Стратегии поведения: Стратегии поведения в конфликте

Содержание

4 стратегии поведения

АЛЕКСЕЙ МОЛЧАНОВ

4 стратегии поведения

Целенаправленная работа с ресурсным состоянием. Правила успеха или как привлечь чудеса в жизнь.

Алексей Молчанов
СЕО тренинг-консалтинговой компании «Business and Business»

Серийный предприниматель, автор книг, эксперт в области обучения и экологии изменений.

Время стремительно бежит вперёд. Где-то мы бежим в ногу с ним, где-то опережаем, а где-то отстаём. Почему так происходит? Постоянно появляются какие-то проблемы и задачи, которые нужно решать. Кто-то успешно с ними справляется, а кто-то «тонет» под этим грузом. Что определяет наше поведение в жизни? И можно ли стать успешнее, управляя этими процессами?

Есть несколько стратегий поведения при возникновении проблем:

«Отрицание»

Игнорируется любая проблема, вплоть до отрыва от действительности. Человек убеждает себя в том, во что хочет верить. Например, «я здоров», «мне достаточно этих денег», «хуже точно не будет», «какая проблема?»

«Откладывание»

Мы признаемся себе в том, что проблема есть. И мы готовы заниматься ей, но… позже. Это позже может не наступить никогда. А может и наступить. Просто часто решение ситуации спустя какое-то время стоит «дороже», либо бессмысленно. Мы просто устраняем последствия.

«Решение-Действие»

Мы все усилия прилагаем к устранению проблемы. Как правило, стремимся вернуть изменившуюся ситуацию в первоначальное положение. Фокус в работе с проблемой на прошлом и настоящем.

«Использование»

Мы стремимся от возникшей проблемы получить максимальную выгоду. Фокус в работе с проблемой на настоящем и будущем.

У каждого человека есть ведущая стратегия. И, если пристально на неё посмотреть, становится видно, что эта стратегия четко показывает нам средний уровень ресурсного состояния человека по жизни. Ведь от ресурсного состояния напрямую зависит наше поведение.

Что такое ресурсное состояние?

Это уровень жизненных сил. Представьте себе, что у человека есть аккумулятор. Как в телефоне. И у этого аккумулятора есть несколько характеристик. Мы рассмотрим с вами две: заряд и ёмкость.

Заряд нашего жизненного аккумулятора позволяет осуществлять действия с определённой интенсивностью. Но часто так бывает, что даже при высоком заряде, если ёмкость аккумулятора маленькая, человек не может долго справляться с серьезными нагрузками. Как телефон — два часа поговорил по нему и надо ставить на подзарядку.

Ёмкость нашего аккумулятора позволяет с определённой силой и на протяжении определённого времени осуществлять действия. Бывает так, что даже при небольшом заряде, но высокой ёмкости, человек легко справляется с возникающими перед ним проблемами, задачами, делами. Например, есть туристические телефоны с высокой ёмкостью батареи. И отправляясь в поход, ты понимаешь, что даже при 10% заряде батареи, ты можешь в течении 3−4 дней спокойно по нему разговаривать.

Как уровень жизненных сил — ресурсное состояние влияет на нашу стратегию поведения?

Нет жизненных сил и человек стремится избегать ситуаций, требующих дополнительного расхода энергии.

Есть жизненные силы, но их немного и хватает только на то, чтобы построить планы. Уже хорошо, но не достаточно, чтобы менять жизнь.

Жизненных сил в достатке и появляется четкое ощущение управления собственной жизнью.

Жизненных сил в избытке и хватает не только для того, чтобы устранять проблемы. Но и для того, чтобы создавать своё будущее из этих проблем.

Любая стратегия имеет свои плюсы и минусы. Человек не может быть всегда на пике формы. Но есть инструменты, которые позволяют даже в отсутствии ресурсного состояния «выжать по максимуму» из сложившейся ситуации. Давайте посмотрим, как это можно сделать?

Стратегия «Отрицание» или как продолжать развиваться с минимальным запасом жизненных сил.

Конечно, когда энергии мало, вокруг видятся одни «минусы». Тяжело увидеть «плюсы». И тем не менее они есть. Например:

«Отваливается» шелуха ненужных дел

Энергии мало и ее хватает только на самое нужное. Приходится расставлять приоритеты. Это очень жесткий фильтр, который позволяет взглянуть на мир и на себя без «розовых очков».

