Стереотип что это простыми словами: Стереотип. Что такое «Стереотип»? Понятие и определение термина «Стереотип» – Глоссарий

Содержание

Что такое стереотип простыми словами — какие бывают, примеры

Рубрика: ОбществоАвтор: Екатерина Спасская

Стереотип простыми словами — это предубеждение, образованное личным или общественным опытом относительно того или иного события объекта, явления и т.д. Это своеобразная оценка, которая возникает в сознании человека ещё до того, как он лично столкнётся с обстоятельствами. В большинстве случаев шаблоны формируются годами. Это опыт, основанный на часто повторяющихся результатах какого-либо события или взаимодействия с людьми определённого типа.

Важно! Особенность стереотипов заключается в их высокой устойчивости. Чаще всего разрушаются сложно и болезненно для самого разрушителя или окружающих.

Наличие предвзятого отношения к чему-либо даёт более понятное, безопасное ощущение мира — всё лежит по полочкам и всё предсказуемо и понятно. Нарушение такого уклада в большинстве случаев ведёт к отторжению новых идей, которое может проявляться с разной степенью агрессивности.

@bsut.by

Отношение к стереотипам вызывает огромное количество разногласий. Часть общества с традиционными взглядами на жизнь воспринимает их в качестве маяков безопасности и экономии времени. Гораздо удобнее заниматься своим делом, когда не нужно параллельно анализировать кучу других процессов.

Содержание страницы

  • 1 Какие бывают стереотипы
  • 2 Примеры стереотипов
  • 3 История возникновения термина

Какие бывают стереотипы

Шаблонное отношение к определённому явлению, процессу, человеку или группе людей наблюдается в разных ситуациях. Оно может приносить как польз, так и вред человеку. Чаще всего штампы — раздражающие рамки. Находиться в них неприятно и неудобно, выйти — опасно. Предубеждения могут формироваться на основе гендерного, национального признака, личных предпочтений, общественного поведения человека, политических или экономических событий в стране и т.д.

В одних случаях они полезны и помогают избежать огромного количества опасностей, в других сильно мешают жить и развиваться как отдельным людям, так общностям и целым народам. Разрушение их одними воспринимается как заведомый риск, который может привести к возникновению неприятных последствий, другими, как вызов себе, обществу и возможность постижения своего собственного «Я».

Стереотипы могут возникать относительно поведения в семье, на работе и в обществе, внешнего вида не только человека, но также зданий, или даже разных уголков природы. Например, изображения исландских горных склонов могут формировать устойчивые мысли о комфорте проживания в таких местностях. На деле — высокая влажность и холод.

Примеры стереотипов

@vitvesti.by
  • Уравнивание людей по национальному признаку. Американцы — свободные, индийцы — грязные, евреи — жадные, итальянцы — семейные, прибалтийцы — спокойные и т.д. Такая жёсткая и не всегда справедливая классификация людей очень помогает путешественникам. Нередко перед посещением новой страны анализируется информация о том, чего можно ждать от местного населения. В то же время такая предвзятость может помешать открыть что-то новое или существующее уже давно, но неочевидное под толстым покрывалом стереотипов.
  • Развод. Косые взгляды в сторону разведённых бывших мужа и жёны в нашей культуре — не редкость. Это мнение настолько устоялось в сознании людей, что уверенно руководит судьбами огромного количества несчастных семей, члены которых страдают от физического или психологического насилия.
  • Стереотип вредности стереотипов для развития личности и становления индивидуальности. В некоторых случаях вполне справедливое утверждение. Однако, индивидуализироваться личности в совершенно непредсказуемом мире, скорее всего, было бы значительно сложнее, учитывая, что отношение общества к ярко выраженной индивидуальности — тоже стереотип. В то же время шаблонное мышление, действительно, мешает формированию более широких взглядов на происходящее.

История возникновения термина

Впервые в научном мире термин «стереотип» встречается в работе У. Липпмана, описывающей его концепцию общественного мнения. Это слово греческого происхождения, обозначающее в переводе «точный отпечаток» раньше употреблялось только в полиграфии для определения формы, позволяющей дублировать текст.

