Содержание и структура творческой сюжетно ролевой игры: Содержание и структура творческой сюжетно-ролевой игры.
Содержание и структура творческой сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры — это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) — одно из основных средств реализации сюжета.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).
Содержание игры, отмечает Д.Б. Эльконин, — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.
В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание игр. Например, дети младшей группы, изображая в игре врача, многократно повторяли одни и те же действия: измеряли температуру, смотрели больному горло. После того как малышам сделали прививки, в игровом изображении врача прибавились новые действия. Дети старшей группы, договариваясь об игре в больницу, уточняли, какие специалисты будут лечить больных: хирург, окулист, педиатр. В зависимости от специализации врача каждый играющий выполнял специфические действия, при этом врачи ласково разговаривали с пациентами, уговаривали их не бояться укола, операции, перевязки, смелее принимать лекарства. Таким образом, в содержании игры выражены разные уровни проникновения ребенка в деятельность взрослых. Первоначально «схватывается» в реальной жизни и отражается в игре только внешняя сторона деятельности (с чем человек действует: «человек — предмет»). Затем, по мере понимания ребенком отношения человека к своей деятельности, элементарного постижения общественного смысла труда, в играх начинают отражаться взаимоотношения людей («человек — человек»), а сами предметы легко заменяются (кубик — кусок мыла, хлеб, утюг, машинка) или только мысленно представляются («как будто у меня акваланг и я опускаюсь на дно океана»).
По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей более старшего возраста. Эти отличия связаны с относительной ограниченностью опыта, особенностями развития воображения, мышления, речи. Ребенок не может представить игру до ее начала, не улавливая логическую последовательность между реальными событиями. Поэтому и содержание игр, как отмечала А.П. Усова, отрывочное, нелогичное. Малыши часто повторяют в игре действия с игрушками, показанные взрослыми и связанные с бытом: покормил мишку — уложил спать; снова покормил — и снова уложил спать. А.П. Усова охарактеризовала такие игры как игры — действия. Причем интерес к действиям часто доминирует, поэтому цель игры ускользает из поля зрения ребенка. Например, Оля усадила своих дочек за стол, пошла готовить обед, увлеклась действиями с кастрюльками, сковородками, а дочки так и остались ненакормленными.
Однако на границе третьего и четвертого года жизни игры становятся более содержательными, что связано с расширением представлений детей об окружающем мире. Дошкольники начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений, которые им читали или, что особенно ценно, показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах, настольного театра, диафильмов.
На четвертом и пятом году жизни в играх детей наблюдается целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий. У дошкольников складывается интерес к определенным сюжетам, в которые они играли и раньше (в семью, больницу, строителей и др.). Дети живо откликаются на новые впечатления, вплетая их, как сюжетные линии, в знакомые игры. Обогащению содержания помогает взаимодействие детей в игре, когда каждый носит что-то свое, индивидуальное. В этом возрасте начинаются обобщение и усечение изображаемых ситуаций, которые хорошо освоены ребенком в реальной жизни и не вызывают у него особого интереса. Так, если малыши, играя в детский сад, долго едят, пьют из чашек, то дети пятого года жизни завершают обед, едва поднеся ко рту ложку.
А иногда ограничиваются символическими действиями.Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появляются новые сюжеты, которые навеяны впечатлениями, почерпнутыми за пределами дошкольного учреждения: по мотивам мультсериалов, прочитанных дома книг, рассказов взрослых и др. Продолжается обобщение игровых ситуаций; помимо условных и символических действий, дети активно используют речевые комментарии («Все как будто поспали — и сразу идем в зал на праздник!»; «Давайте так: мы уже прилетели в Африку!»). Эти речевые комментарии представляют собой словесное замещение каких-либо событий. Дети прибегают к ним, чтобы не нарушать логику развертывания содержания игры.
Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.
Для ребенка роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.
Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Так, мама заботиться о детях, готовит им еду, укладывает спать; учительница говорит громко и четко, строгая и требует внимания на ее уроках. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры. Отступление кого-либо и играющих от правил вызывает протесты у партнеров по игре. То есть, для дошкольников роль — это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.Роль появляется в игре на границе раннего и дошкольного возраста. На третьем году жизни наблюдается эмансипация ребенка от взрослого. Одновременно у дошкольника растет стремление действовать самостоятельно, но как взрослый. Тогда, малыш, играя, начинает выполнять отдельные действия, характерные для какого-либо взрослого (укладывает куклу спать, как мама), хотя и не называет себя именем взрослого.
