Стадии освоения ролевой функции: Что общего и в чем различия между актерским амплуа и типом доминирующей социальной роли человека в
описание, характеристики и распределение, типы и неформальные группы
11 июня 2021
Автор: Дарья Ненашева
Печать PDF
Время чтения: 5 минут.
Когда в рабочей команде чётко распределены зоны ответственности и роли каждого участника в процессе — команда результативна и регулярно приносит пользу компании. Но часто бывает так, что сотрудники интуитивно выбирают свои командные роли. И если несколько человек дублируют друг друга по ролям и функциям — возникает конкуренция между сотрудниками и неэффективное распределение ресурсов внутри группы. Из-за этого снижается результативность всей команды. Теория Белбина о командных ролях создана, чтобы решить эту проблему.
Что такое модель Белбина, какие бывают роли, как их выявить у сотрудников и как собрать эффективную команду согласно ролям, рассказывает специалист по оценке и обучению HT Lab Анна Михмель.
Если нет времени читать всю статью — в самом конце приведены основные тезисы.
Что такое модель командных ролей Белбина
Рэймонд Мередит Белбин, доктор психологических наук и директор Belbin Associates Ltd, в 60–70-х годах создал теоретическую модель командных ролей. Она состоит из 9-ти типов и поделена на 3 группы: интеллектуальные роли — Генератор идей, Аналитик-стратег, Специалист; социальные роли — Душа команды, Исследователь ресурсов, Координатор; роли действия — Мотиватор, Реализатор, Педант.
Когда в команде налажен бизнес-процесс — никто из сотрудников не тратит время впустую, не делает двойную работу и не конкурирует между собой. Каждый участник понимает свою роль и делает ровно то, что от него ждут руководитель и его команда.
Разберём подробнее каждую командную роль, функции, плюсы и минусы.
Классификация девяти ролей Белбина: кто есть кто
Интеллектуальные роли
- Генератор идей — изобретатель и новатор. Как правило, это руководитель команды. Полезен на начальных стадиях проекта, либо когда рабочий процесс застопорился и необходим драйвер для продолжения движения;
- Аналитик-стратег — объективный и проницательный. Анализирует возможности по проекту, редко ошибается в оценке ситуации. Хладнокровный, часто интроверт. Полезен на стадии стратегического планирования;
- Специалист — целеустремлённый эксперт. Делится необходимыми знаниями с командой, профессионал в своей области. Полезен в начале проекта, когда нужно проверить технические нюансы.
Социальные роли
- Душа команды — мягкий и дипломатичный. Популярный человек в команде. Обладает эмпатией, создаёт в коллективе дружескую атмосферу, помогает решить конфликты между коллегами;
- Исследователь ресурсов — харизматичный энтузиаст, экстраверт. Умеет налаживать отношения, грамотно вести переговоры и договариваться о выгодных условиях с подрядчиками или новыми клиентами;
- Координатор — уверенный организатор. Обычно это лидер команды. Он распределяет задачи, устанавливает сроки выполнения, контролирует результат. Он хорошо знает свою команду и умело пользуется возможностями каждого сотрудника.
Роли действия
- Мотиватор — энергичный и ориентированный на успех. Такой сотрудник сам обладает высоким уровнем мотивации и мотивирует других. Ему нравится вести за собой команду и он неплохо с этим справляется. Не терпит неудач и чувствительно на них реагирует;
- Реализатор — дисциплинированный и трудолюбивый исполнитель. Настоящий солдат. На такого человека всегда можно положиться, он выполнит задачу в срок и сделает ровно то, что от него просят, консервативен. При выполнении задач всегда руководствуется здравым смыслом;
- Педант или контролёр — добросовестный и тревожный. Этот сотрудник, как правило, завершает проект, «причёсывает» работу всей команды. Он аккуратен и внимателен, требователен к деталям, не любит делегировать, перфекционист. С виду спокойный интроверт, но внутри часто переживает, иногда больше, чем нужно. Педант душой болеет за результат и ответственно подходит к своей работе.
Как выявить командные роли у сотрудников
Рэймонд Белбин в книге «Типы ролей в командах менеджеров» выделяет факторы, которые влияют на выбор командной роли для человека:
- Личностные особенности;
- Интеллектуальные способности;
- Внутренняя и внешняя мотивация, личные ценности;
- Прошлый опыт;
- Степень освоения командной роли.
Чтобы правильно выявить предпочитаемую человеком командную роль, рекомендуется проводить комплексное тестирование по трём блокам: мотивация, интеллект и личность. Если оценивать сотрудника с помощью какого-то одного теста — прогноз его поведения в команде может оказаться недостоверным. Для разных ролей важны разные факторы.
Например, чтобы выявить Генератора идей, нужно оценить личность человека, его интеллект и мотивацию. В то время как для определения Реализатора достаточно оценить только мотивацию и личность.
При этом с помощью тестирования нельзя узнать о прошлом опыте сотрудника и его степени освоения командной роли. Для решения этой задачи используется гибридная технология оценки, где тестирование совмещается с интервью с экспертом. Тест оценивает мотивацию, интеллект и личность, а эксперт, в личной беседе, выясняет прошлый опыт сотрудника, командную роль, которую человек выбирал на предыдущем месте работы и причины этого выбора.
В результате комплексной оценки складывается полная картина о сотруднике, — его потенциале, способностях и личностных особенностях.
Как собрать рабочую команду по модели Белбина
После оценки и выявления командных ролей сотрудников можно приступать к формированию рабочей команды. Порядок отбора участников напрямую зависит от задачи компании и начинать отбор рекомендуется с наиболее значимых командных ролей для определённой цели. А дальше, под характеристики ведущих ролей, подбираются остальные члены команды, которые дополнят и сбалансируют первых участников. Разберём на примерах.