Человек много времени проводит с собой

Энергии хватает только на себя. Поэтому большинство стремится к одиночеству. Часто, именно в этом состоянии, мы многое понимаем про себя.

Рядом остаются только самые близкие

Отсутствие энергии (как впрочем и здоровья, денег, настроения) — это мощнейший фильтр, который как сито пропускает к вам только близких людей.

Другими словами, минимальный запас жизненных сил — это состояние «очистки» или «обнуления». Генеральная уборка в вашей жизни.

Какие инструменты помогают нарастить результат и эффективность в этом состоянии?

Запишите свои приоритеты (1,2,3. ..). Только самое главное. Сделайте напоминалки, чтобы эти приоритеты были постоянно перед глазами и даже небольшое количество драгоценной энергии не было потрачено впустую.

Определите гигиенический минимум дел — что вам необходимо делать в любом состоянии (чистить зубы, пить таблетки, навещать маму…). Это первоочерёдные дела. Сделайте календарик-пинарик и галочками отмечайте выполненные действия.

Ни в коем случае не уходите в отпуск, молчание — продолжайте свою обычную жизнь. Иначе вы не сможете полноценно «почиститься». Искусственное «выпадение из жизни» лишь усугубляет ситуацию.

Начните маленькие шаги по набору ресурсного состояния. Это должно быть что-то понятное и простое. Например, ежедневные небольшие прогулки, медитация, ухаживание за домашними растениями, просмотр любимого сериала и прочее. Все, что позволяет нам улучшить своё физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние.

Начните заботиться о ком-то другом. О том, кто нуждается в этой помощи и где ваш небольшой вклад будет действительно значим.

Итак, план действий в стратегии «Отрицание» прост:

Записываем свои приоритеты

Определяем гигиенический минимум дел

Продолжаем свою обычную жизнь

Начинаем маленькие шаги по набору ресурсного состояния

Заботимся о ком-то, кому это действительно нужно

Стратегия «Откладывание» или как запустить маховик сделанных дел при незначительном запасе жизненных сил.

Многие люди, когда возникают какие-то проблемы и дела, откладывают их решение на потом. Почему?

Не хватает мотивации — желания решать вопросы именно сейчас. Мотивация напрямую связана с ресурсным состоянием, уровнем жизненных сил. Таким образом мозг просто экономит для нас энергию. В чем плюсы этой стратегии?

Все дела проходят фильтр на значимость

Все дела проходят серьёзный фильтр на «важность/значимость». Пока ещё сохраняется «гигиенический минимум» — мы тратим ограниченный ресурс только на самое важное.

Признаем наличие проблем

Здесь мы уже признаем наличие проблем и дел. И можем работать со списками целей.

Настроение «скачет»

Настроение скачет от мега-вдохновения до неприятия. Но… у нас появляется настроение. Пусть даже эпизодически.

Что стоит делать в этот момент? На что в первую очередь обратить внимание?

Продолжайте наращивать ресурсное состояние. Хорошим показателем здесь является настроение. Заведите дневник эмоционального состояния, где по пятибальной шкале отмечайте уровень своего настроения.

Работайте со списками целей, ориентируясь на свои приоритеты. Оцифровывайте, детализируйте, визуализируйте.

При работе с целями используйте вопрос Лакейна: «Что может случиться, если я этого делать не буду?». Отсекайте из списка целей незначимые и неважные.

Продолжайте вести календарик-пинарик для своих значимых дел, обеспечивающих гигиенический минимум.

Начните реализовывать список целей по принципу «от простого к сложному». То есть начните выполнять самые простые и незначительные дела, фиксируя выполнение.

Для фиксации уже достигнутых целей заведите «Доску побед/достижений» в удобной форме. Это может быть электронный файл, страница в ежедневнике или небольшая пробковая доска. Главное, чтобы наши достижения фиксировались и накапливались. И постепенно нарастал уровень этих достижений.

Продолжайте заботиться о ком-то другом, кто нуждается в нашей помощи.

Стратегия «Откладывание» — это самое ценное время для работы с целями. Ещё нет глобальной погружённости в действия и сохраняется фокус на приоритеты. Время строить эффективные планы.

