Агрессия это в психологии: Агрессия. Что такое «Агрессия»? Понятие и определение термина «Агрессия» – Глоссарий
Агрессия (психология) | это… Что такое Агрессия (психология)?
Агрессия (психология)
У этого термина существуют и другие значения, см. Агрессия.
Иногда агрессию используют для запугивания и принуждения в условиях суровой физической подготовки. На фотографии инструктор по строевой подготовке (drill instructor) кричит на морских пехотинцев во время тренировки.
Агре́ссия (лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.[1]
Содержание
|
Подходы к определению агрессии
Существует различные подходы к определению данного феномена. Обозначим лишь некоторые из них:
- Нормативный подход, означает, что в дефинициях агрессии особый акцент делается на её противоправности, «противоречивости» общественным нормам. О. Мартынова определяет агрессию как «целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе». Термин «криминальная агрессия» также определяется в рамках нормативного подхода и обозначает «поведение, нацеленное на умышленное причинение физического и морального вреда другому живому существу, в силу чего действия агрессора вступают в противоречие с нормами уголовного права, хотя сам он не всегда становится объектом уголовно-правового воздействия» (Д. Жмуров,2005). Т. Румянцева высказывает мнение о том, что поведение может называться агрессивным при наличии двух обязательных условий: а) когда имеют место губительные для жертвы последствия; б) когда нарушены нормы поведения.
- Глубинно-психологические подходы утверждает инстинктивную природу агрессии. В данном случае, агрессия представляется врожденным и неотъемлемым свойством любого человека. Наиболее яркими представителями данного подхода являются психоаналитическая и этологическая школы (К.Юнг, З.Фрейд, Г.Гартман, Е. Крис, К. Лоренц, Ардри, Моррис).
- Представители психоанализа связывают агрессию с проявлением «инстинкта смерти» у человека (Танатос, Тень).
- К.Лоренц считает, что «агрессия у людей представляет собой совершенно такое же самопроизвольное инстинктивное стремление, как и у других высших позвоночных животных». Кроме того, в своей работе «Агрессия» он отмечает, что у некоторых животных «агрессивное» поведение по своим проявлениям практически не отличается от сексуального.
- Целевые подходы заключают в себе определения агрессии с точки зрения её функциональности. Так, агрессия рассматривается как инструмент успешной эволюции, самоутверждения, доминирования, адаптации или присвоения жизненноважных ресурсов. Шваб, Коэроглоу видят в агрессии «специфически ориентированное поведение, направленное на устранение или преодоление всего того, что угрожает физической и (или) психической целостности организма» (Shwab, Couroglou).
- Подходы акцентирующие внимание на последствиях агрессии описывают её результаты. Уилсон обозначает агрессию как «физическое действие или угрозу такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи». Мацумото пишет, что «агрессию можно определить как любой поступок или поведение, которое причиняет боль другому человеку физически или психически». А. Басс, в рамках указанного подхода, предлагает несколько определений агрессии. «Агрессия — реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы». «Агрессия — это не свойство, а явление, реализованное в специфическом поведении, в конкретном действии — угроза, либо нанесение ущерба другим» (Buss). Зильман предлагает похожее определение. Он считает, что «агрессия — это нанесение или попытка нанесения телесных или физических повреждений».
- Подходы основанные на оценке намерений агрессора (Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон Н). В данном случае агрессия понимается как «вид поведения, физического или символического, которое мотивировано намерением причинить вред кому-то другому» (Л. Берковиц) или как «форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения» (Р. Бэрон, Д.Ричардсон). В 9-м издании словаря Вебстера под агрессией понимается «активное действие или решительные меры, в особенности с намерением силой добиться господства или завладеть чем-либо».
- Эмоциональные подходы уделяют особое внимание чувственной составляющей акта агрессии. Поэтому, агрессия понимается как «проявление в чувствах и действиях индивида (социальной группы) враждебности — антагонизма, недружелюбия, неприязненного отношения, ненависти…» (Трифонов Е. В.) Ю.Щербина понимает речевую агрессию как «обидное общение, словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений».
