Современные субкультуры молодежи: Что собой представляют современные молодежные субкультуры
Молодежные субкультуры — признаки винишек, хайпбистов и других
Сегодня с улиц городов практически исчезли разноцветные панки, мрачные готы и эмо с розовыми волосами. Но это совершенно не означает, что у современной молодежи нет своей субкультуры. На смену хиппи и металлистам пришли современные движения. Многие из них вызваны влиянием интернета, социальных сетей и телевидением.
По мнению психологов, идеология и влияние таких субкультур небезопасны. Они могут нанести непоправимый вред психике неокрепшего подростка, если рядом не будет взрослого, который вовремя поможет, остановит и направит ребенка.
«Детям нужно позволить переболеть выбранной субкультурой, как вирусом. Даже если это будет проявляться в разноцветных волосах, депрессивных настроениях или в страсти к неоправданно дорогим вещам, — считает Константин Цилик, подростковый психолог. — Но чтобы не пустить все на самотек, обязательно оставайтесь рядом и будьте готовы в любой момент принять решительные меры, если вдруг вирус субкультуры даст осложнения
Эта субкультура появилась в Украине всего три-четыре года назад. Последователи этого движения — поклонники альтернативной музыки из украинской анархистской молодежи.
Большинство автономов — творческая молодежь. Они рисуют граффити и устраивают хеппининги (импровизированные театральные представления).
Главная идея автономов — «запрещено запрещать». Т. е. они исповедуют идею создать безвластные отношения между людьми.
Автономы — это в основном студенты гуманитарных вузов. Получая высшее образование, они беспокоятся за свое будущее и считают вселенской несправедливостью, получив диплом, остаться не у дел, тогда как их менее талантливые одногруппники благодаря связям родителей могут занять «тепленькое» место.
Именно поэтому среди автономов большой процент вечно ноющих личностей, которые своим депрессивным настроем заражают новоприбывших адептов автономной субкультуры.
Автономы недовольны интеллектуальным уровнем массовой молодежи, они не признают телевидение и считают все существующие массмедиа пропагандой режима, выгодного «мировому правительству».
ВанилькиПоявилась эта субкультура в начале 2010-го и распространена в основном среди девушек-подростков. Как видно из названия, ванильки — это такие себе тургеневские барышни.
Обязательный атрибут ванилек — фото в соцсетях с чашкой чая, книгой и пледом на подоконнике у окна, по которому стекают капли дождя. Аккаунт ванилек заполонен умными цитатами, стихами о любви и размышлениями известных людей об отношениях и романтике.
В городской толпе этих девушек легко узнать по воздушным нарядам и завитушкам в волосах. Они любят одежду с принтом британского флага или надписью I love New York.
Идеология ванилек держится на трех китах — подчеркивание своей женственности, нежности и слабости. Отсюда вытекает и главная опасность субкультуры ванилек — своих адептов она делают инфантильными и зависимыми от помощи окружающих.
Наиболее часто ванильками становятся девочки из семей, в которых дочке насильно навязывается идея того, что женщина должна быть сильной и независимой. Ванильками становятся часто и те девочки, чьи мамы тянули на себе весь дом, работали на тяжелых производствах — заводах, стройках, фермах. Такие девочки, насмотревшись на сложную судьбу своих матерей, хотят получить возможность прожить жизнь не так. Но по неопытности вдаются в другую крайность — создают себе репутацию беспомощных.
Опасно чрезмерное погружение в субкультуру ванилек еще и тем, что ее представительницы пропагандируют любовь к депрессивности и скрытому трагизму. Такая идеология затягивает девочек-подростков и заставляет их уходить в себя и отстраняться от общества.
ВинишкиАдепты этой субкультуры тоже в основном девушки старшего подросткового возраста. Но среди винишек можно встретить и молодых людей. Появились винишки в 2018 году, по сей день число последователей этой идеологии постоянно увеличивается.
Внешняя отличительная особенность этой молодежной субкультуры — круглые очки без диоптрий, стрелки на верхних веках и чокеры. А обязательный атрибут, без которого ты не будешь считаться винишкой, — умная книга. Чаще всего в сумке винишки оказывается томик Бродского или Кафки. Стандартная прическа у них — каре. Волосы высветлены или, напротив, покрашены в неестественно яркий цвет.
В гардеробе винишко-тян обязательно есть кеды Vans, а за плечами — небольшой рюкзачок.
Все винишки курят — обычно они выбирают для себя что-то одно: сигарета, вейп или кальян. Не менее пагубно влияет на подростков и повальное увлечение винишек алкоголем. В основном это недорогое пакетированное вино.
А чем больше у винишки будет цветных татуировок по всему телу, тем круче она станет выглядеть в глазах своих единомышленников.
ВоркаутерыА эта субкультура близка главным образом парням. На первый взгляд, эта субкультура наиболее конструктивна. Воркаутеры проповедуют здоровый образ жизни, спортивные тренировки, отказ от сигарет и спиртного. Они летом и зимой занимаются на уличных воркаут-площадках.
Но чрезмерное увлечение воркаутом может быть опасно. Дело в девизе воркаутеров «Каждый учит каждого», т. е. во время тренировок у таких парней нет обученного фитнес-тренера. А упражнения для занятий они ищут на просторах интернета, и уже методом проб и ошибок каждый сам себе подыскивает оптимальный комплекс. Соответственно, без опытного наставника, применяя неправильно спортивные нагрузки, молодые люди рискуют своим здоровьем.
Еще одна опасность кроется в том, что так называемых «титушек» часто подыскивают именно на воркаут-площадках, выбирая вспыльчивых по характеру, жаждущих острых ощущений и физически подготовленных молодых людей.
Тамблер-герлЭту субкультуру породил виртуальный мир, а в частности — платформа Tumblr. Тамблер-герл — это женская субкультура, к которой относятся девушки-блогеры, ведущие свой блог в стиле — а-ля живая анимашка.
Узнать тамблер-герл можно по милому личику, разноцветным волосам и множеству блесток на лице. У каждой тамблер-герл есть какая-то фишка. Это может быть миллион браслетов, помада необычного цвета, милое мини-платье, и т. д. Но обязательный предмет их гардероба — черные ботинки с достаточно толстой подошвой.
За счет того, что главная цель жизни тамблер-герл — привлечь как можно больше подписчиков, представительницы этого движения часто идут на необдуманные и опрометчивые поступки: делают селфи на крышах высоток, забираются на перила мостов, катаются сверху на поездах метро и электричек и пр.
К слову, среди тамблер-герл часто встречаются анорексички, т. к. стремление выглядеть в кадре лучше всех подталкивает к постоянным диетам и голоданию.
