Социометрия онлайн: Социоматрица Онлайн — быстро, легко и бесплатно обработать социометрию

Содержание

Социометрия в бизнес-тренинге | Московская психодраматическая конференция

Завьялова Жанна

Зачем и что надо измерять во время работы с группой?

Если тренер ведет не типовой шаблонный тренинг, а действительно создает условия для эффективного обучения каждого участника, тогда ему важно адаптировать уже готовую программу тренинга к конкретным запросам и специфическим проявлениям конкретных участников, собравшихся на тренинг. И поскольку группа всегда уникальна (каждый раз разные участники с различными мотивами, жизненными позициями и опытом), то тренеру важно уметь импровизировать, видоизменять конкретный процесс тренинга, чтобы обучение было живым, актуальным и именно поэтому эффективным.

А как тренеру понять, что нужно сделать в каждый конкретный момент времени? Даже если он спросит об этом участников, то их мнения скорее всего будут разными, и обсуждение перерастет в длительные споры и дебаты. Так что же делать тренеру, как ему быстро понять группу, как сделать экспресс-диагностику участников, если, конечно, тренер не экстрасенс?

Поскольку группа всегда уникальна, то тренеру важно уметь импровизировать, видоизменять конкретный процесс тренинга, чтобы обучение было живым, актуальным

И вот тут на помощь приходит такой метод, как социометрия, применяя который тренер всего за 10 минут сможет быстро сориентироваться как в мотивах участников, их готовности учиться, так и в компетентности по темам тренинга, а также претендовании на роли экспертов или лидеров. Также с помощью социометрии тренер может замерить уровень усвоенности уже полученных знаний после тематического тренингового модуля. Согласитесь, социометрия — весьма полезный инструмент.

Но и это еще не все. Некоторые формы социометрий позволяют не только сделать диагностику, но, так сказать, провести еще и «лечение», если в группе идут не совсем благоприятные для обучения процессы. Так, социометрия, может выровнять чувства участников, создать настрой на групповое обучение. Или привнести ценности в группу, важные для эффективного обучения: например, ценность проявления активности, если группа пассивна, ценность взаимопомощи, если в группе сильная конкуренция, и т. д.

Как проводить социометрию?

Для начала следует сказать, что существуют разные формы проведения социометрии. Они уникальны по алгоритму проведения и влиянию на группу. Давайте последовательно рассмотрим некоторые из них.

Первая форма социометрии — «Шкала»

Ее активно применяют в коучинге. В тренинге она тоже эффективна и отвечает тем же целям: измерить состояние каждого участника и группы в целом по конкретно заданному параметру от 1 до 10.

Алгоритм первой формы.

1. Тренер рисует на доске вертикальную шкалу (можно в форме градусника), наносит на нее значения: скажем, от 1 до 10 или от -10 через 0 до +10.

2. Тренер дает группе инструкцию: «Предлагаю этим градусником измерить температуру нашей группы по… (называет параметр, например, насколько вы удовлетворены полученными знаниями по пройденной теме или насколько вы готовы двигаться дальше, насколько вы сейчас в ресурсном состоянии и т. д.). Прислушайтесь к себе, найдите на градуснике то значение, которое на ваш взгляд соответствует вашему состоянию, и наклейте цветной стикер с вашим именем на деление градусника».

3. С этими словами тренер дает каждому участнику один клеящийся листочек, на котором участник пишет свое имя.

4. Далее участники подходят к доске, на которой нарисован градусник, и клеят свои стикеры. Весь процесс занимает не более 5 минут, после чего вся группа видит не только каждый сам себя, но и всех участников, а также групповое ядро концентрации стикеров, степень разброса.

5. Тренер резюмирует происходящее, может задать группе вопрос: что они думают о группе и ее состоянии? Насколько это эффективно продвигает в изучении нового материала?

Социометрия — метод измерения различных процессов, происходящих внутри малых групп людей, в том числе и в тренинге

Тренер может рисовать несколько градусников, если хочет измерить ряд параметров, либо выдавать несколько стикеров разного цвета, где каждый цвет отвечает за определенный параметр. Но если тренер предполагает измерить не один параметр, а два, то лучше воспользоваться иной формой социометрии — «Системой координат».

Вторая форма социометрии — «Система координат»

Используется, если тренер хочет одновременно измерить два фактора и тем самым ввести классификацию типов участников группы. Например, при знакомстве группы один фактор — опыт участников (новички либо опытные), а второй — лояльность к обучению (хотят или не хотят учиться).

Алгоритм второй формы.

1. Тренер рисует две оси: ОХ и ОY, как на уроке геометрии в школе, и поясняет их значение: «Ось ОХ — это ваш опыт от 1 до 10, где 10 — если вы считаете себя опытными в изучаемой теме, а 1 — если новичками. Ось ОY — это ваша готовность участвовать в процессах обучения, также о 1 до 10, где 10 — максимальная готовность учиться и быть активным, 1 — минимальная готовность учиться и быть активным».

2. Далее тренер проводит крест через цифры 5 по ОХ и ОY и поясняет, что у нас получились 4 сферы, характеризующие 4 состояния участников: новички желающие учиться, новички не желающие учиться, опытные желающие учиться и опытные нежелающие учиться.

3. Тренер выдает цветные стикеры по одному каждому участнику, просит написать свое имя и наклеить внутри системы измерения в один из четырех сегментов.

4. Тренер предлагает обсудить полученные результаты, а также то, как группа может воспользоваться своим групповым потенциалом.

Эффект социометрии: участники переключают свое внимание со своего индивидуального состояния на групповое. Возникает чувство «мы», которое наглядно видно и зафиксировано. Самосознание группы как целого растет. В этот момент негативная мотивация может смениться на исследовательскую. Участникам становится интересно, на что способна такая группа, которую они только что обнаружили и осознали.

Если тренер хочет измерить сразу три и более факторов, можно воспользоваться иной формой социометрии — «Дерево».

Третья форма социометрии — «Дерево»

Отличается от двух предыдущих своей метафоричностью, двигательной активностью участников и использованием полярных шкал. Цель: позволяет прояснить отношение участников к тому или иному событию или процессу или информации с одновременным уточнением причин того или иного состояния.

Алгоритм третьей формы.

1. Тренер предлагает участникам представить, что в аудитории раскинулось волшебное необычное дерево. Необычно оно тем, что растет не вертикально, а горизонтально подобно лиане. Там где флип-чарт, там крона дерева, от кроны идет ствол в противоположный угол аудитории, а в углу — корни дерева. Волшебное же дерево потому, что в кроне его ларец, в котором хранится… Тренер называет параметр. При этом важно избежать социальной желательности в названии параметра. Например, в кроне «Я умею устанавливать контакт с любым клиентом и в любой ситуации», тогда как в корнях скрывается противоположность «Я устанавливаю контакт не с любым клиентом и далеко не в любой ситуации».

2. Далее тренер предлагает прислушаться к своему состоянию по отношению к только что заданной теме и встать в ту часть кроны, ствола либо корней, которая отражает состояние участника на данный момент.