- Многоаспектные подходы включают в себя все перечисленные выше подходы или их комбинацию, наиболее целесообразную с точки зрения отдельного автора. Приведем ряд примеров. Агрессия — это целенаправленное разрушительное, наступательное поведение, нарушающее нормы и правила сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический ущерб людям и вызывающее у них психический дискомфорт, отрицательные переживания состояния страха, напряженности, подавленности (Семенюк, 1991; Ениколопов, 1994). Агрессия (агрессивность) — системное социально-психологическое свойство, которое формируется в процессе социализации человека и которое описывается тремя группами факторов: субъективными (внутриличностными, характеризующими психологическую деятельность агрессора), объективными (характеризующими степень разрушения объекта и причинения ему вреда) и социально-нормативными, оценочными факторами, такими как морально-этические нормы или уголовный кодекс (Соловьева, 1995).
- Недифференцированные подходы, как правило, отражены в частных психологических теориях и не объясняют сути агрессии, определяя её в узко-теоретических рамках. Бихевиоризм трактует агрессию «как драйв», «естественный рефлекс человека», «как следствие фрустрации» или форму отреагирования на физический и психический дискомфорт и тд. (Д. Доллард, С. Фишбах, Л. Берковиц). Представители когнитивных теорий считают, что «агрессия — это результат научения» (А. Бандура). Иные исследователи полагают, что агрессия — это «тенденция приближения к объекту или удаления от него» (Л. Бендер), или «внутренняя сила, дающая человеку возможность противостоять внешним силам» (Ф. Аллан). В рамках интеракционизма агрессия рассматривается как следствие объективного конфликта интересов, несовместимости целей отдельных личностей и социальных групп (Д. Кэмпбелл, М. Шериф). Подобные определения, как уже говорилось, представляют собой общие формулировки и не всегда понятно объясняют, что же такое агрессия.
Несмотря на большое число подходов, ни один из них не дает полного и исчерпывающего определения агрессии, отражая лишь ту или иную грань данного явления.
Причины агрессии
Агре́ссия — это форма деструктивного индивидуально людского, биологического или социального поведения.
Причины агрессии изучались многими исследователями — Карл Маркс абсолютизировал частную собственность, указывая причины войн. Есть весомые субъективные факторы — историческая память, обычаи мести, фанатизм и экстремизм в некоторых религиозных течениях, внедряемый через СМИ образ сильного человека и даже индивидуальные психологические этические черты политиков. Демократические общества имеют возможность противостоять социальной агрессии — мировое движение мира состоит из миллионов протестующих против насилия граждан.
Наблюдение её в подростковом возрасте по телевидению закрепляет агрессивную модель поведения, и в дальнейшем эффект усиливается. [2]
См. также
- Агрессивность
- Аутоагрессия
- Власть
- Конфликтология
- Общение
Примечания
- ↑ Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.
- ↑ ТЕЛЕВИДЕНИЕ И АГРЕССИЯ 2
Литература
- Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М., 1999.
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997.
- Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними: Пер. с нем. СПб., 2000.
- Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2001. № 1.
- Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»): Пер. с нем. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.
- Х. Хекхаузен Агрессия.// Мотивация и деятельность. — М., 1986, т. 1, с. 365-405.
Ссылки
- X.Хекхаузен. Агрессия (обзор психологических теорий агрессии)
- К.Лоренц. Агрессия
Агрессия (психология) | это… Что такое Агрессия (психология)?
Агрессия (психология)
У этого термина существуют и другие значения, см. Агрессия.
Иногда агрессию используют для запугивания и принуждения в условиях суровой физической подготовки. На фотографии инструктор по строевой подготовке (drill instructor) кричит на морских пехотинцев во время тренировки.
Агре́ссия (лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. [1]
Содержание
|
Подходы к определению агрессии
Существует различные подходы к определению данного феномена. Обозначим лишь некоторые из них:
- Нормативный подход, означает, что в дефинициях агрессии особый акцент делается на её противоправности, «противоречивости» общественным нормам. О. Мартынова определяет агрессию как «целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе». Термин «криминальная агрессия» также определяется в рамках нормативного подхода и обозначает «поведение, нацеленное на умышленное причинение физического и морального вреда другому живому существу, в силу чего действия агрессора вступают в противоречие с нормами уголовного права, хотя сам он не всегда становится объектом уголовно-правового воздействия» (Д.
- Глубинно-психологические подходы утверждает инстинктивную природу агрессии. В данном случае, агрессия представляется врожденным и неотъемлемым свойством любого человека. Наиболее яркими представителями данного подхода являются психоаналитическая и этологическая школы (К.Юнг, З.Фрейд, Г.Гартман, Е. Крис, К. Лоренц, Ардри, Моррис).
