говорят, их навыки наблюдения и слушания используются гораздо чаще, чем разговоры.

Умение активно слушать — по-настоящему слушать кого-то с сочувствием, пониманием и отсутствием суждений требует практики. Те, кто работает в сфере образования и консультирования, проходят курсы общения по телефону , как активно слушать клиента или студента.

Если вам нужно активно слушать, эти советы помогут вам стать лучше.

  • Продемонстрируйте свое внимание, установив зрительный контакт, повернувшись лицом к говорящему и участвуя в разговоре
  • Внимательно следите за говорящим, а не за своими мыслями или тем, что вы планируете сказать дальше. Вот как люди легко теряют смысл того, что на самом деле говорится.
  • Получать сообщения, не оценивая их; помните, когда и как вы делаете внутренние или даже внешние суждения.
  • Поймите, молчание — это нормально. Кому-то не нужно постоянно говорить. Позвольте тишине между вами и человеком, с которым вы разговариваете. Молчание может быть мощным и катарсическим.
  • Перефразируйте то, что вам сказали, чтобы вы могли проверить, поняли ли вы, и показать, что вы слушали.
  • Задавайте вопросы, если необходимо. Получите четкое представление о том, о чем идет речь, и не оставляйте никаких предположений.

Каждый может стать хорошим слушателем. Если это не для вас естественно, начните использовать эти советы, чтобы в будущем стать более эффективным прикладным поведенческим аналитиком.

Прикладные поведенческие аналитики должны быть доступны 

Прикладные поведенческие аналитики работают с людьми. Проще говоря, это то, что они делают, и от этого никуда не деться. Те, кто интересуется сферой поведения, должны понимать, что каждый день они будут общаться и окружены разными типами людей в разных условиях. Таким образом, специалистам АВА очень полезно уметь напрямую взаимодействовать с людьми в любой обстановке и быть естественными для них.

Поскольку преданный своему делу поведенческий аналитик всегда заинтересован в наиболее правдивом представлении чувств и действий людей, ему подобает иметь определенную манеру поведения и харизму, которые, естественно, облегчают другим возможность опустить свои стены и выражать себя с меньшими запретами . Поведенческий аналитик, по-настоящему любящий свою профессию, может заставить чувствовать себя более непринужденно даже людей с более социально тревожными или воинственными личностями.

На самом деле специалисты по АВА будут работать в сложных ситуациях с детьми, взрослыми и родителями, иногда в очень эмоциональных ситуациях; чем более доступными и подходящими они будут для этих событий, тем лучше они пройдут.

Прикладной поведенческий аналитик должен обладать эмоциональной зрелостью 

Во многих случаях карьера прикладного поведенческого аналитика может потребовать эмоциональной стойкости, подобной крепости, и полного подавления эго. Независимо от того, какие слова или действия они могут услышать или увидеть, ни один след личного неодобрения или предвзятости подтверждения не может повлиять на их анализ. Быть невосприимчивым к личным оскорблениям, насмешкам и подстрекательским высказываниям во время наблюдения — это минимальные требования.

Идеальный наблюдатель обладает редкой способностью «забывать» себя. Каждый след субъективного мышления должен быть отброшен в сторону, чтобы вся информация, полученная глазами и годами, могла быть записана в кристально чистом виде, поскольку это единственный способ, которым аналитик может делать совершенно беспристрастные записи, необходимые для достоверного наблюдения.

Полевые наблюдения аналитиков и личные оговорки должны быть всегда полностью и последовательно разделены; это делается не только ради надлежащего наблюдения, но и ради них самих. Прикладные поведенческие аналитики должны быть не только в состоянии оставаться непоколебимыми во время работы, но и уметь не допускать, чтобы их профессиональный опыт мешал их повседневной жизни.