@ru.wikipedia.org

Справка! Американский писатель определит стереотип как возможность понимать мир в уже сформированных удобных образах, фильтрации и классификации жизненно важных событий. Липпман называл такое явление социальной реальностью. Использование этого термина, вызвало к нему огромный интерес и дало точек к изучению и дальнейшей привязке понятия стереотипа к таким явлениям как влияние предубеждений и проявление дискриминации.

В своей книге «Общественное мнение» 1992 г. писатель определил главные смыслы понятия «стереотип». В дальнейших научных работах они активно развивались, дополнялись и уточнялись. Выход в свет этой работы прочно укоренило данное определение в обыденном языке.

Что такое стереотип простыми словами? Примеры стереотипов

  • 14 Октября, 2018
  • Психологические термины
  • Анжелика Бральди

Некоторые слова, употребляющиеся как в разговорной речи, так и в качестве научных терминов, имеют несколько значений. К примеру, что такое стереотип? Это слово звучит в разговорах достаточно часто, его нередко слышно с телевизионных экранов, встречается термин и в печатных изданиях.

Благодаря такой распространенности, повсеместности употребления слово воспринимается хорошо знакомым, и вопросами о его смысле, как правило, никто не задается. Однако ответить на вопрос о его значении смогут далеко не все.

В чем изначальный смысл?

Большинство людей привыкли относить понятие «стереотип» к социологии, психологии и иным научным направлениям, предметом изучения которых является поведение, мышление или же характер человека. В разговорной речи оно звучит именно в таком контексте. Между тем изначально слово не имело никакого отношения к описанию образа мышления, характеристикам отдельных людей или же общества в целом.

Изначально «стереотип» — название части оборудования, предназначающегося для типографской печати. Так называется форма, представляющая собой монолит и являющаяся фактической копией с готового типографского набора или же отдельного клише. Эта форма вполне рабочая и предназначается для использования в типографских машинах.

Откуда появилось само слово?

Разобраться в значениях того или иного термина либо же слова, понять, по каким причинам оно употребляется в том или ином контексте, гораздо проще, если представлять себе историю происхождения.

Что такое стереотип, как слово? Откуда оно появилось? Это сочетание двух греческих слов. Первое из них – στερεός. Оно переводится на русский язык так – «объемный». Второе слово – τύπος, его значение – «отпечаток».

Что подразумевается в повседневной речи?

Разумеется, при употреблении в разговорах у слова «стереотип» совершенно иной смысл, не имеющий ничего общего ни с греческим языком, ни с печатным промыслом. Произнося «стереотип», люди обычно имеют в виду его значение, принятое в социологии и психологии.

Попросту говоря, в разговорах, речах телевизионных ведущих и политиков, в газетных статьях термином «стереотип» характеризуются типы человеческого мышления и поведения, общественные явления или же поступки конкретных личностей.

Есть ли общее определение?

Стереотип — что это означает простыми словами? Существует ли единое определение для этого термина, обобщающее все его современные значения? Безусловно, подобное определение есть, поскольку понимание того, что именуется стереотипом в психологии, философии и социологии, весьма схоже между собой.

Стереотип в психологии – это устойчивое, зачастую полностью или же частично не соответствующее действительности, представление о чем-либо. Таким же смыслом термин наделяют философы и социологи. Разумеется, есть и более узкие, специфические определения, относящиеся к конкретному варианту употребления данного термина.

Есть ли схожие понятия?

Наиболее близкими по смыслу к понятию «стереотип» являются слова «клише» и «предрассудок». Зачастую при разговорах люди апеллируют всеми тремя понятиями, вкладывая в них совершенно одинаковый смысл.

Термины действительно похожи в своем значении, хотя и не полностью идентичны. Поэтому, перед тем как употреблять их в качестве взаимозаменяемых, нужно иметь общее представление о различиях в смысле.

Также близки по смыслу понятию «стереотип» такие явления, как традиции, культурные обычаи, различные социальные концепции.

Чем отличается стереотип от предрассудков и клише?