3. Группа встает со своих мест и располагается по воображаемому дереву.

Некоторые формы социометрии позволяют не только сделать диагностику, но и провести «лечение», если в группе идут не совсем благоприятные для обучения процессы

4. И тренер, и каждый участник видят, кто где встал. При этом участники, склонные придерживаться общественного мнения, встают вместе и образуют большинство. А участники, склонные к демонстративному поведению, встают резко отдельно от остальных. И тренер видит не просто ответ на свой вопрос, но и роли участников, их позиции по отношению друг к другу.

5. Далее тренер спрашивает тех, кто встал в корни: «Что мешает вам продвинуться вперед?» И тем самым вскрывает причины и глубинные мотивы.

6. Затем тренер предлагает представить иное размещение кроны ствола и корней дерева. В этот раз ларец в кроне дерева хранит другое послание (второй измеряемый фактор).

7. Далее повторяются пункты 1–5.

Желательно в социометрии «Дерево» измерять не более 5 факторов. Оптимально 3–4, иначе групповые процессы затягиваются и участники устают стоять. Тренеру важно проводить эту социометрию динамично и управлять процессом вопросы-ответы, чтобы ответы участников были краткими.

Четвертая форма социометрии — «Картина»

Эта форма позволяет измерить распределение ролей в группе, выделить лидеров и аутсайдеров, определить конструктивно настроенных участников и готовность группы к изменениям и желание помочь друг другу. И все это знание тренер получает за 5–7 минут.

Алгоритм четвертой формы.

1. Тренер рисует на флип-чарте рисунок, символизирующий группу. Например, это машина (ракета, самолет, росток или любой другой образ, символизирующий движение, рост и развитие). Тренер поясняет свой рисунок: «Представьте, что эта машина — наша группа. Она едет по дороге в город мастерства (называет тему тренинга, например, «В город «Мастерства розничных продаж»). У машины есть колеса, благодаря которым она едет, окна, из которых можно смотреть в мир, крыша, укрывающая от дождя и ненастий, антенна, чтобы ловить приятную музыку, руль, чтобы вовремя свернуть на повороте, педаль газа для ускорения и тормоза, чтобы вовремя остановиться. Коробка передач для переключения скоростей, багажник для хранения полученных знаний, фары, чтобы путь освещать. А рядом у дороги растет прекрасный цветок и колючий кактус, на дороге валяется острый гвоздь — и если машина наскочит на него, то пробьется колесо. Над машиной летит птичка и смотрит на все это. А теперь вопрос: а кто здесь вы? Пожалуйста, подумайте, с каким изображением вы себя ассоциируете прямо здесь и сейчас в нашей группе, и наклейте стикер с вашим именем на изображение.

2. С этими словами тренер раздает цветные стикеры по одному на участника. Каждый участник пишет на стикере свое имя.

3. Участники подходят к доске с рисунком и наклеивают свои листочки.

4. Тренер и вся группа видят портрет группы.

5. Тренер задает вопрос группе: «Как на ваш взгляд такая машина доедет до города? Все ли самое необходимое в ней есть?» Здесь рисунок показывает проективный тест: лидеры стремятся наклеить свои стикеры на руль, двигатель, фары и газ. Негативно настроенные и неинтегрированные в группу участники клеят стикеры на кактус и гвоздь. Наиболее амбициозные в роли экспертов участники клеят стикеры в город. Выпавшие участники клеят себя на цветочек или птичку (птичка — потребность быть отдельно от группы и все созерцать, не вовлекаясь).

Социометрия может выровнять чувства участников, создать настрой на групповое обучение или привнести в группу ценности, важные для эффективного обучения

6. Если у машины несколько рулей, но всего одно колесо, если машина недоукомплектована, то тренер задает следующий вопрос: «Кто готов переклеить свой листочек, чтобы наша машина была в состоянии добраться до города?» Здесь вскрывается потенциал группы к конструктивным изменениям, потенциал взаимопомощи и чувства «мы». Если листочки переклеиваются и машина получает все необходимые детали, значит группа в целом настроена на конструктивную работу, и уже тем самым благодаря социометрии перешла со второй фазы распределения ролей на третью фазу конструктивной работы.

7. Если же никто не хочет изменить положение своего листочка, значит в группе разрозненные индивидуалисты, а группа пока не готова конструктивно работать. Это является предметом обсуждения: «Что мы тогда хотим от нашей совместной встречи? Что для нас было бы наиболее важным сейчас?». Таким образом социометрия плавно переходит в групповой коучинг и проясняет позиции и цели участников.

Пятая форма социометрии — «Город мастеров»

Цель — получить информацию о запросе на обучение и экспертной позиции каждого. Может проводиться вместо сбора ожиданий в начале тренинга. Эта форма социометрии также метафорична. При этом требуется небольшая подготовка реквизита: тренер на листочках пишет названия тем, которые планирует изучить в тренинге, каждую тему — на отдельном листочке.

Алгоритм пятой формы.

1. Тренер раскладывает листочки на полу и комментирует свои действия: «Предлагаю создать карту нашего тренинга. Так же, как и на карте местности, мы здесь можем видеть названия наших городов. Эти города необычны. Представьте, что в каждом из них живут мастера своего дела. В городе „Подготовка к продажам» (на примере тренинга продаж по 6 этапам продаж) живут мастера подготовки. Они мастерски знают весь ассортимент, умеют ставить цели и планировать их достижение. Также умеют входить в ресурсное состояние и владеют искусством самонастроя» — с этими словами тренер кладет на пол лист с надписью «Подготовка к продажам». «В городе „Контакт» живут мастера контакта. Они подобно Остапу Бендеру могут открыть любую дверь за счет того, что находят подход к любому человеку» — и тренер кладет на пол лист с надписью «Контакт». Таким образом тренер раскладывает листочки со всеми названиями всех тем тренинга, планируемых к рассмотрению.

2. Тренер задает вопрос группе: «А в каком городе живете вы? Подумайте, что вы умеете делать лучше всего? Что вам больше всего нравится? И встаньте рядом с листочком-городом, на котором написано то, в чем вы — мастер». Если находятся участники, выбирающие несколько городов, тренер предлагает выбрать тот город, где участник чувствует себя наставником, готов передать знания другим, либо где ему легко удается это делать и в чем он черпает вдохновение.

3. После того как все встали, тренер подводит итог, кто в чем эксперт, и договаривается с участниками, что они будут ему помогать раскрывать ту или иную тему. За счет этого создается атмосфера лояльности к тренеру и обучению у тех участников, кто чувствует себя экспертом.

4. Тренер задает второй вопрос группе: «А теперь представьте, что вам предлагают поехать в командировку в любой из этих городов, чтобы лучшие мастера поделились с вами своими секретами. Какой город вы выберете? Куда поедете в первую очередь? Встаньте рядом с этим листочком».

5. Группа перемещается. Там, где скапливается максимальное количество участников, максимальный запрос на обучение. Рекомендуется тренинг начинать с той темы, рядом с которой находится большинство участников — это и есть основной мотив группы на обучение.