ХайпбистыВозрастная группа: 13–25 лет
Хайпбисты — мальчики-подростки, которые помешаны на дорогой брендовой обуви.
Обычно это подростки из обеспеченных семей, которые поклоняются супермодным вещам. Главный фетиш хайпбистов — спортивная обувь известных марок. Узнать хайпбистов в толпе можно по обуви марок Nike, Supreme, Vans и Yeezy.
Опасность этой субкультуры в том, что хайпбисты тоннам скупают новые вещи ради статуса и бренда. Их интересы и разговоры сводятся к тому, в каком месяце и какого года тот или иной дизайнер выпустит новую коллекцию кроссовок. Такой узкий круг интересов взращивает из мальчиков-подростков инфантильных мужчин, ведь намного проще жить в мире, где кроссовки Nike из новой коллекции — это показатель твоей успешности, и ты становишься нереально крут, если успел купить себе новый шмот из капсульной коллекции Adidas.
БрониЭта субкультура сформировалось вокруг мультфильма «Мой маленький пони». Как видно из названия, она состоит из двух слов — Bro (друг) и Pony. Главная идея брони — пропаганда любви, поддержки и взаимопонимания. Они хотят жить в мире, где человек человеку друг.
И несмотря на то, что этот мультфильм ориентирован на девочек дошкольного возраста, неожиданную полярность эта субкультура получила среди молодых людей и мужчин в возрасте до 35 лет. Они красят волосы во все цвета радуги, участвуют в костюмированных вечеринках, куда приходят в костюмах пони и создают мир пони, в котором у каждого участника есть своя роль.
Обычно коммуникации брони происходит через соцсети или на специальных форумах. Отсюда берется и главная опасность этой субкультуры — неограниченный доступ ребенка к нежелательному контенту. Дело в том, что среди брони часто встречаются дарки — брони, которые любят контент с расчлененкой, «депресняком» и кровью, и клоперы — последователи правила «Про все есть порно. Исключений нет».
Читайте также:
Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться.
Современные молодежные субкультуры
Современные молодежные субкультуры
Содержание
1. Введение
2. Категории субкультур
3. Виды субкультур
4. Заключение
5. Список используемой литературы
1
Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Молодежная субкультура появилась в науке в середине 50-х годов XX века. Поскольку традиционные общества развиваются постепенно, замедленными темпами, опираясь в основном на опыт старших поколений, постольку феномен молодежной культуры относится преимущественно к динамическим обществам, и был замечен в связи с «техногенной цивилизации». Если ранее культура не делилась так ярко выражено на «взрослую» и «молодежную» (независимо от возраста все пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т.п.), то теперь у «отцов» и «детей» появились серьезные отличия и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, и даже в образе жизни в целом. Как специфическое явление, молодежная культура возникает и в связи с тем, что физиологическая акселерация молодых людей сопровождается резким возрастанием длительности периода их социализации (порой до 30 лет), что вызвано необходимостью увеличения времени на образование и профессиональную подготовку, соответствующую требованиям эпохи. Сегодня юноша рано перестает быть ребенком (по своему психофизиологическому развитию), но по социальному статусу еще долгое время не принадлежит миру взрослых. Юношеский возраст — время, когда экономическая активность и самостоятельность еще не достигнуты в полном объеме. Психологически молодежь принадлежит миру взрослых, а социологически — миру отрочества. Если в смысле насыщения знаниями человек созревает гораздо раньше, то в смысле положения в обществе, возможности сказать свое слово — зрелость его отодвигается. «Молодежь» как феномен и социологическая категория, рожденная индустриальным обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в институтах взрослых.
Возникновение молодежной культуры связано с неопределенностью социальных ролей молодежи, неуверенностью в собственном социальном статусе. В онтогенетическом аспекте молодежная субкультура представляется как фаза развития, через которую должен пройти каждый. Ее сущность — поиск социального статуса. Посредством нее юноша «упражняется» в исполнении ролей, которые в дальнейшем должен будет играть в мире взрослых. Самые доступные социальные площадки для конкретных дел молодежи — досуг, где можно проявить собственную самостоятельность: умение принимать решение и руководить, организовывать и организовываться. Досуг — это не только общение, но и своего рода социальная игра, отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств. В динамичных обществах семья частично или полностью утрачивает свою функцию как инстанция социализации личности, поскольку темпы изменений социальной жизни порождают историческое несоответствие старшего поколения изменившимся задачам нового времени. С вступлением в юношеский возраст молодой человек отворачивается от семьи, ищет те социальные связи, которые должны защитить его от пока еще чуждого общества. Между потерянной семьей и еще не обретенным обществом юноша стремится примкнуть к себе подобным. Образующиеся таким образом неформальные группы обеспечивают молодому человеку определенный социальный статус. Платой за это, зачастую, выступает отказ от индивидуальности и полное подчинение нормам, ценностям и интересам группы. Эти неформальные группы продуцируют свою субкультуру, отличающуюся от культуры взрослых. Ей свойственны внутреннее единообразие и внешний протест против общепринятых установлений. Благодаря наличию собственной культуры, эти группы маргинальны по отношению к обществу, а потому всегда содержат элементы социальной дезорганизации, потенциально тяготеют к отклоняющемуся от общепризнанных норм поведению.
Довольно часто все ограничивается лишь эксцентричностью поведения и нарушением норм общепринятой морали, интересами вокруг секса, «тусовок», музыки и наркотиков. Однако эта же среда формирует контркультурную ценностную ориентацию, высшим принципом которой объявляется принцип удовольствия, наслаждения, выступающий побудительным мотивом и целью всего поведения. Вся ценностная сетка молодежной контркультуры связана с иррационализмом, что продиктовано признанием собственно человеческого лишь в природном, то есть отмежеванием «человеческого» от того «социального», которое возникло вследствие «монополии головы». Последовательное проведение иррационализма определяет гедонизм как ведущую ценностную ориентацию молодежной контркультуры. Отсюда и мораль вседозволенности, являющаяся важнейшим и органическим элементом контркультуры. Поскольку бытие контркультуры сконцентрировано на «сегодня», «теперь», то гедонистическая устремленность — прямое следствие этого.
2.
Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической и/или классовой принадлежности, полу. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из них. Субкультуры обычно возникают как оппозиция к ценностям более широкого культурного направления, к которому они относятся, однако с таким мнением теоретики соглашаются не всегда. Поклонники субкультуры могут демонстрировать свое единство посредством использования отличного от всех стиля одежды или поведения, а также специфических символов. Именно поэтому изучение субкультур обычно понимает под одним из этапов изучение символизма, касательно одежды, музыки и других внешних предпочтений поклонников субкультуры, а также способов трактовки тех же самых символов, только в доминирующей культуре. Если субкультуру характеризует систематическое противостояние доминирующей культуре, тогда ее определяют как контркультуру.В настоящее время в молодежной среде нашей страны можно выделить три ведущих категории субкультуры, первую из которых образуют молодые люди, занимающиеся мелким бизнесом (мажоры). Они ориентированы на «легкое» добывание денег и «красивую жизнь». Их характеризует деловая хватка, достаточно хорошо развитое чувство корпоративности. Им присущ нравственный релятивизм, вследствие чего деятельность таких групп довольно часто связана с незаконным бизнесом и правонарушениями.
Вторую категорию составляют «люберы», «гопники» и т.п. Они отличаются жесткой дисциплиной и организованностью, агрессивностью, исповедованием «культа физической силы», ярко выраженной криминальной направленностью, и во многих случаях — связью с уголовным миром. Их «идеология» опирается на примитивизированные социалистические идеалы, окрашенные «уголовной романтикой». Основу деятельности таких групп составляет мелкий рэкет и спекуляции. Группировки этого толка, как правило, хорошо вооружены, причем уже не только цепями, ножами, кастетами, но и огнестрельным оружием. Описанные выше молодежные криминогенные объединения в условиях политической нестабильности представляют значительную опасность, поскольку являются достаточно пластичным материалом, и в любой момент могут стать инструментом деятельности политических организаций радикальной и экстремистской ориентации.
Современная молодежь, однако, состоит не только из неформалов. Третью категорию составляют так называемые «яппи» и «не-ояппи». Это выходцы из средне- и малообеспеченных семей, отличающиеся целеустремленностью, серьезностью, прагматизмом, самостоятельностью суждений, оценок и деятельности. Они ориентированы на обеспечение материального достатка в будущем и продвижение по социальной и служебной лестнице. Их интересы концентрируются в сфере образования, как необходимого трамплина для успешного продвижения в жизни. В манере одеваться их отличает деловой классический стиль и подчеркнутая опрятность. «Яппи», как правило, не имеют вредных привычек, заботятся о своем здоровье, занимаясь престижными видами спорта. Для них характерно стремление «делать деньги» и успешную карьеру в качестве бизнесменов, банковских работников, юристов.
Хиппи — это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание. Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности.
Панк — это субкультура, основой которой является музыкальное пристрастие к панк-року. С момента отделения от более широкого направления рок-н-ролла в середине-конце семидесятых годов, движение панк распространилось по всему земному шару и начало развиваться в великом множестве форм. Любая субкультура возникает только на руинах предыдущего течения, так в семидесятых годах произошло и с пересменкой хиппи-панк. Трогательные, почти воздушные, идеалы хиппи были сметены безудержной энергией разрушения, представленной панком. Культура панка отличается своим собственным стилем музыки, идеологией и модой. Она нашла свое отражение в изобразительном искусстве, танце, литературе и кино. Сам по себе панк состоит из множества более мелких субкультур, таких как стрит-панк, тяжелый панк и другие. Панк поддерживает тесную взаимосвязь с другими субкультурами, такими как готика и психобилити; сторонники этого движения выступают против коммерциализации, которая является одним из основных механизмов капитализма.
Гламур – одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Энциклопедии до сих пор не дают определения этому слову как культурному течению, хотя оно уже вовсю активизировалось с началом нового тысячелетия. Приставку «глэм» получили практически все музыкальные направления: глэм-готик, глэм-гараж, глэм-рок и даже глэм-панк. В мировой культуре, например в Великобритании, возникновение гламурной субкультуры датируется еще семидесятыми-восьмидесятыми годами, но ввиду некоторых обстоятельств продолжительное время оно находилось в подполье.
Готы — это современное течение, которое свойственно многим странам. Зародилось оно в Великобритании в начале восьмидесятых годов прошлого века на фоне популярности готик-рока – ответвление одного из жанров постпанка. Эта субкультура пережила многих своих одногодок, и продолжает расти и развиваться. Ее образная система и культурные предпочтения ясно демонстрируют связь с идеалами литературы готического стиля, датируемой девятнадцатым веком. Готам свойственные довольно конкретные вкусу во всем, что касается музыки и внешнего вида, однако не все те, кто разделяет их взгляды, могут считаться стопроцентными готами. Сама по себе готическая музыка объединяет множество стилей. Общая тенденция заключается в печальных, иногда даже скорбных, мистических мотивах в музыке и внешнем виде. Стиль одежды внутри субкультуры может варьироваться от панковского до средневекового, кроме того, здесь можно встретить наряды викторианской эпохи или ренессанса. Иногда все эти стили собираются в одну гремучую смесь, оформленную в черных тонах, равно как цвет волос и грим.
Скинхэды — получили свое название по своему внешнему виду: а именно шарообразным или бритым головам. Это представители субкультуры рабочего класса, которая была основана в Великобритании в шестидесятых годах прошлого века. Существенное влияние на них оказали руд-бойз Вест-Индии и моды Объединенного Королевства. В последние десятилетия культура скинхэдов распространилась по всей Европе, Северной Америке и другим континентам. По своим политическим воззрениям скинхэды колеблются от ультралевых до антифашистов, включая все, что находится между ними. Бывают скинхэды и аполитичными. Их внешний вид также может отличаться от более милого, взятого у модов шестидесятых годов, до стилей в духе стрит-панка и хардкора.
Рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах. Рокеры стали понятием, противопоставляемым модам – их же ровесникам, только использующим в виде транспорта скутеры.
4.
Итак, с одной стороны, молодежные субкультуры культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой стороны, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу. Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Подростки металлисты могут устраивать массовые драки и беспорядки, хулиганить, хамить старшим и считать, что поступают как истинные металлисты. Им отнюдь не понять, что это движение основано в первую очередь из-за самой музыки и особого мироощущения, а не из-за стремления разрушать все вокруг.
Проблемы могут возникнуть в том случае, если еще неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. Например, как бы ни были миролюбивы растаманы, их движение несет в себе пропаганду каннабиса, так называемой «травки», вполне вероятно, что, посчитав курение «косячков» обязательным атрибутом субкультуры, молодежь попробует и это. Конопля проповедуется и многими «истинными» хиппи. То же относится и к панкам, если учитывать их нездоровый образ жизни, и ко многим другим музыкальным субкультурам. Субкультура байкеров очень опасна для жизни, не считая постоянных затрат на «железного коня», экстремальные виды спорта тоже опасны…Всегда находится какая-то отрицательная черта субкультуры, которую может перенять подросток. Опаснее всего секты. Например, секта сатанистов. Очень немногие «поступившие» туда, могут вернуться. Она действует словно гипнозом на своих последователей. Подросток, следуя правилам культа сатаны начнет приносить животные, если не человеческие, жертвы, участвовать в развратных действах. Это губительно действует как на самого человека, так и на окружающих. К тому же детская психика может не вынести всего увиденного или содеянного.
