Современные подростковые субкультуры: особенности и влияние на личность подростков
Подростковые субкультуры в современных школах
Содержание: Подростковые субкультуры в современных школах- Новые субкультуры: Кем может быть ваш ребёнок?
- Дед инсайд
- Кейпоперы
- «Soft-girl» и «soft-boy»
- «Геймеры»
Рокеры, реперы, эмо, готы и другие неформальные течения трансформировались с течением времени и становится всё сложнее определить, чем именно интересуется ваше чадо. Нельзя сказать, что привычные субкультуры полностью ушли. Локально можно встретить и эмо, и готов, и даже панков, но это скорее «винтаж», нежели современные объединения.
Обратите внимание на то, как одет ваш ребёнок, какую музыку предпочитает, какие постеры у него в комнате. Подсказки можно найти повсюду, так как обычно подростки не скрывают свои интересы, они пытаются как можно ярче и заметнее продемонстрировать себя.
Самовыражение — выход эмоций для ребёнка, возможность окружить себя людьми по интересам. Если самовыражение ограничивается определённым стиле одежды и увлечениями, переживать нет о чём, главная задача — определить, насколько безопасна субкультура, которую выбрал ваш ребёнок.
«Дед инсайд»
Начнём с самого привычного, с того, что около десяти лет назад было нормальным явлением — новые эмо. В отличии от эмо, «дед инсайды» не одеваются в пёстрые наряды, они предпочитают сдержанные цвета, например, чёрный. В отличии от, например, готов, они не романтизируют чёрную магию, смерть и мистику. Это течение — смесь современного нигилизма, философии и меланхолии.
Отличительные черты: «Дед инсайды» чувствуют себя опустошёнными, их раздражает пустая болтовня, беспричинная радость. Носят мешковатую одежду тёмных цветов, гулять не любят, а если и выходят, то предпочитают шумным паркам заброшенные или недостроенные здания.
Степень опасности: Это течение довольно депрессивное, дети, которые причисляют себя к этому направлению, склонны к апатии, вялости и хандре.
«Кейпоперы»
K-pop — танцевальное направление корейской эстрады, которое отличается синхронными танцами, зажигательными мотивами и песнями на остросоциальные темы. Популярные исполнители к-pop: BTS, Blackpink, Stray Kids, Twice, Exo и другие.
Среди подростков нередко можно услышать вопросы, например, «Кто твой биас?», или «Ты арми?». Биас — это самый любимый исполнитель в группе, а арми — принадлежность к фан-клубу группы BTS. Сленг у «кейпоперов» многогранный, очень многие слова лучше уточнять у ребёнка, поверьте, он с большим удовольствием расскажет вам. «Кейпоперы» увлекаются коллекционированием карточек с изображением участников корейских групп, ведут группы в интернете, объединяются в «фандомы», а именно объединения локального характера, по той или иной группе.
Отличительные черты: Сдержанные или яркие цвета в одежде. «Кейпоперы» ориентируются на современную корейскую моду. На стенах в комнате можно заметить постеры с «корейцами», переписки с людьми из разных уголков страны с предложением обменяться или приобрести карточку с кумиром.
Степень опасности: Одно из самых безобидных направлений, опасности не представляет.
«Soft-girl» и «soft-boy»
Субкультура является сочетанием течения хипстеров и более современного течения «ванильных девушек». Это движение отличается спокойными и нежными нарядами, аккуратностью, плавными движениями и спокойной речью. Основное отличие этой субкультуры в желании наполнить мир эстетикой, красотой и изяществом. Мальчики, которые причисляют себя к субкультуре, стремятся быть аккуратными, ухоженными, выглядеть опрятно и эстетично, при этом не женственно, а мужественно.
Отличительные черты: Мягкие цвета и оттенки, чрезмерное увлечение пинтерестом и тик-током, чрезмерная одержимость внешним видом.
Степень опасности: Практически не опасно, однако стоит провести с ребёнком разговор о том, что внешность и одежда — не самое главное и приоритетное в жизни.
