Бихевиористского: БИХЕВИОРИЗМ • Большая российская энциклопедия
«Бихевиористская» модель семейного воспитания | Psylist.net
Корни данного направления уходят в бихевиористскую психологию (Дж.Уотсон, Б.Ф. Скиннер). Основной упор в модели делается на технику поведения и дисциплину ребенка.
Экспериментальное изучение появления новых форм поведения у «живого кусочка мяса, способного давать небольшое число простых реакций», позволило Дж.Уотсону и другим бихевиористам прийти к выводу о том, что психика человека имеет минимум врожденных компонентов, ее развитие зависит в основном от социального окружения и условий жизни, т.е. от стимулов, поставляемых средой. Среда рассматривалась как непосредственное окружение ребенка, обстановка, складывающаяся из конкретных жизненных ситуаций, которые в свою очередь состоят из наборов различных стимулов и могут быть разложены на цепочки раздражителей. Внешние, средовые воздействия определяют содержание поведения ребенка, характер его развития. Отсюда главное – особая организация окружения ребенка.
Уотсон подчеркивает необходимость научного подхода к воспитанию: «Человечество несомненно значительно улучшилось бы, если бы могло приостановить лет на двадцать рождение детей (кроме детей, воспитываемых с экспериментальными целями) и посвятить эти годы интенсивному изучению законов развития детей, а затем на основе приобретенных знаний начать новое воспитание, более научное и более совершенными методами» (СНОСКА: Уотсон Дж. Психологический уход за ребенком. – М., 1930. – С. 7.).
Центральная проблема концепций социального научения, возникших на основе классического бихевиоризма, – социализация как процесс превращения изначально асоциального гуманоидного существа в полноценного члена человеческого общества, как продвижение от биологического состояния к социальному. Проблема приобретения нового социального поведения – основная. Как происходит социализация, т.е. передача форм поведения, норм, мотивов, ценностей, эмоциональных реакций? Основной ответ – это результат научения.
Радикальный представитель бихевиоризма Б. Скиннер признавал два основных типа поведения: респондентное (как ответ на знакомый стимул) и оперантное, определяемое и контролируемое результатом, следующим за ним. Таким образом, по мнению Скиннера, свободы воли личности не существует, поведение отдельного человека находится под контролем социального окружения. Разработанный им метод последовательных приближений, или формирования, основан на подкреплении поведения, когда оно становится похоже на желаемое (жетонная система вознаграждения).
Р. Сире использовал психоаналитические понятия (подавление, регрессия, проекция, идентификация) и принципы теории научения для анализа влияния родителей на развитие ребенка. Он рассмотрел формирование психологической зависимости младенца от матери в диадическом взаимодействии, складывание различных форм зависимого поведения (поиск позитивного и негативного внимания, стремление к постоянному подтверждению, прикосновение, присутствие рядом и др.), а позже – в дошкольном и школьном возрасте – этапы преодоления детских вариантов зависимости. Мать и отец выступают как основные подкрепляющие посредники, выявляющие поведение, которое необходимо изменить, помогающие усвоить более зрелые формы поведения.
А. Бандура – необихевиорист, представитель социально-когнитивного направления в изучении личности, отвечая на вопрос о механизмах социализации, особую роль отводил научению посредством наблюдения, подражания, имитации, идентификации и путем моделирования. Для него родительское поведение – преимущественно модель для извлечения некоторых общих черт, правил поведения, образец для подражания ребенка в попытках выстроить собственное поведение. Подкрепление необходимо для сохранения поведения, возникшего на основе подражания.
Главные идеи организации воспитания как бихевиоральной (поведенческой) терапии состоят в том, что родители рассматриваются, с одной стороны, как элементы среды, с другой – как агенты социализации и «конструкторы» поведения ребенка. Чтобы модифицировать поведенческие реакции ребенка, надо научиться анализировать поведение в терминах стимулы, последствия, подкрепления, опереться на обусловленное проявление любви к ребенку.
Методы и приемы воспитательного воздействия
1. Метод модификации, переучивания. Искусство и наука при данном подходе заключаются в том, чтобы вычленить из поведения его небольшие элементы, выделить положительные моменты и стараться максимально одобрить их.
Начальным этапом такого переучивания является оценка поведения ребенка (состояния его навыков). Необходимо учитывать детскую индивидуальность с точки зрения факторов мотивации (подкрепления): какой из них является для каждого конкретного ребенка самым действенным. Способы формирования поведения: положительное подкрепление – поощрение, награда; отрицательное подкрепление – наказание; отсутствие подкрепления – нулевое внимание. В большинстве случаев используется одобрение за правильные поступки (в форме заинтересованности взрослого, поощрения и похвалы либо материального вознаграждения или присвоения баллов, символических подкреплений). Кроме того, родителям предлагается применять методы игнорирования или отказа от подкрепления неприемлемых поведенческих реакцией детей. Сложность этих методов в том, что они эффективны лишь в случае, если их применять последовательно и очень точно. Негативные санкции применяются для пресечения неадекватной формы поведения.
2. Метод моделирования предполагает эффект переноса желательного поведения, а родитель – образец правильных действий.
3. Метод поэтапных изменений основан на том, что явные изменения в поведении достигаются в результате шагов, каждый из которых является таким незначительным, что почти не отличается от предыдущего.
