Специальной: Статья 3. Специальная оценка условий труда / КонсультантПлюс
Институт специальной подготовки — АГЗ
Об институте
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА – ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Институт организует свою работу по следующим направлениям:
-
повышение квалификации работников мобилизационных органов и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по мобилизационной подготовке;
-
разработка, издание и рассылка в мобилизационные органы специальной литературы по мобилизационной подготовке;
-
разработка, издание и рассылка в органы государственной власти и организации периодического печатного издания по мобилизационной подготовке;
-
выполнение научно-исследовательских работ в области мобилизационной подготовки;
-
организация и проведение занятий по мобилизационной подготовке в субъектах Российской Федерации с руководителями органов…
дальше
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА – ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Институт организует свою работу по следующим направлениям:
-
повышение квалификации работников мобилизационных органов и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по мобилизационной подготовке;
-
разработка, издание и рассылка в мобилизационные органы специальной литературы по мобилизационной подготовке;
-
разработка, издание и рассылка в органы государственной власти и организации периодического печатного издания по мобилизационной подготовке;
-
выполнение научно-исследовательских работ в области мобилизационной подготовки;
-
организация и проведение занятий по мобилизационной подготовке в субъектах Российской Федерации с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
-
участие в подготовке высококвалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием.
История создания
В 1983 году во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 апреля 1983 г. № 301-121 «О повышении уровня мобилизационной работы в стране с учетом современных требований» Госпланом СССР и Министерством обороны СССР (Штабом Гражданской обороны СССР) были организованы Курсы повышения квалификации работников народного хозяйства, которые занимались мобилизационной подготовкой (далее – Курсы). В настоящее время правопреемником Курсов является Институт специальной подготовки Академии гражданской защиты МЧС России.
Курсы подобного типа в стране были созданы впервые и аналогов не имели. Они предназначались для подготовки и повышения квалификации работников министерств, ведомств СССР и союзных республик, занимавшихся планированием мобилизационной подготовки народного хозяйства.
За более чем тридцатилетнюю историю повышения квалификации руководящего состава и специалистов в области мобилизационной подготовки экономики изначально созданные курсы совершенствовались,…
дальше
В 1983 году во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 апреля 1983 г. № 301-121 «О повышении уровня мобилизационной работы в стране с учетом современных требований» Госпланом СССР и Министерством обороны СССР (Штабом Гражданской обороны СССР) были организованы Курсы повышения квалификации работников народного хозяйства, которые занимались мобилизационной подготовкой (далее – Курсы). В настоящее время правопреемником Курсов является Институт специальной подготовки Академии гражданской защиты МЧС России.
Курсы подобного типа в стране были созданы впервые и аналогов не имели. Они предназначались для подготовки и повышения квалификации работников министерств, ведомств СССР и союзных республик, занимавшихся планированием мобилизационной подготовки народного хозяйства.
За более чем тридцатилетнюю историю повышения квалификации руководящего состава и специалистов в области мобилизационной подготовки экономики изначально созданные курсы совершенствовались, развивались и реорганизовывались.
В соответствии с приказом МЧС России от 30 ноября 2005 г. № 856 «О создании на базе факультета специальной подготовки Академии гражданской защиты МЧС России Института специальной подготовки» создаётся Институт специальной подготовки. Основными структурными подразделениями Института стали: кафедра мобилизационной подготовки, учебно-методический и научно-исследовательский отделы, специальное отделение.
Сводные данные о результатах специальной оценки условий труда
В период с 13 ноября 2018 года по 13 декабря 2018 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 57 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 98 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 56 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 1 |
В период с 10 октября 2018 года по 12 ноября 2018 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 49 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 110 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 34 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 15 |
В период с 28 сентября 2019 года по 28 октября 2019 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 57 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 62 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 57 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
В период с 28 сентября 2019 года по 28 октября 2019 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 13 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 17 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 10 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 3 |
В период с 22 июля 2019 года по 22 августа 2019 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 44 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 53 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 44 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
В период с 5 сентября 2020 года по 5 октября 2020 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 23 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 28 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 23 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
В период с 30 марта 2015 года по 24 апреля 2015 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 28 от 01.04.15 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 4 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 7 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 4 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 27 ноября 2015 года по 22 декабря 2015 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 71/5 от 30.11.15 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 13 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 17 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 13 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 19 января 2016 года по 05 февраля 2016 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 1.2 от 19.01.16 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 15 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 65 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 12 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 3 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 19 февраля 2016 года по 25 марта 2016 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 9 от 19.02.16 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 89 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 125 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 89 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 29 февраля 2016 года по 11 апреля 2016 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 10 от 24.02.16 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 122 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 193 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 122 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 25 марта 2016 года по 13 апреля 2016 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 16 от 25.03.16 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 38 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 38 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 38 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 21 марта 2016 года по 27 апреля 2016 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 11 от 17.03.16 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 40 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 88 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 40 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 29 февраля 2016 года по 28 апреля 2016 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 10 от 24.02.16 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 25 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 52 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 25 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 21 апреля 2016 года по 23 мая 2016 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 23 от 21.04.16 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 42 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 58 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 42 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 28 апреля 2016 года по 26 мая 2016 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 29 от 28.04.16 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 42 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 52 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 42 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 18 мая 2016 года по 14 июня 2016 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 32 от 18.05.16 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 10 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 14 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | отсутствуют | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 10 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 03 октября 2016 года по 24 ноября 2016 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 69 от 28.09.16 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 18 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 18 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | 18 | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 18 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 12 декабря 2016 года по 28 декабря 2016 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 76.6 от 12.12.16 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 32 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 33 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | 32 | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 32 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
В период с 22 мая 2017 года по 02 июня 2017 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 32 от 16.05.17 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). |
||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: |
15 |
|
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: |
15 |
|
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): |
15 |
|
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: |
15 |
|
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: |
– |
0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: |
||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора |
Кол-во рабочих мест |
|
отсутствуют |
– |
В период с 21 декабря 2016 года по 07 июня 2017 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению”, приказа “Об организации и проведении специальной оценки условий труда» № 79 от 21.12.16 проведена специальная оценка условий труда.
