Современные молодежные течения: Молодёжные субкультуры. Список, современные, фото

Содержание

Молодёжные субкультуры. Список, современные, фото

Мир пёстр, разнообразен и непредсказуем. Во всякую эпоху существовали те, кто был супротив, кто шёл перпендикулярно большинству и бросал вызов. В прошлом веке сообщества таких индивидов получили название субкультур.

Молодёжные субкультуры изначально были герметичными сообществами, которые противопоставляли себя большинству и с неохотой ассимилировались с массовой культурой и столь же неохотно принимали в свои ряды людей со стороны.
Впрочем, ничто не стоит на месте. Некогда маргинальные группы, которые советским официальным языком именовались неформальные объединения молодёжи, постепенно переставали быть чем-то инопланетным. Такие процессы легче всего отследить на уровне аксессуаров и элементов внешнего стиля. Ирокезы, чёлки, напульсники и тоннели, когда-то вызывавшие оторопь, косые взгляды, скандалы и драки, сейчас в том или ином виде благополучно существуют на улицах, в офисах, на подиумах и уже не являются поводом для шума.

И даже вопросов.

Молодёжные субкультуры список


Панки — самая общеизвестная и одиозная из субкультур. За историю существования внутри панк-культуры наросло неисчислимое множество разновидностей, которые отличаются разительно: и в смысле внешнего антуража, и в части идейного наполнения. В наши дни многие атрибуты панк-субкультуры пошли в народ и уже не считаются чем-то из ряда вон даже будучи эксплуатируемыми представителями поп-культуры. Впрочем, панк-культура жива – благодаря именно идейным адептам, для которых панк – не мода одного дня, а образ мышления.

Современные молодёжные субкультуры


Visual Kei — «Наш ответ» культуре глэм-рок, возникший в Японии. Если бы в 1977 году группа KISS не выступила на токийском стадионе Ниппон Будокан – вероятно, никакого visual kei бы не существовало вовсе. Однако, это событие вызвало всплеск популярности глэм-рока и смежных жанров, а потом и формирование местной разновидности субкультуры.
В visual-kei имиджевая составляющая стала, кажется, ещё более важной, чем в западной предтече…

История, особенности и список современных молодёжных субкультур всего мира – в нашей рубрике «Субкультуры»!
Не забывай заглядывать регулярно – и наши знатоки расскажут тебе не только о готах и ролевиках, но и о многих экзотических течениях в культуре. Ты удивишься!

Виды субкультур — список, краткий обзор

Субкультура – изначально что-то подпольное. Дэвид Рисмен в своих исследованиях 1950 года вывел виды субкультур, понимая под ним группу людей, целенаправленно выбирающую манеры, ценности и стиль, предпочитаемые меньшинством. Потом Дик Хэбдидж пишет книгу «Субкультура: значение стиля», где расписан более углубленный анализ этого явления. Людей, примкнувших к какой-либо субкультуре как только не называли. «Городские племена», «клубы», «тусовка», «неформальные объединения молодежи», «неформалы», проще говоря. Часть культуры общества, отличающаяся от большинства других. Это может быть одежда, язык, ценности, ориентиры. Субкультуры формируются на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах.


Не надо путать субкультуру с фэндомом. Фэндом – сообщество поклонников. Писателя, сериала, фильма, не суть. Увлечения могут преобразоваться в субкультуру. Потому что здесь нужно не «большинством голосов», не «кто громче крикнет». Слышен любой писк и шепот. И каждый голос имеет значение. Мало просто объединиться. Вот хакеры. Не смотря на то, что эти ребята себя не афишируют, их немало. Но кроме страсти к брождению по системам, не имея ничего кроме, в ранг субкультуры они встать не могут. В своем роде ты проходишь эволюционный путь от фэндома до субкультуры. Но это если брать положительную сторону. Уголовная субкультура, сами понимаете, образована по другому принципу: принципу конфликта. Хотя некий конфликт присутствует во всех субкультурах. Стремление построить самодельный кривой забор, зато ни у кого так больше не будет. Это открытое противостояние носит название контркультуры. Можно бороться с традициями и правилами, нарушая правила или моральные устои, а можно просто удариться в эскапизм. Убежать от реальности. Тоже противостояние. Тут уже все зависит от фантазии. В выдуманном мире с выдуманными законами уютнее и проще. Самоопределился: сидя на диване в засаленной футболке представлять себя доброй феей. А можно уйти не от себя, а от других.

Закрыться дома, и не выходить: неделями, месяцами, даже годами. Крайняя степень самоизоляции получила название хикикомори.


Можно классифицировать субкультуры на музыкальные, спортивные, арт-субкультуры. Но если с футбольными фанатами и ролевиками все понятно, то поговорим о музыке. Начать стоит со старых добрых хиппи. Творческие кочевники-пацифисты. Дискуссии, наркотики, алкоголь, цветы. И хоть хиппи – одна из старейших молодежных субкультур, их идеи до сих пор находят отражение в жизни. Растаманы близки к хиппи, тоже пацифисты. Отрицают табак и алкоголь. Двумя руками за марихуану и регги. Растаманы и хиппи, в целом, могут ладить. Но так не скажешь о панках и рэперах: между этими молодежными субкультурами вечная война.


Готы. На раннем этапе своего развития это те же панки. Но потом готы – это уже те ребята, кого вы сейчас представили. Если, конечно, не перепутали с кибер готами. Эта молодежная субкультура появилась позже, и связана с началом массового распространения Интернета.

Эмо. На первый (и даже не на первый) взгляд кажется, что эти ребята депрессивные, унылые, вздыхающие. На самом деле суть их движения – показать свои эмоции. Говоря избитыми фразами, ходить без маски. Вот они и показывают. Только странно: разве чтобы снять одну маску, нужно надеть другую, с челкой перекощенной? С одной стороны все это – способ самовыражения. С другой, люди просто продают себя за возможность быть понятым: втискивают себя в рамку — получается однобоко. Я раздобуду пленочный фотоаппарат и бабулин свитер, чтобы все знали: я – хипстер. Это как наклейка – и с тобой уже все понятно. Твои мысли, ценности, идеалы. Применимо ко всему. Неужели для того, чтобы побыть одному, нужно покрасить губы в черный цвет?


Главная задача молодежных субкультур – самовыражение. В отстаивании своих убеждений это помогает скорее только морально. В конце концов, пара кожаных браслетов уж точно ничего не решает.

Хикикомори. Потерянное поколение

Темно-синий мрак, становящийся все гуще и мрачнее, чем дальше от экрана, стелящиеся по полу как змеи черные изгибающиеся провода, зашторенные окна, валяющаяся на поверхностях одежда и посуда, прелый запах непроветренной комнаты, четыре стены, цементные, как клетка, сдерживающие в своих скудных просторах.

А в середине он – Homo sapiens sapiens. Венец божественного творения, наделенный силой, волей и разумом. Но не использующий ни то, ни другое, ни третье.

Определение

Хикикомори (яп. 引きこもり разг. сокр. хикки, букв. нахождение в уединении, то есть «острая социальная самоизоляция») — японский термин, обозначающий подростков и молодёжь, отказывающихся от социальной жизни и, зачастую, стремящихся к крайней степени социальной изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов. Такие люди не имеют работы и живут на иждивении родственников.

Причины

Что же является причиной такого поведения? Как правило, это социофобия. Люди, страдающие ею, не имеют возможности участвовать в социальных играх, и взаимодействие с окружающими рождает у них дискомфорт, страх и боль. Потому они и прибегают к различным видам эскапизма, вследствие чего, у них формируются различные виды зависимостей. Обычно это игромания, интернет-зависимость и прочее.

В отличие от изначального явления хикикомори, которое начало свое существование в виде полного отказа от общения, с приходом интернета в японский быт, всемирная сеть стала неплохим суррогатом безопасного, относительно бесстрессового общения. Также причинами этого феномена являются депрессия, агорафобия, панические атаки при выходе на улицу, тревожное расстройство личности, социопатия, ОКР, расстройство аутистического спектра и иные ментальные болезни. Однако среди хиккикомори процент действительно больных подобными недугами составляет чуть больше половины.

От чего бежать?

Не смотря на это, такой тотальный эскапизм – не самое страшное, что может случиться с духом человека. Самое печальное – это жалость к себе. Это далеко не всегда те люди, которые чувствуют в одиночестве свободу, это не самодостаточность, которую они сублимируют благодаря вторичной реальности. Чаще всего это люди безвольные, занимающиеся не самообразованием, а доступными развлечениями: просмотром аниме, дорам, фильмов, сериалов, чтением манги, комиксов, игрой в приставки и подобное. Как правило, такое времяпровождение не дает объективной пользы. Цель хикки — не накопить знания, не расширить горизонты своего миропонимания. Напротив, это лишь средство убить время, важность которого в самом процессе: когда они погружаются в тихий и уютный 2dмир, где царят покой, понятность отношений между героями, где под солнечным светом и разлетающимися лепестками сакуры гудят утопии, в которых есть место настоящим чувствам, подлинности и искренности, которых так не хватает в реальном мире, — им спокойней. В этих видах вторичной реальности хикикомори забывают себя, забывают о том кем они являются, или скорее кем они не являются.

В вечной темноте они забывают свое лицо, в бесконечном молчании — свой голос, в постоянном скитании среди чужих мыслей, идеи и слов – теряют свой собственный разум и способность к ясной мысли, в многообразии чужих жизней и историй – свою собственную. Они прекрасно осознают, что жить так неправильно, что в этом есть нечто недолжное, однако избавиться от подобных мыслей легче, чем начать свою настоящую, подлинную жизнь. Легче спать настолько долго, насколько это возможно, легче не вставать с кровати и не терять своих сил во внешнем мире, легче нажать на кнопку пуска на процессоре, чем нажать на дверную ручку, проводить длительный ритуал «ощетинивания», настроения себя на внешний мир и попытаться с кем-то неопосредованно контактировать. «Чем меньше действия, тем меньше противодействия», — так они считают. Однако на отсутствие действия не последует никакого ответа. Никакого эффекта, никакой реакции. Никогда.