Например, этот метод применяется для устранения чрезмерной привязанности к объектам у многих аутичных детей. Так, один семилетний аутичный мальчик настаивал на том, чтобы всегда носить большой кожаный ремень, что существенно ограничивало его активность. Матери ребенка было предложено по ночам сантиметр за сантиметром постепенно укорачивать пояс, а также настаивать на том, чтобы в определенные приятные для ребенка моменты, такие как, например, время приема пищи, он откладывал пояс в сторону. Через две недели его вполне удовлетворял кусок кожи длиной в 10 см, который в случае необходимости он откладывал в сторону.
4. Метод десенсибилизации разработан для преодоления страхов и фобических реакций у детей и используется как вариант методики поэтапных изменений.
В основе этого метода бихевиорального тренинга лежат два принципа: а) сочетание вызывающих тревогу стимулов с переживанием релаксации и удовольствия, которые и должны постепенно вытеснить чувство страха; б) систематическое движение от наименее волнующих ситуаций к наиболее стрессогенным, вызывающим максимальную тревогу. Методика десенсибилизации с большим успехом применялась при коррекции таких состояний, как фобия животных, страх воды, школьная фобия и страх еды.
Описано лечение мальчика, который очень боялся собак. Вначале ему предъявляли маленьких пушистых животных, таких как морские свинки, которые почти не вызывали у него тревожных состояний, а затем постепенно, после того как мальчик привыкал к подобной стимуляции, ситуация усложнялась до тех пор, пока он смог без страха встречать и гладить больших и игривых собак.
5. Методика «выключенного времени», или тайм-аут, используется в качестве альтернативы методам наказания.
Так, родители двух маленьких мальчиков, которые постоянно упрямились и «крушили» все вокруг, смогли применить тайм-аут и качестве эффективного метода воздействия. За непослушание детей наказывали пятиминутными тайм-аутами, и, если дети начинали вести себя хорошо, их поведение подкреплялось либо родительским одобрением, либо материальным поощрением.
6. Техника «гиперкоррекции» направлена на устранение ущерба, возникшего в результате негативных проступков, и усвоение прямо противоположных, правильных форм поведения. Метод восстановительной гиперкоррекции требует, чтобы ребенок, отличающийся деструктивным поведением, устранил последствия своего проступка. Например, ребенку, который бросает еду на пол, может быть предложено вымыть, отчистить и натереть пол мастикой. Согласно методу гиперкоррекции позитивной деятельностью, ребенку, который бросает еду на пол, можно предложить в назначенное время накрывать на стол и помогать расставлять еду.
Представители бихевиористского направления полагают, что проявление родителями теплых и нежных чувств к ребенку должно быть обусловленным. Однако критики считают, что поскольку ребенок учится действовать только за вознаграждение, это становится его системой ценностей, и желательные формы поведения он демонстрирует только тогда, когда это выгодно.
Похожие материалы в разделе Психология семьи и семейных отношений:
- Повторные браки
- Принятие решения о вступлении в брак
- Семейные правила
- Психология семьи как система
- Структурно-ролевое функционирование семьи и его нарушения
- Модели родительско-детских отношений в «народной психологии развития»
- Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие
- Роль отца в социализации детей
- Развод как социально-психологический феномен
- Механизмы интеграции семьи
11.
Основные идеи бихевиористского подхода в психологии.Авторы: Уотсон, Трондайк, Скиннер, Бандура
Бихевиори́зм (англ. behavior — поведение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. Это направление в психологии, определившее облик американской психологии в 20-м столетии, радикально преобразовавшее всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Поскольку тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием (психическими считались процессы, которые начинаются и заканчиваются в сознании), возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику. Основателем данного направления в психологии был американский психолог Джон Уотсон.
Важнейшими категориями бихевиоризма являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, в том числе и данная, наличная ситуация, реакция и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция окружающих людей.
Бихевиористское направление в психологии берет начало от работ Д. Уотсона. Центральной конструкцией его системы является возможность показать влияние окружения на поведение человека. В этой связи бихевиоризм склонен недооценивать роль прошлого опыта в жизни человека в противоположность психодинамическому подходу. Здесь не уделяется особого внимания и специфике восприятия, самоанализу и мироощущениям личности, что имеет существенное значение для экзистенциализма и гуманистических теорий. Для бихевиоризма важны мысли и поступки личности, их мотивы.
Основная идея — поведение человека — определяется воздействиями окружающей среды, которая контролирует его путем различного рода стимуляций. В теории и практике социальной работы основополагающими являются положения об ответной и оперантной обусловленности поведения индивидов и социального обучения как одного из способов формирования и реализации поведенческих реакций.
Основой для бихевиоризма (от латинского слова behavior — поведение) послужила теория условных рефлексов, которую разработал русский ученый И.П. Павлов (1849-1936). Павлов установил, что, если каждый раз, давая собаке мясо, звонить в звонок, у нее возникнет на этот звонок условный рефлекс. Собака будет реагировать на него так же, как на мясо, выделяя слюну.
Эта теория, хотя и базируется полностью на экспериментах с животными, обеспечивает солидную базу для понимания того, что живые организмы, включая человека, адаптируются к внешним событиям настоящего или будущего.
Павлов создал и разработал большую часть методологии, терминологии и законов экспериментальной теории научения.
Его идеи послужили основой для дальнейших открытий в области изучения поведения человека.
Первые работы по научению и, особенно по обусловливанию, проводились в рамках бихевиористского подхода. В них изучалось то, как животные научаются устанавливать ассоциации между стимулами или между стимулом и ответной реакцией. В соответствии с общей позицией бихевиоризма поведение лучше всего понимать в терминах внешних причин, а не умственных процессов, поэтому основное внимание в этих работах уделялось внешним стимулам и реакциям.
