Стереотипа: Стереотип. Что такое «Стереотип»? Понятие и определение термина «Стереотип» – Глоссарий

Пять стереотипов, которые могут испортить ваш отпуск

Собираясь в отпуск, мы настроены прекрасно провести время и не думаем о разочаровании. И именно это может в результате испортить нашу поездку. Это и еще четыре стереотипа.

1. Я настроен на позитив. Все будет так, как я хочу!

Обычно туристы прощаются с этим заблуждением, впервые приехав на турецкие или египетские курорты и обнаружив, что отель не плох, но все же выглядит не так, как на рекламном фото в каталоге, пляж довольно-таки каменист, хотя в агентстве обещали белый песок, а питание разнообразно, но только три дня из 14. Так или иначе, позитивный настрой – это половина залога прекрасного путешествия, но не нужно забывать и о гибкости. После того, как вы нарисуете себе идеальную картинку своего путешествия в голове, столкновение с реальностью может быть болезненным: например, если перед поездкой в Нью-Йорк настраиваться на то, что город окажется чем-то средним между кадрами из «Секса в большом городе» и «Дьявол носит Prada», разочарование неминуемо.

 

2. Нужно постоянно открывать для себя что-то новое! Жизнь слишком коротка, чтобы ездить все время в одни и те же места. 

Этот стереотип опасно растиражирован СМИ и общественным мнением, но стоит задуматься, действительно ли постоянная смена мест – это то, что вам близко? Далеко не все на самом деле любят постоянную «смену слайдов» — кому-то для того, чтобы по-настоящему проникнуться духом места, нужно посетить его ни раз и не два, останавливаясь надолго. А кто-то просто любит конкретные локации – и не важно, в каком масштабе: Скандинавия, Прованс или отель 5* в Кемере. Отправляясь в путешествие, не нужно идти на поводу у тех, кто, узнав, где вы планируете отдыхать, сморщит нос: «О, но ты же уже был там в прошлом году?». Отдых – сугубо личное предприятие, и только вы знаете, как организовать его для себя наилучшим образом.

3. Место, в которое я еду, не имеет недостатков, это обетованная земля, где все абсолютно прекрасно!

Это заблуждение опасно тем, что, с одной стороны, опять же, может привести к разочарованию, а с другой – еще и к серьезным проблемам. Можно быть сколь угодно сильно очарованным той или иной страной, ее культурой, пляжами или памятниками архитектуры, а также дружелюбными жителями, но нельзя смотреть сквозь розовые очки на проблемы безопасности. Соблюдайте критичность, заводя новые знакомства и отправляясь в сумерках гулять по нетуристическим районам – этот совет еще никогда не был лишним. 

4. Путешествия лечат разбитое сердце и помогают развеяться. 

Совет отправиться в кругосветное путешествие после развода или других трагических событий в жизни очень распространен, но важно понимать, насколько вы действительно готовы к отдыху. Туристические направления в любое время года полны веселыми и довольными людьми, которые приезжают на отдых парами, семьями или большими компаниями друзей, и может оказаться, что наблюдать за чужим счастьем на фоне пальм и моря гораздо тяжелее, чем если бы вы случайно наткнулись на обнимающиеся парочки в парке среди родных березок. 

5. Отпуск – это моя настоящая жизнь. В остальное время мир вокруг сер и уныл. 

Путешествия дарят нам огромное количество эмоций. Не зря говорят, что отпуск, проведенный дома – это и не отпуск вовсе. Однако иногда путешественники впадают в крайность, которая называется «жизнь ради путешествий». Поэтому, когда наступает пора возвращаться домой, к работе и каждодневным обязательствам, эти люди впадают в настоящую депрессию. Особенно, если отпуск проходил в стране с принципиально другим климатом и природой – например, поездка в Доминикану или Таиланд в феврале. Такой подход в результате может привести к тому, что и сами путешествия перестанут приносить радость. У вас есть возможность бросить все и уехать в теплые страны или к высоким горам навсегда? Если нет, то просто скажите себе: мне не хватает эмоций. Путешествия в этом не виноваты. Занимайтесь спортом, ходите на кружки шитья и художественной фотографии, встречайтесь с друзьями и заведите шиншиллу. Яркая, разнообразная повседневная жизнь научит вас лучше понимать себя – и, возможно, ваши путешествия тоже «заиграют» новыми красками.

Фото предоставлено pixabay.com

Нью-Йорк

Таиланд

Того

Прованс

курорты

питание

СТЕРЕОТИП КАК ФРАГМЕНТ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА

||||||

ИСТОЧНИК:   Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 2. Ч. 2. С. 176-179.
РАЗДЕЛ:   Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Семашко Татьяна Федоровна
Мариупольский государственный университет, Украина

Аннотация. Статья посвящена осмыслению стереотипа как составной части языковой картины мира. В результате анализа автор исследования доказывает, что в основе современных лингвистических разработок лежит определение глубинных процессов и явлений языковых систем, закономерностей структурирования смыслов через познание человеческой деятельности и созданной на ее основе картины мира. Показано, что поиски национальной самобытности предопределяют ориентацию лингвистических работ на рассмотрение языка во взаимосвязи и взаимодействии с историей, культурой, этногенезом, национальной психологией; на анализ оценочных эталонов, с помощью которых происходит категоризация понятий.

Наиболее яркий образец применения такого эмпирического опыта в речи – стереотип как фрагмент языковой картины мира.

