Стереотип может быть: Социальные стереотипы — все самое интересное на ПостНауке
как они влияют на нашу жизнь
Девочки должны носить розовое, мальчики – голубое. Мужчины не плачут. Дорого – значит, качественно. Для женщины главное – удачно выйти замуж. Полные люди – добряки. Для кого-то все эти утверждения – прописные истины. Однажды приняв их за аксиому, такие люди даже не задумываются, что, может быть, все иначе. Но есть и те, кто подобные высказывания считает чистой воды стереотипами и полагается исключительно на личный опыт. Откуда берутся стереотипы и как они влияют на нашу жизнь? Об этом размышляют корреспонденты «ВВ».
Что думают женщины
Листая семейный фотоальбом, 13-летняя дочь поинтересовалась: «Почему в детском саду на новогоднем утреннике все девочки были снежинками, а я – лисичкой?» Вспомнила, что купила наряд задолго до того, как родителям рассказали про сценарий праздника. Но менять ничего не стала. Ужасно не хотелось, чтобы мой ребенок слился с другими детьми в одну белоснежную массу. И он не слился, а выигрышно выделялся на фоне остальных, привлекая к себе всеобщее внимание.
Полагаю, именно тот новогодний праздник стал переломным для дочери, которая поняла, что отличаться от других – это здорово. Она и теперь выделяется среди ровесников, предпочитая белые рубашки, галстуки-бабочки, пиджаки, жилетки и шляпы.
Многие стереотипы закладываются в раннем детстве
Возможно, я тогда поступила не совсем правильно по отношению к воспитателям и родителям других детей, отказавшись креативить на тему снежинки. Но сейчас понимаю: многие стереотипы закладываются в раннем детстве. Один из них – «Не надо выделяться, нужно быть, как все».
Сама я стараюсь не идти на поводу у стереотипов. Так уж повелось, что все подвергаю сомнению и руководствуюсь исключительно жизненным опытом. Например, в детстве, будучи на похоронах, увидела, как не могут сдержать слез представители сильного пола. Тогда меня озарило, что и мужчины плачут.
Также благодаря собственным умозаключениям пришла к выводу, что полные люди не всегда добряки, а худые не все злые. Очень часто люди, недовольные фигурой и ограничивающие себя в сладостях и разных вкусностях, переносят свое негодование на других. И наоборот те, кто имеет спортивное телосложение, ведет активный образ жизни, доволен собой, посылает в мир позитивную энергию.
«Женщины мечтают не о том, как выйти замуж, а о том, чтобы кушать по ночам и не толстеть»
А чего стоит стереотип, что все женщины хотят замуж! По этому поводу даже шутку придумали: «Женщины мечтают не о том, как выйти замуж, а о том, чтобы кушать по ночам и не толстеть». И в этой шутке, скажу откровенно, есть доля шутки, но остальное чистая правда.
Для современных леди замужество – не самоцель, а один из вариантов быть счастливой. Поэтому и не стремятся девушки под венец, едва им стукнет восемнадцать, а идут в загс лет на 10 позже, чем было принято у наших бабушек и мам, ломая тем самым еще один стереотип: «Не выйдешь замуж в молодости, всю жизнь в старых девах просидишь».
Частый стереотип среди молодежи – о лучшей жизни за границей
Очень распространенный стереотип, особенно среди молодежи, – о загранице, где и жить, и работать лучше. Зачастую так рассуждают те, кто знаком с зарубежьем только по телепередачам или статьям в глянцевых журналах, или те, кто видит заграничную жизнь исключительно в туристических поездках.
– Поеду в Таиланд работать! Там тепло, еда недорогая, английский язык я более-менее знаю, там еще подучу – и никаких проблем, – услышала я как-то от 22-летней дочери одной моей приятельницы.
Девушка почему-то не удосужилась узнать, что в Таиланде без хорошего английского найти приличную работу шансов практически нет. Конечно, можно раздавать флаеры за еду, но учитывая, что, по приблизительным подсчетам, скромное проживание в этой азиатской стране обходится в 1000 долларов, включая визу и стоимость аренды жилья, на флаерах далеко не уедешь.
Сколько молодых людей, мечтающих о легкой и красивой жизни в Таиланде, в итоге спились в ночных клубах, где пытались завязать нужные контакты, или стали торговать наркотиками, одному богу известно. К сожалению, за разрушение стереотипа о загранице они заплатили слишком высокую цену.
