Статьи по социальной психологии: Социальная психология
Социальная психология и общество
Журнал «Социальная психология и общество | Social Psychology and Society» публикует наиболее актуальные социально-психологические работы теоретического, экспериментального и практико-прикладного характера российских и иностранных специалистов. Основные темы журнала посвящены проблемам взаимодействия и взаимовлияния в системе «личность – группа – общество». Издание адресовано психологам-исследователям, психологам-практикам, преподавателям психологии, а также всем тем, кто интересуется вопросами социальной психологии.
Интервью с главным редактором
Издатель: ФГБОУ ВО «Московский
государственный психолого-педагогический университет», Москва
ISSN (online): 2311-7052
Подписной индекс ОАО «Роспечать»: 22209
Периодичность: 4 раза в год
Издается с 2010 года
Полнотекстовая электронная версия журнала публикуется на https://psyjournals.ru
Электронная версия журнала находится в свободном доступе.
Условия лицензии:
Материалы
журнала доступны по лицензии Creative Commons
С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная: допускается
использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным
указанием имени автора произведения и источника заимствования.
Журнал «Социальная психология и общество | Social Psychology and Society» – рецензируемое научное периодическое издание, зарегистрированное в установленном законом порядке как средство массовой информации.
Основное содержание издания представляет собой оригинальные научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы.
Рецензирование: Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в издательстве в течение 5 лет. Редакция издания направляет авторам рецензии на поступившие материалы в электронном виде.
Сайт издания: На сайте в открытом доступе на русском и английском языках размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах для всех статей и обзоров, опубликованных изданием за все время существования издания, а также полнотекстовые версии всех статей издания. На сайте на русском и английском языках размещены информация об издательстве ФГБОУ ВО МГППУ (информация об Издателе), главном редакторе, редакционном совете и редакционной коллегии (состав редколлегии), а также контактная информация с описанием тематики журнала.
Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: https://psyjournals.ru/index.shtml
РИНЦ издания: Издание зарегистрировано в Российском индексе научного цитирования (страница издания в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию об опубликованных статьях в данный индекс. Двухлетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ – 1,025 (дата обращения: 26.11.2019).
Редакционная коллегия/совет издания: В составе редакционной коллегии и редакционного совета 18 cпециалистов – кандидаты или доктора наук (либо обладатели иностранных научных степеней аналогичного уровня), по основному месту работы занятые проведением научных исследований и/или преподаванием в высших учебных заведениях. Состав редакционной коллегии и/или редакционного совета публикуется в каждом номере издания и на его официальном сайте на русском и английском языках, с указанием ученой степени, ученого звания всех членов.
Оформление статей: В публикуемых материалах указывается информация об авторах, их месте работы и необходимые контактные данные. При опубликовании научной статьи на русском языке обязательным является наличие ключевых слов и аннотации на русском и английском языках. У всех публикуемых научных статей должны быть пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с правилами издания, на основании требований, предусмотренных действующими ГОСТами. На официальном сайте издания указаны правила направления, рецензирования и опубликования представленных рукописей авторов.
Публикации в журнале «Социальная психология и общество» являются бесплатными для авторов.
Основные разделы:
-
Колонка редактора
-
Теоретические исследования
-
Эмпирические исследования
-
Прикладные исследования и практика
-
Методический инструментарий
-
Дискуссии и обсуждения
-
Критика и библиография
-
Научная жизнь
-
Указатель статей
Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей):
- 19.00.05 – Социальная психология (психологические науки)
- 19.00.12 – Политическая психология (психологические науки)
Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований. Дата включения: 01.02.2015. Группы научных специальностей: 19.00.00 – психологические науки.
Журнал включен в российские и международные базы данных:
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Название: Социальная психология и общество
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-67006 от
30.08.2016
Адрес редакции: 127051, Москва, ул. Сретенка 29
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная (в сфере
психологии): научные исследования социально-психологических работ
теоретического, экспериментального и практико-прикладного характера; реклама в
соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе
Языки: русский, английский
Территория распространения: Российская федерация, зарубежные страны
Учредитель: ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет
Статьи из категории Социальная психология
Каждый человек – это социальный объект современного общества. Каждый человек, вне зависимости от его половой принадлежности, стремится заявить о себе, активно продвигаться в выбранном направлении и повышать шансы на достижение желаемого успеха. Однако для того, чтобы использовать все предоставляемые возможности, необходимо стремиться понять себя и устранить недостатки. Ни один человек не является совершенным и к этому нужно быть готовым… Нельзя рассчитывать на то, что вы будете достигать успеха и новых целей, если характер останется прежним. Самосовершенствование – это гарантия воплощения всех мечтаний и желаний.
В социальной жизни крайне важно понимать не только себя, партнеров по работе и руководителей, но и современные СМИ, рекламу. Общество во многом слушается рекламу, которая управляет им для достижения финансовой выгоды. Желая повысить шансы на успешную жизнь и финансовую стабильность, избегайте ненужных, напрасных покупок. Это гарантируется лишь в одном случае: вы будете больше понимать рекламу и СМИ, знать механизмы воздействия на психику.
Воспользуйтесь шансом понять, как лучше всего управлять своими финансами и реализовать себя в обществе!
