Стереотипи: Стереотипы — статьи о психологии

Содержание

Стереотипы — статьи о психологии

  • Врачи
  • Лечение
  • Статья обновлена:18.06.2020

Наше восприятие окружающих во многом зависит от того, как мы их «классифицируем»: дети, женщины, политики, пенсионеры, и т.д.

Что такое стереотипы

Восприятие предметов со сходными особенностями помогает нам образовывать понятия. Точно так же и люди классифицируются нами по их принадлежности к той или иной группе, социально-экономическому классу или по физическим характеристикам.

Таким образом создаются стереотипы, которые порождают у нас слишком условное и упрощенное представление о других людях. Если, опираясь на стереотипные представления о человеке, мы в дальнейшем устанавливаем с ним контакт, заранее зная, чего от него можно ожидать, это часто лишает нас стимула понять его как личность.

Когда появился этот термин?

Впервые термин стереотип использовал классик американской журналистики Уолтер Липпман (Walter Lippmann), который в 1922 году опубликовал книгу «Общественное мнение».

Этим словом он пытался описать метод, с помощью которого общество пытается категоризировать людей. Липпман выделил четыре аспекта стереотипов. В дальнейшем появилось несколько других градаций, но все они в определенной степени опирались на идеи Липмана.

Аспекты стереотипов по Липману

  1. Стереотипы всегда проще, чем реальность. Сложнейшие характеристики стереотипы выражают в одном предложении.
  2. Стереотипы редко бывают плодом нашего личного опыта. Чаще всего, мы приобретаем их от той группы, к которой принадлежим (от родителей, друзей), из СМИ, старающихся дать упрощенное представление о проблемах – особенно о тех, о которых мы не располагаем никакими сведениями.
  3. Все стереотипы ложны. Они приписывают конкретному человеку черты, которыми он обязан обладать лишь из-за своей принадлежности к определенной группе.
  4. Стереотипы очень живучи. Даже если люди убеждаются в том, что стереотип не соответствует действительности, они склонны не отказаться от него, а утверждать, что исключение лишь подтверждает правило.

Стереотипы в массовой культуре

Стереотипы являются частью массовой культуры. Они могут формироваться на основе возраста (например, «молодежь сейчас ужасно невоспитанная»), пола («все мужчины хотят от женщин только секса»), религии («ислам – религия террора»), и т.д.

Можно ли победить стереотипы?

Сегрегация между группами может только сп

Откуда берутся стереотипы? — Студопедия

Студопедия Категории Авто Автоматизация Архитектура Астрономия Аудит Биология Бухгалтерия Военное дело Генетика География Геология Государство Дом Журналистика и СМИ Изобретательство Иностранные языки Информатика Искусство История Компьютеры Кулинария Культура Лексикология Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлы и Сварка Механика Музыка Население Образование Охрана безопасности жизни Охрана Труда Педагогика Политика Право Программирование Производство Промышленность Психология Радио Регилия Связь Социология Спорт Стандартизация Строительство Технологии Торговля Туризм Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Эконометрика Экономика Электроника Юриспунденкция Предметы Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений
электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики

Этнические стереотипы: примеры, функции, виды

В межрасовых, равно как и в межгрупповых отношениях, важную роль играют этнические стереотипы. Они представляют собой упрощенные образы индивидуумов, которые имеют высокую степень согласованности. Как правило, все стереотипы усваиваются в детстве, причем это никогда не является следствием опыта. Обычно их получают из вторичных источников, глядя на родителей, друзей, бабушек, дедушек и так далее. Плюс ко всему, это происходит задолго до того, как ребенок начнет давать себе оценку, относить себя к какой-либо определенной группе или иметь представление о собственной личности.

Общая информация

Впервые о таком элементе, как этнические стереотипы поведения, заговорили в 1922 году. Сделал это популярный американский журналист, проводивший собственное расследование. Он сообщил, что образование стереотипов является естественной вещью, которая только играет на руку человеку.

Во-первых, когда люди вступают в контакт со сложным социальным объектом, которого они до этого не видели, то попросту не знают, как себя надо вести. И в этом случае им помогут «картинки мира», которые находятся в головах и мыслях, передаются из поколения в поколение.

Во-вторых, с помощью стереотипов каждый человек сможет себя оправдать, защитить. Следовательно, его позиции, права и ценности всегда будут иметь определенный вес.

Таким образом, стереотипы помогают человечеству справиться с восприятием мира, сохранить при этом личные качества, а также сориентироваться в сложных ситуациях. Соответственно, если речь идет об этнических предубеждениях, то люди смогут нормально себя чувствовать в обществе иностранцев, поскольку часть информации о них имеется.

Но есть и обратная сторона медали. К сожалению, множество сформировавшихся в детстве стереотипов поменять будет невозможно (за редким исключением). Вероятно, именно поэтому человечество не может продвигаться дальше в развитии, так как оно застряло на стадии предубеждений.

Стереотипы на заре истории

Изначально этнические стереотипы означали только одно: все чужие – враги. В первобытном обществе встреча с другими племенами сулила только смерти и войны, поэтому длительное время люди не могли наладить между собой связь.

Когда межплеменные контакты начали расширяться, к примеру, появился обмен, человек стал узнавать новое не только о своих соседях, но и о самом себе. Теперь он понял, что не всегда может поднять свое орудие против другого члена первобытного общества. Он становился не простым соплеменником, помогающим в охоте, а другом, отцом или братом в эмоциональном смысле.

Далее предубеждения начинали развиваться полным ходом, ведь сколько было племен, столько существовало и стереотипов. Причем определение образов другой этнической группы основывалось на определенных исторических моментах. К примеру, если с одним обществом другое постоянно конфликтовало, то оно оценивалось как агрессивное, злобное. Если же обмен начинался сразу, да еще и на выгодных условиях, то племя получало более щадящую оценку, оно становилось добрым, дружелюбным.

Примеры

Очень разнообразны этнические стереотипы, примеры соответствующего поведения или мышления можно приводить бесконечно долго. Более того, предубеждения будут основываться только на одной народности, в них заключена мысль людей, связанных культурой, родиной и особенностями поведения.

Можно выделить несколько стереотипов, которые русские относят к другим жителям планеты:

  • Все немцы пунктуальны и педантичны.
  • Все евреи умные, но жадные.
  • Все американцы имеют стандартное мышление, они не могут отклоняться от курса, заданного в детстве или законодательством. К примеру, ни один американец не станет самостоятельно вкручивать новую лампочку, если та перегорела. Этим займется специально обученный человек.
  • Все испанцы слишком эмоциональны, они вспыльчивы.

В то же время о русском человеке у других наций также складывается определенный стереотип. Наиболее распространенным из них является прирученный медведь, который играет на балалайке, и, конечно, водка – ею все россияне завтракают, обедают и ужинают.

Классификация

Если рассматривать не только этнические стереотипы, примеры отношений между конкретными людьми или полноценными обществами будут разделяться на несколько видов:

  1. Восприятие людей относительно друг друга. То есть это те предубеждения, которые складываются в рамках узкой группы людей. Например, родителей надо уважать, старших почитать и так далее. Такие стереотипы будут укладываться в головах младшего поколения только при условии, что старшие занимаются их выполнением, а не только пустыми разговорами.
  2. Межполовые стереотипы. Примеры: женщины должны заниматься домом, а мужчины – работать; мальчики не плачут, девочки всегда глупые.
  3. Возрастные стереотипы. Примеры: подростки трудны в воспитании и контролировании, старики всегда ворчат.
  4. Этнические стереотипы.

