Структура личности юнг: Аналитическая теория личности К.Г. Юнга

Психологическая структура личности по Фрейду, Юнгу, Берну

Сегодня, на сайте Психоаналитик-Матвеев.РФ, вы узнаете, что такое структура личности в психологии по Зигмунду Фрейду, Карлу Юнгу, Эрику Берну, Фредерику Перлзу и другим выдающимся психоаналитикам и психотерапевтам.

Содержание:

  • Структура личности по Фрейду
  • Структура личности по Юнгу
  • Структура личности по Берну
  • Структура личности по Перлзу

Личность человека условно разделена на субличности, как бы несколько внутренних «Я» — своеобразная, психоаналитическая Я-Концепция. Это сделано для лучшего, почти наглядного понимания психологической структуры личности человека — ее содержания и функций, а главное — для психотерапии личностных расстройств.

Ортодоксальный психоанализ, где показана структура личности по Фрейду, состоит из трех частей: сознание, подсознание и бессознательное.

Основная концепция личностного структурирования Зигмунда Фрейда — это Супер-Эго (Сверх-Я), Эго (Я) и Ид (Оно).

По сути, Сверх-Я является социальной составляющей личности, Эго — психологической, а Ид — биологической.

Супер-Эго (Сверх-Я) — это «сознание», которое «живет» по принципу реальности и цензуры (осуществляет цензуру по морально-этическим нормам). Сверх-Я служит для сдерживания импульсов ИД (бессознательного).

Супер-Эго, как часть структуры личности — не врожденная, она развивается в процессе родительского воспитания и первичной социализации ребенка (в детсаду, школе, среди сверстников и т.п.).

По Фрейду, Сверх-Я имеет две подструктуры: Совесть и Эго-идеал (идеальное Я). Совесть развивается у ребенка посредством родительских наказаний, а идеал-Я — посредством поощрений и одобрений.

Все это формируется и фиксируется в личности ребенка путем интроекции (неосознанного внедрения в психику), исходя из моральных норм родителей и общества.

Эго (Я) — это «подсознание», «живущее», как и Супер-Эго, по принципу реальности и цензуры, но цензурирует Эго не только импульсы желаний из бессознательного (ИД), но также и из Супер-Эго и из внешнего мира.

Также ЭГО представляет собой логическое, рациональное и реалистическое мышление, связанные с когнитивными и интеллектуальными функциями личности.

Другими словами, именно ЭГО решает, когда и какие инстинкты могут быть удовлетворены, и является как бы арбитром между желаниями ИД и запретами (цензурой) Супер-Эго, тем самым руководит поведением человека.

Ид (Оно) — это целиком «бессознательное», область инстинктов Эрос и Тонатос (по Фрейду сексуальных, агрессивных, разрушительных).

«Ид» в структуре личности человека «живет» и действует по принципу удовольствия, это нечто темное, хаотичное, примитивное, не поддающееся морали и требующее немедленной разрядки. Ид (или Оно) стоит между психикой и соматикой.

Имеются два механизма бессознательного (Ид), позволяющих снять напряжение: рефлекторные действия и первичные процессы.

Рефлекторные действия ИД — это автоматический ответ на воздействие (кашель, слезы и т.д.).

Первичные процессы Ид — это иррациональная, фантазийная форма представлений, галлюцинаторное исполнение желаний (в мечтах, сновидениях).

Когда у человека все в норме (нет психоэмоциональных проблем) — значит вся структура личности, по Фрейду, работает согласованно, и Супер-Эго, и Эго, и ИД — «живут» в гармонии.

Психические заболевания или расстройства личности наступают, когда Эго не в состоянии контролировать и регулировать деятельность ИД и Супер-Эго.

Цель психоаналитической терапии — наделить властью (энергией) ослабленное ЭГО и привести к гармонии структуру личности человека, тем самым избавив его от эмоциональных, психологических, душевных страданий и улучшить качество жизни и общее здоровье.

Аналитическая психология — в ней изложена структура личности по Юнгу — это Эго, Личное бессознательное, Коллективное бессознательное.

Эго — это центр сознания, часть души, включающей чувства, ощущения, воспоминания, мысли, и все то, что позволяет человеку чувствовать свою целостность и осознавать свою идентичность.

Личное бессознательное — это структура личности, в которую входят вытесненные (подавленные) из сознания воспоминания, чувства, переживания.

Также, по Юнгу, в личном бессознательном хранятся комплексы человека, которые могут захватить контроль над личностью и управлять ее поведением.