Общение
Реклама и СМИ
Психология общества
Социальная психология
Связь между человеком и его собакой является чем-то необычным. Результаты различных исследований подтверждают физические и психологические преимущества наличия домашнего животного. Чувства и связь между животными и людьми оказывают такое сильное влияние на обе стороны, что буквально вызывает учащение сердцебиения при встрече с питомцем. Также исследования показывают, что у животных есть способность уменьшать напряжение и стресс Продолжить чтение
В наш век, когда люди вечно заняты своими делами, а мужчины тем более, как женщине привлечь его внимание. Понравился мужчина, а он на вас не обращает никакого внимания. Можно, конечно, подойти к нему и в лоб сказать: «Ты мне нравишься. Не хочешь ли познакомиться со мной»? В 95% случаев результат будет нулевой. Тут надо действовать Продолжить чтение
Социальная психология
Такого понятия, как «женский алкоголизм» в научных кругах не существует. Однако в быту это словосочетание используется достаточно часто, хотя принцип лечение от алкогольной зависимости мужчин и женщин идентичен. А вот причины развития этого заболевания у слабого и сильного пола могут разниться. Хотя как у дам, так и у джентльменов причины бываю психологические, физиологические и социальные. Продолжить чтение
Развитие личности,Социальная психология
Рукоделие – старинное искусство, которое развивается и растет вместе с человеком. Это то, что делают своими руками, вкладывая в каждую работу частичку души. Общеизвестно, что у человека по всему телу расположены точки, нажимая на которые, можно вылечить или нанести вред организму. Именно рукоделие поможет исцелить организм, ведь при работе руками задействованы пальцы, на кончиках которых Продолжить чтение
Социальная психология
Распорядок дня многих современных людей, вопреки их воле, приходит по стандартному кругу «работа-магазин-дом-работа». Некоторые смиряются с этим и находят отдушину в быстро пролетающих выходных. Другие ищут способ сломать ход рутины, жаждут новых впечатлений, знакомств. Они не хотят закиснуть в повседневности, ищут способы проводить вечера не в метро или маршрутке, стоящей в пробке. Почему Хастл — Продолжить чтение
Социальная психология
Несмотря на то, что сейчас жизнь современного человека несется огромным темпом, у него иногда все-таки появляется свободное время. У кого-то этого времени больше, у кого-то — чуть меньше. Как бы там ни было, порой в свободное время люди не знают, чем себя занять. Причем, чем больше человек бывает занят, тем сложнее ему переключиться на отдых Продолжить чтение
Психология общества
Менталитет немцев: особенности Несмотря на то, что Германия делится на административные районы – земли, отличающиеся по уровню жизни, традициям, большая часть населения Федеративной Республики обладает схожими качествами. Пожив даже неделю в этой стране, не говоря уже о более продолжительных сроках, можно выделить особенности, присущие немцам. Обратим внимание на самые явные из них. Педантичность – возможно, Продолжить чтение
Социальная психология
Поведение человека в любой ситуации определяется его характером и темпераментом. И поведение на дороге, которая в наше время стала неотъемлемой частью жизни любого человека, тому не исключение. Люди с разными типами темперамента будут по-разному реагировать на дорожную обстановку и действовать в сложившихся обстоятельствах. Холерик Отличается высокой эмоциональностью, склонен ярко проявлять свои чувства, имеет высокую быстроту Продолжить чтение
Социальная психология
А сколько стоим мы, обычные люди, в свете этого высказывания римского императора. Не завышаем ли свои запросы? Сколько людей, столько и хлопот. Разница лишь в их размахе и значимости. И всё чаще и чаще можно слышать жалобы на то, что современный человек живёт жизнью, которая намного сложнее жизни его предшественников, несмотря на те блага цивилизации, Продолжить чтение
«Торт из памперсов» – необычный и приятный подарок для молодой мамы и новорожденного. Его можно соорудить самостоятельно. Процесс весьма увлекательный и не требует много времени. Узнать о том, как сделать подгузниковый «торт» самостоятельно можно в данной статье. Подгузниковый «торт»: важные рекомендации Из названия следует, что главная основа подарка — подгузники. Поэтому необходимо уделить внимание выбору Продолжить чтение
Влияние общества на развитие личности
ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Автор: Бекишев Акежан Сабырович
Аннотация. В данной статье ставится задача рассмотреть влияние общества на формирование личности. Рассмотрен вопрос «Я-концепции», который показывает, как формируется личность, за счёт его поведения в социуме. Особое внимание уделяется вопросу о роли личности в социальном мире и как роль влияет на человека. В данной статье, будет показано как стать успешным человеком в социальном мире. В статье собраны основные материалы о социальной психологии, прочитав всю статью, Вы сможете делать правильные решения и анализировать других людей. В публикации затрагивается тема самого человека и общества в целом. Научная статья посвящается исследованию З.Фрейда, Д.Майерса, М.Андреевой, которая направлена на социальную психологию человека. Проблема человека в социальном мире, пока изучена не полностью и требует тщательных исследований.
Ключевые слова: человек, общество, роль, эксперимент, личность, кон- цепция, душа, восприятие, конфликт, теория, коммунитаризм.
Как мы понимаем понятие «общество», многие люди услышав это слово сразу говорят один ответ-общение. На первый взгляд кажется, что ответить на этот вопрос не сложно. Действительно, понятие общества давно и прочно вошло в наш научный и повседневной лексикон. Но как только мы предпринимаем попытку дать ему определение то сразу убеждаемся, что таких определений может быть множество. Давайте попытаемся вспомнить знакомые нам устойчивые словосочетания в которых входило бы данные слова к примеру общество человека, педагогическое общество, общество ученых и т.д. В данном случае под обществом мы понимаем определенная группа людей, объединившихся для общения совместной деятельности взаимопомощи и поддержки друг друга. Человек всегда любит ждать поддержку со стороны общества. Если он получал ее и один раз ему отказать, то он будет думать о вас как о плохом человеке.
Человек входит и в более крупные общности людей. Он принадлежит к определенной социальной группе, классу, нации, является гражданином какого—либо государства, иногда нескольких, если позволяет их законодательство. В статье мы также рассмотрим не только общество в целом, но и про саму личность. Человек имеет множество проблем с обществом. Ни для кого не секрет, что социум оказывает на личность сильное влияние. Подобная тенденция, например, лежит в основе моды, когда человек видит что-то у человека и повторяет за ним. Ту же ситуацию мы видим, когда все голосуют «за», и за ними повторяют те, кто не хочет оставаться в меньшинстве. Ведь непосредственно данный пример показывает, что человек не хочет выделяться среди всех, не показывая своё мнение или выбор. Сначала мы рассмотрим работу известного социального психолога Д.Майерса «Социальная психология». Рассмотрим такой вопрос-«Кто Я есть на самом деле?».Поскольку вы – уникальное и сложное создание, у вас есть много возможностей дописать предложение «Я –…». (Вы могли бы дать 5 ответов на этот вопрос? Каких?) Взятые вместе, эти ответы и дадут то, что называется вашей Я-концепцией. Элементы вашей Я-концепции – убеждения, с помощью которых вы определяете себя, представляют собой ваши Я-схемы. Человек сам решает, что ему делать и мыслить, если же выполняется условие своего мнения. Все мы знаем известное произведение «Война и Мир» (Автор Л.Н.