Средства выражения молодежных стилей: 30 главных стилей одежды: полный обзор, описание и 117 фото

Содержание

Классификация стилей одежды

Классификация стилей в одежде

 

Как найти свой стиль

К основополагающим стилям относятся: классический, романтический и спортивный. Все остальные стили, являются производными от основных.

Классический стиль (консервативный) — это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой. Вещи этого стиля привлекательны своим высоким качеством и добротностью материалов. Преобладает ахроматическая цветовая гамма или пастельные оттенки. Это самый неэмоциональный стиль, всё в нем крайне умеренно. Отсутствие остромодных деталей. Длина, ширина, объемы и пропорции всегда средние, привычные для глаза.


Романтический стиль в одежде подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Для стиля характерно использование рюшей, воланов, длинных платьев летящего кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп.

Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма.

Спортивный стиль характеризуется свободной, не стесняющей движения одеждой, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха или повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеющая атрибутику присущую спортивной экипировке. Достаточно яркая и динамичная по своему характеру одежда отличается практичностью и удобством.

Стиль casual – самый распространенный и популярный стиль, предполагает современную (модную) повседневную практичную и удобную одежду. Этот стиль может сочетать в себе элементы других стилей, но отличительной особенностью является комфорт и удобство одежды. Существуют подразделения этого стиля на city casual (городской повседневный), smart casual (элегантный повседневный), есть так же формулировка «

business casual», которая скорее характеризует дресс-код «рабочая пятница» по сути, тоже самое, что и smart casual. И ещё один подвид: sport casual – это повседневный стиль с элементами спортивного, но этот стиль не для занятий спортом.
В качестве примера стиля cusual предлагаем некоторые варианты из портфолио наших стилистов. 

 

Дерби — жокейский стиль. Название стиля носит имя английского лорда Дерби, большого фаната скаковых лошадей. Жокейский стиль повторяет одежду наездников.

Деловой стиль одежды — основная идея стиля в том, чтобы одежда не отвлекала внимание от деловых качеств сотрудника. Одежда в деловом стиле должна быть сдержанной и элегантной, но, при этом, в отличие от консервативного стиля, деловой стиль подвержен модным тенденциям. Линии, формы, силуэты всё должно быть четким и определенным.

Экстравагантный стиль в одежде — весьма опасное стилистическое направление, требующее отточенного вкуса и дизайнерского мастерства, потому что может граничить с вульгарностью. Но, в тоже время, экстравагантный стиль является двигателем моды. Экстравагантным может считаться артистический стиль, в котором творческие люди самовыражаются, стремясь выделиться из толпы. Для стиля характерны необычные фасоны, использование асимметрии, броские выразительные акценты, нестандартные детали и кричащие цветовые сочетания.

  

Эротический стиль — стиль максимально подчеркивающий принадлежность к женскому (или мужскому) полу. Формируется для привлечения противоположного пола. Выражается в максимально обтягивающей, открытой и вызывающей одежде.

  

Этнический стиль одежды

. Этот стиль вобрал в себя элементы различных национальных костюмов. Стал популярен в 1976 году, благодаря Ив Сен Лорану.


Минимализм — это не значит мало, это значит ничего лишнего.

Сафари стиль появился в 60-е годы. Это преимущественно стиль для путешествий, который заимствует элементы тропической военной униформы. Характерной особенностью являются все оттенки песочного цвета в одежде и множество накладных карманов. Знаковым атрибутом является светлая шляпа с небольшими полями.

Милитари стиль. Одежда с элементами военного костюма: погоны, эполеты, накладные карманы, шнуровка и т. п. Основные цвета: серо-зеленый, оливковый, хаки.

 

Колониальный стиль одежды. Схож со стилем сафари, но в колониальном стиле больше ретроспективных мотивов. Предпочтение отдается белому цвету и тонким тканям.


Морской стиль одежды — это курортная классика. Характерные особенности: сочетание трех цветов: синего, белого и красного. Полосатый принт, матросский воротник , укороченная юбка в складку, и морская атрибутика в аксессуарах.

Вамп стиль — это, прежде всего, определенный образ, который может угадываться в одежде с открытыми плечами и декольте. Преобладающие цвета: черный и красный. Всегда яркий макияж, красная помада и каблуки.

  

Диско стиль . Стиль одежды для клубных вечеринок 70-х годов. Узнаваем по блестящим тканям.

Стиль Тедди-гелз или Джудиз — отличительные детали стиля: удлиненный жакет, обтягивающая юбка карандаш, подвернутые джинсы, шляпы канотье, миниатюрные броши, эспадрильи и клатчи.

 

Гарсон стиль — это женская одежда в мужском стиле . Получил распространение в 20-годы 19 в. на волне эмансипации. Для стиля характерны смокинги и жакеты мужского кроя.


Oversize-Look — стиль, в котором намеренно носят одежду на несколько размеров больше чем нужно. Был моден в 80-е и 90-е годы, горячо любим Готье.


Кантри стиль (от английского слова country — деревня) — деревенский стиль американского Запада конца 19 века. Американцы называют этот стиль Вестерн (western — западный). Стиль ковбоев и фермеров. Отличается натуральными тканями терракотовых оттенков, джинсами, клетчатыми рубашками, а также ковбойскими шляпами и сапогами.

 

Фольклорный стиль (фолк стиль) — одежда, стилизованная под национальные костюмы. Идея стиля состоит в том, чтобы не полностью копировать национальные наряды, а лишь заимствовать определенные элементы, включая их в современные модели. Широко используется вязка, плетение, лоскутная техника, аппликации и разнообразная вышивка. Фолк стиль отличается удобством.


Рустикальный стиль одежды- более грубая вариация фольклорного и кантри стиля. Простая одежда деревенского стиля из грубых натуральных тканей


Экологический стиль (Эко стиль) – самый древний и естественный стиль одежды. Для стиля характерны цвета природы: цвет земли, травы, песка, рисунки на тканях скорее исключение и носят флоральные мотивы. Ткани используются только натуральные, часто грубого плетения, фасоны свободные.


Гаучо стиль– стиль испано-индейских скотоводов. Включает разнообразные пончо, широкополые шляпы с неглубокой тульей, шейные платки и широкие брюки.

Городской стиль (городской шик) — это полная противоположность кантри стилю. Плотные качественные ткани, преобладание строгих, лаконичных деталей, следование современным модным тенденциям и дорогие аксессуары.

Стиль авиатора — повторение одежды первых летчиков. Основной элемент стиля — куртка «авиатор» с разнообразными спортивными нашивками, соответствующий формы очки и шапка пилота.

Стиль «Нью-лук» (new look, новый образ) – стиль, введенный в моду Кристианом Диором после второй мировой войны, когда все устали от жакетов с квадратными плечами, характеризовавшими военный стиль, не хватало женственности, которую и предложил Диор. Стиль характеризуют длинные пышные юбки, подчеркнутая линия талии и прилегающий лиф. На тот период это было чем-то кардинально новым, отсюда и название стиля.

Конструктивный стиль

одежды — фокусирует внимание на форме, конструкции одежды. Характерны подчеркнуто прямые линии, плиссировка, иногда гипертрофированные геометрические линии в крое.

Изобилие стиль — эклектичный стиль, в котором совмещается все несовместимое. Не имеет четких различий между китчем. Стиль придумал Жан Полем Готье. (Кензо эклектику в одежде назвал диффузным стилем).


Этажный стиль характеризуется многослойностью одежды, короткой поверх длинной. В Америке носит название Звибел (Zwiebel луковица) для русского менталитета ближе аналогия с капустой.


Пижамный стиль характеризуется просторными бесформенными вещами, напоминающими пижамный наряд, но предназначенными не для сна. Характерны принты в вертикальную полоску.


Мужской стиль в одежде – это словосочетание используется как для определения категории стилей принятых в мужской моде, так и для женской одежды, напоминающей мужскую (например, стиль гарсон).

Классификация стилей в одежде практически полностью универсальна как для женщин, так и для мужчин, разница в элементах отображения стиля. Если вы хотите лучше разбираться в мужском стиле пройдите онлайн курс «Мужской стиль»

Арт-деко — ретро-стиль. Типичны роскошные ткани, обилие отделки, заниженная талия, отсутствие акцента на груди и бедрах. А также стеклянные бусы, блёстки и длинная бахрома.  

Бельевой стиль одежды — характерная особенность стиля в том, что верхняя одежда напоминает ажурное бельё. Активно используется вышивка гладью, ришелье, кружево.  


Стиль Готическая Лолита получил распространение в Японии. Представляет собой смешение образа девочки викторианской эпохи (кукольного образа) и готического стиля. Преобладание черного, белого и розового цветов. Наличие больших бантов и корсетов.


Винтажный стиль отличают трендовые вещи предыдущего поколения, как минимум тридцатилетней давности, оригинальные или стилизованные под старину.


Стиль «Шанель» — это элегантность и прямые формы. Главный атрибут: прямой твидовый жакет.