Однако эмоциональная зрелость выходит за рамки способности с достоинством справляться с неблагоприятными ситуациями. Вот 10 признаков эмоциональной зрелости человека…

  1. Быть гибким
  2. Взять на себя ответственность и взять на себя ответственность
  3. Зная, что они не все знают
  4. Поиск возможностей обучения для роста
  5. Прислушиваться к другим точкам зрения для принятия решений
  6. Демонстрация стойкости
  7. Спокойный нрав
  8. Вера в себя
  9. Быть доступным
  10. Хорошее чувство юмора

Эмоциональная зрелость — это та область, которую можно улучшить, и это абсолютно необходимо для тех, кто занимается АВА.

Прикладные поведенческие аналитики должны быть чуткими 

Говоря о абсолютных требованиях…

Эмпатия — это черта характера номер один человека, начинающего карьеру в ABA.

Psychology Today определяет эмпатию как способность распознавать, понимать и разделять мысли и чувства другого человека, животного или вымышленного персонажа. Развитие эмпатии имеет решающее значение для установления отношений и сострадательного поведения. Это включает в себя переживание точки зрения другого человека, а не только своей собственной, и позволяет просоциальному или помогающему поведению, которое исходит изнутри, а не по принуждению.

Способность к сопереживанию — важная черта личности, необходимая поведенческим аналитикам. Специалисты ABA тесно сотрудничают с родителями, учителями и другими людьми, которые часто оказываются в стрессовых и тревожных ситуациях. Те, кто от природы проявляет эмпатию — и те, кто выглядит искренним, — могут общаться со своими клиентами и пациентами на более глубоком уровне. Крайне важно, чтобы клиенты и пациенты чувствовали себя понятыми и услышанными, и эмпатия — способ добиться этого.

Из-за большой эмоциональной изменчивости, с которой они могут столкнуться в своих наблюдениях, одной из самых важных проблем, которую должен преодолеть прикладной поведенческий аналитик, является достижение баланса между эмпатией и профессиональной беспристрастностью одновременно.

Те, кто не чувствует, что от природы могут проявлять эмпатию, возможно, захотят выбрать другую профессию.

Прикладные поведенческие аналитики должны быть любопытными 

Говорят, любопытство сгубило кошку, но только не в мире прикладного поведенческого анализа!

Любопытство – это состояние желания и потребности узнать больше; исследовать, наблюдать, исследовать и учиться. Без пытливого ума все остается на месте.

Большинство людей, занятых в исследовательской сфере, от природы любознательны. Анализ поведения хочет знать, почему кто-то такой, какой он есть. Что заставляет их тикать? Почему они так себя ведут? Какие вмешательства помогут улучшить их поведение?

Прикладной поведенческий аналитик должен с неизлечимым энтузиазмом стремиться узнать больше. Когда дело доходит до поведенческих аналитиков, которые действительно реализуются в своей работе, ни строгие ментальные требования анализа, ни эмоциональное напряжение их наблюдений не могут сравниться с их упорством в стремлении к более высокому пониманию.

Заключение о великих личностных качествах АВА-терапевта

Хотя некоторые из этих личностных качеств могут показаться слегка противоречивыми на первый взгляд, в совокупности они просто указывают на человека, который одновременно стремится понимать других и способность к высокой вычислительной работе. Идеальный прикладной поведенческий аналитик по своей природе является филантропом, но при этом обладает дисциплиной и стойкостью для профессиональной деятельности в среде, требующей непоколебимой концентрации и эмоциональной устойчивости.

Бриттани Черни

Магистр образования (M.Ed.) | Северо-восточный государственный университет

Нарушения поведения и обучения | Университет штата Джорджия

Обновлено в июле 2021 г.

