Статьи о педагогике: Педагогика в современном образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Содержание

Научная статья по педагогике: публикации в рецензируемых журналах

Опубликовать статью по педагогике можно или в тематических сборниках, выпускаемых высшими учебными заведениями, научными институтами, различными обществами и фондами, или в специализированных научных журналах. Предназначаются эти издания для самых различных категорий специалистов, занятых в области образования и педагогики. Зародившись в Древней Греции, педагогика в переводе объединяла понятия ребенка, возраста и вождения. То есть речь шла об искусстве вождения ребенка в различном возрасте.

Предмет педагогики как науки

Однако необходимость педагогики проявляется во многих областях жизни общества и человеческого знания, а не только там, где речь идет о детях. Молодые люди, взрослые и пожилые люди включительно, являются большой частью общества, которая охватывается педагогикой через ее многочисленные приложения. Она применяется не только в детстве, но

и пропитывает все общественные процессы: трудовые, социальные, экономические, финансовые и прочие. Вот почему педагогика не имеет однозначного определения и охватывает набор знаний, что позволяет ее определить как прикладную науку с психосоциальными характеристиками, которая имеет основной темой исследования образование.

В настоящее время педагогика входит в сферу социальных наук и гуманитарных наук. Он также тесно связан с другими современными науками, такими как социология, антропология, психология и философия. Даже в последнее время такие отрасли медицины, как неврология, ортопедия, психиатрия и генетика, среди других примеров, тесно связаны с педагогикой при попытке определить, как люди учатся, и какие типы препятствий мы можем иметь в этом процессе. Вот почему педагогика представляет собой мультидисциплинарную науку, которая охватывает многие виды знания.

В то же время педагогика представляет собой структурированную и формально образованную науку, соответствующую тем требованиям, которыми должна обладать наука. У нее есть объект собственного исследования, которым является образование, и исследование которого предполагает ответы на вопросы: чему учить и как учить. Для ответов на эти вопросы дидактика, как неотъемлемая часть педагогики, четко формулирует задачи сегодняшнего дня:

  • изучение психологических и методологических основ процесса обучения;
  • разработка новых процессов обучения, отвечающих современным условиям;
  • формы организации учебных процессов;
  • современные обучающие системы;
  • внедрение новых технологий обучения.

Научные статьи по педагогике

Научные издания по педагогике могут быть полезны не только для педагогов, но и для представителей смежных наук, что дает возможность публикации статьи по педагогике под разными кодами в различных журналах.

В зависимости от целей, которые в настоящий момент преследует молодой исследователь, написанную им статью по результатам проделанной работы можно разместить в различных изданиях. Если необходима начальная апробация работы, то имеет смысл опубликовать ее в сборнике статей конференции по педагогике. Требования, предъявляемые к статьям, как правило, не очень высокие (хотя бывают исключения в случае, если конференция проводится на высоком уровне). Но такая публикация – это не только проба пера, но и печатная работа в копилку автора.

Более серьезные требования в настоящее время предъявляются к изданиям, индексированных в РИНЦ, будь то сборники статей или научные публикации в рецензируемых журналах. Здесь уже можно встретиться с хорошим профессиональным рецензированием как внутренним, так и внешним, как правило, в виде отзывов читательской аудитории. Это уже выход на другой уровень, когда публикация статьи в журнале РИНЦ по педагогике попадает в поле зрения научной общественности, а тема статьи и имя автора становятся узнаваемыми.

Публикации в журналах ВАК по педагогике

И, наконец, публикация в журналах перечня ВАК по педагогике и зарубежных журналах, индексированных в ведущих базах данных, например, таких как Scopus или Web of Science. Здесь уже автор столкнется с серьезным рецензированием, которое может быть внутренним или внешним, слепым или двойным слепым, но в любом случае рецензия на статью по педагогике наверняка будет очень серьезной (здесь не имеются в виду публикации в «мусорных» журналах). Автор статьи пройдет школу работы над замечаниями рецензентов, узнает более или менее объективную оценку своей работы, познакомится с различными точками зрения, научится вести дискуссии.

Ну а главное, что публикация в таких журналах открывает дорогу к защите диссертации на соискание ученой степени. В соответствии с регламентом ВАК и сложившейся практикой диссертационных советов таких публикаций желательно иметь не меньше трёх для представления к защите кандидатской диссертации. Проблему публикации ВАК по педагогике надо осознать, как только начинается работа над диссертацией, и появляются первые проверенные результаты исследований. Чтобы опубликовать научную статью по педагогике в серьезном рецензируемом журнале потребуется от года до полутора лет, нередко приходится ждать и два года. Это очередь из поступающих рукописей, само рецензирование и работа над замечаниями рецензентов и прочих оппонентов, время пребывания в портфеле планируемых к публикации статей, постоянное изменение планов редакции и так далее.