5.
а) Культурология: Учебник для студ. техн. вузов (Под ред. Н.Г. Багдасарьян). — М.:Высш. школа, 1999.
Б) www.sub-culture.ru
Тупик или выход. Молодежные субкультуры / Православие.Ru
Субкультура молодежи – при этом словосочетании в уме возникают картины подвалов с граффити, цветные ирокезы, кожаные куртки с металлическими клепками, запах табака или чего покрепче и тяжелая музыка. Среди всего этого дикий смех, жаргон и грубые манеры глотающих пиво из горла каких-то чудовищ, некогда бывших нашими детьми. Как избежать этого зловонного дыхания бездны, проникающего не только в дома рабочих, офисных сотрудников, учителей и врачей, но и в респектабельные семьи через ТВ, интернет, радио, журналы? Субкультуры – это семейные трагедии, когда родители бьют себя в грудь с криком «Не уберегли! Плохо воспитали!» или некая сила, разрушающая социум посредством молодежи?
Бунт молодежи
Начался этот бунт в шестидесятых годах ХХ века, когда молодежь Франции вышла на баррикады с лозунгом Альбера Камю: «Бунтую – значит существую!». Те события были вызваны кризисом западного сознания – крахом веры в земной прогресс, в науку, которая как оказалось, наоборот, поставила мир на грань гибели, Кризис явил разочарование в политической сфере, так как ХХ век ознаменовался страшными войнами и ядерной угрозой, а демократическое устройство общества показало все свое несовершенство. В западной жизни христианская католическая и протестантская этика стала частью буржуазной мирской морали, утратив свое сакральное измерение, а рациональная секулярная наука лишила человека права на эту сферу жизни. Разочарование в старом порядке вызвало свержение норм морали, сохранявшей связи с христианством и дало право обратиться к сфере дохристианской языческой чувственности и новым формам иррационального опыта. Бунт молодежи сопровождался сексуальной и рок революциями, на волне которых в поисках полноты жизненных ощущений стали популярны психоделическая музыка, ритуальные ритмы Африки, разнообразные наркотики как средство «расширения» сознания и т.д. Все это воспринималось и трактовалось как средство возвращения к истинной природе человека, утраченной с развитием цивилизации, и как метод преодоления политических и гражданских проблем.
На первый взгляд бунт молодежи шестидесятых годов кончился ничем – капитализм не пошатнулся, многие лидеры рок-движения сгинули молодыми, хиппи оказались цветами, не несущими плода, часть романтиков вернулась в «нормальную жизнь». Но эти революции сделали свое дело: плотина рухнула, были открыты барьеры для проникновения в широкие круги таких норм, которые адекватно воспринимались ранее лишь в субкультурах: всесторонняя распущенность и мнение о том, что человек может делать со своим телом и душей все, что захочет.
Уровень современной нравственности тесно связан с тем, что происходило всего лишь сорок лет назад. Современные субкультуры – остатки некогда мощного движения, продолжающие начатую тогда разрушительную работу. Бунт шестидесятых продолжается, но проявляется он не в уличных сражениях, не в бое витрин, а во внешнем виде – в костюме и поведении. Своим внешним видом молодые люди заявляют, что они родом из другого мира с совершенно иными ценностями и понятиями о норме, что их субкультура – зерно, способное прорасти при благоприятных условиях и разрушить все то, с чем она не согласна. В этой манифестации есть вызов общепринятым ценностям, немой крик с угрозой: «Эй, ты, там на том берегу!».
Теория субкультур
События шестидесятых заставили ученых всерьез заняться проблемой молодежных субкультур. Их интересовал вопрос: как получается, что дети вполне благонадежных буржуа и рабочих становятся бунтарями и разрушителями порядка? И было открыто, что субкультуры молодежи – порождение нового технократического общества. Их не было, когда общество было более патриархальным, простым и понятным, когда перед человеком не стояли сложные и искусственные задачи длительного получения образования. Молодой человек в крестьянской семье, освоив сызмальства у отца все необходимые навыки хозяина и главы семейства, входил в общество естественно и незаметно, а будучи в подмастерьях он мог обрести достаточную квалификацию и нужный опыт.
Система современного образования породила некоторый искусственный процесс социализации человека: выйдя из семьи, он должен в течение длительного времени обретать общепринятый уровень знаний, профессию для того чтобы стать полноправным членом общества. И чем более сложным становится общество, тем более трудным и болезненным становится этот процесс, который имеет тенденцию удлиняться во времени.
Именно в промежутке между детством и взрослостью, когда ребенок становится школьником, или молодой человек – студентом, и возникают субкультуры как механизм безболезненной социализации. Ведь жизнь недавнего ребенка во взрослом мире невероятно трудна (она трудна и для взрослых). К тому же в связи с интенсивным развитием общества опыт отцов зачастую неприменим для детей. У молодого человека нет необходимых знаний, духовных и моральных сил, а если к тому же у него нет четких нравственных ориентиров, заложенных в семье, то жизнь может стать плаванием по безбрежному океану на утлом судне без управления и знания цели. Выжить в этих сложных условиях, выработать смысловую и мировоззренческую структуру, совместными усилиями разрешить стоящие перед молодым человеком задачи помогает субкультура. Это своего рода тихая заводь и бухта среди вод океана, в которой он спасается, когда семья родителей не может помочь решать его проблемы. Здесь удовлетворяется его потребность в формировании представлений о мире, в выработке ценностей.
Но субкультура – это еще и альтернативная система координат, выполняющая роль компенсации: молодые люди, совершенно не успешные и слабые в большом мире, в субкультуре могут стать героями или получить признание. Общность с единомышленниками дает молодому человеку ощущение силы, которого он не имеет в одиночестве.
Итак, субкультура с научной точки зрения – всего форма социализации молодежи. Разрушительной или созидательной для общества ее делает система ценностей, образующая ее структуру. До шестидесятых годов ХХ века субкультуры воспринимались как явление сугубо положительное на фоне все уменьшающейся в обществе роли семьи в воспитании человека. Считалось, что в субкультуре молодежь сможет воспринять «моральный код общества».
Волнения шестидесятых годов показали, что молодежь усвоила не «моральный код» буржуазного общества, а нечто иное. С этого времени субкультура стала восприниматься как разрушающее общество элемент, как противостоящая материнской культуре контркультура.