«Геймеры»
Непонятные слова, постоянное стремление достичь нового уровня в игре, острое желание заниматься только одним видом спорта и стать киберспортсменом. Всё это может означать только одно — ваш ребёнок состоит в субкультуре «геймеров». Геймеры увлечены фантастическими мирами, бонусами, скилами и другими особыми наградами. С одной стороны, это направление очень популярно и сообщество «геймеров» довольно дружное и комфортное. С другой стороны, чрезмерное увлечение компьютером может повлечь за собой разные болезни, как физические, так и ментальные.
Отличительные черты: Зависимость от компьютера, определённый сленг, домоседство, друзья, преимущественно, в онлайне.
Степень опасности: Умеренное увлечение может развить коммуникативные навыки, работу в команде и поддержку. Чрезмерное увлечение навредит успеваемости, общению в «офлайне» и здоровью ребёнку.
Есть немало других неформальных направлений, таких, как «анимешники», «томбои», «инди-киды» и другие. В большинстве случаев субкультуры не опасны, это определённый способ найти верных друзей. Обращать внимание стоит тогда, когда вы видите, что ребёнок попал в дурную компанию, его поведение стало девиантным, состояние здоровье ухудшилось, а успеваемость существенно снизилась.
Современные подростковые субкультуры | Статья:
Опубликовано 06.12.2017 — 21:51 — Дворникова Мария Юрьевна
Определение субкультуры, актуальность, предмет, цель, теоретическая основа исследования, классификация субкультур, влияние субкультур на молодежь.
Андреева М.Ю. Современные подростковые субкультуры. // Сборник тезисов ежегодного конкурса «Курсовые работы: качественно и в срок» [Текст] / Под ред. Ю.В. Братчиковой. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013 – 54 с. – С. 5-7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определение субкультуры, актуальность, предмет, цель, теоретическая основа исследования, классификация, влияние | 736.92 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современная детская субкультура»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, вхо…
Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб современное танцевальное направление молодежной субкультуры»
Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб современное танцевальное направление молодежной субкультуры»…
Особенности современной подростковой субкультуры
Определение субкультуры, причины возникновения субкультур, критерии наличия и сформированности субкультур, функции субкультуры, группы молодёжных движений (классификация субкультур), влияние субкульту…
Методическое пособие для замещающих родителей ПОДРОСТКОВЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: БОЯТЬСЯ ИЛИ ПОНЯТЬ?
Молодость – время бунта и протеста, когда хочется нарушать общепринятые нормы поведения. Многие молодые люди объединяются по интересам в субкультуры – группы, которые своей системой ценнос…
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста.
Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб…
Эссе субкультура современного дошкольника
Эссе на тему «Субкультура современного дошкольника» 1. Введение.Детский мир, как и всякая человеческая общность, имеет свою культуру, свои традиции, передающиеся из поколения в поколе…
Образовательная деятельность с учетом детской субкультуры (задачи, формы работы, Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре)
Цель: формирование представлений педагогов о детской субкультуре.Задачи: — продолжать знакомить педагогов с детской субкультурой;- раскрыть формы приобщения дошкольников к детской …
Поделиться:
Меняющееся лицо молодежных субкультур – наденьте это
Как известно всем, кому за тридцать, подростки привыкли носить свой вкус на рукаве. Панки одеваются так, эмо — иначе, а энтузиасты хип-хопа — совсем иначе. Посетите любую среднюю школу в период между 1970 и 1995 годами, и вы увидите очень разные молодежные субкультуры, часто с подростками, которые тусуются друг с другом группами во время обеденного перерыва. Вещи казались племенными.
Однако в наши дни вполне возможно одеваться так, а вести себя иначе. Как однажды заметил Кия Бабзани из Self Edge в своем интервью Caught in the Crossfire, по тому, как одеваются подростки, уже мало что можно сказать. Алексис Петридис опубликовал в The Guardian интересную статью, в которой исследует этот феномен.