Коллективное бессознательное

— это место хранения древних, скрытых воспоминаний, унаследованных от предков. Из-за этого коллективное бессознательное универсально, в отличие от личного, которое индивидуально.

Главная концепция Юнга — из-за чего собственно он разошелся во мнениях с Фрейдом — это именно коллективное бессознательное, лежащее в структуре личности человека и представленное в виде архетипов (первообразов).

Архетипы, по мнению Юнга, являются универсальными, общечеловеческими моделями восприятия, имеющими значительный эмоциональный элемент. Например, архетипы Матери, Энергии, Бога, архетип Героя, Мудреца, Ребенка и т.д.

Главные архетипы в структуре личности по Юнгу

Основные, главные архетипы в структуре личности по Юнгу — это Персона (Маска), Тень, Анима и Анимус, Самость.

Персона (или Маска) — это социальная роль человека, его публичная личность, маска, которую он неосознанно надевает в связи с господствующими установками с обществе.

Если Эго идентифицируется с Персоной, то человек перестает быть самим собой, всю жизнь играя чужую роль.

Тень — это противоположный Персоне архетип личности. Тень иррациональна, обычно аморальна, содержит отвергаемые в обществе импульсы (иногда сексуальные, агрессивные). Поэтому энергия Тени обычно подавляется защитными механизмами психики.

Зачастую, люди с нормальным ЭГО направляют эту энергию в нужное, управляемое русло. Например, в творческую деятельность.

И «Персона» и «Тень» могут проявляться в личном бессознательном и даже в Эго, например в виде отвергаемых мыслей или приемлемого поведения в социуме.

Анима и Анимус — архетип, связанный с бисексуальностью человека по своей природе. Он отражает женское психологическое начало в мужчине (Анима) и мужское начало в женщине (Анимус), т.е. в современном обществе можно заметить маскулинные проявления у женщин и феминные — у мужчин (не имеется в виду сексуальная ориентация, хотя при серьезных нарушениях может быть неправильная половая идентификация).

Самость — самый главные архетип в структуре личности — центр ЭГО (Я). По сути, это идеал, к которому люди неосознанно стремятся, но редко кто этого достигает.

Самость — «Бог внутри нас» — это архетип стремится к целостности и единству (нечто схожее можно увидеть в религиях Востока, это своего рода совершенство, характерно представленное в образах Христа, Будды…).

За счет индивидуации, обычно к возрасту середины жизни (часто, когда наступает кризис среднего возраста) может наступить четкое ощущение Самости. Это что-то такое…типа ощущение чего-то далекого, непостижимого и незнакомого и одновременно близкого, родного, хорошо известного…

Трансактный анализ — структура личности по Берну — это разделение Эго (Я) на три субличности (Я-состояния) — Родительское Я, Взрослое Я и Детское Я.

«Родитель» (родительское Эго-состояние «Р») — это хранилище морально-этических норм и ритуалов, заложенных в программы поведения человека родителями и другими воспитателями, а также социумом. Родитель «живет» по принципу предвзятости, долженствования, требований, запретов и разрешений («надо-не надо», «должен-не должен», «обязан-не обязан», «нельзя-можно»).

В Берновском Родителе, как и во Фрейдовском Супер-Эго, хранится совесть и цензура, а также стереотипное мышление, предвзятости и глубинные убеждения человека. В большинстве своем, все это не осознается и включается в мышление, чувствование и поведение человека автоматически.

Родительское -эго-состояние в ряде случаев может быть заблокировано, что может сделать человека аморальным циником.

«Взрослый» (взрослое Я-состояние) «В» — это логическая и рациональная часть структуры личности, способная к тестированию реальности в настоящем времени, выстраиванию прогнозов и адаптации к ситуации. Взрослый «живет» по принципу реальности («могу-не могу», «возможно-невозможно», «реально-нереально»…).

В случае «заражения» (контаминации) Взрослого Эго-состояния Родителем, Ребенком или сразу обоими, наблюдается структурная патология личности, что приводит к различным расстройствам, неврозам и проблемам в отношениях.

Например, если Взрослый контаминирован Ребенком, то человек становится инфантильным, несдержанным, с иллюзорным мышлением и не совсем адекватным чувствованием и поведением.

Если Взрослый «заражен» Родителем, то человек, например, становится ригидным, менторским, занудливым…

При контаминации Взрослого эго-состояния, и Родителем и Ребенком одновременно — это приводит к неврозам, психологическим, эмоциональным, когнитивным и поведенческим расстройствам личности.