Предрассудок – это гибкое понятие, способное измениться в зависимости от конкретных обстоятельств. Предрассудки можно выявить, они поддаются учету и коррекции, меняются в течение жизни. Возникают предрассудки на основе как устойчивого восприятия чего-либо, так и в результате сиюминутных эмоций. Таким образом, предрассудок может появиться вследствие наличия стереотипа.

Основное отличие же в том, что стереотип практически не поддается корректировке, а предрассудки с легкостью возникают в сознании и так же просто покидают его или же меняются. Также слово «предрассудок» имеет узкое, в сравнении со стереотипом, применение. Оно употребляется исключительно для характеристики особенностей мышления, восприятия чего-либо людьми. Какие-либо события, общественные явления этим слово не описываются.

Клише – еще один термин, пришедший в повседневную речь из науки, изучающей человеческое поведение, из типографий. Этот термин более близок к пониманию слова «стереотип», чем «предрассудок». Обобщенно термин «клише» означает стандарт, образец, неизменную, застывшую форму чего-либо. Он применим к различным областям – человеческой речи, оформлению печатных текстов, манере нанесения макияжа, искусству и прочему. Даже в имидже политиков присутствует клише. В этом и заключается отличие термина от понятия «стереотип». Клише не меняющаяся форма чего-либо, способная являться образцом для действия. К примеру, образцы для заполнения бланков – это тоже клише. Стереотип же такого значения не имеет.

Какими могут быть стереотипы?

Разбираясь с тем, что такое стереотип, не обойтись без классификации. Образно говоря, «разложив по полочкам» различные варианты применения этого термина, гораздо проще понять, как им правильно пользоваться.

Наиболее часто в обыденной жизни приходится сталкиваться с такими видами стереотипов:

  • поведенческие;
  • общественные;
  • связанные с мышлением;
  • ассоциативные;
  • гендерные.

Хотя стереотип в психологии – это гораздо более широкое понятие, чем вышеперечисленные типы, но именно с ними сталкиваться в жизни приходится практически ежедневно.

О поведенческих стереотипах

Этот тип стереотипов большинством людей воспринимается как нечто должное, незыблемое и совершенно естественное. Многие даже не понимают, что сталкиваются со стереотипом.

Что такое стереотип в поведении человека? Согласно определению, это особая, сложившаяся система поведенческих реакций и навыков, характерная для отдельной группы людей. Обусловлены такие стереотипы могут быть возрастом, этнической принадлежностью, культурными ценностями, социальным статусом и прочими аналогичными факторами.

Примером таких стереотипов является поведение подростков, сопутствующее периоду гормональных перемен в организме. Так называемый «подростковый бунт» — это именно поведенческий стереотип. Другим, не менее устоявшимся стереотипом является ожидаемое поведение от представителей «привилегированных» прослоек общества. От так называемой «элиты» всегда ждут проявлений снобизма, эгоизма, нарциссизма и прочих аналогичных качеств.

Об общественных стереотипах

Социальные стереотипы тоже, безусловно, напрямую связаны с поведением и мышлением людей, однако они характеризуют не отдельного человека или конкретную группу, а общество в целом.

Общественные стереотипы – это предсказуемые, устойчивые реакции на что-либо, характерные для подавляющего большинства людей, проживающих в одной местности или же объединенных иным фактором. Возникают эти реакции на почве ограниченности в понимании чего-либо или же из-за нехватки информации.

Такие общественные реакции могут быть как позитивными, так и негативными. Причем предсказуемы и те, и другие. Самые яркие примеры негативных стереотипов – реакции людей на действия правительства страны. Как правило, такие реакции включают в себя целую цепочку из событий, имеющих причины и последствия. Например, волна протестов, сбор подписей и прочие варианты проявления общественного отрицательного отношения, ставшего ответом на недавнюю пенсионную реформу в нашей стране, и есть общественным или же социальным стереотипом.

О стереотипах в мышлении

Под этим, как правило, подразумеваются личностные особенности восприятия. Между тем стереотипы мышления могут быть характерны не только для отдельно взятого человека, но и для группы людей или же общества в целом.