Толстой), автор в своем произведении, все детально показывает о характере и развитии личности в целом. Например Пьер Безухов(главный герой) попадает под влияние светской молодежи. Он только вернулся на Родину, получил огромное наследство, но чувствует себя одиноким и чужим в мире высшего света. Поэтому он становится легкой добычей для тех, кто уже давно вращается в обществе и знает, как выгодно использовать неосведомленность Пьера. В данном примере показано, что человек не был до этого полностью социализирован, так как не имел долгого общения с каким-либо индивидом. Я-схемы, которые составляют нашу Я-концепцию, действуют в нашем сознании подобно системе Дьюи.[1, с.77]. Если говорить о сущности человека, то с философской точки зрения постичь сущность чего либо-значит выявить несколько его главных определяющих черт. Наши Я-концепции включают не только Я-схемы, характеризующие нас в данный момент времени, но и наши возможные Я, т. е. то, какими мы можем стать. Если говорить более точнее, то Я включают представления о себе таком, каким мы мечтаем стать, – богатым, изящным, страстно любимым и любящим Я. [1, с.79] В наши Я-концепции входят и те Я, которыми мы боимся стать, – безработный Я, нелюбимый Я и Я, не справляющийся с учебной программой. Такие возможные Я подталкивают нас к достижению определенных целей; когда эти цели достигнуты, можно заглянуть в ту жизнь, к которой мы стремимся. Никогда не нужно бояться трудностей, ведь боязнь к трудностям приводят собственное Я в сложное положение . Но при этом бы не должны никогда забывать об уважении и самоуважении. Является ли самоуважение (как наиболее полная самооценка) суммой всех наших наличных и возможных Я? Если мы считаем себя привлекательными, спортивными, умными и заслуживающими богатства и любви, означает ли это, что у нас все в порядке с самоуважением? Именно это часто имеют в виду психологи, когда утверждают, что для того, чтобы люди относились к себе лучше, нужно, чтобы они почувствовали себя более привлекательными, спортивными, умными и т. д. Каждый человек мыслит по-разному и исходя из этого, многие психологи говорят, что самоуважение может перерасти в эгоизм и самовлюблённость. Как же все-таки развить своё Я? Я-концепция стала важным предметом социально-психологического исследования потому, что она организует наше мышление и управляет нашим социальным поведением. Приступая к исполнению новой роли – студента колледжа, родителя или продавца, – мы поначалу можем чувствовать себя «не в своей тарелке». Однако постепенно наше представление о себе впитывает то, что вначале было лишь игрой, ролью в театре жизни. Например, исполняя те или иные роли, мы можем начать высказываться в поддержку того, о чем прежде вообще не задумывались. Это происходит тогда, когда мы стремимся оправдать свои действия. Более того, наблюдения за собой могут быть разоблачительными: скажем, мы можем полагать, что придерживаемся тех взглядов, о которых говорим. Патологическое исследование слишком исключительным образом концентрировало наш интерес на вытесненном. С тех пор, как мы знаем, что и «Я» может быть бессознательным в собственном смысле слова, нам хотелось бы узнать о нем больше. До сих пор в наших исследованиях единственным опорным пунктом был признак сознательности или бессознательности; и, наконец, мы увидели, насколько это может быть многозначным. Все наше знание всегда связано с сознанием. Ведь и БСЗ мы можем узнать только путем того, что делаем его сознательным. Но как же это возможно? Что значит «сделать что-то сознательным»? Как это происходит? Мы уже знаем, где нам искать для этого исходную точку. Мы оказали, что сознание является поверхностью психического аппарата, т. е. мы приписали его в качестве функции одной системы, которая пространственно ближе всего внешнему миру. Впрочем, пространственно не только в смысле функции, но на этот раз и в смысле анатомического расчленения. Наше исследование тоже должно принять эту воспринимающую поверхность за исходную точку. [2,c.5]
Скажу заранее, что самосознание(СЗ) – все восприятия, приходящие извне (чувственные восприятия), и изнутри – то, что мы называем ощущениями и чувствами. Но как обстоит дело с теми внутренними процессами, которые мы – вчерне и неточно – можем обобщить как мыслительные процессы? Они протекают где-то в глубине аппарата в виде смещений психической энергии по пути к действию, но доходят ли они до поверхности, которая дает возникнуть сознанию? Или сознание доходит до них?[ 2, с.193]. В другом месте я уже высказал предположение, что действительное различие между БСЗ и ПСЗ представлениями заключается в том, что первое происходит на каком-то материале, остающемся неизвестным, в то время как у последнего (ПСЗ) добавляется соединение с словесными представлениями. Этим впервые делается попытка придать обеим системам, ПСЗ и БСЗ, отличительные знаки – иные, чем отношение к сознанию. Вопрос – как что-то осознается? – целесообразнее выражен следующим образом: как что-то предсознается? И ответ был бы: путем связи с соответствующими словесными представлениями. Чтобы стать успешным человеком, нужно всегда полагаться только на себя и свою работу, при этом нельзя много кому доверять в обществе. Общество показывает нам что каждый человек индивидуален и имеет свою сферу общения и деятельности. Давайте поговорим об успешности и неудачи человека в обществе. Материалом для построения нашей Я-концепции служат не только наши роли, социальная идентичность и результаты сравнений с другими людьми, но и наш повседневный опыт. Поставить перед собой трудные, но достижимые цели и выполнить намеченное – значит почувствовать себя более компетентным. . Как я уже говорил об уважении и самоуважении, принцип «успех питает самоуважение» привел некоторых исследователей к вопросу: можно ли посредством позитивных «посланий» типа «Ты же молодец!», «У тебя все получится!» повышать самоуважение и стимулировать достижения? Иногда люди говорят неправду об успешности другого человека.
Действительно, низкое самоуважение иногда создает проблемы. По сравнению с теми, кто недооценивает себя, уверенные в себе люди более счастливы; они обладают более устойчивой нервной системой, реже болеют язвой желудка и страдают от бессонницы, среди них меньше алкоголиков и наркоманов, и они более мужественно переносят неудачи, но в общество и бывают люди и со слабой психикой, которые сложно переживают неудачи, потери, несчастье и т.д. Однако, считают критики подобной трактовки, по меньшей мере равновероятно и диаметрально противоположное объяснение: проблемы и неудачи ведут к низкой самооценке. [2, с.144] Реальность первична, чувства – вторичны. По мере того как мы преодолеваем трудности и приобретаем навыки, наши успехи «вскармливают» более оптимистичную установку и большую уверенность в себе. Дети приобретают самоуважение не только благодаря тому, что их хвалят, но и благодаря достижениям, за которыми стоит упорный труд.
Теперь можно сказать и об мнении окружающих в обществе. Если человек добился многого, то признанные достижения положительно влияют на Я-концепцию, поскольку мы видим, что окружающие позитивно оценивают нас. Нам легче думать о себе хорошо, если именно так думают о нас окружающие. Дети, которых считают одаренными, трудолюбивыми или готовыми прийти на помощь, склонны «включать» эти оценки в свои Я-концепции и поведение Если студенты, представители этнического меньшинства, чувствуют угрозу, исходящую от стереотипных представлений об их интеллектуальных способностях, или если женщины осознают, что от них не ждут высоких достижений ни в математике, ни в естественных науках, они могут начать вести себя в соответствии с этими ожиданиями. Они скорее предпочтут не опровергать эти предрассудки, а реализовать свои возможности в других областях. Нашу привычку использовать окружающих в качестве зеркала, с помощью которого мы воспринимаем самих себя, социолог Чарльз Кули назвал «отраженным Я» То, какими мы кажемся окружающим, мы воспринимаем как свои отражения, писал Кули (американский социальный психолог). Поскольку всем нам, как правило, проще хвалить окружающих, нежели критиковать их, наши самооценки, сделанные на основании излишней похвалы, могут оказаться несколько завышенными. Как будет понятно из дальнейшего изложения, наиболее склонны к завышенному самоуважению люди, живущие в странах Запада.