Преппи (сокращение от pre-college, подготовительные учебные заведения) стиль богатых студентов лиги плюща. Характерна элегантность, классика, дороговизна и брендовость или гербовая символика одежды.

Бесплатная консультация стилиста в группе: https://vk.com/stylist_on_line

 

Полное или частичное копирование текста допустимо только с указанем активной ссылки на первоисточник:

© Индустрия Имиджа www.in-image.ru

Разные стили одежды представлены в портфолио наших стилистов

Запишитесь на консультацию по стилю

Стилист для мужчин

 

В музее-заповеднике «Подолье» открылась уникальная выставка «Мода и крестьянский костюм»

Среди крестьян Подольского уезда на рубеже XIX-XX веков костюм был особенным и неповторимым. Сарафан-шубка, юбка-баска, «парочки», состоящие из длинной пышной юбки и кофты – обо всех тонкостях моды этого периода узнали посетители новой выставки, организованной сотрудниками Историко-мемориального музея-заповедника «Подолье» и Центра традиционной русской культуры южного Подмосковья «Истоки». Выставка «Мода и крестьянский костюм», на которой представлена редкая коллекция этнографических костюмов крестьян и реплики костюмов купцов Подольского уезда, открылась 20 ноября.

Вот, что отметила заведующая отделом экскурсионно-массовой и школьно-музейной работы музея-заповедника «Подолье» Светлана Брикман.

В наш век быстро меняющейся моды одежда прежде всего должна быть удобной. Но раньше к одежде относились очень серьезно. Каждая губерния, уезд и даже деревня имели свой отличительный стиль в одежде и аксессуарах, и ничего не надевалось просто так, все имело смысл, ­– сказала Светлана Аркадьевна.

Руководитель центра «Истоки» и фольклорно-этнографического ансамбля «Истоки» Елена Бессонова рассказала об идейных вдохновителях выставки:

Две сестры – Елена Чеботарева и Марина Матейко – собиратели материальной культуры Подмосковья, знатоки, исследователи, воссоздатели и организаторы выставки. Благодаря им удалось собрать уникальные образцы подольских купеческих и крестьянских костюмов по старинным чертежам, эскизам, фотографиям.

В 1992 году во время экспедиции центра «Истоки» у жительницы села Спас-Купля Марии Евдокимовой участники увидели коллекцию этнографических костюмов, которая стала неоценимым помощником в изучении моды тех времен. Коллекция костюмов также пополняется благодаря частным коллекционерам, собирателям, этнографам. Среди них –  члены семьи Заваровых, являющиеся прямыми потомками купцов Холостовых.

Кандидат исторических наук, преподаватель Московского областного колледжа информационных технологий Сергей Максимов отметил, как важно знать историю своего народа, которая также находит отражение и в костюме.

В музее-заповеднике «Подолье» работают поистине талантливые люди. Здесь мы ближе узнаем историю нашего города. На выставке «Мода и крестьянский костюм» можно проникнуться духом минувших лет, почувствовать характер людей, их быт, интересы, мировоззрение, — сказал он.

Юный участник выставки Иван Езынин поделился своими впечатлениями:

– Мне очень нравится этот музей! Ребята в интересных, красивых, ярких костюмах. Я тоже сегодня в красной рубахе. Очень люблю петь, танцевать, принимать участие в спектаклях по сказкам. В будущем хочу научиться рисовать по ткани, чтобы создавать красивую одежду, – сказал Иван.

На мероприятии выступили творческий коллектив «Печки-лавочки» и ансамбль «Истоки», состоялось театрально-фольклорное дефиле. Гости и участники окунулись в атмосферу праздника и узнали много интересного о русской культуре.

В рамках открытия выставки все желающие могли услышать лекцию искусствоведа, этнокультуролога, исследователя традиционного костюма, ведущего постоянной рубрики об истории костюма программы «Правила жизни» на телеканале «Культура» Андрея Боровского «Модный переворот».

Отметим, что выставка продлится до 20 декабря.

Источник: МАУ «Медиацентр»

Фото Кирилла Шутилина

Избавление от смерти.

Почему Николай I хотел расстрелять Достоевского | Персона | КУЛЬТУРА

Мировая литература могла потерять значительную часть творческого наследия в январе 1850 года, когда на Семеновском плацу солдаты были готовы расстрелять группу заговорщиков, среди которых был великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский.

SPB.AIF.RU рассказывает, за что император Николай I хотел казнить российского мыслителя.

Вольные мысли

Настойчивый стук жандармов в дверь Достоевского, на тот момент громко отметившегося на литературном поприще романом «Бедные люди», прозвучал ранним утром 5 мая 1849 года. По личному приказу Николая I писателя арестовали и заключили на долгие месяцы в Петропавловскую крепость.

Дружба Достоевского с Петрашевским могла закончиться для писателя трагично. Фото: Commons.wikimedia.org

Причиной заточения 28-летнего автора стали собрания, проходившие в квартире Михаила Васильевича Буташевича-Петрашевского. Последний, как и многие представители интеллектуальной элиты того времени, отличался вольнодумием.  Петрашевский служил переводчиком при МИДе, а в 1840-х совместно с литературным критиком Валерианом Майковым составил «Карманный словарь иностранных слов, вошедших  в состав русского языка». В него Михаил Васильевич начал помещать острые теоретические статьи с пропагандой социализма и демократии. Словарь стал основной уликой во время громкого процесса над «петращевцами» спустя несколько лет.

В квартире Петрашевского в 1840-х годах часто спорили о губительности крепостного права, продажности чиновников и цензуре. У хозяина в личной библиотеке хранилось немало запрещенных тогда в стране книг. Видные писатели, ученые и литературные критики нередко бывали здесь. В число гостей Петрашевского входили Михаил Салтыков-Щедрин, Алексей Плещеев и Федор Достоевский. Автор «Бедных людей» впервые попал в квартиру на организованный вечер в 1846-м. К тому моменту Петрашевский прочитал роман и восхитился им, пригласив Федора Михайловича к публичным диспутам. Он был уверен, что литература – сильный инструмент для пропаганды.

Под прицелом

Весной 1849 года на один из «пятничных» вечеров пришел провокатор, проинформировавший власти, что в квартире собираются заговорщики. Донос стал отправной точкой «Делу Петрашевского», которое следователи держали в тайне. В то время оно рассматривалось как серьезный политический заговор, сравнимый чуть ли не с сорвавшимся государственным переворотом декабристов.

Достоевского, как и остальных арестованных, бросили в одиночную камеру Петропавловской крепости. Лишь в ноябре 1849 года им предъявили обвинение в распространении письма Белинского, которое «наполнено дерзкими выражениями против православной церкви и верховной власти» и недоносительство о проходивших собраниях на квартире.

Петрашевскому и Достоевскому дополнительно вменялись в вину преступные замыслы против государственной власти. К делу отнесли вольнодумные мысли, опубликованные в 1846 году.

«Обряд казни на Семёновском плацу», рисунок Б. Покровского, 1849 год. Фото: Public Domain

Федор Михайлович в ходе многочисленных допросов никого не выдал даже под угрозой четвертования и повешения. Военный суд приговорил отставного инженера-поручика Достоевского к лишению чинов, всех прав состояния и расстрелу, который назначили на 3 января 1850 года.

На приговоренных в тот день на Семеновском плацу Петропавловской крепости надели предсмертные рубахи. Некоторым завязали глаза и поставили к столбу. Окончательно в серьезность приговора осужденные поверили, когда увидели священника, готовившегося освятить каждого. Солдаты подняли оружие, начали целиться, но в этот момент ударили отбой…

Собачья гибель

Трясущимся осужденным развязали глаза и зачитали другой приговор. Император решил помиловать «петрашевцев» и сослать их на каторгу и в арестантские роты. Несколько человек, поставленных в то утро к столбу, сошли с ума. Федор Михайлович, к счастью, не был сломлен восьмью месяцами заключения и инсценировкой казни, хотя имел психические комплексы и страдал от эпилепсии.

В день несостоявшегося расстрела Достоевский написал: «Ведь был же я сегодня у смерти, три четверти часа прожил с этой мыслью, был у последнего мгновения и теперь еще раз живу. .. Жизнь — дар, жизнь — счастье, каждая минута могла быть веком счастья».

Федора Михайловича лишили дворянства и на четыре года отправили в Омск. По пути к месту каторги «петрошевцев» встретили жены сосланных декабристов Муравьева, Анненкова и Фонвизина и каждому передали Евангелие. Свой экземпляр Достоевский сохранил на всю жизнь.

Федор Достоевский, приручивший пса, второй раз в жизни избежал гибели. Фото: Commons.wikimedia.org

Удивительным образом писателю удалось спасти уже на каторге. Современники вспоминали случай, когда Федора Михайловича уберег от гибели прирученный в Омске пёс. Животное очень привязалось к хозяину. Когда Достоевский подхватил воспаление легких и оказался в больнице, ему прислали большие по тем временам средства – три рубля. Один из уголовников, сговорившись с фельдшером, решил отравить Достоевского и украсть деньги. Яд попал в молоко, предназначавшемуся Федору Михайловичу.