Под этим словосочетанием подразумевается два основных варианта понимания термина. Первый – неспособность человека или же группы людей самостоятельно мыслить из-за обилия навязываемых средствами массовой информации, традициями, пережитками или чем-то иным шаблонов восприятия, рассуждений, выводов. Второй – ограниченность в восприятии чего-либо, характерная для конкретного человека. Эта особенность восприятия обусловлена воспитанием, привычными и общепринятыми устоями, нормами морали и культурными ценностями.

Об ассоциативных стереотипах

Об этом типе стереотипов вспоминают не особо часто. Между тем ассоциации, рождающиеся в человеческом сознании, практически полностью основываются на различных стереотипах. На то, каким окажется ассоциативное восприятие, влияют устоявшиеся обычаи, традиции, представления из разных областей жизни.

Например, если синоптики в прогнозе сообщают о дожде, то большинство людей одеваются потеплее и не забывают о зонтике. И только единицы подумают не о зонте, а о плаще-дождевике. То есть дождь у подавляющего большинства людей ассоциируется с зонтами.

Или же в качестве примера можно привести праздники. Рождество ассоциируется с нарядной елкой, подарками, распродажами и прочим. Это и есть ассоциативный стереотип.

О гендерных стереотипах

Стереотипы в отношениях между людьми, касающиеся особенностей восприятия, связанных с половой принадлежностью, встречаются повсеместно. Это и предубежденность в отношении внешнего вида, и уверенность в том, что у женщин и мужчин должны быть строго определенные социальные роли.

К примеру, самые распространенные стереотипы о мужчинах:

  • добытчик, содержащий семью;
  • физически сильный человек, легко справляющийся с тяжелой работой;
  • сексуально активный;
  • лидер или, наоборот, подкаблучник.

Этот перечень можно продолжать до бесконечности. Отводимая мужчинам шаблонным восприятием большинства людей социальная роль неизменно связана с зарабатыванием денег, общественной активностью, карьерой, достижениями в какой-либо области и, разумеется, физической силой.

Например, мужчина, занимающийся домашним хозяйством, воспитывающий детей или же вышивающий крестиком, неизменно воспринимается в качестве неудачника, человека, не способного ни на что. А вот женщина, проводящая свои дни в доме и занимающаяся созданием уюта, наоборот, традиционно воспринимается как состоявшаяся личность, удачно устроившаяся в жизни. Подобное восприятие и является одним из гендерных стереотипов.

Разумеется, исключительно социальными ролями стереотипность, касающаяся половой принадлежности, не ограничивается. Одним из наиболее ярких примеров является дресс-код, вводимый в различных крупных фирмах, корпорациях и прочих подобных местах. Как правило, такие предписания и требования к внешнему виду человека основываются именно на его половой принадлежности. Женщинам обычно предписывается носить юбки. Брючные женские костюмы приветствуются далеко не везде.

А вот типичное восприятие внешнего вида персонала к этому типу стереотипов не имеет никакого отношения. Например, требование к внешнему виду официантов или барменов в статусных ресторанах – «белый верх, черный низ», или же дресс-код для работников клубов, продиктованный стилевой направленностью заведения, вызваны вовсе не стереотипами. У таких особенностей восприятия персонала посетителями, как и у руководства заведений, требующего соблюдения внешнего дресс-кода, совершенно иная природа.

Похожие статьи

Психологические термины

Что значит фетиш — особенности, признаки и определение

Психологические термины

Амбивалентное поведение: определение, причины и особенности

Психологические термины

Микробиом человека: понятие и изучение.

Медицинская микробиология

Психологические термины

Что такое ролевые игры? Виды, значение и применение ролевых игр на практике

Психологические термины

Значение слова табу и изменения, которое оно претерпевало с течением времени

Психологические термины

Нежность — это… Что такое нежность?