Новые субкультуры: ванильки, тамлер-гёрл, «корейская волна»

Про эмо, готов и панков помнят все, а многие и сами ими были – тогда, в нашем навеки утраченном 2007. А что насчёт современных подростков? Рассказываем, кто ещё, кроме хипстеров, задаёт тон в поколении 2010-х.

Альфа-банк решил построить рекламу на обыгрывании образов современных субкультур (правда, не только молодёжных).

Чем мы отличаемся?

Молодёжные субкультуры в том виде, в каком мы их знаем, появились после Второй Мировой войны, когда подростки наконец-то обзавелись деньгами и временем для поиска самоидентификации. В 50-е и 60-е годы случился настоящий бум субкультур, многие из который в том или ином виде существуют и сегодня (например, байкеры или хиппи).

Но с появлением Интернета многое изменилось. Если раньше настоящий рокер оставался рокером всегда и везде, то сейчас субкультура – это маска, которую можно надеть и снять. Сегодня вечером ты обсуждаешь с хипстерами свежий роман Паланика – а завтра надеваешь кожаную куртку и берцы, чтобы пойти на рок-концерт в подвальный бар в компании панков – и никто тебя не осуждает, потому что фрагментарное вхождение в субкультуру – сейчас норма.

Информация о субкультурах стала доступна всем, и часто их имидж становится предметом пародий

А ещё Интернет размывает возрастные границы. Раньше «переболеть» субкультурой можно было в десятилетний промежуток между концом детства и окончательным началом взрослой жизни. Теперь даже ребёнок имеет практически неограниченный доступ к информации и может выбирать себе ту модель поведения, которая ему близка, да и взрослые не желают отказываться от привычных образов. В результате в субкультуру входят не только подростки, но и дети, и совсем зрелые люди.

Новые субкультуры не соответствуют перечню признаков, определяющих субкультуры раньше. Это даже даёт некоторым исследователям повод говорить о том, что субкультур больше не существует и на смену им пришли «культурные миксы». Тем не менее, попробуем разобраться, что ещё не успело отмереть.

Ванильки (ванильные)

Набор одежды ванильной девушки

Эта специфическая субкультура появилась в начале 2010-х и распространена в основном среди девушек-подростков. Название произошло то ли от любви к одежде ванильных оттенков, то ли от любви к сладостям, то ли восходит к названию фильма «Ванильное небо». Их мировоззрение строится на трёх идеях. Во-первых, это подчёркивание женственности, нежности, слабости (любовь к кружевам, пастельным тонам, каблукам и лёгкому макияжу). Может быть, это стало реакцией на навязывание девушкам образа сильной женщины. А может быть, девочки, выросшие в семьях советского образца (где мать сначала работала наравне с отцом на заводе, а потом ещё столько же готовила борщ дома), почувствовали, что новое время даёт им возможность прожить не такую, как у матери, жизнь.

Распространённый образ «ванильной» девушки

Вторая особенность – любовь к депрессивности, скрытому трагизму. Любая субкультура так или иначе бунтует против общества, но у ванильных это «тихий бунт» – уход в себя, отстранение от общества. И, наконец, ванильные выбирают особый тип одежды. Часто это принт с британским флагом или надпись «I love NY», больше очки, неаккуратный пучок волос. Считается, что ванильные – предшественники всем известных хипстеров.

Слово «ванильный» стало нарицательным и обозначает всё приторно-нежное. А сами ванильки – неизменный предмет шуток в Интернете.

Тамблер-гёрл (веб-панк)

«Тамбер-гёрл» их называют потому, что свой стиль они копируют и распространяют на сайте Tumblr. Чёрные кресты на фоне космоса, тонкие чёрные ошейники, туфли на плоской высокой подошве, короткие чёрные юбки-солнышки, шляпы с широкими полями – наверняка вы видели не одну подобную картинку. В отличие от субкультур прошлого, им не надо заморачиваться с тем, чтобы шить одежду вручную или доставать в экзотических местах – к услугам тамблер-гёрл множество тематических магазинов вконтакте. А поскольку веб-панк – это совмещение реального и виртуального, фотографию следует украсить пиксельными рисунками, блёстками, единорогами, радугами и фоном Windows.

Если ванильки считают подчёркивают депрессивностью свою «инаковость», то веб-панк говорит: депрессия – абсолютно нормальное состояние в этом полном боли мире. Над своей депрессией можно (и нужно!) остроумно шутить. Все твои таланты сводятся к поеданию пиццы, просмотру сериалов и сну? Отлично, ты принят в эту компанию.

Тамлер-гёрл обожают принцесс и единорогов, видимо, из-за желания привнести в жизнь постмодерниста-потребителя хоть немного сказки

Конечно, как и любая субкультура, веб-панк стереотипен, и по-настоящему остроумных шуток, интересных образов и глубоких мыслей вы там, скорее всего, не найдёте. А ко всему прочему тамблер-гёрл часто критикуют за романтизацию пассивности, лени и прочих плохих вещей.

Манера тамблер-гёрл делать картинки с надписями на красивом фоне стала предметом бесчисленных пародий в Интернете

Корейская волна

Корейская волна – это субкультура, состоящая из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Название «корейская волна» придумали в Китае, куда эта волна, закономерно, докатилась гораздо раньше. Видели, как какая нибудь ваша знакомая репостит на стену картинку с несколькими не различимыми для неподготовленного взгляда азиатскими лицами и подписью «Кто-то такой милый! А кто-то опять его обижает! Ничего, кто-то им покажет!»? Это именно оно.

В чём же секрет мировой популярности корейских групп? Во-первых, они значительно больше по составу, чем мы привыкли: от пяти до десяти человек. И между всеми участниками существуют сложные отношения, позапутанее, чем в вашем любимом сериале. Всё осложняется тем, что живут они зачастую в одной квартире – и каждый ведёт блог. «Домашние» фотографии кумиров в среде поклонников очень ценятся.

Представители субкультуры используют слово «ольджан», чтобы называть моделей с большими глазами, маленьким носиком и губами. Достигается такая кукольная внешность благодаря пластической хирургии, макияжу и фотошопу.

Субкультура готы: вчера, сегодня и завтра

История появления субкультуры

Слово «гот» произошло от английского gothic – варварский, грубый. Как и многие другие субкультуры, готы появились в 1970-х в Великобритании на базе панк-движения. Изначально готами становилась преимущественно молодежь. Сегодня это люди полного спектра возрастов: от 14 до 45 лет и старше.

Идеология готов

Как субкультуру, не имеющую четкой идеологии, ее постоянно тянет в разные стороны. Но то, что точно определяет всё мировоззрение готов: культивирование и эстетизация смерти. Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попсовые исполнители продолжают петь сладкие песни про любовь, гот идет познавать смысл бытия на кладбище. Однако то, что готы культивируют смерть, вовсе не означает, что они к ней стремятся. Большинство из них, как и остальные люди, любят и ценят жизнь, а мрачные образы — не более чем эпатаж.

Некоторые люди, внешне похожие на готов, и вовсе обижаются, если у них спросить, относят ли они себя к этой субкультуре. Они считают, что если ты отличаешься от большинства, то совсем необязательно загонять себя в рамки какой-то одной субкультуры. Главное — эпатировать!

Готическая мода

Отдельного внимания требует весьма разнообразная и затейливая готическая мода, состоящая из разных направлений и стилей, объединённых, однако, постоянными чертами: чёрным цветом (иногда в сочетании с ярко-кислотными или пастельными оттенками) и исключительно серебрянными украшениями. Золото для готов символизирует обыденные ценности и цвет солнца, в то время как серебро — что-то далёкое от обывательщины и символ Луны. Изначально готы отличались от панков только преобладанием чёрных тонов в одежде, зато сегодня мы можем безошибочно отличить гота от панка. Каноничный образ готов (по крайней мере, для людей, имеющих поверхностное о них представление) — люди в чёрной одежде (как правило, с чёрными же волосами, болезненно белым лицом и контрастирующими на нём черными глазами и губами). Однако, как ни странно, это не главные и далеко не обязательные атрибуты. Например, чёрно-белые вертикальные полосы, леопардовый принт и разноцветные значки — то, без чего не обходятся так называемые олдскульные готы. И, конечно, же, ирокез или частично выбритые волосы (зачастую — кислотных оттенков).

Появившаяся позже мода на «викторианскую готику» подразумевает пышные платья у девушек, стилизованные под вторую половину XIX века, длинные распущенные волосы, обилие кружева, шляпки. А популярные сейчас ню-готы предпочитают одежду свободного кроя (мантии, короткие платья и юбки, футболки), урбанистический стиль.

При этом существуют многочисленные стили, которые по тем или иным причинам относят к готике, однако нельзя точно сказать, имеют ли они к ней какое-либо отношение. Например, пастельные готы. Это стиль, главным атрибутом которого являются пастельные оттенки (волос, одежды). Или же киберготика — стиль, впитавший в себя индастриал, готику и риветхедов (молодёжная субкультура, образовавшаяся в среде поклонников музыки в жанре индастриал). Он подразумевает кислотные цвета (несмотря на то, что многие представители сочетают их с чёрным или вовсе отдают предпочтение исключительно чёрному), киберлоки или дредлоки (шиньоны на волосы из искусственных материалов), флаффы (пушистые гетры или напульсники), гоглы (очки, напоминающие сварочные), маски или респираторы.