- Представители психоанализа связывают агрессию с проявлением «инстинкта смерти» у человека (Танатос, Тень).
- К.Лоренц считает, что «агрессия у людей представляет собой совершенно такое же самопроизвольное инстинктивное стремление, как и у других высших позвоночных животных». Кроме того, в своей работе «Агрессия» он отмечает, что у некоторых животных «агрессивное» поведение по своим проявлениям практически не отличается от сексуального.
- Целевые подходы заключают в себе определения агрессии с точки зрения её функциональности. Так, агрессия рассматривается как инструмент успешной эволюции, самоутверждения, доминирования, адаптации или присвоения жизненноважных ресурсов. Шваб, Коэроглоу видят в агрессии «специфически ориентированное поведение, направленное на устранение или преодоление всего того, что угрожает физической и (или) психической целостности организма» (Shwab, Couroglou). Х. Кауфма] утверждает, что «агрессия — это средство, с помощью которого индивидуумы пытаются получить свою долю ресурсов, что, в свою очередь, обеспечивает успех в естественном отборе». Э. Фромм рассматривает злокачественную агрессию как инструмент доминирования, выражающегося в стремлении «человека к абсолютному господству над другим живым существом». Иногда агрессию рассматривают как неотъемлемую часть гомеостаза человека. Гомеостаз — это нормальное состояние равновесия органических и других процессов в живой системе и агрессия, в данном случае, представляет собой инструмент психической саморегуляции.
- Подходы акцентирующие внимание на последствиях агрессии описывают её результаты. Уилсон обозначает агрессию как «физическое действие или угрозу такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи». Мацумото пишет, что «агрессию можно определить как любой поступок или поведение, которое причиняет боль другому человеку физически или психически». А. Басс, в рамках указанного подхода, предлагает несколько определений агрессии. «Агрессия — реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы». «Агрессия — это не свойство, а явление, реализованное в специфическом поведении, в конкретном действии — угроза, либо нанесение ущерба другим» (Buss). Зильман предлагает похожее определение. Он считает, что «агрессия — это нанесение или попытка нанесения телесных или физических повреждений».
- Подходы основанные на оценке намерений агрессора (Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон Н). В данном случае агрессия понимается как «вид поведения, физического или символического, которое мотивировано намерением причинить вред кому-то другому» (Л. Берковиц) или как «форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения» (Р. Бэрон, Д.Ричардсон). В 9-м издании словаря Вебстера под агрессией понимается «активное действие или решительные меры, в особенности с намерением силой добиться господства или завладеть чем-либо».
- Эмоциональные подходы уделяют особое внимание чувственной составляющей акта агрессии. Поэтому, агрессия понимается как «проявление в чувствах и действиях индивида (социальной группы) враждебности — антагонизма, недружелюбия, неприязненного отношения, ненависти…» (Трифонов Е. В.) Ю.Щербина понимает речевую агрессию как «обидное общение, словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений».
- Многоаспектные подходы включают в себя все перечисленные выше подходы или их комбинацию, наиболее целесообразную с точки зрения отдельного автора. Приведем ряд примеров. Агрессия — это целенаправленное разрушительное, наступательное поведение, нарушающее нормы и правила сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический ущерб людям и вызывающее у них психический дискомфорт, отрицательные переживания состояния страха, напряженности, подавленности (Семенюк, 1991; Ениколопов, 1994). Агрессия (агрессивность) — системное социально-психологическое свойство, которое формируется в процессе социализации человека и которое описывается тремя группами факторов: субъективными (внутриличностными, характеризующими психологическую деятельность агрессора), объективными (характеризующими степень разрушения объекта и причинения ему вреда) и социально-нормативными, оценочными факторами, такими как морально-этические нормы или уголовный кодекс (Соловьева, 1995).
- Недифференцированные подходы, как правило, отражены в частных психологических теориях и не объясняют сути агрессии, определяя её в узко-теоретических рамках. Бихевиоризм трактует агрессию «как драйв», «естественный рефлекс человека», «как следствие фрустрации» или форму отреагирования на физический и психический дискомфорт и тд. (Д. Доллард, С. Фишбах, Л. Берковиц). Представители когнитивных теорий считают, что «агрессия — это результат научения» (А. Бандура). Иные исследователи полагают, что агрессия — это «тенденция приближения к объекту или удаления от него» (Л.Бендер), или «внутренняя сила, дающая человеку возможность противостоять внешним силам» (Ф. Аллан). В рамках интеракционизма агрессия рассматривается как следствие объективного конфликта интересов, несовместимости целей отдельных личностей и социальных групп (Д. Кэмпбелл, М. Шериф). Подобные определения, как уже говорилось, представляют собой общие формулировки и не всегда понятно объясняют, что же такое агрессия.