Если стоит задача «вывод нового продукта на рынок» или «разработка антикризисной стратегии», то первыми скрипками выступят интеллектуальные роли: Генератор идей, Аналитик-стратег и Специалист. Генератор выдвинет идею, Аналитик проанализирует рынок и предоставит заключение, насколько идея Генератора жизнеспособна, а Специалист даст свои рекомендации по реализации задуманного.
Для задач «поиск новых партнёров/поставщиков» или «открытие нового магазина/филиала» незаменимыми будут социальные роли: Исследователь ресурсов, Координатор и Душа команды, ведь как раз они ориентированы на налаживание контактов между людьми и выстраивание долгосрочных деловых отношений.
Подходите к созданию рабочей команды творчески, ведь органично сформированный коллектив способен эффективно справиться с любой поставленной задачей.
Что запомнить
- Если несколько человек в рабочей команде дублируют друг друга по ролям и функциям — возникает неэффективное распределение ресурсов внутри группы, снижается общая результативность. Теория Белбина о командных ролях создана, чтобы решить эту проблему;
- Модель Белбина состоит из 9-ти типов и поделена на 3 группы: интеллектуальные роли — Генератор идей, Аналитик-стратег, Специалист; социальные роли — Душа команды, Исследователь ресурсов, Координатор; роли действия — Мотиватор, Реализатор, Педант;
- Для того чтобы выявить командные роли у сотрудников, рекомендуется использовать тестовую оценку персонала. Для разных ролей важны разные факторы, поэтому оценка должна быть комплексной и рассматривать человека по трём направлениям: мотивация, интеллект, личность;
- После оценки можно формировать команду. Начинайте с самой важной роли для проекта, а затем подбирайте остальных участников так, чтобы они дополняли качества друг друга и нейтрализовали недостатки.
- Модель командных ролей Белбина поможет сформировать органичную рабочую команду, которая будет способна эффективно справляться с поставленными задачами и регулярно приносить пользу компании.
Вакансии от партнеров
Центр развития карьеры студентов и выпускников МФЮА формирует систему «вакансия-резюме». Это дает вам возможность шагать вверх по карьерной лестнице. База данных по предприятиям и организациям, заинтересованным во взаимодействии с МФЮА, постоянно пополняется.
Вакансии работодателей
Партнеры-работодатели приглашают студентов и выпускников МФЮА построить успешную карьеру в крупных частных и государственных организациях. Ознакомьтесь с их вакансиями и отправьте своё резюме по указанным контактам или через Центр карьеры МФЮА: [email protected].
Вакансии обновлены 28 марта 2023
Первая работа
Проект Центра занятости населения города Москвы
Первая работа для выпускников МФЮА
Московский финансово-юридический университет МФЮА объявляет старт сотрудничества с Центром занятости населения города Москвы по программе трудоустройства выпускников «Первая работа»!
Проект создан для помощи выпускникам колледжа и вуза сделать первый шаг к построению карьеры мечты. У вас будет возможность поработать в учреждениях Правительства Москвы, получить профессиональный опыт и перспективы карьерного роста в государственном секторе.
Участвуйте в проекте, если:
- вам от 18 до 26 лет
- имеете высшее или среднее профессиональное образование
- являетесь гражданином РФ
- ранее не были официально трудоустроены
- хотите найти первую работу и построить карьеру
Вакансии будут регулярно обновляться. Выбирайте вакансию по душе и оставляйте свои заявки — Центр занятости не оставит без внимания ваш отклик и поможет вам подготовиться к работе: профессионально оценит навыки и определит ваши сильные стороны, составит резюме и научит грамотно преподносить себя!
Как принять участие?
Есть готовое резюме:
Отправьте его на электронный адрес firstjob@social. mos.ru и специалист Центра занятости населения свяжется для дальнейшего взаимодействия!
Нет готового резюме:
- Зайдите на сайт czn.mos.ru, на главной странице нажмите на баннер «Первая работа — вакансии для молодых специалистов».
- Заполните и отправьте анкету участника.
- Специалист Центра занятости населения свяжется для дальнейшего взаимодействия.
- Сделайте шаг навстречу стабильной работе и успешной карьере вместе с МФЮА и Центром занятости в Москве!
15 марта 2023
Скачать вакансииБудьте в курсе новостей
Еще у нас есть Вконтакте и Телеграм
Электронная почта Текст ошибки в меру краток
Процесс овладения навыком
В первой части этого мини-сериала «Парадокс выбора» я рассказал о психологии выбора при перегрузке информацией. Здесь я расскажу о процессе освоения навыка и о том, как применить его на практике в мире, полном отвлекающих факторов.
Этот пост вдохновлен Mastery Роберта Грина и Deep Work Кэла Ньюпорта. Я настоятельно рекомендую прочитать обе, так как они помогут вам понять процесс освоения навыка или области.
Вундеркинд или эксперт?
Вы когда-нибудь задумывались, что отличает экспертов от всех остальных? Я не имею в виду самопровозглашенных «экспертов», которые ценят статус выше обучения. Я имею в виду «гениев» нашей отрасли, которые прекрасно знают свое дело и десятилетиями оттачивали свое мастерство. Как эти успешные исследователи осваивают свою область? Это какой-то природный талант, с которым они родились, или у них есть магический трюк, о котором знают лишь немногие?
Когда специалисты по психологии эффективности изучали, что отличает экспертов в разных областях, они постоянно находили один и тот же ответ в каждой области: преднамеренная практика .
В своей статье 1993 года « Роль преднамеренной практики в достижении экспертных результатов» К. Андерс Эрикссон заявил:
Мы отрицаем, что эти различия неизменны, то есть обусловлены врожденным талантом. Только несколько исключений, прежде всего рост, предопределены генетически. Вместо этого мы утверждаем, что различия между опытными исполнителями и нормальными взрослыми отражают продолжительный период преднамеренных усилий по улучшению результатов в определенной области.