Итак, план действий в стратегии «Откладывание» прост:

Продолжаем наращивать ресурсное состояние.

Работаем со списками целей. Оцифровываем, детализируем, визуализируем.

При работе с целями используем вопрос Лакейна.

Продолжаем вести календарик-пинарик для своих значимых дел, обеспечивающих гигиенический минимум.

Начинаем реализовывать список целей по принципу «от простого к сложному».

Для фиксации уже достигнутых целей заводим «Доску побед/достижений».

Продолжаем заботиться о ком-то другом, кто нуждается в нашей помощи.

Как взять по максимуму от своего ресурсного состояния или работа в стратегии «Решение-Действие».

Нам кажется, что когда мы в ресурсом состоянии, всё будет происходить само собой. Мы набираемся жизненных сил и… часто «сливаем» свою энергию в никуда. Как избежать этого? На что в первую очередь обратить внимание?

Плюсы ресурсного состояния очевидны. Но, чтобы эффективно управлять хорошим автомобилем, нужно понимать как он устроен и, до некоторой степени знать, как он работает. Что даёт нам качественное ресурсное состояние:

Быстрая реакция на принятые решения

Сразу в дело. Любое решение предполагает немедленные возможные действия.

Хорошая стрессоустойчивость

Меньшее количество событий начинает влиять на наше эмоциональное состояние и мы гораздо быстрее восстанавливаемся.

Требуется меньше усилий для той же работы

Действия сделанные из ресурсного состояния более качественные.

Казалось бы — бери и пользуйся. Но есть несколько «подводных камней», на которые очень часто попадает «неопытный пловец», находящийся в ресурсном состоянии:

Энергии настолько много, что она начинает негативно влиять на мышление — начинает страдать анализ. В таком состоянии излишек энергии подталкивает к действиям и зачастую они являются необдуманными.

Высокая «скорость движения» обеспечивает минимальное внимание к деталям.

В хорошем ресурсном состоянии тяжело удерживать ритм. Марафонцы знают, что при забеге на длительные дистанции важно держать и плавно менять ритм. Избыток энергии заставляет разгоняться и разгоняться, а это приводит к повышенному расходу жизненных сил.

На что стоит обратить внимание для наращивания эффективности, если вы находитесь в хорошем ресурсном состоянии?

Продолжайте заниматься ресурсным состоянием. Здесь можно немножко сократить усилия, но гигиенический минимум по ресурсному состоянию должен соблюдаться. Это как с ездой на велосипеде: разогнавшись, можно какое-то время не трогать педали. Но… все равно время от времени ими нужно будет работать.

Ведите календарик-пинарик по своему гигиеническому минимуму.

Держите список целей всегда под рукой. И ставьте отметки о достижении. Я обычно использую «систему светофора»: красный цвет — ещё не приступал к действиям, желтый — всё в процессе реализации, зелёный — цель достигнута.Продолжайте вести «Доску побед/достижений». Оформите её наглядно и обеспечьте к ней легкий доступ.

Продолжайте заботиться о ком-то другом, кто нуждается в помощи.

И самое главное — действуйте!!!

При этом в своих действиях стремитесь работать с ритмом дел. Удерживайте комфортный для вас ритм, плавно разгоняйтесь и замедляйтесь — управляйте!

Хорошее ресурсное состояние — это самое удачное время для реализации ваших целей. Это время для дела!

Итак, план действий в стратегии «Решение — действие» следующий:

Поддерживаем гигиенический минимум действий по ресурсному состоянию.

Продолжаем вести календарик-пинарик.

Держим список целей всегда под рукой. Ставим отметки о достижении целей.

Продолжаем вести «Доску побед/достижений».

Продолжаем заботиться о ком-то другом, кто нуждается в нашей помощи.

Действуем!

Осознанно управляем ритмом наших действий.

На что ещё стоит обратить внимание в этом состоянии:

1. Когда мы находимся в ресурсном состоянии, не надо принимать жизненно важных решений, а только текущие. Это время действий. Наша задача — удерживать стратегические ориентиры.

2. Используйте энергию грамотно, вкладывайте её в главное. Для этого постоянно наводите фокус.