Языковые стереотипы: определение и примеры

Вы когда-нибудь задумывались, почему мы используем определенный язык для обозначения определенных групп людей? Почему мы часто судим о людях до того, как по-настоящему узнаем их? Мы будем изучать использование стереотипного языка и то, как он влияет на представление групп людей в обществе. Мы начнем с определения стереотипного языка и рассмотрим, почему мы используем стереотипы. Кроме того, мы также рассмотрим некоторые примеры различных типов стереотипов. Наконец, мы рассмотрим, как язык стереотипов используется в СМИ и почему это может быть проблематично.

Определение стереотипного языка

Стереотипный язык означает:

язык, используемый для вынесения предвзятых суждений или предположений о человеке или группе людей.

Стереотипы формируются в результате наших наблюдений за другими людьми в повседневной жизни, что затем отражается в языке, который мы используем для обозначения определенных групп людей в обществе.

Причины использования стереотипов

По словам психолога Анри Тайфеля (1981) 1 , стереотипы можно использовать для создания обобщенных предположений о группах людей для упрощения окружающего мира. Стереотипы могут быть правдой в некоторых случаях, но в большинстве случаев это не так. Важно знать, что стереотипы часто не точное представление групп людей; они основаны на широких ожиданиях и не должны восприниматься как абсолютные факты. Стереотипирование групп людей может навредить репрезентации отдельных людей, поскольку может упростить различия между людьми и подорвать чью-то уникальность.

Примеры языковых стереотипов

В английском языке существуют различные типы стереотипов. Сюда входят культурных, социальных, расовых, гендерных и религиозные стереотипы.

Важно отметить, что не все стереотипы понимаются глобально; некоторые могут быть специфичными для языка. Например, стереотипы в английском языке могут отличаться (или пониматься таким же образом), как стереотипы, созданные в других языках и странах.

Давайте рассмотрим различные типы стереотипов более подробно:

Культурные стереотипы

Это относится к широким обобщениям людей из разных культур в разных странах. Например:

  • Англичане имеют «жесткую верхнюю губу» (не проявляют особых эмоций) и много пьют чай.

  • Американцы громкие и патриотичные.

  • Все китайцы знают боевые искусства.

  • Французы носят береты и полосатые рубашки (и держат багеты!)

Рис. 1. Стереотипы могут быть основаны на многих социальных факторах, включая национальность, пол и расу.

Социальные стереотипы

Это относится к предвзятым представлениям людей из разных социальных групп, включая: возраст, класс, квалификацию и т. д. Примеры включают:

  • Подростки безответственны.

  • Люди из высшего общества аристократичны и «заносчивы».

  • Люди низшего класса ленивы и не так умны.

Расовые стереотипы

Это относится к предполагаемым характеристикам определенной расы. Их часто считают самыми негативными, поскольку они могут привести к предвзятости и дискриминации, представляя в ущерб определенным расам. Некоторые менее оскорбительные примеры включают:

  • Чернокожие атлетичны и высоки.

  • Азиаты хороши в математике.

  • Испанцы ленивы.

Гендерные стереотипы

Это относится к предположениям о характеристиках разных полов. Они часто могут приводить к несправедливому предубеждению в отношении определенного пола. Они также используются для сравнения того, как люди должны вести себя в зависимости от их пола. Из-за этого представители определенного пола могут столкнуться с дискриминацией или неравенством из-за того, как их воспринимают другие.

Примеры мужских гендерных стереотипов:

  • Мужчины не говорят о своих чувствах.

  • Мужчины сильнее женщин.

  • Мужчины умнее женщин.

  • Мужчины, которые не напористы, «не мужественны».

Рис. 2 — Гендерные стереотипы могут негативно влиять как на мужчин, так и на женщин.

Примеры женских гендерных стереотипов:

  • Женщины чрезмерно эмоциональны и чувствительны.

  • Женщины слабее мужчин.

  • Женщины не так умны, как мужчины.

  • Женщины много сплетничают.