В принципе, виды этнических стереотипов образовались в процессе развития социума. Кроме того, они формируются у каждого отдельно взятого человека. Если предположить, что индивид приехал в Прагу, и на вокзале у него украли кошелек, то он может думать, что все чехи – воры. То есть существуют общепринятые этнические предубеждения и частные.

Как происходит процесс формирования

Проблема предрассудков существовала всегда, и формирование этнических стереотипов сказывается на ней в большей мере. Даже сегодня, когда любой человек может найти все информацию, которая его интересует, стабильность предубеждений все-таки присутствует.

Формирование начинается с раннего детства. Однако в юном возрасте ребенок не может мыслить в рамках отношений между нациями, и он складывает стереотипы относительно своей семьи и ее отношениями с другими людьми. Но сам процесс закладывается непосредственно в это время.

Этнические стереотипы впервые дают о себе знать в подростковом возрасте, когда человек максимально беззащитен перед ними. Если у девушки или парня еще не сложилось собственное мнение по какому-то поводу, то навязанные идеи заменят самостоятельное мышление. Именно поэтому любая пропаганда станет для молодежи мгновенно впитываемой информацией. Этим обусловлено то, что у стереотипов имеется ригидность. Подростки, которые получили заданный темп развития мышления, попросту не представляют, как можно думать по-другому. Но все-таки изменения присутствуют, и интернет играет в этом далеко не последнюю роль.

Этническая картина мира

Сегодня функции этнических стереотипов постепенно начинают угасать, но пока еще исключать их полностью нельзя. Первобытная этническая картина мира представляет собой совсем иное. Тогда предубеждения играли особую роль, они помогали племенам выживать. К примеру, с одними общинами отношения могли быть налаженными, с другими – враждебными. И чем раньше новый член социума об этом узнавал, тем больше у него было шансов на выживание.

В современности этнические стереотипы основываются больше на эмоциях, нежели на враждебности и так далее. Чаще всего они несут негативную нагрузку. Например, если русский общается с американцем, то из-за предубеждений он изначально может несерьезно оценивать своего собеседника. Его предвзятое отношение добавит плохих эмоций, причем обоим. Так же обстоят дела и с другими нациями.

Этническая толерантность

Сегодня этнический стереотип и этнический образ постепенно начинают сливаться в одно понятие. Ранее было по-другому. Например, русские думали о том, что все шотландцы носят юбки (как мужчины, так и женщины). Это этнический стереотип. Но они могли быть знакомы с отдельно взятым шотландцем, который одевался так же, как и все, то есть в брюки или джинсы. Это этнический образ.

В современности, чтобы гражданское общество формировалось правильно, необходимо воспитывать в подрастающем поколении толерантность. В последней закладывается умение ценить и уважать культуру других народов, их традиции и обычаи. Если взять в пример ту же самую Шотландию, то ношение килта никак не должно высмеиваться. Это и будет толерантностью.

Межнациональное общение

Этнические стереотипы русских, как и многих других народов, формируются в подростковом возрасте. И задачей родителей, учителей или наставников является создание таких условий, при которых молодежь не будет идти на поводу навязанного мнения. Подростки должны самостоятельно выработать свой процесс мышления, а значит, и свои стереотипы.

Если не давать таковой возможности молодому поколению, то человечество не продолжит своего духовного развития. К примеру, стереотипы могут создать крайне негативную ситуацию в ходе межнационального общения. Более того, если человек получил какие-то предубеждения, то он не будет их опровергать в процессе жизни. Напротив, он станет постоянно находить примеры, которые их подтверждают.

Соответственно, чтобы межнациональное общение выходило на новый толерантный уровень, необходимо отказываться от стереотипов.

Заключение

Таким образом, этнические стереотипы поведения являются вовсе не тем продуктом, который обобщает одинаковые или схожие черты одной нации. В них личностные качества отдельных людей заменяются заведомо односторонним предубеждением. Последнее, в свою очередь, представляет собой негативную установку по отношению к отдельной группе людей.

В результате соответствующего поведения образуется настороженность, причем с обеих сторон. Первые идут на поводу у своих стереотипов, вторые ведут себя плохо вследствие неуважительного отношения. Образуется некая отчужденность, которая вызывает недоразумения, а также затрудняет все последующее взаимодействие.

Как работают стереотипы

Встречают, как говорится, по одёжке. И очень часто мы ставим несправедливые оценки и делаем поспешные выводы о людях на основании их внешности, этнической принадлежности, национальности, пола и даже возраста, но сами не любим, когда нас так оценивают. Бороться с предрассудками и стереотипами решил американский фотограф Джоэл Парес, который создал удивительную серию фотографий под названием «Осуждающая Америка» («Judging America»). Стоп предрассудкам и стереотипам — вот какое послание несут работы Джоэла. Так давайте будем бороться с ними все вместе.

На каждой фотографии слева вы увидите стереотипный образ людей относящихся к определенной группе, а справа — конкретный человек, который подпадает под стереотип, но ничего общего с ним не имеет. Эти снимки показывают как легко поддаться устоявшемуся негативному суждению, и в то же время, как легко самому стать жертвой предрассудков.

Не каждый бывший солдат или ветеран войны является бездомным. На фото: Jacob Williams — ветеран войны в Ираке. (Фото: Joel Pares).

Не каждый мусульманин (мусульманка) является террористом. На фото: Sahar Shaleem — медсестра из Нью-Йорка. (Фото: Joel Pares).

По словам автора проекта, он хотел открыть глаза миру и показать, как несправедливы и обманчивы бывают стереотипы. И хотя фотограф сделал только серию из 10-ти снимков, среди нас бытует так много разных предрассудков, что ее можно было бы продолжать до бесконечности.

Не каждый белый южанин является членом Ку-клус-клана. На фото: Jack Johnson — пастор и миссионер.

Не каждый азиат является членом преступной группы Якудза. На фото: всемирно известный художник Alexander Huffman.

Не каждый афроамериканец это бандит и гангстер. На фото: Jefferson Moon — выпускник Гарварда.

Не каждый латиноамериканец это нелегальный иммигрант, выполняющий только физическую работу. На фото: Edgar Gonzales — генеральный директор одной из 500 самых богатых компаний в США по версии журнала Fortune.

Не каждая азиатка — это массажистка или маникюрша. На фото: Sammie Lee — выпускница Стэнфордского Университета.

Не каждая «горячая» красотка работает в секс-индустрии. На фото: Jane Nguyen — вдова и мать троих детей.

Не каждый, кто одет или выглядит по вашему мнению как гей, таковым является. На фото: Ben Alvarez — основатель семейной информационно-просветительской программы.

Не каждый, кто выглядит как «ботан», является аутсайдером и неудачником. На фото: Joseph Messer — инвестор приложений для iPhona стоимостью в миллионы долларов.

У каждого человека должен быть шанс на нормальную жизнь без негативных суждений и приклеивания ярлыков. Одним словом, нельзя всех грести под одну гребенку. Хорошие, успешные, умные, талантливы и просто замечательные люди бывают всех национальностей, рас, вероисповеданий и т.д.

Стереотип — Википедия. Что такое Стереотип

Стереоти́п (от др.-греч. στερεός — объёмный[1] + τύπος — отпечаток) изначально — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин.

В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия стереотип. В общем случае, стереотип — неверное, ложное представление о чём-либо (например, об особенностях людей).

Западная традиция (У. Липпман)

Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, 13 из 33 симпозиумов были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге «Общественное мнение» Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.