Чтобы объективно рассуждать, кому и где жить хорошо, необходимо достаточно глубоко изучить социально-экономическое положение той или иной страны, культуру, традиции, менталитет народа. Если вы привыкли бить баклуши, не занимаетесь самосовершенствованием, не знаете иностранных языков и все ваше рвение сводится лишь к тому, чтобы найти работу с максимальной оплатой труда и минимальными трудовыми затратами, то, где бы вы ни жили, вам придется несладко.
Стереотипов существует великое множество. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: они серьезно влияют на наше мировоззрение, поведение и отношение к окружающей нас действительности, зачастую искажая ее восприятие.
Важно осознавать, что стереотип «девочки в розовом, а мальчики в голубом» большого вреда не принесет, а вот стереотип о том, что хорошо там, где нас нет, может увлечь в далекие дали и погубить. Поэтому следуйте за мечтой, а не за стереотипами.
Елена ПЕТРОВА.
Что думают мужчины
Можно негативно относится к стереотипам, которые заставляют встречать по одежке и рожать строго до 30, но на деле от них и польза есть.
Трудно поспорить с коллегой о том, что стереотипы делают нас «такими, как все», вынуждают подражать другим, мешают развиваться. Это так, но, с другой стороны, все они возникли очень давно и не просто так. Их главная задача – упростить нашу жизнь, чтобы мы не ломали лишний раз голову о рутинных вещах.
Например, некоторые креативные мамочки, борясь с цветовым стереотипом, который так не по душе Елене, наряжают своих мальчиков в одежду ярких красно-желтых оттенков и усаживают в гламурного цвета коляски. А потом, когда называешь их чадо девочкой, обижаются. «Разве не понятно?» – говорят.
Вот именно, что не разобрать у годовалого ребенка половую принадлежность, особенно если встречаешь его в первый раз в жизни.
А сидел бы в голубой коляске да в синей шапочке – никаких проблем с идентификацией и ошибочных умозаключений. Или вот пример дочки Елены – в подростковом возрасте имеет свой стиль в одежде и внешности, не подражает ровесникам. Прекрасно, конечно. Но подростки зачастую очень жестоки и четко делят ровесников на «своих» и «чужих». Зачем лишний раз кому-то что-то доказывать, если можно потратить эту энергию на другое?
Или шутит моя коллега над стереотипом о том, что все женщины хотят замуж и детишек. Да слава Богу, что сотни лет женщины впитывали это желание с молоком матери! Наверняка большинство из них стали женами и матерями именно благодаря ему, а не встрече с принцем на белом коне. А как хорошо работает стереотип «выйти замуж нужно рано, чтобы не остаться старой девой»! Создаются семьи, рождаются дети. Может быть, именно благодаря стереотипам человечество не вымерло.
Стереотипы – штука эволюционная
Если честно, я тоже не люблю стереотипы, но они есть. Это штука эволюционная. Мать-природа распорядилась интеллектуальными ресурсами наших предков мудро: зачем тратить колоссальные усилия полушарий на то, чтобы вникнуть в психологические особенности и причины поведения новичка, желающего прибиться к племени? Вместо этого лучше быстренько окинуть его взглядом и понять – достаточно ли он сильный, мохнатый и агрессивный, сможет ли работать на благо коллектива и защищать стаю.
С тех пор многое изменилось: у нас есть приборы для измерения всего и вся, доступна любая информация, но стереотипное мышление продолжает экономить ресурсы серого вещества, заставляя иных безапелляционно заявлять: «Дети – это счастье», «Американцы едят одни гамбургеры» или «Без высшего образования ты станешь дворником». Мозг, навешивая очередной ярлык, облегченно вздыхает, и единственное, о чем ты можешь горевать, – что не заставил его хоть немного потрудиться, чтобы вникнуть в ситуацию.
К слову, некоторые стереотипы подтверждают психологи. Например, о том, что у пожилых людей короткая память. Исследование, проведенное учеными из Университета Северной Каролины, показало, что у пенсионеров, веривших в этот постулат, результаты при тестировании были гораздо хуже, чем у тех, кто подвергал его сомнению.