Религиозные стереотипы

Это относится к предвзятым убеждениям отдельных людей в различных религиях. Они часто используются для дискриминации определенных религий, что может вызвать конфликт между различными религиозными группами и представить религии в негативном свете. Они также негативно влияют на восприятие религиозных лиц; вместо того, чтобы подчеркивать крайние действия нескольких людей, религиозные стереотипы делают обобщения, которые приводят к тому, что люди предполагают, что целые религиозные группы способны на такие вещи. Примеры включают:

Язык стереотипов, используемый в средствах массовой информации

Средства массовой информации (телевидение, Интернет, радио, книги и т. д.) способствуют сохранению стереотипов различных групп людей. Но почему они продолжают это делать? Использование стереотипов в средствах массовой информации является эффективным способом представить упрощенное представление о человеке/группе людей, которое легко понять аудитории. Эти стереотипы могут относиться к чьему-либо полу, сексуальной ориентации, классу, работе, этнической или расовой принадлежности и т. д.

Люди, находящиеся у власти, например медиамагнаты, часто создают определенный образ других для собственной выгоды. Например, общественность убеждают, что деньги налогоплательщиков используются для помощи беженцам, хотя на самом деле это может быть не так.

Анализ языковых стереотипов

Вот несколько причин, по которым использование стереотипов в СМИ может быть проблематичным:

Отсутствие индивидуальности

Хотя обобщение групп людей может облегчить понимание другими, обычно это не совсем точно. представляют, кто они и насколько сложны люди в действительности. В результате, помещение определенных людей в рамки исключает других, которые не вписываются в нее. Это может убедить людей поверить в то, что они должны выглядеть или вести себя определенным образом, чтобы соответствовать стереотипу. Однако это может лишить чью-то индивидуальности и усилить давление на их ожидания относительно того, как быть. Вместо того, чтобы прославлять различия людей, стереотипы могут негативно повлиять на изображение людей из-за социальных предрассудков и предположений определенных людей.

Негативное представление и несправедливая предвзятость

Средства массовой информации отвечают за массовые коммуникации и являются мощным инструментом распространения информации среди аудитории по всему миру. Это ставит средства массовой информации на пьедестал, поскольку они имеют власть над широкой общественностью. Однако это часто приводит к тому, что широкая публика мало что может сказать о том, как представлены разные вещи. В результате это может привести к предвзятому отношению к определенным группам людей и несправедливому отношению к другим, основанным исключительно на том, что показывают средства массовой информации, а не на том, что является правдой. Это накладывает предвзятое мнение на определенных людей, которые находятся вне их контроля, нанося ущерб их репутации и тому, как они воспринимаются другими.

Манипулирование правдой

Расширяя возможности СМИ, он также может убеждать общественность в том, что не соответствует действительности, заставляя общественность поверить в то, что предположения являются фактами. Стереотипы могут использоваться средствами массовой информации как способ защиты сделанных заявлений и часто для возложения вины на определенные группы людей. Важно знать о различных стереотипах, прежде чем судить о людях, поскольку они могут привести к неправильному представлению других и часто не соответствуют действительности.

Гендерные стереотипы в английском языке

Возьмем следующий пример:

«Мальчики не плачут»

Это пример гендерного стереотипа. Итак, как он представляет идеи о гендере?

Стереотип подразумевает, что мальчики не умеют выражать свои эмоции. Это продвигает в обществе традиционную идею о том, что мальчики, которые не плачут, считаются более сильными, чем девочки, которые, в отличие от мальчиков, считаются чрезмерно эмоциональными.

Как этот стереотип может повлиять на мальчиков?

Это может быть вредно, так как негативно отражает мужественность и представления о том, что значит быть мужчиной в обществе. В результате мальчики, которые эмоциональны и не соответствуют стереотипу, могут чувствовать себя недостаточно мужественными или сильными. Это может оказать на них давление, чтобы доказать другим, что они стереотипные мальчики, что может негативно повлиять на восприятие самих себя и поощрить токсичную мужественность.

Можете ли вы вспомнить случаи, когда вы использовали или верили стереотипу? Вы когда-нибудь подвергались стереотипам со стороны других людей?