В тот момент, когда писатель собрался выпить отравленную жидкость, пес вбежал к нему, опрокинул чашку и вылакал всё содержимое. Животное принесло себя в жертву, не дав погибнуть русскому творцу, создавшему в дальнейшем великие романы.

Одним из них стал «Идиот», где устами князя Мышкина Федор Михайлович вспомнил о страшном утре на Семеновском плацу: «Один человек был раз взведён, вместе с другими, на эшафот, и ему прочитан был приговор смертной казни расстрелянием, за политическое преступление. Минут через двадцать прочтено было и помилование и назначена другая степень наказания; но, однако же, в промежутке между двумя приговорами, двадцать минут или по крайней мере четверть часа, он прожил под несомненным убеждением, что через несколько минут он вдруг умрёт. Вспоминал об этом он с необыкновенною ясностью и говорил, что никогда ничего из этих минут не забудет…»

Почему так важна свобода экспериментировать с модой в подростковом возрасте

Хотя многие из нас могут считать наших матерей «лучшей мамой на свете», я серьезно. Будучи странным подростком, она поощряла мои эксперименты на всех уровнях, включая стиль. Моя мама знала, насколько важно самовыражение для подростков, и я искренне верю, что ее либеральное отношение к моему эстетическому выбору привело меня к тому, что я стала сильной, своеобразной и прекрасной женщиной, которой я являюсь сегодня. Конечно, в моем развитии были и другие факторы, такие как открытие феминизма и получение аккаунта в Tumblr.Но что касается стиля, я по-прежнему считаю свою маму ответственной — в максимальной степени — за то, насколько хорошо я теперь понимаю и обожаю самовыражение, которое можно найти в моде.

Возможно, я так ценил отношение моей мамы к самовыражению в детстве из-за моих сверстников, которым, особенно в маленьком родном городке, не была предоставлена ​​такая же способность носить то, что, черт возьми, они хотели. Меня окружали подростки, которым не разрешалось красить волосы до 16 лет; подростки, которым не разрешалось делать пирсинг на лице до 18 лет; подростков, чьи творческие способности и самовыражение были подавлены дома, а затем снова подавлены в старшей школе, где — в традиционном британском стиле — мы были вынуждены носить форму.Это были даже не причудливые, видов униформы Святого Триниана. Это были просто скучные, уродливые футболки-поло бутылочно-зеленого цвета.

Субкультуры часто сохраняются независимо от мнения наших родителей; и моя эпоха была эпохой эмо-пацанов. Эмо-мода и культура были намного больше, чем просто ремни с заклепками и челка: эмо было чувством общности, чувством принадлежности и, опять же, чувством самовыражения. Хотя, возможно, это было не так политично, как другие движения, такие как панк, но все же значение было далеко за пределами «стиля».«

Как бы мы ни заявляли:« Это не фаза », кажется, что так оно и было. Вы редко видите взрослых эмо, а вокруг слишком мало готических родителей, что мне нравится. Такие интенсивные формы самооценки. выражение через моду не всегда так долго, как мы могли бы предположить, что они будут в то время: феномен, который, возможно, символизирует, насколько они необходимы в период юности. Именно в этом возрасте многие из нас, включая меня, поскольку он так отчаянно нуждается в самовыражении, что проявляется в преувеличении, всплески ОТТ, которых просто не бывает во взрослом возрасте.

Часто отсутствие самовыражения, которое нам позволяли дома или в школе, как не-взрослые, но не-дети, проявлялось в китчевой и громкой демонстрации гвоздиков и цепей, и это справедливо. Без этого подростки могут еще больше задохнуться.

На мой взгляд, отказ от подросткового самовыражения наносит ущерб не только самим подросткам, но и тому влиянию, которое это может оказать на общество. Школьная форма и школьный дресс-код не часто помогают подросткам учиться, а, скорее, подавляют творческий потенциал — что, возможно, доказано тем, что финские школы являются одними из самых высокопоставленных в мировом образовании и не имеют единых ограничений.Много было написано о том, как униформа увековечивает сексизм, сексуализацию молодежи и культуру изнасилований. Это даже не вопрос самовыражения, это сексизм в чистом виде: сексизм, направленный не на женщин, а на несовершеннолетних девочек.

Жаркий летний день, в течение которого девочке-подростку не разрешается носить майку в школу или носить шорты в класс, потому что ее комфорт имеет меньшую ценность, чем окружающие, глядя на тело, которое может «отвлекать» не подходит мне. Когда девочку-подростка учат, что ее тело сексуально по своей сути просто из-за того, что обнажает даже малейшее его количество, это сексизм.Еще до того, как мы достигли возраста Converse и кроп-топов, женская мода и тело подвергаются контролю и атакам. Снова и снова нас приучают избегать самовыражения в пользу «подходящей», одобренной школой одежды.

Однако важность самовыражения через моду в подростковом возрасте заключается в возрождении. В период, когда наши тела меняются, когда меняются способы представления и отношения к нам со стороны общества, и когда наши гормоны воздействуют на наш разум, как никогда раньше, восстановление некоторого чувства контроля имеет решающее значение.

Иногда (как я могу засвидетельствовать) самый простой способ сделать это — проткнуть губы пирсингом и надеть футболки с музыкой, которые не нравятся нашим мамам.

Сегодня я не могу не задаться вопросом, буду ли я тем же человеком, если бы моя мама не взяла меня, чтобы сделать пирсинг в губе в 14 лет. Был бы я тем же человеком, если бы она никогда не позволяла мне красить волосы в черный цвет в 12 лет? Что, если бы она никогда не позволяла мне носить однотонные черные тени для век, или ярко-зеленые узкие джинсы, или крошечные майки? Я никогда не узнаю, но я почти уверен, что не стал бы.

Благодаря ее либеральному отношению к самовыражению и важности личного стиля я расцвела. Те, кто не интересовался готикой или эмо, считали меня изгоем, и это дало мне возможность расширить свой образ. Я выразил свое темное настроение через темную одежду, темный макияж и темные волосы, и я почувствовал себя освобожденным. Я мог выражать эти чувства таким образом, который другим не позволяли или не могли понять, и таким образом, который был полностью моим, но одновременно перед лицом всех, кто видел меня.

С тех пор я не только продолжаю одеваться так, что это раздражает и волнует мою маму, но и проповедую позитивное влияние моды повсюду.

В идеальном мире от дресс-кода и школьной формы сразу отказались бы. В идеальном мире женщины не будут сексуализированы или унижены, как только у них увеличится грудь. На данный момент я могу только пообещать будущей молодежи, которая войдет в мою жизнь, что я буду постоянно поощрять и поддерживать их выбор стиля. Даже если я думаю, что они чертовски тупые.

Изображения: Джорджина Джонс; Развлекательные фильмы

(PDF) Модные тенденции и их влияние на общество

4. Дуглас и Ишервуд (1996) и Мак Кракен (1990), Мир товаров: к антропологии потребления

. Oxford: Routledge & Culture and Consolidation: новые подходы

к символическому характеру потребительских товаров и деятельности, Блумингтон;

Издательство Индианского университета.

5. Эриксон (1968), идентичность, молодежь и кризис, Нью-Йорк: W.Компания W. Norton.

6. Хоффман (1984), Как одежда общается; Развитие СМИ, 4, 7-11.

7. Холт (1997a), психоанализ и философия науки: Сборник статей

Бенджамин, Б. Рубенштейн и Мэдисон, Коннектикут: Международная университетская пресса, Психологические выпуски

, Монография № 62/63.

8. Я-восприятие (2012), 3 (1), 1-17, опубликовано в Интернете, DOI: 10.1068 /; 0450 ок.

9. Кавамура (2005), Fashionology: Введение в исследования моды, издательство Berg.

10. Кац (1960), Функциональный подход к изучению отношения, Общественное мнение ежеквартально,

24 (2), 163-204.

11. Лейвер (1968), Джеймс: денди. Лондон: Weidenfeld & Nicolson

12. Малкольм Барнард (1996 г., изд. 2008 г.), Fashion Communication, Routledge publishers.

13. Патак (2013), Мода среди студентов, опубликовано в Essays, Paragraphs and Articles,

, получено в январе 2015 года с http://www.importantIndia.com.

14.Сассателли. Р. (2007), Потребительская культура: история, теория и политика (1-е изд.). Лос-

Анхелес, Калифорния: Сейдж.

15. Снайдер и Дебоно (1985), Апелляции к имиджу и заявления о качестве: Понимание психологии рекламы

, Журнал личности и социальной психологии, 49 (3), 586.

16. Тенденции, воскресный журнал, The Hindu, 20 сентября 2015 г.