У некоторых людей Взрослая часть личности может быть заблокирована — это обычно приводит к психотическим расстройствам (психозам) и патологиям.

«Ребенок» (детское Эго-состояние) «Д» — это часть структуры личности, которая «живет» по принципу удовольствия и эмоций («хочу-не хочу»).

От свободы Ребенка зависит спонтанность человека, интуиция, творчество и креативность. Эта детская часть личности дает человеку счастье, радость жизни и близость общения и отношений.

Но, при слабом Взрослом, детское Я-состояние может принести и душевные страдания из-за непредсказуемости, несдержанности, асоциальности…

Иногда Ребенок может быть заблокирован, тогда человек становится бесчувственным, безрадостным, с пустотой в душе, по сути «роботом».

Пройдите тест Родитель, Взрослый, Ребенок

Личностная структура по Берну второго порядка


Р-3 («Родитель» в «Родителе Р-2») — это, по сути, один из реальных родителей (воспитателей) вашего настоящего родителя (мамы, папы и других воспитателей) — для вас бабушка, дедушка, сохраненные в глубине психики.

Точнее, Р-3 — это набор информации (убеждения, мысли, установки, стратегии поведения), унаследованные от родителей и воспитателей ваших родителей (от ваших дедушек, бабушек и других значимых людей).

В-3 (Взрослый в Родителе Р-2) — это Взрослое Эго-состояние ваших реальных прародителей.

Д-3 (Ребенок в Родителе Р-2) — это Ребенок, Детское эго-состояние ваших прародителей (дедушек, бабушек…), сохраненных в структуре личности у вас.

Р-2 (Родитель) — это то же Родительское Эго, но с более глубинным анализом. Здесь находятся эго-состояния интроецированные от реальных родителей и воспитателей.

В-2 (Взрослый) — это Я-состояние не делится…в него ничего не входит…

Д-2 (Ребенок) — это, по сути, вы и есть…только в возрасте 3-5-7 лет, с внесенными автоматом установок ваших реальных родителей, и зафиксированных в структуре личности второго порядка — более глубоко в психике.

Р-1 (Родитель в Ребенке Д-2) — это набор информации, программ и установок (часто неадекватных и негативных), переданных вам неосознанно в процессе воспитания (родительского программирования сценария жизни) от «Д-2» ваших реальных родителей и воспитателей.

По Берну, «Р-1» — это «Электрод», суть которого «включать» негативные мысли, чувства и поведение. Говоря на «компьютерном языке» — это как бы «Вирус», который мешает человеку быть счастливым, нормально, адекватно реагировать на ситуации в жизни, быть самим собой и радоваться жизни.

Еще, некоторые аналитики и психотерапевты, называют «Р-1» «Большим Свином» (подкладывает нам свинью), внутренним «Бесом» (делает нам всякие пакости), «внутренним врагом» (когда мы как бы сами себе вредим и создаем проблемы)…и т. п.

Главная задача транзактного анализа (СМ.) и психотерапии, условно говоря, обнаружить «вирус Р-1» и обезвредить его… (сделать человека свободным от негативных, иллюзорных убеждений и верований, избавить от вредных, накопленных эмоций, и обучить новой, адекватной ситуации, стратегии поведения).

В-1 (Взрослый в Ребенке Д-2) — это, по Берну, «Маленький профессор». Эта часть личности развивается примерно к 4-5 годам («возраст почемучки»), и ребенок в это время активно познает мир, порой задавая родителям «сложные вопросы».

Именно эта часть личности принимает решение, как вы проживете свою жизнь, какова будет ваша судьба.

Также, у взрослого человека, «В-1» служит источником интуиции.

Например, если вы курите, переедаете, «перепиваете»…или по другому вредите себе, если у вас невроз, страхи, депрессия и другие расстройства личности, то чтобы изменить свою жизнь к лучшему, вам не достаточно осознать проблему во Взрослом эго-состоянии «В-2» — каждый и так знает, что хорошо, а что плохо.

Нужно чтобы это «понял» и «принял новое решение» ваш «В-1» (Взрослый в Ребенке) — на это и направлена психотерапия и психоанализ.

Д-1 (Ребенок в Ребенке Д-2) — это вы и есть, только еще без всяких установок, убеждений, верований и другого «информационного мусора». Это естественный, настоящий Ребенок внутри вас.