Профессор Том Хесс утверждает, что у граждан в возрасте способность запоминать подвержена влиянию негативных стереотипов. Однако у открытия имеется положительная сторона: если ты воспринимаешь старость позитивно, у тебя больше шансов сохранить ясность ума и твердость памяти.
Шаблоны позволяют человеку легко проникнуть в ту или иную социальную группу
А еще шаблоны позволяют человеку легко проникнуть в ту или иную социальную группу. Не раз встречал молодых ребят, которые, стремясь стать своими не в самых хороших компаниях, начинали «говорить» матом, курить, ведь так делали «крутые». И это срабатывало.
Компанию каждый выбирает сам. Главное не забывать, что даже прекрасные, но чужие заученные мысли, жесты, фасоны, интонации однажды могут тебе навредить. Поэтому все же стоит иногда заставлять мозг работать, быть более наблюдательным. Тогда окажется, что теща пилит тебя не потому, что старая ведьма, а потому что кран, который ты обещал починить, течет уже полторы недели. Но тебе-то спокойнее думать, что это все придирки из вредности, правда? И никакого стресса! Шутка, конечно.
Тут уж впору согласиться с коллегой: опирайтесь на жизненный опыт и думайте головой. Тогда будет вам счастье! Ой, это, наверное, тоже стереотип…
Александр КУТЫНКО.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны
Стереотипы: понятие и причины появления
Каждый день своей жизни мы прислушиваемся к окружающим людям, когда нам важно их мнение по той или иной проблеме. При этом мы чаще всего верим словам других, хотя и понимаем, что их суждения носят субъективный характер. Точно так же мы пытаемся извлечь информацию из СМИ и социальных сетей. Стереотипы так и появляются: на определенный уровень знаний накладывается эмоциональное отношение человека к какому-либо предмету или явлению. Причем с социальными стереотипами, которые возникают благодаря медиа мы начинаем сталкиваться с самого детства.
Социальные стереотипы это устойчивые и эмоционально окрашенные представления внутри какой-либо группы людей.
Другими словами, наши стереотипы – это наша картина мира, которая состоит из наших интересов, желаний, привычек.
Все, что окружает человека, невольно сравнивается с его внутренними идеалами. Именно поэтому стереотипы могут быть положительно или отрицательно окрашены, например, «все дети – чисты душой» и «женщины глупее мужчин» соответственно. Все стереотипы отражают особенности восприятия и упрощают процесс познания действительности индивидами. Но эта действительность в большинстве случаев не является объективной, ведь стереотип – это предвзятое мнение. Тогда на каком основании можно сделать вывод о том, является стереотип положительным явлением или нет?
Сущность стереотипа – положительная или отрицательная – зависит от сложившейся ситуации, так как при одних условиях стереотип может быть истинным, а при других – совершенно не отвечающим действительности. Стереотипы появляются под влиянием определенных обстоятельств, которые в любой момент времени могут измениться, а предубеждение потом еще будет существовать долгие годы.
Нередко стереотипы помогают человеку сделать какой-либо выбор или принять необходимое для него решение, не приложив лишних усилий. Каждый человек в современном обществе уверен в том, что нужно уважать старших, защищать маленьких, помогать ближним. Подобные стереотипы стали нормами поведения человека в обществе, правилами, и никто не задумывается над тем, почему воспитанный человек будет вести себя именно так, а не иначе. Но это не единственное проявление хорошей стороны стереотипов. Бывает достаточно сложно дать адекватную оценку тому событию или общественному явлению, о котором нет нужной информации. Тогда люди часто прибегают к уже закрепившимся в обществе стереотипам, использование которых не требует принятия решений индивидуального характера и как бы снимает ответственность с конкретного человека.
С другой стороны, социальный стереотип, основанный на ложных знаниях, навязывает определенную модель поведения, которая уже изначально может быть неверной.
Нам постоянно говорят: «Не выделяйся, нужно быть как все!» А слова «Тебя перестанут уважать за это» и вовсе звучат угрожающе, и мы начинаем страшиться быть самими собой.
Ложные стереотипы ориентируют человека враждебно по отношению к другим людям: их расе, национальности, внешности или образу жизни. Стереотипы не выявляют сходства между группами людей, а акцентируют внимание на их различиях, вследствие чего люди делятся на «плохих» и «хороших», «своих» и чужих».