17. Www. Thinkwithgoogle.com/ spring-2015-fashion-Trends-google

18. Www.Teenvogue.com/gallery/spring-summer-2015-beauty-trend-report

19. Www.wgsn.com/blogs/trends-and-fashion-theyre-not-dead-and- Never-will-be

20. Www.nytimes.com/2015/19/20/fashion

Таблицы:

1. Таблица 1: Структурный анализ явного поведения потребителей (Источник:

Chaudhuri and Majumdar, 2006)

15 одежда и мода идиомы, которые сделают ваше письмо более стильным — YP

Хотите привнести немного стиля и моды в свой английский? Пристегнитесь (что означает начать усердно работать) и взгляните на эти идиомы в одежде.

Значение: для подготовки к тяжелой работе. Это очень похоже на термин «пряжка вниз».
Пример: Засучим рукава, всем. Нам предстоит проделать очень много работы сегодня.

Ниже пояса

Значение: что-то, например, замечание, которое очень оскорбительно и несправедливо. Выражение пришло из бокса, где запрещено бить соперника ниже пояса.
Пример: Мы можем не соглашаться с правительством во всем, но чиновники доксинга ниже пояса.

через GIPHY

Туз в рукаве

Значение: секретный план, идея или преимущество, которое можно использовать, если и когда это необходимо. Это выражение пришло из карточных игр, где «туз» обычно является самой высокой картой. Это также относится к мошенничеству в карточной игре, заключающейся в том, чтобы спрятать благоприятную карту в рукаве.
Пример: Отвести собаку к ветеринару будет непросто, но у меня в рукаве есть козырь — большой стейк ».

Поймали со спущенными штанами

Значение: быть полностью удивленным чем-то, потому что вы к этому не готовы.Идиома похожа на «пойманный с поличным», за исключением того, что он не подразумевает, что его поймали на совершении преступления.
Пример: Популярная викторина по истории застала весь класс со спущенными штанами.

Одет до девятки / одет, чтобы убить

Значение: носить красивую одежду для особого случая. Другая идиома с аналогичным значением — «нарядная» или «нарядная», которая относится к женщине, носящей макияж и модную одежду для особого случая
Пример: К выпускному ужину все были одеты до мелочей.

Гребень с мелкими зубьями

Значение: Если вы пройдетесь через что-то с помощью гребня с мелкими зубьями, вы внимательно изучите это.
Пример: Просмотрите сочинение с помощью тонкой расчески, прежде чем передать его своему учителю.

Полезные пищевые идиомы, чтобы оживить ваше письмо

Детские перчатки

Значение: Если вы обращаетесь с кем-то в детских перчатках, вы обращаетесь с ними очень осторожно или осторожно.Этот термин происходит от перчаток, сделанных из кожи молодого животного, в данном случае козла, которые очень мягкие и не предназначены для тяжелой работы.
Пример: Социальный работник пожаловался, что некоторые родители обращаются со своими детьми-подростками в детских перчатках, и в итоге они ведут себя как избалованные мальчишки.

Костюм для дня рождения

Значение: Если вы в костюме для дня рождения, на вас нет никакой одежды. Это относится к тому факту, что люди рождаются обнаженными.
Пример: «Я не взял с собой пижаму в эту поездку, поэтому планирую спать в костюме для дня рождения», — пошутил мой друг.

Пройдите милю на чужом месте

Значение: вы должны попытаться понять кого-то, прежде чем критиковать его. Полная идиома такова: прежде чем судить кого-то, пройдите милю на его месте.
Пример: Мой брат может показаться эгоистичным или подлым, но вам следует попробовать пройти милю на его месте, прежде чем критиковать его; над ним много издевались в школе.

через GIPHY

Затяните ремень

Значение: , чтобы потратить меньше денег, чем раньше
Пример: В условиях такой плохой экономики и тысяч людей, теряющих работу, всем нам приходится затягивать пояса.

Грязная прачечная

Значение: сомнительных действий, которые хочется сохранить в секрете. «Стирать грязное белье / белье в общественных местах» или «проветривать грязное белье / белье в общественных местах» означает говорить о вещах, которые следует хранить в тайне.
Пример: Моя мама сказала, что ненавидит людей, которые стирают грязное белье в общественных местах.

Горячо под воротником

Значение: очень зол на что-то
Пример: Когда я отверг идею моего друга поесть в модном ресторане, ему стало очень жарко.

Цветовые идиомы, которые сделают ваше письмо более захватывающим

Без манжеты

Значение: если вы говорите без манжеты, вы говорите что-то, не подготовившись или не подумав сначала о своих словах
Пример: У него не было времени подготовить презентацию, поэтому он просто заговорил.

Шляпа / кепка в руке

Значение: очень скромный, обычно просит об одолжении или извиняется за что-то плохое, что вы сделали
Пример: Он опоздал на нашу учебную сессию, поэтому, когда он, наконец, пришел со шляпой в руке, он принес всем шоколадные конфеты.

Кепка мышления

Значение: Если вы надеваете шапку мышления, вы серьезно думаете о чем-то
Пример: Нам, как организаторам конкурса дебатов, пора ограничить свое мышление и решить темы на этот год.

Новый образ жизни и стиль одежды

Коллекция | Мода

Новый образ жизни и одежда

(Изображение предоставлено Getty Images)

То, что мы носим, ​​всегда отражало наши ценности и стремления, особенно во времена потрясений и потрясений. А теперь, пишет Бел Джейкобс, пришло время перемен.

2020 год, бесспорно, был одним из самых сложных лет в памяти живущих, когда бесчисленные эксперты и комментаторы посвятили себя анализу наших текущих потрясений.И тем не менее, по-прежнему мало мест, где лучше исследовать культурные изменения, чем мода. «Мода — мощный визуальный маркер нашего времени», — говорит Кэролайн Стивенсон, руководитель отдела культурных и исторических исследований Лондонского колледжа моды. «Анализ тенденций любой конкретной эпохи раскроет ценности и стремления общества».

Примерно так:

— История «королевы цветов»

— Великолепное украшение силы?

— Рождение Black is Beautiful

Будет интересно посмотреть, что будет делать анализ тренда на этот раз.Мир и раньше был в беде; Обе мировые войны, например, привели к целому ряду мер, призванных сделать одежду максимально практичной и экономичной. Стремясь сохранить драгоценные материалы для военных нужд, однобортные костюмы заменили двубортными; подворот брюк был отменен — ​​к большому неудовольствию их владельцев-мужчин. После Первой мировой войны использование застежек-молний и резинок не одобрялось, за исключением женских трусиков. Подобные тенденции мысли были во время Великой депрессии 1930-х годов, когда американцы отвернулись от легких платьев-лоскутов в пользу более сдержанных силуэтов.Практичная одежда, как ее называли, была обтекаемой и практичной, а иногда и аккуратно украшенной. Один из гражданских костюмов для сирен Имперского военного музея может похвастаться пышными плечами, расклешенными манжетами, отделкой кантом и изящным капюшоном. Стремление к творческому самовыражению глубоко.

Бренд мужской одежды Band of Outsiders своим повседневным и удобным дизайном апеллирует к текущим инстинктам гнездования (Источник: Band of Outsiders)

Между тем, одежда ручной работы и ручного ремонта стала обязательной с появлением поддерживаемой государством марки Make делать и чинить », созданная для того, чтобы побудить людей восстанавливать и ремонтировать изношенную одежду.Когда в 1950-х годах мир покинул Вторую мировую войну, появился новый силуэт, воплощенный в новом образе Кристиана Диора: «Приталенные жакеты, мягкие бедра, осиновая талия и юбки А-силуэта», — говорит Стивенсон. «New Look представляет собой новый образ процветания».

Лаконичные линии характеризуют дизайн в трудные времена; Немногие культуры начнут проявлять расточительность, когда чипы упадут — за исключением, очевидно, 1960-х годов, бурного десятилетия, отмеченного движением за гражданские права, антивоенными протестами, политическими убийствами и возникающим «разрывом между поколениями».Спустя столетия, когда все одевались практически одинаково, молодые люди, наконец, обзавелись собственными гардеробами и использовали весь революционный потенциал восточных влияний, принтов и узоров, а также излишков одежды для армии и флота. Обложка альбома группы The Beatles 1967 года Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band остается культовой.

Цифровые кампании, подобные этой, с использованием CGI-версии Кендалл Дженнер, находятся на подъеме (Фото: Кендалл Дженнер / Burberry)

Но что насчет этого нового десятилетия? Как может мода отражать дрейфы и колебания, которые пережило население мира за последние несколько месяцев? Сможет ли он пережить закрытие магазинов и фабрик, репутационный ущерб и аудиторию экономически пострадавших и напуганных потребителей? И если он выживет, то в какой форме? Пытаясь ответить на эти вопросы, футуристы моды провели полгода напряженных, хотя и несколько безумных, месяцев.По словам Эби Буллера, консультанта по стратегическому прогнозированию The Future Laboratory, во главе повестки дня для многих брендов стоит здоровье. «Мы уже видим одежду, которая отражает эти повышенные опасения. Например, коллекция Upfreshing от Diesel имеет «антибактериальное» покрытие ».