Бихевиористский подход к научению содержал и другие ключевые положения. Согласно одному из них, простые ассоциации классического или оперантного типа являются «кирпичиками», из которых строится все научение. Так, бихевиористы полагали, что такая сложная вещь, как освоение речи, по сути есть заучивание множества ассоциаций. Согласно другому положению, независимо от того, что именно заучивается и кто именно заучивает — будь то крыса, которая научается проходить лабиринт, или ребенок, осваивающий операцию деления столбиком, — везде действуют одни и те же базовые законы научения.
Одним из крупнейших последователей И. П. Павлова был американский психолог Джон Уотсон (1878-1958).
Уотсон применил концепцию об условных рефлексах к теории научения и сформулировал основные принципы поведенческой психологии. Согласно Уотсону, поведение людей можно описать в терминах стимулов и реакций (S-R), где в качестве стимулов выступают воздействия внешней среды. Он утверждал, что психология как наука о поведении должна заниматься предсказанием и управлением действиями человека, а не анализом его сознания.
Дальнейшее развитие психология поведения получила в трудах американского психолога Барреса Скиннера.
Личность, с точки зрения научения, — это тот опыт, который человек приобрел в течение жизни. Это накопленный набор изученных моделей поведения. Научающе-бихевиоральное направление занимается открытыми (доступными непосредственному наблюдению) действиями человека, как производными от его жизненного опыта. В отличие от Фрейда и многих других персонологов, теоретики бихевиорально-научающего направления не считают нужным задумываться над психическими структурами и процессами, скрытыми в «разуме». Напротив, они принципиально рассматривают внешнее окружение как ключевой фактор человеческого поведения. Именно окружение, а отнюдь не внутренние психические явления, формирует человека.
Работы Скиннера наиболее убедительно доказывают, что воздействие окружающей среды определяет наше поведение. В отличие от других психологов, Скиннер утверждал, что почти всецело поведение непосредственно обусловлено возможностью подкрепления из окружающей среды. По его мнению, для того чтобы объяснить поведение (и таким образом имплицитно понять личность), нам нужно только проанализировать функциональные отношения между видимым действием и видимыми последствиями. Работа Скиннера послужила фундаментом для науки о поведении, не имеющей аналогов в истории психологии. По мнению многих, он является одним из самых высокочтимых психологов нашего времени.
Радикальный бихевиоризм Скиннера явно отличается от теорий социального научения. Хотя подходы Альберта Бандуры и Джулиана Роттера отражают некоторые из основных положений научающе-бихевиорального направления, они предлагают более широкий взгляд на поведение, которое подчеркивает взаимосвязь факторов внутри и вне людей.
В отличие от Скиннера видный представитель бихевиоризма канадский ученый Альберт Бандура (р. 1925 г.) считает, что на поведение личности влияет не только внешняя среда, но и сам человек.
По его мнению, психическое функционирование лучше понимать как непрерывное взаимодействие между открытым поведением, окружающей средой и личностными факторами (вера, ожидание, самовосприятие).
Например, грубое поведение человека на званом вечере может привести к тому, что действия окружающих его людей будут скорее наказанием, чем поощрением для него. И наоборот.
Называя свою теорию взаимным детерменизмом, ученый исходит из того, что каждая из составляющих его триады способна влиять на другие.
Иногда наиболее сильно влияние внешнего окружения, иногда доминируют внутренние силы. А иногда ожидание, вера, цели и намерения формируют и направляют поведение. В конечном итоге, однако, Бандура полагает, что по причине двойной направленности взаимодействия между открытым поведением и окружающими обстоятельствами люди являются и продуктом, и производителем своего окружения, а поведение человека в основном формируется на основе наблюдения или примеров.
Люди могут определять свои действия, наблюдая или узнавая из книг или чьих-то рассказов о поведении других в подобных обстоятельствах. С точки зрения Бандуры, человек формирует когнитивный (познавательный) образ определенной поведенческой реакции, наблюдая модели поведения, и далее эта закодированная в долговременной памяти информация служит ориентиром в его последующих действиях.
Теория Бандуры обращает внимание менеджмента на то, что работники реагируют на события в окружающей их трудовой среде отнюдь не механически. Пристально наблюдая за поведением других людей, постоянно анализируя символы и подсказки, они осознанно формируют модель своего поведения.
БИХЕВИОРИЗМ — Студопедия
Поделись
Бихевиоризм, определивший облик американской психологии в XX столетии, радикально преобразовал всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не со знание. (Отсюда и название – от англ. behavior, поведение.) Поскольку тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием (психическими считались процессы, которые начинаются и кончаются в сознании), возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику.
Истинный смысл событий, связанных с возникновением и стремительным развитием бихевиористского движения, был иным и заключался не в аннигиляции психики, а в изменении понятия о ней.
Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк (1874-1949). Сам он называл себя не бихевиористом, а «коннексионистом» (от англ. «коннексия» – связь). Однако об исследователях и их концепциях следует судить не по тому, как они себя называют, а по их роли в развитии познания. Работы Торндайка открыли первую главу в летописи бихевиоризма.
Свои выводы Торндайк изложил в 1898 году в докторской диссертации «Интеллект животных. Экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных» (эту работу И. П. Павлов считал пионерской в объективных исследованиях поведения).
Термины Торндайк употреблял традиционные – «интеллект», «ассоциативные процессы», но содержанием они наполнялись новым.
После защиты диссертации Торндайк на протяжении 50 лет работал преподавателем учительского колледжа. Он опубликовал 507 работ по различным проблемам психологии.