Результат проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). | ||
1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ: | 14 | |
2. Количество работников занятых на обследованных рабочих местах: | 16 | |
3. Рабочие места, на которых вредные факторы не идентифицированы (подлежат декларированию): | 8 | |
4. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда: | 14 | |
5. Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда: | — | 0 |
6. Выявленные вредные и (или) опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: | ||
Наименование вредного и (или) опасного производственного фактора | Кол-во рабочих мест | |
отсутствуют | — |
Кафедра специальной педагогики и психологии
Заведующий кафедрой: Бондаренко Татьяна Андреевна
Заместитель: Семенова Валерия Владимировна
Адрес: Учебный корпус №1, 416
Телефон(ы): +7 8442 60 28 68
График работы: Пн-Чт, 8:30-17:15. Пт, 8:30-16:00. Перерыв с 12:30 до 13:00.
Преподаватели
Положения о структурных подразделениях ВГСПУ
Общая информация
Открытие кафедры Специальной педагогики и психологии в ВГСПУ непосредственно связано с именами Владимира Ивановича Лубовского, академика АПН и профессора, доктора педагогических наук Наталии Михайловны Назаровой. В 1992 году Н.М.Назарова, способствовала созданию новых дефектологических факультетов в педагогических вузах России, координации их работы, разработке первых поколений государственных образовательных стандартов высшего образования по специальной педагогике и психологии. В 1995 году в ВГПУ на факультете педагогики и методики начального образования и дошкольного воспитания открылось заочное логопедическое отделение.
В сентябре 2000 года была открыта кафедра специальной педагогики и психологии, которую возглавил профессор, доктор медицинских наук Сергей Вениаминович Каргин. Создание кафедры позволило расширить подготовку специалистов по различным направлениям дефектологии в связи растущей потребностью в них в Волгограде и регионе. Открылись специальности: специальная дошкольная педагогика и психология на стационаре, сурдопедагогика и олигофренопедагогика на заочном отделении, куда принимались в основном педагоги, уже работавшие с детьми с проблемами в развитии, но без специального образования.
С сентября 2002 года, после трагической гибели профессора Каргина С.В., заведовать кафедрой стала профессор Ярикова С.Г. Кафедра продолжает сотрудничать с дефектологическим факультетом МГПУ. В немалой степени благодаря поддержке декана Пузанова Б.П. и профессоров Речицкой Е.Г. и Коняевой Н.П. успешно идет подготовка студентов по специальностям олигофренопедагогика и сурдопедагогика. В настоящее время кафедра также осуществляет подготовку бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое)образование» профили: «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Дошкольная дефектология» и магистрантов по магистерским программам «Педагогическое сопровождение социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Логопедическая работа с лицами с нарушением речи», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра».
Для повышения качества подготовки специалистов-дефектологов в 2003 году был создан учебно-научно-методический комплекс (УНМК), который стал структурным подразделением университета, объединяющим преподавателей кафедры специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета и сотрудников ГБСУ СО «Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов «Надежда» г.Волжского. Главное назначение комплекса – расширение и углубление научно-методического обеспечения системы непрерывного специального образования. В основу научно-методических решений и действий комплекса положен целостный подход к организации учебно-воспитательного процесса, разрабатываемый коллективами педагогов, психологов, логопедов, педагогов-дефектологов кафедры СПП ВГСПУ и ГБСУ СО «Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов «Надежда». УНМК создан как экспериментальная площадка для подготовки специалистов-дефектологов, для разработки механизма, который создавал бы взаимную заинтересованность и побуждал к творческому сотрудничеству ученых и практических работников сферы социальной защиты. В соответствии с этим комплекс призван моделировать собственную микросреду во всех ее гранях и проявлениях: выбор системообразующих видов деятельности, создание условий для личностного развития будущих специалистов и интеграции детей-инвалидов в нормальное сообщество, налаживание связей с окружающей средой и т.д.
Деятельность кафедры:
- на кафедре осуществляется разработка ПООП и онлайн-курсов в соответствии с ФГОС ВО +++;
- организуются научно-практические конференции;
- рецензируются учебные пособия;
- разрабатываются учебники и рекомендации;
- ведется научное консультирование при проведении экспериментальной работы в специальных учреждениях.
Нашими постоянными партнерами являются:
- Государственные казенные образовательные учреждения Волгоградской области, реализующие АООП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- ГБСУ СО «Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов «Надежда»;
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения для детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата;
- центры социальной защиты населения;
- реабилитационные центры;
- общественные организации;
- благотворительные фонды;
- социальные приюты для детей и подростков.
Преподавателями кафедры специальной педагогики и психологии ведется большая научно-исследовательская деятельность. Результаты опытно-экспериментальных исследований преподавателей и студентов публикуются в сборниках международных, всероссийских, региональных конференций по проблемам специального образования; в периодических изданиях по педагогике, психологии и дефектологии. Решению проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья посвящены многочисленные учебно-методические пособия и практические рекомендации.
Результаты проведения специальной оценки условий труда
Горохова Ольга Александровна
Руководитель направления отдела отчетности филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Дирекция строящихся объектов»
Лейцингер Мария Александровна
Главный инженер Рощинского РЭС филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Выборгские электрические сети»
Табаков Геннадий Геннадьевич
Электромонтер по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА 6 разряда ГрРЗА «Подпорожская» службы релейной защиты и автоматики филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Новоладожские электрические сети»
Феденкова Светлана Борисовна
Ведущий инженер производственно-технической группы Всеволожского РЭС филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Северные электрические сети»
Кузьмина Вера Александровна
Инженер 2 категории производственно-технического отдела филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Тихвинские электрические сети»
Алексеев Александр Львович
Начальник Волосовской группы подстанций службы эксплуатации ПС 35 – 110 кВ управления технологического обслуживания и ремонтов филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Гатчинские электрические сети»
Воронцова Ирина Александровна
Электромонтер по обслуживанию подстанции 5 разряда группы подстанций 46 Северного высоковольтного района филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети»
Денисов Максим Сергеевич
Ведущий инженер службы технического надзора управления капитального строительства филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Кабельная сеть»
Васильев Олег Владимирович
Начальник службы эксплуатации подстанций 35 – 110 кВ управления технологического обслуживания и ремонтов филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Кингисеппские электрические сети»
Пудов Павел Владиславович
Главный специалист отдела формирования отчетности департамента методологии и отчетности по технологическому присоединению ПАО «Россети Ленэнерго»
Каральный Владимир Николаевич
Электромонтер оперативно-выездной бригады 5 разряда оперативно-выездной бригады №2 участка ОВБ №1 Петродворцового РЭС филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Южные электрические сети»
Мусатов Алексей Сергеевич
Заместитель начальника службы релейной защиты и автоматики центра управления сетями департамента оперативно-технологического и ситуационного управления ПАО «Россети Ленэнерго»
СОУТ — специальная оценка условий труда
Только взять пробы, измерить шум и электромагнитное излучение недостаточно. Полученные данные необходимо отобразить в специальном отчете. При его составлении обязательно учитывают положения закона №33н Минтруда. В отчете независимых оценщиков прописываются:
- название, юр. адрес, ИНН компании, заказавшей исследование условий труда, и исполнителя по договору;
- рабочие места, подвергавшиеся изучению;
- выставленные оценки.