Также можно сказать что судьба наших предков зависела от того, что думали о них другие. Защита со стороны групп, к которым они принадлежали, увеличивала их шансы на выживание. Если же группы давали им понять, что не одобряют их, у них хватало биологической мудрости для того, чтобы испытывать стыд и невысоко оценивать себя. Мы – их потомки и обладаем столь же глубоко сидящей в нас потребностью принадлежать к какой-либо группе; если нас подвергают социальному остракизму, мы испытываем такую же боль, потому что при этом лишаемся возможности уважать себя, отмечает Марк Лири (1998). Он называет самоуважение психологическим измерительным прибором, с помощью которого мы отслеживаем, как окружающие оценивают нас, и реагируем на эту оценку. [2, с.88]
Как же все-таки общество влияет на формирование человека? На развитие человека, во-первых, непосредственно влияет его социальная сфера и с кем он взаимодействует. Во-вторых, формирование происходит за счёт человеческих действий и поведения. Бихевиористы, говорили, что поведение человека зависит от воспитания и социальных условий. Можно также и говорить про душу человека. Душа и тело человека, его духовная и физическая стороны неразрывно связаны (правда, представители разных наук, изучающие человека, далеко не всегда учитывают эту связь: биологи и медики нередко не обращают внимания на социально-культурные характеристики, гуманитарии часто упускают из виду физиологические и нейробиологические основы человеческой деятельности). Благодаря своей особенной телесно-душевной организации человек становится личностью, способной к целенаправленным, планомерным действиям, к творческим достижениям, среди которых на первом месте стоит создание человеческих форм общения. На этой основе развиваются речь и письмо, способность называть вещи и обобщать их свойства в понятиях, трудиться сообща не только для освоения природных богатств, но и для создания новой социально-культурной среды. Размышления о судьбе общественных наук и их взаимоотношений с обществом — это сегодня глобальная задача всех обществоведов. Основное понятие социальной психологии-это роль человека. Человек может играть любую роль в обществе, исходя из его понятий, мнений и деятельности. Кроме этого, социальная роль всегда несет на себе печать общественной оценки: общество может либо одобрять, либо не одобрять некоторые социальные роли (например, не одобряется такая социальная роль, как «преступник»), иногда это одобрение или неодобрение может дифференцироваться у разных социальных групп, оценка роли может приобретать совершенно различное значение в соответствии с социальным опытом той или иной общественной группы. Важно подчеркнуть, что при этом одобряется или не одобряется не конкретное лицо, а прежде всего определенный вид социальной деятельности. Таким образом, указывая на роль, мы «относим» человека к определенной социальной группе, идентифицируем его с группой. Роль человек выбирает сам, хочет он этого или нет, так как формирование должно быть полным. В действительности каждый индивид выполняет не одну, а несколько социальных ролей: он может быть бухгалтером, отцом, членом профсоюза, игроком сборной по футболу и т.д. Ряд ролей предписан человеку при рождении (например, быть женщиной или мужчиной), другие приобретаются прижизненно. Однако сама по себе социальная роль не определяет деятельность и поведение каждого конкретного ее носителя в деталях: все зависит от того, насколько индивид усвоит, интернализует роль. [2, с.110].
Следующим вопросом пойдет о теории личности. Многие психологи говорили о личности что она главная фигура общества и независима ни от кого. Можно рассмотреть теории личности таких известных психологов как:Юнг, К.Роджерс, ДЖ.Келли, Б.Скиннер,А. Маслоу. Поговорим о первой теории личности – Аналитическая теория личности. Его теория основывает на «архетипах», то есть это первичные идеи, которые передаются по наследству. Некоторые архетипы универсальны, например, идеи Бога, добра и зла, и присущи всем народам. Но есть архетипы культурно- и индивидуально – специфические. Юнг предполагал, что архетипы отражаются в сновидениях, фантазиях и нередко встречаются в виде символов, используемых в искусстве, литературе, архитектуре и религии (Юнг К., 1994). Смысл жизни каждого человека – наполнить врожденные архетипы конкретным содержанием. А вот о гуманистической теории личности, можно сказать что психологии считают врожденные тенденции к самоактуализации. Развитие личности есть развертывание этих врожденных тенденций. Согласно К.Роджерсу, в психике человека существуют две врожденные тенденции. Первая, названная им «самоактуалоизирующейся тенденцией», содержит изначально в свернутом виде будущие свойства личности человека. Вторая –«организмический отслеживающий процесс» — представляет собой механизм контроля за развитием личности. На основе этих тенденций у человека в процессе развития возникает особая личностная структура. «Я», которая включает «идеальное Я» и «реальное Я».[3, c.84]. А вот Когнитивная теория личности, она вот схожа с гуманистической теорией. Но разница в том, что главным источником развития личности, согласно Келли, является среда, социальное окружение, то есть непосредственно само общество. Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. В этой теории любой человек сравнивается с ученым, проверяющим гипотезы о природе вещей и делающим прогноз будущих событий. Поведенческая теория личности в обществе, показывает внутренний аспект человека. Что творится у него внутри, он показывает это в обществе, т.е поведение. Главным источником развития личности, согласно обоим направлениям, является среда в самом широком смысле этого слова. В личности нет ничего от генетического или психологического наследования. Личность является продуктом научения, а ее свойства – это обобщенные поведенческие рефлексы социальные навыки. Продискуссировав о теориях личности можно сказать, что если собрать все теории в одну и при этом выполнять все функции, можно стать полным сформированным и успешным человеком. Часто в обществе случаются конфликты из-за характеров людей, сплетен, споров, лишней болтовни и т.д. В психологии есть такой термин как «Коммунитаризм». Многие социальные конфликты – результат противоречий между правами личности и правами общества. Право индивида владеть огнестрельным оружием входит в противоречие с правом его соседей жить в безопасности. Право одного человека курить противоречит праву других дышать воздухом, не содержащим табачного дыма. Право индивида заниматься неконтролируемым бизнесом нарушает право жителей близлежащих домов на экологическую безопасность. [3,с.118].В надежде объединить лучшие индивидуалистические и коллективистские нравственные ценности некоторые социологи и социальные психологи, в том числе и я, стремятся создать концепцию коммунитаризма, призванную сбалансировать права личности и право общества на коллективное благополучие. Во второй половине XX в. западный индивидуализм упрочил свои позиции. Родители приветствуют независимость и самостоятельность своих детей и не очень озабочены их послушанием (Alwin, 1990; Remley, 1988). Стили одежды и манеры стали более разнообразными, личная свобода практически ничем не ограничена, а общих нравственных ценностей больше нет (Schlesinger, 1991). До самого недавнего времени рука об руку с усилением индивидуализма шел не только рост числа людей, страдающих депрессией, но и рост – в большинстве стран Запада – других показателей социального неблагополучия – числа разводов, самоубийств среди подростков, подростковой преступности и количества внебрачных детей. Хочу сразу оговориться: подобные тенденции обусловлены множеством причин. Сам факт существования корреляции между набирающим силу индивидуализмом и падением общественной нравственности ещё не доказывает, что одно есть следствие другого. И уж конечно никто из коммунитаристов не испытывает ностальгии по прошлому, в частности по гендерному неравенству, которые были именно в 1950-х гг. [4, с.102].
Если вы прочитали всю эту статью от начала до конца, значит, ваше знакомство с социальной психологией для общества состоялось. В предисловии я выразил надежду на то, что моя статья «будет одновременно и строго научной и человечной, безупречной с точки зрения представленного в ней фактического материала и увлекательной». Вам, а не мне судить о том, смог ли я реализовать этот замысел. Но я должен признаться, что работа над статьей доставила мне, её автору, большое наслаждение. Если и вам, моим читателям, она принесет хотя бы часть того удовольствия, пользы и удовлетворения, которые принесла мне, моя радость будет ещё больше. Я убежден, что знание данной статьи способно обуздать интуицию критическим мышлением, иллюзии – пониманием, а склонность к поспешным суждениям – сочувствием. Мы попытались ответить на некоторые увлекательные вопросы. Кто я? Как стать успешным? Что такое конфликт? Какие теории личности существуют? Зачем вообще общество? Почему в одних случаях люди помогают, а в других – вредят друг другу? Что порождает социальные конфликты и что нужно сделать для того, чтобы кулак разжался и превратился в ладонь, протянутую для рукопожатия? Ответы на эти вопросы расширяют наш кругозор. А как говорил Оливер Уэнделл Холмс, «сознание, обогащенное какой-то значительной мыслью, больше никогда не возвращается в исходное состояние».[4, с.142]. Я сам убедился в этом на собственном опыте. Возможно, вы согласитесь со мной, когда станете понимать суть самого общества и каким нужно быть человеком в нем.