Шестая форма социометрии — «Медали»

Эта форма социометрии позволяет сделать коррекцию поведения группы через ценности. Она представляет собой не только диагностику участников, чье поведение отвечает заданным ценностям, но и коррекцию ценностей группы, если возникнет такая необходимость.

Алгоритм шестой формы.

1. Тренер из цветных стикеров вырезает кружочки-медали так, чтобы их можно было легко приклеить на бейджи участников.

2. Если в группе не хватает проявления активности участников, все пассивны, то тренер может ввести медали за активность и сказать об этом группе «Я предлагаю наиболее активных участников награждать медалями за активность. А в конце тренинга подвести итог. У кого больше всех медалей — тот получит приз».

3. И далее на протяжении всего тренинга тренер вручает участнику, проявившему активность (например, участник от лица всей своей команды сделал презентацию у флип-чарта), а группа аплодирует. При этом медали клеятся на бейджи, чтобы все могли видеть медалистов. Это стимулирует пассивных участников стать более активными, чтобы не чувствовать себя «лузерами». Также тренер может регулировать процесс, и если все активны, то преимущество выступить от лица рабочей группы принадлежит тем, у кого-либо совсем нет медалей, либо их меньше.

Если тренер обладает достаточным мужеством взглянуть правде в глаза, то социометрия — его верный помощник в работе с реальным коллективом

Если в группе есть страх сделать ошибку, то тренер может ввести медаль «За смелость» и вручать ее тем, кто сделал ошибку, объясняя ценность ошибки тем, что это вклад в понимание для всей группы и что надо иметь мужество, чтобы преподнести такой дар группе, ведь ошибки делают наиболее ярким демонстрацию того или иного изучаемого принципа.

Если в группе сильная конкуренция и каждый сам за себя, то увеличить чувство «мы» и взаимопомощь тренер может, вводя медали «За помощь». При этом тренер после каждого перерыва задает один и тот же вопрос: «Кто готов поделиться и сказать о том, кто вам помог?» При этом медаль получает не говорящий, а тот, кого назвали как помогающего. А говорящий сам вручает медаль тому, кто ему помог.

Тренер заранее предупреждает, что после каждого перерыва будет новая возможность назвать тех, кто вам помог, и вручить им медали. Таким образом люди получают обратную связь друг от друга: порой человек думает, что он помог, но его не называют, так как не воспринимают это как помощь. Или человек просто проявляет себя, как он есть, а другие видят в этом помощь. Постепенно группа осознает, какое поведение считается помощью, а какое — нет. Это сильно продвигает группу в командообразовании и партнерстве.

Итог

Мы рассмотрели лишь несколько форм социометрий. Все они легки в исполнении, пробуждают активность группы и тем самым позитивно влияют на групповую динамику. Все они не занимают много времени и длятся в среднем 10 минут. Социометрии не требуют специальных знаний и специального дорогостоящего реквизита, а оказывают сильнейшее влияние на группу за счет повышения ее самосознания. При этом для тренера ситуация в группе становится очевидной, и если он обладает достаточным мужеством взглянуть правде в глаза, то социометрия — его верный помощник в работе с реальным коллективом, раскрывающем то, что люди хотят и что для них важно.

Ждем Вас на конференции! Хочу пойти

Опросник Социограф — Социометрия

Опросник Социограф — СоциометрияОпросник Социограф — Социометрия

Социометрия — методика оценки взаимодействия людей друг с другом в группе. Она позволяет исследовать поведение сотрудников, определять скрытых лидеров, предупреждать конфликты, оценивать сплоченность.

Социометрическое исследование опирается на выбор предпочитаемых и отвергаемых людей в группе, она делает видимым бессознательный выбор тех, с кем ходят обедать, кто кажется нам дружелюбным, а с кем мы ни за что бы не стали общаться, если бы не работа.

Мы разработали методику Социограф, которая расширяет типовые социометрические исследования предложенные Джекобом Морено (Jacob Moreno). Она позволяет визуализировать социальные связи и отношения в группе, классе или команде. По отчету сразу видно общую сплоченность, взаимное притяжение и игнорируемых участников группы. На основании оценок можно увидеть более благонадежных сотрудников, а так же выявить людей с развитыми лидерскими качествами.

Данные отчетов позволяют влиять на динамику группы, целенаправленно повышая эффективность работы. Социограф позволяет делать регулярные повторения, чтобы видеть динамику развития отношений и корректировать их, при необходимости.

Цели проведения социометрии

  • Изменение степени сплоченности – разобщенности в группе;
  • Выявление «социометрических позиций», авторитета членов группы по признакам симпатии – антипатии, где на крайних полюсах оказывается лидер группы и «отвергнутый»;
  • Нахождение внутригрупповых подсистем – сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.
  • Обнаружение неочевидных конфликтов в группе — на основании взаимных выборов.
  • Раскрытие лидерских черт у сотрудников
    — часть людей не осознают своего лидерского потенциала, при этом результаты теста и оценки их способности чувствовать коллектив, позволяют их увидеть.

По результатам социометрической оценки, мы помогаем компаниям преобразовать старое социальное взаимодействие в новое и более эффективное, за счет снижения уровня напряженности в группе, переводе формальной поверхностной структуры в более соответствующую глубинной (неформальной или эмоциональной) структуре.

На чем основана социометрия?

Суть методики проста — с помощью онлайн опросника каждый может «проголосовать» за того или другого коллегу, выразив свои предпочтения в зависимости от заданного фактора. И если выбор одного сотрудника не так важен, то собранные от 5 и более участников данные выявляют тенденцию. Так, сотрудник, выбранный значительным числом респондентов в роли того, к чьим советам прислушиваются, явно обладает особенными, отличающими его от остальных качествами, которые позволяют ему проявляться и, что важнее, быть замеченным в этой роли.

По результатам опроса формируется, социограмма — графическое представления людей в виде точек/узлов и отношений между ними в виде линий/дуг. Данные для социограммы также могут отображаться в виде таблицы или матрицы выбора каждого человека.

Вопросы могут касаться, как позитивных выборов:

  • К кому из группы вы обращаетесь за советом по рабочей проблеме?
  • Кто в группе, по вашему мнению, обеспечивает удовлетворительное лидерство в конкретном проекте?

Так и негативных:

  • Кого не стоит включать в рабочую команду при старте следующего проекта?
  • Кто из группы не сможет обеспечить эффективное руководство проектом?

Это позволяет увидеть конфликты, неформальных лидеров, отвергаемых сотрудников.

Как проводится социометрия?

  1. Вы определяете набор факторов для оценки из нашей базы данных. На каждый фактор мы используем два вопроса, чтобы можно было получить увидеть выбор и игнорирование участников.
  2. Вы составляете список участников и указываете их имена и электронную почту.
  3. Корректируете, при необходимости, инструкции для участников, которые будут использованы при автоматической рассылке.
  4. Участники получают ссылки и могут сразу пройти опросник с любого устройства. То есть Вы можете сразу проводить это во время стратегической сессии и вывести результат через пару минут на экран.
  5. Получаете социограмму сразу, как только участники пройдут опросник.
  6. Спустя 2-3 дня получаете расширенную презентацию с описанием результатов и рекомендациями.