Связанные:

  • 5 способов сделать вашу практику ABA доброжелательной
  • 5 Карьера для профессионалов с дипломом о высшем образовании в области прикладного анализа поведения
  • 10 приложений, которые помогут вам управлять своей терапевтической практикой

10 качеств экстраординарного менеджера социальных сетей

По мере того, как потребители предпочитают использовать онлайн-каналы для общения, крайне важно уделить внимание тому, кто может быть лучше всего подготовлен для управления этими ценными отношениями. Социальные сети — это маркетинг, PR, продажи и обслуживание клиентов, объединенные воедино. Каждому менеджеру социальных сетей нужны особые, уникальные навыки, чтобы обеспечить защиту цифровой репутации ритейлера.

«Ваша самая важная задача — нанять лучших». -Стив Джобс

Кто именно является лучшим представителем вашего бизнеса?

Это не простой ответ. В конце концов, их должностные обязанности включают в себя так много различных аспектов видимости в путешествии клиента.

Потребительский опыт — это сумма всего опыта взаимодействия с брендом, который включает поведение, отношение и эмоции клиентов по отношению к бренду. Чтобы ориентироваться в нюансах каждой онлайн-собственности, необходимы разумные стратегии, и это не та работа, которая справится любой .

Многие розничные торговцы оставляют свою цифровую репутацию подверженной цифровому уничтожению.

Удивительно, что многие организации не уделяют должного внимания своей должности менеджера по социальным сетям. Некоторые даже не назначили кого-то, кто будет управлять всеми компонентами их онлайн-маркетинга, что делает их цифровую репутацию уязвимой.

Не попадайтесь в ловушку, думая, что ваша цифровая репутация «просто в порядке» без вашего внимания. Вера в то, что нет необходимости тратить деньги или заботиться о защите своей репутации, вернется к вам.

Без этой должности, как вы узнаете, что ваш маркетинг работает? Как вы будете определять ROI (возврат инвестиций)?

Ключевое значение имеет управление разговорами.

Разговоры о вашей организации должны отслеживаться и управляться соответствующим образом. Кто-то должен убедиться, что они законны, информированы и отражают опыт клиентов, предоставляемый в реальной жизни. Оставлять это на волю случая с неопытной командой или человеком опасно и приводит к потере продаж.

Социальные сети сделают вас ближе к вашим клиентам. Ваш менеджер социальных сетей готов? Нажмите ниже, чтобы узнать больше о коучинге в социальных сетях.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Если я выполнил свою работу, я убедил вас нанять кого-то для наблюдения за вашими онлайн-ресурсами. Прежде чем принять решение о том, кто это будет, очень важно определить идеальные навыки, которыми они должны обладать.

1. Знакомство с социальными сетями

Он/она должен быть постоянным пользователем социальных сетей и должен быть хорошо погружен в социальную среду.

Она/он должен уметь рассказать хорошую историю. Если у них есть блог или они пишут для онлайн-СМИ, посмотрите, что они написали. Это отличный способ оценить их навыки и решить, соответствует ли их личный бренд критериям компании.

2. Опыт в брендинге и маркетинге

Социальные сети в равной степени включают в себя маркетинг, брендинг, продажи, PR/антикризисное управление, построение репутации и анализ данных. Трудно найти ОДНОГО человека, который будет управлять всем этим, поэтому важно иметь четкое представление о том, как все части сочетаются друг с другом.

Я не могу сказать вам, сколько сотрудников, которых я встречал, которые отвечали за социальные сети компании, не имели опыта брендинга и маркетинга.

Социальные сети — это просто канал (каналы), с помощью которых можно привлекать клиентов, доставлять ключевые сообщения, соответствующие их потребностям, проблемам и проблемам, и подталкивать их к решению о покупке. Уровень опыта вашего менеджера по социальным сетям очевиден в вашем сообщении и его результатах.

3. Способность концентрироваться и концентрироваться

Фокусировка быстро становится важным маркетинговым навыком. Среди множества отвлекающих факторов, с которыми сталкиваются менеджеры социальных сетей, способность концентрироваться становится все более сложной.

Мы потеряли внимание к социальным сетям, которые превратили прерывание в искусство и науку. Сама среда, в которой мы работаем, предоставила так много отвлекающих факторов, что это гигантская задача просто отследить, что мы делали 15 минут назад.