Список литературы
1. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 752с.
2. Фрейд З. Я и Оно: Сочинения / З. Фрейд. – М.; Харьков: ЭКСМО- Пресс; Фолио, 2000. – 1040 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 1999.
4. Зигмунд Фрейд. Психоанализи русская мысль. -М:Республика, 2006. – 384
Тема научно-исследовательской работы | Автор | Год |
---|---|---|
Вишневская, Оксана Николаевна | 2015 | |
Взаимопонимание как феномен межличностных отношений Взаимопонимание может быть описано как в разной мере осознанный и согласованный предметно и контекстуально обусловленный процесс и результат совместного формирования субъектами смысла поступков, высказываний и переживаний друг друга в конкретной ситуации взаимодействия, как сложная развивающаяся система, включающая процессы и результаты взаимной и… | Арпентьева, Мариям Равильевна | 2015 |
Грязнов, Игорь Михайлович | 2015 | |
Тинигина, Анна Алексеевна | 2015 | |
Чернышева, Алла Витальевна | 2015 | |
Восприятие и интерпретация ситуаций межличностного взаимодействия Исследование восприятия и интерпретации художественных образов межличностного взаимодействия в произведениях живописи становится одной из актуальных областей современной социальной психологии. Изучение социальных ситуаций и человеческих взаимоотношений через призму отношений «произведение живописи — личность» позволяет реализовать переход от… | Ширяк, Мария Семеновна | 2015 |
Климов, Алексей Александрович | 2015 | |
Межкультурная сенситивность студентов в полиэтничной среде Межкультурная сенситивность всё чаще привлекает внимание учёных и практиков. Настоятельные требования времени, обусловленные активными миграциями — трудовыми, учебными, связанными с поиском лучшего места жительства, вызванные военными, политическими и этническими конфликтами, — заставляют искать пути построения добрососедских отношений с… | Логашенко, Юлия Александровна | 2015 |
Менщикова, Ирина Александровна | 2015 | |
Особенности гражданской социализации молодежи в современном обществе Согласно приведенному описанию гражданская социализация выступает составным конструктом, включающим в себя особенности частных видов социализации и не имеющим собственной специфики. На наш взгляд, такое понимание гражданской социализации является достаточно размытым. Данное исследование направлено на изучение гражданской социализации как процесса… | Красная, Мария Андреевна | 2015 |
Осин, Роман Викторович | 2015 | |
Воробьева, Марина Евгеньевна | 2015 | |
Гордеева, Марина Александровна | 2015 | |
Гавронова, Юлия Дмитриевна | 2015 | |
Семейный уклад как социально-психологический феномен В то же время, можно отметить лишь отдельные публикации, которые ставят задачу интегрировать в единое целое разные стороны семейной жизни, комплексного их рассмотрения. Семья, будучи одним из основных институтов социализации личности, осуществляет целостное воздействие на этот процесс, что и обуславливает необходимость разработки особого… | Юмкина, Екатерина Анатольевна | 2015 |
Павлоцкая, Яна Игоревна | 2015 | |
Сушкова, Елена Игоревна | 2015 | |
Социальная психология религиозной идентичности современной российской молодежи В современном российском обществе ценностные ориентиры размыты, а русскому человеку всегда необходима сверхидея, ради которой он готов на многие жертвы, на напряжение всех своих жизненных сил и ресурсов, на подвига Сверхидея в общественном сознании нашего народа имеет смысл, близкий к религиозному чувству, обладает иррациональностью и верой в… | Соколовская, Ирина Эдуардовна | 2015 |
Социально-динамическая концепция внутригрупповых отношений Таким образом, существует научная проблема, состоящая в теоретической разработке и эмпирической апробации целостной социально-динамической концепции ВГО, способной не только интегрировать полученные ранее в психологии данные, но и стать основой полномасштабных и целенаправленных ВГО в различных организациях, дающая возможность их оптимизировать, и… | Кидинов, Алексей Васильевич | 2015 |
Социально-психологическая детерминация группового отношения к времени С одной стороны, растет значимость времени как все более ограниченного ресурса совместной деятельности. Ускорение темпа жизни и «упразднение» пространства информационными технологиями предъявляют к совместной деятельности особые требования, при которых способность группы к эффективному управлению временем становится одним из ключевых факторов… | Нестик, Тимофей Александрович | 2015 |
Социальная психология и общество
Издательство ФГБОУ ВО МГППУ принимает к публикации оригинальные законченные научные и практико-ориентированные работы по актуальным направлениям в различных областях психологии и смежных дисциплин, выполненные в различных жанрах: теоретические и методологические статьи; статьи, описывающие результаты эмпирических исследований; короткие сообщения; обзоры отечественной и зарубежной литературы; комментарии к ранее опубликованным материалам; рецензии на книги; сообщения и отчеты о научных мероприятиях и другие информационные материалы.
Правила публикации рукописей издательства ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее – ФГБОУ ВО МГППУ) определяют требования к оформлению, научной экспертизе и подготовке к публикации, направляемых в издательство рукописей. Правила позволяют ориентироваться в структуре и содержании опубликованных материалов, а также в характере их использования.
Публикации в журнале «Социальная психология и общество» являются бесплатными для авторов.
Регламентация отношений «Автор – Редакция – Рецензент – Читатель – Издатель» построена на основе этических принципов, общих для членов психологического сообщества, и правил публикации в международных и отечественных научных периодических изданиях по психологии и смежным дисциплинам, правил подготовки рукописей издательства ФГБОУ ВО МГППУ, а также современных нормативов организации и проведения научных исследований.
Правила указания аффилиации автора и выходных данных журнала:
Для издательства ФГБОУ ВО МГППУ установлен следующий стандарт указания названия журнала «Социальная психология и общество»:
Русский язык: Социальная психология и общество
Английский язык: Social Psychology and Society
Транслитерация: Sotsial’naya psikhologiya i obshchestvo
Для авторов журналов издательства Федарального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский государственный психолого-педагогический университет», являющимися его сотрудниками, установлен следующий стандарт аффилиации при указании организации:
Русский язык
Полное название: ФГБОУ ВО «Московский
государственный психолого-педагогический университет»
Сокращенное название: ФГБОУ ВО МГППУ
Английский язык
Полное название: Moscow State University
of Psychology and Education
Сокращенное название: MSUPE
Транслитерация: Federal’noe gosudarstvennoe biudzhetnoe obrazovatel’noe uchrezhdenie vysshego obrazovaniia «Moskovskii gosudarstvennyi psikhologo-pedagogicheskii universitet»
Правила подачи рукописи в журнал:
Журналы издательства ФГБОУ ВО МГППУ принимают не опубликованые ранее в каких-либо печатных или электронных изданиях рукописи. Согласно требованиям автор не имеет права предлагать рукопись в другие издания до решения редакции о публикации.
Статьи подаются в редакцию в электронном виде.
В состав электронной версии статьи должны входить: файл, содержащий текстовую часть статей и табличный материал, и файлы, содержащие иллюстрации.