В принципе об этом знают все, во всяком случае, большинство авторов в курсе этих сроков, но как всегда «заедает текучка», проблема оказывается в цейтноте и превращается в необходимость срочной публикации. В этом случае к вам на помощь могут прийти консультанты «Ru-Scienceа», которые квалифицированно и своевременно решат вместе с вами проблемы с публикацией статьи ВАК по педагогике.

Педагогика. Научно-теоретический журнал » № 7 2014

Купить

Вы можете купить этот номер журнала.

«ПЕДАГОГИКА» №7, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
A system of professional socialization of high school students

 

А. Ф.Амиров, Л.А.Амирова

A.F.Amirov, L.A. Amirova

 

Аннотация. В статье характеризуются  основы  профессиональной социализации личности в высшей школе. Показано, что изменения в системе образования предопределяют смену требований к формированию личности профессионала,  особенно для социальной сферы.   Совокупность новых подходов к процессу образования и привлечение личного опыта обучающегося обеспечат актуализацию механизмов самореализации и развития личностной и профессиональной мобильности личности.

The article focuses on the issue of the updated paradigm of education and its main priorities, namely, its cognitive-oriented, activity-oriented, personality-oriented constituents. Focusing on the above objectives is determined by ternary approach to modern system of educationт – human resource development aiming at efficient, easy-socializing specialist capable of self-identification.  (не относится к данной аннотации).

In article bases of professional socialization of the personality at the higher school are characterized. It is shown that changes in an education system predetermine changes of requirements to forming the identity of the professional, especially for the social sphere. Set of new approaches to process of education and attraction of a personal experience being trained will provide updating the mechanisms of self-realization and development of personal and professional mobility of the personality.

 

Ключевые слова. Парадигма, профессиональная адаптация, профессиональная социализация, личностная мобильность, профессионализация.

Paradigm, professional adaptation, professional socialization, personality mobility, occupational bias.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

В ДИССЕРТАЦИОННОМ ИССЛЕДОВАНИИ

REGISTRATION OF EXPERIMENT’S RESULTS

IN THESIS RESEARCH

Т.Д. Дубовицкая, И.Н. Нестерова

T.D. Dubovitskaya, I.

N. Nesterova

 

Аннотация. В статье рассматривается культура оформления результатов диссертационного эмпирического исследования. Представлены требования к проведению и оформлению результатов психолого-педагогического эксперимента в диссертации. Особое внимание уделено требованиям к выборке, адекватности используемых методик исследования и процедур количественной и качественной обработки полученных результатов. Проведен контент-анализ оформления результатов психолого-педагогического эксперимента на примере авторефератов на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

The article includes the requirements for registration of the results of thesis empirical research. The requirements to conduction   and registration the results of psycho-pedagogical experiment in thesis research are presented. Special attention is paid to the requirements to selection, adequacy of used techniques of research and procedures of quantitative and quality processing of the received results.

The content analysis of results’ registration of psychology and pedagogical experiment on the example of abstracts on competition of a scientific degree of the candidate of pedagogical sciences is carried out.

 

Ключевые слова. Эмпирические методы, психолого-педагогический эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент, контрольная и экспериментальная группа, математико-статистические методы.

Empirical method, psycho-pedagogical experiment, forming experiment, heck experiment, control and experimental group, mathematic-statistical methods.

 

 

РОЛЬмузыкально-досуговой деятельности в формированиисоциальной успешности детей с ОВЗ

ROLE OF MUSICAL AND LEISURE ACTIVITY IN FORMATION OF SOCIAL SUCCESS OF CHILDREN WITH LOH (Limited opportunities of health)

Л.М. Кашапова, А.А.Шафикова

L.M. Kashapova, A.A.Shafikov

 

 

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования социальной успешности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе музыкально-досуговой деятельности, осуществляемой в начальной  общеобразовательной школе.

In article the problem of formation of social success of children with the limited opportunities of health (LOH) in the course of the musical and leisure activity which is carried out at elementary comprehensive school is considered.

Ключевые слова. Социализация, социальная успешность, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,  начальная общеобразовательная школа, музыкально-досуговая деятельность.

Socialization, social success, students with limited opportunities of health, elementary comprehensive school, musical and leisure activity.