Несмотря на большое число подходов, ни один из них не дает полного и исчерпывающего определения агрессии, отражая лишь ту или иную грань данного явления.
Причины агрессии
Агре́ссия — это форма деструктивного индивидуально людского, биологического или социального поведения.
Причины агрессии изучались многими исследователями — Карл Маркс абсолютизировал частную собственность, указывая причины войн. Есть весомые субъективные факторы — историческая память, обычаи мести, фанатизм и экстремизм в некоторых религиозных течениях, внедряемый через СМИ образ сильного человека и даже индивидуальные психологические этические черты политиков. Демократические общества имеют возможность противостоять социальной агрессии — мировое движение мира состоит из миллионов протестующих против насилия граждан.
Наблюдение её в подростковом возрасте по телевидению закрепляет агрессивную модель поведения, и в дальнейшем эффект усиливается. [2]
См. также
- Агрессивность
- Аутоагрессия
- Власть
- Конфликтология
- Общение
Примечания
- ↑ Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.
- ↑ ТЕЛЕВИДЕНИЕ И АГРЕССИЯ 2
Литература
- Бандура А. , Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М., 1999.
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997.
- Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними: Пер. с нем. СПб., 2000.
- Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2001. № 1.
- Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»): Пер. с нем. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.
- Х. Хекхаузен Агрессия.// Мотивация и деятельность. — М., 1986, т. 1, с. 365-405.
Ссылки
- X.Хекхаузен. Агрессия (обзор психологических теорий агрессии)
- К.Лоренц. Агрессия
Важность психологии насилия и агрессии
Область исследования Выберите область обученияПсихология и психическое здоровьеОбразованиеБизнес и технологииКриминалистикаУправление гостиничным бизнесомСестринское дело
Степень Выберите градус по умолчанию
градус Выберите степеньCredentialCredentialCredential with MastersСпециалист по образованиюМагистр гуманитарных наук в области образованияДоктор педагогических наукДоктор психологических наук
Степень Выберите степеньМагистр искусствМагистр наукМагистр социальной работыДоктор философииДоктор психологических наук
Степень Выберите степеньМагистр делового администрированияМагистр наукДоктор делового администрированияДоктор философии
Степень Выберите степеньМагистр наукДоктор философииСертификат о высшем образовании
Степень Выберите степень Juris Doctor
Степень Выберите степеньМагистр делового администрирования
Степень Выберите степеньБакалавр наук в области сестринского делаМагистр наук в области сестринского дела
Major Выберите MajorDefault
Майор Выберите специальностьКлиническое консультирование (MA)Супружеская и семейная терапия (MA)Организационная психология (MA)
Специальность Выберите специальностьКлиническая психофармакология Постдокторская степень (MS)
Специальность Выберите специальностьКлиническая психология (PhD)Промышленная и организационная психология (PhD)
Специальность Выберите специализациюКлиническая психология (PsyD)Докторская переспециализация в области клинической психологииСупружеская и семейная терапия (PsyD)Организационное развитие (PsyD)
Майор Выберите специальность «Сестринское дело» (BSN)
Major Выберите специальность Nursing (MSN) Direct Entry
Major Выберите специальность Учетные данные об административных услугахДвуязычная авторизацияСертификат межкультурного языка и академического развития (CLAD)Несколько предметов, возможность досрочного завершения (только предварительные учетные данные)Несколько предметов/начальное образование, стандартный стажер (только предварительные полномочия)Несколько предметов/начальное образование, обучение студентов (Только предварительные сертификаты) Сертификаты школьного персонала по школьной психологии (только сертификаты) Сертификаты школьного персонала по школьному консультированию (только сертификаты) Отдельный предмет, возможность досрочного завершения (только предварительные сертификаты) Отдельный предмет / среднее издание, стандартный стажер (предварительные сертификаты) Только) Отдельный предмет/Среднее издание, Обучение студентов (Только предварительные сертификаты) Специальное образование, легкий/средний уровень, Стандартный стажер (только предварительные сертификаты) Специальное образование, легкий/средний уровень, Обучение студентов (только предварительные сертификаты)