Т.е., когда вы родились — это и был «Д-1», который сейчас, во взрослой жизни, может находится в плену приобретенных убеждений, установок, мыслей и представлений. И если этот Ребенок в Ребенке закрыт, то человек априори не может быть счастливым.

В процессе психотерапии и психоанализа, это настоящее Детское Я-состояние освобождается от гнета «Р-1» (Б. Свина) и человек начинает личностно расти, становится самим собой, укрепляет свою жизненную Я-позицию…и…становится счастливым…, «заражая» этим счастьем и своих близких…

Гештальт-подход — структура личности по Перлзу — это три части Я-осознания действительности — внешняя реальность, внутренняя реальность и абстрактная реальность.

Внешнее осознание реальности — это то, что вы можете видеть, слышать, ощущать телесно, чувствовать запах и вкус в реальном времени…причем не только вы, но и окружающие…

Внутреннее осознание реальности — это то, что можете чувствовать и ощущать своими органами чувств только вы, т.е. это то, что внутри вашего тела.

Абстрактное осознание реальности — это знания, размышления, фантазии, грезы, иллюзии, воспоминания прошлого и планирование будущего… — все это составляет человеческую суть.

Но чтобы человек был счастливым, все три части Я-осознания, вся структура личности, должна работать равномерно…

Во многих психоаналитических и психотерапевтических школах современности, также как и у перечисленных выше авторитетов психоанализа и психотерапии, используется структура личности (психики) человека, и как правило это три части Я — «Стереотипное Я», «Рациональное Я» и «Эмоциональное Я».

Я-стереотипное схоже с Супер-Эго Фрейда, Родительским-Эго Берна, Абстрактным Я Перлза.

Я-рациональное схоже с Фрейдовским Эго, Взрослым-Я Эрика Берна, Внешним Я Фрица Перлза.

Я-эмоциональное напоминает ИД Зигмунда Фрейда, Берновское Детское Я, Внутреннее Я Фредирика Перлза.

«Троица» в структуре человека знакома многим, большинство знают, что человек состоит из трех частей — Тело, Душа, Дух. Все это составляет одно целое. И когда все три части в гармонии друг с другом, то и у человека все хорошо.

Психоанализ и психотерапия помогают людям придти к гармонии внутри своей личности, и тем самым избавиться от психосоматических, эмоциональных проблем и наладить межличностные отношения.

ЗАПИШИТЕСЬ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОНЛАЙН И ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ «СТРУКТУРНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ» (сделайте свои «Я» одним целым)

Пройдите бесплатные тесты — узнайте о глубинах психики и структуре своей личности больше…

  • Тест на структуру личности
  • Диагностика личности по Кеттеллу
  • Факторы личности
  • Факторная теория личности
  • Тест на свойства личности
  • Тест на расстройство личности

Практическая работа по курсу «Теории личности»


Скачать 51,13 Kb.

страница1/11
Дата13.04.2021
Размер51,13 Kb.
#160375
ТипПрактическая работа

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Связанные:
Теории личности тема 2
Контрольная работа, Контрольная работа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ИИГСО


Практическая работа

по курсу «Теории личности»

Тема 2 «Психоаналитические теории развития личности»

Выполнил студент группы _____

_О. А. Горбунова_ _20.10.2020_

Направление подготовки _44.03.01 Педагогическое образование_

Профиль _Начальное образование__

Форма обучения _заочная_

№ зачетной книжки:_813836_
Проверил:

Преподаватель _Мухина С.Е. _


______________

(подпись)

_____________

(оценка)

___ ________ 20__г.

Новосибирск 2020

Содержание


Введение……………………………………………………………………….…..3

1. Теория личности З. Фрейда……………………………………………………4

2. Структура личности К.Г.Юнга………………………………………………7

3. Современные представления о личности в работах К.Хорни…………….13

Заключение……………………………………………………………………….19

Список использованной литературы……………………………………………20

Введение
Психоаналитические теории рассматривают в основном развитие потребностной сферы личности и формирование её полоролевого поведения.

Психоанализ (или глубинная психология) является одним из первых психологических направлений, появившихся в результате разделения психологии на разные школы. В отличии от предыдущих направлений, особенно гештальтпсихологии, психоанализ кардинально пересмотрел не только предмет психологии, но и ее приоритеты, поставив на первое место не интеллект, а мотивацию. Предметом психологии в этой школе стали глубинные, бессознательные структуры психики, а методом их исследования – разработанный этой школой психоанализ.