И так же, как есть место для надутых плеч, пока падают бомбы, есть место и для юмора. Маски для лица Дамбгуда с такими фразами, как «Я слишком много знаю о жизни, чтобы иметь хоть какой-то оптимизм», обращаются напрямую к поклонникам бренда уличной одежды из поколения Z.В этом новом мире широко распространено неповиновение. Синоптики заметили рост популярности одежды выживальщиков; модульные конструкции, которые могут адаптироваться к различным климатическим условиям и защищать своего владельца. «Ожидается, что условия жизни в городах станут тяжелее, — говорит футурист Джеральдин Уорри. В качестве примера творческой реакции она цитирует ISPA компании Nike: «Импровизируйте. Мусор. Защищать. Adapt »- это« четырехмерная логика дизайна, вдохновленная архитектурой и ориентированная на нее ».

Осведомленность о сознательном потреблении и устойчивости растет (Источник: Farfetch)

Существует также стремление к гнездованию.«По мере того, как мы путешествуем по неопределенному будущему, одежда станет не столько инструментом для формирования внешней идентичности, сколько продолжением нашего дома, предлагая комфорт и надежность в условиях глобальной турбулентности», — говорит Стивенсон. «Мы больше не одеваемся, чтобы нас видели. Наши приоритеты сместились в сторону максимального комфорта. Теперь мы с большей вероятностью ценим «любимую», «уютную» и «поношенную» одежду, которая позволяет нам двигаться с легкостью. [Они представляют] антитезу быстрой моды и совершенно новое понимание стиля, выходящее за рамки визуального представления идентичности », — добавляет она.В один из мартовских дней бренд мужской одежды Band of Outsiders продал более 1000 свитшотов.

Между тем потребность в социальном дистанцировании нашла необычного союзника: оцифровку. «Недели цифровой моды уже появляются, приветствуя более широкую аудиторию и виртуальное участие», — говорит Буллер. «Люди будут и дальше проявлять творческий подход к одежде, которая отдает приоритет защите в физических условиях, а также к цифровой одежде и фильтрам в цифровом пространстве». Уорри также очарована возможностями цифровых технологий: «Такие инициативы, как последняя кампания Burberry с Кендалл Дженнер [модель сделала серию 360-градусных фотографий себя, прежде чем они были визуализированы с помощью технологии CGI и захвата движения в цифровую копию себя] указывают на более широкое распространение того, как цифровая мода может позволить нам самовыражаться с помощью цифровых скинов.”

Глубокое изменение

Но изменение идет глубже. Идеи экспоненциального роста, личного успеха, удовлетворения и самобытности через потребительство, которые широко хвалили в 1980-х и 1990-х годах, оказались несбыточными мечтами, причем весьма разрушительными. «После десятилетий экспансионизма мы сокращаемся, перегруппировываемся, пересматриваем и переориентируем фокус», — говорит Буллер. «Определенно возросла осведомленность о сознательном потреблении», — соглашается Том Берри, директор по устойчивому развитию роскошной онлайн-платформы Farfetch.«Это очень обнадеживает. А это, в свою очередь, будет способствовать дальнейшим изменениям ». Люди покупают меньше, но покупают лучше.

Стилист и продавец Фрэнк Акинсете сотрудничал с Коннолли, чтобы переработать винтажные предметы (Фото: Коннолли)

«Люди, похоже, готовы вкладывать средства в предметы более высокого качества по более высокой цене», — говорит Берри. «Бессознательное потребление выходит из моды. Невероятно важно, чтобы эта мысль пронизывала все уровни рынка ». И, если тратить больше на одну вещь при низком доходе кажется нелогичным, подумайте еще раз: «Меньший располагаемый доход означает меньше денег, которые нужно выбрасывать на одежду каждый сезон.Приоритет будет отдаваться одежде, которая будет модной дольше пары месяцев », — сказала Instyle Magazine ранее в этом году историк моды Эллисон Пфингст. Модные тенденции, являющиеся самым мощным фактором скорости в отрасли, похоже, должны стать объектом серьезного внимания.

Это, наряду с пониманием того, что у нас уже может быть достаточно вещей, чтобы оставаться одетыми в течение десятилетий, привело к возрождению интереса к созданию и ремонту; шкафы военного времени, кажется, поставили это на место.Над этим тоже работают дизайнеры. Британский бренд мужской одежды Connolly пригласил владельца и стилиста винтажной одежды Portobello Market Фрэнка Акинсете переработать вещи из предыдущих коллекций, подчеркнув творческий потенциал Акинсете и его коллег-держателей торговых палаток в трогательной серии фотографий. Кристофер Реберн из дизайн-студии Raeburn недавно запустил Raefound, постоянно развивающуюся несезонную коллекцию изношенной военной одежды и аксессуаров.

Недавняя презентация Парии Фарзене весной / летом 2021 года на Неделе моды в Лондоне прошла в поле за городом (Фото: Getty Images)

«Мы пытаемся разработать здесь системные изменения, а не новую одежду», — сказал Реберн. Vogue на старте.«Это ответственный дизайн». Он был бы в восторге от молодых людей Кевина Германье и Мэдди Уильямс, а также от таких инициатив, как Redress Design Award, все они разрабатывают новые бизнес-модели, которые перепрофилируют и повторно используют старую одежду. В то же время, но связанные по духу, рынки перепродажи и подержанных товаров к 2023 году, похоже, вырастут до 51 млрд долларов (40 млрд фунтов), согласно GlobalData. «Мы также заметили значительный интерес к рынку подержанных товаров, как с точки зрения потребителей, желающих покупать подержанные товары, так и с точки зрения использования услуг, которые помогают им продавать неиспользованные товары», — соглашается Берри.

«Мода по-прежнему играет ключевую роль в обществе, как в функциональном, так и в культурном плане», — продолжает он. «На индивидуальном уровне способность выражать себя — или на коллективном уровне способность устанавливать связь и принадлежность — обеспечивается модой. Это никуда не денется, но отрасль должна выполнять свои обязанности и участвовать в создании более позитивного будущего ». Буллер возлагает большие надежды. «Мода 2030 года?» она говорит. «Повседневная одежда станет более утилитарной, освободив место для творческих цифровых коллекций, которые позволят людям постоянно изобретать свой внешний вид, делая его менее расточительным и вредным для окружающей среды.И розничные модели будут заново изобретены с большим упором на пошив одежды и круглый дизайн ». Это все, ради чего нужно играть.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по адресу Twitter .

И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com , которая называется The Essential List.Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

V&A · Знакомство с модой 1960-х

Отмеченные радикальными социальными изменениями, 1960-е годы — это десятилетие, которое по-прежнему имеет особое значение, когда традиционные иерархии начинают распадаться и уступают место рождению современной эпохи.

То, как люди одевались, было очевидным признаком изменения отношения. В 1960-х многие публично решили начать отличаться от нормы.Новаторские дизайнеры и более неформальные способы шоппинга провели черту между поколениями, создав новый рынок молодежной моды. Наша коллекция отслеживает различные аспекты этой стремительно развивающейся революции стиля с использованием ярких вещей от многих самых влиятельных дизайнеров десятилетия.

Мне пришлось пойти в воскресную школу в белых перчатках, шляпе и сумочке, как миниатюрная мама, в платье, сшитом ею — и точно таком, как у нее! Я имею в виду, кто хотел это сделать ?! Мы просто хотели дать отпор всему этому.

Мэрион Фоул

Слева направо: мини-платье Мэри Куант, 1967, Англия. Музей № Т.353-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Мини-платье, Biba, 1967, Англия. Музей № Т.12-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Изобретение молодежной моды

В 1950-е годы в моде доминировали вкусы состоятельной зрелой элиты. Париж оставался двигателем модной индустрии, создавая изысканные предметы одежды от кутюр, которые регулярно выпускались такими моделями, как Кристобаль Баленсиага и Юбер де Живанши (создатель культового черного платья Одри Хепберн в Breakfast at Tiffany’s, 1961).Но времена скоро изменились. На заре 1960-х годов доходы молодежи были наивысшими со времен окончания Второй мировой войны. Возросшая экономическая мощь подпитывала новое чувство идентичности и потребность в ее выражении. Индустрия моды быстро отреагировала созданием дизайна для молодежи, который больше не просто копировал «взрослый» стиль. Битники и моды (сокращение от «модернисты») были особенно влиятельными в начале десятилетия. Будучи приверженными европейскому стилю одежды, характеризующемуся эффектными цветами и линиями, как и американскому соулу и R&B музыке, Mods помогли сосредоточить вкусы молодых людей во всем мире и вдохновили на внешний вид таких групп, как The Who, The Small Faces и Битлз.