3. Исследуйте свой ритм в делах. Грамотный подбор ритма и его удержание очень сильно влияют на конечный результат и эффективность.

Стратегия «Использование» или что такое на самом деле «состояние потока».

Многие задаются вопросом, что же такое «состояние потока»? И часто путают это состояние с хорошим ресурсным состоянием, которое предполагает использование стратегии «Решение-Действие».
Какие основные признаки у мега-ресурсного состояния?

Расслабленность

Ум пластичен и текуч. Нет никакого напряжения ни в теле, ни в эмоциональном и интеллектуальном плане.

Естественность и принятие

События происходят. Человек спокойно принимает происходящее, ничего эмоционально не окрашивая.

Действий мало и они носят «точечный» характер

Нет сопротивления в действиях. Есть небольшие действия, направляющие развитие событий в нужную сторону.

Вереница чудес

Самым непонятным и непостижимым способом начинают происходить важные вещи. Стоило только подумать — человек позвонил, стоило пожелать и событие случилось.

Большинство людей, попадая в это состояние, даже не успевают его заметить. Оно пролетает очень быстро и у большинства людей длится от нескольких десятков минут до нескольких часов.

Что же сделать для того, чтобы продлить это состояние? И как его максимально использовать?

Развивайте гигиенический минимум по ресурсному состоянию. Добавляйте действия. В этот период любой, даже незначительный, приток дополнительной энергии обеспечивает потрясающий результат.

Ведите календарик-пинарик. Отслеживайте регулярность действий. Как только вы увидите, что ритм начинает сбиваться — это означает, что ресурсное состояние пошло на спад.

Держите список целей всегда под рукой. Отмечайте выполнение задач.

Ведите «Доску побед/достижений». Наслаждайтесь накопленным объёмом побед. Празднуйте каждую свою новую победу.

Продолжайте заботиться о ком-то другом. Расширяйте зону своей ответственности, круг своего влияния. Берите на себя дополнительные обязательства.

Мечтайте о самом сокровенном и несбыточном. Наращивайте масштаб своих целей, возможностей. Здесь иногда полезно «умножать существующие победы». Достигнув определённого уровня дохода, представьте, что бы было, если умножить его в два, три… десять раз.

Итак, план действий в стратегии «Использование» следующий:

Развиваем гигиентический минимум по ресурсному состоянию.

Ведём календарик-пинарик

Держим список целей под рукой.

Ведём «Доску побед/достижений». Празднуем каждую новую победу.

Продолжаем заботиться о ком-то другом. Расширяем зону ответственности. Берём на себя дополнительные обязательства.

Мечтаем о сокровенном и несбыточном. Наращиваем масштаб целей.

Это самое благодатное время для прорыва, для выхода на новый уровень. Причём, обратите внимание, это происходит не через напряжение, а через расслабление и внутренний покой.

Чем больше времени вы находитесь в этом состоянии, тем более качественных результатов вы достигаете в жизни.

Как мы видим, соблюдая достаточно простые правила в жизни, можно значительно повысить ее качество. Для этого необходимо знания перевести в навыки.

Что нужно для этого сделать?

Определите свой текущий уровень ресурсного состояния и текущую стратегию. Это можно сделать очень просто, путём наблюдения.

Проведите небольшой анализ инструментов, которые вы используете в этот момент. Насколько он полон и соответствует необходимому списку.

Устраните дефицит инструментов.

Получайте удовольствие от текущего ресурсного состояния. Начните работать с принятием его. И учитесь получать удовольствие в любой момент вашей жизни.

Научись быть первым!

Стратегии поведения в конфликте студентов с разным уровнем эмоционального интеллекта

           

2019 №6 — перейти к содержанию номера…

Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/47psmn619.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 425.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Вышквыркина, М. А. Стратегии поведения в конфликте студентов с разным уровнем эмоционального интеллекта / М. А. Вышквыркина // Мир науки. Педагогика и психология. — 2019 №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/47PSMN619.pdf (дата обращения: 09. 04.2023).