На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-образам. У младших дошкольников преобладают бытовые действия: варить, купать, мыть, возить и пр. Затем появляются и ролевые обозначения, связанные с теми или иными действиями: я — мама, я — шофер, я — врач. Взятая роль придает определенную направленность, смысл действиям с предметами: мама выбирает для игры игрушки или предметы, необходимые для приготовления обеда, купания ребенка; врач подбирает для лечения карандаш-градусник, рвет бумажки для горчичников, наливает воображаемое лекарство и т.п. Таким образом, разыгрывая роль, дети младшего школьного возраста используют игрушки, реальные предметы (ложка, тазик и т.д.), а также предметы-заместители (карандаш или палочка становится в игре ножом, ложкой, градусником, шприцем и т.д.).
В среднем дошкольном возрасте выполнение роли становится значимым мотивом игровой деятельности: у ребенка развивается желание не просто играть, а выполнять ту или иную роль. Смысл игры для дошкольника 4-5 лет заключается в отношениях между персонажами. Поэтому ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в которых ему понятны(воспитательница заботится о детях, капитан ведет корабль и т.д.). Ребенок изображает эти отношения в игре с помощью речи, мимики, жестов. В этом возрасте ролевая речь становиться средством взаимодействия. Поскольку у детей формируется избирательное отношение к тем или иным ролям, их распределение до начала игры — процесс довольно эмоциональный. Помощь педагога необходима.
В старшем дошкольном возрасте смысл игры заключается в типичных отношениях лица, роль которого выполняет ребенок, с другими лицами, роли которых берут на себя другие дети. В играх появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами, устанавливается игровое взаимодействие. Для качества выполнения роли важно отношение к ней ребенка. Поэтому следует иметь в виду, что старшие дошкольники неохотно выполняют роли, которые, по их представлениям, не соответствуют их полу. Так, мальчики отказываются исполнять роль воспитателя, заведующего дошкольного учреждения, в игре в школу соглашаются быть только учителем физкультуры. Выполняя роль, ребенок принимает во внимание не столько внешнюю логику, последовательность действий, сколько смысл социальных отношений.
Таким образом, главными структурными компонентами творческой сюжетно-ролевой игры являются сюжет, который представляет собой отражение ребенком окружающей его действительности; содержание — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности, и развитие и усложнение, которого осуществляется по следующим направлениям:
· усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связанности изображаемого;
· постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре.
Роль — средство реализации сюжета.
«Характеристика сюжетно-ролевой игры» | План-конспект урока на тему:
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ
В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Теоретические и педагогические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
НА ТЕМУ: «Характеристика сюжетно-ролевой игры»
Цель-
- Изучить: Сущность и структура сюжетно-ролевой игры и особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Задачи-
- Развитие представлений студентов о сюжетно-ролевой игре дошкольников
- Воспитывать у студентов желание активно работать на уроке
- Вызывать интерес к изучаемому материалу
- Формировать умение анализировать материал, отвечать на поставленные вопросы
Материал-
- Конспект лекции
- Литература по теме (книги)
- Комплект (по количеству студентов) учебника Козловой С. А., Куликовой Т.А. «Дошкольная педагогика».
План:
- Литература и исследователи данной проблемы
- Сущность и структура сюжетно-ролевой игры
- Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
- Домашнее задание:
- Повторить лекцию и ознакомиться с литературой по данной проблеме.
- Литература:
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. средних пед. учеб. заведений. –М. : Издательский центр «Академия», 2001
- Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Ростов н/Д.: Феникс,2010
Исследователи:
- Л.С.Выгодский
- С.Л.Рубинштейн
- А.Н.Леонтьев
- Ф.И.Фрадкина
- А.П.Усова
- Д.Б.Эльконин
- Д.В.Менджерицкая
- Р.И.Жуковская
- Сущность сюжетно-ролевой игры.
Итак, что же такое сюжетно-ролевая игра?
Сюжетно-ролевая игра – это творческий вид игровой деятельности, наиболее характерный для детей дошкольного возраста. Основой этой деятельности является мнимая или воображаемая ситуация, заключающаяся в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Характеризуя сюжетно-ролевую игру, Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослым.
Как вы думаете, что же за «источник», который «питает» сюжетно-ролевую игру ребенка? (окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослого и сверстников).
Самое главное – в сюжетно-ролевой игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
На эту особенность указывал Ушинский: «…в игре же дитя – зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
Творческий характер игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого сопряжена с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отображать свои впечатления об окружающем мире. При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевопложения.
Структура сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:
- Сюжет
- Содержание
- Роль
Задание: из учебника (Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. средних пед. учеб. заведений. –М. : Издательский центр «Академия», 2001) кратко выписать характеристику структурных компонентов сюжетно ролевой игры.
(Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.