Модель в платье Мэри Куант, 1964 год, Англия. Фотография Джона Френча. Музей № AAD / 1979/9. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Новые магазины новой моды

Понадобился магазин нового типа, чтобы сломить господство Парижа и полностью раскрыть потенциал молодежной моды. Бутики были небольшими магазинами самообслуживания, основанными в Лондоне дизайнерами, которые хотели предлагать доступную одежду обычным молодым людям, предлагая совершенно иной опыт, чем в зачастую довольно формальных «аутфитерах» и универмагах в старинном стиле.Находясь «на месте», они смогли лучше узнать своего клиента и быстро удовлетворить его потребности. Дизайнеры Мэри Куант и Джон Стивен были пионерами этой новой формы розничной торговли, они оба открыли свои первые магазины еще в середине 1950-х годов. Они разрабатывали и продавали очень влиятельные модели, которые изначально соответствовали эстетике модов — яркому индивидуальному минимализму.

Интерьер магазина Biba, Хай-стрит, Кенсингтон, 1960-е. Фотография Филипа Таунсенда. Музей № Э.3674-2007 © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Царство бутика

Буквально за несколько лет бутик-сцена взорвалась. Молодые люди стекались, чтобы «увидеть и быть увиденным» в ярких новых магазинах, расположенных на лондонских улицах Кингс-роуд и Карнаби-стрит. В этих теперь уже ставших культовыми магазинах продавались доступные отдельные вещи, подходящие для оживленного городского образа жизни, что позволяло их покупателям комбинировать товары творчески. Облегающие, яркие наряды лондонских дизайнеров приобрели огромное влияние в Великобритании, а также в Европе и Америке, что помогло создать соблазнительный образ «Swinging London».Мини-юбка, популяризированная Мэри Квант, быстро завоевала свое место в качестве самого культового образа десятилетия, поскольку молодые женщины наслаждались возможностью «осмелиться обнажиться». Позже в том же десятилетии среди влиятельных дизайнеров были Барбара Хуланики, которая, как и Куант, сосредоточилась на забавных платьях с дерзко короткой длиной подола, а также Марион Фоул и Салли Таффин, известные своей необычной повседневной одеждой и брючными костюмами для женщин, нарушающими правила.

Бумажное платье производства Dispo (Meyersohn & Silverstein Ltd), дизайн Дайан Мейерсон и Джоан Сильверстайн, 1967, Англия.Музей № Т.181-1986. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Шестидесятые годы были влюблены в новые искусственные материалы, и молодые дизайнеры стремились найти новые углы в устоявшихся формах. Они использовали потенциал современных пластиков и синтетических волокон — плексигласа, ПВХ, полиэстера, акрила, нейлона, вискозы, спандекса и т. Д. — для создания простой в уходе одежды, которая привлекала внимание и была забавной. Стремление к действительно современной форме одежды было воплощено в «бумажном платье». Эти одноразовые предметы одежды, изготовленные из целлюлозы, вискозы или полиэстера, были впервые созданы в 1966 году как маркетинговый ход американской компании, производившей бумажные санитарно-гигиенические изделия.Производители-оппортунисты как в США, так и в Великобритании быстро превратили эти платья с яркими принтами в новинку, которая была обязательной вещью, которая оставалась популярной до 1968 года.

Одежда для космической эры

Слева направо: Пальто, Андре Курреж, 1967, Франция. Музей № Т.102-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Кожаные ботильоны, André Courrèges, 1965, Франция. Музей № Т.109 и А-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

По прошествии десятилетия дресс-коды, даже для старшего поколения, становились все более мягкими: пошив одежды ослаб, общественные деятели, такие как Джеки Кеннеди, стали отдавать предпочтение более коротким юбкам, и все меньше людей носило аксессуары, такие как шляпы и перчатки.Элитная мода также охватила новое настроение неформальности. С середины 1960-х годов Андре Курреж продвигал пошив одежды от кутюр для создания смелой современной одежды. Его угловатые мини-платья и брючные костюмы, часто производимые в бело-серебряной цветовой гамме, известной как «космическая эра», носили с аксессуарами в стиле космонавтов, такими как ботинки на плоской подошве, очки и шлемы. Он также не боялся отстаивать новые, дешевые материалы, когда они лучше всего подходили для его ярких дизайнов.

Слева направо: мини-платье, Paco Rabanne, 1968, Франция.Музей № Т.99-1988. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Ансамбль «День Космоса», Пьер Карден, 1967, Франция. Musuem no. Т.75-Т.75Ф-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Пьер Карден, Эмануэль Унгаро и Ив Сен-Лоран были среди тех европейских дизайнеров, которые успешно воплотили эстетику высокой моды, создав смелые, футуристические модели для молодых людей, которые хотели носить повседневную одежду. Карден, в частности, был восхищен новыми материалами, включая винил, серебряные ткани и большие молнии, создавая радикальные формы, такие как его знаменитые шляпы с козырьком.Итальянский дизайнер Эмилио Пуччи также имел большое влияние. Он производил изысканную одежду для реактивного набора, но его дизайн был далек от консервативности. Будучи первым дизайнером, который использовал фирменный стиль для лицензирования высокой моды, Пуччи создал ряд красочных шелковых тканей с принтом. Их использовали для создания бесконечных шарфов и галстуков, а также для платьев свободного кроя и пижамных костюмов, очертания которых отражали растущий интерес к этническому стилю. Яркие и деловитые проекты Пуччи были прообразом психоделических паттернов контркультуры, подпитываемой наркотиками.

Шелковые галстуки с абстрактным рисунком различных цветов, Emilio Pucci, 1960–75, Италия. Музей №№ Т.453-Т.462-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

К концу 1960-х стиль стал довольно театральным. Мода одобрила более длинные волосы как для мужчин, так и для женщин, а также для брюк с расклешенными контурами. Мужчины наслаждались недавно предоставленной свободой быть яркой, нося костюмы, дополненные яркими яркими рубашками и сапогами на высоком каблуке, и, по мере того, как одежда становилась все более унисекс, все чаще покупали в тех же бутиках, что и женщины.С войной во Вьетнаме и студенческими восстаниями во Франции общественные деятели начали неодобрительно относиться к материалистическому блеску Попа. Люди тянулись к восточной культуре за вдохновением. Идеи и эстетика смешения и сочетания калифорнийского движения хиппи пересекли Атлантику, дав людям свободу «жить по-другому» и носить спортивную одежду из ряда незападных культур. Лидеры моды начали носить длинные, свободные и многослойные наряды, вдохновленные секонд-хендом или «винтажными» стилями, часто из конца девятнадцатого века и 1930-х годов.Кенсингтонский рынок в Лондоне стал Меккой для молодых людей, желающих создать свой собственный альтернативный образ, продавая много яркой одежды, большая часть которой поступает из Индии. Это новое направление нашло отражение в моде Zandra Rhodes, Foale and Tuffin и Yves St Laurent, которые проявляли интерес к этническому текстилю.

Вязаное вечернее платье Circle, Zandra Rhodes, 1969, Великобритания. Музей № Т.358-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Что такое быстрая мода? — Good On You

Покупки одежды были случайным событием — что-то, что происходило несколько раз в год, когда менялись сезоны или когда мы переросли то, что у нас было.Но лет 20 назад что-то изменилось. Одежда стала дешевле, трендовые циклы ускорились, а шоппинг превратился в хобби. Присоединяйтесь к быстрой моде и глобальным сетям, которые сейчас доминируют на наших центральных улицах и в интернет-магазинах. Но что такое быстрая мода? И как это влияет на людей, планету и животных?

Все это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Все эти магазины продают классную модную одежду, которую можно купить на мелочь, надеть несколько раз, а потом выбросить. Внезапно каждый мог позволить себе одеваться, как его любимая знаменитость, или носить последние тенденции, только что с подиума.

Затем, в 2013 году, мир столкнулся с реальностью, когда рухнул комплекс по производству одежды Rana Plaza в Бангладеш, в результате чего погибло более 1000 рабочих. Именно тогда потребители действительно начали сомневаться в быстрой моде и интересоваться истинной стоимостью этих пятидолларовых футболок. Если вы читаете эту статью, возможно, вы уже знаете о темной стороне быстрой моды, но стоит изучить, как индустрия дошла до этого момента и как мы можем помочь изменить ее.

Что такое fast fashion?

Быстрая мода — это дешевая, модная одежда, в которой воплощаются идеи с подиумов или культуры знаменитостей и которая с головокружительной скоростью превращается в одежду в крупных уличных магазинах, чтобы удовлетворить потребительский спрос.Идея состоит в том, чтобы как можно быстрее выпустить новейшие модели на рынок, чтобы покупатели могли купить их, пока они все еще находятся на пике своей популярности, а затем, к сожалению, отказаться от них после нескольких носков. Это подчеркивает идею о том, что повторение нарядов — это модная оплошность, и что если вы хотите оставаться актуальным, вы должны носить последние образы по мере их появления. Он составляет ключевую часть токсичной системы перепроизводства и потребления, которая сделала моду одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды в мире. Прежде чем мы приступим к его изменению, давайте взглянем на историю.

Как появилась быстрая мода?

Чтобы понять, насколько быстрой стала мода, нам нужно немного перемотать назад. До 1800-х годов мода была медленной. Вы должны были добыть собственные материалы, такие как шерсть или кожа, подготовить их, ткать их, а затем сшить одежду.