К. Андерс Эрикссон
Сегодня мы знаем, что это не волшебство. Это особая форма практики. Если вы посмотрите на так называемых «гениев» на протяжении всей истории, снова и снова общим фактором будет не врожденный талант, а просто то, что каждый из них потратил бессчетное количество часов на совершенствование своего ремесла задолго до того, как они достигли соответствующих прорывов.
Значит ли это, что вы можете стать следующим Эйнштейном? Да. Но не в том случае, если вы тратите свое время на неструктурированное обучение. Если вы структурируете свой подход к обучению, применяете твердую дисциплину и восстанавливаете способность своего мозга концентрироваться, вы можете добиться поистине великих результатов. Хитрость заключается в том, чтобы сосредоточиться на преднамеренной практике, а не только на практике. Вы прочтете о разнице между ними в разделе «Глубокая работа» или в моем предыдущем посте в блоге «Важность глубокой работы».
В своей книге «Законы человеческой природы » Грин отмечает, что овладение навыком, который соответствует вашим интересам, дает вашему мозгу ощущение цели и направления, которого он жаждет. Это важно при изучении чего-то нового, потому что в противном случае практика может быть утомительной и требовательной к познанию. Четкие цели позволяют нам принять этот процесс, зная, что возможная награда перевесит жертву. Это, в свою очередь, делает процесс более приятным. В конце концов ваш ум развивает достаточную дисциплину, чтобы противостоять отвлекающим факторам, и становится приятно поглощенным работой. Так мы достигаем концентрации и импульса. В этом состоянии поток ваш мозг запоминает больше информации, поэтому вы учитесь еще быстрее.
Легко перевозбудиться и захотеть освоить сразу несколько навыков. Я мог сделать это, я мог сделать это. Нет, вы не можете. Вы не можете делать все сразу, и вы не должны делать все в жизни. Сосредоточение внимания на одном занятии не должно вас пугать; это должно освободить вас. Развитие прочных навыков в одной области позволяет вам перейти к чему-то другому и комбинировать разные навыки. Если вы из тех, кому легко становится скучно, вы можете следовать пути выполнения разных дел, но при этом осваивая каждое из них, прежде чем переходить к следующему.
Овладение навыком или областью — это сложное, но приносящее удовлетворение и вознаграждающее чувство. Это требует терпения, самоотверженности и дисциплины. Если вы чувствуете, что вам не хватает этих вещей, не расстраивайтесь. Частью процесса является развитие таких навыков, как дисциплина и терпение на пути к мастерству. Как только вы овладеете одним навыком или областью, вам будет намного легче перейти к следующему, потому что вы разовьете мозговые мышцы и навыки, которые облегчат вам структурирование вашего обучения и более эффективное запоминание информации. . Грин разбивает этот процесс на три стадии: «ученичество», «творческая/активная» фаза и, наконец, «мастерство».
Этап 1: Ученичество
Ученичество — это этап, на котором вы изучаете широкий спектр навыков, связанных с выбранной вами областью. На этом этапе вы должны определить, какие навыки являются наиболее важными для изучения, и расставить приоритеты для них, приобретая мастерство на основе навыка за навыком. Лучше осваивать один навык за раз, чем пытаться выполнять несколько задач и изучать их все сразу.
На этом этапе можно копировать методы других и пробовать их самостоятельно, например, следуя онлайн-учебникам или заново изобретая известные инструменты для себя. Но также важно выйти из зоны комфорта и не уклоняться от сложных проблем или препятствий.
Ученичество может быть самым сложным из трех этапов мастерства, но оно также и самое важное. Итак, вот некоторые вещи, о которых следует помнить, проходя этот этап:
- Цените обучение выше денег : На этом этапе сосредоточьтесь на мастерстве, а не на деньгах. Будьте терпеливы и помните, что возможная награда перевесит жертву.
- Не фокусироваться на статусе . Не сосредотачивайтесь на том, чтобы показать себя другим и показать, что вы знаете. Вместо этого сосредоточьтесь на обучении других тому, чему научились вы. Поделитесь своими знаниями с другими, например, написав сообщения в блоге, — это отличный способ заполнить пробелы в понимании предмета. Если ваше письмо сосредоточено на попытке хорошо объяснить концепцию максимально возможной аудитории, вы поможете развить собственное понимание этого навыка, а также научитесь объяснять сложные темы более широкой аудитории. Но будьте осторожны: если вы намереваетесь хвастаться и звучать «умно» в своих сообщениях в блоге, вы в конечном итоге упустите важный контекст из своих сообщений, не признаете, как вы преодолели препятствия, и в конечном итоге оттолкнете других и будете выглядеть как рывок.
- Не обращайте особого внимания на то, что думают другие. Если вы слишком много внимания уделяете тому, что о вас думают другие, это заставит вас чувствовать себя неуверенно и отвлечет вас от обучения. Помните: на этом этапе вы все еще учитесь, и это нормально; неважно, что вы еще не эксперт. Если вместо этого вы поставите четкие цели и почувствуете, что продвигаетесь вперед, вы больше сосредоточитесь на качестве своей работы. Это также поможет вам отличить конструктивную критику от злонамеренной.
- Продолжайте расширять свой кругозор : Обменивайтесь идеями с людьми из вашей отрасли и время от времени проводите время в хакерском пространстве или на конференциях. Этот опыт и связи способствуют вашему обучению. Говорите с людьми о своих текущих проектах и спрашивайте их об их, а не хвастайтесь.
- Примите чувство неполноценности : Если вы чувствуете, что уже что-то знаете или освоили, вы прекращаете учиться. Всегда предполагайте, что вы новичок и вам есть чему поучиться. Всегда есть чему поучиться. Чувство превосходства может сделать вас уязвимым для критики и слишком незащищенным в поисках помощи или улучшения.
- Доверьтесь процессу : Это требует времени. Никто не овладевает навыком за одну ночь. Но это должно вас мотивировать, а не обескураживать. В конце концов, если бы овладеть навыком было легко, этот навык не имел бы большой ценности. Постарайтесь согласовать свои индивидуальные интересы в какой-либо области, чтобы определить нишу, в которой вы можете доминировать.