 

ДИДАКТИКА В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Didactics in the system of scientific knowledge

Л. М. Перминова

L.M. Perminova

 

                Аннотация. В статье с позиций современной философии науки, логики, методологии педагогики дается системная характеристика теоретических и методологических оснований развития дидактики; определяется место дидактики в сложившейся классификации наук;  классифицируются дидактические теории; формулируются миссия, задачи и направления развития современной дидактики.

In article from positions of modern philosophy of science, logic, methodology of pedagogics the systematic characteristic of the theoretical and methodological bases of development of didactics is given; the didactics place in the developed classification of sciences is defined; didactic theories are classified; mission, tasks and the directions of development of modern didactics are formulated.

Ключевые слова. Научное знание, методология, классификация наук, детерминанты развития гуманитарного знания, ценности, дидактика, педагогическая теория, дидактические теории, миссия, задачи дидактики.

Scientific knowledge, methodology, classification of sciences, determinants of development of humanitarian knowledge, values, didactics, pedagogical theory, didactic theories, mission, problems of didactics.

 

 

Анализ  и рефлексия содержания и логики педагогического знания

Analysis and reflection of the contents and logic of pedagogical knowledge

А.В.Коржуев, А.Р.Садыкова, В.С.Бабаскин

  1. V. Korzhuyev, A.R.Sadykova, V. S. Babaskin

 

            Аннотация. В статье обсуждаются особенности  анализа педагогических текстов как процедуры исследования, относящейся к рефлексии результата педагогического исследования и метода его получения. Рассмотрены процедуры выявления начинающим педагогом-исследователем концептуальной направленности анализируемого текста, его аспектной определенности, области применимости результатов и выводов, терминологической корректности. Особо выделены функции анализа текста в деятельности начинающего ученого и формируемые у него исследовательские умения.

In article features of the analysis of pedagogical texts as the procedure of research relating to a reflection of pedagogical research’s result  and a method of its receiving are discussed. Identification procedures by the beginning teacher-researcher of a conceptual orientation of the analyzed text, its aspect definiteness, area of results’ and conclusions’ applicability, a terminological correctness are considered. Functions of the analysis of the text in activity of the beginning scientist and the research abilities formed at it are especially allocated.

Ключевые слова. Содержательный и логический анализ педагогического текста как разновидность рефлексии, концептуальная направленность и аспектная определенность, терминологическая многозначность, область применимости авторских результатов.

Comprehensive and logical analysis of the pedagogical text as a kind of a reflection, conceptual orientation and aspect definiteness, terminological polysemy, area of applicability of author’s results.

 

 

У человека должно быть все прекрасно: «Письма к сыну» Честерфилда

At a person everything must be perfect: “Letters to son” Chesterfield

Л.Э.Заварзина

L.E. Zavarzina

На старом поле каждый год

Родится новая пшеница;

Из старых книг, как срок придет,

Познанье новое родится.

Дж.Чосер

 

Every year on the old field

Born new wheat;

And when right time comes, from old books,

New knowledge comes

Dzh.Choser

 

Аннотация. В статье выявляется педагогическая актуальность «Писем к сыну» Честерфилда, английского писателя, философа-моралиста, историка, чье эпистолярное произведение может быть по праву названо одним из воспитательных средств нации. Письма Честерфилда являются прекрасным средством самовоспитания юношества вне зависимости от характера его принадлежности к социуму.

In article pedagogical relevance «Letters to the son» by Chesterfield, the English writer, the philosopher moralist, the historian comes to light, whose epistolary work can be called by right one of educational means of the nation. Letters of Chesterfield are fine means of self-education of youth regardless of character of its belonging to society.

Ключевые слова. Честерфилд, образование, воспитание, самовоспитание, развитие, воспитанный человек, доброе имя, родная речь, знание, чтение, характер, воля, время, труд, праздность, внимание.

Chesterfield, education, upbringing, self-education, development, well-mannered person, reputation, native speech, knowledge, reading, character, will, time, work, idleness, attention.

 

 

Основоположник российской педагогической публицистики

Founder of the Russian pedagogical journalism

К 180-летию со дня рождения Н. Х .Весселя

To the 180 anniversary since the birth of N.Kh. Vessel

В.Б. Помелов

V.B. Pomelov

 

Аннотация. В статье показаны основные факты биографии, педагогические идеи русского публициста в области педагогики

XIX в. Н.Х. Весселя.

The article reveals the main facts of the biography and the pedagogical ideas of Russian pedagogical publicist of the XIX-th century

  1. N. Kh. Vessel.

Ключевые слова. Н.Х.Вессель, А.М.Горчаков, Д.А.Толстой, военные гимназии, система образования в России, «Журнал для воспитания», «Учитель», российская педагогическая публицистика.