Надо понимать, что стереотипы и предубеждения очень живучи, так как человек физически не способен каждый раз тщательно обдумывать и взвешивать каждое свое решение или поступок. Однако, негативное влияние стереотипов можно ослабить приобретаемым опытом и усваиваемыми знаниями. Если человек будет проверять полученную информацию о чем-либо, а не верит всему услышанному или прочитанному в ту же минуту и не делает безосновательных выводов, он вполне может уйти из-под влияния стереотипов, строить для себя объективную картину мира.
Источник: http://bip-grodno.by/preodolenie-predekzamenatsionnogo-stressa/
Стереотипы могут быть самоусиливающимися, упрямыми даже без подтверждающих доказательств
2 августа 2022 г. Крис Барнкард
Новое исследование, проведенное учеными из Университета Висконсин-Мэдисон, показывает, почему привычка, с которой мы позволяем стереотипам формировать наши суждения о незнакомых людях, может быть такой сложной.
Стереотипы самовоспроизводятся в нашем сознании, укрепляясь по мере использования, точно так же, как информация, которую мы активно пытаемся закрепить в нашей памяти.
«Вспомните, когда вы учились в начальной школе, изучая таблицу умножения, и вы повторяли и репетировали их в уме — два раза два — четыре, два раза три — шесть, два раза четыре — восемь, и так далее, и так далее. », — говорит Уильям Кокс, ученый из Университета Вашингтона в Мэдисоне, изучающий предрассудки. «Путешествовать по миру, делая предположения о других людях с помощью выученных стереотипов, — это еще одна форма умственной практики. Чем больше репетиций, тем со временем эти предположения становятся сильнее, даже если у нас нет реальных доказательств, подтверждающих их».
В серии исследований, недавно опубликованных в Журнале экспериментальной социальной психологии, Кокс и его соавторы, выпускник Университета Вашингтона в Мэдисоне и бывший менеджер лаборатории Кокса Сичжоу Се, а также профессор психологии Университета Вашингтона в Мэдисоне Патрисия Дивайн привлекли более 1000 человек к работе над задача по созданию стереотипов, которая включала чтение профилей в социальных сетях и определение того, были ли мужчины в профилях геями или гетеросексуалами.
Участникам эксперимента сказали, что «около половины» мужчин были геями, но без ведома испытуемых исследователи сами создали профили. Одна группа выдуманных профилей содержала стереотипные интересы геев (шопинг), другая — стереотипные интересы гетеросексуалов (спорт), а третья группа содержала исключительно нейтральную, не относящуюся к стереотипам информацию.
После каждого из первых 20 ответов — гомосексуалистов или гетеросексуалов — читатели профиля получали обратную связь, в которой сообщалось, что они были правы или неправы, или они вообще не получали никакой обратной связи. Затем они прочитали еще 10 профилей, поровну разделенных между группами, ориентированными на покупки и спорт, в то время как исследователи отслеживали ответы участников, чтобы увидеть, как предыдущие отзывы повлияли на их ответы.
Примерно в двух третях случаев участники отвечали в соответствии со стереотипами, «что согласуется с предыдущими исследованиями», — говорит Кокс, который также опубликовал исследование, показывающее, что суждения людей о гомосексуальных стереотипах, их «гайдаре», не работают.
Когда обратная связь в основном подтверждала стереотипы, люди учились на этой подтверждающей обратной связи и со временем формировали еще больше стереотипов. Люди, которые получили обратную связь, которая в значительной степени противоречила стереотипам, не извлекли уроков из этой «неподтверждающей» обратной связи, продолжая стереотипизировать с той же скоростью, несмотря на обратную связь, в которой говорилось, что стереотипы неверны.
К сожалению, люди, не получившие обратной связи, демонстрировали модели обучения, как и люди, чьи стереотипы подтвердились. Они тоже чаще обращались к своим стереотипам, когда принимали решения о геях или гетеросексуалах в отношении незнакомцев.
«Они не получили никаких доказательств, кроме собственных предположений», — говорит Кокс. «Но это все же заставляло их верить и использовать эти стереотипы со временем.