- Двигайтесь навстречу сопротивлению и боли, избегайте легкого пути : Очень по-человечески избегать собственных слабостей, поэтому доведение разума до предела может вызывать дискомфорт. Это заставляет большинство людей оставаться на знакомой территории, а не продвигаться к новым вещам. Если вы хотите достичь мастерства, вместо этого вы должны следовать «пути сопротивления». Выберите задачи, которые немного выше вашего уровня навыков, чтобы помочь вам продвигаться вперед. Избегайте задач, которые либо слишком далеко выходят за рамки ваших навыков, которые могут обескуражить вас, либо задач ниже вашего уровня, которые утомляют вас и заставляют вас терять концентрацию.
- Привыкайте к неудачам и воспринимайте их как важнейшую часть обучения : Когда компьютерная программа дает сбой, это показывает, что вам нужно ее улучшить. Относитесь к собственным неудачам так же: как к возможностям для улучшения. Неудачи делают нас сильнее и показывают нам, что что-то не работает. Неудачи — это возможности для обучения, дающие вам новый опыт, на котором можно учиться.
- Освойте искусство «что» и науку «как» во всем, что вы делаете : Получите полное представление о навыке, а не только об инструментах или узкой технике. Совершенно нормально ознакомиться со всеми инструментами, которые может предложить Kali Linux, но ваша цель должна состоять в том, чтобы понять внутреннюю работу методов, которые используются этими инструментами. Не бойтесь «изобретать велосипед», создавая собственные версии существующих инструментов — это также может помочь вам усвоить концепцию.
- Путь проб и ошибок : Будьте любопытны! Пробуйте новые вещи! Если вам интересно, будет ли что-то работать на практике, попробуйте и посмотрите. Если это работает, отлично. Если нет, вы узнаете, почему это не работает.
Этап 2: Творческий-активный
Творческий/активный этап наступает после того, как вы заложите прочный фундамент навыков в выбранной вами области. На этом этапе вы комбинируете эти навыки вместе новыми и более интересными способами. В отличие от стадии ученичества, где вы пробовали и изучали уже существующие методы, здесь вы комбинируете их, чтобы придумать свои собственные и разработать свой собственный уникальный стиль, чтобы выполнять свое ремесло, как никто другой.
Некоторые люди пытаются сразу перейти к этому этапу и пропустить этап ученичества. Эти люди обычно терпят неудачу, потому что изобретать что-то новое, не зная, что уже существует, или не имея твердого понимания основы навыка, очень сложно и неприятно.
Часто этот аспект мастерства может показаться пугающим. Вы отправляетесь туда, где не существует учебных пособий, и пытаетесь использовать свои навыки так, как никто другой раньше.
Этап 3: Мастерство
На заключительном этапе все часы работы, наконец, окупаются… Мастерство!
Весь процесс можно описать следующим образом. Нажмите, чтобы увеличить изображение.
Чтобы наконец достичь мастерства, вам нужно научиться справляться с отвлечениями, как достичь потока и как погрузиться в глубокую работу, а также осознать, что это преднамеренная практика, а не просто часы, проведенные перед компьютер или книга, которая определяет, как быстро вы достигнете мастерства.
Мотивация
Каждый из нас знает, что значит отвлекаться и быть непродуктивным. Мы часто ждем, когда появится мотивация, которая вдохновит нас начать наш проект. Но нам не нужно ждать, пока мотивация появится из ниоткуда; вместо этого мы можем вызвать мотивацию. По моему опыту, мотивация возникает, когда мы начинаем с действия, которое, в свою очередь, пробуждает вдохновение, и это вдохновение дает нам мотивацию идти дальше по самоусиливающейся петле.
Даже если у нас есть мотивация к действию, легко без направления возиться или отвлекаться на социальные сети и телефонные уведомления. Если мы позволим себе отвлечься, в конце концов мы увидим, что время летит быстро, но мы мало что делаем. Таким образом, управление и минимизация отвлекающих факторов имеет решающее значение для достижения потока и оптимального использования времени.
Поток
Я более подробно рассмотрел концепцию потока и Глубокая работа в своем блоге Важность глубокой работы. Поток — это импульс, которого вы достигаете, когда полностью сосредоточены на задаче и кажется, что все течет без усилий. Flow может вызвать сильное привыкание. Те, кто испытал поток , знают, что это похоже на медитативное состояние продуктивности. Это успокаивает и дает вам чувство цели. Это приятное чувство потока лучше всего описано психологом Mihaly Csikszentmihalyi :
Лучшие моменты обычно наступают, когда тело или разум человека напрягаются до предела в добровольном усилии выполнить что-то сложное и стоящее
Mihaly Csikszentmihalyi
Правило 25 минут
В исследовании, проведенном Калифорнийским университетом в Ирвине, исследователи изучили затраты на перерыв в работе. Согласно исследованию, в среднем требуется 23 минуты 15 секунд, чтобы вернуться к задаче после того, как ее прервали. Прерванная работа также вызывала у участников этого исследования более высокий уровень стресса, разочарования и умственного истощения.
Хорошее эмпирическое правило гласит, что для достижения состояния 9 требуется около 25 минут неотвлекаемой концентрации.0005 поток . Это означает, что если вы проверяете уведомления на телефоне каждые 20 минут, вы никогда не достигнете этого состояния. Приложения предназначены для того, чтобы держать нас перед экраном как можно дольше. Это битва за внимание; каскадный водопад уведомлений. Мы разблокируем наши телефоны в среднем 80 раз в день.
В новых версиях Android и iOS появилась новая функция «Экранное время». Это показывает вам статистику того, сколько времени вы тратите, глядя на свой экран, какие приложения вы используете чаще всего, и теперь вы много раз разблокируете свой телефон. Проверьте это: вы можете быть удивлены, сколько времени и фокуса приложения отнимают у вас каждый день.