N.Kh.Vessel, A.M.Gorchakov, D.A.Tolstoy, military gymnasiums, the system of education in Russia, «The Magazine for Upbringing», «The Teacher», the Russian pedagogical publicism.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

 ОБУЧАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

INFORMATION POTENTIAL OF

THE TRAINING COMPUTER PROGRAM

И. Г.Гузенко

I.G.Guzenko

 

Аннотация. В статье анализируются теоретические положения и особенность  применения в учебном процессе комплекса, состоящего из рефлексивного, интеллектуального и информационного потенциала, на базе  которого разработана обучающая компьютерная программа (ОКП) для педагогического образования.

The author analyses theories and feature of application in educational process of the complex consisting of reflexive, intellectual and information potential on the basis of which the training computer program (TCP) for pedagogical education is developed.

 

Ключевые слова. Рефлексивный, интеллектуальный, информационный потенциал, обучающая компьютерная программа, профессиональная деятельность будущего педагога с помощью ОКП.

Reflexive, intellectual, information potential, the training computer program, professional activity of future teacher by means of TCP.

 

СОЦИАЛЬНАЯ  ИЗБЫТОЧНОСТЬ  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: «ПРОБЛЕМА»  ИЛИ  ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ  РЕСУРС?

SOCIAL REDUNDANCY OF THE HIGHER EDUCATION: «PROBLEM» OR CIVILIZATION RESOURCE?

В.Ю.Даренский

V.U. Darenskij

 

Аннотация. Автор статьи размышляет о перспективах развития системы высшего профессионального образования в условиях значительных социокультурных, социально-экономических и демографических изменений; с тревогой говорит о противоречивости современного университетского образования, его доступности, значительном росте предложений на рынке образовательных услуг при ощутимом снижении их качества. Статья содержит объективную статистику и глубокий анализ складывающейся ситуации в высшем образовании, содержит прогноз развития этой важной социальной  сферы.

The author reflects on the prospects of the development of higher vocational education in a significant socio-cultural, socio-economic and demographic changes; anxiously talking about contradictions of modern university education, availability, significant increase of offer sin the education market with a sizeable reduction in their quality. This article contains an objective statistics and insightful analysis of the current situation in higher education, has forecast the development of this important social sphere.

Ключевые слова. Социально-экономические реформы, модернизация, рынок образовательных услуг, рынок труда, высшее профессиональное образование, социальная политика, человеческий капитал.

Socio-economic reforms, modernization, education market, labor market, higher vocational education, social policy, human capital.

 

Культурологические основы непрерывного образования в Чешской Республике

Culturological bases of continuous education in the Czech Republic

О.И.Долгая

O.I.Dolgaya

Аннотация. В статье раскрываются культурологические основы современного образования в Чешской Республике. Показана его гуманистическая направленность, нашедшая отражение в целях образования и его содержании. Подробно рассмотрена предшкольная ступень непрерывного образования,  когда закладываются культурологические основы последующего образования.

The author discloses culturological bases of the modern education in Czech Republic. The article shows its humanitarian orientation finding its reflection in educational goals and its contents. Author describes in details the preschool level of continuous  education when culturological foundation for the further education is being laid.

 

Ключевые слова. Непрерывное образование, культурологические основы, чешское образование, дошкольное (предшкольное) образование, гуманистическая направленность, цели образования.

Continuous education, culturological foundation, Czech education, preschool education, humanitarian orientation, educational goals.

 

 

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ КАК

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

LEISURE ACTIVITY OF CHILDREN AS

SOCIAL AND PEDAGOGICAL PROBLEM

 

Н. С.Ежкова

N.S.Ezhkova

 

 

Аннотация. В статье раскрываются содержательные характеристики досуговой деятельности в системах «образовательное учреждение – учреждение дополнительного образования», «семья – учреждения культурно-досугового типа», «ребенок – другие люди», рассматриваются их классификации, особенности восприятия досуговой деятельности с позиции различных методологических подходов.

In article substantial characteristics of leisure activity in systems «educational institution – institution of additional education» , «a family – establishments of cultural and leisure type», «the child – other people» are revealed.  Their classifications, feature of perception of leisure activity from a position of various methodological approaches are considered.

Ключевые слова. Досуг, досуговая деятельность, культура досуговой деятельности.

Leisure, leisure activity, culture of leisure activity.