То, что интеллект имеет ассоциативную природу, было известно со времен Гоббса. То, что интеллект обеспечивает успешное приспособление животного к среде, стало общепринятым после Спенсера. Но впервые именно опытами Торндайка было показано, что природа интеллекта и его функция могут быть изучены и оценены без обращения к идеям или другим явлениям сознания. Ассоциация означала уже связь не между идеями или между идеями и движениями, как в предшествующих ассоциативных теориях, а между движениями и ситуациями.
Весь процесс научения описывался в объективных терминах. Торндайкиспользовал идею Вена о «пробах и ошибках» как регулирующем начале по ведения. Выбор этого начала имел глубокие методологические основания. Он ознаменовал переориентацию психологической мысли на новый способ детерминистского объяснения своих объектов. Хотя Дарвин специально не акцентировал роль «проб и ошибок», это понятие несомненно составляло од ну из предпосылок его эволюционного учения. Поскольку возможные способы реагирования на непрестанно меняющиеся условия внешней среды не могут быть заранее предусмотрены в структуре и способах поведения организма, согласование это го поведения со средой реализуется только на вероятностной основе.
Эволюционное учение потребовало введения вероятностного фактора, действующего с такой же непреложностью, как и механическая причинность. Вероятность нельзя было больше рассматривать как субъективное понятие (результат незнания причин, по утверждению Спинозы). Принцип «проб, ошибок и случайного успеха» объясняет, согласно Торндайку, приобретение живыми существами новых форм поведения на всех уровнях развития. Преимущество этого принципа достаточно очевидно при его сопоставлении с традиционной (механической) рефлекторной схемой. Рефлекс (в его досеченовском понимании) означал фиксированное действие, ход которого определяется так же строго фиксированными в нервной системе путями. Невозможно было объяснить этим понятием адаптивность реакций организма и его обучаемость.
Торндайк принимал за исходный момент двигательного акта не внешний импульс, запускающий в ход телесную машину с предуготованными способами реагирования, а проблемную ситуацию, т.е. такие внешние условия, для приспособления к которым организм не имеет готовой формулы двигательного ответа, а вынужден ее построить собственными усилиями. Итак, связь «ситуация – реакция» в отличие от рефлекса (в его единственно известной Торндайку механистической трактовке) характеризовалась следующими признаками: 1) исходный пункт – проблемная ситуация; 2) организм противостоит ей как целое; 3) он активно действует в поисках выбора и 4) выучивается путем упражнения
Прогрессивность подхода Торндайка по сравнению с подходом Дьюи и других чикагцев очевидна, ибо сознательное стремление к цели принималось ими не за феномен, который нуждается в объяснении, а за причинное начало. Но Торндайк, устранив сознательное стремление к цели, удержал идею об активных действиях организма, смысл которых состоит в решении проблемы с целью адаптации к среде.
Итак, Торндайк существенно расширил область психологии. Он показал, что она простирается далеко за пределы сознания. Раньше предполагалось, что психолога за этими пределами могут интересовать только бессознательные явления, скрытые в «тайниках души».
Торндайк решительно изменил ориентацию. Сферой психологии оказывалось взаимодействие между организмом и средой. Прежняя психология утверждала, что связи образуются между феноменами сознания. Она называла их ассоциациями. Прежняя физиология утверждала, что связи образуются между раздражением рецепторов и ответным движением мышц. Они назывались рефлексами. По Торндайку, коннексия – связь между реакцией и ситуацией. Очевидно, что это новый элемент. Говоря языком последующей психологии, коннексия – элемент поведения. Правда, термином «поведение» Торндайк не пользовался. Он говорил об интеллекте, о научении. Но ведь и Декарт не называл открытый им рефлекс рефлексом, а Гоббс, будучи родоначальником ассоциативного направления, еще не употребил словосочетание «ассоциация идей», изобретенное через полстолетия после него Локком. Понятие созревает раньше термина.
Работы Торндайка не имели бы для психологии пионерского значения, если бы не открывали новых, собственно психологических закономерностей. Но не менее отчетливо выступает у него ограниченность бихевиористских схем в плане объяснения человеческого поведения. Регуляция человеческого поведения совершается по иному типу, чем это представляли Торндайк и все последующие сторонники так называемой объективной психологии, считавшие за коны научения едиными для человека и остальных живых существ. Такой подход породил новую форму редукционизма. Присущие человеку закономерности поведения, имеющие общественно-исторические основания, сводились к биологическому уровню детерминации, и тем самым утрачивалась возможность исследовать эти закономерности в адекватных научных понятиях.
Торндайк больше чем кто бы то ни было подготовил возникновение бихевиоризма. Вместе с тем, как отмечалось, он себя бихевиористом не считал; в своих объяснениях процессов научения он пользовался понятиями, которые возникший позднее бихевиоризм потребовал изгнать из психологии. Это были понятия, относящиеся, во-первых, к сфере психического в ее традиционном понимании (в частности, понятия об испытываемых организмом состояниях удовлетворенности и дискомфорта при образовании связей между двигательными реакциями и внешними ситуациями), во-вторых, к нейрофизиологии (в частности, «закон готовности», который, согласно Торндайку, предполагает изменение способности проводить импульсы). Бихевиористская теория запретила исследователю поведения обращаться и к тому, что испытывает субъект, и к физиологическим факторам.
Теоретическим лидером бихевиоризма стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958). Его научная биография поучительна в том плане, что показывает, как в становлении отдельного исследователя отражаются влияния, определившие развитие основных идей направления в целом.