Экономия усилий

Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов — это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своём — это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

Разметка мира

Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его.

Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.

Система стереотипов — не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращённый и упрощённый путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Стереотипы и предрассудки

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных (априорное) суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтён и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков.

В обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации о стереотипах весьма распространено мнение как об исключительно отрицательном феномене. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы, например, подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Однако стереотип бывает как отрицательным, так и положительным[2], поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными (в книге Х.‑Г. Гадамера «Истина и метод» удачно осуществлена апология предрассудков, а также показано, что предрассудки бывают и позитивными).

Динамика стереотипов

Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

В определённой степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её.

Гендерные стереотипы

Половые стереотипы — это социально разделяемые представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о половой специфике социальных ролей.

Советская традиция

Схема стереотипа

В 1920—1930-е годы физиологическая школа И.  П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым «динамической стереотипией». В основу представления русской физиологической школы о стереотипе легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.

Определение динамического стереотипа (по И. П. Павлову) — слаженная уравновешенная система внутренних процессов больших полушарий, соответствующая внешней системе условных раздражителей. Отметим, что определение академика Павлова содержательно соответствует определению системности Э. А. Асратяна. Возможно привести и другое определение, где стереотип это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающих, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула[3].

Осознание необходимости концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.

На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».

Содержательно связь между «динамической стереотипией» Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпман акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов — на физиологии нервной деятельности.

См. также

Примечания

Литература

Стереотипы как проблема для счастливой жизни. Как избавиться?

Стереотипы касаются мышления, восприятия, поведения и общения человека. В этом посте я хочу обратить внимание на стереотипы как проблему для счастья.

Вы увидите, насколько сильно стереотипное мышление проникло в нашу жизнь, как оно без преувеличения управляет судьбами и превращает жизнь в механический процесс, где нет места живому восприятию и радости мгновения.

Если разобраться, то вся наша жизнь состоит из привычек.  Почему вокруг столько несчастных людей? Стереотипы – одна из самых главных проблем на пути к счастью. Они меняют, искажают и, самое главное, упрощают наше мировосприятие, тем самым убивая в нас то, без чего невозможна счастливая жизнь.

10 советов о счастье
Я так больше не могу или Как долго ты готов терпеть?

Что такое стереотипы?

Из Википедии:

Стереотип — заранее сформированная человеком мыслительная оценка чего-либо, которая может отражаться в соответствующем стереотипном поведении

Это набор действий либо способ поведения, которые стали для нас обычными, привычными и постоянными. Эти действия мы совершаем на автомате.

Самые сильные привычки у человека — это инстинкты выживания. Это, например, страх, если вы идете по ночному парку и вдруг слышите звук приближающихся шагов. Отсюда растет и страх важного действия, серьезного шага.

Мы всегда думаем о худшем. Это то, что заложено в нас природой — самое главное — выжить. Счастье и несчастье — понятия, которые создал сам человек. 

Лучшее обучение медитации для начинающих. Научись медитировать за 10 практических занятий. Это бесплатно (!) Мой любимый курс, потрясающе душевная и доступная подача уроков от Игоря Будникова. Научно доказано, что медитация СПОСОБНА ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ЖИЗНЬ, а она у тебя одна. Советую от всего сердца!

Стереотипное поведение.

Каждый день одно и то же

Итак, стереотипное поведение — это действия, которые стали постоянными. Они проявляются через автоматические реакции.

Возьмем простые примеры стереотипного поведения — постукивать по столу, когда думаешь, грызть ногти, подергивать ногой, когда волнуешься и так далее.

Но также, говоря о стереотипах, мы говорим об устоявшемся способе поведения. Вот здесь мы приближаемся к главному. Если присмотреться, то мы увидим, что вся наша жизнь — это стереотипное восприятие и череда привычек.

Мы привыкли вставать в 7 утра. Это стереотипное поведение? Да, конечно. Утро проводим тоже по привычке. Идем на автомате в ванную, чистим зубы, в этом полудреме следуем на кухню, включаем чайник, завариваем кофе, делаем бутерброд. Ну и так далее, выполняем все свои привычные ритуалы и процедуры.

Все на автоматизме. Собираем детей, везем в сады, школы. Едем на работу по привычному маршруту под привычную музыку. На работе первый час все тоже строго по стереотипам, собственным шаблонам поведения, все действия отработаны. Может, утренние новости, социальные сети, почта, просто бездумный серфинг по сети.

Правильное утро
Почему жизнь по расписанию это ужасно

Общение тоже происходит с помощью стереотипов на автомате. Есть коллеги, которые отмечены у нас в уме, как приятные и к ним мы проявляем симпатию. К другим — наоборот. Это тоже автоматические реакции и стереотипное восприятие.

Вызвать их могло все, что угодно, но главное, что выработана привычка поведения с тем или иным человеком.

У вас есть своя манера разговора, своя жестикуляция, мимика, это ваше неосознанное стереотипное поведение, привычка. Если некто проявит к вам агрессию, вы также отреагируете автоматически так, как привыкли, как заложено у вас в подсознании.

Это может быть ответная агрессия, но найдутся и те люди, кто останется невозмутимо спокойным, кто-то выразит сожаление, проявит заинтересованность. И так далее. Это привычные, стереотипные паттерны поведения, роль которых очень велика.

Польза тишины

Каждый момент жизни все те же привычные действия.

Здесь много примеров. Вечером снова привычные действия, все на автомате. Дома ужин, телевизор, диван, ну либо еще что-то. Ну это грубо, у каждого свой день и свои отработанные механизмы, свои маршруты, свое стереотипное поведение и свои автоматические реакции.

Если у вас возникла мысль отправится на несколько дней в горы, вы же знаете, к кому есть смысл подойти с таким предложением. Кто-то наверняка ответит отказом, кто-то начнет мяться, ныть, что ну это же надо подготовка, снаряжение, нужно выбрать место, это же далеко ехать, а времени мало, а если дождь, а если снег, а если конец света. Но есть и те, кто с высокой долей вероятности ответит согласием. Для вас нормально, выбраться в горы на несколько дней, для кого-то это из разряда фантастики, это цель всей жизни.

Горы состоятся, каждый там найдет и ощутит то, что хочет там найти и ощутить (как и в любой момент жизни). Те, кто ныл, так и продолжат ныть, сами не замечая стереотипного восприятия реальности и своих неосознанных привычных реакций.

Все эти оправдания — это просто привычка говорить нет и всегда искать их, эти оправдания. Очень сложно выбраться за границы своих автоматизмов.

Стереотипное восприятие управляет нашей судьбой.

Мы видим жизнь через призму собственного восприятия

Наш мозг упрощает ту информацию, которая нам уже знакома, чтобы делать жизнь проще и понятнее. Первый раз увидев дерево, ребенок не знает, что это такое, он спрашивает, он трогает, он пробует на вкус, бьет, гладит, трясет, он знакомится.

Ребенок вырастает, теперь он очень хорошо знает, что такое дерево. Эта информация известна, она понятна, нет смысла каждый раз удивляться и снова с ноля изучать его. В нашем мозгу уже есть все, что нужно знать о дереве. Поэтому нас могут окружать сотни и тысячи деревьев по дороге на работу. например, но мы их не замечаем.

Сложился определенный стереотип восприятия. И теперь мы смотрим на тот или иной предмет или явление через призму этого стереотипа.