Что позволяет социометрия?

  • Формировать эффективные команды.
    Перегруппировка членов нескольких рабочих групп, позволило повысить производительность на 17%- 21%.
  • Назначать руководителей из неформальных лидеров. Часто реальный статус руководителя не совпадает с формальным, за советом, поддержкой сотрудники идут к одному из своих коллег. Социограф позволяет выявить реального лидера в группе.
  • Оценивать коэффициент сплоченности, который напрямую коррелирует с эффективностью работы.
  • Управлять текучкой, выявляя отвергнутых сотрудников и переставлять их на другие проекты и команды, снижая расходы.
  • Обнаруживать скрытые конфликты — анализ результатов позволят увидеть как напряжение между членами группы, так и потенциальные конфликты.
  • Выстраивать отношения в командах — на стратегических сессиях выявляя проблемные области и перестраивая отношения.
  • Повышение производительности — Социометрические рейтинги выбора партнеров по работе и другие критерии, связанные с работой, коррелирует с позитивным отношением к работе, качеством и количеством выполняемой работы.
  • Определение динамики внутригрупповых отношений во времени — в рамках рабочей группы социометрия служит мощным инструментом выявления и последующего снижения уровня конфликтности, улучшения коммуникации, потому что позволяет группе увидеть себя со стороны, проанализировать собственную динамику.
  • Усиление well being программ, так как психическое здоровье, адекватность поведения человека зависят от его положения во внутренней, неформальной структуре отношений в малой группе, так, недостаток симпатий порождает жизненные трудности.
  • Определять разобщенность, или индекс групповой конфликтности,
    характеризует степень преобладания антипатий над симпатиями каждого члена группы по отношению к остальным. Для каждого работника подсчитан индивидуальный индекс – показатель автори­тетности, популярности того или иного респондента в группе. Чем выше статус (рейтинг), тем выше связанность респондента с другими членами группы.

Как происходит работа с командой после оценки группы методом социометрии?

  • Реорганизация микро групп. Зачастую для повышения эффективности работы группы, достаточно изменить состав или систему управления в небольшой ее части. Это называется «Социологический закон», утверждающий, что высшие формы коллективной организации развиваются из простейших.
  • Формирование правильного парного взаимодействия — эффективность групповой деятельности можно повысить за счет приближения официальной и неофициальной структур взаимных симпатий. Это называется «Закон социальной гравитации» — сплоченность группы прямо пропорциональна влечению участников друг к другу и обратно пропорциональна пространственной дистанции между ними.
  • Изменение формальной структуры на неформальную. Чем сильнее различаются между собой социометрическая структура и внешняя среда, тем сильнее общая социальная и психологическая напряженность в группе. Формальная структура отношений определяется спецификой производства, разделением труда, квалификацией служащих и тому подобное. Неформальная структура отношений определяется субъективными отношениями друг к другу. Она обусловлена личными чертами членов коллектива – характером, обаянием, возрастом, жизненным опытом. Если мы приблизим формальную структуру к неформальной, то напряженность внутри группы снизится и возрастет эффективность и вовлеченность.
  • Рокировка лидеров.
    Социометрическое исследование позволяет узнать, кого в организации считают неформальным лидером, а кому сотрудники откровенно не доверяют, как профессионалу. Результаты оценки могут помочь лидеру с определением «сильных» и «слабых» звеньев своей управленческой команды, выявить высокопотенциальных сотрудников, даже если они не находятся в его подчинении, прояснить «узкие места» во внутренних коммуникациях и «зоны напряженности» в рабочих отношениях не только на уровне сотрудников, но и целых подразделений. Собранная информация может подтвердить экспертную оценку руководителя и укрепить его в принятии локального кадрового решения, а может буквально «открыть глаза» на ситуацию в коллективе и дать старт изменениям на уровне всей организации.

Свяжитесь с нами, чтобы провести методику у себя в компании. Если Вы сотрудник школы, у нас для Вас есть отдельное предложение.

Пишите нам на почту: [email protected]

Общайтесь с нами в WhatsApp

Методика социометрии — 📙 Философия

  1. Суть социометрической методики
  2. Социометрия является одним из популярнейших методов определения межличностных отношений.
  3. Особенности социометрических процедур
  4. Формы проведения социометрической процедуры

Под социометрическим методом подразумевается ситуативный инструмент., применяемый к уникальной и неповторимой ситуации. 

Социометрический метод диагностирует, подыскивает наиболее актуальное, для определенной группы или клиента, приемы, настраивается на реальность. С помощью метода проверяются понятия, привнесенные в социометрическую ситуацию ее участниками.

Под социометрическими методиками подразумеваются определенные тесты или анкеты, с помощью которых определяются взаимоотношения между людьми, степень их сплоченности, коллективизм, совместимость, уровень организации и управления группы, а также другие ее качества.

В социометрии, полученные данные подвергаются статистическому анализу, позволяющему выявить искомые показатели, которые касаются уровня, тенденций развития группы. 

Термин «социометрия» начали употреблять в XIX столетии, когда наблюдалась тенденция применения математических методов в исследовании социальных явлений.  

Под понятием «социометрия» подразумевается психологическая теория общества, разработчиком которой был ученик Фрейда Джекоб Морено. 

Под методикой социометрии понимают особую систему экспериментальных методов (социально-психологических тестов), которые применяются для анализа, оценивания межличностных отношений, эмоциональных связей в небольшой группе. 

Социометрическая методика — это процедура, предполагающая проведение качественного, количественного анализа эмоциональных, социальных связей, которые устанавливаются между членами группы — трудовой, учебной, постоянной, временной и т.д. 

Методика социометрии позволяет измерить уровень сплоченности либо разобщенности группы. С ее помощью можно выявить социометрический статус каждого члена, состоящего в определенной группе, а также обнаружить образования внутри группы. К последним относятся подгруппы, имеющие своих неформальных лидеров.

Цель социометрической процедуры заключается в измерении степени сплоченности либо разобщенности в группе, а также выявлении, так называемых, «социометрических позиций». Социометрическая процедура направлена на то, чтобы выявить авторитет членов группы, исходя из признаков симпатии или антипатии. На крайних позициях всегда находятся:

  • общепризнанный лидер группы;
  • человек, который отвергнут группой.

Социометрическая процедура необходима для обнаружения внутригрупповых подсистем и сплоченных образований, возглавляемых неформальными лидерами.

Использование социометрической методики, позволяет проводить измерение авторитета как неформального, так и формального лидеров. Оно необходимо для перегруппировки людей в командах с целью снижения напряженности в коллективе, которая возникает из-за того, что некоторые члены группы испытывают взаимную неприязнь друг к другу.

Проводится социометрическое исследование групповым методом. Его осуществление не отнимает много времени. На все отводится до пятнадцати минут. Методика социометрии требует основательной предварительной подготовки. Она задействуется в прикладных исследованиях, в тех, что связаны с совершенствованием отношений в коллективе.  