В мейк-апе готы предпочитают болезненно белое лицо, контрастирующее с ярко-чёрными глазами и чёрными, бордовыми, фиолетовыми или алыми губами. Также нередко в нарядах готов можно встретить элементы фетиш-одежды и обнажённые части тела.

Готика сегодня

В России готическая субкультура не так распространена, как в странах Запада просто потому, что порой бывает очень сложно, а иногда невозможно достать подходящую одежду. В большинстве случаев одеяние «тру гота» уместно лишь на концертах и на сходках. К тому же многие россияне очень редко готовы толерантно воспринимать представителей разных субкультур, интересов и религий, поэтому зачастую вычурно и нетривиально одетые представители той или иной субкультуры рискуют остаться униженными и даже жестоко избитыми.

Несмотря на то, что мода в рамках каждой субкультуры (как и мейнстримная мода) меняется с каждым годом, некоторые тенденции уходят на второй план, а какие-то всегда остаются актуальными. До сих пор существует хотя бы по нескольку представителей практически каждого периода в развитии субкультуры готов. Так, если не на улицах города, то, по крайней мере, на тематических мероприятиях можно встретить и так называемых олдскульных готов (сторонников моды 80-90х годов), и поклонников ню-готики (стиля, актуального сейчас). Причём, последних, скорее всего, будет больше, поскольку данный стиль отчасти отражает современную молодёжную моду в целом. Хотя нельзя не отметить, что за последние годы в рядах готов поубавилось. Сейчас преобладает гик-культура, которая заражает все больше молодежи. Это тематические объединения по фильмам, книгам, играм, комиксам, по своей сути являющиеся тем же самым, что и субкультура. «Чистые» готы же постепенно вымирают, потому что их не объединяет ничего, помимо стиля.

Готичские фестивали

Как во многих других субкультурах, в готике существуют свои музыкальные направления. Соответственно, концерты музыкальных коллективов, создающих композиции в рамках данных направлений, уже можно считать тематическими мероприятиями. На них собирается определённая аудитория, которая так или иначе будет соответствовать выбранному стилю. Также к тематическим мероприятиям относятся вечеринки и фестивали, опять же базирующиеся, в основном, на музыке. Есть несколько тематических заведений вроде баров, которые изначально ориентированы на данную целевую аудиторию. Также существуют особые фестивали готической ночи. В СНГ один из самых крупных — это «Дети Ночи: Чорна Рада», который организуется ежегодно осенью в Киеве основателями украинской готик-сцены: участниками Украинского Готического Портала (www.gothic.com.ua). На данный момент поездка на фестиваль стала ежегодной традицией поклонников gothic/dark/electro эстетики из стран бывшего СССР. Фестиваль «Дети Ночи» — славянский аналог крупнейших международных готик-фестивалей Wave Gotik Treffen (Лейпциг, Германия) и M’era Luna (Хильдесхайме, Германия) и Amphi (Кёльн, Германия), а также считается одним из немногих фестивалей европейского уровня на Украине.

Также сейчас во многих городах России проводятся Викторианские пикники (эту серию мероприятий объединили под названием Dark Victorian Picnics), но это встречи, проводимые всего несколько часов, и собирают они в одном городе не более 150 человек. К тому же, далеко не все из них будут поклонниками готики. Но в свете сегодняшних тенденций в России это не очень приветствуется.

характерные черты, факторы формирования – тема научной статьи по социологическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

СОВРЕМЕННЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Д.А. Колтунов

Кафедра маркетинга и муниципального управления Тюменский государственный нефтегазовый университет ул. Володарского, 38, Тюмень, Россия

Возрастающая сложность современного мира, ускорение социальных и технологических инноваций и в связи с этим невозможность объяснения мира в рамках классических, традиционных систем стимулирует появление новых социокультурных образцов, норм поведения, особенностей мышления, которые складываются в новые субкультурные парадигмы. Автор попытался определить основные факторы формирования молодежных субкультур и выявить их специфические черты в современном российском обществе.

Ключевые слова: субкультуры, факторы формирования молодежных субкультур, молодежные субкультурные образования.

Проблемы молодежных субкультурных образований интересовали отечественных и зарубежных ученых с середины XX в. По мере развития общественной системы, формирования индустриального, а позже постиндустриального общества формировался новый культурный пласт, в основе которого лежали ценности, образцы, модели поведения носителей новых, наиболее прогрессивных взглядов — молодежи. Таким образом, культурная духовно-идеологическая основа современного общества претерпевает постоянную трансформацию, интенсивность и направленность которой зависит от политических, экономических, социальных процессов, происходящих в обществе и активно поддерживающихся данной социальной прослойкой. В то же время современное общество характеризуется ярусностью культурных парадигм, формированием множества субкультурных образований, дополняющих или оппонирующих ценностям, нормам доминирующей культуры.

Анализируя современную социокультурную ситуацию в России, надо отметить наличие двух важнейших трендов:

— снижение репродуктивного потенциала населения, рост наркомании и алкоголизма, высокая смертность и, как следствие, низкая продолжительность жизни, беспризорность и безнадзорность и т.д.;

— взросление и массовый приход во все сферы деятельности многочисленного поколения 1982—1988 гг. рождения. Уже сейчас специалисты этой возрастной группы начинают играть активную роль в экономической (малый бизнес, приход на российские предприятия и «вытеснение» работников старшего поколения), политической (различные молодежные политические объединения), культурной жизни страны. За данным поколением следует так называемая демографическая яма — ее породило снижение рождаемости во времена смены политической формации и трансформации советского государства во множество независимых.

Если первый тренд влияет на глобальные факторы, то второй скорее определяет суть политики российского государства уже в ближайшем будущем, так как именно это поколение со временем начнет управлять государством и формировать ту или иную идеологию.

Поэтому важно определить характерные черты этого поколения, значительную роль в формировании которого сыграли молодежные субкультурные течения.

Исследуя особенности молодежных субкультурных течений современного российского общества, необходимо прежде всего выявить факторы, способствующие их развитию в настоящее время. Одним из таких факторов, приведших к формированию разнообразных субкультур молодежи, по мнению В. Я. Суртае-ва, был «системный кризис, затронувший социальную структуру с началом перестройки и усугубившийся в связи с распадом СССР и переходом к рыночной экономике, закономерно приведшей к смене социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей. Конкуренция на уровне массового сознания советских, национальных и так называемых „западных» ценностей не могла не привести к состоянию социальной анемии и фрустрации населения, непосредственным образом повлиявшей на ценностный мир молодежи, крайне противоречивый и хаотичный» [5].

Кризис не мог не затронуть и современную культурную сферу российского общества, которая характеризуется, во-первых, коммерциализацией, обусловившей все больший уход от ценностей высокой культуры и формированием «массового потребителя» культурных парадигм, артефактов, навязанных средствами массовой информации, а во-вторых, отсутствием должного внимания к ней со стороны органов государственного управления, недооценивающих значимость культурного развития населения для построения полноценного гражданского общества.

Еще одним фактором, способствующим формированию субкультурных образований, является специфика данного возрастного периода. Так, юношеский возраст отличает неустойчивость желаний, дерзость, критичность к себе и окружающим, проблемы становления своего собственного Я, нахождения себя в мире взрослых. Эта специфика приводит молодых людей в однородные по возрасту и социальной принадлежности группы сверстников, которые удовлетворяют юношеские потребности в отличном от взрослых стиле поведения, досуге, специфике межличностного общения и выполняют функцию преодоления социального отчуждения. В этих группах молодые люди осознают свою значимость, ценность, приобретают самоуважение, которое не могут получить в полной мере во взрослой среде. Формирование субкультурных установок, норм поведения, отличных от мира взрослых, является своего рода способом ухода от навязываемых этим миром ценностей.

Преобладающая роль вышеперечисленных факторов подтверждается многими исследователями. Так, Ю.В. Манько, К.М. Оганян выделяют следующие причины возникновения молодежных субкультур: во-первых, стремительное и постоянное ускорение современной жизни индустриальных обществ, во-вторых, увеличение периода социализации молодого поколения (порой до 30 лет) [2. С. 28].

Вестник РУДН, серия Социология, 2011, № 3

Общеизвестно, что любая субкультура имеет обязательный набор характерных черт. Важной отличительной особенностью молодежной субкультуры является влияние последней на самоидентификацию ее последователей, определяющую ценностные ориентации, нормы поведения, этические и эстетические воззрения, а также укорененность в ней социальных институтов и норм, регулирующих гораздо более широкую сферу жизнедеятельности, выходящую далеко за рамки профессиональной деятельности или хобби.

В.С. Левикова выделяет следующие «отличительные черты молодежной субкультуры: специфический стиль жизни и поведения; свойственные данной социальной группе своеобразные нормы, ценности, мировосприятия, что часто приводит представителей данной субкультуры к нонконформизму; наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи; значимые для той или иной молодежной субкультуры идеи и ценности получают внешнее выражение в обязательной для ее членов символике и атрибутике группы: посредством нее молодые люди узнают „своих»; она выделяет данных молодых людей среди „чужих»; она работает на объединение и сплочение группы; она позволяет молодым людям демонстрировать и отстаивать свою позицию в социальной среде» [1].

Существенное влияние на подрастающее поколение молодежные субкультуры оказывают в основном в крупных мегаполисах. С уменьшением численности населения в городах подобное влияние резко падает. Современные города являются сосредоточением экономической, политической, культурной жизни, в них молодой человек может найти больше возможностей для применения своих сил и развития способностей, собственных интересов. Современные города предлагают молодому поколению урбанистические культурные образцы, закрепление которых происходит с помощью множества социальных институтов, характерных для любого современного крупного городского поселения.