Языковые стереотипы – основные выводы

  • Стереотипный язык относится к языку, который используется для вынесения предвзятых суждений или предположений о человеке или группе людей.
  • Мы используем стереотипы, чтобы делать обобщенные предположения о группах людей, чтобы упростить окружающий нас мир.
  • Различные типы стереотипов включают в себя: культурные, социальные, этнические, гендерные и религиозные.
  • Использование стереотипов в средствах массовой информации является эффективным способом представить упрощенное представление о человеке/группе людей, которое легко понять аудитории.
  • Стереотипы в средствах массовой информации могут быть проблематичными, поскольку они демонстрируют отсутствие индивидуальности, негативное представление и предвзятость и не всегда соответствуют действительности.

Ссылки

  1. Х. Тайфель, Социальные стереотипы и социальные группы, 1981

Разговор с детьми о расизме и стереотипах

Блог

11.01.2021

Когда речь идет об обучении и воспитании детей младшего возраста, важную роль играют дискуссии о системном расизме, стереотипах и расовой дискриминации. Говорить о расе и расизме с членами семьи может быть неудобно. Если вы не совсем уверены, с чего и как начать разговор с детьми о расизме, не волнуйтесь, мы собрали несколько способов подойти к темам расовой несправедливости и определить расизм для детей.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как рассказать детям о расистских стереотипах, расовой дискриминации и о том, как оказать долгосрочное влияние на эти разговоры.

Определение расизма и стереотипов

Когда вы говорите с детьми о расизме, первый шаг, который вы должны сделать, это сесть и объяснить термины расизм и стереотипы. Вот простое, но ясное определение каждого из них, которое вы можете использовать в разговоре с младшими детьми:

  • Расизм — пагубное убеждение в том, что одна раса или цвет кожи лучше, чем у другого, и, как следствие, плохое обращение с кем-либо из-за его расы. Расизм можно далее разделить на системный расизм, структурный расизм, институциональный расизм и многое другое.
  • Стереотипы — Предположение о том, что кто-то будет делать или как он будет себя вести, исходя из того, к какой социальной группе он принадлежит, например, к расе.
    Стереотипы опасны, поскольку они могут привести к предубеждениям и скрытым предубеждениям, включая расовые стереотипы о белых, чернокожих или любой другой расе; гендерные стереотипы; или другие стереотипы, основанные на характеристиках, которые люди не могут контролировать. Хорошим примером этого в социальных группах является то, что дети определяют определенные черты как принадлежащие мальчикам или девочкам и, следовательно, делают предположения о ком-то на основе их пола или пола.

См. книги и фильмы в качестве примеров

Хотя знакомство с этими терминами и объяснение их детям, несомненно, важно, мы можем сделать очень мало объяснений. Тем не менее, обращение к примерам существования расизма, стереотипов и расовой несправедливости в нашем обществе — отличный способ расширить свои знания в этих областях.

Расовые проблемы в Соединенных Штатах широко освещались во многих книгах и фильмах, предназначенных для детей.

Некоторые СМИ прямо говорят о борьбе между черными и белыми людьми, Движении за гражданские права и взаимодействии между гражданами и полицейскими. Некоторые детские СМИ косвенно продвигают темы инклюзивности через красочные истории. Другие СМИ объясняют последствия и историю расизма.

Следующий список книг и фильмов — отличные примеры, затрагивающие расизм и дискриминацию таким образом, чтобы дети могли легко обрабатывать и понимать эти темы:

Книги
  • A для Activist от Innosanto Nagara
  • День, когда вы начинаете Жаклин Вудсон
  • Добро пожаловать всем Александра Пенфолд
  • Не моя идея: книга о белизне Анастасии Хиггинботэм

Фильмы
  • Цвет дружбы
    (2000)
  • Зверополис (2016)
  • Замороженное II (2019)
  • Мировой тур троллей (2020)

Есть еще много книг и фильмов, посвященных детям и расизму, однако эти примеры являются отличной отправной точкой для выявления системного расизма и дискриминации таким образом, чтобы начать обсуждение таких тем.