Данная методика не относится к числу тех, которые радикальным способом решают внутригрупповые проблемы. Как правило, их необходимо искать не в симпатиях, антипатиях членов группы, а разбираться в более глубоких причинах. 

На уровень надежности процедуры оказывают влияние главный фактор — правильный выбор критериев социометрии, диктуемый программой исследования и предварительным ознакомлением со спецификой группы. 

Социометрическое исследование предполагает следующую последовательность действий — определяется задача и выбираются объекты измерений, формируются главные гипотезы и положения, которые касаются возможных критериев опроса членов групп. Анонимность исключается. В противном случае социометрия не будет настолько эффективной, как хотелось бы.

Главная задача исследователя социометрии заключается в том, чтобы обеспечить достоверность полученных результатов. Для этого необходимо расположить к себе членов коллектива, сделать все возможное, чтобы они были заинтересованы в результатах исследования.  

Люди должны быть уверенными в том, что полученная информация не станет достоянием лиц, для которых она не предназначается. 

Желательно, чтобы социометрия проводилась в обособленном помещении, без участия посторонних лиц, в том числе вышестоящих начальников.

Особое внимание уделяется определению целей исследования. К ним могут относиться выявление лидеров, обнаружение микрогрупп, изучение сплоченности коллектива. Выдвигаемые вопросы могут быть как формальными, так и неформальными. 

Формальные вопросы направлены на то, чтобы изучить взаимоотношения в той сфере деятельности, которой занимается конкретный коллектив. 

Социометрическая процедура проводится в двух формах — непараметрической и параметрической. 

При непараметрической процедуре, испытуемый не ограничивается в числе выборов. Он может записать в карточку всех членов группы. Непараметрическая процедура позволяет, в полной мере, дать оценку эмоциональной экспансивности каждого члена группы, увидеть все многообразие внутригрупповых межличностных связей. Однако следует заметить, что применение непараметрической процедуры является нерациональным по отношению к большим группам, поскольку для обработки результатов потребуется задействование вычислительной техники. При непараметрической процедуре большая вероятность случайного выбора. 

Параметрической процедуре присуще ограниченное количество ответов («социометрическое ограничение», «лимит выборов»). Поэтому исключается вероятность случайного выбора. У испытуемого есть возможность выбрать, строго ограниченное, число людей. 

Благодаря «социометрическому ограничению», удается повысить надежность исследования, стандартизировать результаты и сравнить данные, которые были получены в разных группах. Также облегчается обработка материала. 

Однако параметрическая процедура не позволяет раскрыть многообразие взаимоотношений в группе. Она показывает лишь связи, являющиеся субъективно значимыми.

 

 

Онлайн-тренинги — Ланкастерская школа психодрамы и экспериментальной психотерапии

Активизируйте свое профессиональное развитие с помощью передовых навыков в эмпирических модальностях, включая психодраму, поднос с песком, управляемые образы и новые семейные и системные расстановки, при этом выбирая возможности для личного роста и общения с профессионалами-единомышленниками.

Ланкастерская школа психодрамы и экспериментальной терапии, основанная и возглавляемая Карен Карнабуччи, LCSW, TEP, предлагает кредиты на непрерывное образование для социальных работников, семейных и семейных терапевтов, профессиональных консультантов и психологов, а также часы психодрамы для получения сертификата Американская экзаменационная комиссия по психодраме, социометрии и групповой психотерапии и Международное общество опытных профессионалов и действие 48 часов для преподавателей в Пенсильвании.

Эти классы подходят для специалистов в области психического здоровья и других медицинских работников, педагогов, руководителей групп, тренеров по вопросам жизни и здоровья, консультантов по зависимостям, психотерапевтов, альтернативных практиков, священнослужителей и духовных наставников, адвокатов, работников молодежных служб, общественных активистов и активистов социальной справедливости. и другие, заинтересованные в целостном подходе к воплощению действий для хорошего самочувствия, здоровья и обучения.

Дополнительные тренинги, не связанные с Ланкастерской школой психодрамы и экспериментальной психотерапии, и другие мероприятия можно найти здесь.

Истории предков: опыт семейных расстановок
Пятница, 30 сентября 2022 г.
10:00 – полдень по восточноевропейскому времени 

Изучите базовый компонент семейных расстановок, нового эмпирического семейного системного процесса, разработанного и синтезированного немецким психотерапевтом Бертом Хеллингером. выявляет и исцеляет наследственную травму во время реального сеанса с волонтером класса. Мы используем исследование тела, репрезентативное восприятие и соматическую осведомленность, и всегда приветствуются вопросы о том, как этот подход может быть полезен в вашей практике или других профессиональных условиях. Хотя название такое же, каждое собрание будет информироваться о потребностях участников. Дополнительные занятия в последнюю пятницу каждого месяца, кроме праздничных дней, расписание которых может быть изменено. Инструктор Карен Карнабуччи, LCSW, TEP. Два СЕ, психодрама и Акт 48 часов.

Информация и регистрация здесь.

 Информация о травмах для звуковых целителей и других практиков альтернативной медицины
Четверг, 20 октября 2022 г. ET

Лечение звуком, как и многие другие многообещающие альтернативные методы лечения, может быть невероятно эффективным средством глубокого исцеления и гармонизации нервной системы для всех типов людей, включая тех, кто пережил травму. Этот класс, проводимый Карен Карнабуччи, LCSW, TEP, предназначен для практиков, которые используют звук на своих индивидуальных и групповых занятиях, таких как поющие чаши, гонги, звуковые ванны и т. д., а также практикующих, таких как инструкторы йоги, массажа и тела. практикующих специалистов, а также Рэйки и других энергетических целителей. Предоставляет сертификат о посещении и три кредита CE и психодраму.

Информация и регистрация здесь.

Принятие роли мудрого старейшины
Пятница, 23 сентября 2022 г.
10:00–14:00 ET

В древних мифах и литературе упоминаются три фазы развития взрослой женщины: дева, мать и старуха. В последние годы мы превратили имя старухи, архетипа мудрой старухи, в гендерно-нейтральный и более всеобъемлющий титул «мудрый старейшина». Поэтому мы спрашиваем: «Что отличает мудрого старейшину? Как человек превращается в мудрого старейшину и чем мудрый старейшина отличается от вездесущего «пожилого гражданина», который так доминирует в сегодняшнем культурном языке? На этом онлайн-семинаре-тренинге с Линдой Чиотола, M.Ed., TEP, и Карен Карнабуччи, LCSW, TEP, мы изучаем вместе с нами язык и этапы развития ролей — и приглашаем участников шагнуть в дары старения с изяществом и научиться преодолевать пропасть между жизнью и смертью.

Информация и регистрация  здесь.