Вышквыркина Мария Александровна
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, Россия
Заведующий кафедрой «Психологии образования»
Кандидат психологических наук, доцент
E-mail: [email protected]

ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7023-9736
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=551227
Researcher ID: http://www.researcherid.com/rid/Q-1701-2015
SCOPUS: http://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56786501000

Аннотация. Изучение конфликтов, личностных особенностей их участников, факторов, влияющих на формирование и развитие межличностных и межгрупповых конфликтов и других особенностей, достаточно актуальная проблема психологии, несмотря на разнообразие существующих исследований. Изучением различных аспектов данной проблемы занимались как отечественные, так и зарубежные ученые (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, И.Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д.К. Захаров, К. Левин, Х. Корнелиус, Ш. Фэйр и др.). Автором представлен обзор исследований различных аспектов поведения студентов в конфликте, а также отражены результаты самостоятельного исследования, направленного на изучение преобладающих стратегий поведения в конфликте студентов с разным уровнем эмоционального интеллекта.

Исследование проводилось с использованием методики диагностики стратегий поведения в конфликте (К.Н. Томас, в адаптации Н.В. Гришиной) и опросника эмоционального интеллекта (Д.В. Люсин). Респондентами выступили юноши и девушки в возрасте 20–23 лет, обучающиеся в ВУЗе. В результате диагностики уровня эмоционального интеллекта были выделены две эмпирические группы исследования: студенты с низким и средним уровнем. Анализ преобладающих стратегий поведения в конфликте студентов выявил, что студенты со средним уровнем эмоционального интеллекта в конфликтной ситуации склонны идти на компромисс или сотрудничество, в то время как студентов с низким уровнем эмоционального интеллекта отличает склонность к соперничеству.

Также доказано существование взаимосвязи между уровнем эмоционального интеллекта и степенью выраженности различных стратегий поведения в конфликте студентов.

Ключевые слова: конфликт; психология конфликта; стратегии поведения в конфликте; студенты; юношеский возраст; эмоциональный интеллект; уровень эмоционального интеллекта

Скачать

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Стратегии позитивного поведения в классе

Стратегии позитивного поведения основаны на фактических данных, упреждающие подходы к изменению проблемного поведения учащихся. Некоторыми примерами позитивных поведенческих стратегий являются предварительная коррекция, подсказки и невербальные сигналы.

Есть над чем подумать, когда дело доходит до обучения. Вы планируете и проводите уроки в соответствии с учебным планом. Вы корректируете планы уроков в соответствии с потребностями учащихся. Вдобавок ко всему, вы управляете поведением учеников.

Вы не одиноки, если считаете, что управление поведением иногда мешает обучению. Вот тут-то и появляются стратегии позитивного поведения. Эти стратегии также известны как поддержка позитивного поведения или PBS.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Поддержка школы

Зачем использовать стратегии позитивного поведения?

Стратегии позитивного поведения побуждают вас рассматривать поведение как форму общения. Каждое поведение посылает сообщение о том, что нужно ученику. Некоторые сообщения легко читаются. Некоторые нуждаются в дополнительной расшифровке. (В таких случаях может помочь специалист по поведению, школьный психолог или другие коллеги. )

Как только вы поймете смысл поведения, вы сможете лучше поддерживать учащихся. Как сказал Джером Шульц, доктор философии, «если вы можете понять потребность, вы можете ее удовлетворить».

Вместо того, чтобы реагировать на вызывающее поведение, вы можете заранее уменьшить его. Использование стратегий позитивного поведения может помочь вам:

Построить доверительные отношения между учителями, учащимися и семьями.

Вместо того, чтобы рассматривать поведение как проблему, вы проявите сочувствие, глядя на учеников с сострадательным любопытством. С помощью этого представления вы можете переключить свое внимание с «исправления» учеников на их понимание. Вы также можете развить более тесные отношения сотрудничества со студентами, работая вместе, чтобы понять, когда и при каких обстоятельствах происходит то или иное поведение.

Обучайте и закрепляйте новые навыки.

Как только вы поймете, почему учащийся ведет себя определенным образом, вы сможете реагировать более эффективно. Вы можете научить новому поведению, которое служит той же цели. Многие программы социально-эмоционального обучения включают определенные стратегии обучения поведению, например, как следовать указаниям или игнорировать отвлекающие факторы сверстников.

Предлагает рассмотреть несколько причин поведенческих проблем.