От совещаний до телеконференций, тренингов по соблюдению нормативных требований, управления социальными сообществами и просмотра аналитики — поток отвлекающих факторов заставляет нас терять концентрацию.

Требуются согласованные усилия, чтобы управлять своим временем и сохранять нашу способность концентрироваться, и это один из недооцененных навыков, необходимых для успешного менеджера социальных сетей.

4. Эмоциональная зрелость

Менеджер по работе с социальными сетями должен уметь сохранять перспективу и, прежде всего, не принимать все на свой счет. Я часто ссылаюсь на «Четыре соглашения» Дона Мигеля Руиса. № 2:

Не принимайте ничего на свой счёт. Ничто другое не делает из-за вас. То, что другие говорят и делают, является проекцией их собственной реальности. Когда вы невосприимчивы к мнениям и действиям других, вы не станете жертвой ненужных страданий.

Напрасные страдания? Да кому это надо! Когда вы не увлечены чужими «вещами», это дает вам возможность контролировать свои эмоции.

Способность менеджера социальных сетей понимать и управлять своими эмоциями поддерживает здоровое интернет-сообщество бренда.

Вот признаки эмоциональной зрелости:

  • Вы берете на себя ответственность.
  • Вы проявляете сочувствие.
  • Вы замечаете и озвучиваете (хладнокровно), когда ошибаетесь.
  • Вы создали пространство между чувством и реакцией.
  • Вы сострадательны к себе и другим.
  • Вы знаете, когда остановиться, а когда проявить настойчивость.
  • Вы знаете о своих предубеждениях.
  • Вы знаете, когда, к кому и как обратиться за помощью.
  • Вы поняли, что чем больше вы знаете, тем меньше вы знаете, и вы согласны с этим.
  • Вы стремитесь к самообладанию.
  • Вы сохраняете позитивный настрой.
  • Ты честен.
  • Вы несете ответственность.
  • Вы доступны.
  • Вы добры и щедры.

5. Сочувствие и терпение

Сочувствие — это ключ к отличному обслуживанию клиентов, и не заблуждайтесь, социальные сети — это обслуживание клиентов.

Проще говоря, эмпатия — это лучший способ показать клиентам, что вы действительно заботитесь о них. И хотя не всегда возможно решить проблему клиента, проявление сочувствия помогает клиентам почувствовать, что их опасения имеют значение. Это подтверждает, что они ценятся вашей компанией.

Если вы поставите себя на место своих клиентов, это очень поможет вам понять их потребности и соответствующим образом удовлетворить их.

В напряженных кризисных ситуациях, когда наблюдает публика, менеджер социальных сетей не всегда может предложить решение, но он/она всегда может проявить сочувствие.

Эмпатия и контент в социальных сетях

Эмпатия также необходима для создания высококачественного контента в социальных сетях, включая рекламные тексты. Контент достигает цели, когда покупатель думает: «Вау, это было предназначено только для меня!» Эмпатия — это то, что позволяет менеджеру социальных сетей создавать такой контент.

Терпение горько, но плод сладок. – Жан-Жак Руссо

Когда дело доходит до обслуживания клиентов, работа менеджера по социальным сетям может стать изнурительной без терпения.

Иногда клиенты будут злиться на вас.

Иногда клиентам требуется дополнительное внимание, чтобы понять что-то.

Иногда бывает просто сложно.

Худшее, что вы можете сделать в таких ситуациях, это потерять самообладание.

Нетерпение не только мешает нам радоваться жизни, но и мешает нам делать трудные вещи (например, быть экстраординарным администратором социальных сетей).

Понимание вызывающей привыкание природы гнева, раздражения и возмущения помогает подготовиться к кризисным ситуациям. Чем больше люди испытывают эти эмоции, тем больше вероятность, что они продолжат их испытывать. Когда вы узнаете больше об этих эмоциях, ваше терпение станет сильнее, и вы сможете справиться даже с самыми напряженными ситуациями.