В крупных мегаполисах в ареале субкультур может находиться от 3 до 40% всех молодых людей, влияние же молодежных субкультур испытывает на себе большинство из них. «Средний срок нахождения молодого человека в субкультурном неформальном молодежном движении составляет 3 ± 1 год. За период пребывания молодого человека в неформальном сообществе он принимает нормы поведения взрослых, после чего происходит либо постепенный, либо взрывной отход от подростково-молодежной субкультуры» [3].

Специфика российских молодежных субкультурных образований обусловлена рядом факторов: социально-экономической неустойчивостью российского общества на протяжении последних двух десятилетий, особенностями социальной мобильности в постсоветский период и процессом глобализации. Так, согласно данным Госкомстата, «молодежь (16—30 лет) составляла в численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума 21,2%, а в своей возрастной группе доля бедных была 27,9%. Среди безработных молодежь в возрасте до 29 лет тогда же составила 37,7%» [4. С. 189]. Принципиально картина сегодня не изменилась: для значительной части молодежи проблема физи-

ческого выживания отодвигает на задний план потребности, реализуемые в формах молодежных субкультур. Каналы восходящей мобильности в постперестроечный период претерпели значительные изменения: молодежь получила возможность достигать престижного социального положения в короткие сроки и затрачивая минимум усилий. Большинство молодых людей сферой своих профессиональных интересов выбирали торговлю и сферу услуг, предоставляющие значительные возможности для обогащения и занятия престижных социальных позиций, минуя длительный образовательный процесс, что способствовало формированию соответствующих ценностных ориентиров. Важно учесть, что в это же время изменился и мир: процессы глобализации затронули почти все государства мира, и Россия не стала исключением. В результате доминировать стала западная культура, которая упрощает российскую самобытность до небольших национальных особенностей.

Таким образом, молодежные субкультуры, т.е. различные молодежные объединения, формирующиеся вокруг определенной идеи, играют важную роль в формировании современной российской социокультурной среды. Важное значение приобретают задачи, направленные на изучение феномена молодежных субкультур для разработки сбалансированной и учитывающей эти тенденции государственной молодежной политики. При решении этих задач необходимо учитывать следующее.

Члены различных молодежных субкультур отличаются взглядами на жизнь, что еще более обостряет противоречия между людьми. При этом почти все подростки и даже люди старше 25 лет отождествляют себя с тем или иным течением. В этой ситуации важным представляется изучение влияния различных субкультур на формирование личности молодых людей и, как следствие, будущего гражданина государства. Дефицит информации, накопленной учеными, работавшими в данном направлении, опасен тем, что обозначенное многочисленное поколение восьмидесятых уже во многом сформировано именно субкультурными движениями.

Необходимо направить усилия на поиск путей снятия напряженности и ослабления конфликтов между членами различных субкультур и предупреждение их переходов во взрослую жизнь. Мерами могут стать реальные законотворческие инициативы, программы развития и сближения молодежи. Решение данного вопроса крайне актуально, так как Россия буквально переполнена социальными, политическими, экономическими, национальными конфликтами. Добавлять к этому списку еще и те, что порождены субкультурами, значит обрекать страну на замедление дальнейшего роста благосостояния ее граждан.

Не менее важной задачей является разработка конкретных предложений по усовершенствованию государственной молодежной политики, направление ее на решение реальных задач, а не на мероприятия «для галочки». Здесь важным является формирование этических ценностей, продвижение идеи толерантности и абсолютной терпимости, уважения принципов, на которых основаны иные культуры.

Таким образом, все три группы мер позволяют эффективнее изучить процесс формирования молодого человека как личности, доминирующую роль субкуль-

Вестник РУДН, серия Социология, 2011, № З

тур и понять, как управлять этим процессом. Это важнейшая задача, так как именно эти люди, как уже было сказано выше, будут управлять самой страной уже в ближайшем будущем.

ЛИТЕРАТУРА

[1] Левикова С.И. Молодежная субкультура. — М., 2004.

[2] Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодежи. — СПб.: Петрополис, 2008.

[3] Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма / Под ред. А.А. Козлова. — СПб., 2008.

[4] Российский статистический ежегодник 2001: Стат. сб. / Госкомстат России. — М., 2001.

[5] Суртаев В.Я. Молодежная культура. — СПб., 1999.

MODERN YOUTH SUB-CULTURES: CHARACTERISTIC FEATURES, FORMING FACTORS

D. A. Koltunov

Department of marketing and municipal management Tyumen State oil-and-gas University

Volodarsky str., 38, Tyumen, Russia

The growing complexity of today’s world, faster social and technological innovations and the resulting impossibility to explain the universe in terms of the classical, traditional systems lead to the emergence of new social and cultural patterns, behavioral standards and particular thinking which make up new sub-cultural paradigms. In this article the author attempts to identify the basic factors forming youth sub-cultures and define their peculiar features in contemporary Russian society.

Key words: sub-cultures, factors forming youth subcultures, youth sub-cultural formations.

Молодёжные субкультуры

В каждую эпоху существовали те, кто своим внешним видом и поведением бросал вызов обществу. В прошлом веке выделились целые сообщества молодых людей, которые шли перпендикулярно мнению большинства. Длинные волосы, напульсники, ирокезы и нарочито широкие джинсы – молодёжные субкультуры боролись за право самовыражения!


Хиппи

Изначально никакой субкультуры как таковой не было – были потомки американских обывателей, осознавшие, что стандартный жизненный план «школа-колледж-работа» им не по нраву. В 60-е годы XX века юные борцы с системой убегали из дома, жили в коммунах, а то и отправлялись подобно птичьим стаям в тёплые края Латинской Америки или Индии. Дух свободы от родительского надзора сформировал и внешний вид бунтарей: расклешённые брюки, яркие рубашки, длинные волосы и килограммы украшений-фенечек – достаточно, чтобы консервативно настроенные граждане добропорядочных американских городков обходили за километр. Хиппи прославились активной общественной позицией, главным образом, протестами против войны во Вьетнаме. Современные представители субкультуры являются пассивными противниками любой системы – от государственного строя до общественных настроений – и желают мира во всём мире без особых усилий.

Панки

Яркий пример того, как контркультура стала целым движением. Изначальная идея – отрицание. Так, первым русским панком можно считать Евгения Базарова из романа Тургенева «Отцы и дети», отрицавшего даже минимальные потребности человека. Превратно поняв (точнее, совершенно не поняв) принципы анархизма, стихийно возникшая на Западе молодёжная субкультура стала противопоставлять себя всем окружающим. В 70-е годы в Лондоне стали появляться коллективы, игравшие громкую эпатажную музыку и заводившие толпу неприличными выходками – солистам ничего не стоило бросить что-нибудь со сцены, раздеться или прыгнуть в толпу. Внешний вид был соответствующим: неестественные цвета волос, тяжёлые ботинки, кожаные куртки и цепи. Символом панк-движения стал ирокез – залитые лаком волосы торчком в сочетании с выбритыми висками. Английский дизайнер Вивьен Виствуд ввела панковский дух в модную индустрию — кеды Converse и майки с логотипами рок-групп уже несколько не сходят с обложек журналов. А само движение постепенно сошло на нет, поскольку старые идеи уже не актуальны, а чему противостоять сейчас, панки ещё не придумали.

Готы

Продолжением панк-движения считаются готы. Субкультура выросла на почве из мрачных романов ужасов XVIII – XX века, декадентства и музыки с соответствующим настроением. К германским племенам эпохи великого переселения народов и стилю архитектуры средневековья одетые в чёрное панки не имели никакого отношения – «готами» иронически назвали фанатов вокалиста группы Sex Gang Children по прозвищу Готический гоблин. Вскоре под это определение стали подгонять унылые гитарные риффы, изображения надгробий и летучих мышей и депрессивное состояние души. Кладбищенская тематика стала привлекать неформалов всё больше и больше, что отразилось на поведении и внешнем виде. Готы используют белую как мел пудру, густо красят глаза, наносят на ногти чёрный лак и наряжаются в одежду мрачных тонов. Особым шиком считается викторианский стиль – длинные юбки, корсеты, перчатки. Субкультура получила широкое распространение в начале 2000-х годов, и это стоило миллиардов потерянных нервных клеток родителям, чьи дети принялись одеваться как на похороны и ходить гулять на погосты.

Эмо

Термин «эмо» возник примерно в 80-е годы – так иронично называли коллективы, игравшие чересчур эмоциональную музыку. Тогда они не пользовались большой популярностью, поскольку темы любви, боли и суицида не считались важными для социума. Расцвет пришёлся на начало 2000-х годов – на постсоветском пространстве пик пришёлся на 2007 год. Стереотипный облик – чёрно-розовые волосы, рваная чёлка до кончика носа, узкие джинсы, кеды и густо подведённые глаза. Поведение целиком и полностью соответствует названию: тонкие ранимые натуры заливаются слезами из-за мыслей об одиночестве и жестоком мире. Последние яркие представители чёрно-розового движения были замечены в далёком 2011 году – субкультура сошла на нет так же стремительно, как и обрела популярность.

Когда ты молод и не признаёшь компромиссы, сама природа диктует неокрепшему растущему организму самовыражаться и заявлять о себе окружающим. Молодёжные субкультуры уже не пользуются такой популярностью как раньше – в век информационных технологий и доступа ко всемирной паутине юные бунтари получают дополнительные способы высказаться и выхлестнуть бьющую через край энергию.

ЭТНОМИР для школьников и студентов

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово


Всё, что есть в ЭТНОМИРе, наглядно, красочно и доступно знакомит детей с культурой или историей, достопримечательностью или климатом, этносами или флорой и фауной региона, что способствует фиксации информации через впечатление, а значит, знания, полученные в ЭТНОМИРе, хорошо усваиваются детьми и сохраняются в их памяти на всю жизнь. Ведь когда ребёнок своими глазами видит шамана-тувинца или девушку-эвенкийку, шьющую обереги, то диковинные названия народностей, проживающих слишком далеко, чтобы ими интересоваться, перестают быть для него просто словами.