Что-то явно изменилось, и за последнюю неделю я выслушал множество гипотез, почему, разной степени правдоподобия. Социолог из Университета Сассекса, доктор Кевин Уайт, говорит мне, что, по его мнению, это как-то связано с меняющейся классовой структурой Британии. В другом месте существует довольно сварливая теория «tsk-kids-today» о том, что подростки теперь настолько пресыщены изобилием предлагаемых развлечений, что они не чувствуют необходимости бунтовать через одежду или ритуал — и глубоко угнетает людей. слишком обеспокоены своим будущим в нынешнем финансовом климате, чтобы проявить творческий подход. И у меня был долгий и увлекательный разговор с историком Дэвидом Фаулером, автором нашумевшей книги «Молодежная культура в современной Британии», у которого есть интригующая, хотя и спорная теория о том, что такие субкультуры, как хиппи и панк, имеют очень мало общего с реальным подростки, которые в них участвовали — «Они были потребителями… они были чем-то вроде марионеток» — вместо этого их информировало и контролировало более старшее поколение с университетским образованием. «Молодежная культура как своего рода преобразующая, контркультурная философия должна формироваться пожилыми людьми и неизменно студентами», — говорит он. Сегодня отсутствие чего-либо эквивалентного радикальным студенческим движениям 60-х годов, которые питали как движение хиппи, так и панк, означает отсутствие идей, просачивающихся в поп-культуру.
Тем временем доктор Рут Адамс из Королевского колледжа Лондона считает, что это может быть связано со скоростью, с которой сейчас движется «цикл производства и потребления».
«Мода и музыка сегодня намного дешевле и намного быстрее», — говорит она. «Я думаю, что гораздо проще вести беспорядочную половую жизнь, если говорить о субкультуре. Когда я был подростком, нужно было больше заниматься музыкой и модой, потому что это требовало больших финансовых вложений. У меня была пара готических ботинок на шпильках, которые прослужили мне много лет: я должен был взять на себя обязательство выглядеть так, потому что в ближайшее время я не собирался покупать другую пару альтернативных туфель, поэтому мне пришлось подумать. о которых я хотел. Сейчас все немного размыто, семиотические знаки уже не такие четкие, как раньше». Но самая прямолинейная и прозаическая теория заключается в том, что, как и практически во всех областях популярной культуры, она радикально изменилась с появлением Интернета: мы живем в мире, где подростки больше заинтересованы в создании своей идентичности в сети, чем в выставляют напоказ свои привязанности и интересы.
Остальное можно прочитать здесь.
Подростки разрушают альтернативную субкультуру?
Снизил ли рост социальных сетей, специально нацеленных на членов Gen Z , альтернативное движение до простой эстетики? В мире невежества, трендов и быстрой моды альтернативное движение стало противоречивой идеей. За что на самом деле несут ответственность подростки? Хотя, безусловно, есть подростки, которые понимают и искренне уважают идеологию движения, большинству молодых людей этого понимания не хватает. Не зная по-настоящему, что значит быть альтернативным, смогут ли подростки разрушить субкультуру?
Что значит быть альтернативным?
Термин «Альтернатива» является общим термином для любой субкультуры, которая существует за пределами нашего основного общества и массовой культуры. Это включает, но не ограничивается Goth и Punk . С момента зарождения панка в 1960-х альтернативный образ жизни ассоциировался с идеологией, модой, политикой и музыкой. Многие исполнители альтернативной музыки освещают темы и политические точки зрения, которые мейнстримная культура склонна игнорировать, например, альбом Radiohead 9.0034 OK Computer , в котором говорится о том, что наш мир «преисполнен безудержного потребительства, социального отчуждения, эмоциональной изоляции и политических недугов». Основными столпами альтернативной идеологии являются антиконформизм, контркультура и антипотребительство.
Возникновение альтернативной «эстетики»
С начала века идея «эстетики» приобрела популярность в социальных сетях. Эстетика, когда-то использовавшаяся в философском смысле для описания изучения красоты и вкуса, теперь может быть описана этим безупречным объяснением из городского словаря, который определяет этот термин как «слово, обычно используемое подростками, чтобы сказать, что что-то выглядит круто и 9».Хэштег 0026 достоин ».