Учащиеся могут не иметь языковых или коммуникативных навыков, чтобы выразить то, что им нужно. Или такое поведение может быть способом избежать трудной ситуации или задачи. Некоторые ученики ведут себя негативно, чтобы привлечь внимание или получить то, что они хотят. В других случаях они могут реагировать на окружающую среду, которая не способствует их обучению. Или может быть культурная разница. Это может подтолкнуть вас к культурно-чувствительному подходу к анализу поведения и вашей реакции на него.

Как школьный учитель, у вас может не быть времени, инструментов или подготовки для более глубокого изучения поведения учащихся. Вы можете работать с другими сотрудниками школы над оценкой функционального поведения (FBA). Специалист, который проводит FBA, может работать с учителями над созданием соответствующего плана вмешательства в поведение.

Как выглядят стратегии позитивного поведения?

Изучите примеры стратегий позитивного поведения: 

  • Когда-тогда
  • Предварительная коррекция и подсказка
  • Уважительное перенаправление
  • Невербальные сигналы
  • Перерыв мозгов

Чтобы увидеть стратегию позитивного поведения в действии, посмотрите это классное видео от Edutopia.

Как применять стратегии позитивного поведения на практике?

Проблемы с поведением могут вызывать разочарование. Используйте эту таблицу, чтобы подумать о том, где вы находитесь в своей практике и на чем вы могли бы сосредоточить свои следующие усилия.

Практики, поддерживающие позитивное поведение С чего начать
Создайте макет класса, поддерживающий учащихся.
  • Обеспечьте гибкие пространства, такие как уголок для чтения, для поддержки различных типов обучения.

  • Расположите мебель так, чтобы переходы были плавными.

  • Организуйте материалы безопасным и доступным способом.

  • Посадите учеников рядом со сверстниками, которые демонстрируют соответствующее поведение и могут игнорировать ненадлежащее поведение.

  • Рассадите учеников рядом с собой, чтобы вы могли использовать такие стратегии, как активное наблюдение и предварительная коррекция.

Опубликовать и определить положительные ожидания поведения.

  • Вместе с учащимися сформулируйте ожидания в классе, которые будут наблюдаемыми, измеримыми, позитивными и понятными.

  • Ограничьте ожидания тремя-пятью утверждениями.

Явно обучайте ожидаемому поведению.

  • Планируйте, обучайте и практикуйте ожидаемое поведение.

  • Планируйте, обучайте и практикуйте действия и процедуры.

  • Закрепляйте и повторно обучайте рутине, процедурам и ожиданиям в течение года.

  • Установите способы наблюдения за своим классом и часто связывайтесь со студентами.

Наличие систем, реагирующих на поведение.

  • Признавайте положительное поведение, когда видите его. Исследования предлагают оставлять пять положительных комментариев на каждое исправление.

  • Вознаграждайте (при необходимости) за демонстрацию положительного поведения.

  • Соберите данные, чтобы выяснить причины неподобающего поведения.

  • Сотрудничайте со специалистами, чтобы использовать данные для создания поддержки для отдельных учащихся.

  • Явно обучайте и закрепляйте новые навыки, соответствующие соответствующему поведению.

  • Установите якоря компетентности для учащихся.

Сотрудничайте с семьями.

  • Соберите информацию об учащихся от их семей и опекунов.

  • Привлекайте семью, когда учащийся демонстрирует вызывающее поведение.

  • Свяжитесь с семьями, чтобы сообщить, когда учащийся демонстрирует положительное поведение.

 

Как семьи могут поддержать это дома?

Поведенческие ожидания дома могут отличаться от поведения в школе. Семьям важно знать, что ожидается в вашем классе. Поговорите с семьями о поведенческих ожиданиях в классе и о языке, который вы используете, чтобы говорить о поведении.

Это поможет семьям понять новые фразы, которые они слышат, или изменения в поведении, которые они видят. Кроме того, семьи могут захотеть использовать те же ожидания дома. Поделитесь с ними этими соглашениями о поведении родителей и детей, чтобы начать.

Дополнительные ресурсы и исследования

  • «Поддержка позитивного поведения: стратегии для учителей», из Вмешательство в школе и клинике
  • ” из Предотвращение отстранения и исключения в дошкольных учреждениях

Изучите связанные темы

  • Поддержка школы

Стратегия поведения: как учить когда-тогда

В вашем классе есть ученики, которые не всегда понимают, какое поведение от них ожидается? Предложение «когда-тогда» может помочь вам подтолкнуть учащихся к соответствующему поведению. Он четко объясняет, чего вы ожидаете, и положительный результат, который произойдет.