Посещение павильонов Улицы Мира, этнических жилищ, музеев парка и контактных зоопарков дополняет школьную программу, а аттракционы и море развлечений на свежем воздухе делают отдых в парке не только познавательным, но и очень весёлым!

Знакомьтесь с образовательными программами для школьников и студентов в ЭТНОМИРе, планируйте поездку вместе с нашими менеджерами образовательного отдела и приезжайте в гости!

Знаете ли вы это хорошо?

Современный мир стремительно меняется, как и молодежная культура. Сегодня кажется простым как никогда не отставать от тенденций. Кроме того, из-за того, что вы слишком заняты своими делами, такими как работа или учеба, у вас почти не остается времени, чтобы следить за современными тенденциями. Итак, действительно ли вы хорошо знаете современную молодежную культуру? Давай узнаем это!

Молодежная культура сегодня

Хотя все мы были подростками и молодыми людьми в определенный момент нашей жизни, молодежь, живущая сегодня, не похожа ни на одно другое поколение в нашей истории. В отличие от многих из нас, они растут в высокотехнологичном и быстро меняющемся мире, который оказывает на них большое давление. Как никакое другое поколение, сегодняшние подростки сталкиваются с уникальными трудностями и переживаниями, и на них сильно влияют Интернет и социальные сети.

Какова сегодня молодежная культура? Давайте посмотрим на основные факторы, определяющие современную культуру молодого поколения в 2020 году:

Tech

Трудно спорить с тем фактом, что современная молодежь воспитывается с помощью технологий.С раннего детства дети знакомятся с миром технологий, приобретая свои первые планшеты и смартфоны. Эта тенденция быстро развивалась в течение последнего десятилетия, и, похоже, она не останавливается на достигнутом.

Сегодня молодежная культура невозможна без технологий. Дети и подростки все делают онлайн. Они используют технологии для развлечения, покупок, учебы, получения академической помощи, например, на сайте top-custom-writing. com, взаимодействия с коллегами, работы и т. Д. Таким образом, технологии играют ключевую роль в их жизни.

Социальные сети

Помимо технологий, социальные сети являются еще одним ключевым фактором в формировании современной культуры новых поколений.Дети и подростки рассматривают разные платформы социальных сетей как инструменты для самовыражения и проводят большую часть своего времени, просматривая каналы в Instagram, Facebook, Twitter и других каналах.

Они используют эти каналы, чтобы делиться своими личными историями и узнавать обо всем, включая текущие события, тенденции и мир в целом. Согласно статистике, до 67% подростков узнают новости обо всем, что происходит вокруг них и в мире из Facebook.

TikTok

Еще один канал в социальных сетях, TikTok, в прошлом году вызвал большой взрыв во всем мире.Танцы и различные вызовы были в тренде в 2019 году, и кажется, что эта тенденция не исчезнет в ближайшее время.

TikTok стал вирусным и стал мировым трендом среди детей и подростков. В 2020 году мы ожидаем его дальнейшего развития.

Еда

Что касается продуктов питания, новые поколения, кажется, делают много разных выборов. Самые большие тенденции в еде среди подростков:

  • Простота;
  • Экологичность;
  • Экологическая упаковка;
  • Суперпродукты;
  • Удобство;
  • Велнес;
  • Впечатления.

В 2020 году мы сможем наблюдать, как миллениалы будут делать еще более осознанный выбор еды.

Мода

Мода всегда была мощным способом самовыражения среди подростков, и этот факт никогда не меняется. Однако со временем меняются тенденции. Мы уже видели множество молодежных модных тенденций, и в 2020 году мы можем ожидать, что подростки выберут комфорт и доступность.

Среди самых популярных трендов — мешковатая одежда (как это было в прошлом году), оверсайз, кроссовки и все, что вам удобно.Среди других крупных тенденций — дизайн в стиле 70-х и 80-х годов.

Игры

Наряду с развитием технологий, игры стали играть важную роль в жизни детей. Новые поколения по всему миру сходят с ума от современных игр. Некоторыми из самых популярных на данный момент были Minecraft, который существует уже некоторое время и все еще сохраняет игровой импульс, и Fortnite, который, похоже, набирает популярность среди молодежи старшего возраста.

Кроме того, мобильные игры также играют важную роль в культуре новых поколений.Кажется, что молодые люди не расстаются со своими гаджетами ни на минуту, а когда они не заняты просмотром новостей в социальных сетях, они играют в игры.

Netflix и YouTube

Хотя обе платформы существуют уже некоторое время, они по-прежнему популярны среди молодежи. И YouTube, и Netflix занимают достойное место в молодежной культуре.

Итог: существует ли универсальная молодежная культура?

Хотя мы можем видеть, как группы молодых людей могут иметь общие ценности, практики и тенденции, трудно сказать, действительно ли существует концепция молодежной культуры.Мы не можем спорить с тем фактом, что определенные группы в одном обществе могут иметь общие убеждения, однако это трудно назвать культурой из-за различий среди подростков.

Несмотря на наличие определенных тенденций, они редко распространяются на все поколения подростков. Будь то мода, музыка, образ жизни, искусство или что-то еще, убеждения и тенденции в каждом поколении формируются по-разному под влиянием множества факторов, таких как возраст, пол, социальный статус и т. Д. Таким образом, определение единой «молодежной культуры» сложно, если не сказать невозможно.

3 тенденции, угрожающие психическому здоровью и будущему успеху современной молодежи

Было бы очевидно, что каждое новое поколение сталкивается с другим миром, нежели мир его родителей. В основном это кажется хорошим делом, поскольку изменения часто идут рука об руку с прогрессом. Но недавние результаты показывают, что, возможно, сегодняшняя молодежь сталкивается с комбинацией новых угроз, с которыми не сталкивалось ни одно предыдущее поколение, и им становится хуже из-за опыта.

Знаете ли вы, что уровни депрессии и тревожности среди молодых людей в Америке росли за последние 50-70 лет? И что сегодня в 5-8 раз больше старшеклассников и студентов колледжей соответствуют критериям серьезной депрессии или тревожности, чем около 50 лет назад? На самом деле тревога и депрессия среди детей и подростков были намного ниже во время холодной войны, Второй мировой войны, и Великая депрессия.

Чтобы понять причины этой печальной тенденции, давайте более внимательно рассмотрим несколько пугающих тенденций, влияющих на сегодняшнюю молодежь:

Тенденция № 1 — Взрыв употребления наркотиков в США
Хотя употребление наркотиков долгое время было проблемой в нашем обществе, ни одно другое поколение не было вынуждено мириться с культурой, в которой алкоголь и наркотики так доступны.

Осознаете вы это или нет, но сейчас дети употребляют наркотики повсюду, и взрывное количество отпускаемых по рецепту лекарств в последние годы убедилось в этом.На долю США приходится 5% населения мира, и они потребляют 75% отпускаемых по рецепту лекарств в мире. Более половины впервые употребляющих наркотики составляют люди в возрасте от 12 до 14 лет, а около 14% впервые употребляющих наркотики — моложе 11 лет!

В опросе, проведенном Министерством здравоохранения и социальных служб, 20% детей (в возрасте от 12 до 17 лет) заявили, что получить кокаин будет легко, а около 13% сказали, что будет легко получить лекарства по рецепту.

Тенденция № 2 Дети ведут все более неактивную жизнь
Сейчас дети проводят перед телевизором почти столько же времени, сколько и в школе.В среднем они проводят перед телевизором от 5 до 9 часов в день. Дети в возрасте 8-12 лет в среднем почти 6 часов в день, а подростки в среднем почти 9 часов в день. С постоянным развитием технологий мы можем только предполагать, что многие из этих цифр будут продолжать расти. Кроме того, за последние 5 лет количество видеоигр, не считая телевидения, утроилось!


Эти цифровые пристрастия превращают детей в бездельников. За последние 30 лет детское ожирение увеличилось более чем в два раза у детей и в четыре раза у подростков.Продолжаем кормить молодежь быстро, быстро и удобно. Существуют постоянные схемы массового маркетинга продуктов питания в коробках, закусок, заправок в бутылках и соков. Мы не можем позволить «без сахара», «обезжиренного» или любого другого массового маркетинга контролировать пищу, которую мы вводим в организм наших детей.

Тенденция № 3 Ухудшение личных отношений
Сегодняшняя молодежь почти постоянно «подключена к сети», и исследования показывают, что это отрицательно сказывается на ее психическом здоровье.Недавнее исследование показало, что чем больше человек использует Facebook, тем меньше он чувствует себя счастливым. Кроме того, исследование Карнеги-Меллона показало, что чем больше человек пользуется Интернетом, тем больше у него возникает одиночество и депрессия. Это должно заставить нас волноваться, когда 92% подростков сообщают о том, что они выходят в Интернет ежедневно.

Постоянное использование Интернета и социальных сетей приносит детям большое удобство, но какой ценой? Когда ребенок испытывает трудности в классе, ему не хватает коммуникативных навыков, чтобы подойти к учителю, или если у него есть навыки, которых он не боится, они не будут осуждены сверстниками.Родители даже собираются сидеть со своими детьми во время собеседований при приеме на работу.

Мы должны найти баланс в воспитании этого поколения детей. Нет никаких сомнений в том, что это другое поколение, но выдающееся. У этих детей есть творческие и технологические способности формировать мир, которого никогда не видели, но мы должны помочь им найти баланс.

Помогите этим будущим лидерам найти баланс, побуждая их выйти за пределы своих границ, не нависая над ними, и слишком сильно защищать их, потому что они явно сталкиваются с опасностями, связанными с наркотиками, отсутствием физической активности и социальными сетями.Давайте поможем им найти баланс между ними!