Современные формы бунта
Существует теория «сопротивления посредством ритуалов», которая утверждает, что субкультуры сопротивляются ценностям доминирующей культуры не активным действием, а специфическими символами, знаками, которые несут смысловую и ценностную нагрузку. «Ритуалами» – стилем, одеждой, жаргоном, представители субкультур нарушают коды поведения и общепринятые законы, тем самым выражая протест против не устраивающей их действительности.
Одежда с древнейших времен была культурным средством идентификации, чаще всего она отражала социальный статус человека, принадлежность его к тому или иному социальному слою, была признаком религиозной ориентации человека. Вспомним, что иудеи в Римской империи сильно отличались своим внешним видом, вызывая раздражение римлян. В современности мы также можем отличить мусульманина от иудея, христианина от мусульманина, поскольку одежда по-прежнему выполняет символически-опознавательную роль. Ничем иным не являются стили одежды молодежных субкультур – это средство идентификации, то есть отличия «своих» от «чужих». Кроме того, одежда субкультуры во многом есть средство бунта, не прямого, но скрытого, на уровне «пощечины общественному вкусу».
«Хиппи», как известно, одеваются в свободные одежды, рваные джинсы, которые отражают их свободу от общепринятых норм, тяготение к природе. Для «панков» характерна большая акцентуация, эпатаж, тяготение к девиантному поведению как протесту; для «готов» – больший эстетизм и лиризм, что в какой-то мере является реакцией и отторжением набившей оскомину грубости панков и металлистов. Представители культуры «New Age» носят яркие одежды, но часто это яркость и дисгармоничность красок есть отражение культуры искусственных наркотиков – экстази и ЛСД; черно-розовый стиль «эмо» тоже есть игра в неуравновешенных подростков, ориентированных на сверхчувственность и депрессивность. «Растаманы» с львиными гривами-дреддами носят одежду в гамме эфиопского флага (красный, желтый, зеленый), взглянув на них, мы вспоминаем ритмы рэгги и листья конопли. Брутальные молодчики с бритыми черепами и массивными ботинками заставляют сразу занять оборонительную позу. Любители культуры индейцев заставляют задуматься о несправедливости проявленной европейцами к коренному населению Америки. Все они предлагают свои средства преодоления несовершенств современного мира, одни – силой, другие – ничего неделаньем и трубкой мира с марихуаной, третьи – возвратом к ценностям альтернативных культур.
В одежде членов субкультуры проявляется разделение мира на «добро – зло», «мы – они», «свои – чужие». И маркировочной полосой этого разделения являются ценности субкультуры. «Своими» являются те, кто принимает ценности субкультуры, «чужими» – весь оставшийся мир. Разделение мира на «героев» и «толпу», на «критически» и «не критически мыслящие» личности – это типичные примеры разделения мира на «мы» и «они», известные в России еще с ХIХ века. Тогда юноши-революционеры написали:
«Да, не поймем мы никогда друг друга.
Они для нас практичные дельцы,
А мы для них рушители порядка,
Мечтатели, наивные юнцы…»
Тогда молодежь, верившая в революцию, тоже отличалась своим внешним видом. Обыкновенный вид молодого представителя революционного кружка был протестного свойства – клетчатые плед, синие очки, сухость и мрачность, вызывающая неопрятность, стрижка в кружок и т.д.
Бунт против пошлости или против Бога?
Одежда – внешний признак бунта, но что же стоит за наружной оболочкой, чем движим этот бунт? Анализируя современные субкультуры молодежи, мы видим, что многие из них движимы стремлением преодолеть заданность времени и пространства, социального положения, способностей, которые выпали человеку от рождения. Например, некоторые ребята учатся прыгать по стенам и крышам и таким образом перемещаются по городу, некоторые живут в виртуальной реальности, в компьютерных играх, где у них появляются невероятные возможности – командовать армиями, расстреливать многочисленных врагов, в очередной раз спасать мир; другие, изготовив средневековый костюм, присваивают себе имя и образ какого-то героя из выдуманной страны, получают возможность проявить свою мужественность, ловкость и смекалку в бою на мечах, в ориентировании в лесу, обрести аристократическое достоинство, которого они лишены в реальности, являясь всего лишь жителями одного из спальных районов. Все это – способ получить то, чего лишают современного подростка каменные джунгли городов-мегаполисов, что совершенно не ценится учителями и одноклассниками в школе. В таких субкультурах молодые люди пытаются вспомнить что-то архаичное, взрастить в себе нечто забытое отцами, ведь зачастую у них отнята необходимость быть мужественным и сильным. И таковые субкультуры есть бунт против социальных несуразностей, использование фантазии для украшения своей жизни. Для многих подростков ценности их субкультуры гораздо выше тех, что может предложить им семья, особенно если она неблагополучная… Еще в ХIХ веке девицы бежали из семей в революционные общины, поскольку ничего дельного в своих семьях не видели, но горели жаждой посвятить себя служению обществу. Можно только надеяться, что современные искатели приключений обретут то, к чему действительно стремится их душа и не заплутают на средневековых дорогах, крышах мегаполисов или во всемирной сети.
Но есть молодежные сообщества другого рода, которые делают все, чтобы поругать человеческое достоинство, принизить его, культивируя нормальное восприятие пороков. И это уже не только бунт против общепринятых норм, но сопротивление Богу. Ряд молодежных субкультур с презрением относится к своей человеческой природе, к тому, что им дано от рождения. Такие проявления мы встречаем в субкультуре «киборгов» или «кибер-панков», в которых степень «крутости» определяется количеством металлических предметов, вживленных в тело, ящерообразно разрезанным на половинки языком, многочисленными и шокирующими татуировками. Цель – минимизировать свою человеческую сущность, стереть образ Божий, который дан человеку и зримо проявить личину чего-то иного. Интересно, что «киборги» стремятся преодолеть болевые рефлексы, так как представители этих субкультур могут познавать «Абсолют» лишь будучи подвешенным за кожу на крюках. Как ни страшно, но в этом изменении своего облика и обретении привычки к мукам на крюках можно угадать подготовку к будущему, которое уготовано в вечности.
«Готов» по названию можно принять за субкультуру, ориентированную на память о германских племенах готов, которые пройдя через наш Крым, заселились в Европе и стали основой германской нации. Но на деле мы видим в этой субкультуре лишь игру в вампиров-полумертвецов, пришельцев преисподней, самым дорогим местом для которых являются кладбища, а торжества сопровождаются пригублением бокала с кровью вместо вина. Не редки в этой субкультуре самоубийства, которые вполне логичны, ведь ценности этой субкультуры ориентированы не на жизнь, а на смерть, на ожидание ее пришествия. «Готы» соответственно ненавидят мир как Божие творение и готовятся ко встрече с демонами, так как уже при жизни согласились отчасти принять их природу, изображая из себя вампиров. Опасным в этой субкультуре является эстетика, которая и заманивает многих романтичных молодых людей – строгие красивые одежды, философская направленность, благородство и аристократизм. Но это лишь эстетичная форма, сутью является тупик.