К отчету прилагаются рекомендации оценщика, направленные на устранение негативных факторов, улучшение условий труда там, где это необходимо. Форма приложения с рекомендациями законодательно не регламентирована.
Передача отчета с результатами СОУТ в контролирующие инстанции
Проведение специальной оценки условий труда — не самоцель компании-заказчика. Данные больше нужны различным ведомствам и контролирующим органам. И здесь важно знать, что заказчик может самостоятельно не передавать полученные данные в Госинспекцию по труду. Это сделает организация-исполнитель. И она же обязана сделать это своевременно. Если сроки подачи отчета нарушены, инспекция выпишет штраф именно оценщикам, а не той компании, которая заказывала проведение специальных исследований.
Доведение результатов СОУТ до персонала
Отчет с результатами специальной оценки условий труда — документ, предназначенный не только для руководителя или собственника бизнеса. 426-ФЗ предписывает, что в течение 30 календарных дней данные должны быть доведены до персонала. Выходные дни, командировки, отпуска (как плановые, так и внеочередные), больничные, промежутки между сменами или вахтами в этот временной промежуток не входят.
Для чего работникам знать результаты исследований? Федеральное законодательство предусматривает, что те, кто вынужден трудиться в условиях, вредных для здоровья, имеют право на ряд льгот:
- рабочий день сокращается до 6 (шести) часов. Длительность рабочей недели не 48, а 36 часов;
- повышение зарплаты. Законодательно предусмотрены доплаты за вредные условия труда в размере не менее 4% от оклада.
Важно! Персонал имеет право знать, какие выводы сделали эксперты по результатам специальной оценки условий труда. Работодатель обязан объявить результаты не на словах, а внести их в специальный ознакомительный лист. Его форма ни в одном из законов не оговорена. Главное при составлении — не допускать искажения данных.
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии в настоящем составе существует с 1995 года. Являясь правоприемницей краевой научно–практической дефектологической лаборатории, созданной в Новосибирске в 1934 году, кафедра соблюдает традиции, заложенные в специальном образовании. В настоящее время кафедра разрабатывает проблемы содержания и организации специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
В настоящее время на кафедре работают высококвалифицированные специалисты: два доктора психологических наук, пять кандидатов педагогических наук, соискатели ученой степени кандидата наук, специалисты высшей квалификационной категории. Возглавляет кафедру Вартапетова Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент.
Одной из основных задач деятельности специалистов кафедры, наряду с повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических кадров, является широкая научно-исследовательская деятельность в области психологии и педагогики. Под руководством преподавателей кафедры проводятся исследования в следующих направлениях: нейропсихологическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на ступени дошкольного и начального общего образования, интегрированное и инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, компетентностный подход в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся. В настоящее время специалисты кафедры осуществляют научно-методическое сопровождение реализации Федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, уделяя значительное внимание вопросам создания условий освоения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) в инклюзивной форме.
В рамках образовательной деятельности на кафедре в течение всего учебного года проводится повышение квалификации педагогов различных категорий. Сотрудники кафедры осуществляют повышение квалификации и переподготовку по всем направлениям специальной педагогики и психологии.
Категория слушателей
Руководящие работники, педагогические работники общего образования, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя–дефектологи, тьюторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели.
Лицензированы дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки педагогов и психологов по направлениям:
- «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед»,
- «Специальная психология» с присвоением квалификации «специальный психолог»,
- «Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации «учитель-дефектолог (олигофренопедагог)»,
- «Сурдопедагогика»,
- «Тифлопедагогика»,
- «Специальная (коррекционная) педагогика» с присвоением квалификации «учитель-дефектолог»,
- «Дошкольная дефектология» с присвоением квалификации «учитель-дефектолог»,
- «Психология и педагогика тьюторского сопровождения образования обучающихся с ОВЗ» с присвоением квалификации «тьютор»,
- «Психология и педагогика инклюзивного образования»,
- «Психология в сфере образования» с присвоением квалификации «педагог-психолог».
На курсы профессиональной переподготовки принимаются бакалавры и специалисты, имеющие высшее педагогическое образование, высшее профессиональное образование и опыт работы в образовательных организациях, осуществляющих образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
К настоящему времени более 2 тысяч специалистов Новосибирской области, г. Новосибирска и других регионов уже прошли обучение или учатся по лицензированным программам профессиональной переподготовки. С 2021 года реализуется дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки по направлению «Психология в сфере образования» с присвоением квалификации «педагог-психолог», проводится набор слушателей.
Для различных категорий педагогов (учителей, воспитателей и руководителей отдельных образовательных организаций, реализующих АООП, учителей общеобразовательных школ, реализующих инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, педагогов-психологов, руководителей) ежегодно проводится более 20 курсов продолжительностью от 72 до 108 часов. Разработаны дополнительные образовательные программы повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). По запросу образовательных организаций преподаватели проводят командное обучение педагогических работников.
Формы повышения квалификации:
- курсы повышения квалификации;
- индивидуальные стажировки;
- творческая группа.
Приём на обучение осуществляется при обязательном наличии справки-направления на обучение от образовательного учреждения, направившего слушателя. Запись на курсы осуществляется в разделе «Образовательные услуги» кафедры СПИОиП.
Для максимально справедливого удовлетворения заявок кафедра оставляет за собой право при формировании групп ограничивать численность слушателей, направляемых на данные курсы от одного района.
Прием на курсы без предварительной записи в день начала курсов осуществляется только при наличии свободных мест и справки-направления от образовательной организации.
Педагоги из ведомственных и частных образовательных учреждений зачисляются на курсы и стажировки на платной основе. Для этого необходимо уведомить кафедру о намерении повысить свою квалификацию в рамках определенных курсов не позднее, чем за неделю до их начала.