Они «учатся» даже на этих непроверенных предположениях».В последующем эксперименте исследователи попросили группу из почти 300 человек решить задачу создания профиля, но дали им случайный набор отзывов — подтверждающих стереотипы, опровергающих стереотипы или вообще не информирующих — после их ответов. Затем участников попросили повторить процесс, но постараться вспомнить, какие отзывы были у каждого мужчины. Когда они неправильно помнили, что получали обратную связь там, где ее на самом деле не было, они с большей вероятностью говорили, что обратная связь соответствовала стереотипам.
«Что касается тех ответов, когда у них не было вообще никаких доказательств того, были ли их предположения правильными, не запомнят ли они нас, подтверждающих их ответы?» — говорит Кокс. «Вот что случилось. Они гораздо чаще неправильно вспоминали, что мы говорили им, что их предположения о незнакомцах верны, даже когда мы вообще ничего им не говорили».
По мнению Кокса, результаты подтверждают теории, лежащие в основе нейронауки обучения, и устойчивость усвоенных стереотипов.
Когда подтверждается сомнительный прогноз — например, успешное угадывание числа, которое выпадет при следующем броске пары игральных костей, — это подтверждение активирует процессы вознаграждения в нашем мозгу. Результатом является приятный небольшой химический выброс, награда, которая усиливает ценность предсказания. В новых исследованиях Кокса этот нейронный процесс вознаграждения сделал стереотипы более привлекательными, чем точность — участники продолжали полагаться на стереотипы, даже когда в отзывах говорилось, что стереотипы неточны.
«Наш мозг хочет, чтобы наши ожидания оправдывались. Из-за этого вознаграждения мы можем стать в некотором роде зависимыми от стереотипов». — говорит Кокс, чья работа поддерживается Национальным институтом здравоохранения. «В дополнение к сигналу вознаграждения, который мы получаем, когда подтверждается стереотип, наше новое исследование показывает, что для сохранения стереотипов даже не требуется подтверждение — достаточно отсутствия доказательств, говорящих нам, что мы неправы».
Кокс и Дивайн также известны своим тренингом по избавлению от предубеждений, который, как было показано, успешно помогает людям уменьшить влияние их предубеждений и сделать так, чтобы изменения сохранялись с течением времени. На этом тренинге исследователи учат участников распознавать стереотипы и предубеждения по мере их возникновения. Новые результаты помогут им улучшить обучение.
«На это следует обратить внимание», — говорит Кокс. «Вы будете делать предположения. И если вы их не поймаете, они будут укреплять стереотипы в вашем сознании. Таким образом, простое понимание того, что это происходит, является действительно важным способом противостоять стереотипам, проверять эти предположения и не позволять им влиять на ваши суждения».
Это исследование было поддержано грантами Национального института здравоохранения (R35 GM128888 и R35 GM127043-01).
Контактное лицо: Уильям Кокс, william. [email protected]
Повышение стереотипов: положительные результаты активации положительных стереотипов | Стереотипная угроза: теория, процесс и применение
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicStereotype Threat: Theory, Process, and ApplicationSocial PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicStereotype Threat: Theory, Process, and ApplicationSocial PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Больше
Укажите
Ши, Маргарет Дж.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicStereotype Threat: Theory, Process, and ApplicationSocial PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicStereotype Threat: Theory, Process, and ApplicationSocial PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Теория усиления стереотипов (SBT) работает параллельно с теорией угрозы стереотипам (STT). Хотя основной задачей STT является пагубное влияние негативных стереотипов на производительность, SBT исследует, как позитивные стереотипы могут улучшить производительность. В этой главе мы рассмотрим исследования по стимулированию стереотипов, проведенные на сегодняшний день. В частности, мы рассматриваем доказательства усиления стереотипов и разъясняем различия между усилением стереотипов и снятием стереотипов. Повышение производительности стереотипов происходит в результате воздействия положительных стереотипов, тогда как улучшение стереотипов происходит в результате воздействия негативных стереотипов о другой группе. Мы также описываем условия, при которых активация положительных стереотипов может повысить производительность. Мы исследуем роль, которую метод активации стереотипа и характеристики человека играют в определении того, приведет ли активация положительного стереотипа к повышению производительности. Наконец, мы исследуем потенциальные механизмы, которые могут вызвать положительные стереотипы для повышения производительности.
Ключевые слова: угроза стереотипов, усиление стереотипов, положительные стереотипы, модельное меньшинство
Предмет
Социальная психология
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.