Чем современные подростки отличаются от прошлых поколений

Каждое поколение подростков определяется социальными, политическими и экономическими событиями дня. Сегодняшние подростки ничем не отличаются — они первое поколение, чья жизнь насыщена мобильными технологиями и социальными сетями.

В своей новой книге психолог Жан Твендж использует крупномасштабные опросы, чтобы нарисовать подробный портрет десяти качеств, которые делают современных подростков уникальными, и культурных сил, формирующих их. Ее выводы, в свою очередь, тревожные, информативные, удивительные и проницательные, что делает книгу — iGen: Почему сегодняшние сверхсвязанные дети растут менее бунтарскими, более терпимыми, менее счастливыми — и совершенно неподготовленными к взрослой жизни — и что это означает для Остальные из нас — важное чтение для всех, кто интересуется жизнью подростков.

Кто такие iGens?

Рекламное объявление Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

Твенге называет поколение, родившееся между 1995 и 2012 годами, «iGens» за их повсеместное использование iPhone, их высокую оценку индивидуализма, экономический контекст неравенства доходов, их открытость и многое другое.

Она определяет их уникальные качества, анализируя четыре репрезентативных общенациональных опроса 11 миллионов подростков с 1960-х годов.Эти опросы, в которых из года в год задаются одни и те же вопросы (и некоторые новые) подросткам, позволяют проводить сравнения среди представителей поколения «бэби», поколения X, миллениалов и iGens одного возраста. В дополнение к выявлению межпоколенческих тенденций в этих опросах, Твенге проверяет свои выводы на основе собственных последующих опросов, интервью с подростками и результатов небольших экспериментальных исследований. Вот лишь некоторые из ее выводов.

У iGens ухудшилось эмоциональное здоровье из-за новых медиа. Твенге считает, что новые медиа делают подростков более одинокими, тревожными и подавленными, а также подрывают их социальные навыки и даже их сон.

iGens «выросли на мобильных телефонах, у них была страница в Instagram до того, как они пошли в среднюю школу, и не помнят времени до Интернета», — пишет Твенге. Они проводят от пяти до шести часов в день в переписке, чате, играх, веб-серфинге, потоковой передаче и обмене видео, а также тусуются в сети. В то время как другие наблюдатели неоднозначно относятся к последствиям, Твенге ясен: более двух часов в день повышает риск серьезных проблем с психическим здоровьем.

Она делает эти выводы, демонстрируя, как рост числа проблем с психическим здоровьем подростков в стране отражает проникновение на рынок iPhone — и то, и другое переживает подъем примерно в 2012 году. Это корреляционные данные, но конкурирующие объяснения, такие как рост академического давления или Великая рецессия, не кажутся чтобы объяснить проблемы психического здоровья подростков. И экспериментальные исследования показывают, что когда подростки на какое-то время отказываются от Facebook или проводят время на природе без телефона, например, они становятся более счастливыми.

«Последствия для психического здоровья особенно остры для подростков», — пишет она. Это имеет смысл с точки зрения развития, поскольку начало полового созревания запускает каскад изменений в мозге, которые делают подростков более эмоциональными и более чувствительными к своему социальному миру.

Использование социальных сетей, объясняет Твенге, означает, что подростки меньше времени проводят со своими друзьями лично. В то же время онлайн-контент создает нереалистичные ожидания (относительно счастья, образа тела и т. Д.) И дает больше возможностей чувствовать себя обделенным, что, как теперь известно ученым, имеет такие же эффекты, как и физическая боль.Девочки могут быть особенно уязвимыми, поскольку они чаще пользуются социальными сетями, чаще, чем мальчики, сообщают о том, что чувствуют себя обделенными, и сообщают о вдвое большем количестве случаев киберзапугивания, чем мальчики.

Социальные сети создают «эпидемию страданий», — говорит Твенге.

iGens подрастают медленнее. iGens также не хотят расти. Они чаще, чем предыдущие поколения, тусуются со своими родителями, откладывают секс и отказываются от водительских прав.

Твенге выдвигает увлекательную гипотезу, объясняющую это, — гипотезу, которая хорошо известна в социальных науках, но редко обсуждается за пределами академических кругов.Теория истории жизни утверждает, что скорость взросления подростков зависит от их восприятия окружающей среды: когда среда воспринимается как враждебная и конкурентная, подростки выбирают «стратегию быстрой жизни», быстро взрослеют, раньше создают большие семьи и сосредотачиваются на выживании. . Напротив, «стратегия медленной жизни» реализуется в более безопасных условиях и позволяет вкладывать больше средств в меньшее количество детей — больше времени на футбол в дошкольном возрасте и уроки игры на скрипке в детском саду.

«Молодежь всех расовых групп, регионов и классов растет медленнее», — говорит Твенге — феномен, который она не поддерживает и не осуждает.Однако работодатели и руководители колледжей жаловались на недостаточную подготовку сегодняшних подростков к взрослой жизни. В своей популярной книге « Как вырастить взрослого » Джули Литкотт-Хаимс пишет, что студенты, поступающие в колледж, имеют чрезмерную родительскую опеку и в результате боятся исследований, боятся совершать ошибки и не могут защитить себя.

Твенге предполагает, что в действительности все обстоит сложнее. Сегодняшние подростки законно ближе к своим родителям, чем предыдущие поколения, но на их жизненный путь также влияет неравенство доходов, которое деморализует их надежды на будущее.По сравнению с предыдущими поколениями, iGens считают, что у них меньше контроля над тем, как сложится их жизнь. Вместо этого они думают, что система уже настроена против них — удручающий вывод об отрезке продолжительности жизни, который предназначен для творческого переосмысления будущего.

iGens больше заботятся о других. iGens в большей степени, чем другие поколения, уважают и включают в себя множество видов разнообразия. Тем не менее, в результате они отвергают оскорбительные высказывания больше, чем любое предыдущее поколение, и их высмеивают за их «хрупкость» и потребность в «срабатывании предупреждений» и «безопасных пространствах».”(Триггерные предупреждения — это уведомления о том, что материал, подлежащий покрытию, может вызывать у некоторых беспокойство. Безопасное пространство — это зона, в которой отсутствует триггерная риторика.)

Сегодняшние колледжи связаны узами брака, пытаясь совместить растущую заботу своих студентов о других с важностью открытого диалога по сложным предметам. Неприглашение к выступающим в кампусе находится на рекордно высоком уровне, все больше студентов считают, что Первая поправка «устарела», а некоторые преподаватели были уволены за обсуждение расы в своих классах.Комедианты избегают кампусов колледжей, сообщает Твенге, опасаясь обидеть.

Будущее благополучия подростков

iGen: Почему современные сверхсвязанные дети растут менее мятежными, более терпимыми, менее счастливыми — и совершенно неподготовленными к взрослой жизни — и что это значит для всех нас (Atria Books, 2017, 352 стр.)

Социологи будут обсуждать данные и выводы Твенге в течение некоторого времени, и существует так много информации — большая часть которой корреляционная, — что где-то обязательно найдется пропасть.Например, теория истории жизни является полезным макрообъяснением медленного роста подростков, но мне интересно, как неравенство доходов или рост уровня ненадежных привязанностей среди подростков и их родителей способствуют этому явлению. И Твенге утверждает, что детство продлилось, но это противоречит данным, свидетельствующим о более раннем наступлении половой зрелости.

Итак, что мы можем извлечь из вдумчивого макроанализа Твенге? Неявный урок для родителей состоит в том, что нам нужно более детальное воспитание. Мы можем быть близки со своими детьми и при этом развивать уверенность в своих силах.Мы можем предоставить подросткам некоторое время перед экраном и убедиться, что в приоритете по-прежнему личные отношения. Мы можем научить сочувствию и уважению, а также тому, как вести тяжелые дискуссии с людьми, которые с нами не согласны. Мы не должны уклоняться от обучения взрослым навыкам, иначе мы рискуем растить неподготовленных детей. И мы можем — и должны — учить подростков тому, что маркетинг новых медиа всегда идет на пользу продавцу, а не обязательно покупателю.

Но дело не только в воспитании детей. Межпоколенческий анализ, который предлагает Twenge, является важным напоминанием о том, что жизнь людей формируется историческими сдвигами в культуре, экономике и технологиях.Следовательно, если мы, как общество, действительно заботимся о человеческих результатах, мы должны тщательно создавать условия, в которых может процветать следующее поколение.

Мы не можем продавать технологии, которые улавливают дофамин, отвлекают внимание и привязывают людей к экрану, а затем задаются вопросом, почему они одиноки и страдают. Мы не можем продвигать социальные движения, которые улучшают сочувствие, уважение и доброту по отношению к другим, а затем разочаровываются из-за такой чувствительности наших детей. Мы не можем голосовать за политиков, которые препятствуют продвижению вверх, а затем задаются вопросом, почему у подростков нет мотивации.Общество призывает подростков и родителей совершенствоваться; но может ли общество взять на себя жесткую ответственность за принятие решений с учетом благополучия подростков?

Хорошая новость в том, что iGens менее авторитетны, нарциссичны и чрезмерно самоуверенны, чем предыдущие поколения, и они готовы много работать. Они инклюзивны и озабочены социальной справедливостью. И они становятся все более разнообразными и менее пристрастными, что означает, что в конечном итоге они могут настаивать на более совместных, более справедливых и более эгалитарных системах.

Социальные сети, вероятно, сыграют свою роль в этой революции — если они сначала не погрузят наших детей в тревогу и депрессию.

позитивных тенденций у современных подростков ~ Wikye

Большинство людей думают, что их поколение лучше предыдущего и следующего. «Когда я был молод, я и мечтать не мог о том, что делает сегодняшняя молодежь» — это фраза, которую многие люди повторяют снова и снова.