Консультативная деятельность сотрудников кафедры осуществляется в следующих направлениях:
- Учебно-методическое и нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях стандартизации образования;
- Технология разработки адаптированной образовательной программы, специальной индивидуальной программы развития, индивидуальной адаптированной образовательной программы, программы коррекционной работы, рабочей программы педагога;
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в процессе инклюзивного образования;
- Современные практики обучения и воспитания детей с ОВЗ;
- Программно-методическое и учебно-методическое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;
- Психологическая компетентность педагога в работе с родителями и разрешении конфликтных ситуаций;
- Работа с детьми группы суицидального риска и профилактика суицидального поведения;
- Социально-психологические технологии работы педагога с детским коллективом в ситуации буллинга;
- Вопросы личностного роста и самоопределения подростков;
- Психологическое сопровождение образовательного процесса;
- Психология аддиктивного поведения;
- Психология творчества: креативность и дивергентность мышления.
В рамках инновационной деятельности проводится:
- научное руководство и консультирование педагогов специального и общего образования по вопросам организации, мониторинга и анализа инновационной деятельности;
- проведение научно-практических конференций, семинаров по обобщению и распространению результатов опытно-экспериментальной деятельности;
- диссеминации опыта применения инновационных практик образования обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- внедрение инновационных практик в образовании детей с ОВЗ.
На кафедре могут быть оказаны дополнительные услуги:
- проведение выездных (внесубсидиарных) курсов повышения квалификации по заявкам учреждений районов области и города;
- оказание помощи в подготовке и проведении конференций, семинаров, занятий;
- рецензирование и экспертиза учебно-методических материалов, авторских программ;
- помощь в организации методической работы в районах, образовательных учреждениях;
- проведение дистанционных семинаров (вебинаров) по проблемам специального и инклюзивного образования.
Издание сотрудниками монографий, учебных пособий, публикации в научно–методических журналах и сборниках трудов университетов в России и зарубежных странах позволяет быть на передовых рубежах реформирования системы специального образования в России, влиять на принятие правительственных решений в области реформирования и подготовки кадров для обновляющейся системы образования с учетом сохранения лучшего и разработки новых подходов с позиций гуманистической педагогики и психологии.
Уважаемые коллеги!
Мы будем рады видеть Вас на курсах переподготовки и повышения квалификации, семинарах и консультациях.
Особенно приятно будет видеть выпускников курсов переподготовки. Мы готовы к сотрудничеству с Вами.
Помните, что 14 ноября – Международный день коррекционного педагога. Давайте сделаем его днем наших традиционных встреч.
Наш телефон: 223-03-54, факс: 223-03-54, электронный адрес: [email protected]
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Special | Официальный сайт Netflix
1. Глава первая: Cerebral LOLzy
14mПосле того, как его сбила машина, Райан начинает желанную стажировку и находит возможность изменить себя, основываясь на своей недавней стычке.
2. Глава вторая: Глубокий конец
15 м.Ким поощряет обескураженного Райана чувствовать себя более комфортно со своим телом на вечеринке у бассейна Оливии, где они оба заводят новых удивительных друзей.
3. Глава третья: Бесплатные булочки
17 мес.Карен неохотно соглашается помочь Райану найти квартиру, в то время как Ким с энтузиазмом соглашается помочь ему проверить еще одну важную веху из его списка.
4. Глава четвертая: Вечеринка по дому
15 мес.Неудачная попытка Райана устроить новоселье приводит к сеансу связи с Ким. Гнездо Карен пустует недолго.
5. Глава пятая: Момологи вагины
12 мес.Поездка Карен за покупками прервалась, так как она имеет тенденцию решать неотложные дела для своей матери и Райана, разжигая разочарование из-за ее роли в качестве попечителя.
6. Глава шестая: Прямой потенциал
15мПока Райан посещает вечеринку в стиле покера, Карен отпускает дома с Филом, наслаждаясь своей любовью к нему — и к жареному сыру.
7. Глава седьмая: Слепой глухой Свидание
15 мес.Нетрадиционное свидание вслепую заставляет Райана исследовать свои собственные предубеждения и неуверенность. В растущем романе Карен и Фила возникают трения.
8. Глава восьмая: Гей-сады
17 мес.Столкнувшись с тем, как его определяют, Райан решает прийти на работу и со своими друзьями. Но сосредоточение внимания на себе оставляет Карен чувствовать себя обделенным.
определение специального по The Free Dictionary
специальный
(spĕsh′əl) прил.1. Превосходя обычное или обычное; исключительный: особый случай; особое удовольствие.
2.а. Отличный в своем роде: особый вид краски; специальный препарат от артрита.
б. Начальное общество: Его особенное удовлетворение приносит волонтерская работа.
3. Принадлежность к конкретному человеку или предмету; в частности: мое собственное особое кресло; особенности компьютера.
4.а. Имея ограниченную или конкретную функцию, приложение или объем: особая роль в миссии.
б. Организован по особому случаю или с определенной целью: особый визит ее дочери.
5. С особой любовью и восхищением: особенный друг.
6. Дополнительный; дополнительно: специальный праздничный рейс.
н.1. Что-то устроенное, выданное или присвоенное определенной услуге или случаю: ехал на работу на пригородном спецназе.
2. Особенный аттракцион, например по сниженной цене: специальное предложение на лосося.
3. Отдельная телевизионная продукция, посвященная конкретному произведению, определенной теме или конкретному исполнителю.
[Среднеанглийский, от старофранцузского especial, от латинского speciālis, от speciēs, вид ; см. видов .]
специально нареч.
по специальности н.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание.Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
специальный
(ˈspɛʃəl) adj1. выделяется, выделяется или превосходит другие в своем роде
2. ( предварительный номер ) разработан или зарезервирован для конкретной цели: специальный инструмент для рабочая кожа.
3. необычное или банальное
4. ( prenominal ) частный или основной: его особый интерес была музыка.
5. (Образование), обозначающее или относящееся к обучению детей с особыми потребностями: специальная школа.
n6. особое лицо или вещь, например дополнительный выпуск газеты или поезд, зарезервированный для определенной цели
7. (Кулинария) блюдо или еда, получившие известность, особенно в низкая цена, в кафе и т. д.
8. (Исторические термины) История сленг Астрал осужденный, которому уделяется особое внимание из-за его образования, социального положения и т.д. и США и Канадские товар в магазине, который рекламируется по сниженной цене; убыточный лидер
vb ( tr ), -cials , -cialling или -cialled(торговля) неофициальный NZ для рекламы и продажи (предмета) по сниженной цене цена: на этой неделе мы специализируемся на сливочном масле.