Даже если мы знаем, сколько времени мы тратим на наш телефон, все равно может быть трудно бороться с ним и сосредоточиться на том, что важно. Чтобы помочь, я расскажу о некоторых приложениях, которые помогают мне оставаться сосредоточенным, в конце этого сообщения в блоге.
Углубленная работа
В книге Углубленная работа: правила целенаправленного успеха в рассеянном мире Ньюпорт пишет:
Профессиональная деятельность, выполняемая в состоянии концентрации без отвлечения внимания, которая доводит ваши когнитивные способности до предела. Эти усилия создают новую ценность, улучшают ваши навыки, и их трудно воспроизвести. Глубокая работа тяжела, а поверхностная работа легче, и при отсутствии четких целей для вашей работы видимая занятость, окружающая поверхностную работу, становится самосохраняющей.
Кэл Ньюпорт
В своем исследовании Ньюпорт обнаружил, что наиболее успевающие ученики следуют следующему правилу:
Выполненная работа = Затраченное время x Интенсивность борются, в то время как другие легко превосходят их. Жаль, что я не понял это правило, когда я был студентом во время экзаменов. Только позже я понял, что время, потраченное на «учебу», не имеет большого значения, если это время не является высокоинтенсивным. Как только я понял это, я смог избежать бессонных ночей и добиться гораздо большего за гораздо меньшее время. Секрет в том, чтобы систематически повышать уровень интенсивности вашего внимания, экспериментируя с различными техниками, которые соответствуют вашему образу жизни и мозгу.
Мой подход заключается в том, чтобы разделить мои проекты на сеансы глубокой работы. Я составляю список вещей, которые я хочу выполнить, и сосредотачиваюсь на задаче в течение 90-120 минут, после чего делаю небольшой перерыв, а затем повторяю. Вы будете удивлены, как много вы можете сделать за 4 часа непрерывной работы.
Преднамеренная практика является целенаправленной, систематической и расширяет ваш разум до предела. Он требует сосредоточенного внимания и выполняется с целью повышения производительности. Регулярная практика — это, по сути, бессмысленное повторение одной и той же задачи. Чем больше мы повторяем задачу, тем более бессмысленной она становится. Бездумная деятельность — враг преднамеренной практики.
Вам нужно привыкнуть к неудачам и относиться к ним как к важной части обучения.
Приложения для повышения производительности
Устройства обычно отвлекают нас, но есть несколько приложений, которые мы можем использовать для повышения производительности. Вот некоторые из моих любимых приложений, которые я использую, чтобы не отвлекаться во время работы:
Экранное время :
Если у вас есть iPhone, используйте эту функцию! Он говорит вам неприкрашенную правду об использовании вашего приложения. Вы можете установить ограничения для определенных приложений или категорий приложений, таких как социальные сети. Как только вы достигнете предела, приложения будут отключены. Вы можете повторно включить доступ еще на 15 минут каждый раз, когда вы достигнете предела. Лично я ограничиваю доступ к социальным сетям до 30 минут в день, когда я не в дороге.
Trello:
Я использую доски Trello для управления и планирования своих проектов. Trello помогает создавать доски проектов, списки дел, устанавливать сроки и так далее. Одна из моих досок служит моим еженедельным списком дел и называется «Еженедельно». Для отдельных проектов я использую доски, на которых перечислены различные этапы проекта и список дел для каждого.
В списке дел вашего проекта нет необходимости с самого начала детализировать весь план. Вместо этого ваш первый список дел должен содержать небольшие шаги для запуска вашего проекта. Сделайте его как можно меньше, перечислив 10 пунктов или около того. Это поможет вам начать работу и продвигаться вперед шаг за шагом, не зацикливаясь на том, что делать дальше. По мере того, как вы будете работать со своим списком дел, вы найдете больше пунктов и сможете добавлять их в список по мере продвижения.
Старайтесь создавать элементы списка дел, которые представляют собой четкие инструкции о том, что делать дальше, чтобы всякий раз, когда вы смотрите на список, вы точно знали, что делать дальше. Например, предположим, что вам нужно подготовить презентацию. Список дел, содержащий такие пункты, как «создать схему», «создать всю графику», «создать слайды» и «завершить слайды», слишком абстрактен, и вы можете потратить слишком много времени, разбивая задачу в своей голове и забывая, что делать. делай дальше. Лучшим подходом было бы разбить каждый шаг на небольшие задачи, например следующие:
- Создать схему
- Наметить различные разделы
- Наметить различные подразделы
- Создать графику для слайда X
- Создать графику для слайда Y
Лес: это мое любимое приложение
Приложение очень простое и имеет психологический эффект, вознаграждая вас за то, что вы не отвлекаетесь. Это помогает сделать концентрацию привычкой и учит ваш мозг, что пришло время игнорировать отвлекающие факторы и сосредоточиться, как только вы нажмете кнопку «посадить».
Сделайте глубокую работу привычкой
Не делайте глубокую работу время от времени. Сделайте это привычкой! Вам нужно выбрать стратегию/философию, которая соответствует вашим конкретным обстоятельствам, поскольку несоответствие может подорвать вашу глубокую рабочую привычку, прежде чем она успеет закрепиться. Вот несколько стратегий, которые я извлек из книги «Глубокая работа: правила сфокусированного успеха в отвлеченном мире»:
- Монастырский : «Эта философия пытается максимизировать глубокие усилия, устраняя или радикально минимизируя поверхностные обязательства». — изолируйте себя на длительное время, не отвлекаясь; не допускается поверхностная работа.
- Бимодальный : «Эта философия требует, чтобы вы разделили свое время, посвятив несколько четко определенных отрезков углубленным занятиям и оставив остальное открытым для всего остального». – посвятите несколько дней подряд (например, выходные или воскресенье) только глубокой работе, по крайней мере, один день в неделю.