Нужно сказать, что эстетика погибельных вещей привлекает не только молодежь, но и взрослых. И в данном случае ответственность за погибшие души лежит на авторах музыкальных произведений, на литераторах и кинорежиссерах, которые эстетизируют заведомо ложные ценности. Некоторые становятся поклонниками немецкого нацизма из-за красоты и элегантности эсесовской формы: много поклонников фашизма появилось после фильма «Ночной портье». «Готы» возрастают на английской готской литературе и красиво снятых фильмах о вампирах, «кибер-панки» – на впечатлениях детского сознания от фильмов про терминаторов и киборгов. Нужно сказать, что для России – это пройденный урок, в ХIХ веке огромное число молодых людей становилось революционерами и метало бомбы под влиянием беллетристики и классических литературных произведений того же И.С.Тургенева и других авторов, героизирующих революционеров и молодых убийц, приносящих себя в жертву обществу и революции.
Теперь литературу вытесняет кино, и его всходы мы пожнем через некоторое время. Можно предположить, какие субкультуры появятся в ближайшие годы – не так давно были очень популярны фильмы про киллеров, чего же ожидать в будущем?
Таким образом, есть субкультуры, уводящие человека в виртуальность, есть субкультуры, разрушающие лишь их адептов («готы», «эмо» чрезвычайно склонны к самоубийствам) и субкультуры, нацеленные на разрушение мира или общества. Последние, как правило, являются политическими субкультурами и в основе их ценностной системы стоят политические понятия. Это профашистски настроенные группы, которым не чужды фашистская эстетика и стремление к брутальности, идеология расизма и применения насилия для разрешения социальных проблем. Здесь проявление силы означает протест потребительскому миру, превращающему человека в бессильную пустую оболочку, принижающему его до уровня машины желаний.
Вполне очевидно, что цель человека, попадающего в субкультуры – приобрести некоторые качества, отсутствующие у толпы. Он хочет возвыситься над ней, гордо и невозмутимо стоять на вершине, над морем людей, копошащихся в суете: родителей, одноклассников, учителей – всех, кто не смог стать сверхчеловеком.
Печально, что все эти субкультуры есть побирание по чужим землям – в ХIХ веке итогом побирания по западным интеллектуальным полям стала копилка революционных идей. «Готы», «скинхеды», «панки» и другие – все это западные проекты, выросшие на почве капиталистических проблем, искусственно внедренные в наше общество. Грустно, что мы потребляем их как ширпотреб, не имея ни собственного вкуса, ни знания своих древних корней.
И нельзя не признать в этом наш проигрыш в войне за сознание русского народа, в котором появились теперь «готы», тяготеющие к кладбищам Европы и туманного Альбиона, «скинхеды», бодрым маршем пришедшие из рабочих кварталов Англии, наци и фаши, боготворящие Германию и т.д. Молодежь не думает о том, чьей пешкой в этой игре жизни и смерти, а также в политической шахматной игре она является.
Пример бесплатного эссе по современной молодежной субкультуре
Очерк, Страницы 5 (1039 слов)
Современные молодежные субкультуры в США, России и Кыргызстане Культура — это некая целостная система со своей внутренней определенностью ценностно-иерархических отношений. Есть ценная доминанта или ядро культуры, а рядом с ней — ряд субкультурных образований в любой культуре. Возникает вопрос, что такое субкультура. Предполагалось, что субкультура — это подсистема всей системы культуры.Но на сегодняшний день нет устоявшейся системы взглядов на появление субкультур.
Сдавайте бумагу самого высокого качества
Обратитесь к квалифицированному писателю, который поможет вам с
«Современная молодежная субкультура»
Получите качественную бумагуНОВИНКА! AI согласование с писателем
Каждая наука интерпретирует это понятие и описывает его с точки зрения своего предмета и методологии. Субкультура обычно частный случай культуры вообще. Он всегда отличается некоторой локальностью и сдержанностью, в определенной степени, в той или иной степени лоялен системе ценностей доминирующей культуры, хотя бывают и исключения.Молодежная субкультура — это частный случай проявления (проявления) субкультуры в целом. Эпитет «молодость» сразу определяет культурную нишу, которую занимают люди, объединенные по возрастному принципу.
В данном случае возраст — важная демографическая характеристика.
Особая психология возраста в культуре, несомненно, важна, поскольку серьезно влияет на менталитет и духовность. Молодежная субкультура рождается и существует в связи с особыми потребностями молодых людей в социализации и в то же время в активном самоутверждении.Предполагалось (считалось), что молодые люди в жизни придерживались тех правил и положений, которые исповедовали их предки. Молодежи часто свойственны категоричность суждений, перфекционизм, неприятие советов, их подчинение существующим моделям общественного развития, им свойственны динамизм, открытость миру, повышенная эмоциональность, романтические устремления и т. Д.
Узнайте смету стоимости вашей бумаги
«Вы должны согласиться с условиями предоставления услуг и политикой конфиденциальности»
.В основе молодежных субкультур лежит особое отношение к миру с его системой духовных ценностей. Молодежная субкультура — это особый образ жизни, который делится в основном на живущих непосредственно им или сочувствующих.
Молодежная субкультура — это не что иное, как форма самовыражения молодых людей, выражение их жизненных целей: изменить мир, свою жизнь, отказаться от социальных канонов, утвердить альтернативное жизненное отношение к (с) ранее существовавшие и т. д. Общественное мнение о разных молодежных субкультурах разное.Некоторые представляют себе это как какие-то необычные формы поведения молодежи, социальные «отклонения», имитирующие Запад, безделье и, следовательно, подлежащие устранению. Другие считают, что молодежь пытается (пусть несколько экзотично) как-то выразить себя, свое отношение и что-то сказать о себе обществу и потому, что оно заимствует у своих западных коллег.