Бывает, весной смотришь — а уже деревья все зеленые, когда успели, только же вроде еще голые после зимы стояли. Не замечаем, это за зоной наших привычных восприятий. Наше внимание направлено не туда, им управляют привычки и стереотипы.

Все когда-то встретилось нам впервые. Основной опыт был в детстве. В течение жизни он пополняется. То, что уже знакомо — пропускается.

9 советов в поиске смысла жизни
Раб системы. Кто это такой и почему это опасно?

К чему в итоге приводит проблема стереотипного восприятия?

А то, что 99% всех ощущений, явлений, людей, событий, действий, все нам знакомо, все привычно. Мы знаем, как на все реагировать и что делать.

Представьте компьютерную игру, которую вам надо каждый день начинать с начала и проходить один и тот же уровень. К тысячному разу вы бы делали все на абсолютном автомате.

Но главное, что вам было бы уже невыносимо скучно, не интересно и нудно. И ведь игра красивая, яркая, графика на высоте, на самом современном уровне, но вы этого уже ничего не замечаете, а просто кликаете по мышке и клавиатуре.

А если спросить вас о красивой картинке, прорисовке, о деталях, вам нечего будет ответить. Потому что для вас перед глазами будет просто серый экран и автоматические действия, которые надо совершить, чтобы пройти уровень.

Так и процесс жизни. По вине стереотипов и привычек она становится скучной, серой и обычной.

Жизнь кажется серой

И все, что она у нас вызывает — это усталость.

Невозможно насытиться жизнью, нельзя устать от безумия красоты вокруг нас. А мы устаем, потому что пропускаем все это. Это как будто нам уже известно, ведь наше восприятие жизни максимально упрощено. Жизненный процесс протекает на автопилоте.

Душа счастлива, если наслаждается жизнью в этом теле. Она для этого и воплотилась — чувствовать жизнь. 

На самом деле, все, что вам так знакомо, казалось бы, на самом деле абсолютно неизведанно и скрыто. В колыхании листьев на ветру можно отыскать Бога. 

Но вспомните, как завораживает треск костра вечером на берегу озера. Кажется, мгновенье замирает, жизнь замедляется. Возникает ощущение, что огонь костра знает нечто очень важное, что вы чувствуете, но не можете понять.

Почему же так хочется снова туда, в этот вечер, замедлиться, просто тихонько посидеть. Неужели это есть только там, в том костре той теплой летней ночью.

Нет, все это есть и прямо сейчас. В пении птиц, в шуме ветра, в цветах, траве, деревьях. В скрипе снега под ногами, в таящих снежинках на лице во время дороги на работу. Все это есть.

Но стереотипное мышление и восприятие, наши привычки превращают нас в механизированных существ, которые здорово справляются со всеми поставленными перед собой задачами, но теряют то самое важное, что они так ищут — счастье.

Лучшее обучение медитации для начинающих. Научись медитировать за 10 практических занятий. Это бесплатно (!) Мой любимый курс, потрясающе душевная и доступная подача уроков от Игоря Будникова. Научно доказано, что медитация СПОСОБНА ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ЖИЗНЬ, а она у тебя одна. Советую от всего сердца!

Но почему сидя ночью у костра мы касаемся жизни?

Потому что там нет ничего лишнего, нет стереотипного восприятия, упрощенности, автоматизации. Мы здесь и сейчас присутствуем в моменте. Нет отвлекающих звонков, планов, нам не нужно никуда ехать, бежать, что-то делать и нам, грубо говоря. просто не остается выбора, как просто сидеть у костра.

Если бы мы просто проходили мимо по своим делам, мы бы его и не заметили. А когда мы вглядываемся, мы столько всего замечаем. Это завораживает. Ведь не даром говорят, что на огонь можно смотреть вечно. И надоедает, не приедается. Лишь все больше удивляешься. поражаешься и восхищаешься.

Как избавиться от проблемы стереотипного мышления?

Жизнь яркая и интересная

Мы, люди, наделены сознанием и давайте будем им пользоваться, а не превращать свою жизнь в механический автоматизированный процесс.

Как научиться радоваться жизни?

Дыхание возвращает к уникальному моменту жизни.

Тестикулярное дыхание. Если нет жизненных сил
Капалабхати. Очищающая дыхательная практика

Наблюдение и контроль дыхания возвращают вас к осознанному процессу жизни и рушат стереотипное восприятие.

Ведь стереотипы возникают, когда вы выпадаете из настоящего момента и вас уносит течение собственных мыслей. Эффект дыхания в возвращении себя назад.

Как только вы ловите себя на том, что снова попадаете в ловушку стереотипного мышления и восприятия, что вы постоянно о чем-то думаете, делаете все на автопилоте, что вы не заметили, как прошел час — остановитесь на несколько мгновений, сделайте несколько медленных вдохов и выдохов, почувствуйте вес вашего тела, касание ступнями пола.

Каждый вдох ощущайте, как воздух входит в ваше тело через кончик носа. Каждый выдох воздух выходит, он уже немного теплее. С каждым вдохом тело немного поднимается, расширяется, а с выдохом, опускается.

Так вы возвращаете себя в настоящее мгновение.

Эффект медитации всего за 15 минут в день
Почему медитации нужно учиться?

Будьте любопытными и удивляйтесь. Всему.

Следующий шаг, чтобы стереотипы не управляли вашей жизнью — пробуйте то, чего раньше не пробовали.

Поедьте в сад за ребенком по другому маршруту, купите продуктов в магазине, в который обычно не ходите, и купите что-нибудь необычное, попробуйте новый вкус. Поужинайте на полу с тарелкой на коленях.

Прежде чем заходить в квартиру, остановитесь, подышите, послушайте звуки вокруг: ветер, птицы, голоса, автомобили, шум листьев, коты, собаки, капли дождя, прислушайтесь ко всему. Подышите глубоко, ощутите температуру воздуха.

Проявляйте любопытство и вы почувствуете эффект.

Ломайте стереотипы восприятия с помощью природы. Наблюдайте за ней, касайтесь ее.

Что создала природа и что создал человек

Сходите в парк, посмотрите на дерево, коснитесь, ощутите текстуру, отломайте кусочек. Подумайте, сколько лет может быть этому дереву, посмотрите на его форму, может, она необычная, что могло вызвать это.

Может, когда оно было еще совсем маленьким, на него кто-то наступил, либо сломал, но оно, несмотря ни на что продолжило расти.  

Возьмите в руки камень, ощутите его температуру, какой он: гладкий, шершавый. Подумайте о его истории. Сколько ему может быть лет. 100, может быть 1000, а может и миллионы лет. Может по нему ступала нога динозавра, когда он был частью скалы, либо каменной глыбы.

Разрывайте привычное мышление, разрушайте стереотипы и упрощенный взгляд на вещи. Каждый камень — это чудо, это история, это красота.

Нет правильного и неправильного. Реальность нейтральна

Эффект вечерней прогулки.

Выходите гулять перед сном.

Опять же, глубоко дышите во время прогулки. Любуйтесь ночным небом, звездами, поищите созвездия.

Когда вы последний раз это делали?

В детстве, когда человек еще умел удивляться и чувствовать жизнь.

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет — не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель — сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Подписаться на рассылку

Vdushu.ru

Рекомендую! Практики по саморазвитию

Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо! 

10 неправдивых стереотипов о Турции .. |

Любой, кто никогда не был в Турции или основывает свое суждение о стране на том, что он видел на одном курорте, скорее всего, сформировал свои собственные стереотипы о стране и о людях из того, что он слышал, видел или читал.