Происходит вытеснение в бессознательное неприемлемых желаний, эгоистических, асоциальных идей. Психоаналитическая теория З. Фрейда получила свое дальнейшее развитие в работах К.Г. Юнга, А. Адлера, К. Хорни,.

В инстинктах проявляются врожденные состояния возбуждения на уровне организма, требующие выхода и разрядки.

Фрейд утверждал, что любая активность человека (мышление, восприятие, память и воображение) определяется инстинктами.

В концепциях же современных психоаналитиков взгляды на то, что же является движущей силой, расходятся.

К. Хорни в своей теории говорит о том, что существует базовая  тревога, борясь с которой, и выбирая разные тактики поведения, личность совершенствуется, также развивается.

В теории К.Г. Юнга в роли движущей силы выступают архетипы коллективного бессознательного.

В данной работе показаны самые яркие, известные и основные виды таких архетипов. Под ними Юнг понимает врожденные диспозиции, обусловливающие появление у конкретного индивида определенных мыслей, представлений, отношений, действий, снов.

  1. Скачать 51,13 Kb.


    Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Типы личности Карла Юнга.

Типология

Типы личности Карла Юнга, Фиона Росс

Структура

Типизация личности предполагает классификационную структуру, в рамках которой один тип человека можно сравнивать и противопоставлять другому. Основа типологии Юнга имеет конфигурацию мандалы, квадратный круг, разделенный на четыре части с крестом, расходящимся к центру или от него, несущий обещание баланса, союза и связи противоположностей. Для Юнга мандала была выражением психики и символом самореализации и индивидуации. Эта конфигурация создает схему единого и централизованного психологического поля, в котором действует человек.

Исторические влияния

Юнг продолжил длительное историческое развитие применения классификационной структуры к человеческой личности и темпераменту. Некоторые из его признанных влияний были:

восточных астрологов, которые классифицировали людей согласно зодиакальным знакам, управляющим элементами земли, воздуха, огня и воды. Эта система изображалась в виде круга с центром, крестом и противоположностями.

Гиппократ, установивший в Древней Греции веру в то, что баланс жидкостей организма, рассматриваемый как две пары противоположностей, кровь и слизь, желчь и желчь, определяет характер.

Философы-гностики признали три типа, соответствующие трем психологическим функциям Юнга: мышление, чувство (которое считалось низшим) и ощущение.

Христианство, напротив, отстаивало принципы любви и веры, но держало знание (мышление) на расстоянии.

Немецкий поэт и философ восемнадцатого века Шиллер писал о ядре (например, поэзии), которое можно разделить на свои противоположности. Например, поэзию можно разделить на наивную поэзию, в которой преобладают ощущения, в которой поэт втягивается в объект, и сентиментальную поэзию, которая носит интуитивный характер и характеризуется размышлениями поэта о внутреннем впечатлении от объекта. Юнг видел сходство между наивностью и экстраверсией, а также между сентиментальностью и интроверсией.

Юнг опирался на работы философа Ницше и психолога Уильяма Джеймса, постулируя противоположные поведенческие типы интроверсии и экстраверсии. Ницше различал аполлонический импульс, интроспективный, создающий внутреннее видение, состояние, сравнимое со сновидением, и дионисийский импульс безудержного инстинкта, схваченного варварской природой. Джеймс характеризовал два темперамента: рационалиста, который верит в абстрактные и вечные принципы, и фактического эмпирика. Он составил таблицы пар противоположных качеств, характеризующих два типа. Не соглашаясь с характеристиками Джеймса, Юнг также верил в пары противоположных качеств.

Тип установки

Юнг понимал теорию как выражение типа личности теоретика. Он видел отражение экстраверсии Фрейда в его преимущественно центробежной теории, подчеркивающей стремление к получению удовольствия от объекта в сочетании с вытеснением неприемлемых тенденций желания. Это контрастировало с центростремительной или интровертной теорией Адлера с ее центральной концепцией превосходства эго, превосходства субъекта.

Юнг хотел создать психологию, одинаково справедливую для обоих типов. В 1913 он опубликовал «Вклад в изучение психологических типов», который закрепил его отделение от Фрейда и представил его первые идеи о различных типах сознания. В этой статье Юнг утверждал, что существуют два противоположных движения либидо; Экстраверсия, проявляющая интерес к внешнему миру, и интроверсия, подразумевающая обесценивание предметного мира. Они представляли собой два привычных ориентационных отношения к миру; внешнее движение интереса к объекту или движение от объекта к собственным психологическим процессам субъекта. Экстравертная психопатология была связана с защитой от депрессии, тогда как интроверсия характеризовалась защитой от эмоциональной изоляции.