Сюжет игры — это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутит руль автомашины, готовит обед, учит рисовать учеников и др.) — одно из основных средств реализации сюжета.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на:
- бытовые (игры в семью, детский сад),
- производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму),
- общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу, полет на Луну).
На протяжении истории человечества сюжеты детских игр меняются, поскольку зависят от эпохи, особенностей экономики, культурных, географических, природных условий. Так, в играх детей народов Севера отражаются охота на тюленей, моржей, труд оленеводов. Дети, живущие в приморских регионах, играют в кораблестроителей, работают в порту, встречают туристов.
Но, кроме того, в каждую эпоху происходили серьезные, иногда экстремальные события, которые существенно отражались на жизни людей, вызывали эмоциональный отклик у детей и взрослых. Такие события всегда порождали новые сюжеты детских игр. На протяжении многих лет дети нашей страны играли в Великую Отечественную войну (в сражения, бомбежки, эвакуацию мирных граждан, госпиталь, партизан, блокаду Ленинграда, парад Победы и др.). После полета Юрия Гагарина в космос (12 апреля 1961 г.) дети многих стран мира стали играть в освоение межпланетного пространства (строят ракеты, отправляются на Марс, Луну, работают на космической станции Мир).
В истории человечества есть и «вечные» сюжеты детских игр, которые как бы связывают поколения людей: игры в семью, школу, лечение больных и др. Естественно, эти сюжеты в играх детей разных времен и народов отличаются своим содержанием, как отличаются и в самой жизни.
Содержание игры, отмечает Д. Б.Эльконин, — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.
В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание игр. Например, дети младшей группы, изображая в игре врача, многократно повторяли одни и те же действия: измеряли температуру, смотрели у больного горло. После того как малышам сделали прививки, в игровом изображении врача прибавились новые действия. Дети старшей группы, договариваясь об игре в больницу, уточняли, какие специалисты будут лечить больных: хирург, окулист, детский врач. В зависимости от специализации врача каждый играющий выполнял специфические действия, при этом врачи ласково разговаривали с пациентами, уговаривали их не бояться укола, операции, перевязки, смелее принимать лекарства. Таким образом, в содержании игры выражены разные уровни проникновения ребенка в деятельность взрослых. Первоначально «схватывается» в реальной жизни и отражается в игре только внешняя сторона деятельности (с чем человек действует: «человек — предмет»). Затем, по мере понимания ребенком отношения человека к своей деятельности, элементарного постижения общественного смысла труда, в играх начинают отражаться взаимоотношения людей («человек — человек»), а сами предметы легко заменяются (кубик — кусок мыла, хлеб, утюг, машинка) или только мысленно представляются («как будто у меня акваланг и я опускаюсь на дно океана»).
По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей более старшего возраста. Эти отличия связаны с относительной ограниченностью опыта, особенностями развития воображения, мышления, речи. Ребенок не может представить игру до ее начала, не улавливает логическую последовательность между реальными событиями. Поэтому и содержание игр, как отмечала А. П.Усова, отрывочное, нелогичное. Малыши часто повторяют в игре действия с игрушками, показанные взрослыми и связанные с бытом: покормил мишку — уложил спать; снова покормил- и снова уложил спать. А.П.Усова охарактеризовала такие игры как игры- действия. Причем интерес к действиям часто доминирует, поэтому цель игры ускользает из поля зрения ребенка. Например, Оля усадила своих дочек за стол, пошла готовить обед, увлеклась действиями с кастрюльками, сковородками, а дочки так и остались ненакормленными.
Однако на границе третьего и четвертого года жизни игры становятся более содержательными, что связано с расширением представлений детей об окружающем мире. Дошкольники начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений, которые им читали или, что особенно ценно, показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах, настольного театра, диафильмов.
На четвертом и пятом году жизни в играх детей наблюдаются целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий. У дошкольников складывается интерес к определенным сюжетам, в которые они играли и раньше (в семью, больницу, строителей, транспорт и др.). Дети живо откликаются на новые впечатления, вплетая их, как сюжетные линии, в знакомые игры. Обогащению содержания помогает взаимодействие детей в игре, когда каждый вносит что-то свое, индивидуальное. Например, Сережа, папа которого капитан речного парохода, предлагает «воспитательнице» покатать детей по Москве-реке. Получив согласие, строит из стульев пароход, встречает пассажиров на его борту. В этом возрасте начинаются обобщение и усечение изображаемых в игре ситуаций, которые хорошо освоены ребенком в реальной жизни и не вызывают у него особого интереса. Так, если малыши, играя в детский сад, долго едят, пьют из чашек, то дети пятого года жизни завершают обед едва поднеся ко рту ложку. Иногда дети ограничиваются символическими действиями: матрос плавает по комнате, которая стала «как будто море».
Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появляются новые сюжеты, которые навеяны впечатлениями, почерпнутыми за пределами дошкольного учреждения: по мотивам мультсериалов, прочитанных дома книг, рассказов родителей и др. В настоящее время распространены игры в путешествия, в том числе и космические: расширилась сфера отображения труда взрослых (обслуживающий труд в банке, на транспорте, служба охраны и правопорядка и др.).
В старшем и дошкольном возрасте продолжается обобщение игровых ситуаций; помимо условных и символических действий (положил голову на ладошку — уснул) дети активно используют речевые комментарии («Все как будто поспали — и сразу идем в зал на праздник!»; «Давайте так: мы уже прилетели в Африку!»). Эти речевые комментарии представляют собой словесное замещение каких-либо событий. Дети прибегают к ним, чтобы не нарушать логику развертывания содержания игры.
Таким образом, на протяжении дошкольного детства развитие и усложнение содержания игры осуществляется по следующим направлениям:
- усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связности изображаемого;
- постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных и символических действий, словесных замещений).
Разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре, созвучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту. Наконец, развитие содержания игр зависит от умения ребенка выделять характерные особенности в деятельности и взаимоотношениях взрослых.
Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет.
Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.
Для ребенка роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Так, мама заботится о детях, готовит им еду, укладывает спать; учительница говорит громко и четко, строгая, требует, чтобы все ее слушали, не шалили на уроках. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры. Отступление кого-либо из играющих от этих правил вызывает протесты у партнеров по игре: «С капитаном нельзя спорить!» или: «Капитаны громко приказывают, а ты просишь матроса помыть палубу!» Таким образом, для дошкольников роль — это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.
Роль появляется в игре на границе раннего и дошкольного возраста. На третьем году жизни наблюдается эмансипация ребенка от взрослого. Одновременно у дошкольника растет стремление действовать самостоятельно, но как взрослый. Тогда, играя, малыш начинает выполнять отдельные действия, характерные для какого-либо взрослого (укладывает куклу спать, как мама), хотя и не называет себя именем взрослого. Это и есть первые начатки роли. К ним следует отнести и еще один признак: ребенок «озвучивает» игрушку, говоря от ее лица.
На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-образам. У младших дошкольников преобладают бытовые действия: варить, купать, мыть, возить и пр. Затем появляются и ролевые обозначения, связанные с теми или иными действиями: я — мама, я — шофер, я — врач. Взятая роль придает определенную направленность, смысл действиям с предметами: мама выбирает для игры игрушки или предметы, которые необходимы для приготовления обеда, купания ребенка; врач подбирает для лечения карандаш-градусник, рвет бумажки для горчичников, из бутылочки наливает воображаемое лекарство и т. п. Дети предпочитают исполнять роли тех взрослых, деятельность которых требует определенной атрибутики: у мамы — набор предметов быта, у врача — медицинские инструменты, лекарства, у шофера — транспортное средство. Таким образом, разыгрывая роль, дети младшего дошкольного возраста используют игрушки, реальные предметы (ложка, тазик для купания куклы), а также предметы-заместители (карандаш или палочка становится в игре ножом, ложкой, градусником, шприцем). Ролевое взаимодействие между играющими осуществляется посредством предметно-игровых действий: врач лечит больного, измеряя температуру, делая уколы и т. п.
В среднем дошкольном возрасте выполнение роли становится значимым мотивом игровой деятельности: у ребенка развивается желание не просто играть, а выполнять ту или иную роль. Смысл игры для дошкольника 4-5 лет заключается в отношениях между персонажами. Поэтому ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в которых ему понятны (воспитательница заботится о детях, капитан ведет корабль, следит, чтобы матросы хорошо работали, чтобы пассажирам было удобно). Ребенок изображает эти отношения в игре с помощью речи, мимики, жестов. В этом возрасте ролевая речь становится средством взаимодействия. Поскольку у детей формируется избирательное отношение к тем или иным ролям, их распределение до начала игры — процесс довольно эмоциональный. Помощь педагога необходима.
В старшем дошкольном возрасте смысл игры заключается в типичных отношениях лица, роль которого выполняет ребенок, с другими лицами, роли которых берут на себя другие дети. В играх появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами, устанавливается игровое взаимодействие. Для качества выполнения роли важно отношение к ней ребенка. Поэтому следует иметь в виду, что старшие дошкольники неохотно выполняют роли, которые, по их представлениям, не соответствуют их полу. Так, мальчики отказываются исполнять роль воспитателя, заведующей дошкольного учреждения, в игре в школу соглашаются быть только учителем физкультуры. Выполняя роль, ребенок принимает во внимание не столько внешнюю логику, последовательность действий (есть свободная полоса на аэродроме, значит, самолет может приземлиться), сколько смысл социальных отношений (полоса свободная, но надо запросить диспетчера, чтобы не случилось аварии)).
- Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте:
- Соблюдение правил (регламентирование того, что делают ребенок и воспитатель.) Просто так, из ниоткуда, действие по правилам не возникает. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослого, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам: в игре формируется положительное отношение к образцу жизни людей.
- Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры.
- Социальный мотив игр. Социальный мотив закладывается в сюжетно-ролевой игре. Игра – это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений.
- В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие. Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны.
На ваш взгляд, ребенок отличает игру от действительности? Обоснуйте свою позицию. (отличает, о чем говорит наличие в его речи высказываний типа «как будто», «понарошку», «по-правде», однако ребенок не притворяется, а действительно переживает все).
Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства. Сеченов доказал, что игровые переживания ребенка оставляют глубокий след в сознании малыша.
- Сюжетно-ролевая игра – школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир ребенка.
- В ходе сюжетно-ролевых игр происходит развитие интеллекта. Некоторые игры продолжаются неделями, постепенно развиваясь («Моряки», «Путешествие»…).
- Продолжительное пребывание ребенка в одной и той же роли заставляет его глубже вникать в смысл того, что он изображает.
- В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество.
- В сюжетно-ролевой игре происходит интенсивное развитие речи.
Виртуальные ролевые игры — INSIDE OUT LEARNERS
Текст кнопки |
(от 9 до 25 лет) Что такое настольная ролевая игра?
Настольная ролевая игра — это совместная история, которую игроки создают вместе. Он сочетает в себе последовательную структуру правил с непредсказуемыми результатами, чтобы вовлечь игроков в значимые социальные взаимодействия и свободную, творческую игру. Традиционно настольные ролевые игры, такие как Dungeons & Dragons, включают группу, сидящую за одним столом, используя карандаши, бумагу и кости, чтобы вместе рассказать историю. Играя онлайн через Zoom или лично, игроки получат выгоду от этой веселой и уникальной деятельности, которая задействует социальные навыки, творческое решение проблем и эмоциональную регуляцию при создании новых друзей.
Почему ролевые игры?Ролевые игры помогают игрокам общаться со своими сверстниками и окружающим миром, общаясь лицом к лицу в веселой и поддерживающей среде. Каждая игровая сессия включает в себя множество сюжетных встреч, в которых игрокам предлагается делать выбор и находить творческие решения в группе. Пытаясь прокрасться мимо спящего гиганта, отбиться от орды пиратов-скелетов или убедить лесную ведьму помочь группе в их поисках, у игроков будет много возможностей проявить себя и выразить себя через своих уникальных персонажей.
Игра в настольные ролевые игры имеет множество преимуществ, которые окажут положительное влияние на игроков просто благодаря характеру их интерактивной и социальной структуры. Ролевые игры помогают игрокам развивать навыки, связанные с:
- Саморегуляцией
- Взглядом на перспективу
- Эмоциональной устойчивостью
- Коммуникацией и сотрудничеством
- Исполнительным функционированием 9 0035 Терпимость к фрустрации
- Игра с воображением
- Социальная уверенность и самооценка
- Опыт самостоятельности и непредвзятости при принятии индивидуального выбора
- Риск и преодоление трудностей в безопасном и поддерживающем пространстве
Текст кнопки
Кто такой ведущий игры?Ведущий игры (традиционно называемый мастером игры или мастером подземелий) обучает игроков правилам игры и ведет каждую сессию, описывая мир, в котором происходит игра, играя роли других персонажей или монстров в истории, направлять игроков по очереди и слушать друг друга, чтобы история развивалась, а игроки были вовлечены. Наши игровые фасилитаторы имеют опыт создания захватывающих игровых сценариев для игроков, импровизации и внесения корректировок, когда это необходимо, а также «перемещения центра внимания», чтобы побудить всех игроков работать вместе и использовать творческие подходы к задачам, представленным в истории.
Ведущий игры обеспечивает безопасную и благоприятную среду, обращая пристальное внимание на реакцию игрока на игру и предоставляя игрокам возможности для совместной работы. При необходимости игровой контент изменяется, чтобы лучше соответствовать потребностям игроков. Например, в прошлой игровой сессии часть сюжета была связана с гигантскими пауками. После быстрой проверки с игроками один из игроков сказал, что пауки доставляют им дискомфорт, поэтому пауки были заменены гигантскими жабами, и история продолжилась.