Если текст статьи вместе с иллюстрациями выполнены в виде одного файла, то необходимо дополнительно предоставить файлы с иллюстрациями. К комплекту файлов должна быть приложена опись в виде файла, в которой должны быть указаны: название журнала, название статьи, фамилия и инициалы автора(ов), список файлов.
Данный перечень документов носит обязательный характер. В случае отсутствия перечисленных ниже документов рукопись не будет рассмотрена редакцией: оригинал текста рукописи, приложения к рукописи, анкета автора, фотография автора, перевод (подробнее: Пункт 2.2. «Регламент подготовки и публикации рукописей научных периодических изданий.справочное пособие»).
Для подачи рукописи в редакцию можно воспользоваться одним из следующих вариантов:
· выслать на адрес электронной почты редакции необходимого журнала полный пакет документов;
· лично принести пакет документов в редакцию журнала ФГБОУ ВО МГППУ на электронном носителе (CD-диск, флэш-память).
Правила регистрации и рецензирования рукописи
1. Проверка поданной автором рукописи на соответствие требованиям журнала.
2. Регистрация рукописи в редакции.
3. Проверка рукописи в системе «Антиплагиат».
4. Рецензирование.
5. Принятие решения относительно публикации рукописи.
6. Заключение договора с автором.
7. Предпечатная подготовка рукописи.
Рукопись должна включать в себя следующие разделы: название, фамилию и инициалы автора, сведения об авторе, аннотацию, ключевые слова, текст статьи, список литературы.
Объем публикации должен соответствовать объему, установленному редакцией журнала (см. Регламент).
Подробнее обо всех вышеперечисленных правилах оформления и подготовки статьи смотрите в документе: «Перечень требований и условий для публикации рукописей».
Контакты редакции:
E-mail: [email protected] (Ответственный секретарь: Елена Виноградова)
Новые выпуски журналов Подписка на новости портала журналы, статьи, новости издательств | Разделы открытой электронной библиотеки российских журналов по психологии и педагогике. Рубрики объединяют все публикации психологических журналов представленных на PsyJournals.ru | Сборники конференций
|
Журнал экспериментальной социальной психологии
Журнал экспериментальной социальной психологии (JESP) направлен на публикацию статей, которые расширяют или создают концептуальные достижения в социальной психологии. Как видно из названия журнала, мы сосредоточены на публикации первичных отчетов по исследованиям в области социальной психологии, в которых используются экспериментальные или квазиэкспериментальные …
Читать далееЖурнал экспериментальной социальной психологии (JESP) направлен на публикацию статей, которые расширяют или создают концептуальные достижения в социальной психологии.Как видно из названия журнала, мы сосредоточены на публикации первичных отчетов по исследованиям в области социальной психологии, в которых используются экспериментальные или квазиэкспериментальные методы, хотя не каждое исследование в статье должно быть экспериментальным. Мы также хотели бы поощрять представления, объясняющие методологические или статистические соображения, которые имеют отношение к виду исследований, опубликованных здесь, и которые могут использоваться типичным человеком, который проводит и оценивает исследования в области социальной психологии. Наконец, мы рекомендуем авторам представлять отчеты об исследованиях репликации в экспериментальной социальной психологии, которые соответствуют высоким стандартам в JESP (руководство см. Brandt, IJzerman et al.2014).
Перед отправкой статьи ознакомьтесь с приведенными здесь указаниями.
Цель настоящих указаний состоит в том, чтобы поделиться с вами некоторыми критериями, которые используются редакторами журнала при оценке рукописей. В руководящих принципах не могут быть затронуты все существенные вопросы, но мы хотим подчеркнуть, что, если только его методы, теория и доказательства не являются исключительно сильными, обычно одно исследование оставляет многие вопросы без ответа, и это является важной причиной, почему в статьях, включающих более одного исследования предпочитают JESP редакторы.
Редакторы JESP исходят из позиции, которая положительно относится к усилиям по продвижению в этой области, но неукоснительна с точки зрения оценки доказательств, подтверждающих выводы представленного документа. Принимая это во внимание, следующие пункты могут помочь авторам решить, к каким пунктам обращаться при подготовке своих рукописей для JESP .
В руководящих принципах также отражен опыт редакции в отношении необходимости отклонять статьи или привлекать авторов к длительным и неопределенным изменениям по причинам, указанным ниже.Таким образом, рекомендации направлены на то, чтобы изложить некоторые основы, чтобы авторы знали, какие методы и варианты отчетности дадут им наилучшие шансы при благоприятной оценке на JESP .
Скрыть полные Цели и Сфера ,о научной дисциплине, которая изучает психологические особенности социальных групп и закономерности поведения человека, определяемые членством людей в этих группах.
Долгое время вопросы, поднятые социальной психологией, изучались в контексте различных философских учений. Источники многих современных социально-психологических проблем можно проследить до концепций, разработанных Платоном и Аристотелем.Элементы социальной психологии формировались в рамках конкретных научных дисциплин, в основном психологии и социологии, а также антропологии, этнографии, криминологии и лингвистики. Первые попытки установить самостоятельные социально-психологические концепции были предприняты в конце 19 века. В течение этого периода немецкие философы М. Лазарь, Х. Штейнталь и В. Вундт разработали концепцию этнической психологии, юрист С. Сигеле и французский социолог Г. Ле Бон — концепцию поведения толпы, а американский психолог В. ,МакДугалл: теория инстинктов социального поведения. Считается, что социальная психология возникла в 1908 году одновременно с публикацией работ Макдугалла и американского социолога Э. Росса; эти работы включили термин «социальная психология» в свои названия.
Немарксистская социальная психология получила дальнейшее развитие в американской социальной психологии 20-го века, которой после первой мировой войны был дан новый социальный мандат на разработку методов контроля социально-психологических явлений в промышленности, армии и средствах массовой информации.Была создана программа для структурирования социальной психологии как экспериментальной научной дисциплины (Ф. Оллпорт, США; В. Мёде, Германия), которая нашла наибольшее практическое применение в США.
Американская социальная психология развивалась в рамках экспериментальной традиции и была ориентирована на решение прикладных задач. Он добился значительных успехов в изучении многих специфических явлений, включая структуру и динамику малых групп, межличностные отношения, а также средства и механизмы общения.Методы, использованные при изучении этих явлений, оказались эффективными, что привело к накоплению достоверных первичных данных. Однако американская социальная психология отказалась от европейской традиции анализа психологии больших групп (наций, масс), дала абсолютный перевес к лабораторным экспериментам и сделала слишком большой акцент на малых группах. В результате исследования американской социальной психологии были смоделированы на основе индивидуальной психологии, чьи принципы и методы автоматически применялись к социальной психологии.Американская психология в настоящее время подвергается все большей критике на Западе со стороны многих европейских авторов, включая С. Московича и Х. Тайфеля, а также некоторых американских авторов, за недооценку теоретических, в том числе социально-философских, проблем и игнорирование современных социальных проблем.