Некоторые жалуются, что у молодых людей нет уважения, что они слишком заняты социальными сетями, телефонами и видеоиграми.

Большинство забывают, что не все было идеально, когда они росли. Что касается вопроса о том, кто сделал это лучше, нам просто нужно взглянуть на состояние, в котором мы оставили мир: голод, бедность, огромный экологический кризис. Действительно, есть возможности для позитивных изменений, и сегодняшняя молодежь указывает путь.

Опросы показывают, что в современной молодежи есть некоторые положительные тенденции. Статистика в США показывает, что подростки заботятся о важных вещах и более осторожны, рискуя своим благополучием.

С детьми все в порядке, и за ними действительно будущее.

Давайте взглянем на некоторые положительные тенденции среди сегодняшних подростков.

Подростки любят работать волонтерами

Больше подростков, чем когда-либо, хотели бы стать волонтерами. По данным некоммерческого исследовательского центра Child Trend, 37 процентов подростков двенадцатого класса занимаются волонтерской деятельностью хотя бы раз в месяц. В 1991 году этот показатель составлял 24%. Исследования показывают, что у подростков, которые работают волонтерами, больше шансов иметь более полноценную жизнь и положительную академическую карьеру.

Подростки заботятся об окружающей среде

Многие утверждают, что сегодняшние подростки аполитичны, и, возможно, в какой-то степени это правда. Но есть одна причина, о которой они глубоко заботятся, — это защита окружающей среды.

За это борется пятнадцатилетняя Грета из Швеции. Сотни молодых людей следуют ее примеру, выходят на улицу и просят принять меры для борьбы с изменением климата.

Курение — это не круто

Кажется, что сегодняшняя молодежь думает, что курение уходит в прошлое.По статистике, курение сигарет среди старшеклассников находится на самом низком уровне за более чем два десятилетия. Статистика показала, что сегодня сигареты курят всего 10,8 процента подростков. Двадцать лет назад этот процент составлял 34,8.

Они не пьют за рулем

Сегодняшние подростки кажутся более зрелыми, чем предыдущее поколение. Они знают, что пить и водить машину — это глупо. Опрос, проведенный организацией Youth Risk Behavior, показал, что процент студентов, признавших, что они напились и сели за руль, сократился вдвое в 2001 году по сравнению с 1991 годом.

Снизилась и доля студентов, употребляющих алкоголь. В 1995 году 80,4% подростков признались, что пробовали алкоголь. Сегодня эта цифра составляет 63,2 процента. Более того, за последние два десятилетия количество подростков, которые злоупотребляют алкоголем (более пяти порций за ночь), сократилось на треть.

Они пробуют меньше наркотиков

В 1999 году резко возросло количество подростков, попробовавших кокаин (9,5%). Процент упал до 5,2 процента. Статистика показывает, что потребление болеутоляющих средств в рекреационных целях сократилось.Однако употребление марихуаны оставалось стабильным.

Они меньше думают о самоубийстве

В 1991 году 29% подростков думали о самоубийстве. Это число начало падать, и сегодня 17,7% молодых людей думают об этом. Тем не менее, это число превышает 13% по сравнению с 2009 годом.

Еще одна положительная тенденция заключается в том, что все меньше подростков носят оружие в школу. Согласно опросу, в 1993 году 11,8 процента подростков носили оружие в школе. В 2015 году это число снизилось на 4,1 процента.

Число беременностей среди подростков снизилось

Сексуальное воспитание чрезвычайно важно и может определять будущее подростка. Что ж, по статистике нежелательная подростковая беременность снизилась за последние два десятилетия с 61 до 26 рождений на тысячу девочек.

Исследование, проведенное некоммерческой организацией Guttmacher Institute, также показало, что количество абортов среди женщин до 20 лет в последние годы снизилось. В 1991 году более 10 процентов детей младше 13 лет занимались сексом. В 2015 году их было всего 3.9 процентов.

Они хотят быть в безопасности

Сегодня молодые люди опасаются не только вождения в нетрезвом виде. Опросы показали, что они хотят чувствовать себя в большей безопасности, чем их родители.

Сегодняшние подростки реже дерутся в школе. Они также с большей вероятностью будут пристегнуты ремнем безопасности. В частности, 93,9 процента подростков регулярно пристегиваются ремнями безопасности по сравнению с 78,3 процента подростков в 1995 году.

Сегодняшние подростки лучше вас, и мы можем это доказать

Табак

Курение раньше было символом подростковой крутизны — подумайте о Джеймсе Дине в кожаной куртке, с сигаретой, случайно свисающей из его пальцев.

Больше нет.

«С 1996 по 1997 год мы добились сокращения курения на 75–85 процентов, особенно среди учащихся 12-х классов», — говорит Ллойд Джонстон, который помогает проводить исследование «Мониторинг будущего» Мичиганского университета, которое также отслеживает поведение подростков. «Это окажет огромное влияние на долголетие и здоровье этих когорт, на целые поколения молодых людей».

Падение продолжается год за годом. В 1995 г. курили 34,8% студентов.В 2015 году это число упало до 10,8 процента — рекордно низкого уровня.

Снижение курения среди подростков отражает более значительное сокращение употребления табака в масштабах всей страны. Вмешательства начались в середине 1960-х годов, после того как главный хирург впервые предупредил о вредном воздействии сигарет. В 1969 году федеральное правительство добавило предупреждающие надписи на пачки сигарет и запретило рекламу табака на телевидении.

Аризона стала первым штатом, запретившим курение в определенных общественных местах в 1973 году — в том же году правительство потребовало, чтобы в самолетах были предусмотрены секции для некурящих.На протяжении 1970-х и 1980-х годов запрет на курение в ресторанах и самолетах стал нормой.

В то же время сторонники общественного здравоохранения добились повышения налогов на сигареты. Средняя цена пачки сигарет с поправкой на инфляцию увеличилась с 1,80 доллара в 1995 году до 4,15 доллара в 2008 году.

«Подростки, как правило, довольно чувствительны к ценам», — говорит Джонстон. Он считает, что недавнее повышение федеральных налогов на табак, которое вступило в силу в рамках пакета мер стимулирования 2009 года, помогает объяснить снижение, которое он наблюдал в последние годы.

Однако в последнем опросе, проведенном в 2015 году, есть одна тревожная цифра. Это была первая анкета, в которой учащимся задавался вопрос, использовали ли они какие-либо «вейпинговые» технологии, такие как электронные сигареты или электронные кальяны. 44,9% старшеклассников ответили утвердительно, пробовали вейпинг. Последние исследования показывают, что электронные сигареты, хотя, вероятно, лучше для вас, чем обычные сигареты, все же хуже для вашего здоровья, чем отказ от курения или курения вообще. Вы можете узнать больше по этой теме здесь от Джулии Беллуз из Vox.

6. Молодежные ценности, отношение, восприятие и влиятельные лица | Отношения, склонности и чаяния американской молодежи: последствия для призыва в армию

В разделе

акцент смещается от содержания к агентству, от того, какие убеждения, ценности и отношения влияют на склонность молодежи к вербовке, к тем, кто влияет на их склонность и как молодежь учитывает это влияние в своих карьерных планах и решениях. Хотя существует множество потенциальных факторов, влияющих на склонность к вербовке, самые сильные из них исходят от социального окружения человека, особенно от семьи и друзей (Strickland, 2000).

Целью этого обзора является не обобщение совокупной теории и исследований по развитию молодежи, а, более скромно, выявление тех узловых точек в процессе принятия решений о карьере, которые самым непосредственным образом влияют на склонность к поступлению в армию. Мы ограничиваем наше изучение литературы тремя способами. Во-первых, мы определяем влиятельных лиц узко, то есть в терминах межличностного общения. Мы не принимаем во внимание безличное влияние, включая телевидение, кино, радио, Интернет, печатные издания или связанные с ними СМИ.Во-вторых, мы уделяем пристальное внимание зависимой переменной — склонности к поступлению в армию. Мы опираемся на литературу о социализации, формировании и изменении отношения, а также о развитии молодежи только в той мере, в какой это помогает принимать решения в начале карьеры. Мы признаем, что есть молодые люди, которые подвергаются беззаконному влиянию, которое приводит к их дисквалификации с военной службы (Garbarino et al., 1997), но изучение причин девиантного поведения выходит за рамки данного исследования. В-третьих, мы ограничиваем исследование переменными, которыми можно манипулировать, под которыми мы подразумеваем переменные, допустимые для вмешательства в политику и практику военного набора.

Фон

Основными сферами деятельности молодежи являются семьи, школы, районы или сообщества и, в меньшей степени, рабочее место. Вкратце, люди влияют друг на друга тремя основными способами. Человек может оказывать влияние на другого посредством предоставления вознаграждения и наказания, посредством обучения или явных указаний или путем моделирования того, что воспринимается как приемлемое или желательное поведение. Мы принимаем эти процессы как данность.

За последние 40 лет теория и исследования молодых влиятельных лиц эволюционировали от попыток понять отношение и поведение молодежи с точки зрения в значительной степени недифференцированных референтных групп к более детализированным влияниям значимых других. Взяв за отправную точку основополагающую работу Коулмана « Общество подростков » (1961), молодежная когорта описывалась как отдельное общество, «отдельный мир», который радикально отличается от общества взрослых. Подростковое общество Коулмана было контркультурой, даже контркультурой.Его юность была мятежной, не в ладах со своими родителями и остальным взрослым обществом. Он незабываемо охарактеризовал отношения между взрослой и молодежной культурами как «разрыв поколений», карикатуру, которая доминирует.