6. Ясно, лаконично, профессионально

Когда потенциальный клиент занимается бизнесом, он ожидает (часто подсознательно) правильной грамматики, орфографии и пунктуации. Это легко забыть, так что не надо.

Пользовательский контент (контент, создаваемый клиентами и влиятельными лицами, например онлайн-обзоры) представляет собой опыт, который может ожидать другой покупатель. Потенциальные клиенты изучают отзывы, чтобы узнать больше о бизнесе, и ваши ответы на ваши отзывы включаются в их исследования.

Плохо написанные ответы на обзоры или корпоративные речи, звучащие как роботы, будут работать против цифровой репутации компании. Они могут повредить любой вашей репутации, потому что это выглядит так, как будто вам все равно.

7. Способность распознавать потенциальных клиентов

Социальные сети, включая сайты онлайн-обзоров, — это места, где люди делятся своим опытом и мнениями. Часто во время этих разговоров возникают вопросы.

Работа менеджера по социальным сетям заключается в том, чтобы распознавать эти вопросы как возможность приблизить клиента. Он/она должен уметь различать наводку и обращаться с каждой из них так, как если бы человек физически находился перед ними.

Совет для профессионалов:  Ответьте на вопрос потенциального клиента, а затем задайте еще один консультативный вопрос, который поможет ему обдумать свое решение и приведет к покупке. Это принципы консультационных продаж, но для покупателя это защита интересов.

8. Чувство юмора

Позвольте мне в предисловии сказать, что юмор не для любителей. Юмор в социальных сетях предназначен только для тех, кто может его освоить. И под мастерством я подразумеваю, что разумный человек рассмеялся бы или нашел бы юмор в вашем содержании.

Я включил чувство юмора в свой список, потому что вам не обязательно быть забавным, чтобы иметь чувство юмора. У меня много друзей, которые не умеют шутить или писать смешные посты, но смеются над забавными вещами.

Смех — это кратчайшее расстояние между двумя людьми.

Смех – универсальное средство общения. Юмор очеловечивает бренд. В социальных сетях (и во всем маркетинге) люди платят большие деньги, чтобы сократить расстояние между людьми, поэтому, если вы можете успешно справиться с этим, юмор правит.

9. Опыт работы в отрасли a Plus

Хотя наличие у кандидата опыта работы в автомобильной розничной торговле является дополнительным преимуществом, это не является обязательным требованием. Обзор операций и погружение в культуру компании далеко не заставят себя ждать. Кроме того, обучение дает явное преимущество автомобильному менеджеру по социальным сетям.

Кроме того, с высоким коэффициентом эмпатии он/она может быстро разобраться в том, как работает индустрия.

10. Способность разрешать проблемы — не разжигать

Это относится к категории «обслуживание клиентов», но я хотел подчеркнуть это, потому что наша культура стала менее терпеливой, и этот факт приводит к большему конфликту. По мере того, как все больше людей предпочитают общаться в Интернете, возрастает потребность в качественном клиентском опыте в Интернете.

Способность уравновешивать своевременный ответ аргументированным ответом снижает температуру и способствует разрешению.

Подстрекательские замечания и поведение никому не приносят пользы. Менеджер социальных сетей часто может работать самостоятельно без присмотра, поэтому спокойный подход к любому разговору, включая разрешение конфликтов, должен быть в их рулевой рубке.

Менеджер социальных сетей должен иметь полномочия.

Уполномоченный менеджер социальных сетей берет на себя ответственность и становится ответственным за доведение каждой проблемы до конца. Имея полномочия, они могут обострить проблему, обсудить ее с вовлеченными игроками и своевременно и уважительно ответить клиенту.

Без полномочий они калечатся, а клиент получает плохое обслуживание и поддержку.