Исследуйте за пределами своего города и культуры

Еще один способ начать учить детей расовой справедливости — выделить день и помочь им исследовать за пределами своего собственного маленького пузыря. Будь то в десяти минутах езды или немного дальше, изучение нового города или города, виртуально или лично, — это отличный способ продемонстрировать прекрасное разнообразие, которое может предложить этот мир, будь то культура коренных американцев, народы цвет или другие группы людей.

От ресторанов с богатой культурой до прогулок или поездок по разным районам — каждый опыт откроет глаза вашим детям на различия, которые они могут не замечать на регулярной основе. При этом ваш ребенок узнает, что расовое равенство — это то, что нужно понимать и приветствовать.

Научите своего ребенка быть союзником

Говоря с младшими детьми о расизме и расовом неравенстве, вы также должны учить своих малышей быть союзником и противостоять расовым предрассудкам. Самый простой способ сделать это — подчеркнуть фразу «Если ты что-то увидишь, скажи что-нибудь».

Как только ваш ребенок получит базовое представление о расовом неравенстве и дискриминации, он начнет распознавать расовые предубеждения, расовые стереотипы или расовую несправедливость, возникающие перед его глазами. Тем не менее, «говорить что-то» не означает, что они должны самостоятельно противостоять расистскому поведению, когда видят, что это происходит.

Даже рассказ взрослому, будь то родитель или учитель, может привлечь внимание к ситуации. Подобные действия играют важную роль в том, чтобы помнить о дискриминации и останавливать ее на своем пути. Поощряйте ребенка быть союзником.

Будьте образцом для подражания

Каждый из этих шагов, несомненно, важен, однако не забывайте, что вы оказываете наибольшее влияние на своего ребенка. Тем не менее, постарайтесь помнить о незначительных или подсознательных способах, которыми вы можете ежедневно подпитывать расовые предубеждения.

Иногда люди не подозревают о том, как они подпитывают системный расизм и расовые предрассудки через скрытую предвзятость или шутки над другими. Каждое ваше действие, каждый раз, когда вы говорите о расизме, формирует взгляды вашего ребенка на окружающий мир.

Убедитесь, что вы сами предпринимаете дополнительные шаги для борьбы с расизмом и показываете пример, которому должны следовать ваши дети.

Продолжить разговор

Наконец, расизм и предрассудки не будут полностью поняты всего за несколько глубоких, трудных разговоров. На самом деле, разговор на эти темы никогда не должен заканчиваться.

Продолжайте эти разговоры, так как дети будут получать новый опыт и вопросы, когда они станут старше и увидят реальность его существования в повседневной жизни. Не забудьте ввести для детей мероприятия по разнообразию, чтобы помочь им понять, отпраздновать и продвигать разнообразие, а не поддаваться стереотипам.

Помимо обсуждения

С помощью этих шагов, перечисленных выше, вы можете быть уверены, что правильно обучаете своих детей важности понимания расизма и стереотипов и того, как они возникают в обществе.

Имея это в виду, чем раньше вы начнете говорить со своими детьми на эти темы, тем легче им будет понять и распознать эти случаи. Однако, если вы еще не начали, никогда не поздно заняться обучением по этим темам. Важно то, что вы начинаете прямо сейчас.

Если вы считаете, что ваш ребенок стал жертвой расистских издевательств или стереотипов в той или иной степени, Детское бюро — отличный ресурс с рядом консультационных и психиатрических услуг для детей.

Сосредоточив внимание на уязвимых сообществах и, вероятно, на тех, кто мог столкнуться с такими проблемами, Детское бюро предлагает множество ресурсов и инструментов для поддержки детей младшего и старшего возраста в возрасте от 0 до 21 года.

Расизм и стереотипы, к сожалению, существуют в обществе, однако, уделяя время просвещению и борьбе с этими проявлениями, особенно со своими детьми, вы можете начать препятствовать их появлению в окружающем нас мире.

Проверил:

Сьюзен Дж. Вуд, бывший директор отдела психического здоровья психиатрическая установка сообщества.

Она присоединилась к Детскому бюро в 2015 году в качестве руководителя программы в Долине Антилоп, а затем стала директором программы в июне 2018 года.