 

 

Креативно-опорные сигналы на  уроках математики

Creative and basic signals on maths classes

В.Н.Клепиков, М.М.Мартынова, С.И.Турукина

V.N.Klepikov, M.M.Martinova, S.I.Turukina

 

Аннотация. Опорные сигналы, которые мы давно использовали в своей педагогической практике, постепенно обогащались информационно-коммуникационными технологиями, обретали эстетическую выразительность, насыщались эвристическими возможностями. В какой-то момент мы почувствовали, что уже имеем дело не просто с опорными сигналами, но креативно-опорными сигналами, в лоне которых высока вероятность рождения новых смыслов, идей, гипотез.

Basic signals which we used long ago in the student teaching, were gradually enriched with information and communication technologies, found esthetic expressiveness, were sated with heuristic opportunities. At some moment we felt that already we deal not simply with basic signals, but with creative and basic signals in which bosom the probability of the birth of new meanings, ideas, hypotheses is high.

 

Ключевые слова. Форма, содержание, общее, особенное, единичное, образное мышление, опорные сигналы, креативно-опорные сигналы, укрупненные дидактические единицы, эвристическое обучение, развивающее обучение, личностные смыслы.

Form, content, general, special, single, figurative thinking, basic signals, creative and basic signals, integrated didactic units, heuristic training developing training, personal meanings.

 

СЕТЕВАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ

ПЕДАГОГОВ  К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

NETWORK FORM OF PREPARATION

TEACHERS TO INNOVATIVE ACTIVITY

 

С. И.Краснов, Н.В.Малышева

S.I.Krasnov, N.V.Malisheva

 

Аннотация. Высокий  уровень готовности педагогов предполагает их умение кооперироваться с другими участниками инновационной деятельности (учеными, методистами и др.) посредством включения в соорганизацию, соруководство и соуправление разработкой и реализацией инновационного проекта. На данном уровне развития готовности к инновационной деятельности, возникает коллективный субъект инновационной деятельности в форме сетевой организации.

High level of teachers’ readiness assumes their ability to cooperate with other participants in innovative activity (scientists, methodologists, etc.) by means of inclusion in a co-organization, a co-supervision and comanaging of development and implementation of the innovative project. At this development level  of readiness to innovative activity, there is a collective subject of innovative activity in the form of the network organization.

Ключевые слова. Сетевая форма, самоопределение, готовность к инновационной деятельности, инновационный проект, соруководство, соорганизация, соуправление, коллективная рефлексия, творческая коммуникация, понимание, моделирование, организационно-деятельностная позиция, коллективный субъект инновационной деятельности, проектная школа.

Network form, self-determination, readiness for innovative activity, innovative project, co-supervision, coorganization, comanaging, collective reflection, creative communication, understanding, modeling, organizational and activity position, collective subject of innovative activity, design school.

 

Реализация концепции непрерывного образования в ведущих вузах России

Implementation of continuous education concept in the leading higher education institutions of Russia

О.П.Курденкова

O.P.Kurdenkova

 

Аннотация. В данной статье автор актуализирует проблемы непрерывного образования и его влияние на все жизненные сферы современного общества. Приведены конкретные примеры реализации стратегий непрерывного образования в ведущих вузах России.

In this article the author staticizes problems of continuous education and its influence on all vital spheres of modern society. Concrete examples of realization of continuous education strategy in the leading higher education institutions of Russia are given.

Ключевые слова. Непрерывное образование, высшее образование, модернизация, стратегия, образовательная стратегия, дифференциация высшего образования, образовательная политика.

Continuous education, the higher education, modernization, strategy, educational strategy, differentiation of the higher education, educational policy

 

Психолого-педагогическое обеспечение социальной безопасности детей и молодежи.

Psychology and pedagogical ensuring social safety of children and youth.

М.М.Плоткин

M.M.Plotkin

Аннотация. В статье рассматривается формирование системы социально-педагогической безопасности детей и молодежи. Выявляются ведущие группы рисков в социализации и воспитании, характеризуются главные приоритеты достижения поступательного и безопасного развития личности и общества в современной России.

In article formation of system of children and youth social and pedagogical safety is considered. Leading groups of risks in socialization and education come to light, the main priorities of achievement of forward and safe development of the personality and society in modern Russia are characterized

 

Ключевые слова. Социальная безопасность, социальное благополучие, социальные риски, модель социального качества жизни, индекс психологического состояния общества, образовательная среда.

 

Social safety, social wellbeing, social risks, model of social quality of life, index of a psychological state of society, educational environment.

 

 

Инклюзивное образование в Сербии

Inclusive education in Serbia

Б.Евтич

  1. B. Evtich

 

Аннотация. Во всех международно-правовых документах, подписанных Сербией, продвигается идея инклюзивного образования. Мы считаем, что его осуществление будет способство­вать совершенствованию системы школьного образова­ния в стране.