Майор Выберите специальностьНесколько предметов, вариант досрочного завершения (Prelim Credential с MAE)Multiple Subject/Elementary Ed. , Standard Intern (Prelim Credential с MAE)Multiple Subject/Elementary Ed., Обучение студентов (Prelim Credential с MAE)Школьное консультирование (MAE) с Credential (PPS)School Psychology (MAE) with Credential (PPS)Single Subject, вариант досрочного завершения (Prelim Credential with MAE)Single Subject/Secondary Ed., Standard Intern (Prelim Credential with MAE)Single Subject/Secondary Ed., Student Teaching (Предварительный сертификат с MAE) Специальное образование, мягкий/умеренный, стандартный стажер (Предварительный сертификат с MAE) Специальное образование, легкий/умеренный, обучение студентов (предварительный сертификат с MAE)
Майор Выберите специальностьСпециалист по образованию (Ed.S) по школьному консультированиюСпециалист по образованию (Ed.S) по школьной психологии
Major Выберите специальность Управление образования (MAE)
Major Выберите специальность Лидерство и менеджмент в образовании (EdD) — только бакалавриат Лидерство и менеджмент в образовании (EdD) — послемагистерская специальность
Выберите специальностьПсихология образования (PsyD)
Специальность Выберите специальностьБизнес-администрирование (MBA)Бизнес-администрирование (MBA) EduConnectUSA
Майор Выберите специальность Аналитика данных (MS) Аналитика здравоохранения (MS) Информационные системы и технологии (MS)
Специальность Выберите MajorBusiness Administration (DBA)
Major Выберите специальность Лидерство (PhD)
Major Выберите специальность Аналитика данных (сертификат)Управление данными (сертификат)Управление электронным бизнесом (сертификат)Сертификат выпускника в области финансового менеджментаАналитика здравоохранения (сертификат)Интернет вещей (сертификат)Технология (сертификат)
Майор Выберите специальность Судебно-поведенческая наука (MS)
Major Выберите специальностьПсихология, государственная политика и право (PhD)
Специальность Выберите специальность Разрешение конфликтов и исследования мира (сертификат)Реагирование на стихийные бедствия и управление чрезвычайными ситуациями (сертификат)Поведенческое здоровье пожарного (сертификат)Судебная лингвистика (сертификат)Судебная психология (сертификат)Судебная виктимология (сертификат)Основы исправительной психологии (сертификат)Основы исправительной психологии w/ Оценка (сертификат) Основы психологии военных и ветеранов (сертификат) Основы психологии полиции (сертификат) Консультирование коллег (сертификат) Полицейская психология для лицензированных практиков (сертификат) Прагматическая ситуационная осведомленность (сертификат) ОТВЕТ Группа реагирования на психические расстройства правоохранительных органов (сертификат) )Элементальное здоровье (сертификат)Преступное поведение (сертификат)Оценка угроз и управление ими (сертификат)Консультации по судебным разбирательствам (сертификат)
Майор Выберите специальность Доктор юридических наук (JD)
Major Выберите специализациюHospitality Management (BS)
Major Выберите MajorBusiness Administration (MBA)
Кампус Выберите кампусСтандартный
кампус Выберите кампусFresnoOnline
Кампус Выберите кампусIrvineLos AngelesOnlineSacramentoSan Diego
Campus Выберите кампусFresnoLos AngelesOnlineSan Diego
Campus Выберите CampusOnline
Кампус Выберите кампусФресноЛос-АнджелесСан-ДиегоСан-Франциско Bay Area
Кампус Выберите кампусLos AngelesOnline
Campus Выберите кампусФресноЛос-АнджелесСакраментоСан-ДиегоSan Francisco Bay Area
Кампус Выберите кампусSan Francisco Bay Area
Campus Выберите кампусIrvineLos AngelesOnlineSacramentoSan Diego
Campus Выберите кампусФресно
Кампус Выберите CampusOnline
Кампус Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Кампус Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Кампус Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите кампусOnlineSan Diego
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите концентрацию CampusSan Diego
Выберите ConcentartionSchool Psychology — требуется лицензия/сертификат в области школьной психологии
Кампус Выберите концентрацию CampusOnline
Выберите концентрацию TrendsPractical Training/Executive Weekend — Управление информацией и технологиямиPractical Training/Executive Weekend — Management and LeadershipPractical Training/Executive Weekend — No ConcentrationPractical Training/Executive Weekend — Hospitality Management (EduConnectUSA)