Ключевые слова и фразы: стереотип, языковой стереотип, языковое пространство, национально-культурные представления, ментально-лингвальный комплекс, языковая картина мира, stereotype, linguistic stereotype, linguistic space, ethno-cultural views, mental-lingual complex, linguisti

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бартминьский Е. Базовые стереотипы и их профилирование // Стереотипы в языке, коммуникации, культуре: сб. статей / сост. и отв. ред. Л. Л. Федорова. М.: РГГУ, 2009. С. 11-21.
  2. Бартминьский Е. Этноцентризм стереотипа: польские и немецкие студенты о своих соседях // Славяноведение. М.: Индрик, 1997. № 1. С. 12-24.
  3. Годзь Н. Б. Культурные стереотипы в украинской народной сказке: автореф. дисс. … к. филос. н. Харьков, 2004. 16 с.
  4. Голубовская И. А. Этнические особенности языковых картин мира. К.: Логос, 2004. 284 с.
  5. Исина Г. И. Стереотипы и национальная языковая картина мира: автореф. дисс.. д. филол. н. Алматы, 2008. 55 с.
  6. Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке. М.: Наука, 1990. 108 с.
  7. Красных В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций. М.: Гнозис, 2002. 284 с.
  8. Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
  9. Маслова В. А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001. 208 с.
  10. Налчаджян A. A. Этнопсихология. СПб.: Питер, 2004. 380 с.
  11. Петрова А. П. Этнокультурная специфика речевого поведения саха // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 2. С. 156-160.
  12. Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. Этнология. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 304 с.
  13. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: учебное пособие для студентов институтов по спец. «Психология». М.: Прогресс, 1999. 320 с.
  14. Толстой Н. И. О предмете этнолингвистики и ее роли в изучении языка и этноса // Ареальные исследования в языкознании и этнографии. Язык и этнос. Л.: Наука, 1983. С. 74-117.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ru

Уильям Гед | Шотландский ювелир

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Викторины

  • Изобретатели и изобретения

Blackface: рождение американского стереотипа

Защита свободы, определение свободы

Билли Ван, комик-монолог, 1900 год. Это изображение можно получить в отделе печати и фотографий Библиотеки Конгресса США под цифровым идентификатором var.1831

Историк Дейл Кокрелл однажды заметил, что белые бедняки и представители рабочего класса, которые чувствовали себя «ущемленными в политическом, экономическом и социальном плане как сверху, так и снизу, изобрели менестрелей» как способ выражения угнетения, характерного для принадлежности к большинству. , но за пределами белой нормы. Менестрели, комедийные представления «черноты» белыми в преувеличенных костюмах и гриме, не могут быть полностью отделены от расовых насмешек и стереотипов, лежащих в их основе. Искажая черты и культуру афроамериканцев, включая их внешность, язык, танцы, поведение и характер, белые американцы смогли систематизировать белизна по классовым и геополитическим границам как его антитеза.

Вся идея стереотипа заключается в упрощении. Чинуа Ачебе
Оловянная заводная игрушка «Команда Менестреля Хэма и Сэма».

Широкое распространение стереотипных образов, подобных этим, еще больше осложнило борьбу афроамериканцев за гражданские права. Представленные здесь черные люди были безответственными, смешными и трудными для понимания. Если бы белые люди приняли эти стереотипы, стало бы намного проще отказывать афроамериканцам в полных правах гражданства.

Коллекция Смитсоновского национального музея афроамериканской истории и культуры, дар коллекции Джеймса М. Казелли и Джонатана Марка Шарера

Первые шоу менестрелей были проведены в 1830-х годах в Нью-Йорке белыми артистами с почерневшими лицами (чаще всего использовалась обожженная пробка или крем для обуви) и в рваной одежде, которые подражали и подражали порабощенным африканцам на южных плантациях. Эти выступления характеризовали чернокожих как ленивых, невежественных, суеверных, гиперсексуальных, склонных к воровству и трусости. Томас Дартмут Райс, известный как «отец менестрелей», разработал первого широко известного блэкфейс-персонажа Джима Кроу в 1830 году. костюмы, а также готовый набор стереотипов, на основе которых можно строить новые спектакли.

Обложка к раннему изданию нот Jump Jim Crow.

Томас Д. Райс изображен в роли блэкфейса; в то время он выступал в Театре Бауэри (также известном как «Американский театр»). Этот образ оказал большое влияние на более поздние образы Джима Кроу и менестрелей.

Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии

Выступления Blackface стали особенно популярными в период между концом Гражданской войны и началом века в городах Северного и Среднего Запада, где регулярное общение с афроамериканцами было ограничено. Белая расовая неприязнь выросла после эмансипации, когда довоенные стереотипы столкнулись с реальными афроамериканцами и их требованиями полного гражданства, включая право голоса. Влияние менестрелей и расовых стереотипов на американское общество невозможно переоценить. Новые средства массовой информации открыли выступления менестрелей со сцены, по радио и телевидению, а также в театрах. Популярные американские актеры, в том числе Ширли Темпл , Джуди Гарланд и Микки Руни, надели блэкфейс, объединив представление менестреля между поколениями и сделав блэкфейс (расовая пародия и стереотипы) семейным развлечением.

 

Открытка с изображением карикатурного мальчика, поедающего ломтик арбуза.

Коллекция Смитсоновского национального музея афроамериканской истории и культуры, дар коллекции Джеймса М. Казелли и Джонатана Марка Шарера

Блэкфейс и систематизация черноты — языка, движений, поведения и характера — как карикатура сохраняются сегодня в средствах массовой информации и в публичных выступлениях. В дополнение к возросшей популярности «черных» хэллоуинских костюмов колледжи и университеты по всей стране продолжают бороться против блэкфейсов студентов и преподавателей. В каждом случае те, кто подвергается тщательной проверке за исполнение блэкфейса, настаивают на том, что в них не было злого умысла или расовой ненависти.