Быть Альтернативой — это не то, чем вы можете стать просто потому, что вам нравится внешний вид подводки для глаз и рыболовных сетей. Быть альтернативным действительно влечет за собой принадлежность к альтернативной идеологии. Когда ценится только внешний вид этой сцены, это уменьшает убеждения движения. Так что, по сути, если кто-то объединяется с основной культурой, то идентификация с альтернативной эстетикой низводит альтернативную субкультуру до простого фильтра .
Сравнение альтернативной субкультуры в стихах 60-х сегодня
Навешивание ярлыков и чрезмерная категоризация
Когда подросток говорит «Я такой эмо» или «Я альтернативный», это показывает, что на самом деле это не так. . Современная идея навешивания ярлыков на людей на основе их эстетики, сексуальности, гендерной идентичности и т. д. — это новый способ загнать людей в ловушку социальных идей и норм . Объявление себя альтернативным не только наносит ущерб движению, но и использование мейнстримной концепции, такой как навешивание ярлыков, чтобы объявить себя антиконформистом, унижает идеи движения.
Кража Эмо
Кража Эмо показывает еще одну субкультуру, подпадающую под эгиду Альтернативы, которая была испорчена подростками. Родившийся из музыкального жанра хардкор-панк, зародившийся в Вашингтоне в середине 80-х годов, эмо предположительно пережил возрождение во время COVID-19, но на самом деле был полностью уничтожен. В своей истинной форме Эмо ассоциируется с поэтическим, выразительным и эмоциональным искусством, а также с общим социальным отчуждением и гневом на общество. Теперь термин «эмо» используется для описания почти культ частых покупателей Hot Topic, которые думают, что слушать My Chemical Romance — это черта характера. Вы знаете, что настоящий эмо мертв, когда читаете пустой заголовок «12 нарядов эмо, обнимающих вашу внутреннюю девушку Tumblr 2010-х годов» из журнала Seventeen. Этот заголовок доказывает, что субкультура эмо деградировала до эстетики, а сама статья является абсолютной противоположностью истинному эмо. Начиная со слов «если мы чему-то научились благодаря возрождению тви, долговечности горпкора», статья уже непреднамеренно подчеркивает абсолютную глупость эстетики и сленга поколения Z. Если бы я не знал ничего лучше, я бы предположил, что Тви и Горпкор — это названия разных видов пришельцев. Позже в статье используется идея о том, что эмо — это модный стиль, а не образ жизни, когда говорится, что «в дни, когда все уныло… эмо-мода здесь для вас». В завершение автор ограничивает модное выражение эмо «узкими джинсами с рваными краями, футболками с хэви-металлическими группами, колье-чокерами, носками до колен… и кожаными куртками» и укрепляет идею о том, что эмо основано на внешности, а не на мышление .
Новое «лицо» эмо согласно журналу Seventeen
Анти-консьюмеристский
Одно из основных убеждений альтернативной субкультуры — антиконсьюмеризм, который влечет за собой нежелание покупать быструю моду, находить одежду из этических источников, а не набивать карманы крупных корпораций. Из-за этого альтернативный стиль состоял в основном из подержанной, купленной на месте и переделанной одежды. Теперь, когда «Альтернатива» стала мейнстримом, эти убеждения были проигнорированы, и большинство альтернативных нарядов, которые можно увидеть в социальных сетях, заражены капитализм . Интернет-магазины, которые обслуживают «альтернативную» молодежь, такие как DollsKill, Shein и Eloquii, делаются дешево и без какого-либо внимания к окружающей среде или правам работников. Массовое производство одежды, призванной подражать стилю «оригиналов», противоречит цели называть субкультуру «альтернативной». Теперь другие компании продают одежду, называя ее «готической» или «альтернативной», даже если она не имеет ничего общего с настоящим стилем. Ниже я включил рекламу от Kohl’s, в которой одежда, лишенная оригинальности, помечена как «9».0026 Gothcore
Подрывая важнейшую часть этого движения и противореча его основному убеждению, чтобы извлечь выгоду из оригинальности, спрос на эстетическую одежду наносит ущерб субкультуре.