[C13: со старофранцузского especial, с латинского speciālis индивидуальный, особенный, от speciēs внешний вид, вид]
ˈspecialness adv
ˈspecialness n
Collins English Dictionary — Полное и полное, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
специальный
(spɛʃ əl)прил.
1. особого или особого вида или символа: специальный ключ.
2. относящиеся или присущие определенному лицу, вещи, экземпляру и т.д .; Отличительные: особенности плана.
3. с определенной или конкретной функцией, назначением и т.д .: специальный мессенджер.
4. отличается от обычного или обычного: особый случай.
5. чрезвычайный; исключительный: особое значение.
6. особо ценится: особенный друг.
н.7. особое лицо или вещь.
8. поезд, используемый для определенной цели.
9. сценический прожектор, используемый для определенной области, актера и т. Д.
10. временное снижение цен на регулярно складываемые товары, в частности. еда.
11. отдельная телевизионная программа, не входящая в регулярный сериал.
[1175–1225; Среднеанглийский (прил.) speciālis данного вида = speci (ēs) разновидностей + -ālis -al 1 ; сравните особенное]спец., нареч.
Использование: В американском английском прилагательное «специальный» встречается чаще, чем «особенный» во всех смыслах: Он будет особенно полезен, если вы не можете понять диаграммы. Обратное верно для наречий; здесь особенно часто встречается: Он будет большим подспорьем, особенно если вы не понимаете графики. специально является более идиоматическим только тогда, когда подразумевается «специально»: Машина была специально разработана для оператора-левши.Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.
специальный
- искусственный язык — Изобретенный язык, в отличие от наследственного, предназначенный для особого использования, например, в международном общении, тайном обществе или компьютерном программировании.
- благоприятный, благоприятный — «Благоприятный» означает успех в будущем, а «благоприятный» означает наличие благоприятных условий; Благоприятный означает многообещающий или хороший знак, а не просто особенный или памятный.
- нишевый продукт — продукт, который производится и продается для использования на небольшом специализированном, но прибыльном рынке.
- ballotin — Специальная декоративная коробка для конфет.
Словарь терминов Farlex. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.
специальный
Причастие прошедшего времени: specialled
Герундий: specialling
Императивный
Preterite |
---|
is special он / она / оно специализируется |
мы специализируемся |
вы специализируете |
они специализируются |
Настоящее время Непрерывное |
---|
Я специализируюсь |
вы специализируетесь |
он / она / она специализируется |
мы специализируемся на специальности |
вы специализируемся на |
Я специализируюсь на |
у вас есть специальное |
он / она / она специализируется |
у нас есть специальная |
у вас есть специальная | у вас есть специальная |
Прошлый непрерывный |
---|
Я специализировался |
вы специализировались |
он / она / это был специалистом |
мы специализируемся | были специализированные |
У меня было специальное |
у вас было специальное |
он / она / оно специализировалось |
у нас было специальное |
у вас было специальное |
Будущее |
---|
Я буду особенным |
Вы будете особенным |
он / она / это будет особенным |
мы будем особенными |
Future Perfect |
---|
Я буду специальным |
у вас будет специальным |
он / она / она будет специальным |
у вас будет специальный |
Future Continuous |
---|
Я буду специальным |
вы будете специальным |
он / она / она будет специальным |
мы будем специальным |
они будут специальными |
Present Perfect Continuous |
---|
Я специализировался |
вы специализировались |
he / she / it was specialling | были специальными
вы были специальными |
они были специальными |
Future Perfect Continuous |
---|
он / она / она будет специализироваться |
мы будем специализироваться |
вы будете специализироваться |
они будут специализироваться |
Past Perfect Непрерывное |
---|
Я специализировалось | вы были специальным |
он / она / она специализировались |
мы специализировались |
вы специализировались |
они были специальными |
условно |
---|
вы бы сделали особый |
он / она / оно было бы особенным |
мы сделали бы особенным |
вы бы особенным |
они бы особенным |
Я бы специализировался |
он / она / она специализировались бы |
мы бы специализировались |
вы бы специализировались |
они бы специализировались |
таблицы Collins HarperCollins Publishers 2011
Губернатор Рон ДеСантис созывает специальную сессию Законодательного собрания Флориды для защиты рабочих мест Флориды
CLEARWATER, Fla.- Сегодня к губернатору Рону ДеСантису присоединились генеральный прокурор Эшли Муди, главный хирург Флориды доктор Джозеф Ладапо и жители Флориды, потерявшие работу или находящиеся под угрозой трудоустройства из-за требований о вакцинации, созвать специальную сессию Законодательного собрания Флориды для обеспечить защиту сотрудников.
«Ваше право зарабатывать на жизнь не должно зависеть от прививок от COVID», — сказал губернатор Рон ДеСантис. «Когда вакцины только появились, мы очень усердно работали, чтобы предоставить их, особенно нашим пожилым людям, но с первого дня мы сказали: мы сделаем их доступными для всех, но мы не будем требовать этого ни для кого, потому что в конечном итоге мы хотим, чтобы люди определите, что для них подходит.Я хочу государство, в котором люди могут поддерживать свои средства к существованию, зарабатывать на жизнь и обеспечивать свои семьи. И если федеральное правительство или крупные корпорации причиняют вред людям, то мы обязаны действовать и возглавить ».
«Мандатам нет места в свободном штате Флорида», — сказала вице-губернатор Жанетт Нуньес . «Я горжусь тем, что вместе с губернатором ДеСантисом защищаю сотрудников, сталкивающихся с дискриминацией по поводу вакцинации.Наша администрация и дальше будет бороться за свободу ».
«Я горжусь тем, что вместе с губернатором Роном ДеСантисом выступаю против незаконных предписаний по вакцинации», — сказала генеральный прокурор Эшли Муди. «Мы всегда будем бороться с незаконными действиями правительства, которые негативно сказываются на службах быстрого реагирования, американских рабочих и общественной безопасности».
«Обречение американцев на финансовую нестабильность наносит ущерб благополучию этой страны и общественному здравоохранению», — сказал д-р.Джозеф Ладапо, главный хирург Флориды . «Губернатор ясно дал понять: Флорида не будет стоять в стороне и не допустить, чтобы трудолюбивые граждане подвергались безработице, потому что их заставляют предъявлять документы о вакцинах, особенно тех, кто оставался на передовой с COVID-19 в течение почти двух лет. Теперь. Министерство здравоохранения продолжит защищать жителей Флориды с помощью многогранных решений, основанных на данных, а не чрезмерно ».