- Ритмический : «Эта философия утверждает, что самый простой способ постоянно начинать сеансы глубокой работы — превратить их в простую регулярную привычку». – создайте ежедневную привычку по три-четыре часа каждый день выполнять глубокую работу над своим проектом.
- Журналистский : «в котором вы вписываете глубокую работу везде, где можете в свой график». — Не рекомендуется пробовать сначала, так как сначала нужно приучить себя к глубокой работе.
Книга Рекомендации
Если вы серьезно относитесь к овладению навыком в своей области, я рекомендую ознакомиться с контекстом и прочитать книги, которые дадут вам практические знания и настроят вас на нужный лад. Вот несколько книг, которые я очень рекомендую, упорядоченные по полезности и важности.
- Мастерство – Роберт Грин
- Глубокая работа – Кэл Ньюпорт
- Тонкое искусство пофигизма – Марк Мэнсон
- Сила привычки – Чарльз Дагигг
- Атомные привычки – Джеймс Клир
- Парадокс выбора – Барри Шварц
Приведение дел в порядок 101: пять этапов освоения рабочего процесса
Это вторая статья в серии из четырнадцати частей, в которой обсуждается классический тайм-менеджмент Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок». Новые записи в этой серии будут появляться во вторник днем и в пятницу утром до 16 июля.
В прошлый раз мы говорили о , почему полезна эффективная система управления временем, а также об основных идеях, лежащих в основе того, какой должна быть успешная система. А именно, хорошая система тайм-менеджмента позволяет вам выбросить все, что занимает ваши мысли, из вашей головы в доверенную систему, которая освобождает ваш разум, чтобы сосредоточиться на поставленной задаче, делая вас более эффективными и с большей вероятностью добиваться совершенства в своей работе. что бы вы ни делали.
Однако знание этого создает новую проблему. Если вы просто выплеснете все, что у вас в голове, на бумагу, оно быстро растворится в неорганизованном, неуправляемом беспорядке. Поверь мне, я сделал это. Некоторое время я действительно записывал все, что приходило мне в голову, и я заставлял себя чувствовать, как будто это вышло из головы, об этом позаботились. Конечно, случилось то, что я оказался с блокнотом, полным обрывков идей и вещей, которые нужно сделать, и других вещей, которые были просто неуправляемыми и бесполезными в любом случае. Я оказался в худшей форме, чем в начале, потому что мне пришлось потратить столько энергии на то, чтобы разобраться во всей этой ерунде.
Должен быть лучший способ. И есть.
Аллен предлагает систему (начиная с этой главы, а затем подробно разрабатывая ее позже в книге) для работы со всеми этими идеями, встречами, задачами, проектами и другими вещами, всплывающими в вашей голове, которые подкрадываются и пожирают ваши мысли. фокус. Он действительно состоит из пяти частей.
Собрать
Это действительно единственная непрерывная часть процесса. Проще говоря, собрать значит до просто запишите любым способом любую идею, с которой, как вы знаете, вам придется иметь дело позже, и поместите ее туда, где вы сможете легко найти ее позже. По словам Аллена со страницы 26:
Чтобы устранить «дыры в ведре», вам нужно собрать и собрать воедино заполнители или представления всех вещей, которые вы считаете незавершенными в своем мире, то есть всего личного или профессиональные, большие или маленькие, срочные или второстепенные, которые, по вашему мнению, должны отличаться от того, что есть в настоящее время, и что у вас есть хоть какой-то уровень внутренней приверженности изменению.
То, что Аллен говорит (немного многословно), заключается в том, что всякий раз, когда у вас появляется идея или вы сталкиваетесь с чем-то, что, как вы думаете, вы предпримете какое-либо действие в будущем (включая даже простое размышление об этом), вам нужно схватить его и поместить в какое-то физическое место за пределами вашей головы. Назовите его своим «почтовым ящиком».
Позвольте мне привести пример того, что я имею в виду, опять же из моей жизни.
Я выхожу за почтой. По дороге девушка из двух дверей вниз кричит: «Мне нужны деньги на прогулку к пятнице!» О-о, это то, о чем мне нужно позаботиться. Поэтому я вытаскиваю из кармана блокнот и ручку и делаю пометку: «Передай Билли деньги на прогулку к пятнице». Эта заметка занимает целый лист в моем карманном блокноте, как и любая другая подобная заметка. Я иду за почтой и копаюсь в ней по пути в дом, где выбрасываю ненужную почту и оставляю четыре вещи, на которые стоит обратить внимание. Когда я поднимаюсь наверх, в моей голове начинает формироваться самое начало идеи для статьи, поэтому, как только я поднимаюсь наверх, я открываю компьютерную программу и начинаю записывать идею в черновом виде. Затем я сохраняю его под соответствующим именем («Идея налогов на 4 июня»), снова достаю блокнот и записываю «Идея налогов на 4 июня на компьютере» на новом листе бумаги. Затем я вырываю два листа, на которых написал, и бросаю эти листы вместе с почтой в физическую папку «Входящие» на моем столе.
Итак, в этом процессе я собрал шесть предметов: записку о прогулке, записку о «налоговой идее» и четыре почтовых отправления. Теперь все они лежат в одном конкретном месте — в папке «Входящие» на моем столе — с ними можно будет разобраться позже. В данный момент мне больше не нужно активно думать ни о одной из них, и я могу сосредоточиться на любой задаче.
Буквально, всякий раз, когда мне в голову приходит идея, о которой мне нужно позаботиться, она записывается на отдельном маленьком листе бумаги. Затем, как только у меня появляется возможность, я бросаю все листы бумаги в папку «Входящие» на моем столе. Обычно это только эти заметки. Иногда это физические предметы — письма, книга, которую мне нужно прочитать, телефонное сообщение или что-то в этом роде. Я также иногда использую Evernote таким образом, чтобы записывать то, что мне нужно сделать — это просто электронная форма моего физического почтового ящика на моем столе.