Лечение расстройств пищевого поведения с помощью психодрамы и других методов воздействия
Отложено: Следите за новой датой
ET

«Комфортное питание» во время коллективной травмы, вызванной пандемией, привлекло новое внимание к тому, как мы используем пищу для регулирования своего настроения во время стресса. Независимо от того, злоупотребляли ли мы или ограничивали себя, вели тихий малоподвижный образ жизни или стали компульсивно активными, мы можем вернуться к равновесию с телом, разумом и духом. На этом семинаре Карен Карнабуччи, LCSW, TEP, и Линда Чиотола, M.Ed., TEP, рассмотрят борьбу с едой и образом тела и покажут, как психодрама, социометрия и другие методы действия поддерживают стабильность, исцеление и обновление. Клиницисты, тренеры по здоровому образу жизни и другие целители найдут практические руководства по лечению и клинически проверенные структуры психодраматического действия для лечения расстройств пищевого поведения и искажения образа тела.

Информация и регистрация здесь.

Что такое социограмма | EdrawMax Онлайн

Создайте свою социограмму сейчас

Что такое социограмма?

Графическим представлением межличностных отношений внутри постоянного коллектива является социограмма . Другими словами, социограмма объясняет, как люди в этой группе (например, в рабочих группах, школьных классах, конференц-группах и т. д.) реагируют друг на друга. Таким образом, можно представить и наметить положительные и отрицательные отношения, а также преобладающие симпатии и антипатии внутри членов группы.

Социограмма — это визуальное представление отношений между определенной группой. Социограмма имеет функцию раскрытия основных отношений между людьми. Вы можете использовать социограмму для улучшения интерпретации социального поведения. Таким образом, социограмма делает структуры внутри этой группы измеримыми и является одним из важнейших методов представления в социометрии, методом эмпирического социального исследования.

Сценарии применения социограмм

  • Социограммы для небольших групп также могут быть получены путем прямого наблюдения, но визуализация широкой группы выигрывает от опросов, задающих вопросы об отношениях человека с другими членами группы.
  • Социограммы часто используются в промышленности для получения знаний, которые могут помочь в создании более эффективных контактных практик, повысить успешное участие участников в инициативах и способствовать развитию культуры творчества.
  • Социограмма в последние годы в основном используется в школьных классах. Это используется учителями для графического отображения отношений и разногласий своих учеников, а затем для использования полученной информации для управления процессом сообщества в рамках учебной программы.

Преимущества использования социограммы

  • Вы можете использовать социограмму для улучшения интерпретации социального поведения. Для построения социограммы необходимо вычислить либо положительный, либо отрицательный параметр.
  • Социограммы могут использоваться, чтобы помочь учителям выявить важные проблемы в классе, социальные группы, изменения в структуре групп и другие отношения между учениками.
  • Для организаций социограмм используются для оценки взаимодействия между командами и регионами.
  • Он послужит основой для роста бизнеса, командного коучинга и даже индивидуального коучинга — в измененной форме.
  • В области семинара социограмма также может помочь представить групповые взаимодействия и межличностные отношения.

Виды социограммы

  1. Эгоцентрическая социограмма
  2. Визуализируйте все случаи, связанные с одним конкретным случаем (эго). Диаграмма состоит из вершин (представляющих случаи) и ребер (показывающих взаимосвязь). Эго представлено в форме звезды. Отношения отмечены случаями.

  3. Сетевая социограмма
  4. Визуализируйте сообщество случаев, чтобы увидеть, как они связаны друг с другом. Эта форма социограммы может включать случаи, которые разделены. Диаграмма состоит из вершин (кейсов) и ободков (отношений). Отношения между случаями отмечены, и эта форма социограммы может включать единичные случаи.

Символы социограммы

Линии партнерства, показанные выше, являются рекомендациями. Они могут быть изготовлены и дополнены индивидуально по мере необходимости. Цветовое расположение линий или их узоров определяет индивидуальную реакцию одного человека на другого члена группы.

Например, на глазах у другого человека пунктирная или пунктирная линия отражает «страх», тонкая линия — «раздражение», а толстая черная линия — «доминирование» над другим. Символизм просто действует как намек. Между тем, быстро распространяется ряд других важных икон.

Как использовать социограмму?

  1. Определите, кто будет участвовать
  2. Сначала вы определите, какие лица должны быть включены в социограмма . Будут ли это только члены созданной совместной команды/группы или в нее должны входить члены другой участвующей команды? Это зависит от того, какую проблему должна преследовать социограмма.

    Имеет смысл ограничиться текущей группой, чтобы подводить итоги и логировать процесс сообщества в командах или школьных классах. Он также имеет тенденцию замечать напряженность, партнерские отношения и небольшие партии.

  3. Задавайте правильные вопросы
  4. Вопросы должны быть четко сформулированы таким образом, чтобы четко выражать симпатию или неприязнь. Информационная значимость одиночной социограммы, которая изначально является просто снимком, меньше, чем значимость множества социограмм, воссоздаваемых через некоторое время. Только тогда он сможет учитывать развитие внутри группы. Некоторые примеры —

  • С кем бы я хотел иметь непринужденную беседу?
  • Кому я мог доверить тайну?
  • Как бы я хотел быть частью рабочей группы для меня?
  • С кем бы я хотел сотрудничать в проекте XY?
  • На кого я могу рассчитывать в деликатной командной ситуации (например, если группа ударит меня)?

  • Оценка
  • Для оценки важно, чтобы выводы делались не только на основе представлений. Варианты ответа всегда ограничены заранее. Поэтому впоследствии будут проведены дополнительные интервью или будут засвидетельствованы контакты участников. Кроме того, требуется высокая степень осторожности и отсутствие маргинализации.

    Как создать социограмму?

    • Шаг 1 Откройте EdrawMax и выберите пустой холст.
    • Шаг 2 Используйте широкий спектр символов из доступных библиотек для создания вашей социограммы.
    • Шаг 3 Добавьте свой текст и спроектируйте социограмму в соответствии с требованиями. Вы также можете значки из множества доступных вариантов.
    • Шаг 4 Сохраните и экспортируйте диаграмму в файл любого типа. Поскольку EdrawMax совместим с несколькими типами файлов.

    Пример социограммы

    В приведенном выше примере мы можем видеть простую социограмму динамики семьи. Символы используются для обозначения отношений, которые они разделяют друг с другом.

    В этом примере показана социальная жизнь разработчика программного обеспечения (включая личную и профессиональную).

    Ключевые выводы

    Социограмма представляет собой набор графиков, представляющих отношения между людьми в группе, для отображения социальной сети группы. Социограммы для небольших групп чаще всего могут быть созданы прямым и четким наблюдением.

    Но для больших групп картирование приносит пользу от опросов, в которых задаются вопросы об отношениях человека с другими членами группы в группе. В EdrawMax есть возможность выбора различных шаблонов и иллюстраций, позволяющих быстро создать социограмму и сэкономить драгоценное время.

    Статьи по теме

    Специализированные учебные семинары и группы

    Предложения онлайн-семинаров

    Эффективные инструменты для телемедицины. Часть 1. Успокоение и заземление клиентов в трудные времена Онлайн-учебный курс

    пандемия, с которой мы также сталкиваемся, представляет собой уникальную проблему для нас как для профессионалов. Индивидуальная и коллективная тревожность высока, и мы стремимся поддерживать настройку и обеспечивать комфорт и спокойствие, несмотря на трудности, присущие сеансам телемедицины.