In all international legal documents signed by Serbia the idea of inclusive education moves ahead. We consider that its implementation will promote improvement of school education system  in the country.

Ключевые слова. Инклюзивное образование, воспитание, компетентность, учебные программы.

Inclusion, education, training, competence, curriculum.

 

 

Духовный пастырь  и объединитель земель русских: к 700-летию Сергия Радонежского

Spiritual pastor and combiner of Russian  lands: to Sergey of Radonezh’s 700-th anniversary

В. И.Беляев

V.I.Belyaev

Аннотация. В статье представлены образ Преподобного Сергия Радонежского в социально-педагогическом аспекте, его роль и место в историко-культурном контексте той эпохи как духовного пастыря нарождающейся нации и собирателя земли русской. 

The article presents the portrait of Saint Sergey of Radonezh in the social pedagogical aspect. His role and place in a historical and cultural context of that era as a spiritual pastor of the arising nation and collector of the Russian land.

Ключевые слова. Религия, христианство, церковь, Бог, Святая Троица, духовность, соборность, гуманизм, идеология, национализм, экстремизм, терроризм, монастырь.

Religion, Christianity, church, God, Holy Trinity, ecclesiastics, conciliarity, humanity, ideology, nationalism, extremism, terrorism, monastery.

 

 

 

 

Научно-исследовательский институт в системе образования

Research institute in an education system

Е. В.Чернобай

E.V.Chernobai

 

Аннотация. В статье рассматриваются основные подходы к формированию современных научных организаций, определяются современные задачи функционирования научных структур, содержание их деятельности, подходы к отбору кадров и формированию научных коллективов, а также приводятся принципы финансирования научных организаций. 

In article the main approaches to formation of the modern scientific organizations are considered, modern problems of scientific structures functioning, the content of their activity, approaches to selection of staff and formation of research teams are defined, and also the principles of financing the scientific organizations are given.

Ключевые слова. Научные организации, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, отбор научных кадров, принципы финансирования.

Scientific organizations, Law «About Education in the Russian Federation», Federal state educational standard of the general education, selection of scientific staff, principles of financing.

Все статьи по педагогике | РКЦ Образование

  • Особенность

    вот и лето

    2021-06-28T08:34:00Z

    Мы много думаем о том, что ученики забывают во время летних каникул, но как насчет учителей?

  • Вопросы и ответы

    Вопросы в классе: сокращение количества разговоров учителей, преодоление истощения NQT и повышение успеваемости на тестах.

    2021-06-25T09:50:00Z

    Эксперты отвечают на вопросы о сокращении разговоров учителей, истощении NQT и помощи ученикам, чьи результаты тестов не соответствуют их пониманию в классе

  • Особенность

    Не беспокойтесь о летнем обучении

    2021-06-24T09:54:00Z

    Кристи Тернер вооружает вас знаниями, чтобы понять и смягчить забывчивость учащихся во время каникул

  • Идеи

    Совершенствуйте свои экзаменационные знания, чтобы повысить оценки учащихся: 6 способов улучшить свои навыки оценивания

    2021-06-01T07:32:00Z

    Узнайте, как детальное изучение спецификаций экзамена улучшит результаты

  • Ресурс

    Cemeg yn y Cwricwlwm i Gymru – cynllunio cefnogaeth

    2021-05-26T12:02:00Z

    Canllawiau, gan gynnwys Templed sgiliau ac enghraifft gwaith, i gefnogi athrawon gyda threfnu’r cwricwlwm a chynnydd ym Maes Dysgu ac Arbenigedd Gwyddoniaeth a Thechnoleg y Cwricwlwm i Gymru, cam cynnydd 4.

    .
  • Мнение

    «Научное образование провалилось»

    2021-05-20T10:13:00Z

    Covid показал, что люди не готовы к социальным вызовам будущего: пришло время поставить научную и экологическую грамотность в основу естественнонаучного образования.

  • Особенность

    Заблуждения на вашем RADAAR?

    2021-04-26T10:03:00Z

    Как использовать структуру RADAAR EEF, чтобы помочь вам лучше учитывать неправильные представления при планировании уроков и учебных программ.

  • Ресурс

    Химия в учебном плане для Уэльса – поддержка планирования

    2021-04-21T12:18:00Z

    Руководство, включая образец навыков и проработанный пример, для помощи учителям в планировании учебной программы и прогрессе в области науки и технологий обучения и опыта из учебной программы для Уэльса, шаг 4.