Во время этой специальной сессии губернатор ДеСантис просит законодательный орган Флориды обеспечить защиту сотрудников, которым грозит увольнение из-за несправедливых, дискриминационных требований по вакцинации COVID-19, и подтвердить, что государственные учреждения, включая школьные округа, не могут увольнять сотрудников на основании вакцины COVID-19. положение дел.Государственные органы-нарушители должны быть привлечены к ответственности. Следует также переоценить меры защиты широкой ответственности работодателей, если они наносят вред сотрудникам из-за требований о вакцинации.
Кроме того, мы просим Законодательное собрание Флориды обеспечить большую защиту родителей при принятии ими решений о медицинском обслуживании своих детей, включая свободу отказываться от права своих детей не входить в рамки мандатов. Согласно данным Министерства здравоохранения Флориды за последние двенадцать-четырнадцать месяцев, данные о заражении COVID-19 из округов Флориды не отражают значимой разницы между округами, в которых родители отказались от требований к маскам.
На сегодняшнем мероприятии к губернатору также присоединились жители Флориды, которые поделились своими историями об увольнении с работы или угрозе их средствам к существованию из-за требований о вакцинации.
Кейт Джонсон , дипломированная медсестра в Вашингтоне, округ Колумбия, и во Флориде, обеспокоена требованиями о вакцинации и сказала: «Я выздоровела от COVID, у меня естественный иммунитет, и я беременна. Есть особые соображения, которые необходимо учитывать, но в нынешней обстановке не принимаются во внимание освобождение людей от медицинских услуг, религиозных убеждений или общая точка зрения.Меня очень беспокоит то, что будет так много пациентов, которые пострадают из-за этого мандата. Людям нужны медсестры — у нас острая нехватка медсестер. Убрать даже 5% рабочей силы в таком городе, как округ Колумбия, и ввести такой мандат вредит здоровью этих пациентов. Как медсестра, глубоко заботящаяся о том, что происходит с моими пациентами … меня беспокоит, что эти полномочия поставят под угрозу жизни этих людей. Очень приятно находиться в месте, где у нас есть губернатор, который готов заступиться за нас, который считает, что медсестры имеют значение, который считает, что пациенты имеют значение, и считает, что нам нужны работники на переднем крае.”
Пласидо Гарза — авиамеханик, проработавший в American Airlines 30 лет. Его семья сбежала с Кубы, и Пласидо видит много тревожных сходств в чрезмерных действиях правительства благодаря недавним мандатам и сказал: «Я проработал в крупных авиакомпаниях 30 лет, но сейчас у нас есть крайний срок, и это трудно [выдержать] после 30 лет работы. делает это гордо. Моя семья уехала с Кубы. Многие из моей семьи попали в тюрьму. Когда я рос там, я помню, когда мы с сестрой были детьми, они вошли и выломали дверь, чтобы обыскать мой дом и забрать моего отца.Я видел, как мой отец потерял работу, потому что он думал иначе, потому что он не был согласен с диктатурой. Теперь, когда мы видим, что здесь происходит, я действительно напуган, очень обеспокоен. Теперь я потеряю работу из-за этого? Вам, ребята, лучше проснуться. Что грядет, не думаю, что это хорошо. Спасибо Губернатору, который у нас здесь … мы будем вместе стоять. Я не против вакцины, я за нее, но я против мандата ».
Стивен Дэвис — отец двух маленьких детей и начальник батальона пожарно-спасательной службы округа Ориндж, который недавно потерял работу из-за того, что отказался написать коллегам службы экстренного реагирования за несоблюдение требований по вакцинации.Стивен поделился своей историей, сказав: «[Почти] четыре года я был начальником батальона [пожарной службы округа Ориндж]. Два дня назад меня уволили за то, что я считаю незаконным … Я уже знал, что [у многих из этих пожарных спасателей] были медицинские льготы. У меня был личный разговор с несколькими людьми, которые сказали, что им сделали прививку. И все же мне приказали сделать им выговор. Для меня это нарушило больше, чем просто закон — это нарушило их собственные гражданские права. Это подорвало доверие этих мужчин и женщин, [которые] служили последние полтора года на передовой… Спасибо, губернатор.Спасибо вам за все, что вы сделали. Я знаю, что в конце концов мы победим ».
Полный видеоролик объявления доступен для использования здесь , любезно предоставлено пресс-службой губернатора.###
Совет по надзорукритикует Facebook за особое отношение к высокопоставленным пользователям: NPR
В четверг Совет по надзору за Facebook обнаружил, что программе социальной сети «перекрестная проверка» для высокопоставленных пользователей не хватает прозрачности. Джефф Чиу / AP скрыть подпись
переключить подпись Джефф Чиу / APВ четверг Наблюдательный совет Facebook обнаружил, что программе социальной сети «перекрестная проверка» для высокопоставленных пользователей не хватает прозрачности.
Джефф Чиу / AP Наблюдательный советFacebook заявил в отчете в четверг, что социальная сеть «не была полностью открыта» о том, как она позволяет миллионам известных пользователей избежать правил модерации контента, которые она применяет ко всем остальным, — практика, известная внутри компании как «перекрестная». проверить.»
«Тот факт, что Facebook дал такой неоднозначный и подробный ответ на призыв к большей прозрачности, неприемлем», — написало правление в своем отчете.«Ответ Facebook не обеспечивает значимой прозрачности критериев для учетных записей или страниц, выбранных для включения в перекрестную проверку».
VIP-список знаменитостей, политиков и других лиц Facebook был освещен в Wall Street Journal , в котором сообщалось, что социальная сеть инициировала программу в качестве «меры контроля качества» действий, предпринятых против высокопоставленных аккаунтов. На практике, как выяснилось в документе, некоторые пользователи «занесены в белый список» или практически не подвержены никаким принудительным действиям.
«Объем общедоступной информации о перекрестной проверке слишком ограничен, — сказал Томас Хьюз, директор Наблюдательного совета, в интервью NPR. «Пользователи должны знать, что делается, когда и почему. Если все это делается непрозрачным, невидимым образом, это подпитывает веру в то, что происходит что-то непредвиденное».
Наблюдательный совет, созданный и финансируемый Facebook через независимый траст, включает группу экспертов со всего мира.Он издает постановления, которые являются обязательными для компании, и вносит предложения по политике, которые таковыми не являются.