Любой, кто живет здесь или потратил значительную сумму в стране, знает, что большинство этих стереотипов не соответствуют действительности. Вот несколько наиболее распространенных:

1.Турция — строго мусульманская страна.
Что ж, это, безусловно, правда, что большинство жителей страны заявляют, что они мусульмане по религии, но страна в целом нет. Турция на самом деле демократическая республика. Турки очень гордятся своей историей, особенно историей Ататюрка. Ататюрк — основатель Турецкой Республики, он реформировал и модернизировал страну. Турция — светское государство, а это означает, что ее правительство (или не должно ..) отдавать предпочтение исламу по сравнению с любой другой религией, и религия не должна иметь никакого влияния на общественную жизнь, политику или закон (хотя это можно спорить после недавних событий.)

2. Женщины ходят в буркасах, покрытые с головы до пят, только показывая глаза.
Неправильно. Очень редко можно увидеть женщин в бурках в Турции, это не приветствуется. Многие женщины носят платки, но это тоже меняется. Фактически, женщинам, работающим в правительственных зданиях, не разрешается закрывать голову во время работы.
Прогуливаясь летом по Фетхие, я видел множество турецких женщин в откровенной одежде, не оставляющей ничего для воображения, пляжи полны турок, загорающих в бикини.Я думаю, что многие большие города будут такими же. Конечно, в строго религиозных сельских городах и в более традиционных семьях многие женщины все еще прикрываются, но это их выбор.

3. Турецкий народ необразован.
Неправильно. Школьное образование обязательно для детей 6-18 лет. В Турции более 100 университетов, некоторые из которых очень хорошие, уважаемые и всемирно известные. Я думаю, что этот стереотип исходит от людей, которые судят всю страну по своему опыту на курортах.Многие курортные работники приезжают из небольших деревень и далеких городов и приезжают на курорты в поисках работы, поскольку они не обладают квалификацией в какой-либо области знаний. Посещение Стамбула, Анкары, Измира или любого другого крупного города, скорее всего, передумает.

4. Мужчины доминируют, женщины покорны и остаются дома.
Технически женщины и мужчины имеют равные права, но на практике я в этом не уверен. Как и раньше, в отдаленных, религиозных и традиционных деревнях мужчина является основным кормильцем, а жена — домохозяйкой; готовить, убирать и хорошо принимать гостей.Конечно, то, что женщины являются домохозяйками, не обязательно означает, что они покорны, многие предпочитают это работе, давайте не будем забывать, что оставаться дома, мамы и домохозяйки по-прежнему являются обычным делом в Великобритании. Однако, поскольку все больше и больше женщин получают университетское образование и их приветствуют на профессиональных рабочих местах, семьи модернизируются, а женщины становятся более равными, даже в туристических районах, сейчас нередко можно увидеть официанток и персонал бара. Хотя, на мой взгляд, страна очень разделена между современными и традиционными семьями и их очень разными обычаями и верованиями.

5. Турецкие мужчины ленивы.
Я не могу говорить обо всех мужчинах, так как знаю лишь некоторых, и, живя на туристическом курорте, мой взгляд несколько ограничен. Что я скажу, так это то, что мужчины, которые работают на этих туристических курортах, действительно работают смехотворно много, много часов, часто в жару, за очень небольшие деньги. Те, у кого есть профессиональная высокооплачиваемая работа, могут работать меньше часов, но часто так же много. Здесь, в Турции, очень мало государственной помощи и, конечно, нет реальной системы льгот, никто ничего не получает бесплатно, им приходится много работать для этого.На мой взгляд, турецкая трудовая этика — полная противоположность лени.

6. Турецким мужчинам разрешено иметь x количество жен.
Неправильно. Многоженство незаконно и может быть наказано тюремным заключением.

7. Все турецкие мужчины любят крыс и сразу после денег или визы.
Неправильно. Опять же, стереотип, основанный на невежественных взглядах людей, которые когда-либо посещали только курорты. Конечно, многие турки, работающие на курортах, — лжецы и мошенники, но не все, и они не представляют страну в целом.Некоторые работники курортов пользуются услугами иностранных туристов и рассматривают их как легкую мишень для секса, денег, визы и т. Д. Предупреждающие знаки существуют для этих типов мужчин, большинство мужчин очень гордятся и никогда не попросят денег, если кто-нибудь это сделает. , это должен быть огромный красный флаг. Турецкие мужчины в целом очень ориентированы на семью и никогда не изменят своим женам, семьям и т. Д. Есть много плохих яиц, но есть и хорошие. Давайте не будем притворяться, что прелюбодеяния не случаются где-либо еще, плохие мужчины и женщины есть в каждой стране мира, именно благодаря журналу «сделай перерыв» турки имеют, возможно, худшую репутацию из всех.

8. Вода грязная.
Неправильно. В большинстве районов вода совершенно безопасна для питья, особенно в тех, где вода свежая из талого снега в горах, родников и т. Д. В некоторых городах старые водопроводные трубы влияют на безопасность воды, но в целом вода вода чистая, однако она может расстроить людей, если они к ней не привыкли, поскольку в ней более высокое содержание минералов и особенно высокий уровень хлора. Я всегда ее пил и никогда не болел, но вода в бутылках достаточно дешевая, если вы приехали сюда на праздник и насторожились.

9. Страна небезопасна.
Не совсем. Преступления происходят во всем мире, некоторые районы более опасны, и можно утверждать, что преступления с применением огнестрельного оружия и ножей более распространены в Турции, чем в Великобритании, но у меня нет статистических данных, подтверждающих это в любом случае. В целом Турция безопасна, люди дружелюбны, и вы никогда не будете далеко от того, кто готов помочь вам, если у вас возникнут проблемы. Некоторые люди садятся в самолет и оставляют свой здравый смысл в аэропорту, сохраняют бдительность и не забывают о себе, как в своей стране, и вы будете в такой же безопасности, как и дома.

10. У всех фески и усы.
Не думаете, что есть необходимость в комментариях по этому поводу? (; Думал, что закончу на более легкой ноте (:

Имея турецкого партнера, естественно, я постоянно защищаю турецкий народ и пытаюсь изменить узкое представление людей о стране, которую я сейчас называю своим домом. Как я уже сказал, во всем мире есть хорошие и плохие люди и обычаи. Турция — красивая страна, в которой много добрых, красивых людей.Вы должны знать, что искать в нужных местах и ​​не увлекаться, веря всему, что вы читаете или слышите, и знать, что в стране часто гораздо больше, чем мы видим на курортах и ​​в районах, предназначенных исключительно для туризма.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Популярные стереотипы о разных странах

Как вырастить член — Мужчина с пенисом в семь дюймов (18 см) может с гордостью сравнивать свой орган со средним мужским размером от пяти до шести дюймов (12-15 см), но испугается, узнав, что другой владеет восьмидюймовым (20 см) стержнем.

Популярные стереотипы и иронические «факты» в Испании, России, США, Нидерландах, Англии

К сожалению, стереотипы — это часть нашей жизни. Существует так много разных стереотипов, что бороться с ними очень сложно. Но мы постараемся! Мы подготовили некоторые из самых популярных стереотипов о разных странах, которые заставят вас улыбнуться и задуматься над правдивостью некоторых общих «фактов». Итак, начнем!

Популярные стереотипы о странах

PS: Внимание! Эта статья немного иронична, поэтому не относитесь к этому тексту слишком серьезно.