После защиты диссертации по психологии в университете Чикаго Уотсон стал профессором университета Джона Гопкинса в Балтиморе (с 1908 года), где заведовал кафедрой и лабораторией экспериментальной психологии. В 1913 году он публикует статью «Психология с точки зрения бихевиориста», оцениваемую как манифест нового направления. Вслед за тем он публикует книгу «Поведение: введение в сравнительную психологию», в которой впервые в истории психологии был решительно опровергнут постулат о том, что предметом этой науки является сознание.
Лидеры слишком часто винят вас и меня в проблемах, которые действительно носят системный характер? Так говорят двое ученых-бихевиористов.
Более целостное решение проблем поможет нам добиться реального прогресса в решении реальных проблем.
(Франсиско Кьолсет | The Salt Lake Tribune) В субботу, 22 мая 2021 года, люди проводят марш и митинг «Спасти, а не прокладывать» в знак протеста против предложения расширить бульвар Уосатч. Два исследователя утверждают, что правительства слишком часто пытаются решить социальные проблемы, представляя их как результат неправильного индивидуального выбора, а не как системные проблемы, требующие прямого решения.
Энди Ларсен
| 8 октября 2022 г., 12:00
Мир, особенно наш нынешний, полон людей, жаждущих заявить о себе. В общем, на любую мыслимую тему в воздухе звучит насмешливое «я же говорил».
Может быть, из-за вездесущего бахвальства меня больше интересуют люди, которые вместо этого ссылаются на свои ошибки. У этих людей много точек зрения, на их стороне — кредиты и любопытство — желание повторяться и совершенствоваться.
На этой ноте позвольте представить Ника Чейтера и Джорджа Левенштейна.
Два человека, которые теперь думают, что были неправы
Чейтер — британец; Левенштейн — американец. Эти двое являются известными учеными-бихевиористами — другими словами, они изучают, что люди делают в разных ситуациях. Левенштейн, например, провел много исследований, чтобы выяснить, «как люди решают, пожертвовать ли они сейчас ради будущей награды или получать удовольствие в настоящем». Откладываете ли вы деньги, чтобы отправиться в отпуск позже, или тратите их сейчас?
Наука о поведении как область исследований в последние десятилетия бурно развивалась. Люди хотят понять, как они когнитивно действуют. Компании особенно хотят понять, как ведут себя люди, чтобы они могли адаптировать свои продукты или презентации, чтобы продавать больше.
Но это еще не все. Правительства — особенно политики — нанимают группы ученых-бихевиористов, чтобы попытаться выяснить, как заставить своих граждан действовать социально полезными способами. Чейтер работал в созданной в 2010 году в Соединенном Королевстве группе Behavioral Insights Team, или BIT, изучая аспекты того, как британское общество могло бы улучшиться, если бы ему давали небольшие «подталкивания» в правильном направлении.
Например, Великобритания пыталась заставить больше людей платить налоги вовремя. Поэтому официальные лица приложили к делу BIT, а исследователи попытались отправить несколько сообщений-напоминаний. Оказалось, что посылая людям сообщение «9 из 10 человек в Великобритании платят налоги вовремя. В настоящее время вы относитесь к очень небольшому меньшинству людей, которые еще не заплатили нам», было более эффективным, чем другие сообщения. Навязанное чувство, что «подталкивание» к тому, чтобы быть частью чужой группы, увеличило собранный налог на 2,3 миллиона фунтов стерлингов. Прохладный.
Этот подход был скопирован правительствами всего мира — не только в вопросах налогообложения, но и во всем. Как заставить людей заботиться о своем здоровье? Как заставить людей откладывать деньги на пенсию? Как заставить людей потреблять меньше электроэнергии? Как заставить людей прекратить совершать преступления? Короче говоря, лидеры часто просят группу ученых-бихевиористов изучить, почему люди делают то, что они делают сейчас, а затем решают направить их в правильном направлении с помощью идей психологии.
Чейтер и Лёвенштейн, которые являются одними из основных практиков и проповедников бихевиористской науки, теперь считают, что этот подход зашел слишком далеко. Чейтер завершил это в подкасте «Ratio»:
«И Джордж, и я, потратив много времени с энтузиазмом, пытаясь запустить и запустить поведенческие вмешательства … всегда разочаровывались тем, что эффекты всегда были намного меньше, или иногда несуществующие, гораздо больше, чем мы надеялись».
Сравнение I-образной рамы и S-образной рамы
Было ли это разочарование их ошибкой или более общим? Два исследователя, итальянец Стефано ДеллаВинья и американка Элизабет Линос, решили изучить этот вопрос, изучив группу из 126 испытаний, проведенных двумя крупными аналогами BIT в Америке.
В конце концов, они обнаружили, что влияние поведенческой науки, «подталкивания», в среднем составило около 1,4%. Мы должны отметить, что это было статистически значимо положительным — другими словами, мы знаем, что поведенческая наука работает. Просто работает очень мизерно.
Посмотрите еще раз на приведенный выше пример налогообложения. Это первый элемент на странице BIT в Википедии. И он заработал всего на 2 миллиона фунтов больше налогов? Вот и все? В рамках налоговой политики эта сумма ничто. Аудит крупной компании, Великобритания. Поднимите налоговые ставки на одну миллионную процентного пункта. Наймите больше налоговых агентов, чтобы выявлять ошибки. Инвестируйте поступающие налоги быстрее. Сократить безработицу. Есть, по крайней мере, тысяча вещей, которые Британия могла бы сделать, чтобы увеличить налоговые поступления на 2 миллиона фунтов стерлингов, которые не были бы «виновными в том, что ваши граждане платят налоги быстрее».