Промышленная революция привела к появлению новых технологий, таких как швейная машина. Одежду стало шить проще, быстрее и дешевле. Появились ателье по пошиву одежды для среднего класса.

Многие из этих швейных мастерских использовали бригады швейников или надомников.Примерно в это же время появились потогонные мастерские, а также некоторые знакомые проблемы с безопасностью. Первой серьезной катастрофой на швейной фабрике стал пожар на фабрике Triangle Shirtwaist в Нью-Йорке в 1911 году. Он унес жизни 146 рабочих-швейников, многие из которых были молодыми иммигрантами.

К 1960-м и 1970-м годам молодые люди создавали новые тенденции, и одежда стала формой личного самовыражения, но все еще существовала разница между высокой модой и высокой улицей.

В конце 1990-х и 2000-х годах недорогая мода достигла своего пика.Интернет-магазины начали набирать обороты, и магазины быстрой моды, такие как H&M, Zara и Topshop, захватили главную улицу. Эти бренды взяли внешний вид и элементы дизайна от ведущих домов моды и быстро и дешево воспроизвели их. Теперь, когда каждый может делать покупки модной одежды в любое время, легко понять, как это явление прижилось.

Как определить бренд быстрой моды

Некоторые ключевые факторы являются общими для брендов быстрой моды:

  • Тысячи стилей, которые затрагивают все последние тенденции.
  • Чрезвычайно короткий промежуток времени между появлением тренда или предмета одежды на подиуме или в средствах массовой информации знаменитостей и его появлением на прилавках.
  • Оффшорное производство, где рабочая сила самая дешевая, с использованием рабочих с низкой заработной платой без соответствующих прав или безопасности и сложных цепочек поставок с плохой видимостью за пределами первого уровня.
  • Ограниченное количество определенного предмета одежды — эта идея принадлежит Zara. Поскольку каждые несколько дней в магазине появляются новые товары, покупатели знают, что если они не купят то, что им нравится, они, вероятно, упустят свой шанс.
  • Дешевые низкокачественные материалы, такие как полиэстер, из-за которых одежда портится после нескольких носков и выбрасывается.

Какое влияние оказывает быстрая мода?

На планете

Влияние быстрой моды на планету огромно. Стремление снизить затраты и ускорить производство означает, что экологические углы с большей вероятностью будут сокращены. Негативное влияние быстрой моды включает использование дешевых токсичных красителей для текстиля, что делает индустрию моды вторым по величине загрязнителем чистой воды в мире после сельского хозяйства.Вот почему Гринпис на протяжении многих лет оказывает давление на бренды, чтобы они убрали опасные химические вещества из своих цепочек поставок, проводя модные кампании по детоксикации.

Дешевый текстиль также увеличивает влияние быстрой моды. Полиэстер — одна из самых популярных тканей. Он получен из ископаемого топлива, способствует глобальному потеплению и может отслаивать микроволокна, которые при мытье повышают уровень пластика в наших океанах. Но даже «натуральные ткани» могут стать проблемой при масштабах, требуемых быстрой модой.Обычный хлопок требует огромного количества воды и пестицидов в развивающихся странах. Это приводит к риску засухи и создает крайнюю нагрузку на водные бассейны и создает конкуренцию за ресурсы между компаниями и местными сообществами.

Постоянная скорость и спрос означают повышенную нагрузку на другие области окружающей среды, такие как расчистка земель, биоразнообразие и качество почвы. Обработка кожи также влияет на окружающую среду: на каждые 900 кг дубленых шкур животных добавляется 300 кг химикатов.

Скорость, с которой производится одежда, также означает, что все больше и больше одежды выбрасывается потребителями, создавая огромные текстильные отходы. Только в Австралии ежегодно на свалку попадает более 500 миллионов килограммов ненужной одежды.

На рабочих

Помимо экологических издержек быстрой моды, есть и человеческие издержки.

Быстрая мода затрагивает рабочих, работающих в опасных условиях, за низкую заработную плату и без соблюдения основных прав человека.Далее по цепочке поставок фермеры могут работать с токсичными химическими веществами и жестокими методами, которые могут иметь разрушительные последствия для их физического и психического здоровья, о тяжелом положении, отмеченном в документальном фильме The True Cost .

На животных

На животных также влияет быстрая мода. В дикой природе токсичные красители и микроволокна, попадающие в водные пути, попадают в организм как наземными, так и морскими обитателями через пищевую цепочку с разрушительным эффектом. А когда в моде напрямую используются такие продукты животного происхождения, как кожа, мех и даже шерсть, благополучие животных оказывается под угрозой.Например, многочисленные скандалы показывают, что настоящий мех, в том числе кошачий и собачий, часто выдается за искусственный мех неосведомленным покупателям. На самом деле на зверофермах в ужасных условиях производится столько натурального меха, что производить и покупать его становится дешевле, чем искусственный мех!

На потребителях

Наконец, быстрая мода может влиять на самих потребителей, поощряя культуру «одноразового использования» из-за как встроенного устаревания продуктов, так и скорости появления тенденций.Быстрая мода заставляет нас думать, что нам нужно делать все больше и больше покупок, чтобы оставаться в курсе тенденций, создавая постоянное чувство потребности и крайнее недовольство. Эта тенденция также подвергалась критике из-за интеллектуальной собственности, при этом некоторые дизайнеры утверждали, что розничные торговцы незаконно производят массовое производство своих дизайнов.

Кто такие крупные игроки?

Многие розничные торговцы, известные нам сегодня как крупные игроки в сфере быстрой моды, такие как Zara или H&M, начинали свою деятельность как небольшие магазины в Европе примерно в 1950-х годах.Технически H&M — старейший из гигантов быстрой моды, открывшийся как Hennes в Швеции в 1947 году, расширившийся до Лондона в 1976 году и вскоре достигший Штатов в 2000 году.

За ним следует Zara, открывшая свой первый магазин в Северной Испании. в 1975 году. Когда Zara прибыла в Нью-Йорк в начале 1990-х, люди впервые услышали термин «быстрая мода». Он был придуман New York Times, чтобы описать миссию Zara — всего за 15 дней, чтобы одежда прошла от стадии дизайна до продажи в магазинах.

Среди других крупных брендов, пользующихся сегодня быстрой модой, — UNIQLO, GAP, Primark и TopShop. В то время как эти бренды когда-то считались радикально дешевыми разрушителями, теперь есть еще более дешевые и быстрые альтернативы, такие как Missguided, Forever 21, Zaful, Boohoo и Fashion Nova. К счастью, есть этические альтернативы, достойные вашей поддержки.

Быстрая мода становится зеленой?

По мере того, как все большее число потребителей называют истинную стоимость индустрии моды, и особенно быстрой моды, мы видим, что все большее число розничных продавцов внедряют экологичные и этичные инициативы в области моды, такие как схемы утилизации в магазинах.Эти схемы позволяют покупателям оставлять ненужные товары в «корзинах» в фирменных магазинах. Но было подчеркнуто, что только 0,1% всей одежды, собираемой благотворительными организациями и программами возврата, перерабатывается в новое текстильное волокно.

Основная проблема быстрой моды — это скорость, с которой она производится, оказывая огромное давление на людей и окружающую среду. Переработка и небольшие коллекции экологически или веганской одежды — когда они предназначены не только для экологичной стирки — недостаточны, чтобы противостоять «культуре выбрасывания», отходам, нагрузке на природные ресурсы и множеству других проблем, создаваемых быстрой модой.Необходимо изменить всю систему.

Быстрая мода в упадке?

Мы начинаем видеть некоторые изменения в индустрии моды. Годовщина краха Rana Plaza теперь называется Неделей революции моды, когда люди во всем мире спрашивают: «Кто сделал мою одежду?». Fashion Revolution заявляет, что «мы не хотим, чтобы наша одежда использовала людей или разрушала нашу планету».

Миллениалы и представители поколения Z, движущие силы экономики будущего, возможно, не уловили ошибку быстрой моды.Некоторые утверждали, что это поколение «стало слишком умным для бездумного потребительства, заставляя производителей становиться более этичными, более инклюзивными и более либеральными».

Также растет интерес к переходу к более круглой модели производства текстиля с повторным использованием материалов везде и всегда. В 2018 году и Vogue Australia, и Elle UK посвятили целые выпуски журналов устойчивой моде, и эта тенденция с каждым годом поддерживается все большим количеством громких имен.

Что мы можем сделать?

В Good On You нам очень нравится эта цитата британского дизайнера Вивьен Вествуд: «Покупайте меньше, выбирайте хорошо, старайтесь продержаться дольше».

Меньше покупок — это первый шаг. Попробуйте снова полюбить одежду, которая у вас уже есть, изменив ее стиль или даже «перевернув». Почему бы не превратить эти старые джинсы в модные шорты без подшивки или подарить новую жизнь этому мешковатому старому джемперу, превратив его в урожай? Создание капсульного гардероба также стоит задуматься в вашем этическом модном путешествии.