Менеджер социальных сетей говорит от имени организации.

Каждый ритейлер должен разработать и внедрить разумную стратегию в социальных сетях, чтобы управлять своей цифровой репутацией и защищать ее, выбирая подходящего человека с нужными навыками для ее поддержания.

Вы хотите нанять или продвинуть менеджера по социальным сетям? Я могу помочь! Свяжитесь со мной >>здесь<<.

Что мы можем узнать о людях из их социальных сетей?

Источник: Геральт через Pixabay | Лицензия CC0

Большинство американцев используют по крайней мере одну форму социальных сетей. Если вы читаете это, вы, вероятно, сами пользуетесь социальными сетями и имеете контакты, начиная от людей, которых вы знаете очень близко, таких как ваши ближайшие родственники и близкие друзья, и заканчивая людьми, которых вы встречали всего несколько раз или не поддерживали в контакте в течение многих лет.

Что мы можем узнать о людях из их социальных сетей? Несмотря на возможность контролировать то, что мы публикуем, и создавать идеализированное изображение, исследования показывают, что по большей части профили в социальных сетях отражают реальные личности людей, а не их идеализированные версии.

Большая пятерка личностных черт

Большой объем исследований использования социальных сетей и личности был сосредоточен на Большой пятерке личностных черт, наиболее широко распространенной теории черт. Когда людей просят оценить, насколько разные черты их характеризуют, эти черты группируются в пять групп:

  • Экстраверсия: Общительность и прилив энергии при взаимодействии с другими
  • Доброжелательность: Теплота, готовность к сотрудничеству и желание ладить с другими
  • Добросовестность: Практичность, организованность и трудолюбие
  • Открытость: Творчество, интеллектуализм и открытость новому опыту
  • Нейротизм: Капризность и тревога

Личность предсказывает действия людей в социальных сетях.

Исследователи, изучающие социальные сети и личность, часто спрашивают пользователей об их поведении или регистрируют поведение пользователей и определяют, что коррелирует с различными личностными чертами. В метаанализе, объединив результаты более 30 различных исследований, подобных этому, Луи и Кэмпбелл обнаружили несколько закономерностей. Экстраверты, как правило, проводят больше времени, общаясь с другими в социальных сетях. Люди с высоким уровнем покладистости, как правило, не были более или менее общительны, чем их менее приятные коллеги, но они размещали больше фотографий. Сознательные люди, как правило, тратят меньше времени на использование социальных сетей, чтобы узнавать о других и играть в игры. Высокая открытость предсказывала обратную модель высокой добросовестности — больше времени на поиск информации о других и больше времени на игру. Как и экстраверсия, невротизм также был связан с публикацией большего количества обновлений и контента в социальных сетях.

Кроме того, исследования показывают, что личность связана с конкретными типами контента, который публикуют люди, как я подробно описал в предыдущей статье. Несмотря на общую тенденцию профилей в социальных сетях точно отражать личность, есть свидетельства того, что эти профили менее точны для людей с высоким уровнем невротизма , которые с большей вероятностью представляют идеализированные или менее аутентичные образы самих себя.

Личность предсказывает слова, которые люди используют в социальных сетях.

В увлекательной области исследования исследователи использовали специализированные программы для анализа языка, который люди используют в своих сообщениях в социальных сетях. В одном из таких исследований исследователи использовали компьютерный алгоритм, чтобы определить, какие слова однозначно связаны с различными личностными чертами. Слова, которые предсказывали высокий уровень экстраверсии, включали «любовь», «ночь» и «вечеринка» — слова, отражающие социальную активность или отношения. С другой стороны, люди с низким уровнем экстраверсии чаще использовали слова «компьютер», «у меня есть» и «у меня нет», что отражает как большее внимание к себе, так и предпочтение деятельности. с участием вещей, а не людей. Добросовестные люди чаще использовали слова «семья», «неделя» и «выходные». Этот выбор слов свидетельствует об их склонности планировать и сосредотачиваться на семейных обязанностях. Люди с низкой степенью добросовестности чаще использовали ругательства, что свидетельствует об отсутствии осторожности в том, что они публикуют. Неудивительно, что приятные люди использовали больше положительных слов, а люди с низким уровнем приятности использовали больше отрицательных слов, особенно враждебных ругательств. Нейротизм также был связан с использованием негативных слов, но скорее грустных, чем сердитых.