Популярные стереотипы, Коррида, Испания


Что вы знаете об Испании? Что можно сказать об этой стране одним словом? 90%, что вы скажете «Коррида». Коррида — это историческое наследие прошлого, а не символ настоящего времени. Большинство испанцев не любят Корриду. Более того, они считают это бессмысленной жестокостью. Также во многих частях страны Коррида запрещена, например, в Каталонии она не проводится с 2011 года. В тех местах, где еще жив этот популярный вид развлечений, люди очень хорошо выражают свой протест. Они не покупают билеты, а власти сокращают финансирование. Итак, если вы встретите испанца и скажете: «Я люблю Корриду», они, вероятно, будут смотреть на вас как на дурака. Не пытайтесь произвести таким образом впечатление на испанцев, лучше скажите что-нибудь хорошее и честное.

Забавные стереотипы о странах

Популярные стереотипы, Водка, медведи и вечный снег. Россия


Россия — очень большая страна с богатой природой и неоднородным климатом.Некоторые иностранцы считают, что медведей здесь больше, чем людей, и эти животные свободно чувствуют себя на улицах городов, и любой человек может легко их встретить. В России медведи как милые домашние питомцы, поэтому живут почти в каждом доме.
Также один из самых популярных стереотипов касается русской водки. Местные жители пьют его каждый день, на каждый праздник, по любому поводу. Водку любят все, от младенцев до пожилых людей. Водка льется из всех кранов, и это священный напиток.
Еще один стереотип о природе и климате.Вы можете представить себе, что НЕ вся территория Российской Федерации покрыта снегом? Наверное, это сложно понять, но да, россияне знают, что такое лето, весна и осень.

Стереотип Америки

Популярные стереотипы, американцы — нация фастфуда, США


Не секрет, что американцы любят разные нездоровые блюда. Но не едят только в фастфуде. Более того, они стараются поддерживать свое тело в тонусе.Так много фитнес-программ, придуманных и разработанных американскими специалистами, современных «здоровых» диет, телешоу, помогающих похудеть. Все больше и больше людей в США стараются есть натуральную пищу, занимаются спортом и не едят в ресторанах быстрого питания. Кстати, в каждом большом и маленьком европейском городе можно найти множество мест с «плохой» едой, поэтому американская проблема во многом преувеличена.

Популярные стереотипы, Запрещенные удовольствия, Нидерланды


Многие туристы приезжают в Нидерланды, потому что хотят ощутить этот знаменитый дух свободы и испытать запретные удовольствия, такие как легкие наркотики, которые здесь разрешены законом.Вот почему люди думают, что каждый в этой стране не может жить без хеша. Но это не правда! Во-первых, правительство Нидерландов разрешает только несколько видов ЛЕГКИХ препаратов, продажа которых строго контролируется. Более того, голландцы фанатично заботятся о своем здоровье. Официальная статистика утверждает, что отдыхать с необычными вещами любят только 5,4% местных жителей. Хотя средняя оценка по Европе составляет 6,8%. Также не верьте мифу о том, что здесь можно легко хранить наркотики. Незаконная продажа марихуаны и гашиша или хранение наркотиков в крупных размерах также карается по закону.

Стереотипы об Англии

Popular Stereotypes, Five o’clock tea, England


Вопреки распространенному стереотипу, англичане не пьют чай в пять часов. Не каждый может себе позволить сделать перерыв в работе и расслабиться за чашкой чая. Эта традиция — хорошее напоминание о прошлом. Местные жители до сих пор очень любят чай, но не пьют его каждый час, и вся страна не останавливается на этой старинной традиции. Кроме того, в кафе и ресторанах покупатели предпочитают заказывать кофе, потому что чай больше похож на домашний напиток.

  • 10

    Акции

  • 10
  • Tweet
  • Пенис длиной в четыре дюйма более чем достаточно Отчет

    — Гендерные стереотипы и способы борьбы с ними: новые идеи из Франции

    Проблема, как говорится в новом французском отчете, заключается в том, что законы не могут отменить глубоко укоренившиеся представления о роли мужчин и женщин.Другими словами, гендерные стереотипы, приобретенные девочками и мальчиками в раннем детстве — стереотипы, которые влияют на их выбор в школе и по мере того, как они начинают карьеру, — препятствуют продвижению к равенству.

    В отчете, подготовленном по заказу министра по правам женщин Франции Наджат Валло-Белькасем, содержится 30 предложений по борьбе с гендерными стереотипами в качестве средства улучшения перспектив достижения равенства.

    Предложения призывают политиков принять меры для изменения способа социализации детей — дома, в детских садах, дошкольных учреждениях и начальной школе — с тем, чтобы расширить их видение того, что возможно в дальнейшей жизни.Особое внимание уделяется девочкам и мальчикам из неблагополучных семей, которые сталкиваются с ограниченной социальной мобильностью из-за гендерных стереотипов.

    Были заданы следующие вопросы: Как способствовать изменению менталитета в отношении пола среди мальчиков и девочек? Можно ли этого добиться, если больше мужчин займутся работой, которая обычно считается женской, и наоборот? Как составить комплексный план действий по сокращению гендерного разрыва?

    В докладе основное внимание уделяется шести областям, в которых гендерные стереотипы наиболее проблематичны: социализация очень маленьких детей, карьерная ориентация, неравное обращение в школе, гендерное неравенство в спорте и культурных мероприятиях, риски для здоровья, определяемые гендерными факторами, и культурные товары, такие как игрушки и видео игры.

    В данном резюме представлены основные темы отчета, подготовка которого координировалась Мари-Сесиль Нав и Ванессой Вишня-Вайль из Комиссии по планированию политики, исследовательской организации, находящейся под эгидой канцелярии премьер-министра Франции. Полный отчет на французском языке можно найти в Интернете по адресу: https://www.strategie.gouv.fr/

    Ранняя социализация

    Существует связь между неравенством, с которым женщины сталкиваются в своей карьере, и тем фактом, что женщины в основном заботятся о детях как внутри, так и вне дома.

    Очень маленькие дети интериоризируют гендерные стереотипы, наблюдая за окружающим миром, классифицируя то, что они видят, как женщин или мужчин и адаптируя свое поведение к этим образам. Они быстро учатся ассоциировать «сиделку» с «женщиной».

    В этом нет ничего удивительного. Сегодня во Франции 99% сотрудников детских садов — женщины; только 3% воспитателей дошкольного образования и 7% воспитателей детских садов — мужчины. Дома женщины по-прежнему выполняют большую часть родительских обязанностей. Мужчины по-прежнему считают себя в первую очередь кормильцами.Они мало участвуют в обучении родам и воспитанию родителей и реже, чем женщины, пытались приспособить свой рабочий график к семейной жизни.

    Задача политиков состоит в том, чтобы найти способы продвигать новую модель «два кормильца, два воспитателя», которая открыла бы полный спектр человеческой деятельности как мужчинам, так и женщинам. А это подразумевает большее участие мужчин в уходе за детьми.

    Самым успешным странам в этом отношении — Дании, Норвегии и, в последнее время, Германии — удалось увеличить количество мужчин, работающих в сфере дошкольного образования (в лучшем случае до 10%), за счет включения гендерного равенства в более широкое развитие ребенка. программ и нацеленными на мужчин, особенно молодых людей, которые не работают.