Главное, все это в одном месте. Я пока не беспокоюсь о его организации, просто удостоверяюсь, что он не в моей голове и находится в одном месте, чтобы мне не приходилось об этом беспокоиться и я мог сосредоточиться на текущей задаче, а не на том, что постоянно всплывает. в моей голове.
Конечно, это непрерывный процесс. Я постоянно делаю такие заметки и сохраняю их. Вы можете использовать любую форму «входящих», которая вам больше подходит, будь то физическая или электронная (или и то, и другое).
Процесс
Конечно, без дальнейших шагов эта куча заметок, почты и других материалов быстро превратилась бы в хаос. Раз в день (или несколько раз в день) вы должны пройтись по этой куче «мелочи» и что-то с ней сделать.
Аллен предлагает очень простой план работы с каждым отдельным элементом в вашем почтовом ящике.
Во-первых, спросите себя «Этот элемент можно использовать?» Другими словами, ведет ли это напрямую к каким-то действиям в ближайшем будущем с вашей стороны? Если это не так, то это либо мусор (что означает немедленное выбрасывание), это для справки (что означает немедленное занесение в архив), либо это что-то, что нуждается в «инкубации» (то есть что-то, что позже сильно привяжет к действию). , которые должны храниться в отдельном специальном месте, называемом «щекоткой», о котором мы поговорим позже). Примерами последней группы могут быть повестки дня собраний, которые состоятся через неделю, или отрывок из Священного Писания, который вы должны прочитать вслух в церкви в следующее воскресенье.
Итак, если это требует действий, спросите себя , можно ли выполнить действие в ближайшие две минуты. Если можно, сделайте это немедленно. Я часто поражаюсь тому, как много вещей просто исчезает из моего почтового ящика, просто если я делаю их сразу.
Если они занимают больше двух минут, у вас есть выбор. Вы можете делегировать это — это означает, что вы убедитесь, что кто-то другой позаботится об этом. Вы можете отложить его — это означает, что вы назначаете встречу в своем календаре, чтобы позаботиться о ней в будущем (например, это то, что вы делаете с уведомлением о встрече). Или вы можете просто сделай это , что означает добавить это в свой список «следующих действий» — другими словами, в свой непосредственный список того, что тебе нужно сделать.
Продолжим пример выше.
В моем почтовом ящике шесть сообщений.
1. Первая — записка о выписывании Билли чека за прогулку. Мне нужно принять меры по этому поводу. Билли играет во дворе, а у меня чековая книжка прямо здесь, так что я знаю, что это займет меньше двух минут, поэтому я просто делаю это сейчас. Затем я бросаю записку.
2. Второе — заметка о моей идее поста по налогам. Я добавляю это к своей небольшой кучке «следующих действий» — своей реальной реальной работе на следующие несколько часов.
3. Третий пункт — это письмо от церкви, напоминающее мне, что я должен служить привратником в определенное будущее воскресенье. Я немедленно добавляю его в свой календарь и выбрасываю эту заметку в корзину.
4. Следующий предмет — журнал. Я просматриваю его и нахожу статью, которую мне следует прочитать — остальное выглядит как чепуха. Так что я просто вырываю ту статью, которую хочу прочитать, кладу ее в стопку «следующее действие» и выбрасываю остальную часть журнала.
5. Следующий предмет из летнего научного лагеря нашего сына. Я открываю его и читаю, потому что это может быть счет, но вместо этого это приветственный пакет. Я передаю его своему сыну, просто кладя его на подушку в его спальне.
6. Последний предмет, судя по конверту, оказался купюрой, но на самом деле оказался мусором, поэтому я его сразу выбросил.
Мой почтовый ящик обработан, так что теперь я перехожу к своей реальной работе — и я могу сосредоточиться на ней, зная, что вокруг нет ничего незавершенного.
Организовать
Это решает множество очевидных задач, но что делать с крупными проектами, для выполнения которых требуется много действий?
Предложение Аллена, в конце концов, состоит в том, чтобы поддерживать папку для каждого вашего проекта. Итак, всякий раз, когда что-то происходит, связанное с проектом, вы можете просто открыть эту папку, посмотреть на ситуацию с этим проектом, определить свое следующее действие для этого проекта и добавить это действие в свою кучу дел, которые нужно сделать сегодня.
Аллен объясняет это на стр. 38:
Вы на самом деле не делаете проект; вы можете выполнять только шаги действия , связанные с ним . Когда будет предпринято достаточное количество правильных шагов, будет создана некоторая ситуация, которая достаточно точно соответствует вашей первоначальной картине результата, чтобы вы могли назвать ее «сделанной».
Я приведу несколько примеров папок моих собственных проектов.
Обучение игре на фортепиано Моя конечная цель состоит в том, чтобы я мог взять подходящую нотную запись (не элитную концертную пьесу, а обычный материал), просмотреть ее, сесть с ней за фортепиано, и играть в нее. Это не просто одно действие, которое может предпринять кто угодно. Итак, у меня есть папка для этого проекта. Раз в неделю я делаю шаг к этому – урок игры на фортепиано на неделю. Я также регулярно тренируюсь в течение недели. В моей папке я держу такие вещи, как журнал практики и несколько нот, которые я собираюсь попробовать, когда мой уровень мастерства достигнет этого.
Написание и публикация романа Моя цель в этом проекте — опубликовать роман. Путь к этому туманен, но я признаю, что написание художественной литературы для улучшения моих навыков является важной частью, равно как и генерирование идей для романа. Итак, в этой папке я в основном просто собираю идеи — идеи сюжетов, идеи персонажей и так далее.
Привить детям любовь к литературе Я также хочу привить любовь к литературе своим детям. В этой папке я постоянно храню документ, в котором описываются действия, побуждающие ребенка к чтению, а также множество рекомендаций по литературе для разных возрастных категорий и способностей к чтению, чтобы я всегда мог найти для них отличные книги по мере их взросления.