Ведущий игры также использует простые контрольные вопросы и вопросы для подведения итогов во время каждой сессии. Контрольные вопросы предлагают небольшой шанс внести свой вклад в группу как в качестве игрока, так и с точки зрения своего персонажа. Например: «Если бы ты мог создать любое волшебное зелье, что бы это было? Отвечай как лично, так и своим персонажем!» Это простое упражнение перед игрой помогает игрокам подготовить почву для практики обмена информацией и прослушивания среди своих сверстников.
Каждая сессия заканчивается быстрой активностью под названием «Звезды и пожелания». Игроки по очереди делятся своими звездами (основными моментами из понравившейся истории или отзывами о крутых вещах, которые другие игроки сделали во время сеанса) и пожеланиями (вещами, которые игрок хотел бы сделать в следующем сеансе, или прогнозами на будущее для истории).
Зарегистрируйтесь здесь на 6-недельную зимнюю сессию, которая начнется 5 января или 8 января 22 года!
RPG с лучшими возможностями настройки
Люди любят создавать персонажей. Для некоторых создание персонажа — одна из самых увлекательных частей игры. Это похоже на игру в переодевание, за исключением того, что игроки могут менять свою кожу, волосы, глаза, уши и нос, как оборотни.
СВЯЗАННЫЕ С: Самые могущественные герои видеоигр всех времен (от самых слабых до самых сильных)
Самый распространенный жанр, в котором есть кастомизация персонажей, — это ролевые игры. Это потому, что настройка персонажа — это часть удовольствия от ролевой игры. Игроки могут выбрать свой пол, расу, рост и многое другое, прежде чем отправиться в приключение.
Обновлено Ритвиком Митрой от 11 марта 2023 г.: Создание персонажа стало совершенно необходимым в большинстве современных ролевых игр, и игрокам нравится идея использовать в этих играх персонажа, которого они создали с нуля.
В конце концов, суть ролевой игры приобретает совершенно новый смысл, когда все, от внешнего вида игрока до его стиля боя, выбирается игроком еще до начала игры. Вот некоторые из лучших ролевых игр, которые обеспечивают глубокую настройку персонажа, что само по себе доставляет удовольствие.
20 Elden Ring
Впечатляет, насколько надежной и глубокой является Elden Ring настройка персонажей. Игра вообще не нуждается в такой системе, так как игрок чаще всего будет облачен в доспехи.
Тем не менее, большинство людей по-прежнему ценят то, как далеко FromSoftware пошла, чтобы позволить игрокам создавать собственного персонажа в игре. Elden Ring может быть сложной задачей, и любая радость, которую игрок может извлечь из системы создания персонажа, должна быть смакована до того, как он снова и снова будет предан забвению боссами ранней игры.
19 Divinity: Original Sin 2
Divinity: Original Sin 2 — одна из величайших когда-либо созданных CRPG. Таким образом, само собой разумеется, что создание персонажа, присутствующее в игре, будет одной из причин, по которой это название пользуется таким высоким уважением.
Original Sin 2 позволяет игрокам выбирать все, от внешнего вида своего персонажа до его личности, а также их классы. Конечно, игроки могут просто игнорировать эту систему и управлять первоначальным персонажем, если захотят!
18 Mass Effect 3
Mass Effect 3 — одна из величайших видеоигр всех времен, несмотря на довольно спорный финал. Игроки, решившие изменить внешний вид коммандера Шепарда, будут рады увидеть, насколько далеко продвинулась система создания персонажей со времен первой игры.
Игроки могут создать собственную уникальную версию командира Шепарда, чтобы еще больше погрузиться в игру. Название может быть старым, но его система создания персонажей по-прежнему достойна возиться.
17 Наследие Хогвартса
Наследие Хогвартса определенно оправдало шумиху, которой оно наслаждалось в течение долгого времени, даже если само название не было таким уж революционным. Поступление в Хогвартс и раскрытие мучительной тайны на века — прекрасное времяпрепровождение.
СВЯЗАННЫЕ: Наследие Хогвартса: самые недооцененные заклинания
Система создания персонажей — одна из многих причин, почему игроки любят эту игру, позволяя им создать своего собственного пятикурсника с нуля. Это забавный создатель, в котором можно бездельничать, и игроки могут либо создавать массивные мерзости, либо лепить персонажа, который выглядит как можно более похожим на них.
16 Киберпанк 2077
Киберпанк 2077 пережил ужасный запуск, спасая свою репутацию спустя целых два года после запуска игры. Создание уникального V в игре позволяет отлично провести время, поскольку создатель персонажа слишком глубок для своего же блага.