Психологические функции

Юнг концептуализировал сознание как саморегулирующуюся структуру, присутствующую при рождении, сосредоточенную в эго, которое выражает свою способность ориентировать психику посредством различных установок и функций. Четыре функции были представлены как две пары противоположностей: Мышление и Чувство, Интуиция и Ощущение, причем доминирующий способ функционирования человека можно было локализовать где-то в каждом континууме. Функции обладали компенсаторной способностью, а бессознательная функция была призвана уравновесить нездоровое одностороннее сознательное функционирование. Недоразвитое отношение или функция были аспектом тени и, следовательно, очень мощными.

Сознание рассматривалось Юнгом как продукт как рациональных, так и иррациональных процессов встречи с реальностью и ее оценки. Ощущение и интуиция являются иррациональными функциями в том смысле, что они являются способами восприятия и сбора данных. Мышление (объективное) и Чувство (субъективное) — это рациональные функции: это способы обработки информации и принятия решений. Ощущение говорит нам, что вещь есть, Мышление говорит нам, что это за вещь, а Чувство говорит нам, сколько она для нас стоит. Интуиция — это доверие предчувствиям. Для Юнга психологическое расстройство отражало психический дисбаланс, при этом невроз чрезмерно подчеркивал характерные черты личности. Одной из главных задач первой половины жизни было научиться эффективно выражать свою доминирующую функцию и отношение.

Юнг выделил восемь основных типов личности:

Далее следует краткое описание каждого типа.

  • Экстравертное мышление
    Принципиальный, идеалистический, объективный, рациональный.
  • Интровертное мышление
    Под влиянием идей, независимый, часто боящийся близости.
  • Экстравертное чувство
    Адаптивное, хорошо относящееся к внешнему.
  • Интровертное чувство
    Сочувствующий, доставляет удовольствие другим, может быть зависимым, сдержанным.
  • Экстравертная сенсация
    Реалистичный, конкретный, приятный и дружелюбный.
  • Интровертное ощущение
    Спокойный и пассивный, сдержанный, контролируемый и контролирующий.
  • Экстравертная интуиция
    Предприимчивый, общительный, может быть безответственным.
  • Интровертная интуиция
    Мистик, мечтатель и художник. Может быть навязчивым.

Юнг классифицировал себя как мыслителя-интроверта, а интуиция была его следующей сильнейшей функцией.

Постъюнгианские разработки и возможности

Возникает вопрос, могут ли психологические типы быть связаны с другими типологиями. Связь с типом телосложения, или сомотипом, была сделана Кречмером в книге «Тело и характер», опубликованной в 1921 году, одновременно с «Психологическими типами» Юнга. Аррадж исследовал возможность интегрированной типологии, включающей физические и биохимические типы. Это может сформировать ценную связь с восприимчивостью к конкретным заболеваниям. (Аррадж, 1986).

Beebe (2006) углубил теорию Юнга, связав отношения-функции с архетипами и архетипическими комплексами. Мальберг (1987) расширил юнгианскую теорию, связав четыре функции с концепцией морфического резонанса, выдвинутой биохимиком Рупертом Шелдрейком, чья теория представляет собой теорию формирующей каузальности, посредством которой формы предшествующих систем влияют на морфогенез последующих подобных систем. Мальберг связал интровертное чувство с чувствительностью к морфическому резонансу, а экстравертное чувство со способностью передавать морфический резонанс.

Перечень типов Майерс-Бриггс был разработан для практического использования типологии Юнга вне аналитического процесса. Комбинация двух установок и четырех функций с добавлением восприятия и суждения, которые считались неявными в работе Юнга, дает шестнадцать различных типов. Результаты бумажно-карандашного вопросника дают четыре буквы, указывающие на динамическую взаимосвязь между установками и функциями для любого отдельного человека. Инвентаризация стала самым распространенным коммерческим применением теории Юнга.

—————————-

Ссылки

Arraj, J. (1986). «Забытый мост Юнга». Журнал аналитической психологии, 31 (2), стр. 173-180.

Биби, Дж. (2006). «Психологические типы», гл. 6 в Справочнике по юнгианской психологии, изд. Пападопулос, Р.К., Лондон: Routledge.

Юнг, К.Г. (1971). «Общее описание типов», в «Психологических типах», Собрание сочинений, том. 6, гл. X, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Хиллман, Дж. (1971). «Чувствующая функция», часть 2 лекций по типологии Юнга, Вудсток, Коннектикут: весенние публикации.