Рассмотрев молодежную субкультуру «хип-хоп» в России и Кыргызстане, можно сделать вывод, что почти все в этой субкультуре, включая ее «язык», действительно заимствовано из субкультуры «хип-хоп», которая зародилась в США.Сама субкультура «хип-хоп» включает в себя фрески — граффити, уникальный по своей пластичности танец — брейк-данс, спортивный стиль одежды и музыкальное направление — рэп (обратите внимание, что все три слова — граффити, рэп и брейк-данс — тоже заимствованы). Хип-хоп был первой музыкой, которая лучше всего воплощает (описывает) идеологию и идентичность современной афроамериканской культуры. За последнее десятилетие внутри этой субкультуры сформировалась собственная мода, существенно отличающаяся от традиционной моды белого населения, собственный жаргон и культивируемые акценты.Это может проиллюстрировать множество примеров. — Бефо, я придумал, что эти мотыги не проявляли любви (Из песни Майка Джонса «Back Then»). Бефо — до (как и прежде).
— Я ничего не знаю о ча (Ашер и Алисия Киз «Моя бу»). Ча — от «ты». Произносится и пишется так, когда перед этим словом стоит слово и заканчивается согласной «т». Бут — об, о (о о).
Бу — парень (мужчина) / девушка.
— Здесь становится жарко (песни Нелли «Hot in herre»).- Этим мотыгам было бы наплевать, если бы я понял (Из песни Майка Джонса «Back Then»). Herre / Heah — отсюда (отсюда) произносится «она».
— Хотел бы я быть немного выше (Песня Ски-Ло «Я хочу»). Lil- (от) -1) маленький, маленький (примерно размером) Маленький, 2) немножко. — Я мог бы принять тебя.
Коротышка, я могу отвезти тебя туда.
Коротышка, пойдем со мной, не беспокойся (Из песни Шона Кингстона «Take you there»). Коротышка — девочка (уменьшительные — младенец, в основном используется для обозначения девочек).
Я, Е — ты (ты).
Таких примеров очень много, все они наглядно иллюстрируют специфику (особенности) американского «хип-хоп» сленга и активно изучаются современными лингвистами. Не менее интересен русский «хип-хоп» сленг, изобилующий адаптированными заимствованиями из английского языка. — рубит хорошие муты… (Цитата с форума респект. Net / forum / index.php? Showtopic = 4225). Chops (от английского — beat) — ритм, бит, бит.
— браза, вы ошибаетесь (Цитата с форума www.mtg.ru/forums/mymagic/topic99360.html). Браз (от англ. — брат) — брат.
-. он так и не вернул мой кеш, теперь никто и никогда не одалживал (Цитата с форума forum.kingclub.ru / index.php? Action == printage; topic = 2502.0). Кэш (от англ. — Cash) — деньги, наличные.
— Центр — надеюсь рурепа… (Цитата с форума респектабельности.net / forum / index.php? Showtopic =: 3433). Рюреп (от англ. — «русский рэп») — русский рэп.
— Я просто хотел сказать, что не стоит измерять успех, Хайтер (Цитата с форума izhhop.udm.ru/hip-hop/forum/archive/index.php/t- 541.html) Хейтер (от англ. — Hater) — ненавистник. Молодежные субкультуры — это области, в которых влияние культур и языков других стран играет важную роль. Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что американизм «хип-хоп» сленг очень сильно влияет на русский язык, и сегодня без них невозможно представить существование хип-хоп культуры в России и Кыргызстане. Взаимодействие и взаимовлияние культур и субкультур — неотъемлемая часть современной глобализированной жизни.Молодые люди, являясь одним из наиболее активных слоев общества, используют современные средства общения, возможность неограниченного доступа к информации и возможности позаимствовать все последние модные тенденции в музыке, моде, манере общения и образа жизни. Проблема — сохранить (сохранить) самобытность и неповторимость культур и культурного разнообразия останется актуальной в этой ситуации.
Сдавайте бумагу самого высокого качества
Обратитесь к квалифицированному писателю, который поможет вам с
«Современная молодежная субкультура»
Получите качественную бумагуПомогаем студентам с 2015 года
Важнейшие молодежные музыкальные племена за последние 100 лет + список +
С момента рождения подростка, долгое шествие молодежных субкультур и племен — от группы Блумсбери до брони, через гребцов, ромосов, фрагглов, гидропанков, джаггало и мертвых голов — было озадачивающим и удивительным событием, свидетелем которого можно было стать.
Некоторые из них являются побочными продуктами преобладающей культуры, в которой они живут, другие определяются искусством и философскими движениями. Однако большинство из них идет рука об руку с определенным музыкальным жанром или поджанром. Однако есть небольшая группа элементарных юношеских племен, от которых произошли большинство (если не все) другие племена.
Flappers, dandies and Swing Kids
В 1920-х годах, после Первой мировой войны и когда большая часть земного шара переживала бурные изменения, идея «молодежи» начала укрепляться; те, которые слишком стары, чтобы быть детьми, но слишком молоды, чтобы быть взрослыми.Некоторые из этих субстратов решили поступать по-своему и думать своими мыслями.
Эти яркие молодые люди с энтузиазмом увлеклись джазовой музыкой и свингом, исполняя шокирующие, быстрые танцевальные движения, много пьющие и носящие рискованную и гламурную (для того времени) одежду.
В Германии Swing Kids отнеслись к своему восстанию еще более серьезно, испытав терпение фашистского режима страны, послушав чернокожую американскую музыку и заговорив по-английски. Шаблон был разработан для подростков и молодых людей во всем мире.
Flappers and Swing Kids
© John Smisson
Истоки хиппи и контркультуры 60-х, а также современного хипстера, вероятно, восходят к поколению битов.
Покоренные бибопом и джазом и задокументированные авторами битов, такими как Джек Керуак и Аллен Гинзберг, битники, одетые в темную, функциональную и простую одежду, верили в свободу личности и создавали непреходящее искусство в своих попытках сбежать. крысиные бега.
The Beats превратились в мировое движение битников в 60-х годах. Они были важны для развития других молодежных движений, включая народную сцену Гринвич-Виллидж, модников и хиппи.
Фактически, Нил Кэссиди — вдохновитель персонажа Джека Керуака Дина Мориарти в «На дороге» — позже появился в качестве водителя автобуса Кена Кизи, рекламирующего ЛСД, «Веселого шутника», Фуртура.
The Beat Generation
© John Smisson
Британские плюшевые мальчики и девочки были вдохновлены спорным феноменом зут-костюмов в Калифорнии 1940-х годов, а также культурой американских гризеров и байкеров и, что наиболее важно, первым правильным подростковым саундтреком: рок ‘н’ ролл.
Одетые в драпированные костюмы, с завязками на шнурках и остроконечными туфлями, называемыми winklepickers, они причесывали и поправляли свои волосы, как их герой Элвис Пресли и его товарищи, травляющие родителей рок-н-ролльные негодяи, и запугивали старшее поколение своими новыми идеями. и угрожающее поведение.