Чейтер и Левенштейн придумали название для этой проблемы: I-образное мышление против S-образного мышления. I-образное мышление приписывает проблемы индивидуальному принятию решений, убеждая Гарольда платить налоги вовремя. S-образное мышление приписывает проблемы системным проблемам. Возможно, налоги подавались бы вовремя чаще, если бы налоговый кодекс не был таким византийским, или если бы налоги заполнялись автоматически, или если бы больше людей не выбирали между уплатой налогов и кормлением своих семей.
Опубликованная в прошлом месяце статья под названием «I-frame и S-frame: как сосредоточение внимания на решениях на индивидуальном уровне сбила с пути поведенческую государственную политику» довольно ясно указывает на заключение. В документе они установили, что «подталкивания» I-фрейма, как правило, отвлекают от более серьезных изменений политики на уровне системы, которые действительно помогли бы решить проблемы, а не просто улучшить их на 1,4%.
Прямо сейчас мы становимся слишком милыми.
Перспектива штата Юта
Прочитав эту статью, я пришел к выводу, что отношение «I-фрейма» к «S-фрейму» проявляется во многих областях моей жизни. Найдите минутку и подумайте: как часто я обвиняю человека в проблеме, которая действительно является системной? Я, конечно, делаю все время.
Возвращаясь к сфере государственной политики, не нужно быть гением, чтобы увидеть, как перспектива «I-frame» по сравнению с «S-frame» применима к Юте, но вот несколько примеров:
• Вода . Посмотрите на conservewater.utah.gov, запущенный в 2021 году. Он делает все возможное, чтобы убедить жителей штата Юта в том, что нехватка воды — это проблема, которую можно решить с помощью решений I-frame, состоящих из трех основных шагов: «Внесите свой вклад», «Каждый бит имеет значение». ” и “Эффективность – это этика Юты”. Там даже есть «прелестная» притча.
Конечно, я за сохранение воды. Но знаете ли вы, что на самом деле существенно решает проблему нехватки воды? Законы. Фактическое ограничение или дальнейшее ограничение количества воды, которое можно использовать, особенно теми предприятиями, которые потребляют больше всего воды. Сумасшедший, я знаю.
• Аборт. Законодатель штата Юта недавно предложил женщинам контролировать «потребление спермы».
Члена палаты представителей Карианн Лизонби спросили, должно ли государство укреплять систему социальной защиты теперь, когда аборты в Юте запрещены.
Она ответила, что важна личная ответственность, и что женщины должны контролировать свое «потребление спермы» #utpolhttps://t. co/X1PRDiThBj
— Брайан «5 недель до дня выборов» Шотт (@SchottHappens) 27 июня, 2022
Укрепление системы социальной защиты, чтобы улучшить положение женщин и детей до и после родов, является S-образным решением для сокращения числа абортов. I-образное решение
• Так много о COVID-19 в Юте (и Америке)ответ был о решениях I-frame — носить маски и оставаться дома. И, конечно же, я за то, чтобы делать разумный выбор в отношении COVID. Но также были доступны решения S-frame — скажем, отпуск по болезни, установленный федеральным законодательством.
Между прочим, это не совсем противостояние республиканцев и демократов. Хотя я считаю справедливым сказать, что республиканцы чаще рассматривают проблемы как «я-фреймы», демократы тоже делают свою долю в этом.
Но в данный момент на отдельных, обычных людей ложится слишком большая нагрузка по решению проблем общества. В результате мало что делается для решения проблем общества.
Так быть не должно. Решая наши проблемы прямо и с долей смирения по поводу наших прошлых неудач, мы можем добиться большего прогресса в том, чтобы сделать наш мир лучше.
Энди Ларсен — обозреватель данных в The Salt Lake Tribune. Вы можете связаться с ним по телефону [email protected] .
Примечание редактора • Эта статья доступна только подписчикам Salt Lake Tribune. Спасибо за поддержку местной журналистики.
Я поведенческий ученый. Вот трехшаговое упражнение, которое я использую, чтобы победить личные сомнения
Фото: Getty Images
Вы когда-нибудь сомневались в себе? Что ж, раз уж вы нажали на этот заголовок, у меня есть смутное подозрение, что это так. Все нормально. Я тоже.
В конце концов, волноваться о том, кто вы есть, почему вы делаете то, что делаете, в каком направлении вы движетесь и т. д., — это человеческий опыт. они лгут себе.
В основе его лежит неуверенность
Этот тип стресса является результатом так называемой «личной неуверенности». Это противоположно «информационной неопределенности», которая возникает, когда требуется больше информации, и обычно она доступна. Но личная неуверенность — это совсем другое. Это озорная версия вызывающей стресс неуверенности в себе, которую нельзя решить, «узнав больше информации». Вы боретесь со своим «я», и вы не можете просто найти его в Google.
Было показано, что неуверенность в себе вызывает чувство беспокойства, гнева и раздражительности. Его негативное влияние на мозг и системы организма удивительно, и доказательства указывают на нарушение функционирования центральной и периферической нервной системы. И было показано, что это мешает нашим основным когнитивным и творческим способностям решать проблемы.
Плохо тебе всем вокруг.
Хитрость не в том, чтобы избежать личной неуверенности (это невозможно). Скорее, решение заключается в психологическом обходном пути, который уменьшает влияние личной неуверенности. Это называется «самосложность».
У отличников есть несколько слоев. Они, так сказать, диверсифицируют свой портфель личных данных, как брокер делает со своими активами, чтобы смягчить финансовую неопределенность. Противоположностью в этом случае является тот, у кого есть только одна версия себя. Для этих людей, если есть удар по этой версии самих себя, у них нет других, на которые можно было бы опереться. Сомнение становится всепоглощающим.