Малберг, А. (1987). «Доказательства коллективной памяти: проверка теории Шелдрейка». Журнал аналитической психологии, 32 (1), стр. 23-34.

Майерс, К.Д. и Кирби, Л.К. (1994). Введение в тип: динамика и развитие, Оксфорд: Oxford Psychologists Press.

Квенк, Н.Л. (1996). В хватке: наша скрытая личность, Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press.

Фон Франц, М.-Л. (1971). «Низшая функция», часть 1 лекций по типологии Юнга, Вудсток, Коннектикут: весенние публикации.

Что такое юнгианская психология?

 

Основные концепции юнгианской психологии

Карл Юнг был плодовитым писателем с обширной коллекцией теорий, которые составили его аналитическую психологию. Однако ниже приведены некоторые фундаментальные концепции, занимающие центральное место в изучении юнгианской психологии:

Юнговская модель психики

Юнг постулировал, что есть три компонента, которые составляют человеческую психику:

  • Эго
  • Личное бессознательное
  • Коллективное бессознательное

Эго представляет собой сознательный разум, содержащий осознание существования и чувство личной идентичности. Здесь существует ваша личность и организуются ваши мысли, интуиция, чувства и ощущения. Это дверь между внутренним и внешним мирами психики.

Личное бессознательное состоит из подсознательных, забытых и/или подавленных воспоминаний. Часть личного бессознательного может быть возвращена в сознательный разум. Юнг считал, что для возникновения индивидуации личное бессознательное и сознательное эго должны быть полностью интегрированы.

Коллективное бессознательное, также известное как трансперсональное бессознательное, является одним из наиболее уникальных и противоречивых дополнений Юнга к теории личности. Идея предполагает, что существует универсальная версия личного бессознательного, которая является общей для всех других представителей человеческого вида. Эти общие воспоминания предков, порожденные эволюцией, Юнг назвал архетипами и представлен универсальными темами, которые проявляются в различных культурах.

Некоторые из этих врожденных характеристик включают, например, боязнь темноты или пауков. Однако Юнг утверждал, что архетипы развились не только в эти изолированные примеры, но и в отдельные подсистемы личности посредством воспоминаний и образов предков.

Индивидуация

Согласно Американской психологической ассоциации, индивидуация — это «постепенное развитие единой, интегрированной личности, которая включает в себя все больше и больше бессознательного, как личного, так и коллективного, и разрешает любые существующие конфликты, такие как конфликты между интровертными и экстравертными тенденциями. ».

В сущности, терапевтическая цель индивидуации в рамках аналитической психологии — это процесс, посредством которого человек становится целостной психологической личностью. Человек осознает собственную ценность и уникальность и охватывает как сознание, так и бессознательное.

Архетипы

Происходящие из коллективного бессознательного, юнгианские архетипы изображаются как образы и темы с универсальным значением в самых разных культурах. Эти архетипы могут появляться в снах, литературе, религии или искусстве.

Существует множество архетипов, которые Юнг исследовал в аналитической психологии, но ниже мы рассмотрим четыре основных, которые обсуждаются чаще всего:

1. Персона

Персона, также называемая «маской», означает внешнее лицо, которое каждый человек представляет миру. Это не наше истинное «я», но представляет наше «соответствие» обществу. Как и в актерской игре, образ — это представление, которое мы разыгрываем для других, а не то, кем мы являемся на самом деле.

2. Тень

Архетип тени представляет животную сторону нашей личности. Из тени люди получают как созидательную, так и разрушительную энергию, влияющую на их предрасположенность. Это включает в себя все то, что люди не хотят знать о себе или что им не нравится. Это та часть бессознательного, которая наиболее доступна сознанию.

3. Анима/Анимус

Юнг описал аниму/анимус как зеркальное отображение нашего биологического пола. Другими словами, бессознательная женская сторона у мужчин и, наоборот, бессознательная мужская сторона у женщин. Анима представляет женские аспекты, а анимус представляет мужские аспекты.

4. Я

«Я» — важная часть аналитической психологии Юнга. Я — это то, что доказывает чувство единства в человеческом опыте. Каждый человек должен стремиться к достижению состояния самости, чтобы создать баланс между сознательным и бессознательным.

Узнайте больше о сложном мире аналитической психологии из одной из самых важных и известных книг Юнга «Психологические типы».

Чем юнгианская психология отличается от психоанализа Фрейда?