    В этом онлайн-курсе, спонсируемом BraveHeart Retreats and Action Institute of California, мы предложим эффективные инструменты телесных методов, таких как соматические переживания, Рейки и психодраматическая работа с телом, которые хорошо подходят для сеансов телемедицины. Особое внимание мы уделим обучающим инструментам, которым профессионалы могут также обучать своих клиентов, чтобы расширить свои ресурсы и помочь им оставаться более активными.

    Эффективные инструменты для сеансов телемедицины, часть 2 и часть 3 Онлайн-курсы обучения

    Сейчас необычные времена, и многие врачи сделали выбор в пользу телемедицины при работе с клиентами/пациентами. Эта ситуация предлагает уникальные проблемы, в том числе быть полезным другим, имея дело с нашими собственными тревогами. Поэтому она требует уникальных решений. На этих онлайн-курсах, спонсируемых BraveHeart Retreats и Калифорнийским институтом действий, мы предложим эффективные инструменты и методы из соматических переживаний, социометрии, психодрамы и позитивной психологии для клиницистов для использования с индивидуальной, парной, семейной и групповой терапией / консультированием клиентов в области телемедицины. сессии. Мы сосредоточимся, в частности, на создании и поддержании безопасности и гармонии, а также на обеспечении комфорта и спокойствия для наших клиентов, поддерживая их постоянный эмоциональный и духовный рост.

    Вы должны пройти часть 1, чтобы пройти часть 2, и вы должны пройти часть 2, чтобы пройти часть 3, так как тренинги строятся друг на друге и углубляются в навыки с каждым последующим тренингом.

    Использование групповой психодрамы на сеансах телемедицины

    Силу психодраматической группы с личным присутствием трудно воспроизвести в виртуальной среде, однако катарсис и озарение могут легко произойти в телемедицине, если практикующий врач понимает методы и нюансы работы в этой сфере.

    В этом онлайн-курсе практикующие врачи изучат специальные методы социометрии и психодрамы для сеансов телемедицины с группами, которые могут помочь их клиентам оживить проблемы или конкретизировать их, чтобы они могли участвовать в терапевтическом процессе, углублять аффект, решать внутренние и внешние проблемы. конфликтов и двигаться к большей удовлетворенности жизнью. Мы изучим важность еще более тщательной оценки внутренних и внешних ресурсов при привлечении клиентов к телездравоохранению, а также этические соображения виртуальной работы, чтобы мы могли гарантировать, что клиенты могут оставаться регулируемыми и эффективно интегрировать свой опыт.

    Использование психодрамы с отдельными людьми на сеансах телемедицины

    Хотя психодрама и социометрия обычно используются в групповых условиях, они могут быть невероятно эффективными и при работе с отдельными людьми, в том числе на сеансах телемедицинской терапии/консультирования.

    В этом онлайн-курсе практикующие врачи изучат конкретные методы действий для сеансов телемедицины, которые могут помочь их клиентам оживить проблемы или конкретизировать их, чтобы они могли участвовать в терапевтическом процессе, углублять аффект, разрешать внутренние и внешние конфликты и двигаться к большей удовлетворенности жизнью. С помощью социометрии и психодрамы клиентам можно помочь практиковать новые, более эффективные жизненные навыки, которые помогут избавиться от того, что больше не работает в их жизни, и двигаться вперед более здоровым путем.

    Использование социального атома для оценки и планирования лечения

    В отличие от более линейной и структурированной генограммы, которая обычно используется при лечении зависимости, социальный атом представляет собой свободный образ, который создается исключительно клиентом. Человек, создающий атом, должен решить, кого или что включить в него, тем самым обеспечивая «моментальный снимок» важных людей и вещей в жизни человека в любой момент времени. Они могут быть выполнены в черно-белом или цветном режиме, с использованием различных размеров, форм и художественных средств, и раскрывают огромное количество информации о характере отношений, которые клиент имеет или не имеет с людьми, животными, вещами и/или другими предметами. или части себя.

    Социальные атомы — это эффективный инструмент оценки, который можно использовать при поступлении клиента на лечение — и на протяжении всего его клинического пути — позволяя клиницисту увидеть, какая поддержка — или ее отсутствие — есть у клиента при вступлении в процесс. Более того, социальный атом может предоставить «дорожную карту» для клиента и клинициста, которая может напрямую информировать о плане лечения. Время от времени клиент может создавать социальный атом для оценки прогресса в лечении и областей, требующих внимания для клиента, особенно по мере того, как они меняются со временем.

    Онлайн-курс предоставит участникам полное понимание того, как создавать социальные атомы, обрабатывать их вместе с клиентом и как использовать их для оценки, диагностики и планирования лечения.

    Использование социометрии на сеансах телемедицины

    Социометрия — это исследование в действии базовой структуры человека, группы, пары, семьи или организации. Участники отвечают на вопросы действиями, что позволяет нам выявить и сделать видимыми положительные, отрицательные и нейтральные связи, которые обычно остаются невысказанными и часто могут подорвать отношения. Затем участникам можно помочь изменить эти связи, чтобы уменьшить конфликт и улучшить общение, тем самым создав атмосферу взаимного уважения и поддержки, чтобы каждый мог процветать.

    В этом онлайн-курсе практикующие врачи изучат конкретные социометрические инструменты для сеансов телемедицины, которые они могут использовать непосредственно в своей работе, чтобы помочь решить проблемы соединения и отключения, а также выявить, решить и изменить межличностную динамику с клиентами.

    Для участия не требуется предварительный опыт социометрии или психодрамы.

    Личные семинары

    12 шагов в действии Обучение для профессионалов

    Работа по шагам обычно выполняется в письменной форме и делится ею со спонсором. На этом трехдневном учебном семинаре членам группы будет предложено конкретизировать опыт 12 шагов, перейти к действию, чтобы исследовать свои отношения с собой и своей Высшей силой, а также создать новый опыт 12-шагового процесса. Будут проводиться разминочные упражнения, чтобы помочь членам группы настроиться на то, какие шаги являются наиболее сложными для работы, и изучить новые способы использования силы этого шага для улучшения процесса выздоровления и / или предоставления этой услуги своим клиентам (если они сами не находятся в процессе восстановления).

    Эта группа открыта только для профессионалов и поэтому может служить безопасным, поддерживающим местом для исследования собственного исцеления и трансформации без присутствия клиентов. Присоединяйся к нам!

    Обратите внимание, что для участия в этом семинаре у участников должен быть не менее 1 года непрерывного восстановления, а также должна быть налажена сильная система поддержки.

    Обучение действиям вмешательства

    Семейные системы наркозависимых заперты в нездоровых ролях и поведении. При проведении вмешательства крайне важно использовать методы, помогающие снизить тревогу и подогреть семью к переменам. На этом дидактическом и экспериментальном семинаре Action Intervention® мы продемонстрируем преимущества лечения всей семейной системы и то, как социометрия и психодрама могут мотивировать семью к выздоровлению.