Вот как это работает.
Сначала уберите компьютер
Это так же просто, как установить таймер и убрать все отвлекающие факторы. Это означает, что ни телефона, ни компьютера, ни каких-либо цифровых устройств. Это старая школа, с ручкой и бумагой.
Почему это важно? Ученые обнаружили, что перо сильнее клавиатуры. Соматосенсорный опыт прикосновения пера к бумаге посылает сигналы в мозг, которые помогают кодировать и вызывать устойчивые когнитивные изменения. Так что да, бросьте ноутбук на пять минут. Выполнение этого первого шага является простым первым сигналом, запускающим петлю привычка/вознаграждение, которая затем подкрепляет последующие действия.
Во-вторых, напишите о разных версиях себя
Следующее, что нужно сделать с ручкой в руках, это подумать о разных версиях себя. Важно отметить, что это прагматическое упражнение в саморефлексии. Сейчас не время подвергать сомнению собственное самоощущение с абстрактной, философской точки зрения. Это может привести к еще большему стрессу.
С прагматической точки зрения следующим делом будет начертить и наметить гипотетическую я-концепцию. См. изображение ниже в качестве примера. Обычно у человека будет как минимум две карты самооценки. Например, одна — это «рабочая» я-карта, а другая — «жизненная» (или нерабочая) я-карта.
Как вы можете видеть на изображении, средний ряд включает представление человека о себе. Используя в качестве примера рабочую самооценку, это такие вещи, как официальная должность сотрудника (например, старший аналитик), образование (например, MBA), должность специалиста (например, обучение управлению изменениями), назначенная роль среди сотрудников. команда (например, гуру рекламной кампании) и т. д.
Нижняя строка включает их личные качества. К ним относятся такие вещи, как оптимизм, сосредоточенность, энергичность, дружелюбие, напористость и т. д.
В-третьих, ранжируйте и сосредоточьтесь на стабильных идентичностях
Последним этапом процесса является ранжирование каждой из я-концепций и личных качеств по шкале от 0 (совсем не уверен) до 10 (полностью уверен) . Задавались следующие вопросы: «Уверен ли я в себе в этой роли на работе?» «Уверен ли я в своей способности сделать это хорошо?» «Уверен ли я в том, что делаю в этой роли?» и так далее. Если на эти вопросы будет дан определенный утвердительный ответ, то эта ячейка будет оценена в 10 баллов (наиболее вероятно).
Затем чертятся линии, соединяющие представления о себе (средний ряд) с личными качествами (нижний ряд). Соединительная линия просто означает, что личные качества (т. е. креативность) позволяют человеку выполнять роль самооценки (например, гуру рекламных кампаний).
И, наконец, глядя на готовую карту я-концепции, человек может получить четкое представление о том, в какой части себя он больше всего уверен (а в чем менее уверен). Я-концепция с более высоким баллом (8+) и имеющая несколько линий, идущих от нее к личным качествам, указывает на прочную, стабильную и предсказуемую версию личности человека.
Эта простая трехэтапная практика использует результаты исследований в области психологии идентичности, которые предполагают, что у каждого из нас есть несколько личностей — разные версии самих себя , которые мы держим в уме. Привлечение внимания к тому факту, что мы сложны, — это необходимый шаг к борьбе со стрессом неуверенности в себе.
13 сентября 2022 г.
Спонсируемый бизнес-контент
Behavioral Health Network Inc. — Springfield, MA
TeleCare Counseling
Связь между отдельными лицами и семьями, получающими терапевтическую поддержку, по телефону или через защищенное интернет-соединение. Чтобы получить дополнительную информацию или запланировать сеанс, позвоните по номеру 413-BHN-WORK (413-246-9).675.)
Учить больше
В случае кризиса психического здоровья или злоупотребления психоактивными веществами, избегать скорой помощи. В случае кризиса звоните 413-733-6661.
БН
BHN получил грант на поддержку неотложной помощи в области поведенческого здоровья в школах
29 сентября 2022 г.
Благодарим Massachusetts Association for Mental Health and Mass General Brigham за предоставление BHN гранта для улучшения поддержки учащихся с неотложными потребностями в области психического здоровья и употребления психоактивных веществ. Будучи одним из пяти общественных центров поведенческого здоровья (CBHC) в штате, выбранном для участия в пилотной программе, финансирование позволит BHN стать партнером Вашингтонской начальной школы в Спрингфилде.
Доктор Хосе Росадо-Медина удостоен чести на Параде Пуэрто-Рико в Спрингфилде
19 сентября 2022 г.
BHN выступила гордым спонсором 30-го ежегодного Парада Пуэрто-Рико в Спрингфилде, который прошел в воскресенье, 18 сентября! После двух лет проведения практически из-за пандемии COVID-19 более 5000 зарегистрированных участников марша прошли по улице, а десятки тысяч зрителей выстроились по обеим сторонам главной улицы от Норт-Энда до центра Спрингфилда. Сотрудники BHN прошли маршем, чтобы прославить культуру Пуэрто-Рико и почтить память старшего директора программы доктора Хосе Росадо-Медины, который был выбран комитетом парада послом сообщества на 2022 год. Посол сообщества — это тот, кто занимается вопросами социальной осведомленности в нашем сообществе. , уделяя особое внимание латиноамериканскому сообществу. Доктор Росадо-Медина был процитирован в статье MassLive: «Это делает меня таким гордым и скромным», — сказал он. «Это было неожиданно. Для меня большая честь знать, что сообщество хотело, чтобы я был частью этого в качестве посла. Это действительно важно, потому что это сообщество, которое имеет много потребностей и нуждается в большой поддержке, особенно на родном языке. Моя роль в этой компании (BHN) заключается в том, чтобы доносить голоса моего сообщества здесь, в Массачусетсе, и доносить его потребности с точки зрения услуг по охране психического здоровья», — сказал он. Потребности в психическом здоровье связаны с его корнями в Пуэрто-Рико. «Это так просто и легко установить с точки зрения языка и культуры. Для них очень важно иметь рядом кого-то, кто может понять вашу культуру, когда вы испытываете депрессию или тревогу», — сказал он о своих клиентах.