  • Идеи

    С чего начать обучение дифференциации на высшем уровне

    2021-02-03T09:31:00Z

    Не ограничивайте своих учеников: попробуйте этот подход и окажите всем необходимую поддержку, чтобы достичь вершины.

  • Новости

    4 совета по использованию тестирования для помощи в обучении

    2021-01-14T13:47:00Z

    Почему короткие тесты для учащихся после экзамена улучшают их успеваемость по химии

  • Новости

    Вот почему вы должны обучать метапознанию явно

    2020-12-17T09:56:00Z

    Советы, основанные на исследованиях, чтобы метакогнитивные стратегии стали неотъемлемой частью учебных навыков ваших учащихся

  • Идеи

    5 технологий обучения для улучшения социально-дистанционного обучения

    2020-12-09T09:41:00Z

    Один учитель рассказывает, какие технологии улучшили его преподавание в 2020 году. Какие вы используете?

  • Мнение

    Преподаю творческую химию

    2020-12-04T09:45:00Z

    Креативны не только искусства, но и химия. И это важный элемент в его обучении

  • Особенность

    Как бороться с перфекционизмом у своих учеников

    2020-10-06T07:34:00Z

    Направляйте перфекционизм в классе в положительную сторону

  • Особенность

    Использование жестов в классе

    2020-09-21T10:01:00Z

    Используйте силу рук, чтобы ускорить поиск и решение проблем учащихся, а также оценить их понимание

  • Новости

    Новый метод построения лесов улучшает аргументацию студентов

    2020-08-24T09:06:00Z

    Ключ к хорошему спору течет СОЛО

  • Новости

    Концептуальные карты и творческие упражнения: команда мечты?

    2020-07-29T09:01:00Z

    Два инструмента лучше, чем один

  • Артикул

    Как внедрить перевернутое обучение в 2021 году

    2020-07-16T09:42:00Z

    Перевернутое обучение может сэкономить время и помочь сократить разрыв в успеваемости по мере того, как образование возвращается в классную комнату — вот как сделать это в вашем классе

  • Идеи

    Как успешно перевернуть обучение дистанционно

    2020-05-12T11:14:00Z

    Это идеальный подход для эффективного дистанционного обучения

  • Новости

    Исследования указывают, как помочь в изучении распределений Максвелла — Больцмана.

    2020-03-19T10:31:00Z

    Как избежать ошибочного применения знаний учащимися при обучении распределению состояний

Педагогика – Новости, исследования и анализ – Разговор – страница 1

Показ 1 — 20 из 36 статей

Отличные учителя творческие, заинтересованные и привлекательные. Алистер Берг / Getty Images

Зайд Вахид, Технологический университет полуострова Кейп

Выдающиеся учителя могут произвести неизгладимое впечатление не только на своих учеников.

Инвестирование в некоммерческие программы, обеспечивающие культурно значимое образование, важно для детей и семей.

Николь Лэнд, Столичный университет Торонто, и Кэтлин Куммен, Университет Капилано,

Дошкольное образование не сводится к тому, чтобы детей складировать, чтобы взрослые могли работать. Существует этический императив поддержать изменение парадигмы в том, как наше общество ценит образование маленьких детей.

Есть способы сделать путь к дипломированному бухгалтеру менее опасным для чернокожих кандидатов. Андрей Попов/Shutterstock

Седзани Мусундва, Южно-Африканский университет

Умные, способные студенты изо всех сил пытались ориентироваться в культурных и языковых нормах на уроках бухгалтерского учета в университете.

Площадка приключений Лолларда, Ламбет, Лондон, 1955. их история | фликр

Бен Хаймор, Университет Сассекса

Разрушения Второй мировой войны позволили прогрессивным планировщикам переосмыслить город и создать места для игр детей и молодежи.

Ден Потисев/iStock/Getty Images Plus

Ким Фокс, Американский университет в Каире

Африканцы используют подкасты как способ рассказывать свои собственные истории. В одном классе в Египте это приняло феминистский оборот.

По некоторым оценкам, только 5% языков мира могут выжить в Интернете. ЛюдиИзображения / Getty Images

Сисанда Нкоала, Технологический университет Кейп-Пенинсула

Многоязычное обучение было проблемой в условиях экстренного дистанционного обучения: компьютерные системы не были адаптированы к языкам коренных народов.