    Темы семинаров по расширенным методам вмешательства:

    • Снижение тревожности среди членов семьи
    • Помощь членам семьи в общении с собой и другими
    • Укрепление семейной сплоченности
    • Мотивировать ВСЕХ членов семьи к выздоровлению

    Режиссерские выходные

    Наши трехдневные режиссерские выходные предназначены для тех, кто заинтересован в изучении основ режиссуры психодрамы и эмпирической терапии, расширении своего опыта и добавлении новых навыков в свой режиссерский «набор инструментов». Мы совместно создаем безопасную и поддерживающую среду, в которой каждый имеет возможность руководить на своем уровне — от фасилитирования всего одного социометрического упражнения до постановки полноценной психодрамы. Темы, которые мы рассмотрим:

    • Структурирование драмы – начало, середина и конец
    • Эффективное использование вспомогательных средств
    • Что делать, если я застрял?
    • Ролевое обучение новому поведению и реакциям
    • Содействие совместному использованию и обмену действиями

    Привлечение клиентов с помощью Action

    Клиенты могут приходить в наши офисы и лечебные центры с чувством беспокойства, подавленности и/или обиды, и часто им трудно участвовать в терапии или консультировании. На этом однодневном семинаре практикующие врачи изучат конкретные методы действий, которые помогут клиентам подготовиться к изменениям и помогут им участвовать в терапевтическом процессе. С помощью социометрии и психодрамы клиентам можно помочь снизить тревогу, создать поддержку и связи, а также отработать новые, более эффективные жизненные навыки, которые помогут им двигаться вперед более здоровым образом.

    Этика в действии: зачем страдать, если можно повеселиться?

    (Соответствует 6-часовому этическому требованию для терапевтов и консультантов)

    Этические проблемы возникают во время взаимодействия – с клиентами, руководителями, коллегами и т. д. – так почему же большинство тренингов по этике проводится изолированно? На этом семинаре вместо того, чтобы заставлять вас читать и проходить тест (и серьезно скучать), мы будем использовать подход исследования в действии для поиска ответов на этические вопросы, опираясь на мудрость и различные точки зрения членов группы.

    Вместе мы создадим безопасный контейнер, способный поддерживать прозрачность и чувство взаимной поддержки. Мы будем использовать наши собственные возможности для обучения, чтобы разыграть этический выбор, и использовать другие методы действий, чтобы исследовать дилеммы, связанные с такими темами, как двойные отношения, самораскрытие, конфиденциальность и конфликты между личными ценностями и полномочиями агентства.

    Выходные по основам социометрии

    Наши 3-дневные выходные по социометрии предназначены для обучения участников использованию социометрии для привлечения клиентов и создания среды, которая позволяет им чувствовать себя в безопасности и достаточно связанными, чтобы рисковать и двигаться вперед. в их исцелении и/или восстановлении. Мы специально смотрим на время клинических вмешательств, и участники изучают методы, помогающие решать проблемы изоляции, группировок, переносов и застревания энергии в группе, семье или у человека. Участники покинут семинар с сильным набором навыков для работы с динамикой межличностных отношений, которые они смогут использовать непосредственно в своей клинической работе. Для участия не требуется предварительный опыт социометрии или психодрамы.

    Социометрические выходные для продвинутых студентов

    Наши 3-дневные социометрические выходные для продвинутых студентов предназначены для тех, кто имеет большой опыт в проведении социометрии и хочет углубить свои навыки. Участники изучат конкретные методы, помогающие изменить социометрию группы, пары, семьи или организации с помощью вмешательств и методов, разработанных для решения таких проблем, как: конфликт в группе, изоляция, раскол и клики, переносы, ролевая усталость и социостаз.

    Вместе мы создадим безопасную и благоприятную среду, и участники покинут этот тренинг с более сильным набором навыков, чтобы справиться даже с самой сложной социометрической динамикой.

    Время решает все: Этапы изменений и методы действий

    Согласно Модели этапов изменений Прочаски, Норкросса и ДиКлементе, когда мы следим за временем наших клиентов и предлагаем интервенции, учитывающие этапы, мы максимизируем их способность участвовать в лечения и мотивировать их к выздоровлению и продолжению лечения. На этом дидактическом и экспериментальном семинаре участников научат конкретным, практическим методам вмешательства, которые дополняют транстеоретическую модель и могут быть возвращены непосредственно к их работе с клиентами.

    Использование психодрамы с отдельными людьми и парами

    Хотя психодрама и социометрия обычно используются в групповых условиях, они могут быть невероятно эффективными и при работе с отдельными людьми и парами. На нашем трехдневном семинаре выходного дня практикующие врачи изучат конкретные методы действий, чтобы помочь своим клиентам участвовать в терапевтическом процессе, использовать реквизит и стулья для достижения более глубокого воздействия, разрешения конфликтов и продвижения к разрешению путем воплощения проблем в жизнь. С помощью социометрии и психодрамы клиентам можно помочь практиковать новые, более эффективные жизненные навыки, которые помогут избавиться от того, что больше не работает в их жизни, и двигаться вперед более здоровым путем.

    Текущие клинические группы

    Консультативная группа директоров клиник

    Роль директора клиники включает в себя решение уникальных задач: поддержание клинического качества обслуживания, обслуживание клиентов, управление командой, координация операций и установление четких границ для обеспечения их собственная забота о себе. Вдобавок ко всему, клинические директора часто изо всех сил пытаются обеспечить клиническую честность, соизмеряя решения с тем, что отвечает интересам бизнеса.

    В рамках этой консультационной группы, проводимой два раза в месяц, мы совместно создадим безопасную и благоприятную среду для руководителей клиник, чтобы они могли находить рекомендации по решению клинических, кадровых и управленческих проблем и чувствовали себя способными проявить себя на работе с максимальной отдачей.

    Ежемесячная онлайн-консультационная группа по эмпирической терапии и психодраме

    Эта ежемесячная группа, которая каждый раз собирается на 2 часа через Zoom, предоставит клиницистам поддержку, необходимую им для проведения эмпирической терапии и/или психодрамы со своими клиентами, будь то это с отдельными людьми, парами, группами или семьями. Эта группа будет служить взаимоподдерживающей средой для участников, чтобы они могли исследовать свои сильные стороны и свои растущие возможности при содействии методам действий, а также расширять свои навыки руководства, чтобы лучше обслуживать своих клиентов.

    (Примечание: часы этих групп засчитываются для получения сертификата эмпирической терапии и сертификата психодрамы).

    Подготовка к экзамену CP по психодраме и обзор литературы

    Эти ежемесячные занятия по подготовке к экзамену CP в режиме телеконференции помогут вам научиться отвечать на вопросы во всех 7 категориях: история, философия, методология, социометрия, исследования, этика. и связанные поля. Благодаря особым методам сдачи теста и возможности учиться вместе с другими, кто будет сдавать экзамен, учебная среда непринужденная, поддерживающая и веселая.

    Каждый месяц участникам задают определенный вопрос, на который нужно ответить, исходя из результатов предыдущих экзаменов CP, а также чтения литературы по психодраме, чтобы расширить свои знания и улучшить свои ответы.