Другие исследователи, изучающие данные социальных сетей, использовали системы, которые классифицируют слова по категориям, а не смотрят на частотность слов. Например, исследователи могут объединить слова в такие группы, как «отрицательные эмоции» или «социальные отношения». Неудивительно, что эти исследования показывают, что экстраверты используют больше слов, относящихся к семье и социальным процессам. Интересно, что люди с высоким уровнем покладистости, как правило, больше говорят о еде, но меньше о достижениях и деньгах. Люди с высокой степенью добросовестности и открытости чаще говорили о работе. Это, вероятно, отражает большее усердие добросовестных людей в работе и большую вероятность того, что открытые люди будут заниматься работой, которая им интересна или которой они увлечены.

Контент в социальных сетях предсказывает личность.

Исследователи иногда смотрят на конкретный контент, который люди публикуют в социальных сетях. Это может включать в себя основные функции профиля, такие как количество лайков, количество друзей или количество обновлений статуса. Бахрах и его коллеги обнаружили, что они могут предсказать уровни экстраверсии, открытости и добросовестности пользователей социальных сетей на основе этой информации.

Другие исследователи обнаружили, что то, что люди «лайкают» на Facebook, связано с их личностью. Таким образом, их предпочтения в отношении различной музыки или телешоу, продуктов или веб-сайтов или даже определенных типов контента, публикуемого друзьями, связаны с личностью. В одной особенно впечатляющей демонстрации этого Юю, Косински и Стиллвелл использовали «лайки» людей, чтобы предсказать их баллы по личностным характеристикам. Затем они сравнили это с оценками личности, предоставленными друзьями, семьей и коллегами по работе этого человека. Исследователи обнаружили, что «лайки» предсказывают личность человека лучше , чем сообщения людей, которые действительно их знали.

Итак, что мы можем узнать о личности человека из его активности в социальных сетях?

Подходы компьютерных алгоритмов эффективны и предполагают, что компании, работающие в социальных сетях, могут знать о вас больше, чем вы думаете (это тема для другого дня). Но обычные люди также могут использовать выводы этого исследования, чтобы лучше понять своих друзей в социальных сетях. В совокупности эти результаты позволяют предположить, что существует ряд факторов, которые могут указывать на чью-то личность:

  • Экстраверсия: Экстравертов легко узнать в социальных сетях. Это не так уж удивительно, поскольку в офлайн-сетях экстраверсию, как правило, легче всего угадать при первой встрече с кем-то. Экстраверты, как правило, имеют больше друзей, больше взаимодействуют с другими, чаще «лайкают» контент и используют больше слов, отражающих социальную деятельность.
  • Добросовестность: Совестливые люди по своей природе более осторожны, и по большинству показателей они меньше взаимодействуют с социальными сетями, чем их менее добросовестные коллеги. А когда они общаются в социальных сетях, они чаще говорят о работе и семье.
  • Доброжелательность: Приятные люди склонны публиковать больше фотографий. Они также склонны выбирать более веселый язык, в то время как те, у кого особенно низкий уровень приятности, тяготеют к особенно негативным и враждебным терминам.
  • Открытость: Для людей с высокой степенью открытости их использование социальных сетей, скорее всего, будет отражать их интересы. Они проводят больше времени, используя социальные сети как способ поиска информации, обсуждения своей работы или игр.
  • Нейротизм: Невротики, как и экстраверты, как правило, более активны в социальных сетях.