Конечно, большинство людей не будут жаловаться, даже если игре не хватает камеры от третьего лица для роликов, которую она обещала в течение долгого времени. Игра представляет собой взрыв, в котором рассказывается история о предательстве и интригах, когда Ви пытается спасти свою жизнь, одновременно имея дело с инграммой Джонни Сильверхенда в своей голове.
15 3D Dot Game Heroes
Это может выглядеть как Zelda игра с полностью визуализированными массивными пикселями, но это не только это. Эта игра от создателей серии Souls позволяет игрокам либо играть за несколько полностью визуализированных персонажей-героев со своими собственными классовыми стилями, либо войти в конструктор и создать свой собственный.
Проще говоря, если они могут мечтать об этом, они могут это сделать. Фанаты Лего или Minecraft будет иметь абсолютный шар в разработке своих собственных блочных персонажей и их анимации. Это приобретенный навык, но он приносит удивительное удовлетворение.
14 Warframe
Не обманывайтесь наклейкой бесплатной игры, Warframe — одна из самых увлекательных и приятных игр в жанре экшн, доступных в настоящее время. Хотя для получения новых варфреймов и оружия может потребоваться серьезная работа, количество настроек, доступных для этой ARPG, на самом деле весьма примечательно. Все дело в предпочтениях в стиле игры.
СВЯЗАННЫЕ: Лучшие научно-фантастические MMORPG, рейтинг
Что лучше быть научно-фантастическим ниндзя со смертельным клинком, хитрым лучником или акробатической комбинацией классов? Бой одновременно приятный и гибкий, а визуальные эффекты и выбор более чем достаточны, чтобы надолго увлечь даже самых привередливых игроков. И это даже не говоря о доступных пользовательских покрасочных работах.
13 Diablo 3
Серия Diablo может и не предлагает многого с точки зрения физической настройки, но что касается косметики, оружия и стилей игры, ни одна игра не делает это лучше, чем последняя часть саги, Диабло 3 . В игре есть семь разных персонажей на выбор, а также множество доспехов, оружия, улучшений, безделушек, чар, цветов, форм, размеров, а также сокровищ и сокровищ, которые помогут в дальнейшем инвестировать в персонажа по выбору игрока.
Эта игра, безусловно, одна из самых богатых игр. Если игрок недоволен своей сборкой, все, что нужно, — это немного поработать и хорошо подумать, чтобы получить машину своей мечты для убийства монстров.
12 Kingdoms Of Amalur: Reckoning
Когда дело доходит до стиля игры и классов, Kingdoms of Amalur , несомненно, является наиболее гибким. Благодаря уловке, связанной с меняющейся судьбой главного героя, игроки могут менять классы, оружие и стили игры так быстро, как им заблагорассудится. Игроки могут создавать не только внешний вид своего персонажа, но и почти все, что только можно вообразить. до боевого мага с нужным количеством навыков и оружия. Оружие, доспехи и перки не привязаны к классам, поэтому стиль игры настолько изменчив, насколько пожелает игрок.
11 Догма Дракона
Догма Дракона может основываться на нескольких традиционных тропах высокого фэнтези, таких как, например, стандартные классы воина, мошенника и мага, но если и есть что-то, в чем она опередила свое время, так это была кастомизация персонажа. Игра позволяла настраивать не только персонажа игрока, но и его личного помощника-пешку.
СВЯЗАННЫЕ: Лучшие игры, в которые можно играть, если вам нравится Skyrim
Воображение — это предел, когда дело доходит до настройки в Догма Дракона. Фактически, такое количество внимания к физическим деталям не было замечено до более поздних игр Souls . Тем не менее, все равно впечатляет то, на что способна игра.
10 Fallout 4
В Fallout 4 есть редактор персонажей, который фанаты использовали для создания знаменитостей, мультипликационных персонажей и многого другого. Он был звездой популярной серии Youtube, такой как Monster Factory , где игроки пытаются создать самого уродливого персонажа из возможных.
Игроки могут не только выбрать типичные волосы, глаза, расу и размер персонажа, но и добавить раны, которые они получили бы в условиях ядерной пустоши, такие как ожоги, шрамы и многое другое. Они также включали мелкие детали, такие как пятна на коже, потому что все знают, что в постапокалипсисе ни у кого нет идеальной кожи. Кроме того, игроки могут решить, как выглядят они и их спутник жизни, и это влияет на то, как выглядит их ребенок.
9 Последняя фантазия 14
Среди ролевых игр с созданием персонажа очень много многопользовательских игр. Создание персонажа в этих играх кажется еще более сложным, поскольку персонаж будет ходить по земле, где его увидит множество других реальных людей.