Кампус Выберите кампусSan Diego
Campus Выберите кампусSan Diego
Campus Выберите кампусSan Diego
Campus Выберите кампусSan Diego
Campus Выберите кампусSan Diego
Campus Выберите кампусЛос-АнджелесСан-Диего
Кампус Выберите кампусSan Diego
Campus Выберите кампусSan Diego
Campus Выберите кампусSan Diego
Campus Выберите кампусСан-Диего
Кампус Выберите кампусЛос-АнджелесСан-Диего
Кампус Выберите кампусOnlineSan Diego
Campus Выберите кампусSan Diego
Campus Выберите кампусSan Diego
Campus Выберите кампусOnlineSan Diego
Campus Выберите кампусSan Diego
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Кампус Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите кампусSan Diego
Campus Выберите кампусЛос-АнджелесСан-Диего
Кампус Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Кампус Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Кампус Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите CampusOnline
Campus Выберите кампусSan DiegoSan Francisco Bay Area
Campus Выберите концентрацию CampusOnlineSan Diego
Выберите направлениеВечер/Будний день — Управление гостеприимством (Vatel)Практическое обучение/Executive Weekend — Управление гостеприимством (EduConnectUSA)
Кампус Выберите кампусЛос-АнджелесСан-Диего
Кампус Выберите CampusPhoenix
Агрессия — A Level Psychology AQA Revision — Study Rocket
Определение агрессии
Агрессия – это действие, совершаемое с намерением причинить вред другому человеку, причем этот вред может быть физическим или психологическим. Есть разные виды агрессии, например:
- Враждебная/реактивная агрессия: движимы гневом и обидой, где цель состоит в том, чтобы причинить вред другому, чтобы расквитаться с ним. Характеризуется проявлениями ярости и импульсивности (крик, крик и т. д.)
- Инструментальная/проактивная агрессия: служит средством достижения цели, когда агрессия осуществляется для решения проблемы. Это круто, эмоционально отстраненно и часто предвзято (военные действия, например)
Лимбическая система
Лимбическая система представляет собой сеть из подкорковых структур (глубоко внутри мозга), связанных с более примитивным, эмоциональным поведением. Структуры включают гипоталамус, гиппокамп, таламус и миндалевидное тело — это ключевая структура агрессии. Повышенная активность миндалины связана с агрессией, так как она играет роль в оценке угроз и вызовов. Gospic et al (2011) обнаружили, что активность миндалины увеличивается в ответ на агрессивную игру, в которой участники решают, как разделить деньги с сообщником. Если оба соглашаются разделить деньги, они делятся между ними. Если участник отказывается от предложения, оба уходят ни с чем. В миндалевидном теле наблюдалась большая активность, когда сообщник делал несправедливое предложение, которое участник затем отвергал. Прием препаратов для снижения этой активности также снижал агрессию — участник с меньшей вероятностью отклонял предложение.
Серотонин
Серотонин — это нейротрансмиттер, который, как считается, подавляет агрессивные реакции на эмоциональные раздражители и повышает самоконтроль. Низкий уровень серотонина связан с повышенной склонностью к импульсивному поведению, агрессии и насильственному самоубийству, а также к общему отсутствию самоконтроля. Mann et al. (1990) обнаружили, что дексфенфлурамин — препарат, снижающий уровень серотонина, — повышал враждебность и агрессию у мужчин (но не у женщин), что оценивалось с помощью опросников. Вирккунен и др. (1994) обнаружили более низкие уровни продукта распада серотонина и повышенное нарушение сна у импульсивных правонарушителей по сравнению с неимпульсивными правонарушителями, предполагая, что низкий уровень серотонина связан с агрессией.
Оценка:
- Имеются данные о том, что при агрессивном поведении миндалевидное тело действует наряду с другими структурами, например, с орбитофронтальной корой (ОФК). Это ослабляет объяснение, поскольку предполагает, что роль структуры мозга более сложна, чем предполагалось на первый взгляд, и включает множество различных структур.
- Berman et al. (2009) обнаружили, что участники, получавшие препарат, повышающий активность серотонина, с меньшей вероятностью вызывали поражение электрическим током в лабораторной игре, чем группа плацебо, но только в тех случаях, когда участники ранее имели агрессивное поведение, поддерживая роль серотонина в агрессии (в некоторой степени).