Основные исходные предпосылки марксистской социальной психологии были выражены в классике марксизма-ленинизма. Они включают в себя материалистическое понимание истории и отношений между индивидуумом и общественным сознанием и представление о личности как совокупности социальных отношений.В 1920-х годах в СССР активно обсуждалась материалистическая перестройка социальной психологии в рамках общих дискуссий о будущем психологических наук. Практическое развитие социально-психологических исследований на основе марксистской методологии было начато в конце 1950-х годов. Советская социальная психология основана как на принципах марксистской социологии, так и на материалистической психологии (принцип единства сознания и действия). Марксистская традиция в социальной психологии развивается и в других социалистических странах.Большое значение имеют противоречия в отношении таких тенденций, как необихевиоризм, психоанализ, когнитивизм и интеракционизм.
Современная социальная психология в основном занимается общими вопросами теории, методологии и истории социальной психологии, законами, регулирующими социальные взаимодействия (в частности, связь между социальными отношениями и межличностными отношениями), а также характеристиками крупных социальных групп (наций). , классы). Исследования также проводятся в небольших группах, включая их структуру, условия их формирования и их влияние на личность, лидерство и групповые решения.Личностные исследования включают исследования социализации и отношений. Область прикладных исследований в настоящее время связана с социально-психологическими проблемами менеджмента, средств массовой информации и антисоциального поведения. Социально-психологические проблемы возникают при развитии многих смежных научных дисциплин, включая лингвистику, криминологию, демографию и этнографию.
С марксистской точки зрения главной целью социальной психологии является не разработка методов манипулирования личностью, как в случае, например, с «поведенческой технологией» Б.Ф. Скиннер (США). Основная цель — совершенствование системы управления социальными процессами. С этой точки зрения важно определить, в какой степени социальная психология может способствовать решению конкретных проблем, стоящих перед обществом, разработать адекватные методы и приемы и прекратить рассматривать лабораторные эксперименты как единственный адекватный метод исследования, а также применять методы позволяющий анализировать закономерности поведения человека в реальных социальных группах и в реальных условиях человеческой деятельности.Помимо экспериментов, социальная психология использует социологические методы, включая опросы, наблюдения и тесты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Проблемы общественноипсихологии . М., 1965.Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии . [Ленинград] 1967.
Шибутани Т. Социальная психология . М., 1969. (пер. С англ.)
Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории . Москва, 1971.
Петровский А.V. «На пути развития социальной психологии в СССР». Вопросы психологии , 1971, №. 6.
Hiebsch, H. и M. Vorwerg. Введение в марксистскую социальную психологию . М., 1972. (пер. С нем.)
Андреева Г. М. «Методологические проблемы современного развития американской социальной психологии». Вопросы психологии , 1974, №. 2.
Социальная психология . М., 1975.
Справочник по социальной психологии , 2-е изд.тт. 1-2, 4-5. Рединг, Массачусетс, 1968.
McDavid, J. и H. Harari. Социальная психология: отдельные лица, группы, общества . Нью-Йорк, 1968.
Шериф, М. и С. Шериф. Социальная психология . Нью-Йорк, 1969.
Контекст социальной психологии: критическая оценка . Под редакцией Дж. Исраэля и Х. Тайфела. Лондон-Нью-Йорк, 1972..
Важность социальной психологии — значение
Социальная психология — это научное исследование поведения человека в обществе. Он изучает поведение человека в группах и то, как на поведение человека влияют другие. Он пытается понять социально-психологические причины и мотивы поведения человека в группах. Социальная психология имеет очень широкое значение в современном мире. Важность социальной психологии делится на следующие сферы:
- Социальная психология и психическое здоровье
- Социальная психология и бизнес
- Социальная психология и промышленность
- Социальная психология и образование
- Социальная психология и военное дело
- Социализация и развитие личности
- Социальная психология как источник знаний
Социальная психология и психическое здоровье
Проблемы психического здоровья, такие как депрессия, беспокойство, стресс, фобия, шизофрения, психоз и расстройства личности, являются растущими проблемами современного мира.У большинства проблем психического здоровья есть социально-психологические причины, такие как потеря работы, смерть близких, проблемы с корректировкой брака, бремя работы, слабые семейные узы, стрессовые отношения, распад, работа в стрессовой обстановке и неожиданные социальные изменения. , Такие социальные обстоятельства становятся причиной преступного поведения, умственной отсталости, эмоциональных нарушений, злоупотребления наркотиками и долговременного воздействия на физическое здоровье.
Социальная психология играет важную роль в решении проблем психического здоровья.Социальная психология занимается диагностикой и лечением психических заболеваний. Социальные психологи специализируются на изучении социально-психологических причин психических заболеваний и устранении их с помощью психологических практик. В некоторых странах социальные психологи имеют лицензию на самостоятельное лечение пациентов с проблемами психического здоровья. Во многих других странах социальные психологи работают вместе с психиатрами и социальными работниками для лечения психических заболеваний.
Социальная психология и бизнес
Бизнес имеет решающее значение для экономики страны, поскольку предоставляет гражданам товары, услуги и рабочие места.Социальная психология играет заметную роль в сфере бизнеса. В настоящее время бизнес использует психологические методы для стимулирования производства и продажи товаров. Телевизионная реклама товаров производится на основе социально-психологических приемов маркетинга. Эти рекламные объявления сделаны, чтобы изменить отношение людей к продукту желаемым способом. Изменение отношения является частью предмета социальной психологии, который определяет, как изменить отношение окружающих к чему-либо положительно. e.грамм. представляя продукты в рекламе таким образом, чтобы очаровать зрителей.
Опросы проводятся бизнесом для понимания социально-психологической ориентации людей на товары и услуги. Эти соображения учитываются при изготовлении продукции в будущем, например, . цвета, вкусы, характеристики, особенности, стоимость, долговечность и другие факторы, которые привлекают людей. Аналогичным образом, привлекательные названия, ярлыки, названия и логотипы используются для расширения продаж продукции.
Обслуживание клиентов является ключевым фактором успеха бизнеса. Это помогает в построении хороших отношений с клиентом. Это добавляет к удовлетворенности потребителя. Представители службы поддержки клиентов обучены приобретать хорошие социальные навыки, строить отношения и психологически убеждать клиента.
Социальная психология и образование
Социальная психология играет важную роль в образовательном секторе. Это помогает в совершенствовании методов преподавания, методов обучения, уровня интеллекта и когнитивных навыков студентов, мотивации студентов и взаимоотношений студентов и преподавателей.
Плохая успеваемость студентов в основном из-за социально-психологических проблем. Ограничительная среда, отсутствие поощрения, наказания, чрезмерная учеба, боязнь провала на экзамене и грубое обращение разрушают творческий потенциал студента. Социальная психология указывает на недостатки в образовательной среде в школах, колледжах и университетах, чтобы сделать среду благоприятной для обучения. Он разрабатывает методы для эффективного обучения. Он поможет вам справиться со стрессом, связанным с такими исследованиями, как стресс на экзамене.В нем рассказывается о методах обучения в соответствии с психикой и умственным уровнем учащихся, чтобы они могли эффективно учиться.
Социальная психология и промышленность
Индустриализация укрепляет экономику страны и ведет к национальному развитию. Социальная психология имеет широкое применение в промышленном секторе. Хорошая рабочая среда и рабочие отношения между работниками отрасли повышают ее производительность и эффективность. Социальные психологи обучают заинтересованных лиц из различных отраслей промышленности для создания подходящей рабочей среды и рабочих отношений между работниками в отраслях.