Эти папки служат нескольким целям. Они хранят все документы, которые мне нужны для конкретного проекта, в одном месте. Само существование папки является напоминанием о том, что нужно продолжать работу над этим проектом (см. «Обзор» ниже). Они также помогают мне понять, каким будет мое «следующее действие» — например, если я пролистаю папку «любовь к литературе» и узнаю, что Джо готов к чему-то более продвинутому, у меня есть материалы, которые помогут мне. придумать следующий шаг, например, дать ему копию Маньяк МакГи .
У меня также есть список когда-нибудь/может быть и несколько «подсписков». Что происходит с этими вещами? Они полны идей о том, что я хотел бы сделать когда-нибудь, но сейчас у меня нет времени, потому что у меня слишком много дел. «Подсписки» — это такие вещи, как «Книги, которые я хочу прочитать», «Фильмы, которые я хочу посмотреть» и «Места, которые я хочу посетить». Обычно это места для записи прихотей, которые появляются в моем почтовом ящике.
Обзор
Три описанных выше шага действительно помогают мне позаботиться обо всем, что проходит через мой почтовый ящик, но легко заметить, что если я просто оставлю все на этом, я не смогу добиться прогресса в больших проектах, и я мог бы также позвольте другим вещам ускользнуть сквозь трещины, например, «следующие действия», оставленные незавершенными.
Решение этой проблемы состоит в том, чтобы еженедельно просматривать все — вашу папку «Входящие», ваши оставшиеся следующие действия, все папки вашего проекта и так далее. Аллен хорошо резюмирует это на стр. 46:
Все, что потенциально может потребовать действий, необходимо пересматривать достаточно часто, чтобы ваш разум не взял на себя работу по запоминанию и напоминанию. Чтобы доверять быстрым и интуитивным суждениям, которые вы делаете о действиях от момента к моменту, вы должны постоянно снижать свои позиции на каком-то более высоком уровне. По моему опыту […], это приводит к поведению, имеющему решающее значение для успеха: Еженедельный обзор.
Раз в неделю (я обычно делаю это в выходной день, в любой из двух дней, когда Сара дежурит, пока дети спят), пройдите через все . Ваш почтовый ящик. Ваши оставшиеся «следующие действия», которые вы еще не закончили. Папки вашего проекта. Ваш календарь. Все это. Посмотрите, что вы делаете хорошо, а что отстает.
Это время, чтобы задать себе важные вопросы, например, готовы ли вы на самом деле довести до конца волонтерский проект, на который вы согласились, или прилагаете ли вы достаточно усилий для обучения игре на фортепиано, для похудения или для получения желаемого результата. финансовый дом прямо. Об этом часто можно судить по незавершенным «следующим действиям».
Это действительно самая важная часть, потому что это время, когда вы можете спросить себя, почему вы заполняете свое время так, как вы есть, почему вы делаете одни вещи, а не другие, и действительно копаетесь в том, кто вы и что каковы ваши мотивы и каковы ваши настоящие цели в жизни. Все остальное действительно исходит из этого, и пересматривать его раз в неделю может быть довольно резко.
Это самое важное, что я делаю в отношении всего этого. Это еженедельная проверка кишечника.
Делай
В конце концов, у тебя остается куча «следующих действий» — твоя реальная, реальная работа. Для меня это смесь профессиональных вещей, личных вещей, больших дел, мелочей, срочных дел, несрочных дел, важных вещей и неважных вещей.
На странице 49 Аллен предлагает простой способ решить, какое действие следует предпринять в первую очередь:
Вы можете применить четыре критерия в следующем порядке:
1 | Контекст
2 | Доступное время
3 | Доступная энергия
4 | Приоритет
Первый вопрос: могу ли я сделать это прямо сейчас, учитывая местоположение и имеющиеся у меня ресурсы? Если вы не можете, значит, предмет отсутствует.
Далее, вы спросите себя есть ли у меня время, чтобы сделать это правильно? Если нет, отложите. Худшее, что вы можете сделать, это впихнуть двухчасовую задачу в сорок минут и сделать ее ужасно.
После этого спросите себя хватит ли мне на это энергии? Итак, например, в начале дня у меня может быть умственная энергия для большого письменного проекта, но в конце дня у меня ее нет. Откажитесь от дел, на которые у вас сейчас нет сил.
Наконец, просто отдать приоритет остальным . Как ты это делаешь? Это действительно зависит от вашей работы и требований к вам. Некоторые работы «срочные, срочные, срочные» и вам приходится постоянно тушить пожары. Другие работы не такие, и вы можете ставить «важные, но не срочные» задачи довольно высоко в очереди.
Удивительно то, что все это почти незаметно сливается воедино, как только вы начинаете это делать. Кажется, что в нем много частей, но, в конце концов, как только вы начинаете это делать, на самом деле ничего особенного, особенно после того, как вы это сделали. Количество времени, сэкономленное за счет того, что вы не держите в голове идеи, встречи и прочее, просто огромно, а возможность пересматривать все, что вы делаете, раз в неделю также невероятно расширяет ваши возможности.
В следующий раз мы рассмотрим третью главу, посвященную пяти этапам планирования проекта. Как вы берете крупномасштабный проект и включаете его в такой образ мышления? Да, мы более внимательно рассмотрим эти «папки проектов».
Добавить/просмотреть комментарии к этому сообщению.
——————————
The Christian Science Monitor собрал разнообразную группу лучших специалистов по экономике блоггеры оттуда. Наши гостевые блоггеры не работают и не руководят Монитором, и выражаемые взгляды принадлежат блоггерам, как и ответственность за содержание их блогов. Чтобы связаться с нами по поводу блогера, нажмите здесь . Чтобы добавить или просмотреть комментарий в гостевом блоге, перейдите на собственный сайт блоггера, нажав на ссылку выше.