В своем отчете правление говорит, что Facebook следует публично объяснить причины включения учетных записей в свою программу перекрестной проверки. Правление по запросу Facebook рассмотрит перекрестную проверку и выдаст рекомендации по изменению системы.
Facebook признал, согласно отчету правления, что ему не следовало говорить, что перекрестная проверка применяется только к «небольшому количеству решений».«
» Facebook отметил, что для команд, принимающих миллионы решений в день, количество перекрестных проверок кажется относительно небольшим, но признал, что его формулировка может вводить в заблуждение », — говорится в отчете. Программа как «небольшая», — сказал Хьюз NPR, — «неуместна», отметив, что программа, как сообщается, охватывает почти 6 миллионов пользователей. «Это немало», — сказал он.
Когда правление рассмотрело решение Facebook о запрете бывшего президента Дональда Трампа, компания не была откровенна с программой, а только сослалась на нее, когда ее спросили о том, какие правила контента применяются к учетной записи Трампа.
«Совет директоров отмечает, что в решении Трампа Facebook отказался отвечать на один из вопросов Совета о том, обращались ли к компании политические должностные лица или их сотрудники по поводу приостановки счетов г-на Трампа», — говорится в отчете. Четверг.
Правление также отметило его ненадежную роль, когда оно может полностью оценить действия Facebook, только если компания будет сотрудничать.
«Доверие к Наблюдательному совету, наши рабочие отношения с Facebook и наша способность выносить обоснованные суждения по делам — все зависит от уверенности в том, что информация, предоставленная нам Facebook, является точной, всеобъемлющей и рисует полную картину тема под рукой «найден отчет.
Представитель Facebook сказал в заявлении, что компания попросила совет директоров пересмотреть программу перекрестной проверки, поскольку она стремится «быть более ясными в наших объяснениях для них в будущем».
В своем обзоре программы правление заявило, что намерено «обеспечить справедливость и объективность» в том, как Facebook реализует перекрестную проверку. Компания согласилась предоставить совету директоров документацию о том, как работает система.
«Это должно дать более полное представление о работе, которую Facebook уже проделал по данной теме.Мы включим анализ того, выполняет ли Facebook это обязательство, в нашу будущую отчетность о прозрачности «, — говорится в отчете.
Правление заявило, что планирует выпустить рекомендации для Facebook о том, как можно изменить систему.
Примечание редактора: Facebook входит в число недавних финансовых спонсоров NPR
ДеСантис призывает к специальной законодательной сессии Флориды, чтобы противостоять требованию Байдена вакцины
Губернатор не объявил дату заседания.
ПризывДеСантиса к созыву специальной законодательной сессии не требует одобрения президента Сената штата Уилтона Симпсона и спикера Палаты представителей Флориды Криса Спроулза. Симпсон не ответил на текстовые сообщения о плане губернатора. Спроулз написал в тексте, чтобы дождаться заявления от его «команды».
Но в служебной записке в Государственную палату, доставленную вскоре после выступления ДеСантиса, Спроулз сказал, что его офис не получил никаких дат или деталей, связанных с звонком.
«В настоящее время мы не получили ни даты, ни подробностей относительно предлагаемого звонка», — написал Спроулз.«Мы поддерживаем связь с канцелярией губернатора и нашими партнерами в Сенате, и мы поделимся с вами подробностями по мере их появления».
Байден объявил в сентябре о планах выпустить мандат на вакцины для предприятий с более чем 100 сотрудниками и федеральными служащими. Эти планы вызвали бурную реакцию со стороны республиканцев, в том числе ДеСантиса, который сказал, что вакцинация должна быть личным выбором, а люди, которые приобрели естественный иммунитет к Covid-19, должны быть освобождены от этого мандата.
ДеСантис планирует провести специальную сессию — последнее в тотальной войне между республиканским губернатором Флориды и президентом Джо Байденом.ДеСантис уже несколько месяцев боролся с Белым домом из-за требований о масках в школах, при этом ДеСантис финансово наказывал школьные округа, которые требовали от учащихся закрывать лицо.
«Чтобы добавить защиту для людей в штате Флорида, а это то, что не может ждать до очередной законодательной сессии в следующем году, это должно произойти в ближайшее время», — сказал ДеСантис. «Мы хотим убедиться, что средства к существованию и рабочие места жителей Флориды защищены».
U.S. Администрация по безопасности и гигиене труда, но ожидается, что они также будут включать санкции против федеральных подрядчиков и больниц, которые не могут заставить сотрудников пройти вакцинацию против Covid-19. ДеСантис сказал, что планирует подать в суд и на правительство из-за этих положений.
ДеСантис также принял меры против округа Леон в связи с требованием вакцинации, что привело к увольнению 14 сотрудников округа. Департамент здравоохранения Флориды оштрафовал округ Леон на 3,57 миллиона долларов.
Gov.ДеСантис призывает к проведению специальной сессии по борьбе с мандатами
КЛИРУОТЕР, Флорида — Губернатор Рон ДеСантис призывает провести специальную законодательную сессию для принятия законов против мандатов, связанных с COVID-19.
На пресс-конференции в Клируотере в четверг ДеСантис сказал, что, хотя федеральное правительство продолжает попытки принудить к вакцинации, он считает, что решение должно приниматься исключительно отдельными лицами.
Что нужно знать
- Губернатор требует от законодательной сессии запретить действия, связанные с COVID
- Флорида Gov.Рон ДеСантис сказал, что хочет защитить рабочих, рабочие места
- Он также предлагает наказать компании и местные органы власти, требующие вакцинации
- Губернатор поддерживает уволенного начальника пожарно-спасательного батальона округа Ориндж
Он сказал, что необходимо принять меры для защиты рабочих и рабочих мест Флориды, которым угрожает отсутствие вакцинации.
«Право на заработок не должно зависеть от прививок от COVID», — сказал он.
ДеСантис сказал, что ему нужно, чтобы законодательный орган Флориды выступил против федерального контракта на подрядчика, который, как он утверждает, ставит под угрозу тысячи рабочих мест.
Губернатор Рон ДеСантис находится здесь, в Клируотере, его послание заключается в том, что право зарабатывать на жизнь не должно зависеть от вакцинации против COVID. Он планирует подать в суд на федеральные мандаты и созвать специальную законодательную сессию @ BN9 pic.twitter.com/ioFfEPfjdN
— Энджи Анжерс (@angie_angers) 21 октября 2021 г.