- Raleigh и др. (1991) обнаружили, что мартышки-верветки, получавшие рацион с высоким содержанием серотонина, демонстрировали сниженную агрессию, что подтверждает объяснение серотонина (хотя могут возникнуть трудности с обобщением на людей).
Тестостерон
Считается, что тестостерон воздействует на области мозга, которые контролируют агрессию, начиная с юношеского возраста, и считается основным биохимическим фактором, влияющим на агрессию, что, возможно, объясняет, почему мужчины обычно более агрессивны, чем женщины. «Гипотеза вызова» предполагает, что угрозы мужскому статусу должны вызывать всплеск тестостерона. Dabbs et al (1987) изучали уровни тестостерона в слюне и смогли отличить жестоких преступников от ненасильственных только на основе найденных уровней. Долан и др. (2001) обнаружили положительную корреляцию между уровнями тестостерона и агрессией у 60 правонарушителей-мужчин, что предполагает наличие связи.
Оценка:
- Wagner et al (1979) обнаружили, что кастрированные самцы мышей демонстрировали снижение агрессии, которая затем усиливалась при повторном введении тестостерона, подтверждая связь между тестостероном и агрессивным поведением.
- Archer (1991) проанализировал пять исследований с участием 230 мужчин и обнаружил низкую положительную корреляцию между тестостероном и агрессией, что снова подтверждает эту связь.
- Popma et al (2007) обнаружили, что высокий уровень тестостерона приводит к агрессии только при низком уровне кортизола, предполагая, что комбинация тестостерона и других гормонов может быть лучшим объяснением агрессии, чем только тестостерон.
Генетические факторы агрессии
Исследования близнецов: Они часто используются для установления генетической основы агрессии. Coccaro et al. (1997) обнаружили, что до 50% различий в агрессивном поведении можно объяснить генетикой. Конкордантность среди однояйцевых (MZ) близнецов составила 50 %, а 19% конкордантности для разнояйцевых (DZ) близнецов по физической агрессии. Для вербальной агрессии уровень соответствия составил 28% для MZ и 7% для DZ. Это предполагает генетическую связь, поскольку у близнецов общая среда, но MZ имеют большую долю общих генов.
Исследования усыновления: Они полезны для разделения эффектов генетики (природа-биологические родители) и воспитания (воспитание-приемные родители). Уолдман и Уолдман (2002) обнаружили, что 41% различий в агрессивном поведении можно отнести к генам, благодаря их метаанализу исследований усыновления, предполагая генетическую связь.
Ген МАОА: МАОА (моноаминоксидаза А) представляет собой фермент, ответственный за «зачистку» нейротрансмиттеров после их передачи через синапс. МАОА воздействует на серотонин, чтобы расщепить его после передачи. Производство МАОА контролируется особым геном, один из вариантов которого получил прозвище «ген воина». Дисфункция этого гена приводит к нарушению выработки МАОА, что влияет на уровень серотонина в головном мозге, что повышает вероятность агрессивного поведения. Бруннер и др. (1993) обнаружили связь между геном, ответственным за выработку МАОА, и агрессией. Исследование одной голландской семьи показало, что многие из ее членов мужского пола вели себя особенно жестоко и агрессивно, и большая часть из них была замешана в серьезных насильственных преступлениях, включая изнасилования и поджоги. У этих мужчин был обнаружен аномально низкий уровень МАОА, а позже был выявлен дефект в этом гене. Возможно, низкий уровень МАОА вызывал присутствие большего количества серотонина, уменьшая его ингибирующее действие на другие нейротрансмиттеры.
Взаимодействия генов со средой: Представляется, что низкая активность МАОА связана с агрессией только в сочетании с влиянием среды, например травмирующим жизненным событием. Frazzetto et al (2007) обнаружили связь между низкоактивным вариантом гена MAOA и агрессией, но только у тех, кто в детстве подвергался сексуальному или физическому насилию. Те, кто не подвергался насилию, не проявляли высокого уровня агрессии даже при низкоактивном гене МАОА. Это предполагает взаимодействие между генами и окружающей средой, поддерживая объяснение диатеза-стресса.
Оценка:
- Трудно отделить роль генов от влияния окружающей среды. Гены могут создавать уязвимость к агрессии только в сочетании с определенными влияниями окружающей среды.