Современные субкультуры и молодежные тенденции в Китае

Желая привлечь молодых китайских потребителей, важно сначала понять, кто они и с чем себя идентифицируют. Среди молодых людей во всем мире, помимо основной культуры, существуют субкультуры и тенденции, с помощью которых молодежь формирует свою идентичность.

В Китае появление таких молодежных субкультур и тенденций произошло недавно, по сравнению с остальным миром. Это может быть связано с поздним, но быстрым экономическим и технологическим развитием Китая. Сегодня на новейших онлайн-платформах, в отличие от известных на Западе, китайская молодежь налаживает связи и создает виртуальные социальные отношения. Эти взаимодействия позволяют им установить коллективную идентичность в сети, а также отличить себя от других.Однако это также может привести к тому, что они прыгнут в тренды, не зная, как долго они продлятся. Остатки молодежных субкультур и тенденций часто размыты и накладываются друг на друга. Это также связано с потребностью молодых людей идентифицировать себя с другими, а также отличаться от масс.

Далее Qumin представляет собой сборник наиболее важных китайских молодежных субкультур и тенденций.

Чтобы получить обновленную версию 2020 г., посетите сайт Dao Insights.

Основные китайские молодежные субкультуры и тенденции

1.Техно-музыкальная культура (Techno 音乐 文化)

Техно-сцена в Китае — это субкультура, которая становится все более популярной благодаря участию техно-фестивалей в крупных китайских городах, таких как Шанхай и Пекин. Вот уже 20 лет на Великой китайской стене проводится один из самых знаковых техно-фестивалей в Китае. Технокультура определяется как «подвальная культура», места, где обычно проходят эти вечеринки. Идея состоит в том, чтобы способствовать творчеству и самовыражению. Сцена растет с каждым днем, и техно-музыка также становится популярной в таких городах, как Чэнду, Шэньчжэнь и Гонконг.Ян Бин, популярная китайская знаменитость, считается пионером андеграундной техно-музыки в Китае.

2. Траурная культура и буддийский образ жизни (丧 文化 、 佛 系 青年)

«Траурная культура» и «буддизм молодежи», которые, как говорят, происходят из Японии, привлекают внимание молодого поколения в Китае.

«Культура траура » (Sangwenhua 丧 文化) имеет много разных интерпретаций, но чаще всего ассоциируется с самоуничижением и чувством усталости от повседневной рутины.Эти молодые люди не видят позитивного будущего из-за роста стоимости жизни и растущего давления со стороны общества. Эта субкультура живет за счет использования социальных сетей и славится созданием вирусных мемов и модных словечек. Их мемы визуализируют их угасающую веру в достижение успеха во все более конкурентном обществе. Они довольны тем, что живут скромно, в то же время делясь своим издевательством над собой с другими в качестве облегчения. Во многом эта культура напоминает дилемму послевоенного экзистенциализма в Европе, только она вызвана не политическими размышлениями, а скорее экономической стагнацией в их личной жизни.

«Буддийский образ жизни » очень похож на «культуру скорби» в том, что он проистекает из беспокойства нынешнего общества. Это, опять же, усиливается социальным сравнением на платформах социальных сетей, где люди более открыты и склонны сравнивать вверх. Они часто сравнивают себя с людьми, которые более успешны и имеют больше возможностей для комфортной жизни. В этом смысле онлайн-платформы усугубили чувство несоответствия, которое возникает из-за этих сравнений и теперь широко распространено среди молодежи.

Буддийский образ жизни характеризуется стремлением к миру и безразличию, в том числе в отношении сентиментальных отношений. В основном он фокусируется на индивидуализме и внутренней духовной стороне с чувством разобщенности и минимализма. Люди сокращают свое взаимодействие в Интернете, отключаются от технологий и благодарны природе и людям вокруг них.

3. Культура ханьфу (汉 服 文化)

Культура ханьфу относится к одежде, которую люди носили во времена династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.).В этом традиционном стиле представлены длинные халаты с широкими рукавами и поясом на талии бледных и нежных цветов. Эта субкультура стремится возродить традиционную китайскую культуру. Фактически, с быстрым экономическим и технологическим развитием люди начали оглядываться на традиции, пытаясь сохранить и защитить их. В настоящее время многие молодые девушки перенимают этот стиль в Китае, их можно увидеть в традиционных платьях на публике, фотографируя и участвуя в культурных фестивалях Ханьфу.

4. Культура «двух измерений» (二次 元 文化) и косплей

Культура « двух измерений» связана с японской мангой и гонконгскими мультфильмами, которые доминировали в жизни китайской молодежи на протяжении 90-х и начала 2000-х годов. Бывшие читатели двух жанров сейчас составляют большинство китайских интернет-пользователей. Увы, культура чернил и бумаги возрождается и формирует новые цифровые взаимодействия с предполагаемым трехмерным миром.«Экран пули» (弹 幕) относится к комментированию в реальном времени, когда зрители манги вводят комментарии в выбранный момент видео. Когда другие зрители достигают этой точки, они могут видеть комментарий, и это изменило способ взаимодействия людей, принадлежащих к этой субкультуре. Этот метод также используется в прямых трансляциях спортивных состязаний, в реалити-шоу и даже в различных оффлайн-мероприятиях.

Косплей — это переодевание известного персонажа, который часто является героем манги или мультфильма.Он уже популярен на Западе и сейчас набирает обороты в Китае, где в течение года проводится множество фестивалей и мероприятий косплей. Его популярность можно объяснить тем фактом, что, маскируя себя, китайская молодежь чувствует, что может убежать от реальности и от давления реальной жизни. Эта культура в Китае имеет другой стиль и аудиторию, чем культура в Японии и на Западе, и предназначена не только для молодежи, но и для старшего поколения.

5.Готическая субкультура (哥特亚 文化)

Готическая субкультура характеризуется готической музыкой и характерным темным стилем одежды и макияжа. В Китае он находится под влиянием субкультуры косплея и моды Лолиты, зародившейся в Японии. Совсем недавно в этом году в Гуанчжоу готку остановили на пункте безопасности метро, ​​потому что охранники сочли ее макияж слишком чрезмерным и потенциально неприятным для других пассажиров. С тех пор об этом инциденте много рассказывали на Weibo, и на него было получено множество откликов со всего мира, люди выкладывали свой готический макияж в поддержку.Готическая субкультура становится все более популярной, особенно после этого инцидента.

6. Свинка Пеппа и «люди общества» (社会 人)

Свинка Пеппа (小猪 佩奇) , известный во всем мире детский мультфильм, в последние годы приобрел огромную популярность в Китае. Его слава привлекла внимание китайской молодежной субкультуры под названием «Шехуйрен» (社会 人) , что буквально переводится как «люди общества».

Свинка Пеппа стала их символом после того, как в одном из эпизодов друг спросил, не стали ли они толстыми, и Пеппа сказала, что им следует пойти в спортзал, а не давать вежливый ответ, который диктует китайское общество.Как показывает вышеупомянутая культура траура, китайская молодежь иногда разочаровывается в жестких социальных нормах и структурах и хотела бы иметь возможность свободно высказывать свое мнение, как Свинка Пеппа.

Молодые китайцы, участвующие в этой субкультуре, считают себя антиподами общего китайского молодого поколения. Обычно они происходят из низших слоев общества, имеют временную работу и не так хорошо образованы. У Shehuiren особый стиль, и они стараются выделиться с помощью мерчендайзинга, таких как часы и поддельные татуировки Свинки Пеппы.Используя эти «детские» объекты, они хотят издеваться над господствующей культурой «гангста». Такой контраст рисует комичную картину бунтарского характера китайской молодежи. Это показывает, что у китайской молодежи действительно есть что-то, кроме негатива, и меньше всего юмор, хотя они и используют его самоуничижительно. Движение приобрело популярность благодаря мемам и на платформах для короткометражных видео, таких как Douyin, где оно позже было запрещено.

7. Культура низшего класса (土 味 文化) «Культуру низшего класса» (Тувэйвэньхуа) можно сравнить с культурой Шаматэ 杀 马特, которая была популярна среди бросивших среднюю школу несколько лет назад.Это стало важной культурной тенденцией в Интернете благодаря обмену видео и изображениями. Их контент часто становится вирусным в социальных сетях из-за его развлекательного характера, который отражает образ жизни жителей городов третьего и четвертого уровней. Актеры обычно преувеличивают свои местные диалекты возмутительной одеждой и движениями.

8. Культура уличной одежды (街头 服饰 文化) Культура уличной одежды в Китае растет, в основном благодаря телевизионным программам, таким как «Уличные танцы Китая» и «Рэп Китая», запущенным в 2017 году.Китайская молодежь находится под влиянием знаменитостей, которые принимают этот новый стиль, чтобы стать более уникальным, оригинальным и выделиться из массы. В частности, китайские исполнители хип-хопа, такие как «Higher Brothers», популярная группа из Чэнду, проливают свет на эту культуру. Однако уличная культура имеет свой собственный набор проблем из-за неблагоприятных правительственных постановлений и традиционной китайской культуры, что означает, что в будущем она может столкнуться с препятствиями, прежде чем станет мейнстримом.Тем не менее, он демонстрирует устойчивый рост в основном на платформах электронной коммерции, на которых бренды уличной одежды, такие как Supreme, Off White и Yeezy, привлекают большое внимание китайских потребителей.
Субкультуры и тенденции лучше всего отражают ключевые проблемы современного общества, такие как высокое давление, неудовлетворенность, увеличивающийся разрыв в уровне благосостояния и высокий уровень беспокойства. Однако чрезмерное использование субкультуры или тенденции может привести к необратимому ущербу для основной культуры общества. Кроме того, трудно сказать, как долго продержатся эти культуры и являются ли они всего лишь причудой, поэтому брендам, ориентированным на молодых китайских потребителей, следует с осторожностью относиться к субкультурам.