Как мы можем извлечь выгоду из изменений, инициированных COVID-19, для создания более совершенных систем образования в будущем? (Крис Монтгомери/Unsplash)

Ф. Хайдер Алви, , Университет Атабаски, ; Дебора Херст, 9 лет0211 Университет Атабаски ; Дженис Томас, , Университет Атабаски, , и Марта Кливленд-Иннес, , Университет Атабаски,

Вопрос для всех педагогов должен звучать так: как мы можем извлечь выгоду из изменений, инициированных COVID-19, для создания более совершенных систем образования в будущем?

Кенийский учитель Аюб Мохамед проводит урок в Истли, пригороде Найроби. Тони Карумба/AFP через Getty Images

Измаил Мунене, Университет Северной Аризоны

Кения должна сосредоточиться на обеспечении профессионального развития без отрыва от производства для улучшения результатов обучения учащихся.

Шаттерсток

Келли-Энн Аллен, Университет Монаша

Недавно выпущенное руководство по школьной политике подверглось некоторой критике. В отчетах говорится, что он инструктирует учителей не использовать, например, такие термины, как «мальчики и девочки». Это не совсем правильно.

Шаттерсток

Кристофер Чарльз Денин, Университет Мельбурна и Майкл Коулинг, CQUniversity Australia

Некоторые студенты могут задаться вопросом, почему они потрудились вернуться в кампус. Другие борются в Интернете. Но преподаватели, которые вовлекают студентов, глубоко задумываются над тем, как они это делают, используя все доступные инструменты.

Дети могут задавать лучшие вопросы. Yellow Dog Productions / DigitalVision через Getty Images

Марчелло Фиокко, Калифорнийский университет, Ирвин

Терпимость к исследованиям необходима, даже если есть такие вещи, как вопросы, которые никто не должен задавать.

затвор.

Luciana, Universitas Katolik Indonesia Atma Jaya

В условиях пандемии COVID-19 индонезийские учителя изо всех сил пытались адаптироваться к онлайн-обучению. Чтобы преодолеть это, учителей следует научить смелее вводить «неопределенность в обучении».

ИНОВАСИ

Сенца Арсенди, Inovasi untuk Anak Sekolah Indonesia (INOVASI) ; Джордж Адам Сукоко, Inovasi untuk Anak Sekolah Indonesia (INOVASI) , и Rasita Ekawati Purba, Inovasi untuk Anak Sekolah Indonesia (INOVASI)

Учителя-женщины лучше учатся в классе, а женщины-директора способствуют лучшему управлению школой. Но женщинам-педагогам приходится ждать дольше, чтобы получить повышение.

Многие афроамериканцы сделали образование своим приоритетом после Гражданской войны. Национальный музей афроамериканской истории и культуры

Тиффани Митчелл Паттерсон, Университет Западной Вирджинии

Многие историки и другие ученые говорят, что то, что американцы традиционно знали о сложном периоде, последовавшем за Гражданской войной, не соответствует тому, что мы должны знать.

Многие кенийские студенты имеют ограниченный доступ к компьютерам. Фонд Звезд/Flickr

Джо Тондер, Свободный университет Брюсселя

Интеграция технологий в школы предполагает понимание динамической взаимосвязи между технологиями, их использованием в классе и содержанием учебной программы.

Согласно конструктивистам, мы по-настоящему что-то понимаем, когда фильтруем это через наши чувства и взаимодействия. с сайта Shutterstock.com

Люк Зафир, Университет Квинсленда

Конструктивизм — это образовательная философия, которая лежит в основе исследовательского метода обучения, когда учитель создает учебную среду, в которой учащиеся находят ответы для себя.

Теория когнитивной нагрузки объясняет, почему четкое руководство со стороны учителей более эффективно в обучении учащихся новому содержанию и навыкам, чем предоставление им возможности открывать их самим. с сайта Shutterstock.com 903:50 11 декабря 2019 г.

Джон Свеллер, UNSW Сидней

Есть два типа знаний — мы эволюционировали, чтобы получить первый естественным образом; нам нужны школы для второго. Теория когнитивной нагрузки объясняет, как обучать знаниям, которые мы не получаем автоматически.

Max4e Фото/Shutterstock

Майкл Рейсс, 9 лет0211 УКЛ

Большое количество молодых людей не хотят принимать эволюцию. Ключевой причиной может быть то, как мы преподаем эту тему.

Адольф Гитлер (второй справа впереди) показан на этой фотографии из архива 1939 года вместе с немецкими и итальянскими армейскими начальниками после подписания германо-итальянского военного пакта в Германии. АП

Дженнифер Рич, 9 лет0211 Университет Роуэна

Попытки ученого узнать, как учебники в Нью-Джерси изображают Холокост, приводят ее к даче показаний против учителя истории, который учил своих учеников сомневаться в том, что Холокост имел место.