В Final Fantasy 14 есть множество интересных рас, каждая из которых имеет свою подрасу. Это сбывшаяся мечта для всех, кто хотел создать оригинального персонажа Final Fantasy в стиле . По мере прохождения игры игроки также могут менять свой внешний вид в любое время.
8 Мир монстров-охотников
Мир монстров-охотников , как и Fallout 4, был местом, где фанаты могли проявить творческий подход и создать двойников знаменитостей и героев мультфильмов. Это позволяет игрокам нарушать гендерные нормы, когда мужчины носят макияж и им разрешено иметь косички, если они этого хотят.
СВЯЗАННЫЕ: World Of Warcraft: Dragonflight — лучшие сборки для начинающих игроков
Что отличает Monster Hunter World от других игр в этом списке, так это то, что игроки также могут настраивать кошку-помощника, палико. Многие игроки сделали своих палико похожими на собственных кошек. Это просто мило.
7 Bloodborne
Bloodborne™_20150421014410Dark Souls и ее продолжение невероятно популярны, но не благодаря создателю их персонажа. Поклонники презирали создателей персонажей для Dark Souls и Dark Souls 2 . Поэтому, когда вышла Bloodborne , фанаты были приятно удивлены улучшениями, внесенными в создание персонажей.
Некоторые игроки заметили, что, несмотря на то, что у создателя персонажа есть много опций, им может быть сложно пользоваться. Часто игрокам требуется около часа, чтобы получить именно того персонажа, которого они хотят.
6 В Aion
В Aion довольно умопомрачительная система создания персонажей. Как и Final Fantasy 14 , это MMO. Это корейская игра, выпущенная в Северной Америке и Европе в 2010 году.
Важным признаком качества создания персонажа в MMO является то, находят ли игроки других персонажей, очень похожих на их персонажей. Если игроки находят двойников, то, скорее всего, создание персонажа не так уж хорошо и не предлагает много вариантов. Для Aion , существует так много вариантов для персонажа, что шансы найти похожего персонажа ничтожны.
История Skyrim Кастомизация персонажа очень похожа на Bloodborne в том смысле, что это был значительный прогресс по сравнению с его предшественником. Сегодня фанаты Elder Scrolls смеются и шутят над создателем персонажа Oblivion , так как все люди выглядят как картошка по сравнению с персонажами Скайрим .
Все фэнтезийные расы и их подрасы доступны, и они позволяют игрокам контролировать все, от цвета меха, чешуи, макияжа, пола, окраски лица, структуры лица и многого другого. Многие фанаты считают его хорошим, но они делают его еще лучше с помощью фанатских модов. С модами возможен любой вид.
4 Хроники Белого Рыцаря
Хроники Белого Рыцаря вошла в историю игр как красивая игра со слабыми персонажами и написанием, полным клише. Тем не менее, все должны признать, что игра была красивой. Очень странным аспектом игры было то, что игроки вначале создавали персонажа, основной целью которого был многопользовательский контент. Однако они также были лучшими друзьями главных героев в одиночной части игры. Вот они и следовали за основным сюжетом как молчаливый друг на протяжении всей игры. Довольно уникальный.
СВЯЗАННЫЕ С: Великие игры, где ваши решения действительно имеют значение
Создание персонажа великолепно, и это одна из причин, почему фанатам не понравилась игра. Они очень привязались к персонажам, которых создали, но они не были главными героями.
3 Jump Force
Jump Force — игра-мечта фанатов аниме. Это файтинг с множеством узнаваемых аниме-персонажей из таких игр, как Dragon Ball Z, Yu-Gi-Oh, One Piece, Naruto, JoJo’s Bizarre Adventure, Hunter X Hunter, Bleach, 9.0084 и многое другое.
Хотя само по себе это звучит великолепно, создание персонажей также потрясающе. Игроки могут создать своего собственного персонажа, который выглядит так, как будто он пришел из манги. Они могут делать странные мэшапы и создавать Вегету-Наруто Франкенштейна или создавать оригинального персонажа, который выглядит так, будто он вышел прямо из Shonen Jump .
2 Dragon Age Inquisition
Dragon Age никуда не продвинулись, кроме улучшения кастомизации персонажей в своих играх. Инквизиция вернула фэнтезийные расы и даже добавила кунари среди них. В зависимости от того, какую расу выберут игроки, они получат разные варианты раскраски лица, волос и татуировок.
Это волшебство Dragon Age , так как знания смешаны с созданием их персонажа. Например, валласлин может быть только у эльфов. Кроме того, у женщин-дварфов могут быть бороды!
1 Black Desert Online
Black Dessert — еще одна фэнтезийная MMO-игра, известная уровнем свободы, который дает создание персонажа.