Девушки-сверстницы мальчиков испытали терпение консервативного общества своими юбками-пуделями, (Шок! Ужас!) Джинсами и кожаными куртками. Девочки одевались как мальчики, а мальчики тратили время на укладку волос — это было совершенно чуждо послевоенной Британии 1950-х годов.The Teds заложили основу для рокеров, а гораздо позже — для панков.
Одно из первых британских молодежных племен: мальчики Тедди (и девочки)
© John Smisson
Первые грубые мальчики родом с Ямайки. Это были ярко одетые молодые люди, вовлеченные в рокстеди, дэнсхолл и саундсистемные музыкальные сцены, а также в культуру банд, распространенную в стране.
Некоторым из них, возможно, и удалось получить деньги на модные темы с помощью гнусных средств, но острый взгляд грубых парней и их невероятный саундтрек хорошо зарекомендовали себя, прибыв в Великобританию вместе с иммигрантами из Вест-Индии в 50-х и 60-х годах.
Культура грубых мальчиков продолжала сильно влиять на внешний вид и отношение групп и поклонников эпохи 2-тонов, ранних скинхедов и следующей молодежной субкультуры, подходящей для этого в нашем списке.
Первые грубые мальчики с Ямайки
© John Smisson
При высоком уровне занятости в 1960-х годах в Британии у молодежи были деньги, которые они тратили, и то, на что они их тратили, помогло создать самобытное племя, которое существует и по сей день.
Вдохновленные чистой итальянской модой, мужчины-модники — или модернисты, чтобы дать им свое полное имя — носили костюмы из мохера, парки, рубашки-поло и ботинки для пустыни, а женские модники украшали накладные ресницы, капри, платья Мэри Квант и высокие сапоги.
Больше всего на свете — включая скутеры Vespa и Lambretta, которые являются синонимом модов, — это саундтрек к модам, который делает их такими привлекательными. Правильные моды (есть разница) фанатично относились к ультрасовременной черной музыке того времени: ранний соул и регги, ска и рокстеди.
Одна из самых устойчивых субкультур Великобритании — Mods
© John Smisson
В ответ на мрачную, серую, апокалиптическую Британию 1970-х годов и раздутую и самодовольную музыкальную сцену панки использовали нулевой подход.Поиск и уничтожение.
После того, как они были разрушены, они построили свой собственный сумасшедший мир в представлении Безумного Макса о агрессивной одежде, прическе, лозунгах и громкой, дразнящей взрослых музыке. Как и во всех молодежных субкультурах, акт восстания был ключевым.
Оригинальная панк-сцена 1976-77 годов просуществовала недолго, но она потрясла мир и породила бесчисленное множество других различных субкультур, включая анархо-панков, мод-панков, готов, новых романтиков, сопливых фигуристов и многие другие вариации на тему музыки. тема.
Панк-отношение нулевого года
© John Smisson
Появление хауса и техно в Великобритании и Европе, а также нелегальные рейвы, саундтреки которых звучали под музыку, вдохновили Second Summer Of Love в 1988 году, когда значительное меньшинство молодежи наслаждались моментом своей собственной контркультуры и сбегали от суеты, чтобы потерять рассудок в клубах, на полях и на складах.
Британский Acid House и более широкая ранняя клубная сцена были, пожалуй, последним полномасштабным молодежным движением в Европе. Это, безусловно, было одним из последних, что вызвало возмущение в прессе и обеспокоило родителей, которые были в ужасе от музыки, которую не понимали, и восторженных других сопутствующих «зол».
Подобно битам и хиппи, эти рейверы проявляли личную свободу в коллективной моде «все, что тебе нужно, это любовь». Они также делали это в стиле «сделай сам», в моде панк-рок и одновременно брали власть в свои руки.
Рейв-одежда в конце 1980-х — начале 90-х
© John Smisson
ИНТЕРНЕТ ПЕРЕПИСЫВАЕТ МОЛОДЕЖНУЮ КУЛЬТУРУ — МОЛОДЕЖНЫЙ КЛУБ
По мере того, как современные британские молодежные группы постоянно переплетаются и общаются, мы замечаем все меньше определений или границ между ними.
По мере того, как молодежная идентичность приобретает все большую свободу, мы видим не только большую власть, передаваемую молодым поколениям с точки зрения музыки и моды, но и большее влияние, которое подростки оказывают на культуру в целом.
Может быть, молодежные группы, возникшие после Второй мировой войны, были более склонны к созданию племен, нагруженных иконографией, настолько сильной, что они стали мгновенно узнаваемыми? Британские молодежные группы оставили огромный след в западной культуре и, возможно, задали ориентир и тон для молодежи во всем мире, которая по сей день повторно присваивается, повторно используется и эксплуатируется до самой смерти.
В такой культуре, как сегодняшняя, мы вечно подвержены воздействию взрывоопасных масс медиа, которые люди часто принимают за виртуальный шум.На самом деле, молодежная культура не теряется из-за технологий, она ею заново присваивается. И нам нужно с этим мириться. Интернет имеет такую подавляющую власть над музыкой, модой и молодежью, потому что он информирует нашу молодую молодежь.
Сам Tumblr — это молодежное движение. У нас был MySpace еще в середине 2000-х, и у нас было много конкурентов. MySpace воспламенил относительно недолговечное, но очень узнаваемое племя, а именно «Эмо» или Hardcore Kids. Онлайн-«профиль» или «блог» просто представляют собой псевдоидентичность, которая сейчас играет ключевую роль в молодежных племенах и самовыражении.Этот онлайн-двойник работает синхронно с реальной личностью (часто называемой IRL). Жанр Emo / Hardcore вырос из пост-панка, хардкора и инди 2000-х и вдохновлял и пробуждал подростков с такой страстью, что, как и все молодежные племена, часто прокладывал путь к их взрослой идентичности. Новые племена часто игнорируются как настоящие молодежные группы, однако неотъемлемой частью нашего развития как наблюдателей за обществом является выявление этих новых микроплемен и подготовка к их празднованию.
Что так интересно в этих новых группах, так это отсутствие физического местоположения и того, как они могут проявлять себя в маленьких очагах по всему миру. Хараджуки и культура манги — отличный тому пример.
Сегодняшняя молодежь воодушевлена цифровыми технологиями, и хотя зачастую слишком легко выявить социальные проблемы, важно понимать их культурное значение. Если мы действительно хотим угадать, где наши следующие молодежные племена будут черпать свои идеи, нам нужно взглянуть на то, как развивается наш веб-опыт.Недавно появившаяся молодежная группа, вдохновленная безвкусной технологией и культурой вторичного использования и отрыгивания, — это Seapunks.
Интернет достиг интересной точки самосознания. В настоящее время в культурном духе времени доминирует реальное ощущение пост-постмодернизма.