В новостях: Реформа поведенческого здоровья
18 сентября 2022 г.
В недавней статье, опубликованной в разделе «Лучшее здоровье» The Republican, старший вице-президент BHN Кэтрин Мэг объяснила, как общественные центры поведенческого здоровья (CBHC) предоставят расширенный доступ к оценке поведенческого здоровья и лечению в сообществах по всему миру. Содружество.
Показать больше
БН
BHN получил грант на поддержку неотложной помощи в области поведенческого здоровья в школах
29 сентября 2022 г.
Благодарим Massachusetts Association for Mental Health and Mass General Brigham за предоставление BHN гранта для улучшения поддержки учащихся с неотложными потребностями в области психического здоровья и употребления психоактивных веществ. Будучи одним из пяти общественных центров поведенческого здоровья (CBHC) в штате, выбранном для участия в пилотной программе, финансирование позволит BHN стать партнером Вашингтонской начальной школы в Спрингфилде.
Доктор Хосе Росадо-Медина удостоен чести на Параде Пуэрто-Рико в Спрингфилде
19 сентября 2022 г.
BHN выступила гордым спонсором 30-го ежегодного парада Пуэрто-Рико в Спрингфилде, который прошел в воскресенье, 18 сентября! После двух лет проведения практически из-за пандемии COVID-19 более 5000 зарегистрированных участников марша прошли по улице, а десятки тысяч зрителей выстроились по обеим сторонам главной улицы от Норт-Энда до центра Спрингфилда. Сотрудники BHN прошли маршем, чтобы прославить культуру Пуэрто-Рико и почтить память старшего директора программы доктора Хосе Росадо-Медины, который был выбран комитетом парада послом сообщества на 2022 год. Посол сообщества — это тот, кто занимается вопросами социальной осведомленности в нашем сообществе. , уделяя особое внимание латиноамериканскому сообществу. Доктор Росадо-Медина был процитирован в статье MassLive: «Это делает меня таким гордым и скромным», — сказал он. «Это было неожиданно. Для меня большая честь знать, что сообщество хотело, чтобы я был частью этого в качестве посла. Это действительно важно, потому что это сообщество, которое имеет много потребностей и нуждается в большой поддержке, особенно на родном языке. Моя роль в этой компании (BHN) заключается в том, чтобы доносить голоса моего сообщества здесь, в Массачусетсе, и доносить его потребности с точки зрения услуг по охране психического здоровья», — сказал он. Потребности в психическом здоровье связаны с его корнями в Пуэрто-Рико. «Это так просто и легко установить с точки зрения языка и культуры. Для них очень важно иметь рядом кого-то, кто может понять вашу культуру, когда вы испытываете депрессию или тревогу», — сказал он о своих клиентах.
Показать больше
БН
BHN получил грант на поддержку неотложной помощи в области поведенческого здоровья в школах
29 сентября 2022 г.
Благодарим Massachusetts Association for Mental Health and Mass General Brigham за предоставление BHN гранта для улучшения поддержки учащихся с неотложными потребностями в области психического здоровья и употребления психоактивных веществ. Будучи одним из пяти общественных центров поведенческого здоровья (CBHC) в штате, выбранном для участия в пилотной программе, финансирование позволит BHN стать партнером Вашингтонской начальной школы в Спрингфилде.
Доктор Хосе Росадо-Медина удостоен чести на Параде Пуэрто-Рико в Спрингфилде
19 сентября 2022 г.
BHN выступила гордым спонсором 30-го ежегодного Парада Пуэрто-Рико в Спрингфилде, который прошел в воскресенье, 18 сентября! После двух лет проведения практически из-за пандемии COVID-19 более 5000 зарегистрированных участников марша прошли по улице, а десятки тысяч зрителей выстроились по обеим сторонам главной улицы от Норт-Энда до центра Спрингфилда. Сотрудники BHN прошли маршем, чтобы прославить культуру Пуэрто-Рико и почтить память старшего директора программы доктора Хосе Росадо-Медины, который был выбран комитетом парада послом сообщества на 2022 год. Посол сообщества — это тот, кто занимается вопросами социальной осведомленности в нашем сообществе. , уделяя особое внимание латиноамериканскому сообществу. Доктор Росадо-Медина был процитирован в статье MassLive: «Это делает меня таким гордым и скромным», — сказал он. «Это было неожиданно. Для меня большая честь знать, что сообщество хотело, чтобы я был частью этого в качестве посла. Это действительно важно, потому что это сообщество, которое имеет много потребностей и нуждается в большой поддержке, особенно на родном языке. Моя роль в этой компании (BHN) заключается в том, чтобы доносить голоса моего сообщества здесь, в Массачусетсе, и доносить его потребности с точки зрения услуг по охране психического здоровья», — сказал он. Потребности в психическом здоровье связаны с его корнями в Пуэрто-Рико.