Среди законопроектов, которые он хочет, чтобы законодательный орган принял к рассмотрению, ДеСантис хочет, чтобы любой, уволенный за отказ от вакцинации, имел право на получение пособия по безработице.
Он также хочет лишить компании защиты от ответственности за COVID-19, когда они увольняют кого-то за отказ от вакцины, а также привлечь бизнес к ответственности за побочные реакции на вакцины.
Он также хочет принять закон, разъясняющий, что правительство не может принуждать сотрудников к вакцинации.
Уволенный Начальник батальона округа Ориндж получает поддержку от ДеСантис
Уволен Начальник пожарно-спасательного батальона округа Ориндж Стивен Дэвис сыграл центральную роль в объявлении губернатора в четверг, выступая бок о бок с ДеСантисом на его пресс-конференции.Дэвис был уволен за неподчинение прямому приказу сделать выговор другим пожарным за невыполнение требований штата о вакцинации сотрудников.
Дэвис сказал, что он знал, что несколько пожарных были вакцинированы или имели религиозное освобождение, и поэтому он не сделал им выговора.
«Я думал, что встаю, и я думал, что смогу что-то изменить, смогу встать и сказать:« Слушайте, мы делаем ошибку », — сказал Дэвис.
«Я сказал, что это просто разочарование, потому что я ожидал большего от своего руководства», — сказал Дэвис.
Приказ о выговоре невакцинированным рабочим проистекает из предписания округа Ориндж вакцинировать сотрудников, которые, по словам руководителей округа, предназначены для защиты их самих и людей, которым они служат.
Дэвис сказал, что потеря работы стоила ему и его семье.
«Здравоохранение, мы потеряли это, — сказал он. — Мне нужно беспокоиться о том, что я вложу на пенсию. Я потерял кучу больничных и отпусков, которые в сумме составили почти год «.
Но он сказал, что оно того стоит, и был еще более воодушевлен после того, как получил серьезную поддержку ДеСантиса и генерального прокурора Флориды Эшли Муди.
«Я с гордостью могу сказать сегодня, что мы приняли меры в округе Ориндж, чтобы встать на защиту этих служб быстрого реагирования, и мы подали заявление в суд, чтобы с гордостью поддержать вас», — сказал Муди Дэвису на пресс-конференции.
ДеСантис также добивается принятия законопроекта о привлечении школьных округов к ответственности за несоблюдение запретаДругие положения, которые ДеСантис хочет, включают дополнительные меры защиты для привлечения школьных округов к ответственности, если они не соблюдают постановление правительства, запрещающее требования о масках.
ДеСантис сказал, что его администрация будет работать над тем, чтобы определить дату ноября на специальном заседании.
Неясно, имеет ли ДеСантис голоса для принятия решения по любому из этих вопросов, и законодательный орган не обязан принимать то, что он хочет.
В новой записке спикер Палаты представителей Флориды Крис Спроулс сказал: «Мы не получили даты или подробности относительно какого-либо предложенного звонка».
Позже в тот же день республиканское руководство Законодательного собрания Флориды заявило, что рассмотрит предложения губернатора.
Только что: в совместном заявлении лидеры Республиканской партии законодательного собрания Флориды говорят, что они «пересмотрят» предложения @GovRonDeSantis о мандате против вакцин на рабочем месте. «Во время предстоящей специальной сессии наша цель — сделать наши законы еще более ясными, чтобы Флорида стала убежищем для семей и предприятий».
— Трой Кинси (@TroyKinsey) 21 октября 2021 г.
Босс Netflix говорит, что он «облажался» из-за особых выпадений Chappelle
За несколько часов до запланированной забастовки трансгендеров Netflix и связанных с ними сотрудников из-за комментариев, сделанных Дэйвом Чаппеллом в недавнем специальном выпуске, со-генеральный директор Тед Сарандос сказал, что он «облажался» из-за своего ответа сотрудникам из-за возмущения внутри компании.
Специальный выпуск Chappelle The Closer дебютировал на стриминговом сервисе в начале этого месяца и сразу же подвергся критике со стороны членов и союзников сообщества ЛГБТК +, а также сотрудников Netflix, которые раскритиковали специальное издание как трансфобное. Сарандос, со своей стороны, поддержал это специальное предложение, заявив сотрудникам, что Netflix не разрешает использовать в своих сервисах названия, «предназначенные для разжигания ненависти или насилия, и мы не верим, что The Closer пересекает эту черту».
В интервью с Variety , опубликованном накануне запланированной забастовки, руководитель Netflix говорит, что он «должен был вести себя с гораздо большей гуманностью» в своих внутренних ответах своим сотрудникам, хотя он продолжает защищать специальное предложение по причине «творческой свободы и художественного самовыражения.”
«Я должен был вести с гораздо большей человечностью».
«Это значит, что у меня была группа сотрудников, которые определенно чувствовали боль и обиду из-за нашего решения. И я думаю, что это нужно признать заранее, прежде чем разбираться в деталях, — сообщает Сарандос изданию. «Я этого не делал. Это было нехарактерно для меня, все происходило быстро, и мы пытались ответить на некоторые действительно конкретные вопросы, которые возникали. Мы приземлились с некоторыми вещами, которые были гораздо более простыми и прозаичными, но не совсем точными.”
Отвечая на вопрос о том, как Netflix определяет язык вражды, Сарандос сказал, что компания проводит черту «в отношении чего-то, что намеренно призывает к нанесению физического вреда другим людям или даже к снятию мер защиты. Для меня намерение причинить физический вред, безусловно, переходит черту ».
Отдельно Сарандос поговорил с The Hollywood Reporter — также для интервью, опубликованного поздно во вторник перед запланированной забастовкой. Как и в своем интервью с Variety , Сарандос ясно дает понять, что он сторонник этого, но характеризует свой ответ на критику The Closer как «просто очень неуклюжие внутренние сообщения, которые стали достоянием общественности.”
В обоих интервью Сарандос говорит, что встречался с сотрудниками Netflix, чтобы обсудить их позицию по этому поводу. Но он неоднократно повторяет в обоих случаях, что компания высоко ценит то, что он назвал «художественным выражением», и добавляет, что Netflix и дальше будет придерживаться этой позиции как части своего этоса.
Сарандос также поговорил с другими изданиями, включая Deadline и The Wall Street Journal . Его комментарии остаются, по большому счету, одинаковыми во всех цитируемых им беседах.
.