Вот пример предложения «когда-тогда»: «Когда ты заговоришь со мной более спокойным голосом, тогда мы сможем это обсудить». Подумайте, чем это предложение отличается от предложения «Если ты не перестанешь кричать, тебе придется покинуть комнату».

Вот еще несколько примеров предложений «когда-тогда»:

  • Для учащихся, у которых проблемы с переходами: « Когда ваши материалы убраны, затем вы можете пойти на перемену».
  • Для вашего расстроенного студента-математика: « Когда вы возьмете скомканную бумагу, затем Я покажу вам, как использовать эту формулу».
  • Для общих ожиданий учащихся средней школы: « Когда ваш мобильный телефон убран, , затем , вы можете войти в класс».

Предложение «когда-тогда» дает учащимся выбор того, как они хотят себя вести. Он сформулирован таким образом, что способствует позитивному настрою учащихся, направленному на достижение положительного результата. Предложение «когда-тогда» — один из примеров позитивной поведенческой стратегии.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Стратегии и советы

  • Поддержка школы

Прокрутите вниз, чтобы найти советы по адаптации этой стратегии для дистанционного обучения.

Скачать: Когда-тогда предложения для печати

Когда-тогда предложения PDF

Загрузите печатную диаграмму когда-тогда. Вы можете использовать его по-разному.

  • Вы можете создавать предложения «когда-тогда», которым должны следовать все ваши ученики. Или вы можете работать с отдельным учащимся, чтобы придумать предложения «когда-тогда», чтобы описать определенное ожидание, поведение или действие.
  • Есть две версии схемы. Вы можете создавать утверждения «когда-то» со своими учениками в письменных предложениях или с помощью рисунков. Последний вариант может быть полезен изучающим английский язык и учащимся с языковыми нарушениями.
  • Вы можете заламинировать схему и использовать маркеры для белой доски, чтобы при необходимости изменять предложения.

Прочтите: Как использовать предложения «когда-тогда»

Цель: Учащиеся решат оправдать ожидания путем 1) понимания того, что их просят сделать; и 2) знание положительного результата, который произойдет, когда они доведут дело до конца.

Уровни обучения (со стандартами):

K–12 (основные компетенции CASEL SEL: самоуправление, ответственное принятие решений)

Лучше всего используется для обучения с:

  • Весь класс
  • особей

Как подготовить:

для класса: Подумайте о том, что вы запланировали на предстоящий школьный день. Составьте список времени или действий, во время которых могут возникнуть поведенческие трудности. Это может быть, когда вы преподаете сложный контент. Или это может быть, когда ученикам приходится принимать решения, или при переходе от одного предмета к другому. Обратите внимание на то, что вы ожидаете от учащихся, и что произойдет после того, как они это сделают. Вы можете использовать эти заметки, чтобы составить предложение «когда-тогда», если оно вам нужно.

Для отдельного учащегося:

Сначала убедитесь, что вы обдумали, о чем говорит вам его поведение. Затем поговорите со студентом о том, как удовлетворить потребность, стоящую за поведением, например сенсорную потребность, требующую тихого места. Наконец, поработайте с учащимся над созданием индивидуальных предложений «когда-то» и результатов. Это может помочь им увидеть преимущества замены того, что они делают (например, крика в и без того шумном классе), другим поведением (успокоением в тихом месте).

Как учить:

1. Произнесите предложение спокойным и уверенным тоном. Дайте понять, что это ожидание является просьбой, а не требованием. Изучающие английский язык, учащиеся, у которых есть коммуникативные барьеры или низкая скорость обработки информации, или те, кто с трудом выполняет многошаговые инструкции, могут извлечь пользу из визуальной поддержки, сопровождающей предложение. Вы можете использовать распечатанную диаграмму «когда-тогда», чтобы нарисовать изображение «когда» на одной стороне диаграммы и другое изображение результата «тогда» на другой стороне.

2. Сделайте паузу и дайте учащимся время на обдумывание. Некоторым учащимся может потребоваться обдумать сказанное вами. Другим, возможно, придется бороться со своим выбором и его последствиями.