Выбирайте хорошо — это второй шаг, и здесь очень важно выбрать экологически чистую ткань. Как видно из нашего полного руководства по материалам для одежды, у всех типов волокон есть свои плюсы и минусы, но в конце есть полезная таблица, на которую можно ссылаться при покупке.Правильный выбор также может означать, что вы будете покупать только секонд-хенд или экологически чистые бренды, подобные тем, что указаны ниже.

Наконец, мы должны сделать ее долговечной и заботиться о нашей одежде, следуя инструкциям по уходу, носить ее до тех пор, пока она не износится, починить ее, где это возможно, а затем ответственно переработать ее в самом конце ее жизненного цикла.

Узнайте об устойчивой альтернативе быстрой моды — медленной.

Вот наши любимые бренды, демонстрирующие быструю моду и воплощающие медленный, круговой, более устойчивый способ ношения:

Как небинарные создатели TikTok помогают поколению найти свой стиль

Автор: Меган Уоллес, CNN

В то время как многообещающие гендерно-изменчивые и небинарные дизайнеры, такие как Харрис Рид и Элла Бушт, начали оставлять свой след, также не секрет, что модный истеблишмент не приложил особых усилий для создания дизайна для небинарных людей. — по крайней мере, если судить по коллекции за коллекцией однообразных, якобы «гендерно-жидких» бежевых худи и футболок с графическим рисунком.

И хотя гендерно-неконформные, транс- и небинарные люди существовали вечно, социальные сети означают, что у них появилась новая видимость и средства, чтобы их голоса были услышаны (в том числе делиться мемами, поджаривающими каждую неподходящую унисекс коллекцию капсул). Однако за последний год или около того TikTok стал основой для процветающего сообщества стилей, где создатели небинарного контента обмениваются гендерно-подтверждающими модными советами или просто — но не менее важно — свободно выражают свой стиль. «Мода — это средство самовыражения», — сказала Кейт Сабатин, которая использует handle @ k8sabz, в интервью по электронной почте.«Каждый день я просыпаюсь и спрашиваю себя:« Какого пола я хочу выразить? »

Кейт Сабатин (@ k8sabz) предлагает свои советы по стилю и модные советы, ориентированные на квир. Кредит: CNN

Сабатин собрал более 948000 подписчиков в TikTok с помощью эклектичного сочетания видео, которое включает в себя советы по моде, ориентированные на квир (а также отыгрывает ряд гиперспецифичных лесбийских персонажей). Для них мода была важным аспект подтверждения их пола и идентичности.

«Я думаю, что с годами я довольно хорошо овладел этой формой выражения», — сказали они.«Люди говорят мне:« Я могу сказать, что ты гей по твоей одежде », или часто спрашивают мои местоимения, потому что они не хотят предполагать, исходя из моей внешности».

С 6 миллионами просмотров тега #nonbinaryfashion и 10,4 миллионами просмотров тега #unisexfashion на момент публикации, есть множество вдохновляющих постов об одежде дня, клипов с советами с названиями типа «наряды с обоими masc + femme energy «и задачи типа» покажите мне ваше любимое небинарное уравнение снаряжения, я начну.»

Обычному человеку эти видео могут показаться забавными, но далеко не революционными — как странная интерпретация эпохи расцвета блоггеров в стиле нулевых — но для небинарного сообщества, особенно для людей, которые недавно приняли свою идентичность, они являются жизненно важными ресурсами. Учитывая, что большинство основных магазинов модной одежды по-прежнему делят одежду на мужскую и женскую и не предоставляют гендерно-нейтральные раздевалки, многим небинарным людям приходится экспериментировать со своими стилями. в непредвзятой среде.

Интересно, какую форму принимает это экспериментирование? В одном видео пользователь @robinstares имитирует платье квир-комика Криса Флеминга, передавая «флюиды дедушки Флориды», в то время как в другом @kyronrizzo парит в воздухе, меняя одежду. Иллюстрируя хитрость гардероба, создатель @maxwellvice превращает две старые пары рыболовных сетей в чистый топ с ремешками, который, как рассказывает Вайс, заставляет людей «думать, что я ношу Mugler, когда иду по улице». Для менее хитрых из нас — видео от @cgi.вампир предлагает насмешливый совет, которым нужно жить: «Прекратите одеваться странно».

Приют, управляемый сообществом

По словам Момо Амджада, старшего стратегического исследователя в прогнозе тенденций The Future Laboratory, отвращение к модному истеблишменту и его нормам отчасти является причиной того, что небинарная мода нашла такой дом на TikTok, особенно со скептически настроенной к капитализму аудиторией поколения Z.

«TikTok (является) создателем и сообществом, а не брендом, что придает ему огромную достоверность и достоверность», — пояснил Амджад в интервью по электронной почте.«Ресурсы, ориентированные на бренд, часто рассматриваются как корыстные и, следовательно, не отвечающие интересам потребителя в глубине души. Эти потребители спрашивают:« Кто создал эти ресурсы? »,« Кто от них выигрывает? » и «Какова их мотивация?» »

Вот почему Sabatine, один из крупнейших небинарных создателей моды, говорит, что их видео о моде имеют простую цель — побудить подписчиков найти свой собственный стиль без давления. для достижения недостижимого образа, созданного модной элитой.

«Я надеюсь научить людей, особенно мою впечатлительную молодую аудиторию, что вам не нужно следовать тенденциям, чтобы выглядеть и чувствовать себя круто, и что самовыражение не должно быть дорогостоящим», — объяснили они.

В некоторых своих видео Sabatine также исследует бережливость, негласно побуждая тех, кто смотрит, потреблять осознанно. Экологичность — неотъемлемый ключ к их работе: они говорят, что почти весь их гардероб подержанный, недорогой или винтажный. «Я хотел помочь людям выразить себя и сделать это устойчиво», — объяснили они.«Некоторые наряды, которые я ношу в своих видео, стоят мне меньше 20 долларов с головы до пят, но вы никогда этого не узнаете».

«Бренды должны делать намного больше»

Как и Сабатин, художник, стилист и арт-директор Darkwah, Kyei-Darkwah (@hausofdarkwah) также активен в теге #nonbinaryfashion TikTok. Но в то время как в Instagram они публикуют текстовые слайды о небинарной идентичности и микрогрессиях, таких как мисгендеринг, их канал TikTok является чистым праздником небинарных нарядов: экспериментальные образы красоты, клипы, на которых они шьют свои собственные наряды, и случайные фотосессии BTS. момент.

«Сейчас я нахожусь со своей модой и чувством стиля, так это то, что это действительно полная кульминация того, что я чувствую», — сказали они в аудиоинтервью. Так что я думаю, что это просто выливается в TikTok, но я чувствую себя в любой день, в любое время ».

Darkwah Kyei-Darkwah, стилист и арт-директор, говорит, что« брендам нужно делать гораздо больше », чтобы Сделайте одежду более инклюзивной Кредит: CNN

Для кого-то, кто уже работает в модной индустрии, например, Kyei-Darkwah, есть одно главное различие между тем, как небинарные люди одеваются в реальной жизни, и тем, что, похоже, думают о них крупные бренды.

«У небинарных людей действительно есть стиль», — сказал Кай-Дарква.

Художник не торопится покупать нейтральные в гендерном отношении капсульные коллекции, которые заставляют владельцев выглядеть, как они выражаются, «как амеба, плывущая по городу в огромной футболке и огромных спортивных штанах», но они также отталкивают ограничения размеров основной женской одежды.

«Бренды должны делать намного больше. А как насчет юбок, у которых вместо молнии сбоку есть три пряжки, которые можно застегнуть разной ширины, чтобы тело свободно проходило через разные размеры?» они предложили.«Я могу быть восьмого размера в« женской одежде », но моя задница может не вписываться в восьмой размер, как делают восьмой размер».

На данный момент у TikTok есть решение и для этого, если вы готовы его поискать: сообщество #sewingtiktok, место, где люди могут получить информацию о том, как шить и изменять свою собственную одежду, а не сжимать себя. в наряды, созданные бинарными гендерными делениями.

Хотя сообществу #nonbinaryfashion еще предстоит провести серьезную перестройку отрасли, это может быть неплохо: гендерно-разнородная ЛГБТКИА + молодежь по необходимости переоснащается, чтобы начать свою собственную революцию в моде.Благодаря позитивному представлению, советам по стилю и рекомендациям по устойчивой моде они составляют часть более широкого онлайн-сообщества, оказывая столь необходимую поддержку тем, кто пытается ориентироваться в циссексистском мире.

Для Амджада способность этого квир-поколения создавать пространства для процветания в сети является одной из сильных сторон поколения Z.

«Социальные сети в целом, а не только TikTok, имеют революцию, ориентированную на образование и обучение, движимую молодыми людьми, которые считают, что мейнстримный дискурс не служит их просвещению или освобождению», — сказал Амджад.

Изображение вверху: слева направо, создатели TikTok @hausofdarkwah, @maxwellvice, @kyronrizzo, @ k8sabz. Изображения любезно предоставлены пользователями.