    • Предложение 1
      Предлагать курсы по родам и воспитанию детей, которые более инклюзивны для отцов, путем адаптации содержания и расписания этих программ, чтобы привлечь больше мужчин.
    • Proposal 2
      Облегчите отцам баланс между работой и семейной жизнью с помощью гибких трудовых политик, таких как разделение работы или работа из дома, которые дают сотрудникам больший контроль над своим расписанием. Правительство должно проверить эту политику на своих собственных служащих.Деловые круги, государственные учреждения и сектор услуг следует поощрять к принятию «хартии гибкости».
    • Предложение 3
      Составьте проект справочника для специалистов по уходу за детьми с предложениями по более активному вовлечению отцов, когда их дети находятся в дневном уходе, например, участвуя, когда родители необходимы для особых занятий или присутствуя во время обсуждения ребенка.
    • Предложение 4
      Инициировать национальный план действий по сокращению гендерного разрыва в профессиях по уходу за детьми.План должен: установить пятилетнюю цель по увеличению числа мужчин, обучающихся в качестве специалистов по уходу за детьми; поощрять консультантов по трудоустройству предлагать мужчинам карьеру по уходу за детьми; через рекламу привлечь внимание мужчин, которые не работают; создать соответствующие программы обучения.

    Профориентация

    Если женщины преобладают в секторе ухода, во Франции и других странах мужчины получают большую часть рабочих мест, связанных с силой и техническим мастерством, в промышленности, строительстве и на транспорте.

    Сегодня во Франции только 17% профессий обеспечивают относительное гендерное равенство (от 40% до 60% рабочих мест занимают люди обоего пола). Это способствует укреплению гендерных стереотипов среди молодых людей и влияет на их выбор по мере того, как они достигают стадии профессиональной ориентации в школе.

    Был достигнут значительный прогресс в направлении большего гендерного равенства в более высококвалифицированных профессиях — за заметным исключением информационных технологий — но гендерный разрыв не уменьшился среди людей с меньшим образованием, при сохранении резких различий между мужским и женским типами работы.

    Во Франции девочек и мальчиков направляют в среднюю школу или профессионально-техническое училище после 9-го класса, в возрасте 14 или 15 лет. В результате более 20% французской молодежи попадают в программы профессионального обучения, которые в основном включают все-девочка или все-мальчик. В основном это касается детей из рабочего класса. Гендерная сегрегация ограничивает карьерные перспективы этих молодых людей, особенно девочек. Фактически, исследования в ключевых секторах показали, что работодателям труднее всего заполнять рабочие места в областях, наиболее сегрегированных по признаку пола.

    В данной ситуации стратегические усилия по сокращению гендерного разрыва должны быть сосредоточены на ключевых профессиях — профессиях с низким уровнем гендерного равенства, но с хорошими общими перспективами найма и хорошими возможностями трудоустройства молодежи. В этом отчете предлагается метод выявления таких ключевых секторов и их использования для того, чтобы сделать рынок труда более гендерно сбалансированным за счет улучшения карьерной ориентации.

    • Предложение 5
      Используя другие страны в качестве модели, привлечь семьи к обучению девочек преимущественно мужским профессиям, и наоборот.Разработайте рекламные кампании, которые заставят мужчин выглядеть более привычным делом, если они занимают рабочие места, которые считаются женскими, а женщины — занимают рабочие места, которые считаются мужчинами.
    • Proposal 6
      Измените процесс ориентации в 9-м и 10-м классах (возраст 14–16 лет), чтобы помочь учащимся подумать о возможностях карьерного роста, нетипичных для их пола. В частности, для учащихся, которые могут сразу перейти из 9-го класса в профессионально-техническое училище, поощрять диалог между семьями, консультантами и специалистами, чтобы повысить осведомленность о ключевых областях, в которых предпринимаются шаги для устранения гендерного разрыва, и о последствиях с точки зрения занятости.
    • Предложение 7
      Включить данные о гендерном равенстве в национальный и региональный мониторинг программ обучения молодежи.
    • Предложение 8
      Составить правительственный список стратегических секторов для сокращения гендерного разрыва. Сосредоточьтесь на профессиях, которые не имеют гендерного равенства, но имеют хороший общий потенциал найма и хорошие возможности для трудоустройства молодежи. Информируйте консультантов по трудоустройству и службы занятости о новых возможностях найма в ключевых секторах. Используйте список при переговорах с региональными и местными партнерами для разработки всеобъемлющего плана работы по достижению гендерного равенства в ключевых секторах.Это потребует использования различных рычагов, как описано в Предложениях 9-12.
    • Proposal 9
      Используйте предыдущие кампании о «девушках и науке» в качестве основы для новых кампаний о «девушках и технологиях» (включая информационные технологии).
    • Предложение 10
      Привлечь школьную администрацию к участию в государственных программах по продвижению гендерного равенства. Информируйте учителей, директоров и консультантов о перспективах трудоустройства в стратегических секторах, чтобы они могли предоставить мальчикам и девочкам более разнообразную карьерную ориентацию.Запустите рекламную кампанию для учащихся средних школ и их семей, чтобы помочь им воспользоваться преимуществами программ по открытию карьеры для мужчин и женщин в их регионе.
    • Предложение 11
      Провести переговоры с профессиональными организациями и организациями работодателей для установления целей по обеспечению большего гендерного равенства в программах ученичества и обучения молодежи.
    • Предложение 12
      Развитие ученичества и трудовых договоров по преимущественно женским профессиям, где такие программы редко предлагаются.

    Учебная практика

    Тот факт, что девочки обычно учатся в школе лучше, чем мальчики, и что государственные школы во Франции по закону являются совместным обучением, может создать впечатление, что девочки не находятся в невыгодном положении в школе — или даже что они имеют больше преимуществ, чем мальчики.

    Но в школе к мальчикам и девочкам относятся по-разному. Учителя, как правило, меньше поддерживают и поощряют девочек, особенно по предметам, которые считаются конкурентоспособными. У девочек меньше уверенности в себе, чем у мальчиков, особенно к концу средней школы (9 класс).Они часто «выбирают» менее конкурентоспособные направления обучения, и это влияет на их будущую карьеру и заработную плату.

    Все участники — учителя, школьные администраторы, издатели учебников, семьи — должны знать об этом, чтобы ежедневно вносить свой вклад в повышение равенства между девочками и мальчиками. Для этого им нужны обучение и инструменты, подобные тем, что существуют в других странах.

    • Предложение 13
      Заключите контракты с издателями школьных учебников, чтобы гарантировать, что книги отражают равный баланс мужчин и женщин и равномерное распределение социальных ролей.
    • Предложение 14
      Разработать методы обучения, которые приносят пользу всем учащимся, компенсируя мальчикам и девочкам их соответствующие недостатки, например, используя компьютеры в языковых классах. Привлекайте отцов к чтению, как это делается в других странах. Эти меры в первую очередь касаются школ в неблагополучных районах.
    • Предложение 15
      Учащиеся должны оцениваться не только по классной работе, но и по навыкам, которые ценятся на рабочем месте: участие в сообществе, публичные презентации, работа в команде, принятие ответственности.
    • Предложение 16
      Рабочие группы и пары, сформированные в классе, должны быть смешанными, с равным количеством мальчиков и девочек, если это возможно.
    • Предложение 17
      Директоров школ, консультантов и ректоров следует обучить тому, как добиться большего гендерного равенства в различных направлениях обучения — литературе, обществоведении, науке — и проявлять больше нейтральности в своих ожиданиях от учащихся. Это должно включать переподготовку специалистов в области образования на всех уровнях, от начальной до старшей, с обязательным начальным курсом по гендерному равенству в педагогических колледжах.
    • Предложение 18
      Создать ресурсные центры, которые могут предоставить инструменты для улучшения равенства девочек и мальчиков в школе — советы для учителей, книги и т. Д. Создайте в Интернете сайт с часто задаваемыми вопросами. Назначьте представителя по вопросам гендерного равенства в каждой школе. Включите эту тему в обсуждения на собраниях учителей.
    • Предложение 19
      Изучить улучшения в школьной архитектуре, которые были сделаны в других странах для борьбы с неравномерным использованием школьных зон отдыха мальчиками и девочками.Повышать осведомленность о передовых методах использования спортивных и развлекательных заведений в школах для мужчин и женщин.
    • Предложение 20
      Наказать за сексистское словесное и физическое насилие в школе, независимо от того, направлено ли оно в отношении учеников или учителей, в классе или за его пределами. Определите такое поведение как сексистское. Школьные правила должны включать упоминание понятий равенства и взаимного уважения между девочками и мальчиками.