3. Проверить понимание. Спросите: «Ты понимаешь, что должен делать?» или «Можете ли вы сказать мне, что я попросил вас сделать, и что произойдет потом?» Перефразируйте предложение когда-тогда, если это необходимо.

4. Доведите до конца «тогда». В предложениях «когда-то» вас просят доверить учащимся принятие ответственных решений. Но они также просят студентов доверять ты . Обязательно доведите дело до конца, позволив им ощутить положительный результат, ради которого они работали.

5. Подведите итоги вместе со своими учениками. Поговорите со своими учениками о том, почему вы используете слова «когда» и «тогда», особенно если это новый подход в вашем классе. Поделитесь, как вы видите, что это положительно влияет на их поведение.

Совет преподавателю: Иногда вам может понадобиться использовать предложение if -then. Это особенно верно, когда выбор учащегося не подчиняться предложению «когда-тогда» значительно нарушает работу класса. Предложение «если-то» направляется учителем и включает не подлежащий обсуждению результат. Вспомните пример « Когда ты поговоришь со мной более спокойным голосом, потом мы сможем это обсудить. Если у учащегося возникают проблемы с саморегуляцией, поведение может обостриться. В этом случае уместно перейти к предложению «если-то» с не подлежащим обсуждению результатом.
Но вы можете напомнить им, что выбор все еще остается за ними: «Если вы не можете успокоиться, тогда нам придется найти [директора/лица поддержки] для некоторой помощи».

Поймите: почему эта стратегия работает

Ученикам, которые учатся и думают по-другому, может быть трудно оправдать ожидания в классе. Ожидания могут показаться особенно недосягаемыми для учащихся, у которых есть трудности с навыками, связанными с исполнительной функцией (например, сохранение концентрации или выполнение многоэтапных указаний).

Предложения «когда-то» разбивают ожидания на управляемые и достижимые фрагменты для этих учащихся. Они также устраняют любую двусмысленность для учащихся, которые не понимают, что от них ожидается.

Предложения «когда-тогда» также полезны при следовании педагогическим практикам, учитывающим культурные особенности. Направление учителя может быть интерпретировано по-разному в зависимости от языкового и культурного происхождения ученика. В некоторых культурах фраза «Садись сейчас» может показаться чрезмерно прямой и невежливой – даже угрожающей. В других культурах вопрос «Можешь присесть?» может быть непрямым и чрезмерно вежливым, из-за чего ученики не подчиняются. Предложения «когда-тогда» уравновешивают друг друга. Они объективны, справедливы и ясны.

Утверждения «когда-тогда» также могут помочь учащимся, у которых был негативный школьный опыт. Эти студенты могут неохотно доверять тому, стоит ли неизвестный результат затраченных усилий. Предложения «когда-тогда» дают всем учащимся возможность принять участие. Они дают учащимся право выбора, ответственность за свои действия и положительные результаты.

Семьи могут использовать фразы «когда-тогда» и дома. Поделитесь печатным ресурсом и этой записью в блоге о том, как одна мать начала использовать эти предложения.

Адаптация: использование для дистанционного обучения

  • Создайте набор предложений «когда-то» для управления классом во время синхронных онлайн-уроков. Например: « Когда вы показываете мне, что готовы, подняв большой палец вверх, , затем , вы можете пообщаться со своими одноклассниками в комнате отдыха».
  • Для учащихся, испытывающих трудности с определенной частью дистанционного обучения, поработайте вместе, чтобы составить предложения «когда-тогда». Например, подумайте о студентах, которые не хотят присоединяться к видеообсуждениям в прямом эфире, потому что им неудобно говорить. Можешь попробовать»
    Когда
    вы присоединитесь к видео-обсуждению, , затем вы можете использовать функцию чата для участия».
  • Используйте предложения когда-тогда в инструкциях к заданию, чтобы дать учащимся передышку. Например: « Когда вы закончите эту страницу, затем вы можете сделать перерыв, прежде чем начать следующую страницу».
  • Поделитесь с семьями распечатанной таблицей «когда-тогда». Объясните, как они могут использовать предложения «когда-тогда», чтобы помочь своим детям участвовать в дистанционном обучении.