Мотивация является еще одним важным фактором производительности труда сотрудников. Мотивация является важной частью предмета социальной психологии. Психологические методы предназначены для мотивации сотрудников к своей работе и совершенствования практики командной работы в промышленном секторе.
Социальная психология и военный
Социальная психология играет важную роль в военных организациях. Солдаты обучены физически и психологически мужественно справляться с трудными ситуациями.Используемые психологические приемы обучают солдат становиться бесстрашными борцами и преданы своей цели. Солдатам приходится сталкиваться с различными жизненными ситуациями, такими как войны, стихийные бедствия, суровые условия окружающей среды и так далее. Солдаты обучены иметь эмоционально уравновешенную личность, чтобы смело справляться с такими ситуациями.
Отбор кандидатов на военные включает в себя специальные психологические тесты. Целью психологической оценки является обеспечение того, чтобы кандидат обладал психологическими характеристиками, необходимыми для оказания им услуг.
Социализация и развитие личности
Дети — это будущее нации. Дети должны расти у взрослых со здоровой личностью, чтобы они могли способствовать развитию и процветанию своей нации. Родители должны воспитывать своих детей с заботой и вниманием. Недостатки в воспитании детей могут привести к серьезным расстройствам личности у детей, таких как чувство депривации, невыразительность, застенчивость, умственная отсталость, страхи, эмоциональные расстройства и так далее. Эти недостатки в основном связаны с социально-психологическими причинами в семье, , такими как ссора родителей, игнорирование детей, грубое обращение с детьми, неблагоприятное окружение и т. Д.
Социальная психологиясодержит рекомендации по правильной социализации детей. Учитывая эти рекомендации, родители могут помочь своим детям развить здоровую личность. Социальная психология указывает на все проблемы, которые приводят к неправильной социализации детей, а также предлагает соображения о здоровой социализации детей, чтобы они могли полностью реализовать свой потенциал и работать хорошо.
Социальная психология как источник знаний
Социальная психология имеет широкий круг вопросов. Помимо практической применимости, социальная психология также служит огромным источником полезных знаний. Предмет социальной психологии охватывает все те области знаний, которые полезны для исследователей, сообщества разработчиков и ученых. Эти области включают восприятие, познание, поведение, мотивацию, лидерство, отношение, групповую динамику, социальные взаимодействия, навыки социализации и развития личности и так далее.Исследование является отличительной чертой социальной психологии, которая призвана генерировать надежные и обновленные знания. Полученные знания предлагают теорию для понимания многих психологических тенденций и решения психологических проблем. Его теория также помогает другим дисциплинам в объяснении различных явлений , таких как социология, право, политология и другие социальные науки.
,40 превосходных блогов по психологии — PsyBlog
Сорок лучших блогов по психологии, отобранных для того, чтобы дать вам широкий обзор наиболее интересного контента, создаваемого онлайн прямо сейчас.
Список разделен на три части: сначала более общие психологические блоги, затем — академические, затем — блоги, посвященные конкретным условиям и пациентам. Кроме того, блоги представлены в произвольном порядке.
Об авторе
Психолог, Джереми Дин, PhD является основателем и автором PsyBlog.Он имеет докторскую степень по психологии в Университетском колледже Лондона и две другие ученые степени по психологии.
Он пишет о научных исследованиях в PsyBlog с 2004 года. Он также является автором книги « Привычки, ломая привычки » ( Da Capo, 2003 ) и нескольких электронных книг:
→ Биография доктора Дина, Twitter, Facebook и как с ним связаться.
Обновлен сентябрь 2012 г. для отображения блогов, которые сейчас неактивны.
Общее:
- PsyBlog: блог, который вы сейчас читаете — вы должны подписаться на PsyBlog здесь.
- MindHacks: ссылки на психологическое совершенство со всей сети.
- (в настоящее время неактивен) Cognitive Daily: всесторонний обзор исследований когнитивной психологии.
- Последний психиатр: вдумчивый, иконоборческий взгляд от практикующего психиатра.
- Канал N: видео мозга и поведения.
- BPS Research Digest: доступно охватывает новые психологические исследования.
- (сейчас неактивен) Энцефалон: нейробиология / психология «блоговый карнавал».
- Нейрофилософия: о молекулах, умах и обо всем, что между ними.
- Нейромаркетинг: мозговая наука в маркетинге и продажах.
- Блог PsychCentral: блог команды, в котором больше внимания уделяется клиническим темам: депрессия, беспокойство и т. Д.
- Ситуационист: ссылки на статьи по социальной психологии.
- Мы только люди: журналист Врей Герберт пишет о причудах человеческой натуры.
- Блоги «Психология сегодня»: «основные сведения» из «Психологии» сегодняшнего дня блоггеров.
- (сейчас неактивен). Лобная кора: автор и журналист Иона Лерер.
- (сейчас неактивен) Блог All In The Mind: дополнение к хорошему австралийскому радиошоу, посвященному вопросам разума.
- (сейчас неактивен) Психиатр-пограничник: анонимный лондонский психиатр, критикующий профессию.
- Нейронарративный: психология с уклоном общественного здравоохранения.
- (сейчас неактивно) Джена Пинкотт: наука о любви, сексе и влечении.
- Research Blogging: посты собраны из разных блогов, но — все рецензированных исследований.
- В новостях: судебный психолог Карен Франклин о пересечении психологии и права.
- Мышеловка: размышления о когнитивной и развивающей психологии.
- (в настоящее время неактивен) Проблема со Spikol: вопросы политики в области психического здоровья, обсуждаемые писателем Liz Spikol.
- Плохая наука: охватывает больше, чем психологию, но доктор Бен Голдакр — такая хорошая ценность, что мы его отпустим.
Больше академических знаний:
- Доктор Петра Бойнтон: преподаватель секса и академика выявляет искаженную информацию в СМИ о науке.
- Рассвет Бабеля: изучение происхождения языка.
- Нейрокритик: анонимный, критический, вредный.
- Достижения в истории психологии: все это в названии.
- Deric Bounds ‘MindBlog: биологический взгляд на мозг от заслуженного профессора.
- (сейчас не активен) Стимулятор мозга: нейротехнологические методы стимуляции мозга.
- (сейчас неактивно) Социальная психология Глаз: написано авторами журнала Социальная и личностная психология Компас .
- Блог по исследованию детской психологии: клинический детский психолог, эксперт по расстройствам настроения.
Блоги для конкретных условий / перспективы пациента:
- Паника !: писатель, который занимается паническим расстройством в течение 20 лет.
- (сейчас неактивен) Запутанный нейрон: непрофессионал сообщает о потере памяти, болезни Альцгеймера и деменции.
- Beyond Blue: автор дает руководство о том, как пройти через депрессию.
- (сейчас неактивно) Прогулка с черной собакой: битва одного человека с «черной собакой».
- (в настоящее время неактивен). Послеродовый прогресс: адвокат женщин, Кэтрин Стоун, по проблемам послеродового психического здоровья.
- Тайная жизнь маниакально-депрессивного: Seaneen — двадцатитрехлетняя ирландская девушка, пишущая о своей жизни.
- (сейчас неактивен) Блог об аутизме: исследование аутизма, описанное Лизой Джо Руди, которая из первых рук знакомится с этим заболеванием.
- Реальность тревоги: Эйми, страдающая от социальной тревоги, способствующая пониманию состояния.