    Спортивные и культурные мероприятия

    Культурная деятельность и спорт значительно расширились во Франции с 1980-х годов, благодаря чему большему количеству людей стало доступно больше возможностей для отдыха.Но занятия, которыми занимаются дети и подростки, различаются в зависимости от класса (например, спорт или искусство). Соревновательные виды спорта остаются преимущественно мужскими, в то время как «серьезные» занятия, такие как чтение, остаются преимущественно женскими.

    Девочки начинают заниматься подростковой деятельностью раньше, чем мальчики, хотя сегодня все молодые люди играют с компьютерами. Девочкам легче, чем мальчикам, выбирать занятия, обычно идентифицируемые с противоположным полом (поскольку мальчикам необходимо преодолеть свой страх быть заклейменным как гомосексуалист).

    Тем не менее, французские спортивные клубы и культурные учреждения сохраняются в рассмотрении девочек и мальчиков, как имеющие разные «естественные» предпочтения и способности. Родители, учителя, культурные и спортивные организации должны больше знать о гендерном равенстве. По мере того, как культурные мероприятия и спорт становятся все более распространенными, необходимо решать проблемы неравенства девочек и мальчиков.

    • Предложение 21
      Родители, учителя, врачи, школы и клубы должны быть более осведомлены о проблеме гендерного неравенства и преимуществах спорта для всех.Это означает, что борьба с представлениями о спорте — это «дело мальчиков» и разделение на «мужской» и «женский» спорт. Информационные кампании в клубах, школах и сообществах должны подчеркивать социальные преимущества и пользу спорта для здоровья.
    • Предложение 22
      Информационные кампании, ориентированные на широкую общественность, должны внедрять идею гендерной нейтральности в спорте. Сообщение может быть по-разному адаптировано для девочек и мальчиков. Телевизионные объявления, брошюры и плакаты должны изображать одинаковое количество мальчиков и девочек, женщин и мужчин, занимающихся всеми видами спорта.Кампании можно оценить с помощью исследований воздействия.
    • Предложение 23
      Исследования в области детства и юношества должны включать гендерные вопросы. Большинство данных в настоящее время сосредоточено на возрастной группе, сфере деятельности или социальном классе. Больше можно узнать из: лонгитюдного исследования, в котором те же дети наблюдаются с течением времени; междисциплинарные исследования социальных наук; и сквозные исследования, рассматривающие гендерные аспекты в спорте и культуре параллельно с гендерными вопросами в школе, семейными отношениями и здоровьем.
    • Предложение 24
      Изменить практику спортивных клубов путем: проверки их прогресса в достижении гендерного равенства перед выделением государственного финансирования; сделать гендерное равенство обязательным в правилах всех спортивных клубов для детей всех возрастов; обучение спортивных инструкторов гендерным стереотипам и неравенству девочек и мальчиков во время их начальной подготовки; предлагая руководящие принципы деятельности, подчеркивающие социальную роль и пользу спорта, а не только соревнования, для здоровья.
    • Предложение 25
      Содействие смешанному использованию муниципальных спортивных сооружений.Сообщайте о проблемах со здоровьем, например о пользе спорта для борьбы с последствиями малоподвижного образа жизни.

    Здравоохранение

    Состояние здоровья французской молодежи в целом удовлетворительное. Но показатели, касающиеся рискованного поведения, вызывают обеспокоенность, более или менее резко в зависимости от пола.

    Тот факт, что девочки и мальчики по-разному социализированы, подвергает их разным рискам для здоровья. Образы женственности (хрупкости и чувствительности) и мужественности (силы и стойкости), усвоенные с детства, влияют на принятие риска и на то, как проявляются симптомы.А это сказывается на здоровье молодежи.

    Насильственное и рискованное поведение чаще встречается среди мальчиков, а проблемы с психическим здоровьем чаще встречаются среди девочек, хотя девочки постепенно ведут себя больше как мальчики (что может отражать тот факт, что общество придает большее значение мужскому поведению). Кроме того, то, как подростки видят свое тело, во многом определяется средствами массовой информации и их сверстниками.

    Такие идеалы, как женская стройность и мужская мускулистость, могут привести к проблемам со здоровьем.А проблемы со здоровьем подростков, которые обычно затрагивают представителей противоположного пола, могут остаться незамеченными (например, наркомания у девочек или анорексия у мальчиков) либо потому, что молодые люди не обращаются за помощью, либо потому, что медицинские работники относятся к ним иначе.

    Хотя пол как фактор неравенства в отношении здоровья признан в медицинской практике и исследованиях англоязычного мира, во Франции о нем мало осведомлены.

    • Предложение 26
      Проверить использование предупреждающих сообщений в рекламных кампаниях или вместе с фотографиями, опубликованными в прессе, чтобы указать, что изображения тел были отретушированы.
    • Предложение 27
      Оцените эффективность профилактических кампаний различных типов, чтобы определить, какая коммуникационная стратегия лучше всего работает с молодыми людьми.
    • Предложение 28
      Проверить использование профилактических осмотров здоровья детей в 6 и 9 классах (в возрасте 11-12 и 14-15 лет). Проверки должны проводить врачи, имеющие специальную подготовку.
    • Предложение 29
      Повышение осведомленности медицинских работников: включить курс о связях между гендером и здоровьем в их начальную подготовку; включить гендерный вопрос в рекомендации высших органов здравоохранения; попросите научные организации упомянуть эту тему в своих публикациях.
    • Предложение 30
      Создайте документы, чтобы объяснить родителям, что, хотя они могут этого не осознавать, то, как они воспитывают своих детей, может создавать риски для здоровья.

    Игрушки и игры

    Недавнее исследование показывает, что за последние два десятилетия наблюдается рост гендерных стереотипов в отношении товаров для детей. Явление затрагивает не только весь ассортимент товаров для детей — игрушки, книжки с картинками, видеоигры, журналы, мультфильмы, телепрограммы и т. Д.- но и реклама тоже.

    Начиная с 1990-х годов игрушки и другие детские товары для детей все больше ориентированы либо на девочек, либо на мальчиков, а не на обоих сразу. Мальчиков и мужчин изображают гораздо чаще, чем девочек и женщин, причем стереотипы зачастую более серьезны, чем в самом обществе. Это имеет тенденцию ограничивать детское видение возможного в очень нежном возрасте.

    Однако наблюдается некоторое движение в противоположном направлении: производители во Франции и в других странах представляют не только «минимумы», играющие с куклами в своих каталогах игрушек, но и «минидады», которые держат и качают «младенца».По всей видимости, это результат жалоб клиентов на сексуальные стереотипы в игрушках.

    Мег Бортин

    Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу рассылку новостей, Вкратце

    .