Фрейд и Юнг были современниками, которые в течение жизни часто вместе писали и исследовали. На самом деле Юнг изначально видел в Зигмунде Фрейде наставника в изучении человеческого опыта. Однако наступил определенный момент, когда их разные взгляды и подходы к психологии заставили их прекратить профессиональные отношения и дружбу.

В частности, Фрейд решил разорвать их рабочие отношения из-за несогласия Юнга со многими ключевыми концепциями психоанализа Фрейда. Хотя между вкладом Фрейда и Юнга в понимание человеческой психологии существовали сложные различия, ниже приводится краткая разбивка пяти ключевых концепций, по которым они не соглашались:

Подсознание

Фрейд считал бессознательное основным центром всех вытесненных мыслей, воспоминаний и движущей силой секса и агрессии. Он разбил человеческий разум на три основные структуры: ид, эго и суперэго. Ид — это бессознательное, которое движет сексом и агрессией, и его единственная цель — поиск удовольствия. Эго — это наше сознание, которое включает в себя наши воспоминания и мысли. Наконец, наше суперэго — это часть нашего разума, которая пытается опосредовать ид, чтобы он соответствовал социально приемлемым стандартам.

Юнг также разбил человеческий разум на три части, но он вращался вокруг человеческой психики. Как отмечалось ранее, для Юнга бессознательное делится на эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Эго – это сознательная часть человеческого разума. Личное бессознательное включает в себя все вызванные и подавленные воспоминания. Между тем, коллективное бессознательное относится к общим знаниям и опыту, с которыми люди рождаются.

Религия

Фрейд считал, что религия — это «убежище» для масс, которое не следует распространять. И наоборот, Юнг считал, что религия играет необходимую роль в индивидуации. Юнг не исповедовал какую-то конкретную религию, но в своих исследованиях он исследовал многие, особенно восточную философию и религию.

Секс и сексуальность

Вероятно, это был самый большой конфликт между Фрейдом и Юнгом. Любой, кто знаком с работами Фрейда, поймет, что идеи подавленной и выраженной сексуальности являются основными движущими силами его теорий и методов. Он считал, что секс и сексуальность являются основными движущими силами всего человеческого поведения.

Напротив, Юнг считал, что именно психическая энергия или жизненная сила движет человеческим поведением и влияет на него, а не секс и сексуальность. В его понимании человеческой психики сексуальность была лишь одним из проявлений большей психической энергии. Он также считал, что эдипальные импульсы, исследованные Фрейдом, были неверными и что отношения матери и ребенка на самом деле строились на любви и защите, а не на сексуальности.

Мечты

И Фрейд, и Юнг считали, что толкование снов является важным окном в бессознательное. Фрейд объяснял, что сны указывают на наши самые сокровенные желания, не ограниченные общественными стандартами, и что они часто носят символически сексуальный характер.

Юнг не соглашался с тем, что большинство снов были сексуальными по своей природе или имели скрытое или фиксированное значение. Он не верил, что существует универсальный словарь снов, который мог бы истолковать сны каждого. Вместо этого он считал, что сны могут иметь множество значений в зависимости от уникальных ассоциаций сновидца. В его подходе сны имели свое особое значение, созданное как внешним (повседневная жизнь), так и внутренним (чувства и эмоции) миром.

«Современный человек в поисках души» Юнга — отличный ресурс для практического применения толкования снов.

Парапсихология

Фрейд полностью не согласен с Юнгом в отношении паранормальных явлений как полный скептик. Между тем Юнг всем сердцем верил в область парапсихологии. Многие из его теорий были построены на психических явлениях, например, его противоречивая теория синхронистичности. Он чувствовал, что многие совпадения на самом деле были не совпадениями, а примерами психопсихических явлений.

Преимущества юнгианской психологии

При традиционном лечении юнгианский терапевт в основном работает на индивидуальных терапевтических сеансах, чтобы улучшить здоровье и благополучие клиента. Однако в некоторых юнгианских терапиях сеансы расширены, чтобы включать пары и семьи, а не только отдельных лиц.

Несмотря на то, что для прохождения юнгианской терапии не обязательно иметь поддающуюся диагностике проблему с психическим здоровьем, существует множество проблем с психическим здоровьем, которые можно решить с помощью лечения, в том числе:

  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Зависимость
  • Травма
  • Расстройства личности

Юнгианская терапия работает с пациентами, чтобы помочь им осознать свой потенциал и работать над личностным ростом.